история, описание, как добраться и чем заняться
ВДНХ или Выставка достижений народного хозяйства — огромный выставочный комплекс. Выставку открыли в 1939 году и за долгое время своего существования она не раз меняла свой внешний вид и наполнение.
Сейчас это популярное место отдыха местных жителей и туристов. Ежегодно комплекс посещают около 30 миллионов гостей. Здесь есть на что посмотреть: скульптура Рабочий и колхозница, фонтаны Дружба народов СССР и Каменный цветок, павильоны стран бывших советских республик.
Расположение
Москва, ВДНХ
Главный вход
Идея ударного труда
В 1933 году среди рабочего класса распространилась идея ударного труда. Спустя два года появилась план строительства всесоюзной выставки, чтобы показать достижения ударников.
Экспозиция имела символический характер. Первоначально планировалось открыть выставку на 100 дней в честь 20-летия советской власти. К 1937 году на территории ВДНХ появились несколько павильонов: Беларусь, Украина, Закавказские республики, Татария, Туркмения, Главный павильон.
Дата открытия выставки регулярно переносилась, в план строительства вносились корректировки. Увеличился срок годности павильонов, отказались от модернизма в архитектуре, перестроили павильоны.
Только в 1939 году выставку открыли, здания окончательно отреставрировали. На территории комплекса красовались павильоны республики, они отражали их культуру.
За 85 дней выставку посетили более 3,5 миллионов человек. Люди практически не заходили в павильоны и не читали агитационные плакаты. Но тогда уже было понятно, что место понравилось всем и оно может стать идеальным для отдыха.
Рабочий и колхозница
Архитектурные детали
ВДНХ — комплекс построек, расположенных по принципу симметрии. Большую часть павильонов построили в 1950-х годах, некоторые из них реконструированы после Второй мировой войны и в настоящее время.
Все постройки выставлены по двум параллелям — Главной и Центральной аллеям. Сразу же после главного входа вас встречает символ ВДНХ — фонтан Дружба народов.
Дальше идет аллея со зданиями. Изначально планировалось построить павильоны союзных республик или регионов РСФСР. Со временем план изменился и закономерность построек нарушилась, появились промышленные павильоны.
Архитектура комплекса не имеет выдержанного стиля. Часть построек в стиле ар-деко, часть — в стиле сталинского ампира. В павильонах республик можно разглядеть национальные мотивы.
В 1960-х годах прошла масштабная реконструкция, некоторые постройки изменились до неузнаваемости. Некоторые павильоны появились в 1960-1970-х года и совершенно отличаются от своих собратьев.
Не все постройки дошли до наших дней: павильон Ресурсосбережение так и не был достроен, павильон Охота и звероводство сгорел, а Главный демонстративно-испытательный центр снесен.
Павильон Азербайджан
Чем заняться
Местные жители часто приходят на ВДНХ, чтобы провести свои выходные. Здесь есть все для прогулок:
- широкие аллеи
- прокат велосипедов и самокатов
- фуд-корт
- мороженое
- музеи
- океанариум
На ВДНХ часто проводятся различные мероприятия: лекции, образовательные программы, мастер-классы и концерты. Следите за расписание на официальном сайте.
Вечерний фонтан
Как добраться
До ВДНХ можно доехать на общественном транспорте: на метро до станции «ВДНХ» или на монорельсе «Выставочный центр».
ВДНХ Киев — развлечения сегодня, адрес, схема, карта
Комплекс очень гармонично вписался в прилегающем к нему вплотную Голосеевском лесу.
По своему первоначальному назначению, ВДНХ было возведено как сооружение, предназначенное для демонстрации народных достижений.
ВДНХ сегодня
ВДНХ сегодня занимает площадь равную 286 га. Комплекс насчитывает порядка 180 различных зданий и сооружений, около двух десятков из них имеют особый статус – являются историко-культурными памятниками нашей страны.
ВДНХ сегодня уже не просто выставка достижений народного хозяйства, границы и области применения значительно расширены. Именно в связи с этим произошла и трансформация его названия. Сегодня ВДНХ называется Национальным комплексом «Экспоцентр Украины» (НЭУ).
На площади ВДНХ Киев разместились
- многочисленные павильоны, оранжереи, рестораны, фонтаны, киоски и скульптуры, садовая и лесопарковая зона
- пруды и озера
- конное хозяйство
Развлечения на ВДНХ Киев
Развлечения на ВДНХ уверенно заняли свою нишу и сегодня трудно себе представить «Экспоцентр Украины» без них. Афиша ВДНХ регулярно информирует жителей Киева и гостей столицы о проведении всех мероприятий на территории комплекса и развлечения не являются исключением.
История ВДНХ полна ярких и запоминающихся событий. Одно из наиболее значимых – это
создание сезонного развлекательного парка «Зимняя страна на ВДНХ», который вместил большой зимний каток, многочисленные горки, центральный офис украинского Деда Мороза, парк ледяных скульптур, праздничными ярмарками и многое другое.
В теплое время года так же найдется куда сходить – речь идет о развлекательном проекте «Лето на ВДНХ», на территории которого расположились многочисленные объекты:
- качельный и веревочный парк
- концертный зал с открытой сценой
- сферический кинотеатр
- выставка бабочек
- открытый бассейн
- конная школа верховой езды
- зону отдыха «Сад гамаков»
- многочисленные хабы и квесты
- и многое другое
ВДНХ Киев адрес
ВДНХ располагается в Голосеевском районе Киева по адресу:
пр. Академика Глушкова, 1
Добраться до “Экспоцентр Украины” можно на метро, это один и самых удобных способов.
Оболонско-Теремковская ветка киевского метрополитена М2 (Синяя ветка) – станция “Выставочный центр”.
Если Вы предпочитаете передвигаться по городу на собственном автомобиле, то это тоже не станет проблемой. Возле комплекса ВДНХ располагается бесплатная автостоянка. Но возможен и заезд на территорию ВДНХ. Стоимость для легковых автомобилей составляет всего 25 грн, а для грузового транспорта – 50 грн.
Карта ВДНХ Киев
Схема ВДНХ Киев
ВДНХ – это огромный комплекс, который занимает значительную площадь. Большое количество различных зданий и сооружений способны вызвать трудности в навигации и поиске необходимого объекта. Для удобства посетителей существует подробная схема ВДНХ Киев
Самый советский парк в России — Приложение
Чарльз Шоу
Когда вы думаете о символических советских зданиях, вы обычно не думаете о кроликах, но вот они, танцуют и резвятся, даже спариваются на изогнутом фризе павильона кролиководства и пушного звероводства, в дальнем углу московской ВДНХ. парк. Сам атриум отгорожен рядом невозможно тощих колонн, капители которых не дорические, не ионические и не коринфские, а вызывающе советские. Грандиозный портик обрамлен парой женских статуй, сжимающих стаю своих пушистых друзей на фоне барельефных ракушек — нечто среднее между «Рождением Венеры» Боттичелли и Богоматерью с кроликами.
Как и большинство зданий парка, павильон посвящен инновациям и достижениям в секторе советской экономики, который практически исчез с падением коммунизма. В 1990-х в павильоне можно было купить кроликов. Но сегодня табличка на входе едва различима, дверь заперта, окна непрозрачны. Его юридический статус остается загадкой, и с каждым годом его фасад рушится все больше.
Павильон кролиководства и пушного звероводства, знавший лучшие времена. Чарльз Шоу
Запустение — лишь один из нескольких исходов павильонов в самом советском парке России. Другие были захвачены капитализмом в его самых необузданных формах: шоу с живыми акулами, музеи пыток и секса и мегамагазин шуб с бесплатным трансфером. И хотя колесо обозрения, карнавальные игры, киоски с шашлыками, уличные рок-группы, продавщицы котят, мотоциклетные банды, роликовые коньки и заброшенный десятиметровый пшеничный покров посреди озера могут сбивать с толку, одна из главных достопримечательностей парка — это автономия блуждания по его 385 акрам, многие из которых покрыты лесом и тихо.
Тем не менее, чтобы понять современную Россию, где неуютно сохраняется советское наследие, нет лучшего места для посещения, чем ВДНХ. По словам Владимира Путина, современную Россию лучше всего видно по стеклянным спортивным объектам и инфраструктуре, строящейся с нуля в Сочи, где состоятся зимние Олимпийские игры 2014 года. На чистых досках, конечно, легко оставить следы — как это сделал Петр Великий на болотах, ставших Санкт-Петербургом, — но они более важны для будущего, чем для настоящего. Другие советские места, такие как могила Ленина, служат примером борьбы за переделку прошлого, но не буйного и разрастающегося присутствия прошлого, которого на ВДНХ предостаточно. Смесь уединения и безвкусицы сохраняет дух бесхитростной доступности, что делает его, пожалуй, единственным крупным местом в современной России, которое относится к советскому прошлому с гордостью, а не с оговорками. На ВДНХ советскую эпоху нельзя просто снести, как многие ненужные заводы; это слишком красиво и слишком любимо. Он также огромен — слишком неудобоварим, чтобы появиться сверкающим и оборудованным Wi-Fi по другую сторону ремонта, как Московский парк Горького, чей советский дух был практически стерт в кажущейся попытке воспроизвести Лондон в Москве. Как и советское прошлое, ВДНХ нельзя ни объединить, ни разрешить.
В конце концов, что вы можете сделать с сайтом, который одновременно и Ground Zero, и Лас-Вегас?
Бык из павильона мясной промышленности нависает над павильоном космоса. Чарльз Шоу
Другие советские символы избавлены от этой неопределенности. Московское метро и сталинские башни «Семь сестер» слишком функциональны, чтобы их можно было допрашивать на предмет смысла; они просто вид транспорта или дом правительственного министерства.
Здесь нет единого повествования; есть много индивидуальных. Полная трансформация ВДНХ потребует сотрудничества и консенсуса в отношении советского наследия, которого нет в современной России. Вместо одного слона в комнате это группа из примерно 80 массивных каменных, гипсовых и стеклянных слонов, пасущихся на акрах асфальта и леса, у каждого из которых своя постсоветская загробная жизнь.
ВДНХ была лучшей версией Советского Союза.
Подобно Московскому метрополитену с его мрамором, витражами и люстрами, ВДНХ — это славное, но ограниченное пространство, где можно было воплотить все обещания советской мечты. Это напоминание о том, что утопии можно строить только в ограниченных пространствах. Без щедрого ремонта и обслуживания они рассыпаются.
По-русски ВДНХ — это сокращение от «выставка достижений народного хозяйства» или выставка достижений народных хозяйств. Это название, которое обычно носит парк, несмотря на то, что в 1992 году он был переименован в ВВЦ, или «Всероссийский выставочный центр», несмотря на то, что родился и вырос с 1939 по 1959 год как ВСХВ, «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка». ” Он был призван отметить изобретательность и усилия рабочих и
Памятник покорителям космоса, который стоит прямо у ВДНХ. Чарльз Шоу
В советское время обещание ежегодной поездки на московскую ВДНХ было еще одним стимулом для увеличения производительности. На ВДНХ самые продуктивные свекловодческие бригады Украины будут приглашены поделиться своими секретами. Они могут смешаться с бригадой чугунолитейщиков из Магнитогорска, табаководами из Грузии и ловцами осетровых рыб с Каспийского моря. Или они могли бы сделать патриотический обход, чтобы узнать о достижениях в павильонах Арктики или физической культуры. ВДНХ воплотила советскую командную экономику в рог изобилия фонтанов, колонн и променадов, утверждая при этом советским рабочим, что в рабочем государстве они могут быть экспертами, героями и королями.
Здесь целые отрасли экономики имели специальные павильоны, такие как мясная промышленность с ее колоннами в виде головы быка и пчеловодство с входной завесой в виде сот. А великий союз сельского хозяйства и промышленности воплотился в монументальной скульптуре Веры Мухиной « Рабочий и колхозница », которая была установлена прямо у триумфальных ворот ВДНХ после возвращения с дебюта 1937 года на Всемирной выставке в Париже.
ВДНХ оживила и весь многонациональный советский мир, дав идеологически единый аналог Всемирной ярмарке. Национальные республики, автономные республики и многие советские области кристаллизовались в архитектуре, гарантируя, что сущность каждой из них прослеживается вплоть до дверных ручек и витражей — своего рода советское монументальное декоративно-прикладное искусство. Например, в азербайджанском павильоне была представлена явно исламская
Фонтан Дружбы народов. Чарльз Шоу
И только в рабочем государстве можно было без иронии ставить павильоны самым темным уголкам хозяйства, таким, как собаководство, агролесоводство, птицеводство, верблюды, ослы, торф, картофель и овощи, искусственное опыление и лен. Конопляное и лубяное волокно.
Другие павильоны были прямо дионисийскими, как, например, «Пиво», «Виноградники и виноделие», «Ликеры», «Чай и сладости», «Табак», «Игрушки» и «Мороженое». вишня сверху. Было также много кафе, простых кинотеатров и амфитеатра. Принося извинения Уолту Диснею, ВДНХ в расцвете сил, должно быть, была самым счастливым местом на Земле. Его легкомыслие не просто наполняло корпоративные карманы и не просто радовало лица буржуазных детей: оно было доказательством того, что на земле строится рай.
Несмотря на то, что павильоны ВДНХ полностью курировались советским государством, они не были застрахованы от приступов разрушения, которые сопровождали Всемирные выставки.
Утопичность хрущевских лет запечатлена в путеводителе 1959 года, в котором павильоны Химии и химической промышленности восхваляются полиэтиленом, «чудесным материалом», который может заменить металл и использоваться в шлангах, пленках, небьющихся бутылках, флягах, и т. д. Между тем странная фигура, охранявшая павильон Электрификации, олицетворяла новую эпоху:
Издалека он кажется гостем из Средневековья, рыцарем в доспехах. Но его броня алюминиевая и под ней у него нет бьющегося сердца, а по жилам не течет горячая кровь. Его сердце механическое, а кровь электронная. Он робот.
Четыре раза в день «алюминиевый рыцарь» встречал посетителей скромным, но обнадеживающим приветствием: «Сейчас я мало что могу сделать, только повернуться, пройтись, поговорить… Я управляюсь по радио… Мы, роботы, не боимся работы». ни тепла, ни холода». А посетители, не владеющие русским языком, могли взять в руки ближайшую телефонную трубку и прослушать его сообщение на французском, английском или немецком языках.
Электро, гуманоидный робот, созданный корпорацией Westinghouse для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году, капиталистический конкурент хрущевского алюминиевого рыцаря.
Но ВДНХ никогда не забывала своего аграрного ядра. Кукурузный павильон с шестиметровой глинобитной башней в вестибюле вызывал захлебывающиеся оды «царице полей»:
Она появляется не только как зерно, не просто превращается в мясо и молоко. Переработанная кукуруза используется в кондитерской, консервной, масложировой, текстильной, химической, фармацевтической, бумажной, строительной и других отраслях промышленности. Глядя на эти экспонаты, мы вспоминаем, что все отрасли экономики взаимодействуют и дополняют друг друга.
Таким образом, метафизика зерна продемонстрировала растущую сложность советской экономики, ее ставку на высокие технологии для производства долгожданного рога изобилия и скромное достоинство ее сельскохозяйственной базы.
К 1960-м годам Хрущев объявил о создании единого «советского народа», который вскоре доживет до коммунизма. Говорили, что различия в развитии и культуре между различными советскими республиками исчезли, что означало конец республиканских павильонов на ВДНХ. А поскольку Хрущев начал одновременную войну с чрезмерным орнаментом, павильоны, которые не были разрушены, как в Таджикистане, Туркменистане, Киргизии, были грубо перепрофилированы путем обшивки досок, демонтажа резных фризов или срезания декоративных входов. Среди самых причудливых преобразований Казахстан и его элегантный стеклянный атриум стали Металлургией, большим черным ящиком. Азербайджан стал архетипический кефаль павильона ВДНХ, сбрасывая айван, добавляя входную функцию, имитирующую клавиатуру, сохраняя «исламский» орнамент на спине и становясь Computation Technology. Армения превратилась в пищевую промышленность, а в 1967 году в здравоохранение, ее остроконечная рама из красного гранита все еще на месте, но концентрические арки покрыты белыми досками. Сегодня здесь находится мини-торговый центр дисконтных аптек.
Мягкие реинкарнации ждали Узбекистан, который сохранил свою возвышающуюся беседку в форме солнца с колоннами и стал Культурой. Латвия стала Физикой. А бывшая Карелия, в которой жила русская культура, стала целлюлозно-бумажной и смоляной промышленностью. Украина, одно из самых потрясающих сооружений и, возможно, не случайно родина самого Никиты Сергеевича, была просто переименована в «Сельское хозяйство», реабилитировав лошадей, овец и ульи, которые до сих пор украшают ее стены.
Когда в 1991 году распался Советский Союз, ВДНХ стала чашкой Петри для кланового капитализма, кричащей демонстрации, незаконной деятельности и пренебрежения — другими словами, ельцинской России.
Первоначально защищенный как контролируемая государством организация, он был приватизирован в 1994 году, что позволило волнам спекулянтов покупать павильоны по дешевке и лишать их ресурсов, прежде чем перепродать или превратить их в склады для обширного рынка одежды и товаров выходного дня. Сменявшие друг друга инвесторы боролись за контроль над парком, взимая плату за аренду и защиту, а также за право использовать его ресурсы (включая отделение московской милиции, электростанцию и таможенный пост). Ставки были высоки, и ВДНХ стала ареной нескольких перестрелок между конкурирующими преступными группировками.
Капитализм после 1991 года поднимает свою мохнатую голову на ВДНХ. Чарльз Шоу
Хотя парк стал «повторно популярен», наследие 1990-х оказалось трудно стереть. Первые немногие, захватившие здания в 1990-х годах, сквотировались, почти ничего не платя за аренду и занимаясь таинственной деятельностью, скрытой за входами без вывесок и запотевшими окнами. Между тем, владелец любовно отреставрированного, но малопосещаемого продуктового магазина недавно пожаловался, что, не заплатив непомерные сборы нескольким дочерним компаниям ВВЦ — тем, которые фактически занимаются вымогательством, — он не может рекламировать свой магазин на входе рядом с вывесками для дельфины, акулы и кошки.
Незаконные постройки росли как грибы в 1990-х годах. И хотя более 100 домов были снесены, новая сильная любовь к частной собственности сделала другие неприкосновенными, хотя большинство из них представляют собой рестораны, бары и даже бани, обшитые вагонкой и винилом экстерьеры которых не должны были служить долго. Самым известным из нововведений является частный особняк, прозванный «замком ВДНХ», построенный на берегу небольшого озера между павильонами «Рыболовство» и «Кролиководство» Якубом Якубовым, бизнесменом азербайджанского происхождения, известным прежде всего тем, что владел знаменитыми московскими предприятиями, такими как Ресторан «Прага» и Елисеевский универмаг, а также различные казино, когда азартные игры в городе еще были легальны. Он имеет ошеломляющее множество арок, фронтонов, башен и палуб и выглядит как метастазированное препятствие для ударов. Хотя это, безусловно, яркая смесь коррупции и пренебрежения к своим собратьям, это был бы отличный павильон приватизации, который нужно сохранить in situ , идеально передающий дух времени. Якубов, кажется, тоже построил дом в том же стиле в Бруклине.
По мере того, как ошибки 1990-х все чаще «исправляются» в путинской России, возобновляются разговоры о грандиозном обновлении. Однако план по размещению роскошных отелей и магазинов между павильонами провалился из-за стоимости и отсутствия консенсуса.
Пока не появится всеобъемлющий план обновления, павильоны ВДНХ предлагают наглядные уроки различных постсоветских загробных жизней.
Впечатляющий, разрушенный Зеленый Театр под открытым небом поглощается землей спустя поколение после того, как он был построен.
Сгорели незаменимые Ветеринарный и Охотничий и пушной павильоны.
«Голый капитализм» стал буквальным: бывший павильон Северного Кавказа (т. его дом с привидениями и музеи пыток, женского восторга, пьянства, ретро СССР и выставка бабочек.
В другом месте есть два конкурирующих места обитания живых акул, одно из которых находится в бывшем павильоне Дружбы народов.
Продается ностальгия: конфета «Петух на палочке», «вкус детства», перед бывшим Павильоном Дружбы народов. Чарльз Шоу
Русский ритейл можно найти практически в каждом уголке парка. Тройка садовых семян, оборудование для пчеловодства и скидки на травяные лекарства иногда идеально сочетаются со своими помещениями, например, детский сад и торговый центр садовых семян в павильоне для юных натуралистов (где также есть четыре призрачных бюста детям-мученикам Второй мировой войны) . Но обычно они находятся в более несоответствующих условиях, например, в Космическом павильоне.
Бывшие советские республики, зависящие от России, такие как Армения, Кыргызстан и Беларусь, выбрали обновленную торговую палату, эхо первоначальной цели ВДНХ. Они профинансировали дорогостоящие реставрации, чтобы продемонстрировать свои национальные изделия, позволяя посетителям потягивать армянский коньяк на удобных диванах и есть бешбармак в кыргызском кафе, удобно игнорируя, что сегодняшний армянский павильон — это бывшая Сибирь, а Кыргызстан на самом деле Эстония. Между тем, независимость Казахстана, подпитываемая нефтью, и заигрывание Украины с ЕС, вероятно, являются причиной того, что планы восстановления этих павильонов провалились.
Наконец, есть «Подвиги любви», где за советским пламенем ухаживают те, кто не желает платить. Круговая кинопанорама, построенная после вызывающей тревогу поездки Хрущева в Америку, бесконечно чередует одни и те же семь 20-минутных фильмов, таких как «Возьмите нас с собой, туристы!» и «Волга – русская река». (Чтобы узнать время шоу, посетите http://krugorama.narod.ru)
Недавним летним днем наша группа посетила Республику Песни, один из величайших памятников из всех. Этот музей певцов и авторов песен, или бардов, является лишь последней версией павильона, который носил множество названий, включая «Строительные материалы», «Атомная энергия в мирных целях», «Легкая промышленность» и «Защита природы». Его парящий центральный вестибюль, заключенный в непрозрачное стекло, лишен религиозной иконографии, создавая своего рода мягкое советское церемониальное пространство, подходящее для каждой его трансформации. Вход украшен выпуклой мозаикой, имитирующей советские знамена и амфоры. А от стеклянной центральной башни отходят наружу два прямоугольных бледно-голубых крыла, чьи замысловатые барельефы давно утеряны.
Мы открыли дверь, и нас встретил загорелый седовласый мужчина в оранжевых бордовых шортах, черном кожаном байкерском жилете и бандане Harley, который спрыгнул со своей койки в прихожей.
Чарльз Шоу
Залитый солнцем центральный зал привлекал мой взгляд вверх по стеклянным стенам к резной крыше пастельных тонов, приглашая к религиозной форме созерцания. В одном углу комнаты был бар, украшенный позднесоветскими мотоциклетными плакатами, в другом — диорама кемпинга, которую можно было увидеть на съезде бойскаутов, а в другом — скудная «типичная советская кухня», призванная имитировать беременность. сайт бардовских песен и диссидентских дискуссий. Оглянувшись на загроможденный уголок человека, было ясно, что он жил там.
Он щедро провел нас по центральному залу, украшенному портретами советских бардов, а самые известные — Булат Окуджава и Владимир Высоцкий — скромно спрятались в дальнем конце. Как и многие, кто работает (или живет) на ВДНХ, он то ли туманил, то ли не хотел расставаться с подробностями. Он не мог говорить ни с одним из предыдущих воплощений здания, а что касается его приобретения, то пожимал плечами и улыбался, говоря, что несколько лет назад они просто «получили хорошую плату за аренду».
Чарльз Шоу
Мы продолжили экскурсию в затемненном концертном зале, пока наш гид изо всех сил пытался объяснить связь между советской бардовской музыкой, мотоциклами и оппозиционной политикой — что-то о свободе выражения мнений. Он провел нас в последнюю затемненную галерею, как старая тетушка в доме, полном антиквариата, чью домотканость создавали старые газетные вырезки с концертов и гигантский ретушированный портрет Высоцкого, отражавший слабый свет.
Я ожидал, что меня попросят внести плату за вход, когда мы уйдем. Вместо этого он дал каждому из нас листовку о большом событии на следующей неделе: политически вдохновленном байкерской поэзии с открытым микрофоном.
Наш хозяин не был коммунистом, но он, как и многие привратники ВДНХ, нашел место в темных уголках парка, чтобы поддерживать горящий советский обет среди аптек, мехов и дельфинов.
Павильон Атомной Энергии на ВДНХ :: Конкурсы
Конкурсы
rosatomarchcontest2015. ru
Международный архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции Павильона Атомной Энергии на ВДНХ
Сроки проведения:22.12 –1809.2015
Конкурс завершен
Вид конкурса: открытый, в три этапа
Заказчик: Госкорпорация «Росатом»
Организатор: Частное учреждение «Историко-культурный центр» Госкорпорации «Росатом»
Жюри: 13 человек
Сергей Кузнецов Главный архитектор Москвы, Председатель Архитектурного Совета Москвы
Александр Цибайкин Главный архитектор ВДНХ
Андрей ГнездиловГлавный архитектор НИПИ Генплана Москвы
Антон БеловДиректор Музея современного искусства «Гараж»
Дмитрий Ликин Соучредитель Wowhaus Architects
Екатерина Ларионова СПП РАНХиГС
Массимилиано ФуксасАрхитектор, президент Studio Fuksas
Михаэль ХенкерПрезидент ICOM Германия
Mihail StarostinDas Werk, autor of the communication concept of the pavilion
Rem Koolhaas Architect, founder of OMA studio
Sergei KirienkoChief Executive Officer, ROSATOM, Co-chair of Jury N 1
Новиков СергейДиректор департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом»
Погребенко Владимир Генеральный директор ВДНХ
О ПАВИЛЬОНЕ
Площадь строительной площадки 6,900 кв. м
общая площадь15 000 кв. м
Долгое время атомная отрасль была окутана пеленой тайны. Пришло время показать обществу объективную историю отечественной атомной отрасли, представить ее как безопасную, высокотехнологичную сферу, вносящую весомый вклад в современное экономическое развитие нашей страны, а также предоставить широкой общественности доступную информацию. о достижениях и современном периоде истории отрасли. Курс на открытость и информирование общественности стратегически очень важен для Госкорпорации «Росатом», и они должны быть максимально отражены в павильоне «Атомная энергия» на ВДНХ. Павильон должен стать не только современной выставочной площадкой, демонстрирующей инновации и достижения современной атомной отрасли, не просто хранилищем артефактов и документов, но и коммуникационной площадкой, на которой Росатом сможет вести непрерывный диалог со своей аудиторией.
«Хотелось бы сделать Павильон одинаково интересным для людей разного возраста и рода занятий, чтобы он поражал воображение не только информативностью выставок, пониманием технологий, но и становился модной площадкой для обмена мнениями и вовлекал людей в обсуждение научно-технических вопросов. » (генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко).
Строительство павильона «Атомная энергия» на территории Выставки достижений народного хозяйства (ОАО «ВДНХ») в г. Москве.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Этап 1:
22 декабря 2014 г. — Объявление Международного открытого архитектурного конкурса на разработку Эскизной концепции павильона. Начало приема Заявок на конкурс.
06 марта 2015 г. 16.00 — Окончание приема Заявок.
16 — 21 марта 2015 г. — Заседание жюри, определение 6 финалистов 1 этапа. Объявление 6 финалистов.
2 этап:
23 марта — 10 апреля 2015 г. — Подписание договоров на оказание услуг по разработке архитектурной концепции с 6 финалистами 1 этапа.
25 марта — 10 апреля 2015 г. — Вводный семинар, выезд на строительную площадку.
10 апреля — 09 июня 2015 г. — Работы в рамках заключенных договоров.
3 этап:
09 июня — 26 июня 2015 г. — Техническая экспертиза предложений Техническим экспертным советом.
29 июня — 03 июля 2015 г. — Заседание жюри и Экспертного совета Заказчика. Оценка работ и проведение конкурентных переговоров с каждым из шести Участников, объявление Победителя.
06 июля — 24 июля 2015 г. — Обсуждение условий Договора на разработку проектной документации и начало работ.
ИТОГОВ ПЕРВОГО ЭТАПА КОНКУРСА
16 марта 2015 г. состоялось первое заседание Жюри и определены 6 финалистов:
- ООО «Евгений Герасимов и партнеры» (Россия, г. Санкт-Петербург)
- Консорциум: Ital Engineering, Archea Assotiati, Zanetti Design (Россия — Италия)
- ООО «АБД Архитекторы» (Россия, г. Москва)
- Консорциум: IND Architects, FR-EE (Россия — США)
- Консорциум: ООО Выступление, РАА (Россия — США)
- UNK Project (Россия, Москва)
Разработают детальную архитектурную концепцию Павильона на втором этапе Конкурса.
Общее количество поданных Заявок на участие — 118.
49 Конкурсных заявок, включая портфолио и эскизные концепции, полученные на первом этапе. 21 участник сформировал консорциум либо между российскими компаниями, либо российские компании участвовали вместе со своими партнерами из США, Канады, Германии, Италии, Ирландии, Великобритании, Голландии и России.
Многие участники прорабатывали не только внешний вид и фасад здания, но и детали конструкции, материалы, что говорит о серьезности подхода и важности задачи.
Итоги
В конце декабря победителем Международного открытого конкурса на архитектурную концепцию Павильона атомной энергии на ВДНХ стало архитектурное бюро UNK project. Он идеально вписан в архитектурный ландшафт главной аллеи ВДНХ, имеет современную архитектуру и предполагает значительный инженерный и выставочный потенциал.
Создавая образ здания, архитекторы UNK project старались уйти от четких ассоциаций с атомом или атомной энергией. Пространство павильона инновационное, а главное, стремится ломать стереотипы и быть непредубежденным.