Дома-музеи писателей и поэтов в Москве
Автор Sergey На чтение 4 мин Опубликовано
В Москве жили и работали великие художники, писатели, поэты, музыканты. Вы можете посетить эти легендарные места в Москве, на месте которых сейчас созданы замечательные музеи, и окунуться в историю.
Содержание
- 1. Музей Владимира Маяковского в Москве
- 2. Музей-квартира Булгакова в Москве – «Нехорошая квартира» №50
- 3. Дом-музей А. Н. Островского в Москве
- 4. Дом-музей А. П. Чехова в Москве
- 5. Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино
1. Музей Владимира Маяковского в Москве
Музей Владимира Маяковского в Москве не похож на все остальные музеи: его фасад выполнен в постмодернистском стиле. Внутри музей оформлен в очень необычной образно-сюжетной манере, которая соответствует духу неординарного творчества самого поэта. Пройдя по его этажам и залам музея, посетитель чувствует себя не просто зрителем, но и участником и соавтором разворачивающегося действия, воссоздающего модель жизненного пути и внутреннего мира Маяковского. Здесь нет стеклянных витрин, за которыми можно наблюдать выставочные экспонаты, как в других музеях. Пространство дома похоже на Жизненный Лабиринт, центром которого является мемориальная комната, так называемая «Комнатенка-лодочка», где поэт покончил с собой.
В музее расположен кинозал, где можно увидеть фильмы, в которых снимался сам Маяковский. Нестандартная концепция оформления музея и ярко выраженный дух противоречивой эпохи делают музей уникальным. Именно поэтому незабываемые впечатления, полученные от посещения этого места, остаются у людей на долгие годы.
Музей Маяковского находится по адресу: Москва, Лубянский проезд, 3/6, стр.4
2. Музей-квартира Булгакова в Москве – «Нехорошая квартира» №50
Музей-квартира Булгакова в Москве состоит из восьми выставочных залов, в которых представлены интереснейшие экспозиции, позволяющие окунуться в булгаковскую эпоху и открыть для себя что-то новое о личности автора и его литературных героях. Среди них особенно привлекают внимание комната Булгакова, «Коммунальная кухня», «Синий кабинет», который воссоздает обстановку последнего жилища Булгакова в Нащокинском переулке, Редакция газеты «Гудок», в которой работал писатель. Квартира № 50 расположилась на Большой Садовой улице, 10, где прошло несколько лет жизни знаменитого писателя, и где с начала 90-х годов прошлого века до основания музея находился Фонд им. Булгакова.
Есть возможность воспользоваться услугами экскурсовода, который своим интересным и увлекательным рассказом о самом доме и его жителях, великом писателе и периоде его жизни в этой квартире поможет более полно прочувствовать местную обстановку, окунуться в ее атмосферу и получить массу незабываемых впечатлений.
3. Дом-музей А. Н. Островского в Москве
Дом Островского на Малой Ордынке 9, построенный в начале XIX века, находится в Замоскворечье – одном из редких мест в современной Москве, где еще сохранены очарование и самобытность старины. Вокруг деревянной двухэтажной усадьбы раскинулся цветущий с начала весны до середины осени роскошный сад. В настоящее время дом-музей А.Н.Островского входит в состав Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина. Здесь можно увидеть афиши, фотопортреты актеров, рукописи, эскизы декораций. Экспозиции двух залов полностью посвящены известнейшим пьесам Островского «Бесприданница» и «Гроза». Помимо экскурсий, в доме-музее Островского проводятся моноспектакли, организовываются творческие вечера и встречи с известными театральными актерами, отмечаются даты, касающиеся жизненного и творческого пути писателя-драматурга.
Дом Островского находится на Малой Ордынке дом 9
4. Дом-музей А. П. Чехова в Москве
Дом-музей Чехова в Москве расположен в двухэтажном каменном флигеле, построенном в 1874 году на Садовой-Кудринской улице д. 6.
Антон Павлович Чехов прожил в этом доме почти четыре года, которые были для писателя периодом стремительного творческого подъема. Именно здесь он написал около сотни блестящих произведений, рассказов и пьес.
В экспозиции зала представлены редчайшие афиши спектаклей чеховских времен, открытки-фотографии, на которых изображены выдающиеся актеры, играющие персонажей пьес писателя-драматурга, программки, фотографии самого Чехова среди актеров, отзывы современников на его пьесы.
В доме-музее Чехова проводятся музыкальные и литературные вечера, экскурсии-лекции для посетителей всех возрастов, научные конференции. Для учеников младших классов, организовываются интерактивные занятия, утренники и праздники с конкурсами и представлениями.
Дом-музей Чехова находится на Садовой-Кудринской улице д. 6.
5. Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино
Дом-музей величайшего фантазера и сказочника, писателя, переводчика и литературоведа Корнея Ивановича Чуковского был открыт в 1996 году в писательском поселке Переделкино, Московской области. Музей Чуковского расположился в двухэтажном домике – даче писателя, где он прожил почти тридцать лет. Именно здесь написаны многие из широко известных произведений, запомнившихся нам с детства, а также книги для взрослых.
Музей писателя Чуковского расположен по адресу: Москва, Переделкино, Серафимовича, 3
От Достоевского до Хемингуэя: самые интересные дома-музеи писателей :: Город :: РБК Недвижимость
Дом для писателя — это не только место, где он живет. Это еще и творческое пространство, в котором рождаются гениальные сюжеты, где писатель может творить и плодотворно работать. Предлагаем наведаться в гости в дома-музеи всемирно известных писателей
Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Фото: museum.imli.ru
Дом-музей Максима Горького на Малой Никитской улице в Москве — настоящий архитектурный шедевр. Этот особняк, олицетворяющий русский модерн, создал архитектор Владимир Шехтель в 1902 году по заказу российского миллионера и мецената Сергея Рябушинского. После революции он с семьей эмигрировал, а дом на Малой Никитской успел побыть и паспортным столом, и местом заседаний Русского психоаналитического общества, и детским садом-лабораторией, где детей советской элиты воспитывали, основываясь на принципах психоанализа. В 1925 году детский сад закрыли, найдя в работах Ленина критику Зигмунда Фрейда. Дом стал пристанищем общества по связям с заграницей. В 1931 году в особняк поселили вернувшегося из эмиграции писателя Максима Горького с семьей.
adv.rbc.ru
Фото: blokmendeleev.wordpress.com
Усадьба Александра Блока в Шахматове — место уникальное. Здесь поэт рос и писал стихи, играл в семейном театре вместе со своей будущей женой Любовью, «Прекрасной дамой», дочерью ученого Менделеева. В Шахматове собирался весь цвет российской науки. Дедушка Блока по линии матери, «отец русской ботаники» Андрей Бекетов, был ректором Санкт-Петербургского университета. Он купил это имение по совету своего друга Дмитрия Менделеева, чья усадьба Боблово находилась неподалеку. Отсюда Менделеев принимал радиосигналы о погоде от еще одного своего друга — изобретателя радио Александра Попова, также жившего рядом. В Шахматово нужно съездить хотя бы для того, чтобы насладиться русскими просторами, которые вдохновили Блока на написание таких строк:
Река раскинулась. Течёт, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной жёлтого обрыва
В степи грустят стога.
Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Фото: tourmarshrut.ru
Дом-музей Евгения Евтушенко — это редкий случай, когда созданием коллекции музея занимался человек, которому посвящен музей. Евгений Евтушенко собирал коллекцию для музея имени себя не одно десятилетие. У него, простого сибирского паренька со станции Зима, была очень интересная жизнь. Евтушенко дружил с мировыми знаменитостями, собирал на своих чтениях стадионы и долгое время был главной звездой советской поэзии. Коллекция в музее Евтушенко состоит из огромного фотоархива и картин знаменитых художников. Также в доме можно посмотреть рабочий кабинет поэта, его награды и материалы личного архива.
Фото: dommuseum.ru
В доме-музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке в Москве собрана огромная коллекция ее личных вещей. В этой квартире она жила с 1914 по 1922 год. Поэтесса немало пережила в этих стенах. Например, голод и холод послереволюционных лет, когда Цветаева топила печи мебелью красного дерева. В то же время ей пришлось отдать дочерей в детский дом — самостоятельно прокормить она их не могла. В этой квартире Цветаева обсуждала с друзьями поэму Блока «Двенадцать» и по легенде танцевала на крыше дома танго со своим мужем Сергеем Эфроном. В 1922 году Цветаевой с дочерью Ариадной пришлось покинуть квартиру и уехать за границу на поиски мужа.
Фото: hemingwayhome.com
Среди всех домов-музеев американского писателя Эрнеста Хемингуэя есть один, многочисленным обитателям которого писатель завещал бессрочное содержание. Эти обитатели — кошки. В 1935 году друг Хемингуэя, капитан, подарил ему перед уходом в рейс необычного котенка с шестью пальцами на лапках. Эрнест в те годы особой нежности к кошкам не испытывал, но подарок принял. Котенка Хемингуэй назвал Снежком. Кошек становилось со временем все больше, и «папа Хэм» лично оборудовал территорию своей усадьбы под их нужды. Счет питомцам со временем перевалил за полсотни. Хэм построил для своих питомцев специальный питьевой фонтан и передал им в пользование башню дома, в которой по планам жены должен был работать сам. Шестипалые коты живут в доме писателя и сейчас, дополняя своим присутствием атмосферу американского классика.
Фото: novgorodmuseum.ru
Жизнь Федора Достоевского была непростой. Смертный приговор, замененный на каторгу, страсть к азартным играм и бегство от кредиторов, работа на кабальных условиях ради небольших денег… Свой дом у писателя появился только в 1876 году, когда ему было 55 лет, до этого семья Достоевского жила только на съемных квартирах. В доме в Старой Руссе писатель создал великие романы «Бесы» и «Братья Карамазовы», а также знаменитую «пушкинскую речь». Дом чудом пережил революционное время и годы Великой Отечественной войны, когда большая часть Старой Руссы была разрушена.
Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Музей-квартира Михаила Булгакова на Большой Садовой в Москве — культовое место. Оно считается прототипом знаменитой «нехорошей квартиры» из романа «Мастер и Маргарита». Сегодня в квартире работает экскурсионная программа, проходят литературные и музыкальные вечера. Здесь собрана большая коллекция артефактов разных времен и личных вещей писателя. Атмосфера в этом месте действительно впечатляет. Антураж создают и надписи на стенах подъезда, оставленные здесь многочисленными поклонниками таланта Булгакова.
Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Дом-музей Толстого в Ясной поляне — еще одно всемирно известное место. В этой усадьбе Лев Толстой родился и жил больше полувека, здесь были созданы такие великие произведения, как «Война и мир» и «Анна Каренина». Отсюда Толстой перед смертью ушел в свой последний путь.
Фото: Wikimedia.org
Проект дома в Хартфорде (Коннектикут) в викторианском стиле Сэмюэль Клеменс (настоящее имя Марка Твена) заказал архитектору из Нью-Йорка. Он построил дом таким, каким хотел, на гонорар от выхода книги «Простаки за границей». Писатель жил в доме почти 20 лет, с 1874 по 1891 год, а его семья — до 1903 года. В 1929 году благодаря активистам дом стал собственностью общества памяти Марка Твена. Музей Марка Твена работает и сегодня. Здесь собрана богатая коллекция личных вещей писателя, можно увидеть трехтонную наборную машину Paige typesetter, на разработку которой Марк Твен потратил все свое состояние.
В хартфордском доме писатель создал свои знаковые произведения, в перерывах успевая играть на бильярде, сохранившемся в доме до наших дней.Фото: Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Константиново, маленькое село в Рязанской области с населением менее 400 человек, знают люди во всем мире. Здесь родился и рос один из самых знаменитых русских поэтов Серебряного века Сергей Есенин. На территории музея расположена церковь Казанской иконы Божией Матери, где крестили Есенина и где венчались его родители. Музей в доме Есенина был открыт в 1965 году, здесь собран большой фонд личных вещей поэта, его фото и автографы. Своему родному дому поэт посвятил множество стихотворений, в том числе строки:
Эта улица мне знакома,
Проводов голубая солома
Опрокинулась над окном.
Были годы тяжелых бедствий,
Годы буйных, безумных сил.
Вспомнил я деревенское детство,
Вспомнил я деревенскую синь.
Не искал я ни славы, ни покоя,
Я с тщетой этой славы знаком.
А сейчас, как глаза закрою,
Вижу только родительский дом.
Места, обязательные к посещению в Москве любителям русской литературы
Москва — важнейший город России не только с экономической и финансовой точки зрения, но и потому, что это огромный культурный центр с богатым художественным и литературным наследием. . Москва была домом для многих известных писателей, вошедших в историю русской литературы: Маяковского, Толстого, Чехова, Достоевского и многих других. Прогуливаясь по городу, вы заметите, что большинство памятников, площадей или зданий названы в их честь. Эти места понравятся тем, кто любит литературу и хочет окунуться в атмосферу, в которой были созданы их любимые русские романы. Следуйте за мной в моем стремлении найти литературные следы в этом блоге!
Пушкинская площадь –
Пушкинская площадьНачать необходимо с площади имени отца современного русского языка. Эта большая и красивая площадь находится в Тверском районе, сразу за станциями метро «Тверская» и «Пушинская». Над площадью величественно возвышается статуя Пушкина, изображающая автора в элегантной и задумчивой позе. Интересно узнать, что памятник был открыт в 1880 году во время публичного выступления Тургенева и Достоевского, двух других русских писателей, чьи произведения находились под сильным влиянием самого Пушкина. В 18 9В 0009- годах в районе Пушкинской площади и Тверского бульвара часто бывали представители российского высшего общества, а Пушкин часто бывал здесь на прогулке. Несмотря на наличие памятника Пушкину, свое нынешнее название площадь получила только в 1937 году, а раньше называлась Страстной, потому что на ней располагался Страстной монастырь, который потом снесли. В советское время Пушкин стал предметом глубокого восхищения и государственным символом, и к годовщине его рождения устраивались большие торжества. Сейчас Пушкинская площадь является культурным центром, окруженным концертным залом и театром «Россия» (когда-то называвшимся «Пушкинский кинотеатр»), где каждый год проходит Московский международный кинофестиваль, и даже Министерство культуры находится недалеко от него. .
Старый Арбат (
Старый Арбат ) и его окрестностиАрбат – старейшая улица Москвы, датируемая 15 веком. Он расположен в Арбатском районе, недалеко от станций метро «Арбатская» и «Смоленская». Он широко известен как туристическое направление, поскольку является пешеходной улицей, где повсюду появляются кафе, бары, рестораны и особенно привлекательные сувенирные магазины. Поэтому сегодня он стал очень популярным и многолюдным местом для отдыха и коммерческих целей, но его абсолютно стоит посетить, особенно потому, что это важное историческое и культурное место. И снова речь идет о давно любимом Александре Пушкине. В голубом доме № 53 поэт жил со своей женой Натальей Гончаровой совсем недолго после их свадьбы в 1831 году, а перед ним можно увидеть романтическую статую, посвященную паре. Сейчас в этой квартире музей под названием «А.С. Мемориальная квартира Пушкина», в каждой комнате которой выставлены артефакты и письма, принадлежавшие поэту или его друзьям и близким, представляющие разные периоды его жизни. Как мы можем прочитать в одном из выставленных писем, там он был «женат и счастлив». На Арбате, всего в десяти минутах ходьбы, если вас интересует поэзия 20 -го -го века и из жизни поэтов-эмигрантов можно посетить Дом-музей Марины Цветаевой (Дом-музей Марины Цветаевой), расположенный в Борисоглебском переулке, дом 6. Здесь поэтесса, родившаяся в Москве, жила в детстве с ее семьи, с 1914 по 1922 год. С годами дом стал культурным центром, где организуются конференции о жизни Цветаевой, выставки ее автографов и коллекции ее неопубликованных произведений. Музей предлагает различные виды экскурсий, посвященных ее поэзии и театральной деятельности, а также ее отношениям с другими поэтами того времени. В летнее время каждое воскресенье в 14:00 культурный центр также организует экскурсии по Москве, вспоминая стихи поэтессы, рассказы и факты из ее непростой жизни.
Большая Садовая улица, дом 10 –
Большая Садовая улица, дом 10Вновь имея дело с 20 -го -го века писателей, мы открываем для себя место, тесно связанное с Михаилом Булгаковым, писателем и драматургом, который известен своим романом Мастер и Маргарита ( Master i Margarita ). Расположена в Тверском районе и недалеко от Патриарших прудов (Патриаршие пруды, парк, где происходит действие первой главы романа) квартира в Большая Садовая улица, дом , дом 10, где находится музей. Это было место, где автор жил со своей первой женой Татьяной и где расположены некоторые из самых знаковых сцен его шедевра. Поэтому это важный визит для поклонников книги, которые хотят пережить некоторые отрывки романа и увидеть интересные предметы 1920-х годов, такие как пишущие машинки, мебель, книги. Даже знаменитый Дэниел Рэдклифф посетил музей в 2012 году и заявил, что Мастер и Маргарита — его любимый роман. Если вам повезет, у вас будет возможность встретить черного кота Бегемота (названного в честь говорящего кота из романа Булгакова), который всего несколько дней назад был похищен пассажиром и после заявления в полицию, был наконец найден. Он сделает этот опыт более увлекательным и интересным, вы не можете его пропустить!
Литературный музей Института русской литературы (Пушкинский дом)
Литературный музей Института русской литературы Российской академии наук часто называют просто «Пушкинский дом». По сути, это обзорный курс о русских канонических писателях от Золотого века до конца Серебряного века России. Это достигается за счет демонстрации оригинальных рукописей и личных вещей известных писателей, имевших отношение к Санкт-Петербургу. В экспозициях представлены самые разные писатели, но наиболее заметными являются: Гаврила Державин, Александр Пушкин, Василий Жуковский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Федор Достоевский, Федор Сологуб и Александр Блок.
Картина Ивана Айвазовского и Ильи Репина «Прощание Пушкина с Черным морем» 1877 годаПушкинский дом расположен в большом здании в стиле классицизма на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. По прибытии гость попадает в здание, которое используется как для научных кругов, так и для дома-музея Пушкина. Затем гость должен войти в небольшую комнату, чтобы купить современную аудиогид «ручку». Ручка связана с картой музея, когда вы путешествуете, вы прикасаетесь ручкой к номеру на карте, и он сообщает вам информацию об авторе.
Первый зал музея посвящен «золотому веку» русской литературы, который примерно совпадает с концом восемнадцатого и первой половиной девятнадцатого века. В зале представлены четыре выдающихся писателя этого периода: Державин, Пушкин, Жуковский и Гоголь, чтобы продемонстрировать сходство и различие писателей.
В экспозиции Державина представлены портреты поэта и его гербовая печать (он тоже был государственным деятелем), а также рисунки его рабочего кабинета, находившегося на набережной реки Фонтанки. Автор, сообщает аудиогид, был известен своим стремлением создавать литературу, отличную от той, что создавалась на Западе, обращаясь к русским поэтам начала XVIII века.
Изображение первого зала музея, в экспозиции представлены подлинники произведений искусства и рукописи писателейПри переходе к следующей экспозиции аудиогид информирует зрителя о роли Державина в небольшой, но заметной группе писателей Санкт-Петербурга . В своем петербургском доме Державин принимал множество писателей, в том числе Тургенева, Жуковского и молодого Пушкина. Всех участников этой встречи интересовал классицизм, который уходит своими корнями в древнегреческую и римскую литературу и определяется его общественным интересом. На встрече группа выразила заинтересованность в развитии русской литературной традиции путем наставничества молодых русских писателей. Упоминая об этом, аудиогид предполагает, что Державин сыграл жизненно важную роль в развитии русской литературной традиции, в том числе через молодого Пушкина, как она известна сегодня.
В разделе Пушкина гость продолжает знакомиться с результатом этого сотрудничества с петербургскими писателями. На выставке представлены поэма «Воспоминания в царском селе» (1814 г.) и окончательный вариант его шедевра «Медный всадник» (1833 г.), отмеченные примечаниями царя Николая I. Аудиогид знакомит гостя с глубоко личным и сложным отношения с русским царем. В начале карьеры Пушкина царь Николай признал его талант и пригласил Пушкина на встречу с ним, и именно на этой встрече царь Николай стал личным цензором Пушкина. Это вызвало у Пушкина ряд проблем, связанных с подавлением государства, что в конечном итоге привело к периоду, когда он был сослан.
Следующая экспозиция служит дополнением к Музею Александра Пушкина и Мемориальной квартире, поскольку вы узнаете о последних днях Пушкина в Санкт-Петербурге перед его смертью. На выставке представлены различные заметки, письма и иллюстрации Жуковского, подробно описывающие ухудшающееся состояние Пушкина. Эта коллекция не только подчеркивает тесные отношения Пушкина и Жуковского, но и показывает, что люди были глубоко заинтересованы в благополучии Пушкина и хотели быть в курсе его состояния. После смерти Пушкина именно Жуковский предложил семье изготовить посмертную маску в честь автора, которая и по сей день находится в экспозиции Пушкинской мемориальной квартиры.
Выставка Гоголя посвящена его личной борьбе между преданным христианином и честным художником. Во-первых, вы видите Гоголя как художника, так как на выставке представлена рукописная копия знаменитой гоголевской комедии «Ревизор » с гоголевскими правками и пометками цензора. Пьеса была известна откровенностью, в которой он высмеивал русскую бюрократию и, соответственно, царя Николая I. Кроме того, в сборнике есть рисунки из «Петербургской повести» Гоголя «Нос». Затем гостя знакомят с Гоголем-христианином, который боролся с легкомысленным образом жизни писателей. Кульминацией этого напряжения стало то, что он сжег вторую часть Dead Souls , пять лет напряженной работы, как он написал в своем дневнике: «появление Dead Souls в том состоянии, в котором оно было, принесло бы больше вреда, чем пользы».
На выставке представлен один из письменных столов Гоголя, оригинальная рукопись и портрет писателяСледующий зал музея посвящен исключительно писателю Михаилу Лермонтову. Коллекция начинается с детства Лермонтова, показывая различные картины Лермонтова и его семьи. На выставке также представлены рукописные рукописи его ранних стихов. На эти стихи большое влияние оказало творчество Пушкина, которого Лермонтов считал своим литературным кумиром и наставником. Кроме того, в коллекции представлены эскизы, которые он рисовал для сопровождения своей литературы. Это помогает персонализировать экспозицию, а также помогает показать, что Лермонтов был также художником и рисовальщиком.
После смерти Пушкина в 1837 году Лермонтов написал «Смерть поэта», поэму, закрепившую его известность в богатом литературном мире Петербурга. На выставке представлен один из пятнадцати тысяч рукописных экземпляров, которые можно было купить на Невском проспекте. Стихотворение посвящено смерти писателя, которая, по утверждению Лермонтова, сделала Пушкина предметом общественной интриги. В частности, последние 16 строк вызвали бурю негодования, так как в них открыто изображались ближние круги при дворе и обвинялись представители высшего общества в «соучастии» в смерти Пушкина. Они также считались «призывами к революции» тайной полицией царя Николая. Таким образом, Лермонтов был арестован и переведен в Нижегородский полк на Кавказе. Находясь в ссылке, он продолжал заниматься черчением и живописью, запечатлевая различные пейзажи Кавказа. Созданные им изображения также являются частью выставленной коллекции.
Зарисовки ЛермонтоваВ аудиогиде сообщается, что в 1938 году Лермонтову разрешили вернуться в полк Императорской Гвардии в Санкт-Петербурге. Эта свобода была недолгой, так как в 1840 году после ссоры на балу Лермонтов дрался на дуэли с Эрнстом де Баррантом, сыном французского посла. Это привело ко второй ссылке Лермонтова.
К несчастью для Лермонтова, общего у него с Пушкиным была не только литература. 15 июля 1841 года человек по имени Н.С. Мартынов вызвал Лермонтова на дуэль, на которой Лермонтов был смертельно ранен и сразу же умер.
В следующем зале изображено движение России к реализму, начавшееся в середине девятнадцатого века. Реалистическая литература характеризуется как литература, которая стремится изображать мирские дела и переживания, не романтизируя их. Лидерами этого жанра были Достоевский и Толстой.
Выставка Достоевского в Пушкинском доме тесно связывает автора с зарождающейся реалистической традицией в Санкт-Петербурге. В сборнике представлены произведения Достоевского Бедняки , , который был оригиналом, опубликованным в The Contemporary. Аудиогид предполагает, что этот роман — первая попытка Достоевского осмыслить через литературу суматошный, а порой и трагический мир вокруг него. Роман изображает внутренний мир человека, пронизанного безутешными противоречиями, пока он ищет истину в мрачном Петербурге. Этот роман изменил творческую траекторию Достоевского, проложив ему путь к литературной славе в России.
Экспозиция Достоевского в музееСледующий зал посвящен произведениям Толстого. Выставка начинается с картины Николая Ге, друга Толстого, на которой Толстой пишет книгу «Во что я верю », в которой он исследует свои чувства по отношению к религии. На картине Толстой кажется совершенно непринужденным, как будто в своей естественной среде обитания, когда естественный свет освещает его и его письмо. Согласно аудиогиду, его дочь Александра похвалила картину за то, насколько естественно он выглядел, как будто он забыл, что его рисуют, и искренне погрузился в написание романа.
На выставке также есть экспозиция, основанная исключительно на самых длинных и известных произведениях Толстого: «Анна Каренина», и «Война и мир». В коллекции есть первый экземпляр «Анны Карениной». Наиболее интересным экспонатом здесь являются заметки Толстого к Войне и миру , где он написал по всей карте, чтобы убедиться, что он точно изобразил вторжение Наполеона в Россию. Также в сборнике есть три страницы рукописных заметок, где Толстой описывает вторжение и различные моменты сюжета, которые он хочет упомянуть.
Вышеупомянутая картина Ге с изображением ТолстогоАудиогид сообщает зрителю, что в конце жизни Толстой стал очень замкнутым. Например, когда автору исполнилось восемьдесят, разные люди просили его покинуть свой дом, чтобы отпраздновать с большими группами людей, на что Толстой отказался. Вместо этого репортеры пришли к нему домой, чтобы взять интервью и сфотографировать его по этому случаю. На этих фотографиях Толстой ходит и разговаривает с крепостными, которые у него работали. Сегодня фотографии по-прежнему известны, так как показывают уважение Толстого ко всем людям и его интерес к простой, скромной жизни.
Заключительный экспонат затем обращается к «Серебряному веку» русской литературы, который совпадает с концом девятнадцатого – началом двадцатого века. В то время в литературе господствовали два течения: во-первых, социальное, направленное на изображение реконструкции общества. Во-вторых, духовное, которое было неразрывно связано с религией и мистикой для обсуждения реконструкции личности. В аудиогиде утверждается, что такого рода духовное письмо было вызвано ожиданием «неизбежных и, возможно, распространяющихся перемен» на горизонте России, имея в виду, очевидно, грядущие революцию и гражданскую войну.
В Серебряном веке русская литература наиболее заметно ассоциировалась с писателями-символистами, такими как Федор Сологуб, и с акмеистическим движением, в котором участвовал Александр Блок. Аудиогид кратко подводит итоги этого бурного периода русской истории, прежде чем перейти к рассматриваемой литературе. В экспозиции представлены рукописи первых изданий послереволюционных лет, плакаты и афиши времен русско-японской войны (1904-1905), а также издания периода Первой мировой войны, Октябрьской революции и послереволюционной России. Сосредоточение внимания на политической, экономической и социальной борьбе в России в начале 20-го века готовит почву для того, что стало бы изменением стиля в предмете для авторов в Советском Союзе.
Экспозиция «Серебряный век» в музееНапример, аудиогид цитирует Блока, изначально комментировавшего литературу Сологуба: «муза либо грустна, либо безумна, либо душа субъекта преломляет мир, либо мир преломляет душу». Сологуб был известен своей болезненной и пессимистичной прозой, похожей на популярный в то время в европейской литературе и философии «fin de siècle».
Цитата Блока также метко изображает новое направление русской литературы, отражающее неразбериху, возникшую после образования Советского Союза. Из этой точки зрения можно сделать вывод, что из-за быстрых и постоянных изменений в Советском Союзе было трудно определить причину событий, что привело к путанице на всех фронтах, например, поддерживал ли писатель Советы или нет. Литература была тогда способом попытаться понять смысл изменений.
Эта цитата прекрасно вписывается в витрину Блока, где представлены различные зарисовки и фотографии поэта. В аудиогиде подчеркивается, что Блок изначально был приверженцем символистской традиции, которая определяется выражением индивидуальных эмоциональных переживаний с помощью символического языка. Однако позже он отказался от легкомысленного использования метафор и сравнений, характерных для символизма, в пользу формальной техники с ясностью изложения, которой было известно акмеистическое движение.
Экспозиция Блока в музееПушкинский дом — важный памятник культуры, посвященный истории петербургской литературы. Музей стремится кратко охватить всех важных авторов, живших в Санкт-Петербурге, чтобы подчеркнуть их сходства и различия. Большая коллекция оригинальных рукописей, картин и фотографий является впечатляющим свидетельством важности литературы для культуры Санкт-Петербурга. Однако для более глубокого изучения истории и понимания таких авторов, как Александр Пушкин, Достоевский и Блок, рекомендуется (и дешевле) посетить музеи-квартиры автора.