Муллова виктория: Viktoria Mullova | Home

Виктория Муллова: биография, творчество, личная жизнь

Сегодня мы расскажем, кто такая Виктория Муллова. Биография ее будет подробно рассмотрена ниже. Известная и талантливая скрипачка родилась 27 ноября 1959 года в городе Жуковском Московской области. Жизнь ее весьма необычна.

Взгляды

виктория мулловаМуллова Виктория Юрьевна воспитывалась в традициях Советского Союза, была комсомолкой и примерной девушкой. Но несмотря на эти факты, в интервью 2014 года, которое проводилось в Москве, призналась: «Я на самом деле в коммунизм не верила и притворялась лишь наивной девочкой. Но по правде говоря, прекрасно понимала ситуацию в стране. Надо было вести себя подобным образом, чтобы выжить. Обстановка была, как в 30-х годах. Помню, меня перед конкурсом Чайковского позвали как победительницу Сибелиуса на собрание комсомольское, и я пошла, сидела там, слушала и понимала, что мне противно все это. Но уйти не могла. Надо было быть там».

Средства

виктория муллова личная жизньСама Виктория Муллова рассказывала о том, что семья её была очень бедная по сравнению с другими. Она завидовала одногруппникам по консерватории, так как у многих из них были особые привилегии и деньги из-за того, что родители их были известными советскими музыкантами. «Играть, репетировать я не любила. Тяжело это все. Тяжко держать постоянно скрипку, учить тяжко, но я понимала, что только таким образом я могу сбежать от давления власти в другую страну, могу добиться успеха и жить хорошо. Я этого очень хотела», — вспоминает скрипачка.

Финляндия

виктория муллова биографияМуллова Виктория с успехом окончила Московскую консерваторию под руководством Леонида Когана. Выиграла в 1980 г. Международный конкурс скрипачей Сибелиуса в Финляндии, а в 1982 г. – Международный конкурс имени Чайковского в Москве. Вика нетерпеливо ждала концертов, но их не было. И вдруг ей представилась возможность поехать в Финляндию. Туда она отправилась с сольными выступлениями. «Финляндия, — говорила она, – была для меня особенной. У меня там были знакомства, друзья. Я знала, что там и к чему».

Работник министерства

виктория муллова фотоОтпускать Муллову не хотели, да и к тому же с ней хотел поехать Вахтанг Жордания, дирижер Харьковской оперы и её любовник, бросивший ради молодой девушки жену и двоих детей. Такое в СССР было запрещено. Но Вахтанг решил объяснить свое участие тем, что будет аккомпанировать скрипачке во время её выступлений. Власть согласилась, но с условием, что к Виктории и Вахтангу приставят «охрану». Наблюдателем оказалась журналистка Захарова из управления внешних сношений Министерства культуры. Захарова была немолодой, имела 3 высших образования (в числе которых музыкальное и иняз), постоянно участвовала во всяких фестивалях и конкурсах. Работник министерства обязана была выполнять переводческую функцию и также менеджерскую, то есть улаживать конфликты, вести переговоры и следить за финансами. В Советском Союзе выплаченную сумму (кроме гонорара и командировочных) руководитель делегации обязан был сдать по приезде на родину в посольство Москвы, если же валюта была потрачена или утеряна, тогда ущерб возмещали в 20-кратном размере. Однако самым важным были не финансы, а скрипка Страдивари, документы на которую были оформлены на нашу героиню. Редкие музыкальные инструменты хранятся в государственной коллекции и даются в аренду при одном условии: на них должны играть самые талантливые граждане.

Рабочая столовая

виктория муллова детиВ 1983 году делегация из трех человек отправляется в Финляндию на поезде «Москва – Хельсинки». В пункте назначения Захарову, Муллову и Жордания встретила импресарио, которая сразу выдала авансом деньги за три предстоящих концерта. Один должен был проходить в столице Финляндии, второй в городке Куусамо и последний — на фестивале скрипичной музыки.

Первый концерт прошел с фееричным успехом. На следующий день группа добралась до Куусамо. Нашу героиню встретили активистки общества дружбы «Финляндия – СССР». Для всего маленького городка приезд скрипачки был большим событием. Виктория Муллова из-за отсутствия зала для концертов выступала в рабочей столовой, но, несмотря на это, играла в точности так же, как и на сцене.

Второй концертный день тоже увенчался успехом. Затем следовало 2 выходных, суббота и воскресенье. Виктория Муллова под предлогом того, что хочет пройтись по магазинам и встретиться с друзьями, попросила у Ирины Николаевны деньги, вырученные за все 3 концерта. По инструкции это было недопустимым, однако Захарова знала, что вещи в Финляндии стоят дешевле, и сочувственно отдала всю сумму.

Вечером, после посиделок в гостях у друзей из СССР, Захарова вернулась в отель без остальных спутников. Ночью и утром никто так и не объявился, но журналистка не переживала. Только вечером, осознав, что Муллова со своим возлюбленным пропали, она забила тревогу. Больше всего она переживала из-за скрипки Страдивари. Уговорив кое-как работников отеля открыть номер, Захарова метнулась быстро в комнату в поисках скрипки. И нашла её лежащей на кровати. Позже все удивятся такому поступку. Все ожидали того, что инструмент окажется под кроватью. Ирина Николаевна поставила стул перед номером и, усевшись, всю ночь стерегла скрипку. Утром советский консул вызвал полицию. Он прочитал справку, напечатанную испуганной женщиной на машинке, и поставил печать, подтверждая, что советская гражданка взяла из номера скрипку Страдивари, принадлежащую СССР.

Побег

муллова викторияВ это время все финские новости пестрили информацией о том, что Виктория Муллова уехала из Куусамо и вскоре даст концерт. Захарова начала звонить в Оул, дабы узнать, нет ли там артистки, но той там и не пахло. Захарова поняла, что из гостиницы необходимо выбираться и через черный ход вышла, пробравшись мимо толпы журналистов, села в автомобиль активисток и, лежа на заднем сиденье автомобиля, прикрытая пальто, добралась до аэропорта. Когда приехала, узнала, что её подопечные уже в Швеции. С помощью огромных усилий Захарова вернулась в Москву со скрипкой и получила наказание в размере 2 лет невыезда из страны.

Швеция

Из произошедшего видно, насколько рискованный человек Виктория Муллова. Личная жизнь ее напоминала шпионский роман. Виктория с возлюбленным уже как 2 дня пряталась в гостинице Швеции, зарегистрированная под именем миссис Смит. Её финский друг Йорки, который и перевез их через границу, сообщил газетчикам, где она и в чем дело, и вскоре Америка предложила политическое убежище. В Швеции парочка пробыла 5 дней и отправилась в Стокгольм. Все курировала секретная полиция, потому что риск того, что скрипачку могут убить, был слишком велик. Все знали, что агентов СССР было много даже в европейских странах. Американское посольство ожидало звонка девушки. После разговора ей прислали авто с охраной, надели парик, замаскировали и повезли к месту назначения. Тогда весь этот «маскарад» был абсолютной нормой, ведь опасность поджидала на каждом шагу. «К сожалению или к счастью, на тот момент в семье отношения были не особо близкие. Но родители были рады, безусловно. Тогда мы думали, что уже никогда друг друга не увидим», – делится в интервью артистка.

Клаудио Аббадо

В аэропорту её встретил коллекционер, услыхавший о её истории. Он предложил ей взять в «долг» скрипку, такую, какая была у её учителя, Когана, на 2 года. И отдать деньги за неё, как только заработает. Целых 3 года Виктория ездила по миру. Как-то раз, когда Вика играла на корабле, один богач узнал, что у неё нет собственного инструмента. Вскоре на аукционе «Сотбис» была куплена скрипка Страдивари за полмиллиона долларов для Виктории Мулловой. Человек, который оплатил вещь, пожелал остаться инкогнито.

В это же время личная жизнь Виктории Мулловой начинает налаживаться. Она знакомится с итальянцем Клаудио Аббадо, дирижером: «Мы увиделись с ним на одном из концертов. Увидались потом только через полгода. Начался бурный роман». Так обрела счастье Виктория Муллова. Дети появились у скрипачки спустя 5 лет. Сына назвали Мишей. Радости нашей героини не было предела.

Замужество

муллова виктория юрьевнаВ 89-м году Клаудио поставил в Венской опере “Хованщину” и предложил отцу Вики присутствовать на премьере. Он не понимал, почему ученый не может приехать, и потому решил сам поехать к нему.

Вскоре Миша – радость семьи, стал причиной разрыва скрипачки и дирижера. «Он не хотел детей. У него было уже двое взрослых», — вспоминает артистка. Через несколько лет Виктория переезжает в Лондон и выходит замуж. В замужестве артистка родила дочерей Катю и Надю. Они весьма творческие личности. Катя занимается с самого детства рисованием и активно проявляет себя в музыке, а Надя записалась на балет. На данный момент скрипачка пользуется популярностью и постоянно дает концерты. Виктория полюбила музыку и теперь играет ради удовольствия. Сын Миша вырос, учится в Кембридже и такой же музыкальный. У отца Миша — любимец, и потому тот уделяет ему особое внимание. Вся семья теперь живет спокойно и обеспеченно.

Теперь вы знаете, кто такая Виктория Муллова. Фото скрипачки приложены к материалу.

Муллова, Виктория Юрьевна — Википедия с видео // WIKI 2 В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Муллова.

Виктория Юрьевна Муллова (род. 27 ноября 1959, Жуковский, Московская область) — скрипачка.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    14 472

    23 403

    10 669

  • ✪ Интервью с Викторией Мулловой // Interview with Viktoria Mullova (with subs)

  • ✪ Виктория Муллова играет скрипичный концерт Брамса

  • ✪ Oh, Lady Be Good — Сергей Манукян, Виктория Ника Ланская джазовая скрипка

Содержание

Биография

Окончила Московскую консерваторию, ученица Леонида Когана. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В 1983 г. во время гастролей в Финляндии Муллова, вместе со своим любовником дирижёром Вахтангом Жордания, совершила побег из гостиницы:

        Я только что закончила консерваторию, но, несмотря на победу в конкурсах Чайковского и Сибелиуса, концертов почти не было. Всем теперь известно, как обходились с музыкантами в Госконцерте и как нужно было изворачиваться, чтобы ездить на гастроли. У меня блата там не было, взятки я не давала. Невозможно всю жизнь зависеть от чиновников.
        В первый свободный день после концертов я оставила свою скрипку Страдивари из Госфонда на кровати в гостинице, и мы, сев в такси, переехали границу из Финляндии в Швецию. Эта оставленная именно на кровати, а не под кроватью скрипка произвела на журналистов неизгладимое впечатление. Я-то знала, что за мной постоянно следит специально приставленная для этого женщина и скрипку передадут обратно в Россию. В шведской полиции к нам отнеслись, как к обычным политическим невозвращенцам, и предложили подождать в гостинице, пока не кончатся выходные в американском посольстве. Под чужими именами мы просидели в отеле, не спускаясь даже в рецепцию, два дня. И правильно сделали, так как мои фотографии были на первых полосах всех газет.

        В американском посольстве ждали моего звонка, прислали бронированную машину с охраной, привезли блондинистые парики, и мы, замаскированные, поехали. Сейчас это кажется маскарадом, а в 1983 г. все было очень опасно. Через два дня получили американскую визу, и нас отправили в Вашингтон[1].

В дальнейшем Муллова жила в разных странах, в последнее время в Лондоне. После эмиграции она «сделала на Западе ошеломительную карьеру, уверенно заняв место в самом верхнем эшелоне современного скрипичного исполнительства»

[2]. Среди наиболее значительных её записей — скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса (премия Grand Prix du Disque), Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта (премия ECHO Klassik 1995 и 2003 гг. соответственно), партиты Иоганна Себастьяна Баха (номинация на Грэмми, 1995), трио Бетховена и Брамса (с Андре Превином и Генрихом Шиффом, 1995, премия Diapason d’Or), концерты Бартока и Стравинского (1997, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эсы-Пекки Салонена), концерты Бетховена и Мендельсона (2003, в аутентичном исполнении, с Революционным и романтическим оркестром Джона Элиота Гардинера). В камерном концертировании партнёрами Мулловой чаще всего выступали пианисты Пётр Андершевский, а затем Катя Лабек.

Особняком стоит альбом 2000 г. «Through the Looking Glass»[3], записанный Мулловой вместе с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и ансамблем «Between the Notes» и включающий мелодии Джорджа Харрисона, Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Аланис Мориссетт, The Beatles, Weather Report, Bee Gees в своеобразных аранжировках: по словам Мулловой,

в группе есть клавишные, гитара, ударные, кларнет и саксофон, а Мэтью играет на виолончели. Это не джазовый состав, ведь теперь все больше групп, чью музыку невозможно описать или в какие-либо рамки поставить. Играть с группой было непривычно: совсем другой тип музыки, другая техника исполнения… Здесь очень важно играть не так, как ты привык. Всю жизнь меня учили тому, что каждая нота должна быть исполнена качественно. Красиво. Могут варьироваться оттенки или краски, но у каждого звука будто бы должно быть стопроцентное качество. А в этой музыке нужно какие-то ноты ‘бросать’, ‘кричать’, она немного близка к разговорному стилю богатством интонаций. И этим, кстати, напоминает барокко[4].

В 1988 г. Муллова удостоена Премии Академии Киджи.

Личная жизнь

С 1999 года замужем за британским виолончелистом Мэтью Барли.[5]

Старший из трёх детей Мулловой, Михаил, — сын дирижёра Клаудио Аббадо.

Примечания

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 марта 2019 в 11:59.

Муллова, Виктория Юрьевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Муллова.

Виктория Юрьевна Муллова (род. 27 ноября 1959, Жуковский, Московская область) — скрипачка.

Биография

Окончила Московскую консерваторию, ученица Леонида Когана. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В 1983 г. во время гастролей в Финляндии Муллова, вместе со своим любовником дирижёром Вахтангом Жордания, совершила побег из гостиницы:

        Я только что закончила консерваторию, но, несмотря на победу в конкурсах Чайковского и Сибелиуса, концертов почти не было. Всем теперь известно, как обходились с музыкантами в Госконцерте и как нужно было изворачиваться, чтобы ездить на гастроли. У меня блата там не было, взятки я не давала. Невозможно всю жизнь зависеть от чиновников.

        В первый свободный день после концертов я оставила свою скрипку Страдивари из Госфонда на кровати в гостинице, и мы, сев в такси, переехали границу из Финляндии в Швецию. Эта оставленная именно на кровати, а не под кроватью скрипка произвела на журналистов неизгладимое впечатление. Я-то знала, что за мной постоянно следит специально приставленная для этого женщина и скрипку передадут обратно в Россию. В шведской полиции к нам отнеслись, как к обычным политическим невозвращенцам, и предложили подождать в гостинице, пока не кончатся выходные в американском посольстве. Под чужими именами мы просидели в отеле, не спускаясь даже в рецепцию, два дня. И правильно сделали, так как мои фотографии были на первых полосах всех газет.
        В американском посольстве ждали моего звонка, прислали бронированную машину с охраной, привезли блондинистые парики, и мы, замаскированные, поехали. Сейчас это кажется маскарадом, а в 1983 г. все было очень опасно. Через два дня получили американскую визу, и нас отправили в Вашингтон[1].

В дальнейшем Муллова жила в разных странах, в последнее время в Лондоне. После эмиграции она «сделала на Западе ошеломительную карьеру, уверенно заняв место в самом верхнем эшелоне современного скрипичного исполнительства»[2]. Среди наиболее значительных её записей — скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса (премия Grand Prix du Disque), Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта (премия ECHO Klassik 1995 и 2003 гг. соответственно), партиты Иоганна Себастьяна Баха (номинация на Грэмми, 1995), трио Бетховена и Брамса (с Андре Превином и Генрихом Шиффом, 1995, премия Diapason d’Or), концерты Бартока и Стравинского (1997, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эсы-Пекки Салонена), концерты Бетховена и Мендельсона (2003, в аутентичном исполнении, с Революционным и романтическим оркестром Джона Элиота Гардинера). В камерном концертировании партнёрами Мулловой чаще всего выступали пианисты Пётр Андершевский, а затем Катя Лабек.

Особняком стоит альбом 2000 г. «Through the Looking Glass»[3], записанный Мулловой вместе с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и ансамблем «Between the Notes» и включающий мелодии Джорджа Харрисона, Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Аланис Мориссетт, The Beatles, Weather Report, Bee Gees в своеобразных аранжировках: по словам Мулловой,

в группе есть клавишные, гитара, ударные, кларнет и саксофон, а Мэтью играет на виолончели. Это не джазовый состав, ведь теперь все больше групп, чью музыку невозможно описать или в какие-либо рамки поставить. Играть с группой было непривычно: совсем другой тип музыки, другая техника исполнения… Здесь очень важно играть не так, как ты привык. Всю жизнь меня учили тому, что каждая нота должна быть исполнена качественно. Красиво. Могут варьироваться оттенки или краски, но у каждого звука будто бы должно быть стопроцентное качество. А в этой музыке нужно какие-то ноты ‘бросать’, ‘кричать’, она немного близка к разговорному стилю богатством интонаций. И этим, кстати, напоминает барокко

[4].

В 1988 г. Муллова удостоена Премии Академии Киджи.

Личная жизнь

С 1999 года замужем за британским виолончелистом Мэтью Барли.[5]

Старший из трёх детей Мулловой, Михаил, — сын дирижёра Клаудио Аббадо.

Примечания

Ссылки

Муллова, Виктория Юрьевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Муллова.

Виктория Юрьевна Муллова (род. 27 ноября 1959, Жуковский, Московская область) — скрипачка.

Биография

Окончила Московскую консерваторию, ученица Леонида Когана. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В 1983 г. во время гастролей в Финляндии Муллова, вместе со своим любовником дирижёром Вахтангом Жордания, совершила побег из гостиницы:

        Я только что закончила консерваторию, но, несмотря на победу в конкурсах Чайковского и Сибелиуса, концертов почти не было. Всем теперь известно, как обходились с музыкантами в Госконцерте и как нужно было изворачиваться, чтобы ездить на гастроли. У меня блата там не было, взятки я не давала. Невозможно всю жизнь зависеть от чиновников.
        В первый свободный день после концертов я оставила свою скрипку Страдивари из Госфонда на кровати в гостинице, и мы, сев в такси, переехали границу из Финляндии в Швецию. Эта оставленная именно на кровати, а не под кроватью скрипка произвела на журналистов неизгладимое впечатление. Я-то знала, что за мной постоянно следит специально приставленная для этого женщина и скрипку передадут обратно в Россию. В шведской полиции к нам отнеслись, как к обычным политическим невозвращенцам, и предложили подождать в гостинице, пока не кончатся выходные в американском посольстве. Под чужими именами мы просидели в отеле, не спускаясь даже в рецепцию, два дня. И правильно сделали, так как мои фотографии были на первых полосах всех газет.

        В американском посольстве ждали моего звонка, прислали бронированную машину с охраной, привезли блондинистые парики, и мы, замаскированные, поехали. Сейчас это кажется маскарадом, а в 1983 г. все было очень опасно. Через два дня получили американскую визу, и нас отправили в Вашингтон[1].

В дальнейшем Муллова жила в разных странах, в последнее время в Лондоне. После эмиграции она «сделала на Западе ошеломительную карьеру, уверенно заняв место в самом верхнем эшелоне современного скрипичного исполнительства»[2]. Среди наиболее значительных её записей — скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса (премия Grand Prix du Disque), Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта (премия ECHO Klassik 1995 и 2003 гг. соответственно), партиты Иоганна Себастьяна Баха (номинация на Грэмми, 1995), трио Бетховена и Брамса (с Андре Превином и Генрихом Шиффом, 1995, премия Diapason d’Or), концерты Бартока и Стравинского (1997, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эсы-Пекки Салонена), концерты Бетховена и Мендельсона (2003, в аутентичном исполнении, с Революционным и романтическим оркестром Джона Элиота Гардинера). В камерном концертировании партнёрами Мулловой чаще всего выступали пианисты Пётр Андершевский, а затем Катя Лабек.

Особняком стоит альбом 2000 г. «Through the Looking Glass»[3], записанный Мулловой вместе с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и ансамблем «Between the Notes» и включающий мелодии Джорджа Харрисона, Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Аланис Мориссетт, The Beatles, Weather Report, Bee Gees в своеобразных аранжировках: по словам Мулловой,

в группе есть клавишные, гитара, ударные, кларнет и саксофон, а Мэтью играет на виолончели. Это не джазовый состав, ведь теперь все больше групп, чью музыку невозможно описать или в какие-либо рамки поставить. Играть с группой было непривычно: совсем другой тип музыки, другая техника исполнения… Здесь очень важно играть не так, как ты привык. Всю жизнь меня учили тому, что каждая нота должна быть исполнена качественно. Красиво. Могут варьироваться оттенки или краски, но у каждого звука будто бы должно быть стопроцентное качество. А в этой музыке нужно какие-то ноты ‘бросать’, ‘кричать’, она немного близка к разговорному стилю богатством интонаций. И этим, кстати, напоминает барокко[4].

В 1988 г. Муллова удостоена Премии Академии Киджи.

Личная жизнь

С 1999 года замужем за британским виолончелистом Мэтью Барли.[5]

Старший из трёх детей Мулловой, Михаил, — сын дирижёра Клаудио Аббадо.

Примечания

Ссылки

Муллова, Виктория — это… Что такое Муллова, Виктория?

Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959, Жуковский, Московская область) — российская скрипачка.

Окончила Московскую консерваторию, ученица Леонида Когана. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В 1983 г. во время гастролей в Финляндии Муллова вместе со своим гражданским мужем, дирижёром Вахтангом Жордания, совершила побег из гостиницы:

        Я только что закончила консерваторию, но, несмотря на победу в конкурсах Чайковского и Сибелиуса, концертов почти не было. Всем теперь известно, как обходились с музыкантами в Госконцерте и как нужно было изворачиваться, чтобы ездить на гастроли. У меня блата там не было, взятки я не давала. Невозможно всю жизнь зависеть от чиновников.
        В первый свободный день после концертов я оставила свою скрипку Страдивари из Госфонда на кровати в гостинице, и мы, сев в такси, переехали границу из Финляндии в Швецию. Эта оставленная именно на кровати, а не под кроватью скрипка произвела на журналистов неизгладимое впечатление. Я-то знала, что за мной постоянно следит специально приставленная для этого женщина и скрипку передадут обратно в Россию. В шведской полиции к нам отнеслись, как к обычным политическим невозвращенцам, и предложили подождать в гостинице, пока не кончатся выходные в американском посольстве. Под чужими именами мы просидели в отеле, не спускаясь даже в рецепцию, два дня. И правильно сделали, так как мои фотографии были на первых полосах всех газет.
        В американском посольстве ждали моего звонка, прислали бронированную машину с охраной, привезли блондинистые парики, и мы, замаскированные, поехали. Сейчас это кажется маскарадом, а в 1983 г. все было очень опасно. Через два дня получили американскую визу, и нас отправили в Вашингтон[1].

В дальнейшем Муллова жила в разных странах, в последнее время в Лондоне. После эмиграции она «сделала на Западе ошеломительную карьеру, уверенно заняв место в самом верхнем эшелоне современного скрипичного исполнительства»[2]. Среди наиболее значительных её записей — скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса (премия Grand Prix du Disque), Иоганнеса Брамса и Вольфганга Амадея Моцарта (премия ECHO Klassik 1995 и 2003 гг. соответственно), партиты Иоганна Себастьяна Баха (номинация на Грэмми, 1995), трио Бетховена и Брамса (с Андре Превином и Генрихом Шиффом, 1995, премия Diapason d’Or), концерты Бартока и Стравинского (1997, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Эсы-Пекки Салонена), концерты Бетховена и Мендельсона (2003, в аутентичном исполнении, с Революционным и романтическим оркестром Джона Элиота Гардинера). В камерном концертировании партнёрами Мулловой чаще всего выступали пианисты Пётр Андершевский, а затем Катя Лабек.

Особняком стоит альбом 2000 г. «Through the Looking Glass», записанный Мулловой вместе с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и ансамблем «Between the Notes» и включающий мелодии Джорджа Гершвина, Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Аланис Мориссетт, The Beatles, Weather Report, Bee Gees в своеобразных аранжировках: по словам Мулловой,

в группе есть клавишные, гитара, ударные, кларнет и саксофон, а Мэтью играет на виолончели. Это не джазовый состав, ведь теперь все больше групп, чью музыку невозможно описать или в какие-либо рамки поставить. Играть с группой было непривычно: совсем другой тип музыки, другая техника исполнения… Здесь очень важно играть не так, как ты привык. Всю жизнь меня учили тому, что каждая нота должна быть исполнена качественно. Красиво. Могут варьироваться оттенки или краски, но у каждого звука будто бы должно быть стопроцентное качество. А в этой музыке нужно какие-то ноты ‘бросать’, ‘кричать’, она немного близка к разговорному стилю богатством интонаций. И этим, кстати, напоминает барокко[3].

В 1988 г. Муллова удостоена Премии Академии Киджи.

Старший их трёх детей Мулловой, Михаил, — сын дирижёра Клаудио Аббадо.

Источники

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Виктория Муллова : Московская государственная академическая филармония

Виктория Муллова — одна из первых фигур современного скрипичного исполнительства в мире — окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, а затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Ее исключительный талант привлек к себе внимание музыкальной общественности после того, как она одержала победу на Международном конкурсе имени Я. Сибелиуса в Хельсинки (1980), а спустя два года завоевала первую премию и Золотую медаль Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. В 1983 году артистка покинула СССР. Виктория Муллова выступает с самыми известными оркестрами и дирижерами, участвует в самых престижных международных фестивалях. Ее творческие интересы охватывают самые разные стили и жанры — от сочинений эпохи барокко и классицизма до самых новых музыкальных направлений и современной экспериментальной музыки.

Ее интерес к аутентичному исполнительству на исторических инструментах привел к сотрудничеству с Оркестром Века Просвещения, итальянским камерным оркестром IlGiardinoArmonico, Венецианским барочным оркестром и британским камерным Революционно-романтическим оркестром. Одной из центральных композиторских фигур в ее творчестве стал И. С. Бах, сочинения которого составляют значительную часть дискографии исполнительницы. Ее интерпретации произведений Баха завоевали всемирную известность. «Слушать, как Муллова играет Баха — это просто одно из величайших потрясений, которые вы можете испытать», — написал музыкальный обозреватель theGuardian Тим Эшли. Ее последний диск с концертами Баха, записанный с итальянским оркестром «Византийская академия» и дирижером Оттавио Дантоне, был высоко оценен критиками. Записи сонат и партит Баха для скрипки соло представляют важную веху в творческой биографии скрипачки, — они получили высшие оценки во всем мире, после чего последовала международная серия выступлений с концертами из произведений Баха для скрипки соло, растянувшаяся на несколько сезонов.

Увлечение скрипачки различными направлениями современной музыки началось в 2000 году с выходом альбома Through the Looking Glass («Через зеркало»), в котором Муллова исполнила этническую, джазовую и популярную музыку в специально созданных для нее аранжировках британского виолончелиста Мэттью Барли. Эту линию творчества продолжил второй альбом ThePeasantGirl («Крестьянская девчонка»), программу которого Виктория Муллова представила в мировом турне совместно с ансамблем Мэттью Барли. Эта работа показала совершенно особую грань личности скрипачки, — здесь она обратилась к своим крестьянским украинским корням, исследуя влияние цыганской музыки на классику и джаз в XX веке. Последний проект Виктории Мулловой в области неклассической музыки получил название «Страдивари в Рио». Он был вдохновлен любовью к классике бразильской популярной музыки — песням таких композиторов, как Антониу Карлос Жобим, Каэтану Велоз и Клаудио Нуччи. Одноименный диск был с энтузиазмом принят меломанами, а в настоящее время Виктория Муллова представляет его программу в рамках европейских концертов. Также она выступает с собственными проектами, в которых исполняет произведения, созданные по ее заказу композиторами  Фрейзером Трейнером, Томасом Лархером и Даи Фудзикура.

Концертные проекты Виктории Мулловой были представлены на самых престижных площадках, в их числе — лондонский Саутбэнк-центр, венский Концертхаус, Аудитория Лувра, музыкальные фестивали в Бремене и Хельсинки. В сезоне 2014/15 Виктория Муллова была ArtistinResidence (приглашенная артистка) в Лилле. Среди основных событий прошедшего сезона — концерты с Оркестром Халле, оркестром «Филармония», Камерным оркестром Европы, Национальным оркестром Франции, гастроли с Оркестром Века Просвещения в Нью-Йорке и Великобритании, а также выступления в дуэте с пианисткой Катей Лабек в Европе и Южной Америке.

В обширную дискографию Виктории Мулловой входят диски, выпущенные на лейблах Philips Classics и Onyx Classics. Многие из них были удостоены престижных международных наград. Альбом с концертами Вивальди совместно с ансамблем Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини был удостоен премии Diapason D’Or за 2005 год, а диск с сонатами Бетховена, записанный совместно с пианистом Кристианом Безуиденхутом, стал лидером мировых экспертных рейтингов. В числе других записей исполнительницы — Октет Шуберта с ансамблем Виктории Мулловой, диск Recital («Сольный концерт») с Катей Лабек, сонаты Баха с Оттавио Дантоне, а также сонаты и партиты Баха для скрипки соло.

Виктория Муллова играет на скрипке Страдивари «Жюль Фальк» 1723 года, а также на инструменте работы Гваданини. 

Виктория Муллова (Viktoria Mullova) | Belcanto.ru

Viktoria Mullova

Дата рождения

27.11.1959

Профессия

Страна

Россия, СССР

Виктория Муллова (Viktoria Mullova) / ©  Sasha Gusov

Виктория Муллова — всемирно известная скрипачка. Она обучалась в Центральной музыкальной школе Москвы, а затем в Московской консерватории. Ее исключительный талант привлек к себе внимание, когда она завоевала первую премию на конкурсе им. Я. Сибелиуса в Хельсинки (1980) и получила золотую медаль на конкурсе им. П. И. Чайковского (1982). С этого момента она выступала с самыми известными оркестрами и дирижерами. Виктория Муллова играет на скрипке Страдивари Jules Falk (1723).

Творческие интересы Виктории Мулловой разнообразны. Она исполняет музыку эпохи барокко, а также интересуется творчеством современных композиторов. В 2000 году совместно с Оркестром эпохи Просвещения, итальянским камерным оркестром «Иль Жардино Армонико» и ансамблем «Венецианское барокко» Муллова выступала с концертами старинной музыки.

В 2000 году вместе с прославленным английским джазовым пианистом Джулианом Джозефом она выпустила альбом «Сквозь зеркало», содержащий произведения современных композиторов. В дальнейшим артистка исполняла специально заказанные ею произведения таких композиторов, как Дейв Марик (премьера с Катей Лабек на Лондонском фестивале 2002 года) и Фрезер Трейнер (премьера с экспериментальным ансамблем «Между нот» на Лондонском фестивале 2003 года). Она продолжает сотрудничать с этими композиторами и в июле 2005 года представила новое произведение Фрезера Трейнера на Би-Би-Си.

С группой единомышленников Виктория Муллова создала Mullova Ensemble, который впервые выехал на гастроли в июле 1994 года. С тех пор ансамбль выпустил два диска (концерты Баха и октет Шуберта) и продолжает гастролировать в Европе. Присущее коллективу сочетание исполнительского мастерства и способности вдохнуть жизнь в современную и старую музыку было высоко оценено публикой и критикой.

Также Виктория Муллова активно сотрудничает с пианисткой Катей Лабек, выступая с ней по всему миру. Осенью 2006 года вышел совместный диск Мулловой и Лабек под названием Recital («Концерт»). Муллова исполняет произведения Баха на старинных жильных струнах, выступая соло и в ансамбле с Оттавио Дантоном (клавесин), с которым она совершила турне по Европе в марте 2007 года. Сразу по завершении турне они записали диск с сонатами Баха.

В мае 2007 года Виктория Муллова исполнила концерт Брамса на скрипке с жильными струнами вместе с Orchestre Révolutionnaire et Romantique под управлением Джона Элиота Гардинера.

Записи, сделанные Мулловой для Philips Classics завоевали множество престижных премий. В 2005 году Муллова сделала ряд новых записей с только что созданной фирмой Onyx Classics. Первый же диск (концерты Вивальди с оркестром «Иль Жардино Армонико» под управлением Джованни Антонини) получил наименование «Золотого диска 2005 года».

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Публикации

Виктория Муллова | Дискография | Discogs

Виртуоз русской скрипки, родился 27 ноября 1959 года, недалеко от Москвы, Россия, бывший СССР. Она замужем за Мэтью Барли.

Маллова получила высокую оценку за ее выступления и записи ряда великолепных концертов для скрипки, сочинений Иоганна Себастьяна Баха и ее новаторские интерпретации популярных и джазовых композиций Майлза Дэвиса, Герцога Эллингтона, The Beatles и других.

После обучения в Центральной музыкальной школе в Москве и в Московской консерватории у Леонида Когана, она получила первый приз на Международном конкурсе скрипачей имени Жан Сибелиуса в 1980 году в Хельсинки и золотую медаль на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 1982 году.Во время тура по Финляндии в 1983 году Муллова и ее возлюбленная Вахтанг Джордания (которая выдавала себя за ее концертмейстера, чтобы они могли вместе уезжать) покинули отель в Куусамо после того, как Джордания сказала сотруднику КГБ, который следил за ними, что Муллова слишком больна, чтобы пить присутствовать на вечеринке. Они оставили Страдивари, принадлежавшего Советскому Союзу, на кровати отеля, запрыгнули в такси и проехали несколько сотен километров до шведской границы. В Швеции они обратились за политическим убежищем. В то время шведская полиция обращалась с молодыми, находящимися в бегах музыкантами так же, как и с любым другим политическим перебежчиком, и предложила им остаться в отеле на выходные до открытия американского посольства.Поэтому в течение двух дней они сидели под вымышленными именами в гостиничном номере, даже не решаясь спуститься к стойке регистрации, как оказалось, мудро, потому что их фотографии были на первой странице каждой газеты. Два дня спустя они уже гуляли по Вашингтону с американскими визами в карманах. Муллова живет в настоящее время в Голландском парке, Лондон, Англия.

Муллова сделала много записей, в том числе дебютировала на скрипичных концертах Петра Ильича Чайковского и Жана Сибелиуса, которая была удостоена Гран-при Диске.

Она сформировала Камерный ансамбль Муллова в середине 1990-х годов. Ансамбль гастролировал по Италии, Германии и Нидерландам и записал концерты Баха для скрипки на Philips Classics. Она была номинирована на премию Грэмми в 1995 году за запись партитур Баха, а также она получила премию Echo Klassik 1995 года, премию Академии звукозаписи Японии и премию Deutsche Schallplattenkritik за запись концерта Брамса. Ее запись трио Брамса си мажор (№ 1) и трио эрцгерцога Бетховена с Андре Превеном и Генрихом Шиффом была выпущена в 1995 году, получив еще один Diapason d’Or.

Международная карьера Малловы в качестве солиста включала выступления с Филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром, Сан-Франциско и Симфоническим оркестром Баварского радио. Она также выступала в качестве солиста и режиссера в оркестре эпохи Просвещения.

Муллова играет на «Жюля Фалька» Страдивари (1723) и Гвадагнини 1750 года. Ее луки включают лук в стиле барокко современного производителя, Dodd и Voirin.

Виктория Муллова | Дискография | Discogs

Виртуоз русской скрипки, родился 27 ноября 1959 года, недалеко от Москвы, Россия, бывший СССР. Она замужем за Мэтью Барли.

Маллова получила высокую оценку за ее выступления и записи ряда великолепных концертов для скрипки, сочинений Иоганна Себастьяна Баха и ее новаторские интерпретации популярных и джазовых композиций Майлза Дэвиса, Герцога Эллингтона, The Beatles и других.

После обучения в Центральной музыкальной школе в Москве и в Московской консерватории у Леонида Когана, она получила первый приз на Международном конкурсе скрипачей имени Жан Сибелиуса в 1980 году в Хельсинки и золотую медаль на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 1982 году.Во время тура по Финляндии в 1983 году Муллова и ее возлюбленная Вахтанг Джордания (которая выдавала себя за ее концертмейстера, чтобы они могли вместе уезжать) покинули отель в Куусамо после того, как Джордания сказала сотруднику КГБ, который следил за ними, что Муллова слишком больна, чтобы пить присутствовать на вечеринке. Они оставили Страдивари, принадлежавшего Советскому Союзу, на кровати отеля, запрыгнули в такси и проехали несколько сотен километров до шведской границы. В Швеции они обратились за политическим убежищем. В то время шведская полиция обращалась с молодыми, находящимися в бегах музыкантами так же, как и с любым другим политическим перебежчиком, и предложила им остаться в отеле на выходные до открытия американского посольства.Поэтому в течение двух дней они сидели под вымышленными именами в гостиничном номере, даже не решаясь спуститься к стойке регистрации, как оказалось, мудро, потому что их фотографии были на первой странице каждой газеты. Два дня спустя они уже гуляли по Вашингтону с американскими визами в карманах. Муллова живет в настоящее время в Голландском парке, Лондон, Англия.

Муллова сделала много записей, в том числе дебютировала на скрипичных концертах Петра Ильича Чайковского и Жана Сибелиуса, которая была удостоена Гран-при Диске.

Она сформировала Камерный ансамбль Муллова в середине 1990-х годов. Ансамбль гастролировал по Италии, Германии и Нидерландам и записал концерты Баха для скрипки на Philips Classics. Она была номинирована на премию Грэмми в 1995 году за запись партитур Баха, а также она получила премию Echo Klassik 1995 года, премию Академии звукозаписи Японии и премию Deutsche Schallplattenkritik за запись концерта Брамса. Ее запись трио Брамса си мажор (№ 1) и трио эрцгерцога Бетховена с Андре Превеном и Генрихом Шиффом была выпущена в 1995 году, получив еще один Diapason d’Or.

Международная карьера Малловы в качестве солиста включала выступления с Филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром, Сан-Франциско и Симфоническим оркестром Баварского радио. Она также выступала в качестве солиста и режиссера в оркестре эпохи Просвещения.

Муллова играет на «Жюля Фалька» Страдивари (1723) и Гвадагнини 1750 года. Ее луки включают лук в стиле барокко современного производителя, Dodd и Voirin.

Виктория Муллова | Дискография | Discogs

Виртуоз русской скрипки, родился 27 ноября 1959 года, недалеко от Москвы, Россия, бывший СССР. Она замужем за Мэтью Барли.

Маллова получила высокую оценку за ее выступления и записи ряда великолепных концертов для скрипки, сочинений Иоганна Себастьяна Баха и ее новаторские интерпретации популярных и джазовых композиций Майлза Дэвиса, Герцога Эллингтона, The Beatles и других.

После обучения в Центральной музыкальной школе в Москве и в Московской консерватории у Леонида Когана, она получила первый приз на Международном конкурсе скрипачей имени Жан Сибелиуса в 1980 году в Хельсинки и золотую медаль на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 1982 году.Во время тура по Финляндии в 1983 году Муллова и ее возлюбленная Вахтанг Джордания (которая выдавала себя за ее концертмейстера, чтобы они могли вместе уезжать) покинули отель в Куусамо после того, как Джордания сказала сотруднику КГБ, который следил за ними, что Муллова слишком больна, чтобы пить присутствовать на вечеринке. Они оставили Страдивари, принадлежавшего Советскому Союзу, на кровати отеля, запрыгнули в такси и проехали несколько сотен километров до шведской границы. В Швеции они обратились за политическим убежищем. В то время шведская полиция обращалась с молодыми, находящимися в бегах музыкантами так же, как и с любым другим политическим перебежчиком, и предложила им остаться в отеле на выходные до открытия американского посольства.Поэтому в течение двух дней они сидели под вымышленными именами в гостиничном номере, даже не решаясь спуститься к стойке регистрации, как оказалось, мудро, потому что их фотографии были на первой странице каждой газеты. Два дня спустя они уже гуляли по Вашингтону с американскими визами в карманах. Муллова живет в настоящее время в Голландском парке, Лондон, Англия.

Муллова сделала много записей, в том числе дебютировала на скрипичных концертах Петра Ильича Чайковского и Жана Сибелиуса, которая была удостоена Гран-при Диске.

Она сформировала Камерный ансамбль Муллова в середине 1990-х годов. Ансамбль гастролировал по Италии, Германии и Нидерландам и записал концерты Баха для скрипки на Philips Classics. Она была номинирована на премию Грэмми в 1995 году за запись партитур Баха, а также она получила премию Echo Klassik 1995 года, премию Академии звукозаписи Японии и премию Deutsche Schallplattenkritik за запись концерта Брамса. Ее запись трио Брамса си мажор (№ 1) и трио эрцгерцога Бетховена с Андре Превеном и Генрихом Шиффом была выпущена в 1995 году, получив еще один Diapason d’Or.

Международная карьера Малловы в качестве солиста включала выступления с Филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром, Сан-Франциско и Симфоническим оркестром Баварского радио. Она также выступала в качестве солиста и режиссера в оркестре эпохи Просвещения.

Муллова играет на «Жюля Фалька» Страдивари (1723) и Гвадагнини 1750 года. Ее луки включают лук в стиле барокко современного производителя, Dodd и Voirin.

Виктория Муллова | 음반 | Discogs

Виртуоз русской скрипки, родился 27 ноября 1959 года, недалеко от Москвы, Россия, бывший СССР. Она замужем за Мэтью Барли.

Маллова получила высокую оценку за ее выступления и записи ряда великолепных концертов для скрипки, сочинений Иоганна Себастьяна Баха и ее новаторские интерпретации популярных и джазовых композиций Майлза Дэвиса, Герцога Эллингтона, The Beatles и других.

После обучения в Центральной музыкальной школе в Москве и в Московской консерватории у Леонида Когана, она получила первый приз на Международном конкурсе скрипачей имени Жан Сибелиуса в 1980 году в Хельсинки и золотую медаль на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 1982 году.Во время тура по Финляндии в 1983 году Муллова и ее возлюбленная Вахтанг Джордания (которая выдавала себя за ее концертмейстера, чтобы они могли вместе уезжать) покинули отель в Куусамо после того, как Джордания сказала сотруднику КГБ, который следил за ними, что Муллова слишком больна, чтобы пить присутствовать на вечеринке. Они оставили Страдивари, принадлежавшего Советскому Союзу, на кровати отеля, запрыгнули в такси и проехали несколько сотен километров до шведской границы. В Швеции они обратились за политическим убежищем. В то время шведская полиция обращалась с молодыми, находящимися в бегах музыкантами так же, как и с любым другим политическим перебежчиком, и предложила им остаться в отеле на выходные до открытия американского посольства.Поэтому в течение двух дней они сидели под вымышленными именами в гостиничном номере, даже не решаясь спуститься к стойке регистрации, как оказалось, мудро, потому что их фотографии были на первой странице каждой газеты. Два дня спустя они уже гуляли по Вашингтону с американскими визами в карманах. Муллова живет в настоящее время в Голландском парке, Лондон, Англия.

Муллова сделала много записей, в том числе дебютировала на скрипичных концертах Петра Ильича Чайковского и Жана Сибелиуса, которая была удостоена Гран-при Диске.

Она сформировала Камерный ансамбль Муллова в середине 1990-х годов. Ансамбль гастролировал по Италии, Германии и Нидерландам и записал концерты Баха для скрипки на Philips Classics. Она была номинирована на премию Грэмми в 1995 году за запись партитур Баха, а также она получила премию Echo Klassik 1995 года, премию Академии звукозаписи Японии и премию Deutsche Schallplattenkritik за запись концерта Брамса. Ее запись трио Брамса си мажор (№ 1) и трио эрцгерцога Бетховена с Андре Превеном и Генрихом Шиффом была выпущена в 1995 году, получив еще один Diapason d’Or.

Международная карьера Малловы в качестве солиста включала выступления с Филармоническим оркестром, Венским симфоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром, Сан-Франциско и Симфоническим оркестром Баварского радио. Она также выступала в качестве солиста и режиссера в оркестре эпохи Просвещения.

Муллова играет на «Жюля Фалька» Страдивари (1723) и Гвадагнини 1750 года. Ее луки включают лук в стиле барокко современного производителя, Dodd и Voirin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *