404 | Артифекс
404 | АртифексТакой страницы еще нет
Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:
- Видео
Мятеж, Убивший Эпоху Возрождения [История С Artifex ]
Помнишь свою первую несчастную любовь? Жил в 15 веке в Италии один мужчина с разбитым сердцем. Он ушел в монастырь, закрылся в себе, а потом чуть не уничтожил прекрасную, цветущую, радостную эпоху…
- Читать
- Живопись
Дно И Небеса Винсента Ван Гога
Николай Жаринов
Из всех вариантов жизни Винсент ван Гог выбрал бессмертие. Его работы — работы фанатика, но фанатика, бесспорно, гениального, а судьба – неразгаданная тайна
- Читать
- Живопись
Художник Мария Елисеева: О Том, Как Научиться Помогать Другим, И О Пяти Годах Без Ильи Сегаловича
Мария Максимова
Разговор о том, как важно помогать и быть неравнодушным. От Марии Максимовой с Марией Елисеевой специально для нас.
- Читать
Спасибо!
Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.
Я подтверждаю, что мне есть 18 лет
Телебиография Нормана Фостера — T&P
Телевизионный документальный фильм «Высота» Дмитрия Лавриненко, премьера которого состоялась летом на телеканале «Культура» и зимой на первом московском фестивале архитектурных фильмов, знакомит зрителя с английским архитектором Норманом Фостером и его многочисленными проектами по всему миру.
Название «Высота» понимать стоит не столько метафорически (как одну из характеристик архитектуры Фостера), сколько буквально — речь идет о его давней страсти к авиации: от полетов на планерах до вертолетов и реактивных истребителей, на которых 75-летний дедушка способен делать фигуры высшего пилотажа. На этой взаимосвязи призвания и хобби и строится картина режиссера Дмитрия Лавриненко. В прошлом году о главном архитекторе мира вышел еще один документальный фильм — «Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?» Карлоса Каркаса и Норберто Лопеза Амаду, премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале.
Фостер лично оценивает целесообразность постройки того или иного сооружения не только стандартными методами, но и нестандартными — с высоты птичьего полета.
Примечательно, что в фильме ни разу не произносится слово хай-тек, зато много раз повторяется словосочетание «зеленый архитектор» — для Фостера очень важна экологическая сторона вопроса. Поэтому его проекты всегда выгодно отличаются своей эргономичностью: здания сами себя подпитывают электроэнергией при помощи солнечных батарей, сами себя проветривают и гармонично вписываются в любую городскую среду. Самое главное, взгляд Фостера всегда устремлен в будущее: реализованные при использовании инновационных технологий, его постройки имеют самые неожиданные и неочевидные формы. Не в последнюю очередь именно по этой причине архитектор, получивший у себя на родине титул лорда, многими признан лучшим в мире.
Лавриненко коротко рассказывает о детстве и юности Фостера: бедность, обучение на архитектурном отделении манчестерского университета, которое молодой человек оплачивал, работая вышибалой в кинотеатре, призыв в армию и последующий переезд в США, где он стал аспирантом Йельского университета. Окончательно предрешило будущий успех знакомство с архитектором Ричардом Роджерсом в конце 60-х. И того меньше Лавриненко говорит о влиянии, которое оказали на Фостера его старшие коллеги. Упоминается лишь очень важная для Фостера фигура Ричарда Бакминстера Фуллера, еще одного «зеленого архитектора». Больше всего внимания в «Высоте» уделено самим зданиям Нормана Фостера.
В частности, объясняется, как функционирует небоскреб Свисс Ре — знаменитый фостеровский «огурец». Зачем были сохранены хулиганские надписи, оставленные советскими солдатами во время Второй мировой, при реконструкции здания Рейхстага. Как изменилось проектирование банковских зданий после постройки в 1979 году объединенного банка Гонгконга и Шанхая. Зачем необходимо строить искусственный город в пустыне неподалеку от Абу-Даби с революционной для нашего времени инфраструктурой. Затрагиваются и многочисленные проекты Нормана Фостера, концепции которых он специально разработал для нашей страны: башня «Россия» на территории Москва-Сити, реконструкция острова «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге и т.д. В качестве причины, по которой эти заказы так и не были реализованы, приводится кризис, однако она, конечно, заключается в другом — обычное несовпадение менталитетов — у нас на такие вещи принято смотреть не с высоты, а свысока. И не дальше собственного носа.
Антон Сазонов
Теги
#культура и искусство
#биография
#архитектура
#Документальное кино
- 426
Норман Фостер | Тег | ArchDaily
Почему ландшафтная архитектура важна сейчас больше, чем когда-либо
Военно-морские верфи Филадельфии / Джеймс Корнер Полевые операции. Изображение © Halkin Mason Photography
Ландшафтная архитектура переживает момент. Последнее доказательство: на прошлой неделе Министерство внутренней безопасности США решило присвоить области престижное обозначение STEM. В рамках учебных дисциплин по естественным наукам, технологиям, инженерии и математике (STEM), которые подпадают под эту категорию, студенты, изучающие ландшафтную архитектуру, теперь могут потратить 24, а не 12 месяцев на поиск работы и последипломное обучение в Соединенных Штатах. Это звание также обещает более престижный статус для выпускников, более высокую начальную зарплату и дополнительную гибкость карьеры. Тори Картер-Коннин, генеральный директор Американского общества ландшафтных архитекторов (ASLA), называет разработку значительным шагом вперед для «образования и практики в области ландшафтной архитектуры, и это здорово для Америки и мирового сообщества».
Эта новость соответствует растущему в последние годы акценту на ландшафтной архитектуре как на ключевой практике во всем мире, которая тесно связана с понятиями общественного здравоохранения, экологического дизайна, биофилии, устойчивого развития и восстановления дикой природы. Это также подчеркивает тесную связь между технологией и дисциплиной. Ландшафтные предложения все больше полагаются на передовую науку и технологии, чтобы предсказать, как экологические вмешательства могут изменить существующую местность, и определить, какие меры принесут наибольшую пользу как людям, так и природе. Современный идеал диких лугов и биоразнообразных лесов может существовать без внешнего влияния, но путь к нему из городской отправной точки требует помощи.
+ 9
https://www.archdaily.com/1004201/why-landscape-architecture-matters-now-more-than-everКлэр Бродка
«Как архитектор вы проектируете для настоящего, с осознанием Прошлое во имя будущего, которое по сути неизвестно» : О работе и эволюции Фостера
Hearst Tower New York, New York, USA, 2000-06. Изображение © Michael Ficeto / Hearst Corporation
Это отредактированный Филипом Джодидио отрывок из грядущей книги TASCHEN «Норман Фостер». 0028
На конференции 2007 года Норман Фостер заявил: «Как архитектор вы проектируете для настоящего, с пониманием прошлого, для будущего, которое по существу неизвестно». самый важный вопрос дня, утверждая, что речь идет «не о моде, а о выживании». По общему признанию, рост общественного интереса к современной архитектуре, который последовал за учреждением Притцкеровской премии в 1979 году (Фостер был лауреатом 1999 года), был сосредоточен больше на формах и личностях, чем на содержании.Филип Джонсон, первый лауреат этой блестящей премии, ясно выразил свою точку зрения: «Архитектура — это искусство, и ничего больше». Эссе, журналы и книги восхищались слабостями, словесными и портняжными, знаменитых архитекторов, шляпами и очками гениев Конечно, такие личности, как Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье, не ждали премии, чтобы прославиться, и кажется уместным, что литературное альтер-эго Райта, Говард Рорк, сказал бы: «Искусство — это выборочное воссоздание реальности в соответствии с метафизическими ценностными суждениями художника». Современный архитектор/художник как демиург, ответственный за формирование и поддержание вселенной: «…как подобен ангелу в предчувствии, насколько подобен Богу?»
+ 5
https://www.archdaily.com/1002908/as-an-architect-you-design-for-the-present-with-an-awareness-of-the-past-for-a- будущее-которое-по существу-неизвестно-на-Фостерсе-творчестве-и-эволюцииФилип Джодидио
Norman Foster Designs Витрины для ретроспективы в Центре Помпиду
| Спонсируемый контент
© Пабло Гомес-Огандо, Фонд Нормана ФостераКрупнейшая на сегодняшний день выставка работ Нормана Фостера, организованная Центром Помпиду, исследует шесть десятилетий выдающейся карьеры архитектора с помощью множества откровенных альбомов, рисунков, изображений, оригиналов. модели и видео. Выставка была разработана Норманом Фостером и реализована совместно с Foster + Partners и Фондом Нормана Фостера. Серия модульных витрин, изготовленная по индивидуальному заказу, была разработана Норманом Фостером и командой из Фонда Нормана Фостера и спроектирована компанией Goppion, мировым лидером в производстве и установке музейных витрин, для демонстрации альбомов архитектора и диапозитивов.
https://www.archdaily.com/1000932/norman-foster-designs-display-cases-for-retrospective-at-the-centre-pompidouRene Материалы
Норман Фостер: Монография XXL
Работа известного архитектора Нормана Фостера, охватывающая разные континенты и насчитывающая более шести десятилетий, поистине выдающаяся. Его творческие инновации и целостный подход сделали его одним из самых влиятельных и известных архитекторов в мире. От кампуса Apple Park в Купертино, штат Калифорния, до Рейхстага в Берлине, закрытого двора Британского музея в Лондоне и виадука Мийо во Франции, с его практикой Foster + Partners, он создал знаменитые достопримечательности, которые выделяются своей изобретательской современности и за то, что он называет «устойчивым подходом к проектированию застроенной среды».
https://www.archdaily.com/1001140/norman-foster-an-xxl-monographRene Представленные материалы
Holcim и Фонд Нормана Фостера объявят о научно-исследовательском проекте Essential Houses на Венецианской биеннале 2023 года
Кристоф Леви, научный директор Holcim и лорд Норман Фостер. Изображение предоставлено Holcim & Norman Foster Foundation
Во время Архитектурной биеннале 2023 года в Венеции Holcim и Norman Foster Foundation объявят о начале исследовательского проекта Essential Houses. Благодаря этому сотрудничеству Фонд Нормана Фостера создал необходимое жилье, чтобы обеспечить безопасность, комфорт и благополучие перемещенных лиц, позволив им жить во временных поселениях более 20 лет. Чтобы сделать устойчивые здания доступными для всех, Holcim построила эти необходимые дома с использованием различных экологически чистых продуктов, таких как изоляционные плиты Elevate и низкоуглеродистый бетон ECOPact.
https://www.archdaily.com/999210/holcim-and-the-norman-foster-foundation-to-announce-essential-houses-research-project-at-the-2023-venice-biennaleNour Fakharany
Путеводитель по архитектуре Берлина: 25 современных и современных проектов, которые стоит открыть в столице Германии
James-Simon-Galerie / David Chipperfield Architects. Изображение © Ute Zscharnt для David Chipperfield Architects
В то время как город Берлин имеет долгую историю, восходящую к 13 -го -го века, его архитектура и городская ткань претерпели самые значительные изменения за последнее столетие, отражающие влияние крупных исторических событий, происходивших в немецкой столице. В начале 20 -го -го века Берлин превратился в современный мегаполис, отмеченный строительством грандиозных зданий и внушительных сооружений, демонстрирующих растущую экономическую и политическую мощь города. В 1920-х и 1930-х годах возникло модернистское движение, которое вместе с архитектурной школой Баухаус, основанной в 1919, повлияли на имидж и городскую структуру Берлина.
Во время Второй мировой войны город подвергся сильным бомбардировкам, в результате чего многие исторические здания были разрушены. В послевоенный период усилия по восстановлению были сосредоточены на восстановлении инфраструктуры и жилья, в то время как город оставался разделенным до 1989 года, когда пала Берлинская стена. После этого периода в Берлине возобновился интерес к архитектуре и городскому дизайну. Вмешательства, такие как Новый музей Дэвида Чипперфильда, были направлены на восстановление исторических памятников, не стирая следы их трудного прошлого. Другие проекты, такие как реконструкция Рейхстага, имели иную цель. Вмешательство Нормана Фостера было направлено на то, чтобы сохранить образ этого здания, но изменить его символику с структуры, представляющей нацистский режим, на структуру, охватывающую идеалы демократии и равенства.
+ 21
https://www.archdaily.com/153731/architecture-city-guide-berlinМария-Кристина Флориан
Foster + Partners представляет генеральный план набережной Ларнаки на Кипре
Генеральный план Ларнаки. Изображение © Foster + Partners
Foster + Partners, работая в сотрудничестве с Petrolina Group, представила дизайн нового генерального плана по превращению набережной Ларнаки, Кипр, в устойчивое и приятное место для жителей города, будущих поколений, и новых посетителей. Курортный город Ларнака стремится перепроектировать одну из своих главных артерий, дорогу Ларнака-Декелия, чтобы сделать ее более удобной для пешеходов вместе с набережной. Предложение Фостера направлено на повышение экологической ценности земли и удвоение длины набережной, доступной для публики.
+ 3
https://www.archdaily.com/998676/foster-plus-partners-unveils-master-plan-for-the-larnaca-seafront-in-cyprusМария-Кристина Флориан
Центр Помпиду Дебюты Крупнейшая ретроспектива творчества Нормана Фостера в Париже
Newport School. Изображение предоставлено Фондом Нормана Фостера
В мае этого года в Центре Помпиду в Париже состоится премьера крупнейшей ретроспективы работ Нормана Фостера за последние шесть десятилетий. Выставка занимает почти 2200 квадратных метров и посвящена различным этапам карьеры известного архитектора. Основные работы, включая штаб-квартиры Гонконгской и Шанхайской хлебопекарной корпорации (Гонконг, 1979–1986), Carré d’Art (Ним, 1984–1993), Международный аэропорт Гонконга (1992–1998) и Apple Park (Купертино, США, 2009–2017).
Foster + Partners, Фонд Нормана Фостера и Норман Фостер работают над созданием и проведением полной ретроспективы. Через призму семи выбранных тем: Природа и город, Кожа и кости, Вертикальный город, История и традиции, Планирование и расположение, Сети и мобильность и Будущее, выставка должна стать полной компиляцией работ архитектора.
+ 1
https://www.archdaily.com/998114/the-centre-pompidou-debuts-the-largest-retrospective-of-norman-fosters-work-in-parisNour Fakharany
One Year of War в Украине: Гуманитарные и культурные инициативы в помощь стране, находящейся в кризисе
Вид на гражданское здание Retroville, поврежденное в результате ракетного обстрела Россией города Киева, Украина. Изображение © kibri_ho через Shutterstock
24 февраля 2022 года Россия вторглась в Украину, что стало серьезной эскалацией конфликта, начавшегося в 2014 году. Сейчас, год спустя, война все еще продолжается. Жертвами стали как солдаты, так и мирные жители, а миллионы других стали беженцами, спасаясь в более безопасных районах Европы или внутри Украины. То, что было привито, было серьезным гуманитарным кризисом и кризисом беженцев. Боевые действия также поставили под угрозу культурное и архитектурное наследие Украины, поскольку мишенями стали музеи, памятники и исторические достопримечательности.
Последствия также достигают Европы и всего мира, поскольку энергетические ресурсы и запасы продовольствия становятся дефицитными, что наносит ущерб экономике некоторых стран. Тем не менее, западные страны по-прежнему едины в своей поддержке Украины, как сообщают международные новостные агентства. Несмотря на экономические трудности, международная поддержка была мобилизована посредством различных инициатив в надежде помочь перемещенным лицам, защитить культурное наследие и составить план реконструкции.
+ 15
https://www.archdaily.com/996926/год-войны-в-украине-гуманитарные-и-культурные-инициативы-в-помощь-стране-в-кризисеМария-Кристина Флориан
Прозрачные здания и иллюзия демократии
Ратуша Вестленда / архитектурное бюро. Фото: © Lucas van der Wee
Где-то между 1914 и 1915 годами Ле Корбюзье спроектировал Maison Dom-Ino, новаторскую модульную конструкцию, в которой тяжелые несущие стены были заменены железобетонными колоннами и плитами. Открытая планировка с минимальным количеством тонких элементов в сочетании с большими стеклянными фасадами обеспечит здоровый естественный дневной свет для внутренних помещений, а также желаемую архитектурную прозрачность, которая может размыть границы между интерьером и экстерьером — по крайней мере, в переносном смысле.
+ 4
https://www.archdaily.com/955204/transparent-buildings-and-the-illusion-of-democracyRomullo Baratto
Foster + Partners’ Расширение Музея изящных искусств Бильбао
Технологический по своему образу, гуманистический по своему подходу и экологический по своей устойчивости, проект сочетает в себе архитектурное качество, урбанистическую чуткость и социальную ответственность, чтобы воздвигнуть светящуюся достопримечательность в историческом центре Бильбао — расширение Музея изящных искусств Бильбао. Изображение © Фостер + партнеры
Проект реконструкции и расширения Музея изящных искусств Бильбао был передан Foster + Partners после международного конкурса в 2019 году. Теперь этап строительства начался с церемонии закладки первого камня 17 ноября th . Проект включает в себя реставрацию существующего здания 20-го века и расширение доступных в настоящее время пространств за счет нового общественного атриума и галереи современного искусства, организованной в плавучем павильоне. Дизайн также подчеркивает связь между городом и музеем, создавая новую пешеходную дорожку, идущую с севера на юг. Путь соединяет исходные 1945, пристройка 1970-х годов и новый центр для посетителей, что делает территорию более проницаемой на уровне улицы.
https://www.archdaily.com/994420/foster-plus-partners-bilbao-fine-arts-museum-extension-breaks-groundМария-Кристина Флориан
Фонд Нормана Фостера и Arup доставляют генеральный план реконструкции Харькова
Харьков, Харьковская область, Украина. Изображение взято с Shutterstock
Фонд Нормана Фостера и офис Arup в Берлине разработали генеральный план Харькова, Украина, чтобы определить будущие городские правила и подготовить специалистов для реконструкции города. В сотрудничестве с местным консультативным советом план определяется серией пилотных проектов по развитию таких аспектов, как наследие, инфраструктура и реки. Эта инициатива последовала за запросом мэра Харькова в Фонд Фостера через Европейскую экономическую комиссию ООН через несколько недель после начала войны на Украине в феврале 2022 года9.0009
https://www.archdaily.com/994117/norman-foster-foundation-and-arup-deliver-kharkiv-reconstruction-masterplanPaula Cano
Foster + Partners представляет проект The William, одного из крупнейших лесозаготовительных предприятий Лондона События
The William Queensway — экстерьер. Image © The Boundary
Компания Foster + Partners представила проект нового многофункционального комплекса в северной части главной улицы Лондона. Здание расположено на улице Квинсуэй, напротив знаменитого универмага Whitley, который также преобразовывается компанией Foster + Partners в рамках более масштабной программы реконструкции. Проект, названный The William в честь Уильяма Уайтли, одноименного основателя знаменитой компании Whiteleys, включает в себя шесть этажей офисных помещений, магазинов и 32 новых дома, 11 из которых будут доступны по цене.
+ 3
https://www.archdaily.com/992714/foster-plus-partners-unveils-design-for-the-william-one-of-londons-largest-timber-developmentsМария-Кристина Флориан
25 лет Музею Гуггенхайма в Бильбао, Испания
Музей Гуггенхайма в Бильбао. Изображение © Antonio Gabola на Unsplash
Музей Гуггенхайма в Бильбао отмечает свое 25-летие в октябре 2022 года. Расположенный на берегу реки Нервион в Стране Басков, Испания, музей Гуггенхайма Фрэнка Гери подстегнул экономику города своим поразительным успехом и изменил Роль музея в развитии города. Двадцать пять лет спустя эффект Бильбао продолжает бросать вызов предположениям о городских преобразованиях и вдохновляет на строительство культовых архитектурных сооружений, которые повышают статус городов, привлекая инвесторов и посетителей.
+ 3
https://www.archdaily.com/990641/25-years-of-the-guggenheim-museum-in-bilbao-spainPaula Cano
Foster + Partners представляет дизайн для Института морской жизни в Саудовской Аравии Аравия
Предоставлено Foster + Partners
Компания Foster + Partners представила проекты Института морской жизни на северо-западном побережье Саудовской Аравии. В рамках развития Triple Bay AMAALA, роскошного туристического направления на побережье Красного моря, в проекте разместятся исследовательский центр, лаборатории, галереи и образовательные помещения, чтобы дать посетителям возможность заглянуть в чудеса морской среды побережья. Воспроизводя формы коралловых образований, здание станет первым в мире полностью захватывающим морским учреждением, где посетители смогут прогуляться под водой, заняться сноркелингом с редкими видами и увидеть выставку кораллов внутри здания.
https://www.archdaily.com/9/foster-plus-partners-reveals-design-for-the-marine-life-institute-in-saudi-arabiaPaula Cano
Декларация Сан-Марино об устойчивой и инклюзивной архитектуре Получены подписи Нормана Фостера и Стефано Боэри
© Matej Kastelic/ Shutterstock
В то время как Организация Объединенных Наций постоянно призывает архитекторов, инженеров и градостроителей претворить в жизнь повестку дня на период до 2030 года и ЦУР, а отчет МГЭИК выявил усиление изменения климата, вызвав широкую дискуссию по поводу недостаточности действий, 83-я текущая сессия Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций – Комитета ЕЭК ООН по городскому развитию, жилищному строительству и управлению земельными ресурсами, проходящая в Сан-Марино, только что выпустила специальное Декларация о том, «как строить лучшие, более безопасные, более инклюзивные и устойчивые» города, в преддверии COP27. Этот набор «Принципов устойчивого и инклюзивного городского проектирования и архитектуры», или декларация Сан-Марино, собрал подписи Нормана Фостера и Стефано Боэри.
https://www.archdaily.com/9
/san-marino-declaration-for-sustainable-and-inclusive-architecture-receives-signatures-of-norman-foster-and-stefano-boeriChristele HarroukThe Pritzker Видео церемонии вручения премии в области архитектуры в честь лауреата премии 2022 года Франсиса Кере
Центр архитектуры Земли / Архитектура Кере. Изображение предоставлено Иваном Бааном. Документальный фильм включает в себя высказывания лауреата премии Тома Притцкера и предыдущих лауреатов, таких как Алехандро Аравена, Норман Фостер, Энн Лакатон и Жан-Филипп Вассал. На этой церемонии Кере вручается медальон Притцкеровской премии 2022 года, высшая награда в области архитектуры, удостоверяющий его как лауреата за выдающуюся работу с населением и архитектурную изобретательность.
+ 2
https://www.archdaily.com/988918/the-pritzker-architecture-prize-releases-ceremony-video-to-honor-2022-laureate-francis-kerePaula Cano
Архитектурное наследие 70-летие правления королевы Елизаветы
Башня Елизаветы (также известная как «Биг-Бен»). Изображение предоставлено пользователем Flickr Эриком Хайбрехтом
Ее Величество королева Елизавета II, правивший дольше всех монарх Соединенного Королевства, скончалась в замке Балморал в возрасте 9 лет.6. Ранее в этом году Ее Величество стала первым британским монархом, отметившим платиновый юбилей, отметив 70-летие своего восхождения на престол. Во время ее коронации, первой церемонии такого рода, которая транслировалась по телевидению, газеты и телекомпании говорили о «Новой елизаветинской эпохе», которая возродит Британию из послевоенного уныния. Теперь, семь десятилетий спустя, когда самое долгое правление в британской истории подошло к концу, люди собираются вместе, чтобы почтить память королевы и поразмышлять о ее наследии с точки зрения культуры, технологий и архитектуры.
+ 2
https://www.archdaily.com/983299/the-architectural-legacy-of-queen-elisabeths-70-year-reignМария-Кристина Флориан
Норман Фостер все еще смотрит вверх
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУВ возрасте 87 лет британский архитектор удостоился чести провести крупную ретроспективу, в которой он вспоминает некоторые из его величайших зданий и его видение будущего.
Изображение Норман Фостер в Галерее 1 Центра Помпиду. «Здания существуют до тех пор, пока они полезны», — сказал Фостер. «Мне хотелось бы думать, что здания существуют вечно, но на самом деле единственная постоянная величина — это перемены». Кредит… Эллиотт Вердье для The New York Times Поднимитесь на эскалаторе на вершину Центра Помпиду в Париже, и вы доберетесь до самого большого выставочного зала музея, Галереи 1 — обширного пространства, в котором на протяжении многих лет проводились обзоры таких тяжеловесов истории искусства, как Пабло Пикассо, Анри Матисс. и Сальвадор Дали. Теперь Галерея 1 впервые представляет работу архитектора Нормана Фостера.
В 2018 году музей обратился к 87-летнему Фостеру с просьбой выставить свои работы в галерее на уровне земли, часто используемой для архитектурных выставок, но он хотел выставить гораздо больше объектов, чем поместилось. По словам куратора выставки Фредерика Мигайру, ему предоставили пространство почти в три раза больше. Чтобы покрыть дополнительные расходы, Фостер заручился поддержкой компаний, здания которых он спроектировал, добавил Мигайру.
Фостер увлекся архитектурой еще в подростковом возрасте в Манчестере, Англия, заполнив свою тетрадь чертежами зданий. Он изучал эту дисциплину в Йельском университете вместе с Ричардом Роджерсом и объединился с ним в совместной практике, прежде чем отправиться в путь самостоятельно. (Позже Роджерс спроектировал Центр Помпиду вместе с Ренцо Пиано.)
Будучи архитектором, Фостер использует технологии для создания современных зданий, которые стремятся к экологической безопасности. Он заново изобрел конструкции, такие как офисные башни и аэропорты, переместив громоздкие механические элементы в сторону — в стороны, под землю — и впустив свет.
Большой двор Британского музея, открытый в 2000 году. Кредит… Найджел Янг, через Foster + PartnersИзвестные достопримечательности включают парящий виадук Мийо на юге Франции, Большой двор Британского музея со стеклянной крышей, Штаб-квартира Apple в Купертино, штат Калифорния, и здание Рейхстага в Берлине — впечатляющий стеклянный купол над разбомбленным зданием. В год своего открытия, в 1999 году, Фостер получил Притцкеровскую архитектурную премию и стал членом Палаты лордов, верхней палаты британского парламента.
«До Нормана архитектура была жестко разделена между теми архитекторами, о которых писали критики, и людьми, которые построили большую часть вещей», — сказал Деян Суджич, автор биографии Фостера. «Это разделение более или менее исчезло», — сказал он.
Apple Park, штаб-квартира американской технологической компании в Купертино, Калифорния. Фирма Фостера, Foster + Partners, спроектировала здание, строительство которого было завершено в 2018 году. Кредит… Стив ПролНедавно Фостер дал видеоинтервью из Центра Помпиду, где он устанавливал свое шоу. (Выставка открылась в среду и продлится до 7 августа.) Разговор был отредактирован и сжат.
Каково это — ретроспектива в Центре Помпиду?
Неизбежно присутствует элемент ностальгии, потому что в ночь официального открытия, еще в 1970-х, я был возле Центра Помпиду, когда президент Франции открыл здание.
Есть только один Помпиду. Разрушение границ между искусством дизайна, архитектуры, живописи и скульптуры лежит в основе культурного посыла этого свободного и открытого здания.
«Мои цели как архитектора — материальное и духовное, — сказал Фостер, — и я не могу разделить их». архитектуру слишком часто рассматривают как изобразительное искусство, «деликатно завернутое в чепуху», когда на самом деле она включает в себя такие дисциплины, как наука, математика и инженерия. Есть ли противоречие между красотой и функциональностью в архитектуре?Нет, не должно быть. Мои цели как архитектора — материальное и духовное, и я не могу их разделить. Один из них — защищать от дождя, сохранять сухость, когда мокро, сохранять прохладу, когда жарко, заботиться о своем материальном комфорте. Другой — это ваше духовное утешение: наклонить здание так, чтобы у вас был вид, ввести солнце и луч света, чтобы создать тень, преподнести вам сюрприз, когда вы входите в помещение. Если архитектор этого не делает, то архитектор не действует как архитектор. Архитектура так же о душе и духе, как и о материале.
В текстах на стене выставки вы говорите, что вертикальное сообщество, хорошо обслуживаемое общественным транспортом, может быть образцом устойчивого развития.
Я думаю, что они актуальны как никогда. Просто посмотрите на энергию, потребляемую городами, которые компактны, в которых можно ходить пешком и хорошо обслуживается общественным транспортом, по сравнению с городами, которые растягиваются и имеют долгие поездки на работу. Высотный город, такой как Манхэттен, очень устойчив с точки зрения потребления энергии. Люди живут рядом с местом работы: это не зависит от машины, это не отчуждение в пригороде. Города средней этажности, такие как Лондон или Париж, более устойчивы, чем Лос-Анджелес или Хьюстон, которые разрастаются и зависят от автомобилей.
На здания приходится 40 процентов мирового потребления энергии
. Не означает ли этот углеродный след, что вашей профессии грозит устаревание?Посмотрите на такие общества, как наше, которые потребляют больше всего энергии. По статистике мы живем дольше, младенческая смертность ниже, продолжительность жизни больше. У нас больше сексуальной и политической свободы. Несмотря на исключения, у нас меньше насилия, меньше войн. Высокое потребление энергии полезно для вас, для общества, для медицинских исследований.
Крайне важно производить чистую энергию. Самым чистым источником энергии, с огромным отрывом, является ядерная энергия. Нет никаких причин, почему, используя чистую энергию, мы не должны преобразовывать морскую воду в топливо для реактивных двигателей и одновременно обезуглероживать океан. Это наше будущее.
Климатические активисты категорически с вами не согласятся.
Но надо отделять факты от истерии и эмоций.
Вы думаете, что то, что они говорят, это истерия и эмоции?
Это не то, что я думаю. Об этом нам говорит статистика, данные.
Вы говорите, что нам нужно избегать транспорта, наносящего ущерб климату. Но почему вы так увлечены строительством аэропортов?
Международный аэропорт королевы Алии в Аммане, Иордания, разработанный компанией Foster + Partners, который открылся в 2013 году. Кредит… Найджел Янг/Foster + PartnersМы все сожалеем о выбросах углекислого газа, возникающих при авиаперелетах. Мы также сожалеем об огромном количестве выбросов углекислого газа каждый раз, когда едим гамбургер, в сравнении с которым авиаперелеты кажутся почти незначительными.
Да, при авиаперелетах образуется углерод. А как же транспортная инфраструктура? Аэропорты связаны автомобилями, системами метро, железными дорогами. Весь мир мобильный. Мы не собираемся прекращать движение в одночасье. Это связанный мир. Речь идет не только о перемещении людей: речь идет также о перемещении грузов, реагировании на чрезвычайные ситуации в мире, оказании помощи.
Если мы сможем сделать эту инфраструктуру более устойчивой — потребляя меньше энергии и перерабатывая больше материалов — тогда мы как архитекторы обязаны сделать это. Мы не можем быть страусами, прячущими голову в песок.
Вас не пугает будущее?
Нет. Меня пугает все, что угрожает моей семье, мне самому или сообществу вокруг меня. На горизонте всегда есть какой-нибудь бугимен. В любой момент времени отдельным людям, семьям и общинам угрожали соседи, погода, засуха. Нам нравится думать, что эти вещи для нас в новинку — и, конечно же, изменение климата в новинку. Но изменение климата отходит на второй план, когда у вас пандемия, и если на вас внезапно летит метеорит.
Лауреаты Притцкеровской премии, такие как вы, получают много крупных глобальных проектов, и их часто называют «звездными архитекторами». Как вы к этому относитесь?
Помимо моделей, на выставке Помпиду представлены фотографии и документы, в том числе записные книжки, в которых подросток Фостер начал делать наброски зданий. Фото… Эллиотт Вердье для The New York TimesЕсть проекты, которые вы, как архитектор, вновь тянется к тому, что продолжает волновать. Они не падают с дерева, и за них нужно бороться. У вас есть выбор: вы можете соревноваться или нет. Идея о том, что вы внезапно получаете Притцкеровскую премию, и шлюзы открываются, и все и вся просто падает вам на колени, — это абсолютный миф. Помогает ли Притцкер? Да, это так.
Есть также множество проектов, которые не относятся к громкому делу, которые не относятся к так называемой звездной архитектуре — всепоющее-все-танцующее здание с видом на меня, которое я все равно отвергаю, это мультфильм изображение.
В 2018 году после убийства журналиста Джамаля Хашогги вы вышли из консультативного комитета Неом, проект саудовского мегаполиса 9027 8 во главе с наследным принцем Мухаммедом бин Салманом. Тем не менее, вы все еще работаете над Аэровокзал Красного моря в Саудовской Аравии . Где вы проводите черту, когда речь заходит о правах человека?
Вы правы, я действительно ушел из исполкома Неома. И да, мы работаем в Саудовской Аравии. И да, я знаю о ситуации с правами человека. Реальность такова, что здания, в которых мы участвуем, связаны с людьми из этих стран.
Я также очень хорошо осведомлен о Гуантанамо-Бей и о роли, которую играют правительства в плане выдачи. Я бы не хотел вдаваться в некоторые аспекты детского труда в Соединенных Штатах. Я только что читал что-то о ресторане McDonald’s, где до 2 часов ночи работали двое 10-летних.
Мы надеемся, что благодаря силе архитектуры, разрушающей барьеры, вы создадите более гражданское общество. Проекты Красного моря посвящены изменению этого общества. Вы увидите совершенно иные социальные нормы, чем в основных городах. Архитектура во многом связана с людьми, а человечество выходит за политические границы.
Вы вышли из Неома, но все еще работаете в аэропорту Красного моря.
Я вместе с моей покойной женой стал одним из двух архитекторов, основавших свою практику в 1967. Эта практика расширилась. Сейчас нас в общей сложности 1800 человек, разбросанных примерно по 20 разным городам по всему миру. И теперь у меня есть партнеры. Мы не обязательно соглашаемся индивидуально. Мы стремимся найти консенсус. Есть более широкие обязанности.
Как архитекторы, мы, безусловно, взаимодействуем со всеми обществами. Мы можем сделать исключения для некоторых проектов, которые мы считаем неэтичными. Мы делаем проект pro bono по реконструкции и возрождению Харькова в Украине. Мы были в середине двух культурных проектов в России, и мы остановились и отказались от этого из принципа.
Заха Хадид стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию в 2004 году. С тех пор лишь немногие женщины получили такое признание. Архитектура по-прежнему остается мужской профессией?
Моя дочь поступила в Гарвардский университет, чтобы изучать историю искусств, и на первом курсе перешла на архитектуру. Сейчас она работает архитектором в Лондоне и собирается в Йельский университет изучать архитектуру. Все больше и больше в архитектурных школах преобладают женщины, и это фантастика. Это профессия, которая находится в переходном состоянии, и некоторые из этих изменений давно назрели. Я вижу предвзятость, о которой вы говорите, и сожалею об этом.
Как вы думаете, какое из ваших зданий люди будут вспоминать через 50 лет и считать важным?
Здания, которые, как мне кажется, выстоят, это те здания, которые стали символами демократии, образа жизни, нации. Я надеюсь, что Рейхстаг продолжит архитектурно воплощать эти достоинства. Это также манифест чистой энергии, нулевого выброса углерода и перехода Берлина от роли военного времени к роли мирного времени. Как архитектура, она во многом связана с ценностями.
«Это также манифест чистой энергии, — сказал Фостер о своей реконструкции Рейхстага, немецкого парламента, — и о переходе Берлина от роли военного времени к роли мирного времени». сказал: «Здания остаются навсегда, как леса, как реки». Вы согласны?Здания существуют до тех пор, пока они полезны.