Музеи и павильоны ВДНХ начнут принимать гостей с 16 июня
С 16 июня павильоны главной выставки страны откроют свои двери для посетителей. За то время, пока музеи не принимали гостей, были подготовлены новые интересные экспонаты. Об этом рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«На первом этапе в большинстве выставочных залов ВДНХ смогут одновременно находиться от 10 до 50 человек — в зависимости от размеров помещения. А, например, центр “Космонавтика и авиация” площадью более 15 тысяч квадратных метров готов принимать до 100 посетителей за раз», — отметила Наталья Сергунина.
Чтобы обеспечить соблюдение всех необходимых санитарных мер, посещать павильоны будет возможно исключительно во время, указанное в электронных билетах. Приобрести их можно на сайте ВДНХ или на сайтах резидентов выставки. Об открытии касс на территории сообщат отдельно.
«Москвариум» и исторический парк «Россия — моя история» не ставят ограничений по количеству посетителей, но будут следить за тем, чтобы гости придерживались социальной дистанции.
«Посетителям необходимо будет выполнять профилактические требования. При входе в павильоны и выходе из них обрабатывать руки антисептиком — дозаторы будут установлены в холлах, находиться в масках или респираторах в помещениях, носить перчатки и соблюдать социальную дистанцию в полтора — два метра», — уточнили в пресс-службе ВДНХ.
Музей ВДНХ, центр славянской письменности «Слово», центр «Космонавтика и авиация» будут ждать гостей со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00. Выходной день — понедельник.
Посетив экспозицию музея ВДНХ, можно познакомиться с историей выставки с момента ее основания до наших дней. Вниманию гостей представят как уникальные архивные, так и современные мультимедийные экспонаты. Последние станут демонстрировать смотрители, чтобы посетители не контактировали с поверхностями панелей. В этом музее появится новая интерактивная карта-макет ВДНХ. С ее помощью можно изучать стилизованный генеральный план выставки образца 1959 года. На нем отображены все здания, фонтаны и памятники, в том числе и те, что существенно изменились за прошедшие годы.
Новыми уникальными экспонатами пополнилась коллекция центра славянской письменности «Слово». Так, в раздел «Дневники» были добавлены восемь рукописей конца XIX — начала XX века. Это воспоминания служащего уральского металлургического завода, дневник сельской учительницы, пережившей немецкую оккупацию, и другие мемуары. Приобрести электронные билеты можно по ссылке.
Посетители центра «Космонавтика и авиация» увидят полноразмерные макеты космических аппаратов и познакомятся с редкими архивными материалами об истории космических достижений. Специально для безопасности посетителей центр увеличил интервал между сеансами — теперь это два часа. Приобрести билеты можно здесь.
В интерактивный музейный комплекс «Буран» всех желающих приглашают с 11:00 до 20:00 со вторника по воскресенье. Выходной — понедельник. Интервал между сеансами — 20 минут. Одновременно в макете космического корабля смогут находиться не больше трех посетителей. Билеты можно приобрести по ссылке.
А центр океанографии и морской биологии «Москвариум» будет ждать гостей ежедневно с 10:00 до 22:00. Помимо основной экспозиции «Аквариум», посетители смогут понаблюдать за кормлением акул, скатов, арапайм, аротронов и диодонов, мурен и осьминога, а также за тренировками азиатских выдр и байкальских нерп, которые успели соскучиться по вниманию людей. Расписание кормлений и открытых тренировок можно посмотреть здесь. А приобрести электронные билеты — на официальном сайте океанариума или в терминалах внутри здания.
Интерактивная выставка «Робостанция» будет открыта каждый день с 11:00 до 20:00. Билеты — на сайте выставки.
Исторический парк «Россия — моя история» продолжит работать с 11:00 до 20:00 каждый день, кроме понедельника. Билеты можно приобрести здесь. О возобновлении в парке экскурсий будет сообщено позже на его официальном сайте.
Посетить интерактивный учебно-методический центр «Нефть» можно будет со вторника по пятницу с 10:00 до 20:00, а в выходные — с 11:00 до 21:00. По понедельникам центр не будет работать. Он единственный сохранит продажу билетов в кассах павильона. Однако там будут следить за тем, чтобы не было очередей и соблюдалась необходимая дистанция между гостями.
Кроме того, с 16 июня откроются розничные магазины в «Парке ремесел» и некоторые другие павильоны. Так, посетить павильон № 18 «Республика Беларусь» можно с 10:00 до 19:00 в будни и с 10:00 до 20:00 в выходные. Павильон № 68 «Угольная промышленность», в нем располагается торгово-выставочный центр Республики Армении, и павильон № 14 «Вычислительная техника и информатика», в нем располагается торгово-выставочный центр Азербайджанской Республики, будут открыты с 11:00 до 19:00 в будни и с 11:00 до 20:00 в выходные. Санитарный день у павильона № 14 — понедельник.
В музеях и павильонах ВДНХ для безопасности посетителей будут регулярно проводить дезинфекцию всех поверхностей. Однако и гости должны не забывать выполнять обязательные профилактические требования: быть в масках или респираторах, носить перчатки, пользоваться антисептическими средствами и соблюдать социальную дистанцию.
Москва постепенно смягчает ограничительные меры, введенные из-за угрозы распространения коронавируса. ВДНХ, ландшафтный парк и парк «Останкино» открыты с 1 июня. Находиться на территории выставки рекомендуется в масках и перчатках. Ознакомиться подробнее с правилами посещения ВДНХ можно на ее официальном сайте.
ВДНХ — это уникальное общественное пространство с 80-летней историей. Выставка объединяет 49 объектов культурного наследия, в том числе исторические павильоны и фонтаны. Общая площадь ВДНХ — более 325 гектаров. В 2019 году выставку посетили 33 миллиона человек.
20 самых красивых и необычных павильонов ВДНХ
Фото 20 самых красивых и необычных павильонов ВДНХ: архитектурных шедевров выставки
Строить ВДНХ начали еще в 1939 году. Участие в реализации проекта приняли лучшие архитекторы страны. Прошли десятилетия, и многие здания комплекса получили гордый статус объектов культурного наследия, а сама выставка стала достопримечательностью России. Предлагаем оценить красоту самых изысканных и необычных павильонов этого места.
«Центральный»: главный во всем
Год постройки: 1954
Архитектор: Г. Щуко
Стиль: сталинский ампир
Центральный павильон ВДНХ строили дважды. Возведенное в 1939 году деревянное здание уже через 15 лет перестало соответствовать стилю композиции выставки и было снесено. На его месте появилось трехэтажное сооружение, признанное доминантой площади. Оно украшено шпилем и имеет высоту в 97 метров.
Своей архитектурной задумкой павильон напоминает центральную башню Главного Адмиралтейства в Петербурге. Здание украшено медальонами с изображениями гербов советских республик. Примечательно, что внутри постройки находится бункер, защищающий от атомных атак. Ранее в рамках экскурсий в убежище допускались посетители. Сейчас попасть туда не представляется возможным.
«Народное образование»: от кавказских мотивов до роботов
Годы постройки: 1951—1954
Архитектор:
С. ПолупановСтиль: сталинский ампир
Павильон входит в ансамбль площади Дружбы народов и напоминает советские постройки в Сочи. Первоначально он назывался «Северный Кавказ». Здание возвышается на стилобате, имеет П-образную форму. Главный фасад дополнен изящной выделяющейся колоннадой с лепным орнаментом растительной тематики. Сверху конструкция увенчана аркадой.
К «Народному образованию» пристроены кафе и не использующийся сегодня по назначению зимний сад. Рядом стоят вазы, являющиеся образцом техники каслинского литья. До 1990-х годов они украшали пространство перед утраченным павильоном «Профтехобразование». В разные годы здание занимали музей СССР, представительство Грузии, Дом бабочек. Сейчас в залах размещена «Робостанция».
«Юные натуралисты»: все лучшее – детям
Годы постройки: 1952—1954
Архитекторы: Н. Гришин, Г. Витухин и другие
Стиль: сталинский ампир
Здание представляет собой два остекленных круглых флигеля с куполом посередине. Главный фасад украшен декоративной галереей из высоких колонн. Павильон выполнен молодыми архитекторами, которые громко заявили о себе, создав одну и самых ярких и необычных построек на ВДНХ.
Семь залов здания передали в распоряжение юным животноводам, техникам и садоводам, чтобы те изучали науку. Сегодня интерьеры интересны сохранившимися с 1950-х годов барельефами и лепниной на потолке.
«Юные техники»: долгая дорога в сказку
Годы постройки: 1949—1954
Архитектор: В. Жаров
Стиль: сталинский ампир
Современный вид павильон, который первоначально назывался «Торф», приобрел в 1950-е годы. Название определило особенности отделки здания, в его архитектуре зазвучали парковые мотивы. Доминанта фасада – портик, состоящий из четырех колонн. Их капители украшены лепными элементами.
Дополняет вид композиция, напоминающая герб СССР, но с серпами вместо колосьев и красной звездой на месте Северного полюса земного шара. На оконных рамах – растительный орнамент, на деревянных дверях – изящная резьба. Ранее в стенах постройки работала экспозиция, посвященная торфу и его добыче, затем выставка школьного творчества. Сейчас здесь открыт Театр сказок.
«Республика Беларусь»: удачный синтез скульптуры, архитектуры и живописи
Год постройки: 1954
Архитектор: Г. Захаров
Стиль: сталинский ампир
Визитная карточка этой величественной постройки – возвышающаяся над ее крышей скульптура «Родина-мать». Облицованная золотистой смальтой фигура девушки со снопом в руках создана белорусским мастером А. Бембелем. Сам павильон имеет классический вид, но помпезности и монументальности ему придают два ряда колонн. Они украшены ярким орнаментом, представляющим собой гирлянды из плодов.
Колонны являются «обрамлением» внутреннего дворика, ведущего ко входу в здание. Внутри помещение разделено на два зала. Интерьеры интересны сохранившимися с момента постройки скульптурами, хрустальными люстрами, мозаичным полом и кессонированными потолками с лепниной.
«Транспорт»: гармония ар-деко и ампира
Годы постройки: 1937—1954
Архитекторы: М. Шнейдер, П. Ревякин и другие
Стиль: сталинский ампир и ар-деко
Возведение павильона стартовало в 1937 году. Для фасада авторы выбрали стиль ар-деко, украсили его резьбой с цветочными узорами. После войны здание подверглось масштабной реконструкции. В облике «Транспорта», который тогда назывался «Земледелием», появились элементы ампира.
Именно в это время построили выразительный портик, признанный объектом культурного наследия. Он состоит из изящных колонн, которые символизируют тянущиеся к солнцу растения. Рядом установлены скульптуры, вазы. Внутри портика обустроена лоджия, сверху – акротерий с изображением снопов, молота и серпа.
«Космос»: самый технологичный
Годы постройки: 1938—1954
Архитекторы: В. Андреев, И. Таранов и другие
Стиль: сталинский ампир
Изначально павильон напоминал эллинг-ангар, который походил на дебаркадер Киевского вокзала в Москве. Он выделялся лестницами-галереями, аркадами. Первое время в его стенах проходили выставки машин сельскохозяйственного назначения. Современный вид здание получило в ходе реконструкции в 1954 году. Именно тогда оно обрело эффектный стеклянный купол.
Историческое оформление фасада и главного входа не сохранилось. Центральную группу, фриз с лепниной, барельефами и медальонами восстанавливали в 2016 году по фотографиям и документам. В тот же период воссоздали основные украшения интерьера павильона: панно из золотой смальты и люстру из рубинового стекла. С 2018 года в здании открыт центр «Космонавтика и авиация».
«Табак»: затейливый и изысканный
Год постройки: 1954
Архитектор: В. Кондратьев
Стиль: готика, восточный, русское зодчество
Павильон выделяется на фоне других зданий ВДНХ своей необычной архитектурой. Он напоминает беседку, оформленную в восточном стиле. Постройка имеет форму неправильного восьмиугольника. По периметру она окружена галереей из изящных колонн. Средний ярус фасада состоит из декоративных кокошников и ложных окон. Крыша представляет собой купол со шпилем.
Здание отделано кафелем зеленого, желтого и кирпичного оттенков и украшено изображениями табака. Павильон признан объектом культурного наследия, имеющим федеральное значение. Его смело можно назвать самым ярким и оригинальным на территории выставки.
«Переработка продукции сельского хозяйства»: от промышленности до искусства
Год постройки: 1954
Архитекторы: П. Ревякин, Ю. Шевердяев
Стиль: сталинский ампир, советский модернизм
Павильон, который мы видим сегодня, состоит из двух возведенных в разные годы частей. Большая часть здания появилась в послевоенное время. Постройка в духе сталинского ампира имеет квадратную форму, колонны и огромные панорамные окна. В 1970-х годах к ней добавили два флигеля в стиле советского модернизма. Они выступают относительно фасада и образуют дворик.
Первые выставки, размещенные в стенах павильона, рассказывали посетителям о водном хозяйстве, осушении и улучшении земель для выращивания различных культур и их последующей переработки. С 2017 года здесь открыт Музей кино с научным центром, залами для просмотра видео, мемориальным кабинетом С. Эйзенштейна.
«Кролиководство»: строгий и веселый одновременно
Годы постройки: 1952—1954
Архитекторы: А. Зайцев, И. Телятников
Стиль: сталинская архитектура
Роскошный белоснежный павильон напоминает старинный особняк эпохи Возрождения. Он стоит на небольшом стилобате и окружен колоннами, соединенными архитравом. За ними находится площадка, ведущая к центральному входу. Рядом с дверью имеются ниши, в которых установлены скульптуры, представляющие собой девушек с кроликами в руках.
За симметрию здания отвечают боковые арки. Через них хорошо видны газоны и кустарники. Величественная постройка не лишена юмора. Декоративный фриз открывает взгляду забавные картины из жизни ушастых зверьков, разведению которых был посвящен павильон. В оформлении фасада также использованы растительные композиции.
«Мясная промышленность»: брутальный снаружи, шикарный внутри
Годы постройки: 1951—1954
Архитекторы: В. Лисицын, С. Чернобай
Стиль: сталинский ампир
Павильон отличается возвышающейся центральной частью с портиком и колоннами перед главным входом. К двери ведут широкие гранитные ступени. На крыше здания размещена скульптурная композиция «Боец с быком», созданная Н. Конгисером. Остекление фасада смотрится эффектно благодаря изящному металлическому декору. Оштукатуренные стены украшены масштабными лепными картушами.
Внутри постройка выглядит не менее ярко. Уже при входе взору открывается панно «Стада на пастбище», купольный холл и парадная лестница. В залах второго этажа установлена мебель из орехового дерева, фонтан. В отделке также использованы керамические мозаики, искусственный мрамор. За освещение отвечают старинные подвесные люстры.
«Земледелие»: под контролем главы СССР
Годы постройки: 1952—1954
Архитектор: А. Таций, Н. Иващенко и другие
Стиль: сталинский ампир
Изначально здание посвящалось Украине, ее достижениям, культуре, промышленности. Это был крупнейший на ВДНХ республиканский павильон. За созданием его проекта Н. Хрущев следил лично. Строение получило прямоугольную форму. Облицованный гранитом и керамикой фасад украшен лепниной с изображениями колосьев, барельефами.
Над основной крышей возвышается башня со шпилем, на карнизе установлены женские фигуры с лавровыми венками в руках. Входная арка оформлена майоликой и витражами. Интерьеры дополнены росписью, отделаны мрамором. С 1964 года в здании размещалась экспозиция, посвященная земледелию, затем его стены занял «Центр славянской письменности».
«Зерно»: в духе кремлевской башни
Годы постройки: 1938—1954
Архитектор: Д. Чечулин
Стиль: сталинская архитектура
В отличие от многих других павильонов, которые возводили из дерева, «Зерно» сразу же построили капитально, с использованием стали, мрамора, керамики. В середине прошлого столетия в рамках реконструкции здание получило башню со шпилем и звездой. Преобразование сделало его легким, заметным и позволило войти в тройку наиболее высоких зданий на ВДНХ.
Парадный вход украшает лепнина. Эффектно смотрится остекление, сохранившееся с момента постройки. Внутри павильона выделяются расписанные плафоны, колонны с капителями и витражи с изображениями злаков и овощей.
«Потребительская кооперация»: образец неоклассицизма
Годы постройки: 1952—1954
Архитекторы: П. Штеллер, В. Лебедев
Стиль: сталинский ампир, неоклассицизм
Отличительная особенность павильона – полукруглый вогнутый фасад с колоннадой. Фриз украшен русскими национальными орнаментами. Снаружи здание выглядит торжественно и величественно.
Над постройкой возвышается застекленный бельведер с декором в виде золотого венка и ажурных узоров. Изнутри он отделан лепниной и смотрится как прозрачный купол, улучшающий естественное освещение. В остальном интерьеры скромны и просты. До 1990-х годов в павильоне размещалась экспозиция, рассказывающая о функционировании в России потребительской кооперации, росте товарооборота, развитии магазинов, закупках продукции.
«Центрсоюз»: от ампира к модернизму и обратно
Годы постройки: 1952—1953
Архитекторы: Р. Кликс, Б. Виленский
Стиль: ар-деко, ампир
Здание находится неподалеку от центральной площади Выставки и привлекает внимание белоснежным цветом. Впечатляюще выглядит центральная часть павильона с башней-шатром, украшенной кокошниками и завершающейся золотым шпилем. На крыше также размещены фигуры колхозницы и рабочего. Скульптуры символизируют единство трудящихся, их неразрывную связь и общность целей.
Изначально постройку украшали картуши, барельефы с изображениями простых людей, лепнина в виде завитков, цветочных гирлянд. Но в угоду актуальному в 1960-х годах модернизму началась борьба с архитектурными излишествами, декор был снят. В 2019 году стартовала масштабная реставрация, в рамках которой павильону вернут былое великолепие.
«Охрана природы»: история ядерного реактора
Год постройки: 1954
Архитекторы: Г. Луцкий, Л. Луповок
Стиль: ар-деко
Павильон – гордость Липовой аллеи выставки. Здание имеет форму прямоугольника с возвышающейся средней частью. Этот 16-метровый центральный объем щедро декорирован. Он отделан гранеными блоками из темного стекла, которые ярко выделяются на фоне соседних белых стен. Еще большую помпезность постройке придают облицованный смальтой портал и карниз, украшенный орнаментами, обелисками и кокошниками.
Боковые части «Охраны природы» выглядят скромнее. На них размещены лепные элементы. Внимания заслуживает задний фасад с лоджией-портиком, состоящей из колонн с орнаментом. В оформлении интерьера использованы светлые тона. Особенно выразителен витражный потолок в вводном зале. Сегодня здесь функционирует балетная школа, но ранее в павильоне стоял действующий ядерный реактор, и все желающие могли видеть его работу.
«Оптика»: рассказ о северной столице
Год постройки: 1937—1954
Архитекторы: Е. Левинсон, И. Вильнер
Стиль: ар-деко
Условно павильон можно разделить на три части. Центральная состоит из двух ярусов, каждый из которых дополнен колоннадой. На самом верху – обелиск-медальон с пальмовыми ветвями, знаменами и изображением советского герба. Две боковые зоны уступают главной по высоте и обнесены открытыми галереями. Вход выполнен в виде триумфальной арки.
Фасады декорированы лепниной в виде роз, снопов, лент. Именно так в 1940-х годах оформляли многие здания в Ленинграде. Любовь авторов проекта к городу на Неве доказывает также дворик за павильоном. Установленный здесь бассейн со скульптурой «Мальчик с рыбой» напоминает панорамы Петергофа или Летнего сада.
«Культура»: национальный узбекский дом
Годы постройки: 1952—1954
Архитектор: С. Полупанов
Стиль: сталинский ампир, узбекское зодчество
Изначально павильон посвящался культуре и промышленности Узбекской ССР, а потому здание получило декор с национальными мотивами и имеет архитектуру, которая характерна для домов этой азиатской республики. Доминантой композиции является высокая ротонда с тонкими колоннами. Рядом с ней расположились фонтаны, выпускающие ввысь мощные струи.
Сам П-образный павильон стоит на стилобате. Перед входом обустроен дворик, к которому ведет широкая лестница. Фасады украшены лепниной с советской символикой, растительными орнаментами, большинство из которых представляют собой коробочки хлопка.
«Армения»: маленькая крепость
Годы постройки: 1952—1954
Архитекторы: Р. Кликс, В. Таушканов
Стиль: сталинская архитектура
Здание находится на площади Дружбы Народов и выделяется высоким изящным портиком, состоящим из шести колонн. На каждой из них – барельефы, на которых изображены люди разных профессий. Завершается павильон композицией в виде рогов изобилия и снопа.
Изначально в залах постройки размещалась экспозиция, посвященная Сибири, а потому оформление боковых фасадов рассказывает о богатом животном и растительном мире региона. В целом, павильон походит на небольшую крепость. Эффект усиливают напоминающие бойницы стоки и рустовка отдельных частей фасада.
«Атомная энергия»: самый красивый МФЦ
Годы постройки: 1952—1954
Архитекторы: Р. Бегунц, С. Никулин
Стиль: сталинский ампир
Центральная часть павильона получила шестиколонный портик, завершающийся композицией из знамен, герба и рогов изобилия. С двух сторон от главного фасада размещены небольшие ротонды, которые используются как балконы второго этажа. Крышу дополняют скульптуры колхозницы и тракториста.
Карнизы, фризы декорированы лепниной с изображениями колосьев, подсолнухов, свеклы. Внутри здание разделено на залы и украшено панно и полуколоннами. В стенах павильона с 2018 года действует центр государственных услуг, ставший, наверно, самым красивым и необычным МФЦ в России.
ВДНХ – это не только шедевры архитектуры. Здесь много живописных аллей, зеленых зон, скульптур и фонтанов, кафе. В парке проходят выставки, фестивали, мастер-классы, праздники, конгрессы, работают музеи. Территория комплекса – прекрасное место для отдыха и прогулок.
Земледелие и «большая вода»: как в павильоны ВДНХ заново проникает история
https://realty.ria.ru/20211108/vdnkh-1758015844.html
Земледелие и «большая вода»: как в павильоны ВДНХ заново проникает история
Земледелие и «большая вода»: как в павильоны ВДНХ заново проникает история — Недвижимость РИА Новости, 30. 11.2021
Земледелие и «большая вода»: как в павильоны ВДНХ заново проникает история
Работы по реконструкции павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ идут полным ходом. Завершить их планируется к следующему году, после чего объект передадут… Недвижимость РИА Новости, 30.11.2021
2021-11-08T11:21
2021-11-08T11:21
2021-11-30T11:49
вднх
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
памятники
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
реставрация
realty-гид – риа недвижимость
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/08/1758016030_0:165:3054:1883_1920x0_80_0_0_ff6e2a5ca9d9e28aae3e0d9790b3ee1c.jpg
Работы по реконструкции павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ идут полным ходом. Завершить их планируется к следующему году, после чего объект передадут под музей российского Олимпийского комитета. Куратор по реставрации от департамента капремонта Москвы Игорь Пурынов рассказал РИА Недвижимость, зачем в павильоне сооружают дополнительный этаж, на каком этапе восстановление живописи и с проведением каких работ придется подождать до весны.Приспособить к зимеНа территории ВДНХ продолжаются работы по комплексной реконструкции павильона №15 «Радиоэлектроника и связь», изначально называвшегося «Поволжье». Сегодня работы здесь выполнены примерно на 40%, в процессе задействовано более 60 инженеров и реставраторов.Здание, построенное почти 70 лет назад, за время эксплуатации пришло в неудовлетворительное состояние: некоторые конструкции потеряли прочность и несущую способность, требовался капитальный ремонт кровли, пострадала внутренняя отделка и скульптурный декор фасада. Ремонтно-реставрационные работы начались в 2019 году: за это время специалисты выполнили расчистку стен, поверхностей лепного декора от неисторических закрасок, укрепили и восстановили конструктивные элементы главного фасада. Также здесь провели мероприятия по усилению фундамента и закреплению грунта специальными сваями, поскольку в павильоне сейчас строится новый подвальный этаж.»Фундамент здания не очень глубокий, поэтому для предотвращения разрушения части здания при устройстве нового подвального этажа, а также для исключения возможности его просадки проведено усиление фундамента и укрепление грунта основания буроинъекционными сваями с армированием. Стены здания сейчас держат горизонтальные распорки, чтобы не дать зданию сложиться. После проведенных мероприятий мы приступили к выборке грунта, сейчас эти работы продолжаются», – объясняет нюансы работы Пурынов.В подвальном помещении разместятся все инженерные системы: вентиляции, теплоснабжения и водоснабжения. Собеседник агентства напоминает, что здание было построено в 1939 году, и все павильоны ВДНХ, возведенные в тот период, были рассчитаны исключительно на работу в летнее время года. Позднее, когда павильон №15 перестроили, его круглогодичная эксплуатация все-таки стала возможной. Однако современным нормам и требованиям объект не соответствует, и задача специалистов – этот пробел устранить.Также сотрудники департамента капремонта восстановили лестницу стилобата на входе в здание. «Мы перебрали и частично заменили ступени. Сохранившийся гранит, а это около 90%, вернули на место, а в местах утрат и повреждений использовали гранит из того же месторождения, который применялся при строительстве павильона», – рассказывает Пурынов.Собрать по картинкеСегодня специалисты департамента капремонта уже завершили работы по реставрации рустованной поверхности главного фасада, монтаж восьми воссозданных горельефов боковых устоев и возвращенных 48 барельефов пилонов главного фасада. «По факту части павильона просто не было, ее воссоздавали по историческим фотографиям», – объясняет собеседник агентства. Ряд сюжетов на фасаде величественного здания посвящен обороне Царицына, а также Сталинградской битве.Недостающие элементы воссоздают по снятым с сохранившегося декора силиконовым формам. Все работы выполняются на месте. Отличить свежеотлитые элементы от исторических сохранившихся на глаз практически невозможно.Сегодня в павильоне продолжаются работы по реставрации и воссозданию лепного декора стен, потолков и фасадов, реставрации искусственного мрамора колонн и порталов в Вводном зале и зале Сталинградской области. Лепной декор на потолке при этом уже расчищен, докомпанован и готов к покраске.»Каждый из элементов, которые мы воссоздаем, является отголоском и символом тех времен, когда строился этот павильон. Здесьпредставлены практически все существующие виды реставрации – полы терраццо, барельефы, горельефы, скульптуры, колонны из оселкового мрамора, живопись, лепнина, бронзирование по лепному декору на капителях колонн, витражи. Не хватает только смальты», – улыбаясь, замечает Пурынов.Восстановить в мастерскихКолонны из оселкового мрамора в вводном зале павильона частично были утрачены и разбиты. Специалисты восстановили их в полном объеме. «Чтобы подобрать элемент, делалось от 20 до 30 разных проб – они сравнивались с сохранившимися колоннами, так как колористически должны попадать именно в те оттенки и те цвета», – добавляет куратор реставрационных работ.В рамках проекта восстанавливают и главное украшение павильона – огромный купол центрального зала, посвященный Сталинградской, а ныне Волгоградской области. Он представляет собой полусферу, каркас которой выполнен из дерева и обшит металлом. На куполе закреплены различные художественные элементы, отлитые из алюминия и обработанные в специальной технике, что придает им вид старой бронзы. Практически все декоративные элементы сохранились, за исключением 16 звезд из стекла с алюминиевым обрамлением.Сегодня все декоративные элементы уже отвезли в реставрационную мастерскую. Здесь алюминиевые детали отмоют от загрязнений, поврежденные детали отремонтируют, а недостающие воссоздадут по архивным чертежам и фотографиям 1952-1954 годов. Реставраторы восстановят 65 стеклянных элементов разных форм и размеров, а также воссоздадут утраченные звезды – их выполнят из специального стекла красного цвета. Все художественные элементы после проведения работ вернут на прежнее место, а сам купол оборудуют подсветкой. А пока в мастерских кипит работа, в здании павильона ведутся работы по усилению кровли.Потерпеть до весныПод слоями старой краски реставраторы обнаружили в павильоне несколько художественных полотен, оставшихся еще с 50-х годов прошлого века. Сюжеты жизни Поволжья написаны не просто на поверхности здания, а на настоящем холсте, натянутом на потолке.»После того, как павильон перепрофилировали в «Радиоэлектронику и связь», картины просто закрасили краской, замазали штукатуркой, пробили отверстия насквозь под светильники», – объясняет Пурынов. Одну картину уже раскрыли и восстановили, еще по одной продолжаются сложные реставрационные работы. В ближайшее время приступят к расчистке и восстановлению оставшихся двух. Все работы по восстановлению живописи ведутся на месте.На финальной стадии и реставрация витражей, украшающих фасады здания. На них изображены Куйбышевская и Саратовская ГЭС, а также схематичная карта Поволжья. В целом они хорошо сохранились, благодаря тому, что с двух сторон были защищены специальным стеклом. Отдельные фрагменты витражей, впрочем, все же пострадали, и их пришлось восстанавливать в реставрационных мастерских. В местах утрат стекла поменяли на аналогичные по цвету и фактуре, причем специалисты их подбирали из имеющихся запасов.Из-под витражей с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций на стенах боковых крыльев павильона били струи фонтанов, вода с шумом стекала по покрытым мозаикой ступеням в небольшие бассейны, облицованные голубым стеклом. Так символично была показана работа гидроэлектростанций. Особенно эффектно витражи и фонтаны смотрелись по вечерам, когда зажигалась подсветка. И оформление фасада, и убранство павильона объединяла тема воды, реки Волги.Поэтому в 2022 году специалисты также намерены воссоздать каскадные фонтаны со стороны главного фасада павильона. Они будут представлять из себя полукруглые чаши, примыкающие к зданию, изнутри выложенные плиткой.Также специалистам предстоит завершить прокладку инженерных коммуникаций на первом этаже, закончить заливку полов, полностью восстановить лепнину и живопись. Вернутся на место и большие скульптуры.Внутри павильона будут воссозданы паркетные полы и покрытие терраццо – разновидность бесшовного мозаичного пола. Эти работы специалисты оставили на весну.»Выполнять их нужно при среднесуточной температуре 12 градусов, в противном случае полы могут растрескаться», – уточняет Пурынов.Завершить реставрационные работы планируется в 2022 году, после чего здание передадут под музей российского Олимпийского комитета.
https://ria.ru/20210120/restavratsiya-1593867229.html
https://realty.ria.ru/20200729/1574999196.html
москва
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Лилиана Набиуллина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762535034_0:5:315:320_100x100_80_0_0_46e68c91cb2a552d24fd2908e92d519e.jpg
Лилиана Набиуллина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762535034_0:5:315:320_100x100_80_0_0_46e68c91cb2a552d24fd2908e92d519e.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/08/1758016030_162:0:2893:2048_1920x0_80_0_0_166637480090e5d4d503ab386d5d6697.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Лилиана Набиуллина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/07/1762535034_0:5:315:320_100x100_80_0_0_46e68c91cb2a552d24fd2908e92d519e.jpg
вднх, москва, памятники, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, реставрация, realty-гид – риа недвижимость
Работы по реконструкции павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ идут полным ходом. Завершить их планируется к следующему году, после чего объект передадут под музей российского Олимпийского комитета. Куратор по реставрации от департамента капремонта Москвы Игорь Пурынов рассказал РИА Недвижимость, зачем в павильоне сооружают дополнительный этаж, на каком этапе восстановление живописи и с проведением каких работ придется подождать до весны.Приспособить к зиме
На территории ВДНХ продолжаются работы по комплексной реконструкции павильона №15 «Радиоэлектроника и связь», изначально называвшегося «Поволжье». Сегодня работы здесь выполнены примерно на 40%, в процессе задействовано более 60 инженеров и реставраторов.
В первые годы после постройки павильон «Поволжье» был посвящен истории волжских городов и освоению реки. Фасад украшали горельефы с изображениями батальных сцен, витражная композиция, на углах здания были установлены скульптурные композиции – матрос и солдат, а в центре – рабочий с колхозницей, держащие герб РСФСР. Внутри располагалось 8 выставочных залов: Вводный, зал Мордовской и Чувашской АССР, залы Саратовской, Ульяновской, Астраханской, Сталинградской и Куйбышевской областей.
В 1958 году павильон реконструировали, а в 1959-м переименовали в «Радиоэлектронику и связь». Фасад был частично демонтирован: с него удалили пилоны, демонтировали венчающие скульптуры, наполовину срезали угловые устои. Новый фальшфасад был собран из металлических пластин и напоминал стилизованный радиоприемник. В 2014 году начались работы по возвращению павильону исторического облика: после снятия фальшфасадов обнаружились серьезные утраты скульптурного декора.
Это объект культурного наследия федерального значения, поэтому проект реставрации разрабатывался и согласовывался под контролем специалистов департамента культурного наследия Москвы.
Читать далееЗдание, построенное почти 70 лет назад, за время эксплуатации пришло в неудовлетворительное состояние: некоторые конструкции потеряли прочность и несущую способность, требовался капитальный ремонт кровли, пострадала внутренняя отделка и скульптурный декор фасада. Ремонтно-реставрационные работы начались в 2019 году: за это время специалисты выполнили расчистку стен, поверхностей лепного декора от неисторических закрасок, укрепили и восстановили конструктивные элементы главного фасада. Также здесь провели мероприятия по усилению фундамента и закреплению грунта специальными сваями, поскольку в павильоне сейчас строится новый подвальный этаж.
«Фундамент здания не очень глубокий, поэтому для предотвращения разрушения части здания при устройстве нового подвального этажа, а также для исключения возможности его просадки проведено усиление фундамента и укрепление грунта основания буроинъекционными сваями с армированием. Стены здания сейчас держат горизонтальные распорки, чтобы не дать зданию сложиться. После проведенных мероприятий мы приступили к выборке грунта, сейчас эти работы продолжаются», – объясняет нюансы работы Пурынов.
В подвальном помещении разместятся все инженерные системы: вентиляции, теплоснабжения и водоснабжения. Собеседник агентства напоминает, что здание было построено в 1939 году, и все павильоны ВДНХ, возведенные в тот период, были рассчитаны исключительно на работу в летнее время года. Позднее, когда павильон №15 перестроили, его круглогодичная эксплуатация все-таки стала возможной. Однако современным нормам и требованиям объект не соответствует, и задача специалистов – этот пробел устранить.
Также сотрудники департамента капремонта восстановили лестницу стилобата на входе в здание. «Мы перебрали и частично заменили ступени. Сохранившийся гранит, а это около 90%, вернули на место, а в местах утрат и повреждений использовали гранит из того же месторождения, который применялся при строительстве павильона», – рассказывает Пурынов.
Собрать по картинке
Сегодня специалисты департамента капремонта уже завершили работы по реставрации рустованной поверхности главного фасада, монтаж восьми воссозданных горельефов боковых устоев и возвращенных 48 барельефов пилонов главного фасада. «По факту части павильона просто не было, ее воссоздавали по историческим фотографиям», – объясняет собеседник агентства. Ряд сюжетов на фасаде величественного здания посвящен обороне Царицына, а также Сталинградской битве.
Недостающие элементы воссоздают по снятым с сохранившегося декора силиконовым формам. Все работы выполняются на месте. Отличить свежеотлитые элементы от исторических сохранившихся на глаз практически невозможно.
1 из 2
Рабочий во время реставрационных работ павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
2 из 2
Реставрационные работы павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
1 из 2
Рабочий во время реставрационных работ павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
2 из 2
Реставрационные работы павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
Сегодня в павильоне продолжаются работы по реставрации и воссозданию лепного декора стен, потолков и фасадов, реставрации искусственного мрамора колонн и порталов в Вводном зале и зале Сталинградской области. Лепной декор на потолке при этом уже расчищен, докомпанован и готов к покраске.
«Каждый из элементов, которые мы воссоздаем, является отголоском и символом тех времен, когда строился этот павильон. Здесьпредставлены практически все существующие виды реставрации – полы терраццо, барельефы, горельефы, скульптуры, колонны из оселкового мрамора, живопись, лепнина, бронзирование по лепному декору на капителях колонн, витражи. Не хватает только смальты», – улыбаясь, замечает Пурынов.
Восстановить в мастерских
Колонны из оселкового мрамора в вводном зале павильона частично были утрачены и разбиты. Специалисты восстановили их в полном объеме. «Чтобы подобрать элемент, делалось от 20 до 30 разных проб – они сравнивались с сохранившимися колоннами, так как колористически должны попадать именно в те оттенки и те цвета», – добавляет куратор реставрационных работ.
1 из 2
Реставрационные работы павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
2 из 2
Ремонтно-восстановительные работы в павильоне №15 «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ.
1 из 2
Реставрационные работы павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
2 из 2
Ремонтно-восстановительные работы в павильоне №15 «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ.
В рамках проекта восстанавливают и главное украшение павильона – огромный купол центрального зала, посвященный Сталинградской, а ныне Волгоградской области. Он представляет собой полусферу, каркас которой выполнен из дерева и обшит металлом. На куполе закреплены различные художественные элементы, отлитые из алюминия и обработанные в специальной технике, что придает им вид старой бронзы. Практически все декоративные элементы сохранились, за исключением 16 звезд из стекла с алюминиевым обрамлением.Сегодня все декоративные элементы уже отвезли в реставрационную мастерскую. Здесь алюминиевые детали отмоют от загрязнений, поврежденные детали отремонтируют, а недостающие воссоздадут по архивным чертежам и фотографиям 1952-1954 годов. Реставраторы восстановят 65 стеклянных элементов разных форм и размеров, а также воссоздадут утраченные звезды – их выполнят из специального стекла красного цвета. Все художественные элементы после проведения работ вернут на прежнее место, а сам купол оборудуют подсветкой. А пока в мастерских кипит работа, в здании павильона ведутся работы по усилению кровли.
Потерпеть до весны
Под слоями старой краски реставраторы обнаружили в павильоне несколько художественных полотен, оставшихся еще с 50-х годов прошлого века. Сюжеты жизни Поволжья написаны не просто на поверхности здания, а на настоящем холсте, натянутом на потолке.«После того, как павильон перепрофилировали в «Радиоэлектронику и связь», картины просто закрасили краской, замазали штукатуркой, пробили отверстия насквозь под светильники», – объясняет Пурынов. Одну картину уже раскрыли и восстановили, еще по одной продолжаются сложные реставрационные работы. В ближайшее время приступят к расчистке и восстановлению оставшихся двух. Все работы по восстановлению живописи ведутся на месте.
1 из 2
Детали интерьера в павильоне №15 «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ.
2 из 2
Витраж на фронтоне во время реставрационных работ павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
1 из 2
Детали интерьера в павильоне №15 «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ.
2 из 2
Витраж на фронтоне во время реставрационных работ павильона «Радиоэлектроника и связь» на ВДНХ в Москве.
На финальной стадии и реставрация витражей, украшающих фасады здания. На них изображены Куйбышевская и Саратовская ГЭС, а также схематичная карта Поволжья. В целом они хорошо сохранились, благодаря тому, что с двух сторон были защищены специальным стеклом. Отдельные фрагменты витражей, впрочем, все же пострадали, и их пришлось восстанавливать в реставрационных мастерских. В местах утрат стекла поменяли на аналогичные по цвету и фактуре, причем специалисты их подбирали из имеющихся запасов.
20 января, 17:07Москва Сегодня: мегаполис для жизниРеставрация витражей павильона ВДНХ «Радиоэлектроника и связь» завершенаИз-под витражей с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций на стенах боковых крыльев павильона били струи фонтанов, вода с шумом стекала по покрытым мозаикой ступеням в небольшие бассейны, облицованные голубым стеклом. Так символично была показана работа гидроэлектростанций. Особенно эффектно витражи и фонтаны смотрелись по вечерам, когда зажигалась подсветка. И оформление фасада, и убранство павильона объединяла тема воды, реки Волги.
Поэтому в 2022 году специалисты также намерены воссоздать каскадные фонтаны со стороны главного фасада павильона. Они будут представлять из себя полукруглые чаши, примыкающие к зданию, изнутри выложенные плиткой.
Также специалистам предстоит завершить прокладку инженерных коммуникаций на первом этаже, закончить заливку полов, полностью восстановить лепнину и живопись. Вернутся на место и большие скульптуры.
Внутри павильона будут воссозданы паркетные полы и покрытие терраццо – разновидность бесшовного мозаичного пола. Эти работы специалисты оставили на весну.
«Выполнять их нужно при среднесуточной температуре 12 градусов, в противном случае полы могут растрескаться», – уточняет Пурынов.
Завершить реставрационные работы планируется в 2022 году, после чего здание передадут под музей российского Олимпийского комитета.
29 июля 2020, 10:00Москва Сегодня: мегаполис для жизниВосстановление наследия: как реконструируют павильоны на ВДНХФото павильона ВВЦ и история ВДНХ и ее главных объектов
На фотографиях тех лет это производит удивительное впечатление – в дворцовых интерьерах среди драгоценных колонн лежат мешки пшеницы и снопы ржи, как будто бы в царские покои перед осадой втащили пищевые припасы или колхоз-миллионер устроил склад на станции московского метро.
Макет космического корабля “Восток” в павильоне “Космос” (до 1964-го “Механизация”). Фото 1965 года.
КЕН ХЕЙДЕН; ИТАР-ТАСС; ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОФОНД “ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ” НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОАО “ГАО ВВЦ”В образе ВСХВ 54, идеальной страны, созданной по законам искусства, узнавал себя Советский Союз. Но после войны он не так уже увлекался садоводством и виноградарством, а все больше атомом и космосом, поэтому выставка стала Выставкой достижений народного хозяйства.
Ракета-носитель “Восток” перед фасадом павильона “Космос”, фото 2005 года.
КЕН ХЕЙДЕН; ИТАР-ТАСС; ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОФОНД “ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ” НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОАО “ГАО ВВЦ”Уже в этот момент она многое подрастеряла. Куда органичнее и приземленнее выглядели мелодрамы о скрещивании добропорядочной культурной пшеницы с диким вредителем пыреем (барышня и хулиган) – этим прославился директор Сельскохозяйственной выставки академик Цицын. Или образцовые машинно-тракторные станции среди деревьев, свезенных со всего Союза – “широколапая ель с далекого Тянь-Шаня, седые полярные мхи с вечнозелеными эвкалиптами и тунговыми деревьями из солнечной Грузии, низкорослые березы Крайнего Севера с крымскими кипарисами, камчатская роза с гордыми пальмами Закавказья, среднеазиатская чинара и саксаулы казахстанских степей с цветущей акацией и стройными тополями плодоносной Украины”. Теперь же речь шла о безвоздушных пространствах космоса, где не было чернозема под ногами. Хотя по радио и пели о том, что “на Марсе будут яблони цвести”, но ясно было, что этих марсианских яблочек нам не попробовать.
Стенд шампанских и столовых вин, павильон “Грузинская ССР”, фото 1954 года.
КЕН ХЕЙДЕН; ИТАР-ТАСС; ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОФОНД “ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ” НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОАО “ГАО ВВЦ”Министерства и ведомства начали калечить доставшиеся им павильоны. Прослышав, что “излишества” не в моде, навешивали на колонны модернистские намордники, но на всех не перевешаешь, и из оставленных щелей лез и лез стиль, созданный другими поколениями, величественный и обветшавший. Это были наши мексиканские пирамиды, таинственные дворцы, смысл которых давно потерян, но его и не хочется искать. Какая разница, кому из местных идолов мазали губы человеческой кровью, а кому виноградным соком и шампанским “Абрау-Дюрсо”.
“Рабочий и колхозница” Веры Мухиной и павильон № 70 (“Москва”), перевезенный на ВДНХ с выставки Expo 67 в Монреале. Фото 1977 года.
КЕН ХЕЙДЕН; ИТАР-ТАСС; ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОФОНД “ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ” НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОАО “ГАО ВВЦ”Текст: Алексей Тарханов (“Коммерсантъ”)
Фото: КЕН ХЕЙДЕН; ИТАР-ТАСС; ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОФОНД “ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ” НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ОАО “ГАО ВВЦ”
Павильоны ВДНХ в России и за рубежом
Ко Дню города на улицах Москвы появятся символы Выставки достижений народного хозяйства, которая отмечает свое 80-летие. В центре города установят уменьшенные копии павильонов, скульптур, арок и фонтанов. «Афиша Daily» пошла дальше и собрала «двойники» ВДНХ, которые вслед за московской появились в разных городах и странах.
Для начала фото московской ВДНХ разных лет
© Пресс-служба ВДНХ
1 из 10Павильон «Космос» («Машиностроение»)
© Пресс-служба ВДНХ
2 из 10Павильон «Космос» («Машиностроение»)
© Пресс-служба ВДНХ
3 из 10Павильон «Казахстан» («Металлургия»)
© Пресс-служба ВДНХ
4 из 10Павильон «Космос» («Машиностроение»)
© Пресс-служба ВДНХ
5 из 10Павильон «Земледелие» (Украинская ССР)
© Пресс-служба ВДНХ
6 из 10© Пресс-служба ВДНХ
7 из 10Павильон «Космос» («Машиностроение»)
© Пресс-служба ВДНХ
8 из 10© Пресс-служба ВДНХ
9 из 10Фонтан «Каменный цветок»
© Пресс-служба ВДНХ
10 из 10Московская ВДНХ никогда не являлась законодателем архитектурной моды, но всегда отражала ее тенденции и менялась вслед за поворотами в советской архитектуре. Не стремясь к слепому копированию московского комплекса, архитекторы региональных ВДНХ имели ту же задачу, а потому получали похожий результат. Наравне с московским метро ВДНХ воспринималась многими как символ столичного статуса города. Под давлением местных властей региональные архитекторы были вынуждены заимствовать наиболее яркие детали московской выставки. Так, копия главного символа ВДНХ — скульптуры «Рабочий и колхозница» работы Веры Мухиной — расположена на главном входе краснодарской (крупнейшей из провинциальных) выставки.
Бишкекская ВДНХ: крыша-взлет с национальными мотивами
Главный павильон ВДНХ Киргизской ССР, 1979 год
© Александр Поготов/РИА «Новости»
Одна из самых ранних республиканских выставок. Ее строительство началось в конце 1940-х годов с главного и животноводческих павильонов (в том числе демонстрирующих уникальную породу овец-мериносов) в стиле неоклассики. Как и московская, ВДНХ в Бишкеке расширялась с течением времени, вскоре ее главный вход был перенесен на новое место.
После 1955 года роскошная архитектура сталинского периода уступила место интернациональному стилю. Одной из главных его икон стал советский павильон на Всемирной выставке в Монреале 1967 года. Здание-трамплин, устремленное к небу, впечатлило весь мир, так что прием с «задиранием» крыши вскоре стал применяться во многих сооружениях. Не стал исключением и новый главный павильон бишкекской ВДНХ, хотя в исполнении киргизских архитекторов интернациональный стиль приобрел явные национальные мотивы. Сегодня это здание, как и перевезенный на московскую ВДНХ Монреальский павильон, признано объектом культурного наследия.
Киевская ВДНХ: удачная копия
© Юзеф Мосенжник/А.Поддубный/Фотохроника ТАСС
ВДНХ в Киеве — наиболее очевидная и удачная попытка копирования московского комплекса. Ее планировка несколько отличается: масштаб несравнимо меньше, и необходимости «раскидывать» павильоны по нескольким аллеям нет — все поместились на одной главной. На киевской ВДНХ есть свой центральный павильон со шпилем и колоннадами, в две стороны от которого расходится ряд образцов сталинского ампира. Перспективу замыкают павильоны рабочего и колхозницы — «Машиностроение» и «Зерновые и масличные культуры» — с соответствующими скульптурами. Причем «Машиностроение» повторяет облик московской «Механизации» (сейчас «Космос») — это портал, зажатый между двух башенок-постаментов. Киевский комплекс был завершен к 1958 году, став одним из последних в своем роде.
Алма-атинская ВДНХ: курс на унификацию
Павильон «Гражданская авиация» в Алма-Ате, 1982 год
© Геннадий Попов/Фотохроника ТАСС
При первом взгляде на павильоны ВДНХ в Алма-Ате может показаться, что казахские архитекторы, как и украинские, вдохновились московским ангаром «Механизации» (ныне «Космос») и решили переплюнуть Москву, построив таких три. Но множество деталей зданий, а вернее их отсутствие, заставляют задуматься о состоятельности такой теории. Несмотря на то, что выставки достижений народного хозяйства были одними из главных атрибутов «столичности» в СССР, среднеазиатские республики начали обзаводиться ими довольно поздно. Строительство ВДНХ в Алма-Ате началось уже после постановления Хрущева об устранении излишеств в архитектуре. Так что архитекторы взяли курс на индустриализацию и унификацию и использовали за основу сооружений каркасные металлические конструкции. Всего здесь появилось девять павильонов с экспонатами, демонстрирующими достижения в сельском хозяйстве и промышленности.
Ташкентская ВДНХ: отступление от канонов
Павильон «Хлопководство», 1985 год
© Константин Тарусов/Борис Юсупов/Фотохроника ТАСС
Ташкентская ВДНХ открылась еще позднее — в 1964 году. К тому моменту в советской архитектуре уже закрепилась идеология модернизма — ташкентская выставка была полностью подчинена этому стилю. Даже концептуально она отличалась от всех предыдущих: вместо множества небольших тематических павильонов все достижения народного хозяйства демонстрировались в одном большом. Точно так же спустя несколько лет организовали ВДНХ и в Минске: периодически обновляемая экспозиция разместилась в большом стеклянном павильоне на берегу реки Свислочи.
Для проведения временных выставок и тематических экспозиций ташкентской ВДНХ понадобилось расшириться: через несколько лет после открытия началось проектирование новых павильонов. В этой работе архитекторы обращались скорее к мировому опыту организации выставочных территорий, нежели к несущему отпечаток сталинской эпохи ансамблю московской ВДНХ. В итоге расположившаяся на берегу реки Бозсу выставка приобрела свободную планировку, ее здания утопали в деревьях вместе с искусственным водоемом, спасавшим посетителей от жары.
Часть территории выставки до сих пор сохраняет свою функцию, но многие архитектурные шедевры утрачены. Снесен второй по величине павильон — «Хлопководство», при проектировании которого архитекторы из «Ташгипрогора» явно вдохновлялись кафедральным собором Оскара Нимейера в Бразилиа.
Эксперименты в регионах
Барнаул, 1976 год
© Садчиков Виктор/Фотохроника ТАСС
Начавшееся в 1950-х строительство собственных ВДНХ во многих столицах союзных республик с годами уходило все дальше от московского прототипа. Зато свои краевые и областные ВДНХ стали появляться в регионах России. Липецк, Казань, Пермь, Саратов, Калининград, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Саранск, Белгород, Владимир, Кострома, Рязань, Барнаул, Краснодар и даже станица Каневская — далеко не полный список городов и даже одного села, успевших обзавестись самостоятельными выставками. В зависимости от масштаба планировка комплексов менялась от небольшой площади, окруженной несколькими зданиями, до вытянутых вдоль аллеи более сложных систем, типа краснодарской ВДНХ в форме треугольника.
Состояние многих провинциальных ВДНХ сегодня вызывает беспокойство. Многие из них были частично или полностью снесены, но есть и обнадеживающие примеры. В прошлом году благодаря усилиям рязанских активистов и ВООПИиК 22 павильона местной ВДНХ были признаны объектами культурного наследия. Теперь полузаброшенному комплексу предстоит поиск нового смысла и денег на реставрацию.
Подробности по теме
ВДНХ — 80 лет: вспоминаем, как в павильоне «Космос» в 1991-м прошел первый московский рейв
ВДНХ — 80 лет: вспоминаем, как в павильоне «Космос» в 1991-м прошел первый московский рейвСамый воздушный и один из самых красивых павильонов ВДНХ
Павильон №66 (имел названия «Культура» и «Узбекская ССР»)В 1937 году на главной площади Выставки возведен павильон Таджикской, Туркменской и Узбекской ССР, с 1938-го его полностью занимала экспозиция Узбекской ССР.
По замыслу автора, павильон трех среднеазиатских республик должен был выражать объединение Средней Азии.
Используя творчески переработанные мотивы народного зодчества, архитектору удалось создать цельное, яркое и самобытное произведение. Несмотря на небольшую высоту, павильон стал одним из самых запоминающихся на довоенной ВСХВ.
В рамках реконструкции ВСХВ 1950-1954 гг., построен новый павильон Узбекской ССР.
Будучи схожим по композиции и оформлению с довоенным, он приобретает монументальный характер. Широкая лестница ведет на площадку-дворик, замкнутую с трех сторон боковыми крыльями павильона.
Справа и слева от главной лестницы, на постаментах, установлены две скульптуры: девушки-сборщицы хлопка и чабана-каракулевода, которые, к сожалению, не сохранились.
Фланкируют лестницу два бассейна — часть водных каскадов, бравших свое начало от двух живописных панно художника П.И.Котова — «Большой Ферганский канал» и «каскады Чирчикских гидроэлектростанций», располагавшихся за изящными колонными портиками боковых частей. Как и многое на Выставке, в малом масштабе, они показывали то, как в республике осуществлялось использование водных ресурсов для электрификации и одновременного орошения полей.
Посреди просторной террасы открытого двора — великолепная стальная сень пропилеев-ротонды. Под её орнаментальным ажурным навесом расположен фонтан, некогда поднимавший струи на высоту 15 метров. Первоначально, каждый из элементов ротонды был полихромным, что придавало конструкции эффект ожившей архитектуры.
Орнаменты, созданные по мотивам национальных узоров, покрыли плоскости фасада, что роднило павильон с художественным оформлением интерьеров театра оперы и балета в Ташкенте.
Декоративная отделка здания дополняет его красоту и неповторимость. Узор резных деревянных дверей, наполненное светом майоликовое оформление портала главного входа, растительный орнамент с изображением кустов и коробочек хлопка, украшающий карнизы, капители колонн и кровлю ротонды выражали первенство республики по производству хлопка в СССР.
Экспозиция павильона, подобно его архитектуре, была одним из звеньев удивительной живописной картины Узбекистана. Пройдя через резные двери главного входа, посетитель попадал в большой центральный зал, посвященный хлопководству, главный стенд которого был решен, как огромное хлопковое поле, словно выросшее под «солнцем» ажурного, украшенного орнаментом купола.
Залы павильона сохранили до наших дней большую часть своего первоначального убранства – светло-желтый тон, карнизы, орнаменты на потолках и стенах, изысканные люстры. Эффектные и промежуточные — это бывшие каракулеводства и шелководства.
Стены этих залов до потолка были облицованы зеркалами. Другие помещения, освещенные потоками света, украшенные художественными панно и изысканными стендами, были посвящены садоводству, виноградарству, животноводству, сельскохозяйственным культурам и Каракалпакской АССР.
В 1963 г. павильон получил новое название – «Советская культура». В его стенах регулярно проводились концерты, показы мод и выставки на которых демонстрировались произведения русского и советского искусства.
Позади павильона, немного в стороне, располагается бывшее кафе «Садко», еще раньше – павильон «Узбеквино».
Инфо: vvcentre.ru
P.S.
Архитектурная фотосъёмка на ВДНХ к юбилею комплекса. В этом году ВДНХ 75 лет.
Кто хочет изуродовать ВДНХ!?
Продолжение следует…
Подписаться на обновления этого блога
© Фотограф Олег Фролов
Промышленный фотограф. Архитектурный фотограф. Интерьерный фотограф. Репортажный фотограф. Рекламный фотограф.
Фотосъёмка промышленности. Фотосъёмка архитектуры. Фотосъёмка интерьеров. Фотосъёмка рекламы. Фотосъёмка панорам.
Добро пожаловать на мои страницы
Подписывайтесь и не пропустите всё самое интересное.
Фотограф в городе Москва , Санкт-Петербург,Индустриальные фотографии, индустриальное фото, промышленные фотографии, промышленное фото, интерьерной фотография, фотосъёмка интерьеров, интерьерный фотограф, Interior photography, photography interior, interior photography, Архитектурная фотография, фотосъёмка архитектуры, архитектурный фотограф, Architectural photography, photography, architecture, architectural photographer, Промышленная фотография, фотосъёмка промышлености, промышленный фотограф, Industrial photography, photography industry, industrial photographer,Репортажная фотография, фотосъёмка репортажа, репортажный фотограф, Reportage photography, photography reportage, photojournalism, рекламный фотограф, реклама, рекламная фотосъёмка, студийная фотосъёмка, студийный фотограф, advertising photographer, advertisment, панорамная фотосъёмка, панорамный фотограф, трёхмерный тур, виртуальный тур, panaramic, panaramic photographer, фотограф натуралист, Пейзажный фотограф, природа, животные, птицы, панорама, пейзаж,
Вам это интересно? Покажите другим!
Ссылки для перепоста этой темы.
История ВДНХ / Назад в СССР / Back in USSR
16 июня 1959 года в Москве открылась Выставка достижений народного хозяйства, объединившая сельскохозяйственную, промышленную и строительную выставки.Через полгода была переименована и станция метро, которая и поныне носит название ВДНХ.
Выставочный комплекс был официально открыт в 1939 году как «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) и действовал до 1941 года. Её предшественницей была «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка», организованная в 1923 году в Москве на Воробьёвых горах.
Во время Великой Отечественной войны экспозицию и библиотеку ВСХВ эвакуировали в Челябинск. Выставка вновь открылась лишь в 1954 году после реконструкции.
28 мая 1958 Совет Министров СССР принял решение о перепрофилировании выставки. С 1959 года и особенно в 1963—1967 годах выставка подверглась перестройке, связанной с тем, что с 1955 года началась борьба с «излишествами» в строительстве. Постепенно областные и республиканские павильоны были перепрофилированы в отраслевые.
Из-за борьбы с с «излишествами» в 1960-е ВДНХ была перестроена
В 1967 году СССР готовился к празднованию 50-летия Великого Октября, и к этому юбилею выставку решили осовременить.
Почти со всех бывших республиканских павильонов были убраны венчающие их гербы, а внутри либо закрывалась, либо уничтожалась внутренняя отделка. На площади колхозов были перестроены бывшие павильоны «Казахская ССР», «Армянская ССР», «Азербайджанская ССР», а павильон «Поволжье» уже был реконструирован к 1959 году. Был разрушен павильон «Грузинская ССР»; «Дальний Восток» в 1959 году был переименован в «Советскую Книгу». Был снесён ансамбль центральной аллеи, на месте которого в марте 1967 года открыли «Доску почёта СССР». На центральной аллее были снесены республиканские и краевые павильоны — «Таджикская ССР», «Туркменская ССР», «Татарская АССР», «Башкирская АССР», «Киргизская ССР» и «Центральные области».
В 1960-е региональные павильоны ВДНХ были перепрофилированы в отраслевые
Сносы затронули и площадь промышленности, известную как «Площадь механизации», где были снесены два крупных павильона «Совхозы» (тогда уже «Транспорт») и «Зерно» («Лёгкая промышленность»), и планировалось увеличить в два раза круглый пруд, придав ему форму квадрата, чтобы два новых стеклянных павильона «Химическая промышленность» (№ 20) и длинный павильон (№ 57) вписались в комплекс обновлённой ВДНХ СССР.
В последнее двадцатилетие комплекс потерял четыре павильона: «Урал» 1939 года (профессионально-техническое образование), «Мороженое» 1954 года, «Охота» и старейший павильон 1936—1954-х годов — «Ветеринария».
18 апреля 1963 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о перестройке работы ВДНХ СССР: «Показ достижений союзных республик в развитии промышленности, строительства и сельского хозяйства осуществлять в отраслевых павильонах Выставки… А показ общих достижений республик… сосредоточить в Центральном павильоне Выставки, упразднив в связи с этим павильоны союзных республик».
В 1986 году началась очередная реконструкция ВДНХ СССР по проекту МНИИП «Моспроект 4» (архитекторы А. В. Боков, И. М. Виноградский), однако она практически не была реализована.
В 50-летию Великого Октября ВДНХ решили осовременить и прикрыть гербы
23 июня 1992 года указом президента Российской Федерации и постановлением правительства РФ ВДНХ СССР была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ).
В середине и в конце 1990-х годов на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины. Вместе с тем работал парк аттракционов, а ВВЦ по-прежнему был местом, куда приходили отдыхать.
В 1990-е на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины
Почти все экспонаты, составлявшие экспозицию павильона «Космос», были утрачены в 1994—1996 годах. Среди них — макеты первых советских спутников. Такая же участь постигла и Ту-154 — самый известный в СНГ самолёт этого типа и единственный сохранившийся опытный образец лайнера — наземный музей, стоявший почти 40 лет на территории бывшего ВДНХ СССР, перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика». 13 сентября 2008 года самолёт был распилен на металлолом.
В 2010—2011 годах был представлен на различных выставках макет, отражающий концепцию развития ВВЦ, но со стороны историков архитектуры и общественности он вызвал большую критику за планируемый снос некоторых ныне не действующих объектов и бывшего раздела «Новое в деревне», созданного в 1930—1950-е по проекту мастерской архитектора Жолтовского.
В начале 2011 года федеральные власти нашли инвесторов для реконструкции выставочного комплекса.
В ноябре 2013 Указом Президента РФ 69,75% акций ОАО «ГАО ВВЦ» были переданы Правительству Москвы, которое стало при этом 100% собственником акционерного общества. В конце марта 2014 все юридические процедуры были закончены, Всероссийский выставочный центр перешел в управление земельно-имущественному комплексу Правительства Москвы. При этом штаб реконструкции возглавил лично мэр Москвы Сергей Собянин.
14 мая 2014 выставка вернула себе свое историческое имя — ВДНХ. Были ликвидированы все незаконные пристройки, веранды, рекламные конструкции, палатки, ларьки, ограды, установленные путем самозахвата территорий выставки. Всего было снесено порядка 300 временных и незаконных строений. Торговля из большинства павильонов была убрана, а сами павильоны начали переоборудовать под выставки, музеи, лекционные залы и различные экспозиции новых для Москвы форматов. Стартовавшие в апреле 2014 года работы на ВДНХ стали крупнейшим проектом благоустройства общественного пространства в Москве.
Площадь 57-го павильона на ВДНХ в Москве (2016) | Punto Design
9 декабря 2021 г. Новости Дом года по версии RIBA в 2021 году награжден Домом ветра от компании Alison Brooks ArchitectsWindward House — это продолжение каменного фермерского дома 18 века, расположенного на вершине самой высокой точки … Подробнее
9 декабря 2021 г. Новости The Architectural Photography Awards объявляет победителей 2021 годаВ этом году около 2000 фотографов из 42 стран соревновались в архитектурной фотографии Awa… Подробнее
9 декабря 2021 г. Спецификация 10 самых популярных кухонных столешницПервоклассная столешница может возвышать кухню, добавляя энергичного цвета или превосходной материальности. Ежедневно … Подробнее
9 декабря 2021 г. Новости Городское управление Ономичи использует местные судостроительные технологииГород Ономити (Япония), окруженный каналом Ономити, является ключевым историческим пунктом для морских перевозок… Подробнее
9 декабря 2021 г. Новости Строительная мастерская Ренцо Пиано превращает великолепную историческую электростанцию в гражданское свободное пространствоСтроительная мастерская Renzo Piano, расположенная на модном острове в Москве, преобразила … Подробнее
8 декабря 2021 г. Новости Erlev School от Arkitema Architects знаменует собой новое поколение деревянных школ в СкандинавииШкола древесины с дальновидным взглядом на будущее, Erlev School в датском городе Хадерслев ma… Подробнее
8 декабря 2021 г. Новости Дом из кирпича и бетона Mlawa House максимально раскрывает потенциал небольшого участкаЭтот недорогой одноэтажный дом от James & Mau в небольшом городке Млава в Польше был … Подробнее
7 декабря 2021 г. Новости High Desert Residence создает ощущение спокойствия и убежища в гармонии с пейзажем и небомЭтот дом площадью 4300 квадратных футов обеспечивает ощущение спокойствия и убежища в гармонии с пейзажем и небом… Подробнее
Вид на выставочный павильон в парке ВДНХ, Москва, Россия. Stock Photo 6019-18243417: Superstock
.Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Вид на выставочный павильон в парке ВДНХ, Москва, Россия. от Cavan Images / Cavan Images Micro доступен для лицензирования сегодня.
Детали
Номер изображения: 6019-18243417
Роялти-фри
Кредит: Cavan Images / Cavan Images Micro
Разрешение модели : Нет
Разрешение собственности: Нет
Варианты лицензии
333 x 500 пикселей | 4 «x 6» | 72 dpi | 0.5 МБ
500 x 750 пикселей | 1 «x 2» | 300 dpi | 1,12 МБ
1400 x 2100 пикселей | 4 «x 7» | 300 dpi | 8,82 МБ
3666 x 5499px | 12.22 дюйма x 18,33 дюйма | 300 dpi | 60,48 МБ
Покупка лицензии
333) x 500 пикселей | 4 «x 6» | 72 dpi | 0,5 МБ
500) x 750 пикселей | 1 «x 2» | 300 dpi | 1.12 МБ
1400) x 2100px | 4 «x 7» | 300 dpi | 8,82 МБ
3666) x 5499px | 12,22 дюйма x 18,33 дюйма | 300 dpi | 60,48 МБ
Добавить в корзину
Щелкните здесь , чтобы запросить индивидуальные цены, коды скидок и отсутствие водяных знаков для частных лиц или компаний.Не забудьте войти в систему для БОЛЬШОЙ подборки.Ищете запасы подписки, попробуйте наш партнерский сайт PURESTOCK .
Ключевые слова
Свяжитесь с нами
Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания / ЕС: +44 (0) 20 7036 1800
Главный павильон ВВЦ (ВДНХ).Москва, Россия. Stock Photo 1566-12347063: Superstock
.Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Главный павильон на ВВЦ (ВДНХ). Москва, Россия. Леонида Серебренникова / возрастной фотосток уже доступен для лицензирования.
Детали
Номер изображения: 1566-12347063
Права управляемого
Кредит: Леонид Серебренников / возраст fotostock
Разрешение модели: Номер
Разрешение собственности: Нет
Детали: 5352 x 3568px | 17.84 дюйма x 11,89 дюйма | 57.29MB | 300 точек на дюйм
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM
$ 250
Издательское дело / образование
$ 400
Прямой маркетинг — внутреннее использование
$ 1600
Продлить лицензию
Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.
В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .
Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?
×
Свяжитесь с нами
Мы готовы помочь! Свяжитесь с нами, если вам нужны более гибкие варианты лицензирования.
Позвоните нам по телефону 866-236-0087
. Представители доступны с 9:00 до 18:00 EST.
Ключевые слова
Свяжитесь с нами
Продажи и исследования SuperStock
Эл. Почта: [email protected]
Телефон: 1-866-236-0087
Великобритания / ЕС: +44 (0) 20 7036 1800
Как ВДНХ будет работать в нерабочие дни — Российская газета
Не все объекты ВДНХ будут работать в общероссийские выходные.Куда именно можно будет съездить горожанам, рассказали «РГ» в пресс-службе выставки.
Посетители, как обычно, смогут беспрепятственно прогуляться по территории Главной выставки страны. Часть павильонов будет работать с ограничениями, часть будет закрыта. Как сообщил РГ глава пресс-службы ВДНХ Александр Жестков, объекты Музейного города на ВДНХ продолжат работать по системе COVID-free с одновременным присутствием не более 50% от общей емкости.Для гостей выставки будут открыты музей ВДНХ, Центр космонавтики и авиации, Центр славянской письменности «Слово», интерактивный музейный комплекс «Буран», а также выставка «Гений в юбке и ее эпоха» в павильоне Рабочий и Колхозница. посетителям.
«При посещении сайтов необходимо предъявить QR-код: вакцинирован, выздоровел или выдан после отрицательного результата ПЦР», — сказал Жестков.
Входные билеты продаются только онлайн и строго на сеанс.Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код, дети от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения.
Также при наличии QR-кода можно посетить Музей Гаража особого назначения ФСО России, Музей транспорта Москвы, Музей кукол.
«Обращаем внимание посетителей: все эти дни, с 28 октября по 7 ноября, Дворец быта на ВДНХ, Москвариум, Робостанция, Модель Москва, Музей оптических иллюзий, альпинистский центр« Большая стена », книжный павильон. , будет закрыто.Дом культуры и другие объекты. Актуальная информация обо всех павильонах и услугах будет размещена на сайте ВДНХ и официальных ресурсах резидентов выставки », — подчеркнул Жестков.
Кстати, в эти дни будут закрыты сувенирные лавки, рестораны «Отепель», «Небо Москвы», «Арарат», кафе в павильоне «Космонавтика и авиация», «Урожай», «Ребра и крылья». Фуд-корт и фуд-стрит, а также некоторые кафе продолжат работу.
Центральный павильон, ВДНХ, Москва, Россия (принт № 19447574).Карточки
Репродукция Центрального павильона, ВДНХ, Москва, Россия
© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены
Идентификатор носителя 19447574
A2 (42x59cm) Репродукция
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных кураторов музеев.
проверить
Pixel Perfect Guaranteeпроверить
Сделано из высококачественных материаловпроверить
Изображение без кадра 39.6 x 59,4 см (прибл.)проверить
Профессиональное качество отделкиклетка
Размер продукта 42 x 59,4 см (прибл.)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Наши репродукции изобразительного искусства напечатаны на бумаге с нейтральным pH, 100% не содержащей кислоты и имеющей архивные свойства. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего кадрирования мы рекомендуем вместо этого наши фотопринты. Аттестованная Hahnemühle студия цифровой печати произведений изобразительного искусства, напечатанная на фототряпке плотностью 308 г / м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных репродукций произведений искусства.
Код товара dmcs_19447574_842_0
Пазл Печать в рамке Фотографическая печать Печать на холсте Плакат Печать Поздравительные открытки Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Металлический принт Стеклянная рамка Сумка Акриловый блок
Полный диапазон художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.
Пазл (34,04–46,21 доллара)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай.
Печать в рамке (54 доллара.72 — 279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
Печать фотографий (15,80–121,62 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.
Canvas Print (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Плакат (13 долларов)37 — 72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Fine Art Print (36,48–486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что можно было бы сделать после оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.
Печать в рамке (54 доллара.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенной кромкой
Фото (24,32–158,10 долл. США)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению
Premium Framing (109,45–352,70 долл.)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
Metal Print (71,76 — 485,28 долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству.
Стеклянная рамка (27 долларов.96 — 83,93 доллара США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.