Усадьба Васильчиковой Е.И. / Try Moscow или Культура отдыха
Сегодня наша прогулка по особняку, полное название которого звучит как «Городская усадьба Е.И.Васильчиковой — С.А.Оболенского — Н.Ф. фон Мекк», но едва ли не больше он известен как Центральный дом шахматиста. В своем фоторассказе я затрону обе эти ипостаси: и исторические интерьеры, и коллекцию, посвященную шахматам.
Особняк Е.И.Васильчиковой — С.А.Оболенского — Н.Ф. фон Мекк на Гоголевском бульваре, 14
Особняк Е.И.Васильчиковой
Екатерина Ивановна Васильчикова, представительница старомосковского дворянского рода, покупает эти владения в 1822 году и строит два особняка – в классическом и в русском стиле. У неё в конце 1830-х годов усадьбу покупает семья Зубовых-Оболенских. Именно при них особняк приобретает свой современный вид: в 1860-х годах они производят капитальную перестройку здания, соединяя два дома в один, увеличивая жилую площадь вдвое и значительно богаче украшая залы
Была устроена парадная лестница, которая встречает нас при входе
В 1865 году усадьбу покупает купец А. В. Алексеев – дядя будущего великого режиссера и реформатора театра К. С. Станиславского. В 1884 году после смерти владельца вдова делит владение на две части и один дом продает старшему сыну Надежды Филаретовны фон Мекк. Последняя вошла в историю как меценат, помогающий композиторам Н. Рубинштейну, К. Дебюсси и П. Чайковскому. Духовная и финансовая помощь Надежды фон Мекк была исключительно важна для Чайковского, позволяла продолжать работу и переживать критику, постоянно преследовавшую композитора и его творения.
Потолок входного фойе особняка Васильчиковой Е.И.
В конце XIX века фон Мекки продают особняк, потом хозяева опять меняются, пока в 1899 году дом не приобретает Любовь Ивановна Зимина, наследница богатого купеческого рода текстильщиков. При Л.И.Зиминой в особняке бывали певец Ф. И. Шаляпин, композиторы А. К. Глазунов, С. И. Танеев, С. В. Рахманинов. Сдавая первый этаж из 12 комнат графине, сама хозяйка будет проживать на втором этаже в 23 комнатах вплоть до национализации в 1918 году. После революции в этом доме ей выделят небольшую квартиру.
Элемент лестничного ограждения парадного вестибюля особняка Васильчиковой Е.И.
В советское время в особняке последовательно будут сменяться владельцы: Верховный суд РСФСР, жилой дом для политических эмигрантов, строительная организация. С 1956 года здание отдано шахматистам и сейчас здесь располагается Центральный дом шахматистов России. Накануне Олимпиады-80 особняк варварски отремонтировали: частично сбили и замазали лепнину, уничтожили паркет.
Стены лестничного холла парадного вестибюля особняка Васильчиковой Е.И.
В 2015-2016 годах в особняке проведена масштабная реставрация, в ходе которой восстановлены исторические интерьеры целого ряда залов и планировочные решения дверных проёмов, но самым главным своим достижением реставраторы называют воссоздание первоначальной цветовой гаммы интерьеров. Усадьба Е.И.Васильчиковой стала лауреатом конкурса «Московская реставрация-2016». Давайте же всмотримся в эту красоту. Мы уже вошли в парадный вестибюль и начинаем подниматься по парадной лестнице, а над нами вот такой плафон потолка
Прямо перед нами, на повороте лестницы изящные фигуры кариатид поддерживают потолок лестничного холла и галереи
Вот вид на кариатиды с галереи
Поднявшись по лестнице на второй этаж, мы попадаем в аванзал, небольшое проходное помещение. Здесь сразу обращает на себя внимание потолок
На стене выполнено живописное изображение павлина и, как бы в перекличку с ним, нынешние хозяева ставят на столик в вазу радужные павлиньи перья
Несмотря на утилитарный, проходной характер помещения декор очень тщательный: смотрите, как проработаны карнизы, тут мы видим и четкие геометрические линии, и прихотливый растительный узор как плоского, так и объёмного рельефа
В зале зеркало, не родное этим стенам, но соответствующее стилю
Из аванзала двери налево ведут в Большой парадный зал, который предназначался для балов. Кстати, зеленовато-серая гамма цветов, которую вы видите, характерна для богатых домов того времени
Гений места тут, конечно же, потолок
В центральном плафоне светильника нет и можно разглядывать объёмную лепнину, оттенённую цветовыми решениями
Две парные люстры висят по сторонам центрального плафона. Они, как и все светильники в особняке, не подлинные, но выполнены по мотивам светильников того времени
Оформление углов на потолке Большого зала
Над окнами и на противоположной стене в верхней части стен располагаются круглые медальоны, внутри которых играющие ангелочки с цветочными гирляндами и букетами
Рисунок паркетных полов восстановлен по фотофиксациям перед ремонтом 1980-х годов, а их цветовая гамма воссоздана по оригинальным фрагментам, сохранившимся под более поздними слоями краски. В остальных залах паркет обычно трудно рассмотреть под заботливо расстеленными коврами, но в Большом зале я смогла его сфотографировать (рисунок паркета различается по залам)
Из Большого зала можно пройти в так называемую мавританскую комнату — одно из первых помещений в Москве, решённых в таком экзотическом виде
Это помещение возникло при объединении двух зданий в одно и остроумно обыгрывает перепад уровней в зданиях. Непосредственно из дверей Большого зала вы попадаете на верхнюю площадку внутренней лестницы мавританской комнаты, по лесенке можно спуститься на нижнюю площадку комнаты
Несмотря на маленькие размеры, комната вмещает массу деталей, которые хочется разглядывать и разглядывать. Это резные арки, которыми оформлена лестница и пространство рядом с ней
Это и полукруглая ниша напротив входа, с загадочными письменами
Это и шестиугольный потолочный плафон над нижней площадкой комнаты
Это и объемный расписной декор стен и потолочных карнизов
Но мы, собрав волю в кулак, возвращаемся в Большой зал, чтобы из него пройти в Малый зал. Раньше здесь была столовая, сейчас проводятся шахматные турниры и временные выставки. В витринах выставлены различные образцы шахматных фигур и часов, фотографии, кубки. Здесь опять-таки в первую очередь нашего внимания заслуживает потолок
Потолки в Малом зале очень низкие, поэтому трудно фотографировать всю плоскость свода. Рисунок потолка состоит из повторяющихся вот таких прямоугольных плафонов
Розетки по краям потолочных плафонов
Для дальнейшего осмотра интерьеров нам надо вернуться в аванзал, чтобы из него, уже через правые двери, пройти в Чигоринский или Красный зал. Первое имя было присвоено залу в советское время в честь Михаила Чигорина — одного из основоположников русской шахматной школы, сильнейшего шахматиста России на рубеже XIX—XX веков, первого российского шахматиста, участвовавшего в матче за звание чемпиона мира. Я нашла информацию, что в советское время стены зала были выкрашены в зелёный цвет, хотя на фото до реставрации я видела бежевый. Как бы то ни было, последняя реставрация вернула стенам оригинальный цвет и понятно, почему зал называют Красным
Здесь опять-таки потрясающие, просто завораживающие потолки
Очень объёмная, прямо горельефная лепнина
Здесь мы видим фигуры каких-то наяд, чьи руки превращаются в цветочные гирлянды (!), и маски не то фавнов, не то лесных духов
Выделены оформлением углы зала: туда спускается лепной декор, позолота и колорирование
В Красном кабинете есть ещё один акцент – камин. Резной камин белого мрамора выделен по бокам вот такими сложными пилястрами (зеркало современное, вряд ли оно соответствует первоначальному образу)
Боковые стены Красного кабинета оформлены вот таким образом
Из Красного кабинета двери ведут в бывшую приёмную. Потолок здесь ещё несравненнее
Стены цвета морской волны не имеют иных украшений, кроме тонких вертикальных золотых филёнок, а вот потолок просто шедеврален по изяществу исполнения, по тонкости подобранных оттенков
Букеты цветов в лепестках или закругляющихся листьях напоминают морские раковины
В приёмной сохранился угловой камин тёмно-красного мрамора
В интернете мне попались воспоминания одного из завсегдатаев шахматного клуба 1960-1970-х годов. Он пишет о том, что самой престижной в клубе считалась Гроссмейстерская комната, куда допускались только избранные и где проходили переговоры о матчах за мировую корону, принимали высоких чиновников ФИДЕ, доигрывались партии на первенство мира и проводились блицы советскими гроссмейстерами и чемпионами мира. В описании Гроссмейстерской комнаты был упомянут старинный камин из темно-красного мрамора – так как других таких каминов в особняке я не видела, то, возможно, эта приёмная и носила название Гроссмейстерской.
Рисунок паркета в приёмной
На втором этаже экскурсантам показывают ещё так называемый Портретный зал – на стенах здесь представлены портреты гроссмейстеров и чемпионов мира по шахматам и шашкам. Но портретов я вам не покажу, потому что всем моим вниманием в зале завладел опять-таки потолок
В центральном плафоне среди виноградных лоз порхают пухлые кудрявые ангелочки, собирающие урожай
Мотивы виноградных гроздьев и листьев повторяется при оформлении карнизов
По краям потолка лепные изображения вот таких фантастических птиц, возникающих из травяного узора словно бы из ниоткуда
Звери в малых потолочных плафонах тоже какие-то невероятные, я по крайней мере не смогла определить это животное со странными конечностями и крупными ушами среди листьев и соцветий
Мы посмотрели все исторические интерьеры, восстановленные в ходе научной реставрации. Через мавританскую комнату проходим в музей шахмат.
Музей шахмат
Музей шахмат занимает правую часть особняка. Интерьеры музея представляют собой не воссоздание прежнего, исторического убранства, а некую фантазию, вариацию на темы интерьеров XIX века. Вот общий вид потолка в основном зале музея
Как видно, потолки в этой части здания невысокие, целиком фотографировать свод трудно, поэтому вот отдельные элементы потолочного декора
Музей шахмат занимает три зала. В самом большом в витринах выставлены экспонаты. В другом зале в одной части воссоздан уголок библиотеки (мебель современная)
В другой части второго зала представлена такая вот мебель (современная)
Совсем маленький третий зал, фактически проходной, интересен лишь милой розеточкой на полу в технике флорентийской мозаики…
… и макетом, воссоздающим исторический облик главного дома усадьбы Васильчиковой Е.И.
Гораздо больший интерес представляет основная экспозиция, посвященная шахматам. Вот копия самых старых шахматных фигур шатранджа, выполненных из камня, Иран, XII век
Также очень древние, XII век, шахматы викингов с острова Льюиса из Шотландии (копия)
А это самые старые в экспозиции шахматы российского изготовления. Сделаны они во второй половине XVIII века в Холмогорах. По ним видно, что шахматы в Россию пришли прямо с Востока, а не через Европу: здесь не королева, а явно выраженный ферзь, т.е. визирь, советник, и ладья в форме корабля, а не башни-туры. Материал — моржовый клык
А это классика – комплект шахматных фигур «Стаунтон». Этот дизайн разработал и запатентовал в 1849 году англичанин Натаниэл Кук. Он хотел создать фигуры, которые не отвлекают от размышлений при игре, которые по весу и форме удобно и приятно держать в руке и которые при этом выдержат резкие движения цейтнота и блица. Назван же дизайн в честь сильнейшего шахматиста мира того времени Говарда Стаунтона, который поддержал появление такого комплекта и способствовал его продвижению. Интересно, что в подлинных «стаунтонах» голову коня вырезали вручную и по ней можно определить год изготовления всего комплекта. Так как на фото комплект производства Англии, 1850 год, слоновая кость, то можно утверждать, что и этих коней вырезали вручную
Вот японские шахматы сёги
Вот китайские шахматы сянци. Обратите внимание, что доска расчерчена не только на квадраты, но и на треугольники
Шахматы из слоновой кости, выполненные в середине XIX века в Англии и называемые «Ячменное зерно» — по форме навершия большинства фигур
Интересно проследить, как менялись дорожные шахматы с развитием техники и технологий. Вот железные фигурки с железным же ящиком относятся к последней четверти XIX века, тяжесть ящика призвана ещё и обеспечить устойчивость при тряской дороге. А справа дорожные шахматы спустя столетие -легкая пластмасса
Вообще, в витринах выставлены десятки, если не сотни, шахматных наборов из различнейших материалов – из фарфора, керамики, стекла, бронзы, хрусталя, серебра, платмасс и даже бересты (!). Но я не могу не показать вот эти, убеждающие нас в неизмеримых высотах человеческого духа и воли. На переднем плане, кубиками, — шахматы блокадного Ленинграда (1943 год), сделанные из картона и бумаги, а вверху справа фотография чемпионата блокадного Ленинграда (январь 1944г). Вверху слева, плоские, — картонные шахматы из Воркуты, середина ХХ века
Вот ещё шахматы из Воркуты, 1937 год. Сделаны из спичек и картона
А это подарок Мао Цзэдуна профессору В.Х.Василенко – врачу, который в начале 50-х годов вылечил китайского вождя. Уникальная ручная работа по слоновой кости, выполнены в начале ХХ века в единственном экземпляре
А вот самый старый оригинальный экспонат музея – мозаичная шахматная доска, XVII век
Ниже шахматные доски из уральских самоцветов и мрамора, середина XIX века
В экспозиции музея также представлены награды победителей различных шахматных состязаний, книги, картины, гравюры и множество вещей, связанных с игрой. В свободном доступе выставлен столик легендарного шахматного матча Карпов‒Каспаров 1984 года.
Экскурсия в усадьбу Васильчиковой — Оболенского
- Главная
- Экскурсия в усадьбу Васильчиковой — Оболенского — фон Мекк на Гоголевском бульваре
22.01.2023, 18:00 — 19:30
В 1822 году пустующее после пожара 1812 года владение на углу Пречистенского (ныне Гоголевского) бульвара и Колымажного переулка купила Екатерина Ивановна Васильчикова, представительница старомосковского дворянского рода. Она построила по линии бульвара два особняка – один в классическом стиле, второй в русском.
В конце 1830-х годов Е.И. Васильчикова продала свой дом графине Екатерине Александровне Зубовой. Ее муж, Валерьян Николаевич, был правнуком великого полководца А.В.Суворова. Вместе с ними тут жил брат Екатерины Александровны Сергей Александрович Оболенский-Нелединский-Мелецкий. В начале 1860-х годов особняк был записан именно на него. Зубовы осуществили капитальную перестройку владения. Они соединили два дома в единое целое. Между домами выстроили помещение с большим залом, хорами и чередой гостиных. Жилая площадь здания выросла вдвое, значительно богаче стало убранство залов.
В 1865 году владение покупает купец Александр Владимирович Алексеев — глава семейной фирмы «Владимир Алексеев и сыновья», которая владела золотоканительной фабрикой в Алексеевской слободе и шерстомойными фабриками на юге России. В доме часто собирались друзья и родственники, бывал племянник — будущий великий режиссер Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев).
При Алексеевых в 1875 году архитектором Д.Н. Чичаговым была сделана двухэтажная пристройка со стороны двора.После смерти супруга в 1884 году Елизавета Михайловна разделила имение на две части и дом под номером 14 продала Владимиру Карловичу фон Мекку, сыну Надежды Филаретовны, близкому другу Петра Ильича Чайковского.
В феврале 1895 года фон Мекки продают дом Софье Степановне Фальц-Фейн и ее супругу Александру Ивановичу, дяде создателя заповедника Аскания-Нова. Но в 1898 году хозяйка неожиданно умирает, и неутешный вдовец продает особняк Любови Ивановне Зиминой. Ее младший брат Сергей Иванович создал частную оперу, в которую пригласил Назара Григорьевича Капитонова, обучавшегося оперному пению в Варшаве и Италии. У Любови Ивановны начался головокружительный роман с ним, в результате, в 1909 году она вышла замуж за своего кумира и приняла фамилию Капитонова. В их гостиной постоянно звучала музыка, шли репетиции опер, занятия с учениками. В своем избраннике она не ошиблась – впоследствии он стал знаменитейшим педагогом вокала, доктором искусствоведения, профессором Московской консерватории, наставником несравненного тенора Сергея Яковлевича Лемешева.
После революции особняк был национализирован. С 1956 года особняк с богатой биографией стал Центральным шахматным клубом СССР (сейчас Центральный дом шахматистов России).
В ходе реставрации 2015-2016 годов в особняке были восстановлены исторические интерьеры, которые мы и посетим во время экскурсии.
Обратите внимание, экскурсия не включает посещение музея шахмат, это экскурсия именно по особняку с показом комнат, которые обычно недоступны.
ЭКСКУРСОВОД
Ирина Левина
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
1ч 30м
СТОИМОСТЬ
Для всех категорий — 1 200 ₽
АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «ДВОРЯНСКИЕ УСАДЬБЫ. PODMOSKOVNYE.RU». ДАРИНА ФЕДОРОВА-ЗЕМЛЯНСКАЯ
Интеллектуальная собственность. При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка.
© Copyright 1997-2023
7 Царствование Николая I, 1825–1855 гг.
, и новый интеллектуальный климат | Российские идентичности: исторический обзорФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1945 гг.)История России и славянСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1945 гг.)История России и славянСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Рясановский, Николай В. , «7 Царствование Николая I, 1825–1855 и новый интеллектуальный климат», Russian Identities: A Historical Survey ( New York , 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2005 г.). 2010), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195156508.003.0008, по состоянию на 7 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРоссийские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1945 гг.)История России и славянСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРусские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1919 гг. )45)Российская и славянская историяСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В данной главе царствование Николая I рассматривается как период продолжения и смены царствования его старшего брата (Александра I). Обсуждается, что его реорганизация государственных крестьян может считаться весьма значительным вкладом в своего рода частичное улучшение крестьянской жизни, начатое такими мерами Александра I, как закон о свободных земледельцах. Глава описывает Николая I как нового государя, проявившего решительность, целеустремленность и железную волю. В нем рассказывается, как он женился на прусской принцессе и установил тесные связи с семьей жены. В нем объясняется, что государственная идеология, известная как Официальная национальность, была провозглашена в 1823 году новым министром просвещения Сергеем Уваровым, который процитировал, что все образование в России должно вестись в духе православия, самодержавия и народности.
Это объясняет, что романтизм и идеалистическая философия также проникли в Россию.Ключевые слова: Николай I, государственные крестьяне, Пруссия, Официальная национальность, Сергей Уваров, Романтизм, идеалистическая философия, Декабристы
Предмет
Русская и славянская историяНовая история (1700-1945)Социальная и культурная историяКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкеfoto, storia di nomi, Monumenti, consigli per i turisti
Se vivi a Mosca o vieni in questa città, devi assolutamente visitare Гоголевский бульвар, il cui indirizzo è noto a tutti, senza eccezioni. Questo non è sorprendente, perché si trova nel distretto amministrativo Centrale della Capitale, fa parte del famoso Boulevard Ring.
La storia del nome del viale
Prima che il famoso boulevard diventasse Gogolevsky, ha subito diversi nomi. Nel XVI secolo fu chiamato Chertolsky, in onore del torrente Chertorii, che lavava il pendio della città bianca nel sud-est. Dal 1658, il viale divenne noto come Prechistensky, poiché conduceva al convento di Novodevichy, nel quale age custodita l’icona miracolosa della Purissima Madre di Dio. Е соло дал 1924 questo posto ha acquisito il nome moderno — Бульвар Гоголя, ma non del tutto perché Gogol ha vissuto qui prima, ma a causa del Monumento eretto al famoso schrittore russo, che è stato installato per il suo 125 ° compleanno. Ma ora quel vecchio Monumento dal viale fu trasferito al monastero di Donskoy, dal momento che Николай Васильевич sembrava molto triste lì. Al posto della vecchia scultura ce n’è una uova, sulla quale Gogol sembra più ottimista e allegro.
Панчина и памятник
Tuttavia, anche nella foto Gogol Boulevard può essere trovato non solo dal Monumento allo scrittore, ma anche dalla famosa panchina, che si trova alla sua Fine, quando il boulevard entra nel viale che porta alla porta Arbat. Chiunque abbia mai visto il film «Mosca non crede nelle lacrime», riconosce questo negozio, perche era vicino a lei che Katya e Rudolf si sono incontrati all’inizio del film e alla fine.
tranne Гоголевская культура c’и другой памятник на Гоголевском бульваре, который был создан в честь Михаила Шолохова, в котором написана эпохальная опера «Тихий Дон» и множество других фантастических романов. Этот памятник был открыт впервые в 2007 году. Да, это настоящая Мекка для всех, кто увлекается писательским талантом. È fatto in una forma molto insolita e raffigura uno scrittore seduto su una barca e che nuota attraverso il fiume, su entrambe le rive di cui ci sono cavalli di colori diversi, che simboleggia un трагический evento nella storia del popolo russo — una guerra civile.
Темпио-дель-Беато-Глеб и Борис
Украшение Гоголевского бульвара и пикколо Темпио-ди-Глеб и Борис, расположенное на окраине, рядом с Арбатской площадью. Questa è una chiesa accogliente, sormontata da un’unica cupola e non caratterizzata una bellezza speciale o da un’architettura unica. Tuttavia, il tempio è famoso per la sua storia unica, poiché al suo poston nel 16 ° secolo c’era un’altra chiesa in onore di questi stessi santi, dove Ivan il Terribile stesso spesso andava a pregare per l’assoluzione e riververe benedizioni per le cose a venire. E poi lascia che quel tempio fosse demolito, e al suo posto due nuove chiese furono ricostruite due volte, ma il ricordo dei più grandi eventi dei tempi antichi rende sacro questo luogo.
Museo di Arte Contemporanea su Gogol Boulevard
Camminando lungo il viale, è impossibile non visitare il Museo di Arte Contemporanea di Stato, situato nella tenuta di Tsurikov, nelle case 10-12, di fronte al quale si trova un Monumento Шолохов . Questo museo è notevole non solo per le sue mostre, ma anche per l’architettura del maniero, che è un esempio di classici russi del 18 ° secolo. Le camera a volta dell’edificio, il design Elegante e delicato della scala e della hall, la disposizione della tenuta — tutto questo è stato restaurato nel ventesimo secolo nei minimi dettagli in modo che chiunque entri nella tenuta possa sentire lo spirito della storia. Dopotutto, più luminosa sarà la dissonanza dei dipinti moderni, brillanti, insoliti, originali e spesso strani, che sono le mostre del museo d’arte.
Усадьба Третьяковская
Единственная собственность большого дома на Гоголевском бульваре, расположенного в превенционном госпитале Третьякова. L’aspetto architettonico dell’edificio è di scarsa importanza, anche se l’edificio sembra abbastanza solido, ma la storia della casa attirera chiunque. Un tempo, la tenuta apparteneva al fratello del famoso Tretyakov, che ha creato una galleria d’arte, che i turisti di tutto il mondo ammirano. Qui visse qui Pavel Ryabushinsky, che sognava di strangolare la rivoluzione, per la quale radunava i rappresentanti serali della Borghesia di Mosca, con la quale stava costruendo piani per eliminare i rivoluzionari. E qui, un tempo, il Tribunale Rivoluzionario, l’Ufficio del Procuratore Militare, un dipartimento del Ministryo della Difesa dell’Unione Sovietica erano situati, e ora il consiglio della Fondazione Culturale Russa si trova nella tenuta.
Усадьба Васильчикова и Н.Ф. von Meck
Oltrepassata la tenuta Vasilchikova, eretta negli anni ’20 del 19 ° secolo, è impossibile anche solo andare, perché ha mantenuto il suo aspetto dal 1875, quando fu costruita secondo il progetto di Chichagov. E ora ha sia valore storico che Culturale. Фу, которые являются важными персонажами, такими как Чайковский, Рахманинов, Глазунов и другие известные артисты и декабристы, си riunirono nel loro tempo per fare progetti per un futuro radioso. E ora c’è qualcosa да vedere, perché qui c’è il Museo degli scacchi, dove dovresti assolutamente andare da chiunque ami questo intrigante gioco intellettuale per conoscerne molte nuove e interessanti.
Maniero del principe Obolensky
È anche impossibile ignorare Гоголевский бульвар, la famosa tenuta dove visse il principe Obolensky. Fu costruito nella seconda meta del XVIII secolo dal progetto dell’architetto Klein appositamente per il principe, in modo che si sentisse più a suo agio nella tenuta. Tuttavia, я владею собственностью си sostituivano costantemente, ognuno chiedeva agli architetti nuove e semper nuove aggiunte all’architettura dell’edificio, l’ultimo dei quali fu realizzato nel 1903. Pertanto, l’edificio ha assorbito così tanti diversi stili architettonici e sembra molto impressionante. Proposito, ora l’edificio si trova il Comitato dei ветераны делла Seconda guerra mondiale.
Proficua casa Zykova
Anche la palazzina, creata dal progetto dell’eccezionale architetto P. Zykov, non dovrebbe essere trascurata. Fu costruito originalariamente nel 1879, ma poi, dopo trent’anni, l’edificio fu ricostruito, cominciò a sembrare come lo vediamo ora. La casa в стиле ар-нуво attira immediatamente l’attenzione di chiunque passi da essa. Certo, alcuni Risentono del Fatto che l’edificio è stato ricostruito nel 2004-2005, definendo l’edificio una replica banale, ma gli esperti ritengono che la facciata dell’edificio abbia ancora il suo aspetto storico, che attira l’attenzione di tutti . A proposito, ora nell’edificio c’è un accogliente hotel moderno «Russo-Balt» e un eccellente ristorante con cucina deliziosa, così che gli ospiti di Mosca possano vivere qui e avere un boccone.
Другое дело и собственность
Бульвар Ма Гоголя является известным не только в этом случае и собственности. E oltre a loro c’è qualcosa da guardare. Dopotutto, qui ogni edificio è un gioiello architettonico:
- L’edificio di tre piani al numero 31 fu ricostruito a meta del XX secolo da una villa costruita nel 1820, dove una palestra femminile privata эра situata in una sola volta, че фу ип esperimento senza precenti для того, чтобы quel tempo e attirò l’attenzione generale.
- La casa sul boulevard al numero 10 — это классическая русская модель архитектуры XVIII века, в которой есть информация о том, что она принадлежит родителю знаменитого полковника Нарышкина.
- Anche l’edificio al numero 8 non può essere ignorato, poiché è l’unica casa in comune sul viale, costruita sul sito della Chiesa di Nostra Signora di Rzhev nel 1930, dove vivevano i lavoratori sovietici.
- L’edificio al numero 5 fu costruito nel 1852 ed è notevole che il famoso direttore dell’URSS, Пудовкин В.И., vivesse nel suo appartamento negli anni ’20 del XX secolo.
- L’edificio di tre piani al numero 3 fu costruito nel 17 ° secolo e un tempo apparteneva alla principessa Volkonskaya, che viveva al secondo piano, affittando il primo sotto i negozi. E poi la casa fu acquistata dal fornaio Flippov, за volere del quale fu costruito il terzo piano, dopo di che l’edificio cominciò a sembrare come adesso.
Ristoranti Gogol Boulevard
Camminando lungo la strada, in un certo istante vorrete fermarvi e rinforzare le vostre forze. E per questo non è necessario uscire con urgenza dalla strada e cercare il trasporto per andare da qualche parte a mangiare, perché un gran numero di vari luoghi di ristorazione pubblica си trovano sul viale. E i migliori tra loro sono:
- La taverna in casa 23 offre agli ospiti unavasta gamma di piatti della cucina georgiana e caucasica e una solida selezione di alcolici eccellenti.
- Ресторан «Баба Марта» на Гоголевском бульваре, дом 8, является единственным местным рестораном в Моске, голубиным голубем, который имеет истинный чибо булгаро, и еще одним разделом для бамбини, голубя и бамбини поссоно рилассарси. perfettamente sotto gli occhi attenti degli animatori.
- Ресторан, расположенный в баре «Чемодан» на улице Эдифисио, 25, в ресторане Олега Меньшикова и в ресторане Степанова, где находится ресторан, расположенный в истинном гастрономическом раю, во всех ресторанах и ресторанах Secondo le Antiche Risette della Cucina siberiana.
- Il Cafe Miles, расположенное в новом здании 2/18, дает согласие на выбор разнообразия площадей для всего мира в атмосфере аккоглиенте с музыкальным сопровождением.
- Блин «Теремок» nella casa 3 delizierà tutti gli amanti della cucina tradizionale russa che vogliono provare deliziosi piatti fatti in casa prezzi accessibili.
Consigli di viaggio
Se venite da un’altra città o paese e accepte di visitare il Gogol Boulevard a Mosca, è meglio iniziare una recensione di questo luogo straordinario dalla stazione della Metropolitana di Kropotkin skaya, che sembra essere il cancello d’ ingresso ad arco del viale.