Особенности готического стиля в архитектуре кратко: описание и фото-примеры – Rehouz

Готический храм и его внутренний декор

В XIII веке на полу Амьенского собора был выложен огромный восьмиугольный Лабиринт, символизирующий победу Христа над смертью. Он выполнен из чёрного бельгийского камня и белого камня из Па-де-Кале. Длина лабиринта около двухсот тридцати метров. В Средневековье многие паломники перед тем, как поклониться голове Иоанна Крестителя, хранящейся в соборе, на коленях проползали Лабиринт, двигаясь по чёрной линии, символизирующей крестный путь. Это считалось испытанием для тех, кто хотел искупить серьезные грехи или получить благословение.

В ходе занятия вы узнаете об архитектурных особенностях готики, скульптуре и витражах.

Готический стиль архитектуры возник во Франции. Оттуда он распространился по Европе. Термин «готика» утвердился в эпоху Возрождения. Он был связан с названием германского племени готов, варварски разграбивших Рим. Поэтому термин «готика» использовался для уничижительного обозначения «варварского» искусства.

Архитектурными признаками готики являются стрельчатая арка и нервюры.

Нервюра – это выступающие рёбра свода, скреплённые на пересечении замковым камнем (цветком или фигурой святого по пояс).

Впервые эти элементы были использованы при перестройке восточной части собора Сен-Дени в пригороде Парижа в 1137 году. Западный фасад базилики, с двумя башнями, тремя украшенными скульптурой порталами и высоким окном «Витражная роза Сен-Дени», стал прекрасным примером для строительства других церквей в готическом стиле.

В архитектуре и дизайне интерьера церкви Сен-Дени нашли отражение две идеологические стратегии, осуществлявшиеся в целях укрепления королевской власти в XII веке.

Первая заключалась в возрождении старинных традиций, благодаря чему французские короли могли утвердиться в качестве прямых потомков законной королевской династии и зарекомендовать себя достойными этого наследия. Вторая стратегия состояла в пропаганде новых идей, направленной на искоренение памяти о событиях недавнего прошлого. Другими словами, новое (как в политике, так и в архитектуре) рассматривалось как средство оценить по достоинству и возродить старое.

Готическая архитектура в том виде, в каком она зародилась в аббатстве Сен-Дени, была призвана выразить эту идею как можно более наглядно.

Готическая архитектура церкви Сен-Дени стала не просто усовершенствованным образцом романского стиля. Это была первая попытка развить новое направление в архитектуре на основе критического изучения прошлого.

Церковь Сен-Дени служила усыпальницей французских королей. Аббатство, где захоронены почти все короли Франции, а также члены их семей, часто называют королевским некрополем Франции.

Вернёмся к особенностям готической архитектуры. Стрельчатая арка была изобретена арабами. Она давала возможность перекрывать любой пролёт, перенося нагрузку на нервюры, а через них на мощные опорные столбы – контрфорсы.

Распор на контрфорсы, возведённые рядом с боковыми стенами собора, передавался через соединительные арки – аркбутаны. Такая конструкция позволяла ставить высокие окна с цветными витражами, отделённые друг от друга только узкими перемычками опор. Также аркбутаны позволяли значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство здания.

Преобладание в готическом соборе вертикальных линий отражает идею Вознесения как стремления человеческой души к Богу.

Готический собор называют каменной энциклопедией средневековой жизни, отражавшей в архитектуре реальную жизнь и идеалы людей. Соборы были не только местом, где проводилось богослужение. В них собиралась община для совета, заключались торговые сделки, хранились реликвии и покоились останки выдающихся людей.

Готический собор воплощал образ мира, в котором всё создано по велению Бога и гармонично сочетается друг с другом. Кафедральные соборы в Париже, Амьене, Реймсе, Руане украшены скульптурами и рельефами. Романский барельеф был заменён готическим горельефом, превратившим храм в каменное кружево. Совершенно фантастическим образом сочетались реальные и фантастические создания, фрагменты тела человека и звериного туловища.

На крышах соборов ангелы осеняли окрестности распахнутыми крыльями. На башнях – химеры демонстрировали человеческие пороки. На галереях размещали фигуры ветхозаветных царей, а на порталах – фигуры святых. Водостоки были сделаны в виде причудливых созданий.

Амьенский собор – один из самых больших соборов Франции. Его фасады отличаются удивительно гармоничным сочетанием скульптуры и архитектуры. В скульптурном оформлении трёх фасадов можно явно выделить три основные темы: Страшный суд, Дева Мария, а также картины из жизни Святого Фирмина – первого епископа города, после канонизации ставшего покровителем Амьена.

Одной из самых знаменитых скульптур является расположенная со стороны южного фасада «Золотая Мадонна». Изначально она была позолочена, за что, собственно, и получила такое название.

Три больших глубоких портала Амьенского собора украшены многочисленными реалистичными скульптурами святых. Нижний ярус увенчан галереей. Выше, под окном-розой находится «галерея королей» – статуи в натуральную величину двадцати двух королей. Над «розой» разместилась лёгкая «галерея Звонарей и Музыкантов», реконструированная в ходе реставрации.

Реймсский собор украшают более двух тысяч скульптур, поэтому его часто называют «царством скульптуры». Среди скульптур есть изображения королей, рыцарей, святых, ремесленников и даже дьявола. Самая знаменитая скульптура Реймсского собора – это «Улыбающийся ангел» или «Улыбка Реймса». А фигура Атланта с искажённой гримасой – прототип Квазимодо из романа Виктора Гюго. На порталах изображены различные сцены: Страшный Суд, коронование Богоматери и Страсти Христовы. В галерее французских королей находится 56 огромных статуй.

В результате проведённых исследований было выявлено, что монохромные скульптуры Реймсского собора во времена средневековья были цветными.

Гребень крыши собора в Реймсе украшен трилистниками и лилиями. Это напоминание о том, что именно здесь проводились коронации королей Франции.

Первый ярус готического храма – это порталы. Они объединены галереей королей – вторым ярусом фасада, где размещались изображения библейских царей.

Третий ярус – это окна с цветными витражами. Над боковыми порталами – окна в форме стрельчатой арки. А над центральным порталом – готическая роза. Это большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками и застеклённое витражным стеклом.

Витражам в готической архитектуре придавалось первостепенное значение. Они выполняли ту же функцию, что и каменный декор на порталах. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями. Рассмотрим витражи собора Нотр-Дам в Париже.

Витражи северного окна розы отражают события, которые происходили в момент ожидания Спасителя. Сердцевину розы занимает изображение Мадонны с младенцем. Они сидят на троне. Центральный образ окружают медальоны с пророками и патриархами, указывающие на связь Ветхого и Нового Заветов.

Западное окно-роза изображает повседневную жизнь людей. Здесь размещён «календарь готики», в котором каждому из двенадцати знаков зодиака соответствуют сезонные работы и занятия.

Южное окно-роза посвящено Страшному суду. В центре на престоле восседает Христос-Судия и оценивает добро и зло по делам, совершённым человеком в жизни. Сияние Бога озаряет помещённых в лепестках розы апостолов Петра и Павла, святых, ангелов, поющих хвалу господу, что символизирует слияние земного богослужения с небесным торжеством.

Сюжеты витражей в стрельчатых окнах апсиды рассказывают о детстве и земных деяниях Иисуса.

Благодаря витражным окнам воздух в соборах был словно окрашен. Свет в храме создавал таинственную и нарядную атмосферу. Преобладал фиолетовый цвет, который со временем стал восприниматься как цвет готики. В солнечные дни пол и колонны становились сиреневыми, алыми, желтоватыми. В сумеречную погоду собор погружался в голубовато-сиреневое марево.

Чтобы избежать отсветов от мерцания витражей, поверхности внутри собора покрывались лёгкими акварельными красками и золотом. Своды окрашивались в тёмно-синий цвет. Колонны украшали узоры королевских лилий на синем и алом фоне.

На стенах и в аркадах центрального нефа висели шерстяные ковры – шпалеры. Наиболее красочными были шпалеры-мильфлёры. Их название объясняется фоном, сплошь усеянном цветами. Например, серия шпалер «Дама с единорогом». Перед зрителем предстают львёнок, пантера, гепард, волк, лиса, собака, коза, кролик, обезьяна и многие другие (нередко наделённые символическим смыслом) животные.

По наиболее распространённой трактовке, пять из шести композиций «Дамы с единорогом» символизируют пять чувств. На шпалере «Зрение» единорог смотрится в зеркало, которое протягивает ему сидящая девушка. «Слух» символизирует играющая на органе дама. «Вкус» – дама, рассеянно извлекающая сладость из бонбоньерки. В «Обонянии» предполагаемый запах гвоздик, из которых дама плетёт венок, перекликается с ароматом цветка, который нюхает обезьяна. «Осязание» символизирует прикосновение дамы к рогу единорога.

Последний гобелен называется «Моему единственному желанию». На нём изображена Дама, которая заключает все свои чувства в ларец, чтобы, освободившись от них, целиком посвятить себя Богу.

Скульптуре в интерьере храма отведено совсем немного места. Капители готических колонн с листьями винограда, плюща или хмеля свидетельствуют о любви мастеров к природе.

На пересечении нервюр расположились фигуры святых.

Внешние стенки хора украшены изображениями сцен на евангельские сюжеты.

В алтаре можно увидеть высокие статуи с характерным для готики эс-образным изломом фигуры.

Образ небесного Иерусалима, воссозданный в готическом соборе путём синтеза архитектуры, живописи и скульптуры, довершают звуки григорианского хорала. Так называют одноголосое богослужебное пение на латинском языке. Название хорала связано с именем папы римского Григория I, установившего порядок обязательного музыкального сопровождения церковной службы.

Григорианский хорал формировал образ мира, в котором каждый несёт ответственность за свою собственную жизнь, неотделимую от жизней других людей.

Для записи песнопений, сменявшихся в богослужении в зависимости от церковного календаря, использовались специальные знаки – невмы. Мелодию они передавали лишь приблизительно, но стилистически соответствовали эмоциональному содержанию текста.

Давайте подведём итоги. Готический стиль архитектуры возник во Франции. Архитектурными признаками готики являются стрельчатая арка и нервюры. Преобладание в готическом соборе вертикальных линий отражает идею Вознесения. Романский барельеф был заменён готическим горельефом, превратившим храм в каменное кружево. Витражам в готической архитектуре придавалось первостепенное значение.

Особенности готического стиля в архитектуре • Дизайн, архитектура, декоративное искусство

Интерес к готической архитектуре возник в эпоху Ренессанса, когда вытеснив постройки «мрачных веков» зодчие нового стиля стали проявлять интерес к особенностям готического стиля в архитектуре средневековья в негативном контексте, как о варварском и непривычном.

Основоположник современного искусствознания Джорджо Вазари впервые обратился к термину «готика» для того чтобы отделить период Средневековья от Возрождения.

Особенности храмового зодчества готического периода

Готический собор, ставший ведущим архитектурным типом в средние века, поражает многообразием конструктивных приемов, не использовавшихся ранее ни в одном архитектурном направлении. Главной особенностью готического стиля в архитектуре является наличие каркасной системы свода. Следуя новым принципам, зодчие отказались от тяжелых массивных стен романики, отдав предпочтение нервюрному своду, который, благодаря системе контрфорсов и аркбутанов способствовал уменьшению нагрузки на опоры и, соответственно, позволял увеличить оконные проемы, придав внутренним стенам собора легкость и «воздушность». Замена романского цилиндрического свода на нервюрный также положительно сказалась и на размерах готических соборов, так как новые конструктивные приемы позволяли смело вытягивать здания не только по горизонтали, но и по вертикали. В связи с этим соборы готического периода отличаются сильно вытянутыми вверх пропорциями, вертикаль которых зодчие подчеркивали с помощью стрельчатых арок, башенок-пинаклей, остроконечных порталов, решеток, скульптурных композиций, тянущихся к небу, а также вымпергов, щипцов и, завершающих общую композицию фасада, ажурных крестоцветов.

В отличие от церквей романского периода с четкими и несколько упрощенными формами, соборы, выполненные с учетом особенностей готического стиля в архитектуре, кажутся совершенно необозримыми, неоднородными и абсолютно ассиметричными. Каждый фасад здания является отдельным миром, наполненным индивидуальными переживаниями, навечно застывшими в камне.

Говоря об особенностях готического стиля в архитектуре внутреннего убранства соборов, особого внимания заслуживают огромные витражные композиции, которые за счет облегчения их конструкции иногда занимают все внутреннее пространство. Во главе общей композиции всегда находится величественное окно-роза (за исключением немецких соборов). Как снаружи, так и внутри собора можно встретить множество скульптурных композиций — «одежду готического храма» (например, в знаменитом Шартрском соборе насчитывается более десяти тысяч статуй).

Внутренне пространство соборов также проникнуто сплошным «вертикализмом», подчеркивающим неудержимое движение к алтарной части конструкции. Так как многие готические соборы строились в течение нескольких десятков лет, а порой и нескольких веков, то службы довольно часто проводились в недостроенных зданиях, что, впрочем, придавало особый эмоциональный настрой всему процессу богослужения.

Особенности гражданской архитектуры готического периода

Помимо соборной практики, зодчие работали и с гражданскими постройками, такими как ратуши, дворцы, жилые дома, торговые ряды и богато декорированные городские башни.

Здесь особенности готического стиля в архитектуре имели более простые формы с менее агрессивными стрельчатыми элементами. Изящные пропорции зданий, дополненные высокими слегка заостренными башнями и роскошно декорированными фасадами, становятся особенно популярными в крупных столичных городах периода высокой и поздней готики.

Увлекшись становлением светской архитектуры, французские зодчие перестраивали в новом архитектурном стиле целые города и селения, превращая их в настоящие «готические» заповедники. В это же время создаются грандиозные дворцы полукрепостного характера, в которых массивные грузные стены сочетаются с высокими окнами стрельчатого типа и пышным архитектурным декором.

В средневековой Германии и ряде других стран широкое распространение получают фахверковые двух и трехэтажные дома, украшенные особым рисунком и завершенные высокими щипцовыми крышами.

Помимо этого, Германия является родиной «кирпичной готики», которая затронула не только постройки светского типа, но и соборное творчество.

К динамичным формам, являющимся основной особенностью архитектуры готического стиля впоследствии возвращались зодчие XIX века, когда наряду с традициями неоклассицизма в архитектуре возник интерес к историческим стилям, в числе которых была готика. Вдохновленные романтизмом средних веков, архитекторы принялись возрождать готические традиции, то придавая своим постройкам формы готических дворцов, то украшая объемы зданий стрельчатыми элементами. Со временем любовь к «готицизмам» заново покорила Европу и даже затронула некатолическую Россию, преобразовав готический стиль в новое направление, получившее название «неоготика».

Французская готическая архитектура – ​​искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения

 

 

Сен-Дени, из Собора Нотр-Дам де Пари: Сен-Дени принял мученическую смерть в связи с преследованием христиан децианами вскоре после 250 г. н.э.

Дагоберт I вновь основал церковь как аббат в Сен-Дени, бенедиктинский монастырь. Дагоберт также заказал новый храм для размещения останков святого; он был создан его главным советником Элигием, ювелиром по образованию.

 

 

Могила Дагоберта I: Могила Дагоберта была улучшена в 13 веке в базилике Сен-Дени.

Аббат Сугерий

Аббат Сугерий (около 1081-1151), аббат Сен-Дени с 1122 года, друг и доверенное лицо французских королей, получил аббатство в качестве сплющенного в возрасте 10 лет и около 1135 года начал работы по его восстановлению и расширению. Сугерий был покровителем перестройки Сен-Дени, но не архитектором, как это часто предполагалось в XIX в. го и начала 20 века. На самом деле, похоже, что в изменениях XII века участвовали два разных архитектора или мастера-каменщика. Оба остаются анонимными, но их работы можно различить стилистически. Первый, который отвечал за первоначальную работу на западном конце, отдавал предпочтение традиционным романским капителям и лепным профилям с богатыми и индивидуальными деталями. Его преемник, завершивший западный фасад и верхние этажи притвора, прежде чем приступить к строительству нового хора, продемонстрировал более сдержанный подход к декоративным эффектам, полагаясь на простой набор мотивов, который, возможно, оказался более подходящим для более легкого готического стиля, который он помог создать.

Западная пристройка Сугерия была завершена в 1140 году, а три новые часовни в притворе были освящены 9 июня -го -го года. По завершении западного фасада аббат Сугерий приступил к реконструкции восточного конца. Он хотел хор (алтарь), который был бы залит светом. Для достижения своих целей каменщики Сугерия использовали новые элементы, которые развились или были введены в романскую архитектуру: стрельчатая арка, ребристый свод, с расходящимися часовнями, сгруппированные колонны, поддерживающие ребра, расходящиеся в разные стороны, и , что позволило вставить большие окна фонаря. Это был первый раз, когда все эти функции были объединены. Новое сооружение было завершено и освящено 11 июня.0025-й  года 1144 года в присутствии короля.

 

 

Церковь аббатства Сен-Дени: Это западный фасад базилики Сен-Дени, демонстрирующий отличительные черты романской архитектуры.

Таким образом, аббатство Сен-Дени стало прообразом для дальнейшего строительства в королевских владениях северной Франции. Благодаря правлению Анжуйской династии этот стиль был представлен в Англии и распространился по Франции, Нидерландам, Германии, Испании, северной Италии и Сицилии.

Темный романский неф с его толстыми стенами и маленькими оконными проемами был перестроен с использованием новейших технологий в том, что сейчас известно как готика. Этот новый стиль, который отличался от более ранних работ Сугерия так же сильно, как они отличались от своих романских предшественников, сводил площадь стены к абсолютному минимуму. Сплошную каменную кладку заменили обширными оконными проемами, заполненными блестящими витражами и прерываемыми лишь самой тонкой ажурной решеткой — не только в фонаре, но и, возможно, впервые на обычно темном уровне трифория. Верхние фасады двух значительно увеличенных трансептов были заполнены двумя эффектными окнами-розетками. Как и в случае с более ранней перестройкой Сугерия, личность архитектора или мастера-каменщика неизвестна.

Аббатство часто называют «королевским некрополем Франции», так как это место, где веками хоронили французских королей и их семьи. Здесь покоятся останки всех монархов Франции с 10 века до 1789 года, кроме трех. Изображения многих королей и королев находятся на их могилах, но во время Французской революции эти гробницы были вскрыты, а тела перенесены в братские могилы.

Людовик IX правил во время так называемого «золотого века Сен-Луи», когда Королевство Франции было на пике своего могущества в Европе, как в политическом, так и в экономическом плане внес много инноваций в готическое искусство и архитектуру, примером чего является его заказ Ла-Сен-Шапель, образец готической архитектуры Rayonnant. Король Франции считался primus inter pares среди королей и правителей континента. Он командовал самой большой армией и правил самым большим и богатым королевством Европы, которое в то время было европейским центром искусства и интеллектуальной мысли (Сорбонна). Престиж и уважение к королю Людовику IX объяснялись скорее его доброжелательным характером, чем его военным превосходством. Для своих современников он был квинтэссенцией христианского князя и воплощал в себе весь христианский мир. Позже король был признан святым католической церковью.

 

 

Бюст Святого Людовика, ок. 1300 г. из церкви Мейнвилля, Эр, Франция: Людовик IX, или Святой Людовик, был почитаемым лидером и сильным покровителем искусств в готический период.

Стиль двора Людовика распространялся по всей Европе благодаря покупке предметов искусства у парижских мастеров на экспорт и бракам дочерей короля и родственниц за иностранных мужей. Личная часовня Людовика, Сент-Шапель в Париже, неоднократно копировалась его потомками в других местах.

 

 

Сент-Шапель, потолок нижней часовни: Сент-Шапель Святого Людовика олицетворяет готический стиль, как и личная часовня короля Людовика IX.

Сент-Шапель (Святая капелла) — одно из немногих сохранившихся зданий королевского дворца Капетингов на острове Сите в самом сердце Парижа, Франция. Он был заказан королем Франции Людовиком IX для размещения его коллекции реликвий страсти, в том числе Тернового венца — одной из самых важных реликвий средневекового христианского мира. Началось где-то после 1239 г.и освященная 26 апреля 1248 года, Сент-Шапель считается одним из высших достижений периода готической архитектуры. Несмотря на то, что он был поврежден во время Французской революции и серьезно отреставрирован в 19   веке, он сохраняет одну из самых обширных коллекций (коллекций, которые до сих пор находятся на своих первоначальных местах) витражей 13 века в мире. На стекле изображены истории из Ветхого Завета, и основное внимание уделяется изображениям библейских царей, как хороших, так и плохих. Ученые считают, что включение «плохих» королей наряду с хорошими было задумано как урок для королевского зрителя, который должен учиться как на хороших, так и на плохих примерах правления.

Ла-Сент-Шапель является ярким примером готического архитектурного стиля, называемого «Rayonnant Gothic», также известного как придворный стиль, и отличается ощущением невесомости и сильным вертикальным акцентом. Лучевые постройки, как правило, меньше, чем соборы высокой готики, которые были до них. Сент-Шапель стоит прямо над нижней часовней, которая служила приходской церковью для всех обитателей дворца, который был резиденцией правительства. Однако сама часовня была частной королевской часовней, и ученые отметили, что структура выглядит почти как металлическая конструкция, как будто сама часовня является реликварием.

  • Увеличение населения городов во Франции, а также усиление французского монарха способствует развитию готического стиля.
  • Самым выразительным средством готического стиля является архитектура, в частности, соборы.
  • В то время как готический стиль был разработан в Северной Франции, он распространился по всей Европе, где были приняты различные региональные стили. Французские готические соборы характеризовались более легкой конструкцией и большими окнами.
  • Определяющими архитектурными особенностями готической постройки являются стрельчатые арки и высота , усиленные как архитектурными особенностями, так и украшением здания.
  • Все элементы дизайна готических соборов призваны воздать должное и привлечь внимание к Славе Божией.
  • Западный вход в Собор, как правило, является основной точкой входа и, следовательно, самым сложным фасадом.
  • Витражи добавляют цвет к свету внутри здания, а также служат средой для фигуративного и повествовательного искусства.

Адаптировано из «Безграничная история искусства» https://courses.lumenlearning.com/boundless-arthistory/chapter/gothic-architecture/ Лицензия CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Чтение: Готическая архитектура | Оценка искусства

Забудьте ассоциацию слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей и особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это имя.

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.

Наиболее фундаментальным элементом готической архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.

В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.


Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в украшенную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, на которой держались окна, называлась 9.0102 узор – стал более витиеватым, а другая каменная кладка еще пышнее.

Ребристый свод стал более сложным и был скрещен с lierne ребрами в сложные перепонки или добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *