Орнамент народов мира: Орнаменты народов мира: стили, мотивы, узоры

Содержание

Орнаменты народов мира: стили, мотивы, узоры

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти Бейонсе и Джей-Зи: звездные пары, которые в 2020 году отметили 20 лет знакомства Филейный коржик и намазка: моя закуска – просто сказка. Делюсь рецептом

    Орнаменты народов мира: стили, мотивы, узоры

    Новости и общество 31 декабря 2014

    Главным предназначением узора является украшение вещи, на которую этот элемент нанесен. О происхождении искусства орнаменталистики мало сведений, так как его использование началось за много веков до нашей эры. Орнаменты разных народов мира различаются индивидуальностью восприятия предметов и окружающей среды. У разных этносов одни и те же символы предстают по-разному.

    Разновидности и мотивы

    Украшение — это один из первых видов изобразительного искусства. Но, несмотря на давнюю историю, оно является отличным декором многих современных вещей.

    Орнаменты народов мира разделяют на четыре основные группы. Это:

    • построенные на геометрии фигур;
    • фитоморфного типа, которые состоят из изображений растений;
    • миандового типа — имеют вид целостной ломанной линии;
    • комбинированный или сюжетный узор.

    Орнаменты народов мира включают такие мотивы:

    • пересечение линий в горизонтальном и вертикальном порядке, называемое тартаном;
    • совмещение одинаковых окружностей в форме четырех- или трилистника;
    • орнамент в виде каплевидного завитка — его называют пейсли или турецким огурцом;
    • изображение красивого пышного цветка отражается в дамаске;
    • изогнутая непрерывная линия, образующая окантовку большинства узоров, называется меандром.

    Белорусский орнамент — особенности и неповторимость

    Первоначальным смыслом белорусского орнамента была обрядовость. Среди основных особенностей древних узоров выделяют:

    • декоративность стилизации;
    • связь с предметами, на которые нанесена отделка;
    • большое количество ломаных линий и геометрических фигур;
    • конструктивность;
    • многообразность.

    Множество геометрических фигур объясняется олицетворением сил природы и окружающего мира, которые охраняли человека. Орнаменты народов мира хоть и отличаются между собой, применяются для одних и тех же целей: украшения одежды, бытовых предметов, жилища, орудий труда. Количества повторений точек, треугольников, ромбов объясняют устройство общества. Число три — это Божественная Троица или небо, земля и подземный мир, четыре — времена года, пять — сакральность и т. д.

    Белорусский орнамент содержит большое количество крестов, которые символизируют образ солнца, огня и справедливости.

    На орудиях труда изображали символы плодородия, образ Роженицы в виде семени или ростков обозначал хороший урожай и богатство.

    В большинстве обрядов использовались полотенца с орнаментами. Они изготавливались путем сочетания бело-серого рисунка и различного геометрического мотива. Большое значение имеет цвет выполнения узора: белый — символ чистоты и света, красный — богатство и энергия, черный — быстрота течения человеческого бытия.

    Египет. Орнамент — специфичность и уникальность

    К ранним формам изобразительного искусства Египта относится геометрический орнамент. Он показывает разные предметы окружающей среды в виде пересечения линий и абстракции.

    Основные мотивы включают:

    • растительные узоры;
    • анималистические изображения;
    • религиозные темы;
    • символизм.

    Основным обозначением является цветок лотоса, который олицетворяет божественную силу природы, нравственную чистоту, целомудрие, здоровье, оживление и солнце.

    Для описания жизни потустороннего мира использовали узор в виде алоэ. Множество растений, таких как терновник, акация, кокосовая пальма, тутовое дерево, являлись основами для изображения в орнаментальном искусстве Египта.

    Среди геометрических линий следует выделить:

    • прямые;
    • ломаные;
    • волнообразные;
    • сетчатые;
    • точечные.

    Основными характерными особенностями орнамента в Египетской культуре являются сдержанность, строгость и утонченность.

    Узоры народов мира: Норвегия, Персия,

    Орнаменты народов ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО региона РОССИИ.

    ОРНАМЕНТЫ НАРОДОВ

    ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО  РЕГИОНА РОССИИ.

     

    Цивилизация, созданная народами Западно-Сибирского региона России, представляет собой культурный пласт, где суровый климат и экстремальная среда обитания обуславливает практический характер традиционного искусства.

    Орнамент, являясь символическим воплощением культуры, выражает не только художественно-эстетические идеалы этноса, но и несет в себе определенную информацию, зашифрованный смысл.

    Мир орнамента — большой и разнообразный, он живет и развивается по своим законам. Некоторые орнаментальные мотивы имеют распространение у разных народов и в разные эпохи. К ним относятся в первую очередь многие геометрические и растительные мотивы. Из растительных орнаментальных мотивов простейшими являются изображения листьев, цветов, плодов и веток. К природным орнаментальным мотивам относятся также все изображения живых существ: животных и людей.

    В современной жизни представителей разных народов сохраняется почтительное отношение к символике орнаментальных знаков, хотя всерьез, наверное, мало кто верит в их магию. Некоторые символы хорошо известны и мы их используем.

    Особенности формирования своеобразной культуры коренных народов определялись уровнем их общественного развития и той географической средой, в которой проходила жизнь. Человек, живший в гармонии с природой, ощущал ее ритмы и изображал их, находя конкретные аналоги в окружающем мире. К линии, начертанной, высеченной или вышитой люди относились как к магической «волшебной палочке», заставляющей силы природы оберегать, лечить, защищать, покровительствовать человеку. 

    В своих орнаментах не только рассказывали о жизни, но и верили в то, что орнамент охраняет от злых духов и придает тому, кто его носит силу и здоровье. Например, долганы верили, что если нанести на шапку охотника узоры тыныпак – ноготь, кулгаак – ухо, ихарак – глаз, то охотник будет сильнее зверя, слух его будет острым, а взгляд зорким.

     

    Орнаментальные стили в декоре интерьера

    Орнамент Египта. III тыс. до н.э.

    В орнаменте Египта отразился трансформированный окружающий мир, наделенный определенными религиозными представлениями и символическими значениями. В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — атрибут богини Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

    В орнаменте использовали изображение алоэ — это засухоустойчивое растение символизировало жизнь в потустороннем мире. В древнеегипетский орнамент входили стилизованные водные растения: папирус, тростник, лилия. Из деревьев особо почитались финиковая и кокосовая пальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое дерево — они воплощали жизнеутверждающее начало, идею о вечно плодоносящем Древе жизни. В декор включались венки из листьев, виноградных лоз, гроздьев фиников, чешуйки древесной коры и др. Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь антилопа, обезьяна, рыба, цапля— олицетворение души Осириса, (символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, — символ вечно восстанавливающегося мирового порядка.

    Особо популярным было изображение жука-скарабея, он имел очень сложную и многообразную символику. Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, почитался знаком, приносящим счастье, заменял в мумии вынутое сердце.

    Художники Древнего Египта соединили изображения с иероглифической системой письма в форму линейного орнамента. По всей вероятности, линейное расположение орнаментальных элементов представляло египетскую идею бесконечности жизни. Декорирование предметов имело и знаковый смысл. Орнамент читался как буквенный текст, потому что он был основан на использовании общепринятых символов.

    Использовали египтяне и геометрический орнамент: прямые, ломаные, волнообразные линии, шашечный узор, сетки, точки и др. В целом же египетский декор обладает строгой, утонченной сдержанностью.

    Орнамент Древнего Востока.XIV в. до н.э.

    Формирование декора и орнамента Древнего Востока связано с искусством Древней Месопотамии (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Вавилон, Мидия) и Персии. Здесь получили большое распространение и стали характерными орнитоморфные мотивы («птичий» орнамент).

    Искусство Двуречья создало особый вид орнаментики, связанный с суровой, военизированной действительностью. В XIV в. до н. э. возникло Ассирийское царство. Получили распространение геральдические и эмблематические композиции с фигурами грифонов, крылатых гениев, вепрей, быков, лошадей. Часто эти мотивы располагались по сторонам священного Древа жизни, одного из важнейших элементов искусства Востока.

    Наиболее распространенным мотивом в орнаменте была розетка (ромашка, маргаритка). По всей вероятности, розетка, ее круглая форма, воспринималась как символ солнца, обозначала идею круговорота явлений во Вселенной, как сказано о том в Библии — «всё возвращается на круги своя».

    Часто встречается в ассирийском искусстве изображение шишки. Предполагают, что это кедровая шишка, и символизирует она мужество. Кедр считался в древности священным деревом, он был использован при постройке храма Соломона.

    Из растительного мира в декоре заимствованы: пальметта, плоды граната, плоды ананаса, гроздья фиников, колосья (эмблема бога плодородия), зерно и др.

    В VI в. до н. э. Вавилон и всю равнину Месопотамии, Сирию, Египет, Малую Азию захватили персы, ставшие наследниками древних традиций египетского, ассирийского, вавилонского искусства и создателями новой придворной культуры Передней Азии, в которой большая роль отводилась декоративно-прикладному искусству, особенно ткачеству и книжной миниатюре, которые богато и изощренно орнаментировались.

    Персидский орнамент VI в. до н.э.

    В персидском декоре преобладали разнообразные растительные мотивы, в изображениях которых соединились условность и натуралистичность. Растительные элементы представляют большое разнообразие, соответствуя богатой растительности страны. В орнаменте используются цветы гвоздики, шиповника, нарциссов, анемонов. Из животных предпочитали изображения львов, леопардов, верблюдов, слонов, газелей. В декоративные композиции вводились изображения людей — пеших и всадников, птиц.

    Одной из основных религий Персии был зороастризм, поклонение огню. Под воздействием этой религии появился новый мотив: плавающее пламя, получивший особое распространение в орнаменте. Популярным был и элемент сердце с вписанным в него трилистником, который означал идею духовного бессмертия.

    Античный орнамент V—IV вв. до н.э.

    Величайшая культура античного мира внесла в искусство декора много новых элементов и композиционных решений. Одним из важных в орнаменте Древней Греции был ясно выявленный ритм, построенный на чередовании одинаковых элементов, на основе их равенства между собой. Он всегда замкнут в круг — круг бытия, — обегая фриз здания, тулово сосуда, четырехугольное поле ткани. Сюжеты орнамента всегда размещены на строго определенном месте. Декоративные украшения гармонически сочетаются с конструкцией предмета. Один из излюбленных древнегреческих мотивов — меандр. Как считают, в этом узоре заложена глубокая идея вечного движения, бесконечного повторения.

    С введением коринфского ордера в зодчество в орнаментике появляется стилизованное изображение акантового (аканфового) листа. Широко распространенными были пальметты, ионики (овы — яйцеобразные элементы), кимы (набегающая волна из стилизованных листьев) и др. Утвердилась в античной орнаментике и морская раковина. Согласно мифологии, из нее вышла богиня Афродита. В эллинистическую эпоху появились изображения сплетенных плодов и цветов в виде гирлянд и венков, а листья аканта и пальметты стали дополняться усиками (стебельками), в которые вплетали фигурки людей и животных.

    Римский орнамент II век н.э.

    Переняв у греков многие орнаментальные мотивы, римляне их творчески переработали сообразно своим вкусам и менталитету. В римском декоре мы видим активное взаимодействие персонажей, превращающее орнаментальный мотив в живую сценку».

    Основные римские элементы орнаментики — это листья аканта, дуба, лавра, вьющиеся побеги, колосья, фрукты, цветы, фигурки людей и зверей, маски, черепа, сфинксы, грифоны и др. Наряду с ними изображались вазы, военные трофеи, развевающиеся ленты и т. д. Часто они имеют реальную форму. Орнаментика несла в себе и определенные символы, аллегорию: дуб считался символом высшего небесного божества, орел — символом Юпитера и т. д. Греки ценили искусство из любви к прекрасному, римляне — из любви к роскоши. В позднеримском орнаменте постепенно усиливаются восточные влияния. В нем намечаются черты будущего стиля византийской культуры, ставшей преемницей античности.

    Византийский орнамент. с 395 по 1453 год.

    Византийское искусство — очень важная историческая эпоха, время создания нового христианского искусства и в то же время — утонченного, богато орнаментированного светского, придворного искусства. Византийский декор изобразительно развился в недрах эллинистической и римской художественных культур. Большое влияние на византийскую орнаментику оказало персидское и арабское искусство, из которых формально использовали орнаментальную схему и повышенную декоративность. В византийском декоре появились изображения восточного мифологического фольклора: драконы, грифоны (сочленение льва с орлом), сэнмурвы (собаки-птицы).

    Сказалось влияние кельтской орнаментики: перевивающиеся растения и ленточные сплетения. В византийском орнаменте активно используются зооморфные мотивы — как реальные, так и фантастические, наделенные определенными символами, аллегориями, поэтическими иносказаниями. Наиболее распространенными были изображения львов, леопардов, волков — одним словом, тех животных, которые олицетворяли мощь, победу, силу, отвагу. Из птиц предпочтение отдавали павлинам, голубям, орлам. Растительные мотивы — это разнообразные вариации пальметок, часто трех-лепестковых и пятилепестковых, гибкие стебли и листья, виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь, а также «византийский цветок», своеобразное порождение византийской орнаментики, где живой природный мотив и его абстрагирование тесно связаны.

    «Византийский цветок» — просто узор, без подтекста и символики. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой религии, например, изображение креста, рисунок которого очень разнообразился, монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин и др. Рыба – это один из самых распространённых древних символов, олицетворявших Христа. В римских катакомбах нашли изображение рыбы, которая несёт на спине корзинку с хлебом и сосуд с вином. Этот символ обозначает Спасителя, который состоит из начальных букв фразы «Иисус Христос Божий Сын Спаситель» (IXOYC). Это первый зашифрованный символ христианской веры.

    Древнерусское искусство XII—XV вв.

    Древнерусское искусство, будучи проявлением врождённого таланта народа, проявляется в чеканных блюдах с пышным узором, кувшинах, самоварах, увенчанных зооморфным орнаментом, и на матовом серебре клейм с надписями старославянской вязью. Декор церковных дискосов украшен розетками, бордюрами. Каждый симметричный мотив – элемент хорошо организованной декоративной конструкции; даже самый причудливо извивающийся узор следует твёрдой композиционной логике и легко узнаваем.

    Китайский орнамент. I тыс. до н.э.

    Одна из древнейших культур — китайская. Уже самые ранние, датированные II тыс. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира. Например, знак ян-инь (круг, разделенный надвое спиралью) означает нераздельность мужского и женского начал.

    Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносили в орнаментику, по их представлениям, характерные узоры, передающие божественные образы. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны. Главный вклад Китая в мировую культуру был сделан на протяжении средних веков.

    Важными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай, стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива (мейхуа) — верную дружбу, персик — символ бессмертия, плод граната намекал на многочисленное потомство, цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам, бык и баран сулили людям сытость и богатство. Фантастическая маска-зверь тао-тё (таотэ) соединяет черты тигра, барана, дракона. Одно из ее значений — защита от злых духов. Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь. Представление о благодати связано с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы. Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.

    Символом императриц стало существо с головой фазана, шеей черепахи, телом павлина или дракона с распростертыми крыльями. В китайской орнаментике встречаются мотивы свастики (вань) и иероглифа «шоу» — знаки долголетия. Очень древним является орнамент в виде спиралей, волн, кучевых облаков, восьмиконечных звезд, крестов, меандра (символическое изображение грома), но он не непрерывный, как греческий, а повторяющийся элементами узора одиночно или парами. В китайском декоре соединились стилизация и натуралистичность. Китайское искусство испытывало влияние различных кочевых народов, буддийской Индии, сасанидского Ирана (с принятием Ираном ислама многие художники уехали в Китай).

    Японский орнамент.

    В Средневековье Япония практически не знала иностранных нашествий. Это позволило ей создать определенные традиции, прежде всего связанные с поэтическим отношением к окружающему пейзажу. Декоративные японские росписи тесно связаны с отношением японцев к природе, которую они рассматривали как часть единой космологической картины мира, где все взаимосвязано и иерархически упорядоченно.

    Излюбленные мотивы — животные, часто фантастические; птицы, насекомые, цветы. В орнамент вводятся гербы (мондокоро), которые всегда замкнуты в круге, а также каллиграфически написанные стихи.

    В Японии, как и в Китае, мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл или символику: журавль (цуру) — символ процветания, удачи и долгой жизни, птицы, бабочки и мотыльки, особенно сидящие на цветах, говорили о любовных переживаниях, пожелании счастья, редька (дайкон) — символ силы и мощи, апельсин — продолжение рода, лотос — целомудрие, вишня (сакура) — нежность, бамбук — стойкость и мужество, мандаринская уточка на скале под деревом — символ супружеского счастья и верности. Опадающие весной цветы вишни напоминали японцам о недолговечности и изменчивости нашей жизни, долго цветущие хризантемы — о долголетии. Мотив цветущих пионов — символ человека знатного, благородного, знаменитого.

    Символ императорской власти в Японии — стилизованный цветок хризантемы с шестью лепестками, расправленный в виде круга. Он олицетворял собой солнце, озаряющее лучами Страну восходящего солнца.

    Арабский орнамент.

    В истории средневекового орнамента большая роль отводится искусству арабов, а затем и других национальностей, исповедующих ислам. Ислам, возникнув в первой трети VII в. на Ближнем Востоке в Аравии, в короткое время распространился на огромной территории от Пиренеев до Памира. Впитав приобретенные формы византийской, коптской, персидской, эллинистическо-римской орнаментики, арабско-мусульманский декор представил собой роскошное, уникально-самобытное искусство орнамента и каллиграфии, часто соединенные вместе в так называемый эпиграфический орнамент. Один из ранних и наиболее используемых почерков — куфический (буквы прямые с четкими угловатыми очертаниями), или, как его поэтически называют, «цветущий куфи». Второй наиболее распространенный почерк — насхом (буквы более округлые).

    Существуют два основных вида мусульманского орнамента, имеющих бесконечное разнообразие вариантов.

    Растительный ис-лими (узор из гибких, вьющихся растительных стеблей, побегов, усыпанных листьями и цветами).

    Геометрический гирих (жесткие прямоугольные и полигональные непрерывные фигуры-сетки, узлы). Ислими и гирих всегда строго математически выверены и рассчитаны. Их варианты и композиции многообразны и практически неисчерпаемы и бесконечны.

    В Европе более популярными стали названия мореска — причудливый восточный геометрический орнамент и арабеска — причудливый орнамент из растительных форм. Одна из особенностей арабского декора — «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения по принципу «horreur vacui» (боязнь пустоты). В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи — пословицы, благопожелательные изречения из ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы тюльпанов, гвоздик, гиацинтов, амариллисов, побеги вьющихся растений, изображенные в естественном или стилизованном виде. Необычайно популярными были розы и плоды граната, они символизировали райскую жизнь. Использовали в исламском декоре и капельники (сталактиты).

    Ортодоксальный ислам не одобряет изображения живых существ, но если художник все же осмелится изобразить человека, животного или птицу, то в Судный день они явятся к нему и потребуют душу, а наделять душой может только Аллах. Кроме того, художник своим творчеством может исказить божественный замысел. Тем не менее в декор исламского искусства все же вплетаются антропоморфные изображения, животные, птицы, но, включенные в орнамент, они теряют значение самостоятельного изображения, становясь неотъемлемой частью узора.

    Искусство изображения слова — каллиграфия, наделенная самоценной выразительностью художественной формы, и орнамент, символически воплощающий представления о красоте и бесконечном многообразии сотворенного Аллахом мира, стали основами пластического творчества мусульман. В исламе декоративные формы всегда имеют смысловую, сакральную наполненность.

    Иранские декоративные мотивы более стилизованы и декоративны, турецкие — ближе к природному прототипу. Во второй половине XVI в. окончательно сформировалось турецкое декоративно-орнаментальное искусство. Самобытный вариант исламского искусства представляют орнаментальные композиции испано-мавританского декора, сложившегося в Андалусии в XI—XV вв. В нем доминируют растительные мотивы: листья виноградной лозы, цветы и листья бионии (вьющееся растение с зубчатыми листьями, мелкими цветами и плодами) и др. Испано-мавританская орнаментика уникально представлена в архитектурных и декоративных формах сооружений дворца-крепости Альгамбры. Здесь встречаются соединения традиционного узорного мусульманского искусства с реалистическими изображениями людей и животных. Декоративный арабский стиль прост и величав, а мавританский — более изящен и изыскан.

    Орнамент в западно-европейской культуре

    Христианское искусство западно-европейского Средневековья — один из важнейших периодов в изобразительном и декоративном искусстве. Религиозная мировоззренческая система отразилась на декоративной орнаментике, наполнив ее христианской символикой. Орнамент вобрал в себя декоративные элементы и мотивы Древнего Рима, Византии, местных племен, в частности кельтов и франков. Ощутимо влияние арабо-мусульманской культуры, привнесенное в западно-европейское искусство паломниками, странствующими художниками.

    Романский период. 1050 — 1200 гг

    В романский период Средневековья искусство представляло из себя огрубленное переплетение античных и восточных декоративных элементов, византийских и кельтских декоративных мотивов, которые помогли сложиться уникальному орнаментальному стилю. Декор романского искусства часто называют тератологическим (мотивы чудовищ), в нем фантастически переплелись звериные и растительные формы, изображения драконов, химер и пр. Частыми элементами данного стиля были геометрические фигуры: меандр, квадраты, круги, они соединялись со стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками.

    Растительный орнамент как отдельный вид самостоятельного значения не получил. Использовали в декоре мотив каната из сплетенных узлов, которому придавали магическое значение — изгнание дьявола. Символическое звучание придавали изображениям пеликана (пеликан, кормящий голодных птенцов своей кровью, — символ жертвенной смерти Христа), сирены (символ мирских соблазнов), аспида и василиска (символы сил зла), гвоздики (символ воплощения или страстей Христовых), павлина (символ вечности, бессмертия). В орнаменте романского искусства преобладала вязь (мотив плетенки).

    Готический период. с XII по XV вв.

    Готический период Средневековья орнаментально более богат и символичен. В период готики был создан, точнее, сконструирован при помощи циркуля и без влияния какой бы то ни было органической формы тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, шестилистники и др. Особой популярностью в Средневековье пользовался мотив орнамента льняные складки, по всей вероятности, он ассоциировался со складками одежд Богоматери.

    Большое место в декоре готики уделялось орнаменту из растительных форм, особенно колючих растений, взятых непосредственно из природы и точно воспроизведенных в узорах, — листья и лоза винограда, плюща, листья дуба, клена, полыни, папоротника, чертополоха, остролиста, цветы и листья шиповника, лютика, ветви терновника и т. д. Часто встречаются орнаментальные композиции, состоящие из переплетения виноградной лозы (символ Христа) с ветвями терновника (символ страстей). Особой популярностью пользовались крестоцветы и краббы (ползущие растения — орнамент кажется выползающим на край вимперга, фиала и т. д.). Средневековая орнаментика всегда строго подчинена и согласована с предметами и архитектурой, но и сами конструктивные формы в готический период превращались в удивительные по декоративной изощренности «узоры» посредством нервюр сводов, замковых и консольных камней, гаргуйлей (водостоки) и др. Поздний период французской готики получил название «пламенеющая», по формам сложного ажурного орнамента, выглядевшим как языки пламени.

    Период Возрождения. XV—XVI век

    Эпоха Возрождения принесла в Европу новое мировоззрение и художественное мышление, провозгласившее человека и окружающий реальный мир главной ценностью. Христианскому искусству было придано жизнеутверждающее реалистическое звучание, которое проявилось во всей полноте в живописи и скульптуре. Орнаменту и декору была отведена лишь роль украшения. В ренессансном декоре присутствует большое количество обнаженных тел. — наблюдается заметное вторжение эротического начала, чрезвычайно характерного для всего искусства Ренессанса.

    В эпоху Ренессанса, во второй половине XV в., в связи с развитием гравировального искусства появляется орнаментальная гравюра.

    Художники итальянского Ренессанса обратились к наследию Древнего Рима. При раскопке терм Тита обнаружили незнакомый вид римского живописного орнамента, который назвали по итальянски «la grottesca» — гротеск от слова «grottf», т. е. грот, подземелье. Найденный орнамент поразил своей необычайной, причудливой и вольной игрой человеческими, животными и растительными формами, свободой и легкостью художественной фантазии. «Сближая далекое, сочетая взаимоисключающее, нарушая привычные представления, гротеск в искусстве родственен парадоксу в логике.

    Гротески, с их переплетением усложненных фантастичных и реальных деталей, с причудливостью и экстравагантностью, некоей карнавальностью становятся наиболее популярным декором эпохи Возрождения в Италии, Франции, Германии, Нидерландах. Рисунок гротеска симметричен, архитектонически логичен, декоративно уравновешен, но в то же время динамически оживлен и изящен. В композицию гротеска входят изображения практически всегда обнаженных фавнов, нимф, амуров, гарпий, часто в фантастических сочленениях и непристойных позах. В конструкцию гротеска вплетаются фигурки птиц и животных, маскароны и вазоны, гирлянды цветов и плодов. В начале XVI в. орнаментальными мотивами гротеска Рафаэль расписал в Ватиканском дворце в Риме открытую лоджию. В дальнейшем в начале XVIII в. стиль рококо будет активно использовать гротески в своей орнаментике.

    Одним из популярных мотивов Ренессанса, как и в античности, становится раковина — символ дальних странствий и морских путешествий. От античности Возрождение подхватило мотивы меандра и ов. В XVI в. развиваются типы узоров арабеск и мореск, взявшие свое начало в декоре исламского Востока. Большое распространение получает картуш — элемент орнамента в виде свитка с завернувшимися краями, на котором помещаются надписи, эмблемы, гербы.

    К середине XVI в. в связи с развитием книгопечатания достиг своего расцвета типографский орнамент, печатавшийся с набора матриц (флерон), на которых отлиты или выгравированы изящные арабески. Из миниатюрных типографских флеронов составлялись разнообразные, подчас довольно сложные орнаментальные конфигурации.

    Орнаментальная гравюра сыграла большую роль в формировании художественного вкуса в Западной Европе XVI в. В этом столетии сформировались практически все основные виды западно-европейской орнаментики нового времени. В последующие века развитие орнамента будет тесно связано с основными художественными стилистическими направлениями.

    Художественная культура XVII—XVIII вв. многогранна и противоречива. В этот период существует несколько стилевых направлений. Наиболее примечательным для XVII в. стал стиль барокко, в котором особый акцент сделан на художественные особенности местных изобразительных традиций, к этому времени сложившиеся в итальянском, фламандском, испанском, германском и французском искусстве. А искусство в этих странах должно было, прежде всего, прославлять монархию, аристократию и церковь.

    Барочная орнаментика. XVII—XVIII век

    Барочная орнаментика наполняется патетикой и повышенной динамикой сложных объемных форм, беспокойным ритмом кривых линий, которые создают сложные, порой неожиданные, перегруженные деталями монументальные композиции. Декоративное убранство предметов практически полностью маскирует конструкцию. В орнаменте преобладают разнообразные вариации мотивов акантового листа, пальметты, раковины.

    Очень популярны ламбрекены (фигурные фестоны), букеты, гирлянды, венки, в которые вплетаются или соседствуют аллегорические антропоморфные и декоративные зооморфные элементы. Узоры орнамента в основном имеют S- и С-образную форму.

    Во Франции эпоху барокко условно подразделяют на четыре этапа, так называемые «французские королевские стили», приуроченные каждый ко времени правления одного из Людовиков.

    Орнамент в стиле рококо

    Во второй четверти XVIII в. барокко

    Традиционный орнамент народов стран мира Stok Vektör (Telifsiz) 1680897712

    Şu an eski bir tarayıcı kullanıyorsunuz ve en iyi deneyimi yaşamayabilirsiniz. Lütfen tarayıcı sürümünüzü yükseltin. Даха Фазла Билги Единин.

    Oturum aç

    Kaydol

    Menü

    Tüm Görseller
    • Tüm Görseller
    • Fotoğraflar
    • Vektörler
    • İllüstrasyonlar
    • Haber Amaçlik
    • Haber Amaçlik10
    Разное
Разное Разное Разное Разное Разное Модели Разное Разное Разное Разное Разное Разное народы мира часть 1 3d модели: Разное — орнаменты народов мира часть 1

условия покупки

Если 3d модель имеет PRO-статус
  • 1.Купить доступ PRO (можно купить минимум 2 PRO)
  • 2. Скачивайте любые 3d модели в PRO-статусе, для вашего удобства

Если значок БЕСПЛАТНЫЙ или ОМ и вам не хватает 3-х доступов в день
  • 1. Купите расширенный доступ БЕСПЛАТНО (от 1 до 12 месяцев)
  • 2. Скачайте БЕСПЛАТНО необходимые модели в количестве до 30 моделей в день
Правила использования моделей

определение орнаментов из The Free Dictionary

орнамент — сделать более привлекательным, добавив орнамент, цвет и т. Д.; «Украшаем комнату для праздника»; «украсить себя к особому дню» изменить, изменить, изменить — заставить измениться; сделать разные; вызвать трансформацию; «Появление автомобиля могло изменить структуру роста города»; «Дискуссия изменила моё представление о проблеме« венчать — украсить или украсить венками »; тесьма «обвить могилу» — украсить тесьмой или лентами; палочка «заплети воротник» — накрой и укрась предметами, протыкающими поверхность; «воткните перья в индейку перед тем, как подать ее», иллюстрации — снабдите иллюстрациями; «иллюстрировать книгу рисунками» гирлянда — украшать лентами из цветов или листьев; Флаг «У статуи гирляндами» — флагами украсить; бусинка «домик к празднику» — украсить пришиванием бусинок; труба «бусинка свадебного платья» — окантовка кантом; халат «юбка-труба» — украсить вышивкой прямыми линиями, пересекающимися друг с другом по диагонали; «Народные танцоры были в смокингах» повесить — украсить или обставить чем-нибудь подвешенным; Шалость «Повесить обои» — эффектно или ярко оденьте или украсьте; Мишура «Розы шалили на лужайке» — украшенная мишурой; «снежинки покрывали деревья лаком» — украсьте дешево и эффектно; лепнина «в городском баре вся накрашена» — украсить лепниной; «лепные потолки» сделать косметический ремонт — переделать отделку квартиры или панно — украсить панелями; «обшить стены деревом» бисером, драгоценным камнем — украсить или украсить драгоценными камнями; филе «украшенное драгоценностями», филе — украсить кружевом геометрического узора — гребешок — украсить гребешками; «платье имело зубчатую юбку» украсить, отделать, одеть — украсить (пищу), как петрушкой или другим орнаментом, — украсить, как украшения; «подстричь елку»; гирлянда «отделать витрину» — украсить нитками цветов; «К празднику украсили общественные здания» эмаль — покрытие, инкрустация или поверхность с эмалевым покрытием — украсить поверхность, вставив дерево, камень и металл — лак — покрытие лаком; «Лакированная шкатулка из Китая» с подсветкой — добавление украшений и рисунков на (средневековые рукописи) бахрому — украшение с бахромой; Лад «Ткачиха окаймил шарф» — украсить переплетенным узором пейзаж — украсить растениями; Орнамент «Давайте благоустроим двор» — быть украшением; «Звезды украшали елку»

ИНТЕРНЕТ МИРА КАРТИНЫ.1. Классификация картины мира

1. Классификация картины мира

2. Познание мира

3. Концепция культурной идентичности

Вопросы для самопроверки:

1. Изложите свой взгляд на мультикультурализм как на течение ХХ века.

2. Приведите пример мультикультурного человека.

3. Продемонстрируйте свою культурную самобытность.

4.Перечислите пословицы, относящиеся к культуре.

По мнению С.Г. Тер-Минасовой, картина мира — это система интуитивных представлений о действительности. Картина мира может быть выделена, описана или реконструирована из любого социально-психологического единства; это может быть нация или этническая группа, и даже некая социальная или профессиональная группа или отдельный человек. Также следует отметить, что каждому историческому периоду времени совпадает конкретная словесная картина.

Очень важно, чтобы картина мира имплицитно выражалась тем культурным языком, который используется в определенной группе или обществе.

В большинстве случаев выделяют три вида картины мира:

1. изображение реального мира;

2. Культурная (или концептуальная) картина мира;

3. Языковая картина мира.

Актуален вопрос о разграничении культурных и языковых картин мира: язык как вид выражения действительности тесно связан с менталитетом.Слово отражает не объект реального мира, а его видение, которое налагается на носителя языка образом этого объекта, уже заложенного в его сознании. Язык — это хранилище национальной культуры, целостность понятий, формирующих национальную картину мира.

Согласно Словарю когнитивных терминов Е.С. Кубряковой, понятие концепт соответствует пониманию тех значений, которыми оперирует человек в процессе мышления и понимания.Эти значения также отражают опыт и знания человека.

Кроме того, существуют так называемые международные концепты, которые по-разному формируются и по-разному реализуются на разных языках.

Концепции объединяют множество различных видимых и воображаемых объектов, группируя его, они позволяют сохранять знания о мире, обеспечивая анализ личного опыта путем группировки информации и ее классификации.

Во второй половине XX века в ряде новых научных парадигм интеграции образования особенно привлекательными и загадочными стали языковая синергия.Его важнейшая задача — междисциплинарное моделирование динамической картины мира — предмет философии, психологии, культурологии и лингвистики. Основные теоретические концепции — модель мира, Образ мира, языковой мир и языковое сознание.

Понятие «мировоззрение», впервые употребленное Л. Витгенштейном в философских трактатах. И с тех пор он стал предметом споров в философии и лингвистике. К сожалению, не найдя строго терминологического смысла словосочетание «Мировоззрение» часто используется как научная метафора с размытым и завуалированным содержанием.И все же он не теряет своей привлекательности, особенно для исследователей так называемого человеческого фактора в языке. Чтобы квалифицировать как истинную ценность, терминология должна отражать ее содержание, по крайней мере, три синергетически связанных проблемы: а) когнитивный компонент концепции «мировоззрение»; б) его интерпретативный потенциал; в) семиотический характер. Картина мира в ряде этих концепций служит фундаментальной концепцией при изучении отношений человека с реальностью, рассматривается как часть его мировоззрения и является результатом универсальных и индивидуальных знаний о мире.PW основан на общечеловеческом эмпирическом и теоретическом материале, зрелых философских взглядах и принятой системе знаний. Индивидуальные ПВ формируются в процессе развития человеческих знаний о мире, накопление индивидуального опыта является результатом различных воздействий.

Обыкновенная картина мира может быть коллективной и индивидуальной. Современный взгляд на мир представлен системой естественных, социальных и человеческих знаний о природе, обществе и человеке, объективирующих определенный сегмент присущих им способов.В последние десятилетия языкознание обратилось к изучению языка в тесной связи с человеком. Это определило антропоцентрический принцип в лингвистике, когда изучение языка становится изучением говорящей личности. Под антропологической лингвистикой понимается, прежде всего, исследование человеческого фактора в языке. В центре внимания два круга задач:

) определение того, как человек влияет на язык;

) определение того, как язык влияет на человека, его мышление, культуру.

К числу фундаментальных понятий, выражающих специфику человека и его взаимоотношения с миром, принадлежит понятие картины мира.

Картина мира — это целостный образ мира, который вырастает из всей духовной деятельности человека. Возникает в его жизненном опыте, практической деятельности. Человек чувствует мир, созерцает его, понимает, учится, интерпретирует, размышляет и остается в нем. Таким образом, образ мира возникает в различных актах отношения, мировосприятия, мировоззрения в актах переживания мира как целостности.

В зависимости от базы, взятой в качестве критерия, может быть создана типология картин мира. Итак, в зависимости от предмета, картина мира может быть взрослой или детской, картина мира цивилизованного общества и архаичная картина мира.

В отношении мира реальности и языка существуют две картины мира: концептуальная и языковая. Концептуальная картина мира богаче, поскольку в ее создании участвуют различные типы мышления, в том числе невербальное.Концепция языковой картины мира восходит к учению В. фон Гумбольдта о сущности языка, прежде всего, где язык рассматривается как дух людей, когда внутренняя форма языка и мир концептуализируются средствами языка. Язык напрямую участвует в двух процессах, связанных с картиной мира.

Эмоции — одна из самых важных сфер жизни человека. Это сфера умственной деятельности и эмоциональных оценок. Мир человеческих эмоций — одна из локальных картин мира.

Эмоции универсальны. Они отражают универсальный опыт душевной жизни человека. Эмоции свойственны всем людям вне зависимости от их культуры, языка и уровня образования.

Во все времена люди одни и те же чувства: радость, горе, любовь, грусть. Некоторые отдельные эмоции универсальны; они общие для каждой культуры и языка.

В лингвистической литературе универсальные эмоции называются доминирующими эмоциями, ключевыми эмоциями, эмоциональным тоном, ведущими или базовыми эмоциями и т. Д.К базовой лексике принадлежит следующий глагольный синонимический ранг: беспокоиться, бояться, сердиться, стыдиться, гордиться, удивляться, восхищаться, любить, надеяться, радоваться, грустить и многое другое; ранг соответствующих существительных, прилагательных и наречий (беспокойство, удовольствие, радость, беспокойство, тревога, тревога, страх, страх) и т. д.

Такие эмоции, как доброта, горе, страх, стыд и т. Д., Можно отнести к категории универсальных, учитывая их широкую представленность в языках.Однако их чувства могут меняться на разных этапах истории человечества. Их лексическое представление, степень их глубины, спецификация в каждом из языков различаются. Таким образом, эмоции имеют национальную специфику при наличии универсальной картины чувств.

Наряду с концепцией картины мира существует концептуальная модель мира, которая понимается как «сетка координат», с помощью которой человек воспринимает реальность и строит в своем сознании образ мира.Следуя логике этого рассуждения, мы можем предположить, что «сеточные координаты» могут быть одинаковыми для разных людей, но PW, создаваемое ими в этой структуре, будет отличаться, что определяется множеством экстралингвистических факторов (коммуникативными, когнитивными, прагматический, социокультурный), влияющие на его формирование. Физическую картину мира рассматривать как единственный способ описания мира. Понимая, что мир не фрагментирован, что проявляется в физическом PW и разнообразном, многогранном, сложном, следует сказать, что наряду с физическим существует натуралистический взгляд на природу.

Понятие мировоззрения и модель мира взаимосвязаны. А.Н. Леонтьев рассматривал ее как карту мира предметов в психике человека. Образ мира — это целостное единство взаимосвязанных образов действительности, отражающих этнокультурное сознание в определенном восприятии мира. Этнокультурный образ мира обусловлен специальной матричной сеткой координат, с помощью которой человек воспринимает и интерпретирует окружающую его действительность. Модель мира — это схема, которая заполняется в сознании отображаемых объектов действительности, другими словами, в содержание входит картина мира.В процессе «активного разума» образные части мира переплетаются, строятся новые догадки, возникают неожиданные ассоциации, складываются разделы современных знаний и т. Д. В результате меняется рельефный образ мира, расширяется представление о нем. мир, и тем самым меняет его каркас, модель мира.

Культурная идентичность — это идентичность группы или культуры или отдельного человека, если на него влияет принадлежность к группе или культуре. Культурная идентичность похожа на политику идентичности, но не является ее синонимом.Есть современные вопросы культуры, которые переходят в вопросы идентичности. Культурная идентичность исследуется различными культурологическими исследованиями и социальными теориями. В последние десятилетия появилась новая форма идентификации. Эта новая форма идентификации разрушает понимание индивида как связного целого, подчиненного совокупности различных культурных идентификаторов. Эти культурные идентификаторы исследуют состояние субъекта с различных аспектов, включая: место, пол, расу, историю, национальность, язык, сексуальную ориентацию, религиозные убеждения, этническую принадлежность и эстетику.Социальный процесс, в котором участвуют люди, в идее изменения исторических условий. Как «исторический резервуар» культура играет важную роль в формировании идентичности. Некоторые критики культурной идентичности утверждают, что сохранение культурной идентичности, основанное на различиях, является разделяющей силой в обществе, и что космополитизм дает людям большее чувство общего гражданства.

Культурная идентичность — это влияние, которое достигается принадлежностью к определенной культуре или группе.Если вы возьмете кого-то из группы любителя шоколада и поместите его в группу ненавистника шоколада, пересаженный человек не сможет идентифицировать себя с группой ненавистника или понять ее, поскольку он не вырос в культуре, где жили эти убеждения. Культурная идентичность — это ваше собственное представление о своей культуре. Особенно в Америке, которая поистине является плавильным котлом этнических групп и культур, может стать трудно поддерживать свои знания о своем наследии. Когда вы находитесь в среде, отличной от той культуры, с которой вы себя идентифицируете, вы можете чувствовать себя неловко или одиноко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *