Некро готика стиль: Многогранность и символичность готического орнамента

Содержание

Многогранность и символичность готического орнамента

Готика — стиль, ставший завершающим этапом развития средневекового искусства западноевропейских стран. Развитие готического стиля происходит внахлест с началом эпохи Возрождения. Хотя данный стиль больше всего проявил себя в архитектуре, примечательно и декоративно-прикладное искусство этого направления. Готический орнамент отличается необыкновенной многогранностью и символичностью. Даже сами архитектурные формы зачастую представляют собой разновидность орнамента.

Как и в любом стиле, раскрываются 3 вида орнамента:

  • антрофоморфный и зооморфный;
  • геометрический;
  • растительный.

Но явно проявляются особенности, свойственные исключительно этому стилю.

Растительные элементы представлены местными растениями: виноград, плющ, дуб, клевер, розы. Мотивы отличаются абсолютной реалистичностью.

Зооморфные и антропоморфные мотивы характеризуются абсолютной фантастичностью. Широко используются мифические сюжеты и персонажи. В готичесхих орнаментах можно увидеть огромное разнообразие фантастических рыб и антрофоморфных существ.

В геометрическом орнаменте используются криволинейные формы. Ажурный орнамент, исполненный в камне, — наиболее узнаваемая черта готической архитектуры. В Германии готическая резьба приобрела название «масверк». «Масверк» — «правильное творение», создаваемое полностью при помощи циркуля. В основе этого орнамента не лежит никакой конкретной органической формы, только круги и их фрагменты. Впервые появляется ажурный орнамент окна. Два окна охвачены одной аркой, а пустое пространство между ними заполняется узором.

Особый интерес представляет напольная плитка. Для декораривания плитки в основном использовался черный и желтый цвет. Растительный орнамент представлен пальметками.

Внутреннее убранство готических храмов поражает игрой света витражных окон.

Но тема витражных окон достойна отдельной публикации.

Street Goth — новый стиль, захватывающий уличную моду

Street Goth — новый стиль, захватывающий уличную моду!

С кем у вас ассоциируются готы? Для меня, например, это добрые, но социопатичные люди, которые гуляют по кладбищам, погруженные в мысли о вечном… Их девиз: «жизнь — боль», «мир — тлен».

Кожа, плотные ткани, длинные юбки, плащи до пола и прочие подобные элементы гардероба призваны были подчеркнуть весь трагизм нашей жизни, тьму вокруг и близость к дьяволу, а о такой бесполезной мелочи, как мода, готы вообще и не вспоминали, но мир действительно изменился.

Сегодня готическая культура прогрессирует в пользу удобства, легкости и новых технологий. Никакого хэви металла, кожаных плащей и тяжелых ботинок!

Кто же такой современный гот?

Уличная готика — это новый стиль в одежде. Законодателями в развитии и распространении гетто-готики на улицах стали хип-хоп исполнители, такие как ASAP Rocky (Эйсэп Роки) и Kanye West (Канье Уэст).

Этот стиль получил название «уличной готики» — стрит-готики, а тех, кто придерживается этого стиля стали называть стрит-готами (гетто готами, а также ниндзя-готами, так как этот стиль одежды чем-то напоминает одежду ниндзя).

Определяющие черты стиля — это монохромная палитра (преимущественно черная), асимметричный крой, многослойность, обилие кожаных деталей, принты с сюжетами на тему религии и барокко, из хип-хопа пришли худи, шапки-бини, кепки и баскетбольные кроссовки.

Главная особенность такой одежды — в её повседневности и удобности. Она не выглядит странно или вульгарно, но в то же время она очень оригинальна.

Главным примером street–goth марок может послужить лос-анджелесский бренд En Noir, Black Scale, SSUR, Fear of God, Pyrex, Сlothsurgeon, британский KTZ, а также высокобюджетные авангардые дизайнеры – Rick Owens, Raf Simons и известные лейблы: Dior и Saint Laurent.

Сегодня набирает обороты свежее модное явление как Health goth (хэлс гот) — современный микс готики и футуристического спорт-шика.

Носят хэлс готы все монохромное, черное, минималистичное, удобное и, что очень важно, стильное и концептуальное, в сочетании с высокотехнологичными тканями и нестандартными силуэтами.

Хэлс готика — это не только внешний вид, но и содержание! Помимо внешнего облика, это забота о себе и о своем теле: строгая вегетарианская диета, изнурительные тренировки и прочие испытания здорового образа жизни.

Иконами стиля обновленных готов являются дизайнеры Rick Owens, Alexander Wang, Yohji Yamamoto, именно их одежда является не просто эстетическим идеалом новой субкультуры, но и целого поколения.

Предельная эффективность спортивной одежды, современные технологии, комфорт и забота о себе — ключевые факторы для хэлс гота!

Ниже подборка ярких представителей dark fashion.

Дизайнер Rick Owens (Рик Оуэнс) и его черная муза Michele Lami (Мишель Лами).

Элегантный dark style от Виктории Бэкхэм.

Блогер и критик моды Diane Pernet.

Певица Ёлка тоже неравнодушна к черному стилю.

«В жизни я поклонник удобной ассиметричной одежды черного цвета — в последнее время мне близка dark-тема, — со смехом ответила Елка, — Такая уличная готика. Я люблю дизайнеров-авангардистов — архитекторов от моды и вещи no name, которые можно грамотно сочетать с дизайнерскими моделями».

В наши дни одеваться в чёрное не только удобно, но и невероятно стильно! Если вам нравится комфортная и модная молодёжная одежда, и вы тяготеете к черному цвету, вам совсем необязательно становиться гетто готом, чтобы быть в тренде, ведь мода приходит и уходит, а вот такие базовые вещи как чёрные джинсы, футболки, майки, толстовки, пальто, платья остаются в нашем шкафу. А ведь это и есть Dark style, главным принципом которого является универсальность, существование вне времени, экономичность и непревзойдённый комфорт.

Окружив себя качественной одеждой из чёрных тканей, грамотно сочетая её с другими вещами гардероба, вы получите неповторимые образы на каждый день

«Черные» парочки.

Малыши выбирают dark!

Dark style — это удобство и практичность, идеальный стиль для людей живущих в стремительном ритме городской жизни: в любой ситуации одежда данного стиля смотрится на пять с плюсом — не мнётся, не пачкается, эффектно подчёркивает силуэт и безупречный вкус своего хозяина! И судя по всему, этот тренд надолго задержится в мире моды и глянца.

Словом, переходите на темную сторону моды, и пусть ваша жизнь будет наполнена яркими красками!

Исторические стили в европейском искусстве мебели — Готика

С началом XII века в городах Западной Европы возводятся небывалые храмы. Ни своим внешним видом, ни интерьером они не походят ни на одно из существующих строений. В архитектуре и искусстве Западной Европы на смену так называемому романскому стилю, (VI-XI века) приходит стиль, получивший название готики.
По сравнению с приземистыми, толстостенными, тяжеловесными глыбами прежних базилик они кажутся чудом, сделавшим камень легче воздуха. Воображение современников поразили их светлость. просторность, нарядность и, конечно, чудовищная высота сводов, башен и шпилей, казалось, достающих до небес. Этот стиль господствовал до XV, местами (главным образом в германских странах) до XVI века.

«Черный пиар»

Европа явно выходила из экономического, технического и духовного застоя, в котором она пребывала семь веков, прошедших после разгрома западной Римской империи готами и гуннами. Храмы, о которых идет речь, — лучшее тому свидетельство. Так что совершенно зря культурная элита Италии, поднявшая в XV-XVI веках знамя Возрождения античной цивилизации (Ренессанса), обозвала их «готскими», понимай — варварскими, как все, что делалось дикими коренными и пришлыми племенами разрушителей Рима. Явно политизированное понимание дела, «черный пиар»! Впрочем, снобов итальянского Ренессанса нужно поблагодарить: впервые в истории ими было присвоено специальное имя архитектурно-художественному стилю целой эпохи и тем самым выделена проблема стиля. Прежде никто не задумывался об этом, даже в античных Греции и Риме с их великими архитекторами, учеными, историками. Тогда просто глядели на образцы зданий, предметов мебели и т. д. и повторяли их с той или иной точностью, как канон. Ибо в те времена только следование канону, образцу давало гарантию, что здание не обрушится и стул не развалится.

Происхождение и суть готики

Распространение готического стиля началось с богатой торгово-купеческой Фландрии (ныне ее земли входят частями в состав Бельгии, Франции и Нидерландов) и Иль де Франса — севера тогдашней Франции со столицей в Париже. Сравнительно скоро соборы в этом стиле появляются и севернее, в современных Швейцарии и Австрии. С XIII века готика постепенно завоевывает Испанию, Германию, Венгрию и проникает даже в северную часть Италии.

Вопрос о происхождении стиля остается неясным. Нигде вблизи Западной Европы не было аналогов столь радикально нового инженерно-строительного и образного решения зданий, как культовых, так и гражданских (жилых домов, городских ратуш и др.).
Остовом корпуса готического здания становятся не его стены, как это было испокон веков, а сложенный из камня (позже, в XV-XV1 веках и из кирпича) каркас из столбов и колонн, переходящих вверху в каменные же нервюры стрельчатых сводов. Промежутки между элементами каркаса и нервюрами сводов забираются переборками из камня (кирпича) значительно меньшей толщины. Появляется возможность делать окна огромными, почти во всю высоту переборок. И надо отметить, что в выборе площади сечения всех несущих и несомых элементов конструкции мастера достигали минимума, предельно допустимого с точки зрения сопромата. Это и многое другое наводит на мысль о появлении в Европе XII века строителей, хорошо знакомых с достижениями арабов тогдашней Испании и Ближнего Востока в математике и строительстве. Нельзя исключить и влияния впечатлений, вынесенных европейцами из Крестовых походов.
Похожим образом возводятся и жилые здания. Они максимум двух-, трехэтажные, с высокой кровлей с фронтонами на торцевых фасадах, как правило, всего с тремя, а то и двумя окнами по уличному фасаду на каждом из этажей.
Только здесь материалом для каркаса постройки служил деревянный брус, а для заполнения ячеек каркаса — камень, кирпич, даже глина на реечной «сетке» и т. п. С XV века эти ячейки часто заполняются отдельно изготовленными панелями, которые набирались из грубых пиломатериалов и оштукатуривались снаружи. Внутри здания стены не всегда обшивались досками из-за их дороговизны, нередко также оштукатуривались и основательно завешивались коврами и тканями. Этот способ строительства жилья, названный фахверком (от нем. Fach — панель; Werk — сооружение), и поныне применяется в некоторых странах Центральной и Северной Европы.
Не вполне поддается толкованию и происхождение архитектурно-декоративной системы готики. Стрельчатость порталов, окон и сводов восходит вроде бы к арабской архитектуре того времени. Однако оформление этих элементов здания, так сказать самого их материального тела, совсем иное, чем у арабов. Разве что заимствована идея освещать внутренность здания большими окнами с многоцветными витражами. Но в зданиях готики это делается гораздо масштабнее, чем в мавританских дворцах Гренады, Кордовы, Севильи. Из арабского же источника мог быть почерпнут и характерный для готики сложный геометрический узор, зачастую строго циркульно-лекальный, до сих пор доминирующий в орнаментике мусульманских стран. Возможно, что и пристрастие готики к высоким башням, декоративным башенкам и шпилям, не свойственное предшествующему времени и античности, навеяно образом минарета. Во всяком случае, именно таково происхождение колоколен в русской церковной архитектуре, которые не возводились у нас до завоевания Византии мусульманами-турками.
Но все же готические и мавританские постройки резко отличаются. Арабским дворцам и мечетям свойственен образ праздничности, затейливости, своего рода легкости мыслей. Готический же храм, особенно в период становления стиля, производит впечатление мощного крепостного сооружения. И действительно, в те времена он часто служил городской цитаделью. Его оборонительные возможности хорошо показаны В. Гюго в романе «Собор Парижской богоматери». Только с XV века, когда порох и артиллерия стали штатным оружием при осаде крепостей, готический соборы утрачивают облик твердыни.

Новаторство готики в искусстве мебели

Для современных мебельщиков готика интересна именно по части ее инноваций в конструкции и декоре изделий. Кроме того, любопытны и те подвижки, которые в XII-XV веках происходили в функциональном типаже мебели.
На этом заключительном этапе эпохи раннего Средневековья в городском быте сохраняются все основные виды мебели предшествующего романского периода. В ходу остаются лари (сундуки), жесткие скамьи и кресла, в том числе с емкостями под сиденьем, складные и треногие стулья и табуреты, пристроенные к стене помещения лавки и столы. Также и кровати, непременно с балдахином, часто еще конструктивно не обособлены, но уже начинают выходить из алькова, где они были по сути дела разновидностью нар.
Деревенский быт менее подвижен, в нем еще много романского, например козлоногие столы. Но в городах новое так и множится. Наряду с настенными полками для посуды появляются посудные горки и столы- буфеты (с консольным козырьком для занавеса). Поставленные на высокие ножки лари порождают креденции (во Франции — дрессуары) порой с двумя, четырьмя и даже восемью дверками на фасаде. Широкая креденция, поставленная на более узкую с откидной дверью, образует секретер, предназначенный для письма стоя. Появляются уже и письменные столы, столы складные, стулья с вращающимся сиденьем, скамьи с переметной спинкой (на ней можно с одинаковым удобством сидеть то за столом, то спиной к нему, изменяя лишь ориентацию ее спинки). В поздней готике (XV век) часто встречаются двухдверные шкафы с антресольным отделением. Новое приходит в мирское жилище, как правило, из церковного обихода, а ведь в нем требуется все та же номенклатура мебели, разве что кроме кровати.
Все говорит о том, что культура быта начала усложняться, росли его комфортность и богатство. Показательно появление стульев и кресел икс-образной формы, внешне похожих на складные, весьма помпезных, напоминающих римские курульные кресла, которые предназначались для высших должностных лиц и делались из слоновой кости, мрамора или бронзы. Все же вплоть до XVI века даже в городских жилищах еще не редка мебель, конструктивно связанная со зданием: главным образом это полки, кровати, скамьи и отчасти столы.
Но самые кардинальные изменения претерпела конструкция предметов мебели. Особо важными эти изменения оказались для корпусных предметов — хранилищ. Именно в период готики был изобретен и технологически освоен тот тип конструкции корпусных предметов мебели, который сегодня мы называем рамочно-филенчатой разновидностью каркасной конструкции.
В предшествующие столетия средневековья, как и в античном мире, несущие (опорные), несомые (крышки, полки) и ограждающие (двери, задние стенки) элементы хранилищ, столов, ящичных скамей, стульев, кресел и т.д. изготавливались всегда из цельного куска или двух-трех составных кусков древесины, притом весьма толстых. Теперь, благодаря каркасной конструкции, значительно уменьшился вес изделий, снизилась их материалоемкость, в дело могло идти уже и то древесное сырье, которое прежде считалось для столяра непригодным.
Преимущества новой конструкции особенно ярко сказались с изобретением мельничной лесопилки (Германия, Аугсбург. 1322 год). Появились весьма тонкие доски. Затем новое усовершенствование лесопилки (Германия, Регенсбург. XVI век) позволило нарезать древесину листами фанерной толщины, что еще больше облегчило вес филенчатых конструкций.

Эстетика

Трудной для нашего понимания остается эстетика готической эпохи, как и всего раннего Средневековья.
Принято вспоминать о том, что это была эпоха суровой ортодоксальной религиозности, когда источником грехов и всяческой нравственной мерзости считалось человеческое тело, его приверженность ко всему материальному, земному.
Действительно, в скульптуре, живописи, книжной миниатюре тело человека всячески маскируется, нередко гротескно умаляется — видимо, в насмешку — до состояния физического уродства. Оно вытягивается и истончается, порой до немыслимых пределов, до скелетной и мышечной дистрофии. Той же «благой цели» служит как будто и стилистика одежды того времени, как в повседневных, так и в парадных костюмах. Бесспорно, сам готический храм, устремленный в небо, преодолевающий земное притяжение, и его каменная материя, как бы потерявшая вес, — это своеобразная дискредитация всего земного или, по меньшей мере, очищение от греховности.
Так это или не так, но философский принцип держаться подальше от земного проводится в те времена далеко не всегда и не во всем, а в первую очередь не в интерьере жилья, не в его меблировке и убранстве.
Формы всей известной нам готической бытовой мебели весьма статичны и материальны, ни в какие небеса не устремлены. За редкими исключениями не встречается композиций, которые можно было бы отнести к роду вертикально ориентированных. В этом отношении мебель готики практически такая же, как та, которую будут создавать в XV-XVI веках мастера высокого Возрождения. Архитектоника (структура) предмета, в общем, традиционна и отличается от романской мебели только в изделиях, имеющих корпус. Благодаря каркасной конструкции в этих вещах намного яснее прочитывается «работа» каждого элемента формы в качестве несущего, несомого, соединительного или ограждающего.
Но в декоративном оформлении предметов мебели, когда таковое имеет место, готика уникальна и потому легко узнаваема. Специфический арсенал ее художественных средств включает в себя четыре группы плоскорезных или расписных декоративных мотивов (две — узора геометрического, две другие — сюжетного) и фигурную профильную обработку плоских деталей конструкции, например опор и «фартуков». Как и в романский период, распространено точение круглое и винтовое. Темы арки в оформлении мебели, столь частой в романский период и позже, в эпоху Возрождения, готика не знает, и, как ни странно, не использует даже мотивы своей «собственной» стрельчатой арки.

Декор

Наиболее характерные для готической мебели декоративные мотивы следующие.
1. Масверк (нем. Mav — мерило, мерка; Werk — дело, творение) можно понимать как «правильное творение», создаваемое полностью с помощью циркуля.
Первоначально масверк применялся в оформлении верха парных окон, объединенных одной стрельчатой аркой. Он представлял собой композицию из трех, четырех или шести сопряженных друг с другом частей окружностей. Возникло множество разновидностей масверка. например винтовая композиция в круге из двух или трех лопастей с просветами, за форму которых этот декоративный мотив назван «рыбьими пузырями». Чаще всего масверк применялся в оформлении дверок креденции и боковин ларя, особенно с выпуклой крышкой, а также лицевой стороны задней стенки стола-буфета.
2. Плетеный узор (нем. Bandel-werk) — различного вида переплетение циркульно-лекальных геометрических фигур. Часто соединяется с элементами геометризованного растительного характера. Таким узором, в том числе в виде бордюра, могут заполняться любые части предмета, как правило, кроме опорных.
3. Складчатый узор (нем. Faitwerk) — самый оригинальный, нигде, кроме как в готике, не встречавшийся. Он имитирует в дереве (значительно реже в росписи) равномерно уложенные трубкообразные складки ткани (узор «льняные складки») или пергамента («кожаные складки»). Этот узор очень часто использовался для украшения спинки кресла,
филенок ларя и креденции.
4. Лиственный узор (нем. Laub-werk) — один из наиболее распространенных узоров растительного характера. Он представляет собой равномерное месиво листьев, веточек и усиков, в частности виноградной лозы, чаще стилизованных, но порой очень натуральных. Такой узор густо покрывает филенки, крышки, горизонтальные и вертикальные части изделий, выполненный в технике росписи лиственный узор может украшать и крышку стола.
Все виды готического мебельного узора выполнялись как в технике плоской резьбы по дереву (дуб, хвоя), так и росписью влагостойкими темперными красками. Более дешевые разрисованные изделия шли в дома средних слоев городского населения. Они и по сей день изготавливаются в деревнях Швейцарии и Тироля, сохраняя средневековые формы. Поздняя готика осваивает также технику инкрустации мебели перламутром и каменьями, сохраняя при этом свои вышеописанный декор.

Значение готики

Готика стала, по существу, первым самобытным стилем в завоеванных Римом северных и западных провинциях. Без особого преувеличения готику можно назвать и первым европейским модерном. Как и модерн конца XIX — начала XX веков, готика — это почти полный отказ от архитектурно-декоративных традиций античного мира, еще живших в творчестве мастеров VI-XI веков и реанимированных затем Ренессансом. В готике нет никаких следов классических архитектурных ордеров, никаких пальметок, стилизованного аканфа, иоников, «бегущей волны», цветочных венков и других сюжетов из архитектуры и декоративного искусства Рима и Древней Греции. С этой точки зрения, более справедливым было бы говорить, что в XV веке на смену готике пришло не Возрождение, а Реставрация. Заметим также, что изобретенная в эпоху готики каркасно-панельная конструкция зданий, от которой архитекторы (но не мебельщики!) Возрождения полностью отказались, снова появляется лишь во второй половине XIX века, с началом применения металла в несущих строительных конструкциях.

Post scriptum

В период готики бытовало еще большое число пристроенных и встроенных предметов мебели, конструктивно связанных с ограждающими помещения. Это было вызвано теснотой жилищ, многодетностью семей и бедностью. По мере увеличения достатка и жилья, мебель отделялась от здания, становилась мебелью в подлинном смысле слова, то есть «движимостью». Однако и сегодня, по нынешним меркам, разве редки тесное жилье и более чем скромные доходы? Нет ли нужды шире использовать опыт средних веков?

Исторические стили интерьера. Готический стиль — Хвастунишка

Возможность приобретать большие земельные участки всколыхнула в тягу к средневековой суровой красоте устремленных ввысь линий и причудливым играм витражей. Готический стиль в интерьере с его простотой силуэтов открывает большие возможности для натурального размещения плазменных панелей и других современных предметов.

Узкая галерея со свечами в канделябрах, высокие потолки, стрельчатые окна, огромный камин и звериная шкура на полу – это далеко не все. Бросающаяся в глаза функциональность, экономящая пространство, – основное правило построения готического интерьера.

Готический стиль в интерьере – стремление за рамки обыденного

Готический стиль зародился в эпоху метафизики, не жалующей преходящее украшательство. Лишь в позднем Средневековье обыватели стали украшать мебель резьбой не только на религиозную, но и на флористическую и орнаментальную тематику. Стремление расширить пространство выразило себя в арке.

  1. Арочные проходы смотрятся намного интереснее при наличии сквозных проходов – галерея-коридор может опоясывать весь дом, при этом планировка подразумевает огромный холл на первом этаже – каминный зал.
  2. Середина помещения свободна, мебель расставлена вдоль стен.
  3. В изготовлении мебели альтернативы дереву быть не может. Силуэты – прямые, подчеркнуто прочные, балдахин в спальне – только прямоугольный, являющий собой обычный каркас.
  4. Готический стиль в интерьере требует обязательного наличия сундуков. Средневековые мастера их очень любили, искусно украшая резьбой, лепниной и металлической инкрустацией.
  5. Шкафы – вытянутые, двухстворчатые.
  6. Комнаты обязаны утопать в неброских коврах, двери скрыты плотными портьерами из бархата, парчи и др.тяжелых тканей.

Готический интерьер – незыблемость камня

Обязательное сочетание дерева, цветного стекла и камня не обязывает жить в полумраке. Цветовая гамма – благородная: темное золото и серебро, черный, коричневый, охровый, желтый, белый, пурпурный, синий, фиолетовый. Контраст обязателен, пестрота недопустима.

  1. Желательная для готических интерьеров древесина – дуб, орех, ель, сосна, лиственница, можжевельник, кедр.
  2. Напольное покрытие – из состаренного камня либо искусственной имитации, возможны лакированные деревянные доски с красивой фактурой.
  3. Каминный зал облицовывается натуральным или искусственным камнем, можно – со вставками из покрытого резьбой дерева.
  4. Потолок в холе выполняется из камня, варианты для других помещений – искусственный камень, роспись, деревянные балки на фоне побелки, в спальне – элементы позолоченной лепнины.

Излишне напоминать о желательности витражей, оформляя интерьер в готическом стиле. Аксессуары – восточные покрывала, стеклянные и керамические сосуды с длинными горлышками и витиеватыми ручками.

Источник

Готический стиль: возвышенная мистика

Готический стиль в интерьере и архитектуре зародился еще в Средние века, но и на сегодняшний день он не утратил своей популярности. Загадочная привлекательность готики вызывает стойкую ассоциацию с таинственной мистикой. Не удивительно, что именно благородный готический стиль чаще всего применялся для оформления самых величественных замков и архитектурных шедевров.

Готика – это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. Сегодня готический стиль часто применяется для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, позволяя их посетителям с головой окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам.

Характерные особенности готики в интерьере

Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.

Характерные черты готики в интерьере:

  1. Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
  2. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
  3. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки.
  4. Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
  5. Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

Материалы и отделка

Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.

Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.

Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.

Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.

Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.

Прекрасным украшением потолка станет кессонная конструкция.

Мебель для интерьера в готическом стиле

Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.

Мебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.

Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.

Мебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.

Детали и декор

Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.
Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.

На сегодняшний день настоящий очаг можно заменить искусственным камином.

Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.

В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:

  • Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
  • Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
  • Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
  • Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
  • Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
  • Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.

Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.

Готический стиль в интерьере — фото

Источник

Историческая готика / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Символы и элементы готического стиля: 

     
1. Собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи . Несоизмеримое с человеком пространство собора оказывало сильное эмоциональное воздействие на верующих. Городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство — статуи, рельефы, витражи. Художественный секрет готической архитектуры – в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с реальностью. Готический стиль растворяет материальность в пространстве. Огромный тяжелейший свод кажется облачно-воздушным, а ряды поддерживающих его пучков колонн, устремляясь вверх с грацией тростниковых стеблей, не дают возможности с ориентироваться, понять логику конструкции, осознать масштабы. Кажется, что почва уходит из-под ног, а сам ты плывешь-возносишься в бесконечные миры…

2. Крест —  является мировым общечеловеческим символом. Католическая Церковь использует крест   как знамя веры, объединяющее людей с одинаковым мировоззрением. Поклоняясь кресту, люди поклоняются и тому пути, который выбрал Спаситель   для блага человечества. В готический период изменился образ Христа – на первый план выдвинулась тема мученичества. Художники изображали Бога скорбящего и страдающего, приносящего муки на кресте. Готическое искусство постоянно обращается к образу Богоматери – заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для средневековья. Нередко два культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины.

3.  Витраж -символизирует божественный свет просветления и мудрости. Особенности  свода готического храма позволяли  поместить в них большое количество окон, арок, галерей,  через которые на верующих падал божественный свет.  В оконных проемах помещали витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол. В готическом витраже ярче всего проявилось торжество цвета и света. Витраж  открыл новые возможности для цветовых эффектов, в которых средневековые живописцы видели конечную цель своего искусства. Из дошедших до нас витражных ансамблей,  самый известный в Сен Шапель в Париже,  (146 окон с 1359 различными сюжетами)

Готика в моде: мрачная романтика и декаданс

Глядя на показы сезона осень-зима 2019, вы могли с удивлением обнаружить, что готика совершила масштабное возвращение в моду. Prada показали платья с изображениями Франкенштейна и его невесты, Marni — моделей в цепях и с чёрной помадой, а Gucci — маски с огромными шипами. В околомодных кругах сразу же поднялись масштабные обсуждения о причинах нового пришествия готов и готесс на подиумы. Впрочем, для начала есть смысл разобраться в том, что такое готика вообще и модная готика в частности.

  • Prada Осень-зима 2019
  • Gucci Осень-зима 2019

При слове «готика» многие сразу же представляют себе вид средневекового католического собора. Действительно, готика — это, в первую очередь, стиль в искусстве XII-XV веков в Западной Европе. Все, кто изучал историю в школе, знают, что этот стиль из себя представляет: здания воздушные, стремящиеся в воздух, изобилуют декором в виде витражей и барельефов. В фокусе готического искусства — преимущественно религиозная тематика. Готику принято считать стилем мрачным и тёмным, что, впрочем, верно лишь отчасти.


Как показывают исследования, здания в готическом стиле на самом деле были выкрашены яркими красками, которые со временем выцвели и стёрлись, а доминирующие чёрный и серый оттенки зачастую объясняются тем, что многие здания построены из песчаника, который со временем темнеет.


Что же касается одежды того периода, то она тоже была замысловатой и яркой. Чёрный цвет появится в моде лишь в XIX веке вместе с появлением анилинового красителя. Зато именно средневековье привнесло в наши жизни крой — в то время появились одежда приталенных силуэтов.

Городская мода средневековья
  • Силуэты женских платьев викторианской эпохи

Другая очевидная ассоциация — субкультура готов. Все вспомнят мрачных романтиков в чёрном, но не все знают, как и откуда они появились. Ее истоки можно заметить еще в конце XVIII — начале XIX веков, когда в Европе возникает интерес к средневековой культуре. Архитекторы начинают строить здания в готическом стиле (неоготика или псевдоготика), а в литературе начале XIX века появляется новый модный жанр, который позже назовут готическим романом. Действие в них разворачивается в старинных замках, а вместе с рыцарями и прекрасными дамами часто участвуют привидения и другие сверхъестественные силы. В 1818 году свет увидела книга Мэри Шелли «Франкенштейн». Она не только стала знаковой для всего жанра, но и породила множество в последующем архетипичных для субкультуры готов образов, в первую очередь — самого Франкенштейна.

Чуть позже, с появлением кинематографа, выходят первые фильмы ужасов. Именно они заложили основы жанра, сформировали круг типичных тем и сюжетов и на долгое время стали визуальным ориентиром для представителей субкультуры. Так, в 50-е годы выходит несколько фильмов с участием американской актрисы финского происхождения Майлы Нурми в образе Вампиры.
Этот персонаж не только стал культовым, но и в последующем послужил отправной точкой для создания другого знакового готического образа — Мортиши Аддамс.

Таким образом, на формирование предпосылок к появлению субкультуры готов ушло не одно десятилетие. А субкультура в современном её понимании начала формироваться в 1980-х годах как ответвление от панк-движения. За мрачное различие первое время готов даже называли «тёмными панками». В последующие два десятилетия они сформировали отдельную субкультуру со своими неотъемлемыми визуальными и идейными принципами.

  • Стимпанк-готы
  • «Викторианские» или «антикварные» готы

Несмотря на то, что эта субкультура имеет множество различных ответвлений, адепты каждого из них будут безошибочно считываться как готы за счёт определённого набора визуальных кодов: оккультная и религиозная символика, преобладание чёрного цвета в одежде и макияже с вкраплениями белого, синего и красного, грубая обувь на утяжелённой подошве (чаще всего «криперсы» и «мартинсы»), отсылки к историческому костюму (преимущественно викторианской эпохи). Такие легко считываемые сарториальные признаки делают субкультуру готов одной из самых узнаваемых и ярких. В то же самое время, они являются не просто эффектным декором, а несут в себе определённый посыл. Так, основой готического мировоззрения является пассивный эстетический протест против обыденности и устоявшихся культурных стереотипов.

Вопреки распространённому заблуждению, готы в большинстве своём не имеют никакого отношения к сатанизму или идолопоклонничеству, хотя многие из них и проявляют интерес к оккультизму, что тоже может являться своеобразной формой протеста, противопоставлени себя «большому» социуму. Использование элементов исторических костюмов также объясняются мотивами эстетического антагонизма и разочарования в современном обществе. Отсюда же и интерес к символике, олицетворяющей смерть, — она как бы призвана отражать гибель конвенциональных представлений об обществе, разочарование и нигилизм.


Что же касается модной готики, то стоит сразу оговориться, что это на 100 процентов субкультурный продукт. Дизайнеры для создания своих коллекций черпают вдохновение в образах готов и готесс, пропуская их через своё видение и адаптируя под массового потребителя. В итоге получается, что так называемые «готические» дизайнерские коллекции — эрзац, пастиш, подражательство.


К готике как таковой вся эта мрачная романтика больших подиумов имеет отношение весьма опосредованное. Причина этому в том, что дизайнеры замыкаются вокруг сарториальных кодов готики, обычно не обращаясь к идейной стороне вопроса. Поэтому существует расхожее мнение, что готические мотивы в моде, особенно последнего сезона, стоит объединить в рамках термина «новая готика», дабы показать идейное её отличие как от самой субкультуры готов, так и от модной готики предшествующих сезонов.

  • Prada осень-зима 2019

Так, Миучча Прада в осенне-зимней коллекции 2019 года показала платья, вдохновлённые сюжетом о Франкенштейна и его невесте. Но показала она это на намёками и аллюзиями, а «в лоб», принтами. То же можно сказать и об обуви на толстой подошве и знаменитых косичках Венсдей Аддамс на моделях — это прямые цитаты на самые очевидные субкультурные образы.

Это же касается и чёрной помады, цепей и деконструктивистских пальто на последнем показе Marni — хорошая стилизация, за которой, по сути, ничего нет.


Впрочем, были и есть и такие дизайнеры, которые смотрят вглубь этой эстетики. Среди них особняком всегда стоял Александр Маккуин. Он не только грамотно работал с кодами готики, но ещё и смог значительно обогатить и расширить готический дискурс. При этом все его работы в этом ключе выглядели не стилизацией «под готов», а абсолютно индивидуальными и авторскими наработками.


Так, осенне-зимняя коллекция 1996 года “Dante” явилась рефлексией Маккуина на тему неразрывной связи жизни и смерти. Силуэты были вдохновлены средневековым и викторианский костюмом, а аксессуары в виде черепов животных, костей и терновых венцов послужили мрачными аллюзиями на библейские сюжеты.

Сам Александр о коллекции сказал, что религия так или иначе послужила причиной всех войн на свете, и эта мысль и послужила отправной точкой для работы над вещами.

Своего рода кульминацией исследования Маккуином кодов готики стала весенне-летняя коллекция 2007 года “Sarabande”. Самым показательным в этом отношении стал финальный выход — корсетное платье из настоящих цветов. Но эти цветы — не живые. Они заранее срезаны и заморожены, а корсетная основа сконструирована таким образом, что при ходьбе они опадают, разбиваются и оставляют за собой равно прекрасный и печальный шлейф. И если это и букет, то только на могилу. Memento mori.

Другим большим любителем готики от моды всегда был Риккардо Тиши. Уже в своей дебютной (и последней) коллекции для собственного бренда Риккардо показал всё то, что впоследствии станет главными кодами его эстетики: чёрный, католицизм, большое количество прозрачных тканей и силуэтов, вдохновлённых одеждами духовенства. Показ проходил на подиуме с огромным деревянным крестом. Позже, во время своей работы в Givenchy, Тиши пошёл ещё дальше, объединив свою любовь к готике со спорт-шиком, хип-хопом и элементами костюма племенных культур Африки и Южной Америки. Получившаяся эклектика на долгое время стала ассоциироваться у модной публики с французском модным Домом. Впрочем, именно готика всегда превалировала в ДНК его коллекций. Так, женская осенне-зимняя коллекция 2015 года была вдохновлена траурными нарядами викторианской эпохи, а мужская того же сезона — сатанизмом и культом вуду.

  • Givenchy by Riccardo Tisci Осень-зима 2015
  • Мужская коллекция Givenchy by Riccardo Tisci Осень-зима 2015

Таким образом, можно констатировать, что интерес к готике в моде возвращается через определённые временные промежутки. Чем это можно объяснить? По этому поводу было сломано уже множество копий. Одни уверены, что это всегда предзнаменование наступающих тёмных времён, другие — что готика просто-напросто обладает таким мощным и узнаваемым набором сарториальных кодов, что вдохновение в ней можно черпать бесконечно.


Обе точки зрения не лишены здравого смысла. Впрочем, нельзя отрицать и того факта, что к этой эстетике зачастую обращаются дизайнеры, которым она близка на личном уровне. Так, Риккардо Тиши никогда не скрывал своего увлечения католической церковью, а Александр Маккуин — религией и смертью как таковыми. Поэтому стоит иметь в виду, что зачастую любой референс для дизайнера — это в первую очередь личная история, а потом уже всё остальное. А в ком из нас нет мрачной стороны? Вполне возможно, что готика — это точка пересечения либидо и мортидо в каждом из нас. Тогда и становится понятно, почему интерес к ней неисчерпаем.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.

Мир готики

Уважаемые пользователи,

Уже довольно давно активность на WoG.com минимальна, и на англоязычных форумах WoG также наблюдается неуклонное снижение активности. Как бы нас это ни огорчало, команда модераторов не видит изменения этой тенденции, особенно с учетом неопределенного будущего франшизы Gothic. Администраторы World Of Players просматривали сайты, на которых практически не было активности, с намерением заархивировать некоторые из этих сайтов и закрыть свои форумы.Для нас, модераторов, не стало сюрпризом, что английский мир готики попал в этот список. Нам также не потребовалось много времени, чтобы прийти к единому мнению о том, что, когда единственным способом «спасти» WoG-eng будет повышенная активность не только на форумах, но особенно на веб-сайте, на самом деле реального пути нет. сделать это.

Я знаю, что многие члены английского сообщества предвидели это, и что это само по себе не станет для вас сюрпризом. Другие могли надеяться на воскрешение или возрождение сообщества (и франшизы), но эти надежды были напрасны.Безусловно, с немалой грустью мы объявляем, что WoG-eng очень скоро подойдет к концу; это всего лишь вопрос дней, когда сайт будет заархивирован, а форум останется открытым еще некоторое время (до мая или около того). После этого форум будет закрыт.

Обсуждения на веб-сайте и на форуме по-прежнему будут доступны для чтения, однако новой активности на них не будет. Несколько англоязычных пользователей, которые активны на форумах English World of Gothic, могут по-прежнему общаться на англоязычных форумах Off-Topic по сети World of Players (например, Pirate’s Pawned Pegleg Pub в зоне World of Risen) и для связанных готических дискуссий, Немецкая команда любезно заявила, что мы более чем приветствуем открывать англоязычные темы на этой стороне.

Несмотря на неуклонный спад в последние несколько лет, было время, когда WoG-eng был гостеприимным, ярким и дружелюбным местом встречи друзей этой потрясающей серии ролевых игр. Это никогда не было огромным сообществом, но в некотором роде, возможно, это было частью его силы и привлекательности; он был достаточно большим для содержательного обсуждения, но все же достаточно мал, чтобы каждый «знал» всех остальных. Люди связаны с другими людьми и, в некоторых случаях, налаживают узы дружбы за пределами форума, и я уверен, что многие из нас, живущих здесь много лет, хранят теплые воспоминания о форумах.Но всему приходит конец. И это конец WoG-eng в том виде, в каком мы его знаем. Спасибо за эти годы и за весело проведенное время.

Ваш путеводитель по современной готической прическе

Готическая прическа… давайте будем честными, ребята — это просто бананы. Любой, кто когда-либо создавал себе готический образ, должен был когда-то задуматься об этом! Я имею в виду, это прямо здесь, чтобы увидеть все: ваша новенькая готическая прическа смотрит людям в глаза, ставя окончательный готический восклицательный знак на ваше заявление.

На ваш выбор доступно множество стилей, длин, цветов и субкультур, и это действительно о том, как вы хотите выразить себя и свой личный готический стиль. Независимо от того, являетесь ли вы классическим вампир-готом, киберготом или даже стимпанком, в Google Images есть сотни потрясающих готических причесок, и все это у вас под рукой.

Вы ограничены только темным воображением! Итак, ознакомьтесь с этим введением в современную готическую прическу, поскольку я дам вам несколько вещей, которые следует учитывать при создании вашей новой, убийственной готической прически.

Исследование готических причесок

Как я уже сказал, в Google Images доступно УЧАСТИЕ потрясающих изображений готических причесок. Это лучший способ определить, какой готический образ вам подойдет. Просто напечатайте то, что вы ищете, и вы получите отличные идеи и идеи для вдохновения, такие как эти:

Classic Vamp Goth

Хорошо, вы знаете, что делать. Весь этот образ играет в атмосфере «вампиры супер привлекательны и всегда будут выглядеть молодо», так что будем надеяться, что у вас есть ГЛАВНАЯ естественная внешность, чтобы сделать эту готическую прическу.Чистота и первозданность — лучший выбор! Подумайте Энн Райс или Интервью с вампиром

Cybergoth

Футуристический образ готики нового тысячелетия! Это для всех поклонников ролевых игр… помните Shadowrun? О боже, эта игра для SNES украла столько дней у меня в юности. Я буквально играл ее НАСЫЩЕННО, как будто она выходила из моды. Я начал играть в настоящую ролевую игру с персонажами намного позже, но всегда представлял, что Cybergoth идеально подходит для этой вселенной.Вспомните Bladerunner, Total Recall или Призрак в доспехах и Акиру.

Gothic Playable Teaser в Steam

Об этой игре

Это не полная игра. Это игровая тизерная версия потенциального подхода к новой готической игре. Ничто не высечено в камне.

Итак, ваш отзыв очень важен для превращения Gothic в современную игру. Таким образом, и чтобы вознаградить вашу преданность, игра Gothic — Playable Teaser абсолютно бесплатна для всех поклонников, у которых уже есть какие-либо игры из готической саги или разработанные Piranha Bytes!


Королевство Миртана было захвачено неумолимой ордой орков.

Король Робар II, нуждающийся в большом количестве магической руды для создания мощного оружия, управляет шахтами Хориниса со всеми доступными заключенными.
Чтобы помешать им сбежать, монарх просит своих лучших магов создать магический барьер. Но что-то идет не так. Магия выходит из-под контроля, и мятеж превращает шахты в дикую территорию, которая теперь контролируется самыми жестокими заключенными.
Король вынужден вести переговоры с новыми владельцами, в то время как напряженность между различными фракциями шахт возрастает.Чего никто не ожидает, так это того, что появление неизвестного заключенного изменит абсолютно все.

Характеристики:

  • Return to The Colony, переосмысление популярной и революционной игры Gothic 2001 года. Откройте для себя мир шахтерской колонии, ее секреты и проблемы в этой игровой версии продолжительностью 2 часа.
  • Играйте за безымянного героя — Управляйте судьбой пожизненно осужденного заключенного, который должен выжить в мире диких животных, существ и осужденных с опасной репутацией.
  • Испытайте двухчасовое знакомство с «Колонией». Загадочный красный свиток и набор странных персонажей погрузят вас в сложную историю преданности и предательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *