Эталон вкуса: экспозиция Музея Виктории и Альберта в Бонне | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Музей Виктории и Альберта, расположенный в Лондоне, послужил прототипом для всех остальных музеев декоративно-прикладного искусства. В его коллекции, по сей день вдохновляющей многих ведущих дизайнеров мира на новые идеи, выставлены предметы, которые служат эталоном эстетического вкуса.
Истоки дизайна
Платье королевы Виктории и мундир принца Альберта
Для экспозиции под названием «Искусство и дизайн для всех» (Art and Design for All), разместившейся в Федеральном выставочном зале (Bundeskunsthalle) в Бонне, Музей Виктории и Альберта предоставил около 400 объектов. Выставка, которая продлится до 15 апреля 2012 года, воссоздает историю возникновения музея, некогда задавшего основные направления в развитии современного прикладного искусства и дизайна. Именно отсюда берут свое начало, например, стиль модерн и ар-деко.
Помимо расшитых шелковой нитью предметов гардероба самих Виктории и Альберта, а также впечатляющих своими размерами портретов монархов, здесь представлены слепки римских скульптур, китайский фарфор, роскошная мебель из резного дерева, драгоценные ткани, знаменитые обои из Парижа, оригинальные украшения. Кроме того экспозиция демонстрирует новейшие по тем временам технические изобретения и материалы: телеграф, станки для производства жаккардовой ткани, посуду из заменителя перламутра, расписные вазы и шкатулки из папье-маше.
Знаменитый потир 1854 года на выставке в Бонне
Нашлось на выставке место и для предметов современного дизайна. Скажем, здесь можно увидеть безлопастный вентилятор фирмы Dyson, выполненный в форме кольца, а также экстравагантные пестрые наряды от Александра Маквина.
Школа эстетического воспитания
Начало коллекции было положено в 1851 году, когда муж британской королевы Виктории принц Альберт решил собирать лучшие образцы прикладного искусства со всего мира и выставлять их бесплатно на всеобщее обозрение. Экспозиция, призванная вызвать интерес к искусству у «среднего» британца, была размещена в специально построенном Хрустальном дворце в лондонском Гайд-парке.
Один из залов музея. Фото из архива
В 1852 году музей переехал в архитектурный комплекс в Южном Кенсингтоне, где и располагается по сей день. По мере накопления экспонатов достраивались новые корпуса. И, наконец, в 1899 году королева Виктория заложила краеугольный камень в основание нового здания, которое должно было опоясывать фасадом несколько хаотично расположенных корпусов.
Главный вход в музей сделан, как портал средневекового собора. Правда, туда, где обычно находилась фигура Христа, было помещено изображение супруга королевы Виктории Альберта. Именно с этого времени музей и стал называться Музеем Виктории и Альберта. Музей создавался как открытый для всех и должен был способствовать эстетическому воспитанию населения. В нем много британского имперского шика. Полы вестибюля выложены дорогими породами мрамора, в самой экспозиции много предметов из драгоценных металлов и камней. И повсюду — позолота. Таковы были вкусы того времени. С тех пор Музей Виктории и Альберта практически не перестраивали.
Вход в Музей Виктории и Альберта
Связи с Германией
Сегодня Музей Виктории и Альберта — не только старейший, но и самый крупный музей декоративно-прикладного искусства в мире. Его коллекция насчитывает более двух миллионов экспонатов. Собранные в нем сокровища до сих пор не покидали пределы Великобритании. Почему же именно Бонн был выбран в качестве площадки для демонстрации коллекции за рубежом?
Бюст принца Альберта в экспозиции музея
В 2011 году принцу Альберту исполнилось бы 150 лет. Муж королевы Виктории был родом из династии немецких герцогов Саксен-Кобург-Готских (Sachsen-Coburg und Gotha). Германия оказвала сильное воздействие на формирование эстетических вкусов Альберта. Проучившись несколько лет в Боннском университете, он поддерживал тесные связи с ведущими немецкими просветителями, учитывал их рекомендации при создании музея. Да и многие экспонаты для коллекции были приобретены в Германии.
Автор: Анатолий Иванов / Виктория Зарянка
Редактор: Ефим Шуман
Глобальное расширение Музея Виктории и Альберта • ARTANDHOUSES
Музей Виктории и Альберта, открытый в 1852 году в лондонском районе Южный Кенсингтон, переживает обновление. Тридцатого июня для публики открывается альтернативное входное пространство, внутренний двор-рекреация и подземный выставочный зал. Проект Exhibition Road Quarter с бюджетом £54,5 млн, реализованный AL_A — бюро архитектора Аманды Левит, предоставляет музею 6400 кв. м дополнительной площади. Конкурс на этот проект лауреат премии Стерлинга выиграла в 2011 году. Для V&A это станет наиболее крупным расширением за последние сто лет, осуществленным по программе Future Plan, занимающейся реставрацией помещений всемирно известной культурной институции. В ее рамках пять лет назад был открыт зал истории мебельного дизайна.
Двор музея (его площадь 1200 кв. м) вымощен плиткой ручной работы — пятнадцать разнообразных линейных узоров выложены из 11 000 керамических элементов голландской марки Koninklijke Tichelaar Makkum. Двор, ранее предназначавшийся для котельной музея, от города был закрыт каменным «экраном», возведенным в 1909 году по проекту Астона Уэбба и во время Второй мировой войны поврежденным шрапнелью. Теперь же путем извлечения из стены 1375 исторических камней стену превратили в колоннаду с воротами, открывающую вид на расположенный через дорогу Геологический музей. Двор вполне готов для того, чтобы здесь экспонировать крупномасштабную скульптуру и устроить кафе.
Открывается также подземный зал для временных выставок, погруженный на 18 м ниже внутреннего двора. Для его сооружения во время раскопок было вынуто 22 500 кубометров земли. Пространств для проведения проектов-блокбастеров, которыми знаменит музей V&A, катастрофически не хватало. Ситуация исправлена. Через световой люк можно будет увидеть лестницу с лакированной балюстрадой, ведущую в подземную галерею площадью 1500 кв. м.
СохранитьСохранить
Изображения:Hufton + Crow
Нравится
Не нравится
Открылась выставка исламского искусства в музее Кастеева в Алматы
Британский музей декоративно-прикладного искусства и дизайна Виктории и Альберта обладает самой крупной в мире коллекцией исламского искусства, большей частью традиционного. В 2002 году музей начал реструктуризацию и за 15 лет сумел дополнить существующее собрание произведений работами современных художников, дизайнеров и архитекторов. Большую помощь в этом ему оказала семья Джамилей из Саудовской Аравии. Глава семейства Фади Джамиль, коллекционер и знаток, предложил учредить премию для художников со всего мира, вне зависимости от национальности или религиозной принадлежности. Так, с 2009 года премия ежегодно собирает художников по миру, а финалисты и победитель получают право выставить свои работы в V&A. В этом году при поддержке Британского совета четвертую коллекцию Jameel Prize показали в Алматы.
Jameel Prize – это, в первую очередь, про декоративно-прикладное искусство. Дизайнерскую направленность задала еще архитектор Заха Хадид, которая несколько лет была главным куратором премии. Среди всех финалистов лишь одна художница – турчанка под псевдонимом CANAN – работает с социальной тематикой. Она активно выступает за права женщин и высказывается по вопросам современной политики в Турции. Причем на этой выставке представлена одна из ее самых осторожных работ – коллаж, изображающий столкновение протестующих против вырубки парка Гези с полицией. В то же время CANAN прославилась серией работ Even A Cat Has A Mustache и the Woman with Testicles, размышлением на тему, как женщина могла бы добиться более высокой позиции в обществе, превращаясь в мужчину.
К слову, финалист прошлогодней премии Фаиг Ахмед (о нем нам писала искусствовед Валерия Ибраева) тоже представил для конкурса спокойную работу, в которой он переносит современные рисунки на традиционные восточные ковры. Но запомнят зрители, скорее всего, не это, а то, как остро и иронично, все через те же ковры, он исследовал тему восточной женщины как жертвы ритуала. Но в выборке премии его работы под названием «Девственница» быть не может. Здесь славят дизайн, а не острую проблематику. Такое вот получается декоративное исследование ислама.
Так, победитель конкурса Гулам Мохаммад исследует в своей работе языковую проблематику. Как язык связан с нашей идентичностью? Как она разрушается, когда мы не имеем возможности говорить на родном языке? Он пытается найти ответы на эти вопросы и создает скульптуру из старых книг, написанных на языке урду, возникшем в XIII веке. Еще один из финалистов Рашид Араин обращается к культуре исламской геометрии и каллиграфии, архитектор Люсия Кох – к периоду, когда Португалия была под властью мусульманских правителей, Ваэль Шауки – к эпохе крестовых походов. Так или иначе, все работы посвящены и вдохновлены прошлым ислама – его традиционным ремеслом или дизайном, но ни разу –современностью. Насколько актуален такой взгляд на культуру – хороший вопрос для думающих посетителей. Выставка открыта до начала января, время сходить и поразмышлять есть.
Вполне вероятно, что в следующем году мы увидим среди финалистов и участников из Казахстана. Эту надежду выразил представитель музея Виктории и Альберта и куратор выставки Тим Стэнли. «В этом году было подано много заявок от художников из Узбекистана. Надеюсь, эта выставка вдохновит дизайнеров, архитекторов и художников из Казахстана подать заявку на участие в следующем году».
100 Фактов о V&A
Ранняя история
Официальная программа закладки Камня в фундамент музея Виктории и Альберта, 1899 год. E.1458-1984 СНГ. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
1. Когда он был основан в 1857 году, музей назывался Южный Кенсингтонский музей. Он был переименован в Музей Виктории и Альберта в 1899 году, когда королева Виктория заложила первый камень в фундамент новых зданий вдоль Эксибиш-роуд и Кромвель-роуд.
2. Королева Виктория действительно хотела назвать Викторию и Альберта «Музеем Альберта».
3. Музей был построен в части Бромптона, на западной окраине Лондона, но власти музея переименовали район Южный Кенсингтон, что выглядело более модно.
4. Королевской комиссии по выставке 1851 года принадлежит территория Виктории и Альберта, а также близлежащие музеи науки и естествознания, Имперский колледж, Королевские колледжи искусства и музыки и Королевский Альберт-холл.Площадь, получившая название «Альбертополис», была куплена частично на прибыль от Великой выставки.
5. Первый директор, сэр Генри Коул, описал музей в 1857 году как «убежище для обездоленных коллекций». Спустя более века сэр Рой Стронг назвал ее «чрезвычайно вместительной сумочкой».
6. Часть музея изначально была построена для использования Национальной галереей, которой на Трафальгарской площади не хватило места. Национальная галерея настаивала на том, чтобы для посетителей был отдельный вход.
7. Коллекции V&A в Южной и Юго-Восточной Азии начали свою жизнь как Музей Индии Ост-Индской компании, основанный в 1801 году. В 1879 году Музей Индии был передан в ведение Музея Южного Кенсингтона.
8. Музей Южного Кенсингтона был первым музеем в мире, где есть общественный ресторан.
9. В ресторане были разные меню первого и второго класса, а также обслуживание третьего класса для «механиков и всех рабочих, занятых в зданиях музея, и даже для простых посетителей из рабочего класса».
10. Музей Южного Кенсингтона первым в мире использовал газовое освещение в галереях, чтобы обеспечить вечернее открытие.
Сэр Генри Коул, фотография, неизвестный фотограф, ок. 1858 — 1873 гг. Е.207-2005. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
11. Первый директор, Генри Коул, планировал, что Южный Кенсингтонский музей должен привлечь как можно более широкую аудиторию, и надеялся, что «вечернее открытие публичных музеев может стать мощным противоядием от джин дворец ‘.
12. В 19 веке в музей вход был бесплатный три дня в неделю, а в остальные три дня за вход брали 6 пенсов. Целью зарядных дней было сохранить спокойствие в Музее для студентов.
13. Музей науки изначально был частью музея Южного Кенсингтона, затем Виктории и Альберта; он не становился отдельным учреждением до 1909 года.
14. В 1873 году министр финансов Роберт Лоу безуспешно задумал передать Южный Кенсингтонский музей Британскому музею.
15. Первые (временные) здания музея были железными и облицованы гофрированным железом; они были настолько уродливы, что журнал Builder дал им прозвище «Бромптонские котлы».
16. Бойлеры Бромптона были в значительной степени разобраны в 1867 году и восстановлены с новыми кирпичными стенами и шиферной крышей в Бетнал-Грин, где сейчас находится Музей детства Виктории и Альберта.
17. Здания V&A занимают 12 акров земли в Южном Кенсингтоне, а их окружность составляет более трети мили.
Некоторые мозаичные полы в музее были созданы «осужденными» из тюрьмы Уокинг. Сотрудники музея в шутку дали мозаике латинское название opus criminale.
18. Крыло Генри Коула V&A изначально было спроектировано как школа военно-морской архитектуры, а впоследствии стало школой науки.
19. Статуя на вершине центральной башни Виктории и Альберта олицетворяет Славу. Нос отсутствует.
20. В 1872 году планировалось построить пневматическую железную дорогу, по которой посетители смогут добраться от станции метро Южный Кенсингтон до музея и Королевского Альберт-холла.Его так и не построили.
22. Новая станция метро была открыта совсем рядом с музеем в 1904 году под названием Brompton Road. Он был признан нерентабельным и был закрыт в 1934 году.
23. Когда доставка в музей осуществлялась лошадью и телегой, водителям не хватало места для маневра; там был большой поворотный стол, на котором можно было повернуть лошадь и телегу.
24. Небольшой пустой треугольник земли напротив главного входа был куплен музеем в 1863 году, чтобы вид с площади Терло никогда не мог быть загорожен новыми зданиями.
25. Надпись над главным входом в музей гласит: «Превосходство каждого искусства должно заключаться в полном выполнении его цели», и это цитата художника сэра Джошуа Рейнольдса.
26. 35 портретов европейских художников и дизайнеров были выполнены в мозаике для украшения Южного двора музея в 1860-х годах. Они были известны как Кенсингтон-Валгалла.
Коллекции
Тигр Типпу, механический орган, производитель неизвестен, около 1793 года.Музей № 2545 (IS). © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
27. Многие коллекции Виктории и Альберта имеют национальный статус. Национальные коллекции V&A включают искусство фотографии, британские акварели и рисунки, керамику, моду, мебель и изделия из дерева, стекло, ювелирные изделия, изделия из металла, в том числе серебряные, портретные миниатюры, скульптуру 1914 года и текстиль.
28. Тигр Tippoo уже давно является одним из самых популярных экспонатов V&A. Деревянная модель тигра, нападающего на европейца, была изготовлена для Типу Султана, правителя Майсура в Индии, в 1790-х годах.Механический орган внутри фигуры имитирует рычание тигра и стоны человека.
29. Удача Эденхолла — это сирийский стеклянный стакан XIII века, принадлежавший семье Масгрейв из Иденхолла в Камбрии. С этим связана история: «Если эта чаша сломается или упадет, прощай удача Эденхолла».
30. Железная ширма из Херефордского собора содержит 14 000 деталей. На ее консервацию и реконструкцию в течение года работало 38 человек.
31. Самая странная скульптура в коллекции — голова быка, сделанная в Италии в конце 17 века из мрамора и дерева. Полость на голове содержит остеому или болезненное образование, которое одно время ошибочно считалось окаменелым мозгом быка.
Глостерский подсвечник, производитель неизвестен, 1107–1113 гг. 7649: 1 до 3-1861. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
32. Знаменитый глостерский подсвечник XII века сделан из девяти различных металлов и мог быть сделан из кладовой монет.
33. Необычный портрет (и самое ненавистное произведение искусства Джона Рескина) — скульптура Мэтью Котса Уайетта «Башоу, верный друг человека». У Башоу, ньюфаундлендской собаки лорда Дадли, было около 50 сеансов для портрета, который был закончен только после смерти лорда Дадли в 1833 году. Палачи не заплатили цену в 5000 фунтов стерлингов, и поэтому портрет оставался в студии Уайатта до его смерти.
34. Самый высокий объект в коллекции — гипсовая слепка колонны Траяна, воспроизведенная с мраморного оригинала в Риме.Его высота составляет 35,6 метра, и, поскольку он слишком высок, чтобы поместиться в галереях, он изображен как две отдельные башни.
35. Одними из самых маленьких экспонатов являются стеклянные гири для проверки монет, датируемых 8-10 веками. На них есть арабские надписи, они были найдены в Египте, а некоторые из них имеют диаметр менее 1 см.
36. Один из самых маленьких скульптурных предметов — камео-портрет Елизаветы I, датируемый примерно 1575-80 годами, высотой 5,5 см. Это одна из примерно 30 сохранившихся камео Елизаветы I.Она изображена с ситом, возможно, символизирующим целомудрие или ее проницательность.
37. V&A владеет копией первой коммерческой рождественской открытки, которая была изобретена в 1843 году первым директором музея Генри Коулом.
38. Музей Виктории и Альберта был первым в мире музеем, собирающим фотографии как искусство, начиная с 1856 года
39. Самая высокая кровать в музее — это кровать State Bed from Melville House размером 4 дюйма.62 метра в высоту.
40. Самый старый письменный стол в коллекции — на самом деле ящик для письма — принадлежал Генриху VIII и был изготовлен в 1525 году.
Парламент-стрит от Трафальгарской площади, дагерротип, месье де Сен-Круа, 1839. Номер музея. PH.1-1986. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
41. В V&A есть самая ранняя фотография Лондона, вид на Уайтхолл с Трафальгарской площади (до постройки Колонны Нельсона), дагерротип, сделанный М.де Сен-Круа в 1839 году.
42. В коллекции около 16 000 предметов из Китая, датируемых с IV тысячелетия до нашей эры до наших дней. Они включают редкую группу позолоченных деревянных буддийских фигур примерно 1200 года нашей эры и впечатляющий резной лакированный императорский трон времен династии Цин.
43. Самым широким модным объектом является юбка (нижняя юбка) на придворной мантуе шириной почти 8 футов (2,38 м)
44. Самым ранним европейским предметом одежды является рубашка молодого человека, датированная 1540 годом.
45. Ковер Ардебиль в V&A — самый старый в мире датированный ковер (сделанный в Иране в 1539 году) и один из самых больших, самых красивых и исторически важных в мире.
46. Одна из самых ранних скульптур в коллекции — ножка шкатулки из египетской слоновой кости в виде львиной лапы, датируемая IV веком.
47. Самая известная скульптура — «Три грации» Антонио Кановы, сделанная для шестого герцога Бедфордского для Храма благодати в аббатстве Вобурн в 1814-17 годах.Он был приобретен V&A совместно с Национальными галереями Шотландии за 7,6 миллиона фунтов стерлингов в 1994 году.
Фиговый лист для Дэвида, отлитый, около 1857 года. РЕПРО.1857А-161. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
48. Говорят, что королева Виктория была шокирована обнаженной наготой гипсового слепка «Давида» Микеланджело в полный рост. Был изготовлен фиговый лист подходящей формы, который при посещении высокопоставленных лиц подвешивали на фигуру с помощью пары крючков. Сегодня фиговый лист больше не используется.
49. Миниатюрный портрет Марии Королевы Шотландии Николаса Хиллиарда был написан, когда Мэри была пленницей Елизаветы I. Елизавета, вероятно, заказала этот портрет кузины, с которой она никогда не встречалась.
50. Викторианский шкаф, сделанный для замка Пенрин по проекту Томаса Хоппера, когда-то принадлежал Мику Джаггеру. Он выставлен в британских галереях.
51. Среди многих вещей в V&A, связанных с Чарльзом Диккенсом, есть его пенал и рукопись «Оливер Твист».
52. Несколько скульптур Родена были предоставлены в аренду V&A, когда разразилась Первая мировая война, и не могли быть возвращены во Францию. Однако Роден был «настолько тронут совместными действиями французских и британских войск во Франции», что решил пожертвовать их V&A.
53. V&A владеет кроватью актера Дэвида Гаррика и его жены, которую поставил (и, возможно, спроектировал) Томас Чиппендейл. Его ситцевые драпировки были конфискованы властями у студии Чиппендейла, поскольку миссис Гаррик не уплатила требуемые импортные пошлины.
Оксбургские повязки, Мария, королева Шотландии, 1570–1585 гг. Т.33Т-1955. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
54. Красивые висячие панели из Оксбург-холла были вышиты Марией Королевой Шотландии во время ее заключения в период между 1569–1585 гг.
55. Самый ранний из сохранившихся свадебных костюмов датируется 1673 годом. Он принадлежал Джеймсу II (до его коронации) и находится в Британских галереях
56. Вопреки распространенному мнению, почти ни одна из коллекций Виктории и Альберта не принадлежала Королеве Виктории или принцу Альберту.Наиболее заметным исключением является знаменитая серия картин, карикатуры на Рафаэля, которые были одолжены королевой Викторией и до сих пор взяты взаймы у нынешней королевы.
57. Большая кровать из керамики — самая известная кровать Великобритании; Сделанный в 1590-х годах, он имеет длину более 11 футов и ширину 10 футов и упоминается в «Двенадцатой ночи» Шекспира.
58. Кровать была сделана как маркетинговая уловка, чтобы привлечь посетителей в The Crown Inn in Ware. Предполагается, что в нем обитают привидения, а в 1736 году, в ночь коронации короля Вильгельма III, записано, что он спал «26 мясников и их жен».
Посетители и выставки
Шарф неизвестного производителя, около 1910 г. Т.20-1946. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
60. Первая «блокбастерная» выставка в музее состоялась в 1862 году. Она называлась «Специальная выставка произведений искусства средневековья, эпохи Возрождения и более поздних времен».61. В 1913 г. воинствующие суфражистки угрожали осквернить коллекции в государственных музеях и галереях.Виктория и Альберта рассматривала вопрос о запрете женщин-посетителей, но вместо этого решила защитить коллекции, увеличив количество посетителей. Чтобы добиться этого, были отменены входные билеты.
62. Первые «детские каникулы» V&A прошли во время школьных летних и рождественских каникул в 1915 и 1916 годах.
63. V&A впервые организовала концерты классической музыки под открытым небом в саду в 1950 году. Было 700 посадочных мест и еще несколько сотен прогулочных мест.
64. В рамках своей программы по работе с молодежью, V&A стал первым музеем в Великобритании, который представил рок-концерт в июле 1973 года. V&A представил комбинированный концерт / лекцию британской прогрессивной фолк-рок-группы Gryphon.
65. Компакт-диск, выпущенный к выставке «Ар-деко», был продан таким количеством копий, что мог попасть в топ-40 британских чартов.
Виктория и Альберта на свободе
Музей Виктории и Альберта, Бетнал Грин.© Музей Виктории и Альберта, Лондон.
66. Филиал музея Бетнал Грин был основан в 1868 году. Коллекция «продуктов животного происхождения» была перенесена туда из Южного Кенсингтона вместе с коллекцией продуктов питания, а также коллекциями обуви и сапог, отходов, экономической энтомологии и чешуекрылые.
67. Музей Бетнал Грин стал Музеем детства в 1974 году.
68. В 1938 году Виктория и Альберта организовали выставку на станции метро Лестер-сквер.
69. С самого начала музей заботился о том, чтобы его коллекции были видны за пределами Лондона. Первая циркулирующая выставка была перевезена в собственном специально построенном железнодорожном вагоне.
70. Виктория и Альберта управляла двумя историческими домами, Ham House и Osterley Park House, от имени Национального фонда с конца 1940-х до 1991 года. Веллингтонский музей в Apsley House (номер 1 в Лондоне) управлялся как филиал V&A с 1947 по 2004 год, когда управление было передано English Heritage.
71. Лондонский музей дизайна начал свою деятельность в 1981 году как выставочное пространство Boilerhouse в V&A. Теренс Конран был движущей силой проекта, а Стивен Бэйли был его куратором.
Персонал
Мемориальные доски Джима и Тихо в саду Джона Мадейски. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
72. Ежегодная пантомима ставится сотрудниками Виктории и Альберта каждое Рождество с 1981 года, давая сатирическое представление о событиях года в Виктории и Альберте.
73. Собака сэра Генри Коула Джим и еще один «верный пес» Тихо были похоронены в саду Виктории и Альберта.
74. Виктория и Альберта не нанимали надзирателей или галерейщиков в 19 веке. Сначала отряды Королевских инженеров выполняли функции надзирателей, затем с 1858 по 1920 годы эту роль выполняли полицейские.
75. Небольшой отряд королевских инженеров (или «саперов») базировался в музее более 40 лет. Они специализировались на тушении пожаров, но также выполняли функции клерков, фотографов, надзирателей и обслуживающего персонала.
76. На территории музея была цистерна с водой, как для тушения пожаров, так и для занятий саперами на гребной лодке.
Маргарет Лонгхерст. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
77. Первой женщиной-хранителем была Маргарет Лонгхерст, которая была назначена хранителем архитектуры и скульптуры в 1938 году.
78. Первый штатный гид-лектор Виктории и Альберта, мисс Мэрион Тринг, была назначена в 1935 году.
79. В конце 19 века музей консультировался со сторонними экспертами, чтобы помочь оценить новые приобретения. Их называли «арт-рефери», в них входили такие художники и дизайнеры, как Уильям Моррис, Оуэн Джонс, Фредерик Лейтон и Лоуренс Альма-Тадема.
80. Самым известным хранителем музея Южного Кенсингтона в 19 веке был Дж. К. Робинсон. Его дважды увольняли, но впоследствии он стал инспектором картин королевы и был посвящен в рыцари в 1887 году.
81. В V&A был первый отдел по связям с общественностью среди всех национальных музеев. Основанное в 1947 году, оно сначала называлось Museum Extension Services, и его возглавил Чарльз Гиббс-Смит.
V&A на войне
82. V&A оставалось открытым на протяжении всей Первой мировой войны, хотя половина зданий была передана Совету по образованию, который был вынужден передать свои офисы в Уайтхолле Адмиралтейству.
83. Первый путеводитель V&A на французском языке был издан во время Первой мировой войны для бельгийских беженцев.
Памятная надпись на фасаде Aston Webb на Выставочной дороге. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
84. Во время Второй мировой войны часть Виктории и Альберта служила столовой Королевских ВВС, а некоторые галереи использовались как школа для детей, эвакуированных из Гибралтара.85. Во время Второй мировой войны большая часть коллекций Виктории и Альфреда была эвакуирована в подземный туннель Олдвич, в Монтакут-хаус в Сомерсете и в карьер Вествуд возле Брэдфорда-на-Эйвоне, Уилтшир.
86. Карикатуры Рафаэля были слишком большими для эвакуации во время войны и были замурованы в защитное убежище.
86. Виктория и Альберта неоднократно подвергалась бомбардировкам во время Второй мировой войны. Некоторые повреждения, нанесенные бомбой на улице Эксибишн-роуд, перед зданием так и не отремонтировали, но оставили как «памятник непреходящим ценностям этого великого музея во время конфликта».
Проблемы в музее
Плакат, Saatchi & Saatchi Garland Compton Ltd.конец 1980-х. Музей № E.513-1988. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
87. Три письма, отправленные V&A, были потеряны на Титанике.
88. Самый страшный скандал в истории Виктории и Альберта произошел в 1950-х годах, когда было обнаружено, что один из сотрудников украл несколько сотен предметов, в том числе несколько мечей, которые он тайно вытащил из музея через штанины.
89. Самая запоминающаяся, хотя и печально известная, рекламная кампания V&A была разработана Саатчи и Саатчи в 1988 году.На нем был написан слоган: «Отличная кофейня с довольно красивым музеем».
90. Когда V&A впервые представила образцы мебели в стиле модерн в 1901 году, в художественном истеблишменте возникли такие разногласия, что мебель была отправлена в Бетнал Грин. Он был выставлен с предупреждением, предупреждающим студентов, занимающихся дизайном, не подражать этому радикально новому стилю.
91. В начале 1980-х, после наводнения в подвальном магазине, поврежденные книги были взяты и помещены в морозильные камеры в универмаге Harrod, пока их не можно было восстановить.
92. Редкий случай самоуничтожения объекта Виктории и Альберта произошел в 1998 году. Банка испеченных бобов марки Biba, часть архива упаковки и графического дизайна Biba, была обнаружена корродированной, но до того, как ее удалось сохранить. занять место взорвавшаяся жесть.
Некоторые легенды Виктории и Альберта
93. Согласно опросу, проведенному для Месяца музеев и галерей в 2006 году, Виктория и Альберта — самый романтичный музей в Великобритании.
94. В Виктории и Альберте есть семь миль галерей.
95. Руководитель специальных операций военного времени использовал здание Королевского художественного колледжа в задней части Виктории и Альберта для оснащения шпионов, которые должны были быть высланы во Францию.
96. Надзиратель по имени Клинч, как говорят, покончил жизнь самоубийством в подвальном помещении, которое с тех пор известно как «Дыра Клинча». Некоторые считают, что в нем обитают привидения.
Популярная культура
Фрагмент рукописи Чарльза Диккенса «Тяжелые времена».© Музей Виктории и Альберта, Лондон.
97. Первый директор музея сэр Генри Коул был образцом для «третьего джентльмена» в «Тяжелых временах» Чарльза Диккенса.
98. Действие романа Герберта Уэллса «Любовь и мистер Льюишем» частично разворачивается в галереях музея и прилегающей к нему Школе наук (ныне крыло Генри Коула V&A).
99. A.S. Роман Байатта «Детская книга», номинированный на премию Человека Букера 2009 года, частично находится в музее.
100. Многие художественные фильмы включают сцены, снятые в V&A, включая «Ипкресс-файл» (1965), «Сэру с любовью» (1967), «Портрет женщины» (1996), Tinker Tailor, Soldier Spy (2011), Hugo (2011) и Транс (2013).
Национальная галерея Виктории: Ар-деко 1910
Взрослый: 22 доллара
Льгота: 18 долларов
Семья: 60 долларов
Взрослый участник NGV: 16 долларов
Семья-член NGV: 40 долларов
Взрослый: 55 долларов
Льгота: 45 долларов
Участник NGV: 40 долларов
Пожилые люди: держатели карт получают
льготный вход
Студенты: получают входной билет по 11 долларов с 17:00 до 21:00 во время
искусство после наступления темноты
Чтобы получить шанс выиграть двойной пропуск на выставку Art Deco 1910-1939 , просто присоединяйтесь к другим детективам Deco, добавив свои открытия на интерактивную карту.
Каждую неделю до пятницы 3 октября мы будем случайным образом выбирать одного нового детектива Deco, который выиграет двойной пропуск на выставку.
Доступно в магазине газомоторных автомобилей лично или через Интернет.
Выделение ключевых произведений. Доступно для аренды в билетной кассе
искусство после наступления темноты
17: 00–21: 00 каждую среду со 2 июля по 1 октября
Региональный фестиваль ар-деко 2008
Демонстрация ар-деко в региональном районе Виктория
Пакеты проживания
Ар-деко 1910–1939 В отеле Sofitel Melbourne доступно пакетов проживания
Napier WALLER
Australia 1893–1972
‘ Оберну поясом землю ’ 1933 (фрагмент)
холст, масло (триптих)
271.0 x 693,0 см (общий)
Национальная галерея Австралии, Канберра
Приобретено в 1979 г.
© Napier Waller Estate
AUBURN AUTOMOBILE COMPANY, Auburn and Connersville, Indiana (производитель)
США 1900–37
Cord 812 Westchester sedan 1937
160,0 x 180,0 x 500,0 см
Частная коллекция, Мельбурн
Фото: любезно предоставлено Брайаном Скоттом
Оливер БЕРНАРД (дизайнер)
Англия 1881–1939
Фойе отеля Strand Palace 1930–31
стекло, хром
370.8 x 447,5 x 444,7 см (в целом)
Музей Виктории и Альберта, Лондон
Вступление, 1969 (Circ.758-1969)
© V&A Images / Музей Виктории и Альберта, Лондон
Victorian Railways (издатель)
Australia 1856–1976
Victorian Railways представляет Дух прогресса 1937
буклет: цветные фотолитографии, высокая печать, 12 страниц,
картонная обложка, скрепленный переплет
Museum Victoria, Melbourne
28 июня — 5 октября 2008 г.
Открыто ежедневно с 10:00 до 17:00
Открыто до 21:00 каждую среду
Первый этаж, NGV International
Взимается плата за вход
Этой зимой 2008 года Национальная галерея Виктории является эксклюзивным австралийским местом проведения крупной выставки знаменитого и популярного стиля ар-деко.Выставка — самая популярная программа, когда-либо проводившаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, где хранится одна из величайших в мире коллекций ар-деко. Выставка включает более 300 работ и охватывает все виды искусства: от живописи до фотографии, от моды до кино, от архитектуры до ювелирных украшений. Пережив бум бурных двадцатых и охваченных депрессией 1930-х годов, ар-деко стал олицетворением всего гламура, роскоши и гедонизма эпохи джаза. Это была эпоха девушки-хлопушки, роскошного океанского лайнера, голливудского фильма и небоскреба.
Ар-деко ворвался на мировую арену на выставке Paris Exposition Internationale в 1925 году и быстро прокатился по всему миру. Его влияние было повсюду: оно изменило очертания городов от Нью-Йорка до Шанхая и сформировало дизайн всего, от модной вечерней одежды до пластиковых радиоприемников. Его влияние ощущалось во всех областях искусства и дизайна, включая декоративное искусство, архитектуру, моду, искусство, графику и кино. Новая эстетика нашла свое отражение в промышленном дизайне, мебели, транспорте, связи и предметах домашнего обихода.Прежде всего, он стал стилем дворцов удовольствий того времени — отелей, коктейль-баров, ночных клубов и кинотеатров.
Выставка, организованная Музеем Виктории и Альберта, Лондон.
Главный спонсор
Ведущий спонсор
International Art
** МУЗЕЙ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА
Музей Виктории и Альберта
Музей Виктории и Альберта в Лондоне
Фойе музея Виктории и Альберта со стеклянной скульптурой Дейла Чихули в центре
Лондонский музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративного искусства и дизайна, в котором хранится постоянная коллекция, насчитывающая более четырех человек.5 миллионов объектов. Он был основан в 1852 году и назван в честь королевы Виктории и принца Альберта. Коллекция стекла охватывает 4000 лет производства стекла и насчитывает более 6000 предметов из Африки, Великобритании, Европы, Америки и Азии. Самая ранняя представленная стеклянная посуда происходит из Древнего Египта и продолжается через такие области, как венецианское и богемское стекло, а также в эпоху Возрождения, включая стекло в стиле модерн Луи Комфорта Тиффани и Эмиля Галле.Стиль ар-деко представлен несколькими образцами Рене Лалика. Есть много примеров хрустальных люстр, выставленных в британских и венецианских галереях, приписываемых Джузеппе Бриати, датируемых 1750 годом. Коллекция витражей, вероятно, лучшая в мире, охватывающая периоды от средневековья до наших дней, с образцами из Европы и Великобритании. Несколько образцов английского геральдического стекла XVI века выставлены в Британских галереях. В коллекции представлены многие известные дизайнеры витражей, в том числе 19 века: Данте Габриэль Россетти, Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис.В коллекции есть также пример работы Фрэнка Ллойда Райта и других дизайнеров 20 века. Большинство представленных ниже стеклянных картинок взяты с собственного веб-сайта музея.
- Кепка Alembic 19 век
- Бавария кружка 1655
- Стакан (passglas) 1650-1720 гг.
- Стаканы из Германии начала 17 века
- Богемия, Чехия мензурки 1616
- Богемия, Чехия Стеклянные сосуды 1599
- Стекло кальцедонио из Венеции 1500-1520 гг.
- Стекло египетской сердцевины 1336 г. до н.э. — 1213 г. до н.э.
- Египетский стеклянный сосуд с мазью в форме стержня 1400 г. до н.э. — 1336 г. до н.э.
- Эмалированная стеклянная бутылка с оловянным креплением 18 век США или Германия
- Филигранный стеклянный бокал из Венеции 1600-1725 гг.
- Филигранная стеклянная тазза из Венеции 1550-1650 гг.
- Филигранная ваза, венецианское стекло; 1550-1625
- Флейта из Нидерландов 1575-1625 гг.
- Чаша на ножках из Венеции, последняя четверть 15 — начало 16 века.
- Стеклянная чаша на ножках из Венеции 1475-1525 гг.
- Немецкая питьевая чашка 1650 — 1675
- Немецкий сифон стеклянный 1650-1720 гг.
- Стеклянные мензурки, найденные в Англии VI века
- Стеклянная тазза из Венеции 1550-1600 гг.
- Кубок из Лондона, Англия, 1586 г.
- Кубок Венеции 1500-1550 гг.
- Кубки, Италия (Венеция), изготовлены Сальвиа 1866 г.
- Хорн, Нидерланды (вероятно, Мидделбург или Антверпен), 1550-1600 гг.
- Стакан для льда из Нидерландов 17 век
- Исламская бутылка, стекло с гранями колесной формы с центральными кругами, 900-1000, Иран
- Исламская стеклянная лампа для мечети, Мамлюк, Египет, 1382-1400 гг.
- Стакан Krautstrunk из Германии 15 — начала 16 века
- Бутылка для вина в форме лука, Англия, 1710-1730 гг.
- Вид на франкское и меровинговское стекло 2
- Вид на франкское и меровинговское стекло
- Часть главной стеклянной галереи, зал 131
- Римское стекло 1-2 века 2
- Римское стекло 1-4 века
- Римская стеклянная бутылка 2 век
- Римское стекло конец II века до н.э. — I век до н.э.
- Римский джуглет из неизвестной коллекции Сидона I век
- Сприклер розовой воды (almorratxa), Каталония, Испания, 1550-1650 гг.
- Рубиновый стеклянный кубок с крышкой из Чехии, Чехия, середина 19 века
- Набор рубиновых бокалов из Германии 1700 г.
- Скульптура из стекла из Шотландии 1991 г.
- Испанские стеклянные сосуды 16-17 веков
- Витраж с изображением воскресения Христа, Германия, ок.1540–42
- Удача Эденхолла, стеклянный стакан, Сирия, 13 век
- Бокал Tiffany Favrille из США
- Кувшин для воды из Испании 17-18 веков
- Whitefriars Tumblers 20 век
- Бокал для вина Roemer с Rassberry Prunts, вероятно, Нидерланды, возможно, гравированный Г.В. Нес, 1650-1690 гг.
- Бокал для вина Facon de Venise
- Фужеры (Roemers), Германия или Нидерланды, 1625-1699 гг.
- Фужеры из Англии 1759 г.
Как это:
Нравится Загрузка …
Музей Виктории и Альберта, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения Музей Виктории и Альберта
Музей Виктории и Альберта, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения Музей Виктории и Альберта | Depositphotos® Музей Виктории и Альберта Тайная вечеря, витраж, Лондон, Великобритания — 24 августа 2014 года: Музей Виктории и Альберта.Музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративного искусства и дизайна. Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Лондон, Музей Виктории и Альберта, статуя Джона Контабле, Лондон, Лондон, Великобритания — около января 2018 года: Музей Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративного и дизайнерского искусства. Выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, Лондон, Великобритания — около января 2018 года: статуи в зале музея Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства.ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ — 24 августа 2014: Выставочный зал музея Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративного искусства и дизайна. Выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, hdr Выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, черное и белое. Лондон, Великобритания — около января 2018: Статуя внутри Зал музея Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративного и дизайнерского искусства. Выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, черно-белая выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, выставка hdrPink Floyd в музее VA в Лондоне, hdrPink Floyd Выставка в музее VA в Лондоне, черно-белая выставка Pink Floyd в музее VA в Лондоне, черно-белая ЛОНДОН, Великобритания — около января 2018: Колонна в зале музея Виктории и Альберта.Музей Виктории и Альберта — крупнейший в мире музей декоративного и дизайнерского искусства. Лондон, Скульптура в галереях Виктории и Альбер, Лондон, Вид на восточный двор в здании Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта и его арочный вход. Колонны и арки Виктории. Музей Виктории и Альберта и его арочный вход Набережная Тэмз-сайд, Сэмюэл Скотт, 1757. В 18 веке ДУНДИ, Великобритания, 18 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА: фотография, запечатлевшая новый музей Виктории и Альберта в Данди поздно днем в солнечную зиму день.Брайтон, Англия-18 октября 2018 г .: вход в фасад музея Виктории и Альберта с классической красной лондонской телефонной будкой со студентами и туристами в Кенсингтоне, Лондон, Англия. Вход в фасад музея Виктории и Альберта с красивыми архитектурными деталями в районе Кенсингтон в Лондоне. Англия. Вход в фасад музея Виктории и Альберта с красивыми архитектурными деталями в Кенсингтоне, Лондон, Англия. Вход в фасад музея Виктории и Альберта с красивыми архитектурными деталями в Кенсингтоне, Лондон, Англия.Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон и музей Альберта в Кенсингтоне, Лондон, Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон, Музей Истории и Альберта в Кенсингтоне, Лондон, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Англия, Лондон.Соединенное Королевство. Приблизительно декабрь 2019 г. Интерьер музея Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта — это музей декоративного искусства и дизайна, один из самых посещаемых в городе. Лондон, Англия — 14 октября 2018 г .: Вид на музей Виктории и Альберта и музей естественной истории с группой местных жителей, студентов, путешественников. и посетитель в очереди у входных ворот. Лондон, Англия-14 октября 2018 г .: Внешний вид Музея Виктории и Альберта и Музея естественной истории с группой местных жителей, студента, путешественника и посетителя в очереди у входных ворот.Лондон. Соединенное Королевство. Приблизительно декабрь 2019 г. Интерьер музея Виктории и Альберта. V&A Museum — музей декоративного искусства и дизайна, один из самых посещаемых в городе Лондон. Соединенное Королевство. Приблизительно декабрь 2019 г. Интерьер музея Виктории и Альберта. V&A Museum — музей декоративного искусства и дизайна, один из самых посещаемых в городе Лондон. Соединенное Королевство. Приблизительно декабрь 2019 г. Интерьер музея Виктории и Альберта. V&A Museum — музей декоративно-прикладного искусства и дизайна, один из самых посещаемых в городе.Лондон. Соединенное Королевство. Приблизительно декабрь 2019 г. Интерьер музея Виктории и Альберта. Музей Виктории и Альберта — музей декоративного искусства и дизайна, один из самых посещаемых в городе. Лондон, Англия, Лондон, Англия — 14 октября 2018 г .: Вид на музей Виктории и Альберта и Музей естественной истории с группой. местных жителей, студентов, путешественников и посетителей в очереди у входных ворот. Лондон / Великобритания — 27 июля 2013 г .: Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Англия, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания. Обувь Золушки экспонируется на выставке «Обувь: Удовольствие и боль», проходившей в Музее Виктории и Альберта в Шанхае, Китай, 11 октября 2017 г. Стеклянная туфелька из Туфли Золушки демонстрируется на выставке «Обувь: Удовольствие и боль», организованной Викторией. и Музей Альберта в Шанхае, Китай, 11 октября 2017 г., Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания.Лондон / Великобритания — 30.05.2020: Оживленный район Лондона, популярное место назначения пусто, поскольку люди самоизолируются во время пандемии коронавируса COVID-19. Музей Виктории и Альберта, Лондон / Великобритания — 30.05.2020: Оживленный район Лондона, популярное направление пусто, поскольку люди самоизолируются во время пандемии коронавируса COVID-19. Музей Виктории и Альберта, Лондон, Музей Виктории и Альберта, Боттега ди бенедетто буглиони, Сант’антонио Абате, Боттега ди бенедетто буглиони, Санто Стефано, Архангел Гавриил из группы Благовещения.Север Франции, 1415-1450 гг. Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания.Музей Виктории и Альберта — 1000Музей
Музей был основан в 1852 году после огромного успеха Большой выставки в предыдущем году. Его основополагающий принцип заключался в том, чтобы сделать произведения искусства доступными для всех, обучать трудящихся и вдохновлять британских дизайнеров и производителей. Прибыль от выставки была использована для создания Музея мануфактур, как он первоначально назывался, а экспонаты были приобретены, чтобы составить основу его коллекций.
Музей переехал на свое нынешнее место в 1857 году и был переименован в Музей Южного Кенсингтона. Его коллекции быстро расширялись, поскольку он намеревался приобрести лучшие образцы изделий из металла, мебели, текстиля и всех других форм декоративного искусства всех периодов. Он также приобрел изобразительное искусство — картины, рисунки, гравюры и скульптуру — чтобы рассказать более полную историю искусства и дизайна.
Щедрое финансирование и менее конкурентный рынок искусства, чем сегодня, означало, что молодой Музей смог сделать много очень важных приобретений.Сам музей также рос, и по мере необходимости добавлялись новые здания. Многие из этих зданий с их железными каркасами и стеклянными крышами предназначались для полупостоянных выставочных залов, но все они сохранились и являются одной из лучших групп викторианских зданий в Великобритании.
В 1899 году королева Виктория заложила первый камень в фундамент нового здания, призванного придать музею величественный фасад и главный вход. По этому случаю он был переименован в Музей Виктории и Альберта в память о той горячей поддержке, которую принц Альберт оказал его основанию.
На протяжении ХХ века коллекции продолжали расти. Расширяя свои исторические коллекции, Виктория и Альберта также продолжала приобретать современные предметы, начиная с коллекции мебели в стиле модерн в 1900 году.
Музей керамики, стекла, тканей, одежды, серебра, изделий из железа, ювелирных изделий, мебели, скульптуры, картин гравюры и фотографии теперь охватывают культуры Европы, Северной Америки, Азии и Северной Африки и датируются с древних времен до наших дней.
Хотя коллекции V&A являются международными по своему объему, они содержат много особенно важных британских работ, особенно британского серебра, керамики, тканей и мебели.
Британские коллекции позволяют V&A рассказывать не только об истории дизайна на Британских островах, но и в более широком смысле их культурной истории. Британские галереи созданы для того, чтобы посетители из этой страны и со всего мира могли по-новому взглянуть на историю Британии, приближая нас к мыслям и жизни ключевых людей влиятельной культуры.
Музей Виктории и Альберта — V&A
Cromwell Road, Лондон
Большой Лондон, Великобритания
выходной: открыт ежедневно, кроме 24, 25 и 26 декабря. Тип музея: Архитектура / Урбанизм, Искусство, Декоративное искусство / Ремесла, Мода, Фотография / Кино
Музей Виктории и Альберта в Лондоне, названный в честь королевы Виктории и его мужа принца Альберта и часто сокращаемый до V&A , является одним из самых важных в мире музеев декоративного искусства.В музее также хранятся основные коллекции британского и международного изобразительного искусства, фотографии, архитектуры, дизайна и моды.
История и миссия
Музей был основан в 1852 году с целью « сделать произведения искусства доступными для всех, обучать трудящихся и вдохновлять британских дизайнеров и производителей» . В 1909 году учреждение, ранее известное как Южный Кенсингтонский музей , переехало в свой нынешний дом на Эксибишн-роуд / Кромвелл-роуд, спроектированное британским архитектором Астон Уэбб , а затем переименованное в Музей Виктории и Альберта .
Коллекции и галереи
Как и ожидалось, коллекции музея Виктории и Альберта охватывают широкий круг тем, связанных с изобразительным и прикладным искусством. Коллекции отчасти отражают «универсальность» бывшей Британской империи и, наряду с европейскими произведениями, также включают большое количество работ из Китая, Южной Азии и исламского Ближнего Востока.
В галерее декоративного искусства представлены большие коллекции азиатской, американской, африканской и европейской мебели, керамики, стекла, ювелирных изделий, изделий из серебра и железа, текстиля, музыкальных инструментов и резьбы по дереву начиная с 4-го тысячелетия до нашей эры.
Коллекция Photography включает более 5000 работ многих известных фотографов, в том числе Идверда Мейбриджа, Ман Рэя, Картье-Брессона и Сесила Битона.
Архитектурная галерея , созданная совместно с Королевским институтом британских архитекторов , охватывает историю архитектуры последних пяти веков, от оригинальных рисунков Андреа Палладио до моделей зданий Захи Хадид.
На выставке Fashion представлены костюмы и аксессуары с 17 века до наших дней, в том числе изделия Вивьен Вествуд, Коко Шанель, Кристиана Диора, Кристобаля Баленсиага, Ива Сен-Лорана, Валентино Гаравани, Мэри Квант и Пьера Кардена.Отдельный раздел посвящен британскому модельеру Александру МакКуину.
Коллекция Art collection включает картины, рисунки и скульптуры. В него вошли произведения Рафаэля, Перуджино, Боттичелли, Луки Делла Роббиа, Донателло, Лоренцо Бернини, Джулиано да Сангалло, Энтони ван Дейка, Джованни Баттиста Тьеполо, Питера Брейгеля Старшего, Жана-Батиста-Камиля Коро, Антонио Канова, Уильяма Тернера. Констебль, Огюст Роден, Поль Сезанн и многие другие.
В музее также находится Национальная художественная библиотека , в которой хранятся редкие книги и рукописи, такие как Кодекс Форстера Леонардо да Винчи и редкие издания книг Аристотеля, Гомера, Вергилия, Данте, Боккаччо и Мольера.
Музей Виктории и Альберта организует крупные временные выставки; В саду музея часто устраиваются выставки скульптур.
Полностью доступное для людей с ограниченными возможностями, здание музея Виктории и Альберта также включает в себя два кафе, сувенирный магазин и центр Sackler Center , учреждение, созданное в 2008 году для размещения образовательных программ, посвященных искусству и творчеству.