Павильон космос на вднх сувениры: Значок Павильон Космос | Сувениры ВДНХ

В центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ появились уникальные сувениры

ВездеБаза компанийКаталог товаровПубликацииФорум

Главная Новости отрасли В центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ появились уникальные сувениры

13.09.2018 в 13.24 1262Просмотров: 12620Комментариев: 0

Нравится 0

Сувенирный магазин открылся в павильоне №34 «Космос» на ВДНХ.


Тех, кто хочет почувствовать себя космонавтом, здесь ждут детские и взрослые полетные комбинезоны и даже настоящее космическое питание. Также посетители найдут множество необычных вещей, например, деревянную фигурку советского космонавта, произведенную в столярной мастерской «СМ-47» — резиденте Парка ремесел ВДНХ. Фигурка является точной копией оригинальной игрушки, созданной в далеком 1960 году — еще до первого полета человека в космос, что и объясняет ее ретродизайн.

Кроме того, в магазине можно приобрести памятные сувениры на любой вкус: «космические» значки, монеты, магниты, часы, обложки для документов, ручки и карандаши, кошельки, кружки, сладости и многое другое.


Для маленьких посетителей здесь найдется масса полезных и интересных товаров: детская литература об астрономии, раскраски, наклейки — все, чтобы знакомство с космосом было увлекательным. Совсем скоро в продаже появятся развивающие игры и конструкторы.

Дополняет «космический» ассортимент большой выбор сувенирной продукции с символикой знаковых мест ВДНХ, которая пользуется популярностью у российских и иностранных гостей Выставки.

Сувенирный магазин находится прямо перед входом в экспозицию, справа от турникетов, и ждет посетителей центра «Космонавтика и авиация» каждый день, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00.


СПРАВКА
Центр «Космонавтика и авиация» — крупнейший космический музей России, совместный проект Правительства Москвы, АО «ВДНХ», госкорпорации «Роскосмос» и предприятий военно-промышленного комплекса. Экспозиция располагается на площади более 15 тысяч квадратных метров, из которых более тысячи отведено под образовательное пространство. В центре можно не только совершить путешествие по Солнечной системе, но и увидеть более 120 уникальных образцов летательной и космической техники, никогда ранее не выставлявшихся в музейном пространстве, более 50 экспонатов, созданных специально для этой экспозиции, а также свыше двух тысяч редких архивных документов, фотографий и видеоматериалов об истории космических достижений.

 

Источник: ВДНХ

Apple представила три новейших модели iPhone

Компания Apple на презентации в Купертино в среду показала новые смартфоны iPhone Xs, iPhone Xs Max и iPhone Xr и назвала цены на них.

Твитнуть Нравится

что открыли на ВДНХ за год – Москва 24, 12.

04.2018

12 апреля 2018, 14:52

Город

12 апреля, в День космонавтики, на ВДНХ открыли отреставрированный павильон «Космос» с крупнейшим в России музейно-выставочным центром «Космонавтика и авиация». О том, что ждет гостей в этом центре и какие еще павильоны открыли на ВДНХ в последнее время, читайте в подборке портала Москва 24.

«Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос»

Фото: Агентство «Москва»/Анастасия Степичева

Посетители центра увидят более 120 образцов техники, в том числе макеты «Спутника-1», космического аппарата «Глонасс-К» и крупнейший экспонат – полноразмерный макет орбитальной станции «Мир». В центральной зоне экспозиции можно будет увидеть копии космических кораблей «Союз» и «Восход», а также многоразового возвращаемого аппарата «Алмаз» и МКС.

Под самым куполом на высоте более 30 метров установили макет геостационарного космического аппарата «Луч-5А». Экспонат весом более тонны входит в экспозиционный раздел «Космодром будущего».

Кроме того, гости «Космонавтики и авиации» смогут увидеть две тысячи архивных документов, фото- и видеоматериалов. А ежегодно центр смогут посещать 20 тысяч человек.

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Здание павильона является объектом культурного наследия федерального значения. Во время реставрации восстановили декор и стеклянный купол. На место вернули золотую люстру в виде кремлевской звезды.

Перед открытием павильона Сергей Собяин отметил в своем Twitter, что еще несколько лет назад в этом историческом павильоне торговали рассадой и вениками.

За прошлый год на территории ВДНХ восстановили семь исторических павильонов. Таких масштабных работ на ВДНХ не вели с 1954 года. Многие павильоны кардинально поменяли свое назначение.

Международный центр балета в «Атомной энергии»

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

В прошлом году в павильоне № 62 открылся Международный центр балета. Там москвичи могут научиться как классическим, так и народным танцам, джаз-модерну и другим видам хореографии. Также в центре проводят занятия по йоге. В целом курсы могут посещать как начинающие танцовщики, так и мастера. С расписанием можно подробнее ознакомиться на сайте.

Также в балетной школе проводятся тематические выставки, театральные, образовательные, научные, арт-резиденциальные и другие программы.

В разное время павильон назывался и «Строительные материалы», и «Охрана природы», и «Атомная энергия», и даже «Легкая промышленность». Само здание было построено в 1954 году и является памятником архитектуры. В ноябре 2015-го павильон, находившийся в аварийном состоянии, передали Фонду в поддержку международного центра балета на 15 лет. И за два года здание полностью отреставрировали за счет инвестора.

Музей кино в «Водном хозяйстве»

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Музей кино открылся в октябре прошлого года. Сейчас в здании работают три кинозала, зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, аудитории для лекций по истории и теории киноискусства, кинобуфет и фирменный магазин.

На постоянной экспозиции можно увидеть костюмы киногероев, снимки со съемочных площадок, исторические афиши и плакаты, диафильмы, эскизы, кино- и фототехнику, живопись, графику, мебель и книги. В музее гости могут посетить мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна с его личными вещами, рисунками и рукописями, а также там хранятся фонды Государственного центрального музея кино.

Здание павильона было построено еще в начале 1950-х. Подробнее о его экспонатах и работе можно узнать на официальном сайте.

Дом книги

Фото: vdnh.ru

В отреставрированном павильоне № 516 сейчас работает книжный клуб. Здесь можно найти и почитать самую разную литературу. Плюс, в клубе регулярно проходят дискуссии и образовательные проекты.

Дом поделен на несколько тематических зон. Классический читальный зал соседствует с зоной для отдыха с диванами, пуфиками и пледами. В лектории проводятся встречи с писателями и литературные вечера. Там же проходят презентации новых книг и кинопоказы. В павильоне также работают кафе и книжный магазин.

В библиотеке «Дома книги» есть как художественные произведения, так и нон-фикшн, в том числе редкие малотиражные издания. Подобрать книги гостям помогает профессиональный литературовед.

Подробнее о работе павильона – по ссылке.

Музей пчеловодства

Фото: пчелавднх.рф

В музее посетителей ждет множество экспонатов, связанных с работой пчеловодов. Там можно увидеть одежду и инструменты бортников 300-летней давности и современных пчеловодов, старинные восковые свечи и посуду для хранения меда.

В павильоне работают интерактивно-игровой и мультимедийный залы, где проходят тематические игры и показывают фильмы о жизни пчел. В зоне VR с помощью технологий виртуальной реальности можно почувствовать себя настоящим пчеловодом и поучаствовать во всех этапах производства меда. Также в музее можно купить натуральную продукцию пасечников и сувениры.

Собственно, павильон № 28 был построен в 1954 году, в то время он назывался «Главхлеб». В 1990-е и нулевые годы в этом павильоне, как и во многих других, велась розничная торговля.

Дом культуры

Фото: vdnh.ru

Павильон № 84 «Дом культуры» открыли в декабре прошлого года. Сегодня в ДК работают молодежная студия брейк-данса, музыкальные студии, школы танца и Театр художественного слова и миниатюр.

В здании восстановили все элементы внешнего и внутреннего декора, лепнину очистили от поздних наслоений краски. Кроме того, там восстановили кровлю, входные двери, окна и сцену. Реставраторам удалось вернуть первоначальный облик даже подлинным люстрам.

Павильон был построен в середине прошлого века и с тех пор не ремонтировался. До 1959 года он назывался «Колхозный дом культуры». Здание с портиком в духе итальянских вилл Палладио стало важным культурным центром ВСХВ.

Физкультура и спорт

Фото: vdnh.ru

В отреставрированном павильоне № 27 «Физкультура и спорт» работает зал для занятий кроссфитом, кросслайтом, гимнастикой, тяжелой атлетикой и другими видами спорта. В зале есть оборудование для разнообразных тренировок и растяжки: функциональная рама, гребные и велотренажеры, GHD-тренажер для подъема корпуса и другие.

Сейчас в павильоне по субботам проходят бесплатные тренировки по кроссфиту. С собой нужно взять только удобную спортивную одежду и кроссовки, а все необходимое снаряжение предоставят на месте. Для новичков подготовили вводный курс – кроссфит on-ramp, в рамках которого профессионалы покажут, как правильно отжиматься, выполнять упражнения с гирей, штангой и другими снарядами.

Выставочный центр в «Гидрометеорологии»

Фото: vdnh.ru

В павильоне № 16 «Гидрометеорология» возле Хованского входа год назад открылся выставочный зал и информационный центр. Там работает бесплатный wi-fi, посетители могут скачать приложение «Путеводитель по ВДНХ», посмотреть афишу мероприятий и оставить отзыв. Здесь можно также подзарядить гаджет и получить карту выставки или путеводитель (в главном зале павильона проходят выставки современного искусства).

Павильон построили в 1954 году, и до 1966-го он назывался «Гидрометеослужба». В советские годы там работал музей, в котором можно было узнать, чем занимаются метеорологи и как составляются прогнозы. В 1990-х годах здесь тоже велась торговля.

Во время реставрации в здании усилили фундаменты, полностью поменяли кровлю, остекление башни и витражные стекла. В павильоне воссоздали аутентичную гранитную лестницу на второй этаж

город культура строительство

Космический Павильон Написано Русский ВДНХ Всероссийский Выставочный Центр Также Стоковое Фото ©VLADJ55 301115156

Космический Павильон Написано Русский ВДНХ Всероссийский Выставочный Центр Также Стоковое Фото ©VLADJ55 301115156

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Уже есть аккаунт 9001

создать аккаунт? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве. Получать новости и специальные предложения.

Войдите, чтобы просмотреть Предложения октября

Войдите

Похожие лицензионные изображения:

Подробнее

Подробнее

Та же серия:

Павильон 68 угольной промышленности (написано Армения на русском языке) — ВДНХ (Всероссийский выставочный центр, также называемый Всероссийским выставочным центром), Москва, РоссияСтарый город Родос, ГрецияРождественские (новогодние праздники) украшения в Москве (ночью), Россия— возле Большого Московского цирка на проспекте Вернадского Московский государственный университет им.Ломоносова, главный корпус, РоссияДостопримечательности в на территории ВДНХ (Всероссийский выставочный центр, также называемый ВВЦ), Москва, Россия. Центральный павильон № 1 на территории ВДНХ (Всероссийский выставочный центр, также называемый А Всероссийский выставочный центр), Москва, Россия. Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Москва, Россия Национальный музей Китая на площади Тяньаньмэнь, Пекин, Китай Мемориал Свами Вивекананды, Мандапам, Каньякумари, Тамилнаду, Индия. Ломоносов Московский государственный университет, главный корпус, РоссияКиевский вокзал, Москва, Россия. Достопримечательности на территории ВДНХ (Всероссийский выставочный центр, также называемый ВВЦ) — постоянно действующая универсальная выставка в Москве, РоссияМОСКВА, РОССИЯ — 23 АВГУСТА 2019 ГОДА: Главный вход— ВДНХ (Всероссийский выставочный центр, также называемый Всероссийским выставочным центром), Москва, Россия Мавзолей Мао Цзэдуна, площадь Тяньаньмэнь, Пекин, Китай

Узнать больше

Информация об использовании

бесплатное фото «Космический павильон (написано на русском языке) — ВДНХ (Всероссийский выставочный центр, также называемый ВВЦ), Москва, Россия» для личных и коммерческих целей согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2500×2157. Дата загрузки: 28 августа 2019 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • на
      • .
        • . Журнал

        Контакты и поддержка

        • +49-800-000-42-21
        • Связаться с нами
        • Depositphotos Отзывы

        © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

        Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

        Детемпорализация в капиталистической России (2010)

        Скачать pdf

        приземленная Детемпорализация в капиталистической России

        Светлана Стефенсон и Елена Данилова

        На севере Москвы есть место, которое очень сфокусировано и сконцентрировано представляет огромные изменения, произошедшие в России с начала перехода к рынку. Это ВДНХ, Выставка достижений народного хозяйства. Его нынешнее название другое, но все до сих пор знают его по советской аббревиатуре, которая также украшает ближайшую станцию ​​метро.

        Выставка, построенная в 1934–1939 годах, должна была символизировать обещания нового социалистического режима.

        В его многочисленных залах экспонировались лучшие сельскохозяйственные и промышленные продукты труда советских граждан. Его золотые фонтаны и красивые павильоны символизировали великолепие и изобилие, которые должны были прийти в будущей жизни при коммунизме. Этот пейзаж мечты, конечно же, был создан в стране, где повседневная реальность для большинства людей характеризовалась бедностью, очередями за дефицитными товарами и, в разгар сталинского террора, страхом перед арестом. Тем не менее, выставка была чрезвычайно популярным местом. Сюда съезжались люди со всего Советского Союза, чтобы полюбоваться этим видением идеального города, рая красоты и изобилия.

        С 1966 года центральным экспонатом выставки стал павильон «Космос». С огромной космической ракетой «Восток» (которая заменила первоначально стоявшую там статую Сталина), охраняющей двери, среди ее экспонатов были первые космические корабли, модели спутников «Спутник», робот «Луноход», отправленный на исследование Луны, модели советских «Союзов» и американских Космические станции «Аполлон», прославившиеся стыковкой в ​​космосе, и другие атрибуты советской космической программы. Каждый школьник, приведенный в этот павильон (в том числе и авторы), на всю жизнь запомнит устрашающее зрелище достижений человеческого разума и чувство удивления грядущим.

        После распада Советского Союза в начале 1990-х ВДНХ, как и вся страна, пережила стремительную рыночную трансформацию.

        Советские экспонаты были утилизированы, а павильоны охотно заселили мириады мелких предприятий и торговцев, продававших все, от дешевой китайской электроники до турецких кожаных сумок и контрабандных компакт-дисков.

        Рынок процветает и по сей день. Площади ВДНХ и широкие пешеходные дорожки заняты шашлычными и ларьками с дешевыми сувенирами. Советский авиалайнер Туполев ТУ-154, который когда-то был центром одной из площадей, был сначала превращен в магазин электроники, а со временем, когда осквернение этого некогда предмета национальной гордости стало раздражать посетителей, убрали из поля зрения. полностью.

        Скульптура Ленина до сих пор стоит на другой площади, но теперь кажется, что даже Владимир Ильич характерным жестом, отдергивающим лацканы пиджака, на самом деле показывает во внутренний карман — «У меня тоже есть деньги».

        Космический павильон в руинах. Высокий стеклянный потолок протекает. Стены, не ремонтировавшиеся с 1980-х годов, рушатся. Павильон, лишенный великолепных артефактов, буквально рухнул на землю.

        По причудливой иронии судьбы он превратился в рынок садовой техники и семян. Сельскохозяйственный цикл заменил модернистский проект.

        Мечта человечества о превосходстве, его стремление построить лучшее коллективное будущее уступили место вечной рутине мелкого накопления, потребления и расточительства. Утверждение Черчилля о том, что Сталин «пришел в Россию с деревянным плугом и оставил ее с атомным оружием», не звучит правдоподобно в павильоне «Космос», где история повернулась вспять и вернулась к плугу. В то время как московские власти продолжают обещать восстановить павильон «Космос» и перестроить выставку, никто не хочет вкладывать необходимые деньги, и вопиющее отсутствие политической воли, необходимой для того, чтобы разорвать плотную паутину коррупционных договоров и соглашений, позволяющих рыночным торговцам чтобы продолжить работу. С денежными интересами, получившими полную свободу действий, цивилизация с ее коллективными мечтами и эстетическими излишествами отступает. Оно не может поддерживать себя. Оставленный сам по себе, он рушится, и жизнь возвращается к своим самым элементарным формам.

        Но в то время как советские павильоны находятся на последнем издыхании, одна очень популярная новая выставка процветает. Он занимает то, что когда-то было флагманским центральным павильоном ВДНХ, величественным 100-метровым сталинским зданием, шпиль которого увенчан золотой звездой и пшеничными колосьями. Но ничего сталинского в этой выставке нет. Это музей подарков Леониду Якубовичу, ведущему популярной телепрограммы Поле удачи , формат которого более или менее прямая копия Колесо Фортуны . Эта программа, однако, имеет свой очень русский уклон. Участники часто приносят Якубовичу подарки, которые вручают ему перед началом игры. Часть этих подарков позже передана музею ВДНХ.

        К ним относятся сувениры ручной работы: любительские картины, модели автомобилей и лодок, охотничьи трофеи и т.д.

        Но большинство подарков представляет самого Якубовича. Бутылки водки, деревянные фигурки, портреты и сувенирные тарелки несут его образ. Павильон превратился в место языческого поклонения, храм нового бога денег — денег, которые не зарабатываются, а волшебным образом доставляются этим божеством, населяющим новые олимпийские вершины телевидения.

        По мере того, как ВДНХ уходила в прошлое, многие посетители (особенно представители старшего поколения) сожалели об уходе этой мечты о лучшем будущем. Однако не новая российская либеральная элита. Это место всегда считалось слишком вульгарным и популистским, слишком замешанным на советской идеологии. Многие считали, что советская цивилизация заслужила крах и просто должна была уступить место новому либеральному будущему. Сейчас на ВДНХ мы видим, что принесло это будущее — заурядный рынок и наивное народное волшебство. Конец Утопии означал грубый возврат к серым земным заботам.

        Двадцать лет назад, когда идеи рыночного либерализма только начинали приживаться в России, казалось, что они обещают лучшее общество и лучшее будущее. Капитализм высвободит огромную энергию, омолодит застойное социалистическое общество за счет экономической жизнеспособности и индивидуального предпринимательства. Либеральные идеологи прогнозируют, что капиталистический динамизм, основанный на свободе, индивидуализме и упорном труде, создаст богатство и решит экономические и социальные проблемы.

        Рецепт был безупречен. Единственным препятствием для адептов либеральной идеологии был народ с его культурными моделями поведения, убеждениями и ценностями, унаследованными от советских времен. Но со временем люди изменятся — если не за счет реформы сознания, то за счет демографического замещения. Как 19Когда начались 90-е годы, министр труда уверенно и во всеуслышание предсказал, что со временем старшее поколение, застрявшее в своих старых привычках и ожидающее, что государство накормит их вместо того, чтобы развивать собственную инициативу, вымрет и страна начать расцветать.

        Миллионы людей умерли по праву (в 1990-е годы в России был беспрецедентный для мирного времени кризис смертности). Выяснилось, однако, что новому политическому режиму совсем не нужно было, чтобы оставшееся население занималось массовой предпринимательской деятельностью. По мере того, как хищнические новые сети ловко позиционировали себя для извлечения ресурсов из государства, акцент сместился с поддержки свободного предпринимательства на необходимость укрепления государственных институтов. На самом деле большая часть населения, предприимчивого или нет, оказалась совершенно бесполезна для новых правителей. Как отмечает российский политический обозреватель Станислав Белковский, правящей элите нужны люди, обслуживающие нефтегазовый сектор (которые до недавнего времени составляли основу доходов государства и его менеджеров) и банки для перевода денег за рубежом.

        Остальные избыточны. Они должны быть заняты потреблением, телевидением и, при отсутствии реальных альтернатив действующему режиму, ритуальным голосованием.

        Люди, «освобожденные» от коммунистических ограничений свободным рынком, стали апатичными потребителями.

        Основные политики давно воздержались от серьезных публичных дискуссий о будущем страны.

        Ощущение будущего было приватизировано элитой. Именно они участвуют в накоплении ресурсов. Это они заняты тем, что строят из себя новую аристократию, изобретают семейные «традиции» и готовят своих детей к тому, чтобы они стали будущими хозяевами страны. Аристократические общества процветают, составляются генеалогии знатных родословных, уходящие в глубь веков, устраиваются роскошные благотворительные балы, а детей отправляют в лучшие западные школы и университеты. В то же время жизнь масс была детемпорализована. Предполагается, что теперь они живут в круговом времени, где мало изменений и прогресса. Согласно официальной линии, все в прошлом России — цари и большевики, Иван Грозный, Ленин и Сталин — стремились сделать Россию «великой страной», и мы, в свою очередь, должны гордиться всеми этими новыми строителями государства ( согласно недавней директиве Медведева, любой историк, говорящий иначе, фальсифицирует российскую историю и должен быть привлечен к ответственности).

        Настоящее, несмотря на недавний экономический кризис (который, как объяснили лояльные СМИ, импортируется с Запада), тоже прекрасно. Мало упоминается о будущем, кроме как в контексте настоящего – заверения в том, что все останется таким, как сейчас.

        Опросы общественного мнения показывают, что за двадцать лет рыночных реформ люди утратили представление о будущем. Люди застряли в рекурсивной реальности, в которой, как пророчествует Библия, «Земля стоит на месте».

        Опросы общественного мнения выявляют апатичную публику, отчужденную от политической жизни, но в то же время демонстрирующую общую удовлетворенность «стабильностью». Нынешний финансовый кризис действительно вызвал серьезное беспокойство, и доверие к политическим институтам страны на время снизилось. Но Путин остается чрезвычайно популярным лидером, а представители демократической оппозиции по-прежнему не могут вырваться из своего политического гетто. Как и везде, консолидированные СМИ пропагандируют культ богатства и вездесущее потребительство, деполитизируя электорат.

        Застряв перед телевизором и компьютером или занимаясь индивидуальным потреблением, потребители, как и крестьяне, — перефразируя Маркса — изолированы друг от друга, вместо того чтобы объединяться во взаимном общении, и не способны по-настоящему представлять свои классовые интересы. Подобно крестьянам Маркса, эти массы не должны быть агентами своего будущего.

        Между тем, политический проект жестко заперт в кажущейся вечной череде Путин-Медведев-Путин (Путин недавно заявил, что не видит препятствий для того, чтобы снова стать президентом). На рекламных фото этим летом Путин снова продемонстрировал стране и миру свой мускулистый торс — залог физической силы лидера на многие годы вперед.

        Кому нужны платформы и идеи, когда легитимность лидера основана на том, что он лучше, сильнее и быстрее действует, чем любые потенциальные соперники? С этой прямой телесностью Путин является идеальным воплощением приземленной природы инструментализма либерального капитализма. Нет необходимости в «надстройках», сложных идеях или размышлениях. Его манеры грубы и прямолинейны — пожалуй, лучше всего это видно из его ответа на вопрос иностранного журналиста о катастрофе «Курска»: «Что случилось с подводной лодкой? Он затонул». Этот серьезный прагматизм характерен для новой российской элиты. Путин и его клан

        3

        берут все, что могут, из ресурсов России здесь и сейчас. Нефть, газ и земля — ​​высшие призы.

        Интеллектуальный капитал страны в значительной степени игнорируется.

        К Российской академии наук относятся как к бесполезному пережитку советского культурного проекта. Ученые в стране широко полагают, что постоянные попытки лишить Академию свобод мотивированы не столько идеей установления государственного контроля, сколько стремлением государственных чиновников приватизировать первоклассную недвижимость, которой владеет Академия.

        В борьбе за землю, природные ресурсы и недвижимость высвобождается огромная энергия сверху донизу российского общества. Повсюду происходит массовый «захват земель». Отправляясь на московское кладбище навестить родительскую могилу, один из авторов заметил, что ограда вокруг могилы сломана, а соседняя могила «расширена» на свою территорию за счет возведения собственной массивной новой ограды. Друзья объяснили, что это нередкая практика, и борьба за дополнительные квадратные сантиметры земли идет на кладбищах повсеместно. Ее соавтор проснулась однажды утром от вида и звука строительной техники, копающей землю в десяти метрах от ее окон. Московские власти закрывали глаза на строительство нового многоквартирного дома с вопиющим нарушением всех строительных норм.

        Поскольку земля в центре города так дорога, жители часто бессильны предотвратить такие строительные работы. Частные интересы должны возобладать немедленно, здесь и сейчас, а общественная сфера постоянно находится в осаде.

        Итак, кто может сформулировать видение лучшего коллективного будущего? В России эта роль традиционно отводилась интеллигенции. Однако мы также наблюдаем упадок радикальной интеллигенции. В целом она приняла неизбежность либерального капитализма — либо потому, что любая альтернативная левая идеология по-прежнему прочно ассоциируется с несостоявшимся советским проектом, либо по более прагматическим причинам, поскольку интеллектуалы, многим из которых теперь удается обеспечить достойную жизнь из рынок своих «экспертных услуг», не хотят подрывать их признание политической элитой. Как видно в других странах Восточной Европы, людей, которые сомневаются в пути либеральных реформ или обсуждают их социальные издержки, не воспринимают всерьез и отвергают либо как коммунистов — и, таким образом, присоединяющихся к тому, что сейчас сильно израсходовано, — либо как националистов.

        Вечное сияние либерального капитализма отбрасывает свои тени туда, куда не любят смотреть. В этих тенях прячутся «другие» — бедняки, безработные и бездомные. Последняя группа, пожалуй, лучше всего иллюстрирует присущие системе недостатки. Навязчивое напоминание о неразрешенных противоречиях в коллективном порядке, бездомные — это реальность, которую необходимо подавить. Даже при том, что число бездомных приближается (по некоторым оценкам) к 3 миллионам человек, публичное обсуждение бездомности практически отсутствует.

        Для представителей общественности они являются вестниками какой-то невысказанной катастрофы. Как утверждал Мерло-Понти, ужас перед реальностью, которую невозможно понять, разрешается только молчанием и полуправдой.

        Люди жалеют бездомных, но считают их виновниками своих несчастий. Сбитые с толку социальной реальностью, которая противостоит им под личиной бездомных, они предпочитают отводить взгляд. Интервью показывают, что людям трудно понять социальные силы, которые привели к этой очевидной катастрофе. В то же время «эксперты» — ученые и социальные работники — всегда готовы представить их патологическими личностями.

        Им приписываются физические и умственные характеристики, которые делают их неспособными функционировать в обществе. Им нельзя приписать полную рациональность, и их поведение часто объясняется сочетанием бессознательных побуждений и психологических предрасположенностей. В качестве альтернативы их действия могут служить какой-либо злонамеренной цели — использовать других людей; обтирать приличную публику. Для них не существует системы социальной реинтеграции и постоянного расселения.

        Их складируют в ветхих убежищах (обычно расположенных вне поля зрения, на окраинах городов) или рассеивают с улиц в ходе периодических «зачисток», проводимых полицией.

        Другие социальные проблемы не решаются, а просто накапливаются. К ним относится появление в российских захолустьях новых трущоб, где влачат жалкое существование ненужные мировому капитализму люди. Растет расизм и ксенофобия, примером чему служат растущие конфликты в школах и на улицах между русскоязычной молодежью и «черными» — детьми трудовых мигрантов из Средней Азии и Кавказа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *