Перпендикулярная готика: Перпендикулярный стиль. Большая российская энциклопедия

Перпендикулярная готика

Перпендикулярная готика (также перпендикулярная , прямолинейная или третьеконечная ) архитектура была третьим и последним стилем английской готической архитектуры , разработанным в Королевстве Англии в позднем средневековье , для которого характерны большие окна, четырехцентровые арки , прямые вертикальные и горизонтальные линии. в ажурном и регулярной прямоугольной обшивке с арочным верхом. [1] [2] Перпендикуляр был преобладающим стилем поздней готики в Англии с 14 по 17 век. [1] [2]Перпендикуляр был уникален для страны: его эквивалента не было ни в континентальной Европе , ни где-либо еще на Британских островах . [1] Из всех готических архитектурных стилей Перпендикуляр был первым, кто испытал вторую волну популярности с 18-го века в архитектуре готического возрождения . [1]

Стрельчатые арки , используемые в Перпендикуляре, часто были четырехцентровыми арками , что позволяло им быть более широкими и плоскими, чем в других готических стилях.

[1] Перпендикулярный узор характеризуется стойками , которые поднимаются вертикально до софита окна, с горизонтальными фрамугами , часто украшенными миниатюрными зубцами . [1] Глухие панели, покрывающие стены, продолжали строгие прямые линии вертикалей и горизонталей, установленные ажурным орнаментом. Вместе со сглаженными арками и крышами, зубцами, молдингами капота , сводчатыми сводами итипичными стилистическими чертами были веерные своды . [1]

Первое здание в перпендикулярном стиле было спроектировано в ок.  1332 г. , Уильям де Рэмси : дом капитула Старого собора Святого Павла , собора епископа Лондона . [1] Алтарь Глостерского собора ( ок.  1337–1357 ) и его последние монастыри 14 века являются ранними примерами. [1] Часто использовались четырехцентровые арки, а своды lierne, которые можно увидеть в ранних постройках, были преобразованы в веерные своды , сначала в доме капитула последнего 14-го века.

Херефордский собор (снесен в 1769 г.) и монастыри в Глостере , а затем в часовне Реджинальда Эли Королевского колледжа в Кембридже (1446–1461) и часовне Генриха VII братьев Уильяма и Роберта Вертью ( ок.  1503–1512 ) в Вестминстерском аббатстве . [1] [3] [4]

Архитектор и историк искусства Томас Рикман « Попытка различить стиль архитектуры в Англии» , впервые опубликованная в 1812 году, разделила готическую архитектуру на Британских островах на три стилистических периода. [5] Третий и последний стиль — Перпендикулярный — Рикман охарактеризовал как относящийся в основном к зданиям, построенным в период от правления Ричарда II (

годы правления  1377–99 ) до правления Генриха VIII ( годы правления  1509–47 ). [5] С 15-го века, при Доме Тюдоров , преобладающий перпендикулярный стиль широко известен как архитектура Тюдоров. , за которым в конечном итоге последовала елизаветинская архитектура и архитектура эпохи Возрождения при Елизавете I ( годы правления  1558–1603 ). [6] Рикман исключил из своей схемы большинство новых зданий после правления Генриха VIII, назвав стиль «дополнений и перестроек» в конце 16-го и начале 17-го веков «часто сильно обесценившимся». [5]

Перпендикуляр следовал стилю Украшенной готики (или Второй точки) и предшествовал появлению элементов эпохи Возрождения в тюдоровской и елизаветинской архитектуре.

[7] В качестве позднего готического стиля, современника яркого во Франции и других странах Европы, расцвет Perpendicular традиционно датируется периодом с 1377 по 1547 год, или с начала правления Ричарда II до начала правления Эдуарда VI . [8] Хотя этот стиль редко появлялся на европейском континенте, он доминировал в Англии до середины 16 века. [9]


Часовня Королевского колледжа, Кембридж , Большое восточное окно ( четырехцентровая арка , прямые стойки и ригели )

Алтарь Глостерского собора ( ок .  1337–1357 )

Дом капитула Уильяма де Рэмси ( ок.  1332 г. ) в Старом соборе Святого Павла ( работы Венцеслава Холлара )

Западное окно четырехцентровой арки часовни Святого Георгия, Виндзорский замок

Могила Эдуарда II в Глостерском соборе

Часовня леди Глостерского собора

Английская готика

 Сформировавшись во Франции, готика пришла в другие страны. В Англии главный неф собора же, чем во Франции, и нередко длиннее; два трансепта, один посредине и другой ближе к восточной части церкви образуют в плане форму ‘архиепископского креста’; полукруглой апсиде с полукруговым обходом хора и радиально расходящимся от него венцом капелл англичане предпочли прямоугольное завершение восточного окончания храма. Если в Амьене своды достигают 42 м, а в Бове 48 м, то большинство английских сводов — не выше 24 м. Утолщенные, как в романских зданиях, стены, композиция с подчеркнутыми горизонтальными членениями, тоже характерная для романской архитектуры, сохранялись в Англии долгое время после их исчезновения во Франции.  

 

    Многие английские соборы были монастырскими, но даже те, что не входили в состав монастырей, сохраняли в своем облике черты монастырской архитектуры, например примыкающий к собору замкнутый двор, или клуатр. Часто главный вход в собор устраивался со стороны одного из боковых нефов, а не с западной стороны. В связи с относительно небольшой высотой сводов, возвышавшихся над сравнительно узкими нефами, и достаточно большой толщиной стен не возникало необходимости в использовании контрфорсов и аркбутанов. 

 

    В развитии английской готики можно условно выделить три периода. На последние десятилетия 13 в. и самое начало 14 в. приходится период ранней готики. Этот стиль ближе к французскому, тогда обычно применяли простые четырехчастные своды; исключение составляет собор в Кентербери, где они шестичастные. Пучковые опоры повторяют французские образцы, чуть позднее на западе Англии появляются опоры сложной формы. Декоративных элементов немного. Узким окнам приданы стрельчатые завершения. Более разработанная система декорации появляется в Вестминстерском аббатстве в самом конце периода. Вестминстерское аббатство — «самое французское» из английских зданий, самое высокое, построенное с применением системы контрфорсов, что не удивительно, так как его главным заказчиком был король Генрих III, известный франкофил. 

 

    В 14 в. зарождается т.н. украшенная готика. Как следует из ее названия, декоративность приходит на смену строгости ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок. Столбы окружены пучком колоннок по всему периметру. Самая удивительная метаморфоза происходит с окнами, ширина которых увеличивается настолько, что становится необходимым наличие декоративных скульптурных элементов между панелями витража. Сначала завершения окон сплошь заполняются окружностями и дугами, затем этот рисунок сменяется вьющимися кривыми, образующими сложный орнамент. 

 

    В 15 в. на смену «украшенной готике» приходит «перпендикулярная готика». Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, — такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала 16 в. 

 

При копировании данной статьи, активная ссылка на наш сайт обязательна. 

Перпендикулярная готическая архитектура в Англии

Стиль, известный нам как Перпендикулярная готика, является заключительной фазой готической архитектуры в Англии после раннего английского и декоративно-прикладного периодов. до начала 16 века.

Перпендикулярный
собор

Как следует из названия, главной характеристикой перпендикулярной архитектуры является акцент на четких вертикальных линиях, наиболее заметных в ажурном оформлении окон и стеновых панелях. Своды крыши стали сложными и витиеватыми, с множеством ребер свода, расходящихся наружу веерообразно, украшенных подвесками и поперечными ребрами, выполнявшими чисто декоративную функцию.

Возможно, лучшие образцы вертикального веерного свода сохранились в часовне Королевского колледжа, Кембридж (1446-1515) и часовне Генриха VII

в Вестминстерском аббатстве (1503-1519).

Окно 15-го века

Контрфорс достиг своей окончательной изящной и богато украшенной формы, с ручками, крокетами и маленькими вершинами, украшающими каждую возможную поверхность.

Окна были «палитрой художника» строителей Перпендикуляра; из-за достижений в использовании стрельчатой ​​арки и поддерживающих элементов, таких как контрфорс, оконные проемы могли быть чрезвычайно большими, и строители воспользовались этой возможностью, чтобы создать огромные пространства из стекла, разделенные тонким изогнутым каменным узором в еще более сложной форме. узоры.

Площадь окон увеличена, а площадь стен уменьшена. В результате получаются высокие, открытые интерьеры необычайной легкости и нежности.

Еще одной примечательной особенностью перпендикулярной готики являются крыши с балками-молотами, где достижения в столярном деле и лучшее понимание того, как распределять нагрузку и вес потолка, позволили строить крыши, охватывающие большие открытые пространства.

Крыша с балками-молотами — деревянный аналог каменных сводов, использовавшихся в великих соборах того времени. Проще говоря, в конструкции с молотковыми балками используются короткие горизонтальные и вертикальные балки для распределения веса крыши. Эти короткие балки ступенчато поднимаются от вершины стены к пику крыши, создавая более открытое пространство, чем позволяли более ранние методы.

Крыша из балок-молотов

Несмотря на то, что балки, которые составляли опорные элементы в крышах из балок-молотов, были структурными, они также использовались в качестве декоративных элементов. Места встречи бревен часто украшались подвесками или причудливой резьбой, а сами бревен часто раскрашивались и золотились. Лучшие образцы крыш с балками-молотами можно найти в Восточной Англии, особенно в церквях Норфолка.

Молдинг капота над дверью был квадратным, вместо того, чтобы повторять заостренный арочный проем самой двери. Пирсы по-прежнему строились из пучков тонких валов, как и в период Украшения, но разделение между валами не было таким заметным; отдельные шахты становятся больше похожими на простые складки камня на поверхности пирса.

Криволинейная резьба, характерная для эпохи Орнамента, стала более формальной, менее плавной. Листья по-прежнему были самым популярным мотивом, но даже они более жесткие и формальные, менее кипучие и, конечно, менее естественные. Резьба более мелкая и очень мало выделяется на поверхности своего каменного фона.

Перпендикулярная готика с первого взгляда ~ конец 14 — начало 16 века
~ Сильные вертикальные линии
~ Очень большие окна с замысловатым узором
~ Прыжки с веером
~ Крыши из балок-молотов

Крупные перпендикулярные готические здания, которые стоит посетить:

Вестминстер-холл, Лондон
Часовня Королевского колледжа, Кембридж
Часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве, Лондон
Батское аббатство
Неф Винчестерского собора

Связанные:
Готическая архитектура

статья © Дэвид Росс и British Express
Иллюстрации основаны на иллюстрациях из замечательного тома ‘ The Observer’s Book of British Architecture ‘, Джон Пенойр и Майкл Райан, Лондон, 1951 г.

Перпендикулярная готическая архитектура | Structurae

Конструкции этой категории

  • запись с картинками
  • новая запись (30 дней)
  • обновленная запись (14 дней)
# Имя Страна
1 Батское аббатство Великобритания
2 Честерский собор Великобритания
3 Церковь Святого Андрея Великобритания
4 Церковь Святой Марии Редклифф Великобритания
5 Церковь Святого Панкраса Великобритания
6 Церковь Святого Петра и Святого Павла Великобритания
7 Церковь Святой Марии Великой Великобритания
8 Школа богословия Великобритания
9 Собор Эли Великобритания
10 Церковь Святой Троицы Великобритания

Список всех сооружений этой категории

Медиа

кредиты изображения (ID: 315816) кредиты изображения (ID: 291596) кредиты изображения (ID: 315811) кредиты изображения (ID: 272877) кредиты изображения (ID: 281563) кредиты изображения (ID: 272880) кредиты изображения (ID: 272879) кредиты изображения (ID:272875)

Больше фотографий


Найти структуру или проект. ..

Имя

Тип конструкции — Все типы конструкций -АркаАрочная конструкция крышиБалочная конструкцияЦентральное ядро ​​с колоннами по периметруКолонно-балочная конструкцияКонтейнерная конструкцияКуполПлоская плита (грибовидный пол)Складчатая конструкция из пластинРамкаБерильная сеткаДвускатная крышаГоризонтальная консольная конструкцияНесущая конструкция каменной стеныМембранная конструкцияМонолитПирамидаРебристая бетонная плитаОболочкаНатяжная конструкцияФермаТрубчатая системаСводСтена

Функция — Назначение —Сельскохозяйственное зданиеКоммерческое зданиеУчебный корпусЗдание здравоохраненияЦентр по переработке бытовых отходовПромышленное зданиеЗдание государственного управленияКультовое зданиеЖилой домСпортивный комплекс Здание телефонной станцииТранспортное здание

Метод — Методы —Метод подъемной плитыOpus implectumOpus incertumOpus quadratumPantadome systemНабрызг-бетон, нанесенный на внутреннюю часть надутой тканевой формыМетод возведения стенового покрытия

Год завершения

Реклама