Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао — «величайшее здание нашего времени».
Следующим в нашей серии о деконструктивизме является Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао, здание, которое возродило экономику города и положило начало мировой тенденции создания музеев-знаменитостей.
Расположенный на западном берегу реки Нервион, которая протекает через Бильбао, прежде чем впасть в Кантабрийское море, музей Гуггенхайма сразу же привлек внимание и похвалу критиков после завершения строительства в 1997 году.
Музей Гуггенхайма в Бильбао был спроектирован Фрэнком Гери.
Когда легендарный американский архитектор Филип Джонсон посетил музей Гуггенхайма вскоре после его открытия, он назвал Гери «величайшим архитектором, который у нас есть сегодня», а позже назвал музей «величайшим зданием нашего времени».
Хотя Гери сам не идентифицирует себя как архитектор-деконструктивист, музей Гуггенхайма стал символом движения благодаря своему характерному внешнему виду, состоящему из фрагментированного расположения непрямолинейных объемов.
Филип Джонсон (слева) посетил музей с Фрэнком Гери (справа) вскоре после его открытия.
Если смотреть с реки, музей напоминает корабль в доке, а его мерцающая титановая кожа напоминает чешую извивающейся рыбы.
В то время сложная и смелая архитектура здания была необычна для крупного культурного учреждения, финансируемого государством.
Он был разработан, чтобы стать достопримечательностью
Однако с самого начала музей должен был стать центральным элементом более крупного проекта экономического развития.
Баскское правительство уже привлекло архитекторов, в том числе Нормана Фостера и Сантьяго Калатраву, к реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках своего плана по превращению промышленного города в место культурного туризма.
Уроженец Канады Гери был в основном известен своими выразительными работами в своем приемном родном городе Лос-Анджелесе, когда он выиграл конкурс, организованный в 1992 году Фондом Соломона Р. Гуггенхайма на проектирование музея для участка в полуразрушенном портовом районе.
Директор Фонда Гуггенхайма Томас Кренс признал, что для такого проекта требуется знаковое здание, и привел Сиднейский оперный театр в качестве примера, описывая влияние, которое он может оказать на город.
«Мы определяем себя с точки зрения сильных сторон, и архитектура — одна из наших сильных сторон», — заявил он.
Гери выиграл конкурс на проектирование музея
Дизайн Гери был выбран среди предложений Arata Isozaki & Associates и Coop Himmelb(l)au после приглашенного конкурса.
«Он [Gehry] был выбран из-за силы своего видения», — сказал Кренс, который также заявил в телеинтервью, что здание «станет прецедентом того, какими могут быть музеи 21-го века».
Музей расположен на реке Нервион.
Гери утверждал, что дизайн музея Гуггенхайма в Бильбао стал кульминацией личного языка дизайна, который он разработал в ответ на преобладание постмодернизма в архитектуре того времени.
Он отвергал постмодернизм и то, как он создавал стилизацию прошлых архитектурных стилей, утверждая, что предпочитает оглянуться на 300 миллионов лет назад, к формам, предшествовавшим человечеству. В частности, он был очарован рыбой.
«Меня интересовало движение, и когда рыба двигается, это так красиво, — сказал он в 1997 году в интервью тележурналисту Чарли Роузу. словарь.»
Динамические формы были выполнены с использованием стального каркаса. Фото Айтора Ортиса
Динамичные формы, определяющие экстерьер Музея Гуггенхайма в Бильбао, стали достижимы благодаря программному обеспечению для компьютерного моделирования, разработанному французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation.
Используя программное обеспечение для 3D-проектирования под названием CATIA, офис архитектора смог визуализировать поверхности с несколькими составными кривыми и, что наиболее важно, продемонстрировать подрядчикам, как можно построить эти выразительные формы.
Стальная рама была спроектирована с использованием программного обеспечения для компьютерного моделирования. Фото Айтора Ортиса
Гери много раз с гордостью рассказывал, как строительство было завершено вовремя и в рамках бюджета (примерно 89 миллионов долларов).
Он объясняет этот подвиг способностью компьютерного программного обеспечения точно моделировать все необходимые компоненты, а также тесным сотрудничеством с различными строительными компаниями во время строительства.
Музей расположен на окраине центра города, в захудалом районе доков. Его дизайн отвечает городской среде, а также арке реки на севере и мосту Сальве на востоке.
В музее есть большой атриум.
Кораблевидный профиль, видимый с реки, напоминает о промышленном наследии района, а сверху план здания напоминает цветок, лепестки которого раскинулись вокруг центрального атриума.
Оцинкованный стальной каркас музея снаружи облицован известняком и стеклом, а также 33 000 титановыми панелями толщиной с бумагу, выбранными из-за того, как металл отражает естественный свет.
Посетители входят в здание через атриум с большими стеклянными навесными стенами, соединяющими внутреннее и внешнее пространство. Заполненное светом пространство содержит изогнутые проходы, стеклянные лифты и лестницы, соединяющие три внутренних уровня.
Атриум соединяет три внутренних уровня
Выставочные площади общей площадью 11 000 квадратных метров расположены в 19 галереях музея. Десять комнат имеют стандартный ортогональный план, в то время как другие различаются по форме, причем некоторые из них предназначены для размещения постоянных работ.
В самой большой галерее шириной 30 метров и длиной 130 метров находится монументальная стальная скульптура Ричарда Серры «Вопрос времени».
Социально-экономическое влияние музея Гуггенхайма в Бильбао более чем соответствовало его цели по изменению имиджа города: расчеты в 2017 году показывают, что музей приносит около 400 миллионов евро в год для местной экономики.
В последующие годы города по всему миру стремились повторить успех Гуггенхайма, вводя в эксплуатацию громкие культурные здания, что было названо «эффектом Бильбао».
В интервью Dezeen в 2021 году Гери сказал, что его не волнуют глобальные подражатели или тенденция, начатая его строительством, хотя он признал, что проект действительно изменил экономику и социальную динамику города.
«Люди всегда говорят мне, как я изменил город, — сказал Гери. «Я не собирался менять город, я просто хотел быть частью города».
Музей оказал большое влияние на город.
У Музея Гуггенхайма в Бильбао есть недоброжелатели, некоторые из которых утверждают, что он слишком доминирует и что некоторые его помещения не очень подходят для демонстрации произведений искусства. «Эффект Бильбао» также привел к многочисленным проектам в других местах, которые не принесли аналогичных выгод местному сообществу по сравнению с суммой вложенных денег.
Критик Пол Голдбергер, лауреат Пулитцеровской премии, однако, назвал проект «знаменательным моментом в архитектурной культуре», добавив, что: «Здание проложило новые пути и стало выдающимся явлением».
В опросе 2010 года, проведенном журналом Vanity Fair, музей Гуггенхайма в Бильбао был назван «самым важным памятником архитектуры, построенным с 1980 года».
Гери получил широкое признание и признание за такие проекты, как Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, жилая башня New York by Gehry на Манхэттене и Фонд Луи Виттон в Париже.
Фирма архитектора также стоит за дизайном Гуггенхайма в Абу-Даби, который был впервые представлен в 2006 году и, наконец, должен открыться в 2025 году.
Фотография предоставлена Музеем Гуггенхайма в Бильбао.
Иллюстрация Джека Бедфорда.
Деконструктивизм — одно из самых влиятельных архитектурных движений 20 века. Наша серия рассказывает о зданиях и работах ее ведущих сторонников — Эйзенмана, Гери, Хадида, Колхаса, Либескинда, Чуми и Прикса.
Прочтите нашу серию статей о деконструктивизме ›
Теги:
АрхитектураАрхитектор Фрэнк Гери — музей Гуггенхайма в Бильбао и другие проекты и постройки • Интерьер+Дизайн
Фрэнк Гери не собирается на покой. Притцкеровский лауреат 1989 года Фрэнк Гери (Frank Gehry, р. 28 февраля 1929, Торонто) уже при жизни признан великим. Во всяком случае, после открытия в 1997-м Музея Гуггенхайма в Бильбао всемирной славы ему не занимать.
Несмотря на возраст, Гери, глава Gehry Partners, LLP, продолжает активно работать. Корпорация Facebook справила новоселье, переехав в новый кампус, построенный корифеем. Одноэтажное здание площадью 40 тыс. кв. метров в калифорнийском Менло-Парке «накрыто» крышей с лужайками, лавочками, деревьями и кафе. Марк Цукерберг остался очень доволен.
Офисный корпус MK21 был спроектирован и построен менее, чем за полтора года.В Технологическом университете Сиднея открыли спроектированный Гери корпус имени д-ра Чау Чак Винга (Dr. Chau Chak Wing Building), напоминающее скомканный бумажный пакет. Это здание стоимостью в 180 млн долларов с одним из самых сложных фасадов в мире, на который пошло 320 тыс. вылепленных вручную кирпичей.
Конгресс США после долгих споров одобрил созданный Гери проект мемориала памяти президента Эйзенхауэра в Вашингоне — увы, в сильно измененной версии. Представители семьи Эйзенхауэров также наконец согласились с проектом. Америка ждет завершения строительства мемориала, которое обойдется ей в 150 млн долларов.
Архитектор Фрэнк Гери и миллиардер-филантроп Эли Брод заложили первый камень в грандиозном проекте по перестройке Гранд-авеню в центре Лос-Анджелеса.В Лос-Анджелесе Гери трудится над мастер-планом оживления территории вокруг одноименной городской реки, причем работает pro bono. Городские власти одобрили его проект Sunset Strip — 5 скульптурных зданий на легендарном бульваре Сансет общей площадью 31 тыс. кв.м, куда войдут квартиры, апартаменты, офисы и магазины. И наконец — светские новости: Гери спроектировал первую в своей карьере яхту.
Center for Brain Health (Центр здоровья мозга Лу Руво). Лас-Вегас, 2010.«98 процентов зданий на земле — коробки. Мы живем в коробках, работаем в коробках, и многие этого даже не замечают», — считает архитектор. Очевидно, поэтому все здания Гери неспокойные — они развеваются на ветру, танцуют, кренятся или попросту заваливаются набок. По популярности в США Фрэнк Гери (настоящее имя Фрэнк Оуэн Голдберг) может сравниться только с Фрэнком Ллойдом Райтом.
Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Бильбао. Празднование 20-летнего юбилея.Каждый школьник знает как минимум две его постройки — Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Бильбао и Концертный зал Уолта Диснея (2003) в Лос-Анжелесе. Гигантские закрученные титановые листы сравнивали и с мятыми консервными банками, и с языками металлического пламени. Девелоперы во всем мире выучили как отче наш, что именно благодаря архитектурному аттракциону испанская глухомань Бильбао превратилась в туристический центр, прокачивающий толпы иностранцев. С музея в Бильбао началась эра развлекательной архитектуры 2000-х, эффектной и зрелищной, как цирк шапито.
Музей дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне, 1989.Широкая публика приучилась запоминать имена архитекторов, а инвесторы — обращать внимание на внешний вид зданий. Интересно то, что престижную Притцкеровскую премию еще в 1989 году Гери получил до всего этого успеха, по совокупности достижений.
Головокружительная карьера началась сразу после получения награды. Принято объяснять это тем, что введенное в обиход в 1990 году компьютерное моделирование облегчило инженерные расчеты, и криволинейная архитектура стала реальностью… Кресло из серии Easy Edges выполнено из утилизованного прессованного картона. Vitra, 1972.Путь к славе архитектора у Фрэнка Гери (настоящее имя – Эфраим Голдберг) начался… через мебель. Еще на службе в армии он обнаружил, что несколько слоев гофрированного картона обладают большой прочностью, и спроектировал картонные стулья Еasy Edges (1969–1973). Затем появилась серия Experimental Edges (1979–1982) — объемные модели c необработанными краями. И, наконец, сто двадцать прототипов понадобилось архитектору, чтобы сделать Bent Wood Furniture Collection для Knoll: четыре стула, два стола и оттоманку.
Арт-галерея в Онтарио, 2009.На заработанные от продажи картонной мебели деньги Гери построил в 1978 году дом для себя и своей семьи.
Больше всего он строит в США. Среди значимых проектов Музей искусств Вайсмана в Миннеаполисе (1993), Музей EMP в Сиэтле (2000), университетский корпус имени Питера Б. Льюиса (Peter B. Lewis Building, 2002) в Кливленде, павильон Джея Притцкера в Чикаго (2004), Центр здоровья мозга Лу Руво в Лас-Вегасе (2010) — все с использованием образа развевающихся и закрученных гигантских стальных лент или смятых стальных фасадов. В отличие от них фасады офиса Interactive Corporation в Нью-Йорке (2007) покрыты керамическими плитками, имитирующими надутые ветром паруса.
76-этажная башня Бикмэна в Нью-Йорке. 2011В начале 2011 года в Майами торжественно открылся образовательный и концертный центр ведущего оркестра США New World Symphony — геометричная конструкция из белоснежного бетона с обратной стороны оборачивается многоэтажной стеклянной стеной с гигантским проекционным экраном площадью 650 кв. метров для музыкальных трансляций. Типичное для Гери буйство смятых и закрученных объемов перенесено внутрь здания и хорошо просматривается сквозь стекло. В том же году в Нью-Йорке завершилось строительство первого в карьере Гери небоскреба — The Beekman Tower высотой 265 м. 76-этажная башня стала самым высоким жилым зданием на Манхэттене и в народе получила новое имя — New York by Gehry.
Гери — желанный гость в Европе. После Танцующего дома в Праге (1995), в Дюссельдорфе он возвел Der Neue Zollhof (1999), а в Ганновере — башню Gehry Tower и отметился невероятным атриумом в здании DZ Bank у Бранденбургских ворот в Берлине (2001). Осенью 2010 года в Vitra Design Museum, который тоже построен по его проекту в 1989-м, была открыта его персональная выставка. В числе других посетители музея увидели грандиозный макет резорта на острове Сентоза в Сингапуре — совместную работу Gehry Partners, известного архитектора Грэга Линна (Greg Lynn Form) и нью-йоркского офиса Arnell, но проект так и не был реализован.
Атриум DZ Bank, Берлин, 2001.Еще одна европейская премьера состоялась осенью 2014-го: в Булонском лесу в 16-м округе Парижа открылся Центр современного искусства фонда Louis Vuitton Foundation, построенный Гери по заказу группы LVMH. Фантастическая постройка в виде нагромождения невероятных, словно накренившихся в едином порыве листов из стекла и стали обошлась в 143 млн долларов. Внутри — 11 галерей общей площадью около 4 тыс. кв. метров и зал на 350 мест, на разноуровневых крышах — террасы, открытые для публики.
Центр современного искусства фонда Louis Vuitton, 2018. Фото Roseline Diemer (@roxdmr)Гери часто упрекают в дороговизне его проектов и нецелесообразности слишком сложных форм, недовольные девелоперы не раз разрывали с ним контракты. Только в Нью-Йорке Гери исключили из нескольких проектов: от строительства нового здания Музея Гуггенхайма отказались, комплексом Pacific Park и театром Performing Arts Center при Всемирном торговом центре будут заниматься другие архитектурные бюро. Реализация наиболее ожидаемого проекта — Музея Гуггенхайма на острове Саадият в Абу Даби — приостановлена из-за падения цен на нефть, едва начавшись в 2011. Когда возобновится стротельство этого музейного комплекса площадью 42 тыс. кв. м и возобновится ли оно вообще — пока неизвестно.
В детстве Гери с бабушкой строил города из деревяшек и мечтал о переустройстве жизни. В его скромной семье придерживались левых взглядов, которые близки архитектору до сих пор. «Я никогда не хотел строить дома для богатых людей. Но в какой-то момент меня увлекла сама игра формы, возможность трактовать пространства. В принципе занятие архитектурой похоже на работу режиссера, снимающего фильм. Это очень увлекательно, это затягивает и дает энергию».
Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао — «величайшее здание нашего времени»
Следующим в нашей серии статей о деконструктивизме является Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери в Бильбао, здание, которое возродило экономику города и положило начало всемирной тенденции создания музеев-знаменитостей.
Расположенный на западном берегу реки Нервион, протекающей через Бильбао и впадающей в Кантабрийское море, музей Гуггенхайма после завершения строительства в 1997 году сразу же привлек к себе внимание и похвалу критиков. 0003 Музей Гуггенхайма в Бильбао был спроектирован Фрэнком Гери. .
Хотя Гери сам не считает себя архитектором-деконструктивистом, музей Гуггенхайма стал символом движения благодаря своему характерному внешнему виду, состоящему из фрагментированного расположения непрямолинейных объемов.
Если смотреть с реки, музей напоминает корабль в доке, а мерцающая титановая кожа напоминает чешую извивающейся рыбы.
В то время сложная и смелая архитектура здания была необычной для крупного культурного учреждения, финансируемого государством.
Он был разработан, чтобы стать достопримечательностьюОднако с самого начала музей должен был стать центральным элементом более крупного проекта экономического развития.
Баскское правительство уже привлекло архитекторов, в том числе Нормана Фостера и Сантьяго Калатраву, к реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках своего плана по превращению промышленного города в место культурного туризма.
Деконструктивистская архитектура «бросает вызов самим ценностям гармонии, единства и стабильности»
Уроженец Канады Гери был в основном известен выразительными работами в своем приемном родном городе Лос-Анджелесе, когда он выиграл конкурс, организованный в 1919 году.92 Фонда Соломона Р. Гуггенхайма на разработку музея для территории в полуразрушенном портовом районе.
Директор Фонда Гуггенхайма Томас Кренс признал, что для такого проекта требуется знаковое здание, и привел в качестве примера Сиднейский оперный театр, описывая влияние, которое он может оказать на город.
«Мы определяем себя с точки зрения сильных сторон, и архитектура — одна из наших сильных сторон», — заявил он.
Гери выиграл конкурс на проектирование музеяДизайн Гери был выбран среди предложений Arata Isozaki & Associates и Coop Himmelb(l)au после приглашенного конкурса.
«Он [Гери] был выбран за силу своего видения», — сказал Кренс, который также заявил в телеинтервью, что здание «станет прецедентом того, какими могут быть музеи 21 века».
Музей расположен на реке Нервион. Гери утверждал, что дизайн Музея Гуггенхайма в Бильбао стал кульминацией личного языка дизайна, который он разработал в ответ на преобладание постмодернизма в архитектуре того времени.
Он отвергал постмодернизм и то, как он создавал стилизацию прошлых архитектурных стилей, утверждая, что предпочитает оглянуться на 300 миллионов лет назад, к формам, предшествовавшим человечеству. В частности, он был очарован рыбой.
«Меня интересовало движение, и когда рыба двигается, это так красиво, — сказал он в 1997 году в интервью тележурналисту Чарли Роузу. архитектурный словарь».
Динамические формы были выполнены с использованием стального каркаса. Фото Айтора ОртисаДинамичные формы, определяющие экстерьер Музея Гуггенхайма в Бильбао, стали возможными благодаря программному обеспечению для компьютерного моделирования, разработанному французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation.
Используя программное обеспечение для 3D-проектирования под названием CATIA, бюро архитекторов смогло визуализировать поверхности с несколькими составными кривыми и, что наиболее важно, продемонстрировать подрядчикам, как можно построить эти выразительные формы.
Стальная рама была спроектирована с использованием программного обеспечения для компьютерного моделирования. Фото Айтора ОртисаГери много раз с гордостью рассказывал, как строительство было завершено вовремя и в рамках бюджета (примерно 89 миллионов долларов).
Он приписывает этот подвиг способности компьютерного программного обеспечения точно моделировать все необходимые компоненты, а также тесному сотрудничеству с различными строительными мастерскими во время строительства.
Музей расположен на окраине центра города, в захудалом районе доков. Его дизайн отвечает городской среде, а также арке реки на севере и мосту Сальве на востоке.
В музее есть большой атриумПрофиль корабля, видимый с реки, напоминает о промышленном наследии района, а сверху план здания напоминает цветок, лепестки которого раскинулись вокруг центрального атриума.
Оцинкованный стальной каркас музея снаружи облицован известняком и стеклом, а также 33 000 титановыми панелями толщиной с бумагу, выбранными из-за того, как металл отражает естественный свет.
Посетители входят в здание через атриум с большими стеклянными навесными стенами, соединяющими внутреннее и внешнее пространство. Заполненное светом пространство содержит изогнутые проходы, стеклянные лифты и лестницы, соединяющие три внутренних уровня.
Атриум соединяет три внутренних уровня.Выставочные площади общей площадью 11 000 квадратных метров расположены в 19 галереях музея. Десять комнат имеют стандартный ортогональный план, в то время как другие различаются по форме, причем некоторые из них предназначены для постоянных работ.
В самой большой галерее шириной 30 метров и длиной 130 метров находится монументальная стальная скульптура Ричарда Серры «Вопрос времени».
Социально-экономическое влияние Музея Гуггенхайма в Бильбао более чем соответствовало его цели по изменению имиджа города: расчеты 2017 года показывают, что музей приносит около 400 миллионов евро в год для местной экономики.
Фрэнк Гери привлек внимание всего мира к деконструктивизму
В последующие годы города по всему миру стремились повторить успех Гуггенхайма, вводя в эксплуатацию громкие культурные здания, что было названо «эффектом Бильбао».
В интервью Dezeen в 2021 году Гери сказал, что его не волнуют глобальные подражатели или тенденция, начатая его строительством, хотя он признал, что проект действительно изменил экономику и социальную динамику города.
«Люди всегда говорят мне, как я изменил город,» сказал Гери. «Я не собирался менять город, я просто хотел быть частью города».
Музей оказал большое влияние на городМузей Гуггенхайма в Бильбао имеет своих недоброжелателей, некоторые из которых утверждают, что он слишком доминирующий и что некоторые его помещения не очень подходят для демонстрации произведений искусства. «Эффект Бильбао» также привел к многочисленным проектам в других местах, которые не принесли аналогичных выгод местному сообществу по сравнению с суммой вложенных денег.
Лауреат Пулитцеровской премии критик Пол Голдбергер, однако, назвал проект «знаменательным моментом в архитектурной культуре», добавив, что: «Здание проложило новые пути и стало выдающимся явлением».
В опросе 2010 года, проведенном журналом Vanity Fair, музей Гуггенхайма в Бильбао был назван «самым важным памятником архитектуры, построенным с 1980 года».
Гери получил широкое признание и признание за такие проекты, как Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, жилая башня New York by Gehry на Манхэттене и Фонд Луи Виттон в Париже.
Архитекторская фирма также стоит за дизайном музея Гуггенхайма в Абу-Даби, который был впервые открыт в 2006 году и, наконец, должен открыться в 2025 году.
Фотография предоставлена Музеем Гуггенхайма в Бильбао.
Иллюстрация Джека БедфордаДеконструктивизм — одно из самых влиятельных архитектурных движений 20-го века. Наша серия рассказывает о зданиях и работах ее ведущих сторонников — Эйзенмана, Гери, Хадида, Колхаса, Либескинда, Чуми и Прикса.
Прочтите нашу серию статей о деконструктивизме ›
Dezeen в WeChat!
Нажмите здесь , чтобы прочитать китайскую версию этой статьи в официальном аккаунте Dezeen в WeChat, где мы ежедневно публикуем новости и проекты в области архитектуры и дизайна на упрощенном китайском языке.
Классика AD: Музей Гуггенхайма в Бильбао / Gehry Partners
Классика AD: Музей Гуггенхайма в Бильбао / Gehry Partners
© Flickr Пользователь: RonG8888- Автор: Брайан Паньотта
Расположенный на берегу реки Нервион в Бильбао, Испания, музей Гуггенхайма представляет собой сплав сложных, закрученных форм и чарующей материальности, который отвечает сложной программе и промышленный городской контекст. С более чем сотней выставок и более чем десятью миллионами посетителей Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери не только изменил представление архитекторов и людей о музеях, но и своим поразительным успехом подстегнул экономику Бильбао. На самом деле феномен трансформации города после возведения значимого архитектурного памятника теперь называют «Эффектом Бильбао». on, Музей продолжает оспаривать предположения о связи между искусством и архитектурой сегодня.
+ 10
В 1991 году правительство Басков предложило Соломону Р. Гуггенхайма, что он финансирует музей Гуггенхайма, который будет построен в полуразрушенном портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города. Соответственно, музей стал частью более крупного плана реконструкции, который должен был обновить и модернизировать промышленный город. Почти сразу после открытия в 1997 году музей Гуггенхайма в Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира.
© Пользователь Flickr EEPaulУчасток на берегу реки находится на северной окраине центра города. Дорога и железная дорога находятся на юге, река — на севере, а бетонная конструкция моста Салве — на востоке. Создавая ощутимую физическую связь с городом, здание циркулирует вокруг моста Сальве, образуя извилистую набережную и формируя новую просторную общественную площадь на южной стороне участка, где проходит городская сеть. заканчивается. Здание намекает на пейзажи, такие как узкий проход к главному вестибюлю, напоминающий ущелье, [2] или изогнутая дорожка и водные объекты в ответ на реку Нервион.
© Flickr Пользователь: dbaronНесмотря на то, что металлическая форма снаружи выглядит почти как цветок сверху, с земли здание больше напоминает лодку, напоминая о прошлой индустриальной жизни порта Бильбао. Построенный из титана, известняка и стекла, кажущиеся случайными изгибы экстерьера спроектированы таким образом, чтобы улавливать свет и реагировать на солнце и погоду. Крепежные зажимы оставляют неглубокую центральную вмятину на каждой титановой плитке толщиной 0,38 мм, заставляя поверхность рябить в меняющемся свете и придавая необычайную радужность всей композиции.
© Flickr Пользователь: Michael Jones 51Из-за своей математической сложности кривые кручения были спроектированы с использованием программного обеспечения для трехмерного проектирования под названием CATIA, которое позволяет выполнять сложные проекты и расчеты, которые были бы невозможны несколько лет назад. много лет назад. По сути, программное обеспечение оцифровывает точки на краях, поверхностях и пересечениях моделей, построенных Гери вручную, для создания экранных моделей, которыми затем можно манипулировать, как в мультипликационных фильмах.
Предоставлено Gehry PartnersСтены и перекрытия здания несущие, содержащие внутреннюю конструкцию из металлических стержней, образующих сетки с треугольниками. CATIA рассчитала количество стержней, необходимых в каждом месте, а также положение и ориентацию стержней. В дополнение к этой конструкции стены и потолки имеют несколько изоляционных слоев и внешнее покрытие из титана. Каждая часть находится исключительно в своем местоположении, определяемом программным обеспечением CATIA.
© Flickr Пользователь: Viajar sin DestinoБольшой, залитый светом атриум служит организационным центром музея, распределяя 11 000 квадратных метров выставочной площади по девятнадцати галереям. Десять из этих галерей имеют классический ортогональный план, который можно узнать снаружи по отделке из известняка. Остальные девять галерей идентифицируются снаружи по закрученным органическим формам, покрытым титаном. В самой большой галерее шириной 30 м и длиной 130 м находится постоянная инсталляция Ричарда Серры «Вопрос времени»9. 0003 © Flickr Пользователь: Икер Меродио
Социально-экономическое влияние музея было поразительным. За первые три года работы музей посетили почти 4 миллиона туристов, что принесло около 500 миллионов прибыли. Кроме того, деньги, которые посетители потратили на отели, рестораны, магазины и транспорт, собрали более 100 миллионов налогов, что более чем компенсировало стоимость здания. Однако обещание «Эффекта Бильбао» также вызвало строительный бум «декларной» архитектуры по всему миру, который оказался неосмотрительным после недавнего экономического кризиса. Тем не менее, музей остается культовым сооружением, известным своей сложностью и формой.
Архитекторы: Gehry Partners
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год: 1997 г.
- Фотографии
Фотографии: Пользователь Flickr: RonG8888, Пользователь Flickr: dbaron, Пользователь Flickr: mimmyg, Пользователь Flickr: Viajar sin Destino, Пользователь Flickr: cincinnato, Пользователь Flickr EEPaul, Пользователь Flickr: Michael Jones 51, Пользователь Flickr: Икер Меродио, Пользователь Flickr: Арис Гионис, Пользователь Flickr: jimcintosh
- ПроизводителиБренды продукции, использованной в этом архитектурном проекте
Производители: BANDALUX, Effisus, Parklex Prodema, Erco, Architectural Titanium, Gretsch-Unitas, Kvadrat, Somfy, Torresfire