20 лучших архитектурных объектов 2018 года — Teletype
Каждый год журнал Time готовит рейтинг из ста самых красивых зданий и объектов, построенных за последние годы по всему миру. Очень приятно, что в рейтинг 2018 года попал один из наших, российских объектов! В целом подборка очень хорошая, и я почти со всем согласен. Так что рекомендую наносить точки на карту и при случае ехать и лично смотреть на то, какой должна быть хорошая и качественная современная архитектура. Начинать можно с вот этих двадцати архитектурных проектов.
Музей современного искусства Zeitz MOCAA
Этот крупнейший в мире музей современного африканского искусства открыли в Кейптауне около года назад. Он расположен в бывшем элеваторе, который построили в 1920-х годах и до 1990-х использовали по прямому назначению. Проект здания разрабатывало британское архитектурное бюро Heatherwick.
Жилой комплекс Mar Adentro
Его строили под руководством архитектурной студии Miguel Angel Aragonés в городе Сан-Хосе-дель-Кабо (Мексика). Он состоит из минималистичных модульных домов, изготовленных специально для этого проекта. Все дома полностью окружены водой, а вид из окон открывается прямиком на морской горизонт.
Культурный центр Teopanzolco
Еще один проект из Мексики, на этот раз из города Куэрнавака. Этот культурный центр построен напротив археологической зоны и по форме напоминает пирамиды ацтеков. Внутри находится большой концертный зал и рабочие помещения: аудитории, гардеробные, хранилища, мастерские и т.д.
Эльбская филармония
Эльбская филармония — это концертный зал Гамбурга, расположенный на острове Грасброок на реке Эльбе. Здание возведено прямо на крыше старого склада, построенного в 60-е годы, и это один из самых скандальных проектов, который строился более 10 лет: сроки сдачи постоянно откладывались из-за исков и смены подрядчиков, а бюджет составил 789 млн евро вместо запланированных 77.
Научный музей Экспериментариум
Экспериментариум — это музей в небольшом датском городке Хеллеруп. Раньше это был разливной цех пивоваренного завода Tuborg, но с 1991 года здание обрело новое назначение. Самая запоминающаяся его особенность — это огромная медная спиральная лестница, олицетворяющая собой спираль ДНК.
Национальный мемориал мира и справедливости
Расположенный в Алабаме мемориал посвящен жертвам линчевания и расистского террора в Америке. Он состоит более чем из 800 монументов, по одному на каждый американский округ, в котором хотя бы раз случались суды Линча. На каждом монументе высечены имена жертв этих судов.
Сауна Löyly
Сауны — это важная часть финской культуры, поэтому нет ничего удивительного в том, что одну из них решили построить прямо на побережье Хельсинки. Это здание появилось здесь в рамках проекта по развитию бывшего промышленного района в нечто более обжитое и привлекательное.
Библиотека Binhai
Это одно из зданий большого культурного центра в Тяньцзине. В его центре лежит огромная сфера, от которой волнами расходятся книжные полки. В других частях здания расположены учебные аудитории, книжные хранилища, служебные помещения, читальные залы и лаундж-зоны.
Центр культурного наследия и искусства Tai Kwun
Это был самый большой реставрационный проект в Гонконге, в ходе которого 16 бывших полицейских, судебных и тюремных зданий превратили в музей, посвященный истории города во времена британского колониального господства.
Центр мировой культуры короля Абдул-Азиза
Это проект, который реализовала одна из саудовских нефтяных компаний в рамках договора по содействию культурному развитию страны. Культурный центр располагается в городе Дахран на востоке Саудовской Аравии. Он включает в себя кинотеатр, концертный зал, библиотеку, выставочные залы и архивы.
Воздушный сад SEOULLO
Это пешеходная прогулочная зона в центре Сеула, построенная на основе автомобильной эстакады. Ее длина составляет чуть меньше километра, и на всем ее протяжении обустроены небольшие кафе, выставочные зоны, батуты для детей, сцена, детский театр и информационный центр.
Центр культуры и искусств Sea World
Этот культурный центр открылся в Шеньчжене около года назад. Здание было спроектировано японским архитектором Фумихико Маки. Оно стало площадкой для выставок и мероприятий, посвященных разным сферам дизайна.
Межнациональный центр пещерного искусства
Это музейный центр во французском городке Монтиньяк, в котором хранится около 600 доисторических пещерных картин и примерно 1000 гравюр, воссозданых командой художников. Здания были спроектированы совместно со сценографами и археологами, чтобы создать максимально интересные и увлекательные маршруты посещения.
Лувр Абу-Даби
Музей открылся в ОАЭ в 2017 году. Здание создано как часть культурного центра — позже сюда добавятся еще два всемирно известных филиала: музей Соломона Гуггенхайма и Национальный исторический музей шейха Заида. Сейчас здесь 26 отдельных галерей, конференц-зал, ресторан, магазин и кафе.
Сенегальская культурная резиденция
Это культурный центр в одной из деревень Сенегала, который спонсируется американским благотворительным фондом. Здесь организованы места для торговли, выставок, выступлений и образовательных мероприятий, а также тут есть возможность снять себе жилье, если вы художник, скульптор, фотограф, музыкант или танцор.
Отель Morpheus
Это здание спроектировано архитектурным бюро Захи Хадид. Его возвели в Макао — специальном административном районе Китая, который называют азиатским Лас-Вегасом из-за обилия казино и развлекательных заведений. Этот отель тоже включает в себя казино, два театра, торговый центр и 20 ресторанов.
Отель на дереве
Это маленький зеркальный домик на дереве, в котором есть двуспальная кровать, ванная, небольшая гостиная зона и терраса на крыше. Тут могут разместиться два человека. Попасть в дом можно по веревочному мосту. Находится он в лесах Швеции.
Парк Зарядье
Тут вы все и без меня знаете.
Художественный центр Tippet Rise
Он состоит из выставочного зала, концертной площадки под открытым небом и нескольких крутых скульптур на фоне бескрайних пейзажей штата Монтана. Изначально культурный центр задумывался как ранчо для художников и музыкантов, но потом перерос в нечто гораздо большее.
Золотой мост
Эта новая вьетнамская достопримечательность представляет собой мост, лежащий в двух огромных руках. Кажется, что выветренные и поросшие мхом руки высечены из камня тысячи лет назад, но на самом деле легкие проволочные конструкции, которым еще не исполнилось и года.
Фотографии: archdaily
#хорошая_архитектура
Взгляд в будущее: лучшие объекты современной архитектуры
Архитектура
Современная архитектура давно уже не «каменная книга», повествующая о космическом порядке вещей. Еще в недалеком прошлом ее язык основывался на всем понятных символах. Классический образ Парфенона прославлял власть и долголетие. Постмодернизм использовал эти же коды, переворачивая их с ног на голову, играя с пропорциями для утверждения идеалов потребления, комфорта и развлечений. С тех пор, как метко заметил Бакминстер Фуллер, архитектура становилась все более эфемерной.
Самый крутой вираж она совершила в день, когда Фрэнк Гери (Frank Gehry) подарил миру здание музея Гуггенхайма в Бильбао. Оно сломало все существующие стереотипы и, на удивление, смогло в равной степени удовлетворить инвесторов, критиков и непосредственных потребителей. Став символом новой архитектуры, этот проект не задавал жестких рамок и тем самым положил начало эпохе индивидуализации, лишив нас попутно возможности говорить о стилях, которые испокон века отражали коллективные ценности. Кончилась эпоха восприятия архитектуры как условного символа вселенского порядка и источника правды. У нашего современника в эпоху развития новых способов коммуникаций появились совершенно иные возможности получать информацию. Она теперь хранится не в тяжелых тектонических сооружениях, а в неосязаемых облаках. Человек анализирует огромное количество данных и формирует свои собственные ценности, и это сказывается на том, как выглядит современная архитектура и как мы к ней относимся.
Чтобы архитектура из эфемерной вновь стала осязаемой, ее необходимо населить новыми мифами, в которые поверят современные рациональные зрители. Поиск новых идей не прекращается. В проекты вовлекаются все новые и новые специалисты, к конструкторам и инженерам присоединяются социологи, психологи, биологи и антропологи.
Похоже, сегодня осознанное потребление и бережное отношение к природе — единственный принцип, который объединяет самые передовые архитектурные постройки последних лет. Архитекторы разными путями стремятся к общей цели. Некоторые — через попытки быть сомасштабными человеку, некоторые — через контраст и оригинальность, иные, наоборот, через слияние с природой. Кто-то насыщает новыми функциями уже построенное, кто-то разрабатывает инновационные материалы и внедряет новые технологии, позволяющие экономить все известные виды энергии. Деревянные небоскребы, вертикальные сады, дома, живущие почти на полном самообеспечении, — все это очевидные приметы будущего.
1 Принтер vs строитель
В 2019 году Технологический университет Эйндховена и арх-бюро Houben & Van Mierlo планируют сдать в аренду первые жилые дома Milestone, напечатанные на 3D-принтере. На них уже выстроилась очередь. Гигантская роботизированная рука работает быстрее и эффективнее человека, использует меньше строительного раствора и почти не оставляет мусора. Дома планируется строить по очереди, чтобы, если потребуется, вносить важные конструктивные изменения. Некоторые будут оснащены сенсорами, контролирующими отопление, свет и сигнализацию. Подобный способ позволит уменьшить выбросы CO2 за счет сокращения перевозок.
www.houbenvanmierlo.nl
2 гламурный курорт & мусор
В ближайшем будущем мусороперерабатывающий завод Amager Bakke, прозванный жителями Copenhill, станет самым популярным местом отдыха в Копенгагене. Бюро BIG уже запустило в работу предприятие, способное сжигать 35 тонн мусора в час при сокращении выброса СО2 на 99,5%, вырабатываемая при этом энергия направляется в отопительные системы города. Порой из трубы вылетает кольцо белого дыма, оповещающее о том, что в воздух была выпущена очередная тонна углекислого газа. В 2018 году завершаются работы по созданию парковой зоны на крыше завода с 600-метровым лыжным склоном, пешеходными тропами, 80-метровыми стенами для скалолазания, видовой площадкой и рестораном. Проект обошелся Дании в $660 млн.
www.big.dk
3 экономно — значит модно
Критики скептически окрестили только что построенную штаб-квартиру Bloomberg в Лондоне «очередным торговым центром». Однако согласно BREEAM (методу оценки экологической эффективности зданий) оно получило самый высокий рейтинг (98,5) среди офисных зданий такого размера. Использованные архитекторами Foster+Partners технологии обеспечивают экономию 35% энергии и 73% воды, а 500 тысяч светодиодных ламп потребляют на 40% меньше электроэнергии, чем обычные светильники. Разработанные для этого проекта потолочные панели с зеркальным покрытием отвечают за яркость светодиодов, акустику, охлаждение и обогрев помещений. В вакуумных туалетах используется дождевая вода, а бронзовые «наличники» на фасаде автоматически открываются для вентиляции.
www.fosterandpartners.com
4 поднимите мне веки
Еще одни прекрасные гости из будущего — два новых корпуса архитектурно-развлекательного комплекса The Imprint, построенного бюро MVRDV вблизи аэропорта Инчхон в Сеуле. Архитекторы постарались учесть существующую застройку, перенеся детали соседних зданий на бетонную облицовку фасадов. И в то же время быть ультрасовременными, заставив твердый материал выглядеть как податливая ткань: некоторые элементы фасада будто плывут, а входы в павильоны выглядят как откинутый занавес, маня зайти внутрь, где стеклянные полы, сделанные из мультимедийных экранов, отражаются в изогнутых зеркальных потолках.
www.mvrdv.nl
5 сим-сим, откройся!
Необычный жилой дом на пять квартир, оборудованный гидравлическими механизмами, появился недавно в Цюрихе. Окна обрамлены раскрашенными в двадцать оттенков красного и синего цвета раскрывающимися панелями, которые служат ставнями в закрытом виде и превращаются в балконы и перегородки в раскрытом. Создавая это кинетическое чудо, архитектор Мануэль Герц (Manuel Herz) вдохновлялся работами Жана Тангели (Jean Tinguel) и Александра Колдера (Alexander Calder) из принадлежащей хозяину дома коллекции, а также находящимся неподалеку Музеем Хейди Вебера, построенным Ле Корбюзье (Le Corbusier).
www.manuelherz.com
6 скрытный характер
Стремление слиться с ландшафтом было главной задачей при проектировании норвежской зоны отдыха Bukkekjerka. Этот небольшой комплекс, который называют самым красивым общественным туалетом в мире, создало архитектурное бюро Morfeus. Основной объем павильона формирует бетонная плита, которая обвивает его ломаной линией и переходит в расходящиеся в разные стороны дорожки. В образовавшуюся петлю встроено небольшое прямоугольное помещение, стены которого облицованы отполированной до зеркального блеска нержавеющей сталью. Единственное панорамное окно, из которого открывается вид на океан, снабжено зеркальным стеклом.
www.morfeus.nо
7 туманное будущее
Сразу несколько признаков позволяют отнести офис продаж крупнейшего в Китае девелопера Sunac к зданиям будущего. Китайцы считают, что контраст между природой и рукотворным объектом должен быть сведен к минимуму. Архитекторы из бюро AOE добились требуемого эффекта, подвесив к далеко выступающему карнизу здания гигантский занавес из металлической сетки. Воздушный коридор между фасадом и занавесом защищает дом от перегрева и позволяет значительно экономить энергию. В дальнейшем дом сменит функцию — его передадут детскому саду.
www.aoe-china.com
8 Тысяча деревьев
Получив под строительство многофункционального комплекса выходящий к реке участок парка, зажатый с трех сторон бетонными джунглями, Томас Хизервик (Thomas Heatherwick) предложил заказчику не строить очередной небоскреб, а создать искусственный ландшафт, который позволил бы сохранить зеленую зону в этом районе Шанхая. Так появился проект «1000 деревьев» — два «холма» с 400 террасами, образованными примыкающими друг к другу объемами разной высоты. Многочисленные опорные столбы комплекса вынесены наружу, и каждый венчает гигантская кадка с посаженным в нее деревом.
www.heatherwick.com
9 что скрывает фасад?
Кроме того, что новое здание базельского Kunstmuseum, построенного по проекту бюро Christ & Gantenbein, является примером уважительного отношения к исторической застройке, у него есть одна интересная техническая особенность. На высоте 12 метров вдоль всех семи фасадов многогранного объема общей длиной 115 метров тянется трехметровый фриз. В стыки между хитро сложенными кирпичами вложено более 1300 невидимых с улицы белых светодиодов. С их помощью кирпичная кладка фриза превращается в настоящий медиафасад, по которому можно запустить сообщения о проходящих выставках и культурных мероприятиях. Светодиоды контролируются установленными на крыше датчиками, способными регулировать яркость бегущей строки в соответствии со временем суток.
www.christgantenbein.com
Текст: Марина Ширская
Архитектура и объекты — University of Minnesota Press
2022
•
Автор:
Грэм Харман
ЭПИЗОД ПОДКАСТА: ХАРМАН В РАЗГОВОРЕ С ИСКУССТВОМ ПОСЛЕ ПРИРОДЫ РЕДАКТОРЫ СЕРИИ ДЖОВАННИ АЛОИ И КЭРОЛАЙН ПИКАРД
Анализ объектно-ориентированной онтологии — и работы таких архитекторов, как Рем Колхас и Заха Хадид — для изучения новых концепций отношений между формой и функция
Первая книга по архитектуре основателя объектно-ориентированной онтологии (ООО), Архитектура и объекты углубляет обмен между архитектурой и философией, обеспечивая новый план влияния ООО на язык и практику современной архитектуры и предлагая новые представления о соотношении формы и функции.
« «Архитектура и объекты » Грэма Хармана вполне могут стать новым философским планом того, как построить наш зарождающийся мир двадцать первого века. Ультрафиолетовый свет на месте преступления, способы понимания архитектуры, о которых мы даже не задумывались, но которые теперь внезапно засияли блестящим потенциалом».
— Марк Фостер Гейдж , Йельский университет и директор Mark Foster Gage Architects
В последние годы объектно-ориентированная онтология становится все более популярной среди теоретиков и практиков архитектуры. Архитектура и объекты , первая книга по архитектуре основателя объектно-ориентированной онтологии (ООО), углубляет обмен между архитектурой и философией, обеспечивая новый план влияния ООО на язык и практику современной архитектуры и предлагая новые концепции. отношения между формой и функцией.
Грэм Харман начинает с критики Хайдеггера, Деррида и Делёза, трех философов, чьи идеи оставили самый глубокий след в этой области, подчеркивая ограниченность их взглядов на архитектуру.
Вместо этого, утверждает Харман, архитектура может использовать ООО для пересмотра традиционных представлений о форме и функции, которые подчеркивают их реляционные характеристики — форма с визуальным стилем здания, функция с заявленной целью — и ограничивают возможности архитектуры посредством буквальности. Харман бросает вызов этому пониманию, предлагая дереляционализированные версии обоих (9).0031 нулевая форма и нулевая функция ), которые вместе дают убедительный возражение Иммануилу Канту, отвергавшему архитектуру как «нечистую».Благодаря критическому взаимодействию с работами Питера Эйзенмана и свежим оценкам зданий Рема Колхаса, Фрэнка Гери и Захи Хадид, Архитектура и объекты продвигает смелое видение архитектуры. Преодоление сложной задачи «обнуления» функции, заключает Харман, поставит архитектуру на передний план необходимого возрождения исчерпавших себя эстетических парадигм.
24,95 долл. США, бумага ISBN 978-1-5179-0853-9
100,00 долл. США, ткань ISBN 978-1-5179-0852-2
232 страницы, 13 ч/б фотографий, 5 1/2 x 8 1/2, июль 2022 г.
: Искусство после природы
Грэм Харман — выдающийся профессор философии в Южно-Калифорнийском институте архитектуры в Лос-Анджелесе и автор многих книг, в том числе «Спекулятивный реализм: введение» и «Объектно-ориентированная онтология: новая теория всего» 9.0032 .
«Архитектура и объекты » Грэма Хармана вполне могут стать новым философским планом того, как построить наш зарождающийся мир двадцать первого века. Пересматривая отношения между человечеством, реальностью и антропогенной средой, он показывает нам, подобно ультрафиолетовому свету на месте преступления, способы понимания архитектуры, о которых мы даже не задумывались, но которые теперь внезапно засияли светом. блестящий потенциал.
—
Марк Фостер Гейдж, Йельский университет и директор Mark Foster Gage Architects
Готовность Грэма Хармана — на самом деле, его удовольствие — погрузиться в сложности архитектурной истории, теории, практики и критики приводит к книге, которая не только тонко переводит архитектуру и философию, но и, что более провокационно, доказывает центральную роль архитектуры в переосмыслении кантианской теории. эстетический формализм и его наследие в формалистическом искусстве, критике и эстетике. Он предлагает нам убедительное описание архитектуры как драмы трещин и расколов в «обнулении» формы, функции и времени, разъясняя при этом решающую роль эстетики как «первой философии» в объектно-ориентированной онтологии.
—
Арон Винегар, Университет Осло*
Содержание
Введение
1. Архитекторы и их философы
2. Я не знаю, что
3. Объектно-ориентация
4. Эстетическая столетняя архитектура
5.
Библиография
Алфавитный указатель
Покупка
Ткань для библиотеки
$100,00
Мягкая обложка
24,95 $Об электронных книгах
Объекты от архитекторов | Музей RISD
Вашингтон Скелет Стул ⁄ Декоративное искусство, Мебель
2013
2014,32
Автор Тейлор Хейвуд
25. 07.2018
Колледж Перспективы Голоса студентов
Мис ван дер Роэ однажды сказал: «Стул — очень сложный объект. Небоскреб почти проще». Я не хочу спорить с архитектором, спроектировавшим одни из самых влиятельных стульев и зданий 20-го века, но как студент RISD, который иногда делает мебель, я должен не согласиться: здание намного сложнее! Или, по крайней мере, все сложнее: даже самое простое здание должно отвечать большему набору требований, чем стул, и эти требования часто противоречат друг другу.
Архитекторы были признаны ключевыми фигурами в дизайне мебели с конца 19 века, хотя они, безусловно, проектировали мебель гораздо дольше. Но что заставляет их это делать и как такой дизайн вписывается в архитектурную карьеру?
Один очевидный ответ: мебель можно считать частью архитектурного проекта. Проектирование целостной среды, как здания, так и его содержимого, уже давно привлекает архитекторов. Фрэнк Ллойд Райт (1867–1819 гг.)59) и Йозеф Хоффманн (1870–1956) оба выступали за этот тип всеобъемлющего дизайна, и историки часто приписывают их усилия идеалу Gesamtkunstwerk XIX века, или «тотальному произведению искусства». Библиотечный стол Райта примерно 1915 года — артефакт такого проекта.
Библиотечный стол ⁄ Декоративное искусство, Мебель
1915-1916
2004,28
Фрэнк Ллойд Райт, Библиотечный стол, 1915-1916 гг. Фонд Джорджа Д. ГаннеттаРайта помнят в первую очередь за его архитектуру, и обычно он проектировал мебель только для конкретных проектов. Даже его стол кажется архитектурным, со шкафом, массивным дымоходом и нависающей столешницей, напоминающей его широкие консольные крыши.
Столовая ложка Rundes Modell ⁄ Металлоконструкции
1906
2013.103.6.3
Йозеф Хоффманн, «Столовая ложка», 1906 г. Дар Гленна ГисслераХоффманн, напротив, разработал широкий ассортимент мебели и декоративных предметов, которые должны были производиться и продаваться более широкой аудитории; Википедия называет его «архитектором и дизайнером товаров народного потребления».
На рубеже 20-го века промышленное производство переживало бум, но промышленный дизайн только начинал формироваться как отдельная профессия. Вполне естественно, что на эту роль были призваны архитекторы.
Тостер (модель 247400) ⁄ Дизайн продукта
1928-1929
2011.57.1
Питер Беренс, Тостер, ок. 1920-1950 гг. Дар Гленна ГисслераПитер Беренс, например, спроектировал не только турбинный завод AEG, неотъемлемую часть архитектурного канона, но и широкий спектр потребительских товаров, от чайников до тостеров, производимых той же компанией.
Беренс, как оказалось, также был влиятельным наставником нескольких пионеров модернизма, в том числе Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, которые в 1920-х годах разработали некоторые из самых знаменитых дизайнов мебели 20-го века, многие из которых все еще находятся в производстве. (Например, мебель Ле Корбюзье со стальным каркасом используется в качестве галерей в музее RISD.)
МР 10 Стул ⁄ Декоративное искусство, Мебель
разработан 1927
2000.49
Людвиг Мис ван дер Роэ, председатель MR, ок. 1930. Дар Департамента архитектурыОднако сегодня промышленный дизайн является устоявшейся дисциплиной. В RISD промышленный дизайн, дизайн мебели и архитектура являются отдельными отделами, и тем не менее почти каждый студент-архитектор в какой-то момент изготовил стул или стол, и сегодня известные архитекторы регулярно получают заказы от известных производителей для проектирования мебели и мебели. другие товары народного потребления.
Я всегда находил дизайн мебели раскрепощающим, а результаты исключительно удовлетворительными. Частью этого является новизна создания не просто дизайна, а полностью реализованной, законченной вещи. В конце концов, будучи студентами, мы тратим большую часть своего времени на проектирование вещей, которые никогда не будут построены, а практикующие архитекторы проектируют вещи, которые, если они будут построены, будут построены другими людьми. Процесс создания вознаграждает сам по себе, и приятно получить не просто рисунок или модель, а то, что вы действительно можете использовать ежедневно. Но ничто из этого не объясняет, почему так много сегодняшних самых признанных архитекторов, которые привыкли видеть, что их архитектурные проекты реализованы, по-прежнему хватаются за возможность проектировать объекты, которые будут производиться на далеких фабриках.
Известных архитекторов, конечно же, привлекает очень большая аудитория. Лишь несколько человек когда-либо будут жить в здании Захи Хадид, но тысячи будут владеть ее вазами, столовыми приборами и другими предметами. Еще больше людей знакомятся с этими объектами, когда они включаются в музейные коллекции, где они могут служить миниатюрными представителями видения архитектора.
Чай и кофе ⁄ Металлоконструкции
1997
2009,8
Заха Хадид, Чайный и кофейный сервиз, 1997. Элизабет Т. и Дороти Н. Кейси, фондСеребряный чайный и кофейный сервиз Хадид читается как набор резко наклоненных башен, почти как архитектурная модель. Наряду с таблицей Райта она подпадает под категорию «архитекторных объектов, похожих на архитектуру».
Столовые приборы Заха ⁄ Металлоконструкции
2007
2010.121.2
Заха Хадид, Столовые приборы Zaha, 2007. Подарок Гленна ГисслераЕе столовые приборы, с другой стороны, совсем не похожи на здание, но определенно похожи на ее работу, ясно выражая тот же смелый жестикуляционный подход к форме, который характеризует ее здания и ее рисунки.
Как и многие мои коллеги, я включаю в свое портфолио ряд предметов мебели, и иногда мне кажется, что они передают идеи более четко, чем мои архитектурные проекты. Я думаю, это потому, что эти объекты предоставляют больше возможностей для чистого, прямого выражения материала, структуры, формы и функции. В зданиях ясность структуры и честность материалов часто расходятся с требованиями производительности и практичности. Здания предъявляют множество сложных технических требований, и для их удовлетворения используется широкий спектр материалов и компонентов. Поскольку они большие, дорогие и относительно долговечные, здания должны продуманно подходить к своему конкретному окружению. Еще более пугающе то, что здания должны формировать, содержать и облегчать широкий спектр человеческого опыта и деятельности. Стул просто делает меньше вещей, чем даже самое простое здание.
Вашингтон Скелет Стул ⁄ Декоративное искусство, Мебель
2013
2014,32
Кресло Washington Skeleton Дэвида Аджайе отличается четкостью структуры и материала, которого почти невозможно добиться в здании. Это полезный пример, так как на самом деле он был вдохновлен одним из его зданий, Смитсоновским национальным музеем афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия.0005
Поскольку он уже работал над музеем, когда Кнолль предложил ему спроектировать коллекцию мебели, Аджайе воспользовался возможностью, чтобы изучить аналогичные идеи и спроектировать мебель, связанную со зданием. Хотя может показаться заманчивым рассматривать стул Аджайе как еще один пример Gesamtkunstwerk, есть важное отличие. В отличие от стола Фрэнка Ллойда Райта, который был задуман как часть дома, в котором он изначально использовался, стул Аджайе был отдельным проектом для отдельного клиента.
Музей облицован бронзовыми панелями с филигранным узором, который, по словам Аджайе, является отсылкой к старым южным изделиям из железа и частью повествования о коже. Для стула процесс проектирования начался с тех же шаблонов. Когда они оказались структурно проблематичными, Аджайе и его команда «проанализировали [структурные силы сиденья] и провели невероятное количество испытаний — тысячи раз подпрыгивая стулом на боку».