Музей архитектуры выставки: Прошедшие выставки

Содержание

Экскурсии музея архитектуры имени А.В. Щусева

  • #герои
  • #культура
  • #образование
  • #образ жизни
  • #путешествия
  • #спорт
  • #гастрономия
  • #тв

  • #герои
  • #героинашеговремени
  • #людигорода
  • #москвичи
  • #культура
  • #музеи
  • #экскурсия
  • #театр
  • #образование
  • #архитектура
  • #ЧитаемДекамерон
  • #животныймир
  • #лекции
  • #образ жизни
  • #мойрайон
  • #парки
  • #детям

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, основанный в 1934 году, расположен в здании бывшей усадьбы семьи Талызиных. Сама усадьба охраняется государством, как памятник эпохи русского классицизма. Музей назван в честь своего основателя — известного советского архитектора Алексея Викторовича Щусева.

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Помимо выставочной деятельности, государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева известен своей научной работой и исследованиями в области архитектуры, а также реставрационной деятельностью. Сама здание музея разделено на несколько отделов, выполняющих свои функции. Среди них и реставрационные мастерские и фототека, целая библиотека научной литературы, несколько фондов хранения, архивы и отдел популяризации архитектуры.

Основная экспозиция музея включает в себя более миллиона образцов архитектурного искусства России. С 1995 года президентом РФ музею присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия нашей страны.

Музей постоянно ведет активную выставочную деятельность, принимая на своей территории и организуя выездные выставки. Кроме того, на территории музея действует лекторий, не прекращавший свою деятельность даже в годы Великой Отечественной войны. Современный лекционный зал оборудован передовыми технологиями и открыт для свободного посещения.

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Режим работы:

  • среда, пятница-воскресенье — с 11:00 до 20:00;
  • вторник, четверг — с 13:00 до 21:00;
  • понедельник — выходной.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://muar.ru

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Сейчас в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева проходят события

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева . Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Выставка к 100-летию ВХУТЕМАС открылась в Музее Москвы — Общество

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Торжественное открытие выставки «ВХУТЕМАС-100. Школа авангарда», приуроченной к 100-летию Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), прошло в понедельник в Музее Москвы. Проект создан усилиями многих учреждений, он стал настоящим вызовом, рассказали организаторы выставки.

«Это очень волнительный день для многих из нас, потому что в создании этой выставки приняли участие почти весь Музей Москвы и как минимум половина Москвы. Важно, что вся эта работа объединила коллекции важнейших московских музеев федерального уровня, московского уровня, а также частных коллекционеров», — сказала на открытии генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова.

Начальник управления музейно-выставочной работы столичного департамента культуры Антон Горянов отметил, что выставка была собрана «в неимоверно сложных условиях», учитывая пандемию. «Для Москвы очень важно открытие этой выставки, так как Москва является своеобразным заповедником авангарда», — сказал он, добавив, что в столице не хватает проектов подобного рода «на постоянной основе».

Как говорят в музее, это первый настолько масштабный выставочный проект, посвященный ВХУТЕМАС. Выставка, которая продлится до 7 февраля включительно, рассказывает о ВХУТЕМАС как о родоначальнике современных художественных, дизайнерских, архитектурных, текстильных, полиграфических и художественных вузов.

В экспозиции можно будет увидеть живопись, графику, скульптуру, архитектурные проекты, макеты, промышленный и графический дизайн, фарфор, текстиль, мебель, созданные студентами ВХУТЕМАС. Экспонаты для выставки предоставили Третьяковская галерея, Пушкинский музей, Исторический музей, Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, другие учреждения.

На пути к масштабному исследованию

«Мимо этой даты нельзя было пройти. Но если бы не смелость и упорство Музея Москвы, вполне возможно, что эта выставка и такое фантастическое празднование этого важнейшего юбилея, обозначающего в том числе и наше первородство в деле формирования каких-то важнейших для эстетики XX века концепций, могли бы и не состояться», — отметила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она назвала выставку «абсолютно грандиозной».

Директор Музея архитектуры им. А. В. Щусева Елизавета Лихачева считает удручающим фактом то обстоятельство, что в отличие от существовавшего в Германии в 1919-1933 годах Баухауса (Высшей школы строительства и художественного конструирования), ВХУТЕМАС вызывает меньше интереса, особенно у молодых исследователей.

«ВХУТЕМАС — это наше главное достижение в XX веке. Как мне кажется, он достоин гораздо более почетного места, чем он сейчас занимает в умах широкой публики. На мой взгляд, эта выставка совершенно замечательна тем, что она ни в коем случае не должна стать неким финалом. Она должна стать началом процесса полноценного, серьезного межинституционального изучения этого явления», — сказала она.

По ее словам, ВХУТЕМАС — явление, которое во многом определяет нашу современную жизнь. Лихачева добавила, что Музей архитектуры имени А. В. Щусева также планирует выставку, посвященную Высшим художественно-технических мастерским. «Я надеюсь, что мы договоримся между собой и соберем большой исследовательский проект. А следы ВХУТЕМАС раскиданы не только в тех институциях, которые приняли участие в этом проекте. Они раскиданы по всей стране, искать их надо много, тщательно», — сказала она.

В церемонии открытия выставки также приняли участие ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский, директор музея МАРХИ Лариса Иванова-Веэн, директор Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Екатерина Хохлогорская, заведующая кафедрой промышленного дизайна Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова Татьяна Монина и другие.

Выставка — вызов

Главным куратором проекта выступила Александра Селиванова. «Эта выставка, конечно, вызов для всех нас и огромная ответственность. Было понятно, что просто необходимо сделать выставку к 100-летию ВХУТЕМАС. Стало ясно, что по сути этого до нас никто не делал. Вот так собрать все факультеты в одном месте. Оказалось, что обычно в большей степени был представлен архитектурный факультет либо произведения педагогов. Мы же для себя решили, что самое главное — показать не итог, а процесс, показать методику обучения, показать все факультеты и показать в первую очередь не шедевры, а студенческие работы», — рассказала она.

Селиванова призналась, что осуществить задуманное оказалось довольно сложно. Экспонаты и материалы приходилось собирать буквально по крупицам. «Именно поэтому на нашей выставке довольно много реконструкций. Мы привлекли дизайнеров, художников, архитекторов, чтобы иметь возможность показать в объеме, в цвете, в пространстве все то, что делали студенты. И чтобы поделиться ощущением не музейной сухости шедевров, расставленных на постаменты, а каким-то живым, очень динамичным ощущением, которое было в ВХУТЕМАС», — добавила куратор.

«Это фантастический институт. Мне очень нравится это определение Татьяны Мавриной. Он просуществовал всего десять лет, но он оказал огромное влияние на наш дизайн, на нашу архитектуру, на наше искусство всего XX века. И след этот есть и по сей день», — заключила Селиванова.

Вместе с Селивановой над выставкой работали десять сокураторов — искусствоведы, историки архитектуры, дизайна. Это Рустам Габбасов, Надя Плунгян, Ксения Гусева, Алена Сокольникова, Анна Бокова и другие.

Экспозиция включает несколько разделов. Первый посвящен предыстории мастерских и реформе художественного образования, второй — основному направлению и его дисциплинам (пространство, объем, графика, цвет). Значительная часть выставки отведена истории производственных факультетов — полиграфического, текстильного, керамического и других. Несколько залов посвящено художественным факультетам, а в заключительном разделе посетители узнают о расформировании вуза и дальнейшей судьбе его факультетов.

О ВХУТЕМАС

ВХУТЕМАС был создан в 1920 году в Москве путем объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских, образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В разное время в ВХУТЕМАС преподавали Василий Кандинский, Эль Лисицкий, Федор Шехтель, Лев Бруни, Александр Родченко.

Среди известных выпускников можно назвать художников Александра Дейнеку, Георгия Нисского, Глеба Смирнова, творческий коллектив «Кукрыниксы». В 1927 году ВХУТЕМАС переименовали в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН), который был расформирован в 1930 году. Некоторые факультеты были присоединены к соответствующим специализированным вузам, остальные были закрыты.

Архитектура XIX века. В Музее Щусева откроется выставка «Эпоха модерна» | Искусство | Культура

Многоликий стиль модерн

С 26 апреля Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева представит выставочный проект «Эпоха модерна», который станет первой за долгое время попыткой сформировать постоянную экспозицию. Музей был вынужден закрыть её в 1991 году, когда экспонаты были в срочном порядке перевезены из Донского монастыря в здание на Воздвиженке.

Эпоха модерна — это сложный, противоречивый и насыщенный необычными творческими решениями период развития русского искусства. Музей архитектуры располагает богатой коллекцией предметов, созданных на рубеже XIX- XX веков.

Особняк А. И. Дерожинской. Ф. О. Шехтель Фото: Государственный Музей архитектуры имени А.В. Щусева

Перед посетителями развернётся настоящая панорама стиля модерн, что позволит проследить его эволюцию от середины XIX века до революции 1917 года. В первом разделе, посвященном предшествующему периоду эклектики, будут показаны чертежи и рисунки ГУМа, Московской Городской думы, а также авторский макет конструкции купола Храма Христа Спасителя архитектора Константина Тона. Художественная составляющая будет дополнена рассказом об особенностях инженерных конструкций и строительных материалов, широко применявшихся в возведении зданий конца позапрошлого столетия. Основная часть экспозиции будет посвящена разнообразию типов сооружений эпохи модерна: городским особнякам и доходным домам, торговым постройкам, банкам, музеям, театрам и храмовому зодчеству. Сегодня невозможно представить себе Москву без здания Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, магазина «Мюр и Мерилиз», в котором сейчас расположен ЦУМ, особняков Дерожинской, Морозова, Казанского и Ярославского вокзалов.

Кинотеатр «Художественный», Арбатская пл., 14. 1912-1913 гг. Ф.О. Шехтель Фото: Государственный Музей архитектуры имени А.В. Щусева

Работы таких именитых архитекторов, как Фёдор Шехтель, братья Веснины, Валентин Дубовской, Илларион Иванов-Щиц, Роман Клейн и многие другие, во всей полноте и разнообразии представят московскую архитектурную школу этого времени. Помимо работ отечественных зодчих, посетители также смогут познакомиться и с творчеством мастера французского ар-нуво Эктора Гимара.

Особняк С. П. Рябушинского. Эскиз интерьера столовой. 1900-1901 гг. Ф. О. Шехтель Фото: Государственный Музей архитектуры имени А.В. Щусева

Посетителей ждёт масштабная культурно-образовательная программа: пешеходные прогулки по Москве, лекции, экскурсии, творческие занятия для семейной аудитории, музыкальные концерты и театральные постановки.

Выставка «Эпоха модерна» в Музее им. Щусева

Выставка «Эпоха модерна» в Музее им. Щусева

6+

На правах рекламы

Смотрите также:

Музей архитектуры — Try Moscow или Культура отдыха

Мимо этого здания в самом начале Воздвиженки проходили многие и множество раз. Однако мало кто обращал внимание на дом цементно-серого цвета, стоящий прямо по красной линии улицы и словно бы нависающий над тротуаром. Между тем демонстративно неприметный фасад скрывает чудом дошедшие до нас остатки былой красоты и роскоши

Понятно, что этот участок, столь близкий к Кремлю, застраивался издавна. В разное время здесь располагались Печерский монастырь, дворянские усадьбы, Аптекарский двор. Дошедшее до нас трёхэтажное здание было возведено к 1787 году при владельце усадьбы подпоручике Семёновского полка Александре Талызине. Автор проекта достоверно не известен, но предполагается, что это либо известный зодчий М. Ф. Казаков, либо его последователи, т.к. дом Талызиных включён в «Архитектурные альбомы», куда М. Ф. Казаков заносил только лучшие планы и фасады, достойные подражания:

Главный дом усадьбы Талызина в «Архитектурных альбомах» М. Ф. Казакова

По изображению из этого альбома видно, что первоначально постройка состояла из трехэтажного здания с двумя отдельными флигелями. В 1805 году Талызины продали дом купцам Устиновым, те в 1845 году продали его государству и в особняк въехали казённые учреждения. Следующие за Талызиными владельцы достраивали усадьбу, соединив отдельно стоящие здания и надстроив переходы. В целом главный дом усадьбы сохранил стиль московского классицизма: симметричность, плоский портик с шестью пилястрами, сдержанная лепнина капителей и фронтона, выделение первого этажа:

Панорамная развёртка главного фасада усадьбы Талызиных на Воздвиженке

Интересно, что дворовый фасад в точности повторяет уличный за исключением фронтона, который здесь не имеет лепнины. Но зато со двора особняк имеет более привычный своему стилю цвет:

После революции в здании располагались Секретариат ЦК РКП (б) и рабочие кабинеты Сталина, Молотова и Куйбышева, а позже — разные госучреждения. В 1930-е годы усадьбу отдали под общежитие, а потом – под коммуналки, что нанесло непоправимый ущерб интерьерам. С 1945 года здесь расположен Государственный музей архитектуры, которому позднее было присвоено имя А. В. Щусева. Сейчас об этом гласит надпись под треугольным фронтоном

Итак, войдём внутрь. Здесь нас встречают артефакты прямо у входа

Во-первых, обратим внимание на пол – плиты подлинные, времен постройки дома. А вот парные скульптуры мраморных сфинксов попали в музей из дома Н.С. Гагарина на Новинском бульваре (сам дом был разрушен в 1941 году)

Парные парадные канделябры 19-го века:

Они вызывают у меня уважение и даже трепет тем, что не переделаны под электричество и в них всегда стоят реальные свечи. Навершие канделябров выполнено в форме ананаса, из которого вылетают драконы

Ещё в этих подсвечниках поражает фантазия автора: верхняя часть канделябра поддерживается изогнутыми контрфорсами, которые вверху оканчиваются орлиными головами с кольцами в клювах, а внизу – ногами с копытами (!)

В фойе также надо обратить внимание на парные мраморные скульптуры юношей древнеегипетского облика. Они относятся к XIX веку, были найдены в Екатерининском пруду, а в Музей архитектуры были переданы из театра Российской армии

Из вестибюля, где сейчас расположены обслуживающие помещения — касса, гардероб, магазин, кафе — надо подняться на второй этаж, где, собственно, и располагается экспозиция и проходят выставки. Туда ведёт парадная лестница. Стены просторного лестничного холла облицованы искусственным мрамором, а украшением служат копии барельефов Парфенона

Но вид лестничного холла в наши дни кардинально отличается от первоначального, ныне утраченного. Стены здесь были украшены огромными живописными панно в расписном же или лепном обрамлении. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас чёрно-белые фотографии (у экскурсовода я их видела, в интернете найти не смогла). Так же расписан был и потолок, который сейчас очень прост и строг

С верхней площадки лестницы нам открывается анфилада залов, расположенных вдоль главного фасада здания. К сожалению, здесь сохранились только потолки и угловые печи, да и то не во всех помещениях. Так, в первом же зале достойна внимания только люстра

В следующем зале росписи потолка выполнены в стиле гризайль, т.е.  впечатление объёмного лепного изображения создаётся за счёт оттенков одного цвета. Вот общий вид потолка

Вот росписи поближе

В этом же зале восстановлены угловые печи. Судя по их типу, топились они не из парадных залов, а из задних комнат или из помещений первого этажа. Изначально печи были украшены изразцами, но сейчас вот в таком виде

Вот как оформлен здесь потолочный карниз и скруглённый печами угол зала:

В следующем зале нас встречает вот такой потолок со следами былого великолепия

Тут надо пояснить, что по генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года усадьба Талызина подлежала сносу и поэтому когда прокладывали метро – а оно прошло прямо под зданием — то фактически разрушили фундамент здания. Поэтому теперь строение постоянно деформируется и нет смысла проводить полноценную реставрацию, ибо трещины появятся вновь. В том числе и по указанной причине интерьеры усадьбы находятся в таком плачевном состоянии. Но вы только всмотритесь в эту изящную, тонкую роспись

Какие тут крылатые звери, небесные девы или богини, пышные венки!

Присмотритесь, девы парящие тут все разные:

Такая многоцветная роспись идет по окружности, а в центре, если всмотреться, то можно рассмотреть на голубом фоне выполненные в стиле гризайль фигуры крылатых дев с венками и изображения гирлянд, лент, медальонов и венков

Здесь очень изящно и оригинально исполнен карниз потолка: тонкая лепнина с изображениями ракушек

В этом зале также есть угловые печи, но их восстановили не под керамическую плитку, а в искусственном мраморе, как и стены. Надо ещё показать люстру – она хоть и не родная этому залу, но аутентична по стилю и достаточно заслуженного возраста

Следующий зал – большой, просторный, скорее всего был танцевальным или музыкальным. Над дверными проёмами здесь располагаются горельефы. На одном изображена Афина, восседающая на троне

Зеркально на противоположной стене изображён Аполлон (здесь и кое-где далее красноватый цвет освещения обусловлен экспонирующейся во время съёмки выставкой. Я осознанно выбрала именно такие фотографии, потому что подсветка хоть и меняет оттенок, но позволяет лучше рассмотреть стеновые панно, которые чаще всего притенены: основной свет направляется, как правило, на экспонаты в зале)

Здесь сохранились также круглые барельефы на тему любви земной и любви небесной

На снимках хорошо видна сеть трещин, особенно заметных на стенах под искусственный мрамор

В этом зале хочется обратить внимание на рисунок лепного карниза: среди листьев аканта мы видим лица или маски (!)

Благодаря старым фотографиям, мы можем проследить, как менялся этот зал со временем. Вот на этом снимке год не указан, но подпись гласит: «Главный зал в здании Казенной Палаты на Воздвиженке в Москве». Значит, это после 1845 года. Обратите внимание на паркет замысловатого рисунка, на богатую и многоцветную, судя по всему, роспись потолка:

Следующий снимок в том же направлении, но уже советского периода, 1947 год, т.е. вскоре после открытия Музея архитектуры в этих стенах. Здесь мы уже видим простой паркет ёлочкой, отсутствует потолочная роспись. Хочу ещё обратить ваше внимание на большое количество экспонатов – сейчас в музее практически отсутствует постоянная экспозиция и проводятся лишь временные выставки

А вот снимок примерно того же времени в другую сторону, на горельеф с Аполлоном

Мне при подготовке этого материала попались воспоминания, в которых говорится, что в 1960-е годы музей был полон различными экспонатами, широко представлял классическую, академическую архитектуру и «до наступления лихих 90-х годов представлял собой настоящий дворец». Сейчас, к сожалению, музей представляет собой совсем иную картину. Об этом я ещё скажу позже, сейчас давайте пройдем дальше по анфиладе комнат. Нам попадается небольшой зальчик вот с такой центральной частью потолка (в центре цветочком – люстра тёмного стекла)

Вот вид немного сбоку

А по периметру потолка этого зала нас сопровождают в обрамлении гирлянд из цветущей сирени балующиеся ангелочки или, на итальянский манер, путти:

В углах изображены ещё какие-то крылатые персонажи, в шлемах с крылышками (или ушами?), с не то трубами, не то факелами в руках

Далее по периметру потолка путти верхом на дельфинах везут по волнам деву морскую, тут же и русалки с рыбьими хвостами

На противоположной стороне в повозку впряжены уже птицы (голуби? горлицы?), но двигаются всё равно по воде

Ещё здесь есть танцующие путти

Но всё это на потолке, а по самому верху стен проходит живописный фриз тёмного гризайля с изображениями всё тех же пухлых ангелочков, занятых хозяйственными делами

На просторах Интернета я обнаружила ещё один старый снимок, подпись под которым гласит: «Парадный кабинет управляющего Московской казённой палатой. 1887г». Судя по горельефу с Афиной, видимому на заднем плане, это как раз то помещение, потолок которого мы рассматривали (да и роспись потолка похожа). Сейчас люстра скромнее, стены сменили цвет и фактуру

Далее нас ждёт ещё одна комната, но сначала посмотрим её изображение на снимке второй половины XIX века. Подпись под снимком – «Столовая в здании Казённой Палаты на Воздвиженке в Москве»

Сейчас это помещение можно идентифицировать только по потолочной росписи и алькову с колоннами: уже нет ни паркета ромбического рисунка, ни затянутых тканью стен, ни свисающей над столом лампы

В центре потолка изображены парящие в небесах мифологические персонажи в окружении орлов и павлинов

По краям потолочного плафона в круглых медальонах пухленькие ангелочки играют с полотнами тканей насыщенных цветов. Живописные панно отделены друг от друга росписями в технике гризайль с изображениями крылатых фигур, венков, гирлянд, лент, ваз, музыкальных инструментов и диковинных животных

Сохранились колонны коринфского ордера (красный декор колонн относится к временной выставке)

Это всё, что сохранилось в анфиладе залов вдоль уличного фасада особняка Талызина, но есть ещё залы, выходящие окнами во двор усадьбы. В одном их них сохранился прекрасный потолок

Здесь примерно тот же принцип оформления: в центре живописный плафон, остальное пространство занято росписями гризайль. В восьмиугольном плафоне изображен кто-то из небожителей, восседающий на облаках, около рога изобилия, из которого извергаются розы. Вокруг парят пухлые ангелочки с крылышками

Но не менее интересны и монохромные росписи. В торцах прямоугольного зала изображены веселящиеся путти, танцующие и играющие на различных музыкальных инструментах, а в углах – блюда с фруктами

Всё остальное пространство заполнено очень искусно выполненными и создающими полное впечатление объёма изображениями венков, кубков, гирлянд, растений, плодов, масок, диковинных животных

Особенно меня впечатлило человекоподобное существо, вырастающее из корнеплода наряду с листьями аканта – нигде не встречала подобное

Из этого зала двери ведут нас в следующий, просторный и светлый, который по своим размерам вполне мог быть бальным. Здесь не сохранился декор потолка, но зато стена напротив окон украшена пилястрами (выступ стены, условно изображающий колонну) розового мрамора с пышным коринфским ордером наверху, а над ними проходит лепной фриз из крылатых львов или пантер, чередующихся с пышными акантовыми кустами

Здесь ещё достойна внимания сохранившаяся топка угловой печи

В последних двух залах в качестве постоянной экспозиции представлены наиболее сохранившиеся фрагменты модели Большого Кремлёвского дворца проекта великого русского архитектора Василия Баженова. Сам дворец так и не был построен из-за высокой стоимости, проблем при строительстве и охлаждении царствующих особ к проекту. Модель дворца в масштабе 1: 48 создавалась в 70-е годы XVIII века под руководством самого В.Баженова. Изначально этот макет в длину превышал 17 метров, его высота составляла 1,3 метра, ширина — около 6 метров

Модель предполагала круговое обозрение и была выполнена разборной, чтоб можно было увидеть интерьеры парадных залов. Вот пример вынутой части фасада, в левой части снимка стоит белая фигурка человека для определения масштаба сооружения

В предыдущем зале, с восьмиугольным потолочным плафоном, выставлен макет центральной части дворца

В остальных залах ни росписей потолков, ни декора стен не сохранилось, разве что кое-где классический лепной карниз растительного узора. Как сказано на официальном сайте Музея архитектуры, в начале 1990-х годов из-за дефицита пространства постоянная музейная экспозиция была закрыта. Сейчас в качестве постоянной экспозиции размещены объёмные экспонаты во внутреннем дворике музея

Дело в том, что на протяжении более полувека Музею архитектуры была придана территория Донского монастыря, где и располагалась коллекция в части крупных экспонатов. После возвращения в 1991 году Донского монастыря Русской Православной Церкви музейные экспонаты в срочном порядке были перевезены на Воздвиженку, где и до того уже было тесно и требовался ремонт. Так вот до сих пор музей и выживает как может. Сейчас во дворике музея представлена садово-парковая скульптура XVIII-XIX веков, выставлены подлинные фрагменты Триумфальной арки Осипа Бове (слава богу, что ныне они в основном под навесом, раньше всё лежало под открытым небом)

Так как мы вышли во внутренний дворик музея, то давайте осмотримся вокруг. К Музею архитектуры также относятся трапезные палаты Аптекарского двора – самого главного медицинского учреждения в России XVII — начала XVIII века. Эти палаты расположены вдоль Староваганьковского переулка и ограничивают двор музея с одной стороны. Период их постройки — XVII век, второй этаж надстроен позднее. Сейчас они используются как выставочное пространство для временных экспозиций

С другой стороны дворик обрамляет так называемый флигель «Руина» — название не случайное, постройка долго пребывала в самом плачевном состоянии. Это бывший каретный сарай усадьбы Талызиных, надстроенный в XIX веке двумя этажами

При реконструкции в 2014 году было принято неординарное архитектурное решение: оставили открытыми для обозрения сверху (!) своды первого этажа, т.е. каретного сарая XVIII века. Для этого на втором этаже не стали укладывать пол, а сделали только специальные дорожки. Получилось вот так

К сожалению, почему-то на две последние выставки в «Руине» эти своды полностью закрыли временным полом и будут ли открывать далее – неизвестно, ответа я получить не смогла. При реконструкции также не стали восстанавливать полностью перекрытия между вторым и третьим этажами, оставили только деревянные балки

То есть вы можете подняться на третий этаж, где по периметру организовано прогулочное и выставочное пространство

Убрав поздние наслоения, здесь сохранили аутентичные материалы, оставили открытой штукатурку и кладку проёмов и стен, показав тем самым разные периоды застройки: на первом этаже можно рассматривать своды XVIII века…

…по старой деревянной лестнице подниматься на второй этаж (начало XIX века) или на третий (вторая половина XIX века)

Кстати, о лестницах. Во флигеле «Руина» вы можете увидеть прекрасные образцы чугунных лестниц. Первая встречает вас у входа, прямо на улице

Точно такого же рисунка и такая же короткая лестница есть внутри, у запасного выхода на первом этаже. А у деревянной лестницы на второй этаж первый марш выполнен тоже из чугуна, но иного орнамента

Как попасть в Музей архитектуры

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева расположен по адресу ул. Воздвиженка, д. 5/25. Это совсем рядом с выходом из станций метро Библиотека им.Ленина, Арбатская Арбатско-Покровской линии и Александровский сад Филёвской линии. Вход в музей либо с Воздвиженки (двери прямо с улицы во второй половине здания далее по Возвиженке), либо со Староваганьковского переулка через внутренний двор музея:

Открыт музей с 11 до 20 часов, во вторник и четверг — с 13 до 21 часа, понедельник выходной день. Во дворик музея можно зайти бесплатно в часы работы музея.

Музей архитектуры возобновляет лекции | Colta.ru

А.Н. Душкин. Проект станции метро «Маяковская»© Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

В октябре в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева продолжатся циклы лекций по архитектуре Московского метро и стилю ар деко, прерванные в марте из-за карантина.

Лекции будут проходить в лектории Музея архитектуры, также они будут доступны в онлайн-формате. Начало в 19:00.

Расписание:

  • 15 октября — «Всемирные выставки в Чикаго и Париже. Расцвет ар деко»
    Всемирные выставки проходили в Старом и Новом свете, начиная с 1851 года и с завидным постоянством демонстрировали страсть человечества к соревнованиям. Две Всемирные выставки 1933 года в Чикаго и 1937 года в Париже давно стали историей. На лекции мы постараемся взглянуть на них непредвзято, без идеологического подтекста, основываясь лишь на исторических фактах, архивных фотографиях, проектах, постепенно погружаясь в давно ушедшую эпоху.

  • 22 октября — «Американский ар деко»
    Стиль ар деко в Америке опирался на достижения французских декораторов, которые массово работали в Новом свете после завершения Международной выставки декоративных искусств 1925 года в Париже. Однако он обрёл свои собственные отличительные черты. Не случайно ар деко сталь излюбленным стилем новых американских селебрити — звезд спорта, кинематографа, музыки и иных медийных пространств. На лекции вы узнаете о достижениях американского ар деко, его отличиях от европейского стиля и советских вариантов ар деко 1930-х годов.

  • 27 октября — «В зоне турбулентности: архитектура московского метро в постсоветскую эпоху»
    Для российской архитектуры рубеж XX–XXI веков оказался временем сложных и противоречивых поисков ответов на разные вопросы, главный из которых — как совместить традиции и современность. Идеи, решения и приемы, характерные для архитектуры московского метро эпохи 1950-х — 1980-х годах, получили свежее прочтение и звучание.

  • 29 октября — «Ар деко в советском искусстве 1930-х годов»
    Ар деко стал поистине космополитическим стилем, охватившим большую часть стран Европы и Нового света. А было ли ему подвержено искусство СССР, а если было, то в какой мере? На лекции будут рассматриваться проекты 1930-х годов, созданные в рамках подготовки реконструкции Москвы, оформление станций московского метрополитена, экспонаты советских павильонов всемирных выставок 30-х годов, многочисленные плакаты Наркомпищпрома и Интуриста и даже декоративно-прикладное искусство ленинградских заводов.

  • 3 ноября — «Сегодня в мире. Современная архитектура зарубежного метро»
    Объекты метро и скоростного внеуличного транспорта по всему миру постепенно перестают быть сугубо утилитарными сооружениями — это тренд, который когда-то задал именно московский метрополитен. Яркая, иконическая архитектура метро — наряду со зданиями музеев, аэропортов, небоскребами — становится элементом развития региональной идентичности и туристического потенциала. К проектированию метро привлекались многие звезды современной архитектуры, такие как Норман Фостер, Сантьяго Калатрава и Заха Хадид.

Понравился материал? Помоги сайту!

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Филиал музея архитектуры и дизайна

Текущие выставки


Наши галереи в настоящее время закрыты для публики. Пожалуйста, следите за обновлениями.


Ody the Outsider

Эд Покой, победитель 3-го ежегодного конкурса BMAD, художник, живущий в Ричмонде, штат Вирджиния. Работы Эда часто бывают игривыми и яркими, он исследует различные техники и средства массовой информации, начиная от иллюстраций для детской литературы и заканчивая более крупными куклами.Эд решил взять проект BMAD 2020 года как возможность работать в более широком масштабе, чем он работал раньше. Сам проект, основанный на «Троянском коне», имел свои особенности, которые Эд нашел особенно интересными: создание гигантской скульптуры, которая могла перемещаться в пространстве внутреннего двора Филиала музея, и создание лошади из бамбука, собранного в Ричмонде. Некоторым эта задача может показаться невыполнимой, но, как однажды сказал Уолт Дисней: «Делать невозможное — это своего рода развлечение.”

Предстоящие выставки


Вопросы масштаба: Чарльз Жилетт на Монумент-авеню

2 апреля — 11 июля 2020 г. ОТЛОЖЕН, новые даты выставки будут объявлены дополнительно

Monument Avenue является домом для некоторых из самых престижных домов Ричмонда и элегантных садов. В рамках празднования столетия Клуба садов Вирджинии и Недели исторических садов 2020 года Филиал музея архитектуры и дизайна и Библиотека Вирджинии представляют предмета масштаба: Чарльз Ф.Gillette на Монумент-авеню . С 1920-х по 1960-е годы имя Gillette было синонимом лучшего ландшафтного дизайна на верхнем юге. Выставка, заимствованная из бумаг Чарльза Ф. Жиллета, посвящена ландшафтному дизайну пяти исторических адресов на Монумент-авеню.

Размещение ландшафтных дизайнов Жиллета рядом с соответствующими планами жилых домов подчеркивает, насколько они важны для его заботы о пропорциях и масштабе. Помимо дизайна сада, фотографий и оригинальных списков посадок в экспозицию включены планы архитекторов В.Дункан Ли, Карл М. Линднер и Уильям Лоуренс Боттомли. Впервые показанные вместе подготовительные проекты, нарисованные вручную для таких клиентов Monument Avenue, как JP Taylor (Памятник 2325), Роберт Гэмбл Кэбелл III (Памятник 2601) и миссис Джон Т. Уилсон (Памятник 4301), иллюстрируют творческий процесс и художественное видение отличительного и вневременного регионального стиля Gillette.

В кредит на столетний юбилей


Филиал, де Ласло

Первые жители Бранча, Джон Керр Бранч и Беула Гулд Бранч, были написаны известным художником-портретистом Филиппом Алексиусом де Ласло в 1920-х годах.Эти портреты, предоставленные потомками семьи Бранч, Марджори Гревилль и Маргарет Чейс, чтобы отпраздновать столетие Бранч-хауса, будут выставлены на всеобщее обозрение — это будет первый раз, когда эти портреты будут выставлены вместе!

Художник Филип де Ласло, стремительно завоевавший признание в своей родной Венгрии, поселился в Великобритании в 1907 году и стал ведущим художником-портретистом в стране, сменив Джона Сингера Сарджента. Женившись на семье Гиннесса, он рисовал членов почти каждой королевской семьи в Европе, а также религиозных и культурных лидеров, а также многих других деятелей искусства.

Филип де Ласло писал в 1936 году: «Картина должна показать нам дух, с помощью которого оживляется человеческая форма… она должна обеспечивать сидящему окружение и атмосферу, которые подходят его личности и соответствуют его жизненному состоянию».

Эти портреты будут выставлены в библиотеке музея-филиала до 2020 года.



Выставка, посвященная 15-й годовщине выставки Роппонги-Хиллз и Художественного музея Мори «Япония в архитектуре: генеалогии ее трансформации»

Сегодняшняя японская архитектура привлекает внимание всего мира.Многие архитекторы, от Танге Кензо до Танигучи Йошио, Андо Тадао, Кума Кенго, Седзима Кадзуйо и другие молодые будущие архитекторы, получили большое международное признание. Современная японская архитектура, основанная на богатых традициях, уходящих корнями в древние времена, воплощает в себе исключительно творческие и оригинальные идеи и выражения.

За 150 лет после реставрации Мэйдзи 1868 года архитектура предоставила в Японии огромные возможности для экспериментов. Как развивались давние и богатые японские традиции деревянного зодчества среди большого количества практик? Что Запад находил привлекательным в архитектуре Японии и как японская архитектура тогда отреагировала на этот интерес? Переходы таких невидимых глазу вещей, как повседневная жизнь и виды природы, также являются важными элементами для понимания японской архитектуры.

Состоит из девяти разделов, основанных на ключевых концепциях интерпретации архитектуры в сегодняшней Японии, эта выставка прослеживает происхождение архитектуры с древних времен до наших дней и исследует элементы генеалогии, подорванные модернизмом и скрытые под ним, но, несомненно, все еще жизненно важные. Представляя 100 проектов и более 400 предметов, включая важные архитектурные материалы, модели и интерактивные инсталляции, обширные экспонаты будут освещать не только состояние японской архитектуры в прошлом и настоящем, но и видение будущего.

На выставке Художественного музея Мори «Япония в архитектуре»

Появление на сцене Tange Kenzo вывело современную японскую архитектуру на передний край мировой архитектурной практики, где она и остается с тех пор. То, что это было возможно, во многом обязано традиционной японской архитектуре, дух которой пронизывает вены японских архитекторов независимо от того, осознают они это или нет — в их пространственном смысле, в использовании деревянных конструкций с использованием столбов и стен и разделения изнутри и снаружи, например.
На этой выставке представлены реальные проекты ведущих архитекторов, и эти примеры используются для освещения этой невидимой связи между этими традициями и современностью.

— Фухимори Терунобу, советник

Уведомление о фотографиях в галереях

В 5 местах [ТОЛЬКО] на выставке «Япония в архитектуре» вы можете делать фотографии при следующих условиях.

[Зоны, где разрешено фотографирование]
1. Китагавара Ацуши КИГУМИ БЕСКОНЕЧНОСТЬ, Японский павильон, Экспо Милан 2015
2.Tai-an
3. Saito Seiichi + Rhizomatiks Архитектура Сила масштаба * Разрешена съемка (максимум 1 мин)
4. «Книжная гостиная»
5. Модель дома (Tange Kenzo House)

* Пожалуйста, прочтите примечания, указанные в каждой галерее.

При фотографировании:

При использовании фотографий с выставки:

  • Фотографии могут использоваться только в некоммерческих целях. Фотографии ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в коммерческих целях.
  • Фотографии НЕ могут быть изменены каким-либо образом.
  • Вышеуказанные условия находятся под лицензией Creative Commons License. При загрузке фотографий для блогов или любых других служб обмена фотографиями убедитесь, что вы показываете фотографию вместе с такими кредитами, как показано ниже.

Пример:

Имя художника и название работы: Saito Seiichi + Rhizomatiks Architecture Power of Scale
Эта фотография находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivative Works 2.1 Япония ».

* Подробную информацию о лицензии Creative Commons и товарных знаках см. На веб-сайте Creative Commons Japan: http://creativecommons.jp
* Если фотографии, на которых изображены другие посетители музея, будут опубликованы, они могут нарушить право этого человека на портретную фотографию. .

Архитектура и дизайн | Музей Артизон

Архитектура, оборудование и особенности конструкции

Вход в музей и решетчатый фасад представляют новую идентичность Музейной башни Киобаши.Музей занимает с 1-го по 7-й этажи, со смотровыми галереями на 4-6-м этажах и офисами музея на 7-м. Площадь галереи составляет около 2100 ㎡, что примерно в два раза больше общей площади старого музея. Вертикальное расположение галерей, музейных магазинов, кафе и музейных офисов означает музей в новом городском стиле.

Архитектура, оборудование и особенности конструкции

Меры по обеспечению непрерывности бизнеса

Чтобы минимизировать ущерб в случае бедствия и обеспечить непрерывность бизнеса, для Museum Tower Kyobashi была принята конструкция сейсмической изоляции.Аварийные генераторы, которые могут обеспечивать питание в течение 72 часов, были предоставлены для использования в случае отключения электроэнергии. Оборудование подстанции, аварийные генераторы, оборудование источников тепла размещено на 8-м и 9-м этажах здания, поэтому функции здания могут сохраняться даже в случае затопления, цунами или другого повреждения водой. Более того, художественные галереи размещены на 4-6 этажах, чтобы обеспечить сохранность произведений искусства. Таким образом, сама инфраструктура предназначена для того, чтобы художественный музей продолжал функционировать.

Музейная башня Киобаши Сейсмическая изоляционная резина, размещенная под землей

Создание открытых пространств

Перенос парадного входа в художественный музей

Главный вход в бывший художественный музей, выходивший на Яэсу-дори, был перенесен на сторону Тюо-дори, которая является главной улицей. Кроме того, у входа разместили открытую площадь, чтобы придать музею интуитивно понятный и гостеприимный дизайн.

1-й и 2-й этажи интегрированы через ограждение с большими стеклянными окнами

Зона 1-го и 2-го этажей, составляющая вход в музей, была окружена очень прозрачными восьмиметровыми стеклянными окнами, образующими единый дизайн открытого потолка и создающим атриум, внутреннее пространство которого видно снаружи.Среди этих окон девять больших стеклянных дверей в зоне кафе на 1-м этаже с электроприводом, которые можно вращать, чтобы соединить интерьер и экстерьер и создать открытое кафе с еще большим ощущением простора.

1F Галерея 5F с открытым потолком (вид на галерею 4F)

Современная вытяжная система кондиционирования воздуха для галерей

В галереях установлена ​​новая вытесняющая система кондиционирования воздуха, в которой стыки полов (5 мм) используются в качестве вентиляционных отверстий. Свежий воздух с регулируемой температурой и влажностью мягко выходит со всего пола, поднимая верхний воздух, чтобы его можно было проветрить с потолка.Система очень энергоэффективна и удобна как для людей, так и для произведений искусства, создавая внутреннюю среду, в которой отсутствуют заметные воздушные потоки или неравномерность температуры и влажности.

Светодиодные прожекторы специальной конструкции

Музей Artizon работал с корпорацией Yamagiwa Corporation над разработкой высококачественных светодиодных прожекторов, которые обеспечивают гибкость освещения галереи и представляют произведения искусства в оптимальном освещении. В прожекторах используются светодиоды VIOLED (пурпурные светодиоды) со сверхвысокой цветопередачей, которые можно затемнять и настраивать по цвету (2700K — 4500K).Беспроводное управление системой позволяет управлять прожекторами индивидуально с помощью планшета, что упрощает настройку в галереях с высокими потолками. Эти прожекторы нового поколения обеспечивают баланс между элегантностью дизайна и тщательным контролем, который удобен для пользователя.

Продвинутые витрины

Помимо расширения жанров выставок произведений искусства, в музее Артизон также есть зона на 4-м этаже, где размещаются витрины для экспонирования предметов старины и т. Д.Интегрированная витрина из высокопрозрачного многослойного стекла имеет беспрецедентную длину 15 метров, что делает это пространство идеальной и цельной средой для просмотра японских экранов и других произведений из коллекции. Витрина также имеет встроенную органическую электролюминесцентную (EL) и другие передовые системы освещения, позволяющие экспонировать произведения искусства в идеальной среде освещения.

4F галерея Интегрированный стеклянный выставочный шкаф длиной 15 метров

Музей под открытым небом с усовершенствованным дизайном

Цифровизация

Фонд Исибаши работает над оцифровкой как коллекции, так и связанной с ней информации.В 2016 году был инициирован ИТ-проект для обеспечения безопасного управления информацией и повышения операционной эффективности, а также для изучения механизмов и инфраструктуры, которые позволили бы предоставлять данные в открытой форме для стимулирования интеллектуального творчества посетителей. В результате был создан архив данных для произведений искусства из коллекции музея, музейных выставок и т. Д., А также была создана система (облачная среда), чтобы связать эту информацию и сделать ее доступной.

Бесплатный Wi-Fi на всей территории музея

Посетители могут просматривать широкий спектр изображений в высоком разрешении и данные о коллекции и выставках музея с помощью терминалов в информационном зале на 4-м этаже, а также на стенах цифровых коллекций на 4-м и 5-м этажах.Wi-Fi также доступен на всей территории музея, и посетители могут загрузить приложение Artizon Museum и использовать свои смартфоны для доступа к аудиогиду и объяснениям произведений искусства.

Цифровая коллекция Wall

Обеспечение того, чтобы музей Artizon оставался на передовой

В последнее время наблюдается тенденция к «инновациям в области открытых данных», когда организации делают свои данные общедоступными для поощрения широкого доступа. С этой целью музей Artizon работает над составлением баз данных.Кроме того, основываясь на своей концепции «Опыт творчества», музей Artizon также объединит данные с новейшими технологиями для создания среды облачных вычислений, которая позволит проводить различные выставки и специальные проекты.

Кристальный светодиодный дисплей

Использование цифровых вывесок

Стены цифровых коллекций

, созданные teamLab Inc., которые позволяют посетителям интуитивно знакомиться с коллекцией Ishibashi Foundation, были установлены в холлах выставки на 4-м и 5-м этажах.В вестибюле 1-го этажа есть также хрустальный светодиодный экран (производства Sony Corporation), который позволяет посетителям просматривать изображения произведений искусства в сверхвысоком разрешении и другую информацию на большом экране.

Тщательно подобранные материалы и внимание к деталям

Внешний вид

Внешний вид получил универсальный дизайн с особым акцентом на достижение баланса между современностью и гармонией со зданиями на Тюо-дори. Решетка, подходящая к облику художественного музея, и стены из стальных панелей, обработанных фосфорной кислотой, были использованы для создания ощущения подлинности с использованием цветов и текстур, напоминающих такие материалы, как черепица и чернильный камень.

Каменная стена и цилиндрические колонны

Снаружи были поставлены цилиндрические колонны диаметром 1,8 м и высотой 8 м с таким же квадратным рисунком из гранитных камней, как и стена подъезда 1 этажа. Они продолжаются в интерьере и представляют собой произведения искусства из каменных колонн, которые появляются в открытом потолке атриума высотой 16,5 метров, который охватывает 3–5 этажи. Каждая колонна похожа на одно большое огромное дерево, которое, кажется, проходит прямо через здание, делая колонны символом музея Артизон.

Дизайн интерьера

Материалы интерьера были тщательно отобраны, чтобы передать современность и человеческое тепло, чтобы придать музею атмосферу дружелюбия и открытости.

Большая плитка терраццо (1F)

В качестве напольного покрытия на первом этаже использовалась большая плитка терраццо (квадрат 1200 мм), чтобы создать впечатление линий, проходящих по полу. Стены первого этажа выполнены из черного гранита, индийского песчаника и других природных материалов.Небольшие изменения отделки поверхности камня придают стенам мягкость.

Панельные стены из латуни

Стеновые панели (3F — 6F)

В отделке стен с 3-го по 6-й этажи использованы латунные панели, отполированные вибрацией, чтобы придать интерьеру мягкую теплоту и золотистый блеск. Эти панели использовались на всех этажах как отличительный элемент дизайна. Что касается светильников, решающим фактором дизайна интерьера, было принято непрямое освещение стен, поэтому поверхность стены освещалась градациями мягкого света.Это обеспечивает дополнительный трехмерный резонанс и глубину и подчеркивает непрерывность всего пространства.

Оригинальный дизайн мебели

Как и все другие элементы дизайна в здании, в основе мебели лежит оригинальный дизайн. От деревянных кресел, которые используются в основном в кафе, до диванов в галереях, позволяющих посетителям сидеть со всех четырех сторон, до встроенной мебели — вся мебель была тщательно разработана для использования в художественном музее.

Коллекция дизайна

В музее Артизон есть коллекция дизайна, которую больше нигде нельзя увидеть. Одним из его ярких моментов является выставка мебели Кураматы Широ (1934–1991), ведущего деятеля дизайна интерьера в Японии. Эти работы размещены в холле у входа в галерею «6F», где каждый может сесть на них. Вас ждут его одноместные диваны (кресла) из просечно-вытяжного металла и его знаменитый двухместный медный диван «Как высоко луна». К ним присоединяется полукруглая стеклянная скамья, которая почти никогда не демонстрировалась.

Диваны Курамата установлены в Исследовательском центре искусства Фонда Исибаши (Мачида)

На первом этаже на декоративных полках музейного кафе представлены работы друга Кураматы Этторе Соттсасс (1917–2007), итальянского маэстро мирового дизайна. Ядро этой группы редких работ периода Мемфисской группы — венецианское стекло.

Стекло Ettore Sottsass в музейном кафе

Планировка вывески

Оригинальная система знаков, включающая пиктограммы, была разработана для художественного музея, как для направления посетителей, так и в качестве важного архитектурного акцента.Инновационные ультратонкие щелевые фонари, в которых используются светодиоды, выделяют текст и пиктограммы, делая их более заметными и придают мягкость интерьеру.

Создание безопасной и комфортной среды просмотра

Очистка IPM и исследование окружающей среды

Начиная с 9 июля, была проведена специальная очистка галерей с 4-го по 6-й этажи, временных складов произведений искусства и т. Д., Которая длилась около месяца, чтобы удалить скопившуюся грязь и пыль, образовавшиеся при строительстве.Очистка была основана на подходе «Комплексная борьба с вредителями» (IPM), который призван минимизировать воздействие на людей и окружающую среду. Этот процесс свел к минимуму выброс химических веществ, которые могли повлиять на произведения искусства, и предотвратил распространение насекомых, которые могут нанести вред культурным артефактам.

В результате уборки была создана чистая среда для выставки произведений искусства. С Национальным центром по продвижению культурных ценностей был заключен контракт на проведение экологических исследований галерей, временного хранения произведений искусства и так далее.Результаты исследований качества воздуха, температуры и влажности публикуются на постоянной основе, а также запрашиваются советы и рекомендации. Кроме того, в рамках подготовки к открытию музея 29 августа Центр провел обследование местности, чтобы убедиться, что среда является оптимальной для хранения и экспонирования культурных артефактов.

Введена система бронирования

Чтобы сократить время ожидания посетителей и создать более приятную среду для просмотра, в музее принята система онлайн-бронирования, позволяющая зарезервировать время для просмотра выставок.

Внедрение системы ворот обнаружения опасных веществ

Для защиты произведений искусства и обеспечения спокойствия посетителей во время просмотра перед лифтом на 3-м этаже был установлен сканер тела для обнаружения опасных веществ (производства Evolv Technology Inc.). Этот сканер обнаруживает металлические опасные вещества, а также включает первую в мире систему обнаружения неметаллов и жидких взрывчатых веществ с использованием миллиметровых волн.

Разработка ящиков общего назначения

Центр исследований искусства (ARC), созданный Фондом Исибаши в мае 2015 года, хранит произведения искусства и материалы, проводит исследования произведений искусства, выполняет реставрацию произведений искусства и так далее.

Недавно, работая в сотрудничестве с Yamato Global Logistics Japan Co., Ltd., Центр разработал экологически чистый многоразовый универсальный ящик с нулевым уровнем выбросов для перевозки произведений искусства. После процесса проб и ошибок для определения технических характеристик и показателей безопасности материала был собран металлический (алюминиевый) ящик размера «F-20». Ящик использовался для перевозки произведений искусства при подготовке к открытию выставки.

Центр исследований искусства Фонда Исибаши

Музей Артизон Профиль здания

Название здания
Фонд Исибаши Музей Артизон
Архитектура
1-7-2 Kyobashi, Chuo-ku, Tokyo Museum Tower Kyobashi
Площадь / Район
Торговая площадь, противопожарная зона
Градостроительство
Особая зона городского восстановления, районная планировка и др.
Основное приложение
Музей
Площадь участка
2 813,74㎡
Площадь застройки
2,212,83㎡
Общая площадь
6,715㎡ (музейная зона)
Выставочная площадь
2,052㎡ (4-й этаж 702, 5-й этаж 612㎡, 6-й этаж 738㎡)
Конструкция
Базовая сейсмоизоляция, S-образная структура, некоторые RC / SRC-конструкции
Этажность
B1-7 этаж
Время открытия
18 января 2020

Музейная башня Киобаши 23 этажа над землей, 2 этажа под землей, башни на 2 этаже

Максимальная высота
149.22 мес.
Проектирование / Надзор
Nikken Sekkei Co., Ltd.
Музейный дизайн
TONERICO: INC.
Строительство
Корпорация Тода

выставок • MOCA

2021 г. 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 1983 г.

2020 г.

История музея

Эстонский музей архитектуры приветствует вас в историческом здании Соляного склада Ротерманна — одного из самых выдающихся образцов промышленной архитектуры Таллинна.Музей стоит посетить специалистам в области архитектуры и строительства, местным и иностранным путешественникам, а также школьникам. Музей является членом правления Международной конфедерации архитектурных музеев (ICAM) и поддерживает хорошие отношения как с северными, так и с европейскими архитектурными учреждениями.

Как и большинство архитектурных музеев мира, Эстонский музей архитектуры специализируется на сборе, исследовании и демонстрации 20 -го -го века и современной архитектуры.В музее имеется исчерпывающий архив чертежей и дизайн-проектов 1920-1930-х годов, а также советского периода, а также фотоархив и постоянно пополняющаяся коллекция моделей. Репрезентативная коллекция моделей представлена ​​в постоянной экспозиции «Пространство в движении: век эстонской архитектуры».

Для музея также важно активное участие в решении вопросов современной архитектуры. Наша очень быстро меняющаяся эпоха означает необходимость анализировать сегодняшнюю среду обитания и обучать ее широкую аудиторию.Выставки музея, посвященные истории местной архитектуры, международной практике, а также самой современной архитектуре, все еще находящейся на стадии концептуальной разработки, являются одним из способов научить людей замечать эту среду.

Исследуй космос! это новая постоянная выставка для детей и молодежи в сводчатом подвале Музея. Он учит, как познать пространство и понять суть архитектуры. Исследуй космос! признана лучшей постоянной экспозицией 2019 года в Эстонии.

Хранилище соли Ротерманна предлагает также необычное пространство для семинаров, конференций, дней рождения и развлекательных мероприятий для детей и место для приемов.

Архитектура и Дизайн :: НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОРЕИ

  • Площадь земельного участка 295 550,6980
  • Площадь застройки 49 468,97㎡
  • Общая площадь 138 156,25 ㎡
    (в т.ч. 9 приложений)
  • Конструкция и внешний вид Стальная рама, железобетонная конструкция, внешняя поверхность из гранита
  • Этаж шесть этажей над землей и один под землей
  • Максимальная высота 43.08м.

Пространство как центральный элемент

Основная концепция нового музея — переосмыслить традиционный архитектурный дух Кореи на современный лад. Открытая площадь соединяет два основных крыла музея, создавая впечатление одного грандиозного здания. Открытая площадь спроектирована так, чтобы напоминать мару (деревянный пол), архитектурный элемент, уникальный для Кореи. Открытая для всех посетителей, площадь служит воротами в любую точку музея, включая выставочные залы, специальную выставочную галерею и офисы персонала.

Горы позади, вода впереди

Горы и вода — главные составляющие корейского пейзажа. Как инь и янь, горы и вода сосуществуют как элементы гармонии и баланса. Вместе они создают процветание и стабильность. В соответствии с традиционной корейской архитектурой, здание НМК расположено глубоко на своем участке, вдали от границ. Музей выходит на юг, позади горы и впереди вода.

Гармония природы и культуры

В основе архитектуры музея — гармоничное расположение центрального пруда, открытой выставочной площадки и основного помещения.Природные пейзажи семейного парка Йонгсан создают изящную обстановку для здания NMK. Водопады, ручьи и зеленые насаждения были созданы для создания полезного и изысканного культурного пространства.

Культурный центр Сеула

Дополнительные ворота были запланированы на северной стороне Национального музея Кореи в связи с продолжающимся развитием района Йонгсан и планируемым перемещением близлежащей военной базы США.Ворота станут частью центральной оси Сеула и сделают Национальный музей Кореи центром первого музейного комплекса в Корее.
План сооружений и оборудования

Строительство реликтового заповедника

  • Экологическая часть помещения для сбора (классификация по разным материалам, газоочистительный фильтр, фумигационное оборудование)
  • Усиленная функция витрин (витрина закрытого типа, оптоволоконное освещение, УФ-фильтр)
  • Установленная система защиты от стихийных бедствий
  • Система раннего обнаружения пожара
  • Архитектурные измерения и геодезическая система
  • Комплексная антикриминальная система

Реализация здания с зеленой энергией

  • Минимизация затрат на жизненный цикл здания
  • Интегрированная интеллектуальная система здания
  • Система энергосбережения (ночное электричество, система переменного объема воздуха (VAV), система утилизации отработанного тепла, система утилизации сточных / дождевых сточных вод)

Освещение научных выставок

  • Приятная и комфортная световая среда
  • Возможность учета различных характеристик реликвии
  • Принятие естественного освещения (блокирование ультрафиолетовых лучей)

Комплексная музейная информационная служба

  • Реализация виртуального музея
  • Построение базы данных (БД)
  • Интернет-сервис
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *