Отель метрополь история: 👉Гостиница «Метрополь»: история и фото.

Содержание

👉Гостиница «Метрополь»: история и фото.

С 1830-х годов на Театральной площади стояла трехэтажная гостиница с банями купца Челышева.

Путеводитель по архитектурным стилям

В 1890-х промышленник и меценат Савва Мамонтов купил этот участок для строительства культурно-досугового центра с гостиницей, ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для спортивных соревнований. В конкурсе победили проекты Л.В. Кекушева и Н.Л. Шевякова, но Савва Мамонтов отдал предпочтение занявшему четвертое место Вильяму Валькоту. Строить начали сразу же.

Проект предполагал не снос старой гостиницы, а ее перестройку и объединение общим фасадом с новыми корпусами. Реализовать идею не удалось: Савву Мамонтова арестовали по обвинению в растратах. Хотя суд его оправдал, предприниматель был разорен, а его имущество (в том числе и будущий «Метрополь») пошло на погашение долгов.

Новые владельцы пригласили Льва Кекушева. Архитектор изменил проект Валькота. Например, центральный зал со стеклянным атриумом из театрального зала на 3 000 зрителей превратился в ресторан.

В 1901 году в гостинице произошел пожар. Он уничтожил интерьеры и повредил почти завершенное здание. Поэтому отель «Метрополь» открылся лишь в 1905. Для своего времени он стал уникальным по размерам, комфортабельности и отделке гостиничным комплексом на 400 номеров, из которых ни один не повторялся. В номерах «Метрополя» были наполняемые льдом холодильники, телефоны и горячая вода. Для начала XX века это было диковинкой. А в 1906 году при отеле открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр под названием «Театр Модерн».

Современники назвали гостиницу «Вавилонской башней XX века» из-за главного украшения фасада — панно А. Головина «Времена года», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе» и майоликовому панно М.А. Врубеля «Принцесса Греза».

Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам

При создании «Метрополя» Савва Мамонтов особое внимание уделял художественному оформлению здания. Он хотел использовать фасады для рекламы произведений нового направления в искусстве. Это было одной из причин выбора проекта Валькота — он больше подходил для художественного дополнения.

Панно для гостиницы «Метрополь» делали в Абрамцево. «Принцессу Грезу» создали по мотивам драмы в стихах Эдмона Ростана. По сюжету, трубадур Жоффруа Рюдель полюбил заморскую принцессу, которую никогда не видел. Пораженный рассказами о ее красоте и великодушии, он нанял корабль и отправился к возлюбленной. В дороге трубадур заболел, и к принцессе его привезли в беспамятстве. Когда принцесса обняла несчастного, он на миг пришел в себя — и умер у нее на руках. Она же отказалась от мирской жизни и стала монахиней.

На русской сцене пьесу впервые поставили в январе 1896 года в Санкт-Петербурге. Романтическая история полюбилась публике, и тогда появился вальс «Принцесса Греза», духи и шоколад с таким названием.

Витте заказал Врубелю два живописных панно для нижегородской художественно-промышленной выставки. Одно из них Врубель выполнил на сюжет пьесы Ростана, второе — «Микула Селянинович» — на былинный сюжет. Витте показал эскизы императору. Николай их одобрил, и Врубель отправился в Нижний. Когда холсты были готовы, стало понятно, что они слишком смелые для своего времени. Комиссия во главе с графом Иваном Ивановичем Толстым осмотрела панно и приказала снять их.

Тогда Савва Мамонтов решил демонстрировать холсты в отдельном павильоне. Но эта затея завершилась провалом: несмотря на положительную оценку критиков, публика отнеслась к работам Врубеля враждебно.

А при разработке проекта гостиницы «Метрополь» Мамонтов решил повторить «Принцессу Грезу» в керамике. С тех пор творение Врубеля с умирающим юношей и склонившейся над ним принцессой доступно всем.

Во время уличных боев в Москве 25 октября-2 ноября 1917 года гостиница оказалась в центре сопротивления большевикам. Ее заняли отряды юнкеров. Бои за «Метрополь» шли 6 дней.

В 1918 году сразу после переезда советского правительства в Москву отель превратился во Второй Дом Советов (Первым Домом Советов была гостиница Националь»). Здесь до 1919 года в переоборудованном помещении ресторана проходили заседания ВЦИК.

Здание гостиницы «Метрополь» опоясывает майоликовая надпись Фридриха Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему». В советское время ее заменили на слова Ленина: «Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала». Первоначальная надпись видна сегодня только частично.

В конце 1920-х «Метрополю» вернули статус гостиницы.

Гостиница «Метрополь» на фотографиях разных лет:

А что можете добавить вы?

История гостиниц Москвы. Гостиница Метрополь.

Гостиница «Метрополь», расположенная в самом сердце Москвы, напротив Большого театра и в двух шагах от Кремля и Красной площади, обязана своим появлением в столице известному в дореволюционные годы коммерсанту и меценату Савве Ивановичу Мамонтову. Правда, первоначальный замысел Мамонтова предполагал, что гостиница станет только частью грандиозного культурного центра, в котором разместились бы крупнейший в Европе театр, выставочные залы, каток, зимний сад. К работе над обликом своего будущего детища Мамонтов привлек талантливых архитекторов и художников – В. Валькотта, Л. Кекушева, М. Врубеля.

Участок, на котором предполагалось вести строительство, занимало здание популярных Челышевских бань или просто «Челышей», которые неоднократно упоминаются в знаменитой книге В. Гиляровского «Москва и москвичи». Санкт-Петербургское общество страхований, создателем которого был Савва Мамонтов, получило все права на перестройку старого здания. Работы по возведению величественного здания в стиле модерн начались в 1898 году и продолжались почти семь лет. Правда, первоначальному замыслу Мамонтова не суждено было сбыться. В самом начале строительства меценат был обвинен в финансовых нарушениях и арестован. Суд оправдал его, но он разорился и больше не мог принимать участие в проекте. Новые подрядчики отказались от идей Саввы Ивановича и решили строить только гостиницу высшего разряда. На этом, однако, неудачи не закончились. Здание гостиницы было уже почти готово, когда в 1901 году в нем вспыхнул пожар, уничтоживший почти все интерьеры. И только в 1905 году гостиница «Метрополь» распахнула двери перед первыми постояльцами.

Москвичи тут же окрестили новую гостиницу «Вавилонской башней». Башенки, барельефы, стеклянные купола, ажурные решетки, майоликовые панно (в том числе и знаменитая «Принцесса Грёза» работы Врубеля) – все это поражало воображение жителей Москвы. «Метрополь» был оснащен самым современным в те годы оборудованием – лифты, телефоны, холодильные установки, вентиляция. В здании гостиницы размещались три ресторана, которые очень скоро обрели большую популярность и у москвичей, и у состоятельных приезжих. В ресторанах «Метрополя» бывали Брюсов, Рахманинов, Комиссаржевская, неоднократно выступал Шаляпин.

Судьбу «Метрополя» круто изменили революционные события 1917 года. Роскошная гостиница стала одним из опорных пунктов контрреволюционного сопротивления. Отряды юнкеров, занявшие «Метрополь», шесть дней отбивали атаки красногвардейцев и отступили только после артобстрела. Гостиница «Метрополь», национализированная новой властью, надолго превратилась во «2-й Дом Советов». Центральный ресторан «Метрополя» стал залом заседаний, где выступали Ленин, Троцкий, Свердлов. В номерах бывшей гостиницы жили и работали многие известные большевики – Бухарин, Чичерин, Антонов-Овсеенко. На втором этаже «Метрополя» располагалась приемная Свердлова, в номерах разместились народные комиссариаты иностранных дел, внешней торговли, народного хозяйства.

Прежний статус был возвращен «Метрополю» только в 1930-х годах. В разное время здесь проживали многие именитые иностранцы – Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Марлен Дитрих, Мао Цзе-дун. Советским гражданам попасть в «Метрополь» удавалось редко, даже рестораны и бары гостиницы были, как говорилось тогда, «валютными».

Со временем здание «Метрополя» значительно обветшало, кроме того, устарело и нуждалось в ремонте гостиничное оборудование. В 1986 году начались комплексные работы по реставрации и переоборудованию одной из старейших московских гостиниц. Восстановлением фасадов и интерьеров, а также переоборудованием номеров занимались финские строители, антикварную мебель реставрировали в Эрмитаже. Специалисты из Австрии провели работы по укреплению фундаментов гостиницы, построенной в довольно сложном месте – на берегу бывшей реки Неглинка. В ходе реконструкции был построен новый главный вестибюль, заменены лифты, осуществлена компьютеризация гостиницы. Обновленный «Метрополь» открылся 5 декабря 1991 года, и международная комиссия присвоила гостинице – первой в России – статус «пять звезд».

В наши дни гостиница «Метрополь» по-прежнему пользуется популярностью у именитых гостей столицы. Здесь останавливаются особы королевской крови и президенты, крупные политики и прославленные деятели. Деятельность «Метрополя» в гостиничном бизнесе оценена множеством наград, в том числе международной наградой «For the best Trade name», золотыми и платиновыми призами за качество и деловой престиж.

Бронирование гостиницы Метрополь

Московский Метрополь: от элегантности до революции и обратно большинство горожан — гостиница «Метрополь».

Только что окончивший технический институт, 24-летний парень прошел собеседование на должность повара. Сев на первый утренний поезд в центр Москвы, он прошел через парадный вход в отель и оказался в сфере невообразимой элегантности. В то время гостиница была открыта только для иностранных гостей и привилегированного слоя советской элиты.

«Я никогда не забуду своего первого впечатления от посещения этого великолепного обеденного зала, — сказал Мишаков, нынешний шеф-повар отеля. «Я никогда не видел ничего подобного».

РЕКЛАМА

Сегодня любой желающий может зайти и быть ошеломленным витражным куполом ресторана в стиле модерн, сверкающими люстрами и мраморным фонтаном.

Метрополь, открывшийся в 1905 году, стал свидетелем некоторых из самых драматических глав Москвы. Он видел гламур, революцию и шпионаж; гангстеры и знаменитости.

В первые дни царская элита России пронеслась через позолоченные залы Метрополя. Артисты, балерины и представители интеллигенции прославляли величие Российской империи под хрустальными люстрами. Рыба плавала в фонтане в центре большого обеденного зала, и ее потом подавали на ужин. Распутин устраивал свои печально известные вечеринки за дверями отеля. А когда царь Николай II подписал манифест, обещавший либеральные реформы, оперный певец Федор Шаляпин встал на стол, запел народные песни и размахивал шляпой, прося отчислений для рабочих.

Когда большевистская революция прокатилась по России, гостиница ненадолго стала казармой антибольшевистской Белой армии, затем была захвачена и превращена в большевистский штаб. Обеденные столы и люстры были заменены простыми деревянными скамьями и керосиновыми лампами.

Революционные лидеры собрались в полумраке ресторана. Роскошные апартаменты были преобразованы в комнаты для заседаний комитета. Когда-то полированные полы загрязнились песком и табаком. Там регулярно выступали Владимир Ленин, Лев Троцкий и другие большевистские лидеры.

В 1930-е годы Политбюро осознало необходимость укрепления связей с капиталистическим миром. Иностранных посетителей снова пустили, хотя и на строгих условиях. «Метрополь» был вновь открыт как гостиница в 1931 году и, как одна из лучших в России, стала важной частью государственной пропагандистской машины.

«Гостиница представляла собой окно из мутного стекла, через которое посетители могли видеть сильно распропагандированную версию того, что происходит в стране, — рассказала историк-резидент «Метрополя» Екатерина Егорова.

РЕКЛАМА

Иностранные гости спали в шикарных, просторных комнатах, хорошо питались, рассказывали о чудесах советской промышленности и сельского хозяйства. Посещения строго контролировались КГБ; посетителям не разрешалось свободно передвигаться, а гидам из государственного туристического агентства «Интурист» никогда не разрешалось выходить за рамки сценария. Любое общение с иностранцами было опасно.

В этот период в Метрополь стекались сочувствующие коммунистам писатели и журналисты. Среди них были драматург Джордж Бернард Шоу, актриса Марлен Дитрих и китайский революционер Мао Цзэдун. В ожидании документов о переходе в Советский Союз Ли Харви Освальд провел там несколько дней в 1919 году.59.

«Затуманенное окно» Егоровой особенно проявилось в грандиозном визите Шоу в Москву. Сойдя с ночного экспресса Варшава-Москва в июле 1931 года, он был встречен военным почетным караулом и толпой, кричащей «Привет, Шоу!» Он объезжал колхозы, встречался с вдовой Ленина и даже почти два часа принимал Иосифа Сталина.

«То, что я увидел, было самым впечатляющим и сильно отличалось от всего, что мы видим (в Англии). Ничего неприятного в Москве я не видел», — писал он позже.

Валлийский журналист Гарет Джонс тоже был впечатлен, но более восприимчив к советским недостаткам. «Отель «Метрополь» — действительно шикарное место, и, как правило, в каждой комнате есть радио, но нигде нет туалетной бумаги», — написал он.

Когда Советский Союз с его дефицитом и бесконечными очередями за продуктами рухнул, в новую Россию 1990-х и в Метрополь хлынул поток высококачественных иностранных продуктов и коммерческих товаров.

Два раза в месяц в отель стали поступать два огромных грузовика с продуктами: высококачественное мясо, йогурты, авокадо, сыры и экзотические фрукты.

«Это открыло целый новый мир кулинарии», — сказал Мишаков.

Страна снова изменилась.

«Мир вдруг открылся: люди начали путешествовать, они начали понимать, какой должна быть жизнь, к чему стремиться», — сказал Мишаков.

Гостиница стала не только для иностранцев, но и для русских — тех, кто мог себе это позволить. Вестибюль вскоре стал домом для гангстеров и «новых русских», которые щедро тратили деньги и наводили ужас на персонал отеля. Им нравились большие и чрезмерные вещи.

А «Метрополь», расположенный через дорогу от Большого театра и в 500 метрах от Красной площади, также стал излюбленным местом мировых лидеров и знаменитостей, от Майкла Джексона до Элтона Джона, президента Франции Жака Ширака и покойного северокорейского лидера Ким Чен Ира. . В 2009 году там выступал президент США Барак Обама.

В 2016 году известность отеля стала еще выше после публикации романа-бестселлера Амора Таулза «Джентльмен в Москве», действие которого почти полностью происходит в «Метрополе».

А в прошлом году отель снова оказался в центре внимания, когда американца Пола Уилана арестовали там по обвинению в шпионаже.

«Мне нравится говорить, что этот отель — как учебник истории», — сказала Егорова. «Если бы стены могли помнить, они бы помнили так много».

Мишаков, со своей стороны, любит думать о «Метрополе» как о корабле: «Она огромна и качается по тем же течениям, что и страна».

История отеля в Венеции, Италия | Гостиница Метрополь

Поиск

Исторические отели Америки

  • Поиск по

    Отели

  • Поиск по

    Пункт назначения

  • Поиск по

    Опыт


Поиск по опыту

Historic Hotels Worldwide — это престижная коллекция исторических сокровищ, включая исторические отели, замки, замки, дворцы, академии, гасиенды, виллы, монастыри и другие исторические жилые объекты.

Эти глобальные участники с их вдохновенной архитектурой, культурными традициями и аутентичной кухней обеспечивают легендарные впечатления от путешествий, которые перенесутся из поколения в поколение.

  • Искусство, культура и музеи

    Посетите знаменитые художественные галереи, музеи и театры, остановившись в одном из этих исторических отелей.

    Просмотреть все

  • Пляжи, озера и реки

    Откройте для себя эти исторические отели, расположенные вдоль береговых линий лучших пляжей, озер и рек.

    Просмотреть все

  • Центр города

    Откройте для себя эти великолепные исторические отели в центре города.

    Просмотреть все

  • Отели колледжей и университетов

    Откройте для себя эти исторические отели, которые управляются ведущими учебными заведениями.

    Просмотреть все

  • Курорты назначения

    Откройте для себя огромное разнообразие развлечений на этих исторических курортах.

    Просмотреть все

  • Семейное развлечение

    Эти исторические отели идеально подходят для всей семьи.

    Просмотреть все

  • Исторические и культурные объекты

    Посетите выдающиеся памятники наследия и исторические места.

    Просмотреть все

  • Медовый месяц и романтика

    Окунитесь в чарующую и романтическую атмосферу любого из этих исторических отелей.

    Просмотреть все

  • Национальные парки

    Откройте для себя величие лучших природных заповедников в этих исторических отелях.

    Просмотреть все

  • Занятия на улице

    Испытайте множество захватывающих мероприятий на свежем воздухе в любом из этих исторических отелей.

    Просмотреть все

  • Воссоединения

    Эти исторические отели всемирно известны своей способностью устраивать незабываемые мероприятия.

    Просмотреть все

  • Лыжи и горы

    Насладитесь пейзажем и свежим горным воздухом в любом из этих исторических отелей.

    Просмотреть все

  • Спа и ретриты

    Получите омолаживающие процедуры в одном из этих безмятежных мест.

    Просмотреть все

  • Особые случаи и торжества

    Эти исторические отели являются идеальным местом для празднования жизни.

    Просмотреть все

  • Великолепные сады

    Исследуйте чудесную экспозицию украшений, наполненных растениями и цветами, в этих легендарных местах.

    Просмотреть все

  • Кулинария, еда и вино

    Совершите международное кулинарное путешествие в историческом отеле.

    Просмотреть все

  • Исторические поля для гольфа

    Эти исторические отели — отличное место, чтобы погрузиться в интернациональное времяпрепровождение.

    Просмотреть все

  • Допускается размещение домашних животных

    Откройте для себя специальные условия для домашних животных, и эти компаньоны смогут отдохнуть стильно.

    Просмотреть все

Ознакомьтесь с нашими специальными предложениями

Отель Metropole был построен между 14 и 17 веками, когда новые подходы к искусству и науке распространились по всей Европе.

На своей знаменитой карте Венеции Якопо де Барбари поместил здание, известное как современный отель «Метрополь». В 1686 году к первоначальному зданию была пристроена часовня, где Антонио Вивальди (1678-1741) давал уроки музыки и писал свои шедевры:

L’Estro Armonico, Op.3 и Le quattro stagioni, , также известный как The Four. Сезоны . Реставрационные работы в здании впоследствии начались в 1745 году, а новая часовня была построена примерно через 15 лет. Известная как Санта-Мария-делла-Визитазионе, или Церковь Пьеты, она была спроектирована Джорджо Массари и построена рядом с нынешним отелем. В 1880 году в этом месте был проведен масштабный проект реставрации, в результате которого он был преобразован в отель под названием «Casa Kirsch». В течение следующих нескольких десятилетий отель стал одним из лучших в Венеции. Отель даже числился таковым в 1897 экземпляр «Карманного путеводителя по Венеции и ее окрестностям»
Дж. Мюллера
. Несколько известных светил со всего мира даже посетили отель, в том числе Зигмунд Фрейд, Марсель Пруст и Томас Манн. Здание сохраняло свою престижную репутацию еще долгое время после окончания Второй мировой войны, даже когда отель перешел к новому владельцу в 1960-х годах. В 1968 году это место приобрели Пьерлуиджи и Элизабет Беджиато, которые создали уникальную атмосферу, характерную для отеля Metropole и по сей день. Впоследствии Беджато наблюдал за расширением здания, включив в него десять новых номеров, а также за сохранение средневековой винтовой лестницы. В 2000 году управление этим фантастическим местом для отдыха перешло к их дочери Глории, которая продолжила их наследие, предоставляя гостеприимство мирового уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *