Покрас лампас выставка в москве: Выставка Покраса Лампаса — Новости

Содержание

как в Москве проходит Международный день пропавших детей

25 мая традиционно отмечается Международный день пропавших детей. АСИ рассказывает, какие акции к этому дню подготовили в Москве.

Личная история

В парке искусств «Музеон» открылась инсталляция «7» — семь «комнат» в виде спиралей. На их стенах написаны истории детей, которых не успели найти, они погибли. Все рассказы — от первого лица, на входе маркировка «18+».

«Выставка посвящена семи трагическим историям, семи жизням, которые можно было сохранить, если бы люди не проходили мимо», — говорится в описании.

Планировалось, что выставка будет работать до 1 июня, но ее уже попытались сорвать, несмотря на то, что она была согласована: администрация Музеона требовала поставить охрану, чтобы рассказы не прочитали дети.

Фото: Вадим Кантор / АСИ

Организатор — отряд «Лиза Алерт» — отказался. К инсталляции поставили строительные заграждения и надпись «ведутся работы».

Кто такие «Лиза Алерт»

«Лиза Алерт» — поисково-спасательный отряд. Волонтеры ищут людей, потерявшихся в лесу и городе. Он появился в октябре 2010 года и был назван в честь Лизы Фомкиной — четырехлетней девочки, которая пропала месяцем ранее. Лизу нашли погибшей.

Также движение подготовило фотовыставку о своей работе. Ее можно увидеть на Тверском бульваре. На снимках — кадры с реальных поисков на природе и в городе.

Граффити из имен

3232

заявки на поиск детей на территории России приняли в «Лиза Алерт» в 2021 году

Имена пропавших без вести детей, закрученные в спираль, – такой мурал появился в центре Москвы. Авторы работы – уличный художник Покрас Лампас и поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт».

Как отмечают в отряде, так они хотят вспомнить имена детей, которые так и не смогли вернуться домой.

Арт-объект назвали в честь них: «Имена пропавших детей».

«Детская безопасность – это всегда ответственность взрослых. Если бы мы все были чуть внимательнее и сознательнее, таких трагедий было бы гораздо меньше, а потерявшиеся дети быстрее бы возвращались домой», – уверен Олег Леонов, координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Имена написаны фирменной каллиграфией Покраса Лампаса. Увидеть мурал можно по адресу улица Большая Якиманка, дом 35, строение 1.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

«Я верю, что эта работа — возможность не только поднять социально важную тему, но и рассказать о деятельности отряда на большую аудиторию», — заключил художник.

На большом экране

К акциям в честь Международного дня пропавших детей присоединилась Российская телевизионная радиовещательная сеть (РТРС). С 25 по 31 мая на Останкинской телебашне будут показывать ролики с фотографиями пропавших детей.

22

тыс. заявок на поиск детей поступило в «Лиза Алерт» за 10 лет работы отряда

Видео подготовили волонтеры отряда «Лиза Алерт». На снимках — фотографии детей, их имена и описание внешности. Это те, кого отряд ищет сейчас.

Такой акцией волонтеры хотят привлечь внимание родителей и не допустить новых пропаж.

«Лиза Алерт» обращается к взрослым с просьбой обучить детей правилам безопасности. Важно показать детям, к кому они могут обращаться за помощью, дети должны знать наизусть номера телефонов родителей и родственников», — отмечают в пресс-службе РТРС.

Лозунг акции — «Чужих детей не бывает». В 2021 году она проходит в третий раз.

Свет в окне

Ассоциация «Поиск пропавших детей» проводит флешмоб «Освети дорогу домой». Участники акции зажгут свечи в своих окнах в 22.00.

Свет горящей свечи символизирует, что каждый пропавший ребенок должен быть найден. В сети можно выкладывать фотографии с хештегом #осветидорогудомой — так об акции узнает больше людей.

«Мы не надеемся на чудо – мы точно знаем, что чудеса случаются и пропавшие дети возвращаются домой через несколько месяцев, а иногда и через несколько лет – и возвращаются живыми», — отмечают в организации.

Ассоциация предлагает простые шаги, которые облегчат работу волонтеров: репост ориентировки в социальной сети и участие в поисках.

О дате

История Международного дня пропавших детей началась в 1979 году. Тогда, 25 мая, пропал шестилетний Итан Патц. Его так и не удалось найти: в 2001 году ребенка признали погибшим.

Исчезновение Итана дало начало изменениям: в США появилось новое законодательство и новые методы отслеживания пропавших детей. Рональд Рейган, 40-й президент США, объявил 25 мая Национальным днем пропавших детей в 1983 году.

В России проблемой пропавших детей занимаются многие организации. Одна из самых известных — движение поисковых отрядов «Лиза Алерт».

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Движение регулярно проводит акции, чтобы привлечь внимание к проблеме потерявшихся детей. В мае 2014 года «Лиза Алерт» установила инсталляцию «Памятник пропавшим детям» на входе в Музеон. Вскоре ее решили сделать передвижной и показывать в тех регионах, где действуют отряды «Лизы Алерт». 

Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.

В память о пропавших детях Покрас Лампас нарисует граффити в центре Москвы — Российская газета

Презентация граффити известного уличного художника Покраса Лампаса в память о пропавших детях пройдет 24 мая в центре Москвы. Он создаст уникальное граффити с именами ребят, а координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Олег Леонов расскажет о том, как обществу обеспечить детскую безопасность.

«Мы вместе с добровольцами «ЛизаАлерт» хотим вспомнить имена детей, которые так и не смогли вернуться домой, — сказал Олег Леонов. — Детская безопасность — это всегда ответственность взрослых. Если бы мы все были чуть внимательнее и сознательнее, таких трагедий было бы гораздо меньше, а потерявшиеся дети быстрее бы возвращались домой. Поэтому наша цель — не только обратить внимание общества на эту проблему, но и проговорить ряд простых, но важных правил, которые должен знать каждый».

Граффити в память о пропавших детях появится на здании по адресу ул. Большая Якиманка д. 35 стр. 1.

Напомню, по статистике «ЛизаАлерт», за 2020 год поступило более 6500 заявок на поиск детей до 18 лет в природной среде и в городе по всей России. Из них 5730 ребят были найдены живыми. За 10 лет существования в отряд поступило более 23 000 заявок на детский поиск.

Каждый год 25 мая весь мир вспоминает детей, которые пропали и до сих пор не вернулись домой. Эта традиция появилась в США, где 25 мая 1979 года по дороге из школы пропал шестилетний мальчик, которого искали всем миром, но так и не нашли. История добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» началась в 2010 году с поиска пропавшего ребенка — четырехлетней Лизы Фомкиной. В Международный день пропавших детей отряд проведет целый ряд мероприятий, посвященных пропавшим детям.

25 мая откроется выставка «7», где будут представлены истории потерявшихся детей от первого лица. Цель проекта — показать масштабность детских пропаж.

Кроме того, на бульварах Москвы пройдет выставка, где будет продемонстрирована жизнь и деятельность «ЛизаАлерт» — реальные поиски в природной среде и в городе. А на медиафасаде Останкинской телебашни будет транслироваться ролик поисково-спасательного отряда с ориентировками на ребят, которые до сих пор не найдены. Движение проводит эту акцию уже третий год для того, чтобы помочь семьям найти пропавших детей.

Покрас Лампас о творческих планах и первой персональной выставке в Москве — РТ на русском

Покрас Лампас — молодой российский стрит-арт-художник, идеолог нового направления в искусстве под названием «каллиграфутуризм» и автор ряда масштабных проектов. В их числе — роспись крыши «Красного Октября», пешеходного тоннеля возле Курского вокзала в Москве и площади перед стадионом «Локомотив», а также созданная к открытию выставки Василия Верещагина инсталляция на фасаде Новой Третьяковки. RT встретился с Покрасом Лампасом на полях VII Санкт-Петербургского международного культурного форума и задал несколько вопросов о его творчестве.

— Сейчас СМИ активно обсуждают ситуацию вокруг открытия автомойки Тимати (речь идёт о проекте музыканта и продюсера Тимура Юнусова Black Star Car Wash. — RT). Что именно произошло? Для её оформления были скопированы ваши эскизы?

— Мне кажется, это очень грустная ситуация, когда в рамках России наконец-то стали появляться имена художников, которые на что-то влияют, которые узнаются, и вместо того чтобы работать с ними или продвигать молодых ребят, появилась история, где скопировали работу.

Скопировали не один в один, потому что это очень тяжело повторить, но скопировали общий вид. И меня это расстроило: могли ведь дать возможность высказаться и поработать многим молодым ребятам из России! Могли попросить мою оценку, я бы посоветовал интересных художников.

А вместо этого мою работу теперь путают с довольно некачественной подделкой.  С работой, на которой нет имени художника, выполнившего её!

Насколько я понимаю, это делал даже не художник, а какой-то декоратор.

Во-вторых, мне бы хотелось, чтобы мы двигали культуру в России, развивали арт-рынок и совмещали бизнес с рынком. И всё-таки уважали друг друга, а не делали вещи, которые провоцируют такие конфликтные ситуации.

— И что вы намерены делать? Будете ли вы обращаться в суд?

— С юридической точки зрения это довольно долгие тяжбы. Невозможно скопировать работу художника один в один, всегда будут какие-то изменения. Можно скопировать общий вид. И эта экспертиза, которая может проводиться очень долго, иногда просто не складывается с моим собственным расписанием.

Я считаю, что формирование общественного мнения — гораздо более важная история. Люди, которые занимаются музыкой или бизнесом, так или иначе взаимодействуют с культурой. И мне кажется, чтобы культура в России развивалась правильно, нужно уважать все точки зрения, уважать людей и из бизнеса, и из искусства. С художниками нужно дружить.

— Нескромный вопрос. Получается ли у стрит-арт-художников в современной России хорошо зарабатывать? Вы взаимодействовали со многими очень известными дорогими брендами… Может ли художник прожить на такие гонорары?

— Это, мне кажется, вообще не проблема для современного художника. Есть очень много инструментов для взаимодействия. Например, существуют галереи, которые продают работы. Существует возможность выражаться в каких-то коммерческих коллаборациях. С точки зрения моды можно очень многое создать. Можно выпускать лимитированные тиражные версии своих принтов… Можно делать очень много всего интересного!

— Вы придумали собственный алфавит и с его помощью зашифровываете послания. А кто-нибудь, кроме вас, знает этот алфавит?

— Я думаю, что очень многие его знают либо начинают изучать и находить те или иные слова за счёт того, что я много коммуницирую с аудиторией через Instagram и соцсети.

Часто я выкладываю процесс создания холста, и мне уже пишут текст, который я написал, спрашивают, как я его закончу.

При этом я стараюсь делать публичные проекты, которые нужно прочесть и которые можно прочесть. Это тоннель в «Атриуме», где очень много было отсылок к русскому авангарду, к Малевичу, к Родченко, к Лисицкому, в том числе с их цитатами. Это проект с Новой Третьяковской галереей, где я делал зашифрованные слова о Василии Верещагине. И надеюсь, таких проектов будет больше и больше.

— 27 сентября завершилась ваша первая персональная выставка в Москве. Какие впечатления у вас остались от этого мероприятия?

— Это было прекрасно. Я очень вдохновлён. Мы побили рекорд посещаемости Нового Манежа, что для меня отдельный повод для гордости и благодарности за поддержку и аудитории, и медиа, и всем, кто мне помогал там. Надеюсь, что в России будет больше таких проектов.

— В ходе этой выставки вы создавали манифест. О чём он?

— Мне кажется, что я как раз тем, что прожил там эти дни — общался, проводил перформансы, образовательные встречи, коллаборации, — показывал, что современный художник иногда и есть тот самый манифест, тот образ жизни, который мы имеем. То видение, та любовь к искусству, к творчеству, к экспериментам. Наверное, именно вот этот процесс (учитывая, что название выставки было «Жизнь одного художника») и есть определённая манифестация того, как мы существуем, что мы делаем и к чему стремимся.

— Недавно вы расписали площадь перед стадионом «Локомотив» в Москве. Если не ошибаюсь, это самая большая каллиграфия в мире. Что будет дальше? Какие у вас планы?

— Если честно, мне очень хочется поездить по городам России, совершить культурный тур, где я смогу высказаться, пускай не в таком огромном масштабе, но зато в разных городах. И наконец увидеть разную индустрию, разное окружение. Может быть, где-то кого-то вдохновить. У меня много идей на этот счёт.

Работы современных российских и южнокорейских художников представили на выставке в Музее Москвы

В Музее Москвы открылась выставка «Москва – Сеул: общие замыслы». На ней представлены работы современных российских и южнокорейских художников.

Проект подготовлен к тридцатилетию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея.

Рядом с картиной корейского художника Гёнсу Ана – работа Павла Отдельнова из серии «Промзона». Это руины цеха образца 60-70-х годов. Сегодня – заброшенного и, по словам художника, «зловещего, но не менее красивого». Произведения Павла Отдельнова представлены на выставке, как здесь говорят, «в диалоге» с работами корейца Гёнсу Ана.

«Он также, как и я, изображает какие-то урбанистические индустриальные пространства, которые неприметные на первый взгляд, неинтересные, но он видит в них целую историю. Есть какие-то корни, которые всегда есть и всегда интересны. Гёнсу Ан компонует очень фрагментарно – он всегда вырезает какой-то фрагмент из окружающей реальности, я наоборот – стараюсь дать как можно больше пространства», – поделился художник Павел Отдельнов.

Эти корни не только в отношении линии горизонта, пространства или способа кадрирования – руины на картине для Павла Отдельнова особенное место – на этом заводе в городе Дзержинский работали его отец, бабушка и прадед. Всего на выставке представлены истории от 22-х художников – наших и корейских.

«Мы впервые помещаем такое количество художников из двух стран намеренно в одно пространство. Это в любом случае, определенная конфигурация опыта, зритель в любом случае получит нечто иное, чем если бы он эти проекты смотрел по частям», – рассказала со-куратор выставки Наиль Фархатдинов.

Со-основатель галереи «Триумф», со-организатор выставки Дмитрий Ханкин добавил, в последнее время разыгрывают, так называемое, компаративное экспонирование – когда на наше искусство смотрят через призму и под углом от искусства других стран, других арт-сцен.

В Музее Москвы выставлено более 70 работ – не только картины, но и скульптуры эти «Никто нигде» и «Мой разум говорит нет» – созданы Петром Голощаповым и Оксаной Симатовой. Художники изучают современный мир и место человека в нем, создавая собственные мифы.

«Вопросы о жизни, о существовании, о будущем – их поднимают художники во всем мире. Я могу сопоставить конкретно эти скульптуры с корейской керамикой – селадоном, они схожи по цвету, по фактуре, и мне как восточному человеку в них видится некий минимализм, сдержанность эмоции, тишина, недосказанность», – отметил полномочный министр, советник и директор Культурного центра Посольства Республики Корея Ви Мен Чже.

Для самих художников, как признается Павел Отдельнов, выставка «Москва-Сеул: общие замыслы», это возможность не только показать свои работы, но и ощутить себя в общем, безграничном контексте.

Агентство городских новостей «Москва» — Фотобанк

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Открытие выставки «Покрас Лампас. Жизнь одного художника. Вход свободный» в Ново…

Подробнее

Куда сходить в Москве и Санкт-Петербурге 15 и 16 сентября

Выставка художника-каллиграфиста Покраса Лампаса и фестиваль «Этномеханика», показ фильма «Танцовщик» и экспозиция ювелирных изделий Bvlgari. В подборке портала «Культура.РФ» — интересные события этих выходных в Москве и Санкт-Петербурге.

Москва: выставка «Покрас Лампас. \Жизнь\ одного художника. Вход свободный»

В Новом Манеже открыта выставка современного российского художника-каллиграфиста Покраса Лампаса. Он создает полотна на основе собственного алфавита, в котором сочетаются древнеславянские начертания, готические шрифты, арабская вязь и китайские иероглифы. Художник подготовил экспериментальный перформанс: он пишет новые картины и создает инсталляции на глазах у посетителей. В Манеже можно увидеть и экспозицию готовых картин Лампаса. На табличках у каждой каллиграфической композиции размещена расшифровка текста и комментарий автора.

Подробнее о выставке «Покрас Лампас. \Жизнь\ одного художника. Вход свободный».


Москва: выставка «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей»

На выставке в Московском Кремле представлены произведения ювелирного искусства от итальянского дома Bvlgari. В экспозицию вошли изделия, созданные за всю 130-летнюю историю бренда. Здесь и серебряные подвески XIX века в неогреческом стиле, и современные украшения из платины с драгоценными камнями. Среди экспонатов посетители смогут увидеть ожерелья, колье и броши, которые принадлежали Элизабет Тейлор, Одри Хепбёрн, Софи Лорен и другим знаменитостям.

Подробнее о выставке «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей».


Москва: выставка «Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди»

Пушкинский музей приглашает на выставку итальянской живописи XVIII века. Гости увидят здесь ведуты — поэтические городские пейзажи — кисти Луки Карлевариса, Антонио Каналетто и Франческо Гварди. Также в экспозиции представлены работы Пьетро Лонги с сюжетами из повседневной жизни венецианцев и религиозные полотна: «Непорочное зачатие» Джамбаттисты Тьеполо и «Экстаз святого Франциска» Джамбаттисты Пьяццетты. Часть картин выставляют в России впервые, до этого они хранились в музеях города Винчеца.

Подробнее о выставке «Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди».


Москва: концерт «РНО, Михаил Плетнёв, Вадим Репин»

В субботу в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет второй концерт X, юбилейного фестиваля Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва. Вместе с оркестром на сцену выйдет российский скрипач Вадим Репин. Музыканты исполнят фрагмент из оперы «Валькирия» Рихарда Вагнера, Концерт №1 для скрипки и оркестра Макса Бруха и Симфонию №15 Дмитрия Шостаковича.

Всего в программе фестиваля — шесть концертов с участием мировых звезд: исполнителей, дирижеров и оперных певцов.

Подробнее о концерте «РНО, Михаил Плетнёв, Вадим Репин».


Москва: Волновое сайнс-арт-шоу с органом «Allen W.a.V.e.»

В Центральном доме художника можно будет не только послушать музыку, но и увидеть ее. Для зрителей здесь приготовили специальное шоу с использованием света, песка, воды и пара, которые будут создавать причудливые комбинации в такт мелодий. На вечере прозвучат композиции рок-групп Pink Floyd и Rammstein, Metallica и Deep Purple в исполнении органа, ударных, электрогитары и хора.

Подробнее о волновом сайнс-арт-шоу с органом «Allen W.a.V.e.».


Санкт-Петербург: выставка «Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии»

В пятницу в Музее современного искусства «Эрарта» открывается выставка работ французского фотографа Жана-Мари Перье. Он привез в Санкт-Петербург серию снимков «Мир дизайнеров моды». На них он запечатлел кутюрье XX и XXI веков Жан-Поля Готье, Джона Гальяно, Ива Сен-Лорана. Фотохудожник представит и коллекцию портретов, которые он создал во второй половине XX столетия. Ему позировали Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо, Моника Беллуччи и Натали Портман, музыканты групп The Rolling Stones и The Beatles.

Подробнее о выставке «Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии».


Санкт-Петербург: выставка «Шемякин. География выставок»

Экспозиция в Центре Михаила Шемякина рассказывает о зарубежных выставках художника. Ее основные экспонаты — раритетные каталоги 1970–80-х годов и фотографии экспозиций, пригласительные билеты и вырезки из газет, старые афиши и рекламные плакаты из разных городов мира. Также здесь можно увидеть и подлинные работы художника, которые выставлялись за рубежом: «Жизнь Рембрандта», «Крысы», «Инфанта (Госпожа Смерть)» и другие картины.

Подробнее о выставке «Шемякин. География выставок».


Санкт-Петербург: фестиваль «Этномеханика»

В субботу Александринский театр станет площадкой для IX Международного фестиваля экспериментальной музыки «Этномеханика». Среди его участников — коллективы из Перу, Германии, Польши, Беларуси и России. Впервые в Россию приедет группа Gaye Su Akyol с медитативными вокальными композициями. Аудиовизуальный дуэт Dengue Dengue Dengue сыграет электросальсу, а группа «Чивадеше» соединит в своем номере стихи Франца Кафки, горловое пение и мотивы русских колыбельных с дискоритмами.

Подробнее о фестивале «Этномеханика».


Санкт-Петербург: кинофестиваль «Послание к Человеку»

На Дворцовой площади стартует XXVIII Международный кинофестиваль «Послание к Человеку». На церемонии открытия выступит итальянский режиссер Паоло Соррентино, обладатель «Оскара» и главного приза Британской киноакадемии за фильм «Великая красота». Соррентино представит фильм «Молодость» с Майклом Кейном в главной роли. Церемонию продолжит симфонический оркестр, который исполнит музыку Виктора Цоя. Выступление будет сопровождать видеоряд, созданный Александром Цоем, сыном музыканта.

Подробнее о кинофестивале «Послание к Человеку».


Санкт-Петербург: выставка «Придворный парфюмер»

В особняке Румянцева открылась выставка духóв дореволюционной России. Современные парфюмеры Элина Арсеньева, Константин Ковальчук, Ирина Петрищева и Анастасия Денисова восстановили модные ароматы прошлых веков. Посетители выставки могут продегустировать и приобрести любую из парфюмерных композиций, в том числе духи и одеколоны, подобные тем, что поставляли Императорскому двору.

Подробнее о выставке «Придворный парфюмер».


События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».

Обзор составлен по материалам АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры».

Главу СПЧ взволновала «выставка трупов» в Москве. Он призвал дать ей правовую оценку

https://www.znak.com/2021-03-12/glavu_spch_vzvolnovala_vystavka_trupov_v_moskve_on_prizval_dat_ey_pravovuyu_ocenku

2021. 03.12

Глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев заинтересовался анатомической выставкой доктора Гюнтера фон Хагенса Body Worlds, которая открылась 12 марта в Москве. На ней представлены настоящие тела. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба СПЧ.

сайт выставки Bodyworlds.moscow

«Я несколько дней наблюдаю за негативным резонансом вокруг привезенной в Москву выставки немецкого патологоанатома Гюнтера фон Хагенса Body Worlds. В павильоне ВДНХ с 12 марта и до конца года планируют показывать более сотни трупов — со снятой кожей и препарированные. Среди экспонатов — тело разрезанной беременной женщины, пара, занимающаяся сексом, балетные танцоры, гимнаст на кольцах», — приводит пресс-служба слова Фадеева. 

СПЧ

По словам Фадеева, общественники уже подписывают петицию мэру Москвы, требуя запретить выставку. Она собрала уже около 40 тыс. голосов. 

«Указывают среди прочего на тот факт, что возрастной ценз — всего лишь 12+. И там специально продают семейные билеты со скидкой. На мой взгляд, это очень некрасивая история. На искусство и научно-просветительскую деятельность, о которой говорят организаторы, не похоже», — добавляет глава СПЧ.

Валерий Фадеев указывает, что организатором выставки является компания, которая занимается проведением конференций и выставок. Глава СПЧ считает, что использовать тела умерших ей нельзя, потому что ответственность за подобные мероприятия должна лежать исключительно на организации, которая занимается медицинской, научной или учебной деятельностью.

«Помимо этого, возможно, выставка нарушает федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“. Считаю, что по поводу этой выставки необходима квалифицированная правовая оценка», — призывает Фадеев. 

Ранее Znak.com писал, что православные активисты из движения «Сорок сороков» требуют закрыть выставку немецкого патологоанатома Хагенса Body Worlds.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ИСКУССТВО — The New York Times

Шагал — не единственный аутсайдер. Когда в литературном разделе «Париж-Москва» мы встречаем первое издание сборника стихов Осипа Мандельштама «Тристия» (1922), вся трагедия этой эпохи звучит в нашем сознании как тревога. Мандельштам не должен был умереть жертвой советской власти до 1930-х годов, но даже в 20-х годах он уже был, как и Шагал, чем-то вроде аутсайдера.

Как же удивительно не только найти Мандельштама, но — чудо из чудес! — даже небольшие вклады Льва Троцкого.Разумеется, они на французском языке и включены в ту часть выставки, которая прослеживает реакцию французских левых литературных интеллектуалов на Революцию, но они там.

И в голове снова кружится голова, когда просматриваешься в указателе объемного каталога выставки (более 2500 наименований на почти 600 страницах) и обнаруживаешь, что в то время как ненавистный Троцкий упоминается трижды, его давний и победоносный противник, Иосиф Сталин упоминается только один раз. Но с другой стороны, весь этот огромный обзор модернистского движения в России состоит из художников, которых Сталин хотел уничтожить, а в некоторых случаях действительно уничтожил. Перед нами осталась значительная загадка.

Столкнувшись с этой необычной выставкой, естественно возникает вопрос: почему советская бюрократия теперь согласилась сотрудничать в проведении столь амбициозного исследования модернистского искусства, которое долгое время отрицало официальное признание? Предвещает ли «Париж-Москва» существенный сдвиг в устоявшейся советской линии на модернизм?

Самая сенсационная новость из этого шоу — если это действительно новость, а не очередной слух — это то, что она действительно, похоже, представляет собой своего рода поворот в советской политике.Если будет сочтено необходимым изложить этот вопрос нерешительно, мы лучше поймем, что означает этот поворот, в 1980 году, когда в Москве ожидается открытие модифицированной версии шоу. Из чего именно будет состоять эта модифицированная версия, сказать никто не может. Ходят слухи, что это изменит российский акцент парижского шоу, сосредоточив больше внимания на вкладе Франции. Будет ли это радикально уменьшать или даже устранять представленность русского модернизма в московском шоу, еще неизвестно.

Тем не менее, на парижской выставке уже много, и по тому, как она представлена, она легко соответствует московской выставке.Поскольку эта огромная, сложная, многогранная выставка, охватывающая театр, кино, литературу, фотографию, плакаты, революционную пропаганду, мебель, даже текстиль и дизайн одежды, — это совсем не простой обзор модернистского искусства. Есть еще несколько вещей. Советские власти, как всегда, оказались жесткими торговцами.

Наиболее заметно, конечно, можно отметить отсутствие какого-либо упоминания о жестокой кампании, разрушившей авангард. Политически шоу подверглось санитарной обработке.Отмечается подлинная творческая эйфория раннего революционного периода, но нет и намека на последовавшие за этим репрессии. И в самом шоу есть значительное количество ретроградной репрезентативной живописи, по сути пропагандистской по духу и предназначенной для партийных целей, которая позже, когда в 1932 году в зените сталинской эпохи была провозглашена доктрина социалистического реализма, стала официальный стиль советского государства. Поскольку «Париж-Москва» концентрируется на 1900-1930 годах, худшие ужасы живописи и самой жизни сталинского периода осторожно избегаются, но здесь все еще есть что напомнить нам о том, что ожидало советское искусство, когда авангард был окончательно раздавлен.По совершенно иным причинам французы, слишком остро осознавая роль лидера, которую они так долго играли на международной художественной арене, и стремились напоминать нам об этом при каждой возможности, навязали определенные собственные интересы народу. выставка. Искусство Парижской школы с рубежа веков до периода Первой мировой войны было жадно собиралось в России в течение примерно десятилетия, предшествовавшего революции, и оно оказало решающее влияние на формирование русского авара.т ‐ гард. Многие русские художники даже ездили в Париж, чтобы увидеть новейшие разработки, и с особым рвением откликались на фовизм и зарождение кубизма. Визит Татлина в мастерскую Пикассо в 1913 году стал решающим поворотным моментом в истории конструктивистской скульптуры, поскольку именно он впервые увидел радикальные настенные конструкции Пикассо, которые вдохновили Татлина на создание еще более радикального абстрактного

Художников-пленэров в России.

— Репортаж Боба Бара, редактор PleinAir Today —

Интерес к русской пленэрной живописи в Америке растет, но даже в России она все еще начинает расти.Некоторые из его практикующих пытаются придать импульс пленэрному движению в России, подобно тому, как это сделал журнал PleinAir в Соединенных Штатах.

Изображение в свинце: «Морская перспектива» Бато Дуоржапова

Русский пленэрный художник Даниил Белов сообщает, что недавняя выставка собрала около 120 картин примерно 80 художников в выставку, посвященную воспитанию пленэрного сообщества в России. Шоу под названием «Открытый урок» открылось 20 апреля и продлится до 10 мая в Москве.

«Весна пришла», Даниил Белов

«Это выставка, которая была бы невозможна, если бы Интернет не изменил мир искусства», — говорит Белов. «Русское художественное сообщество очень слабо связано. Артисты знают друг друга в группах, но не имеют представления о том, что происходит за пределами группы, даже в пределах города. Однако, когда наступила эпоха Интернета, артисты пленэра начали создавать свои собственные самоорганизованные сообщества и мероприятия. Вместо того, чтобы проходить через традиционную выставочную систему, зрители теперь часто находят художников через Интернет.”

«Открытый урок» был организован Artnow, «интернет-магазином искусства» в России, при поддержке арт-союза New Wanderers. Они получили более 1000 заявок.

«Александровский сад, зимний вечер», Владимир Лаповок

Изюминкой выставки стал мастер-класс Бато Дугаржапова, пейзажиста, почитаемого в этой группе русских художников и вызывающего восхищение у известных пленэров в России. Америка. «Он поразил зрителей, нарисовав перед нами пейзаж, не используя референсов, только воображение», — говорит Белов.«Бато открыл чемодан своего художника, положил холст и начал писать пейзажный этюд прямо посреди выставочного зала, без какого-либо материала и даже без фотографии. Вначале он нарисовал несколько полос, затем с помощью кисти с большой щетиной набрал несколько красок и быстро нарисовал широкую полосу в верхней части холста, образуя небо. Потом набрал еще краски и с той же скоростью нарисовал еще одну полосу. Затем он начал хаотично летать кистью по холсту, создавая озеро, дорогу, дерево … Затем, разочаровавшись в них, он удалил их с лица Земли, добавив другие элементы пейзажа, нарисовав его почти с царапина, и через час пейзаж был готов.И подарил счастливому зрителю — одному из моих учеников! »

«Ласпи» Бато Дугоржапова

Ажиотаж, вызванный выставкой, обещает подтолкнуть пленэрное движение в России и дальше. О выставке читайте в блоге Белова здесь.

«Выбор Костаки» в московском музее AZ

Музей нонконформистского искусства AZ отмечает свое пятилетие выставкой, посвященной Георгию Костаки, без преувеличения спасителю раннего русского авангарда и послевоенного нонконформистского искусства и художников.Выставка под названием «Выбор Костаки» знакомит посетителей с жизнью этого великого коллекционера, то есть через искусство, которое он выбрал для коллекционирования — от икон и народных игрушек до русского искусства ХХ века.

Георгий Костаки родился в России и жил полностью русской жизнью, но греческое гражданство его защищало. Музей AZ

Подарок Костаки

Георгий Костаки родился в России в греческой семье в 1913 году.На протяжении всей своей жизни он хранил свой греческий паспорт, который позволял ему работать в посольствах Греции и Канады — и давал ему дипломатический иммунитет от строгих законов, регулирующих покупку произведений искусства.

Костаки не имел художественного образования. Однако он был прирожденным коллекционером.

Он начал в 1920-х годах с покупки фарфора и голландских картин 16-го и 17-го веков, проданных бывшими аристократами и богатыми купцами в комиссионных магазинах, прежде чем собрать прекрасную коллекцию икон и религиозного искусства.Чуть позже он купил целую коллекцию русских игрушек, которую собрал актер Николай Церетели.

И тут его поразила молния русского авангардного искусства.

К послевоенным годам единственным официальным стилем искусства, разрешенным в Советском Союзе, был социалистический реализм. Произведения до- и послереволюционного авангарда были изгнаны из музеев; Художники-авангардисты эмигрировали, умерли или ушли в подполье, их искусство было спрятано или иногда уничтожено.

Но в 1946 году среди стопок картин крестьян и рабочих Костаки увидел картину Ольги Розановой «Зеленая полоса». Позже семья будет спорить о деталях — было ли это в чьем-то доме или в антикварном магазине? — но в любом случае это изменило его жизнь. Незадолго до своей смерти он сказал в интервью: «Я принес его домой, в свою квартиру, вместе с серебром, коврами и так далее, и я понял, что до тех пор жил с закрытыми окнами».

Как одержимый, Костаки искал авангардное искусство в антикварных магазинах, комиссионных магазинах, в мастерских и квартирах художников, а иногда и у родственников наследников художников. В загородном доме потомка Любови Поповой он нашел одну из ее бесценных картин, которую использовали для заделки дыры в деревянном заборе вокруг дома.

«Портрет с солнцем», Анатолий Зверев, 1957 г. Музей AZ

В 1954 году Костаки познакомился с Анатолием Зверевым, что стало еще одним поворотным моментом в его жизни и коллекции. Зверев, которого Костаки считал гением, стал почти членом семьи Костаки.Костаки покупал сотни его работ, а также несколько картин в год у дюжины или около того других художников-нонконформистов, с которыми он подружился. Его коллекция расширилась.

В 1965 году Костаки воспользовался привилегией греческого гражданства, чтобы вылететь в Париж, где он познакомился с Марком Шагалом и гигантами первого авангарда, Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой. В Москве его дом, известный своим гостеприимством, стал своего рода закрытым выставочным залом раннего авангарда и современного неофициального искусства. Дипломаты, искусствоведы, кураторы музеев и даже политики, такие как сенатор США Эдвард Кеннеди, стекались в квартиру на проспекте Вернадского, чтобы увидеть искусство, которое презирали советские власти.

Однако ситуация стала ухудшаться. К 1976 году на даче Костаки произошли кражи и пожар. Семья решила, что пора уходить.

Игрушки из коллекции Костаки, в том числе из коллекции Николая II из Нижнего Новгорода.Мишель А. Берди / MT

Костаки хотел передать свою коллекцию Советскому государству в музей. Но после многих лет переговоров твердого обязательства так и не было. В конце концов, Костаки заключил сделку с советским правительством: он подарил иконы и предметы религиозного искусства Рублевскому музею, коллекцию народного творчества и игрушек Министерству культуры (позже вошел в коллекцию музея-заповедника Царицыно) и 80 человек. процент его авангардных и нонконформистских работ передан Государственной Третьяковской галерее. Взамен ему было разрешено вывезти 1200 работ, которые легли в основу Государственного музея современного искусства в Салониках в Греции.

Георгий Костаки эмигрировал с семьей в Грецию в 1977 году и умер в 1990 году в возрасте 77 лет. В 2013 году его дочь Алика передала более 600 работ из семейной коллекции в Музей Аризоны.

Картина Александры Экстер «Флоренция», 1915 год, сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее, предоставлена ​​музею AZ. Мишель А.Берды / МТ

Выбор Костаки

Выставка в AZ Museum знакомит посетителей с жизнью Костаки, начиная с первого этажа с биографического фильма Елены Лобачевской «Подарок Костаки» и интерактивных стен с фотографиями и информацией о его жизни и творчестве. В углу два небольших, но изысканных экспоната из более ранних коллекций Костаки: три иконы XVI века и игрушечные фигурки из коллекции Николая Церетели.

Второй этаж посвящен раннему авангарду: шесть шедевров, первоначально принадлежавших Костаки на правах аренды в Государственной Третьяковской галерее, в том числе один от его любимого художника Любови Поповой, и великолепный водоворот цвета и движения под названием «Красная площадь» картина Василия Кандинского в 1916 году.

«Две женщины», Олег Целков, 1957 г. Музей AZ

Третий этаж переносит посетителей вперед во времени к следующему поколению художников-нонконформистов послевоенного периода, которых в AZ Museum называют художниками «советского Возрождения».«Это были художники, работавшие в совершенно разных стилях, которых объединяло только то, что они не соответствовали советскому художественному диктату. Вы можете увидеть одни из лучших работ Франсиско Инфанте, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Дмитрия Краснопевцева и многих других.

В этой поколенческой спирали искусства есть еще один виток. На втором этаже Платон Инфанте, сын Франсиско Инфанте, создал дань уважения авангардным и нонконформистским работам — изогнутая медиаинсталляция, которая держит авангардные шедевры напротив себя в свободном объятии музыки и изображений. которые танцуют по экрану, разбираются и воссоединяются, образуя картины.На третьем этаже Инфанте скопировал набор из 24 кубиков с фотографиями художников-нонконформистов, сделанный фотографом Игорем Пальминым к 40-летию свадьбы Костаки.

Этим выставка продолжается, так сказать, художником, работающим в новой среде в третьем поколении искусства — поколении, которое не могло бы появиться без Джорджа Костаки, человека, который спас русское искусство 20 века.

Выставка продлится до 8 ноября 2020 года. Билеты необходимо покупать онлайн на двухчасовое посещение; маски обязательны.Подробнее об этом и других мероприятиях музея можно узнать на сайте музея.

Внизу: Фрагмент медиаинсталляции Платона Инфанте, играющий с картиной Аристарха Лентулова «Астры», 1913 год, сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее.

Матисса в Москве на JSTOR

Информация о журнале

Миссия Art Journal, основанного в 1941 году, состоит в том, чтобы предоставить форум для научных исследований и визуальных исследований в области изобразительного искусства; быть уникальным голосом в этой области в качестве авторитетного, профессионально опосредованного форума по искусству; работать в пространстве между коммерческими издательствами, академическими изданиями и издательствами художников; быть педагогически полезным, устанавливая связи между теоретическими вопросами и их использованием в обучении на уровне колледжа и университета; изучить взаимосвязи между различными формами художественной практики и производства, а также между созданием искусства, историей искусства, визуальными исследованиями, теорией и критикой; дать возможность высказаться и публиковаться художникам, историкам искусства и другим писателям в области искусства; быть чутким к актуальным вопросам искусства как на национальном, так и на мировом уровне; сосредоточить внимание на темах, связанных с проблемами двадцатого и двадцать первого веков; способствовать диалогу и дебатам. Журнал, который приветствует авторов и художников со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год весной, летом, осенью и зимой.

Информация об издателе

Основанная в 1911 году Художественная ассоциация колледжа … Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики. изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и практики искусства.Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными в искусстве и истории искусства. Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства. Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук. Предоставляет возможности для публикации стипендий, критики и работ художников. сочинения. Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и разрабатывает источники финансирования практики искусства и стипендий в искусство и гуманитарные науки. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков. Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого разрешено разделами 107 и 108 Закона США об авторском праве), или однократно, ограниченное использование в некоммерческих учебных заведениях в учебных пакетах или закрытый доступ в учебных заведениях. веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без плата. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Колледж художественной ассоциации.

Новая выставка импрессионизма в России

Казимир Малевич, Лето (или Дом и сад), 1906. Холст, масло, 19,2 х 31 см. Собрание Владимира Царенкова, Лондон Наталья Гончарова, Рябина: Панино под Вязьмой, 1907/08. Холст, масло. 99,4 х 69 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва © VG Bild-Kunst, Бонн 2021

Текущая выставка в Музее Барберини в Потсдаме, Германия, посвящена восприятию французской живописи в России — теме, которой до сих пор уделялось мало внимания. Выставка с более чем 80 работами (28 августа 2021 — 9 января 2022) демонстрирует масштабы их международного визуального словаря около 1900 года и помещает русских художников того периода — от Ильи Репина до Казимира Малевича — в контекст западноевропейского современного искусства. .

Париж был излюбленным местом русских художников до 1900 года. Они могли увидеть работы Клода Моне и Огюста Ренуара во французской столице и черпали вдохновение в тематике и стиле живописи французских импрессионистов.По возвращении в Россию они рисовали на открытом воздухе и стремились передать мимолетность момента в своих изображениях повседневной жизни в России. Даже художники, которые позже стали частью русского авангарда, развили свое новое искусство на основе импрессионистского исследования света. Эта выставка в Музее Барберини посвящена восприятию французской живописи в России — теме, которой до сих пор уделялось мало внимания. Выставка, на которой представлено около восьмидесяти работ, демонстрирует степень их международного визуального словаря около 1900 года и помещает русских художников того периода — от Ильи Репина до Казимира Малевича — в контекст западноевропейского современного искусства.

(Деталь) Илья Репин, По границе поля: Вера Репина идет по границе с детьми, 1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Беглый взгляд на картину импрессионистов определил историю искусства», — объясняет Ортруд Вестхайдер, директор музея Барберини. «Когда Василий Кандинский столкнулся с работой из серии« Зерновые стога »Клода Моне на выставке в Москве в 1896 году, он, к своему замешательству, увидел картину, состоящую из ярких цветов, но не смог распознать какой-либо конкретный объект.Этот тревожный опыт заставил его отказаться от идеи мотива в своей работе и вдохновил его художественное развитие в сторону нерепрезентативной живописи. Хотя этот анекдот хорошо известен, это лишь небольшая часть мозаики сложных отношений между французским импрессионизмом и русским искусством в период между 1860 и 1925 годами. Импрессионисты не только произвели революцию в творчестве Кандинского; они были отправной точкой для многочисленных художников авангарда, которые должны были преобразовать импрессионистское обращение со светом в лучизм, кубофутуризм и супрематизм.

Как ведущий европейский мегаполис искусства, Париж привлекал художников из академий Москвы и Санкт-Петербурга с 1860-х годов. Изучив импрессионистский стиль живописи современной жизни, они освободились от академических правил, которые управляли реалистической живописью в России. Взаимодействие с французской живописью вдохновило таких художников, как Илья Репин, Константин Коровин и Валентин Серов, на создание работ, которые помимо впечатления настоящего момента также отображали чувственный мир, противостоящий современной жизни.Электрическое освещение, витрины и архитектура современных бульваров предлагали им мотивы, к которым они относились с большой художественной свободой. Их очаровали визуальные эффекты смены времени суток. Ночное освещение улиц особенно увлекло Коровина и Николая Тархова, которые сделали эту тему популярной в России.

Живопись на открытом воздухе, вдохновленная импрессионистами, изменила русское искусство и сделала пейзажи популярными. Репин, Василий Поленов и их ученики Коровин и Серов исследовали природу Подмосковья и путешествовали по просторам севера. Живопись на пленэре и эскизный стиль привели художников к мотивам, выражавшим жизнерадостность, побуждающим отойти от экзистенциальных предметов русского искусства. Меняющийся солнечный свет придавал их работам вид легкости и оптимизма. В портретах и ​​семейных фотографиях русские художники соединили откровенность с психологической глубиной, создав свой собственный стиль импрессионизма. Вопросы национальной идентичности были столь же важны, как и отношение к традиции реализма в живописи.Импрессионизм с его акцентом на спонтанное выражение и современность, выходящую за рамки границ, дал новые импульсы для решения этой проблемы.

Абрам Архипов, Визит, 1914. Холст, масло, 97,7 х 150 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

На рубеже веков загородные дачи, известные как дачи, стали убежищем для российских горожан. Художники запечатлели беззаботность современных развлекательных мероприятий в залитых светом интерьерах импрессионистов. Исследования световых эффектов в сценах в помещениях и в натюрмортах привели к новому пониманию этих жанров, которые мало ценились в академии в Москве. Второе поколение русских художников в Париже в начале двадцатого века познакомилось с постимпрессионизмом и фовизмом, стилями живописи, которые экспериментировали с яркими, несмешанными цветами. Подобно французским постимпрессионистам, многие русские художники этого поколения стремились сделать международную карьеру, и их интерес к проведению времени на Западе не ограничивался учебой.

Валентин Серов. Леля Дервиз, 1892. Холст, масло, 67,5 х 45,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Пейзажная живопись стала первым полем экспериментов для таких художников, как Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич.Они считали себя импрессионистами до того, как основали русский авангард с выразительным лучизмом и непредставительным супрематизмом после 1910 года. Теперь, когда цвет был освобожден, художники нашли энергию, которая олицетворяла динамизм и обновление новой эпохи. Наблюдение импрессионистов было преобразовано кубистской и футуристической практикой разбиения поверхностей и стало абсолютным, как светящееся ничто в серии Малевича «« Белое на белом ».

Николай Мещерин, Лунная ночь, 1905.Холст, темпера. 55 × 80,6. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Представленная в сотрудничестве с Музеем Фридера Бурда в Баден-Бадене и Государственной Третьяковской галереей в Москве, выставка включает около восьмидесяти кредитов, предоставленных такими учреждениями, как Галерея ABA в Нью-Йорке, Национальный музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Коллекция Иветы и Тамаза Манашерова в Москве, Собрание Владимира Царенкова в Лондоне, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани, Собрание Эльсины Хайровой в Лондоне, Музей Стеделейк в Амстердаме, а также от частные коллекции.


100 Анализ и биография известных картин


Родившийся в России Василий Кандинский был пионером абстрактного искусства в конце 19 — начале 20 веков. Его уникальный взгляд на форму и функцию искусства подчеркивает синтез визуального и слуховой. Он слышал звуки как цвет, и это необычное восприятие было движущей силой в развитии его художественного стиля.Он считал, что целью искусства является передача неповторимое внутреннее видение художника, требовавшее выхода за пределы объективного мира.

Ранние годы: 1896-1909

Родился в Москве в 1866 году. Художник серьезно не занялся своей творческой деятельностью до 30 лет. Он изучал право, экономику и этнографию в Московском университете, став профессором закон по окончании учебы. Именно во время учебы в университете он повторил свой детский интерес к искусству и, в частности, к символической природе цвета и его духовному значению.

Он испытал своего рода прозрение при просмотре выставки Моне в Москве. Поначалу откладывала импрессионистский На картинах «Стога сена» Кандинский, тем не менее, обнаружил, что использование цвета Моне оказывает на него значительное влияние, приобретая почти мифическую силу. В этот же период художник посетил представление оперы Вагнера «Лоэнгрин», которая так же сильно повлияла на его чувства. Это вызвало синестетический опыт, в котором ноты, которые он слышал, превратились в цвета и визуальные образы, восприятие, которое проинструктировало его теории об искусстве.

Всего после трех лет преподавания Кандинский поступил в Мюнхенскую художественную школу, где учился у Антона Азбе, словенского реалиста, сильной стороной которого было рисование фигур. В студии Азбе Кандинский работал рядом с товарищем. Русский Алексей фон Явленский, будущий экспрессионист, познакомивший своего нового друга с авангардным обществом города.

После двух лет обучения Кандинскому потребовался год, чтобы отточить свое мастерство, прежде чем поступить в Мюнхенскую академию, чтобы учиться у Франца фон Штука, требовательного традиционалиста, который в то время был ведущим художником города.Акцент мастера на символизме в его собственных работах, а также его сосредоточенность на воображении оказались вдохновляющими для его учеников.

Кандинский и несколько его коллег-авангардистов основали группу художников под названием Phalanx в 1901 году, что стало реакцией на ограничивающий статус-кво мюнхенской арт-сцены. В 1903 году художник написал свой первый эпохальное произведение искусства, «Der Blaue Reiter» или «Синий всадник», импрессионистическая сцена, изображающая человека в синем плаще верхом на белом коне.

В течение первого десятилетия 20-го века художник разработал прогрессивно новаторский стиль, отражающий влияние таких школ, как фовизм, пуантилизм и экспрессионизм.Его фигуры стали менее отчетливые, его композиции все более плоские. В таких произведениях 1908 года, как «Мюнхен-Швабинг с церковью Святой Урсулы» и «Осенний кабинет близ Оберау», игра цвета преобладала над обычная форма. В 1909 году Кандинский сыграл важную роль в создании Neue Kunstlervereinigung Munchen, или Ассоциации новых художников Мюнхена, группы радикальных художников, чей авангардный подход был далек от истины. удалены из мейнстрима искусства той эпохи.

Средние годы: 1910-1921

В этот период зарождающийся абстрактный стиль художника начал расцветать благодаря работам, в которых преуменьшались традиционные границы, такие как форма и линия, и вместо этого акцент делался на передаче эмоций через сопоставление цвета. В 1910 году Кандинский завершил безымянную акварель, которую искусствоведы считают его первой по-настоящему абстрактной картиной.

Как и его друг, швейцарский художник Пауль Клее, Кандинский был талантливым музыкантом, и его абстрактные картины часто называют «нарисованной музыкой». Однако Кандинский был непреклонен в том, что это неправда. На лекции, которую он прочитал в Кельне в 1914 году, он настаивал на том, что все, что он хотел, — это «рисовать хорошие, необходимые, живые картины». Подобно музыке, которая не имеет конкретной формы, но является прямое выражение восприятий композитора, абстрактное искусство Кандинского стремилось устранить промежуточный, объективный мир и изобразить его внутреннее видение прямо на холсте, выраженное в терминах цвет и движение.Он считал, что абстрактное искусство может установить прямую связь между внутренним видением художника и воображением зрителя и вызвать определенный эмоциональный отклик.

В 1911 году «Новые художники Мюнхена» отклонили одну из работ Кандинского на своей выставке. Он ответил созданием конкурирующей выставки для The Blue Riders, новой группы, которую он сформировал вместе с немецким художником. Франц Марк и такие экспрессионисты, как Явленски, Огюст Мак и Габриэль Мюнтер. Группа спонсировала три выставки и издала «Антологию синего всадника», но распалась в 1914 году с началом Первой мировой войны.

Первая книга Кандинского, посвященная теории абстрактного искусства, «О духовном в искусстве» была опубликована в 1910 году. В ней он объяснил метод, лежащий в основе того, что многие критики того времени считали его безумием: его новаторский подход к изобразительному искусству. В трактате Кандинский стремится победить то, что он называет кошмаром материализма, в пользу просвещенного спиритизма в искусстве и приводит доводы в пользу сходства музыки и изобразительного искусства с точки зрения выражения.

Художник использовал такие музыкальные термины, как «импровизация» и «композиция» в названиях своих довоенных картин, подчеркивая связь между двумя видами искусства. Например, он назвал картину 1912 года «Импровизация 27, Сад любви II». Критическая реакция основного художественного сообщества на первые абстрактные попытки Кандинского была в лучшем случае неблагодарной, и художник понимал, что для того, чтобы получить признание. в своей работе он не мог резко разорвать все связи с традициями.

В результате некоторые из произведений, которые он создал во втором десятилетии 20-го века, сохранили несколько узнаваемых объектов. Например, «Зимний пейзаж 1909 года» содержит контур дома и треугольных деревьев, а эскиз 160A от 1912 года содержит стилизованное изображение тройки, запряженной тройкой лошадей, которые представлены тремя линиями и три нечеткие головы.

В 2014 году Кандинский вернулся в Москву, чтобы переждать войну. Там он поступил в Академию художеств города и основал Институт художественной культуры.Он также руководил Московским музеем живописи. Культура. В 1921 году он основал Российскую академию художественных наук. В своем искусстве он все ближе приближался к полной абстракции. К тому времени, когда он покинул Москву в 1921 году, его картины, такие как «Белая линия» и «Красное пятно» не содержали узнаваемых объектов.

Поздние годы: 1922-1944

В 1922 году Кандинский начал преподавать в школе прикладного искусства и архитектуры Баухаус в Веймаре, Германия.Баухаус сосредоточился на объединении искусств для практического применения. Когда школа переехала в Дессау в 1925 году, Кандинский последовал за ним. В следующем году он опубликовал свой второй трактат по теории искусства под названием «Point to Line to Art».

В начале 1930-х годов Германия находилась под полным контролем нацистской партии, и Гитлер смог собрать до 16 000 авангардных произведений искусства, которые первоначально выставлялись в национальных музеях Германии. Он также приказал отправить в Мюнхен около 650 произведений искусства в рамках подготовки к своей художественной выставке под названием Degenerate Art.Работы многих современных художников, таких как Василий Кандинский, На выставке представлены Марк Шагал, Пауль Клее и Пит Мондриан. Вскоре нацистский режим закрыл школу Баухаус, и Кандинский переехал в Париж. Среди его картин этого периода была «Развитие в коричневом», мрачный коллаж из прямоугольников и кругов, окружающих красочное знамя из треугольников. Историки связывают картина и нацистские солдаты в коричневой форме, которые все больше появлялись по всей Германии.

В Париже художник включил чувство порядка, которое пронизывало Баухауз, в свои работы с геометрическими фигурами и более заметным композиционным балансом. Его картина Полосатый с 1934 года представляет собой комбинацию квадратов и сфер с линиями рассечения. Horizontalee с 1939 года — черно-цветная шахматная доска с четкими геометрическими символами или символами произвольной формы в каждом квадрате.

Два из его последних шедевров, Композиция IX 1936 года и Композиция X 1939 года, объединяют различные элементы Совершенно свежие взгляды и стиль Кандинского.«Композиция IX» представляет собой фон из ярких диагональных полос с несколькими анимированными символами, плавающими по сцене. «Композиция X» — это яркие формы на темном фоне. Исключительная яркость различных символов передает жизнерадостность, отсутствующую в его ранних работах, таких как Композиция VI и желто-красно-синий

Василий Кандинский: Влияние на искусство

Точно так же, как Шекспир по литературе и Зигмунд Фрейд по психологии, Василий Кандинский оказывает огромное влияние на абстрактное искусство.Художественная продукция Кандинского с точки зрения объема и неизменного качества феноменальна по любым стандартам и сопоставима с очень немногими художниками в любом поколении. Хотя, как и многие художники, его картины показывают явное несходство между ранними и зрелыми произведениями. Кандинский показал одну последовательную тему во всей «внутренней необходимости» рисовать. Как его коллега-художник Диего Ривера предложил:

Искусство Кандинского — не отражение жизни, это сама жизнь »

Влияние теории искусства Василия Кандинского и картин Василия Канкинского при жизни художника было значительным, как благодаря его сотрудничеству с коллегами по различным направлениям. основанные им группы и опубликованные им трактаты.Его труды заложили основу для движений 20-го века, таких как абстрактный экспрессионизм. Более поздние художники, такие как Джексон Поллок поделится своим уникальным видением с оттенком теорий Кандинского. Марк Ротко и его современники в школе цветового поля повторили акцент Кандинского на эмоциональной силе цвета, а члены неоэкспрессионистского движения в 1980-х были подвержены Кандинского тоже. Возможно, больше, чем любой другой мастер своей эпохи, Василий Кандинский навсегда изменил то, как художники и мир в целом подходили и ценили — Изобразительное искусство.

Революция

: обзор русского искусства 1917-1932 годов — когда все было возможно | Арт.

Ленин, умерший в возрасте 53 лет, появляется крупным планом в открытом красном гробу. Стоящие в очереди провожающие, тоже нарисованные на месте, по сравнению с ними миниатюрны. Шесть лет спустя, в 1930 году, он возрождается как портрет интеллектуальной силы в натуральную величину, работающий над своими произведениями (стул напротив значительно пуст, как будто приглашает проходящего работника присоединиться к диалектике).

Ленин превращается в бронзового колосса, сжимается до фарфоровой статуэтки, становится абстрактным холстом. Он представляет собой обеденную тарелку, платок или фарфоровую вазу. Вожак, живой или мертвый, бывает всех форм и размеров.

Платок Николая Демкова с портретом Ленина в центре и вырезанным в углу портретом Троцкого, 1924 год. Фотография: © Ивановский краеведческий музей им. Бурилина, Иваново.

Это тоже относится к Сталину и Троцкому, хотя последний присутствует в гораздо меньшей степени. грандиозная революция Королевской академии: русское искусство 1917-1932 годов (его лицо действительно было вырезано ножницами прямо из платка).Но это не демонстрация коммунистической пропаганды. Что делает Revolution такой знаменательной и даже исторической выставкой, так это то, что она объединяет всех произведений искусства того периода. Не только советский мусор — утопии соцреализма, гимны механизации и фильмы крестьян, с благодарностью ожидающих прибытия первого паровоза — но и искусство авангарда. Впервые мы смогли увидеть искусство революции целиком.

После прихода к власти большевиков в октябре 1917 года ни одна социальная группа не была более захвачена революционным духом, чем художники, композиторы и писатели.И их амбиции — возможно, впервые в истории — совпадали с амбициями правителей страны. Оба считали, что у искусства может быть цель, выходящая за рамки его самого, что оно может помочь переделать целую нацию, от плакатов и фресок до униформы фабричных рабочих и даже изящных чашек Троцкого.

Короткий, но стремительный полет водопада русского авангарда. на землю в иле сталинского китча

Это был новый мир, в котором все было возможно — как в искусстве, так и в жизни.Великолепно красивый фильм « Spectrum: Flight of Forms » Ивана Пуни рассылает кириллические буквы сквозь лунно-синюю краску, как освобожденные голуби. Мавзолей Ленина Алексея Щусева представляет собой гибрид пирамиды, супрематической геометрии и лайнера Кунарда. Константин Юон представляет себе совершенно новые планеты, взрывающиеся вверх по картинной плоскости и взрывающиеся в лучах цветного света, как дальновидные лучистые полосы художника Михаила Матюшина.

Поразительно видеть, как быстро новые идеи распространились по Европе еще до 1917 года.Пикассо изобретает кубизм; Казимир Малевич адаптирует его в Москве через несколько минут. Аристарх Лентулов и Борис Григорьев изображают большевистских лидеров, как Сезанн на картине Мон-Сент-Виктуар. Постимпрессионистские луковые купола, футуристические самовары и дикие эксперименты с пространством и точкой зрения в кино и фотографии. Прежде всего, это великая революция в русском искусстве.

Супрематическое конструирование красок, 1928-29 Казимир Малевич. Фотография: © 2017, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург,

Все здесь: от первых абстрактных картин Кандинского до призрачных летательных аппаратов Татлина и конструктивистских текстильных рисунков Любови Поповой.На почетном месте целая галерея Малевича, в которой его изумительное «Супрематическое построение цветов » отсылает к некоему стратосферному будущему в бирюзовом, розовом и ярко-желтом на белой доске. Черный квадрат , резко контрастирующий с белым квадратом, на котором он парит, кажется наиболее динамичной противоположностью фигуративной живописи. Считая, что единственный способ служить народу — это универсальный язык абстракции, Попова и Родченко отвергли даже самый элементарный символизм, наполнив мир своим геометрическим конструктивизмом и наследием концентрических кругов.

Как рисовать послереволюционного крестьянина? В фильмах он герой, загорелый на советском солнце, весело поющий домой после дня, проведенный в полях, или ухмыляющийся при виде новомодного доильного аппарата. Но на картинах он может быть кем угодно: от израненного войной ветерана со снегом на ботинках до множества ослепительных прямоугольников. Картина Малевича Красная площадь кажется неопровержимо абстрактной, если вы не рассмотрите ее подзаголовок: Живописный реализм крестьянки в двух измерениях .Разглядеть жизненную силу в этой движущейся вперед фигуре не так уж и сложно.

Текстильщицы Александра Дейнеки, 1927. Фотография: © Государственный Русский музей, Санкт-Петербург / DACS

Босые, в ремнях и в платках, работницы поднимают тюки сена и бидоны. На необычайно футуристических картинах Александра Дейнеки, окруженного арсеналом катушек и ткацких станков, они выглядят как научно-фантастические роботы. Исаак Бродский рисует ударника, как называли этих сверхсильных рабочих, полуобнаженного и поднятого на лесах на фоне ночного неба — москвича Микеланджело.

Но когда он вернулся домой, что он мог есть? В соседнем интерьере изображен ребенок, стоящий перед столом, на котором нет ничего, кроме корки. Не менее важным аспектом этого грандиозного шоу, великолепно проведенного в сотрудничестве с Анной Дюма из РА и двумя профессорами русского искусства из Курто, является то, что оно продолжает, так сказать, менять картину. Вы можете посмотреть на реконструкцию в натуральную величину дизайна Эль Лисицкого для капсульной квартиры рабочего, со всеми модернизированными кроватями и консолями до Корбюзье, а затем обратиться к изображению реальной жизни Москвы — дома ветеранов Красной Армии после гражданской войны, ошеломленных и безработных. Продавцы сигарет дрожат на улицах.

«Москвич Микеланджело»: Ударник из Днепростроя, 1932 год. Исаак Бродский. Фотография: © Музей Российской Академии Художеств, Санкт-Петербург

Сам Лисицкий появляется на гламурном снимке, как русский Камю. Родченко фотографирует своего друга Маяковского во всей его бритоголовой харизме. Ман Рэй фотографирует Эйзенштейна, когда ему срочно звонят по телефону, поскольку отрывки из его фильмов проходят через шоу, а Мейерхольд, великий театральный режиссер, появляется в гиперреалистичном эскизе, графической акварели и крупным планом в стиле утреннего кумира.Каждый портрет приближает эти почти невообразимо далекие фигуры.

Русское государственное искусство могло до нечеловеческой степени обобщать пролетариат. Картина Бориса Кустодиева « Большевик », в которой гигант с красным знаменем топчет по заснеженному городу, едва не наступая на крохотных рабочих внизу, не содержит ни одного портрета человека. Толпы, сопровождающие Ленина или идущие за свободой, представляют собой безликое пятно. Это шоу блестяще акцентирует широкоэкранную пропаганду внезапными крупными планами живых россиян: сельские жители, пытающиеся поставить телеграфный столб, крестьянин, возвращающийся с фронта, контуженный снарядом, два философа, идущие через лес — как бы идущие навстречу своей судьбе.Ибо многие из этих жизней, на мгновение вернувшихся из тьмы на этой выставке, скоро будут потеряны.

Большевик, 1920 Борис Микаилович Кустодиев. Фотография: © Государственная Третьяковская галерея, Москва

История, как ветер, проходит через это искусство, формируя все, что мы видим. Фигуры поднимаются и опускаются, лидеры приходят и уходят, лишения, войны и голод расползаются по ландшафту. Продовольственные карточки, разработанные художниками-авангардистами, показывают распределение хлеба — в два раза больше для рабочих, чем для буржуазии, — в то время как бывшие иконописцы вынуждены изготавливать лакированные шкатулки в память о победах Красной Армии.Разрушительный черно-белый отпечаток Дмитрия Моора Помогите! Номер , на котором изображен крестьянин-скелет, поднимающий руки вверх, является образцовым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *