Освещение в большой комнате: 5 правил, о которых вы не знали — INMYROOM

Содержание

типы освещения, разновидности источников света

Гостиная — наиболее многофункциональная комната в доме. Здесь встречаются члены семьи и друзья, отдыхают, смотрят телевизор, занимаются хобби. Поэтому освещение в гостиной должно отвечать самым разным требованиям. Центральный свет должен охватывать все помещение, а дополнительные светильники призваны выполнять другие — специализированные функции. Из-за множества факторов, которые нужно предусмотреть, организация освещения в гостиной требует продуманного подхода.

Основы правильного освещения

Чтобы организовать эффективное освещение в гостиной, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Одного светильника для зала недостаточно. Помимо него, должны присутствовать дополнительные источники света. Основным вариантом размещения главного светильника является центральная часть потолка. Вспомогательные же источники света можно размещать где угодно — в зависимости от потребностей.
  2. Центральное место в гостиной (например, диван и стол) должно быть хорошо освещено.
  3. В зале основной свет должен быть мягким. Это позволяет создать уют и гармонизировать пространство. Не подходят для гостиной галогенные лампы, так как они дают слишком резкий свет. Для смягчения освещения используют матовые плафоны, текстильные или тканевые абажуры. Уютную атмосферу также создают посредством нижней подсветки по углам комнаты.

  1. Не стоит устанавливать точечные светильники на потолке в один ряд. Такого рода лампы не обязательно должны образовывать единый ансамбль.
  2. Правильно организованное освещение скрывает дефекты комнаты и подчеркивает ее достоинства.
  3. Если в гостиной невысокие потолки, подвесная люстра — неверное решение. Лучше выбрать компактные плафоны, прижатые к потолку, или точечное освещение.
  4. Для некоторых моделей светильников придется слегка опустить потолок, что позволит замаскировать проводку. Чтобы не уменьшать высоту, можно приобрести встраиваемые приборы.
  5. В продолговатых гостиных не стоит размещать единственную люстру по центру. Лучше установить несколько светильников, равномерно распределив их по комнате. В помещении не должно быть темных углов. Причем добиться хорошей освещенности нужно посредством основного света. Дополнительные источники призваны выполнять только специальные задачи (например, локальное освещение для чтения или подсветка бара).
  6. Если в комнате установлены натяжные потолки, их можно оснастить секцией ламп с регулировкой интенсивности свечения.
  7. Камин (био- или дровяной) способен выступать не только в качестве декоративного элемента, но и как осветительный прибор.
к содержанию ↑

Виды освещения в гостиной

Освещение в комнате принято подразделять на общее, локальное и декоративное. Также выделяют так называемое «умное», или интеллектуальное освещение.

Общее

Применяется как основной источник света. Покрывает всю площадь помещения. Обычно в этом качестве используется люстра по центру комнаты. Однако в последние годы возросла популярность точечных светильников, трековых систем и светодиодных лент.

Люстры чаще всего предлагаются в классическом исполнении — в виде подвесных устройств. Имеются и неординарные модели необычных форм или в ультрасовременном исполнении (например, LED-светильники).

Помимо люстр и других вышеперечисленных приборов освещения, в качестве источника света предлагаются накладные модели светильников. Они особенно актуальны в помещениях с низкими потолками.

к содержанию ↑

Локальное

Местное освещение в зале предназначено для подсветки отдельных участков комнаты. Сюда относятся напольные торшеры, настенные бра, настольные лампы. Рекомендуется соблюдать меру, устанавливая локальные источники света — их не должно быть чрезмерно много. Как правило, для комнаты средних размеров достаточно одно торшера или настенного светильника над диваном или письменным столом. Точечные споты предлагаются не только в статичном варианте, но и в виде поворотных систем, которые можно направлять в разные стороны.

к содержанию ↑

Декоративное

Используется для акцентирования того или иного участка комнаты. Благодаря декоративной подсветке, помещение обретает изюминку, становится более интересным. С помощью декоративного освещения акцентируют ниши в стене, статуэтки, картины, аквариумы и т.п. В качестве светильников для декоративной подсветки чаще всего используют неоновые лампочки, светодиодные ленты.

к содержанию ↑

Интеллектуальное

Если в комнате множество источников света, управление ими может стать хлопотной задачей. В этом случае на помощь приходят системы «умного» освещения. Они позволяют запрограммировать управление светом в зависимости от потребностей жильцов. Например, освещение может включаться, как только в определенной зоне появится человек и отключаться после его ухода.

Источники света

В гостиной применяют различные осветительные приборы. Сюда относятся люстры, настенные бра, настольные лампы, напольные торшеры, подвесные лампы, точечные светильники.

Торшер

Представляет собой напольную конструкцию с лампой и абажуром. Последний обычно выполнен из ткани. Абажуры устанавливают возле кресел и диванов и используют в качестве местного (локального) освещения.

к содержанию ↑

Подвесной светильник

Подвесные системы принято разделять на потолочные, двойные, многоламповые и шаровые. Подвешивают светильники на тросах или струнах. Цвета выбирают в соответствии с дизайнерской задумкой. Для гостиной нежелательны броские яркие оттенки, лучше отдать предпочтение пастельным тонам.

Настенные бра

Как и подвесные системы, бра на стене должны соответствовать стилистике комнаты. Для классического интерьера уместны вычурные хрустальные или стеклянные источники света, позолоченная отделка. Для приборов в современном стиле применяются лаконичные формы и практичные материалы (пластик, металл).

Совет! Для разделенной зоны рекомендуется использовать бра, дающие яркое освещение. Тусклый свет уместен над диваном, так как освещение на этом участке не должно ослеплять.

к содержанию ↑

Люстра

Применяется в качестве источника общего света.

Чаще всего используется в классических интерьерах. Однако встречаются люстры и в других стилях (готический или рустик).

к содержанию ↑

Настольная лампа

Устанавливается на журнальном столике, расположенном между креслами. Настольная лампа — лучший вариант света для чтения.

Точечное

Предназначено прежде всего для акцентированного освещения конкретных участков. Также точечные светильники используются в качестве дополнительного света, усиливающего основной. Подвидом точечных светильников являются споты. Устройства содержат одну или несколько лампочек. Споты способны вращаться в нужном направлении.

Гостиная без люстры

При необходимости (задумке дизайнера) в гостиной можно обойтись без люстры. В этом случае полезно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точечные светильники лучше устанавливать по всему периметру помещения.
  2. Светодиодные лампы — лучший выбор. Они отличаются долговечностью, экономностью и интенсивным свечением.
  3. Использование светодиодной ленты позволяет создать эффект парящего потолка.
  4. Помимо потолочных светильников, желательно использовать настенные бра и напольные торшеры. Благодаря такому подходу не только улучшится освещенность комнаты, но и появятся дополнительные стилистические акценты.
  5. С натяжными потолками не всегда сочетаются люстры, однако о точечных светильниках нельзя сказать того же. Существует большое разнообразие точечных ламп для любых потребностей.

к содержанию ↑

Стили и дизайн

Источники света в гостиной не должны нарушать гармонии пространства и общего дизайна интерьера. Каждому типу присущи свои неповторимые характеристики.

Возможно и сочетание стилей, однако следует помнить, что чрезмерное смешение не всегда выглядит эстетично. Характерные особенности наиболее популярных стилей:

  1. Классический стиль характеризуется правильными формами, торжественностью. Может быть пышным или сдержанным в исполнении. Часто с такими элементами, как хрусталь или стекло. В классических люстрах используют не только лампы традиционного типа, но и менее распространенный, но очень эффектный вариант — декоративные свечи.
  2. Светильники в современном стиле (хай-тек, минимализм) отличаются максимальной функциональностью и лаконичностью форм. На рынке есть квадратные, прямоугольные, треугольные и многоугольные светильники в современной стилистике. Наиболее распространенные материалы — сталь, алюминий, стекло и пластик.
  3. Готический стиль предполагает использование кованых элементов. Популярны темные (черный, коричневый) цвета. Готика может найти отображение не только в массивных люстрах, но и в стильных настенных бра в виде средневековых свечей.
  4. Стиль лофт характеризуется нарочитой грубостью исполнения, наличием шершавостей, крупных деталей, индустриальной тематикой. В качестве конструкционных материалов применяют металлические, деревянные, пластиковые детали.

  1. Стиль прованс подразумевает легкость, воздушность дизайнерского решения. Для декора используют деревенские мотивы, природные пейзажи. В прованском стиле широко применяют светлые цвета. Люстры имеют несколько рожков.
  2. Для модерна характерны замысловатые формы и цветовая насыщенность. Нет углов и прямых линий. Вместо них — шарообразные, прямоугольные, цилиндрические силуэты. Распространены природные мотивы.
  3. Для светильников в японском стиле характерны подражание природным формам, лаконичность, светлые оттенки и натуральные материалы (текстиль, бумага, бамбук).
  4. Китайский стиль — это яркие цвета (особенно популярен красный и золотистый), обилие деталей, функциональность, природные материалы, соблюдение традиций фэншуй.
  5. Светильники флористического направления имитируют растения как по форме, так и по отделке. На них наносят изображения в виде цветов. Такие светильники придают дополнительный уют помещению.
к содержанию ↑

Выбор светильника для гостиной

При выборе осветительного прибора для гостиной рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Яркость ламп и цветовая температура должны примерно соответствовать естественному освещению. В наибольшей степени подходят светодиодные источники света.
  2. Мощность ламп для дополнительных светильников должна быть меньше, чем в случае с общим светом.
  3. Абажуры из светлой ткани лучше пропускают свет. Темные абажуры делают свет более приглушенным.
  4. Продолговатую люстру не рекомендуется размещать над пустующим участком в комнате. Такой осветительный прибор уместен над столом, диваном или другими предметами обстановки.
  5. Размер люстры в значительной степени определяется площадью помещения. Существует формула, позволяющая правильно подобрать диаметр светильника. Чтобы получить нужное значение, длину зала складываем с шириной, а полученный результат умножаем на 10. К примеру, ширина гостиной 4 м, а длина 5 м. Вычисляем: (4+5) × 10 = 90. Результат — это наиболее подходящий диаметр люстры в сантиметрах для помещения данных размеров.

  1. Настенные бра — не только дополнительные источники освещения, они позволяют сэкономить полезную площадь.
  2. Подсветка, встроенная в пол, выглядит очень эффектно. Однако к выбору места для установки лампочек рекомендуется подойти со всей ответственностью. Если в дальнейшем понадобится перенести источники света, сделать это будет нереально без повреждения отделочных материалов.
  3. Для целей декоративного освещения лучше всего подходят лампы, дающие мягкий свет.
  4. Не стоит слишком усердствовать с количеством декоративных подсветок. Для гостиной среднего размера достаточно трех-пяти таких элементов.
  5. Если комната имеет вытянутую форму, вместо одного светильника рекомендуется выбрать два или три. Расположить их можно последовательно друг за другом. Тем самым обеспечивается равномерное освещение комнаты.
  6. Не следует покупать одинаковые осветительные приборы для разных комнат. Это лишает помещения своеобразия.
к содержанию ↑

Зонирование

Разделение на зоны особенно актуально для больших помещений. В огромных гостиных (свыше 50-60 кв. м) можно организовать несколько мини-комнат. К примеру, речь может идти о каминной, обеденной и музыкальной зоне. Причем каждый участок будет нуждаться не только в общем, но и местном освещении.

Однако и относительно небольшие гостиные можно зонировать по принципу: один общий свет + локальные осветительные устройства для выполнения специализированных задач. В рабочей зоне достаточно настольной лампы. Освещать уголок для отдыха или диван вполне может напольный торшер с приглушенным светом. Для участков, где нужен выраженный интенсивный свет (например, обеденная зона в кухне, совмещенной с гостиной), лучшим вариантом станут светодиодные лампы.

Освещение в гостиной: типы освещения, разновидности источников света

Как правильно расположить свет в квартире

Дизайнер Екатерина Малая помогла The Village разобраться, для чего нужен светодизайн, что такое ярусы и сценарии освещения и почему уже на стадии планирования электрики необходимо точно знать, где будет стоять ваша любимая статуэтка.  

   

Екатерина Малая

дизайнер 

Даже если вы нашли «тот самый» оттенок для стен, потратились на деревянные полы, привезли из поездки марокканский ковёр и заказали в Милане мебель из последней коллекции успешного бренда, результат может разочаровать. Все ваши полугодовые усилия могут быть перечёркнуты одним-единственным промахом — неграмотным освещением. Так бывает, когда на стадии планирования электрику прокладывают наобум. И не от недостатка старательности, а просто потому, что ещё не решили, где будет стоять диван, какой длины будет обеденный стол, а об аксессуарах вообще не думали. 

Правило первое

Приступайте к планированию электрики, когда готов детальный план расстановки мебели

Как минимум так вы сделаете ваш новый дом удобным для жизни. Выключатели обычно располагают на расстоянии 15 сантиметров от края дверного проёма, с той стороны, где у двери ручка: вы должны быть уверены в схеме открывания двери. Для верхнего света в спальне я всегда рекомендую своим заказчикам проходной выключатель, чтобы иметь возможность один и тот же верхний свет включить или выключить и у двери, и у кровати. Это удобно также для длинного коридора, ведущего из прихожей в спальни. Но старайтесь избегать большого количества выключателей. Если на пути от входной двери до кухни вам придётся включить свет больше двух раз, то схема плохая: вы просто не будете пользоваться ею в полном объёме.

Правило второе

Свет должен быть разным

Пространство, в котором мы живём, трёхмерное, и выстраивание освещения ярусами поможет подчеркнуть глубину и объём, что невозможно сделать при помощи единственного источника света. Дизайнеры выделяют четыре яруса освещения: верхний (потолочные светильники, люстры, встроенные точечные светильники), первый средний (настенные светильники, бра, торшеры), второй средний (прикроватные лампы, лампы на низких подоконниках и кофейных столиках) и нижний (светильники, встроенные в плинтус и в пол, напольные световые скульптуры).

Чем ниже источник света, тем более интимную атмосферу он создаёт, и наоборот. При включённом верхнем свете (даже если это потрясающе романтичная люстра со свечами и хрустальными подвесками) добиться эффекта уютной комнаты нельзя. Лучше всего для этой цели подходят два нижних уровня освещения — свечи в декоративном камине или настоящий огонь в очаге к ним также относятся.

Правило третье

Не настаивайте на бра

Настенные светильники (первый средний ярус) сейчас не используются самостоятельно. 150 лет назад это были свечи на стене, до которых было легко дотянуться, тогда как люстры зажигали только в особенных случаях. В современных же классических интерьерах бра остались по инерции, в качестве аксессуара. Включаются они редко, и всегда вместе с люстрой. Многие мои заказчики просят запланировать бра над кроватью. Но это не функционально. Идеальным для спальной зоны является сочетание лампы с мягким рассеянным светом на прикроватной тумбочке и маленького светильника на гибкой ножке для чтения, который можно закрепить на стене или в изголовье. Так вы получите возможность хорошо видеть текст, не утомляя глаз. Бра же освещает только стену или вашу макушку.

Правило четвёртое

Подумайте о необычных светильниках заранее

Ещё один вид настенных светильников: расположенные на той же высоте, что и классические бра (140-170 сантиметров от пола), они больше похожи на скульптуру или инсталляцию и способны стать центральным элементом в интерьере. Появление таких объектов в квартире лучше не откладывать на последний момент. Это та самая печка, от которой стоит плясать, продумывая покрытие стен, конфигурацию мебели и даже пропорции помещения. Если вы просто вывели на стену свободный кабель, чтобы потом подобрать сюда что-нибудь для подсветки тёмного угла, вас ждёт разочарование: света такие светильники дают не сильно больше, чем ночник, и смотреться, скорее всего, будут неуместно.

Правило пятое

Не допускайте ошибок при планировании точечного освещения 

Встроенные, или точечные, светильники пришли к нам вместе с евроремонтом. Многоуровневый потолок с галогенками был призван заменить мещанскую люстру. Прошло уже 20 лет, но многие из нас до сих пор не догадываются, что можно использовать этот инструмент как-то иначе. Полезно знать, что у каждого точечного светильника есть определённая ширина луча. Если разместить серию точечных светильников с узким лучом очень близко к стене, мы получим ритмичный световой рисунок на поверхности стены, встроенного шкафа или обитого тканью высокого изголовья кровати. Кроме того, это самый эффектный способ подчеркнуть необычную фактуру — искусственный камень, кирпичную кладку, рельефную плитку.

Встроенные светильники бывают фиксированными и поворотными. Последние особенно удобны для акцентированной подсветки предметов искусства или аксессуаров. Если вы собираетесь поставить на консоль или каминную полку коллекционный дедушкин парусник, позаботьтесь о паре встроенных в потолок точечных светильников, лучи которых можно будет направить на объект перекрёстно, как софиты на сцену. Ширина луча для акцентного освещения тоже играет большую роль. 40–50 градусов — оптимально для подсветки больших картин. Маленькие же скульптуры в таком потоке света потеряются и сольются со стеной, для них необходим узкий луч шириной 10 градусов.

Частая ошибка — использование в целях точечной подсветки плоских светодиодных светильников. Источник света обязательно должен находиться в углублении, иначе он будет привлекать внимание не к объекту, а к себе самому, и, что ещё хуже, просто слепить глаза. Это же правило справедливо и для подсветки рабочей поверхности в кухне, особенно если кухня совмещена со столовой. Глаза сидящего за столом человека находятся ниже уровня подсветки, закреплённой под навесными кухонными шкафами. И если лампы не углублены в дно шкафчиков, яркий свет бьёт в глаза и вызывает дискомфорт. Поэтому качественные современные кухни имеют утолщённое дно со встроенной подсветкой. Если ваш бюджет не позволяет потратиться на такую модель, на этапе планировки кухни не забудьте добавить специальный плинтус для верхних шкафов и монтируйте подсветку строго за ним.

Правило шестое

Экспериментируйте

Если возможности встроенных светильников постоянно используются в интерьерах на ярусе потолка, то нижний ярус совершенно незаслуженно игнорируется, в то время как встроить точечный светильник в пол ничуть не сложнее. Такие светильники зачастую являются влагозащитными и оснащены рассеивателями. С учётом того, что редкий ремонт обходится без выравнивания пола, необходимые для светильника сантиметры от перекрытия до поверхности напольного покрытия найдутся всегда, а в качестве результата вы получаете дополнительный объём и глубину помещения. Если вы являетесь счастливым обладателем глубоких подоконников, встройте пару миниатюрных точечных светильников в каждый из них вблизи откосов. Так вы, во-первых, подчеркнёте прекрасную архитектурную особенность вашей квартиры, а во-вторых, получите ещё один мя

фото дизайна и лучшие варианты

Чтобы выбрать освещение для квартиры, нужно учитывать функциональное назначение помещения и, конечно же, согласовать дизайн люстр, настольных ламп, светильников, торшеров, ночников и прочих электроприборов с общей стилистикой той или иной комнаты, прихожей, кухни или ванной. Некоторые отдают предпочтение различным вариантам точечного освещения квартиры, другим же по нраву центральное.

Осветительные приборы в жилом помещении играют не только функциональную, но и эстетическую и даже психологическую роль. Наверняка вы замечали, что порой плохое освещение комнаты в квартире не лучшим образом отражается на настроении людей, а ярко сияющая хрустальная люстра под потолком создает ощущение праздника и комфорта. Чтобы такого не происходило, нужно понимать, какое освещение для каждого помещения в квартире лучше, и на что обратить внимание при его выборе.

Варианты освещения квартиры: лампы для гостиной комнаты

Выбирая правильное освещение для квартиры, особенное внимание следует уделить гостиной (или общей) комнате. Ведь именно здесь мы собираемся все вместе с родственниками, друзьями, чтобы отметить какое-нибудь торжество, памятное событие или просто пообщаться.

Покупая люстру, все подсознательно стремятся к парадности. И зачастую случается так, что шикарная хрустальная люстра с подвесками в сочетании с общим интерьером комнаты выглядит нелепо.

Для красивого дизайна центрального освещения в квартире подойдет трех- ил шестиламповая люстра, из хрусталя, прозрачного или цветного стекла с металлической арматурой желтого, белого или медного оттенка. Размер, стилевое оформление и материал, из которого изготовлена люстра, выбираются с учетом интерьера.

А какое освещение выбрать для гостиной в квартире, где предусмотрена зона для чтения книг или газет, работы за письменным столом, вязания, шитья или любого другого рукоделия? Здесь требуются дополнительные осветительные приборы для местного освещения, расположенные в определенной функциональной зоне комнаты.

В рабочей зоне общей комнаты или спальни, а также в кабинете, где располагается письменный стол, освещение следует сделать наиболее приемлемым для условий многочасовой кропотливой работы. Свет должен падать на всю поверхность рабочего места. Настольную лампу нужно располагать с левой стороны от человека, работающего за столом. Наиболее удобны и практичны лампы с шарнирным кронштейном, который обеспечивает возможность время от времени изменять направление и интенсивность освещения рабочей площади стола.

Для этой же цели вполне пригодна лампа с гибкой металлической ножкой. Однако освещение письменного стола не должно быть чересчур резким и интенсивным. Достаточно светильника с лампочкой мощностью в 60 Вт. Лучше всего выбрать настольную лампу с небольшим, не слишком расширенным книзу абажуром из непрозрачных или полупрозрачных материалов. Наиболее благоприятны для зрения белый, голубой и зеленый цвета абажура.

Если же речь идет о том, какое освещение в квартире лучше всего для зоны отдыха в общей комнате, то здесь наиболее удобен торшер с одним, двумя или тремя светильниками. При этом торшер следует размещать таким образом, чтобы свет падал на поверхность журнального столика, рядом с которым обычно устанавливается мягкая мебель для отдыха. Если торшер к тому же двух- или трехрожковый, направление освещения можно регулировать. Например, поток света от одного светильника можно направить на журнальный стол, от другого — на потолок (для обеспечения мягкости и большей рассеянности освещения), а от третьего — на какой-либо эффектный участок интерьера. Это может быть красивая картина, ваза с цветами или фрагмент занавески из бархатной или атласной ткани.

На этих фото – идеи современного освещения гостиной комнаты в квартире:

Правильное освещение квартиры: варианты для спальной комнаты

Для спальни комплект светильников может состоять из одно- или двухламповой небольшой люстры и пары бра, расположенных по обе стороны от кровати. Бра нужно закрепить сбоку от изголовья кровати, чтобы было удобно включать и выключать, не вставая с постели. Кроме того, такой вариант поможет достичь необходимого направления освещения для вечернего чтения в постели.

Можно освещать спальню плоскими, встроенными в стену над кроватью светильниками или настольными лампами с небольшими абажурами, установленными на прикроватных тумбочках или столиках. Можно воспользоваться и такой идеей освещения спальни в квартире, как размещение возле кровати ламп-ночников.

Если в спальне имеется туалетный столик или трюмо, возле них также целесообразно разместить какой-либо осветительный прибор, например, настольный светильник, подвесную лампу или торшер (если позволяет площадь, так, чтобы равномерно освещалась вся поверхность зеркала). Мощность электрических лампочек для освещения спальни — 40 Вт. Предпочтительны светильники из матового стекла, которое хорошо рассеивает свет, создавая мягкое, приглушенное освещение.

Оригинальные идеи освещения спальни в квартире представлены на этих фото:

Примеры освещения детской комнаты в квартире

Освещение детского уголка или детской комнаты должно быть достаточно ярким, но без резкого перехода от света к тени. Достигнуть этого можно, если выбрать светильник с абажуром, хорошо рассеивающим поток света, например, легкий светлый абажур из светотехнической бумаги.

Если у ребенка есть отдельный стол для занятий, игр и рисования, он также должен быть освещен. Настольную лампу, в целях экономии места на рабочем столике ребенка, можно заменить настенным светильником на шарнирном кронштейне, с помощью которого регулируется направление освещения. Можно подвесить на стену светильник с матовым абажуром по левую сторону от стола.

Если в доме есть малыш, без крохотного ночника не обойтись. Маленькие дети часто боятся темноты и с трудом засыпают, когда выключается основное освещение комнаты. Если прикрепить ночной светильник рядом с кроваткой, ребенок спокойно и быстро уснет.

Здесь показаны примеры освещения детской комнаты в квартире:

Искусственное освещение в других помещениях квартиры

Прихожая, как правило, не имеет окон и достаточного естественного освещения. Поэтому здесь особенно важно подобрать подходящие осветительные приборы, чтобы можно было без затруднений повесить верхнюю одежду, переобуться, привести себя в порядок перед зеркалом и т. д. Центральное освещение в интерьере прихожей современной квартиры должно быть обязательно ярким. Участок прихожей перед зеркалом лучше всего освещать с помощью одного или двух бра, расположенных сверху или с обеих сторон от зеркала. Если в прихожей установлен телефонный аппарат, следует позаботиться о том, чтобы он был достаточно освещен.

В кухне, имеющей две функциональные зоны, должно быть не только центральное, но и местное освещение. Лампочки для центрального освещения желательны более мощные, чем для местного. Для кухни площадью 5—8 м2 необходима лампочка мощностью не менее 75—80 Вт, а для кухни площадью 8—12 м2 и более потребуется лампочка в 100 Вт. Самым подходящим вариантом будет плафон из матового или цветного стекла, лампа с абажуром из ткани или с оригинальным плетеным абажуром в деревенском стиле. Уютную и радостную атмосферу в кухне нетрудно создать с помощью забавного матерчатого абажура ярких расцветок — красного, желтого, оранжевого, ярко-зеленого.

В рабочей зоне кухни желательно установить местное освещение для облегчения труда в вечернее время, например, люминесцентные лампы, которые закрепляются в нижней части настенных шкафов, полочек или монтируются непосредственно в стене над рабочим столом и мойкой.

Интерьер обеденной зоны кухни великолепно дополнит бра из цветного стекла, на стене над обеденным столом или над мягким уголком. Это настенное освещение обычно служит в вечернее время как дополнительное. Можно пользоваться только им для создания более интимной, романтической обстановки.

В ванной комнате современной квартиры искусственное освещение должно быть сильным (до 100 Вт), но не резким. Лучше закрыть лампочку небольшим плафоном из матового стекла. В маленькой ванной комнате можно ограничиться центральным освещением. Для ванной большего размера с широким зеркалом, возможно, потребуется и местная подсветка.

Посмотрите подборку фото дизайна освещения разных помещений в квартире:

Советы, какое освещение выбирать для квартиры

Все бытовые светильники — люстры, плафоны, бра, настольные лампы, торшеры — уже сами по себе являются украшением квартиры, неотъемлемым элементом ее оборудования. Очень важно подбирать современное освещение для квартиры с учетом особенностей каждой комнаты для выполнения определенной функции. Их форма и цвет должны соответствовать интерьеру, гармонировать с цветом полировки и стилем мебели, занавесок на окнах и предметами декоративного оформления.

Большое значение имеет и характер освещения, то есть то, какой свет дает светильник — прямой, отраженный или преломленный. По правилам освещения квартиры следует обязательно учитывать и то, где размещается источник света. Например, лучи света сильно отражаются, попадая на зеркало или полированные поверхности мебели, а если лампу окружают матовые поверхности, то свет в какой-то степени поглощается ими.

Ещё один совет при выборе осветительных приборов – учитывайте также и то, что цвет обоев и предметов обстановки комнаты, текстура мебели и деревянных изделий по-разному воспринимаются при естественном и искусственном освещении. Эффект освещения с успехом можно использовать для того, чтобы усилить или ослабить насыщенность и глубину цвета. В зависимости от расположения источников освещения один и тот же интерьер может выглядеть совершенно по-разному.

Как видите, если отнестись к проблеме освещения вдумчиво и со знанием, в доме станет уютнее в вечернее время, будут созданы благоприятные условия для полноценного отдыха после напряженного дня.

Укажите метафору, метонимию и иронию в следующих примерах и укажите их функцию

пара сапог в 13, два пары обуви в торговом номере.

5. Pola’s глаза были темными вселенными, влажными и залитыми слезами.

6. Толпа на Трафальгарской площади поглотила его.

7. Она бросилась вниз через парадную дверь, затем пнула и пробила ей дорогу через ожидающих журналистов, отправив нескольких из них в бегство в поисках безопасности. машина штурмовала подъезд.»Милая, тихая девушка», — сказал Мэйл в воскресенье, выбираясь из снег.

8. мягкий снег превратил уже замерзшие улицы Манхэттена в серую слякоть и ледяной декабрьский ветер гнал рождественских покупателей к комфорту их квартиры и дома.

9. Книжные шкафы на одной стене стояла полка с литературой.

10. В за десять минут до одиннадцати утра небо взорвалось карнавалом белое конфетти мгновенно покрывало город.

11. As Преу слушал, как подвижное лицо перед ним превратилось в почерневший от битвы череп, когда хотя огнемет прошел над ним, слегка поцеловал и двинулся дальше. В Череп рассказывал ему о его здоровье,

12. Жизнь это монета. Вы можете потратить их как хотите, но можете потратить один раз.

13. Она молниеносно осмотрел остальных. Searat. Сезанн. Гоген,

14. Mr. Смит сидел с той же стороны, что и стеклянный глаз…

15. The ветер стонал сквозь кипарисы, разбрасывая дождь по тропинке.

16. Женские теннис — самая большая буря в спорте,

17. Я обошел локтем вопля к подножию хвостовой лестницы и шахта автоматического лифта.

18. Он был рядом с фронтом, почти до сих пор и зажат между двумя ремнями блондинки.

19. Она все еще было много неопрятных каштановых волос, ярко-голубые глаза, румяные щеки и спелая влажная губа.

20. The снежинки были более густыми, чем снег, потому что ветер дул яростными порывами, становится злее с каждой минутой.

21. Остаться в контакте после того, как свеча романтики потускнела или погасла, только продлевает больно, я всегда чувствовал.

22. An час и три речи спустя его желудок начал задаваться вопросом, не горло было перерезано.

23. Время была стремительно летящей рекой, у которой не было берегов и границ: времена года не зима, весна, осень или лето, а дни рождения, и радости, и неприятности, и боль.

Упражнение 2. Укажите метафоры и определите основание для сравнения в следующие примеры.

1. Стада черно-белых коров, пьющих свои размышления.

2. Ферма жены расстегивают горох на крыльце.

3 Старые фермы проваливаются в объятия времени.

4. Пчелы пылесосить цветы яблони.

5. Океан швыряет белую швабру на неровную землю.

6. А прекрасный солнечный день

7.я {едят волны танца живота над шоссе;

8. Полки кома машут руками для привлечения внимания /

9. Маленький мальчик плетет языком рожок мороженого.

10. Сосульки плач при уходе зимы.

11. Невыразительные тыквы ждут подтяжки лица.

12. Сломанный ставни аплодируют смене времен года.

13. Деревья нашептывая ответ на вопрос о ветре.

14. А миллион бриллиантов, брошенных зимой, на белый ковер.

Упражнение 3. Проанализируйте следующие случаи персонификации.

1. Они шли молча в гостиную, которая, похоже, не особо обрадовалась их встрече.

2. The утро улыбнулось ему … нет туман, снег, дождь, но легкая искорка, прикосновение мороза и раннее привидение солнце.

3. корабль, в свою очередь, начал думать о выгрузке смешанного груза

4. звезды подмигивали своим загадочным морсам, а у него не было ключа к их шифру.

5. Оба слепые глаза и светящиеся глаза его бесчисленных окон, казалось, отвечали его пристальный взгляд и сказать ему, что он не имел особого значения не здесь, в Лондоне.

6. театры и картинные дома кричали ему о своих знаниях о девушках и любви.

7. Это предательской субботе суждено было нанести ему серию потрясений, самых разных степени тяжести.

8. Тургис ничего не сказал, но в этом не было нужды, потому что его лицо отвечало на гудение.

9. Хорошо лизать до Святого Павла! Это не бросило ему вызов; он просто был там, сохраняя следят за всем, но никому не мешают.

10. The темная пасть туннеля под ней открылась и поглотила его

11. ветер стонал сквозь кипарисы, разбрасывая дождь по тропинке.

12. The улицы были пустынны, и это было очень круто, с раздражительным

Вы недавно останавливались в отеле в большом городе

Вы недавно останавливались в отеле в большом городе — GT Writing Task 1: Sample 30

Details
Последнее обновление: Воскресенье, 26 июля 2020 21:55
Написано IELTS Mentor
Хиты: 39304

IELTS Letter Writing / GT Writing Task 1:

На это задание нужно потратить около 20 минут.

Вы недавно останавливались в отеле в большом городе. Погода была очень необычной для этого времени года, и система отопления / охлаждения в отеле была неадекватной.

Написать письмо менеджеру гостиницы. В своем письме

  • опишите, что было не так
  • объясните, что вам нужно было сделать, чтобы преодолеть проблему в то время
  • скажите, какое действие вы бы хотели, чтобы менеджер предпринял

Напишите как минимум 150 слов .

Вам НЕ нужно писать адреса.

Начните свое письмо следующим образом:

Уважаемый сэр или мадам,



Модель Ответ 1:

Уважаемые сэр или мадам,

Я недавно останавливался в вашем отеле — Pan Pacific Perth, в номере 324 на три ночи. Обращаюсь к вам, чтобы сообщить вам, что отопление комнат было неэффективным, и, несмотря на прекрасное расположение и дружелюбный персонал, у меня был плохой опыт пребывания в вашем отеле.Я надеюсь, что вы отремонтируете систему центрального отопления, чтобы ни один гость не пострадал из-за экстремальной погоды.

Я останавливался в вашем отеле с 25 по 27 мая, и у меня был мучительный опыт, так как ваша система отопления в моем номере не работала, как ожидалось. Температура в городе была несколько неожиданной и в этот период упала ниже 7 ° по Цельсию. Когда я обнаружил, что температура в комнате неудобная, я позвонил руководителю стойки регистрации и, несмотря на его обещание, ничего не было сделано.

Из-за сильного холода в комнате пришлось надеть носки и вязаную шапку, взять дополнительное одеяло и на всю ночь поставить электрическую плиту. Следовательно, я очень мало спал за три ночи.

Думаю, было бы неплохо отремонтировать систему центрального отопления и подготовиться к необычной погоде. Система обогрева каждой комнаты вместе с системой центрального отопления в зимний период, безусловно, сделает комнаты более комфортными. Возможно, вы подумаете о предоставлении мне скидки, если в следующий раз я останусь в вашем отеле.

Я с нетерпением жду вашего ответа.

С уважением,

Walker Luise



Модель Ответ 2:

Уважаемые сэр или мадам,

Я недавно останавливался в вашем отеле — Ibis Hotel Heidelberg, около недели. В этот период температура была необычно выше, и, к сожалению, кондиционер в моей комнате не работал полностью. Я пишу это письмо, чтобы пожаловаться на плохой опыт, который у меня был из-за этого, и хотел бы, чтобы вы предприняли шаги, чтобы это больше не повторилось.

Я заселился в отель в полночь 14 июля и сразу лег спать. Однако, включив кондиционер, я понял, что в комнате не становится прохладнее, а температура в ней очень высокая.

Впоследствии я позвонил персоналу отеля, чтобы решить проблему, но они ничего не смогли сделать. Более того, другой комнаты не было. Следовательно, мне пришлось оставаться в этой комнате, открывать окна и полагаться на естественный воздух, чтобы охладить мою комнату. Мне приходилось спать в откровенной одежде, которую я не предпочитаю, чтобы преодолеть жару.Шум с улицы доносился из открытых окон, и мой сон был нарушен.

Поэтому я хочу, чтобы вы вернули мне 40% расходов в отеле или предоставили мне бесплатное проживание в номере Делюкс в следующий раз, когда я приеду в ваш отель.

С уважением,

Джон Вьяс

[Написано — Рипалом Вьясом]


Модель Ответ 3:

Уважаемые сэр или мадам,

Я пишу это письмо, чтобы проинформировать вас о некоторых проблемы в вашем отеле, с которыми мне пришлось столкнуться.Меня зовут Питер Мур, я останавливался в вашем отеле 27 и 28 апреля. Я считаю, что останавливался в номере нет. 231. В любом случае, хотя комната выглядела хорошо, я боюсь, что мне не очень понравилась система охлаждения вашего отеля.

Итак, я понимаю, что для этого времени года было немного необычно быть таким жарким, но также ожидалось, что система охлаждения вашего отеля будет на должном уровне, чтобы компенсировать эффект этой необычно жаркой погоды. Конечно, я пытался поиграть с пультом AC, чтобы чувствовать себя круто и комфортно, но мне не повезло.В итоге мне пришлось несколько раз принять душ, чтобы остыть. Из-за этого я почти не мог спать по ночам!

В любом случае, думаю, я уже высказал свою точку зрения. Итак, я хотел бы попросить вас более регулярно проверять свою систему отопления и охлаждения, чтобы убедиться, что они всегда находятся в идеальном рабочем состоянии.

С уважением,

Питер Мур

Порядок прилагательных | АНГЛИЙСКИЙ УРОВЕНЬ B1

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИКАЗ

а

глупый

молодой

Английский

человек

а

огромный

круглый

металл

чаша

а

малый

красный

спящий

сумка

квадрат

деревянный

шляпа

ящиков

красивый

короткий

черный

волосы

1. Какой правильный порядок?

а. маленькая канадская худенькая дама

г. канадская маленькая худенькая леди

г. маленькая худая канадская леди

г. худенькая канадская леди

2. Какой порядок правильный?

а. нож резной стальной новый

г. новый стальной разделочный нож

г. стальной нож разделочный новый

г. новый резьбовой стальной нож

3. Какой правильный порядок?

а.красивая голубая парусная лодка

г. Голубая красивая парусная лодка

г. Парусная красивая синяя лодка

г. Голубая парусная красивая лодка

4 Какой порядок правильный?

а. старинный деревянный квадратный стол

г. квадратный деревянный старый стол

г. старинный квадратный деревянный стол

г. деревянный старинный квадратный стол

5 Какой порядок правильный?

а.новая французская захватывающая группа

г. новая захватывающая французская группа

г. захватывающий французский новый оркестр

г. захватывающий новый французский оркестр

6. Расположите прилагательные в правильном порядке.

  1. круглый / маленький / для чтения / лампа

г. Немец / старый / желтый / легковой

  1. деревянный / огромный / парусный / для корабля

  1. дорого / серебро / антик / зеркало

  1. на длинной ножке / красный / великолепный / шелк / розы

  1. старый / большой / английский / овчарка

  1. маленький / для охоты / полуразрушенный / с каютой

  1. баскетбол / американский / огромный / молодой / игроки

  1. Тайский / вкусно / еда

  1. Старый / красивый / спортивный / итальянский / автомобильный

  1. просторный / удобный / с двумя кроватями / номера

  1. современный / большой / дорогой / отель

  1. Солнечный / теплый / Средиземноморский / климатический

  1. красивый / итальянский / зеленый / шарф

  1. переносной / дорогой / компьютерный

  1. армейский / швейцарский / нож

  1. чай / желтый / чашка

  1. квадрат / большой / синий / коробка

  1. розовый / пластик / отвратительный / орнамент

  1. small / испанский / интересный / книга

  1. хлопок / смешной / зеленый / кепка

  1. шерсть / большой / черный / костюм

По материалам: http: // web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/410/grammar/adjord.htm, http://web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/410/grammar/adjord1.htm и другие веб-сайты.

Больше упражнений здесь:

http://a4esl.org/q/h/vm/adjorder.html

http://www.ecenglish.com/learnenglish/lessons/adjective-word-order

http://www2.elc.polyu.edu.hk/cill/exercises/adjectiveorder.htm

1. Какой порядок правильный?

а. маленькая канадская худенькая дама

г.канадская маленькая худенькая леди

г. маленькая худая канадская леди

г. худенькая канадская леди

2. Какой порядок правильный?

а. нож резной стальной новый

г. новый стальной разделочный нож

г. стальной нож разделочный новый

г. новый резьбовой стальной нож

3. Какой правильный порядок?

а. красивая синяя парусная лодка

г.Голубая красивая парусная лодка

г. Парусная красивая синяя лодка

г. Голубая парусная красивая лодка

4 Какой правильный порядок?

а. старинный деревянный квадратный стол

г. квадратный деревянный старый стол

г. старый квадратный деревянный стол

г. деревянный старинный квадратный стол

5 Какой порядок правильный?

а. новая французская захватывающая группа

г.новая захватывающая французская группа

г. захватывающий французский новый оркестр

г. захватывающий новый французский оркестр

6. Расположите прилагательные в правильном порядке.

а. круглый / маленький / для чтения / лампа

маленькая круглая лампа для чтения .

г. Немец / старый / желтый / легковой

Старая желтая немецкая машина

г.из дерева / огромный / парусный / для корабля

огромный деревянный торговый корабль

г. дорогой / из серебра / под старину / зеркало

дорогое античное серебряное зеркало

e. старый / большой / английский / овчарка

Большая старая английская овчарка.

ф. маленький / для охоты / полуразрушенный / с каютой

полуразрушенный охотничий домик

г. баскетбол / американский / огромный / молодой / игроки

Огромные молодые американские баскетболисты

ч.Тайский / вкусно / еда

Вкусная тайская еда

и. Старый / красивый / спортивный / итальянский / легковой

Красивый старый итальянский спорткар

Дж. современный / большой / дорогой / отель

Дорогая большая современная гостиница

к. Солнечный / теплый / средиземноморский / климат

Солнечный теплый средиземноморский климат.

л. красивый / итальянский / зеленый / шарф

Красивый зеленый итальянский шарф

г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *