Народные промыслы россии картинки с названиями: Русские народные промыслы — Русская вера

Русские народные промыслы — Русская вера

С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое.

 

Содержание:

  • Гжельская роспись
  • Жостовская роспись
  • Палехская миниатюра
  • Федоскинская миниатюра
  • Хохлома
  • Городецкая роспись
  • Мезенская роспись
  • Вологодское кружево
  • Елецкое кружево
  • Мценское кружево
  • Вятское кружево
  • Оренбургский пуховый платок
  • Павловопосадские платки
  • Крестецкая строчка
  • Каслинское литье
  • Шемогодская прорезная береста
  • Варнавинская резьба по кости
  • Абрамцево-кудринская резьба
  • Гусевский хрусталь
  • Филигрань
  • Финифть
  • Малахитовые изделия

 

Гжельская роспись

С давних времен на Руси была широко известна посуда и иные предметы быта, изготовленные из керамики. Одним из самых известных населенных пунктов Руси, жители которого занимались изготовлением керамической фарфоровой посуды, является Гжель (ныне город находится на территории Раменского района Московской области). Уже с XVII века, а то и ранее Гжель является известнейшим центром изготовления фарфора и керамики. Продукция местных мастеров расходится по всей России. Надо отметить, что в старину этот город был одним из центров старообрядцев-поповцев. Расцвет Гжели пришелся на время деятельности «Товарищества производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» в конце XIX — начале XX века.

Керамическая посуда из Гжели

Формирование привычной нам палитры цветов Гжели приходится на начало XIX века. Исследователи указывают, что с 1820-х годов все большее число гжельских изделий окрашивали в белый цвет и расписывали исключительно синей краской. В наши дни роспись, сделанная синим цветом, является характерным признаком изделий Гжели. Популярность подобной посуды оказалась столь велика, что подобные изделия стали создаваться и в других местностях, но имели схожий сине-белый орнамент. Появилось и много подделок.

Чайный сервиз из Гжели

Специалисты утверждают, что аутентичными изделиями Гжели можно назвать лишь авторские работы, сформировавшие привычную нам стилистику Гжели в 80-е годы XX века. Это работы таких  художников, как Азарова, Денисов, Неплюев, Федоровская, Олейников, Царегородцев, Подгорная, Гаранин, Симонов и другие. Каждый из этих  мастеров ставит на изделии личную подпись или штамп предприятия, на котором работает. Если мастер является сотрудником предприятия, то его изделия передаются в производственный цех в целях тиражирования.

 

Жостовская роспись

В середине XVIII века на Урале, где находились металлургические заводы Демидовых, зародился новый вид промысла. Местные мастера стали расписывать металлические подносы. Интересно, что такие мастерские появились в городах, где немалую часть населения составляли старообрядцы, которые до сей поры имеют там моленные и храмы. Это Нижнй Тагил, Невьянск и Выйск, основанные в 1722 году.  Так появились так называемые тагильские подносы. Промышленники Демидовы, курировавшие этот промысел, весьма заботились о качестве и художественной ценности изделий. С целью обучения и подготовки профессиональных кадров они основали в 1806 году школу. Исторический стиль тагильских подносов был создан благодаря этой школе и самому авторитетному ее преподавателю — выпускнику Императорской Академии художеств В.И. Албычеву.

Поднос с жостовской росписью

Расписные тагильские подносы продавались по всей стране. Подобные изделия стали пытаться производить и в других местах. Самой удачной такой попыткой стала организация производства расписных подносов в деревне Жостово Московской губернии. Подносы, изготавливаемые там, получили известность в первой половине XIX века. С тех пор этот вид промысла получил наименование «жостовская роспись». До наших дней промысел росписи подноса сохранился только в Нижнем Тагиле и Жостово. Роспись делается главным образом по черному фону (изредка по красному, синему, зеленому).

Поднос с жостовской росписью

Основными мотивами росписи являются: цветочные букеты, как пышные садовые, так и мелкие полевые цветы; уральские пейзажи или старинные города. На некоторых старинных подносах можно увидеть людей, сказочных птиц. Расписные подносы используются либо по назначению (под самовар, для сервировки обеда), либо для украшения. По форме подносы делятся на круглые, восьмиугольные, прямоугольные, овальные.

 

Палехская миниатюра

В нашей стране и далеко за рубежом широко известна палехская миниатюра. Это тот редкий случай, когда народный промысел сформировался не в старину, а уже в советское время, вскоре после революции. Это необычное ремесло стало известно благодаря мастерам поселка Палех Ивановской области. В прошлом это село находилось на территории Вязниковского уезда Владимирской губернии, известного иконописными мастерскими и старообрядческими скитами. (Примечательно, что в этих краях проживал известный старообрядческий отшельник Вавила. Родом из Франции, он пришел на владимирскую землю, чтобы принять Старую Веру и вести уединенный образ жизни. Подробнее о Вязниковском уезде читайте в статье «Приключения француза в старообрядческой России»).

Палехская лаковая миниатюра

После октябрьской революции и начала гонений на религию палехским иконописцам пришлось искать новый способ заработка. Таким образом, многие переквалифицировались в мастеров лаковой миниатюры. Этот вид миниатюры выполняется темперой на папье-маше. Как правило, расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, игольницы и другое. Роспись делается золотом на черном фоне. Оригинальная технология прошлого столетия, которую применяли первые палехские умельцы в 1920-30-е годы XX века, сохранилась частично.

Палехская лаковая миниатюра

Характерные сюжеты палехской миниатюры заимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Немало сюжетов посвящено событиям истории, включая революцию и гражданскую войну. Есть цикл миниатюр, посвященный освоению космоса. С начала XXI века среди некоторых мастеров, работающих в палехской манере, наблюдается тенденция возврата к иконописным сюжетам.

 

Федоскинская миниатюра

Федоскинская миниатюра — это еще один вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи. Выполняется масляными красками на папье-маше. В отличие от миниатюр Палеха, приемы которых пришли из иконописи, федоскинская миниатюра изначально формировалась как вид прикладного искусства, отсюда и манера письма более «приземленная».

Федоскинская миниатюра

Федоскинская миниатюра зародилась в конце XVIII века в селе Федоскино Московской губернии. Основные мотивы миниатюры: «тройки», «чаепития», сцены из жизни крестьян. Наиболее высоко ценились ларцы и шкатулки, которые были украшены сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.

Федоскинская миниатюра

В XIX веке федоскинская миниатюра служила в большей степени декоративным целям. В середине XX века стало развиваться авторское направление. Сюжеты миниатюр стали усложняться.

 

Хохлома

На всю Россию известна нижегородская декоративная хохломская роспись. Промысел зародился в XVII веке в селе Хохлома. Оно расположено на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии, известного в старину крупными старообрядческими монастырями, такими как Шарпанский и Оленевский скиты. Не случайно в знаменитом романе Андрея Мельникова (Печерского) старообрядцы Семеновского уезда занимаются изготовлением деревянной посуды. Занимались этим и в Хохломе. Хохломские мастера тем не менее стали известны на всю Россию необычными яркими росписями. Расписывали они деревянную посуду и мебель. В основном использовались черный, красный, золотистый, иногда зеленый цвета.  

Хохломская роспись

Чтобы добиться характерного именно для хохломы золотистого цвета, местные мастера при выполнении росписи наносят на поверхность изделия  серебряный оловянный порошок. После этого покрывают лаком и три-четыре раза обрабатывают в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, который придает легкой деревянной посуде эффект массивности.

Хохломская роспись на разделочной доске

Благодаря этой создающей необычный цвет технологии хохлома стала популярна во всем мире. Тарелки и ложки, сделанные в этом стиле, стали восприниматься в XX веке как символ русской национальной посуды.

 

Городецкая роспись

Городецкая роспись появилась в середине XIX века в районе старинного города Городца Нижегородской губернии. Усилиями старообрядцев Городец стал центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью. Купцы-старообрядцы жертвовали значительные суммы на строительство церквей, на содержание больниц, приютов для сирот, народное просвещение и благоустройство города.

Городецкая роспись

Городецкая роспись является яркой и лаконичной. Основными темами росписи являются сцены из сказок, фигурки коней, птиц, цветы, крестьянский и купеческий быт.

Роспись выполняется свободным мазком с белой и черной графической обводкой. Городецкой росписью украшали прялки, мебель, ставни, двери, сундуки, дуги, сани, детские игрушки.

Городецкая роспись

Вот что говорит В.С. Воронов о городецкой росписи:

Нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи.

 

Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву (палащельская роспись) — это особый вид росписи домашней утвари, в частности прялок, ковшей, коробов, братин, который сложился к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Издревле эти места, как и все поморье, было заселено староверами. А с декабря 1664 г. по февраль 1666 г. в самой Мезени находился в ссылке протопоп Аввакум. Самая старая сохранившаяся прялка с мезенской росписью датируется 1815 годом.

Мезенская роспись на подносе

Художественные мотивы мезенской росписи можно встретить в рукописных книгах XVIII века, которые были изготовлены в поморье. Основные цвета мезенской росписи — черный и красный. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты. Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Мезенская роспись на разделочной доске

В конце XIX века мезенская роспись сосредоточилась в деревне Палащелье, где работали целые семьи умельцев: Аксеновы, Новиковы, Федотовы, Кузьмины, Шишовы. В середине 1960-х гг. мезенскую роспись возродили потомки старых палащельских мастеров: Ф.М. Федотов в деревне Палащелье и С.Ф. и И.С Фатьяновы в селе Селище. Выставка мезенских прялок в 2018 году стала первым событием в только что открывшемся музее им. Гиляровского, что в Столешниковом переулке в г. Москве.

 

Вологодское кружево

Вологодское кружево — русский промысел, зародившийся в Вологодской области в XVI веке. Кружево плетут на коклюшках (деревянных палочках). Как отдельное ремесло со  своими характерными чертами вологодское кружево было известно уже в XVII-XVIII веках. Однако до XIX века кружевоплетение было домашним ремеслом, им занимались, прежде всего, частные мастерицы. С увеличением популярности вологодского кружева производство изделий поставили на поток. В XIX веке в окрестностях Вологды появились кружевные фабрики.

Вологодское кружево

Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине тесьмой. Для изготовления вологодского кружева используются подушка-валик, можжевеловые или березовые коклюшки, булавки, сколок. Типичный материал для вологодских кружев — лен.

Вологодское кружево

Сюжеты вологодского кружева самые разные — от растительных орнаментов до фигурных композиций. В вологодском кружеве можно встретить христианскую и древнюю народную символику.

 

Елецкое кружево

Не менее известно елецкое кружево. Его плетут на коклюшках. Этот вид кружева возник в начале XIX века в городе Елец.

Елецкое кружево

Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора (растительного и геометрического) и тонкого ажурного фона.

Елецкое кружево

Считается, что елецкие кружева более легкие и изящные, нежели вологодские.

 

Мценское кружево

Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетется на коклюшках.

Мценское кружево

Мценское кружево появилось в городе Мценске Орловской области в XVIII веке. Это стало возможным благодаря местной помещице Протасовой, которая собрала мастериц из разных уголков России и  основала  мануфактуру — самое крупное на тот момент производство кружева в России.

Мценское кружево

Отличительной особенностью является использование геометрических мотивов. По сравнению с вологодским кружевом, узор в нем менее плотный и насыщенный, как пишут специалисты — более «воздушный».

 

Вятское кружево

В начале XVIII века в Вятской губернии появляются мастерицы, занимающиеся изготовлением кружева. Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель.

Вятское кружево

Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой. Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности.

Вятское кружево

В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске (бывшая слобода Кукарка), была закрыта. Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла.

 

Оренбургский пуховый платок

Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из уникального пуха оренбургских коз, нанесенного на специальную основу (х/б, шелк или другой материал).

Оренбургский пуховый платок

Этот промысел возник в Оренбургской губернии в XVIII веке. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.

Крупнейший оренбургский пуховый платок в России

В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание. Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности. Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические  условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. 

 

Павловопосадские платки

В середине XIX века в городе Павловский Посад стали производить шерстяные платки с так называемым набивным рисунком, который наносился на ткань при помощи форм с рельефным узором. Павлопосадские платки — это изделия традиционно черного или красного цвета с объемным цветочным узором.

Павловопосадские платки

В 70-х гг. XIX века формируется привычная нам палитра платков, расширяется ассортимент платков с натуралистическими цветочными мотивами. Мастерицы отдают предпочтение изображениям садовых цветов, прежде всего розам и георгинам.

Павловопосадские платки

До 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений. С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства.

 

Крестецкая строчка

Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия.

Крестецкая строчка

Крестецкая строчка — это наиболее трудоемкая и сложная в технике исполнения строчевая вышивка.

Крестецкая строчка

Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причем нити, основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца.

 

Каслинское литье

Каслинское литье — художественные изделия (скульптура, решетки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейном заводе в городе Касли.

Каслинское литье

Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим:

Соизволяется всем и каждому, дается воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях искать, плавить, варить, чистить всякие металлы и минералы.

Скульптура «Россия» Н.А. Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г.

Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру.

Каслинское литье

Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке. В этот период владельцы завода привлекли к работе новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Изделия каслинского литья получили награду «Гран при» на престижной Парижской всемирной выставке прикладного искусства в 1900 году.

 

Шемогодская прорезная береста  

Особую популярность получила шемогодская прорезная береста, которая берет свое начало в Вологодской области. Береста, несмотря на свою кажущуюся хрупкость, — довольно прочный и долговечный материал. Вологодские мастера изготавливают разнообразные корзинки, посуду, туеса, украшения и даже обувь и одежду.

Шемогодская прорезная береста

Особенность этих изделий заключается в том, что с традиционным узором переплетается естественный растительный орнамент, листья и ягоды, цветы и стебли, животные и люди. Традиционные узоры Шемогодской прорезной бересты гравируются на листах бересты тупым шилом и прорезаются острым ножом с удалением фона. Под ажур иногда подкладывается цветная бумага или еще один слой бересты; резьба дополняется тиснением. В XIX веке эти изделия прозвали «берестяным кружевом».

Шемогодская прорезная береста

В советское время изделия из шемогодской прорезной бересты считались символом русского леса и пользовались спросом среди иностранцев. Тогда же был организован цех резьбы по бересте при Шемогодском мебельном комбинате (Вологодская область). И в наши дни ни одна русская ярмарка не обходится без берестяной посуды.

 

Варнавинская резьба по кости

Этот русский промысел возник в среде профессиональных нижегородских столяров, занимающихся резьбой по дереву. В качестве основного сырья мастера используют трубчатую кость крупного рогатого скота — «цевку» и рог. Также для изготовления дорогих видов изделий используются более редкие и ценные виды кости мамонта и моржа.

Варнавинская резьба по кости

Варнавинская резьба по кости применяется, главным образом, при изготовлении женских украшений (заколки, гребни, шпильки, расчески, броши, кулоны, бусы, колье, подвески, браслеты, серьги, кольца, перстни), шкатулок, ларцов, авторучек, декоративной посуды и других сувениров.

Варнавинская резьба по кости

Особенность таких изделий заключается в абсолютной неповторимости и индивидуальности. Каждый предмет выполняется вручную, без каких-либо шаблонов и штампов.

 

Абрамцево-кудринская резьба

Абрамцево-кудринская резьба — это художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево.

Абрамцево-кудринская резьба

С помощью данной техники делали ковши, блюда, вазы и шкатулки, а также любые предметы домашнего декора и обихода. Особенность этих изделий состоит в преобладании различных завитков, розеток, веточек, тонировки и полировки дерева.

Абрамцево-кудринская резьба

Расцвет этого промысла приходится на советский период времени — 20-40-е годы. Заказы работникам кудринской артели «Возрождение» поступали даже от Третьяковской галереи. Исторические и современные изделия, сделанные в стиле абрамцево-кудринской резьбы, были представлены на международной выставке в Париже в 1937 году. После распада СССР фабрика кудринской резьбы была закрыта. Сегодня промысел сохраняется благодаря работе частных мастеров.

 

Гусевский хрусталь

История гусевского хрусталя началась в 1756 году, когда орловский купец Аким Мальцов основал на берегу реки Гусь в дремучих мещерских лесах первый стекольный завод.

Гусевский хрусталь

Первые упоминания о Гусской волости относятся к XVII веку. Когда на строительство в Подмосковье стекольных мануфактур был наложен запрет из-за чрезмерной вырубки лесов, в поселке Гусь на одноименной реке был построен первый хрустальный завод, мастеров для которого специально привезли из Можайска. Так началась история не просто производства, но целого народного промысла, процветающего и по сей день.

Гусевский хрусталь

Сейчас завод в первую очередь славится своим художественным стеклом. Гусевские художники, учитывая особенности материала, придают ему высокохудожественную выразительность, умело используя и цвет, и форму, и декор.

 

Филигрань

Филигрань (или скань) — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т.д. проволоки. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер.

Украшения, выполненные в технике филиграни, оксидируют и серебрят. Часто филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой.

Шкатулка. Скань

Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Это и дорогая посуда, и церковная утварь и многое другое.

Казаковская филигрань. Шкатулка

Центрами сканного дела сегодня являются:

  • Село Казаково Вачского района Нижегородской области, где располагается предприятие художественных изделий, которое производит уникальную ювелирную продукцию в древнейшей технике художественной обработки металла — скань.
  • Поселок Красное-на-Волге Костромской области, тут находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционного красносельского ювелирного промысла — скань, эмаль, чеканка и другое.
  • Город Павлово Нижегородской области, где расположен техникум народных художественных промыслов России.

 

 Финифть

Финифть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зеленый.

Вологодская (усольская) финифть

Вологодская (усольская) финифть — традиционная роспись по белой эмали. Промысел возник в XVII веке в Сольвычегодске. Позже подобной финифтью стали заниматься в Вологде. Изначально главным мотивом были растительные композиции, нанесенные красками на медную основу: цветочные орнаменты, птицы, звери, в том числе и мифологические. Однако в начале XVIII века стала популярна однотонная финифть (белая, синяя и зеленая). Только в 1970-е годы XX века началось возрождение «усольской» многоцветной финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас.

Ростовская финифть

Также существует ростовская финифть — русский народный художественный промысел, который существует с XVIII века в городе Ростове Великом Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняют на эмали прозрачными огнеупорными красками, которые были изобретены в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

 

Малахитовые изделия

Малахит — зеленый минерал с богатыми оттенками, хорошо поддающийся обработке. Камень может быть от светло-зеленого до черно-зеленого цветов, а первая поделка насчитывает более 10 тысяч лет. Плотные разновидности малахита хорошего цвета и с красивым рисунком высоко ценятся, их с конца XVIII века употребляли для облицовки плоских поверхностей.  С начала XIX века малахит используется для создания объемных произведений — ваз, чаш, посуды.

Малахитовая шкатулка

Широкую известность за пределами России малахит получил благодаря заказам Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году, подготовленной А. Н. Демидовым. Благодаря Демидовым с 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан по заказу П.Н. Демидова архитектором О. Монферраном в особняке в Санкт-Петербурге на ул. Б. Морская, 43. Роскошные интерьерные работы с малахитом были выполнены в Исаакиевском соборе. Также малахит используют для изготовления ювелирных украшений. Техника облицовки малахитом называется «русская мозаика». В ее основе лежит принцип, который использовался европейскими мастерами для снижения стоимости изделий из лазурита еще в XVII веке: тонко напиленными пластинками камня покрывают поверхность предмета из металла или дешевого камня. Так создается иллюзия резьбы из монолита.

Малахитовые колонны иконостаса

Малахитовому промыслу посвящены сказки русского писателя Павла Петровича Бажова, который начинал свою карьеру учителем в школе  глухой уральской деревни Шайдуриха, заселенной старообрядцами. От них писатель перенял немало интересных историй и легенд, связанных с жизнью на Урале и фольклорными обычаями местного населения.

Народные промыслы россии рисунки — 70 фото

Рисование народные промыслы


Городецкая роспись русские народные промыслы


Народные промыслы Городец


Народные промыслы для школьников


Этнический натюрморт


Мила Лосенко художник


Петриковская роспись трафареты


Народные промыслы Городец разделочная доска Городецкая роспись


Борецкая роспись рыба



Художница Мила Лосенко русские Ремесла


Селецкая роспись


Народные промыслы Городецкая роспись


Декоративно прикладное искусство


Городецкая роспись игрушки для детей


Народные промыслы Мезенская роспись


Хохлома элементы росписи


Городецкая роспись русский промысел


Народные промыслы России для дошкольников


Декоративно-прикладное искусство для детей


Городецкая роспись — русский народный художественный промысел.


Разделочная доска Городецкая роспись разукрашка


Хохлома раскраска


Натюрморт в русском народном стиле


Роспись на досках в виде матрешки


Декоративно прикладное искусство


Народные промыслы. Раскраска


Мила Лосенко русские Ремесла


Городецкая роспись теневка


Орнамент в русском народном стиле


Хохломская роспись Золотая Хохлома


Алексей храмов дымковские мастерицы



Лото народные промыслы для дошкольников


Хохломская Хохломская роспись раскраска


Пермогорская роспись птица Сирин


Мухлынина Нина Ивановна


Роспись Гжель посуда раскраска


Народный промысел России


Набор кукол платковых «народные промыслы России» 4 шт


Глиняные игрушки Дымковская Филимоновская Каргопольская


Городецкаяохломская роспись


Народный промысел Городецкая роспись


Городецкая роспись


Сказочные узоры


Рамка для презентации народные промыслы России


Полхов Майдан народный промысел


Городецкая роспись тарелка


Раскраски посуда для детей Гжель Гжельская роспись


Гжель раскраска


Цветочная роспись Городец


Хохломская Городецкая


Петриковская роспись люди


Народные промыслы Нижегородской области Дымковская игрушка


Народные промыслы России Хохлома


Супер раскраска народные промыслы


Хохлома роспись


Хохлома раскраска


Роспись по дереву Городецкая роспись


Гжельская роспись раскраска для детей шаблоны


Хохломская роспись вектор


Ленточный орнамент Городецкой росписи


Хохлома Хохломская роспись



Мила Лосенко русские Ремесла


Городецкая роспись Теневкка


Полх Майданская роспись


Декоративно прикладное искусство Городецкая роспись


Вятская роспись по дереву Галина Устинова


Мила Лосенко русские Ремесла


Жегалова росписи хохломы


Хохлома раскраска


Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

10 красивейших видов русского народного творчества

Ремесло – одно из величайших богатств любой страны. В России, как и везде, игрушки, тканая одежда и аксессуары, а также другие изделия ручной работы местного или национального производства пользуются спросом у иностранных путешественников и туристов, которые хотят привезти из России ценный сувенир. В каждом регионе России есть свои русские промыслы и специфические изделия.

Ниже вы найдете самые представительные и оригинальные:

 

Игрушка Дымково

 

Родом из Кировской области, глиняные и обожженные фигурки тщательно раскрашиваются вручную, что делает их уникальными.

 

Жостовская роспись

 

В нашей стране и за рубежом Жостовская роспись очень популярна, именно два брата из села старой Троицкой волости (ныне Мытищинский район) создали этот стиль росписи живописью живописи мелкой украшения на всевозможных предметах (металлические подносы, сахарницы, коробки, портсигары и т. д.)

 

Хохлома

 

Хохлома – так называется один из лучших русских промыслов, зародившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Он заключается в росписи изящных украшений на мебели или других деревянных предметах, а затем в покрытии их лаком. Изготовленные таким образом предметы или мебель пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом. Вам будет приятно предложить или предложить один из этих драгоценных предметов.

 

Городецкая роспись

 

Городецкая роспись родилась в 19 веке. Светящиеся мотивы, нарисованные на черном или белом фоне, представляют собой орнаменты, цветы, сцены или животных и украшают мебель, ставни, мебель или предметы.

 

Малахит с Урала

 

Месторождения малахита находят в разных частях света, но малахит с Урала выделяется своим цветом и красотой этих мотивов; он считается самым ценным на мировом рынке. Используется для изготовления украшений или предметов декора особенно красивых и оригинальных.

 

Хрусталь Гусев

 

Изделия из хрусталя, изготовленные в «Гусь Кристалл», отличаются особой изысканностью и востребованностью. Традиционные русские сувениры из натурального или цветного хрусталя, посуда, украшения, статуэтки или украшения из хрусталя Гусей вполне достойны своей популярности и придутся по душе как можно большему количеству людей.

 

Матрешка

 

Матрешка, безусловно, самый популярный предмет русского рукоделия, эта знаменитая пухленькая куколка в цветах нашей прекрасной России стала поистине предметом искусства и коллекционирования поклонников по всему миру. Необходимо помнить.

 

E-mail

 

В Вологодской области мы работаем с эмалью для создания украшений всех видов с 17 века, смешивая уникальную и старинную технику одежды с современным дизайном, наши мастера сегодня рисуют цветы, животных и украшения для винтажных брошей, браслетов, кулонов, колец и ожерелий уникальная многоцветная эмаль высокого качества.

 

Тульский Самовар

 

В XVIII веке в свободное от работы время Федор Лисицын, работая в Туле на оружейном заводе, изготавливал различные изделия из меди и изготовлял самовар, сыновья потом открыли заведение по продаже эти знаменитые самовары, с годами коллекция расширилась и разнообразилась, тульские самовары чрезвычайно славятся разнообразием форм и тонкой отделкой.

 

Миниатюра Палеха

 

Выполненная из папье-маше, миниатюра Палеха представляет собой тонкую картину в естественных тонах (коричнево-оранжевых и сине-зеленых), тонкую и поэтичную, которая затем наносится на различные носители ( коробки, пудреницы, булавки и др.). Поэтические творения и представитель тонкого искусства России.

Фотографии русского народного творчества и фотографии премиум-класса в высоком разрешении

  • ТВОРЧЕСКИЕ
  • РЕДАКЦИОННЫЕ
  • ВИДЕО

Лучший матч

Новейший

Старейший

Самый популярный

Любое Datelast 24 часа 48 часов 72 часа 7-дневного 7-дневного 30-дневного. русское народное искусство доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. русское народное искусство — русское народное искусство стоковые иллюстрациидомра народный музыкальный инструмент. женские руки с 4 струнами из натурального дерева ручной работы музыкальный инструмент — русское народное искусство стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей Репродукция старинных открыток показывает иллюстрацию к русской сказке Волк и лиса. западная азия урал в россии — русское народное искусство стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения матрешка русская матрешка народное искусство бесшовный фон фон — русское народное искусство стоковые иллюстрацииМода, одежда, народные костюмы в россии, 1920-го века, слева, крестьянка из Тульской области, крестьянка из области… Загадка гласит: «Что летает без крыльев и растет без еды?» | Находится в: Собрание Рыкова. Иллюстрация к народному эпосу Василий Буслаев, 1898.

Находится в собрании Областной картинной галереи, Пермь. Театральная группа Народного театра, Россия, 1892. Находится в собрании Государственного центра Театральный музей, Москва. Сцены из русского народного быта, н. D. Художник Игнатий Степанович Щедровский. (Фото Heritage Art/Heritage Images через Getty Images Курица и золотое яйцо. Иллюстрация к популярной русской сказке. 1964, Юрий Васнецов, советский живописец и график. Его работа… Кот и каша, 1935 Юрий Васнецов, советский живописец и график. Его творчество было тесно связано с традициями русского народа… Спальня спящих медведей. Иллюстрация к «Златовласке и трем медведям» 1935 года работы Юрия Васнецова, советского живописца и графика. Его… Эскиз вышивки для Дома народного творчества села Вербовка, 1917. Находится в собрании Государственного музея-заповедника «Царицыно», Москва. Художник Попова Любовь… Мода, одежда, народные костюмы в Европейской России, малороссы, слева, малороссиянка из Херсона, украинская крестьянка… Мода, одежда, народные костюмы в Европейской России, с слева, Донкосак в 1813 г., затем сельский форейтор и два типа малороссийских крестьян,… Мода, одежда, народные костюмы в европейской России, великороссы, слева, великороссия, нижегородка и a…Мода, одежда, народные костюмы России, 19века, слева, сельский староста с женой, греческий православный монах, наемный кучер и…Мода, одежда, народные костюмы в России, XIX век, слева направо, поволжские финны, женщина из Чувашские горы, затем две воджаки из… Мода, одежда, народные костюмы на юго-западном Кавказе и в Армении в 19 веке, слева курдская вождь, затем курдский… бык в народном стиле — русское народное творчество стоковые иллюстрацииТрадиционная печь в Музее покутского и гуцульского народного творчества в городе Коломыя, Украина. Деталь деревянной мебели в Музее покутского и гуцульского народного творчества в городе Коломыя, Украина. Деталь деревянной мебели в музее покутского и гуцульского народного искусства в городе Коломыя, Украина. петух в народном стиле — русское народное искусство стоковые иллюстрации индейка в народном стиле — русское народное искусство стоковые иллюстрации посмотреть 27 августа 2009 г.в Нью-Дели, Индия. Вокруг… Грузинская народная сказка. Частная коллекция. Шоу народных танцев в исполнении русских учеников Брахмы Кумариса в Бхайдас-холле в Виле-Парле в воскресенье утром в качестве заключительной части … Шоу народных танцев в исполнении русских учеников Брахмы Кумариса в Бхайдас-холле в Виле-Парле в воскресенье утром. Воскресное утро, заключительная часть… народного танца в исполнении российских учеников Брахмы Кумарис в Бхайдас Холле в Виле Парле Воскресное утро, воскресное утро, заключительная часть… народного танца в исполнении русских учеников Брахмы Кумарис в зале Бхайдас в Виле Парле в воскресенье утром в качестве заключительной части … шоу народных танцев в исполнении российских учеников Брахмы Кумарис в зале Бхайдас в Виле Парле в воскресенье утром в качестве заключительной части . .. народного танца Шоу в исполнении русских учеников Брахмы Кумариса в Бхайдас Холле в Виле Парле в воскресенье утром в качестве заключительной части…1920-е годы 1930-е годы АР-ДЕКО ЖИВОПИСЬ РУССКАЯ ПАРА В ИЗЫСКАННЫХ НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ ХУДОЖНИКА ЩАДРИНЕХолст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Иллюстрирует распространенную русскую народную сказку о герое, выбирающем между двумя плохими возможностями. Народные танцоры с Грузинской национальной балетной труппой Народные танцоры с Грузинской национальной балетной труппой Север России. Находится в собрании Российской государственной библиотеки, Москва. После открытия Большого балета «Дон Кихот прошлой ночью»; Екатерина Фурцева ; Министр культуры СССР и супруга заместителя министра… Артисты Московского государственного академического театра танца «Гжель» представляют балет народного танца на Золотом юбилее Российского научного центра и… Артисты Московского государственного академического театра танца «Гжель» представят балет народного танца на Золотом юбилее Российского научного центра и.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *