Николай фешин художник картины: Nicolai Fechin (08.12.1881 — 05.10.1955) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Николай Фешин

Николай Иванович Фешин

Восхищаюсь этим художником безмерно. Как он мог, порой только одним крупным мазком, показать характер человека, описать разные плоскости в портрете и пейзаже. Ему была присуща очень лаконичная манера письма, при этом он добивался невероятной выразительности своих портретов. А его пейзажи, просто мечта дизайнера, создающего принты для тканей, так они прекрасны по цвету и универсальны по сути.

Фешин Николай Иванович (1881-1955) — академик живописи; действительный член Петербургской Академии Художеств (1916), член Товарищества передвижных художественных выставок (1916).

Родился Николай Иванович Фешин в Казани в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Здесь реставрировали иконостасы. С малых лет он помогал отцу, составлял орнаменты для иконостасов, участвовал в выполнении различных заказов, ездил с ним по сёлам. Однако болезнь сделала маленького Николая отчуждённым от сверстников.

Единственной отдушиной мальчика было рисование.

В 1895 году Фешин завершил учёбу в начальном училище и в этом же году поступил в Казанскую художественную школу, которую окончил в 1901 году.

Как один из лучших выпускников Казанской художественной школы, Фешин был принят в Высшее художественное училище при Петербургской академии художеств. Здесь он проходил обучение в мастерской известного живописца Ильи Репина. В картинах Фешина чувствуется яркий почерк мастера, он был его учеником.

Первый успех пришёл к нему после выполнения картины «Черемисская свадьба» (1908). Известны также картины этих лет «Дама в лиловом», «Портрет Н.М. Сапожниковой » и другие.

Фешин художник разносторонний и универсальный: выдающийся портретист, работал в жанрах «ню», писал пейзажи и натюрморты.

В 1909 году была написана конкурсная картина «Капустница», за которую он получил звание художника. Картина посвящённая быту народов Поволжья и представляет собой праздничную обстановку семей, которые собираются для рубки капусты.

За эту работу художник также был удостоен заграничной путёвки.

В 1908 году после поездки Фешин был утверждён Академией художеств в должности преподавателя Казанской художественной школы и преподавал здесь вплоть до 1923 года.

В период преподавания, художник совмещает и творческую, и педагогическую деятельность, а также успешно участвует в международных художественных выставках.

Одна из известных и прекрасных работ художника этого периода — это «Портрет Вари Адоратской». Есть и много других портретов — портрет отца, «Портрет архитектора П. Абрамычева», «Леди в розовом», «Портрет Н.М. Сапожниковой».

В 1916 году Н.И. Фешин собранием Императорской Академии художеств был удостоен звания академика живописи.

В 1923 году художник покидает Россию. Теперь его жизнь надолго связана с Америкой. Весьма важный творческий период его жизни связан с Нью-Йорком. Здесь он получил второе дыхание. Он имел успех, его признали и люди искусства, и публика. Шедеврами этого периода творчества стали картины «Ия с дыней» (Ия — это его дочь), «Мать и дочь» и другие произведения.

Таос — стал следующим пристанищем в жизни Фешина. Объездив Америку, семья остановилась в этом небольшом городке. Во-первых, из-за болезни художника, он был болен туберкулёзом. Во-вторых, необычайная красота природы, местный колорит — индейцы, ковбои, испанская архитектура — всё это привлекало внимание многих художников. Одна из картин художника этого периода называется «Танец кукурузы», также есть работы посвящённые индейцам.

Дом, в котором жила семья Фешиных, художник построил собственными руками по собственному проекту, украсив резьбой и скульптурами. Этот дом в 1979 году был внесён в Национальный Регистр Исторических мест в Соединённых Штатах Америки как памятник архитектуры.

В 1981 году здесь был основан Институт Фешина — с музеем и образовательным центром.

В настоящее время работы известного художника сосредоточены в фонде Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Его картины украшают залы Третьяковской галереи, Русского музея и других музеев России.

Последние годы жизни художник провёл в Лос-Анжелесе. Здесь он продолжил своё творчество, создавал картины, занимался декоративно-прикладным искусством: резьбой по дереву, керамикой, работой по металлу.

Николай Иванович Фешин умер в 1955 году в Лос-Анджелесе.

Исполняя волю отца, его дочь художник Ия Николаевна Фешина-Бренхам в 1976 году привезла прах отца в Казань и захоронила на Арском кладбище.

Николай Фешин – художник двух континентов. Он прожил долгую жизнь, разделенную почти поровну на две половины – русскую и американскую. В России он известен, но только в среде художников, в Америке его картины ценятся очень высоко, и известен он там как “старый“ мастер и как “художник художников“. Некоторые его сравнивают даже с Микеланджело по тому разнообразию областей, в которых проявился его талант: мастер живописи, рисунка, скульптуры, резки по дереву и керамики, архитектурной работе. То, что видели его глаза и чего касались его руки, превращалось в произведение искусства.

В России Николая Фешина знают мало: во-первых, потому, что его творчество было связано не со столицами Москвой и Петербургом, а с провинцией – он работал и преподовал в Казанской художественной школе. Он был единственным действительным членом императорской академии художеств, жившим не в столице. И во-вторых, в 1923 году он эммигрировал в Америку, и о его творчестве старались много не говорить. В России к творчеству Фешина подходят с односторонней меркой, оценивая только его росссийский период и считая огульно все его американское творчество творчеством салонного портретиста. В России не изданно ни одной крупной монографии о творчестве Фешина, и хотя работы по изучениию его наследства велись постоянно, но велись они только Казанским музеем и направлены только на поиск утерянных произведений Российского периода его творчества. В последнее время в исследовании творчества Фешина наметились существенные сдвиги. В Москве в галерее «Арт-Диваж» летом 2004 года с успехом прошла большая выставка его работ.

Было много положительных откликов в столичной прессе, издан прекрасный альбом произведений художника. Большую работу по изучению работ Фешина проводит казанский искусствовед Галина Тулузакова, исследуя архивы города Таоса в штате Нью-Мексико, она опубликовала ряд интересных статей об американском периоде жизни художника. В настоящее время наиболее полно творчество выдающегося художника дано в большой монографии американского искусствоведа Мари Н. Балкомб, которая была издана в виде художественного альбома еще в 1975 году.

Художники — Музей русского импрессионизма

Коллекция

Фешин покидает Россию в 1923 году. В США его ждут. Дав 18 работ на выставку русского искусства в Бруклинском музее, он привлекает внимание и публики, и профессионалов. Уже в 1924 году в Нью-Йорке откроется его первая персональная выставка. Не зная английского, Фешин постоянно давал мастер-классы: живопись в действии была красноречивее слов. Вскоре художник добился известности как портретист. Частные заказы позволили отказаться от преподавания. Покровители-коллекционеры покупают картины прямо с мольберта, делают заказы, представляют Фешина известным арт-дилерам и директорам музеев. Он попадает в эпицентр насыщенной эмигрантской артистической жизни Нью-Йорка. Здесь были созданы многочисленные портреты знаменитостей и коллег по артистической сцене («Портрет Дуэйн», 1926, «Портрет гравера У. Дж. Уотта», 1924), близких («Дома в Нью-Йорке», 1924, «Портрет Александры», 1926-27), натюрморты, пейзажи. Казалось бы, после лишений войны наступает долгожданная благополучная жизнь. Но у Фешина открывается туберкулез, и художник вынужден покинуть Нью-Йорк в поиске более подходящего климата.

По приглашению покровительницы искусств Мэйбл Додж Лухан Фешины летом 1926 года переезжают в городок Таос, Нью-Мехико. К этому времени Таос — культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж локальным центром модернизма, куда съезжаются мастера из разных стран. На фоне грандиозной природы здесь смешивается все: традиции индейцев, испанцев, мексиканцев, белых американцев и новоприбывших европейцев, провинциальная размеренность и бурное течение жизни пестрой художественной колонии.

Фешин оказывается в яркой артистической среде, общается с художниками: соотечественником Леоном Гаспаром и Джорджией О’Кифф, писателем Дэвидом Гербертом Лоуренсом, поэтессой-ирландкой Эллой Янг, фотографом Полом Стрэндом.

Из произведений таосского периода особо выделяются портреты индейцев и мексиканцев — романтические и возвышенные. Русский живописец настолько пришелся по душе жителям скрытной индейской общины Таос-Пуэбло, что ему даже позволяли быть очевидцем некоторых религиозных церемоний, в течение столетий строго охраняемых от чужих глаз. Контрастная природа Нью-Мексико и пестрая индейская жизнь вдохновили художника вводить в палитру необычайно яркие краски.

В 1928 году Фешин покупает глинобитный дом с неровными стенами в традиционном индейско-испанском стиле адобе и принимается за его переделку по собственному плану. Стены перекрашиваются в белый, прорубаются огромные арочные окна (для работы в естественном освещении). Мастер собственноручно украсил дом резьбой с элементами казанской геральдики – змеем Зилантом, головами коней и птиц, знаками солнца и воды, священным деревом, сам изготовил и деревянную мебель. Дом художника в Таосе приобрел черты модерна в его неорусском изводе. Именно в Таосе своеобразие художника раскрылось не только в живописи, но и рисунке, скульптуре, резьбе по дереву и архитектуре.

Необычайно плодотворный период в жизни Фешина оборачивается трагедией: в 1933 году любимая жена Александра подает на развод. Художник с дочерью Ией, которая предпочла быть с отцом, проводят зиму в Нью-Йорке, а затем переезжают в Лос-Анджелес. Здесь художник найдет своего галериста Эрла Стендаля, экспонировавшего Фешина следующие 20 лет. Фешин вновь стал преподавать. После свадьбы дочери художник покидает мегаполис и обустраивается в Санта-Монике. В 1936 году Николай Иванович с учениками путешествовал по Мексике, где познакомился с Диего Риверой. Потом были Ява, Бали и Япония, обогатившие его позднее творчество новыми темами. При этом всю оставшуюся жизнь Фешин обращался к мотивам из Таоса.

Художник умер во сне в возрасте 73 лет. По словам дочери, взявшей на себя хлопоты по сохранению его наследия, Николай Иванович всегда помнил о родине и подчеркивал, что самое сильное и плодотворное влияние на него оказали годы детства, юности и зрелого творчества в России. Следуя воле отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и в 1976 году захоронила его прах в Казани.

Nicolai Fechin — 2 произведения искусства, Bio & Shows On Artsy

288 подписчиков

См. Все прошлые шоу и ярмарки

Обзор

Результаты

. Название

Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Название художника

    Партнер

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

  • Основные моменты карьеры

    Персональная выставка в крупной организации

    Пример Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Музей Образцового Искусства (Пример) и еще 33

    Собрано крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Market

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Высокий аукционный рекорд

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Submit Now

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      От $500

    • Работа на бумаге

      Из 500 долл. США

    • Работа на бумаге

      от 500 долл. США

    • Работа на бумаге

      из 500 долларов

    • Works на бумаге

      . От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    Работы на продажу

    • Имя художника Название 90 9093

      0003

    • Название художника

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Partner

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    Articles

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Место

    Связанные артисты

    • 4. Имет артист

      , национальный национальный, B. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Портреты с натуры Николая Фешина (1881-1955)

    Портреты с натуры Николая Фешина (1881-1955)

    Примечание редактора: Художественный музей Старка предоставил исходный материал до Resource Library Magazine для следующей статьи или эссе. Если у вас есть вопросы или комментарии относительно исходного материала, пожалуйста, свяжитесь с Художественным музеем Старка напрямую по этому телефону номер или веб-адрес:

    • 409-883-6661
    • http://www.starkmuseum.org/

     

    Портреты с натуры Николай Фешин (1881-1955)

     

    Портреты Из Жизнь Николая Фешина (1881-1955), недавно установленный выставка в Галерее 5 в Старке Художественный музей, в настоящее время экспонируется до декабря 2003 г. (справа: Николай Фешин, Девушка в оранжевой шали )

    Николай Фешин, русский живописец, рисовальщик, скульптор, и резчик по дереву, получил свое первое образование у своего отца, который был профессиональным резчик по дереву и слесарь. В четырнадцать лет поступил в Казанское художественное училище. После ее окончания был принят в Императорскую художественную академию в Санкт-Петербурге. Его работы впервые были выставлены в Америке в 1910 и быстро пришел к внимание американских коллекционеров. В 1923 году иммигрировал с женой Александрой. и дочь Эйя уехали в США, поселившись в Нью-Йорке. В 1924 году он получил первую премию в области портретной живописи от Национальной академии дизайна.

    В поисках нетронутой природы для рисования, Фешин посетил Таос, штат Нью-Мексико, в 1926 году по приглашению Мэйбл Додж. Лухан и художник Джон Янг-Хантер. Обретение Таоса, напоминающего о его родном Кавказ, куда он переехал в следующем году и получил американское гражданство. Работы Фешина выделяются среди таосских художников отчасти из-за его Русское обучение и его необычное использование мастихина для нанесения краски прямо на холст. Считается, что он создал некоторые из своих лучших работа в Таосе: ярко раскрашенные пейзажи пустыни и портреты коренных американцев написаны в свободном, выразительном стиле.

     

    Краткая биография Николая Ивановича Фечина, 1881-1911, Родился в России, в Америке 1923

    Впервые был приглашен художник и скульптор Николай Фешин.

    в Таос Мэйбл Додж Лухан. Его работы выделяются среди художников Таоса, поскольку он изобразил хорошо известные предметы Таоса в своей выигранной идиоме, частично заимствованной от его русской подготовки. За его ярко окрашенные жанровые картины и портреты, Фешин отдавал предпочтение мастихину, инструменту художника редко используется другими художниками Таоса. Не менее выдающимися являются его чувствительные, резные деревянные бюсты с их гладкой линейной грацией, которые отражают его интерес к Авангардистское направление в искусстве начала ХХ века.

    Родился в Казани, Фешин был сыном искусного ремесленника. в дереве и металле, создававшие церковные запрестольные образы. Фешин получил свой первый обучение в магазине своего отца и в возрасте тринадцати лет поступил в искусство Казанская школа. Через шесть лет он поступил учиться в Императорское училище. искусства в Санкт-Петербурге (ныне Ленинграде), работая под руководством Ильи Репина, мастер академического реалиста русской тематики.

    В 1909 году Фешин выиграл выбор стипендию, Гран-при Рима и провел год, путешествуя по Европы, в это время он познакомился с богатым колоритом французского Импрессионисты. В 1910 вернулся в Казань, чтобы преподавать в художественной школе и стали широко выставляться. Его картины на Международной выставке в Институте Карнеги в Питтсбурге в своем красочном стиле мастихина попали в поле зрения американских коллекционеров.

    Из-за большевистской революции Фешин потерял не только его покровительство в России, но и разрешение выставляться за границей. Следующий несколько лет лишений, он иммигрировал с семьей в Соединенные Штаты в 1923 г. усилиями некоторых из его американских покровителей. Фешин искал сельская среда, поселившись в сельской местности Пенсильвании и вскоре стал успешен в портретной живописи, завоевав первый приз за портреты на Национальная академия в Нью-Йорке в 1924. Не довольствуясь Восточным побережьем, он уехал в Калифорнию и переехал в Таос в 1927 году по приглашению Мэйбл Додж Лухан.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *