Великие художники и места, которые их вдохновляли — Статьи — В мире
Легендарные места, где творили великие художники
А вы бывали в легендарных местах, где великие гении прошлого создавали свои бессмертные произведения? Сегодня мы покажем вам три места, в которых умиртворение и природная красота так и тянут к тому, чтобы творить.
Левитановский Плёс
Исаак Левитан попал в Плёс совершенно случайно, спустившись с парохода во время одной из остановок. Художник так влюбился в этот городок, что остался здесь на целых два года, в период с 1888 по 1890 годы. Не все время он был в Плёсе, художник периодически приезжал сюда, вдхновлялся и писал потрясающие картины, которые стали одними из центральных во всем его творчестве. Искусствоведы говорят, что именно плёсовский период позволил таланту художника раскрыться полностью.
На Левитановской горе стоит памятник великому художнику. Как раз в этом месте Левитан чаще всего устанавливал мольберт и писал: отсюда открываются волшебные виды на легендарные места: и на город, и на окружающую его природу.
На одной из картин художника можно разглядеть церковь Варвары Великомученицы, которая была построена в 18 столетии. Колокольня, стоящая рядом, была возведена чуть позже, в 1821 году.
«Золотой Плёс» — это одна из самых знаменитых картин художника, написанных в этом городе. Сегодня картину можно увидеть в Третьяковской галерее.
Легендарное место, которое видно на картине, это белый дом с красной крышей: здесь Левитан жил во время своего пребывания в Плесе с художницей Софьей Кувшинкиной. Дом выполнен в классицистическом стиле и построен в начале 19 века, сегодня в нем расположен Музей пейзажей.
Часто Левитан изображал и эту небольшую деревянную церквушку, расположенную на горе. Это Петропавловская церковь.
Сегодня на ее месте стоит другой храм, похожий на тот, который изображал художник, но построенный позднее. Петропавловская церковь сгорела в 1903 году, а новая была возведена только в 1970-х годах. Ею стала Воскресенская церковь, привезенная из Ивановской области и построенная в 17 веке.
Кустодиевский Тутаев
Романов-Борисоглебск — это старое название городка, в который часто приезжал художник Борис Кустодиев. За вдохновением Кустодиев нередко отправлялся в провинциальные города, он искал необычные виды и людей — именно они его восхищали.
Художник всегда останавливался в одной и той же гостинице «Эрмитаж», откуда открывался хороший вид на набережную. Именно здесь он написал свою знаменитую картину «Гуляние на Волге».
На противоположном берегу реки вырастает Воскресенский собор, который был построен еще в 18 веке и который можно разглядеть на картине художника.
Еще одна картина с провинциальными гуляньями — это «Провинция». Действие на ней происходит в легендарном месте, на бывшей Романовской площади.
Гулянья в Тутаеве проходят и по сей день — теперь в честь Кустодиева.
Пушкинское Болдино
Если бы не Александр Сергеевич, об этом селе вряд ли бы кто-то узнал и уж точно не было бы написано столько картин с его пейзажами! Болдино расположено в Нижегородской области, и именно здесь Пушкиным были написаны самые известные его произведения: среди них 50 стихотворений, повестей, поэм и заключительные главы любимого нами «Евгения Онегина».
В Болдино до сих пор стоит пушкинская усадьба и парк 19 века. В самом здании сегодня находится Пушкинский музей, а в парке ежегодно проводятся летние Пушкинские фестивали и осенние Болдинские чтения.
Левитановский Плес
24.09.2014
Город Плес прославил Исаак Левитан, даже существует поговорка «Плес прославил Левитана, а Левитан прославил Плес». Но и до великого художника Плес был известен под названиями — жемчужина Волги, изумруд Севера, золотой Плес, «русская Швейцария».
Город Плес прославил Исаак Левитан, даже существует поговорка «Плес прославил Левитана, а Левитан прославил Плес». Но и до великого художника Плес был известен под названиями — жемчужина Волги, изумруд Севера, золотой Плес, «русская Швейцария». Не имея никаких архитектурных шедевров, город достиг подлинной гармонии архитектуры и природы, где архитектура стала частью неповторимого волжского ландшафта. Плес издавна привлекал творческих людей – художников, артистов, писателей и музыкантов, давал им покой и вдохновение.
Сейчас Плес по выходным и праздничным дням больше напоминает Рублевку, чем заштатный уездный городок. Сюда едут как на модный внутрироссийский курорт, чтобы «себя показать и других посмотреть». Въезд в город на машинах закрыт, но обилие дорогих иномарок на стоянке перед городом говорит само за себя. Плес воспрянул на гребне туриндустрии – в городе открылось огромное количество дорогих отелей и ресторанов.
Надо сказать, что Плес был дачным местом для москвичей и петербуржцев еще в прошлом и позапрошлом веках. Состоятельные люди снимали здесь дома на сезон, а частные пароходовладельцы, конкурировавшие между собой, ставили в летнее время несколько пассажирских дебаркадеров у берега Плеса. Именно такой Плес мы застаем в знаменитом михалковском «Жестоком романсе», съемки которого проходили в этом городке и отразили всю его купеческую самобытность.
Но культовым местом Плес стал после того, как его прославил в своих картинах Левитан. В 1888 г. он избрал Плес своей летний студией. Мезонин небольшого каменного дома, где он жил с художницей С.П. Кувшинниковой и вид из него запечатлен в картине «Ветхий дворик». Художник гулял по живописным берегам быстрой лесной речки Шохонки, которая на ключах была запружена мельничными плотинами, образовывавшими небольшие водоемы. Здесь была написана поэтическая картина «Осень. Мельница». Над привезенными с собой в Москву плесскими этюдами Левитан работал всю зиму. В следующее лето он пишет знаменитый «Вечер. Золотой Плес», картину «После дождя. Плес», и, конечно же, знаменитую ослепительно-солнечную «Березовую рощу».
После лета 1889 года он увез в Москву более двадцати картин и множество великолепных этюдов. Среди них шедевры, которые принесли Левитану славу лучшего русского пейзажиста. Четвертая поездка Левитана на Волгу состоялась летом 1890 года. Он начал работать над картиной «Тихая обитель», мотив которой вынашивал несколько лет. Художник очень любил эту картину, по ее мотиву написал другую с группой богомольцев на лодке и назвал «Вечерний звон». На ней разместился весь архитектурный ансамбль Плесского собора. Картина «Свежий ветер», законченная в 1895 году, также ведет свою родословную из Плеса. Над ней художник долго работал, прежде чем она стала такой яркой и образной характеристикой Волги. Через несколько лет после волжских поездок на выставке появилась новая картина Левитана «Над вечным покоем» (1893-1894). Небольшая деревянная церковь, изображенная на ней, взята художником из Плеса. По воспоминания местных жителей, они часто встречали Левитана гуляющим на Ключах, на Гремячке, на Соборной горе, в березовой роще, позади больницы. Любимым местом его работы и прогулок была Петропавловская гора. В своих прекрасных произведениях Левитан как бы заново открыл красоту волжского уголка.
С легкой руки Левитана Плес стал «Меккой» русских художников того времени. Бывал здесь старейший русский художник В. Н. Бакшеев. Он встречался в Плесе с Левитаном и его другом художником А.С. Степановым, а сам жил у известного пейзажиста М.X. Аладжалова. Приезжал в Плес на этюды и знаменитый художник В.В. Верещагин. Проездом был И.Е. Репин.
После того как картины Левитана стали знамениты, в Плес стало стекаться еще больше дачников. Любители искусства были просто очарованы красотой этого уголка Поволжья. Рекламу Плесу сделали газеты и журналы того времени, не скупящиеся на похвалу Левитану, и в том числе описывающие живописную природу, служившую ему живой студией для творчества.
К тому времени оживленная торговая деятельность города, характерная для середины XIX века, стала прошлым. Плес превратился в тихий заштатный городок. Здоровый климат, чистый свежий воздух, красивые высокие берега Волги, обилие свежих дешевых продуктов, культурный вид городка привлекали внимание дачников, которые все чаще и чаще появлялись среди купцов и местных ремесленников.
Каждое лето здесь отдыхали семьи учителей, чиновников, приезжавших сюда даже из отдаленных уголков страны, даже из солнечной Астрахани и далекого Ташкента. Москвичи и петербуржцы считали Плес своим старинным курортом.
Летом 1910 года Плес впервые посетил Федор Иванович Шаляпин. Он был гостем местного помещика Щулепникова в его усадьбе Утешное. Его так очаровал Плес, что он купил у Щулепникова усадьбу Хмельницы. По просьбе Шаляпина помещик построил здесь в 1914 году новую большую деревянную дачу. Ее окружал парк, в котором росли молодые липы, а вокруг раскинулась березовая роща.
Почти все местные жители кормились тем, что сдавали дома дачникам. В ресторанах и пивных сидели шумные компании, по вечерам все собирались в летнем театре, которым руководили такие видные режиссеры, как Мендельсон, Орлов-Романовский и другие. О Плесе был написан целый роман «Развиватели» петербургского писателя Г.Т. Северцева- Поливалова, увидевший свет в 1903 г.
Прошло больше века, и история повторяется: Плес вновь в центре внимания московский и петербуржских дачников, и большой мир по-своему лепит судьбы людей маленького городка, которому нет равных по живописности природы.
Елена Шикова
Вечер. Продается репродукция картины Исаака Левитана «Золотой плёс»
Вечер. Продается репродукция картины Исаака Левитана «Золотой плёс»Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Меню
Аккаунт
Следуйте за нами
Исаак Левитан — 603 работы
Пейзаж
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Приобретите репродукцию «Вечер» музейного качества ручной работы. Золотой плёс Исаака Левитана (1860 — 1900). Ваша копия картины Вечер. «Золотой плёс» будет на 100% расписан вручную маслом на холсте одним из наших талантливых художников. Вы можете оформить его в рамку и повесить.
Художественная отделка
Предварительный просмотр
Доставка
Подлинный : 100% ручная работа, холст, масло
Качество : Музейное качество только
Подробнее
Подробнее
Отзывы
Добрый вечер. Золотой плёс — произведение русского художника Исаака Левитана (1860—1819).00). Это пейзажное панно маслом, созданное в 1889 году. Картина принадлежит музею Третьяковской галереи — Москва, одному из музеев, где находится больше всего произведений Исаака Левитана, и доступна для широкой публики. Исаак Левитан находился под влиянием реализма и написал большинство картин о пейзажах, эскизах и этюдах.
Для точного воспроизведения наши художники изучат творчество и технику Исаака Левитана. Вы можете настроить размер картины и раму для декора или подарка, от 17 на 10 дюймов до размера стены. Наши художники по умолчанию используют масло на холсте. Вы также можете запросить немасляные носители. Захотелось антикварной рамы из музея? Посмотрите рамы для резьбы по дереву или запросите репродукцию рамы, которая подойдет к вашим Вечер. Реплика Золотой Плёс .
Вечер. Золотой плёс находится в свободном доступе в США, так что не стесняйтесь копировать или использовать его.