Николай Фешин
Николай Иванович Фешин
Восхищаюсь этим художником безмерно. Как он мог, порой только одним крупным мазком, показать характер человека, описать разные плоскости в портрете и пейзаже. Ему была присуща очень лаконичная манера письма, при этом он добивался невероятной выразительности своих портретов. А его пейзажи, просто мечта дизайнера, создающего принты для тканей, так они прекрасны по цвету и универсальны по сути.
Фешин Николай Иванович (1881-1955) — академик живописи; действительный член Петербургской Академии Художеств (1916), член Товарищества передвижных художественных выставок (1916).
Родился Николай Иванович Фешин в Казани в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Здесь реставрировали иконостасы. С малых лет он помогал отцу, составлял орнаменты для иконостасов, участвовал в выполнении различных заказов, ездил с ним по сёлам. Однако болезнь сделала маленького Николая отчуждённым от сверстников.
В 1895 году Фешин завершил учёбу в начальном училище и в этом же году поступил в Казанскую художественную школу, которую окончил в 1901 году.
Как один из лучших выпускников Казанской художественной школы, Фешин был принят в Высшее художественное училище при Петербургской академии художеств. Здесь он проходил обучение в мастерской известного живописца Ильи Репина. В картинах Фешина чувствуется яркий почерк мастера, он был его учеником.
Первый успех пришёл к нему после выполнения картины «Черемисская свадьба» (1908). Известны также картины этих лет «Дама в лиловом», «Портрет Н.М. Сапожниковой » и другие.
Фешин художник разносторонний и универсальный: выдающийся портретист, работал в жанрах «ню», писал пейзажи и натюрморты.
В 1909 году была написана конкурсная картина «Капустница», за которую он получил звание художника. Картина посвящённая быту народов Поволжья и представляет собой праздничную обстановку семей, которые собираются для рубки капусты.
За эту работу художник также был удостоен заграничной путёвки.В 1908 году после поездки Фешин был утверждён Академией художеств в должности преподавателя Казанской художественной школы и преподавал здесь вплоть до 1923 года.
В период преподавания, художник совмещает и творческую, и педагогическую деятельность, а также успешно участвует в международных художественных выставках.
Одна из известных и прекрасных работ художника этого периода — это «Портрет Вари Адоратской». Есть и много других портретов — портрет отца, «Портрет архитектора П. Абрамычева», «Леди в розовом», «Портрет Н.М. Сапожниковой».
В 1916 году Н.И. Фешин собранием Императорской Академии художеств был удостоен звания академика живописи.
В 1923 году художник покидает Россию. Теперь его жизнь надолго связана с Америкой. Весьма важный творческий период его жизни связан с Нью-Йорком. Здесь он получил второе дыхание. Он имел успех, его признали и люди искусства, и публика. Шедеврами этого периода творчества стали картины «Ия с дыней» (Ия — это его дочь), «Мать и дочь» и другие произведения.
Таос — стал следующим пристанищем в жизни Фешина. Объездив Америку, семья остановилась в этом небольшом городке. Во-первых, из-за болезни художника, он был болен туберкулёзом. Во-вторых, необычайная красота природы, местный колорит — индейцы, ковбои, испанская архитектура — всё это привлекало внимание многих художников. Одна из картин художника этого периода называется «Танец кукурузы», также есть работы посвящённые индейцам.
Дом, в котором жила семья Фешиных, художник построил собственными руками по собственному проекту, украсив резьбой и скульптурами. Этот дом в 1979 году был внесён в Национальный Регистр Исторических мест в Соединённых Штатах Америки как памятник архитектуры.
В 1981 году здесь был основан Институт Фешина — с музеем и образовательным центром.
В настоящее время работы известного художника сосредоточены в фонде Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Его картины украшают залы Третьяковской галереи, Русского музея и других музеев России.
Последние годы жизни художник провёл в Лос-Анжелесе. Здесь он продолжил своё творчество, создавал картины, занимался декоративно-прикладным искусством: резьбой по дереву, керамикой, работой по металлу.
Николай Иванович Фешин умер в 1955 году в Лос-Анджелесе.
Исполняя волю отца, его дочь художник Ия Николаевна Фешина-Бренхам в 1976 году привезла прах отца в Казань и захоронила на Арском кладбище.
Николай Фешин – художник двух континентов. Он прожил долгую жизнь, разделенную почти поровну на две половины – русскую и американскую. В России он известен, но только в среде художников, в Америке его картины ценятся очень высоко, и известен он там как “старый“ мастер и как “художник художников“. Некоторые его сравнивают даже с Микеланджело по тому разнообразию областей, в которых проявился его талант: мастер живописи, рисунка, скульптуры, резки по дереву и керамики, архитектурной работе. То, что видели его глаза и чего касались его руки, превращалось в произведение искусства.
В России Николая Фешина знают мало: во-первых, потому, что его творчество было связано не со столицами Москвой и Петербургом, а с провинцией – он работал и преподовал в Казанской художественной школе. Он был единственным действительным членом императорской академии художеств, жившим не в столице. И во-вторых, в 1923 году он эммигрировал в Америку, и о его творчестве старались много не говорить. В России к творчеству Фешина подходят с односторонней меркой, оценивая только его росссийский период и считая огульно все его американское творчество творчеством салонного портретиста. В России не изданно ни одной крупной монографии о творчестве Фешина, и хотя работы по изучениию его наследства велись постоянно, но велись они только Казанским музеем и направлены только на поиск утерянных произведений Российского периода его творчества. В последнее время в исследовании творчества Фешина наметились существенные сдвиги. В Москве в галерее «Арт-Диваж» летом 2004 года с успехом прошла большая выставка его работ.
Было много положительных откликов в столичной прессе, издан прекрасный альбом произведений художника. Большую работу по изучению работ Фешина проводит казанский искусствовед Галина Тулузакова, исследуя архивы города Таоса в штате Нью-Мексико, она опубликовала ряд интересных статей об американском периоде жизни художника. В настоящее время наиболее полно творчество выдающегося художника дано в большой монографии американского искусствоведа Мари Н. Балкомб, которая была издана в виде художественного альбома еще в 1975 году.Художники — Музей русского импрессионизма
Коллекция
Фешин покидает Россию в 1923 году. В США его ждут. Дав 18 работ на выставку русского искусства в Бруклинском музее, он привлекает внимание и публики, и профессионалов. Уже в 1924 году в Нью-Йорке откроется его первая персональная выставка. Не зная английского, Фешин постоянно давал мастер-классы: живопись в действии была красноречивее слов. Вскоре художник добился известности как портретист. Частные заказы позволили отказаться от преподавания. Покровители-коллекционеры покупают картины прямо с мольберта, делают заказы, представляют Фешина известным арт-дилерам и директорам музеев. Он попадает в эпицентр насыщенной эмигрантской артистической жизни Нью-Йорка. Здесь были созданы многочисленные портреты знаменитостей и коллег по артистической сцене («Портрет Дуэйн», 1926, «Портрет гравера У. Дж. Уотта», 1924), близких («Дома в Нью-Йорке», 1924, «Портрет Александры», 1926-27), натюрморты, пейзажи. Казалось бы, после лишений войны наступает долгожданная благополучная жизнь. Но у Фешина открывается туберкулез, и художник вынужден покинуть Нью-Йорк в поиске более подходящего климата.
По приглашению покровительницы искусств Мэйбл Додж Лухан Фешины летом 1926 года переезжают в городок Таос, Нью-Мехико. К этому времени Таос — культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж локальным центром модернизма, куда съезжаются мастера из разных стран. На фоне грандиозной природы здесь смешивается все: традиции индейцев, испанцев, мексиканцев, белых американцев и новоприбывших европейцев, провинциальная размеренность и бурное течение жизни пестрой художественной колонии.
Фешин оказывается в яркой артистической среде, общается с художниками: соотечественником Леоном Гаспаром и Джорджией О’Кифф, писателем Дэвидом Гербертом Лоуренсом, поэтессой-ирландкой Эллой Янг, фотографом Полом Стрэндом.
Из произведений таосского периода особо выделяются портреты индейцев и мексиканцев — романтические и возвышенные. Русский живописец настолько пришелся по душе жителям скрытной индейской общины Таос-Пуэбло, что ему даже позволяли быть очевидцем некоторых религиозных церемоний, в течение столетий строго охраняемых от чужих глаз. Контрастная природа Нью-Мексико и пестрая индейская жизнь вдохновили художника вводить в палитру необычайно яркие краски.
В 1928 году Фешин покупает глинобитный дом с неровными стенами в традиционном индейско-испанском стиле адобе и принимается за его переделку по собственному плану. Стены перекрашиваются в белый, прорубаются огромные арочные окна (для работы в естественном освещении). Мастер собственноручно украсил дом резьбой с элементами казанской геральдики – змеем Зилантом, головами коней и птиц, знаками солнца и воды, священным деревом, сам изготовил и деревянную мебель. Дом художника в Таосе приобрел черты модерна в его неорусском изводе. Именно в Таосе своеобразие художника раскрылось не только в живописи, но и рисунке, скульптуре, резьбе по дереву и архитектуре.
Необычайно плодотворный период в жизни Фешина оборачивается трагедией: в 1933 году любимая жена Александра подает на развод. Художник с дочерью Ией, которая предпочла быть с отцом, проводят зиму в Нью-Йорке, а затем переезжают в Лос-Анджелес. Здесь художник найдет своего галериста Эрла Стендаля, экспонировавшего Фешина следующие 20 лет. Фешин вновь стал преподавать. После свадьбы дочери художник покидает мегаполис и обустраивается в Санта-Монике. В 1936 году Николай Иванович с учениками путешествовал по Мексике, где познакомился с Диего Риверой. Потом были Ява, Бали и Япония, обогатившие его позднее творчество новыми темами. При этом всю оставшуюся жизнь Фешин обращался к мотивам из Таоса.
Художник умер во сне в возрасте 73 лет. По словам дочери, взявшей на себя хлопоты по сохранению его наследия, Николай Иванович всегда помнил о родине и подчеркивал, что самое сильное и плодотворное влияние на него оказали годы детства, юности и зрелого творчества в России. Следуя воле отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и в 1976 году захоронила его прах в Казани.
Nicolai Fechin — 2 произведения искусства, Bio & Shows On Artsy
288 подписчиков
См. Все прошлые шоу и ярмарки
Обзор
Результаты
. Название
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупной организации
Пример Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей Образцового Искусства (Пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Market
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От $500
Работа на бумаге
Из 500 долл. США
Работа на бумаге
от 500 долл. США
Работа на бумаге
из 500 долларов
Works на бумаге
. От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на продажу
Имя художника Название 90 9093
0003
Название художника
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Articles
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторые художники
Местоположение
Некоторые художники
Место
Связанные артисты
4. Имет артист
, национальный национальный, B. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Портреты с натуры Николая Фешина (1881-1955)
Портреты с натуры Николая Фешина (1881-1955)Примечание редактора: Художественный музей Старка предоставил исходный материал до Resource Library Magazine для следующей статьи или эссе. Если у вас есть вопросы или комментарии относительно исходного материала, пожалуйста, свяжитесь с Художественным музеем Старка напрямую по этому телефону номер или веб-адрес:
- 409-883-6661
- http://www.starkmuseum.org/
Портреты с натуры Николай Фешин (1881-1955)
Портреты Из Жизнь Николая Фешина (1881-1955), недавно установленный выставка в Галерее 5 в Старке Художественный музей, в настоящее время экспонируется до декабря 2003 г. (справа: Николай Фешин, Девушка в оранжевой шали )
Николай Фешин, русский живописец, рисовальщик, скульптор, и резчик по дереву, получил свое первое образование у своего отца, который был профессиональным резчик по дереву и слесарь. В четырнадцать лет поступил в Казанское художественное училище. После ее окончания был принят в Императорскую художественную академию в Санкт-Петербурге. Его работы впервые были выставлены в Америке в 1910 и быстро пришел к внимание американских коллекционеров. В 1923 году иммигрировал с женой Александрой. и дочь Эйя уехали в США, поселившись в Нью-Йорке. В 1924 году он получил первую премию в области портретной живописи от Национальной академии дизайна.
В поисках нетронутой природы для рисования, Фешин посетил Таос, штат Нью-Мексико, в 1926 году по приглашению Мэйбл Додж. Лухан и художник Джон Янг-Хантер. Обретение Таоса, напоминающего о его родном Кавказ, куда он переехал в следующем году и получил американское гражданство. Работы Фешина выделяются среди таосских художников отчасти из-за его Русское обучение и его необычное использование мастихина для нанесения краски прямо на холст. Считается, что он создал некоторые из своих лучших работа в Таосе: ярко раскрашенные пейзажи пустыни и портреты коренных американцев написаны в свободном, выразительном стиле.
Краткая биография Николая Ивановича Фечина, 1881-1911, Родился в России, в Америке 1923
Впервые был приглашен художник и скульптор Николай Фешин.
в Таос Мэйбл Додж Лухан. Его работы выделяются среди художников Таоса, поскольку он изобразил хорошо известные предметы Таоса в своей выигранной идиоме, частично заимствованной от его русской подготовки. За его ярко окрашенные жанровые картины и портреты, Фешин отдавал предпочтение мастихину, инструменту художника редко используется другими художниками Таоса. Не менее выдающимися являются его чувствительные, резные деревянные бюсты с их гладкой линейной грацией, которые отражают его интерес к Авангардистское направление в искусстве начала ХХ века.Родился в Казани, Фешин был сыном искусного ремесленника. в дереве и металле, создававшие церковные запрестольные образы. Фешин получил свой первый обучение в магазине своего отца и в возрасте тринадцати лет поступил в искусство Казанская школа. Через шесть лет он поступил учиться в Императорское училище. искусства в Санкт-Петербурге (ныне Ленинграде), работая под руководством Ильи Репина, мастер академического реалиста русской тематики.
Из-за большевистской революции Фешин потерял не только его покровительство в России, но и разрешение выставляться за границей. Следующий несколько лет лишений, он иммигрировал с семьей в Соединенные Штаты в 1923 г. усилиями некоторых из его американских покровителей. Фешин искал сельская среда, поселившись в сельской местности Пенсильвании и вскоре стал успешен в портретной живописи, завоевав первый приз за портреты на Национальная академия в Нью-Йорке в 1924. Не довольствуясь Восточным побережьем, он уехал в Калифорнию и переехал в Таос в 1927 году по приглашению Мэйбл Додж Лухан.