Петергоф монплезир фото: Дворец «Монплезир» / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Дворец «Монплезир» / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Дата постройки: 1714-1723 гг.

Архитекторы: Андреас Шлютер (1660-1714), Иоганн Фридрих Браунштейн (?-?), Жан-Батист Леблон (1679-1719), Николо Микетти (1675-1759)

На самом берегу Финского залива стоит любимый загородный дворец Петра I – «Монплезир» (фр. monplaisir — «моё удовольствие»). Замысел постройки определялся набросками и схематическими рисунками самого царя, наметившего не только местоположение, но и внутреннюю планировку, некоторые элементы декоративной отделки и т.д. В облике «Монплезира» отразились незаурядность личности первого российского императора, его эстетические вкусы, интересы и привязанности: декоративное оформление явно задумано под влиянием голландской архитектуры XVIII века, поэтому дворец иногда называли «Голландским домиком». Французский посол Кампредон писал: «Комнаты в «Монплезире» малы, но очень удобны, и заметно подражание голландским экономии и опрятности в кухнях, а также в вымощенной террасе на берегу моря, осененной липами, подобно гаагским каналам».

Галереи и комнаты дворца украшены полотнами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть из которых относится к первоначальной коллекции, собранной Петром. Для размещения большой коллекции китайского фарфора в «Монплезире» был создан уголок Востока – Лаковый кабинет. Его стены декорированы большими черно-лаковыми панно с миниатюрной живописью, выполненной в китайском стиле. На прикрепленных между панно полочках-консолях размещен восточный фарфор, который в петровскую эпоху чрезвычайно ценился и являлся предметом особой гордости владельцев.

Парадный зал, находящийся в центре дворца, – одно из лучших достижений петровского барокко. Характерные темы смены времен года, изменчивости мироздания, построенного на четырех стихиях, отражены в скульптурном и живописном оформлении купола. Для отделки стен на английский манер использован благородный вощеный дуб. Парадный зал «Монплезира» – свидетель самых разнообразных событий. Здесь отмечались семейные праздники и победы русского оружия, проводились приемы иностранных послов. Огромный стеклянный кубок на столе напоминает о серьезном наказании: штрафном «Кубке Большого орла», который во время пиров наполняли до краёв вином и подносили нарушителям правил, введенных царем.

Редкие предметы кухонной посуды выставлены в опрятной Кухне, оформленной на голландский манер. Здесь иногда готовила и супруга царя Екатерина Алексеевна. Особенностью монплезирской кухни является наличие каменной раковины для мытья посуды, вода для которой подавалась по трубе от фонтана «Сноп». Водопровод и проточно-промывная канализация, созданные для «Монплезира», были значительными новшествами для XVIII века.

Рабочий кабинет Петра I связан с морской темой. Одним из важнейших направлений деятельности царя было создание флота. Из окон кабинета открывается вид на Финский залив, Кронштадт и Санкт-Петербург. Нижняя часть стен кабинета украшена плитками, на которых мастера изобразили 13 типов парусников того времени. Забавные обезьянки в росписи потолка напоминают о путешествиях в заморские страны. Навигационные и измерительные инструменты, представленные на полках шкафа-поставца, свидетельствуют о морских занятиях императора – знатока кораблестроения и морского дела.

Особую атмосферу ушедшей эпохи создают сохранившиеся личные вещи царя, которыми он пользовался в повседневной жизни: фетровый ночной колпак, полотенце, кувшин и тазик для умывания.

Ни один российский монарх не забывал о «Монплезире» – на него смотрели, прежде всего, как на одну из самых почитаемых реликвий отечественной истории. Дворец, сохранивший до наших дней значительную часть подлинной отделки и убранства, является жемчужиной в дворцовой коллекции Петергофа.

Дворец Монплезир и Монплезирский сад в Петергофе

поделиться:

Дворец Монплезир расположен в восточной части Нижнего парка Петергофа, всего лишь в нескольких метрах от Финского залива. Место на берегу, рядом с морем, откуда видно все проходящие корабли, выбрал сам Петр Первый. Название дворца Монплезир происходит от французских слов mon plaisir, что означает «мое удовольствие». Действительно, дворец стал любимым детищем Петра, в его создание император вложил свою душу — он сам определил планировку здания и сада, устройство фонтанов и оформление залов.


Режим работы дворца Монплезир в 2023 году

Музей закрыт на реставрацию.

Карта

Дворец Монплезир

увеличить карту


Описание

По замыслу Петра, дворец Монплезир создавался как удобное жилище для просвещенного человека. Вместе с тем, учитывая, что строили его самые знаменитые мастера того времени, Монплезир можно считать образцом архитектуры и декоративно-прикладного искусства начала XVIII века. В его строительстве и оформлении учитывались все самые новые веяния того времени.

Планировка здания отличается лаконичностью и четкостью. К центральной части, покрытой шатровой крышей, примыкают две галереи с небольшими павильонами.

Со стороны северного, выходящего к морю фасада устроена Морская терраса, с которой открывается великолепный вид на Финский залив и на Кронштадт с его фортами.

Ближе к берегу с западной стороны террасы установлена медная статуя Нептуна — владыки морей, символизирующая победу России в борьбе за выход к Балтийскому морю.


+112 фото

Нептун

Внутреннее устройство также просто и рационально: в центре здания находится Парадный зал, к которому с западной стороны примыкают Секретарская, Спальня и Морской кабинет Петра I, а с восточной стороны — Китайский кабинет, Кухня и Буфетная.


+112 фото

Большой (Парадный) зал

Залы украшены голландскими изразцами и мрамором, китайскими панно и тканями, дубовыми резными панно и паркетом из ценных пород дерева. Восхищает и скульптурное оформление интерьеров в виде декоративной лепки.


+112 фото

Китайский (Лаковый) кабинет

В своем любимом дворце Петр Первый открыл первую в России картинную галерею, он сам приобрел коллекцию полотен европейских живописцев XVII–XVIII веков. Также сюда была привезена коллекция китайского фарфора и голландского фаянса, русского стекла и посуды.


+112 фото

Коллекция фарфора в Китайском кабинете

В экспозиции Вы увидите личные вещи Петра I и подарки, полученные императором.


История

Здание возводилось с 1714 по 1723 годы, в его создании принимали участие архитекторы Андреас Шлютер и Иоганн Браунштейн, Жан Батист Леблон и Николо Микетти, а также лучшие строители, мастера живописи и скульпторы того времени.

Дворец Монплезир является не только архитектурным, но и историческим памятником. Он был местом проведения ассамблей и парадных приемов, сюда приезжали русские купцы и капитаны кораблей, здесь Петр Первый встречался со своими сподвижниками и иностранными послами.


+112 фото

Морской (Рабочий) кабинет

Последний раз Петр побывал во дворце в октябре 1824 года. После его смерти Екатерина I приняла здесь первых членов Академии наук, а Екатерина II в Парадном зале часто устраивала ужины для приближенных к ней лиц.


+112 фото

Стол в Большом зале, два медных шандала и стеклянный штрафной «Кубок Большого орла»

Со второй половины XVIII века дворец Монплезир стал рассматриваться как памятник, связанный с именем Петра Первого, где хранятся особо почитаемые экспонаты, рассказывающие об истории России.


Фонтаны Сноп и Колокола в Монплезирском саду

Напротив южного фасада дворца протяженностью почти 73 метра расположен Монплезирский сад с яркими узорчатыми партерами. Как и планировку здания, Петр Первый сам создал эскиз сада и фонтанной системы. По его наброскам проект был выполнен архитектором Николо Микетти, созданием фонтанов руководил фонтанный мастер Поль Суалем.


+112 фото

Фонтан Сноп

Центральное место в композиции занимает фонтан Сноп, по сторонам которого на равном расстоянии расположились четыре фонтана Колокол со скульптурами. Первоначально статуи над фонтанами были свинцовыми, а в 1817 году их заменили на бронзовые, модели которых выполнил известный скульптор Иван Мартос. Золоченые скульптуры Психеи и Вакха, Сатира с козленком и Аполлино установлены на постаментах, выполненных в виде ваз и колонн с каннелюрами (желобками). Фонтанная вода выходит под скульптурой и стекает тонкой пеленой в виде стеклянного колокола.


+112 фото

Фонтан-колокол. Статуя «Психея»

В годы Великой Отечественной войны статуи были спрятаны и, таким образом, их удалось спасти.

На боковых аллеях сада стоят совсем безобидные скамейки в виде диванчиков. На самом деле, это фонтаны-шутихи, созданные по рисунку Петра Первого в 1723 году. Стоило гуляющим по парку ступить на камешек рядом со скамейкой, как струи воды обливали гостей.

В Монплезирский ансамбль входят также Банный корпус, Ассамблейный зал и Екатерининский корпус.


Фонтан Сноп — видео

Ассамблейный зал был перестроен из Поваренных палат по приказу Елизаветы в 1747–1748 годах. Проект строения выполнил Франческо Бартоломео Растрелли.

В этом зале проходили торжественные обеды орденских кавалеров, блюда для которых готовились в расположенной рядом кухне. Сохранились царский стол и сервиз Екатерины II, уникальные русские шпалеры первой половины XVIII века и различная кухонная утварь.

Дворец Монплезир в Петергофе является своеобразной реликвией петровских времен — он не поражает своей роскошью и величием, но простота, изысканность и законченность каждой детали подчеркивают значение маленького дворца для правителя великой державы.

Нижний парк Дворец Монплезир 1714-1723 гг., Петергоф, недалеко от Санкт-Петербурга, Россия, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. X8N-1504313

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
99}»>
Частное использование/презентация | 59,99 $
Информативный сайт | 79,99 $
Издательский. Книга внутри | 129,99 $
Путешествия и туризм | 159,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | $199,99
Корпоративное общение | 239,99 $
Прямой маркетинг | 349,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: X8N-1504313 Фотограф: Коллекция: возрастфотосток Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 17. 05.2007 Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5120 х 3413 пикселей — 17,1 «х 11,4» — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.

Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Петергоф (Петергоф), Санкт-Петербург, Россия

Прочтите рассказ №1 о круизе мечты по Волге и рассказ №2 о туре по Москве.

В июле 2019 года мы с женой провели день в Петергофе за пределами Санкт-Петербурга. Эта остановка была частью нашего круизного тура «Мечта по Волге». После обеда мы пересекли Финский залив на катере на подводных крыльях, осмотрели сады и фонтаны, и нас отвезли обратно в гостиницу в Санкт-Петербурге. Погода была отличная, поэтому в саду было немноголюдно. Одного дня, конечно, недостаточно, чтобы увидеть все. В Большой Петергофский дворец мы не пошли из-за отличной погоды на улице и запланированной на следующий день поездки в Екатерининский дворец в Пушкине (который, как нам сказали, имеет похожую архитектуру).

Большой каскад (показан на заднем плане фотографии выше) и фонтан «Самсон», безусловно, были главным событием. На этом мы закончили нашу прогулку по садам, так что много фотографий (возможно, слишком много) ниже. Но сначала….

На подводных крыльях в Петергоф

Поездка на подводных крыльях заняла от 30 до 45 минут. Поездка начинается от причалов вдоль реки Невы и заканчивается у причалов в пределах видимости главных фонтанов, известных как Большой каскад.

Лодка двигалась по инерции недалеко от города. Как только мы прошли под мостом и вышли в бухту, капитан открыл ее.

Выйдя в бухту, судно на подводных крыльях миновало множество зданий, в том числе местный стадион и Лахта Центр.

Лахта Центр — самое высокое здание в России, самое высокое здание в Европе и 16-е по высоте здание в мире. Когда я спросил любого местного жителя об этом здании (например, нашего гида), тема здания была встречена с оттенком насмешки. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (включая Петергоф) были включены в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в 19 году.90. В некоторых статьях, которые я читал, говорилось, что высотное здание вызвало негативную реакцию из-за мыслей о том, что оно повлияет на вид на исторический город.

День был великолепный, и это было воскресенье. На воде было много лодок, включая своего рода регату, которая прошла мимо судна на подводных крыльях, направляясь обратно к мосту. На фото ниже задняя часть подводного крыла.

Мы выгрузили судно на подводных крыльях в доке прямо в конце канала, ведущего из Большого Каскада в залив. Как видно на фотографии ниже, в прекрасный воскресный день множество людей наслаждались территорией.

Петергофские сады

Государственный музей-заповедник «Петергоф» — это огромное место; Нижний сад занимает 102,5 га, что составляет чуть более 250 акров. Вся территория занимает в четыре раза больше — более 414 гектаров, что составляет более 1000 акров. Большой садово-музейный комплекс заслуживает большой карты (здесь). Ниже небольшой фрагмент этой карты.

Нижние сады расположены в очень спланированной, продуманной и симметричной системе. Вверху карты находится пирс, к которому пришвартовался катер на подводных крыльях. Самсоновский канал ведет прямо к Большому каскаду, который находится сразу за дворцом. С восточной стороны находится Каскад шахматной доски, аллея которого ведет прямо ко дворцу Монплезир. А с западной стороны каскад Золотая горка, который ведет в район Дворца Марли.

 

Этот макет был из идей и планов Петра I; у каждого дворца и павильона должен быть свой соответствующий каскад.

Строительство главной резиденции началось в 1714 г., торжественное открытие состоялось 15 августа 1723 г. С сайта Петергофа:

«К этому времени были сформированы все основные элементы ансамблевой композиции: Нижний парк был уже заложен, Морской канал выкопан, и некоторые фонтаны находятся в процессе строительства. Были возведены Верхняя палата, а также дворцы Монплезир и Марли».

 

Дворец Монплезир и банный блок

Наш тур (часть нашего круиза «Волга-мечта» из Москвы в Санкт-Петербург) привел нас к восточной стороне садов и нашей первой остановке. Дворец Монплезир был первым построенным здесь сооружением, строительство которого началось еще в 1714 году. Его проект, по-видимому, был разработан по собственным эскизам Петра I. Как и все в Петергофе, он окружен садами, фонтанами и статуями.

Дворец Монплезир расположен прямо на берегу Финского залива. Он использовался Петром как его летняя резиденция, но у него был и Летний дворец.

У нас была краткая экскурсия по одному из меблированных зданий Монплезира. Он был украшен, конечно же, старинной мебелью.

Там была ванна с лестницей. Купание (как вы увидите позже), по-видимому, было чем-то особенным.

Затем мы прогулялись по задней части и осмотрели все еще действующую баню в здании под названием Музей банного блока. С этой части территории открывался вид на Финский залив.

Сады здесь и повсюду в парке были прекрасно ухожены и красивы.

Была очередь и ограниченное количество людей, которых пускали в баню. Оказавшись внутри, мы поняли почему. Небольшую группу пустили в старую работающую баню (которая больше похожа на душ), потом включили насосы. Видео ниже.

 

Вольер

От дворца Монплезир мы пошли вверх по аллее к склону холма, где стоял Петергофский дворец. Вдоль этого переулка находится Фонтан Солнца, а за фонтаном — Вольер.

На фото ниже показано, почему фонтан получил такое название.

В вольере есть птицы в незимние месяцы.

Каскад «Шахматная гора»

Каскад «Шахматная доска» — один из трех основных каскадов, встроенных в склон холма, отделяющий Петергофский дворец от Нижнего сада.

Как видно на фото, на вершине Каскада есть драконы и статуи вдоль обеих лестниц до самого верха. Я ненадолго покинул нашу туристическую группу (оставив мою великолепную жену, как всегда, чтобы объяснить мое местонахождение), чтобы посмотреть поближе.

На фото ниже показаны драконы на вершине каскада.

По краю каскада находится каменная стена, поэтому, поднявшись по лестнице, я не смог сфотографировать дракона целиком. А вот удивительные расцветки на их крыльях можно увидеть на фото ниже.

И да, я ненадолго залез на дерево, чтобы получше разглядеть, хотя это все же не было полным обзором.

Лестницы с обеих сторон были украшены статуями. Ниже я оглядываюсь на остальную часть нашей туристической группы, смотрящую на то, как я поднимался. Если бы аллея не заросла листвой, в конце можно было бы увидеть Монплезирский дворец – так устроен Нижний сад.

Фонтан Оранжереи

Вдоль вершины шла тропа, так что, пока остальная часть нашей туристической группы шла по нижнему маршруту, я выбрал большую дорогу! Отсюда открывался уникальный вид на сады внизу.

С высоты сада я увидел то, что называется «Музейный двор». Судя по карте территории, здания на фото ниже — это Музей семьи Бенуа.

Я шел по верхней тропе, а группа внизу подошла и прошла через Оранжерею с красивым фонтаном перед ней.

Я спустился по лестнице, чтобы присоединиться к нашей туристической группе и поближе взглянуть на фонтан. Фонтан, названный (думаю, удачно) «Тритон, раздирающий пасть морскому чудовищу». По данным сайта Петергофа:

«Фонтан… представляет собой аллегорию триумфа России в борьбе за Балтийское море. Тритон олицетворяет молодой русский флот, нанесший 27 июля 1714 года решительное поражение шведской эскадре у мыса Гангут. Под морским чудовищем подразумевается флот Карла XII. Четыре черепахи, разбегающиеся от страха в разные стороны, напоминают о неверных союзниках шведского короля».

Фонтан был разрушен во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны и восстановлен по первоначальному плану после войны. Весь дворец и территория пострадали от повреждений, разграбления и всеобщего осквернения, пока эта часть России была оккупирована во время Второй мировой войны.

Большой каскад и фонтан «Самсон»

Когда мы впервые приехали в Петергоф, то увидели вдалеке Большой каскад (главную достопримечательность!) и Петергофский дворец, смотрящий вниз. Подойдя к нему со стороны, со всеми дополнительными садами и фонтанами, было так же захватывающе.

На фото ниже фонтан Самсон находится вдалеке. Это самый высокий фонтан в парке.

 

Оглянувшись в том направлении, куда мы пришли, мы увидели Церковный павильон-музей, внешне похожий на Петергофский дворец и окружающие его постройки.

Ну и конечно же Большой Каскад.

Ниже видео с фонтанами, и опять же, более идеальной погоды в этот день быть не могло.

 

Вот крупный план фонтана Самсон. Скульпторы этой статуи и статуи Тритона в Оранжерее явно не любили змей!

Все фонтаны работают без насосов. Вода собирается из родников в резервуары в Верхних садах. Возвышение Верхних садов и конструкция акведука обеспечивают напор воды для каскадов и фонтанов. Фонтан Самсон, самый высокий в парке, снабжается водой и напором через акведук длиной 2,5 мили.

Ниже я нашел видео (не против, но хотелось бы!), которое довольно хорошо объясняет, как работают петергофские фонтаны.

Мы поднялись по Большому каскаду, чтобы поближе рассмотреть статуи вдоль лестницы.

На фото ниже вид из Петергофского дворца с видом на фонтаны вниз по морскому каналу в сторону пристани.

Уходя, мы бросили последний взгляд на сады.

Петергоф заслуживает не одного дня

Петергоф — не самое простое место для посещения. У нас была 30-45-минутная поездка на подводных крыльях, посещение на 2-3 часа и долгая поездка на автобусе обратно. Мы не знаем, почему не забрали обратно судно на подводных крыльях, что позволило нам провести больше времени в Петергофе; возможно расписание не совпало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *