Нюансные цвета это – . — .com

Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев

Деградация тона, оттенок, нюанс

Одним из непременных свойств колорита является так называемая деградация тонов, когда один цветовой тон незаметно переходит в другой и далее, образуя перетекание одного цвета в другой, создавая таким образом цветовую гамму, которую можно определить как созвучие близких между собой по светлоте, насыщенности и цветовому тону цветов. Гамма может быть охарактеризована прилагательными типа «охристо-красная», «серебристо-серая» и т. п., выражающими общее суммарное впечатление. Разработка деградирующими тонами, образующими цветовую гамму, в отличие от равномерной покраски всегда создает впечатление вибрации цвета и пространственности. Это явление хорошо знали и использовали в своей практике импрессионисты. «Портрет Жанны Самари» Ренуара весь как бы мерцает и светится, и это впечатление достигнуто благодаря тому, что художник по розовому фону работает мелкими мазками более темного розового, и с известного расстояния эти мазки не видны, сливаясь в общее впечатление.

Как правило, в живописном произведении художником разыгрывается несколько гамм, в целом образующих определенную тональность. Тональность характеризует свето-воздушное, цветовое состояние изображения. Именно через определенную тональность в пейзаже, например, выражается состояние времени года, суток, состояние погоды; в выражениях типа «серебристый колорит», «светло-коричневый» и т. д. речь идет скорее о тональности, нежели о колорите.

В искусствоведческой литературе оттенок и нюанс — наиболее употребительные слова, которые, встречаясь в различных контекстах, выражают разнообразные понятия: то это тона одной краски, то цветовые тона. «Нюанс» по-французски значит «оттенок», и, казалось бы, их можно рассматривать как синонимы. Однако довольно часто приходится встречаться с текстами, где смысл, вкладываемый в них, имеет различия.

Оттенок — это качество цветового пятна, дополнительно характеризующее его цветность, в выражениях типа «серый красноватого оттенка», «голубовато-зеленый» и т. д. Оттенок живописцу дороже цвета, так как, по словам К. Ф. Юона, живопись, «не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих ее оттенков, есть мертвая живопись».

Оттенком также называют и изменение цветового пятна в каком-либо направлении — например, по светлоте или цветовому тону. Последнее более правильно называть нюансом.

Нюанс — это тонкая, количественно незначительная разновидность цветовых пятен, сближенных между собой по цветовому тону. Нюанс выражает всегда характеристику одного цветового тона относительно другого. «Тон из китайской киновари и камеди, — читаем у Делакруа, — темный нюанс с белилами и густо-черным. Светлый нюанс из киновари и камеди… Более светлый коричневый соломенного оттенка… Прекрасный телесный цвет без малейшего лилового оттенка».

hudozhnikam.ru

Тождество, нюанс и контраст в композиции костюма

При композиционном построении и анализе каких-либо одно­родных  элементов формы (линия, масса, цвет, фак­тура) одежды возможны три вида их сравнения и связи —  тож­дество, нюанс и контраст.

Тождество — полное сходство однородных элементов формы.  Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации костюма.

Самым простым примером тождества может служить однотонный классический костюм. В таком костюме одновременно наблюдается как равенство фактур, так и равенство цветов всех его элементов. Тождество в композиции костюма также может проявляться в повторении одной и той же детали или её свойства в разных элементах костюма. Например, декоративная отделка  может в одном костюме присутствовать и на верхней части изделия, и на нижней.

 

Ещё более распространённым примером тождества в костюме является сочетание нескольких вещей одинакового цвета. Так, в классическом костюме все аксессуары нередко бывают выдержаны в одном едином цвете. Однако, в современной моде такой приём кажется слишком правильным, лишённым всякой фантазии и индивидуальности.

 

 

Нюанс — отношение однородных элементов формы, прибли­жающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве.

Нюансы в одежде могут проявляться в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. Цветовые нюансы проявляются в сочетании разных оттенков и полутонов в общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно  выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрастом называют отношения с сильно выраженным не­равенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных эле­ментов формы ( размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.) Связь в этом случае образуется в силу ясно вы­раженного различия и противопоставления. Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с тем неоднозначным.

 

 

 

 

 

 

 

Так, контрастное сочетание различных рисунков ткани в костюме вносит ощущение динамики и движения. Однако, сочетая  контрастные вещи в костюме, всегда следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

 

 

 

Тождество, нюанс и контраст в композиции костюма исполь­зуются как художественные средства построения единства эле­ментов формы и их гармонической связи. Эти понятия распро­страняются на все свойства одежды.

 

 

Хотите получать информацию с сайта?
Подписывайтесь на новые статьи!

 

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Понятие костюма в композиции одежды

wellconstruction.ru

Эстетика композиции

 

Дом и сад №3(66)-2012

Текст и фото:                                                                                                                            

Людмила Белых, ландшафтный дизайнер                                                                                                                                                                                                                                        

Композиция — это построение и взаимосвязь элементов любого произведения, позволяющая добиться его единства и завершенности. По отношению к устройству цветников сложно установить точные правила художественного решения, но некоторые эстетические принципы стоит привести…

 

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ

Одним из главных свойств любой композиции можно назвать целостность. Применительно к цветникам это и единство посадочного места и композиционного решения, и идея, целостный образ, лежащий в его основе. Найденная общая тема цветника позволит провести отбор элементов и изобразительных средств (растений, цветовых решений и сочетаний) для создания законченной композиции. Образ и тему цветочной композиции могут навеять архитектура дома или образ сада, личные пристрастия (цветовые и стилистические) и ассоциации (пышное цветение или злаки на лугу), увлечение выращиванием определенных культур.

ГАРМОНИЯ И КОНТРАСТ


Гармония и контраст — два основных художественных приема, которые используются в композиционном решении как сами по себе, так и в сочетании друг с другом. Контрастными или гармоничными могут быть комбинации красок, света, текстур, форм, образов.

Контраст — резко выраженная противоположность, проявляющая полярные черты (размеров, форм, цвета, структур и т.д.) и подчеркивающая их разность. Это сильный прием, позволяющий избежать монотонности и однообразия. Тональный контраст — светлого и темного — оживляет цветники, не давая теряться темным тонам и размываться светлым. Выразителен контраст, построенный на сочетании теплой и холодной цветовой гаммы.

Контрастные цвета, расположенные рядом, усиливают взаимное звучание, создавая неимоверное напряжение, поэтому не стоит размещать более одной контрастной композиции на момент цветения в одном видовом кадре. 
Контраст формы и размера, на котором мы строим теневые и зеленые композиции, можно назвать основой цветников. Поскольку лишь композиции, учитывающие форму куртины, габитус растений, в том числе размер и текстуру листвы (крупная и рассеченная, блестящая и матовая, округлая и злаковидная), создадут действительно стабильно декоративную картину, которую уже дополнят эффекты цветения.

Контрастирующие формы соцветий — плотные и ажурные, свечевидные и зонтичные, шары и вертикали — не только залог интересной цветочной композиции, но и основа сегодняшней эстетики.

Контрастом статики и динамики, движения и покоя можно назвать и актуальное ныне сочетание регулярных форм и рассыпчатого наполнения, топиарных и структурных элементов со свободными природными посадками, например, злаков или разнотравья.

И все же стоит помнить, что большое количество контрастных сочетаний, особенно по нескольким признакам одновременно (форма, цвет, размер), способно перегрузить садовую картину, создавая излишнюю вычурность и пестроту. Злоупотребление контрастом всегда выглядит утомительно и неправдоподобно. Избыток декоративности в композициях из разных по форме крон растений со всеми возможными оттенками листвы — пока весьма частая и узнаваемая картина в наших садах.

 

 

 

 

 

1. Классическую композицию сиреневого бордюра, построенную на тончайших переливах лиловых оттенков, организует повторяемость цветовых пятен (весеннее цветение василистников, колокольчиков, синюх и декоративных луков), вставок архитектурных растений, вертикальных акцентов заднего яруса и куртин цветущих гераней. Летом их сменят ритмичные акценты из цветущих роз, дельфиниумов, шалфеев, осенью — из очитков видных и многолетних астр. Работа знаменитого английского дизайнера Арабеллы Леннокс-Бойд в усадьбе Uscot House.

2. Двуцветный  миксбордер из взаимодополняющих цветов контрастной гаммы поражает богатством подобранных оттенков желто-золотистых и сине-голубых тонов. Сад Дины Деферм, Бельгия.

3. Весенняя композиция из ириса сибирского и видового лилейника — пример сочетания, контрастного по цвету и нюансного по листве.

 

 

НЮАНС


Нюансная гармония основана на принципе подобия и подчеркивает схожесть. Она достигается объединением аналогичных элементов — красок, форм, текстур, их повторением, но с некоторым отличием. Нюанс можно построить, например, на использовании сближенных оттенков цвета, разновеликих, но одинаковых форм, то есть за счет подбора элементов похожих, но несколько различных.

Нюанс — прием более сложный и тонкий, смягчающий и обогащающий цветочные композиции. Он требует вкуса и наблюдательности, успокаивает и гармонизирует картину, не вызывает эмоциональной напряженности, и с ним нельзя переборщить, поэтому нюансные сочетания доминируют в саду. Выразительна гармония форм вертикальных соцветий горцев, дербенников и вероникаструмов, пушистых соцветий маклеи и скумпии, ажурной листвы астильбе и папоротников. А нюансные цветовые переходы в рамках одной цветовой гаммы или оттенков одного цвета, несомненно, производят завораживающее впечатление. Гармоничным и интересным решением можно назвать сочетания, контрастные по одному признаку и нюансные по другому. Например, цветовой контраст ирисов сибирских и видовых лилейников с линейной листвой, нюанс пурпурных вертикалей астильбе китайской ‘Vision in Red’ со звездчатой россыпью астранции ‘Сlaret’, лиловые переливы цветущих луков и шалфеев, контрастирующих формой.

 

 

1. Ажурные соцветия маклеи (Macleaya) и кружевные метельчатые соцветия скумпии (Cotinus) создают тончайший нюанс фактур во время цветения.

2. Изысканное сочетание перекликающихся зеленоватых оттенков и фактур нерасцветших соцветий очитка видного (Sedum spectabile) и солидаго высочайшего (Solidago altissima), или золотарника.

3. Декоративная композиция в холодной цветовой гамме построена на игре и взаимной «перекличке» тонов и оттенков: розовых соцветий астильбе (Astilbe) с малиновыми щитками спиреи японской (Spiraea japonica) сорта ‘Crispa’, которые оттеняют пурпурная листва черемухи виргинской (Prunus virginiana) сорта ‘Shubert’ и серебристо-пурпурные листья гейхер (Heuchera).

 

ПОВТОР


Объединить композицию, придать ей целостность и завершенность позволяет прием повтора. Это может быть повтор с равными промежутками в определенном ярусе цветника одной и той же культуры или вставка из кустарников, штамбовых форм или опор для лиан, выдержанная в заданном ритме. Это может быть и повторяющийся мотив ярких пятен цветения, растений одной окраски или с похожими формами соцветий. Расположенные даже в разных ярусах композиции, они будут «прочитываться» глазом, создавая логику и упорядоченность. Элементом повтора в цветнике могут стать и определенное тематическое или архитектурное растение, выраженная вертикаль злаков или архитектурные блоки из нескольких видов, создающие жесткую структуру композиции. И чем протяженнее цветник, тем важнее использование принципа повтора с определенной ритмичностью по всей длине композиции.

 

 


4. Вертикали цветущего котовника (Nepeta) в бордюре цветника задают ритм всей композиции. Цветник хорошо читается благодаря сбалансированности посадок. Сад бельгийского дизайнера Дины Деферм (Dina Deferme).

5. Благодаря чередующимся куртинам очитков (Sedum), лилейников (Hemerocаllis) и гераней бордюр протяженного пристенного миксбордера выглядит спокойно и уравновешенно. Парк Беервелде (Beervelde Park), Бельгия.

6. Объемные куртины молочаев (Euphorbia), несимметрично посаженных по обеим сторонам дорожки, — наглядный пример повтора, читающегося по диагонали. Продуманный и сдержанный выбор растений с учетом их размера и внешнего облика (габитуса) дает потрясающий эффект.

 

www.belstudio.ru

нюанс цвета — это… Что такое нюанс цвета?

  • НЮАНС — (фр., от лат. nubes облака). 1) оттенок, едва заметный переход тонов. 2) постепенно усиливающиеся и бледнеющие оттенки красок в картине. 3) в эстетике едва заметное различие двух понятий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка …   Словарь иностранных слов русского языка

  • нюанс — а, м. nuance f. 1. Оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому. БАС 1. Оттенок в постоянном переходе цветовых тонов. Булгаков Худ. энц. Немногими красками можно получить множество разнообразных нюансов, все равно как в математике, в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • НЮАНС — НЮАНС, нюанса, муж. (франц. nuance) (книжн.). Оттенок, незначительный переход цвета. Нюансы синего цвета. || оттенок, незначительный переход звуков в музыкальном исполнении, в декламации и т.п. Нюансы произношения. || перен. Вообще оттенок,… …   Толковый словарь Ушакова

  • нюанс — Французское – nuance, nue (облако). Латинское – nubles (облако). Слово «нюанс» пришло в русский язык из латинского через французский в начале XIX в. Нюанс – это трудно различимый оттенок какого либо цвета или звука, а также тонкое различие в чем… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • нюанс — а, м., книжн. 1) С трудом различимый оттенок какого л. цвета или звука; тонкое различие в чем л. Психологический нюанс. Такие тонкие нюансы пробегали в ее милых интонациях, мимике и жестах, точно тени от облаков по лугу (Щепкина Куперник). 2)… …   Популярный словарь русского языка

  • НЮАНС — 1) Тонкий оттенок, переход одного цвета или звука в другой (в живописи, музыке, в интонации речи). 2) (Перен.) тонкий смысловой оттенок (иапр., в научных формулировках, в юридических документах) …   Словарь политических терминов

  • нюа́нс — а, м. книжн. Незначительное различие в однородных свойствах чего л., оттенок чего л. Нюанс цвета. □ Такие тонкие нюансы пробегали в ее милых интонациях, мимике и жестах, точно тени от облаков по лугу. Щепкина Куперник, Театр в моей жизни. По… …   Малый академический словарь

  • Рок-панорама-87 — Рок фестиваль «Рок панорама 87» Годы проведения 1987 Страны …   Википедия

  • СИФИЛИС — СИФИЛИС. Содержание: I. История сифилиса……………515 II. Эпидемиология……………..519 III. Социальное значение сифилиса……..524 IV. Spirochaeta pallida ………….,, 527 V. Патологическая анатомия………..533 VІ.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Цвет тел — Содержание: Ц. качество тел. Ц. ощущение. Простые (спектр.) Ц. Взаимно дополнительные. Основные. Качества Ц.: тон, светлота и густота тона. Способы смешения Ц. Пурпуровый, белый, черный и серый. Чувствительность глаза к Ц. Светлота Ц. Явл.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Словарь терминов шахматной композиции — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц …   Википедия

  • russian_latvian.academic.ru

    Сочетания цветов в одежде: теория и 10 наглядных шпаргалок для осени

    Как часто, заглядывая в шкаф, вы отмечаете про себя, что он забит до отказа, а надеть решительно нечего? Уверены, почти каждый день. Подобная ситуация возникает потому, что те вещи, которые приобретаются благодаря «любви с первого взгляда», не всегда вписываются в остальной гардероб.

    Однако, стоит узнать немного о сочетании цветов в одежде, как вещи, которым вы не могли ранее найти достойное применение, зазвучат по-новому, заиграют иными красками и не исключено, станут частью отличного outfit-а.

    На практике довольно часто мы понимаем, что сочетание одежды – это не только подобрать к «верху» правильный «низ». Скажем иначе: загвоздка не в том, чтобы подобрать к повседневным джинсам нужную кофточку. Если перед вами стоит задача выглядеть не просто уместной, но также стильной и оригинальной, не забывайте о том, что в вопросах стиля побеждают экспериментаторы!

    Ранее мы уже рассказывали о том, как легко скомпоновать из 10 вещей Базовый гардероб в стиле CASUAL.

    Про классические сочетания цветов в одежде, такие как черно-белая гамма, сегодня мы говорить также не станем. Лучше мы попробуем разобраться, с чем можно надеть одежду сложного или необычного цвета. С какими яркими, контрастными, а может, и неожиданными вещами ее следует носить.

    Чтобы ваши модные эксперименты удались, в данной статье мы рассмотрим, как смело сочетать даже самые необычные цвета и фактуры в одежде.

    Однако перед тем, как приступить к практике, немного несложной теории. Для того чтобы все термины, обозначающие различные типы цветов, были вам понятны, рассмотрим цветовой круг.

    На внешнем цветовом кольце расположены насыщенные яркие (Bright Colors) и чистые цвета (Pure colors). Иначе говоря, это цвет в чистом виде, каким он представлен в радуге, без добавления белого или серого.

    При смешивании насыщенных или чистых цветов с серым получаются новые цвета с меньшей насыщенностью или toned colors. Если к насыщенному цвету примешать белый, то получится разбеленный оттенок или tint.

    Комплиментарные цвета – это те, которые располагаются на противоположных краях цветового круга, например, синий и красный, фиолетовый и желтый. Их также называют друг для друга добавочными или контрастными. Именно они образовывают гармоничное сочетание. Помимо этого, контрастными цветами называют те, которые резко отличаются друг от друга по светлоте или насыщенности. Ярким примером сочетания контрастных цветов в одежде служит черно-белая гамма гардероба.

    В противоположность контрастной цветовой гамме выделяют нюансные цвета. Так, кобальтовый, ультрамариновый, индиго являются друг для друга нюансными и составляют в одежде нюансное сочетание оттенков одного цвета. На цветовом круге такие цвета стоят рядом, уходя либо к центру, либо дальше по окружности.

    Нейтральные (ахроматические, базовые) цвета – это оттенки, расположенные между белым и черным, между белым и коричневым. Также к ним относят темно-синий. Именно они наилучшим образом сочетаются со всеми остальными цветами в одежде и служат основой для создания базового гардероба.

    Пастельные  цвета в цветовом круге наиболее приближены к центру. Это те цвета, в которые добавлено много белого, например, бледно-розовый, бледно-голубой.

    Монохромная гамма – это доминирование одного цвета или нескольких его оттенков (темных и светлых).

    А теперь, вооружившись набором необходимых терминов, приглашаем вас прогуляться по lookbook или подборке “шпаргалок”, которые наглядно продемонстрируют все вышеописанные сочетания цветов в одежде.

    Приглядитесь к ним повнимательнее, так как осень – та самая пора, когда хочется компенсировать мрачную погоду яркими красками!

    1. Outfit в холодной нюансной гамме

    Выбрав в качестве основного цвета для необычного осеннего образа яркий синий , выдержите его в нюансной гамме. Дополните кобальтовый цвет морской волной, королевским голубым, сиреневым и васильковым. Подобное многоуровневое представление синего в образе не останется незамеченным на городских улицах и обязательно привлечет внимание.

    Чтобы сочетание цветов было наиболее гармоничным, возьмите оттенки, близкие к чистым. В данном случае не перегрузить образ лишними оттенками помогут “нейтральные пятна” – элементы белого цвета. Ими может стать обувь, шарф, сумка или головной убор. Основной акцент стоит сделать на верхней одежде – эффектно будет смотреться пальто или тренч, выполненные в цвете ультрамарин.

    Подобный комплект, составленный в холодной монохромной гамме, неминуемо поднимет настроение осенним днем и станет интересным экспериментом на пути к созданию сложных образов!

    2. Смешение насыщенных и нейтральных цветов

    Подобный подход к созданию многоцветных осенних образов является наиболее подходящим для новичков. Нетрудно остановить свой выбор на одном насыщенном ярком цвете (в нашем случае мы остановились на оттенке марсала), дополнить его парой нейтральных темных и парой нейтральных светлых цветов.

    Здесь, однако, стоит придерживаться одного несложного правила: если вы решили, что одежда будет выполнена в темных или ярких тонах, то все остальное:  обувь, головной убор и сумку следует выбирать нейтрального цвета, и наоборот.

    Подобный образ обречен быть стильным! К тому же он как нельзя лучше подходит для стиля CASUAL.

    3. Теплая цветовая растяжка

    Очень элегантно, стильно и утонченно всегда смотрятся сложные цветовые растяжки в одежде, созданные несколькими оттенками одного цвета. Если их больше трех – то вы можете считать себя гуру в сочетании цветов.

    С одной стороны – не так уж сложно взять один цвет, несколько его оттенков и применить их при создании образа. С другой – непросто выбрать фактуры тканей, которые бы не подчеркнули это многообразие. Поэтому на первых порах рекомендуем вам при создании outfit-а в цветовой растяжке теплого цвета не экспериментировать с фактурами и принтами. Лучше, если это будут однородные ткани без узоров и сложного рельефа.

    А пока полюбуйтесь вместе с нами примером подобного образа, выполненного с использованием нескольких оттенков коричневого.

    4. Колор-блокинг (колор-блок)

    Колор-блокинг, без сомнения, является самым смелым стилем в одежде. Он подразумевает под собой сочетание чистых оттенков (Pure Colors) с целью их эффектного контрастирования.

    Так, например, смешение фиолетового, марсала, лилового и электрика может стать невероятно смелым и в то же время стильным сочетанием цветов в одежде.

    Обратите также внимание на то, что в рассматриваемом нами примере все цвета одежды идут подряд, друг за другом, в цветовом круге. Если вам захочется “перепрыгнуть” отдельные секторы и выбрать чистые цвета разрозненно, то вам придется с еще большей тщательностью подбирать правильные фактуры тканей.

    При колор-блокинге следует не забывать о золотом правиле – не больше четырех чистых цветов в одном look-е. Иначе образ рискует стать попугайским и перестанет быть стильным.

    5. Акцент с помощью комплиментарного цвета

    Составляя комплект одежды для осенних холодов в одной цветовой гамме, монохромной, не забудьте про акцент. Пусть им послужит яркий штрих комплиментарного цвета. Он поможет идеально подчеркнуть основной цвет и не даст слиться всему образу в цельное пятно. Таким акцентом может послужить головной убор или наброшенная на плечи пашмина, сумка или обувь.

    Так, например, look, выдержанный всецело в сине-фиолетовой нюансной гамме, будет наиболее выигрышно смотреться с ярким акцентом красного или желтого цвета.

    6. Сочетание холодных и теплых оттенков одного цвета

    Очень женственно и по-осеннему уютно смотрятся комплекты, сочетающие в себе холодные и теплые оттенки одного цвета. Однако пусть вас не вводит в заблуждение эта непринужденная легкость, на самом деле составление подобного outfit-а – задача очень тонкая и подвластная не каждому новичку.

    Сложное сочетание яркого и глубокого кораллового, оранжевого и холодного розового в одном наряде – это лишь частный пример продуманного и выверенного выбора оттенков. Здесь играет роль уже не только цвет, но и фактура тканей. Нюансные оттенки должны поддерживаться такими же нюансно отличающимися тканями.

    И если вы пока не уверены в собственных силах, лучше оставьте этот вариант сочетания цветов в одежде на будущее – когда вы будете чувствовать, что готовы пойти на подобного рода эксперименты.

    7.  Сочетание комплиментарных цветов с нейтральными

    Одним из самых интересных и сложных в исполнении является образ, составленный из одежды комплиментарных между собой цветов, дополненных правильными нейтральными оттенками.

    Так, в выборе последних лучше всего ориентироваться по цветовому кругу. Если вы остановились на холодной цветовой гамме, то и нейтральный оттенок должен быть ближе к серому. В случае, если весь outfit был построен в теплой палитре, добавочным цветом должен быть персиковый, экрю, молочный, бежевый.

    В данном случае основным цветом для создания образа был выбран марсала – самый модный цвет уходящего 2015 года. Дополненный светло-сиреневым, капучино и темным шоколадом, он непременно нуждался в правильном контрастировании с комплиментарным цветом. Для этой цели идеально был выбран травянистый зеленый, который эффектно оттенил марсалу.

    8. Tints&Tones

    Разбеленные, а также сложные оттенки, близкие в цветовом круге, традиционно составляют с белым цветом идеальные комплекты для утонченного или делового стиля. Сочетание одежды охристых, бежевых оттенков с хаки – классика, в которую нельзя не влюбиться. Однако подобная цветовая гамма также нуждается в правильном подчеркивании: небольшие акценты комплиментарного цвета придадут образу еще большую элегантность.

    Если остановиться на гладких фактурах и лаконичном крое, можно позволить себе броские аксессуары и сложную фурнитуру, которые совершенно не утяжелят образ.

    9. Идеальное трио: сочетание двух базовых цветов с серым

    Пожалуй, самым простым для начинающих экспертов в сочетании различных цветов в одежде является составление образа по описанной схеме. Для этого необходимо взять два эффектных базовых комплиментарных цвета. В нашем случае это глубокий синий и насыщенный коралловый. А потом дополнить их еще одним правильным нейтральным базовым оттенком, например, серым.

    Что подразумевается в данном случае под словом “правильный”? Необходимо уловить ту степень насыщенности и разбеленности оттенка, которая позволит стать ему фоновым для двух остальных, а не одним из трех основных цветов в одежде.

    Рассмотрим другой пример: если вы остановились на двух базовых цветах – ярком зеленом и желтом, то для них идеальным нейтральным оттенком станет бледно-сиреневый или лавандовый.

    10. Яркие контрасты

    Вопреки бытующему мнению, было доказано, что самым контрастным сочетанием цветов является не черный-белый, а желтый-черный. Поэтому если перед вами стоит задача составить простой, но запоминающийся комплект, обратитесь к этому утверждению.

    А когда вы устанете от черного, его можно несколько отодвинуть на второй план, отдав ему роль небольшого контрастного элемента. Теперь мы вновь возвращаемся к цветовому кругу за решением задачи поиска эффектных комплиментарных цветов. И для канареечно-желтого такой цвет, несомненно, синий – темный, глубокий, в противовес яркости и насыщенности желтого.

    Это лишь частный пример, однако данная схема полностью справедлива для любого яркого насыщенного цвета. Лучшего контраста с ним не найти, чем глубокий, темный, менее насыщенный цвет с противоположной части цветового спектра.

    Надеемся, в данной статье мы помогли вам разобраться, как сочетать цвета в одежде, как с помощью несложной теории и навыков создавать по-настоящему стильные и запоминающиеся образы. И теперь, заглядывая в шкаф, вы уже не потянетесь за привычными джинсами и черной водолазкой, а позволите себе немного побезумствовать, открывшись навстречу модным экспериментам.

    v-kosmetichke.ru

    Нюанс — изо, уроки

    Тема: Нюанс

    Предмет: живопись

    Класс: 1 класс художественной школы

    Возраст обучающихся: 9 лет

    Целевая установка Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет.

    Оборудование: мультимедиа, образец пед.работы, таблица «Локальный цвет. Нюанс в живописи», лимон, ткань разного цвета (теплая по цвету, холодная по цвету), ткани одного цвета, но разные по оттенкам

    Словарик: «локальный цвет», «среда», «нюанс»

    Материалы к уроку: цветные выкраски, ножницы, клей карандаш

    Ход урока:

    1. Орг.Момент

    2. Объяснение новой темы

    Сегодня мы познакомимся с такими понятиями, как «локальный цвет», «среда», «нюанс». Рассмотрите предметы в нашем классе. Все, что вы видите, имеет не только форму, но и цвет. Вы можете его легко определить: яблоко – красное, кабачок-зеленый, шкаф -коричневый и.т.д. в природе все предметы имеют цветовую окраску. Присущий предмету природный цвет и будет являться предметным или локальным. И так, с новым понятием – локальный цвет мы познакомились и запишем определение в тетрадь.

    (запись в тетради)

    Определение: Локальный цвет – основной цвет какого либо предмета без учета внешних явлений.

    Но что же происходит с локальным цветом предмета под воздействием освещения? Давайте посмотрим

    (показ презентации)

    На примере яркого лимона мы сейчас с вами убедимся в том, что на локальный цвет предмета, в данном случае на желтый цвет влияет световоздушная среда.

    (поместить лимон на ткань холодного цвета, осветить-выключить свет, на ткань теплого цвета, осветить –выключить свет, поднести к окну – рассеянное освещение, включить верхний свет)

    Есть закономерности влияния определенных источников света на локальный цвет предметов. Например, известно, что при освещении солнцем все предметы становятся светлее, как бы белесыми, блеклыми, причем, утреннее солнце придает вполне заметный теплый розоватый оттенок, дневное солнце дает оттенок уже золотистого цвета, а вечернее добавляет оранжевый, даже красноватый оттенок.

    Яркая луна придает голубовато-зеленоватый оттенок, свет свечи или другого открытого пламени добавляет предмету оранжевые тона.

    Лучше всего локальный цвет предметов проявляется при освещении их рассеянным дневным свете, когда на небе легкая прозрачная облачность, свет мягкий и ровный. При таком освещении собственный (локальный) цвет предмета лучше ощущается на освещенных участках, чем на участках тени или полутени.

    Вы заметили, что я употребляю слово, термин – тон. Что оно обозначает?

    Цвет с технической стороны — это краска — синяя, зеленая, красная и различные их смеси. Тон — это цветовая насыщенность. Возьмем синюю краску и, разбавляя ее водой, сделаем выкраски прямоугольников от светло-голубого до синего и глубоко-синего — это и будет разница в тоне (показываю на примере)

    И так, мы с вами должны сделать вывод: под воздействием чего изменяется локальный цвет предмета? (под воздействием освещения)

    И так мы узнали, что такое локальный цвет и как он изменяется под воздействием среды.

    А теперь скажите мне: чем работают художники-живописцы? (красками)

    Краски – это цвет, а цвет – это душа живописи. Для того, чтобы передать богатство и красоту окружающего мира художник и пишет теми цветами, который он воспринимает в определенной среде. Локальный цвет, и цвет воспринимаемый живописцем-не одинаковы. Если, например, в картине снег написать только белым цветом, впечатления снега не будет-будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет множество оттенков — розовых, голубых, фиолетовых. Посмотрите, как написан снег в картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова»!

    Определение: Нюанс — это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.

    Нюанс в живописи – это сближение цвето — тональных отношений. Художнику совсем не надо подходить к предмету с кистью в руках и пробовать на нем подбираемый цвет, чтобы он в точности совпал. Нужно подобрать, найти такой цвет, который на картине, в окружении других цветов, будет убедительно восприниматься как верный и точный.

    Мы с вами на прошлом уроке выполнили выкраски разных оттенков и цветов и сегодня используя их мы будем делать цветовые поиски. Но здесь есть неограниченное время подумать над тем, где и в каком месте будет располагаться любой цвет и какой цвет. Выполняя это упражнение можно не ограничиваться эскизом, а выполнить всю работу при помощи составления нужных кусочков цветных выкрасок.

    Перед вами две освещенных ткани. Локальный цвет тканей: синий, коричневый.

    Но, обратите внимание, как изменяется цвет взависимости от того, как рассеивается цвет по плоскости тканей. Чем ближе к освещению, тем цвет ткани ярче, теплее, и чем дальше, тем цвет становится спокойнее и темнее. Обратите внимание, как плавно переходит цвет и тон тканиот светлого к темному, от яркого, сочного коричневого, до более спокойного, и так же в синей ткани.

    (показ практической работы)

    1. Сейчас отрезая небольшие кусочки от бумаги нужного цвета и оттенка выполните упражнение. Вам необходимо используя разного оттенка выкраски выполнить плавный переход от света к тени. Не торопитесь, постарайтесь каждому цветному фрагменту найти свое место.

    2. Выполните задание акварелью.

    kopilkaurokov.ru

    Физиологическое воздействие цвета на человека — Мегаобучалка

    • Красный – возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий. Активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.

    • Оранжевый – тонизирующий. Действует так лее, как и красный, но слабее.

    • Желтый – физиологически оптимальный, наименее утомляющий. Стимулирует зрение и нервную деятельность.

    • Зеленый – физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения. Уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии, мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.

    • Голубой – успокаивающий. Снижает мускульное напряжение и кровяное давление, стабилизирует пульс и замедляет ритм дыхания.

    • Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее. Способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.

    • Фиолетовый – соединяет эффект красного и синего цветов. Производит угнетающее действие на нервную систему.

    Помимо цветовых символов, принадлежащих определенным культурам, существуют общечеловеческие символы, которые понятны всем. Так, белый цвет – это благо, свет, неземная чистота, приумножение святости, вода, молоко или семя, в свою очередь олицетворяющие жизнетворное начало. Красный – это кровь, огонь, тепло, солнце. Красный в сочетании с белым – жизнь, жизнеутверждающие силы. Черный цвет в представлении людей означает мрак, темноту ночи, распад и смерть, а, следовательно, зло. Аристотель считал, что черный цвет «соответствует стихиям при переходе одной в другую», приписывал его всему, что «разлагается и разрушается». Это цвет мути, хаоса, дезорганизации. Черный цвет как символ смерти, неверия и греха означал в средние века также умерщвление плоти и вообще был знаком всяческого смирения и отказа от мирских радостей. Серый цвет являлся в то время цветом нищенского рубища, цветом отверженности от христианского мира. Он считался даже не цветом, а просто отсутствием его. Коричневый тоже не любили. Божественными цветами считали золото и желтый – как материальное воплощение «застывшего солнечного света». В Священном писании свет и цвет называются венцом всяческой красоты, отдается дань восхищения всему сияющему и светоносному. Вплоть до XII века символический смысл желтого цвета носил только положительный характер, но в эпоху готики он получил второй, негативный, смысл. Его стали считать цветом измены, лжи, продажности, бесстыдства, цветом дурных намерений. Самым трансцендентным, нематериальным и мистическим считался синий цвет. В христианской символике зеленый цвет напоминает о земной жизни Христа, о его гуманной миссии. Однако и этот цвет не избежал негативного смысла: это цвет глаз дьявола, его чешуи. В исламе зеленый цвет – цвет счастья, а серый – наоборот, несчастливый.



    Из всего цветового разнообразия окружающего нас мира можно выделить три хроматических цвета – красный, желтый и синий; а также два ахроматических – черный и белый. Они называются основными цветами и дают художнику богатейшую палитру.

    Цвета, расположенные рядом с основными цветами в цветовом круге, называются дополнительнымицветами.

    Когда говорят о цветовой гармонии, то в основном оценивают впечатление от двух или нескольких цветов. Как правило, оценка гармоничности или цветового диссонанса определяется чувством, вызванным данным сочетанием. Подобные суждения представляют собой чисто субъективную оценку, порой не разделяемую другими субъектами. Но существуют и объективные закономерности гармонии.

    Гармония – это равновесие, симметрия сил.

    Каждая пара дополнительных цветов содержит все три основных цвета:

    красный, зеленый = красный, желтый + синий;

    синий, оранжевый = синий, желтый + красный;

    желтый, фиолетовый = желтый, красный + синий.

    Сочетание таких изобразительных средств, как форма и цвет, дает неисчерпаемо широкие возможности для создания художественного образа и художественного произведения.

    Основной закон цветовой гармонии – это закон контраста и нюанса.

    Цветовой контраст – это цвета расположенные противоположно на цветовом круге.

    Цветовой нюанс(сближенная цветовая гамма) — это цвета, расположенные рядом в цветовом круге.

    Гармоничнойпо цвету является композиция, состоящая из следующих цветов:

    • Два контрастных, один сближенный и белый. Причем композиционный центр выделяется цветовым и тоновым контрастом.
    • Два контрастных, два сближенных цвета и белый. Композиционный центр также выделяется цветовым и тоновым контрастом.

     

     

    ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

    Существуют законы композиции, средства, способствующие созданию гармоничных композиций, различные приемы, использование которых поможет в дальнейшем доработать произведения, упорядочить их структуру.

    Создавая произведение искусства, то есть гармонию, необходимо выполнить два ее непременных условия: первое – равновесие, второе – единство и соподчинение.

    Равновесие.

    Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д.

    Равновесие по-разному проявляется в симметричных и асимметричных композициях. Симметрия сама по себе еще не является гарантией уравновешенности в композиции. Количественное несоответствие симметричного элемента и плоскости (или диспропорция частей и целого) становится зрительно неуравновешенным. Человек всегда тяготеет к равновесию форм, что создает более полный психологический комфорт, гармонию обитания в предметно-пространственной среде. Уравновесить симметричную композицию гораздо легче, чем асимметричную, и достигается это более простыми средствами, так как симметрия уже создает предпосылки для композиционного равновесия.

     

    megaobuchalka.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *