Выставка потерь: самые красивые утраченные павильоны ВДНХ :: Город :: РБК Недвижимость
«Радиоэлектроника и связь», «Верблюдоводство», «Специализированный выставочный комплекс», «Мосхлебторг» — каких строений лишилась ВДНХ за последние годы
Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС
На этой неделе исполняется 80 лет ВДНХ — самому грандиозному архитектурному комплексу советской эпохи. Пять лет назад, после его передачи из федерального управления московскому, началась реконструкция, которая должна завершиться в 2021 году. Согласно проекту развития выставочного комплекса, здесь появятся новый ландшафтный парк, большая прогулочная аллея, тематический парк аттракционов, инновационный образовательный комплекс и ряд других объектов, которые адаптируют территорию выставки к современным нуждам горожан.
Вместе с тем самая масштабная реконструкция в истории ВДНХ привела к утрате ряда ценных архитектурных объектов: какие-то были снесены, какие-то потеряли первоначальный облик в результате перестройки. Рассказываем о четырех самых важных павильонах, которых лишилась ВДНХ за последние годы.
«Верблюдоводство»
Павильон «Верблюдоводство» (Фото: «Архнадзор»)
Один из самых оригинальных и узнаваемых павильонов ВДНХ — «Верблюдоводство» — построен в начале 1950-х годов как часть ансамбля «Животноводческий городок».
«Это яркий пример того, как работает статус достопримечательного места на ВДНХ, который позволяет нарезать территорию на регламентные участки и подвергает ее действию Градостроительного кодекса. Павильон «Верблюдоводство», не будучи памятником, попал на регламентный участок, режим которого позволял на законном основании снести постройку. Решением проблемы стало бы присвоение ВДНХ статуса объединенной охранной зоны всего ансамбля выставочного комплекса», — считает координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.
«Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению»)
Павильон «Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению») (Фото: ВДНХ)
Павильон № 69 «Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению») построен в 1986 году по проекту известного архитектора-модерниста Игоря Вингорадского (он, в частности, спроектировал павильон «Цветоводство и озеленение» на ВДНХ, ресторан «Времена года» в парке им.
Павильон снесен весной 2019 года для строительства зоны «Экспо».
«Мосхлебторг»
Фото: ВДНХ
Павильон № 517 «Мосхлебторг» (позднее — магазин «Хлеб») построен в 1951 году по проекту архитектора А. В. Ефимова как торговый павильон для продажи хлебобулочных и кондитерских изделий. Небольшое деревянное здание павильона стало памятником переходного периода в истории советской архитектуры, соединив в себе классический ордер, характерный для сталинского ампира, и отдельные элементы (например, интенсивное остекление) пришедшего ему на смену модернизма.
Бывший торговый павильон «Мосхлебторг» обладал статусом ценного градоформирующего объекта и являлся предметом охраны ВДНХ, что не помешало снести его летом 2018 года. Здание обещают выстроить заново: здесь разместится аттракцион виртуальной реальности.
«Радиоэлектроника и связь»
Фото: Валентин Кунов/Фотохроника ТАСС
Павильон «Радиоэлектроника и связь» (бывший «Поволжье») — главный символ ВДНХ хрущевского периода. Сохранившееся здание павильона построено в 1954 году на месте утраченного сооружения в стиле сталинского ампира (архитектор С. Б. Знаменский). Новая постройка, спроектированная архитекторами И. В. Яковлевым и И. М. Шошенским, — также образец «большого стиля», который прославлял лично Сталина. Например, один из фрагментов фасада украшало изображение Сталинградской битвы.
Однако в таком виде павильон простоял недолго: в 1955 году вышло знаменитое хрущевское постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое обозначило переход советской архитектуры от сталинского ампира к модернизму. В 1958 году, после знаменитой американской выставки в Сокольниках, павильон переименовали (из «Поволжья» в «Радиоэлектронику и связь») и реконструировали: классические фасады здания накрыли алюминиевыми пластинами — это первый случай использования в архитектуре опыта самолетостроения (прежде подобные панели использовали для облицовки авиалайнеров). Рядом с павильоном установили радиомачту и локатор.
Обновленное здание стало одним из первых авторских произведений современной московской архитектуры послесталинского периода и долгое время оставалось символом ВДНХ 1960-х годов. В 2014 году руководство выставочного комплекса решило вернуть павильону исторический облик, демонтировав фальшфасады. По мнению градозащитников, это привело к утрате уникального памятника советского модернизма (алюминиевые фасады были полностью уничтожены).
«Снятие модернистских фасадов с павильона «Радиоэлектроника и связь» юридически не является утратой — это выбор определенного реставрационного решения, — возражает Рустам Рахматуллин. — В данном случае этот выбор был связан с научной корректностью. Я предлагал создать комбинацию из двух фасадов: фрагментарно сохранить на каркасе модернистский вариант эпохи Гагарина и в целом раскрыть сталинскую основу».
АвторОльга Мамаева
ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ
ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА СТРАНЫ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬТак выглядела площадь Дружбы народов (бывшая площадь Колхозов) до «торгового нашествия» начала 1990-х годов.
Павильон «Механизация». 1939 год.
Арка у главного (ныне — северного) входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. 1939 год.
Центральный павильон Всероссийского выставочного центра в наши дни.
Главный вход во Всероссийский выставочный центр (открыт в 1954 году).
Фонтан «Дружба народов».
Вход в павильон «Земледелие» украшен массивной аркой с декоративным орнаментом.
Фонтан «Каменный цветок».
Фонтан «Колос».
Цветники у павильона «Земледелие» (на заднем плане слева — купол павильона «Космос»).
Декоративный орнамент колонн у входа в павильон «Электротехника».
У павильона «Космос» установлен космический корабль «Восток» — точная копия ракеты, поднявшей на орбиту Земли первого космонавта Юрия Гагарина.
«Общественный транспорт» на ВВЦ.
Скульптура В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» установлена у главного входа на ВСХВ ко дню открытия — 1 августа 1939 года. В 1954 году этот вход стал северным, а главный расположился к югу от него.
М. В. Нестеров. Портрет скульптора В. И. Мухиной. 1940 год.
‹
›
Об этой выставке нельзя говорить в отрыве от нашей истории. Она, как в зеркале, отразила все этапы развития бывшего СССР и новой современной России. Построенная в 1939 году Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) демонстрировала успехи первого в мире социалистического государства в развитии сельского хозяйства. Ее послевоенная экспозиция, открывшаяся лишь в 1954-м, формировалась, следуя тогдашним принципам управления экономикой, в основном по территориальному признаку: каждый павильон представлял достижения одной из союзных, автономных республик или областей. В 1959 году ВСХВ переименовывают в Выставку достижений народного хозяйства — ВДНХ. В связи с новыми экономическими задачами принцип построения экспозиции становится отраслевым.
Когда же СССР канул в Лету, на выставку, названную в 1992 году Всероссийским выставочным центром, обрушились все тяготы экономического кризиса. ВВЦ не смог удержать позиции главной выставки страны и постепенно уступил немалую долю территории под торговые площади. Но, несмотря ни на что, здесь продолжается активная выставочная деятельность: работают постоянно действующие экспозиции, сменяют одна другую многочисленные тематические выставки и ярмарки — промышленные, научно-технические, художественные, инноваций, прессы (журнал «Наука и жизнь» принимает участие в этой выставке уже 10 лет подряд), новых российских товаров, народного творчества, цветов, возродилась и регулярно обновляется выставка научно-технического творчества молодежи.
Какая же судьба ждет ВВЦ в ближайшем будущем? Найдутся ли инвестиции на возрождение былой славы главной выставки страны, или она полностью превратится в зону торговли либо в парк культуры и отдыха?
ВЫСТАВОЧНЫЙ «ГОРОД» С 63-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ
Всесоюзный выставочный центр — это целый город со своими улицами, площадями, скверами, фонтанами, «общественным» транспортом, кинотеатрами, магазинами и ресторанами. Главная его достопримечательность — созданные в разное время выставочные павильоны всевозможных архитектурных стилей. Они отражают историю развития нашей страны, вернее, сама история предстает здесь в дереве, камне, стекле и металле. Как и в прежние времена, ВВЦ утопает в зелени: фруктовые сады, декоративные кустарники, яркие цветники, просторные зеленые газоны. Во всем этом многообразии воплощен вековой опыт садоводства и искусства разбивки регулярных парков, где архитектурная застройка, зеленые насаждения, водоемы и фонтаны сосуществуют в полной гармонии.
Одно время устроителей выставочного комплекса упрекали в эклектизме, излишнем украшательстве и безвкусии. Возможно, это и так, с точки зрения тонкого ценителя классической архитектуры. Но нельзя забывать, что выставку проектировали архитекторы с мировыми именами: В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, Л. М. Поляков, скульпторы С. Т. Коненков и В. И. Мухина, художники-монументалисты А. А. Дейнека, А. П. Бубнов, П. П. Соколов-Скаля. В создании выставки участвовали тысячи народных мастеров из всех союзных и автономных республик, краев и областей. Благодаря их таланту каждое сооружение выставки приобрело присущие только ему самобытные национальные черты. Самым старым павильонам более 60 лет. Не все они дошли до нас в первозданном виде: одни были перестроены, другие разрушены. Тем более ценно, что в целом архитектурный и художественный облик выставки, формировавшийся в эпоху социализма, сохранился и донес до нас дух того времени.
ВСХВ 1939 ГОДАВсесоюзная сельскохозяйственная выставка — ВСХВ — открылась в Москве 1 августа 1939 года. Представить на ней свою продукцию стремились каждый передовой колхоз, совхоз, МТС или животноводческая ферма. Почетного права побывать на ВСХВ добивались в социалистическом соревновании. Участвовавших в выставке передовиков производства награждали дипломами, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, часами, радиоприемниками, денежными премиями, а лучшие хозяйства — мотоциклами и автомобилями. Только за 85 дней работы в 1939 году выставку посетили 3,5 миллиона человек. Царившую там атмосферу всеобщего праздника передает знаменитый фильм режиссера Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» (1941 год), который любили и хорошо помнят до сих пор люди старшего и среднего поколения.
Известный датский писатель Мартин Андерсен-Нексе, побывав на ВСХВ вскоре после ее открытия, писал, что представившаяся ему картина дала более глубокое представление о человечестве в целом, чем все увиденные им до той поры всемирные выставки: там нигде не видна подлинная культура страны, а здесь, в Москве, она показана «во времени и пространстве».
Грандиозный выставочный комплекс раскинулся на площади 136 гектаров. В короткий срок было построено более 250 больших и малых зданий, разбиты парки, цветники, площади и фонтаны, проложены улицы, посажены плодовые сады.
По генеральному плану архитектора В. К. Олтаржевского павильоны возводились вдоль оси, протянувшейся в направлении с северо-запада на юго-восток. У главного входа, а им тогда был северный вход выставки, посетителей встречала выполненная из нержавеющей стали, сверкающая на солнце 24-метровая скульптура В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница», которая в 1937 году венчала здание Советского павильона на Всемирной выставке в Париже.
ВСХВ открывала площадь Колхозов (позднее — площадь Дружбы народов), вокруг которой выросли павильоны союзных республик, краев и областей. За ними простиралась площадь Механизации с павильоном «Механизация» (позднее — площадь Промышленности с павильоном «Космос»), авторы проекта — архитекторы В. С. Андреев, И. Г. Таранов. Павильон представлял собой гигантский параболический свод, перекрывающий широкую аллею. Вдоль нее стояли на возвышениях тракторы, самоходные комбайны и прочая сельскохозяйственная техника.
По замыслу устроителей, посетители, обходя территорию выставки, как бы совершали путешествие по всей нашей огромной стране — от Балтики до Камчатки и от Северного Ледовитого океана до Памира. Павильон каждой республики отражал национальный колорит и народные традиции. Экспозиции украшали работы лучших художников Мстеры, Хохломы, Палеха, ковры, гобелены и шелковые панно мастериц из Средней Азии. Специально для выставки народные умельцы из всех республик изготовили прекрасные образцы тканей, посуды, мозаики, чеканки.
КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ. ИСТОРИЯ И АРХИТЕКТУРАНовая постоянно действующая экспозиция ВСХВ, впервые открывшаяся после войны в 1954 году, демонстрировала достижения союзных республик, краев и областей в сельском хозяйстве и индустрии.
Территория ВСХВ расширилась до 207 гектаров. Количество зданий достигло 387. Многие павильоны реконструировали, некоторые построили заново, но основная планировка, заложенная генеральным планом 1939 года, сохранилась. В новом генплане, разработанном под руководством архитекторов А. Ф. Жукова и Р. Р. Кликса, были изменены лишь некоторые элементы ансамбля. В таком почти первозданном виде мы видим выставочный комплекс и сегодня.
В облике построенных к 1954 году выставочных зданий архитекторы стремились отразить в первую очередь тему победы советского народа в Великой Отечественной войне. Пример тому — новый главный вход ВСХВ, построенный южнее старого. Автор проекта архитектор И. И. Мельчаков использовал один из символов победы — триумфальную арку. Он создал высокую массивную многопролетную арку с двумя симметрично продолжающими ее административными зданиями. Вместе они вытянулись в длину на 300 метров. Главный вход венчает скульптура «Тракторист и колхозница» (автор — скульптор С. М. Орлов, создавший в Москве памятник Юрию Долгорукому).
Крупномасштабность, четкость линий, стремление ввысь — вот основные черты возведенных в это время на выставке зданий. Таков, например, Центральный павильон (архитекторы В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх). Уступами, напоминающими ступени гигантской лестницы, он поднимается в высоту почти на 100 метров. Белое здание обрамляют три яруса колонн, украшают бронзовые и позолоченные скульптуры и барельефы. В 1954 году архитекторы Ю. В. Щуко и Е. В. Столяров дополнили его высоким шпилем со звездой.
За Центральным павильоном открывается широкая панорама выставки. На первом плане — огромная по своим размерам площадь Дружбы народов (бывшая площадь Колхозов). Ее центр занимает носящий то же название фонтан из позолоченной бронзы и красного гранита (авторы — архитекторы К. Т. Топуридзе и Г. Д. Константиновский). Посередине восьмигранной гранитной чаши — бронзовый сноп пшеницы, окруженный водяными струями. Вокруг — хоровод девушек в национальных костюмах. Их танец символизирует народные гулянья в праздник урожая. Изваяли позолоченные фигуры скульпторы И. М. Чайков, З. В. Баженов, А. И. Тенета, Н. В. Рылеева.
В противоположной стороне площади установлен фонтан «Каменный цветок» (архитектор К. Т. Топуридзе, скульптор П. И. Добрынин). Его композиция навеяна поэтическими уральскими сказами П. П. Бажова. В бассейне, облицованном красным гранитом, рядом с бронзовыми рыбами и птицами «расцветает» цветок из уральских самоцветов с мерцающими в струях воды зелеными, синими и золотыми «лепестка ми».
На одном из прудов возвышается третий знаменитый фонтан выставки — «Колос». Его построили из тонкостенного бетона, покрытого золоченой смальтой. Сложный рисунок бьющих вверх и в стороны гибких струй создает впечатление живого, колыхающегося на ветру колоса.
Площадь Дружбы народов открывают два стоящих друг против друга павильона: Центральных Черноземных областей (теперь — «Атомная энергия») и «Северный Кавказ» («Народное образование»). За ними расположились павильоны союзных республик. В их облике архитекторы стремились как можно ярче выразить особенности национального стиля. Этим объясняется излишняя перегруженность зданий декоративными деталями. Но есть среди павильонов выставки и истинные архитектурные шедевры.
Один из них — павильон Карельской АССР (позднее — «Книга», «Советская печать», теперь — снова «Карелия»). Республика вновь представляет здесь продукцию своих предприятий. Павильон создан архитектором Ф. И. Рехмуковым, использовавшим оригинальные элементы декора из природных материалов этого северного края. Колонны составлены из полированных блоков известного своей красотой темно-красного карельского гранита, а массивный треугольный фронтон целиком сделан из дерева. Вырезанные на нем фигуры изображают традиционные занятия жителей Карелии. В свое время павильон украшала трехметровая деревянная скульптура С. Т. Коненкова «Рунопевец». Сейчас она хранится в Музее изобразительного искусства Карелии в Петрозаводске.
Построенный в 1939 году павильон Узбекской ССР (ныне — «Культура») тоже можно отнести к жемчужинам выставки. Его автор — архитектор С. Н. Полупанов. Отделкой павильона занимались лучшие мастера Узбекистана. Их руками выполнены наполненные светом майоликовые панно в обрамлении входа, резные деревянные двери, яркие витражи. Кусты и коробочки хлопчатника — главной сельскохозяйственной культуры республики — вплетены в орнамент карнизов, капители колонн, кровлю беседки. Боковые крылья павильона раньше украшали большие живописные панно художника П. И. Котова. К сожалению, они не сохранились. Утрачены и стоявшие перед входом гипсовые фигуры музыканта и бубниста, созданные скульптором О. М. Мануйловой. В 1950-х годах павильон обновили. На просторной террасе появилась легкая и изящная ажурная беседка.
Павильон «Электротехника» (ранее — «Белорусская ССР»), построенный по проекту архитекторов Г. А. Захарова и З. С. Чернышевой, обрамляют монументальные колонны с резными гирляндами, напоминающими вышитые рушники традиционных белорусских цветов — желтого и зеленого. Над центральной частью высится башня со статуей женщины с венком. Автор скульптуры — народный художник Белоруссии А. О. Бембель, один из создателей мемориального комплекса «Курган Славы» под Минском.
За фонтаном «Каменный цветок» просматривается фасад павильона «Земледелие» (ранее — павильон Украинской ССР) с ажурной майоликовой короной, сплетенной из декоративных цветов, трав и колосьев. Входную арку обрамляет пышный керамический венок, наверху — тугой сноп пшеницы. Архитектор А. А. Таций, проектировавший здание, широко использовал в его декоре элементы украинского народного творчества.
16 июня 1959 года ВСХВ стала именоваться Выставкой достижений народного хозяйства СССР — ВДНХ. Она представляла успехи стремительно развивающейся советской промышленности. К 1964 году концепция и общий принцип построения экспозиции по отраслевому принципу сформировались окончательно: на выставке появились павильоны «Атомная энергия», «Вычислительная техника», «Радиоэлектроника», «Металлургия», «Химическая промышленность», «Газовая промышленность» и другие.
Павильон «Космос» (перестроенный павильон «Механизация») остался одним из самых крупных. Его стеклянный купол виден отовсюду. В середине 1960-х годов перед павильоном установили ракету-носитель «Восток» — копию той, что подняла в космос первого из землян — Юрия Гагарина. Этот экспонат стал одной из главных достопримечательностей выставки.
Главной задачей ВДНХ была пропаганда передового опыта. Здесь повышали квалификацию и обучались новым методам работы представители самых разных специальностей. В павильонах проводились научно-технические конференции, смотры, выставки, работали семинары, курсы, школы передового опыта. Ежегодно в них участвовало 200-300 тысяч человек. Организовывались и международные мероприятия, особенно многолюдно бывало на книжных выставках-ярмарках. В те годы ВДНХ принимала более 8 миллионов посетителей в год.
ВРЕМЯ НОВЫХ ФОРМВ конце 1960-х годов недалеко от северного входа вырос новый павильон, который стали называть «Монреальским». Его спроектировали архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мдоянц, Б. И. Тхор, инженер А. Н. Кондратьев, главный художник Р. Р. Клике для Всемирной выставки «Экспо-67», проходившей в Монреале. На выставке демонстрировались достижения экономики, науки, техники, культуры и искусства.
Внушительный по размерам, одетый в стекло, Советский павильон удивил всех — и посетителей и специалистов. Его огромная, площадью почти с гектар, вогнутая и выдающаяся вперед крыша держится всего на двух V-образных стальных опорах — по тем временам уникальное архитектурное и техническое решение. Здание кажется легким, устремленным вперед. Это ощущение создают небольшой наклон передней стеклянной стены и напоминающий трамплин большой козырек над входом.
Когда выставка в Монреале закончилась, павильон разобрали, привезли в Москву и установили рядом с ВДНХ (теперь это территория выставочного комплекса).
В 1986 году здесь же, в северной части выставки, вырос павильон «Товары народного потребления и услуги населению». Его построил коллектив архитекторов и инженеров под руководством И. М. Виноградского. Два здания треугольной формы объединены широкой внутренней улицей, освещаемой дневным светом сквозь прозрачный стеклянный потолок. Этот сквозной проход как бы продолжает аллею, которая ведет к северному (ранее — главному) входу выставки. Рядом с ним, в начале аллеи, стоит построенная в 1939 году изящная белая арка с резным растительным орнаментом, плотно покрывающим ее стены и подкупольное пространство. Вторая подобная ей арка представляет собой вход в павильон товаров народного потребления. Такое решение позволило связать воедино современную архитектуру и старую выставочную застройку.
ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ВВЦВ 1992 году ВДНХ вновь переименовали. Новое название — ВВЦ — приживалось с трудом, но сегодня уже вряд ли кто-то назовет выставочный комплекс по-старому. Что же представляет собой Всероссийский выставочный центр начала 2003 года? Он занимает площадь более 238 гектаров, на ней разместились 70 павильонов (46 из них — памятники истории и культуры), уникальные фонтаны, скверы и другие образцы ландшафтной архитектуры. С другой стороны, ВВЦ — это еще и огромный рынок, где можно купить любой товар — от иголки до автомобиля. Толпы покупателей, нагромождение палаток, бистро и закусочных, захламленные и обветшавшие павильоны, а в них — торговые прилавки вместо экспозиций… Вместе с тем выставочный комплекс продолжает жить своей главной жизнью: ежегодно здесь проводится более 300 выставок и ярмарок, в том числе международных. Одновременно в 20 павильонах (остальные приходится сдавать в аренду торговым организациям) могут быть задействованы 130 тысяч кв. м экспозиционных площадей.
ВВЦ и дальше будет заниматься организацией выставочно-ярмарочной деятельности, содействующей развитию экономической, научно-технической и социальной инфраструктуры России, межрегиональному и международному сотрудничеству, формированию рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности, внедрению в производство наукоемких технологий и разработок. Сейчас, например, идет подготовка к проведению в июле нынешнего года IX Международной выставки молодежных научно-технических проектов «ЭКСПО Наука-2003». Это будет грандиозный молодежный форум, на который приедут более 2000 участников из 80 стран мира.
Возрождению ВВЦ как выставки достижений науки, техники, культуры и сельского хозяйства мог бы способствовать грандиозный политико-инвестиционный проект проведения в Москве, на его территории, Всемирной выставки «ЭКСПО-2010». Но Москва конкурс не выиграла; по мнению международного отборочного комитета, более достойным претендентом оказался китайский город Шанхай. И тем не менее планы, связанные с сохранением выставочного комплекса, развитием его инфраструктуры, со строительством новых площадей, с транспортным обслуживанием и т.д., уже осуществляются.
Близ ВВЦ строится эстакада для нового вида городского общественного транспорта — монорельсовой дороги. Она начнется у метро «Тимирязевская», далее через Ботанический сад направится к Останкино, обогнет ВВЦ со стороны главного входа и закончится у трамвайного депо, которое будет переоборудовано под монорельсовый транспорт. Эстакаду поднимут над землей на высоту 6-15 метров (в зависимости от застройки и рельефа местности). Поезда, составленные из 2-6 вагонов, смогут развивать скорость до 60 км/ч и перевозить в час до 4 тысяч пассажиров. Возведение монорельсовой дороги будет стоить в среднем в 5 раз дешевле, чем метро. Строительство, финансируемое из бюджета Москвы, идет уже полным ходом. Завершить его намечено к концу 2003 года.
Планируется воплотить в жизнь и другие замыслы архитекторов и конструкторов. Среди них — возведение 150 тысяч кв. м новых экспозиционных площадей. По мере осуществления этого грандиозного инвестиционного проекта (начало работ намечено на 2004 год) выставочный комплекс будет получать прибыль, которая, по расчетам, позволит наконец отказаться от сдачи в аренду павильонов и открытой территории торгующим организациям. В перспективе на ВВЦ появятся движущиеся тротуары — травелаторы, новые формы осветительных мачт, фонарей, рекламных щитов, газетных и справочных киосков. Архитектурно -парковый ансамбль охватит и Ботанический сад, и территорию Останкинского парка, на которой находятся памятник истории и архитектуры XVIII века — дворец графа Шереметева и примыкающие к нему дубовая роща и каскад прудов.
Всесоюзный выставочный центр ежегодно посещают 11 миллионов человек. В самое ближайшее время он должен значительно расшириться, похорошеть, обзавестись современной инфраструктурой, чтобы стать в один ряд с лучшими мировыми комплексами для проведения крупных международных выставок.
В НОВЫЙ ВЕК — В НОВЫХ ОДЕЖДАХ
Один из самых известных скульптурных памятников ХХ века — творение В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» стал для советских людей символом единения и молодости страны, а для всего остального мира — олицетворением образа социалистической России. Знаменитой скульптуре уже за 60, но в ближайшем будущем она, похоже, помолодеет: ее ждут ремонт, реставрация и смена пьедестала.
…Международная выставка «Искусство, техника и современная жизнь» открылась в Париже в мае 1937 года. Это был год двадцатилетия Октябрьской революции — серьезный повод продемонстрировать всему миру лучшие достижения Страны Советов. Перед проектировщиками была поставлена непростая задача: в короткий срок создать павильон, который поразил бы воображение посетителей Парижской выставки.
Архитектор Б. М. Иофан, которому был поручен проект Советского павильона, писал: «Павильон рисовался как здание, отображающее своей динамикой мощный рост достижений первого в мире социалистического государства, энтузиазм и жизнерадостность великой эпохи построения социализма, когда труд — есть дело чести, доблести и геройства. Этот замысел надо было выразить настолько ясно, чтобы любой человек, при первом взгляде на наш павильон, почувствовал, что это павильон Советского Союза». По его замыслу вершину уступами устремленного вперед и вверх здания должна была венчать скульптурная композиция — девушка и юноша с серпом и молотом в руках, олицетворяющие единство рабочего класса и колхозного крестьянства.
Чтобы выбрать достойного исполнителя такой ответственной работы, организовали конкурс, в котором приняли участие крупнейшие скульпторы того времени — И. Д. Шадр, М. Г. Манизер, В. А. Андреев, В. И. Мухина. Лучшим был признан эскиз скульптуры «Рабочий и колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной.
Мухина сумела добиться синтеза архитектурной и скульптурной частей ансамбля. Ее композиция продолжала общий силуэт здания, а фигуры с высоко поднятыми в соединенных руках серпом и молотом превращали, по выражению автора, «торжественную поступь во всесокрушающий порыв».
Проект был утвержден 11 ноября 1936 года. Поначалу казалось, что остается только увеличить эскиз до нужных размеров. На самом деле создателям монумента пришлось преодолеть множество технических проблем. Теперь, по прошествии времени, кажется почти невероятным, что такую огромную по размерам и сложную по исполнению скульптурную композицию удалось создать менее чем за один год.
24-метровый монумент предстояло поднять на 34-метровую высоту. Камень или бронза, как тяжелые материалы, для этого не подходили. Тогда специалисты Научно-исследовательского института металлообработки предложили использовать стратегическую хромоникелевую (нержавеющую) сталь — легкий, прочный и податливый материал, идеально подходящий для осуществления замысла автора. В. И. Мухина пошла на рискованный эксперимент и «изваяла» скульптуру из нержавеющей стали. Неоценимую техническую помощь ей оказал главный инженер института П. Н. Львов. На заводе изготовили стальные листы всего в полмиллиметра толщиной, и работа началась.
Сжатые сроки заставили отказаться от идеи создания гипсовой модели в натуральную величину. Остановились на скульптуре размером 165 см. (Выполненная в бронзе, сейчас она находится в Третьяковской галерее.) П. Н. Львов специально для «Рабочего и колхозницы» разработал оригинальный метод увеличения фрагментов композиции до нужных размеров. Только головы, как самые ответственные элементы, сначала все же лепили из глины в масштабе 1:1.
Модель передали на завод, и там Вера Игнатьевна и две ее помощницы — скульпторы З. Г. Иванова и Н. Г. Зеленская вместе с инженерами и рабочими, по существу, «выколачивали» фрагменты фигур из металла. Когда все они были готовы, приступили к сборке отдельных частей статуи в единое целое. Работа была столь напряженной, что Мухина порою сутками не уходила из цеха.
«Февраль и март этого года не были ласковы, — вспоминала позднее Вера Игнатьевна, — солнечных дней почти не было: то мороз, то дождь, то вьюга. Каркас и леса обледенели, но два гиганта планомерно покрывались сталью. Железная стрела подъемного крана одну за другой поднимала части статуи. Встали на место ноги, оделись торсы, проплыли по воздуху и срослись с телами руки, затем головы, и, наконец, скрещенные серп и молот увенчали статую».
Несмотря на легкость материала, скульптура весила 75 тонн. Перед отправкой в Париж стального гиганта разобрали на 65 частей и погрузили в 28 железнодорожных вагонов. В. И. Мухина и З. Г. Иванова с группой инженеров и рабочих отправились следом, чтобы монтировать и устанавливать статую. Ее собирали, скрепляли и сваривали 11 дней.
Наконец готовая скульптура заняла свое место на верхней точке Советского павильона. Увенчанный могучим изваянием, он приковывал к себе взгляды всех посетителей выставки. Скульптура В. И. Мухиной оставляла неизгладимое впечатление. На фоне плывущих облаков движение фигур казалось реальным, почти физически ощутимым. О ней говорили как о чуде, сравнивали с Никой Самофракийской.
Посетивший Парижскую выставку Ромен Роллан записал в книге отзывов: «На Международной выставке на берегах Сены два молодых советских гиганта в неукротимом порыве возносят серп и молот, и мы слышим, как из груди льется героический гимн, который зовет народы к свободе, к единству и приведет их к победе».
Участие СССР во Всемирной выставке в Париже было более чем успешным. Оно способствовало укреплению авторитета нашей страны на международной арене. Изображение скульптуры «Рабочий и колхозница» тиражировалось на плакатах, открытках, нагрудных значках, которые разлетались по всей планете. Имя Веры Игнатьевны Мухиной стало известно всему миру.
Но вот выставка закончилась… Французам настолько понравилась скульптура, что они никак не хотели с нею расставаться. И только после настойчивой просьбы советского правительства «Рабочего и колхозницу» разобрали и отправили в СССР. При демонтаже и перевозке скульптуру довольно сильно повредили, так что ее пришлось воссоздавать практически заново.
В 1939 году статую установили перед входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москве. И здесь она сразу завоевала всеобщее признание и огромную популярность. Знаменитое творение Мухиной стало эмблемой киностудии «Мосфильм», ее изображение появлялось на первых кадрах любой киноленты этой студии. В декабре 1984 года скульптуру сделали эмблемой Выставки достижений народного хозяйства взамен прежней — «Тракторист и колхозница».
К великому сожалению автора, в Москве скульптуру установили на слишком низкий для нее постамент, что нарушило пропорции монумента, рассчитанного на обозрение на большой высоте. «Скульптура ползет по земле», — с горечью говорила В. И. Мухина и мечтала о том, чтобы ее детище перевезли на Воробьевы (Ленинские) горы. Там, на высоте смотровой площадки, монумент выглядел бы куда более выигрышно. Но, несмотря на высокую оценку работы В. И. Мухиной (в 1938 году ее наградили орденом Трудового Красного Знамени, а в 1941-м — Сталинской премией), все попытки добиться для «Рабочего и колхозницы» более подходящего постамента ни к чему не привели. Статуя так и осталась стоять на 10-метровой высоте недалеко от северного входа на ВДНХ, замкнутая в тесном пространстве небольшой площади.
За прошедшие десятилетия памятник чистили и ремонтировали лишь считанные разы, последний — почти 20 лет назад. Сталь покрылась грязью и практически утратила прежний блеск. Нуждается в реконструкции и металлический каркас: из-за скапливающейся внутри влаги проржавели соединительные рамы. От облицовки постамента отваливаются куски гранита. Даже «развевающийся на ветру» шарф — гениальная находка Мухиной — как-то деформировался и поник…
Московское правительство нашло способ спасти «Рабочего и колхозницу». Скульптуру отреставрируют и установят на 35-метровой высоте, скорее всего, на крыше нового бизнес-центра. Возможно, для обновленной статуи возведут собственный постамент, повторяющий архитектурными формами павильон, созданный в 1937 году для Всемирной выставки в Париже. Предполагается, что у ног гигантов построят смотровую площадку. Расходы берет на себя фирма, которой выделен примыкающий участок земли под строительство многоярусной автостоянки и торгового комплекса. В ходе реконструкции каркас скульптуры станет титановым, фигуры будут покрыты специальным антикоррозионным составом.
Реставрацию и подъем памятника будут вести производственно-творческие мастерские «БИОР» под наблюдением специалистов Главного управления по охране памятников города Москвы. Работы предполагается начать уже в нынешнем году. А в 2005-м, по окончании строительства торгового комплекса, скульптура В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» вновь обретет свое былое величие и красоту.
Собянин рассказал о планах развития территории ВДНХ
Столичный глава Сергей Собянин рассказал, как в городе восстанавливают объекты ВДНХ. По словам градоначальника, работа над возрождением выставки является одним из приоритетов на сегодня.
Отмечается, что в 90-е на территории было засилье торговли, причем беспорядочной. Фонтаны не действовали, павильоны находились в неудовлетворительном состоянии. Была вероятность, что вместо выставки отстроят жилые дома и ТЦ, но, к счастью, этого не произошло. «Депрессивный период» на ВДНХ удалось преодолеть.
Объект было решено восстановить, чтобы он вновь привлекал множество туристов и горожан. Специалисты провели работы по возрождению фонтанов, павильонов, общественных пространств. ВДНХ стала одним из основных центров образования и отдыха в российской столице. Здесь находятся 49 объектов культурного наследия, к которым относят павильоны, скульптурные композиции, фонтаны. Сама территория стала обладать статусом достопримечательного места федерального значения.
Каждый год здесь бывает много гостей – около 33 млн. На выставке проводят фестивали, концерты, зимой работает каток.
Подчеркивается, что первоочередные работы тут провели достаточно быстро, а вот на реконструкцию памятников потребовалось какое-то время, потому что почти все они были аварийными. Сегодня на ВДНХ хотят провести ремонт в 10 павильонах. При этом эксперты опираются на исторический вид объекта.
В планах – создание колеса обозрения «Солнце Москвы» в 140 метров, открытие детского парка и экспоцентра. В этом году на территории должны начать работать 15 новых музеев, экспозиций, аттракционов. На ВДНХ говорят, что в павильонах № 41–43 «Коневодство» появится Центр национальных конных традиций. Также реконструируют павильон № 31 «Геология».
На месте сгоревшего несколько лет назад павильона «Ветеринария» может появиться гастрономическая площадка «Рестомаркет». Среди других планируемых объектов – Музей Олимпийского комитета России. В ремонтах помогают зарубежные эксперты. Уточняется, что все объекты стараются сделать круглогодичными.
— Фото: mos.ru
Зимние экскурсии по ВДНХ 2021
С 1 по 30 января 2021 года Главная выставка страны подготовила спецпроект «Экскурсии ВДНХ», куда вошли как новые зимние маршруты, так и полюбившиеся обзорные и тематические туры. В экскурсиях, посвященных теме этого зимнего сезона «Антарктическая зима на ВДНХ», можно будет принять участие бесплатно. В экскурсионных группах действуют ограничения по количеству человек и соблюдаются меры предосторожности.
Зимние экскурсии по ВДНХ 2021Новинка 2020/21: зимние маршруты
Четыре новых бесплатных экскурсии созданы в рамках сезона 2020/21 «Антарктическая зима на ВДНХ», который посвящен 200-летию со дня открытия материка. Экскурсии «Экспедиция в Заполярье», «Полярная станция», «Северный путь ВДНХ» и «Если бы в Антарктике построили колхоз» — это новогодний подарок для гостей Выставки. Они будут проходить с 1 по 15 января 2021 года.
Нестандартные маршруты помогут участникам лучше узнать малоизвестные, но не менее интересные уголки ВДНХ, до которых обычно не доходит большинство гостей. В зависимости от выбранного тура экскурсионная группа сможет познакомиться с агрометеорологической станцией «Москва, ВДНХ» и павильоном № 16 «Гидрометеорология», с павильонами № 510 «Главконсерв» и № 422 «Главкондитер», осмотреть здания павильонов № 46 «Экономика и организация АПК» и № 44 «Кролиководство», посетить «Большую картину полей» и Мичуринский сад, а также побывать за «полярным кругом» Выставки, на воздушной экотропе.
Каждый маршрут работает ежедневно по расписанию с 12:00 до 18:00, по предварительной записи через «Таймпад». Количество человек в группе ограничено правилами безопасности. Больше информации на странице проекта.
Зимние экскурсии по ВДНХ 2021Тематические экскурсии
Также подготовлены особые маршруты для тех, кто хочет узнать больше об архитектурных шедеврах ВДНХ, прогуляться по праздничным или заповедным местам Выставки. Услуга платная, по предварительной записи в будние дни: по тел. +7(495)544–34–96, +7(495)544–34–73.
В программе экскурсии «Национальный колорит ВДНХ» предусмотрена прогулка по исторической части Выставки. Экскурсовод расскажет интересные факты о национальных стилях, особенностях оформления республиканских павильонов, а также об их создателях — национальных архитекторах.
В процессе экскурсии «Путешествие во времени. ВДНХ. Сквозь годы и эпохи» гости узнают об интересном и сложном пути истории ВДНХ — ВСХВ вообще и через историю архитектуры в частности.
Также участникам расскажут, как строилась Выставка и кто из скульпторов и живописцев принимал участие в создании шедевров монументального искусства довоенного и послевоенного времени. Тем, кто устал от городской суеты, будет интересен маршрут «Вдали от шума городского. Прогулка по Ландшафтному парку». Участники смогут насладиться красивыми зимними пейзажами, увидеть необычные инсталляции и узнать больше о Каменских прудах.
Зимние экскурсии по ВДНХ 2021Праздничная экскурсия ждет тех, кто выберет маршрут «Новогодняя прогулка по ВДНХ». Экскурсоводы проведут гостей по нарядным аллеям, расскажут о традициях празднования Нового года на ВДНХ и покажут лучшие места для живописных фотографий.
Маршрут экскурсии пролегает по исторической части Выставки, где традиция встречать главный зимний праздник сложилась еще в середине прошлого века. Участники увидят праздничные инсталляции, красивую подсветку, рождественские елки и многое другое.
Бестселлеры ВДНХ: обзорные экскурсии, квесты и аудиогид
Обзорные экскурсии проводятся ежедневно по Центральной аллее. За 1,5 часа экскурсанты узнают историю Выставки с даты ее основания до наших дней, интересные факты о фонтанах «Дружба народов» и «Каменный цветок», историю создания павильонов дружественных республик, о современном зонировании и назначении Выставки и многое другое. Подробнее на сайте.
Также можно совершить познавательную прогулку по ВДНХ в формате путешествия — участникам квеста нужно пройти испытания, в ходе которых они узнают много полезной и уникальной информации о Выставке. Отделом экскурсионной деятельности ВДНХ разработан целый ряд квестов, рассчитанных как на две команды, так и на масштабную группу экскурсантов. Программы квестов и условия записи на сайте.
Зимние экскурсии по ВДНХ 2021Для тех, кто предпочитает самостоятельные прогулки, доступна услуга аудиогида. За время полуторачасовой экскурсии участники смогут пройти от арки Главного входа до павильона «Космос» и обратно. Рассказ затронет 38 объектов — павильоны дружественных республик, фонтаны и другие архитектурные шедевры и символы ВДНХ.
«Москва глазами инженера»
Увидеть отреставрированные павильоны и фонтаны, узнать историю их строительства и возрождения можно на экскурсиях «Главная выставка страны. Прошлое, настоящее, будущее». Их проведут гиды образовательного проекта «Москва глазами инженера» 7 и 30 января в 12:00.
Во время экскурсии гости осмотрят отреставрированные павильоны «Центральный», республик Казахстана, Армении и Азербайджана, «Космос», «Главконсерв», фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок». Завершится тур в Парке ремесел, где можно посетить мастерские современных архитекторов, скульпторов, художников, флористов. Подробнее на сайте.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://vdnh.ru/news/5875/
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие зимние экскурсии по ВДНХ 2021.
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
На ВДНХ реставрируют павильон «Юные натуралисты»
Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на ремонтно-реставрационные работы в павильоне «Юные натуралисты» на ВДНХ. Павильон общей площадью 1396,9 кв.м. должен стать частью нового тематического парка развлечений, который строят в южной части ВДНХ. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
Павильон № 8 «Юные натуралисты» был построен в 1954 году, к открытию ВДНХ (тогда ВСХВ), возобновившей свою работу после масштабной перестройки. Большинство павильонов тогда было возведено заново — в стиле сталинского ампира: в итоге здания стали напоминать дворцы и храмы. Таким был и павильон «Юные натуралисты»: центральный фасад украшала декоративная аркада на высоких колоннах, его центральный круглый зал венчал стеклянный купол со шпилем, два боковых крыла также были полностью застеклены. Левое крыло предназначалось для оранжереи, где юннаты выращивали сельскохозяйственные культуры. Кроме того, в павильоне выставлялись модели сельскохозяйственной техники, сделанные школьниками, и проводились различные мероприятия. В 1980 году здесь была установлена фигура надувного Мишки, улетевшего на воздушных шарах с церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве. В последнее время в здании располагалась выставка экзотических птиц и детская театрализованная студия.
В результате реконструкции павильона, проект которой рассмотрела Главгосэкспертиза России, планируется приспособление здания для организации в нем семейного досугового центра. В здании разместят экспериментальную оранжерею, кулинарную студию, компьютерную комнату, залы для игр, лекций, опытов и экспериментов, а также универсальный зал-студию на 80 человек для обучения фото-видео съемке. Также этот зал можно будет использовать для проведения выставок и конференций. После реконструкции здание получит новые инженерные коммуникации, архитектурно-художественную подсветку, звукоизоляцию, Wi-Fi и видеонаблюдение. Кроме того, его оборудуют пандусами и туалетами для людей с ограниченными физическими возможностями.
Проектными решениями предусмотрена и замена листового остекления на стеклопакеты, восстановление антикоррозионного покрытия стальных конструкций, переустройство железобетонной плиты пола, заделка трещины в стене, усиление элементов ферм, устройство гидроизоляции стен и проемов в них, ремонт отделочных слоев стен и металлических колонн.
В здании устроят фальшь-полы и новые дверные проемы, в том числе — проемы в остеклении дворового эркера по типу исторических дверей. Будут установлены дополнительные перегородки в административно-бытовых блоках, а также тамбур с переносом исторического дверного блока в новые ограждающие конструкции. После устройства новой кровли будет проведена реставрация интерьеров павильона.
Финансирование планируется осуществлять за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Генеральная проектная организация – ООО «Стройстандарт сервис».
Фото: ВДНХ
Сергей Собянин накануне Дня города посетил ВДНХ и осмотрел новые объекты на выставке — Агентство городских новостей «Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин накануне Дня города посетил ВДНХ и осмотрел новые объекты на выставке, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«ВДНХ продолжает набирать популярность и среди москвичей, и среди гостей столицы. Несмотря на то, что туристический поток снизился, москвичи с удовольствием заполнили эту нишу, и вы видите большое количество гуляющих. За это время полностью уже теперь восстановился ландшафт ВДНХ. Это, пожалуй, самая сложная была работа — восстановление инженерных сетей, благоустройство, посадка деревьев, кустарников, цветов, восстановление ландшафтного парка. Это сложные работы. Они долгосрочные, большие, объемные. Они закончены, и теперь везде, во всех уголках ВДНХ, можно гулять и наслаждаться природой и красотами, которые здесь открылись», — сказал Собянин.
Мэр добавил, что продолжаются работы по восстановлению на ВДНХ памятников архитектуры. «Сегодня активно работа идет по восстановлению павильона «Узбекистан», строительство нового павильона «Росатома». Идут работы по восстановлению павильона коневодства, цветоводства и еще целого ряда объектов. Все идет в плановом порядке», — уточнил Сергей Собянин.
Он также отметил, что, несмотря на пандемию, после снятия ограничений количество посетителей ВДНХ не снизилось.«Несмотря на сложности с пандемией, ВДНХ продолжает развиваться. Пожалуй, самое главное, что после снятия ограничений количество желающих прийти на ВДНХ, погулять, посетить музеи, аттракционы не стало меньше, а, пожалуй, даже стало больше», — подчеркнул мэр.
В ходе посещения ВДНХ Собянин осмотрел ландшафтный парк, павильоны «Цветоводство и озеленение», «Коневодство», «Микробиологическая промышленность», а также будущий Музей Гаража особого назначения ФСО России.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, ландшафтный парк — это северо-западная часть ВДНХ площадью более 87 га. Парк продолжает развиваться. В планах на этот год — создание ландшафтного аттракциона «Лента Мебиуса». Это непрерывный пешеходный маршрут, протянувшийся по несущей конструкции в виде знака бесконечности в зоне «Природа культивируемая». Длина маршрута составит около 300 м, а высота конструкции — около 8 м.
После капитального ремонта в павильоне «Цветоводство и озеленение» ведется подготовка к открытию выставки современной ландшафтной архитектуры «Современное цветоводство», которая будет включать: Сад бабочек, Сады «Четыре сезона», Голографический кинотеатр, «Дом муравья».
В павильоне «Микробиологическая промышленность» по окончании работ по реставрации планируется создать музейно-выставочное и образовательное пространство, посвященное биотехнологии.
На базе исторических павильонов «Коневодство» будет создан Центр национальных конных традиций. Общая площадь центра составит 25,4 тыс. кв. м. Реализация проекта планируется в два этапа. Работы первого этапа планируется завершить этой осенью, второго — в 2021 году.
Музей Гаража особого назначения ФСО России создается в павильоне №52-53, построенном в 1953 году. Это будет проект автомобильного музея в комплексе с интерактивным центром и выставочной площадкой. Открытие музейно-выставочного центра планируется в январе 2021 года к 100-летнему юбилею Гаража особого назначения.
История ВДНХ / Назад в СССР / Back in USSR
16 июня 1959 года в Москве открылась Выставка достижений народного хозяйства, объединившая сельскохозяйственную, промышленную и строительную выставки.Через полгода была переименована и станция метро, которая и поныне носит название ВДНХ.
Выставочный комплекс был официально открыт в 1939 году как «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) и действовал до 1941 года. Её предшественницей была «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка», организованная в 1923 году в Москве на Воробьёвых горах.
Во время Великой Отечественной войны экспозицию и библиотеку ВСХВ эвакуировали в Челябинск. Выставка вновь открылась лишь в 1954 году после реконструкции.
28 мая 1958 Совет Министров СССР принял решение о перепрофилировании выставки. С 1959 года и особенно в 1963—1967 годах выставка подверглась перестройке, связанной с тем, что с 1955 года началась борьба с «излишествами» в строительстве. Постепенно областные и республиканские павильоны были перепрофилированы в отраслевые.
Из-за борьбы с с «излишествами» в 1960-е ВДНХ была перестроена
В 1967 году СССР готовился к празднованию 50-летия Великого Октября, и к этому юбилею выставку решили осовременить.
Почти со всех бывших республиканских павильонов были убраны венчающие их гербы, а внутри либо закрывалась, либо уничтожалась внутренняя отделка. На площади колхозов были перестроены бывшие павильоны «Казахская ССР», «Армянская ССР», «Азербайджанская ССР», а павильон «Поволжье» уже был реконструирован к 1959 году. Был разрушен павильон «Грузинская ССР»; «Дальний Восток» в 1959 году был переименован в «Советскую Книгу». Был снесён ансамбль центральной аллеи, на месте которого в марте 1967 года открыли «Доску почёта СССР». На центральной аллее были снесены республиканские и краевые павильоны — «Таджикская ССР», «Туркменская ССР», «Татарская АССР», «Башкирская АССР», «Киргизская ССР» и «Центральные области».
В 1960-е региональные павильоны ВДНХ были перепрофилированы в отраслевые
Сносы затронули и площадь промышленности, известную как «Площадь механизации», где были снесены два крупных павильона «Совхозы» (тогда уже «Транспорт») и «Зерно» («Лёгкая промышленность»), и планировалось увеличить в два раза круглый пруд, придав ему форму квадрата, чтобы два новых стеклянных павильона «Химическая промышленность» (№ 20) и длинный павильон (№ 57) вписались в комплекс обновлённой ВДНХ СССР.
В последнее двадцатилетие комплекс потерял четыре павильона: «Урал» 1939 года (профессионально-техническое образование), «Мороженое» 1954 года, «Охота» и старейший павильон 1936—1954-х годов — «Ветеринария».
18 апреля 1963 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о перестройке работы ВДНХ СССР: «Показ достижений союзных республик в развитии промышленности, строительства и сельского хозяйства осуществлять в отраслевых павильонах Выставки… А показ общих достижений республик… сосредоточить в Центральном павильоне Выставки, упразднив в связи с этим павильоны союзных республик».
В 1986 году началась очередная реконструкция ВДНХ СССР по проекту МНИИП «Моспроект 4» (архитекторы А. В. Боков, И. М. Виноградский), однако она практически не была реализована.
В 50-летию Великого Октября ВДНХ решили осовременить и прикрыть гербы
23 июня 1992 года указом президента Российской Федерации и постановлением правительства РФ ВДНХ СССР была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ).
В середине и в конце 1990-х годов на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины. Вместе с тем работал парк аттракционов, а ВВЦ по-прежнему был местом, куда приходили отдыхать.
В 1990-е на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины
Почти все экспонаты, составлявшие экспозицию павильона «Космос», были утрачены в 1994—1996 годах. Среди них — макеты первых советских спутников. Такая же участь постигла и Ту-154 — самый известный в СНГ самолёт этого типа и единственный сохранившийся опытный образец лайнера — наземный музей, стоявший почти 40 лет на территории бывшего ВДНХ СССР, перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика». 13 сентября 2008 года самолёт был распилен на металлолом.
В 2010—2011 годах был представлен на различных выставках макет, отражающий концепцию развития ВВЦ, но со стороны историков архитектуры и общественности он вызвал большую критику за планируемый снос некоторых ныне не действующих объектов и бывшего раздела «Новое в деревне», созданного в 1930—1950-е по проекту мастерской архитектора Жолтовского.
В начале 2011 года федеральные власти нашли инвесторов для реконструкции выставочного комплекса.
В ноябре 2013 Указом Президента РФ 69,75% акций ОАО «ГАО ВВЦ» были переданы Правительству Москвы, которое стало при этом 100% собственником акционерного общества. В конце марта 2014 все юридические процедуры были закончены, Всероссийский выставочный центр перешел в управление земельно-имущественному комплексу Правительства Москвы. При этом штаб реконструкции возглавил лично мэр Москвы Сергей Собянин.
14 мая 2014 выставка вернула себе свое историческое имя — ВДНХ. Были ликвидированы все незаконные пристройки, веранды, рекламные конструкции, палатки, ларьки, ограды, установленные путем самозахвата территорий выставки. Всего было снесено порядка 300 временных и незаконных строений. Торговля из большинства павильонов была убрана, а сами павильоны начали переоборудовать под выставки, музеи, лекционные залы и различные экспозиции новых для Москвы форматов. Стартовавшие в апреле 2014 года работы на ВДНХ стали крупнейшим проектом благоустройства общественного пространства в Москве.
Сталинская советская витрина в центре внимания Венецианской биеннале архитектуры | Россия
В обширном московском выставочном центре и парке ВДНХ произошли кардинальные изменения с тех пор, как при Сталине он стал витриной советской промышленности.
Когда-то величественная демонстрация коммунистических идеалов, это место пришло в упадок в 1990-х годах, когда вокруг него распался СССР. Когда капитализм захватил власть, здесь открылись ветхие ярмарка и рынок, а его павильоны были преобразованы в китчевые выставочные залы для товаров, наводняющих новый российский рынок.
Сейчас, по прошествии 25 лет, здесь проводится реконструкция на 163 млрд рублей (2,2 млрд фунтов стерлингов), реконструкция, которая является темой российского павильона на Венецианской биеннале архитектуры в этом году, на которой будут представлены национальные презентации 37 стран.
Конкретные детали выставки, которая откроется в субботу, не раскрывается, но она обещает стать «лабораторией», которая проведет посетителей через «прошлое, настоящее и будущее». После биеннале он вернется на ВДНХ и поселится там на постоянное место жительства.
Но в то время как одни жители стремятся рекламировать ВДНХ как образец более шикарной и удобной Москвы, другие считают, что прославление советского наследия на этом месте весьма неоднозначно.
Куратор павильона Сергей Кузнецов признает, что первоначальная функция ВДНХ заключалась в «рекламе советского режима».
Город принял управление ВДНХ в 2014 году и восстановил свое первоначальное советское название, которое в России означает «выставка достижений». народного хозяйства ».Его исторические павильоны, первоначально построенные в честь отдельных республик и промышленных секторов, таких как металлургия и атомная энергия, реставрируются как культурные объекты для проведения художественных и образовательных выставок. По словам городских властей, проект будет завершен к 2020 году.
Огромный рельеф советского скульптора Евгения Вучетича с надписью «Слава советскому народу, чемпион мира!» была открыта при ремонте центрального павильона. Его открыл в марте мэр Москвы Сергей Собянин.
Куратор павильона Биеннале 2016 Сергей Кузнецов, который одновременно является главным архитектором Москвы, признает первоначальную функцию ВДНХ как «рекламу советской власти». Тем не менее, он сравнивает сайт с «материнской платой с аппаратным и программным обеспечением», со структурой, которая может быть перепрофилирована без реабилитации ее политических объединений.
Кузнецов считает, что проект реконструкции и павильон Биеннале не идеологичны. «Мы не можем отрицать великую архитектуру с точки зрения скульптуры, искусства и паркового дизайна, и должны использовать ее, но только в наше время», — говорит он.
Возрождение ВДНХ — это часть более широкого шага по благоустройству общественных пространств Москвы, превращая их в пристанище для молодого творческого сословия. В Парке Горького, который раньше был заброшенным парком развлечений, в 2012 году сняли карнавальные фонари, а теперь в нем появились новые велосипедные дорожки. В прошлом году здесь открылся Музей современного искусства «Гараж».
Для Кузнецова все это формирует видение современной Москвы, все более дружественной к отдыху в общественных местах, «повсюду WI-FI» и «многолюдных музеев», где «бег в парке стал нормой».
Открытие галереи «Гараж» в Парке Горького, 2015. Фото: Олег Никишин / Getty Images«Советское великолепие»
Дмитрий Венков, 36-летний кинорежиссер из Москвы, вспоминает ВДНХ 1990-х как «захламленное место сборища», определяемое «запахом шашлыка».
«Было грустно видеть, как все советское великолепие отдано купцам», — говорит он. «В павильоне« Космос »было место, потом там продавали автомобили, что является ярким примером упадка цивилизации.
Венков работает над проектом о советском кинопроизводстве для выставки на ВДНХ, которая отметит 2016 год как Год кино в стране.
На вопрос, насколько реставрация советской иконографии на ВДНХ коренится в реабилитации идеалов эпохи, Венков отвечает: «Мы рассматриваем 1990-е как более революционные времена, когда они свергли все, чтобы построить новый мир. Люди хотели избавиться от советского прошлого, дружить со всем миром и любить Америку, но в 2000-е годы с Путиным тенденция изменилась.
Венков говорит, что, хотя «вся имперская идея» опасна, в этой переоценке есть и положительные стороны. «Сталин уже давно возвращается — у него много сторонников. Но в то же время люди думают, что нынешняя система, капитализм, не самая лучшая.
«Может быть, у нас там были хорошие дела — образование, здравоохранение — и, может быть, государство может сделать больше для людей. Возвращение ВДНХ и переориентация на культурную сферу — часть этой тенденции ».
Венецианская архитектурная биеннале 2016 откроется для публики 28 мая и продлится до 27 ноября
«Хипстерский сталинизм: проекты популистского обновления приходят в Москву
Вид изнутри станции метро ВДНХ в Москве, Россия, 2 июня.Сергей Карпухин / ReutersОдин из любимых проектов мэра Москвы Сергея Собянина — это многомиллиардная реконструкция «Советского Версаля»: огромный ансамбль экстравагантных павильонов, фонтанов и скульптур на северо-востоке Москвы, в основном сталинской эпохи. Собянин сопровождал президента Владимира Путина в прошлом году во время визита на площадку, известную как ВДНХ, чтобы открыть новый океанариум для 8000 морских обитателей, включая косаток.
Восстановление обширного парка-выставочного пространства — один из нескольких крупных проектов восстановления, реализуемых в городе с населением 12 миллионов человек, поскольку планировщики и чиновники оставили позади городские эксперименты, охваченные творческим средним классом Москвы, которые процветали до 2014 года. противостояние с Западом из-за Украины.
Новый подход хорошо финансируется, популистский и созвучен возрождающемуся русскому национализму, который некоторые называют «хипстерским сталинизмом». Его масштабы побудили некоторых провести параллели с превращением Москвы в имперскую столицу Советского Союза в 1930-х годах.
Обновление построек советской эпохи«Массы любят риторическую эпическую архитектуру больше всего на свете», — сказала Наталья Душкина, профессор Московского архитектурного института, отвечая на вопрос о ВДНХ.
Большинство зданий на ВДНХ, построенных как гимн коммунизму и ежегодно посещаемых миллионами людей, являются высокосталинистскими, и команда Собянина работает над адаптацией своего тоталитаризма к современной России. некоторые причудливые сопоставления.
Рядом с новым океанариумом находится огромное здание со стеклянным куполом, в котором когда-то находились советские космические ракеты, но недавно в нем размещалась выставка предметов, использованных на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Зимой дорожки залиты водой, чтобы создать самый большой каток в Европе. Здесь есть новый музей напыщенной националистической истории, а стареющий советский самолет Яковлев Як-42 был в прошлом году приспособлен московским электронным музыкантом для «воспроизведения» своих песен.
«Архитектура не должна быть заложницей создавшей ее идеологии», — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.«В период заката Советского Союза, его распада и появления новой России (поскольку) крайнее неприятие всего, что было связано с Советским Союзом, было очень популярно … вандалы захватили Рим и осквернили даже святые места. Но теперь люди протрезвев: не время не бросать камни, а собирать их ».
Еще одна важная часть возрождения Москвы Собяниным — это проект «Моя улица:». Программа стоимостью 1,9 миллиарда долларов, призванная сделать город более удобным для пешеходов. Сотни улиц, которые предстоит реконструировать, включают Садовое кольцо, забитое автомобильным транспортом восьмиполосное шоссе, окружающее центр города, и Тверскую, главную улицу Москвы, на которой будут расширены тротуары и появятся тысячи новых деревьев.Изменения вернут Тверскую в то, как она выглядела при Советском Союзе.
«Если хочешь осчастливить москвича, посади дерево», — сказал Михаил Алексеевский, антрополог, работающий в КБ «Стрелка», дизайнерском бюро, которое город нанял для наблюдения за «Моей улицей». Алексеевский сказал, что этот проект был самым амбициозным в своем роде с тех пор, как Сталин приказал снести бульдозерами большие участки старой Москвы и построить новую, коммунистическую столицу в 1930-х годах.
Москва также расширяет свою транспортную сеть: в этом году ожидается открытие 16 новых станций метро и повторный запуск 34-мильной кольцевой пассажирской железной дороги.Десятки муниципальных парков по всему городу были обновлены, а огромный заброшенный участок у Красной площади в центре Москвы должен быть озеленен.
«Мэр обеспокоен своими избирателями и хочет, чтобы они любили его», — сказал Григорий Ревзин, известный архитектурный критик и партнер КБ «Стрелка». «Мы строим инфраструктуру общественных пространств. Это инфраструктура новой экономики».
Общественная информация отсутствует.Хотя западные архитектурные бюро по-прежнему активно участвуют в реконструкции Москвы, от некогда сильного аппетита к западному урбанизму мало что осталось.
Люди освежаются в общественных фонтанах в Москве, Россия, 27 июня. Максим Змеез / ReutersМосковский чиновник Сергей Капков был фигурой, которая больше всего ассоциируется с ранним периодом инноваций и улучшений в городском дизайне, воплощенным в успешной реконструкции ветхого Парка Горького. Ему приписывают направление энергии нового поколения ориентированных на Запад россиян на улучшение своего города. Но многие из тех, кто связан с Капковым, присоединились к антипутинским демонстрациям в 2011 и 2012 годах, и он ушел в отставку в прошлом году после того, как, по всей видимости, его идеи заблокировали в новом политическом климате падения цен на нефть и западных санкций в отношении Украины.
Критики нынешнего направления утверждают, что методы авторитарны, что масштабные проекты пронизаны коррупцией и что у Собянина отсутствует видение города. Многие москвичи возмущены, когда в летние месяцы центр превращается в огромную строительную площадку, и с удовольствием указывают на многочисленные недостатки дизайна, включая неадекватные водостоки, из-за которых модные московские улицы превращаются в реки во время ливней.
«Когда приглядываешься, обнаруживается масса деталей, которые не были продуманы и которые спешат.Решения принимаются за закрытыми дверями », — сказал Ярослав Ковальчук, известный архитектор. Одна из причин, по его словам, — это политические временные рамки.« Горизонт планирования — 2018 год », — сказал Ковальчук, имея в виду год следующих президентских выборов. когда Путин мог баллотироваться на четвертый срок.
Многие также обеспокоены общим отсутствием консультаций с общественностью, что перекликается с советским стилем управления, когда дарили подарки населению, а не пытались понять, что нужно или нужно обычным людям .
Одним февральским утром этого года москвичи проснулись и обнаружили, что бульдозеры за ночь разрушили сотни киосков, в основном возле станций метро, в которых продавались закуски, сигареты и газеты. Мэрия заявила, что киоски были незаконными. Уличные артисты на знаменитой московской улице Арбат были удалены в последние месяцы, а небольшие магазинчики, расположенные в вездесущих подземных переходах города, в основном были убраны, оставив туннели голыми, а иногда и неприступными.
«Делается много хорошего, но методы отвратительны», — сказал Илья Осколков-Ценципер, который в 2009 году создал Институт «Стрелка» в Москве как центр урбанистики и работал над реконструкцией ВДНХ на ранних этапах.
«Это очень странное ощущение, когда людей осчастливливают вопреки их желаниям, но на самом деле это характерно для общей политической ситуации. Общественные места — прекрасный символ общества, и они меняются с минимальным участием или преодолением сопротивления со стороны общественность «, — сказал Осколков-Ценципер.
СветодиодAbsen расширяет впечатления посетителей выставки «Нефть России»
Новый нефтяной павильон площадью более 1300 кв. М является крупнейшей мультимедийной выставкой в России, посвященной национальной нефтяной промышленности.В павильоне, разделенном на четыре зала, представлены 70 различных инсталляций. Посетители совершают экскурсию, чтобы узнать об истории отрасли и открыть для себя полный производственный цикл вертикально интегрированной нефтяной компании, от добычи до переработки и сбыта продукции.
Представлены различные передовые технологии отображения, в том числе светодиодные, проекционные, VR, AR и голографические технологии, что превращает нефтяной павильон в увлекательную интерактивную выставку для посетителей всех возрастов.
Отмеченная множеством наград серия Acclaim A27 компанииAbsen была выбрана в рамках проекта как экспертное решение для отображения.A27 — это самая быстрорастущая серия продуктов Absen, сочетающая в себе преимущества светодиодных и ЖК-дисплеев. Например, его диагональ 27,5 дюйма с соотношением сторон 16: 9 и высокий уровень однородности цвета, яркости и контрастности делают его предпочтительным решением для системных интеграторов, желающих разместить видеостены в корпоративных средах, магазинах и диспетчерских.
Всего четыре Видеостены Absen A2712 были установлены в трех из четырех различных залов с тематикой: « Человечество и Нефть» , «История » , « Technologies» и «Наука» .Первый зал, Humankind and Oil , представлял собой прямоугольный светодиодный дисплей размером 3,1 м x 3,8 м с шагом пикселя 1,2 мм, который использовался для отображения графики и видеоконтента нефтяных объектов и оборудования. В том же зале был развернут индивидуальный экран, состоящий из 22 светодиодных панелей, для отображения информации о роли нефти в транспортных средствах. Третий экран имел конфигурацию 3×7, который был установлен в зале Technologies. использовался для представления непрерывного процесса добычи нефти.Наконец, экран, состоящий из 53 светодиодных панелей Absen, который был установлен на стене в зале Science , послужил надежным решением для презентаций во время выступлений и учебных занятий.
Менеджер по продажам Absen на рынке СНГ Джеки Гао добавил: «Посетив новый нефтяной павильон, я был очень впечатлен выставкой, и она действительно впечатляет! Наш партнер проделал фантастическую работу по разработке AV-решения. который умело интегрирует различные технологии, и мы гордимся тем, что Absen LED сыграла главную роль ».
О компании Absen
Компания Absen (SZSE: 300389) Optoelectronic Co., Ltd, основанная в 2001 году, является китайским производителем высококачественных светодиодных дисплеев. Компания известна своим глобальным присутствием, полным спектром услуг и высококачественной продукцией для индустрии прямых трансляций, трансляций и аренды постановок и присутствует более чем в 120 странах.
Фото — https://mma.prnewswire.com/media/1030792/Absen.jpg
Ссылки по теме
http: // www.absen.com
ИСТОЧНИК Отсутствует
ВДНХ
ВДНХ
ВВЦ — постоянно действующая универсальная выставка в Москве, Россия.
Выставка открыта 17 февраля 1935 года как Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). Существующий участок (тогда известный как парк Останкино, загородная территория, недавно включенный в черту города), был утвержден в августе 1935 года.Генеральный план Вячеслава Олтаржевского был утвержден в апреле 1936 года, а начало первого выставочного сезона было объявлено в июле 1937 года.
Однако планы не осуществились, и за три недели до крайнего срока Сталин лично перенес выставку на год. (к августу 1938 г.).
В результате в августе 1938 года Никита Хрущев, выступая на собрании Верховного Совета Советского Союза, заявил, что участок не готов, и открытие было продлено до августа 1939 года. Оно действительно открылось 1 августа 1939 года, и работал в режиме с 8.00 до 23.00 до 25 октября (40 000 посещений в день).Последовали сезоны 1940 и 1941 годов; после немецкого вторжения 1 июля 1941 года выставка была закрыта — до конца Великой Отечественной войны.
1948-1959 Реконструкция
В октябре 1948 года государство распорядилось обновить выставку, начиная с сезона 1950 года. И снова открытие откладывалось не раз; первый послевоенный сезон открылся в 1954 году (до сих пор как сельскохозяйственная выставка). В сезоне 1956 года проектировщики выделили промышленную зону на основной территории; последовала еще одна реструктуризация и перестройка.В 1959 году парк был переименован в Выставку достижений народного хозяйства ВДНХ.
К 1989 году выставка насчитывала 82 павильона с выставочной площадью 700 000 квадратных метров. Каждый павильон (включая «регионы» 1939 года) был посвящен определенной отрасли или области: инженерный павильон (1954), космический павильон (1966), павильон атомной энергии (1954), павильон народного образования (1954) , Павильон Радиоэлектроники (1958), Павильон Советской культуры (1964).
В советское время на ВДНХ ежегодно проходило более 300 национальных и международных выставок, а также множество конференций, семинаров и встреч ученых и профессионалов отрасли. Эти мероприятия ежегодно привлекали около 11 миллионов посетителей, в том числе 600 000 гостей из-за пределов Советского Союза. В выставочном зале «Радиоэлектроника» в течение нескольких лет размещались действующие (и уникальные) прототипы самых передовых на сегодняшний день компьютеров ES EVM, которые были разделены по времени многими исследовательскими организациями прямо в помещениях.
Сегодняшний день
В 1992 году ВДНХ была переименована, получив нынешнее название ВВЦ. Он занимает 2 375 000 квадратных метров, из которых 266 000 квадратных метров используются для выставок в помещении. Территория ВВЦ больше, чем у Княжества Монако, и насчитывает около 400 построек. Неадекватный уход за статуей Веры Мухиной привел к тому, что памятник был разобран.
Термин «ВДНХ» все еще используется, включая название ближайшей станции метро.
В настоящее время крупные международные выставки в основном проходят на новых площадях Московского Экспоцентра.
ВДНХ | eTips Inc.
Таапси Панну передает свою любовь к сари в Москве
Нью-Дели [Индия], 16 июня (ANI): Актер Таапси Панну, несомненно, окружает себя красками во время отпуска в России. Прогуливаясь по улицам Москвы, актер «Хасин Дилруба» не удержался и представил свою «Индийскую нари», и ее последний пост — тому доказательство! 33-летний актер завалил свой Instagram фото. из отпуска, но ее последний пост, в котором она решила заняться спортом в изысканном сари, нельзя пропустить.
На недавнем снимке, опубликованном Taapsee, актер позирует со своей младшей сестрой Шагун Панну перед Центральным павильоном выставочного центра ВДНХ (ВДНХ). В то время как ее сестра предпочла спортивный повседневный образ в черном топе и джинсах, звезда «Таппад» решила пойти на все.
В красивом сари с синим и желтым принтом Taapsee носил белые кроссовки. Она решила собрать свои фирменные кудрявые волосы в пучок и украсила весь образ своей лучезарной улыбкой.
Вместе с фотографией она написала: «Ты, я и красота! Московский центральный павильон ВДНХ TapcTravels». Пост, попавший на платформу обмена фотографиями, получил более миллиона лайков, в то время как множество поклонников «Розовой» звезды присоединились к раздел комментариев и оставил огненные и влюбленные смайлы.
Шагун также прокомментировала: «Мы с тобой оделись в соответствии с нашим настроением». Актер вылетела в Россию на каникулы перед выходом своего фильма «Хасин Диллруба».
Ее предстоящий проект «Haseen Dillruba» — это фильм Netflix режиссера Винила Мэтью. Актеры Викрант Мэсси и Харшвардхан Рэйн также являются участниками детективного триллера, который выйдет на экраны 2 июля. В центре внимания фильма — любовный треугольник между Таапси, Викрантом и Харшвардханом. Это написано Каникой Диллон.
Помимо «Хасин Диллруба», ее также можно будет увидеть в спортивных сериалах «Шабааш Митху» и «Ракета Рашми». У нее также впечатляющая линейка фильмов, в которую входят «Looop Lapeta» и научно-фантастический триллер «Dobaaraa» режиссера Анурага Кашьяпа. (АНИ)
ВДНХ
В этом великолепном парке на севере Москвы есть более 250 дворцов и павильонов советской эпохи, арки и фонтаны, ракета «Восток» и советские самолеты.Советское название ВДНХ — это аббревиатура, означающая «Выставка достижений народного хозяйства».
Парк ВДНХ, Въездные ворота
Площадь этого комплекса больше, чем у Княжества Монако; он похож на фантастический город со своими проспектами, площадями и садами.Парк построен во времена Сталина. Строительство началось в 1930-х годах, а в 1954 году выставочный комплекс приобрел архитектурные произведения, которые мы видим сегодня.Созданная для демонстрации достижений советской империи, ВДНХ имела павильоны, посвященные определенной отрасли или области (машиностроение, космос, атомная энергия, народное образование, советская культура и многие другие). Есть также павильоны, представляющие различные советские республики, каждый из которых может похвастаться уникальным архитектурным дизайном. Обойдя фонтан дружбы народов, посетители могли совершить воображаемое путешествие по всей Советской Империи. Один из самых красивых павильонов — это павильон Узбекистана, отличающийся воздушной элегантностью своей восточной архитектуры.
Семь вещей, которые нужно сделать в парке ВДНХ
1. Полюбуйтесь фонтанами. Не пропустите «Дружбу народов» со скульптурами 16 девушек в национальных костюмах, «Каменный цветок» по сказкам Павла Бажова, а также «Золотое ухо», расположенное у Верхнего пруда.
Парк ВДНХ, фонтан Дружбы Народов
2. Прокатитесь на велосипеде и выйдите за пределы тематического парка ВДНХ, чтобы найти тихие уголки усадьбы Останкино и Ботанического сада.Вы можете найти десятки пунктов проката велосипедов, предлагающих четырехместные велосипедные автомобили, велосипеды с детским сиденьем, а также самокаты.
Езда на велосипеде в районе ВДНХ
3. Если вы приедете зимой, то на ВДНХ можно кататься на коньках. Самый большой каток Москвы находится прямо у Центрального павильона.Каток ВДНХ
4. Узнайте больше о Space. Космический павильон — интересный итеративный музей со множеством цифровых дисплеев и копиями ракет и капсул. Вы можете посмотреть несколько космических шоу и зайти внутрь макета космической станции МИР. Кроме того, вы можете зайти в интерактивный музей Бурана, чтобы узнать о его создании и даже совершить виртуальную посадку на Байконур.Космический павильон на ВДНХ
5. Взгляните на Москву в миниатюре. У вас будет шанс найти 6,5 тысяч крохотных домиков, улиц и площадей Москвы — в масштабе 1: 400. Лучшее время для посещения — когда включают светомузыкальное шоу.Москва в миниатюре на ВДНХ
6. Взгляните на культовую статую рабочего и колхозницы. Скульптура — поистине невероятное произведение искусства, созданное Верой Мухиной для Всемирной выставки 1937 года в Париже.Рабочий и колхозница
7.Попробуйте традиционные советские блюда в многочисленных павильонах и ресторанах. Среди кафе и ресторанов — Московское небо, Оттепель, Вареничная.Ресторан «Московское небо»
Посещение парка ВДНХ
Экскурсия по парку ВДНХ длится 1-2 часа, но вы легко можете провести здесь целый день. Если вы останетесь в Москве хотя бы на несколько дней, мы настоятельно рекомендуем включить ВДНХ в маршрут вашего тура по Москве. Вы увидите эту достопримечательность во время нашей Москвы в 4-5-дневном туре.
Парк находится совсем рядом с такими достопримечательностями, как Мемориальный музей космонавтики, Останкинская телебашня, Дом-музей Сергея Королева. Было бы неплохо спланировать тематический тур, посвященный советской истории, архитектуре и исследованию космоса. Вы проедете мимо парка по пути в Сергиев Посад, и мы также можем сделать остановку, чтобы увидеть его в ваш последний день в Москве в 3-дневном туре.
Парк открыт круглосуточно, но время работы павильонов нужно уточнять на официальном сайте.Летними вечерами вы можете увидеть зрелищные звуковые и световые шоу фонтанов, но вам нужно заранее проверить расписание.