Экспозиции
| Экспозиции | |
Главная экспозиция музея, расположенная в трапезной палате XVII, образно и лаконично раскрывает историю Александровского кремля, «столичный» статус Слободы и пребывание в ней Ивана Грозного. Прекрасно сохранившийся домовый храм русских княгинь и цариц с белокаменным порталом – редчайший памятник русского элитарного искусства. Музейные раритеты в подлинных интерьерах – старинные книги, иконы, доспехи, посуда – усиливают восприятие далекой и загадочной эпохи. Неординарную личность первого русского самодержца и его роль в истории Отечества раскрывают документы и художественные произведения мастеров разных исторических эпох.
В полумраке царских белокаменных подвалов, приятный голос аудиогида расскажет о времени интриг и заговоров, окружавших первого российского самодержца, откроет «Последнюю тайну Ивана Грозного»!
Экспозиция расположена в подклетах, где более четырехсот лет назад могли находиться хозяйственные палаты Сытного двора. Она знакомит с традициями приготовления, потребления блюд и напитков на Руси в XVI веке, связанных с подготовкой и проведением царских торжественных пиров в честь иноземных посольств.
- Угощение в царской квасной
- Царская квасная
Выставка посвящена торгово-коммерческой деятельности уездного Александрова второй половины XIX — начала XX веков. Здесь представлен торговый зал александровского купца «средней руки» с различным товаром, «выставленным» на продажу. Среди многочисленных экспонатов выделяются знаменитые «барановские ситцы», изготовленные на Троицко-Александровской и Соколовской мануфактурах братьев Барановых. Интерес представляет «бытовая техника» того времени: различной модификации швейные машинки компании Зингер, прачечные и портняжные утюги, прялки и угольные самовары, изготовленные на предприятиях Тулы и Москвы…
- Фрагмент экспозиции «В купеческой лавке»
- Фрагмент экспозиции «В купеческой лавке»
- Фрагмент экспозиции «В купеческой лавке»
- Фрагмент экспозиции «В купеческой лавке»
- Смотровая площадка
- Планшетная выставка ко Дню Победы
Экспонаты выставки образно представляют историю дворцовой вотчины, ее статус и роль в политических процессах периода правления династии Романовых, ставшую впоследствии женским Успенским монастырем.
- Экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Дворцовая вотчина Романовых».
- Экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Дворцовая вотчина Романовых».
- Экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Дворцовая вотчина Романовых».
- Экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Дворцовая вотчина Романовых».
- Экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Дворцовая вотчина Романовых».
- Экспозиция «Александровская слобода XVII-XVIII веков. Дворцовая вотчина Романовых».
- Петр I в Александровской слободе
- С. Кириллов «Молодой Петр»
- Марфины палаты
Выставка повествует о таинственных событиях истории Александровского кремля: судьбе знаменитой либерии Ивана Грозного, первом полете человека на деревянных крыльях, коллизиях царской семейной жизни, а также загадке смерти первого русского самодержца.
- Экспозиция «Александровская слобода. Легенды и были»
Троицкий собор (1513 г.) главное здание дворцового ансамбля, одно из монументальных сооружений того времени, отвечающих возросшему международному авторитету государства. Храм традиционного «византийского» типа – одноглавый, крестово-купольный, четырёхстолпный. Но по значению и размерам он стоит в ряду таких выдающихся памятников нового придворного строительства, как соборы Московского Кремля. Храм Александровской слободы – единственный, дошедший до нас с почти полностью сохранившейся изначальной каменной обстройкой. Приделы, палаты, обходная галерея, круглые колонны придают этому архитектурному шедевру пышность и царственность. А богатая орнаментальная белокаменная резьба собора, в которой объединены русские и итало-готические мотивы, свидетельствует об общих культурных процессах, происходивших в России и Европе.
Торжественен интерьер собора. Основные сюжеты его замечательных росписей, оставшиеся первоначальными после многих поновлений, посвящены Богоматери. Передавая веяния своего времени, они символизируют идею возвеличивания Московского царства и его правителей. Появление в росписи сюжета «Плач о бесчадии» связывают с семейной драмой Василия III, не имевшего детей от первого брака. Композиции, иллюстрирующие моление Иоакима и Анны о даровании им потомства, передают тревогу великого князя об отсутствии престолонаследника.
Примечательно, что именно в Александровской слободе Василий III получил, наконец, согласие на расторжение брака с бездетной Соломонией и заключение нового, который подарил долгожданного наследника, будущего русского царя Ивана Грозного. В убранстве собора выделяются две уникальные исторические реликвии, церковные металлические врата из покорённых городов – Тверские и Новгородские. Появление в Александровском кремле этих уникальных памятников
древнерусского искусства XIV века красноречивее всего говорит об особой значимости нового культурного и политического центра.
В настоящий момент Троицкий cобор находится в ведении Свято-Успенского женского монастыря
- Троицкий собор. Парадный западный фасад
- Паникадило Троицкого собора. XVII в.
- Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фрагмент фресковой росписи Троицкого собора. XVI в.
- Южный портал Троицкого собора с Васильевскими вратами. 1513 г.
- Васильевские врата – выдающийся памятник древнерусского декоративного искусства XIV в.
- Фрагменты декора Васильевских врат. 1336 г.
- Фрагменты декора Васильевских врат. 1336 г.
- Фрагменты декора Васильевских врат. 1336 г.
Музей-заповедник «Александровская слобода» гостеприимно открывает двери творческого центра «ЦАРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».
Вас ждут слободские мастера-искусники, которые:
— познакомят с уникальной коллекцией изразцов и архитектурных деталей дворца Александровского кремля;
— раскроют секреты приготовления глиняного теста и красок;
— обучат основам лепки и гончарного искусства;
— покажут, как искусно украсить собственные изделия и позволят забрать с собой ваш маленький шедевр!
— поймете, в чем волшебство славянских кукол;
— освоите старинную технологию их изготовления;
— сумеете отличить игровую куклу от лоскутной игрушки-небалушки;
— сами смастерите для себя или дорогих вам людей рукотворную куклу-оберег.
Экспозиция «Мир русской деревни» располагается в памятнике гражданской архитектуры конца XIX – начала XX веков. Строение типично для центрального района европейской России. В музейном интерьере выставки проводятся увлекательные интерактивные программы: «Сватовство», «Романтическое путешествие» (для молодоженов со смотринами приданного), позволяющие окунуться в неповторимый и мир русской деревни.
В музее-заповеднике – новая выставка! «Палитра камня в истории» создана к памятной дате – 510-летию Александровского кремля и города. Этот первый выставочный проект открывает юбилейный год. Впервые музейная коллекция минералов и камней представлена в таком объеме. Впервые этот загадочный материал подан в столь оригинальном формате.
Здесь — знакомство с особой ролью природного камня в разные эволюционные этапы развития человечества, его значением, применением. В двух залах можно увидеть всю красочную палитру коллекций: кремниевые стрелы и диоритовый топор каменного века, янтарь и жемчуг, известные с древности, украшения, посуду, оклады с самоцветами из царской сокровищницы, изделия русских камнерезов из мрамора, гранита, малахита, яшмы. А еще творение человека — искусственные минералы александровского ВНИИСИМСа, сыгравшие ключевую роль в глобальных процессах – покорении космоса, развитии современной медицины, машиностроения, радиотехники и других отраслях.
Для организованных групп по выставке проводится экскурсия. Будет доступна оплата Пушкинской картой.
Купить билет на выставку по Пушкинской карте
Необычная выставка дает уникальную возможность перенестись в провинциальный городок конца XIX — начала XX века, погрузиться в чудесный мир прошлого.
- Экспозиция «Мир провинциальной усадьбы»
- Экспозиция «Мир провинциальной усадьбы»
- Экспозиция «Мир провинциальной усадьбы»
Экспозиция раскрывает яркие страницы превращения дворцового села в столицу опричнины и государства Российского.
На экспозиции «Домовый Храм Ивана Грозного» исключительный интерес представляют росписи шатра. Это единственный известный в России сюжетно расписанный шатер XVI века. Роспись отличает совершенство утонченного рисунка, лаконичность художественного языка, неординарный сюжет. Изображение русских князей и мучеников вместе с ветхозаветными царями и праведниками, их духовное единство воплощали идею богоизбранности московского царя и России.
- Фрагмент экспозиции «Государев двор в «Александровской слободе»
- Фрагмент экспозиции «Государев двор в «Александровской слободе»
- Фрагмент экспозиции «Государев двор в Александровской слободе»
- Интерьер домового храма Ивана Грозного
- Великий князь Московский Василий III.
- Бюст Ивана IV. 1964г. Скульптура-реконструкция М.М.Герасимова
- Поддон подсвечника XVIIв. с изображением воина-опричника
Экспозиция, развернутая в белокаменной палате XVII века, знакомит с представителями царствующих династий Рюриковичей и Романовых, живших или посещавших царскую слободу, трудами и заботой которых на протяжении нескольких веков поддерживался статус Александровской слободы как государевой вотчины.
- Великий князь и царь Иван IV Грозный. Работа неизвестного художника. XVII в.
- Царь Михаил Федорович (Романов). С работы неизвестного художника.XIXв.
- Царь и император Петр I. Работа неизвестного художника. XVIII в.
- Императрица Елизавета Петровна. Работа неизвестного художника. XIXв.
Посетители, пришедшие сюда, могут познакомиться с предметом из фондовых собраний музея, и посмотреть видеофильм, рассказывающий о его истории.
Грозный в Российском кино
Иван Грозный… Невероятно яркая личность в отечественной и мировой истории. На протяжении веков его многоликий и страстный образ привлекает внимание мастеров искусств. Литература, театр, опера, балет, изобразительное искусство — каждый художник по-своему стремится постичь этого незаурядного властителя.
В 1908 году в России появился кинематограф. Иван Грозный стал одним из главных его героев, а тема «Грозный в кино» уже имеет более чем столетнюю историю. По-разному сложилась судьба фильмов. Одни стали шедеврами и десятилетия не сходят с экранов, другие хранятся в архивах Госфильмофонда. Проект сотрудников музея представляет собой небольшой фильм-обзор о столетней истории «грозненского кинематографа». И тема эта вряд ли исчерпается, поскольку, по словам Павла Лунгина, «тема Грозного – одна из основных для нашей страны, потому что именно он изменил всю российскую историю. Иван Грозный – это вечное искушение России».
Травник царской Слободы
Царская летопись Александровской слободы вписала яркие страницы в историю России шестнадцатого века. До сих пор мировая загадка о «царской либерии» напрямую связывается с историей этого места. Видеоконтент «Травник царской слободы» — о замечательном открытии, сделанном в процессе изучения книги из фондового собрания музея. Неприметная рукопись XVII века под названием «Благопрохладный цветник вертоград здравию» оказалась третьим списком с уникального Травника 1534 г., который, как доказали ученые, был по сути настольной книгой Грозного! Какова предыстория первого оригинала, как он оказался в царской сокровищнице и при чем здесь музейная находка? О том, что музейный травник оказался по сути «книжным внуком» государева лечебника — восстановленная в фильме история.
Слобода дипломатическая. История одного договора
Есть места, где причудливым образом переплетается история и судьбы людей, династий и даже государств. Одно из таких мест — Александровская слобода, дворцы и соборы которой видели более десяти иностранных посольств. Здесь, при Иване Грозном, происходило оформление русского посольского церемониала, когда за этикетными мелочами вставали проблемы окончательного признания Европой независимости русского государства. Особый посольский церемониал, сложившийся при Иване Грозном, с некоторыми изменениями просуществовал вплоть до 17 века. Обо всех его особенностях, о том, как принимали в слободе датских послов и как была подписана русско-датская перемирная грамота – все это вы сможете узнать, посмотрев фильм «Слобода дипломатическая. История одного договора».
Фильм «Слобода дипломатическая » (с сурдопереводом)
Письмо из смутного времени
Фильм посвящен уникальной находке — письму польского офицера от 21 сентября 1618 г, обнаруженного известным архитектором В.В. Кавельмахером во время обследования винтовой лестницы Распятской колокольни в строительном мусоре среди мелких кусочков белого камня, щепок, частиц известкового раствора. О том, что найденный документ является письмом (сохранилась сургучная печать и кусочек золотистой ниточки в 2 см) после долгого изучения определили сотрудники музея и ученые. Документ позволил по-иному взглянуть на роль бывшей царской резиденции в Смутное время. Главный опричный город вновь, правда, всего на несколько месяцев (с 1609 по январь 1610), обрел высокий статус, став центром объединяющихся земских сил под руководством Скопина-Шуйского.
В их звуке — вечность, время, жизнь
В фондах музея-заповедника хранится собрание мемориальных часов купеческой династии Зубовых. Это интерьерные каминные часы, настенные часы известной немецкой фабрики «Густав Беккер», карманные, обладание которыми считалось знаком материального достатка и эстетического вкуса. Передаваемые по наследству, эти часы свидетельствовали о непрерывности и незыблемости семейных традиций. Видеофильм напоминает нам о невозвратимо ушедшей эпохи и замечательных людях, которые внесли определенный вклад в развитие г. Александрова.
Одна из необычных музейных экспозиций воспроизводит интерьер столовой палаты XVI в. для «малых приемов» иностранных послов, бояр, думных людей, и, возможно, опричной братии. Особый интерес вызывают представленные на выставке кубки, чарки, братины, ковши.
- «Столовая палата XVIв. в дворцовых постройках царя Ивана IV». Фрагмент экспозиции
- Сосуд «Сова». Западная Европа. XVIIв.
- Кубок виноградный. Серебро, позолота, чеканка. XVII в.
- Чарка. Серебро, позолота, гравировка. XVI в.
- Тарель — из наследства дворян Огарёвых. Серебро, позолота. XVIв.
Камерная выставка произведений живописи из коллекции музея-заповедника разместилась в дворцовой палате начала XVI века, служившей, вероятно, «казнохранилищем» Государева двора. Выставка отражает взгляды художников разных времен (от XVII столетия до наших дней) на личность одного из самых известных русских самодержцев. Представленная галерея образов впечатляюще разнообразна: Иван Мудрый, Иван Властный, Иван Грозный.
- На выставке «Иван IV Грозный в живописи». Фрагмент экспозиции
- Иван Грозный. Парсуна. Неизвестный художник. XVIII в.
- Картина. «Иван Грозный». Художник О.Н. Вишняков. 1994 г.
В Александровской слободе в XVI веке проходили венчания русского монарха Ивана IV. Придворные свадебные церемонии обязательно предусматривали обустройство специального помещения, которое предназначалось для проведения первой брачной ночи обвенчавшихся высочайших особ. Декоративное убранство белокаменного дворцового помещения начала XVI века проникнуто духом христианской символики и русской языческой обрядности. Свадьбы Ивана IV Грозного свидетельствовали о монаршем (столичном) политическом статусе Александровской слободы.
- Экспозиция «Сенник постельный». Общий вид
Экспозиция представляет мрачный застенок, где проходили казни и пытки. Восковые фигуры палача (Малюты Скуратова) и жертвы, орудия пыток воссоздают его мрачную атмосферу, помогают понять мироощущение средневекового человека.
- Экспозиция «Средневековые подвалы»
- Экспозиция «Средневековые подвалы»
В одном из царских подвалов XVI в. удивляет новая экспозиция «Крепость пространная, великолепная». Необычные световые эффекты, интересное слайд-шоу и приятный голос аудиогида подчеркивают уникальность интерьера средневекового подвала и представленных в результате архитектурно-исследовательских работ находок — строительного материала, элементов декора фасадов и внутреннего убранства зданий.
- Экспозиция «Крепость пространная, великолепная». Фрагмент экспозиции
- Экспозиция «Крепость пространная, великолепная». Фрагмент экспозиции
Выставка «Сокровища земли Александровской» создана на основе фондовых коллекций музея, комплектовавшихся на протяжении восьми десятилетий. Среди них лучшие образцы русской иконописи XVI-XVIII веков, возвращенные к жизни реставраторами. Особый интерес вызывают представленные на выставке книги. Самые ранние из них датируются началом XVI века («Апостол», «Апракос полный»). Великолепные предметы декоративно – прикладного искусства XVII в. (потиры, оклады к иконам, миниатюрные образки, кресты, лампады, кадила). Замечательны образцы шитья предметов религиозного культа, создававшиеся русскими вышивальщицами.
- Выставка «Сокровища земли Александровской»
- Выставка «Сокровища земли Александровской»
Найденные в Александрове палаты эпохи Ивана Грозного оказались больше изначальных оценок — Наука
ВЛАДИМИР, 15 августа. /ТАСС/. Участники Древнерусской археологической экспедиции Эрмитажа обнаружили на территории музея- заповедника «Александровская слобода» во Владимирской области кирпичные кладки — предположительно, части парадного крыльца, которые дают основание считать, что размеры палат Ивана Грозного были больше, чем предполагалось ранее. Об этом ТАСС в понедельник сообщил начальник экспедиции Сергей Томсинский.
Древнерусская археологическая экспедиция Эрмитажа под руководством Томсинского и Екатерины Туровой работает на территории Александровского кремля с 2005 года. Ее главной задачей является научная реконструкция облика государева двора Ивана Грозного и его отца Василия III на территории слободы XVI века. В 2019 году ученые обнаружили под землей остатки царских палат времен Ивана Грозного, а в 2021 году археологи нашли фундамент части парадного крыльца предполагаемой царской палаты.
«В прошлом году мы нашли одну овальную кирпичную кладку, которую атрибутировали как часть конструкции крыльца. В этом году мы обнаружили две еще такие же кладки в форме столбов в ряд с ней. Было много предположений, потому что есть много вопросов — кладки все внутри полые, и причину того, что они оставлены полыми, мы до конца еще не выяснили. Но можно с достаточной уверенностью говорить, что это именно конструкции, относящиеся к парадному крыльцу. Можно с уверенностью говорить, что это грозненская постройка. Находка в Александрове оказалась намного более грандиозным и затейливый строением, чем нам показалось сначала», — сказал собеседник агентства.
Как рассказала ТАСС Турова, обнаружение столбов позволяет предположить, что масштаб палаты значительно превосходил первоначальные оценки. С учетом подземного уровня строение имело не менее трех этажей. По мнению ученых, в палате располагалось «огромное гульбище сложной конфигурации с несколькими сходами на парадную площадь». Ранее исследователи предположили, что в XVI веке площадь всей резиденции, включая палаты, была по размеру сопоставима с 2-2,5 футбольными полями.
«Это дает представление о том, что строения Александровской слободы были чрезвычайно оригинальны и их облик еще преподнесет нам большие сюрпризы. Потому что мы каменных палат этого времени не знаем, есть какие-то части фундамента, но они находятся в основном в том состоянии, в котором их исследовать невозможно. Здесь эти постройки не застроены современными строениями, поэтому мы имеем возможность видеть на уровне плана всю структуру парадной постройки грозненского времени целиком, и сейчас она дает нам сюрпризы, не имеющие аналогии в грозненских постройках», — отметила руководитель экспедиции, добавив, что исследование памятника продолжится в дальнейшем.
В ходе полевых работ в июле-августе 2022 года археологи Эрмитажа также нашли на территории Александровской слободы несколько монет, подтверждающих, что палата строилась в 1571-1575 годы, а также остатки заглубленной деревянной постройки, одной из самых ранних на территории резиденции, назначение которой пока не выяснено. Как пояснила собеседница агентства, на данный момент исследованы юго-восточный и юго-западный углы палаты, неизвестной остается центральная часть постройки.
Государственный историко-архитектурный и художественный музей- заповедник «Александровская слобода» расположен в Александровском кремле — одной из старейших резиденций московских государей. К 1513 году итальянскими и русскими мастерами здесь был воздвигнут дворцово-храмовый ансамбль, не уступавший Московскому Кремлю.
С 1565 года Слобода почти на два десятилетия приняла на себя статус столицы, а резиденция стала дипломатическим, политическим и культурным центром средневековой России. В XVII-XIX веках Александровскую слободу посетили почти все царственные особы династии Романовых.
Иван Грозный: печально известный страж Треблинки
Когда вы слышите имя Ивана Грозного, вы можете сначала подумать о правителе 16-го века, человеке, короновавшем первого царя России, который казнил тысячи человек, даже своего собственного сына в приступе ярости. Однако в истории есть второй человек, заслуживший это прозвище, человек столь же, если не более «ужасный», чем первый. Этот Иван был охранником печально известного нацистского лагеря смерти в Треблинке и, по свидетельствам очевидцев, был воплощением дьявола.
Что касается конфликтов, то Вторая мировая война была самой кровопролитной в истории человечества. По оценкам, число погибших составляет от 50 до 80 миллионов человек, более 11 миллионов из них во время Холокоста — нацистского геноцида евреев, славян, цыган, геев, политических врагов и инвалидов. Их массово убивали в лагерях смерти, созданных на территории оккупированной немцами Польши. В то время как в Освенциме пролилось больше всего крови, лагерь в Треблинке был на втором месте. За время работы с 19 июля42 октября 1943 г. здесь было вырезано до 900 000 евреев и цыган.
Как и во многих других лагерях смерти, ничего не подозревающие жертвы прибыли в Треблинку на поезде. Их кошмар уже начался. По прибытии лагерные охранники, открывая двери вагонов, часто обнаруживали, что люди уже погибли внутри, поддавшись жажде, истощению или удушью из-за стесненных и ужасных условий, с которыми они столкнулись во время перевозки.
Тех, кто выжил, увели прочь, задыхаясь от зловония смерти, которое так долго окружало их. Затем им сказали, что они прибыли на транзитную станцию, где их нужно почистить, постирать и выдать новую одежду, прежде чем они отправятся в Украину. Чтобы скрыть свои убийственные намерения, нацисты даже замаскировали станцию Треблинка, чтобы она выглядела соответствующе, снабженной станционными часами, расписанием, указателями направления и даже фальшивой кассой.
Затем мужчин отделили от женщин и детей. Затем всех заставили раздеться догола, после чего женщин отправили постричься. Оставленную одежду позже разыскивали в поисках ценных вещей, а женские волосы зловеще использовали для изготовления носков для членов экипажа немецких подводных лодок. Именно тогда жертв выстроили в ряд и направили к душевым. Без их ведома они шли навстречу своей смерти в газовой камере.
Именно на этом этапе процесса они встретились бы с Иваном Грозным. Говорят, что высокий, хорошо сложенный Иван был украинцем лет двадцати с небольшим, который воевал на стороне Советов в начале войны, прежде чем попал в плен и содержался в лагере для военнопленных. Как и тысячи других, он добровольно пойдет на службу нацистам. Этих коллаборационистов из Центральной и Восточной Европы из приграничных регионов называли травниками. Специально для них эсэсовцы организовали специальный тренировочный лагерь, а в Треблинке охранники Травников управляли лагерем вместе с эсэсовцами.
Нацисты утверждали, что могут «обработать» поезд из примерно 3000 человек примерно за три часа, сократив это время примерно до 30 минут позже, поскольку они усовершенствовали и освоили ужасы массового геноцида.
Иван вместе с другим украинцем-садистом по имени Николай отвечал за эксплуатацию газовых камер Треблинки. Методом казни в Треблинке было отравление угарным газом. Выхлоп из танкового двигателя в соседней комнате подавался в камеру, метод, который отличался от цианида, используемого в Освенциме.
Жертвы были сопровождены к смерти Иваном и Николаем, оба мужчины, как говорят, бессердечно упивались этим процессом. Орудуя железной трубой или мечом, Иван зверски резал, хлестал, калечил и мучил людей. Один выживший рассказал, как он прибивал людям уши к стенам и выкалывал глаза, а другой говорил об изнасиловании и даже детоубийстве.
Янкель Верник рассказал об этих ужасах в своей брошюре Год в Треблинке, «Иван был высок, и хотя глаза его казались добрыми и нежными, он был садистом. Ему нравилось мучить своих жертв… Пока он это делал, его лицо выражало садистское удовлетворение, и он смеялся и шутил. Он добивал жертв по своему настроению в данный момент»9.0003
Помимо всего этого, другие охранники подгоняли людей к двум украинцам, стоявшим у входа в камеру. Приклады винтовок толкали и швыряли, охотничьи собаки кусали и отрывали плоть от костей, а охранники выкрикивали гнуснейшую ложь: «Быстрее, быстрее, вода остынет, другим еще под душ идти!»
‘Сбежать удары и собаки, толпа бросилась на смерть, проталкиваясь в камеру, более сильные толкали вперед более слабых», — продолжает Верник. Бедлам длился недолго, потому что вскоре двери захлопнулись. Камеру заполнили, включили мотор, соединили с приточными патрубками и, самое большее, через 25 минут все лежали мертвые, вытянувшись или, точнее, вставая мертвые. Так как свободного места не было ни пяди, они просто прислонялись друг к другу».
В камеру площадью около 25 квадратных метров набилось до 500 человек. Рассказы о том, были ли мужчины первыми приведены в камеры или женщины и дети, расходятся, но к тому времени, когда одна группа столкнулась со своей судьбой, другой стало бы очевидно, что их ждет впереди.
Вначале нацисты заявляли, что могут «обработать» поезд из примерно 3000 человек примерно за три часа, а позже сократили это время примерно до 30 минут, поскольку они усовершенствовали и освоили ужасы массового геноцида.
К тому времени, когда советские войска вошли в лагерь с востока в августе 1944 года, нацисты уже перепахали, сравняли с землей и уничтожили все прямые следы зверств, имевших место в Треблинке. Бывшие охранники лагеря позже свидетельствовали о своих советских захватах, что Иваном Грозным был человек по имени Иван Марченко, которого в последний раз видели в Югославии в 1945 году. один из самых злобных практиков геноцида Второй мировой войны до сих пор остается загадкой.
В 1970-х годах был возбужден судебный процесс против бывшего автомобильного рабочего по имени Джон Демьянюк из Кливленда, штат Огайо. Его обвиняли не только в том, что он был травниковцем во время войны, но и в том, что он был самым печально известным из всех травниковцев – Иваном Грозным.
После экстрадиции в Израиль предстал перед судом по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности. Демьянюк утверждал, что это был случай ошибочного опознания, хотя несколько выживших свидетелей положительно опознали его как печально известного лагерного охранника. В 1988 суд встал на сторону обвинения, признав его виновным и приговорив к смертной казни через повешение.
Вскоре защите были предоставлены новые доказательства от Советов. Доказательства поставили под сомнение достоверность дела против Демьянюка, и в 1993 году Верховный суд Израиля отменил его предыдущий приговор. Хотя имелись убедительные доказательства того, что он служил охранником в нацистском лагере смерти, невозможно было доказать вне разумных сомнений, что он был Иваном Грозным.
Демьянюк вернулся в США свободным человеком, но ненадолго. В начале 2000-х он снова предстал перед судом по обвинению в том, что он был другим охранником лагеря СС, Иваном Демьянюком, который служил в лагере смерти Собибор. Против Джона Демьянюка было выдвинуто 28 000 обвинений в соучастии в убийстве, по одному на каждого человека, убитого в лагере смерти во время его предполагаемого пребывания там. В 2009 году его депортировали, чтобы предстать перед судом в Германии.
Он был признан виновным в 2011 году и приговорен к пяти годам лишения свободы, хотя он умер в 2012 году в ожидании апелляции в возрасте 9 лет.1. По техническим причинам (его апелляция еще не завершена) Демьянюк умер невиновным в глазах закона.
Романовы боярские палаты
+7 993 910-13-60
COVID-19
Палаты бояр Романовых посвящен быту бояр XVI-XVII веков, а также эпохе Ивана Грозного и первого царя Романовых. Переходя из одной комнаты в другую, вы совершаете историческое путешествие, знакомясь с бытом людей прошлого.
Палаты бояр Романовых
История
В середине XVI века знаменитый боярин Никита Романович Захарьин-Юриев получил по случаю женитьбы роскошное приданое: имение недалеко от Кремля. В то время Никита Романович вряд ли мог представить себе, что его отчество вскоре станет именем новой царской династии, а его внук, Михаил Романов, станет «царем всех русских». родиться в этом доме в 1596.
19 век. Дом бояр Романовых
За свою долгую историю функция и убранство усадьбы несколько раз менялись. Но в середине XIX века император Александр приказал восстановить первоначальную отделку палат, чтобы открыть один из первых музеев в Москве: «Дом бояр Романовых».
Интерьер дворца
Этот дом часто называют Дворцом бояр Романовых, но не надейтесь увидеть здесь что-то дворцовое в современном понимании этого слова. Маленькие комнаты, узкие проходы и крутые лестницы создают атмосферу средневековой России.
Палаты бояр Романовых. Продажа
Тогда жизнь была совсем другой. Дом был разделен на женскую и мужскую части. Женщины вели замкнутый образ жизни, им запрещалось появляться на улице в одиночестве или обедать с гостями. Их типичным занятием было рукоделие и вышивка. Мальчики воспитывались под руководством матери до шестилетнего возраста. В этом возрасте мальчиков разделяли для получения образования под присмотром воспитателей. Мужчины были заняты деловыми делами.
Палаты бояр Романовых. Столовая
Дом имеет три этажа, а залы палат внутри украшены типичным интерьером боярского дома XVII века. Во всех номерах представлены подлинные предметы домашнего обихода: деревянные стулья, скамейки, сундуки и столовое серебро. Переходя из одной комнаты в другую, вы совершаете историческое путешествие, будучи то гостем, то другом этого боярского дома.