Александр Миндадзе: «Паркет» — это картина о последней вспышке жизни и страсти
Вы уже довольно давно по сегодняшним меркам работаете над фильмом «Паркет». Каким он будет?
Александр Миндадзе: Да, достаточно давно. Но и картина сложная. Будь моя воля, я бы работал еще дольше. Всю основную часть фильма снимал весной в Румынии. Только там нашел подходящую гостиницу с танцполом. Фильм о юбилее клуба танго, на который собираются и те, кто когда-то, четверть века назад, были молоды и исполняли свои танцевальные номера. Сейчас танго, как времяпрепровождение, очень модно, да и в московских ресторанах часто проходят так называемые милонги.
Что такое милонги?
Александр Миндадзе: Это такие танцевальные вечера. Люди специально приезжают, чтобы танцевать танго. Такая прямо у них современная страсть, как ни странно, сам был удивлен. И в Москве очень много частных школ. Люди платят немалые деньги.
Это именно школы танго?
Александр Миндадзе: Да. А милонги это специальные вечера аргентинского танго, где танцуют очень увлеченно.
Я видела, как они танцуют в парках. Например, в Парке Горького есть такая площадка.
Александр Миндадзе: Да. Она очень давно существует. И в Сокольниках — тоже. Но это более демократичная и непритязательная история, хотя думаю, не менее человеческая и душевная. А милонги — более профессиональное мероприятие. Там танцоры, в основном, уже обученные, прошедшие школу. Это целое искусство. Конечно, не такое, как в Аргентине, Уругвае, где танго родилось. Но это явление захватило всю Европу, в том числе и нашу страну.
Вы давно задумали снять этот фильм? И почему?
Александр Миндадзе: Задумал года два назад. Как всегда после довольно долгих размышлений и сомнений. Вдруг стало интересно снять фильм о мужчине и двух женщинах, лет пятидесяти, о троих, причем в пластике движений и отношений. Они встречаются на юбилее танго-клуба, герой не может найти своих давних полузабытых партнерш, и ему уже приходят в голову разные мысли, в том числе и самые мрачные, ведь не виделись четверть века. Он уже в отчаянии, но все-таки находит одну женщину, а вслед за ней и другую. И вот они в программе, как знаменитое в прошлом трио, должны завтра на праздничном шоу исполнить свой коронный танец.
Танец на троих?
Александр Миндадзе: Именно. И вот они очень увлеченно, со всей страстью репетируют. В процессе между ними возникают то нежность и любовь, то ненависть к друг другу. Они ссорятся, прекращают репетиции и вновь начинают. Это такая последняя вспышка жизни, страсти. Они вкладывают все силы в этот танец. До поры до времени мы не знаем, кто они, откуда, как живут. Ясно, что они давно не виделись и поставили в эту минуту на карту все. Можно сказать без преувеличения, даже свою жизнь.
Как с возрастом меняются чувства? Нет же такой страсти, которая была в молодости, нет такой энергии?
Александр Миндадзе: Есть еще большая энергия, последняя. Энергия отчаяния. Вдобавок, мой герой угнетен чувством вины, потому что одна женщина была когда-то его женой, другая — любовницей.
Они одиноки?
Александр Миндадзе: Именно такое впечатление создается, слишком уж они сублимируются в танце. Как будто больше ничего у них на свете нет, кроме этих па на паркете, которые они с сумасшедшим желанием повторяют. Но потом в сюжете возникает совершенно неожиданный поворот, меняющий не только всю интригу, но и смыслы. Это фильм об иллюзиях, о неизбежности времени. Что именно в жизни иллюзия? Вот это искусство, эфемерные па, ради которых они так стараются. Или их реальная каждодневная жизнь, которая тоже, оказывается, есть со своими волнениями и заботами. Можно сказать, что это экранизация моих собственных ощущений, моих иллюзий. Ведь я и сам всю жизнь выделывал своего рода па, то есть писал, снимал, и при этом жил реальной жизнью. Но вспоминая о своих друзьях и близких, об их, допустим, днях рождения, я сначала вспоминаю фильм, а потом уже дату, мне так легче. Так и меряю жизнь: вот это произошло во время «Плюмбума», а это во время «Парада планет», а это во время съемок «Милого Ханса». Так что сегодняшний фильм снимаю как раз об этом, об иллюзиях и заблуждениях.
Фото: из личного архива.
Так или иначе возникает какая-то перекличка по названиям: «Паркет» и «Время танцора». Они похожи эти фильмы?
Александр Миндадзе: Возможно, существует какая-то определенная танцевальная рифма, почему бы и нет? Вот и возникает «Паркет» в 2019 году.
На три главные роли вы взяли неизвестных в России актеров?
Александр Миндадзе: Я взял очень известных в Европе. Скажем, Агата Кулеша — это актриса из оскароносного фильма «Ида» Павла Павликовского. Она снималась у него и в картине «Холодная война», а еще — во множестве других фильмов, не говоря уже о том, что сама Агата — победитель польского телевизионного шоу «Танцы со звездами». Анджей Хыра — один из самых известных польских драматических артистов, который работает в знаменитом театре Варликовского и сыграл уже двести спектаклей «Трамвай «Желание» с Изабель Юппер. Третья актриса — это наша бывшая соотечественница, а ныне прима израильского театра Евгения Додина. Это три профессионала очень высокого уровня. Также в картине снимались российские актеры, среди которых Владимир Мишуков — вот он в России известен.
Прекрасный артист, стал широко известен после сериала «Содержанки». Он смеется над этим.
Александр Миндадзе: У него хватает ума и чувства юмора. Есть в фильме «Паркет» еще молодые, очень хорошие артисты из наших театров. Молодых хороших много, но вот с известными, нужного мне для главных ролей возраста, я испытал затруднение, хотя провел много проб и очень старался.
Но почему-то вы их не взяли…
Александр Миндадзе: Не взял, потому что не смог. То ли роли слишком специфические, то ли мой перфекционизм. Главное, не услышал, как бьются в волнении их сердца. Не иначе, моя вина.
Когда будет закончен ваш фильм?
Александр Миндадзе: Это, как не странно, зависит не только от меня. Нужно еще снять последний эпизод на зимней натуре. Провести пост-продакшн. Но пока на это не хватает средств. Вопрос, увы, не творческий, но злободневный.
И это при том, что у вас международный проект: англичане, поляки и даже студия братьев Дарденн?
Александр Миндадзе: И субсидия Минкульта, заметьте. Но ситуация такова, что я все равно ищу сопродюсера или инвестора, который поможет поставить в работе финальную точку, пусть даже его участие будет скромным.
Вы говорите про зиму — сейчас в некоторых наших регионах проводится политика возврата средств.
Александр Миндадзе: Если бы какой-нибудь регион мне предложил снять у них вот этот один последний эпизод, я бы это только приветствовал. Но при этом нужно учесть, что все надо везти с собой. Всю группу, технику. Чтобы этого избежать — есть просто киносервисы. Например, в Румынии я снимал потому, что была важна гостиница. Но, кроме всего прочего, там очень высокий возврат денег за съемки — 35 процентов. Поэтому там американцы снимают свои «многопудовые» миллионные картины — это очень выгодно всем. И в фильме «Паркет», кстати, еще замечательный румынский оператор Олег Муту. Я с ним делал все свои последние картины.
Вы в этой картине и автор сценария, и режиссер?
Александр Миндадзе: Да, как и во всех последнее уже долгое время.
Почему вы вообще стали режиссером?
Александр Миндадзе: Не из каких-то соображений бытового и социального порядка, мол режиссер — главный. Когда я писал сценарии, была другая ситуация. Это были писательские поступки не только для меня, но и для многих совершенно блестящих кинописателей и авторов визуальной прозы, чьи книги изданы большими тиражами. Нашим общим учителем был Евгений Габрилович. Рецензентом моей дипломной работы — Геннадий Шпаликов. Я стал заниматься режиссурой только по той причине, что существует проблема интерпретации. Она во все времена и во всех случаях была очень болезненной, ведь, чтобы интерпретировать чужое, надо сделать его своим. Очень трудно режиссеру «взять на себя» чужой материал. Вот вы меня сейчас заставьте снять чужой сценарий. Это невозможно. Когда пишу сценарий, это очень тяжелый и долгий процесс, но практически в это время я, наконец, могу увидеть свою картину. Понять не только ее смысл, но и некое визуальное решение. Приходя на площадку, я уже понимаю, какого рода пластика мне нужна и многое другое. Я не мучаюсь от соображений: крупный должен быть план, общий, затылок. Я это вижу! Я вижу экран! Режиссером я стал, потому что мои сценарии становились, начиная, пожалуй, с фильмов «Плюмбум», «Парад планет», «Слуга», «Время танцора» все более условными. Когда я написал «Космос, как предчувствие», это усилилось. Я понимал, что шифры, которые заложены в том, что я пишу, могу полноценно расшифровать только я сам.
Вы всегда работали с очень сильными режиссерами: Александр Прошкин, Алексей Учитель… Кто из них наиболее точно воспринимал ваши тексты? Все же Вадим Абдарашитов?
Александр Миндадзе: Мы с Вадимом Абдарашитовым провели вместе замечательные годы, мы много чего сделали. Но приходит время, когда то, что я пишу, становится уж очень индивидуальным и трудным для реализации другим человеком, каким бы он ни был большим мастером. Тут нет никакого рода сомнений в мастерстве режиссуры и прочих качествах. Но если посмотреть на всю историю кинематографа, на почти любого крупного режиссера, выяснится, что, если он и не писал сам, то возле него был писатель, который просто помогал ему реализовать идеи. Вряд ли Тарковский стал бы интерпретировать чужие идеи. У него были свои, и какие! Но рядом с ним был хороший профессиональный человек, который помогал ему реализовать их на бумаге.
Вы смотрели нашумевший американский сериал «Чернобыль»? Я при просмотре часто вспоминала ваш фильм «В субботу».
Александр Миндадзе: Да. Есть люди, которые утверждают, что мой фильм «В субботу» не прошел мимо внимания…
…создателей этого сериала? Мне тоже так кажется.
Александр Миндадзе: Но мне так говорить не пристало. И я в этом не уверен. Дело в том, что когда я начинал фильм «В субботу», в частности, работал над сценарием, специально для него журналисты в Киеве, еще во времена спокойные и дружеские, собрали огромное количество интервью с жителями Припяти, свидетелями тех дней. И был целый фолиант воспоминаний людей на тему: что я делал в субботу, 26 апреля 1986 года. И там были поразительные вещи! Как говорил Шукшин, жизнь смелее любого драматурга.
И многое не вошло в ваш фильм?
Александр Миндадзе: Все и не могло войти. Там были очень смешные и драматические подробности. Например, двое мужиков решили выпить, позагорать. Потихоньку от жены один вытащил бутылку, и они полезли на крышу своего дома в городе Припять. Когда захотелось добавить, спустились за еще одной. Жена идела мужа и чуть не упала в обморок, потому что он был шоколадного цвета. Ядерный загар — все трое даже понять этого не могли. И жена сказала радостно: «Мы в Сочи так не загораем». Или какая-то любовная пара решила уединиться в зеленом, апрельском, только распустившимся лесу. А наутро среди желтых листьев, чуть не сошли с ума. А это просто листья пожелтели из-за ночного взрыва, из-за радиации. И такого было очень много. Но какие-то узловые вещи я, конечно, использовал в сценарии, и это соответствовало правде событий. Вся фактография аварии расписана по минутам. Я предполагаю, что авторы сериала «Чернобыль» тоже опирались на общеизвестную хронику событий. Но все зависит от того, о чем снимается фильм. Я-то делал о том, как один человек, узнав страшную правду, пытается убежать. И чем больше он пытается, тем меньше у него получается. Жизнь не отпускает, а наоборот, вдруг, притягивает. Не может он убежать от самого себя.
Вопрос — ответ
Сейчас все кричат в нашем кино, что нет хороших сценариев. При этом сами сценаристы все время жалуются, что их труд не ценят, что они пишут об одном, а у них все вырезают, что воруют идеи. Как на ваш взгляд, изменилась профессия сценариста за эти годы?
Александр Миндадзе: Изменения в профессии — это процесс не одного дня. В свое время я поступил, так получилось, сразу в два института: в Литературный имени Горького и на сценарный факультет ВГИКа. Выбрал сценарный факультет, потому что школа «русского сценария» была совершенно уникальна и феноменальна. Среди ее представителей выдающиеся имена, которые трудно забыть. Эти люди придумали и написали почти все знаменитые наши фильмы. Было кому подражать, поверьте. Это была литература, образцы высокой прозы. Сценарии издавались. У меня издано несколько книг сценариев, и это все прозаические повести. Если мы говорим о визуальной записи сценария, о соотношении литературы и кино, то, допустим, ныне практически утраченная ремарка нужна актеру, как воздух. Когда мы работали, скажем, с Олегом Борисовым, он мне говорил: «Ты только не вздумай убирать ремарки. Потому что это мой хлеб. Мне это совершенно необходимо для того, чтобы я стал тем человеком, который у тебя описан». Не говоря о том, что и сегодня есть свои исключения. Например, Паоло Соррентино сначала пишет повесть, а потом делает из нее сценарий и фильм. И Михаэль Ханеке — тоже. Более того, если вы возьмете такой фильм, к примеру, как «Амаркорд», и попробуете дать студентам задание — запишите, что вы увидели на экране, то получите киноповесть. Но это все благополучно ушло и стоит, как паровоз на запасном музейном пути, потому что происходит индустриализация. На Западе всегда были более индустриальные сценарии. Но самое главное — изменилась суть. Потому что когда я пришел учиться и пришли еще десять человек из этой жизни — бедной, общежитейской — нам внушали, что мы должны писать исповедь. Мы не должны пытаться подстраиваться под спрос, под вкусы рынка, а должны заниматься самоэкранизацией. То есть — вытаскивать из своей души то, что нас волнует, воплощать это в своих героев, и таким образом рассказывать о времени. А дальше все зависело от степени одаренности конкретного человека. Но это принципиально другая позиция — писать оригинальный сюжет и оригинальный сценарий. Сейчас человек заканчивает ВГИК или другой киновуз, и первые требования к нему — писать по лекалу. Повторять те сюжеты, которые уже были. И главным образом угождать, не быть непонятным и слишком оригинальным. Время выстругивает искусство, как рубанком, срезая все замысловатые сучки. Отсюда и кризис идей, смыслов и решений.
С «Отрывом»!
Как режиссер Александр Миндадзе снял три фильма «Отрыв», «В субботу» и «Милый Ханс, дорогой Петр». Как кинодраматург написал сценарии более чем к 20 фильмам. Вот 10 из них. 1. «Охота на лис» — 1980 год, 2. «Остановился поезд» — 1982, 3.»Предел желаний» — 1982, 4. «Парад планет» — 1984, 5. «Плюмбум, или Опасная игра» — 1986, 6. «Слуга» — 1988, 7. «Пьеса для пассажира» — 1995, 8. «Время танцора» — 1997, 9. «Космос как предчувствие» — 2005, 10. «Восьмерка» — 2013.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Паркетная доска — на что обращать внимание при покупке?
Многообразие материалов на рынке просто зашкаливает, все производители утверждают, что их продукт самый качественный, экологичный и долговечный. Давайте разберемся, на что нужно обращать внимание при выборе паркетной доски, чтобы не попасться на уловки маркетологов, и чтобы выбранная паркетная доска оказалась действительно качественной.
В этой статье мы не будем говорить о сортировках, цветах и различных видах отделки, так как эти вопросы относятся непосредственно к дизайну и внешнему виду паркета и его сочетанию в интерьере. Нас же больше интересует надежность, долговечность и экологичность выбираемых нами материалов
Как выбрать паркетную доску для своей квартиры?
Самое главное, при выборе доски – это обращать внимание на ее конструкцию, внешний вид и защитное заводское покрытие, которое нанесено на готовое изделие.
Конструкция паркетной доски
Паркетная доска представляет собой многослойную конструкцию. Лицевым слоем служит древесина ценных пород. Как правило, это палуба массива толщиной 4 мм. И вот первое, на что нужно обращать внимание — это на толщину полезного слоя. Когда мы укладываем деревянные полы, мы рассчитываем на длительный срок эксплуатации и возможность реставрации. Так вот паркетная доска с полезным слоем в 4 мм может циклеваться до 2-3 раз. Это соответствует 30-40 годам эксплуатации. Есть ряд фабрик, которые производят паркетную доску с полезным слоем 1-2 мм. Такая доска непригодна для шлифовки. Делайте выводы сами и считайте стоимость изделия на весь срок эксплуатации.
Для достижения стабильности всей конструкции, средний слой выполняют из ламелей, расположенных перпендикулярно и изготовленных в основном из хвойных пород древесины, реже из березы и пихты. Европейские производители, при изготовлении доски, в качестве среднего слоя используют HDF плиты. З-й нижний-черновой слой (рубашка) паркетной доски изготавливают из шпона хвойных пород и располагают вдоль направления верхнего слоя.
И теперь самое важное, необходимо понять, как вся эта конструкция была склеена и какой клей применялся! На своем опыте мы встречали много полов, в которых верхний слой ламели был отклеен от среднего. Хорошо если 1-2 ламели отскочили, ну мало ли что, бывает. Но в большинстве случаев ламели ходили, как клавиши пианино. О реставрации такого пола не может быть и речи. Поэтому необходимо узнать какой применялся клей. Если был использован дисперсионный клей, типа ПВА, то такой пол уже через 7-10 лет в 100% случаях будет разваливаться.
Можете взять отпиленную часть доски и протестировать ее дома. Положить в таз с водой на некоторое время, а затем на батарею и так несколько циклов. Думаю, что после теста вам самим все станет понятно.
Также важна и экологичность применяемой паркетной химии. Клей не должен содержать фенола и формальдегида.
Виды паркетных досок
В продаже наиболее распространены однополосные и трехполосные паркетные доски, реже двух и четырехполосные.
- Однополосная доска за счет своей однородности и больших размеров смотрится выигрышнее, визуально ее не отличить от массивной доски
- Трехполосная паркетная доска – это 3 ряда ламелей расположенных параллельно. Они смещены по длине, и в результате получается классический рисунок, напоминающий штучный паркет, уложенный палубой.
Защитные покрытия
Для защиты поверхности паркетной доски используют лаки уф-отверждения, уф-масла и натуральные масла. Самое стойкое покрытие — это уф-лак, а самое практичное и ремонтопригодное — натуральное масло. Паркет, покрытый натуральным маслом, можно обновлять без перешлифовки, и выглядит такой паркет гораздо натуральнее и теплее.
При выборе покрытия рекомендуем отдавать предпочтения в пользу матовых поверхностей. На такой поверхности меньше всего видны мелкие царапины и потертости. Также хорошо подойдет и масляное покрытие. Не сильно будут заметны царапины и на брашированном паркете или на поверхности, которая имеет двухцветный контрастный рисунок. Когда напольное покрытие имеет ярко выраженную текстуру с перепадами цветов, то мелкие повреждения и пыль не так явно бросаются в глаза и реставрировать царапины и сколы на таком паркете гораздо проще.
На это стоит обратить внимание при покупке
В качестве выставочных образцов обычно представлены набранные паркетные щиты, либо отдельные планки. Планка хороша тем, что позволяет изучить материал со всех сторон, обратив внимание на все технические характеристики. А на собранном щите необходимо обратить внимание на то, как стыкуются между собой доски.
Существует несколько способов проверить качество изготовленного паркета:
- У паркетной 3-х полосной доски ламели не должны задираться – поверхность должна быть гладкая и ровная.
- Не допускаются сколы лакового покрытия на стыках между ламелями. Это признак того, что доска была сырой. Особенно это хорошо заметно на паркете темных пород.
- Если на темном паркете присутствуют различные светлые полосы, то это может означать, что лак на дерево был нанесен без предварительного грунтования. В этом случае, во время эксплуатации лаковое покрытие вероятнее всего потрескается.
- Обратите внимание на внутренний слой доски. В идеале он должен быть собран из одинаковых брусков, радиального распила. Между ними должны быть небольшие зазоры, чтобы компенсировать возможное расширение древесины.
- Недопустимо совпадение зазоров между брусками среднего слоя и стыка верхних ламелей. При производстве дешевого паркета это нормально, к сожалению. Во время перепадов температур и влажности это приводит к растрескиванию лака в местах стыка.
- Шпон с нижней стороны доски всегда должен быть цельным. Изготавливается из материала – береза или сосна. Нет ничего страшного, если вдруг имеются следы выпавших небольших сучков. На эксплуатационные характеристики это никак не влияет.
- Раскройте пачку и понюхайте паркет или проверьте прибором на содержание вредных веществ. Посторонних запахов химии, кроме самого запаха дерева, быть не должно. Наличие химического запаха — повод насторожиться. Это означает, что применялись покрытия или клея, которые, испаряясь, могут нанести вред здоровью, в особенности детскому.
- Если при вскрытии пачки, вы обнаружили, что паркетная доска слегка выгнута, не переживайте, это не является браком. Все дело в том, что планки при вытаскивании из пленочной упаковки вбирают некоторое количество влаги из воздуха. Даже доска премиум-класса может гнуться. Хотя в идеале долго сохнущая в естественных условиях древесина практически не подвержена изменениям.
Вы всегда можете получить подробную консультацию у наших менеджеров и мастеров по тел. +7(812)924-45-04
Если у Вас остались вопросы, просто позвоните нам и наши специалисты ответят на них
Что такое паркет Apache?
Что такое паркет?
Apache Parquet — это формат файла данных с открытым исходным кодом, ориентированный на столбцы, разработанный для эффективного хранения и извлечения данных. Он обеспечивает эффективное сжатие данных и схемы кодирования с повышенной производительностью для обработки больших объемов сложных данных. Apache Parquet разработан как общий формат обмена как для пакетных, так и для интерактивных рабочих нагрузок. Он похож на другие форматы файлов колоночного хранилища, доступные в Hadoop, а именно RCFile и ORC.
Характеристики паркета
- Свободный формат файла с открытым исходным кодом.
- Языковой агностик.
- Формат на основе столбцов — файлы организованы по столбцам, а не по строкам, что экономит место для хранения и ускоряет выполнение аналитических запросов.
- Используется для сценариев использования аналитики (OLAP) , обычно в сочетании с традиционными базами данных OLTP.
- Высокоэффективное сжатие и распаковка данных .
- Поддерживает сложные типы данных и расширенные вложенные структуры данных.
Преимущества паркета
- Подходит для хранения любых больших данных (таблицы структурированных данных, изображения, видео, документы).
- Экономия места в облачном хранилище за счет использования высокоэффективного сжатия по столбцам и гибких схем кодирования для столбцов с различными типами данных.
- Повышенная пропускная способность и производительность за счет использования таких методов, как пропуск данных, когда запросы, извлекающие определенные значения столбца, не должны считывать всю строку данных.
Apache Parquet реализован с использованием алгоритма измельчения и сборки записей, который поддерживает сложные структуры данных, которые можно использовать для хранения данных. Parquet оптимизирован для работы со сложными большими объемами данных и предлагает различные способы эффективного сжатия и кодирования данных. Этот подход лучше всего подходит для тех запросов, которым необходимо прочитать определенные столбцы из большой таблицы. Parquet может читать только необходимые столбцы, что значительно минимизирует ввод-вывод.
Преимущества хранения данных в столбцовом формате:
- Столбчатое хранилище, такое как Apache Parquet, предназначено для повышения эффективности по сравнению с файлами на основе строк, такими как CSV. При запросе столбцового хранилища вы можете очень быстро пропустить нерелевантные данные. В результате запросы агрегирования занимают меньше времени по сравнению с базами данных, ориентированными на строки. Такой способ хранения привел к экономии оборудования и минимизации задержки при доступе к данным.
- Паркет Apache создается с нуля. Следовательно, он может поддерживать расширенные вложенные структуры данных. Макет файлов данных Parquet оптимизирован для запросов, обрабатывающих большие объемы данных, в диапазоне гигабайт для каждого отдельного файла.
- Parquet поддерживает гибкие параметры сжатия и эффективные схемы кодирования. Поскольку тип данных для каждого столбца очень похож, сжатие каждого столбца является простым (что делает запросы еще быстрее). Данные могут быть сжаты с использованием одного из нескольких доступных кодеков; в результате разные файлы данных могут быть сжаты по-разному.
- Apache Parquet лучше всего работает с интерактивными и бессерверными технологиями, такими как AWS Athena, Amazon Redshift Spectrum, Google BigQuery и Google Dataproc.
Разница между Parquet и CSV
CSV — это простой и распространенный формат, который используется многими инструментами, такими как Excel, Google Sheets и многими другими. Несмотря на то, что файлы CSV являются форматом по умолчанию для конвейеров обработки данных, у них есть некоторые недостатки:
- Amazon Athena и Spectrum будут взимать плату в зависимости от объема данных, просканированных за один запрос.
- Google и Amazon будут взимать плату в соответствии с объемом данных, хранящихся на GS/S3.
- Плата за Google Dataproc зависит от времени.
Компания Parquet помогла своим пользователям сократить требования к хранилищу как минимум на одну треть для больших наборов данных, кроме того, значительно сократилось время сканирования и десериализации, а значит, и общие затраты. В следующей таблице сравниваются экономия и ускорение, полученные при преобразовании данных в Parquet из CSV.
Набор данных | Размер на Amazon S3 | Время выполнения запроса | Просканированные данные | Стоимость |
Данные хранятся в виде файлов CSV | 1 ТБ | 236 секунд 900 05 | 1,15 ТБ | 5,75 $ |
Данные хранятся в формате Apache Parquet | 130 ГБ | 6,78 секунды | 2,51 ГБ | 0,01 $ 9 0005 |
Сбережения | На 87% меньше при использовании Parquet | В 34 раза быстрее | На 99% меньше сканируется данных | Экономия 99,7% 9 0005 |
Паркет и озеро Дельта
Проект Delta Lake с открытым исходным кодом строит основан на и расширяет формат Parquet, добавляя дополнительные функции, такие как транзакции ACID в облачном хранилище объектов, путешествия во времени, эволюция схемы и простые команды DML (CREATE/UPDATE/INSERT/DELETE/MERGE). Delta Lake реализует многие из этих важных функций за счет использования упорядоченного журнала транзакций, что делает возможным хранение данных в облачном объектном хранилище. Дополнительные сведения см. в записи блога Databricks Погружение в Delta Lake: распаковка журнала транзакций.
Лиственные и хвойные породы – разница и сравнение
Классификация древесины как лиственных пород или хвойных пород сводится к ее физической структуре и составу, поэтому слишком просто думать о лиственных породах как о твердых и долговечных по сравнению с мягкими. и обрабатываемые хвойные породы. Обычно это правда, но есть исключения, например, в случаях древесины тиса — относительно твердой древесины — и древесины пробкового дерева — твердой древесины, которая мягче, чем хвойная древесина.
Твердая древесина происходит из покрытосеменных или цветковых растений, таких как дуб, клен или грецкий орех, которые не являются однодольными. Мягкая древесина происходит от голосеменных деревьев, обычно вечнозеленых хвойных, таких как сосна или ель.
Сравнительная таблица
Твердая древесина | Мягкая древесина | |
---|---|---|
Определение | Происходит от покрытосеменных деревьев, не являющихся однодольными; деревья обычно широколиственные. Имеет элементы сосуда, которые транспортируют воду по древесине; под микроскопом эти элементы выглядят как поры. | Происходит от голосеменных деревьев, которые обычно имеют иголки и шишки. Сердцевинные лучи и трахеиды переносят воду и производят сок. При осмотре под микроскопом хвойные породы не имеют видимых пор из-за трахеид. |
Использование | лиственных пород с большей вероятностью можно найти в высококачественной мебели, настилах, напольных покрытиях и конструкциях, которые должны служить долго. | Около 80% всей древесины приходится на хвойные породы. Хвойные породы имеют широкий спектр применения и используются в строительных компонентах (например, окнах, дверях), мебели, древесноволокнистых плитах средней плотности (МДФ), бумаге, рождественских елках и многом другом. |
Примеры | Примеры деревьев лиственных пород включают ольху, бальзу, бук, гикори, красное дерево, клен, дуб, тик и грецкий орех. | Примерами деревьев хвойных пород являются кедр, пихта Дугласа, можжевельник, сосна, красное дерево, ель и тис. |
Плотность | Большинство лиственных пород имеют более высокую плотность, чем большинство хвойных пород. | Большинство хвойных пород имеют меньшую плотность, чем большинство лиственных пород. |
Стоимость | Лиственные породы обычно дороже хвойных. | Мягкая древесина обычно дешевле лиственной. |
Рост | Лиственные породы имеют более медленный темп роста. | Мягкая древесина имеет более высокую скорость роста. |
Опадание листьев | Лиственные породы сбрасывают листву в течение определенного периода времени осенью и зимой. | Хвоя хвойных пород сохраняется в течение всего года. |
Огнестойкость | Больше | Бедный |
Различия в микроскопическом строении
Наличие пор у лиственных пород (дуб, верх) и отсутствие пор у хвойных (сосна, низ).
Существуют различия между физическими структурами лиственных и хвойных пород. Обычно это видно как на микроскопическом уровне, так и на поверхности — у лиственных пород обычно широкие листья, а у хвойных — иглы и шишки. В лиственных породах есть сосуды, по которым вода переносится по древесине; под микроскопом эти элементы выглядят как поры. В хвойных породах сердцевинные лучи и трахеиды транспортируют воду и производят сок. При рассмотрении под микроскопом хвойные породы не имеют видимых пор, потому что трахеиды не имеют пор.
Поры в твердой древесине – это то, что придает твердой древесине видную текстуру, которая сильно отличается от светлой текстуры мягкой древесины.
Использование древесины лиственных и хвойных пород
Во многих случаях лиственные и хвойные породы и используются для одних и тех же целей, при этом больший акцент делается на типе твердой или хвойной древесины и ее плотности.
Как правило, хвойные породы дешевле и с ними легче работать, чем с лиственными. Таким образом, они составляют основную часть всей древесины, используемой в мире, причем около 80% всей древесины приходится на хвойную древесину. Это впечатляет, учитывая, что лиственные породы гораздо более распространены в мире, чем хвойные. Хвойные породы имеют широкий спектр применения и используются в строительных компонентах (например, окнах, дверях), мебели, древесноволокнистых плитах средней плотности (МДФ), бумаге, рождественских елках и многом другом. Сосна – одна из наиболее часто используемых хвойных пород.
Хотя твердая древесина часто дороже, а иногда с ней сложнее работать, ее преимущество в том, что большинство из них, хотя и не все, более плотные, а это означает, что многие лиственные породы служат дольше, чем хвойные. По этой причине лиственные породы чаще используются в высококачественной мебели, настилах, напольных покрытиях и конструкциях, которые должны служить долго.
Плотность твердой и мягкой древесины
Чем плотнее древесина, тем она тверже, прочнее и долговечнее. Большинство лиственных пород имеют более высокую плотность, чем большинство хвойных пород. На приведенной ниже диаграмме показана плотность некоторых часто используемых пород дерева.
Дерево | Плотность (фунт/фут 3 ) |
---|---|
Ольха (твердая древесина) | 26-42 |
Осина (Твердая древесина) | 26 |
Бальза (лиственная древесина) | 7-9 |
Бук (твердая древесина) | 32-56 |
Кедр (хвойная древесина) | 23 |
Пихта Дугласа (хвойная древесина) | 33 |
Гикори (твердая древесина) | 37-58 |
Можжевельник (хвойная древесина) | 35 |
Магнолия (лиственная древесина) | 35 |
Красное дерево (лиственные породы) | 31-53 |
Клен (твердая древесина) | 39-47 |
Дуб (твердая древесина) | 37-56 |
Сосна (хвойная древесина) | 22-35 |
Тополь (твердая древесина) | 22-31 |
Красное дерево (хвойная древесина) | 28-55 |
Ель (хвойная древесина) | 25-44 |
Тик (твердая древесина) | 41-61 |
Орех (твердая древесина) | 40-43 |
Тис (хвойная древесина) | 42 |
Как видно из приведенной выше таблицы, ольха и бальза относятся к мягким лиственным породам, а можжевельник и тис – к твердым хвойным породам.