Индивидуальный проект «Узоры и орнаменты на посуде»
МОУ Купанская СШ
Индивидуальный проект
«Узоры и орнаменты на посуде»
Предмет: изобразительное искусство
Автор:
обучающаяся 9 класса
МОУ Купанской СШ
Руководитель: Кирютина Юлия Васильевна
учитель изобразительного искусства
МОУ Купанской СШ
2019-2020 уч. Год
Оглавление Стр.
Ⅰ. Введение. ………………………………………………………………………………………3
Ⅱ. Основная часть. ………………………………………………………………………………… 3-10
1.Теоретическая часть. ……………………………………………………………………….. 3-7
1.1.Посуда. История появления и росписи посуды. …………………………………3-5
1.2. Определение узора и орнамента. …………………………………………………5
1.3. Виды орнамента и узора. ………………………………………………………… 5-6
1.4. Виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся
до 21 века. ……………………………………………………………………………… 6-7
2.Практическая часть. ………………………………………………………………………… 8-10
2.1. Анкетирование. …………………………………………………………………… 8
2.2. Изготовление тарелок в технике папье-маше. …………………………………..9
2.3. Оформление тарелки орнаментом. ……………………………………………. 9-10
2.4. Оформление тарелки узором. ……………………………………………………10
Ⅲ. Заключение. ……………………………………………………………………………………. 10
Ⅳ. Список источников и литературы. ……………………………………………………………..10-11
V. Приложения.
Приложение № 1. Категории посуды
Приложение № 2. Древняя посуда
Приложение № 3. Узор и орнамент на посуде
Приложение № 4. Виды орнаментов и узоров.
Приложение № 5. Виды художественной росписи российских мастеров.
Приложение № 6. Анкетирование
Приложение № 7. Этапы выполнения тарелки папье-маше из газет
Приложение № 8. Этапы оформления тарелки орнаментом.
Приложение № 9. Этапы оформления тарелки узором.
Ⅰ. Введение.
Человек с древности украшал свое жилище, одежду, предметы быта. На глиняных сосудах, на орудиях труда древних людей можно увидеть различные простейшие узоры: точки, прямые и волнистые линии, образующие узор. Посуда, как правило, украшена различными узорами и орнаментами. Всё это создают мастера и художники, которые расписывают посуду самыми разными и красивыми узорами.
Актуальность работы. Мы повседневно пользуемся посудой, но никогда не задумываемся, о том, когда она появилась, какой вид она имела, как её расписывали и использовали. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять связь с прошлым нашего народа. Если изучить технику выполнения узоров и орнаментов на посуде, то можно научиться самим, создавать узоры и расписывать ими посуду.
Свой проект я создала с целью разработать и создать собственный узор и орнамент на посуде.
В связи с этим нужно выполнить задачи:
Изучить историю появления и росписи посуды.
Познакомится с определением узора и орнамента.
Изучить виды орнамента и узора.
Познакомиться с творчеством известных мастеров
Проанализировать чем посуда современная отличается от посуды прошлого.
Новизна проблемы: в нашей школе данная проблема не изучалась.
Методы исследования: работа с информационными источниками (Интернет-ресурсы, научная литература, учебники), сравнение изученного материала, анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.
Ⅱ. Основная часть.
1.Теоретическая часть.
1.1. Посуда. История появления и росписи посуды.
Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий (Приложение № 1):
— Предметы для сервировки стола: тарелки, миски, плошки, блюда, салатницы, чашки, кружки, пиалы, стаканы, рюмки, бокалы, стопки, блюдца, менажницы.
— Изделия для приготовления пищи: кастрюли, сковороды, сотейники, шумовки.
— Сосуды для хранения пищи.[5]
История появления некоторых предметов неразрывно связана с развитием человечества. В качестве примеров можно привести человеческую одежду, мебель и, конечно же, столовую посуду.
Размеры, количество и форма посуды и столовых приборов – наглядно показывают этапы развитие человечества и уровень его технологического развития. Посуда – достаточно молодой предмет, и сопровождает человека относительно недавно.
Впервые посуда появилась больше двух тысяч лет назад. Первые экземпляры посуды были сделаны из глины. (Приложение № 2)
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.
Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Чтобы глина не трескалась, в нее добавляли песок, воду, толченый камень, рубленую солому. Гончарного круга тогда никакого не было. Из глины делали жгуты, накладывали их друг на друга по спирали и сдавливали. Чтобы поверхность посуды получилась более ровной, ее заглаживали травой. Сырую посуду обкладывали каким-нибудь горючим материалом и поджигали. Таким образом, удавалось обжечь посуду со всех сторон.
Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи. [4]
Еще во времена древних цивилизаций Роспись тарелок и посуды превратилась в настоящее искусство и декорированием керамики занимались женщины.
Как минимум 6 тысяч лет назад на посуде появились узоры и орнамент. Скорее всего, зародилось декорирование посуды раньше, но именно этот период истории археологи сумели четко зафиксировать. Тарелки, кружки, различная утварь украшалась магическими кругами, интересными линиями, таинственными узорами. Изображения людей, животных и растений также можно увидеть на найденных в ходе раскопок предметах.
Роспись была тематической: если, к примеру, керамическое блюдо предназначалось для фруктов, на нем древний умелец изображал фрукты. Надо сказать, что тарелки в древности применяли лишь для подачи блюд, персональных тарелок не было – еду клали сразу на хлебный ломоть. Но посуда, на которую выкладывали основное блюдо, должна была впечатлять.
Считается, что благодаря росписи тарелок активно развивалось изобразительное искусство в целом. Усложнялись сюжеты, оттачивались детали, мастера искали новые цветовые возможности и продумывали искусные узоры и орнаментальный декор.
1.2. Определение узора и орнамента
Рисунком считается любое графическое изображение на поверхности, сделанное руками человека с помощью точек, линий, пятен и других техник. Это древнейший вид изображения, его начало восходит к палеолиту. Обычно в виде наскальной живописи, изображений животных и охотничьих сцен.
Узор – это рисунок, который несет информацию, символическую смысловую нагрузку.
Узоры на посуде наносились с целью отогнать различные хвори и лихоманки, придать здоровье членам семьи. Считали, что в расписанных специальными узорами деревянных и глиняных горшках и мисках долго не портится пища. Еда становится вкуснее и к ней не может прикасаться нечистая сила с целью порчи.[6] (Приложение № 3)
Орнамент — (от латинского ornamentum — украшение) узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений, произведений пластических искусств, тела.
Возникновение орнамента относится к древнейшим эпохам истории; его зачатки зафиксированы уже в период палеолита. Несомненно, что одни из источников орнаментирования предметов были технологические процессы. Существенна также обрядовая, магическая роль древнейшего орнамента, широко использовавшего знаки, символы и стилизованные изображения колдовского или религиозного направления. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно-поэтическое отношение к миру. С течением времени древние орнаментальные мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектоническую выразительность. [8]
1.3. Виды орнамента и узора.
Все орнаментальные узоры можно разделить на три основных:
Изобразительный – подразумевает конкретику в нанесении: человека, животного, растений, пейзажа, архитектуры, природы или символических рисунков.
Неизобразительный – геометрические формы и их части, необычные фигуры и композиции, обладающие неопределенными контурами.
Комбинированный – сочетание изображений и конкретных фигур с необычными элементами.
Орнаменты подразделяются по:
Изобразительным темам – бывает геометрический, цветочный, изображение людей, животный мир, каллиграфический, абстрактный, иллюзорный и т. д.
Стилю – античный, готика, барокко, рококо и т. д.
Национальности – русский, украинский, и т. д.
Типу изображения – плоскостной, рельефный (с возвышением), контррельефный (с углублением).
Технический орнамент стал первой формой изображения, которая получилась в результате человеческой деятельности. Это полоски, спирали и завитки, возникшие на глиняной посуде, при гончарной работе.
Геометрический (Приложение № 4)
Геометрические узоры и орнаменты на посуде идеальны для современного стиля.
Растительный (цветочный)
Второй по популярности орнамент – растительный или цветочный. Для любой страны мира в определенные века характерен свой, традиционный орнамент на посуде.
Животный (анималистический)
Для этого орнамента возможны рисунки животных, птиц, рыб в реалистическом жанре, и символично. В таком случае он приближен к фантастическому.
Пейзажный (природный)
Пейзажные композиции на посуде могут изображаться в виде сюжетов на фоне гор, рек, водопадов.
Ленточный
Такой тип композиции выполняется в форме полоски или ленты.
Кайма – вид ленты или полосы из чередующихся элементов и композиций, обрамляющей картинки посуды с узорами и орнаментами.
Сетчатый
Этот вид орнамента представляет геометрическую основу в форме сетки, на которой расположены различные мотивы.[6]
1.4. Виды художественной росписи российских мастеров, сохранившиеся до 21 века.
Гончарная мастерская «Никитин-керамика» в Переславле-Залесском. (Приложение № 5)
Городок Переславль Залесский расположен на окраине Ярославской области. Верхневолжье с древних времен славилось народными мастерами, в каждой деревне, в каждом селе был свой промысел. Гончарство было одним из важнейших промыслов, и гончарные мастерские были распространены повсюду. В обиходе применяли глиняную посуду, не дорогую и удобную в обращении. Обилие гончарных изделий повышало конкурентность, и мастера старались найти новые технологии, сделать продукцию красивой и качественной. В Переславском районе, ещё со времен Екатерины Великой, появилась уникальная глиняная посуда.
Гончарная мастерская семьи Никитиных изготавливает керамическую посуду из красной глины по старинной технологии. Она является оригинальной и в настоящее время практически не применяется другими мастерами.
В настоящее время кринками по назначению уже редко пользуются, молоко в них на рынок уже не носят, но они всё так же популярны. Появилось много другой посуды, которая отвечает запросам потребителя.
Посуда и другие изделия действительно особенные: они тонкие, но прочные, благодаря молочению, они становятся по-особому красивыми и какими-то уютными, их приятно держать в руках. Внутри они политы глазурью и поэтому их легко мыть. [1]
Ростовская финифть — русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.[9]
Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком.
Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.
Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде. В основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.
Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила
2.Практическая часть.
2.1 Анкетирование.
Для изучения реальной ситуации была составлена анкета о росписи посуды. Анкета состояла из 5 вопросов. (Приложение № 6). Были опрошены 70 человек. Это обучающиеся нашей школы и жители села. После проведения были проанализированы результаты, проведена их математическая обработка и построены диаграммы.
Анализируя результаты анкетирования, мы видим, что 60 человек знакомы с художественными росписями (гжель, хохлома и жостово). Преимущественно посуда дома (50 человек) имеет, растительный узор и нет, посуды с геометрическим орнаментом. Пробовали расписать посуду только 19 человек, но 42 из 70 опрошенных хотели бы сами расписать посуду, что доказывает актуальность данной темы.
2.2. Изготовление тарелок в технике папье-маше
Для изготовления тарелки в технике папье-маше нам понадобятся:
Газетные листы;
Тарелка;
Клей ПВА;
Ведро с водой;
Краски;
Кисть.
Этапы выполнения тарелки папье-маше из газет (Приложение № 7)
Для начала разорвём газетные листы на маленькие кусочки примерно по 2 см.
Берём по одному кусочку газетной бумаги смоченной в воде. Смачиваем так, чтобы кусочки были полностью мокрыми.
Теперь возьмём тарелку и перевернём дном вверх. Намажем вазелином, чтобы потом легче было снять.
Обкладываем тарелку смоченными кусочками, как бы приклеивая их. Обкладываем только наружную часть тарелки. Накладываем так, чтобы газетные кусочки выходили за края тарелки. Потом мы их обрежем.
После того, как выложили первый слой, нужно промазать тарелку клеем ПВА.
Теперь сверху накладываем ещё один слой газетных кусочков, также смоченных в воде. После того, как выложили второй слой, промазываем тарелку снова клеем. Далее повторяем. После третьего слоя даем немного подсохнуть.
Так накладываем ещё три слоя и оставляем тарелку подсыхать. Чем больше слоёв мы наложим, тем толще и плотнее будет тарелка. Оставим тарелку на ночь высыхать.
Вторую тарелку делаем аналогично.
2.3. Оформление тарелки орнаментом.
Для росписи тарелки нам понадобится:
Тарелка, выполненная в технике папье-маше;
Краски гуашевые;
Краска акриловая;
Кисти разного размера.
Этапы оформления тарелки. (Приложение № 8)
1. Подготавливаем шаблон для нанесения рисунка.
2. Хорошо закрашиваем газетные листы акриловой краской. Даем высохнуть.
3. Используя шаблон, наносим рисунок простым карандашом.
4. Далее наносим тонким слоем белую гуашь, даем подсохнуть и начинаем прорисовывать орнамент. По необходимости рисунок корректируем.
2.4. Оформление тарелки узором.
Для росписи тарелки нам понадобится:
Тарелка, выполненная в технике папье-маше;
Краски гуашевые и акварельные;
Краска акриловая;
Кисти разного размера.
Этапы оформления тарелки. (Приложение № 9)
1. Закрашиваем тарелку акриловой краской, даем подсохнуть.
2. Подготавливаем шаблон для узора.
3. С помощью шаблона наносим узор на тарелку.
4. Добавляем произвольный узор по краям тарелки.
5. Используя акриловые и гуашевые краски, расписываем подготовленный узор.
Ⅲ. Заключение.
В заключении можно сказать, что цель работы: разработать и создать собственный узор и орнамент на посуде, достигнута. В начале работы над проектом было проведено анкетирование для выявления реальной ситуации. Результаты показали, что 42человека из 70 опрошенных, хотели бы сами расписать посуду, что доказывает актуальность данной темы. Далее я познакомилась с определение орнамент и узор, с известными видами художественной росписи российских мастеров сохранившиеся до 21века. Проанализировав виды орнамента и узора, разработала свои узоры и расписала ими тарелки. Мне было очень интересно работать над проектом и считаю, что приобретённые в процессе работы знания помогут мне и в дальнейшем видеть и создавать красоту вокруг себя. Работая над своим проектом, я показала, что можно научиться, самому создавать узоры и расписывать ими посуду. А также можно выбрать профессию, связанную с росписью посуды: специалист по декоротивно-прикладному искусству, художник миниатюрной живописи, художник росписи по дереву, ткани, эмали.
Ⅳ. Список источников и литературы.
Гончарная мастерская «Никитин-керамика» Спланируй поездку – Путеводитель https://ru.russianarts.online/producers/128149-goncharnaya-masterskaya-nikitin-keramika/
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.
История появления посуды. https://zen.yandex.ru/media/id/5b92b04b602fad00ad9a745e/istoriia-poiavleniia-posudy-5b92c19006d85100aeee955d
Как появилась посуда у древнего человека. http://www.yakrashe.ru/dom/posuda/kak-poyavilas-posuda-u-drevnego-cheloveka.html
Посуда – Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Посуда
Разница между узором и орнаментом – Знания – Яндекс. Браузер. https://otlichye.ru/raznica- mezhdu-uzorom-i-ornamentom.html
Роспись тарелок и посуды: история, техника, этапы, советы. https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/rospis/rospis-tarelok-i-posudy.html
Словарь терминов изобразительного искусства https://slovar.cc/isk/term/2477588.html
Финифть-Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Финифть
Значение кельтских узоров и орнаментов
Конечно же, говоря об Ирландии, многие из нас вспоминают древний народ — кельтов. Несмотря на то что кельты занимали обширную территорию — помимо Ирландии жили и на территории современной Великобритании, Франции, Бельгии и т. д., —именно Ирландия является прямой наследницей их самобытной культуры и искусства.
Кельты представляются загадочным народом — кажется, что Ирландия пропитана мистическими тайнами кельтов. Достаточно вспомнить таинственных друидов, обладающие магической силой руны и сложные, невероятно красивые орнаменты, которым кельты придавали не меньшее значение, чем рунам.
Сейчас про значения орнаментов уже мало кто задумывается. Кажется, что их выбивали на камнях, рисовали на стенах и расшивали ими одежду просто для красоты. Но это, конечно же, не так. Кельты как раз отличались тем, что всему придавали огромное значение. И мне хочется напомнить читателям о том смысле, который кельты вкладывали в свои невероятные узоры.
Кельтские орнаменты составлены из отдельных узлов, каждый узел состоит из непрерывной нити, обозначающей жизненный путь человека. Вот такими «плетёнками» кельты обозначали жизнь определённых людей.
Ещё одним важным символом являлся «лабиринт» — он ведёт от периферии к центру и обозначает духовную концентрацию, непрерывность и связность всех вещей во вселенной.
Кельтский крест — союз земных и небесных сил, женского и мужского начал. Концы креста символизируют духовное расширение сознания, а внутренний круг — союз сил земли и неба:
Спирали (или «трискель») — символ стихий, символ равновесия земли, воды и неба. Он также обохначает тройственную природу духа, сконцентрированную в одной точке и уходящую в бесконечность.
«Древо жизни» — священное дерево, пьющее своими корнями воды жизни из сердца Матери-Земли, раскрывая ветви своей кроны в небесах. Соединяет Небо и Землю, обеспечивая связь между земным и небесным. Думаю, теперь становится понятно, почему кельты поклонялись деревьям 🙂
Трилистник — символ единства Земли, Неба и Огня, символ удачи и расположения Богов. Да-да, это и есть листик клевера! 🙂
Птицы — небесные посыльные, символы духа, освобождённого от земных связей, общающиеся с небесными силами -—вестники Богов.
Змеи — символы целительства, защитники здоровья, символы мудрости, регенерации, возрождения, восстановления жизненной энергии.
Дракон — дух-защитник, страж врат в иные миры, охраняющий жителей Земли от вторжения враждебных сил.
В моей статье приведены, конечно, не все кельтские символы, их гораздо больше. Но эти самые известные и распространённые.
Древние кельты орнаментами писали целые истории — летописи событий жизни отдельных людей и целых народов, записывали мифы, легенды и отображали важные события.
Надеюсь, что теперь, зная значения орнаментов (если вы их раньше не знали, конечно), будет гораздо интереснее использовать их в своём творчестве.
P.S.: При составлении статьи были использованы картинки из книги Криса Дауна «Кельтские узоры».
Northern style: мир коренных народов Севера
В прошлой своей подборке я восхищалась потрясающими образами из Африки. Бисерные украшения очень выигрышно смотрятся на темной коже африканских красавиц. А вот коренные народы Севера сочетают бисер и узорную вышивку с тканями и мехами. Это тоже смотрится колоритно и ярко!
Мой папа вырос и всю жизнь прожил в маленьком сибирском поселке. Сюда же он привез и нас с мамой. Так что и я, сохраняя традиции, живу в Югре — Ханты-Мансийском автономном округе. Кстати, сами ханты и манси себя называют остяки и вогулы — округ раньше даже назывался национальным Остяко-Вогульским. В России проживают представители разных малочисленных коренных народов. Ханты, манси, ненцы, вепсы, кереки, нанайцы, ороки. Их много, не смотря на малочисленность представителей каждой народности. И у каждого свои история, культура, язык, обычаи, украшения, музыкальные инструменты!
Недавно, 9 августа, я как раз присутствовала на праздновании Международного дня коренных народов мира в музее истории и этнографии города Югорска. Кроме прочего одна из представительниц коренных народов Севера рассказывала детям о том, что каждый узор на одежде это не спонтанный рисунок, все они — эти узоры — исполнены тайного смысла. Например, пришитая мамой к одежде дочери широкая узорчатая полоса означает пожелание счастливого и долгого жизненного пути. Очень трогательно, правда? Я в восторге от того, как бережно наши маленькие северные народы передают своим детям знания, традиции, секреты рукоделия, сказки. Обожаю Югру! Позвольте поделиться с вами небольшим кусочком этого самобытного, яркого и доброго мира единения человека и природы!
Вот такой рогатый узор называется «березовая веточка».
Без меха нет национальной одежды. Основной промысел северных народов: охота, рыбалка, оленеводство и собирательство (ягод, грибов, трав, шишек). Что за узор у девушки с чернобуркой на первом фото сказать не берусь. А вот у девушки с рыжей лисой, слева, узор похож или на вариацию той же «березовой веточки», или на вариацию «соболя» (есть похожий узор «сидящий соболь»).
В прикладном творчестве активно используются кожа, меха, бисер, перья и даже чешуя рыб.
Традиционную одежду с удовольствием носят не только раскосые красавицы, но и бабушки, и детки. Это к слову — о преемственности традиций.
Потрясающие малицы!
Кстати, один из шоковых моментов в культуре северных народов. Сыроедение. Только не шпината и морковки, а мяса и рыбы 🙂
Очень любят девушки манси яркие платки. И они им идут!
Кстати, узор в бисерном колье называется «олень».
Певуньи-северяночки!
Узор вышивки вариация «локотка лисицы».
Бисерные повязки с подвесками! Красота!
Разрешите поделиться своим стихотворением о девушке-ханты и о чае, который любят, наверное, люди всех национальностей! 🙂
Девочка-хантыйка варит чай
В котелке с копчеными боками
И с улыбкой детской невзначай
Косу робко теребит руками.
Ароматным дымом костерок
Отгоняет вон шальную мошку;
Кутаясь в линялый свитерок,
Я мешаю с сахаром морошку.
От воды, кипящей на огне,
Тонкий пар колечками струится.
Может, это только снится мне?
Неужели это просто снится?
Вот лукавый из-под челки взгляд,
Бисером расшитые чулочки,
Клюквины — как крупный виноград,
В ягеле — брусники алой точки.
Нет, не сон. Мой добрый дух тайги —
Запах сосен и листвы опавшей.
Лес вздохнул — и, словно мотыльки,
Хлопья сажи, в угольках дремавшей.
Девочка-хантыйка варит чай:
В тоненькой обветренной ладошке
Ровная, как белая свеча,
Из березы струганая ложка.
Звонкие подвески на висках
Вторят писку комариной стаи.
Пусть молчим на разных языках!
Эта церемония простая:
Ты мне кружку чая подаешь,
Я тебе — конфеты: ну, берешь?
Фантиком шурша, она смеется…
Каждый раз, когда обнимет грусть,
О таежных сумерках тоскую.
Знаю — обязательно вернусь,
Розовое небо расцелую!
Рвусь душой туда, где хлопоча,
В котелке с копчеными боками
Девочка-хантыйка варит чай,
Косу робко теребит руками.
Вот такой музыкальный инструмент называется нарс-юх или сынквалтап. Он похож на лодочку, а по звучанию похож чем-то на балалайку или гусли. Еще наши югорчане, например, любят играть на варгане. Обратите внимание, на нетипичные для коренных северных народов черты лица. Ассимиляция. Но даже те, в ком только треть северной крови, считают себя продолжателями рода, изучают свою культуру и чтут традиции.
Мастерицы-рукодельницы даже на ярмарке найдут время для любимого занятия 🙂
А вот и повседневная одежда. Не такая богатая, конечно, не расшитая бисером и узорами. Но все равно слышны отголоски традиций.
На стыке времен и культур.
Северные мотивы в обычной одежде. Даже в модных коллекциях югорских модельеров! 🙂
А вот для желающих небольшой ликбез (мало ли пригодится):
Малица — мужская одежда народов Крайнего Севера (ненцев, и частично распространена у коми и ханты). Раньше малицу надевали на тело, теперь — на белье и другую одежду. Малицу шьют из оленьих шкур мехом внутрь, подол — мехом наверх.
Совик (гусь, сокуй, кумши, кумшин, савак, соок, ягушка) — верхняя меховая одежда с капюшоном или без, надеваемая на малицу.
Унты (от эвенкийскго УНТА — ОБУВЬ), название меховой обуви. Кисы — так называют унты ханты и манси. Я в таких все детство пробегала. И до сих пор хожу! В 50 только они от холода и спасают 🙂
И бонус!
Потрясающие, глубокие и живые портреты коренных жителей Сибири от фотографа-путешественника Александра Химушина!
ЭВЕНКИ
ЭВЕН
ДЕВОЧКА-ЮКАГИРКА
БУРЯТЫ
УЛЬЧИ
УДЭГЕЙЦЫ
САХА
ДЕВОЧКА-УЛЬТЫ
НАНАЙСКАЯ ДЕВУШКА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦА ДОЛГАНОВ
ТАЗЫ (одна из самых малочисленных национальностей России наряду с ижорами, ороками).
ОРОКИ
ЧУКЧА
ТОФАЛАР
НИВХИ
НЕГИДАЛЬСКАЯ ДЕВУШКА
Море вдохновения вам и позитива! Спасибо, что досмотрели мою подборочку до конца! 🙂
А тем, кому хочется еще глубже погрузиться в культуру северных народов, очень советую поискать в интернете сказки! Потрясающий фольклор — непривычный, нелогичный, волшебный и словно инопланетный. Как вариант — сборник сказок Слинкиной и Чучелиной.
суть орнаментов, виды, история возникновения и развития. Национальные особенности орнаментов и самые известные из них
Орнамент
(от латинского ornamentum — «украшение») — это разновидность декоративного оформления предметов или объектов посредством чередования и сочетания различных узоров. Орнамент широко используется в архитектуре и вышивке, монументальной скульптуре и гончарном деле, книжной графике и производстве текстильных изделий, ювелирном деле и кузнечном ремесле.Орнаменты наносят на поверхность изделий или конструкций разнообразными способами:
- вырезают из камня, древесины и других твердых материалов;
- лепят из гипса или глины;
- рисуют краской или эмалью;
- выкладывают из кусочков мозаики или цветов;
- вышивают нитками или бисером на полотне.
Виды орнамента
Орнамент — это особая сфера искусства, которая развивалась на протяжении тысячелетий во всех мировых культурах. Мотивы орнаментальных изображений у разных народов могут сильно различаться, они имеют глубокий символический смысл и яркую декоративную выразительность.
Всевозможные виды орнамента можно разделить по нескольким основным параметрам:
- Закономерностям построения (орнаментальные ленты, розетты и сетчатые узоры).
- Изобразительным мотивам (технические, символические, геометрические, растительные, животные, каллиграфические, предметные, антропоморфные).
- Стилю (античный, барочный, классический, готический).
- Национальной принадлежности (украинский, белорусский, китайский, японский, индийский, турецкий, греческий, испанский).
- Цвету (моно- и полихромные).
Орнаментальные ленты широко используются в архитектуре для декоративного оформления фризов и колонн, а также при изготовлении тканей. Розетты (вписанные в окружность орнаменты) издавна украшают всевозможные гончарные изделия. Ярким примером сетчатых узоров могут служить восточные ковры ручной работы.
Технический орнамент получается в результате деятельности человека. Незамысловатые повторяющиеся узоры образуются на изделиях случайным образом: при обработке глины на гончарном круге или при переплетении нитей на ткацком станке.
Символический орнамент имеет ярко выраженные национальные традиции. Например, у славянских народов узоры с оригинальной символикой широко используются в вышивке и декорировании пасхальных яиц (писанок).
Геометрический орнамент состоит из переплетения различных фигур, линий и точек. Он является наиболее распространенным типом узора в большинстве мировых культур. Многие элементы в таких композициях представляют собой упрощенное изображение реальных форм (круг — солнце, извилистая линия — волна).
Каллиграфический орнамент получил наибольшее распространение в Китае, Японии и арабских странах. В этом случае узоры складываются из отдельных букв или иероглифических знаков.
Основой для предметного орнамента чаще всего служат музыкальные инструменты, атрибуты театрального искусства и военной геральдики. А растительные, животные и антропоморфные узоры для декоративного украшения всевозможных поверхностей широко использовались в древних культурах самых разных народов.
История орнамента
История орнамента уходит корнями вглубь многих десятков тысячелетий, ее истоки сформировались задолго до появления первых цивилизаций. Наши далекие предки еще в каменном веке научились наносить причудливые узоры на предметы быта. Возраст самых ранних образцов такого творчества, обнаруженных археологами, составляет более 45 тысяч лет.
Орнаментальные композиции использовали древние египтяне при декоративном обрамлении храмовых сооружений и гробниц. Античные мастера довели до совершенства искусство вазописи, неотъемлемой частью которого были знаменитые меандры.
На протяжении многих тысячелетий традиции орнаментального ремесла обособленно развивались в разных регионах мира. Так, в Полинезии было принято наносить замысловатые узоры (татуировки) на тела людей, а в арабской культуре издавна практиковалась каллиграфическая вязь при отделке религиозных сооружений.
Скандинавские орнаменты с изображениями снежинок и северных оленей старинные мастерицы вышивали на теплых вещах (шарфах, варежках, свитерах), а в Византийской империи были широко распространены растительные мотивы узоров.
С наступлением эпохи Великих географических открытий в конце XV века началось глобальное смешение мировых культур. Моряки привозили из дальних стран уникальные образцы творчества самых разных народов. Национальные орнаменты перестали быть достоянием небольших разрозненных групп людей, многие старинные традиции были утрачены.
В наши дни орнамент остается популярной формой изобразительного искусства во многих сферах деятельности человека. А уникальными образцами узоров, созданных древними мастерами, сегодня можно вволю полюбоваться в сотнях музеев по всему миру.
Самые известные разновидности орнамента
Среди самых известных разновидностей орнамента стоит особо выделить 3 уникальных типа узоров, созданных в разных уголках нашей планеты:
- Меандр — классический пример геометрического орнамента с характерными спиральными завитками. Первые его образцы датируются еще эпохой палеолита, но особой популярностью меандр пользовался среди античных художников. До наших дней сохранились многочисленные меандры в виде мозаик и ваз, элементов фризов и колонн времен Древней Греции, Рима и Византийской империи.
- Арабеска — изящный арабский орнамент с геометрическими, растительными и каллиграфическими мотивами. Изначально арабеска была неотъемлемой частью арабской исламской культуры, но в эпоху Возрождения приобрела огромную популярность и в христианских европейских странах.
- Ранголи — уникальная древняя индийская традиция создания прекрасных узоров из сухих и свежих цветов по самым разным поводам. Ранголи и в наши дни выкладывают на площадях перед храмами и в дворах индийских домов для выражения радости и благодарности богам, а также отпугивания злых духов.
Узоры и орнаменты.: kolybanov — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Орнамент русской народной вышивки
Украшение русской традиционной одежды имело сакральное значение. Наши предки верили, что определенные орнаменты на полотенцах, рубахах, сарафанах защитят их владельцев от злых духов. Эта традиция берет начало еще в дохристианских, языческих верованиях. В этом материале мы расскажем об основных группах русских орнаментов и их символическом значении.
Орнамент — это узор, состоящий из ряда ритмически упорядоченных элементов. Это значит, что в орнаменте есть более крупные элементы, которым подчиняются более мелкие. Это сочетание деталей постоянно повторяется. В русских орнаментах преобладают геометрические узоры, стилизованные изображения растений, зверей и птиц, мифологических существ, а также человека.
Главным цветом русской народной вышивки был красный. Он считался цветом-оберегом, который защищал владельца вещи от болезней и сглаза. Красный цвет символизировал мужское начало, силу, энергию. Белый цвет символизировал женское начало и чистоту. Голубой цвет — воду, жизнь. Зеленый — силы природы, земледелие, обновление, возрождение. Черный был цветом скорби. Несмотря на то, что основным цветом вышивок был красный, другие цвета тоже встречались на изделиях соответствующего назначения.
Традиционные узоры всех народов мира отчасти похожи. Это связано с тем, что они произошли от первых простейших орнаментов, которыми древний человек украшал посуду, одежду, жилище. Круг — Солнце, горизонтальная волнистая линия — вода, а вертикальная — дождь, прямая горизонтальная линия — земля, ромб — плодородие, точки — семена, плоды. Люди расселялись по планете, составляли из этих символов все более сложные орнаменты, усложняли их, вкладывали в них все новые смыслы.
Пожалуй, самый распространенный элемент русской вышивки — дерево. В представлении наши предков, дерево было моделью всего мира, а позднее на этот образ наложилось христианское древо познания. Дерево — это еще и родословная рода, корни — предки и ветви — потомки. Кроме того, деревья давали славянам еду и крышу над головой, они же служили язычникам-славянам и «храмами» — местами, где они общались с богами и духами, приносили им жертвы.
Распространены были и образы женских божеств — рожаниц и берегинь. Они символизировали плодородие, охраняли женское здоровье и детей. Как правило, эти божества изображались на основе ромба (которые олицетворял и пашню, и женщину — все, что рождало новую жизнь), у рожаниц часто были рога — также один из символов плодородия.
Кони в славянских вышивках отождествлялись с Солнцем и круговоротом временем года, ведь конь был главным кормильцем крестьянской семьи. От него и от Солнца в равной степени зависело, будет ли урожай.
На русских вышивках часто встречаются самые разнообразные птицы. Эти создания были и остаются важными спутниками человека. Весной птицы олицетворяют приход весны и обновление природы, птичьи пары уподобляют верным супругам, создающим семью, поддерживающим домашний очаг и взращивающим детей. При этом птицы были и связующим звеном с потусторонним миром.
Русские с древнейших времен покрывали свою одежду символически наполненными орнаментами. Символы-обереги сопровождали наши предков всю жизнь: начиная с момента рождения, когда младенца принимали на расшитое полотенце, заканчивая смертью.
Их происхождение, история и значение — Christmas HQ
Украшение елки — одна из самых почитаемых праздничных традиций во всем мире. Каждый год семьи собираются вместе, достают коробки с любимыми рождественскими украшениями и вместе создают воспоминания. Многие из этих воспоминаний составляют основу традиций, которые передаются из поколения в поколение.
Но как украшения стали играть такую большую роль в нашем рождественском опыте?
Старинные или винтажные рождественские украшения и сегодня являются популярными праздничными украшениями.
История рождественских украшений
Идея украшения елки к Рождеству зародилась в Германии, где обычно добавляли фрукты и орехи на деревья после опадания листьев, чтобы символизировать обещание грядущей весны.
Но в 1605 году внутрь внесли елку и украсили ее бумажными розами, свечами, орехами и фруктами, что было новаторским! Идея украсить дерево в помещении распространилась по Германии.
В 1800-х годах немецкие иммигранты принесли эту традицию в Америку, которые сделали свои собственные интерпретации.Ранние украшения делались из любых предметов, которые были доступны семьям — фруктов (особенно яблок), орехов, ниток попкорна и клюквы, бумажных лент, свечей и металлической фольги. Они действительно приехали, чтобы продемонстрировать американскую изобретательность!
Интересный факт : Еще до того, как были изобретены рождественские огни, нам нравилась идея зажигать елку. Часто добавляли кусочки фольги, чтобы отражать свет в комнате и заставлять дерево блестеть!
Ищите классические рождественские безделушки на блошиных рынках и в антикварных магазинах.
Традиционные украшения для мячей
Вы знаете те наборы круглых пластиковых украшений, которыми вы украшаете свое дерево? Ну, они тоже родом из Германии!
Ганс Грайнер начал делать украшения из стеклянных шаров (так называемые безделушки) в 1800-х годах, которые стали первыми изготовленными рождественскими украшениями. В конце 19 века предприимчивый Ф.В.Вулворт принес идею в Америку, где продавал более 25 миллионов долларов в год.
Со временем производители начали использовать литье под давлением (впрыскивание расплавленного материала в форму) с пластиковыми материалами, что позволило создавать множество других форм и размеров.
Интересный факт : Круглая форма безделушки возникла благодаря форме оригинального декоративного материала — фруктов и орехов.
Фирменное украшение любой елки — звезда.
Рождественская звезда
Возможно, вы знаете, что рождественская звезда, которую вы видите сидящей на вершине деревьев и висящей на ветвях, имеет религиозное происхождение, но знаете ли вы, почему?
Когда Иисус родился в Вифлееме, трое волхвов (или мудрецов) видели необычную звезду на небе и знали, что она приведет их к младенцу Иисусу.Они последовали за этой звездой до хлева, где Иисус лежал в яслях, и принесли дары золота, ладана и смирны. Звезда, которую мы используем сегодня для украшения наших деревьев, представляет собой оригинальную Вифлеемскую звезду.
Интересный факт : Хотя мы иногда называем их «тремя королями», на самом деле мудрецы не были королями. Вместо этого они были эквивалентом астрологов, которые следовали образцам звезд и пользовались большим уважением.
Из леденцов можно сделать восхитительные украшения (их можно «переработать»).
Конфеты
Мы используем леденцы для всего, от елочных игрушек до наполнителей для чулок! Другая немецкая рождественская традиция — леденцы — возникла примерно в 1670 году. Эти леденцы, предназначенные для того, чтобы дети могли сидеть спокойно во время рождественских служб, имели форму буквы «J», что символизировало мошенников пастухов, посещавших младенца Иисуса.
Примерно в 1900 году были добавлены красные полосы и ароматизатор перечной мяты. Христиане верят, что красные полосы представляют кровь, которую Иисус пролил на кресте, а ароматизатор перечной мяты представляет собой иссоп, который использовался для библейского очищения.
Интересный факт : оригинальные леденцы не имели вкуса или цвета и были, по сути, просто «сахарными палочками».
Ангелы — еще одно распространенное рождественское украшение, которое можно найти на деревьях.
Ангелы
Многие люди используют красивых, богато украшенных ангелов, чтобы украсить верхушки своего дерева или повесить их вместе с другими украшениями. Они тоже имеют религиозный подтекст.
Они могут представлять ангела, который явился в Вифлееме, чтобы объявить о рождении Иисуса, ангела Гавриила, который сказал Марии, что она родит Иисуса, или даже идею ангелов, наблюдающих за нами и защищающих нас.
Интересный факт : Вскоре после того, как рождественские елки стали популярными, родители стали украшать деревья лентами, рассказывая своим детям, что ленточки — это кусочки волос ангела, которые были захвачены ветвями.
Рождественский рассол
Рождественский рассол — определенно одна из самых странных традиций рождественских украшений! Она возникла в конце 19 века как игра, которую родители создали для своих детей. Они купили стеклянный маринованный орнамент, спрятали его внутри дерева, где он сливался с ветками, и попросили детей поохотиться за ним.Тот, кто первым нашел рассол, получил дополнительный подарок!
Интересный факт : В то время как это считалось немецкой традицией, Германия утверждала, что никогда об этом не слышала! Считается, что это идея предприимчивого продавца, который хотел продавать больше украшений.
Семейные коллекции украшений часто передаются из поколения в поколение.
Современное использование рождественских украшений
Теперь елочные украшения стали действительно представлять интересы каждой отдельной семьи.Например, многие семьи собирают украшения во время своих путешествий как визуальные представления воспоминаний. Другие покупают индивидуальные украшения с выгравированными или штампованными годами годовщин, рождений или других вех. Также стали популярными украшения, представляющие интересы, на которых изображены спорт, персонажи фильмов, хобби, музыканты, любимые цвета и многое другое.
Тематические елки — относительно новая рождественская тенденция, которая быстро набирает обороты! Вы увидите все, от прибрежных деревьев (ракушки и песочные доллары) до ретро-деревьев (ртутное стекло и пастель), тематических деревьев (персонажи и символы фильмов) до деревенских деревьев (сосновые шишки и лесные животные).Они действительно становятся представителями интересов и предпочтений каждой отдельной семьи.
Интересный факт : Украшение на память с клеймом на память возникло в 1973 году с небольшой линейкой украшений из стеклянных шариков и фигурок из пряжи. С тех пор было введено более 8500 украшений, которыми семьи по всему миру отмечают знаменательные даты.
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ — Мегаобучалка
Национальный характер — это набор черт характера, которые очень схожи в нации.Национальный характер может формироваться под влиянием разных обстоятельств: климата, исторических событий стран, культурных привычек и традиций, политической и экономической ситуации в странах. Каждая нация имеет сильные национальные особенности, которые разделяют их обычаи, привычки, религию, законы и язык.
Некоторые народы, которые долгое время жили вместе, имеют что-то общее, но в то же время есть много примеров, когда соседние народы различаются своими культурными традициями и привычками и, как следствие, национальными характерами.Некоторые культурные традиции и привычки формировались под влиянием особенностей национальных характеров и наоборот. Трудно сказать, что является первичным, национальный характер или культурные традиции и привычки, потому что они тесно взаимосвязаны. Почти у каждой нации есть какая-то репутация.
Русские — люди с самобытным национальным характером, потому что они объединили в себе черты азиатских народов с европейскими. Вероятно, в этом причина появления «загадочной русской души».Русский национальный характер похож на азиатский в отношении начальников и старших. В предыдущие века было обычным делом проводить очень долгие зимние вечера — вязать, шить или вышивать и слушать жизненные истории мам или бабушек. В 20 веке эти традиции были отменены новым стилем жизни. Но, к счастью, недавно их возродили.
Русские довольно ленивы, но когда им очень нужно, они могут усердно работать от рассвета до заката.Русские люди очень гостеприимны и щедры к своим гостям. В русскую семью можно прийти без предупреждения, и накормить обязательно, потому что этого требуют национальные традиции.
В праздничный день на столе много разных вкусных национальных блюд. Когда россияне едут или навещают своих друзей или родственников, они обычно приносят подарки, обычно бутылку вина или цветы, сладости или что-нибудь ценное для особого случая. Важно давать нечетное количество цветов.Эта культурная привычка похожа на немецкую.
Русские, как и многие европейские народы, прекрасные певцы. Они любят петь по любому празднику. Русские люди довольно общительны. Они ассоциируют себя как часть группы. Отношения очень важны.
Немцы считаются скучными, формальными, работоспособными, любят военную форму и парады. При встречах и уходе принято рукопожатие, но немцы не целуются.Дом немца — это его личный замок, а приглашения в немецкие дома — особая привилегия.
Британцы человек консервативны в своих традициях, обрядах, культуре. Монархия — это пример их консерватизма. Это люди с общностью, у них есть давние традиции демократии. К тому же они индивидуалистически настроенные люди.
Говорят, что они практичные, реалистичные, вежливые, пунктуальные. Они очень осторожны со временем. Если вы опоздали, это считается очень плохим.Благодаря этим чертам характера они очень уважают закон и порядок.
Англичане считаются холодными, сдержанными, довольно высокомерными людьми, которые не кричат на улице; они уравновешенны, легкомысленны и любят спорт. Говорят, англичане — это нация домоседов. А когда мужчина не работает, он удаляется от мира в компании своей жены и детей и занимается домашними делами. «Дом англичанина — его крепость» — это поговорка, известная во всем мире; и правда, что англичане предпочитают небольшие дома, построенные для проживания одной семьи, возможно, с небольшим садом, но в настоящее время нехватка земли для строительства и завышенная стоимость земли означают, что строится все больше и больше многоквартирных домов, а все меньше отдельных и сблокированные дома.
Огонь — это центр английского дома. Другие народы ходят в кафе или сидят в коктейль-баре, для англичан это открытый огонь, вилка для тостов и церемония английского чая. Даже когда установлено центральное отопление, оно остается очень низким. Приглашение на родину возможно в особых случаях. Свободное время англичане предпочитают проводить с друзьями в пабах.
Необычен юмор англичан и их национальный характер. Специфика юмора англичан коренится в резерве английского национального характера.Английские анекдоты как часть культурных традиций отражают английскую национальную невозмутимость, когда комическая ситуация преподносится серьезно.
Шотландцы — это не англичане, англичане и шотландцы, происходящие из разных смешанных источников в расовом и историческом плане. Шотландцы известны своей суровостью, непримиримостью и великолепным мужеством. Шотландцы также имеют репутацию самых скупых людей на земле, что, конечно, не соответствует действительности. Как признаются шотландцы, они не любят тратить деньги, но им нравится тратить деньги на своих друзей и посетителей, а не на себя.Шотландцы — очень умные и простые люди с природным чувством юмора. И люди они трудолюбивые, хотя очень любят танцевать. В Глазго, самом большом городе Шотландии, больше танцевальных школ, чем в любом другом европейском городе. Они гордятся своими национальными традициями и очень твердо их придерживаются. Каждый шотландец принадлежит к клану, большой семейной группе. У каждого клана есть свой особенный тартан. По праздникам многие шотландцы с удовольствием носят традиционную одежду.
Валлийцы — это остатки тех драчливых кельтов, которые веками находились под властью римлян. Старая валлийская пословица гласит: «Кельты всегда борются и всегда проигрывают»
Ирландцы считаются оптимистами, безрассудными, «дергающимися за ноги» и ироничными по отношению к себе. Но есть и интроверсия, склонность к меланхолии и эгоцентризму.
Французы должны быть влюбчивыми, веселыми, любящими шампанское. Рукопожатие — важная часть нормальных социальных отношений во Франции, а не только то, что вы делаете в первый раз, когда встречаетесь с кем-то, это делается при приветствии и прощании, между незнакомцами, близкими родственниками и даже детьми.Поцелуи также являются распространенной формой приветствия между близкими друзьями и родственниками. Делается два-три раза, чередуя щеки. Не стоит удивляться, увидев обнимающихся мужчин.
Граждане других европейских стран, таких как Испания, Италия, Греция , считаются очень щедрыми, гостеприимными, которые редко скрывают свои чувства и отношения. Греческое гостеприимство искреннее, невероятно щедрое, а иногда и подавляющее. Гость должен быть осторожен, чтобы не хвалить конкретный предмет, иначе хозяин может настоять на том, чтобы подарить его ему или ей.
Азиатские люди склонны к экологическому обучению, особенно в Китае, Японии и Индии есть много красивых парков, где им нравится наблюдать за природой. Большинство азиатов очень любопытны и ценят образование. В каждой культуре есть свой неписаный список приемлемого поведения. Например, азиатские люди, как правило, более тихие и могут подумать, что кто-то, кто говорит или громко смеется, груб и агрессивен. Однако во многих азиатских культурах прямой зрительный контакт с кем-то часто считается смелым и агрессивным.
Азиаты трудолюбивы, поэтому у них есть много примеров блестящей архитектуры, например, Тадж-Махал в Индии, Великая Китайская стена, множество буддийских и индуистских храмов. Они уважают пожилых людей и родителей, дорожат своей семьей и любят детей. Они застенчивы, потому что целоваться на публике — это очень грубо. Они скромны и пунктуальны (никогда не опаздывают на приемы и не рассказывают анекдоты людям, которых не очень хорошо знают). И когда они дарят кому-то подарок обеими руками, это означает, что они уважают.
Арабы очаровательны. Они способные и сообразительные. Они открыты и остроумны. У них есть материальные ценности, и они думают, что мир — это большой рынок. Любая акция — это коммерческая сделка.
Латиносы легкомысленны и влюбчивы, потому что не могут жить, не любя кого-то. Они немного ленивы и предпочитают узнавать что-то очень быстро.
Африканцев — дети природы. Они делятся на две культуры: английскую Африку и французскую Африку.Английский Африка прагматична и рациональна. Французская Африка — другое дело. Они почти французские: носят элегантную одежду и пахнут дорогим французским одеколоном. Стихия креатива всегда с ними. Их взгляд задумчив, но суждения спонтанны. Также у них есть чувство юмора.
С помощью интервью ученые сделали некоторые выводы о ценностях других стран. Африканцы ставили деньги на первое место, латиноамериканцы — любовь, индусы — семью и мать, а арабы — бизнес.Граждане Таиланда обладают религиозной терпимостью, поэтому в Бангкоке живут разные общины, принадлежат к разным конфессиям. Самая многочисленная из них — исламская община. Индуисты и граждане Бангладеш любят свободу.
СЛОВАРЬ