Леонид Фёдорович Мясин (Léonide Massine)
Léonide Massine
Дата рождения
09.08.1896
Дата смерти
15.03.1979
Профессия
Страна
Россия
Каждый его балет – особая загадка, неповторимый ритмический рисунок движений, миллион деталей. Любого хореографа можно узнать по почерку, этого – практически никогда, каждый балет словно сочинен иным человеком. Хотя внешне все просто, но танец, игра, пантомима столь замысловато раскрашены нюансами и полутонами, что мясинские балеты становятся непростой наукой, которую надо постигать.
Леонид Мясин родился 27 июля (9 августа) 1895 года в Москве, в семье музыкантов. В 1903 году поступил в Московское Театральное училище. В 1912 окончил его и был зачислен в кордебалет Большого театра. Параллельно он выступал в Малом театре, имея большой успех. На него обратил внимание Сергей Дягилев, собиравший для своих «Русских сезонов» в Париже самых лучших артистов.
В январе 1914 года Мясин по приглашению Дягилева переехал в Париж, где вскоре занял положение первого танцовщика его труппы. В дягилевской антрепризе пришелец оказался единственным москвичом, его исполнительский стиль отличался праздничной театральностью и безудержным темпераментом. Он великолепно исполнил партию Иосифа в балете «Легенда об Иосифе» Михаила Фокина и покорил парижскую публику. Удалась ему и партия Петрушки в фокинском «Петрушке».
Дягилев рано распознал и хореографический талант своего подопечного, сделав молодого Мясина, едва перешагнувшего порог двадцатилетия, главным хореографом «Русских сезонов». Мясин дебютировал как балетмейстер в 1915 году балетом «Полночное солнце» на музыку Римского-Корсакова.
В 1917 году в Риме состоялась премьера балета Мясина «Женщина в хорошем настроении» на музыку Доменико Скарлатти в декорациях Льва Бакста. Литературной основой стала пьеса Карло Гольдони. Ее сюжет – типичный для комедии дель арте: Констанция с подругами разыгрывают графа Ринальдо, чтобы проверить его верность. Главные партии исполнили Энрико Чекетти с супругой и сам Мясин.
В том же году Мясин поставил балет «Парад» на музыку экстравагантного французского композитора Эрика Сати. Сценаристом балета выступил Жан Кокто. Авторы постановки отказались от традиционных балетных образов и сюжетов, зато использовали все самое передовое и неожиданное: в музыке это был рев самолета и треск пишущей машинки, в декорациях и костюмах – эксперименты Пабло Пикассо в стиле кубизма (для него это был дебют в балетном театре). «Парад» своей эпатажностью вызвал грандиозный скандал.
Следующая мясинская премьера была уже в Лондоне. Он поставил балет «Треуголка» на музыку испанца Мануэля де Фалья. Оформление опять доверили Пабло Пикассо. На главную партию Дягилев пригласил испанского танцовщика Феликса Фернандеса. Для работы над балетом Мясин, де Фалья и Фернандес на три месяца уехали в Испанию. Но случалась беда – танцовщик сошел с ума. На премьере главную партию исполнил сам хореограф, его партнершей была Тамара Карсавина. Кроме того, Мясин поставил балет «Волшебная лавка» на музыку неизданных пьес Джакомо Россини. Благодаря роли пылкого мельника в «Треуголке» и роли канканиста в «Волшебной лавке» (прообразом этого персонажа стал известный танцор из «Мулен Руж» Валантен, прозванный за гибкость «Бескостным»), Мясин приобрел европейскую известность как выдающийся танцор.
В 1920 году Мясин поставил «Пульчинеллу» на музыку Джованни Перголези (в обработке Игоря Стравинского) и свою версию «Весны священной». А еще – женился на балерине Вере Савиной, что привело к разрыву с Дягилевым.
Оставшись без дягилевской поддержки, Мясин создал свою школу в Англии. В 1924 году он поставил балеты «Меркурий», «Салат», «Прекрасный Дунай», «Школа танца». А в 1925 году сотрудничество с Дягилевым возобновилось. Ненадолго – на три года, за которые были поставлены три балета, в том числе «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева. Какое-то время Мясин работал с труппой Иды Рубинштейн, где поставил балеты «Давид» и «Амфион». Потом в 1932 году поставил для Дягилева «Детские игры» на музыку Жоржа Бизе.
В 1933 году, после смерти Дягилева Мясин возглавил труппу «Русский балет Монте-Карло», в которой собрались бывшие дягилевцы и молодежь. С ней он создал несколько балетов-симфоний – «Предзнаменования», «Хореартиум», «Фантастическая симфония» на музыку Чайковского, Брамса и Берлиоза. Он считал «балет-симфонию» своим собственным жанром, тяготеющим к обобщенным образам и отсутствию литературного сюжета. Огромное значение Мясин придавал костюмам. Развивая свои идеи, в 1938 году Мясин поставил «Седьмую симфонию» на музыку Людвига ван Бетховена.
Он услышал в музыке движение почвенных пластов и водных масс, создание рек и долин, библейские мотивы – появление Адама, Евы, Змея-искусителя, Каина и Авеля, образы олимпийских богов, гибель мира в огне. Год спустя он попытался в балете «Красное и Черное» на музыку Первой симфонии Дмитрия Шостаковича передать идею через цвет: белый (солисты), черный (смерть), красный (материализм), желтый (злоба), синий (природа).
В 1939 году начался американский период в творчестве Леонида Мясина. Он сотрудничал с труппой Роберта Джоффри, работал над симфоническими балетами, привлекал к постановкам Сальвадора Дали, воспринимая сюрреализм как подсознательный источник искусства. Работы того времени – «Вакханалия» на музыку Рихарда Вагнера, «Нью-йоркер» на музыку Джорджа Гершвина, «Саратога» на музыку Яромира Вейнбергера и «Лабиринт» на музыку Седьмой симфонии Франца Шуберта.
Американцы сравнивали его с Джорджем Баланчиным. Но симфонические балеты Мясина отличались от бессюжетных постановок Баланчина иллюстративностью. Один передавал дух музыки, другой расшифровывал ее образы. Ставя балет, Мясин ориентировался на эмоции, живописные картины и персонажей, которые рождала в его сознании музыка.
С 1947 года Мясин работал главным образом в Европе. Его наперебой приглашали самые известные театры. В «Сэдлерс-Уэллс балле» он поставил «Симфонию «Часы» на музыку Йозефа Гайдна, в «Балете Елисейских Полей» – «Художник и его модель» на музыку Жоржа Орика. В Бостоне – премьера балета «Гарольд в Италии» на музыку Берлиоза, в Милане – балетов «Марио и волшебник» и «Дон Жуан»…
Мясину принадлежала хореография фильмов-балетов «Красные башмачки» (1948), «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская карусель» (1954). Он успел поработать балетмейстером в труппах «Опера комик» (Франция), «Балле тиэтр» (США), «Ла Скала» (Италия). В 1960 году он поставил балет «Человеческая комедия» по «Декамерону» Боккаччо на фестивале Нерви в Италии.
Отдыхая летом 1917 года недалеко от Неаполя, Мясин увидел необитаемый скалистый остров в нескольких милях от побережья. Это был самый крупный из трех островов Ле Галли, а два поменьше не видны. Острова принадлежали местной семье Парлато. Семейство использовало их только для весенней перепелиной охоты. Мясин решил, что когда-нибудь купит этот остров и сделает своим домом.
Так и произошло: Мясин за бесценок приобрел целый архипелаг. Острова Ле Галли на полвека стали домом, убежищем для Мясина и его семьи, его творческой лабораторией, его кабинетом. Именно здесь он написал свои воспоминания «Моя жизнь в балете», именно здесь он продумывал свои искрометные постановки. На своем острове Мясин мечтал построить театр и дважды начинал строительство, но морские приливы разрушали фундамент. Мясин хотел учредить фонд, который бы поддерживал остров как художественный центр, где собирается творческая молодежь, чтобы обмениваться идеями и создавать новые работы. Но он не успел. После смерти хореографа остров пришлось продать. Его хозяином стал Рудольф Нуриев. Сейчас попасть на остров сложно: после смерти Нуриева его приобрел один соррентийский гостиничный магнат.
Именно там в последние годы жизни Мясин задумал и создал свои балеты на религиозные темы. Проведя детство в монастырском городке Верхнем Посаде, в молодости увлекшись религиозной живописью итальянского Возрождения, он довольно рано обратился к этой теме. Замысел балета «Литургия», к сожалению, неосуществленного, относится к 1914 году. В тридцатых годах Мясин обратился к созданию балета о жизни святого Франциска Ассизского – «Nobilissima Visione» («Достославное видение»), а в 1952 году поставил балет «Laudes Evangelii», который имел грандиозный успех и исполнялся в течение десяти лет. Следующим событием в этой цепочке стал балет «Воскресение и жизнь» на аранжировку музыки Монтеверди и Габриели: в нём, хотя сюжет по-прежнему основывался на евангельских событиях, были отобраны другие, нежели в «Laudes Evangelii», эпизоды. В 1957 году был поставлен балет «Евангелисты» на старинную музыку.
Умер Леонид Мясин 15 марта 1979 в немецком городе Боркен.
Д. Трускиновская
Это интересно
Твитнуть
реклама
вам может быть интересно
Публикации
В апреле Большой театр покажет балеты Леонида Мясина. Этим проектом на родину возвращается знаменитый деятель искусства русского зарубежья и москвич по рождению. Творчество Мясина, с 1913 года работавшего за границей с Сергеем Дягилевым, у нас практически неизвестно: его спектакли никогда не шли в России, хотя в Европе и Америке он давно считается классиком. В афише ГАБТа появятся три одноактных балета – «Треуголка», «Парижское веселье» и «Предзнаменования». Для работы с труппой приглашен сын классика, танцовщик и хореограф Лорка Мясин. Обозреватель «НГ» встретился с постановщиком.
Лорка Мясин репетирует на сцене Большого.
Фото Елены Фетисовой (Большой театр)
– Почему у вас такое имя – Лорка?
═
– Вообще-то я Леонид, как и отец. Но два Леонида в одной семье – это много. Отец был знаком с Гарсиа Лоркой, обожал его стихи. Может, поэтому я из Леньки стал Лоркой.
═
– Ваше детство прошло во владении вашего отца – на острове Галлов около побережья Италии. Говорят, что Леонид Мясин в жизни был жестким человеком и от членов своей семьи требовал беспрекословного послушания. Это он велел вам стать продолжателем балетной династии?
═
– После смерти отца остров пришлось продать: приходилось платить чудовищные налоги. Его купил Рудольф Нуреев. Папа предпочитал одиночество, а на острове этого было предостаточно. Отец не любил людей, и вообще ничего не любил, кроме своей работы. В уединении он обдумывал планы постановок, жил по строгому режиму, ненавидел праздную болтовню, купался только минут десять в день. Отца я видел редко, он был вечно занят, но всегда хотел дать мне и сестре хорошее образование. Мы жили с мамой, Татьяной Орловой, танцовщицей и ассистенткой отца. С детства меня окружали профессора, приглашенные отцом, я зачитывался Сартром, Достоевским и Ницше. На сцене я появился уже в 9 лет: исполнил роль маленького Иисуса Христа в постановке отца на тему Воскресения. В 14 лет начал работать в драматическом театре, во Франции играл в постановке Жироду, а в Англии – Шекспира. Надо было принять решение, чем же заняться – драмой или балетом. Я выбрал балет.
═
– Леонид Мясин хотел отдать вас в Московское хореографическое училище┘
═
– Да, когда-то он сам его окончил, еще при царе. Отец ненавидел холодный академизм, любил эмоциональный танец, в этом он был типично московским артистом и поэтому хотел, чтобы я здесь стажировался. Но ничего не вышло. Мы приезжали в Москву в 1960 году, и я делал класс в Большом театре перед вашим великим педагогом Асафом Мессерером. Это было трудно, и помню, тогда пришли многие звезды Большого, они меня подбадривали, подсказывали, как лучше сделать движение. Но ваш режим не хотел, чтобы сын эмигранта учился в Москве.
═
– Вы работали по всему миру┘
═
– У меня рано появились танцевальные «видения»: первый балет по «Метаморфозе» Кафки я придумал в 16 лет. Премьера прошла в Париже. Отец был поражен, что я сочинил балет, абсолютно не похожий на его постановки. Он сказал: «Если б Дягилев мог тебя увидеть, он бы из гроба вышел». В 18 лет я создал собственную компанию «Европейский балет», с которой объездил всю Европу. Потом три года работал в труппе Бежара, многому у него научился, уехал в Америку и начал учиться заново. В 26 лет поступил в школу при труппе Баланчина «Нью-Йорк сити балле». Там попросил, чтобы мне разрешили поставить балет для учеников. В один прекрасный день на репетицию зашел Баланчин, посмотрел и сказал: «Не хотите ли вы поступить в мою компанию и быть в ней хореографом?» У Баланчина я танцевал и ставил тоже три года. А потом ушел. Я ведь русский, и школа танца у меня русская, мне везде как будто чего-то не хватает. У Баланчина было слишком стерильно. Так я стал фрилансером».
═
– Ваш самый знаменитый балет – «Грек Зорба», он идет по всему миру.
═
– Я очень хотел бы поставить «Зорбу» в России. Уверен, что русская публика хорошо поймет этот сплав трагедии и праздника жизни. Там потрясающая музыка Теодоракиса, а какая литературная основа – Николас Казандзакис, гениальный писатель! На премьере в Вероне главную партию станцевал Владимир Васильев.
═
– Как получилось, что вас пригласил Большой театр?
═
– Мне позвонил Алексей Ратманский и предложил сделать в Москве вечер Леонида Мясина. Отец всю жизнь мечтал поставить балет в Большом театре, вел переговоры, но безрезультатно. Я горд, что мне удалось поставить его балеты на родине. Мы выбрали непохожие по стилю постановки, созданные в разные периоды жизни отца. «Треуголка» – испанский балет, в котором очень сильно влияние художника – ведь его оформил Пикассо. «Парижское веселье» – красивое варьете с канканом. Между прочим, папа не любил этот спектакль, потому что он был очень серьезный человек, как хореограф никогда не комиковал, а тут вдруг сподобился. Потом отцу было жалко, что он пошутил, хотя из всех его балетов этот – самый успешный по кассе. А «Предзнаменования» – неоклассика, сделанная еще до Баланчина. Для этого балета я искал художника, потому что хотел отказаться от тяжелого оформления Андре Массона, работавшего с отцом. Большой театр предложил мне Игоря Чапурина. Мне понравились его идеи. А что Чапурин – известный кутюрье, меня не смущает, наоборот. Я уже делал балет с Кристианом Лакруа.
Комментарии для элемента не найдены.
Перед премьерой в Большом ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА встретилась с Леонидом Мясиным-младшим.
— Вы впервые приехали в Россию?
— В 1960-м я был здесь с отцом. Мы приезжали навестить семью — у нас дом в Звенигороде. Дед построил его своими руками, папа родился там. И до сих пор в нем моя кузинка живет. Я постараюсь содержать дом, чтобы приезжать обратно сюда, в Россию. В конце концов, я везде жил — во Франции, Италии, Испании, в Америке, в Англии и никогда на своей родине. Вот теперь пора.
— Ваш отец хотел, чтобы его работы увидели на родине?
— Он приезжал в надежде, что его балеты поставят в Большом театре. Это не вышло, потому что он был чересчур связан с западной культурой, с Дягилевым. Была такая Фурцева, министр культуры. Она не хотела ничего такого — Мясина, Дягилева, все это нет.
— Балеты, которые ставит Большой, выбрал театр?
— Это мой выбор. Вместе с Алексеем Ратманским (худрук балета Большого театра.— «Коммерсантъ-Weekend»), он хорошо знает работы отца и очень их любит. Это такие разнообразные балеты, они отлично представляют многоликость Мясина. «Треуголка» — в духе испанского танца, там очень важная часть — костюмы Пикассо. Второй балет — «Предзнаменование» — это рождение симфонической классики, первый балет в этом стиле, мой отец это сделал на десять лет раньше Баланчина. И последний балет — «Парижское веселье» — чистое варьете, Париж времен Тулуз-Лотрека. В моем отце жили десять разных хореографов. Он мог ставить в любом стиле. Вот Баланчина всегда можно узнать, а отец мог делать что угодно — хоть классику, хоть фольклор, хоть эстраду, хоть модерн.
— Ваш отец поставил больше семидесяти одноактных балетов. Сколько из них живут сегодня?
— Двенадцать. Это нормально. Ведь даже у великих хореографов не так уж много шедевров. Сколько идет в мире балетов Бежара или Ролана Пети? Не больше. Живут самые важные балеты отца. Я возобновлял их все.
— Мода на балеты Мясина в мире не проходит?
— Нет. Но большая проблема с худруками театров. Это не артисты — политики. Они хотят только своих хореографов и ничего другого, тенденция такая. А ведь большие таланты, которые приносят что-то свое, новое, можно пересчитать по пальцам — Иржи Килиан, Матс Эк, кто еще? Зато огромное количество плохих подражателей. Постмодернизм невероятный. Есть, конечно, исключения — в Парижской опере я делал программу отцовских балетов, в Американском балетном театре их тоже хорошо танцуют.
— Говорят, балеты Мясина очень много теряют, когда уходят первые исполнители,— настолько в них важны детали, нюансы, особенности характеров танцовщиков. А самым неповторимым исполнителем был ваш отец.
— Ну да, ведь нельзя клонировать Чарли Чаплина. Он — единственный. Конечно, можно ему подражать, но это все равно будет лишь бледная копия.
— Может быть, невозможно восстановить дух времени, которому принадлежат эти балеты?
— Не в этом дело. Балеты Мясина — это наука, в основе их — колоссальная культура. Вот сейчас в Большом мы работаем над «Треуголкой». Кажется, делать нечего — все так просто. А на самом деле дико трудно. В вашем театре скованность невероятная. А в «Треуголке» так важны и постановка корпуса, и руки, и движения кистей. Артисты вроде всему учились, но, очевидно, испанскими танцами они занимались как-то так, задней ногой. Приходится одновременно с текстом балета учить их позициям, поворотам головы, самым основным движениям.
— Знаменитая балерина Александра Данилова писала, что работать с Мясиным «было все равно что танцевать для великого инквизитора, который пытал людей во имя Бога».
— Точно. Он был дико, дико требовательный. Отец не верил ни во что другое, кроме хореографии. И чтобы достигнуть желаемого, он не считался ни с чем. Танцовщик для него был не человек. Работать, работать, работать — пока не свалятся, вот так. И повторять миллион раз, пока не будет, как он захочет. И он орал на репетициях, и не знал счета времени. И это понятно: ведь жизнь такая короткая.
— А вы сами захотели заняться балетом?
— Нет, нет. Меня заставили. Я не хотел этого. Папа в детстве тоже не хотел, вы знаете? Он прятался в шкафу, лишь бы не заниматься.
Мясин, Леонид Фёдорович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Леони́д Фёдорович Мя́син (28 июля [9 августа] 1896[1] Москва — 15 марта 1979, Кёльн, Германия) — танцовщик и хореограф русского происхождения. Сочинил более 70 балетов.
Творчество
Учился балету в Императорской школе Большого театра в Москве. Там его заметил Сергей Дягилев и увез в Европу. С 1915 по 1921 годы Мясин был одним из главных хореографов Русских сезонов. В этот период более всего прославился в 1917 году скандальной постановкой «сюрреалистического» балета «Парад» на музыку Эрика Сати (в сотрудничестве с Пабло Пикассо и Жаном Кокто). После ухода Вацлава Нижинского он стал главным танцовщиком. После смерти Дягилева и фактического прекращения его Балетов, Мясин совместно с полковником де Базилем основал труппу «Русский балет Монте-Карло» (англ.), которая сохранила репертуар «Русского балета Дягилева» и во многом продолжала его традиции.
В 1929—1931 годах был главным хореографом кинотеатра «Рокси» в Нью-Йорке.
Мясин снялся в нескольких фильмах, среди которых: «Испанская фиеста» (1942), «Красные башмачки» (1948), «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская карусель» (1954, вместе с Софи Лорен). Также работал как хореограф при постановке фильмов.
В 2005 году в Большом театре впервые за долгое время были представлены три балета Мясина: «Треуголка», «Предзнаменования» и «Парижское веселье»[2].
Постановки
- Русский балет Дягилева
- 1914 — «Литургия», оформление Натальи Гончаровой. Не осуществлен.
- 1917 — «Парад» на музыку Эрика Сати, либретто Жана Кокто, оформление Пабло Пикассо
- 1917 — «Женщины в хорошем настроении[en]» на музыку Доменико Скарлатти, либретто и оформление Льва Бакста
- 1919 — «Волшебная лавка[en]» на музыку Джоаккино Россини, либретто Андре Дерена, оформление Андре Дерена и Льва Бакста
- 1919 — «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи, оформление Пабло Пикассо
- 1920 — «Песнь соловья[en]» на музыку Игоря Стравинского, либретто по сказке Андерсена, оформление Анри Матисса
- 1920 — «Пульчинелла» на музыку Игоря Стравинского, либретто Леонида Мясина, оформление Пабло Пикассо
- 1927 — «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева, либретто и оформление Георгия Якулова
- Soirées de Paris
- Русский балет Монте-Карло
Личная жизнь
Леонид Мясин был женат четырежды, в браке с Татьяной Милишниковой у него родились двое детей: дочь Татьяна (род. 1941) и сын Лорка (род. 1944). На заре своей карьеры, однако, он был любовником Дягилева, хотя его личные предпочтения, по-видимому, были гетеросексуальны[4].
Сочинения
Примечания
Литература
- Красовская В. М. Мясин Леонид Фёдорович // Балет : энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
- Суриц Е. Артист и балетмейстер Леонид Мясин. — Пермь: Книжный мир, 2012. — 460 с. — ISBN 978-5-905550-04-1.
- «Есть час и день, когда все принимает свою действительную окраску…» Письма Л. Ф. Мясина А. П. Большакову (1914—1916). Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 211—242.
- «С островами у меня много хлопот» Л. Ф. Мясин. Письма брату. 1925—1937. Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 243—296.
Ссылки
Леони́д Фёдорович Мя́син (28 июля [9 августа] 1896[1] Москва — 15 марта 1979, Кёльн, Германия) — танцовщик и хореограф русского происхождения. Сочинил более 70 балетов.
Творчество
Учился балету в Императорской школе Большого театра в Москве. Там его заметил Сергей Дягилев и увез в Европу. С 1915 по 1921 годы Мясин был одним из главных хореографов Русских сезонов. В этот период более всего прославился в 1917 году скандальной постановкой «сюрреалистического» балета «Парад» на музыку Эрика Сати (в сотрудничестве с Пабло Пикассо и Жаном Кокто). После ухода Вацлава Нижинского он стал главным танцовщиком. После смерти Дягилева и фактического прекращения его Балетов, Мясин совместно с полковником де Базилем основал труппу «Русский балет Монте-Карло» (англ.), которая сохранила репертуар «Русского балета Дягилева» и во многом продолжала его традиции.
В 1929—1931 годах был главным хореографом кинотеатра «Рокси» в Нью-Йорке.
Мясин снялся в нескольких фильмах, среди которых: «Испанская фиеста» (1942), «Красные башмачки» (1948), «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская карусель» (1954, вместе с Софи Лорен). Также работал как хореограф при постановке фильмов.
В 2005 году в Большом театре впервые за долгое время были представлены три балета Мясина: «Треуголка», «Предзнаменования» и «Парижское веселье»[2].
Постановки
- Русский балет Дягилева
- 1914 — «Литургия», оформление Натальи Гончаровой. Не осуществлен.
- 1917 — «Парад» на музыку Эрика Сати, либретто Жана Кокто, оформление Пабло Пикассо
- 1917 — «Женщины в хорошем настроении[en]» на музыку Доменико Скарлатти, либретто и оформление Льва Бакста
- 1919 — «Волшебная лавка[en]» на музыку Джоаккино Россини, либретто Андре Дерена, оформление Андре Дерена и Льва Бакста
- 1919 — «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи, оформление Пабло Пикассо
- 1920 — «Песнь соловья[en]» на музыку Игоря Стравинского, либретто по сказке Андерсена, оформление Анри Матисса
- 1920 — «Пульчинелла» на музыку Игоря Стравинского, либретто Леонида Мясина, оформление Пабло Пикассо
- 1927 — «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева, либретто и оформление Георгия Якулова
- Soirées de Paris
- Русский балет Монте-Карло
Личная жизнь
Леонид Мясин был женат четырежды, в браке с Татьяной Милишниковой у него родились двое детей: дочь Татьяна (род. 1941) и сын Лорка (род. 1944). На заре своей карьеры, однако, он был любовником Дягилева, хотя его личные предпочтения, по-видимому, были гетеросексуальны[4].
Сочинения
Примечания
Литература
- Красовская В. М. Мясин Леонид Фёдорович // Балет : энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
- Суриц Е. Артист и балетмейстер Леонид Мясин. — Пермь: Книжный мир, 2012. — 460 с. — ISBN 978-5-905550-04-1.
- «Есть час и день, когда все принимает свою действительную окраску…» Письма Л. Ф. Мясина А. П. Большакову (1914—1916). Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 211—242.
- «С островами у меня много хлопот» Л. Ф. Мясин. Письма брату. 1925—1937. Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 243—296.
Ссылки
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Леони́д Фёдорович Мя́син (28 июля [9 августа] 1896[1] Москва — 15 марта 1979, Кёльн, Германия) — танцовщик и хореограф русского происхождения. Сочинил более 70 балетов.
Творчество
Учился балету в Императорской школе Большого театра в Москве. Там его заметил Сергей Дягилев и увез в Европу. С 1915 по 1921 годы Мясин был одним из главных хореографов Русских сезонов. В этот период более всего прославился в 1917 году скандальной постановкой «сюрреалистического» балета «Парад» на музыку Эрика Сати (в сотрудничестве с Пабло Пикассо и Жаном Кокто). После ухода Вацлава Нижинского он стал главным танцовщиком. После смерти Дягилева и фактического прекращения его Балетов, Мясин совместно с полковником де Базилем основал труппу «Русский балет Монте-Карло» (англ.), которая сохранила репертуар «Русского балета Дягилева» и во многом продолжала его традиции.
В 1929—1931 годах был главным хореографом кинотеатра «Рокси» в Нью-Йорке.
Мясин снялся в нескольких фильмах, среди которых: «Испанская фиеста» (1942), «Красные башмачки» (1948), «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская карусель» (1954, вместе с Софи Лорен). Также работал как хореограф при постановке фильмов.
В 2005 году в Большом театре впервые за долгое время были представлены три балета Мясина: «Треуголка», «Предзнаменования» и «Парижское веселье»[2].
Постановки
- Русский балет Дягилева
- 1914 — «Литургия», оформление Натальи Гончаровой. Не осуществлен.
- 1917 — «Парад» на музыку Эрика Сати, либретто Жана Кокто, оформление Пабло Пикассо
- 1917 — «Женщины в хорошем настроении[en]» на музыку Доменико Скарлатти, либретто и оформление Льва Бакста
- 1919 — «Волшебная лавка[en]» на музыку Джоаккино Россини, либретто Андре Дерена, оформление Андре Дерена и Льва Бакста
- 1919 — «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи, оформление Пабло Пикассо
- 1920 — «Песнь соловья[en]» на музыку Игоря Стравинского, либретто по сказке Андерсена, оформление Анри Матисса
- 1920 — «Пульчинелла» на музыку Игоря Стравинского, либретто Леонида Мясина, оформление Пабло Пикассо
- 1927 — «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева, либретто и оформление Георгия Якулова
- Soirées de Paris
- Русский балет Монте-Карло
Личная жизнь
Леонид Мясин был женат четырежды, в браке с Татьяной Милишниковой у него родились двое детей: дочь Татьяна (род. 1941) и сын Лорка (род. 1944). На заре своей карьеры, однако, он был любовником Дягилева, хотя его личные предпочтения, по-видимому, были гетеросексуальны[4].
Сочинения
Примечания
Литература
- Красовская В. М. Мясин Леонид Фёдорович // Балет : энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
- Суриц Е. Артист и балетмейстер Леонид Мясин. — Пермь: Книжный мир, 2012. — 460 с. — ISBN 978-5-905550-04-1.
- «Есть час и день, когда все принимает свою действительную окраску…» Письма Л. Ф. Мясина А. П. Большакову (1914—1916). Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 211—242.
- «С островами у меня много хлопот» Л. Ф. Мясин. Письма брату. 1925—1937. Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 243—296.
Ссылки
Мясин, Леонид Фёдорович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Леони́д Фёдорович Мя́син (28 июля [9 августа] 1896[1] Москва — 15 марта 1979, Кёльн, Германия) — танцовщик и хореограф русского происхождения. Сочинил более 70 балетов.
Творчество
Учился балету в Императорской школе Большого театра в Москве. Там его заметил Сергей Дягилев и увез в Европу. С 1915 по 1921 годы Мясин был одним из главных хореографов Русских сезонов. В этот период более всего прославился в 1917 году скандальной постановкой «сюрреалистического» балета «Парад» на музыку Эрика Сати (в сотрудничестве с Пабло Пикассо и Жаном Кокто). После ухода Вацлава Нижинского он стал главным танцовщиком. После смерти Дягилева и фактического прекращения его Балетов, Мясин совместно с полковником де Базилем основал труппу «Русский балет Монте-Карло» (англ.), которая сохранила репертуар «Русского балета Дягилева» и во многом продолжала его традиции.
В 1929—1931 годах был главным хореографом кинотеатра «Рокси» в Нью-Йорке.
Мясин снялся в нескольких фильмах, среди которых: «Испанская фиеста» (1942), «Красные башмачки» (1948), «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская карусель» (1954, вместе с Софи Лорен). Также работал как хореограф при постановке фильмов.
В 2005 году в Большом театре впервые за долгое время были представлены три балета Мясина: «Треуголка», «Предзнаменования» и «Парижское веселье»[2].
Постановки
- Русский балет Дягилева
- 1914 — «Литургия», оформление Натальи Гончаровой. Не осуществлен.
- 1917 — «Парад» на музыку Эрика Сати, либретто Жана Кокто, оформление Пабло Пикассо
- 1917 — «Женщины в хорошем настроении[en]» на музыку Доменико Скарлатти, либретто и оформление Льва Бакста
- 1919 — «Волшебная лавка[en]» на музыку Джоаккино Россини, либретто Андре Дерена, оформление Андре Дерена и Льва Бакста
- 1919 — «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи, оформление Пабло Пикассо
- 1920 — «Песнь соловья[en]» на музыку Игоря Стравинского, либретто по сказке Андерсена, оформление Анри Матисса
- 1920 — «Пульчинелла» на музыку Игоря Стравинского, либретто Леонида Мясина, оформление Пабло Пикассо
- 1927 — «Стальной скок» на музыку Сергея Прокофьева, либретто и оформление Георгия Якулова
- Soirées de Paris
- Русский балет Монте-Карло
Личная жизнь
Леонид Мясин был женат четырежды, в браке с Татьяной Милишниковой у него родились двое детей: дочь Татьяна (род. 1941) и сын Лорка (род. 1944). На заре своей карьеры, однако, он был любовником Дягилева, хотя его личные предпочтения, по-видимому, были гетеросексуальны[4].
Сочинения
Примечания
Литература
- Красовская В. М. Мясин Леонид Фёдорович // Балет : энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
- Суриц Е. Артист и балетмейстер Леонид Мясин. — Пермь: Книжный мир, 2012. — 460 с. — ISBN 978-5-905550-04-1.
- «Есть час и день, когда все принимает свою действительную окраску…» Письма Л. Ф. Мясина А. П. Большакову (1914—1916). Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 211—242.
- «С островами у меня много хлопот» Л. Ф. Мясин. Письма брату. 1925—1937. Публ., вступ. статья и коммент. Е. Я. Суриц // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра XX века / Ред.-сост. В. В. Иванов. Вып. 6. М.: Индрик, 2014. С. 243—296.
Ссылки
Мясо — это ткань животных, используемая в качестве пищи. Чаще всего используется для описания скелетных мышц и жиров, которые встречаются с ним. Типы мяса включают говядину и телятину от крупного рогатого скота, свинины, ветчины и бекона от свиней, баранины от овец, оленины от оленей, рыбы, насекомых и птицы от кур, уток и индеек. Слово мясо также используется для колбас и для немышечных органов, которые используются для пищи, например, печени, мозга и почек.
В мясоперерабатывающей промышленности (в некоторых странах) слово «мясо» означает только мясо видов млекопитающих, таких как свиньи, крупный рогатый скот и т. Д., Но не включает рыбу, насекомых и птицу.
Мясо является важной частью рациона многих людей, потому что оно содержит белок. Белок помогает росту и заживлению тела и дает энергию. Мясо является продуктом с высоким содержанием белка, но стоит дороже, чем другие продукты, такие как хлеб и овощи. Люди, которые не могут позволить себе мясо или не любят его есть, должны найти другие способы получить достаточное количество белка в своем рационе.Фасоль и некоторые орехи также богаты белком. Людей, которые предпочитают не есть мясо, называют вегетарианцами, а тех, кто не ест никаких продуктов животного происхождения, называют веганами.
Животные, такие как члены семейства кошачьих, которые в основном едят животных, называются хищными.
Красное мясо — мясо темного цвета, отличающееся от белого мяса, такого как курица или рыба. Некоторое сырое мясо может сделать людей больными или даже вызвать смерть. [источник ? ]
,мяса | Определение, типы и факты
Мясо , мясо или другие съедобные части животных (обычно одомашненных крупного рогатого скота, свиней и овец), используемые для пищи, включая не только мышцы и жир, но также сухожилия и связки.
свинина Свежая свинина висит в мясной лавке, Гонконг. © Ben Jeayes / Shutterstock.comПодробнее на эту тему
Мясопереработка
мяса для потребления человеком.
Мясоценится как полноценная белковая пища, содержащая все аминокислоты, необходимые для организма человека. Жир мяса, который широко варьируется в зависимости от вида, качества и нарезки, является ценным источником энергии, а также влияет на вкус, сочность и нежность мяса. Такие части, как печень, почки, сердца и другие части, являются отличными источниками витаминов и основных минералов, которые легко усваиваются человеческой системой.
Мясо переваривается несколько медленно, но переваривается 95 процентов мясного белка и 96 процентов жира.Жиры имеют тенденцию замедлять усвоение других продуктов; таким образом, мясо с разумной долей жира остается дольше в желудке, задерживая голод и придавая «стойкость». Экстрактивные вещества в мясе вызывают приток слюны и желудочного сока, создавая желание есть и обеспечивая легкость пищеварения.
Наиболее широко потребляемым мясом является говядина, мясо зрелого крупного рогатого скота, которое обычно весит от 450 до 540 кг (от 1000 до 1200 фунтов) и дает от 55 до 60 процентов своего веса в мясе. Телятина, мякоть крупного рогатого скота, гораздо менее жирная, чем говядина.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняСвинья является вторым в мире поставщиком мяса. Когда их убивают, свиньи обычно весят от 90 до 135 кг (от 200 до 300 фунтов) и обеспечивают от 70 до 74 процентов этого веса в мясе.
Мясо ягнят и овец производится в гораздо меньших масштабах, чем говядина или свинина (например, менее одной десятой от скота). Они обычно весят от 45 до 70 кг (от 100 до 150 фунтов), хотя большинство избранных ягнят могут весить не более 14-18 кг (от 30 до 40 фунтов) и давать от 48 до 50 процентов своего веса в мясе.
Производство мясопродуктов, хотя и называется упаковкой мяса, включает убой животных. Шаги в этом процессе обычно включают в себя оглушение, кровотечение, потрошение и снятие шкуры. Затем туши проверяются и классифицируются в соответствии с установленными правительством стандартами качества.
Обычные методы сохранения мяса от бактерий и разложения — это охлаждение, замораживание, отверждение, сушка вымораживанием и консервирование.
Мясо продается в виде свежих или переработанных продуктов или становится ингредиентом различных мясных продуктов, включая многие виды колбас и мясных закусок.Они также дают ряд важных побочных продуктов.