Патриция уркиола: испанка на пике итальянской карьеры • Интерьер+Дизайн

Содержание

испанка на пике итальянской карьеры • Интерьер+Дизайн

Улыбчивая и всегда немного уставшая Патрисия Уркиола (р.12.05.1961) входит в когорту первых дизайнеров планеты. Она преображает этнику и смело экспериментирует с технологиями. Ее кресла и диваны красивы, практичны и пользуются успехом не только в Европе, но и по всему миру.

По теме: Стены Патрисии Уркиолы

PATRICIA URQUIOLA
 Мария Патрисия Кристина Бланка Идальго Уркиола. Архитектурное образование получила в Мадриде. Живет и работает в Милане. В портфолио работы для компаний Alessi, Axor, B&B Italia, Flos, Four Seasons, Kartell, Mandarin Oriental Hotels, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal, W Hotels. Обладатель многих международных наград, в том числе Red Dot, German Design Award, Good Design Awards of the Chicago Athenaeum. Ее объекты принимали участие в 29 музейных выставках. 

Нынешний арт-директор одной из ключевых фабрик Италии Cassina, она за двадцать пять лет практики поработала для десятков компаний, в том числе для Agape, Alessi, B&B Italia, Driade, Foscarini, Flos, Kartell, Moroso.

 

Модульный диван, колл. M.A.S.S.A.S. (Moroso Asymmetric Sofa System Adorably Stitched), Moroso.

У Уркиолы есть своя манера или то, что французы называют прикосновением. Ее работы эклектичны, разнообразны и нежны. А как иначе? «После одежды человеку для повседневной жизни нужны стул, кресло, чашка, — говорит Патрисия Уркиола. — И эти вещи должны стать друзьями». Собственно жизнь дизайнера и посвящена тому, чтобы, работая для многих, обрести собственную формулу, свой стиль.

Светильник Serena S, Flos. Золото, дерево, алюминий.

Среди ее любимых коллег — Джаспер Моррисон, Константин Грчич и братья Буруллеки. То есть конструк- тивисты, пуристы, мастера нейтральных вещей и отменные рисовальщики. Сама Уркиола блестяще стилизует цветочные мотивы, которые в обивках ее кушеток напоминают то народные вышивки, то архитектурные орнаменты. Ее привлекает Африка, Индонезия, Средняя Азия: местные искусства и ремесла дарят не только декоративные идеи, но и оригинальные технологии.

Стол, колл. Shimmer, Glas Italia. Ламинированное стекло. Меняет цвет в зависимости от угла обзора.

Патрисия умеет приспосабливаться: проектировать плетеные кресла из раттана или облагородить синтетические волокна ручной работой. «Моя история итальянская, — говорит Патрисия. — Почти тридцать лет я живу в Милане. Здесь я училась, здесь начинала карьеру. Диссертацию защищала у Акилле Кастильоне. У него же потом работала ассистентом. Несмотря на то что мой старт был растянут во времени и совсем не прост (собственную студию Патрисия открыла только в 2001 г.), итальянцы верили в меня. И до сих пор они дают мне работу».  

Кресло Bergère, De Padova. Рама: хромированный металл. Обивка: ткань или кожа. Рисунок Сône, Papiro Collection, Budri. Светильник Serena, Flos. Алюминий, дерево, листовое золото. Тарелки Jellies Family, Kartell. Полимер. Смеситель, колл. Axor Urquiola, Axor/Hansgrohe.

пять мыслей о самостоятельности, технологиях и прочности • Интерьер+Дизайн

 

Звезда мировой дизайнерской сцены Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola, р. 12.05.1961) рассказывает, как совмещать личную жизнь с работой, впоминает великого учителя и называет будущим дизайна технокрафт.

По теме: Патрисия Уркиола: испанка на пике итальянской карьеры

О предрассудках В любой профессии важно избавиться от предрассудков и общепринятых представлений. Моей главной проблемой было то, что я очень долгое время не разрешала себе самостоятельно работать, всегда оставалась в тени тех, кто меня вырастил как дизайнера. Сначала это был Кастильони, потом — Пьеро Лиссони, в чьей студии я работала долгое время. И только благодаря усилиям Лиссони, который буквально вытолкнул меня в самостоятельное плавание, я открыла собственную студию. В тот момент оказалось, что неважно, в каком теле я нахожусь, женском или мужском, нужно просто как можно лучше делать свое дело и соответствовать работе.

Неважно, мужчина ты или женщина, важно, как ты себя соотносишь с компанией, как управляешь процессом, как работаешь над воплощением проекта и как раскрываешь свою личность.

Столики Shimmer для Glass Italia, 2019

О великом учителе На меня очень сильно повлиял Акиле Кастильоне, мой великий учитель. Не отдельный какой-то его предмет, а все творчество целиком. Никто из всех, кого я встречала на своем жизненном пути, не был так увлечен дизайном. Мне до сих пор приходится очень строго следить за собой, чтобы не повторять его идеи. Если мне приходит что-то похожее, я немедленно останавливаюсь и начинаю думать в другом направлении.

Я неистово собираю по всему миру вещи, которые дарят мне вдохновение. Кастильони говорил, что каждый человек аккумулирует в себе гораздо больший комплекс культурных понятий, чем о сам он себе думает. И вот настает момент, когда вы начинаете делать одновременно много разных вещей; это происходит инстинктивно. Одни вещи превращаются в другие. Купленный в Бельгии браслет становится светильников для Foscarini, венчик для заварки японского чая становится абажуром для Flos. Я обожаю ходить в гости и смотреть, каким образом люди используют вещи — иногда это ошеломляет меня, я бы сама никогда не додумалась до этого.

Пол из зеленого тераццо, основа которого выполнена роботами в 3D. Стенд BMW на выставке в Мюнхене, 2019

О работе  Мне приходится постоянно разграничивать время между моей личной жизнью и работой. Это давняя битва. Бесконечные обсуждения, убеждения Альберто, моего мужа и партнера по студии, все очень сильно влияет на мою жизнь. «Дом – магазин», эта формула  традиционна для многих итальянцев. Сейчас удалось достичь гармонии: лаборатория и рабочая студия на первом этаже, жилые комнаты на втором этаже и небольшой зеленый дворик-патио, напоминающий о природе.

 Я — человек общения. И я очень легко сосредотачиваюсь. Это помогает работать в центре студии, когда кругом все бурлит и довольно шумно. Работа для многих (и для меня особенно) вообще перестала быть чем-то, что заканчивается в определенный момент дня. Я могу перед сном в айпаде сделать набросок и тут же послать его своему ассистенту. Когда в голове дюжина идей, очень сложно взять и сделать вид, что их нет.     

Коллекция столов Aqua из разных сортов мрамора для Budri.

О войлоке и мраморе Мой метод — ломать представления о материалах. К примеру, войлок был невероятно популярен в начале 2000-х годов. Его использовали к месту и не к месту. Однако его восприятие было все же достаточно однобоким: он ассоциировался исключительно с зимой и холодом. Но, если одновременно использовать различные оттенки натуральных цветов, как это делается в покрытии терраццо, мы достигнем совершенно другого эффекта. Визуально он будет выглядеть не таким плотным и зимним. Кроме того, появляются дополнительные возможности для ресайклинга и переработки остатков шерстяных материалов. Швы, которые будут их соединять, и разная толщина и цвет фрагментов, придадут необходимую ноту необязательности, несовершенства.

Ковер из войлока Nuances для Gun, 2019.

Мне кажется важным в дизайне отказаться от стремления создавать идеальный материал или поверхность. Несовершенства ручной работы (а полоски войлока соединены вручную ремесленниками) должны быть очевидны. И это потрясающе, что еще не во всем мире утеряны навыки такого обращения с ремеслом. Мне очень нравится работать с нюансами, с переходами цвета, с различной градацией оттенков. Это мое наваждение. Годом ранее я сделала похожий проект для Budri, только переходы оттенков были выполнены из мрамора. Меня интересует в последнее время не только переход от одного оттенка к другому, но и от одного материала к другому. Как можно элегантно соединить материалы с совершенно различными характеристиками и свойствами: к примеру, мрамор и резину.     

О новых технологиях Новая поэтика дизайна рождена новыми технологиями. Все, что относится к сфере 3D-проектирования, развивается стремительными темпами. Невероятная детализация вещей стала возможна только благодаря тому, то станки стали позволять делать это.

К примеру, сейчас роботы могут сделать форму для пола в технике терраццо — и с их помощью возможна любая геометрия, раньше этого достичь было практически невозможно. Весь набор инструментов для производства за последнее десятилетие существенно обновился. Появились новые подходы к созданию сервиса.

Коллекция Sonar для Laufen.

В будущем, возможно, мы все станем цифровыми ремесленниками. Но перед тем, как предложить вещь рынку, мы должны быть уверены, что у нее не существует аналогов, иначе мы получим море проблем.  Для того, чтобы до конца понять основы любого процесса, связанным с промышленным производством, требуется осознать всю его сложность, разобраться в материалах и технологиях. Вы проектируете смеситель — и думаете прежде всего не форме, а о давлении воды и огромной нагрузке.

Мне бы хотелось думать, что в основе моего дизайн лежит прежде всего прочность. Хотя в то же время я очень люблю создавать инсталляции: там работать нужно очень быстро, потому что результат будет существовать недолго.

Время — категория, с которой я часто работаю; и воспринимаю его не в количественном, а в качественном смысле.

Стулья из коллекции Clap для Kartell.

Когда меня спрашивают о будущем в дизайне, я не всегда могу ответить. Нет одного будущего, их много. Сейчас более остро стоит вопрос, что такое естественное и искусственное, поскольку их границы очень сильно размылись и смешались.

 

Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.

Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).

С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso — производителем мягкой мебели.

С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома». 

Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.

Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые  характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.

Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние  на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

 

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».

 

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».

 

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».

 

«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».

 

«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели. 

 

Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный.

 

Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь… Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.

 

В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.

 

Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».

 

«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».

 

«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».

 

«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны…»

 

«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

 

«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна».  

 

«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»

 

«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

 

«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж». 

«В жизни нет статики, нет одинаковости, все движется и развивается»

Мебель Патриции Уркиола отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью и элегантным уютом. Игра — ее любимая форма, в которую она облекает сложные задачи дизайна. Благодаря этому состоянию она живет, творит и дарит миру удивительные вещи.

Kartell T-Table

Своим рождением изделие обязано жажде поиска и проведению исследований поверхностей для достижения новых визуальных и тактильных эффектов. Прорези на поверхности столешницы T-Table образуют изящный узор, напоминающий вышивку. Это поэтичное, женственное, необыкновенно элегантное изделие — результат научных исследований и экспериментов в области технологий.

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство и привлекает внимание. Если хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль и образ».

На фото: журнальные столики Kartell T-Table с круглой столешницей, установленной на трех ножках.

Kartell Foliage

Разнообразие, индивидуальность, удобство, природа — важные характеристики дизайна Патриции. Ей важно, чтобы объект привлек человека, заставил его посидеть или полежать на нем, чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели. Кресло Kartell Foliage — словно уютный теплый мягкий любимый свитер, нежно согревающий в холода.

На фото: кресло Kartell Foliage. Яркое кресло на каркасе из окрашенного металла. Сиденье выполнено из полиуретана, обивка текстильная.

Moroso Biknit

Изящное итальянское кресло и шезлонг на фигурных деревянных ножках с мягким круглым сиденьем и оригинальной спинкой, декорированной восьминиточным плетением. Модели доступны в широкой цветовой гамме. Шезлонг Moroso Biknit — практичная и чрезвычайно стильная модель, которая по праву станет любимым местом отдыха и уединения.

«Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла. Но если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж».

Moroso Bohemian

Настоящий богемный шик из роскошной натуральной кожи, украшенной аккуратной стежкой-капитоне. Мягкая спинка и фигурные подлокотники образуют единую плавную линию, похожую на трепетные лепестки едва распустившегося цветка. Основу дивана и декоративных подушек составляет гусиный пух, что обеспечивает невероятный комфорт и удобство.

Moroso Klara

Оригинальные диван и кресла из натурального бука с текстильной обивкой. Название серии переводится с итальянского как «спокойствие» и «умиротворение», что полностью отражает суть творческого замысла Патриции. Для особого удобства релакс-модели могут быть дополнены подставкой для ног.

Moroso Rift

Стильная модель с фигурной тройной «ступенчатой» спинкой. Концепция задумывалась как фантазия на тему геологии и естествознания: ее название переводится как «разлом земной коры», чей образ вдохновил Патрицию на создание подобных причудливых форм. Кресло выполнено на каркасе из натурального дерева в однотонной кожаной или текстильной обивке, доступной в разных цветовых вариантах.

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется предмет. Каждому объекту нужен сюжет».

Moroso Fjord

В облике модели четко угадывается морская тематика, продиктованная скандинавскими мотивами, задающими тон всем изделиям коллекции. Главным образом она находит воплощение в дизайне сидений, похожих на морские раковины. Это кресло отличают плавные изгибы и высокая спинка, спроектированная с учетом особенностей строения человеческого тела, что позволяет по-настоящему расслабиться и отдохнуть в заботливых объятиях этой модели.

«Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира. Если права половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Будущее дизайна в отсутствии симметрии».

Molteni&C Glove

Изящная спинка кровати покрыта обивкой из кожи или ткани и имеет лёгкую металлическую конструкцию. Эта современная модель гармонично впишется в интерьер любой спальни. Уркиола удивительно чувствует материал, точно угадывая желания заказчиков. Она также восхитительно умеет работать с формами, находя варианты, исключающие какую-либо агрессию и столкновение предмета с окружающей средой или человеком.

Molteni&C Codex

Патриция постоянно находится в поиске новых решений. Ее подход всегда индивидуален к любой традиционной вещи. Прежде чем создать предмет, она представляет, где именно он будет находиться, как будет использоваться. Этот деревянный стол доступен в разных вариантах прямоугольной и квадратной формы. Модель удачно впишется в любой интерьер. Столешница так же может быть выполнена из прозрачного, дымчатого или окрашенного стекла.

Molteni&C Diamond

Патриция считает, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. В любом помещении должна быть независимость от человеческого тела. Этот современный стол выполнен из дерева (эвкалипт, чёрный дуб, светлый или тёмный вяз). Опорная конструкция — либо блестящая алюминиевая, или глянцевая лакированная — напоминает грани драгоценного камня.

Патриция Уркиола родом из старинного испанского города Овьедо. Она родилась в 1961 году, в семье промышленного инженера. Отец был большим поклонником архитектуры, именно это повлияло на выбор профессии Патриции. Она училась в Мадридском техническом университете, далее продолжила обучение в Миланском Политехническом институте. Научным руководителем был легендарный итальянский дизайнер Акилле Кастильони, который сумел привить ей любовь к дизайну и научил творческому подходу к бытовым вещам. Сегодня Патриция прочно завоевала расположение мировой элиты, она сотрудничает с мировыми брендами, ее часто приглашают на международные выставки в качестве эксперта. Патриция Уркиола является лауреатом многих наград и званий в области дизайна. Ее дизайн отличается особым духом и динамичностью, изделия обладают своим характером и нравом, но при этом с искренним желанием служить людям.

Патрисия Уркиола. Patricia Urquiola | Архитектура и Проектирование

Возможно, что феномен Патрисии Уркиолы (Patricia Urquiola) скрыт в её происхождении и обучении – этническая испанка,  с детства глубоко воспринявшая национальную архитектурную культуру, она была ученицей величайших мастеров итальянского дизайна — Акилле Кастильоне и Вико Маджистретти. Взрывной коктейль эмоций и академизма, она из тех мастеров, которые могут отстоять свою идею перед производителями.

Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно».

Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).

«Кастильони сыграл важную роль в моей жизни. Это был человек, который объяснил мне, что значит быть дизайнером в более бытовом понимании слова; вещи, с которыми ты живешь — лампа, нож. С этого момента дизайн стал моим интересом».

С 1990 по 1992 годы она преподавала в роли ассистента профессора в Миланском политехническом институте и в Ensci (Национальная высшая школа промышленного дизайна в Париже). В этот же период она сотрудничает с итальянской компанией Maddalena De Padova, где знакомится с другим великим итальянцем  — Вико Маджистретти (Vico Magistretti), совместно с которым она разработала несколько предметов — стул Flower, софа Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue. Как и Акилле Кастильоне, Маджистретти высоко оценил потенциал молодого дизайнера, а  рекомендации таких «китов» — это проездной билет в мир большого промышленного дизайна.

С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso – производителем мягкой мебели.

С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома».  

Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.

Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые  характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.

Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние  на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения». 

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».

«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».

«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели.

Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный. 

Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь… Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.

В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться. 

Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».

«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?». 

«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».

«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны…»

«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна».

«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»

«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж». 

Ресурсы Patricia Urquiola: http://www.patriciaurquiola.com/
http://www.architonic.com/cat/8100777/1

Патрисия Уркиолы (Patricia Urquiola) – богиня дизайнерского Олимпа

 

Глядя на ее очаровательную улыбку и искрящиеся глаза, сложно поверить, что ее сравнивают с ураганом, цунами и бурей. Она не любит эти аналогии, но окружающим сложно подобрать слова, чтобы описать столь молниеносный и ошеломительный успех Уркиолы. В чем же ее секрет?

 

«Ураган Патрисия»

Так ее называют в мировой прессе и не только из-за стремительной и успешной карьеры. Входя в свой офис в начале дня, Патрисия сразу же заполняет все пространство очень мощной и позитивной энергетикой, настраивающей на плодотворную работу. Как истинная испанка и женщина, Уркиола страстна во всем. В каждый свой проект она по-настоящему влюбляется и может говорить о нем бесконечно. Ее работы наполнены живой энергией, эмоциями и женской чувственностью.

Патрисия – одна из немногих женщин, которой покорилась вершина отрасли, где в основном доминируют мужчины. В этом ей помог смелый, целеустремленный и волевой характер. Она утверждает, что «женщина добавляет в дизайн больше здравого смысла, мультизадачности и адаптивности». В Патрисии удачно сплелись коммерческое чутье и сила творчества. От коллег-мужчин ее отличает высокая эмоциональная проницательность. Она понимает заказчика с полуслова и умеет распознать его видение на уровне чувств.

 

Чувство свободы  

Родной город Патрисии – Овьедо – называют заповедником дороманской архитектуры VIII-IX веков. Его атмосфера благоволит творчеству. Именно там в 1961 году появилась на свет Мария Кристина Патрисия Уркиола Бланка Идальго, став вторым ребенком в семье с тремя детьми. Позже она признается: «находясь в середине, можно выгодно оставаться незаметной и свободной». Так она и поступала: пока родители были заняты воспитанием старшей дочери и младшего сына, Патрисия училась быть самостоятельной и отвечать сама за себя. Этот навык станет одним из важных в ее будущем.

Мать Уркиолы, имеющая степень в области философии, всегда поощряла независимость и свободу, но при этом отличалась жестким характером и прагматичностью. Ее муж – инженер – напротив, был мягким, чувствительным человеком, умеющим играть на пианино. Он всю жизнь мечтал стать архитектором, кем были многие члены его семьи, в том числе кузен Патрисии, ее бабушка, муж сестры… О том, что ее судьба будет связана с архитектурой и дизайном, Патрисия уже знала в 12 лет. Поэтому, когда она в 18 решила ехать в Мадрид изучать архитектурное мастерство, никто возражать ей не стал.

 

Учителя и вдохновители

 

Знакомство с испанской архитектурной школой впоследствии привело Уркиолу в Милан, где она серьезно увлеклась промышленным дизайном и окончила Миланский политехнический университет. Она благодарна судьбе, что встретила там своего наставника и вдохновителя – известного итальянского дизайнера Акилле Кастильони, чей Arco торшер и складной стол Cumano признаны классикой современного дизайна. Его уроки изменили Патрисии жизнь.

 

Именно у Кастильони она научилась использовать минимальное количество материала для достижения максимального эффекта и в создании вещей всегда учитывать особенности среды обитания людей. После окончания университета она работал ассистентом у Вико Маджистретти – не менее влиятельным итальянским дизайнером. Первый серьезный проект Патрисии под его руководством – создание пластиковых стульев для мебельной компании De Padova. Позже вместе со своим наставником она придумала стул «Flower», диван «Loom» и горизонтальное кресло «Chaise Longue».

С 1998 году Уркиола работала в известной мебельной компании Patrizia Moroso. Там она спроектировала диван, который был представлен на ежегодной миланской выставке и стал для Патрисии «путевкой» в мир высокого промышленного дизайна. После чего с ней начали сотрудничать крупнейшие фабрики и студии мебели. Больше всего в проектах Уркиолы заказчикам нравились ее экспериментальный подход и умение сочетать гуманистические чувства с техническими знаниями.

Третьим учителем Уркиолы стал Пьеро Лиссони – гуру итальянского промышленного дизайна. Он научил ее создавать элегантные, остроумные и одновременно очень персонализированные вещи, хорошо отражающие черты  хозяев. Еще один важный урок от Лиссони – учитывать прочность предмета и его долговечность «как минимум на лет 10». Именно Пьеро воодушевил Патрисию возобновить ее деятельность после ее тяжелого развода с мужем. В итоге в 2001 году с маленькой дочкой на руках Уркиола решилась на открытие собственной студии и магазина в Милане.

 

Дизайнер-ремесленник

 

Ее прирожденный талант и коммерческая жилка помогли практически молниеносно сделать ошеломительную карьеру в мире дизайна. Хотя первые шаги в области, где давно правили мужчины, давались Патрисии непросто. Спасал ее боевой характер, умение чувствовать веяние времени и желание добиваться поставленной цели. Сейчас контракта с ней добиваются ведущие бренды мира, а ее работы регулярно выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Патрисия с детства была не равнодушна к народному промыслу и национальным ремеслам (вязанию, вышиванию, макраме, резке по дереву, гончарному производству, плетению мебели и пр. ). Это сильно повлияло на ее творчество и стало ее фирменным знаком. Патрисия не боится материалов и любит играть с разными текстурами.

Она талантливо внедряет промысел в ультрасовременные тренды дизайна, получая актуальные и неповторимые вещи: ажурные кресла и абажуры, стулья для патио из плетеной проволоки, качели для отдыха из макраме и пр.

 

Архитектура и интерьеры  

 

Не скрывая любовь к промышленному дизайну, Патрисия также активно занимается декором интерьеров и архитектурой. И в этих областях она признанный специалист. С ее легкой и талантливой руки украшены холлы многих элитных отелей, бизнес-центров, модных галерей, магазинов, ресторанов и частных домов по всему миру. Одни из ее ярких проектов: холл отеля Mandarin Oriental в Барселоне (2010), оформление SPA-зоны в отеле «Four Seasons» в Милане (2012), магазин «Santoni» в Милане (2013), Das Stue Hotel в Берлине и др.

Для Патрисии любой интерьер подобен природному ландшафту. Она вносит в него то горы, то саванны, то фьорды. По ее словам, предметы и аксессуары в комнате должны быть самодостаточными, а не только служить человеку. Отличительный стиль Патрисии сочетает в себе минималистичный подход с женскими акцентами, немного упрощенный и игривый. С чувственной экстравагантностью она смешивает стили, узоры и материалы. Для нее важны строгость и эмоции, инновации и психический комфорт. По словам Уркиолы, задача дизайнера – использовать творчество для установления диалога с промышленностью.

Сложные задачи давно стали нормой для Патрисии. Ей, как женщине, часто приходится отстаивать свою жесткую позицию в мире мужчин, призывая прислушаться к ней и понять ее видение. Но она всегда выступает за тесное сотрудничество и принцип «четырех рук»: две пары – ее, а две – заказчика. Несмотря на то, что именно она управляет проектом, Патрисия не прекращает вести диалог с клиентом, чтобы учесть все нюансы поставленной им задачи.

 

Семейный подряд

 

Ее офис со стеклянными стенами наполнен книгами, гончарными изделиями, образцами тканей, эскизов, коллекцией дизайнерских стульев и альбомами рисунков ее детей. Она проводит здесь очень много времени, однако не забывает уделить внимание семье. Благо ее муж работает вместе с ней, руководя коммерческой составляющей ее компании. Среди заказчиков Уркиола: Moroso, De Padova, Agape, De Vecchi, BMW,  Louis Vuitton, Kartell, San Lorenzo, Marks and Spencer, Roberto Torretta и многие другие знаменитые бренды.

Для ее регалий и наград трудно отыскать свободное место. Особенно ценные для нее признания: Орден Изабеллы Католической и Золотая медаль изобразительных искусств от короля Испании Хуана Карлоса I (2011), престижная номинация Design Award в Германии (2011), звание «Дизайнер года A&W».

 

Имя Патрисии входит в мировой Зал славы дизайнеров, и ее не раз называли дизайнером года в немецких и итальянских СМИ. Ее работы регулярно украшают стенды известных мировых галерей и выставок. Помимо основной деятельности Патрисия ведет семинары и читает лекции на темы: «Дизайн выставок», «Дизайн дома».

Интерьеры от дизайнера Патриции Уркиолы

Патриция Уркиола родилась в 1961 году в семье промышленника и архитектора в северо-западной части Пиренейского полуострова в г. Овьедо (Испания). Отец Патриции очень хотел, чтобы его дочь стала архитектором, она сделала еще больше – осуществила мечту отца и реализовала свои амбиции, став превосходным дизайнером и архитектором.

Образование будущий дизайнер-архитектор сначала получала в Мадриде, после чего – в Миланском Политехническом институте, который она окончила в 1989 году. В то время ее научным наставником был легендарный Акилле Кастильоне, благодаря которому Патриция и увлеклась дизайном интерьеров. Обучение не прошло даром, молодой дизайнер стала видеть в обычных предметах и вещах «изюминку».

Спустя 2 года совместной плодотворной работы с Акилле Кастильоне, Уркиола начинает свой путь по карьерной лестнице. Она устраивается на работу в компанию De Padova, в которой она работает дизайнером мебели под руководством итальянского промышленного архитектора и дизайнера – знаменитого Вико Маджистретти. Именно тогда Патриция создает свои первые мебельные шедевры, которыми восхищается сам Вико.

Спустя еще 2 года она с друзьями Рамерино и Рензио открывает свой первый бизнес – дизайн студию Associated Studio, мастера которой занимаются созданием интерьеров баров, ресторанов, выставочных залов и архитектурой. Уже с 1996 года Уркиола возглавляет ассоциацию дизайнеров Design Group at Lissoni and Associates, а в 2001 году – открывает собственную студию по архитектуре и дизайну Studio Urquola, которая и по сей день располагается в Милане.

Только после открытия собственной студии молодой дизайнер смогла полностью открыться и продемонстрировать свой взгляд на окружающий мир в виде неповторимого дизайна. Если взглянуть на работы автора, то можно увидеть, что только ее предметы мебели и интерьера требуют «общения». Поэтому автор, создавая свои новые работы, сразу же представляет их в определенном сюжете, непосредственно в том, где они будут использоваться.

На сегодняшний день мастер сотрудничает с множеством разных компаний, имена которых знает весь мир – Marks and Spencer, Roberto Torretta, De Padova, Driade, San Lorenzo, B&B, Knoll, Alessi, Moroso, Somma, Lissoni Associati, Molteni, Sand, De Vecchi, MDF, Agape, Foscarini, Kartell.

Работы Патриции Уркиолы выполнены в каком-то своем уникальном стиле, поскольку их нельзя отнести ни под один существующий в дизайне и архитектуре стиль. Ее мебель отличается простотой исполнения, продуманностью и тщательной проработкой каждой детали, высоким качеством, элегантностью. Благодаря такому сочетанию разных «настроений» от этих предметов интерьера буквально веет домашним уютом и теплом. 

Интерьеры Патриции Уркиолы

Das Stue Hotel в Берлине – уникальный результат совместного творчества Патрисии Уркиолы и студии LVG Arquitectura. В данном случае дизайнер занималась оформлением общественных пространств – ресторанов, коктейль-баров, лобби. 

«Когда мы работали над созданием интерьеров гостиницы в Берлине, мы со стройплощадки могли наблюдать за страусами, которые жили в зоопарке, расположенном напротив здания. Так возникла идея поселить в интерьерах животных. Теперь они здесь обитают, создается впечатление, что они в любой момент могут выглянуть из-за угла».

Самой популярной и любимой работой почитателей творчества Патриции является ресторан Blanc и отель Mandarin Oriental в Барселоне. 

Именно эти шедевры дизайнерского искусства принесли своему автору многочисленные нарады. «Изюминкой» проекта стал ковер, общая площадь которого составила 60 кв.м. Несмотря на грандиозную проделанную работу, самым сложным этапом реализации проекта стала транспортировка и размещение этого ковра. 

Удивительным опытом для автора стала разработка интерьера SPA-зоны, расположенной на территории отеля Four Seasons в Милане. Этот проект по своим масштабам считается довольно крупным, ведь площадь рабочей зоны составила 1000 кв.м. Помещение находится в подвале древнего монастыря, расположенного в здании XVII-XVIII века.

Не менее популярный проект – это отель W Retreat & Spa на великолепном Карибском острове Викс. «Это весьма эмоциональная работа, в которой были воплощены неожиданные решения. Здесь удачно сочетается простота и роскошь, гармония и хаос, радость и безмятежность. В таком месте можно легко уединиться с природой – о таких моментах мечтают многие люди. Прекрасно оформленный отель и великолепная природа острова дают каждому отдыхающему возможность почувствовать каждый момент жизни».

Помимо общественных проектов Патриция Уркиола также может похвастаться великолепной работой, над которой она работала продолжительное время – проектирование дома для креативного директора компании Moroso. Это проект, который сочетает в себе множество противоречий. 

Хозяйка дома – креативный директор Moroco – познакомилась с Патрицией несколько лет назад во время совместного путешествия по Австралии. Именно там ее нынешняя подруга придумала входную часть дома, которая сейчас представлена в виде металлического пандуса, окрашенного в цвет «красная пустыня». Вдохновением для автора стала великолепная скала Улуру, имеющая оксидно-красный цвет.

Над реализацией проекта Патриция Уркиола работа совместно с архитектором Мартино Бергинцем. Поистине волшебный дом, окруженный лесом, располагается в небольшом итальянском городке Удине. Фасад дома было решено обшить темным деревом (тонированный кедр), благодаря этому строение гармонично вписалось в природный ландшафт.

Уркиола с гордостью говорит об этом проекте, ведь он создавался для креативного директора Moroco. «Изюминкой» дома заключается в том, что он представляет собой «двойной» дом, в котором есть две гостиные, две кухни и спальня. Но самое удивительное то, что из дома открывается два совершенно разных вида на один и тот же самый лес. Например, из окон первого этажа лес напоминает лабиринт, построенный из могучих высоких стволов. 

Здание оснащено огромными оконными пролетами, стекла которых покрыты термозащитной пленкой Stopsol от Saint Gobain. Это позволило защитить комнаты, расположенные на солнечной стороне, от излишнего перегрева.

Стены гостиной, расположенной на первом этаже, оформлены в монохромных тонах. В сочетании с наливным полимерным полом цвета «красная пустыня» дает яркий графический эффект. Пол отлично пересекается с оконными рамами и пандусом, которые также окрашены в цвет «красная пустыня». Вся мебель представлена компанией Moroso: кожаный пуф Dew и табурет Kub, диван Lowland и кресло Silver Lake, торшер Foscarini, дизайн Патрисии Уркиолы (дизайн студии Nendo).

В гостиной стоят диваны, утопленные в пол. Их «лица» обращены в сторону превосходного камина-жаровни, на котором хозяин дома готовит для гостей ужин. Возле стены стоит лайтбокс с работой фотографа Фати Хассана. Стоит отметить, что отдельная часть этой экспозиции выставлялась компанией Moroso на выставке Milan Design Week в 2009 году.

Коридор первого этажа представлен в следующем оформлении: дизайн Doshi & Levien для Moroso, скамья Charpoy, а пол декорирован мозаикой с африканским узором.

«Из ванной комнаты с ванной от Kos открывается чудесный вид на сад, а из моей любимой спальни, расположенной на втором этаже – просматривается небо «украшенное» кронами деревьев. Каждое утро я словно птица парю в облаках. Разве может быть что-то лучше?», — рассказывает хозяйка дома.

Особенностью дизайнерского решения является то, что интерьеры помещений и экстерьер связаны воедино. Так, сквозь окна природа будто входит в комнаты. Для сада хозяйка собирала растения со всех уголков мира. Такое слияние с природой делает интерьеры Патриции универсальными – в них одинаково хорошо проводить деловые переговоры и играть с детьми, которых у хозяйки особняка трое.

Столовая на втором этаже оформлена мебелью от Moroso: стол Countach, дизайн которого разработали Рида Крама и Клеменса Вайнсхаара, а дизайн стульев Ripple – от Рона Арада. Светильники Flos. 

«Несмотря на то, что мы такие разные – я прямая и пылкая, Патриция более постоянная и мягкая, но мы вместе, ведь вместе мы огромная сила, которая направляет наше творчество и позволяет совершать нам великие революции». 

Отель в Милане «Room Mate Giulia»

Еще одним шедевром дизайнерского искусства стала работа Патриции Уркиолы – отель в Милане «Room Mate Giulia». Новинки этого дизайнера всегда находятся в центре внимания. Неудивительно, что на Миланской неделе дизайна ее работы занимали почетное место.

Отель, как считает сама автор, полностью отражает ее любимый город с помощью ярких красок, оригинальных предметов интерьера, причудливых принтов и насыщенных красок. Эта работа наподобие самого Милана – от нее веет радостью, свежестью, гостеприимством и, разумеется, ироничностью.

Room Mate Hotel – это испанская сеть гостиниц, которая была основана в 2005 году. Инициатором реализации данного проекта стал К. Сарасола (Kike Sarasola), который даже спустя 10 лет по-прежнему неустанно развивает свой бизнес и постоянно стремится к совершенству. На сегодняшний день в сеть гостиниц входит порядка двух десятков отелей, расположенных в разных уголках планеты: в Нью-Йорке, Амстердаме, Мехико, Барселоне, Стамбуле, Мадриде и других городах и странах. В ближайшее время планируется расширение сети и открытие отелей в Риме и Париже.  

Форпост в Милане располагается в самом сердце города недалеко от Galleria Vittorio Emanuele и Duomo. В отеле предусмотрено 85 номеров (люкс, полулюкс, стандарт, премиум), которые оформлены в стиле Mix & Match. Такие интерьеры радуют насыщенной палитрой и незабываемым сочетанием фактур. И неудивительно, ведь Патриция Уркиола – гениальный мастер сочетаний и миксов. Именно поэтому в интерьерах отеля можно встретить сочетания таких материалов как: металл, кожа, кирпич, дерево, текстиль, мрамор, пластик. 

В лобби пол представлен в мраморном исполнении в розовых тонах – цвета, который присутствует буквально в каждой работе дизайнера. На изогнутых стенах использовалась терракотовая облицовка из кирпича, которая считается неотъемлемой частью городской архитектуры Милана. 

В целом экстерьеры города-законодателя моды отлично вписался в интерьер отеля. К примеру, номера очень похожи на домашние комнаты, наполненные теплом и уютом, везде присутствуют графические работы современных художников Милана.   Важно отметить, что изготовлением мебели, пошивом штор и созданием зеркал занималась самая признанная в Милане фабрика – Cassina.

Только здесь предоставляется уникальная услуга – WiMate – бесплатный доступ к сети интернет посредством Wi-Fi. При этом связь есть не только в стенах отеля, но даже на окраинах города. 

Патрисия Уркиола Продукция, дизайн и интервью

  • Nuez Lounge BIO от Патрисии Уркиолы для Andreu World

    Dezeen Выставочный зал: Патрисия Уркиола расширила свою коллекцию Nuez для Andreu World, добавив кресло для отдыха, которое можно перерабатывать и разлагать микроорганизмами. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Садовая мебель Garden Layers от Патрисии Уркиолы для Gan

    Dezeen Выставочный зал: Испанский архитектор и дизайнер Патрисия Уркиола в сотрудничестве с Ганом переосмыслила свою коллекцию уличных сидений Garden Layers из переработанного пластика. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Стулья Nuez от Патрисии Уркиолы для Andreu World

    Ярмарка продуктов VDF: Испанский архитектор Патрисия Уркиола создала стулья Nuez из перерабатываемого пластика в рамках коллекции для производителей мебели Andreu World. Подробнее

    Персонал Dezeen | | Оставить комментарий
  • Коллекция для ванных комнат Sonar от Патрисии Уркиолы для Laufen

    Dezeen Выставочный зал: Раковина и отдельно стоящая ванна, созданные Патрисией Уркиолой в рамках ее коллекции Sonar для Laufen, имеют мягкую волнистую поверхность, имитирующую движение звуковых волн в воде. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Laufen представляет совместные проекты дизайнеров для ванных комнат на выставке продуктов VDF

    Швейцарский бренд для ванных комнат Laufen представляет на ярмарке товаров Virtual Design Festival три коллекции дизайнеров Патрисии Уркиолы, Константина Грчича и Марселя Вандерса. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Cassina представляет уличную мебель, разработанную как «продолжение дома»

    Итальянский бренд Cassina представил свою первую полную коллекцию мебели для открытых пространств, включая переиздание классического стула Charlotte Perriand и «любовную кровать» Патрисии Уркиолы.Подробнее

    Алин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Бенедетта Тальябу и Патрисия Уркиола завершают «Барселону Мэгги» в больнице Сан-Пау

    Бенедетта Тальябу, директор EMBT, завершила строительство Центра лечения рака Мэгги в госпитале в стиле модерн в Барселоне, интерьеры которого были разработаны Патрисией Уркиолой.Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола использует 3D-печать для создания пола терраццо для BMW

    Испанский дизайнер Патрисия Уркиола оборудовала выставочное пространство BMW Welt сине-зеленой терраццо, созданной брендом напольных покрытий Aectual в рамке, напечатанной на 3D-принтере. Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Круизный лайнер, спроектированный Келли Хоппен, имеет подвижную консольную внешнюю палубу

    Круизный лайнер Celebrity Edge имеет 1500 люксов, спроектированных британским дизайнером интерьеров Келли Хоппен, которая также оборудовала первую в мире консольную палубу, которая может перемещаться вверх и вниз по экстерьеру корабля.Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Kettal открывает мебельный салон с открытым патио в Нью-Йорке

    Испанский бренд Kettal открыл выставочный зал в центре Манхэттена, основанный на дизайне Патрисии Уркиолы и оборудованный террасой, чтобы лучше продемонстрировать свою уличную мебель. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола прославляет культуру Великих Моголов садовой мебелью Garden Layers

    Патрисия Уркиола создала кушетку и прикроватный столик для испанского текстильного бренда Gan, уходящего корнями в Индию 16 века.Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола создает «постмодернистские» столы для Kettal

    Патрисия Уркиола добавила серию столов со сменными красочными столешницами и основаниями в свою коллекцию Roll для испанского бренда уличной мебели Kettal. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Louis Vuitton представляет коллекцию аксессуаров для дома в стиле путешествий

    Умберто и Фернандо Кампана, Atelier Oï, Патрисия Уркиола и Марсель Вандерс внесли свой вклад в первую коллекцию кожаных предметов для дома Louis Vuitton. Подробнее

    Али Моррис | | Оставить комментарий
  • Марио Беллини, Патрисия Уркиола и другие создают новые интерьеры для штаб-квартиры Vogue Italia

    Марио Беллини, Фэй Тугуд и Патрисия Уркиола — среди восьми дизайнеров, которые обновили головной офис Vogue Italia в Милане. Подробнее

    Алиса Морби | | Оставить комментарий
  • Коврики Патрисии Уркиолы с цветными блоками создают оптические иллюзии

    Блочные цвета и черные очертания этих ковриков испанского дизайнера Патрисии Уркиолы создают ложное ощущение глубины, притягивая взгляд.Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Патрисия Уркиола создает плитку с тонкими узорами для коллекции Mutina’s Cover

    Dezeen продвижение: Патрисия Уркиола создала новую коллекцию керамической плитки для итальянского бренда Mutina, которая включает в себя рисунки с перекрестной штриховкой, пунктиром и узорами. Подробнее

    Персонал Dezeen |
  • Патрисия Уркиола обновляет штаб-квартиру Cassina в честь 90-летия бренда

    Дизайнер Патрисия Уркиола отремонтировала штаб-квартиру Cassina 1940-х годов в Меде на севере Италии, включив в нее стену из растений и цилиндрическое пространство для встреч, обшитое металлическими панелями.Подробнее

    Гунсели Ялчинкая | | 2 комментария
  • Художественный музей Филадельфии чествует Патрисию Уркиолу ретроспективной выставкой

    Выставка в Художественном музее Филадельфии посвящена 16 годам работы испанского дизайнера Патрисии Уркиолы, от ламп в форме венчиков до стульев, покрытых войлочными цветами.Подробнее

    Элеонора Гибсон | | Оставить комментарий
  • Интерьер выставочного зала Патрисии Уркиолы для Kettal празднует средиземноморскую жизнь на свежем воздухе

    Патрисия Уркиола изменила дизайн выставочного зала испанской марки уличной мебели Kettal в Барселоне, придав ему ощущение патио. Подробнее

    Али Моррис | | 1 Комментарий
  • Патрисия Уркиола создает рабочее пространство для дизайнеров в новом выставочном зале Laufen в Мадриде

    Испанский дизайнер Патрисия Уркиола завершила строительство «демонстрационного зала нового типа» для бренда ванных комнат Laufen, который также включает рабочее пространство для архитекторов и дизайнеров.Подробнее

    Алиса Морби | | Оставить комментарий

Десять современных гостиных со спокойным интерьером

Десять будущих супервысоких небоскребов от всемирно известных архитекторов

SOM для строительства сверхвысокого небоскреба на территории отеля Trump’s Grand Hyatt New York

Ричард Роджерс уравновешивает свое последнее здание над виноградником Прованса

Moxon Architects реконструирует викторианскую террасу с затонувшим садом и минималистичным интерьером

Офис напротив предлагает превратить Капитолий США в «крепость для защиты демократии»

Studio Puisto балансирует черную хижину на тонкой колонне в финском лесу

Ячеистая клавиатура представлена ​​в сегодняшнем еженедельном информационном бюллетене Dezeen

Dezeen Awards

Dezeen Jobs

{{category}}

{{carousel_title}}

Патрисия Уркиола — Коврики Gan

Патрисия Уркиола родилась в Овьедо, Испания, в 1961 году. Она изучала архитектуру и дизайн в Мадридском политехническом институте.Она переехала в Милан, чтобы закончить учебу в Миланском политехническом университете, который окончила у Ахилла Кастильони. Затем она работает на Эухенио Беттинелли и Акилле Кастильони в Париже и Милане, с Вико Маджистретти в DePadova, а затем руководит дизайном в Lissoni Associati. В 2001 году открывает собственную студию, которая занимается архитектурными, дизайнерскими и инсталляционными проектами.

Среди ее самых известных архитектурных работ — отель Mandarin Oriental в Барселоне, отель Das Stue в Берлино, спа-салон в отеле Four Seasons в Милане, Room Mate Giulia Milano и отель Sereno в Комо; демонстрационные залы и инсталляции для Gianivot Rossi, BMW, Cassina, Missoni, Moroso, Molteni, Officine Panerai, H&M, Santoni и концепт Pitti Immagine во Флоренции.Она занимается дизайном для некоторых из самых важных итальянских и международных брендов, таких как Agape, Alessi, Axor-Hansgrohe, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, Cassina, DePadova, Driade, Ferragamo, Flos, Gan, Georg Jensen, Glas Italia, Haworth. , Kartell, Kettal, Kvadrat, Listone Giordano, Louis Vuitton, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal и Verywood.

Некоторые из ее работ выставлены в крупных музеях искусства и дизайна, таких как MoMA di New York, Musée des Arts decoratifs в Париже, Музей дизайна в Мюнхене, Музей дизайна Vitra в Базеле, Музей дизайна и Victoria & Музей Альберта в Лонодоне, Стеделийк в Амстердаме и Триеннале в Милане.

Патрисия Уркиола была приглашенным лектором в различных университетах, таких как Университет Боккони и Институт Марангони в Милане, Гарвард, Domus Academy, Королевский колледж искусств в Лондоне, Художественный музей Филадельфии и, очевидно, Миланский политехнический университет, который также является частью консультативного совета.

Она получила Золотую медаль искусств и Орден Изабеллы Католической Его Величеством Королем Испании Хуаном Карлосом I, «Дизайнер десятилетия» из двух разных немецких журналов, «Дизайнер года» от Wallpaper, AD Spain, Elle Décor International и Architektur und Wohnen Magazine. Патрисия была послом Миланской выставки в 2015 году. Она является арт-директором Cassina с 2015 года.

Патрисия Уркиола | Flos

Когда вы узнали, что хотите стать дизайнером?
С детства я всегда был склонен разбирать вещи и перестраивать их, а затем в 18 лет решил, что хочу стать архитектором. Когда я переехал в Милан, после изучения архитектуры в Мадриде, я влюбился в дизайн на курсе Ахилле Кастильони.

Что такое искусственное освещение, по Вашему мнению?
Это средство взаимодействия людей и архитектуры, фундаментальный элемент дизайна. Инструмент для улучшения качества пространства.

Почему вам нравится работать с Flos?
Потому что это всегда была мечта, начиная с их отношений с Кастильони. Затем, узнав это изнутри, я оценил сотрудничество с другими дизайнерами, диалоги, выходящие за рамки дизайна, смелость идти на риск и технологические способности.Назовите это избирательной бесконечностью.

Какой следующий объект вы хотели бы спроектировать?
Водоочиститель или система связи, которая не опасна для здоровья и полностью интуитивно понятна.

Есть ли какой-нибудь мастер дизайна, искусства или музыки, которого вы считаете источником вдохновения для своей работы?
Вико Маджистретти и Акилле Кастильони сыграли важную роль как в профессиональном, так и в личном плане. У Маджистретти я научился смелости подвергать себя испытанию, искренне верить в себя как в дизайнера.Он был настоящим образцом элегантности и сдержанности: примером того, как переходить с одного уровня на другой, уделяя самое пристальное внимание каждому аспекту творческого процесса. Кастильони научил меня ценить дизайн еще тогда, когда я все еще верил, что архитектура — это высшее искусство, а также удовольствие от представления объекта. Ирония, веселье, не относиться к себе так серьезно, даже если очень серьезно относишься к тому, что делаешь.

Почему многие из ваших дизайнов кажутся одеждой или украшениями?
Сложно сказать.На меня повлияло все, что меня окружает, будь то высокое или низкое. Аналогии, которые имели значение только для меня. Но больше всего мне нравится проводить исследования, искать новые технологии, новые материалы, даже давать новую жизнь материалам и методам прошлого — применять их разумным образом, а не просто ради удовольствия.

Сколько дней отпуска вы берете в год?
Я принимаю достаточно, так как они часто связаны со школьными каникулами для моей младшей дочери.Даже если я почти никогда не откажусь от работы полностью; мои увлечения и моя работа часто совпадают. Проводить исследования — не бремя, это удовольствие. Время вообще — настоящая роскошь моей жизни.

Художественный музей Филадельфии — Выставки


Патрисия Уркиола: Между ремеслом и промышленностью

19 ноября 2017 — 18 марта 2018

Патрисия Уркиола: Между ремеслом и промышленностью

19 ноября 2017 — 18 марта 2018

Ум в движении

Всемирно известный дизайнер Патрисия Уркиола создает крутые инновационные предметы для дома и офиса.Возможно, больше, чем любой другой дизайнер, работающий сегодня, она успешно соединила ремесло и индустриальное искусство. Уркиола легко перемещается между заказами продуктов и интерьеров, а также архитектурными проектами. Она разрабатывает соблазнительные формы, которые должны быть испытаны, от ее кресла Fjord в скандинавском стиле и мебели для гостиной Openest до стильных интерьеров для роскошных отелей. На этой выставке вы познакомитесь с ее проектами, а также с ее творческим процессом от концепции до конечного продукта.Узнайте, как она использует личные источники вдохновения — японский венчик, сломанную морскую ракушку, форму антител — чтобы наполнить предметы и окружающую среду душой.

О конструкторе

Дизайнер испанского происхождения Патрисия Уркиола получила диплом архитектора в Мадриде, а затем окончила Миланский политехнический университет, где училась у влиятельного дизайнера освещения Акилле Кастильони. С момента открытия студии в 2001 году она сотрудничала с Alessi, B&B Italia, Flos, Kartell, Moroso и Haworth.В 2015 году она была назначена арт-директором культовой итальянской компании Cassina. Уркиола получил множество наград и наград, в том числе испанский Орден Изабеллы Католической и Золотую медаль за заслуги в области изящных искусств. В ноябре 2017 года она получила премию Design Excellence Award от Collab, группы, которая поддерживает современный дизайн в музее.

Спонсоры

Эта выставка организована Лизой Робертс и Дэвидом Зельцером, благотворительным фондом бедного Ричарда и Хоуорт.Дополнительная поддержка предоставляется Collab и другими щедрыми спонсорами. Конкурс студенческого дизайна щедро спонсируется Publicis Health Media.

Куратор

Приглашенный куратор Донна Корбин

Расположение

Галерея Альтер 176, 2 этаж

Биография и дизайн для Cappellini

Испанское происхождение, Патрисия Уркиола живет и работает в Милане. Она изучала архитектуру в Политехнических университетах Мадрида и Милана, которые окончила в 1989 году под руководством Ахилла Кастильони.Затем она работала с двумя другими иконами итальянского дизайна, Вико Маджистретти и Пьеро Лиссони . В 2001 году она открыла собственную студию, работающую в сфере продуктового дизайна, интерьеров и архитектуры.

Ее биография содержит бесконечный список вех: от сотрудничества с известными именами до сотрудничества с известными брендами, а также очень желанные объекты и проекты, отмеченные престижными наградами.

Каждая работа включает и выражает ее подход к дисциплине: сочетание неожиданности и формализма, женственности и профессиональной строгости, универсальности и функциональности.

Все это сопровождается примесью иронии, которая очевидна в Radical Fake table и Lud’o Lounge кресло , которое Urquiola сделала для каталога Cappellini.

Среди ее самых примечательных недавних архитектурных проектов — Museo del Gioello в Виченце, отель Mandarin Oriental в Барселлоне, отель Das Stue в Берлине, спа-салон отеля Four Seasons в Милане, Hotel Room Mate Giulia в Милане и Отель Il Sereno в Комо.

Ее коллаборации с самыми известными итальянскими и международными дизайнерскими брендами бесчисленны. Среди наиболее важных — Agape, Alessi, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, De Padova, Driade, Flos, Gan, Kartell, Kettal, Kvadrat, Louis Vuitton, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal и Verywood.

Ее изделия получили награды и признание, многие из них выставлены в самых важных музеях искусства и дизайна, включая MoMa в Нью-Йорке, Musée des Arts decoratifs в Париже, Музей дизайна в Цюрихе, Музей дизайна Vitra. в Базеле, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Стеделийк в Амстердаме и Триеннале в Милане.

лекций: Патрисия Уркиола | В разговоре с Патрисией Уркиолой | Техасская архитектура

В разговоре с Патрисией Уркиолой:

Работая в разных масштабах и дисциплинах, Патрисия Уркиола занимается разными направлениями: от архитектуры до дизайна, искусства, кураторства, художественного руководства и стратегического консультирования. Расширяя границы исследований и технологий, она постоянно экспериментирует и осмеливается двигаться к лучшему дизайну и архитектуре, следуя учениям своих более ранних наставников, таких как Акилле Кастильони и Вико Маджистретти.

Сочувствие, исследования на протяжении всей жизни, смена точек зрения, экспериментирование и постоянный диалог — вот ее профессиональный путь, на котором она всегда помнила о важнейших отношениях между пространствами, объектами и конечным пользователем. Создавая связи между мастерством и промышленными исследованиями, наследием и инновациями, Патрисия Уркиола также побуждает компании, с которыми она работает, перерабатывать ранее использованные материалы и заново представлять целые процессы, ведущие к изменениям и развитию.

В своей лекции она объяснит, как ее практика развивалась и расширялась с годами, и как ее работа не только связана с продуктами и архитектурами, но также исследует возможности мобильности, рабочего места и производственных циклов в будущем.
⎯⎯⎯⎯

Патрисия Уркиола изучала архитектуру и дизайн в Мадридском политехническом университете (Мадридский технический университет) и закончила Миланский политехнический университет (Миланский технический университет), который окончила под руководством Акилле Кастильони. В Испании она была награждена Золотой медалью за заслуги в искусстве и получила крест ордена Изабеллы Католической. В 2001 году она основала собственную студию, где специализировалась на дизайне промышленных товаров, архитектуре (торговля отелями, розничная торговля, дома, выставки и инсталляции), художественном руководстве и стратегическом консалтинге.

Патрисия Уркиола является креативным директором Cassina с 2015 года и работает с важными дизайнерскими компаниями, включая Moroso, Driade, Flos, GAN, Andreu World, Glas Italia, Kettal, Kvadrat и международными группами, такими как Haworth, BMW, Boeing, Louis Vuitton. , Missoni, Mandarin Oriental Hotels, Four Seasons, Marriott Group, Starbucks, Ferrari и Swarovski.

Она была названа дизайнером года журналами Wallpaper, Elle Decor International, AD España, Architecktur und Wohnen и другими журналами.

⎯⎯⎯⎯

Серия лекций UTSOA Spring 2021 будет представлена ​​в цифровом формате через Zoom и будет транслироваться в прямом эфире на канале Texas Architecture на YouTube. Все лекции будут проходить в 12:30, если не указано иное.

Патрисия Уркиола | CC-Tapis

Патрисия Уркиола родилась в Овьедо, Испания, в 1961 году. Она изучала архитектуру и дизайн в Мадридском политехническом институте. Она переехала в Милан, чтобы закончить учебу в Миланском политехническом университете, который окончила у Ахилла Кастильони.Затем она работает на Эухенио Беттинелли и Акилле Кастильони в Париже и Милане, с Вико Маджистретти в DePadova, а затем руководит дизайном в Lissoni Associati. В 2001 году открывает собственную студию, которая занимается архитектурными, дизайнерскими и инсталляционными проектами.

Среди ее самых известных архитектурных работ — отель Mandarin Oriental в Барселоне, отель Das Stue в Берлино, спа-салон в отеле Four Seasons в Милане, Room Mate Giulia Milano и отель Sereno в Комо; демонстрационные залы и инсталляции для Gianivot Rossi, BMW, Cassina, Missoni, Moroso, Molteni, Officine Panerai, H&M, Santoni и концепт Pitti Immagine во Флоренции.Она занимается дизайном для некоторых из самых важных итальянских и международных брендов, таких как Agape, Alessi, Axor-Hansgrohe, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, Cassina, DePadova, Driade, Ferragamo, Flos, Gan, Georg Jensen, Glas Italia, Haworth. , Kartell, Kettal, Kvadrat, Listone Giordano, Louis Vuitton, Molteni, Moroso, Mutina, Rosenthal и Verywood.

Некоторые из ее работ выставлены в крупных музеях искусства и дизайна, таких как MoMA di New York, Musée des Arts decoratifs в Париже, Музей дизайна в Мюнхене, Музей дизайна Vitra в Базеле, Музей дизайна и Victoria & Музей Альберта в Лондоне, Stedelijk в Амстердаме и Триеннале в Милане.

Патрисия Уркиола была приглашенным лектором в различных университетах, таких как Университет Боккони и Институт Марангони в Милане, Гарвард, Domus Academy, Королевский колледж искусств в Лондоне, Художественный музей Филадельфии и, очевидно, Миланский политехнический университет, который также является частью консультативного совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *