Цветовой нюанс и контраст
Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:
В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.
тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание
тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму
Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.
нюансная цветовая гамма в интерьере
контрастная цветовая гамма интерьера
Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.
Цветовой нюанс.
Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.
нюансная цветовая гамма
нюансная цветовая гамма
нюансная цветовая гамма
Цветовой контраст.
Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.
При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.
Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.
Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно. Виды контрастов:
- по светлоте
- по насыщенности
- по тону
Контраст по светлоте.
Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.
контраст по светлоте на цветовом круге
Контраст по светлоте — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.
Контраст по насыщению.
Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.
контраст по насыщенности на цветовом круге
Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.
контраст по насыщению в интерьере
контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:
по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)
Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.
Контраст дополнительных цветов.
Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.
дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон
Каждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.
Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.
дополнительные цвета на цветовом круге
Продолжение. Симультанный контраст >>
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Урок №6. Колористика. Контраст и нюансы
Урок №6.
Учет колористической системы для создания гармоничной композиции. Контраст и нюанс.
Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.
Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».
Первое с чем нам предстоит познакомиться, это классификация цветов. Какие цвета мы можем назвать слету? В основном это базовые цвета те, что дети рисуют в радуге, и что бы нам было не так сложно пока проработаем эти правила именно на них. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН – знакомо? Конечно! Это правило, какой цвет за каким следует в цветовом круге.
Есть более сложные цветовые круги, например:
Первая группа гармоничных цветов это:
Монохромные (одноцветное) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.
К примеру, палитры цветов, которыми пользуются дизайнеры:
Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге, например:
В палитрах дизайнеров это выглядит так:
Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство.
Третья группа: гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге.
Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и его звучание менее значительно, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент.
Посмотрим примеры такого сочетания
Один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.
Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам.
В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.
Часто используют и понятие «Триада». Это гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Эти цвета демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.
Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Но на самом деле эти принципы весьма сложны, к ним нужно подходить осторожно, чтобы не получилось «психоделического винегрета», в котором некомфортно будет человеку.
Четвертая группа — это гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Им можно любоваться бесконечно.
Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.
Теплые:
Их можно назвать в целом родственными цветами, и составлять гармоничные сочетания по четырем выше перечисленным принципа.
Холодные:
Холодные цвета так же можно обозначить как родственные.
И еще один момент: цвета, вернее их оттенки, могут быть отнесены к группе совершенно противоположных цветов. Так, розовый, который изначально можно причислить к разряду теплых цветов, может быть в определенном оттенке быть холодным цветом, например:
холодный розовый |
теплый розовый |
И таких примеров очень много, даже самый теплый цвет желтый может в определенном оттенке быть холодным, вот такие чудеса встречаются в мире цвета!
Главное знать, что любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).
Контраст |
Нюанс |
Контраст — это сильно выраженное различие свойств, как цвета материала, так и пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство. В ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы.
В ландшафте при работе с цветом важно учитывать:
— что для визуального увеличения небольшого участка надо отказаться от большого разнообразия цветовых сочетаний и ярких контрастов;
— что голубые тона растений, размещенные на дальнем плане, визуально будут увеличивать размеры участка;
— что большая доля зеленого цвета в саду позволяет использовать разнообразные тона и цвета при создании композиций;
— что яркие, контрастные композиции должны уравновешиваться спокойным фоном и составлять 10-15% от общего выбранного цветового тона.
Приступая к созданию любой композиции, будь то композиция из древесно-кустарниковых растений или из травянистых (многолетников, однолетников), надо определиться с цветом, еще раз посмотреть цветовой круг и не забывать про форму растительного материала, его текстуру. Как советует знаток по созданию цветников Татьяна Койсман — повторяем «… как заклинание: цвет, форма, текстура; цвет, форма, текстура…»
Родственные цвета — гармоничный цветник
Родственные цвета — цветник на нюансах
Родственные цвета — яркий цветник
Противоположные цвета — контрастная композиция
Монохромная композиция из одного цвета
Монохромная композиция на основе одного тона.
К спискуЦветовое оформление интерьера – Rehouz
Жизненное пространство человека преодолело многовековой путь совершенствования и развития – от первобытной пещеры до современных, эксклюзивных и комфортабельных жилых домов и квартир, которые имеют все условия для полноценного отдыха, творчества, занятий домашним хозяйством, воспитания подрастающего поколения и культурного развития личности. В нынешних квартирах и домах эстетика, благоустройство и красота существуют неразрывно.
≡ Содержание:
Цветовое оформление интерьера
Начиная создавать неповторимое цветовое оформление интерьера своего дома или квартиры, было бы очень хорошо сначала разработать его подробный план. Важно учесть цвета всех основополагающих элементов дома (пол, стены, потолок, мебель, портьеры, покрывала). Чтобы результат получился уникальным и оригинальным, а колористическое решение соответствовало всем вашим предпочтениям и ожиданиям, очень важно усвоить некоторые понятия и свойства цветов: какие по ощущению бывают цвета, на какие группы они делятся по восприятию и каким образом оказывают влияние на психическую и эмоциональную деятельность человека.
Итак, как мы чувствуем цвета
Условно можно разделить цветовой спектр на холодный и теплый.
Прохладные тона — от голубого до синего, включая темные оттенки зеленого.
Теплые — это желтый, все тона оранжевого и красного + светлые оттенки зеленого.
Цвета также разделяются на хроматические (цвета спектра, которые воспринимаются человеческим глазом) и ахроматические (черный, белый, серый и его оттенки).
Хроматические и ахроматические цвета всегда взаимодействуют. Поэтому мы имеем всю разнообразную палитру цветов.
Очень увлекательной и довольно трудоемкой задачей является достижение гармонии в цветовом сочетании всех элементов своего жилища. Например, для того чтобы достичь состояния покоя, необходимо подобрать подходящие цветовые сочетания, приемлемые для всех членов семьи, исходить из общей композиции всей квартиры, учесть расположение комнаты (север, юг), например, самые большие поверхности (потолок, стены) должны иметь светлые тона, а меньшие (изделия из ткани, мебель, картины) — могут быть яркими, насыщенными. Такой вид цветовой композиции называется нюансной. Эта композиция подойдет для спален, детских, для комнат, в которых живут люди пожилого возраста.
А если вы хотите получить приподнятое настроение, бодрость, энергетический заряд, вам подойдет композиция контраста – совмещение ярких прохладных и теплых тонов. Такой колорит можно создать в гостиной и других общих комнатах.
Безусловно, все люди индивидуальны, имеют разные вкусы и предпочтения. Поэтому очень важно при выборе цветовой композиции жилища учитывать свой характер и эмоциональность, так как разные цвета и их сочетания могут вызывать у человека различные эмоции.
К примеру, голубой цвет создает чувство холода и бездонной глубины, зеленый — цвет жизни, листьев, леса располагает к релаксации, под его воздействием снижается артериальное давление, желтый – цвет солнца, заряжает нервную систему энергией и активизирует зрительные органы, красный цвет – бодрит, вызывает желание к действию, но одновременно с этим ускоряет ритм дыхания, вызывает утомляемость. А вот использование различных цветов в одной композиции вызывает более противоречивые и многообразные эмоции.
Подробнее: цвет в интерьере, влияние и особенности ›
Ахроматические цвета
Монотонность и серость вызывают чувство безразличия, отстраненности, вялости, и напротив, хаотичное многоцветье — беспорядочно и утомительно…
На детей монотонность и серость оказывают угнетающий эффект. Ведь уже в раннем возрасте они могут испытывать радость от яркого и цветного окружения. Именно поэтому важна новизна цвета, и периодическая смена цветовых впечатлений.
Взрослые люди также нуждаются в достаточной цветовой нагрузке, она необходима для поддержания тонуса нервной системы. В случае бедности красок окружающего пейзажа возникает так называемое — цветовое голодание. Данная проблема особенно актуальна, например, в Заполярье с его скудностью красок и длинным зимним периодом.
Черный и белый…
Ахроматическая гамма, «нецветная», это черный, белый, серый и его оттенки.
Эти цвета имеют интересные оптические свойства. К примеру, предмет белого цвета визуально будет казаться больше, по сравнению с черным предметом, такой же формы и размера.
К тому же белые, светлые оттенки воспринимаются как более легкие, а черные и темные кажутся более тяжелыми.
Белая фигура на темном фоне будет казаться больше, чем черная фигура на светлом фоне. Серая фигура будет казаться темной на белом фоне и светлой — на черном.
Серый — универсальный цвет. У него много оттенков, он нейтрален и является отличным фоновым вариантом.
Ахроматические цвета хорошо сочетаются с любыми хроматическими.
Эти базовые аспекты следует использовать для грамотного и гармоничного оформления интерьера.
Нюансная композиция
Нюансная композиция предполагает использование в оформлении интерьера темных и светлых оттенков одного цвета. Используя этот несложный метод можно создать цельный, спокойный и сдержанный интерьер.
Выбрав базовый цвет, достаточно использовать несколько его тонов: приглушенный, светлый, средний, глубокий и насыщенный.
Обычно, приглушенный тон используется для оформления потолка, светлым — оформляют стены, средний тон используют для пола (напольного покрытия или ковра), с более глубоким и темным подбирается мебель, декор и аксессуары, а самым насыщенным выделяют основные акценты и штрихи.
Слишком резкие переходы могут внести дисбаланс в цветовую схему.
Чтобы такая цветовая композиция интерьера была гармоничной, важно сохранить тональное равновесие между всеми используемыми оттенками.
Отсутствие ярких цветовых элементов позволяет акцентировать внимание на форму помещения и предметов, находящихся в нем.
Цветовое оформление интерьера с применением нюансной комбинации:
Контрастная композиция
Контрастирующая композиция подразумевает использование в оформлении интерьера яркого эффекта выделения одного цвета на фоне другого.
Такие цветовые сочетания также называют комплементарными (дополняющими), так как они усиливают друг друга в паре.
Следует быть осторожными сочетая контрастные цвета в интерьере, они создают живой драматический эффект, будоражат и повышают жизненный тонус, что в свою очередь, не везде уместно…
Контрастные цвета лучше использовать непропорционально, то есть чтобы одного цвета было значительно больше чем другого.
Сочетание насыщенных и ярких цветов в одинаковых пропорциях оставляет ощущение несбалансированности.
И также рекомендуется варьировать интенсивность контрастных цветов, чтобы получить наиболее удачную комбинацию.
Цветовое оформление интерьера в контрастной комбинации, примеры:
Гармоничная композиция
Не стоит использовать большое количество цветов. Можно обойтись двумя или тремя, и получить в итоге гармоничную, спокойную композицию.
Гармоничная комбинация предполагает использование нескольких родственных (аналоговых) цветов. Соседние цвета на цветовом круге, например: красный и оранжевый.
Примеры гармоничного (аналогово) сочетания цветов в интерьере:
Сочетание нескольких цветов различной тональности так же важно, как и подбор оттенков в одноцветной схеме. Равновесие светлых и темных тонов создает гармонию.
Временами, излишняя осторожность при выборе цветов и оттенков может привести к тому, что помещение будет выглядеть невыразительно. Несколько деталей или аксессуаров с насыщенной расцветкой помогут преобразить интерьер.
Таким образом, с помощью цветового решения вашего дома, можно визуально увеличить или уменьшить его, создать в нем атмосферу умиротворения или беспокойства, все зависит только от вас.
Цветовое оформление интерьера.
Тема: «Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс»
Преподаватель: Шевчук Виктория Леонидовна
Время занятия: 8 уроков
Предмет: Композиция станковая.
Цель: изучение понятий «контраст цвета по теплохолодности», «контраст форм», «силуэт», приобретение умения определять главное и второстепенное в работе.
Задача: усвоение опыта компоновки элементов композиции, приобретение навыков работы гуашью, создание гармоничного по цвету листа, визуальной уравновешенности элементов композиции.
Материал к уроку: Бумага акварельная А3, гуашь, кисти, баночка с водой
Конспект:
Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:
В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.
тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание
тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму
Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.
нюансная цветовая гамма в интерьере
контрастная цветовая гамма интерьера
Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.
Цветовой нюанс.
Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.
нюансная цветовая гамма
нюансная цветовая гамма
нюансная цветовая гамма
Цветовой контраст.
Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.
При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.
Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.
Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно
. Виды контрастов:
Контраст по светлоте.
Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.
контраст по светлоте на цветовом круге
Контраст по светлоте — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.
Контраст по насыщению.
Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.
контраст по насыщенности на цветовом круге
Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.
контраст по насыщению в интерьере
контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:
по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)
Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.
Контраст дополнительных цветов.
Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.
дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон
Каждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.
Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.
дополнительные цвета на цветовом круге.
Задание для самостоятельной работы:
· этюд по впечатлению «Осенние листья на асфальте» — Контраст
· этюд по воображению «Деревья осенью» — Нюанс
Материалы к следующему уроку: Бумага акварельная А3, черная и белая гуашь либо тушь, кисти, баночка с водой.
Цветовой контраст в живописи. Материал John Lovett
Фев 22, 2014
in Полезные статьи по рисованию by Марина ТрушниковаЦветовой контраст в живописи
Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни. Особенности человеческого глаза таковы, что в зависимости от окружения один и тот же оттенок цвета может выглядеть по разному. Цветовой контраст — это разница между оттенками цвета.
Сегодня речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.
Статья и иллюстрации – John Lovett
Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.
Существует ряд теорий, описывающих различные подходы к гармоничному сочетанию цветов, но самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных цветов.
Чтобы цветовые акценты, основанные на дополнительных цветах, давали необходимое воздействие, вся картина должна быть построена на нюансных цветах (с помощью группы соседних цветов в цветовом круге). Цветовой акцент при этом будет являться дополнением к группе этих соседних цветов.
Выбирая настроение и образ, которое вы хотите передать в вашей картине, выберите группу доминирующих цветов.
Например, для изображения старых обветшавших стен домов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения вечернего пейзажа с флотом рыболовецких судов более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого.
Это простая система, и она всегда дает хорошие результаты.
Цветовой круг смесей из цветов Quinacridone Gold, Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson (Охра золотистая, Голубая ФЦ, Ультрамарин, Алая и Краплак – близкие цвета в русском варианте)
Ряд нюансных зеленых, контрастирующих с небольшим количеством холодного красного
Цветовой контраст: примеры использования
Наш первый пример акцентирования цветом использует группу нюансных цветов, которая включает в себя все оттенки зеленого от синего-зеленого до желто-зеленого.
Они контрастируют с взаимодополняющим их холодным красным:
Облака Dunedin
Картина “Облака Dunedin” использует ряд зеленых цветов, уходящих в синий, и сопоставляет их с небольшим красным пятном в композиционном центре.
Через залив
Подобная же система цвета используется и в этой картине “Через залив”.
Крыши зданий на набережной – это яркий розовый, сильно контрастирующий с окружающими массами синего и зелёного.
Теплые желтые, коричневые и оранжевые, контрастирующие с небольшим количеством дополнительного синего
Мастер-классы John Lovett:
Теплая группа нюансных цветов от красного до желтого и оранжевого была выбрана, чтобы изобразить ржавый вид этого старого грузовика. Небольшой участок синего над передним колесом и знак за кабиной разбивает общую теплоту и создает визуальный центр.
Эвакуатор
Нюансная группа от холодного красного до оранжевого противопоставляется здесь небольшому количеству зеленого
Здесь вы видите нюансную группу теплых цветов от ализарина розового до грязно-оранжевого.
Наш цветовой круг показывает насыщенные цвета, но составные цвета с белилами и черным здесь тоже могут быть использованы.
- Насыщенные цвета – это все чистые цвета цветового круга. Это либо основные цвета спектра, либо их смешение: например, красный + оранжевый дают красно- оранжевый и т.д.
- Составные цвета представляют собой смесь, содержащую все три основных цвета – это все коричневые, охра, хаки и т.д.
- Нюансные цвета – любые группы цветов рядом друг с другом в цветовом круге – красный, красно-оранжевый, оранжевый.
- Дополнительные цвета – цвета, расположенные цветовом круге друг напротив друга – красный и зеленый или синий и оранжевый цвета.
Розовые Жалюзи
Теплые розовые, красные и оранжевые цвета этой старой двери и стен контрастируют с небольшим количеством ФЦ синего / зеленого на стеклах окна.
Стены и дверь представляют собой сочетание составных и насыщенные цветов в нашей нюансной группе.
Синий от Ультрамарина до ФЦ с дополнительным оранжевым
Наша нюансная группа здесь варьируются от ультрамарина через кобальт до голубой ФЦ. Контрастная группа теплых оранжевых цветов представляет собой смесь охры и ализарина розового с заливками краплака.
Отдыхающие траулеры
В следующей картине, которую вы будете рисовать, постарайтесь не зависеть от цвета ваших объектов.
Вместо этого, найдите нюансную группу цветов, которые подходят для объекта, а затем вводите небольшое количество контрастного цвета, чтобы создать акцент.
Это простая формула, дающая отличные результаты.
Автор статьи и иллюстраций – John Lovett
Перевод – Марина Трушникова с разрешения автора
Копирование данной статьи без разрешения авторов запрещено.
Поделитесь материалом в лентах своих соцсетей!
Нюансное цветовое сочетание
Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными — нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.
Нюанс — это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.
Задача нюансной согласованности цветовой среды требует для моноцветности композиции, использования принципов нюансной растяжки цвета и цветового вхождения.
Распространенным примером построения нюансно-согласованной цветовой среды является использование сближенных цветов, цветов одной группы.
Органичное сочетание цветов с целью их нюансной согласованности достигается при использовании цветов и их оптической смеси, что видно на примере колористического решения предлагаемой композиции.
В природе нюанс, в основном, служит средством маскировки, как для сохранения своей жизни, так и для охоты. Нюансные сочетания наиболее характерны для животных и растений средних широт, севера, непроходимых тропических джунглей и т. п. Там, где в меньшей степени наблюдается контраст света и тени, связанных с солнцем. Нюансные сочетания подчеркивают взаимосвязь всех элементов природы, объединяют все живые существа в единую гармоничную цветовую гамму.
Нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок, сглаживает монотонность и жесткость формы.
Важным фактором, влияющим на производственную среду, являются цветовые и световые нюансы.
В художественном конструировании малых форм (электробритв, транзисторов, авторучек, ювелирных изделий и т. п.) нюансировка создает высокие индивидуальные качества формы изделия. Нюанс — одно из самых тонких средств в палитре художника-конструктора.
12. Контрастное цветовое сочетание
Контрастные и дополнительные цвета — прямые противоположности в цветовом круге.
Контрастность имеет отношение не только к яркости, она свойственна и цветовым сочетаниям. Цвета, создающие этот эффект, парны.
Контрастные цвета:
— зеленый — малиновый
— красный — голубой
— оранжевый — синий
— желтый — фиолетовый
Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, повышает жизненный тонус. Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания. Поэтому пользоваться ими надо очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов дают очень красивые созвучия. Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов.
Сочетания контрастных цветов могут быть нескольких видов. Один из них — сочетание любой пары дополнительных цветов, лежащих на противоположных концах диаметра цветового круга — противоположное сочетание основных (primary) цветов. В этом сочетании один цвет может преобладать, служить основным. Такие сочетания часто встречаются в природе, например нарядное сочетание желтого и фиолетового, красного и зеленого.
Гармонируют также и оттенки противолежащих цветов — это так называемые сочетания противоположных вторичных, не основных, (secondary) цветов. Эти оттенки могут быть более или менее насыщенными или светлыми. Назовем вишневый цвет и перванш. Другой разновидностью сочетания контрастных цветов является сочетание смежно-дополнительных цветов, например, желтый с фиолетовым, желто-зеленый с красно-фиолетовым — так называемые сочетания противоположных третичных цветов (tetriary) — то есть к основному цвету добавляется соседний и тот оттенок, что получился, комбинируется в сочетании с противоположным, тоже третичным. При этом насыщенность и светлота цветов могут быть самыми разнообразными.
Наиболее интересное и вместе с тем наиболее часто встречающееся — это контрастное сочетание трех цветов. Такая гармония — гармония триады или триадная схема сочетания цветов — может быть составлена из основных цветов и их оттенков, причем последние выглядят наиболее живописно. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Из основных цветов могут сочетаться желтый, красный и синий или оранжевый, зеленый и фиолетовый. В таких сочетаниях преобладать может любой из них.
Гармоничны и более сложные сочетания цветов — например, сочетание по схеме двойной комплемент (double complement), когда сочетаются четыре цвета — две пары противоположных. Или вариант — альтернативный комплемент, где сочетаются цвета триады с цветом, противоположным одному из этих цветов. Сюда же добавим сочетание split complement или расщепленный комплемент — сочетание цвета с двумя прилегающими цветами к его комплиментарному цвету. Ну и, наконец, цветовое сочетание по схеме тетрады — это сочетание четырех цветов цветового круга, которые находятся на вершинах квадрата, вписанного в этот круг.
Теория цвета. Основы.
Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.
Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.
Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.
Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.
Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или круге представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.
Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.
Цветовые гаммы и сочетания.
Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.
Ахроматическая гамма.
Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.
Монохроматическая гамма.
Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.
Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.
Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.
«сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона
В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.
контрастная монохроматическая гамма
нюансная монохроматическая гамма
Продолжение. Цветовой нюанс и контраст >>
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Как цвет влияет на эмоции и поведение
Цвета и эмоции тесно связаны между собой. Теплые цвета могут вызывать другие эмоции, чем холодные, а яркие цвета могут вызывать другие чувства, чем приглушенные. Все зависит от того, как используются психологические эффекты цвета.
Каждый цвет создает разные эмоции и чувства.Цвета могут заставить нас чувствовать себя счастливыми или грустными, и они могут заставить нас чувствовать себя голодными или расслабленными. Эти реакции коренятся в психологических эффектах, биологическом состоянии и культурном импринтинге
Вот почему важно понимать психологические эффекты, которые цвета могут оказывать на обычного человека, а также основы теории цвета и значения цветов.
В этой статье мы объясняем, как цвета заставляют вас чувствовать и какое влияние цвета могут оказать на наши эмоции.
Цвета и эмоции
—
То, как разные цвета могут влиять на эмоции, во многом зависит от яркости, оттенка, оттенка или тона цвета, а также от того, холодный он или теплый.Давайте рассмотрим некоторые эффекты, которые цвета могут оказать на ваше самочувствие:
Теплые цвета
Красный, оранжевый и желтый находятся рядом друг с другом на колесе и имеют теплые цвета. Теплые цвета часто вызывают чувство счастья, оптимизма и энергии. Тем не менее, желтый, красный и оранжевый также могут иметь эффект привлечения внимания и сигнализировать об опасности или побуждать вас к действиям (например, знаки остановки, предупреждения об опасности и барьерная лента). Красный также может повысить аппетит человека.
Прохладные цвета
Холодные цвета включают зеленый, синий и фиолетовый.Прохладные цвета обычно успокаивают и успокаивают, но также могут выражать грусть. Фиолетовый часто используется, чтобы помочь разжечь творческий потенциал, поскольку это смесь синего (спокойного) и красного (интенсивного). Если компания хочет показать здоровье, красоту или безопасность, включите эти цвета.
Теплые цвета. Иллюстрация MWart.Счастливые цвета
Счастливые цвета — это яркие, теплые цвета, такие как желтый, оранжевый, розовый и красный. Пастельные тона, такие как персик, светло-розовый или сиреневый, также могут поднять настроение. Чем ярче и светлее цвет, тем счастливее и оптимистичнее он вас чувствует.Другой способ, которым цвета могут создавать счастливые эмоции, — это объединение нескольких основных и второстепенных цветов для получения яркого, юношеского эффекта.
Грустные цвета
Грустные цвета — это темные и приглушенные цвета. Серый — типичный грустный цвет, но темные и приглушенные холодные цвета, такие как синий, зеленый или нейтральные, такие как коричневый или бежевый, могут оказывать аналогичное влияние на чувства и эмоции в зависимости от того, как они используются. В западных культурах черный цвет часто считается траурным, тогда как в некоторых странах Восточной Азии он белый.
Грустные цвета. Иллюстрация Зника.Успокаивающие цвета
Прохладные цвета, такие как синий и зеленый, помогут вам чувствовать себя спокойно. Пастельные тона и особенно прохладные тона, такие как бледно-голубой, сиреневый и мятный, оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. Нейтральные цвета, такие как белый, бежевый и серый, также могут заставить вас чувствовать себя спокойно. Чем меньше цветов вы комбинируете и чем проще и ухоженнее дизайн, тем спокойнее это будет.
Энергетические цвета
Сильные, яркие цвета и неоновые цвета могут оказать сильное влияние на эмоции.Цвета, такие как ярко-красный, ярко-желтый и неоново-зеленый, могут вызывать напряжение и заставлять вас чувствовать себя более бдительными, но также могут вызывать раздражение глаз. Эти цвета привлекут ваше внимание и выделятся из окружения. Сильно пигментированные, сильные цвета, такие как королевский синий, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый, также могут оказывать стимулирующее воздействие и вызывать ощущение свежести и энергии.
Успокаивающие цвета. Иллюстрация Marrieta. Энергичные цвета. Иллюстрация Дарья В.Как цвета заставляют вас чувствовать себя
—
Теперь давайте погрузимся в эмоции и чувства, которые могут вызывать разные цвета.
Красный
Фотография: Cas Cornelissen (через Unsplash)
Красный заставляет вас чувствовать себя страстным и энергичным.
Красный — самый теплый и динамичный цвет — он вызывает противоположные эмоции. Это часто связано со страстью и любовью, а также с гневом и опасностью. Это может увеличить частоту сердечных сокращений человека и вызвать у него возбуждение.
Если вы хотите привлечь внимание к элементу дизайна, используйте красный. Но используйте его в качестве цвета акцента в умеренных количествах, так как он может быть подавляющим.
Оранжевый
Фотография: Афроз Наваф (с помощью Unsplash)
Orange заставляет вас чувствовать себя энергичным и восторженным.
Апельсин усиливает ощущение бодрости и счастья. Подобно красному, он привлекает внимание и показывает движение, но не так сильно. Он агрессивен, но сбалансирован — он отображает энергию, но может быть привлекательным и дружелюбным. Orange отлично подходит для призыва к действию, чтобы купить или подписаться на продукт.
Желтый
Фотография: Александр Шустов (через Unsplash)
Желтый заставляет вас чувствовать себя счастливым и спонтанным.
Желтый, пожалуй, самый энергичный из теплых цветов. Это связано со смехом, надеждой и солнцем. Желтые акценты придадут энергию вашему дизайну и заставят зрителя чувствовать себя оптимистично и бодро. Тем не менее, желтый имеет тенденцию отражать больше света и может раздражать глаза человека. Слишком много желтого может быть подавляющим и должно использоваться с осторожностью. В дизайне это часто используется, чтобы привлечь внимание энергичным и утешительным способом.
Зеленый
Фотография: Buzo Jesús (через Unsplash)
Зеленый заставляет вас чувствовать себя оптимистично и свежо.
Зеленый символизирует здоровье, новые начинания и богатство. Зеленый цвет является самым легким для глаз и должен использоваться, чтобы расслабиться и создать баланс в дизайне. Это отличный цвет для использования, если компания хочет изобразить рост, безопасность или вдохновить возможности. Зеленый также может чувствовать себя успокаивающим и расслабляющим.
Blue
Фотография: J DuClos (через Unsplash)
Синий заставляет вас чувствовать себя в безопасности и расслабиться.
Blue вызывает чувство спокойствия и духовности, а также безопасности и доверия.Видение синего цвета заставляет организм создавать успокаивающие химические вещества. Не удивительно, что это самый любимый из цветов. Темно-синий отлично подходит для корпоративного дизайна, потому что он помогает придать профессиональное ощущение, но использование слишком большого количества может создать холодное, отстраненное чувство. Светлый блюз дает более расслабляющий, дружелюбный вид. Прекрасными примерами являются социальные сайты, такие как Facebook и Twitter, которые используют светлый блюз.
Фиолетовый
Фотография: Сандро Каталина (через Unsplash)
Фиолетовый заставляет вас чувствовать себя креативно.
Фиолетовый ассоциируется с тайной, креативностью, королевской властью и богатством. Более светлые оттенки фиолетового часто используются для успокоения или успокоения зрителя, поэтому его используют в косметических средствах. Включите фиолетовый, чтобы дизайн выглядел более роскошно и богато, или светло-фиолетовый, чтобы показать романтику и тайну.
розовый
Фотография: Мирослава (через Unsplash)
Розовый заставляет вас чувствовать себя игриво и романтично.
Pink представляет женственность и романтику, чувствительность и нежность.Это по своей сути сладко, мило и очаровательно.
коричневый
Фотография: Бруно Насименто (через Unsplash)
Браун заставляет тебя чувствовать себя приземленным.
Браун создает ощущение стабильности и поддержки. Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, а также может представлять старомодный и устоявшийся стиль.
черный
Фотография: труппа Ханны (через Unsplash)
Черный чувствует себя утонченным, классическим и серьезным.
Черный — это сила, роскошь, элегантность, а также профессионализм, нейтралитет и простота. Это смелый, мощный и часто используется, чтобы вызвать тайну. В определенных контекстах и культурах черный цвет также может означать траур или грусть.
белый
Фотография: Филипп Берндт (через Unsplash)
Белый означает минимализм и простоту. Использование большого количества белого цвета в дизайне создает минималистскую эстетику и может привести к простому, свежему и чистому виду.
Во многих культурах белый используется для обозначения девственности, чистоты и невинности (например, свадебные платья и детская одежда). Это также самый нейтральный цвет из всех.
Серый
Фотография: Тобиас ван Шнайдер (через Unsplash)
Грей чувствует себя серьезно и профессионально.
Серый — более зрелый, ответственный цвет. Его положительные коннотации включают формальность и надежность, в то время как отрицательная сторона может означать чрезмерную консервативность, условность и отсутствие эмоций.Это безопасно и довольно сдержанно, серьезно и сдержанно.
Цвета и чувства неразрывно связаны
—
Важно отметить, что цвета могут быть субъективными — то, что может заставить одного человека чувствовать себя бодрым, может вызвать раздражение у другого человека в зависимости от прошлого опыта зрителей или культурных различий.
Цвет не полностью согласован универсально и может по-разному привлекать отдельные страны. Но цвета и эмоции тесно связаны, несмотря ни на что, поэтому вам нужно учитывать их эффекты, когда вы используете цвета.Теперь, когда вы знаете, как связаны цвета и эмоции, вы можете выбирать цвета соответствующим образом и получать результаты, которые вы ищете.
Нужно что-то разработанное?
Наши дизайнеры могут помочь вам создать что угодно.
,нюанс — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
Заимствовано из французского нюанс («нюанс, оттенок, оттенок»).
Произношение [редактировать]
Существительное [править]
нюанс ( исчисляемый и неисчисляемый , множественное число нюанс )
- Незначительное различие.
- Тонкость или мелкая деталь.
- Понять основы легко, но оценить нюансы потребуются годы.
- 1901: Alpheus Spring Packard, Ламарк, основатель эволюции
- … чем богаче становятся наши коллекции, тем больше доказательств того, что все более или менее затенено ( нюанс ), что заметные различия стираются …
Производные термины [править]
Переводы [править]
Глагол [править]
нюанс ( от третьего лица единственное простое настоящее нюансы , настоящее причастие нюанс , простое прошлое и прошлое причастие нюанс )
- (переходный) Чтобы применить нюанс к; изменить или переопределить тонким способом.
Этимология [править]
Заимствовано из французского нюанс , из среднего французского нюанс , из латинского [термин?] .
Произношение [редактировать]
- IPA (ключ) : / nyˈɑ̃sə /, / nyˈɑnsə /
- переносов: nu‧an‧ce
Существительное [править]
нюанс f ( множественное число нюансы или нюанс , уменьшительное nuanceje n или nuancetje n )
- нюанс, тонкое различие
Связанные термины [править]
Потомки [править]
Этимология [править]
nuer + -ance
Произношение [редактировать]
Существительное [править]
нюанс ф ( множественное число нюансов )
- нюанс
- градаций цветов
- (музыка) динамика
Дополнительная литература [редактировать]
португальский [править]
Существительное [править]
нюанс ф ( множественное число нюансы )
- Альтернативная форма nuança
WordReference Random House Словарь американского английского для учащихся © 2020 nu • ance / ˈnuɑns, ˈnyu-, nuˈɑns, nyu- / USA произношение п.
nu • ance (no̅o̅ ′ äns, nyo̅o̅ ′ -, no̅o̅ äns ′ , nyo̅o̅-; Fr. ny äns ′ ), США произношение n., Pl. -кан • ES
Краткий словарь английского языка Collins © HarperCollins Publishers :: нюанс / нюанс; ːⱭːnjuːɑːns / n
‘ nuance ‘ также находится в этих записях: |