Нагатинский затон метро: Яндекс Карты — подробная карта мира

Запуск БКЛ в Москве: показываем изнутри новую станцию БКЛ Нагатинский затон — фото и подробности — 1 марта 2023

Москвичи не только разглядывают панно, но пробуют на ощупь

Поделиться

Сегодня в столице наконец запустили закрытые ранее участки Большой кольцевой линии. Каждая новая станция отличается дизайном. Особенно москвичей поразила «рыбная» станция — «Нагатинский затон». Показываем, чем так удивил жителей города ее дизайн.

Эта станция находится в одноименном районе, который с севера омывается Москвой-рекой. Его еще называют «районом-полуостровом». Архитекторы выяснили, что в этом месте обитает 12 видов рыб, именно их изображения решили разметить на стенах станции.

Многие устраивают на фоне гигантских рыб фотосессии

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Мозаика из рыб — основной элемент дизайна, поэтому остальное оформление выполнено в спокойных белых тонах.

Поделиться

Поделиться

Рыбы смотрят прямо в душу

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В эксплуатацию ввели девять оставшихся станций БКЛ: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». Две последние были закрыты с 2019 года.

Мы показывали, как выглядит новая станция БКЛ «Сокольники»: она оформлена в стиле картин Малевича и советских плакатов. Подробнее о том, что происходит на новых станциях БКЛ, — в нашем онлайн-репортаже.

Ранее мы писали, что в депо «Нижегородское» уже перегнали поезда для БКЛ. Мы показывали, как выглядят станции БКЛ, которые готовят к запуску. На юге Москвы всё еще закрыт участок зеленой ветки метро: показываем, как проходят работы по реконструкции аварийного тоннеля.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • 07 марта 2023, 07:30

    «Уже построили — другого не будет». Москвичи поспорили о недоработках Большой кольцевой линии метро
  • 06 марта 2023, 07:00

    «Сделали не удобно и хорошо, а как проще»: что не так с новыми станциями БКЛ. Фото и видео
  • 03 марта 2023, 13:35

    На БКЛ изменили интервалы движения поездов: как теперь ездят поезда
  • 03 марта 2023, 09:30

    Минимализм и лавочки-камни. Фоторепортаж изнутри новой станции БКЛ «Кленовый бульвар»
  • 03 марта 2023, 09:07

    В Москве выпал снег, но холодов ждать не стоит. Синоптики объяснили природные аномалии
  • 03 марта 2023, 08:30

    «Задыхается от количества народа»: транспортные аналитики — о работе открывшейся в Москве БКЛ
  • 03 марта 2023, 07:30

    Дворники, затирающие плитку снегом, и ржавые люки: как выглядят новые станции БКЛ снаружи. Фото и видео
  • 02 марта 2023, 18:02

    Теперь только по улице. В аэропорту Внуково закрыли подземный пешеходный переход в терминал
  • 02 марта 2023, 17:31

    Самый длинный эскалатор и огромные шары. Показываем, как выглядит новая станция БКЛ «Марьина Роща»
  • 02 марта 2023, 16:22

    «Как на похоронах Сталина. Реально страшно». Москвичи — о толпах на БКЛ
  • 02 марта 2023, 14:49

    Почему на БКЛ образовались пробки из пассажиров и когда они закончатся? Объясняет эксперт
  • 02 марта 2023, 13:57

    Толпы на вход и стильные новые станции. Показываем в видеорепортаже, как в Москве открывали БКЛ
  • 02 марта 2023, 13:49

    В Москве открыли станцию «Марьина Роща» МЦД-2: видео
  • 02 марта 2023, 10:45

    После открытия БКЛ на «Текстильщиках» появилась наземная пересадка. Показываем, куда нужно идти
  • 02 марта 2023, 10:06

    Утренний коллапс на БКЛ. Рассказываем, что произошло
  • 01 марта 2023, 19:03

    «Просто жуть!» Москвичи жалуются на давку в переходах на станции БКЛ
  • 01 марта 2023, 17:52

    Как бесплатно пользоваться БКЛ? Публикуем подробные ответы
  • 01 марта 2023, 16:54

    В стиле картин Малевича и советских плакатов. Как изнутри выглядит новая станция БКЛ «Сокольники»
  • 01 марта 2023, 16:36

    Огромные рыбы на стенах и светящиеся арки. Показываем самое красивое на открывшихся станциях БКЛ
  • 01 марта 2023, 10:28

    «Всё обещали-обещали, а где?» Показываем, что сейчас происходит на станции БКЛ «Текстильщики»

Екатерина Рябчук

корреспондент MSK1.RU

РыбыНагатинский ЗатонМетроБКЛЗапуск БКЛНовые станции метроЮг МосквыМозаичное панно

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ2

Читать все комментарии

Гость

Войти

Станция метро «Нагатинский Затон» — Москва

 отмечать только контур объекта, станция метрополитена, объект гражданской обороны, подземное сооружение, строение 2023 года

Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Каховская» — «Нижегородская», став 253-й станцией Московского метрополитена.

Колонная двухпролётная станция длиной 163 метра мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Глубина залегания составляет 27 метров. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, выбранное 27 марта 2018 года в результате открытого международного конкурса, непосредственным образом связано с названием станции и её расположением на мысе Нагатинской поймы, на берегу Москвы-реки. Победителем открытого конкурса был назван проект от архитектурного бюро Za Bor Architects, основная идея которого заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвящённого обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона, в частности. Главный архитектурный элемент станции — крупные реалистичные изображения рыб на платформенных стенах, выполненные из натурального камня и декоративного материала «смальта» в технике мозаичного панно.

Довольно сложным и трудоёмким был процесс воплощения данной архитектурной задумки: из мастерской художника Максима Козлова «рыбы» доставлялись на станцию в разобранном виде, непосредственно на станции проходила сборка панно в единую композицию. В это время на самой станции под форму каждой части мозаики аккуратно выпиливали мрамор, а затем все элементы собирались в единые композиции и устанавливались в специально заготовленные ниши. Всего на станции установлено 12 декоративных панно (по 6 на каждой платформе) — «Карась» (6,5 на 3,6 метра), «Бычок», «Ротан», «Голавль», «Щука» (13,4 на 3,6 метра), «Уклейка», «Налим» (13 на 3,5 метра), «Окунь», «Судак» (9,7 на 3,6 метра), «Плотва» (4,8 на 2,1 метра), «Головастик» (1 метр на 23 сантиметра) и «Лещ» (7,3 на 3,4 метра). Платформенные стены станции «Нагатинский Затон» покрыты белым Полоцким мрамором, часть цоколя отделана чёрным камнем Габбро, пол — серым гранитом Мансуровского месторождения. На потолке перронных залов станции смонтированы алюминиевые композитные панели белого цвета, скрывающие вентиляционные каналы над путями.
Часть светильников платформенных залов оборудована на стыке облицовки потолка и путевых стен, ещё два ряда — посередине зала, в облицовке вентиляционных каналов. Межплатформенные колонны станции выкрашены чёрной краской, на них буквами из нержавеющей стали набрано название станции.

Между собой платформы соединяются одним пешеходным мостиком, куда с платформ выходят три лестницы (две с платформы в сторону «Печатников», одна — с платформы в сторону «Кленового бульвара»). Стены лестничных сходов повторяют оформление платформ: стены покрыты белым мрамором с чёрным цоколем из Габбро, освещение осуществляется лампами-бра и ленточными светодиодными светильниками в потолке из белых алюминиевых панелей. В свою очередь с подземным вестибюлем надплатформенный мостик соединяется четырёхниточным эскалатором. Стены эскалаторного наклона и моста над платформами покрыты чёрными камнем Габбро. Подвесной потолок в этих зонах также выполнен из алюминиевых композитных панелей белого цвета.

Стены в подземном вестибюле станции отделаны комбинированной отделкой из белого Полоцкого мрамора и чёрного камня Габбро. Стены подуличного перехода отделаны только белым мрамором и украшены изображениями рыб московских водоёмов, но в виде миниатюр, выполненных с помощью фрезерования по мрамору и последующего заполнения поверхности краской. От своих гигантских «собратьев» на платформе они отличаются не только техникой исполнения и значительно меньшим размером, но и внешним видом. Всего в подуличном переходе смонтировано 11 изображений рыб: 7 на одной стене и 4 на противоположной. Пол как в подземном вестибюле, так и в подуличнике покрыт серым гранитом.

Художественный облик входной группы станции «Нагатинский Затон» также отсылает пассажиров к речной тематике. Сам по себе единственный наземный павильон типовой, выполнен из металлического каркаса с панорамным триплексным остеклением, стены лестничного схода покрыты белым мрамором и чёрным Габбро. Однако главная архитектурная особенность павильона находится на его потолке. Он выполнен из фибробетонных панелей с облицовкой в форме волны, имитирующей золотую чешую рыб. Перед началом отделки инженерами была создана 3D-модель поверхности потолка. На основе этой модели разрабатывалась архитектурная конструкция, состоящая из отдельных элементов: на 220 изогнутых металлических ламелях одна за другой монтировались более мелкие «чешуйки» размером 8 на 14 сантиметров. Все элементы увязывались между собой и закреплялись на специально разработанную подсистему. Площадь всей декоративной конструкции составляет 115 кв. метров, композиция состоит из 26,2 тысяч стальных пластин. Не менее примечательны два эвакуационных выхода со станции, представляющие из себя прямоугольные павильоны с отделкой из чёрного камня Габбро. Однако, стены этих павильонов со стороны Коломенской улицы дополнительно покрыты ещё одним слоем выпуклых и вогнутых каменных панелей, имитирующих волну. Таким образом, внешнее оформление павильонов эвакуационных выходов перекликается с внутренним оформлением пассажирского павильона.

Единственный пассажирский павильон станции «Нагатинский Затон» выходит на Коломенскую улицу.

Павильон оборудован лифтом для маломобильных граждан и расположен в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и крупной конечной станции. В перспективе рядом со входом на станцию «Нагатинский Затон» появится пешеходный мост через сам затон в жилой район Ривер Парк, который обеспечит быстрый доступ к метро жителям нового жилого комплекса.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — АО «Мосинжпроект».

Станция «Нагатинский Затон» расположена на территории района Нагатинский Затон, на берегу одноимённой заводи Москвы-реки, на самом краю полуострова «Нагатинская пойма». Именно по этим географическим объектам в 2017 году станция получила своё проектное и нынешнее название, ранее принадлежавшее соседней станции Большой кольцевой линии, впоследствии переименованной в «Кленовый бульвар». В апреле 2021 года появилась информация о том, что станцию планируется переименовать в «Корабельную», по названию улицы в жилом районе Ривер Парк на другом берегу Нагатинского затона (в 500 метрах от станции).

Летом 2021 года на портале «Активный гражданин» прошло голосование по выбору названия станции. Наибольшее количество голосов (47%) получил вариант «Нагатинский Затон», который и был в итоге утверждён 10 августа 2022 года мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Первые схематические планы по строительству Большой кольцевой линии появились в начале 1960-х годов, в частности, в 1962 году был опубликован один из первых проектов с полноценной Большой кольцевой линией. Согласно тем планам, пересадка на Горьковско-Замоскворецкую линию с кольца планировалась на нынешней станции «Коломенская», далее линия шла под Нагатинским Затоном и Москвой-рекой к железнодорожной станции Люблино, пересекала Ждановский радиус в районе «Кузьминок», Калининский радиус в районе «Шоссе Энтузиастов», а Арбатско-Покровскую линию — на нынешней «Партизанской». Никаких серьёзных проектов Большой кольцевой линии в те годы ещё не существовало, но строительство ряда станций велось уже с увязкой к этими планами (например, под платформами построенной в 1963 г.

станции «Проспект Вернадского» Кировско-Фрунзенской линии и построенной в 1966 г. станции «Кузьминки» Ждановско-Краснопресненской линии были сооружены монолитные заготовки переходов вниз на перспективные станции Большого кольца). Станций в Нагатинском Затоне данный план не предусматривал. Не предусматривали станций в этом районе и последующие перспективные планы по развитию метрополитена: Генеральный план Москвы 1971 года предусматривал прохождение «Второй кольцевой линии Московского метрополитена» через «Каширскую», станцию Перерва, Люблино, «Кузьминки», станцию Чухлинка, «Шоссе Энтузиастов», «Соколиную Гору», нынешнюю «Партизанскую» и, наконец, через ныне построенный участок Сокольнической линии «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского», что в общих чертах повторяло наработки 1962 года. В последующих генпланах (1973 и 1975 гг.) трассировка Большой кольцевой линии в таком исполнении подтверждалась. Спустя несколько лет проект «Второй кольцевой линии» был окончательно отложен на неопределённый срок, так как после включения в 1960 г.
в состав Москвы новых территорий в пределах МКАД, где началось строительство новых микрорайонов, возникла первостепенная необходимость обеспечить транспортные связи новостроек с центром города, в связи с чем основной задачей метростроевцев стало возведение радиальных линий. В 1985 г. в качестве приоритетного направления появляется проект четырёх хордовых линий Московского метрополитена, центральные пересекающиеся участки которых образовывали бы Третий пересадочный контур (сам термин появится лишь в 2006 г. и впервые будет употреблён тогдашним начальником метрополитена Дмитрием Гаевым). Несмотря на это трассировка «Второго кольца» учитывалась на различных перспективных схемах на протяжении 1980-х, 1990-х и начала 2000-х, хоть и в сильно изменённом виде по трассировке восточного участка: в 1987 году кольцо рисовалось через будущую станцию «Братиславская» (на которой при её сооружении был оставлен задел под пересадку на кольцо), через «Рязанский проспект», «Перово» и участок Арбатско-Покровской линии «Первомайская» — «Щёлковская», однако этот проект совершенно не прижился.
В 1990 году трассировка юго-восточного участка «Второго кольца» проходила через «Кантемировскую», «Москворечье», «Марьино», «Люблино» и «Кузьминки», к 1996 году проект снова был скорректирован: линия стала проходить через Новокурьяново, «Братиславскую» и «Кузьминки».

В 2005 г. проекты хордовых линий, образовываемого ими Третьего пересадочного контура и Большой кольцевой линии снова вошли в актуальные планы по строительству метро. И только в это время впервые появляются первые перспективные проекты Большой кольцевой линии с нынешней трассировкой через Нагатинский Затон. Связаны они были с существовавшим в 2007-2011 годах проектом Четвёртого транспортного кольца, которое должно было соединить проспект Андропова и Печатники. Под музеем-заповедником «Коломенское» и Коломенской улицей планировалось проложить гигантский тоннель, на верхнем ярусе которого прошла бы восьмиполосная автомагистраль, а под ней — перспективная линия метро с единственной на тот момент станцией в районе Кленового бульвара. Для прокладки этого тоннеля планировалось приобрести в Германии самый большой в мире щит «Херренкнехт» диаметром 19 метров. Нечто подобное в итоге было реализовано в 2007 году лишь в Строгино, где Северо-Западный автомобильный тоннель был построен в едином комплексе с тоннелем Арбатско-Покровской линии метро. В районе конечной автобусной станции «Нагатинский Затон» планировался выход Четвёртого транспортного кольца из тоннеля и рампа автомобильного моста через Москву-реку, по которому автомагистраль пошла бы в Печатники. Поэтому станции «Нагатинский Затон» в её нынешнем месте не предполагалось. Однако, проект Четвёртого транспортного кольца в Нагатинском Затоне в итоге так и не был реализован, но трассировка кольцевой линии с тех пор проходила только через этот район и была утверждена Генпланом развития Москвы от 5 мая 2010 года. В нём на месте будущей станции предполагалось сделать только технический эвакуационный выход, как в Троице-Лыково. Тем же самым Генпланом утверждалась новая трассировка всего восточного участка «Второго кольца», уже более-менее приближенная к построенному варианту: после Нагатинского Затона линия шла через «Печатники» и «Текстильщики», однако затем возвращалась на одну из «старых» трасс через Саратовскую улицу, нынешнюю «Стахановскую», платформу Чухлинка и «Шоссе Энтузиастов». В качестве своеобразной компенсации для жителей Марьино туда была проведена отдельная хордовая линия от «Каширской» до «Садовода» через Новокурьяново, улицу Перерва, «Братиславскую», Краснодарскую и Чагинскую улицы. В дальнейшем ни в одном из перспективных планов данная линия больше не фигурировала.

В 2011 г. планы по строительству метро кардинально изменились: 27 октября 2011 г. главный архитектор «Метрогипротранса» Н. И. Шумаков заявил о том, что принято решение объединить проект северного полукольца Третьего пересадочного контура (на тот момент Ходынской линии) с трассировкой южного полукольца перспективной на тот момент Большой кольцевой линии (БКЛ), одновременно с этим воплотив в жизнь проект электрификации МК МЖД и создания на его базе совершенно новой транспортной системы (которой в итоге стало Московское центральное кольцо). Согласно этим планам ТПК должен был пройти через центральные участки бывших хорд «Мытищи-Можайский» и «Зеленоград-Некрасовка» от «Хорошёвской» через станцию «Народное Ополчение» и далее по трассе перспективной БКЛ через Терехово к «Кунцевской», через «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужскую», «Каховскую», с включением Каховской линии, далее от «Каширской» через «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу» и замкнуться на «Авиамоторной». Именно этот проект и был принят к дальнейшей реализации с изменением трассы Большого кольца в районе нынешней станции «Народное Ополчение»: если по плану 1971 г. после прохождения Мнёвниковской поймы линия шла далее на север в сторону «Октябрьского поля», то теперь в районе ул. Народного Ополчения она поворачивала на восток, чтобы в районе «Хорошёвской» выйти на трассу Третьего пересадочного контура.

В ноябре 2014 года по трассе перспективной линии были проведены первые геологоразведочные работы, тогда же столичными властями был в первый раз утверждён Проект планировки юго-восточного участка Третьего пересадочного контура от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица». И в очередной раз на берегу Москвы-реки был запланирован только эвакуационный выход с возможностью последующей перестройки в полноценную станцию. Первые публичные слушания по проекту данного участка ТПК прошли 26 марта 2015 г., однако дальнейшее проектирование и строительство было отложено.

25 февраля 2017 г. во время выездного совещания под руководством заместителя мэра Москвы М. Ш. Хуснуллина было принято решение о проектировании вместо эвакуационного выхода полноценной станции, после чего Правительство Москвы утвердило проект планировки территории линейного объекта – участка ТПК от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» с совершенно новой станцией, получившей рабочее название «Нагатинский Затон». Поскольку трассировка кольцевой линии в этом месте уже давно была определена, станцию решили вписать в уже существовавшую траекторию путей, спроектировав её таким образом с двумя береговыми платформами, как у соседних станций, спроектированных в 2015 году испанской компанией Bustren. Первоначально станцию планировали построить напротив универсама по адресу Коломенская улица, 7, однако позднее станцию передвинули в более удобное и перспективное по мнению проектировщиков место напротив жилого дома по адресу Коломенская улица, 5, где она и была в итоге построена.

В мае 2017 года был объявлен открытый конкурс на строительство участка метро. Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ был подписан 10 июля 2017 года с исполнителем ООО «МИП-СТРОЙ № 1». Стоявшие на месте стройплощадки станции «Нагатинский Затон» гаражи были снесены в январе 2019 года, после чего начались подготовительные работы к строительству станции метро. 30 октября 2019 года была введена в эксплуатацию новая конечная автобусная станция, что позволило закрыть, а позднее снести старую отстойно-разворотную площадку, попадавшую в зону строительных работ. В январе 2020 года начались активные работы по строительству станции и раскрытию её котлована. Таким образом, станция «Нагатинский Затон» стала не только самой последней станцией Большой кольцевой линии, попавшей в официальные планы властей, но и последней на всём кольце по времени начала активных строительных работ. Строительство станции «Нагатинский Затон» велось на протяжении 3 лет.

За время, прошедшее с начала первых проектных работ, Третий пересадочный контур был переименован в Большую кольцевую линию, а сроки ввода станции в эксплуатацию сдвинулись на 3,5 года: изначально планировалось ввести станцию в эксплуатацию в составе участка ТПК «Каширская» — «Нижегородская улица» в октябре 2019 года, затем сроки были перенесены на июль 2020 года, а ещё позднее — на сентябрь и декабрь 2022 года, однако и к последнему сроку открыть станцию не получилось, вместо этого состоялся лишь «технический» пуск станции 30 декабря и проезд пробного поезда. Полноценное же открытие же станции было перенесено сначала на февраль 2023 года, а затем на начало марта 2023 года.

Информация о станции:
news.metro.ru/f1130.html
www.nashtransport.ru/russia/moscow/metro/lines/line_11/…

Фото № 1–7: vk.com/razvitie_metro_msk


www.youtube.com/watch?v=wpppy67AryA

Открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественной концепции станций Московского метрополитена — ЦЕНТР

Открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественной концепции станций Московского метрополитена

22 ноября 2017 г.  – 

17 апреля 2018 г.

Москва

Открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций Московского метрополитена: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Инициатором конкурса является ОАО «Мосинжпроект» — единый оператор программы развития Московского метрополитена. Конкурс проводится при поддержке Московского строительного комплекса и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператором конкурса является Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Конкурсанты

«Нагатинский Затон» — станция восточного участка Третьего пересадочного контура, рядом со станцией «Печатники». Ее вестибюль будет располагаться в начале Коломенской улицы. Боковые пассажирские платформы соединены переходными мостиками, с которых они выходят на группу эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными клетками.

«Кленовый бульвар» — станция на восточном участке Третьего пересадочного контура, следующая за станцией Нагатинский затон и аналогичная по конструкции. Он будет расположен на пересечении Кленового бульвара и Коломенской набережной рядом с музеем-заповедником «Коломенское». Боковые пассажирские платформы соединены переходными мостиками, с которых они выходят на группу эскалаторов, ведущих в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестничными клетками.

Финалисты

По итогам первого этапа были отобраны 10 финалистов (по 5 на каждую станцию) для последующей разработки концепции.

Призовой фонд

Каждый финалист получил вознаграждение в размере 400 000 рублей с учетом всех налогов и сборов.

Станция «Нагатинский затон»

Восточный участок Третьего пересадочного контура, следующий до станции Печатники. Его вестибюль расположится в начале Коломенской улицы.

Победитель: ЗА БОР
Концепция станции «Нагатинский затон», предложенная мастерской «Забор», представляет собой попытку рассмотреть объект транспортной инфраструктуры как музей, посвященный обитателям рек Подмосковья и, в частности, заводи Нагатинского затона. Архитекторы предложили украсить стены станции крупными реалистичными изображениями рыб. Они будут выполнены из натурального камня в технике мозаичного панно. На стене в зоне кассового зала с энциклопедической точностью будут изображены разные виды рыб. Каждый вид будет иметь краткое описание.

Финалистов:
2 место:   IND ARCHITECTS
3 место: VERTEX ARCHITECTS
4 место: Консорциум AEL (AEL + U-R-A Architect Bureau)
5 место: Консорциум HAAST + SPORAAARCHITECTS

Восточный участок Третьего пересадочного контура, следующий за станцией Нагатинский Затон и аналогичный ей по конструкции. Он будет располагаться на пересечении Кленового бульвара и Коломенской набережной рядом с музеем-заповедником «Коломенское».

станция «Кленовый бульвар»


Победитель: Архитектурная мастерская АРХСЛОН
АРЧСЛОН предложил концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района. Например, форма вестибюля — современная интерпретация куполов дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Светильники подземного вестибюля отсылают к культуре текстильной керамики, которая была развита на территории Дьяково городища в Коломенском. В оформлении внутреннего убранства станции использован белый и черный гранит, выполненный в виде узоров с различным орнаментом.

Финалисты:
2 место:   IND ARCHITECTS
3 место: Консорциум HAAST + SPORAAARCHITECTS
4 место: Консорциум PRIDE & ARIASRANEA
5 место: Консорциум АБ ЧВОЯ + E.S.M.E.

В соответствии с конкурсом концепции должны соответствовать следующим критериям: 

  • Художественные решения станций должны гармонично вписываться в градостроительную и историко-культурную среду региона, в котором они расположены;
  • Должен быть обеспечен комфортный и безопасный транспорт для всех категорий населения;
  • должно быть обеспечено рациональное использование площадей с учетом всех технических требований Московского метрополитена;
  • Приветствуется использование современных технологий, прочных и экологически чистых материалов;
  • На станциях должна использоваться единая и понятная для понимания система навигации.


Контекст

Метро традиционно рассматривается как проекция надземной городской среды; вместе они образуют целостный образ города. На архитектурный облик станций Московского метрополитена традиционно влияют несколько факторов:

  • Глобальный историко-культурный контекст традиционно несет основную идеологию эпохи и включает исторические, культурные, экономические и политические аспекты в общегосударственном масштабе.
  • Местный исторический и культурный контекст формирует идентичность станции в зависимости от ее местоположения и включает исторические и социально-культурные аспекты на региональном уровне. 
  • Городской контекст включает в себя особенности типа городского района, планы развития города и района, параметры городской среды, установленные ограничения на территории, демографическую ситуацию, транспортную ситуацию и т.д.

Хуснуллин МаратЗаместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Опыт проведения архитектурных конкурсов на определение облика станций метро себя оправдал. Сейчас объявлен международный конкурс на поиск индивидуальных решений по созданию облика двух станций Третьего пересадочного контура — «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». В Москве находится одно из самых красивых метро в мире, и нам нужно сохранить этот бренд. Архитектурные конкурсы должны привлечь новые интересные идеи в оформлении метрополитена».

ЖЮРИ

  • МАРАТ ХУСНУЛЛИНЗаместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по градостроительной политике и строительству
  • СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ Главный архитектор Москвы, Первый заместитель Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
  • МАРС ГАЗИЗУЛЛИНЦЕО АО «Мосинжпроект »
  • ВИКТОР КОЗЛОВСКИЙ Начальник Московского метрополитена
  • РУСТАМ ЧЕРКЕСОВДиректор по проектированию ОАО «Мосинжпроект»
  • БАБУШКИНЦ НИКОЛАЙ заместитель, главный инженер ОАО «Мосинжпроект»
  • МАСЛАК ВЛАДИМИР ОАО «НИПИ «Ленметрогипротранс»
  • АСАДОВ НИКИТА Архитектор Архитектурного бюро Асадова, куратор фестиваля «Зодчество»
  • КОЛМАНОК ИВАН Архитектор, соучредитель бюро «AI ARCHITECTS» »
  • ДМИТРИЙ БОЙЦОВ Главный архитектор, начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «НИПИ «Ленметрогипротранс»

МОСКВА | Проекты и строительство | Страница 46

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

973185 Взгляды 2089 Ответы 284 Участники Последнее сообщение от чикагец, Перейти к последнему

ткань Стартер обсуждения ·

Раз нет такой темы — сделаю.

Ответить

Сохранить

Нравится

  • 9

    Канцоне сказал:

    Фасады Городского концертного зала (Центральное ядро ​​Московского международного делового центра) станут циферблатом самых больших в мире часов

    Многофункциональный концертный зал в Центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити»
    ЗАО «ГОРПРОЕКТ» и «FUN GENERATION»
    43 000 м2
    РАСПОЛОЖЕНИЕ : Пресненская наб. , д. 2, Москва

    9

    Нажмите, чтобы развернуть…

    Мне кажется, это классный дизайн, но для меня он слишком футуристичен! Я должен признать, что в Москве построены и строятся самые крутые небоскребы в Европе.. на самом деле некоторые из проектов абсолютно мирового класса! Держите их, чтобы мы, другие, могли видеть фотографии.:cheers:

    Ответить

    Сохранить

    Нравится