Полихромный орнамент на посуде: «Узоры и орнаменты на посуде»

Содержание

Орнамент в Арабо — мусульманском мире (вторая часть)

Информация о материале
Категория: История орнамента

 

Декоративно – прикладное искусство достигло высокого расцвета и особенно ярко выразило декоративную специфику арабского орнамента.
Красочным узором украшалась керамика: поливная бытовая посуда в Месопотамии — центры — В Ракке и в Самарре. Лучшие образцы не глазурованной бытовой керамики Самарры имели довольно строгую форму. Они украшались орнаментом растительного и геометрического характера, нанесенным на посуду методом нарезки, штампа или раскраски.

 

В глазурованной расписной керамике были популярны растительные мотивы и надписи, выполненные обычно темно-синим (кобальт) или зеленым цветом на светлом фоне. Но в то же время уже встречались и изделия с подглазурным орнаментом. В этом случае узор еще до нанесения глазури прорезался сквозь белый ангоб до красной глины (гравировка).

Именно сирийско-месопотамские керамиты создали технику полихромной надглазурной люстровой росписи, ставшей одним из популярнейших приемов украшения керамики на всем Востоке.
Люстр впервые возник на стеклянных изделиях в 8 в. в Египте, но тогда же его начинают использовать самаррские гончары. Люстр самаррских изделий очень богат цвета и оттенки весьма разнообразны: кроваво-красный с рубиновым отблеском, золотой, коричневый, оливково-зеленый. Люстровая роспись применялась при создании декоративных изразцов для украшения дворцовых интерьеров. В их орнаменте часто встречались эпиграфические надписи почерком куфи и растительные мотивы – крупные листья и цветы, похожие на астры. Иногда встречаются геометрические мотивы, выполненные в изумрудных, охристо-желтых и коричневых цветах, расписанные золотистым, разных оттенков люстром сосуды. Испано-мавританская люстровая керамика 14—15 вв., оказала большое влияние на европейское прикладное искусство.
В 12–13 вв. были популярны керамические изделия из белой глины.
Поверхность ваз, блюд покрывалась черным ангобом. Вырезая или процарапывая черный фон, они создавали белый рисунок. Таким образом, достигалась рельефность линий. Затем сосуд полностью покрывался прозрачной или бирюзовой глазурью.
В парадной столовой керамике Ирана 15 в. В основном встречаются росписи синим и черным цветом. Была популярна керамика с подглазурной росписью, названная «черным по белому» Она имеет ясный и простой декор, он состоял из надписей, растительных мотивов или изображений птиц.

А вот сургучно-красный цвет появился в изникской керамике на последнем этапе ее развития. Он создавался наложением в легком рельефе толстого ангоба, богатого железом. Впервые этот прием использован на образцах мечети Сулейманийе, которая была закончена в 1557. Среди излюбленных мотивов в орнаментах турецких гончаров были головки тюльпанов, которые хорошо сочетались с мелкими листочками.

Сирийские стеклоделы выдували флаконы, чаши, колбы, часто с налепленными нитями или орнаментами, вплавленными в толщу стекла наподобие рельефа.
С возникновением мусульманского халифата ремесленники начинали расписывать стекло эмалевыми красками и золотом. На северо-востоке Сирии вгороде Ракка, в центре изготовления стекла и керамических изделий, уже использовали полихромный люстр. В основном это сосуды без подставки, практически цилиндрической формы, с геометрическим и растительным орнаментом, украшенные люстром.
В период с 12 по 15 вв. сирийские ремесленники изготовляют лампы, сосуды для вина и воды, чаши, фляги, стаканы из цветного стекла с пестрыми росписями, в том числе с каллиграфическими арабесками, сделанными золотом. Сирийское стекло с росписью эмалями стало предметом роскоши в Европе и символом богатства. Практически все восточное расписное стекло, европейцы называли «дамасским», в том числе и иракские, и иранские предметы. Формы изделий 13 в. были удивительно изысканными. Они были украшены лентообразным эпиграфическим декором, медальонами с символикой заказчика и даже фигурами людей и хищных животных. Иногда применялась эмаль, иногда позолота.
Наиболее распространенным видом стекла, изготовлявшегося в Сирии еще с древности, было так называемое «молочное», в состав которого входила смесь полевого и плавикового шпата. Теперь при использовании меньшего количества этой примеси получают опаловое стекло. Шесть арабских ламп 13–15 вв., имеются и в коллекции Эрмитажа.
Стеклодувы иракского города Куфы первыми начали изготовлять стекло синего и сине-зеленого цвета. Искусствоведы обычно выделяют среди лучших произведений этого рода два больших кувшина, находящихся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. На одном из них рельефной гравировкой среди крупных вьющихся побегов и полупальмет изображены большие хищные птицы.
Почти повсеместно для декорирования изделий из металла применялась чеканка, гравировка, инкрустация медью, золотом, серебром. Мастера создавали подсвечники, кувшины, вазы, письменные приборы, шкатулки для хранения Корана, курильницы для благовоний, вся поверхность которых заполнялась сложным орнаментом.
В декоре изделий из металла из Ирана, Средней Азии, Азербайджана выявляется плоскостная трактовка изображений, стремление к орнаментальному заполнению поверхности. Техники, которые применяли для изготовления металлических предметов, были разнообразны.
Всем известно, что ковер и Ислам понятия неразделимые. Это связано с особенностями культуры мусульманина и его молитвы. Ковры, покрывала, коврики для молитв – все это очень важно для мусульманинаобычно украшено богатыми орнаментами. Ковры и покрывала в основном покрывали растительные орнаменты, когда на основном однотонном фоне шел пестрый орнамент из цветов и листьев, причем удивительное разнообразие цветов прекрасно сочеталось с богатством рисунка и отнюдь не мешало ему. Орнаменты символизируют красоту мира, орнамент ковра это не только простая гармония мира чувств и мира вещей, это еще и установка на будущее. Ковер – это символ, неодушевленный предвестник Рая, надежда на который не покидает даже самую заблудшую душу.
Композиционное построение большинства ковров создано по принципу центрального поля и каймы Часто центральное поле ковра занимает половину, остальное пространство занималось орнаментальными полосами, образующими раму. Декоративное построение каймовых полос создаётся по принципу ритмического чередования одного и того же элемента – раппорта.
Орнаменты, которые заполняют пространство ковра, создаются из запаса композиционных схем, которые передаются ковроделами из поколения в поколение. Изображение сюжетов в ранних коврах обычно встречаются редко. Обычно преобладают абстрактно-символические элементы. Центральное место в орнаментике восточных ковров отдается символу. Стилистический анализ изображения на современных коврах свидетельствует о том, что орнамент претерпел изменения, что означает не только полную утрату знаний символики, но и не всегда удачным применением новых материалов и технологических приемов.
Мировой известностью пользовались также арабские узорные шёлковые ткани – сирийские, египетские и мавританские.
Среди деревянных изделий наибольший интерес представляют предметы, сделанные для хранения Корана (шкатулки, ларцы), а также подставки под Коран, которые использовались во время намаза в мечети.
В виду дороговизны дерева не все мусульмане могли себе позволить иметь деревянную мебель. Тем не менее, образцы резной мебели, исполненной в технике садаф (с применением инкрустации перламутром) можно встретить в арабских музеях. Обработка перламутра была сильно популярна в Палестине.
Кстати, любимым цветом арабов был красный – это был цвет женщин, детей и радости. Этот цвет считался священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу. Серый цвет неизменно презирали. В целом, в Коране свет, а также наиболее светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала, но, как и в христианстве, не отождествляются с Богом. Белый выражает чистоту и духовность. В споре невольниц из «Тысяча и одна ночь» белый называется «лучшим из цветов». Золотой (желтый) символизирует славу, успех, богатство, торжество и т.д. Почитаемым считался зеленый цвет (зеленое знамя пророка). Зеленый символизировал оазис, природу, жизнь, отдых. Синий и фиолетовый — это цвета мистического созерцания, приобщения к божественной сущности.
Фиолетовый цвет имел и значение обманчивости земной жизни.Весьма значительным отличием исламской цветовой символики являлся позитивный характер черного цвета. Ночь, дающая прохладу – чёрная. Священный камень храма Кааба — черный. Черный — цвет земли. Он же был цветом одежды и знамени аббасидских халифов.
Орнамент одежды
Когда мы представляем себе мусульманку, то перед нами выплывает образ покорной восточной женщины, как правило, в черном одеянии.

Тут непременно вспомнится Петруха их из советского хита 70-х – кинофильма В.Мотыля, «Белое Солнце пустыни», когда он все пытался «открыть личико» Гюльчитай, облаченной в длинную до пят паранджу. Но мы абсолютно не знаем, что шитье паранджи – это целое искусство, и она так же богато украшалась. Женщины всегда укращали низ своей одежды орнаментами. И вообще, ими покрывали все, что только возможно: платья, накидки, головные уборы, обувь. (Последние два зачастую вышивались и в мужском варианте одежды.)

Самым распространенным, общим видом узорчатых тканей на Арабском Востоке были полосатые ткани с чередованием полос то одинаковой, то разной, ширины. Причем в полосах белый цвет совмещали с черным, коричнев

ым и синим Орнамент в одежде мог быть простым бордюрным геометрическим узором – спираль, зигзаг, решетка, бахрома. Костюмы знати 

шили из дорогих тканей со значительно более сложным орнаментом, что отвечало расцвету арабского декоративно-орнаментального искусства.

Орнаментация в такой одежде характеризуется чрезвычайно сложным комбинированием и переплетением узоров. Узоры были в основном мелкими и закрывали весь костюм. В них совмещались ажурность и изысканность с пышностью и пестротой. По цвету одежды, орнаментов и позументов можно было определить, из какой страны и из какого района ее владелец. Издавна любимым цветом арабской одежды был белым. Сплошная белая одежда встречалась чаще всего в костюмах бедуинов как верхняя одежда оседлого населения, а также духовенства. Кроме белого, наиболее популярными в народе цветами арабской одежды были: коричневый (разных оттенков), синий (от светлого до очень темных тонов — индиго) и черный.

Черные складки одежды контрастируют с красными, золотистыми и серо-бардовыми всполохами орнамента. 

Влияние ислама на Европу в средние века было просто массированным, оно охватило все сферы. Мы научились мыть руки перед едой и посещать бани. Мы начали есть сливы, артишоки, абрикосы, цветную капусту сельдерей, укроп, кабачки, тыкву и баклажаны, а также рис, и финики. Благодаря арабскому интеллектуальному влиянию Европа открыла для себя мир науки, литературных и философских знаний, которые были ей неведомы. На протяжении шестисот лет арабы были нашими учителями и проводниками на пути к цивилизации.
Во время крестовых походов христиане были просто шокированы роскошью и эффектностью искусства мусульман. Дворцы, вышитая одежда, скатерти, портьеры и ковры оказали огромное значение на всё европейское искусство. И наибольшее влияние — знаменитый мусульманский орнамент. Его сила, изящество, смелость свидетельствует одновременно, как о фантазии, так и о математическом образе мыслей. Его мощное влияние увело искусство европейского средневековья еще дальше от прошлых традиций и обогатило его многочисленными ранее неизвестными фантастичными декоративными элементами.

Однако большинство европейцев едва ли понимали мусульманский характер перенимаемых ими нововведений. Например, арабские надписи на ввозившихся с Востока тканях воспринимались европейцами просто как геометрический орнамент, диковинный узор. В картине Джотто «Воскрешение Лазаря» куфические письмена видны даже на повязке, украшающей плечо Иисуса невооруженным взглядом. Фламандские и итальянские живописцы XIV-XV веков также не придавали особого значения мусульманскому происхождению ковров, которые они массово изображали на своих картинах лежащими под ногами у христианских святых и девы Марии.
В результате мощнейшего влияния Арабо – мусульманского искусства сказочно-роскошная изысканность арабской архитектуры одержала полную и безоговорочную победу над грубой суровостью и мощью романики. И как результат этой победы – наша возможность бесконечно восхищаться бессметными творениями Готического стиля.

Возможно, вам также интересно прочитать:

☛Набор учеников в Орнамент- клуб (практический курс)

☛Работы учеников Орнамент клуба – зима 2019 год

☛Обратная перспектива при построении орнамента

☛Построение орнамента в Индустриальном стиле

☛Шедевры Арабо — Мусульманского орнамента: зулляйдж

☛Символы и орнаменты древнего Египта: Скарабей

☛Путешествие листика аканта

 

  • Назад
  • Вперед

Орнамент — математическое воплощение красоты.

Виды орнамента

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

5klass.net

2. Орнамент — математическое воплощение красоты

Орнамент математическое
воплощение красоты
Бинарный урок изобразительного
искусства и математики
6 класс

3. Орнамент

лат. ornamentum —
украшение
узор, основанный на
повторе и чередовании
составляющих его
элементов
Состоит обычно из
повторяющихся
элементов-мотивов,
которые являются
основой орнамента

4.

ОрнаментПредназначается
для украшения
различных
предметов
Украшение
текстильных
изделий

5. Орнамент

предназначается для
украшения
различных
предметов
мебели

6. Орнамент

Украшение архитектурных
сооружений (как извне, так и в
интерьере)

7. Орнамент

Украшение орудий и оружия

8. Виды орнамента

1. По характеру композиции
орнамент
ленточный
сетчатый
центрический

9. Виды орнамента

2. По характеру поверхности
орнамент
плоскостной
рельефный

10. Виды орнамента

3. По содержанию элементов
орнамент
геометрический
растительный
зооморфный
антропоморфный

11. Виды орнамента

4. По количеству цветов
орнамент
полихромный
монохромный

12. Искусство создания орнамента

Построение орнамента на бесконечной
полосе называется линейным, а на
плоскости — сетчатым (или плоским)
орнаментом.
Все орнаменты получают сдвигом
фрагмента орнамента (элемента
орнамента) вдоль одной прямой на
одно и тоже расстояние –
параллельным переносом.

13. Параллельный перенос

A
A1
O
C
O1
B
C1
B1
AA1 = BB1 = CC1 = OO1
AA1‫ װ‬BB1 ‫ װ‬CC1 ‫ װ‬OO1

14. Виды симметрии

Относительно оси
AL = A1L
m
A
O
C
L
B
M
N
A1
P
B1
O1
BM = B1M
CN = C1N
OP = O1P
C1
AA1 ┴ m
BB1 ┴ m
CC1 ┴ m
OO1 ┴ m

15. Виды симметрии

Центральная симметрия
P — центр
симметрии
A
O
B
P
C1
C
B1
O1
AP = A1P
BP = B1P
CP = C1P
OP = O1P
A1

16. Поворот

A
O
C
B
C1
O1
P
B1
A1

17. Только параллельный перенос

18. Симметрия относительно прямой и параллельный перенос

19. Симметрия относительно точки и параллельный перенос

20. Осевая симметрия относительно горизонтальной прямой, параллельный перенос вдоль этой прямой

21. Осевая симметрия относительно горизонтальной прямой, осевая симметрия относительно вертикальной прямой, параллельный перенос

22.

Сетчатые орнаментыВ основе любого
орнамента на плоскости
лежит одна из сеток,
состоящих из одинаковых
параллелограммов,
прямоугольников, ромбов,
квадратов, правильных
треугольников.
Но чем сложнее устроен
элемент, тем
оригинальнее и красивее
выглядит орнамент. В
таком орнаменте можно
найти и поворотную, и
переносную, и
зеркальную симметрию.

23. Задания

24. Задание 1. Как получен орнамент

1.
2.
3.

25. Как получен орнамент

1. Только
параллельный
перенос
Симметрия
2. относительно
прямой и
параллельный
перенос
3. Симметрия
относительно
прямой и
параллельный
перенос

26. Задание 2

Зарисовать орнамент (используя
шаблоны) и объяснить, с помощью
каких видов симметрии он получен.

27. Твое отношение к уроку

28. Спасибо за работу!

English     Русский Правила

Чаша полихромная с украшением в виде облака

Чаша полихромная с украшением в виде облака | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Полихромная чаша с облачным декором

Дата: конец 17-начало 18 века

География: Сделано в Иране

Середина: Каменная паста; полихромная роспись под прозрачной глазурью

Размеры: В. 5 дюймов (12,7 см)
Ш. 9 15/16 дюймов (25,2 см)

Классификация: Керамика

Кредитная линия: Х.О. Коллекция Хавемейера, дар Горация Хавмейера, 1941 г.

Регистрационный номер: 41.165.46

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Исламское искусство
  • Чаши
  • Керамика
  • Глазурь
  • Из Азии
  • Из Ирана
  • С 1600 по 1800 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Исламское искусство в Метрополитене

Коллекция исламского искусства Метрополитена является одной из самых полных в мире и датируется от седьмого до двадцать первого века. Его более 15 000 объектов отражают большое разнообразие и диапазон культурных традиций от Испании до Индонезии.

узоров от L’ornement Polychrome Альберта Расине

1,7 тыс. акции

Это прекрасная коллекция гравюр с полихромным орнаментом, созданная Альбертом Расине. Все они находятся в общественном достоянии.

Они из его книги 1877 года « Полихроматический орнамент ». Сто золотых, серебряных и цветных пластин, включающих более двух тысяч образцов различных стилей древнего, восточного и средневекового искусства, включая Ренессанс и семнадцатый и восемнадцатый века».

Согласно Википедии, полихромия — это «практика окрашивания архитектурных элементов, скульптур и т. д. в различные цвета». Этот термин относится к архитектурным, гончарным или скульптурным стилям в нескольких цветах.

Подобно «Граммастеру орнамента» Джонса, книга Альберта Расине представляет собой набор красочных тарелок. Это рисунки орнаментов из нескольких культурных и художественных периодов. Иллюстрации взяты из самых разных дизайнерских источников. К ним относятся изделия из дерева, металлоконструкции, архитектура, текстиль, живопись и керамика.

Целью книги Альберта Ресине было не теоретизирование конструкций, а обучение на практических примерах. В книге он говорит: «Нет ничего более красноречивого, чем вид самих шедевров и нет необходимости приводить какой-либо анализ ».

Альберт Расине (1825-1893)

Альберт Расине за свою жизнь опубликовал две крупные публикации. Эта книга L’Ornement Polychrome. И еще одна прекрасно иллюстрированная книга по историческим костюмам, Исторический костюм .

Он родился во Франции в 1825 году и был историком костюма, иллюстратором и художником. Он работал гравером и художественным руководителем в издательстве Firmin Didot et Cie с 1869 по 1888 год.

Чтобы загрузить нужные полихроматические отпечатки из книги, щелкните название иллюстрации. Изображение с более высоким разрешением должно открыться в новом окне вашего браузера. Если вы щелкните это изображение правой кнопкой мыши, вы можете сохранить его на своем устройстве.

1. Первобытное искусство

Ниже приведен пример примитивного полихроматического орнамента тканых тканей, скульптур и картин. Оно происходит из очень разных источников, связанных с цивилизациями, которые в некоторых отношениях аналогичны.

Ключ от тарелки примитивного искусства
2. Египетский орнамент

Альберт Расине говорит об этой тарелке, что « значение основных предметов, используемых в египетском орнаменте, обычно встречается в языке иероглифов ». Например, розовая сфера с крыльями ястреба символизирует восходящее солнце. Водяные цветы, смешанные с тростником в нижней части тарелки, представляют собой проточную воду.

3. Египетские украшения
4. Греческие полихромные украшения – Альберт Расине

Прилагаемая тарелка содержит многочисленные образцы полихромных украшений, взятые из различных периодов греческого искусства. Они начались со времени памятников в Парфеноне до того, что можно назвать греко-римским периодом.

5. Греко-римский орнамент

Тарелка представляет собой расписную стену из Casa delle Suonatrici , взятую из великой работы Зана: Les Plus beaux ornaments et les tableaux les plus remarquables de Pompei, d’Herculansum et de Stabiae, 1828-30. Он считается одним из лучших в своем роде. Были добавлены две одиночные фигуры, которых не было в оригинале.

6. Китайские и японские шелка

Крупный желтый узор представляет собой китайский узор, а мелкие принты — японский. Все они представляют собой узоры на шелковых тканях.

Другие японские дизайны можно найти в коллекции Shin Bijutsukai Art.

7. Китайское и японское искусство

Альбер Расине писал: « Трудно понять, как такие мощные эффекты могут быть достигнуты с помощью таких простых средств, и вряд ли европейцы могут сделать лучше, чем тщательно изучить это смелое использование интенсивного цвета, которые, руководствуясь азиатским вкусом, дают такие чудесные результаты ».

8. Китайское искусство L’Ornement Polychrome

Albert Racinet Примеры китайских художественных украшений произвольной формы.

Оцените великолепный интерьер в стиле шинуазри в Брайтонском павильоне.

9. Китайская и японская перегородчатая эмаль

Перегородчатая эмаль — это древняя техника украшения металлических изделий цветным материалом, закрепленным на месте или разделенным металлическими полосками или проволокой, обычно из золота.

10. Индийские полихромные орнаменты

Ниже представлены рисунки индийских вышивок, картин и черни. ( Чернь – черная смесь, используемая в качестве инкрустации на металле с гравировкой или травлением, особенно на серебре).

Цветочное искусство напоминает мне некоторые винтажные цветочные узоры Chintz.

11. Персидское полотно

Рисунки Расине на персидском набивном полотне с изображением цветов и животных.

12. Персидская глиняная посуда

Различные примеры на этой табличке дают точное представление о системе орнаментации, обычно используемой в персидской глиняной посуде.

13. Мавританское искусство

Все образцы мозаики и эмалированной терракоты происходят из Альгамбры Гранады и Алькасара Севильи.

14. Средневековье

Средневековые украшения на рукописях.

15. Окна Средневековья

Эти примеры окон относятся к 13-му и 14-му векам. Расине писал: « Живопись на стекле достигла наивысшего совершенства в тринадцатом веке. Простота и возвышенность стиля сохранялись в течение четырнадцатого века, но в пятнадцатом эти особые характеристики были утрачены из-за орнаментации.

16. Кельтские орнаменты

Кельтские образцы полихроматических орнаментов седьмого, восьмого, девятого, десятого и одиннадцатого веков.

17. Ренессанс L’Ornement Polychrome

Декоративные гротескные картины шестнадцатого века в Ватикане.

В искусстве гротески – это орнаментальные композиции из арабесок с переплетенными гирляндами и маленькими и фантастическими фигурками людей и животных, обычно расположенные симметрично вокруг какой-либо архитектурной конструкции, хотя она может быть очень ненадежной.

18. Гравированные изделия из слоновой кости эпохи Возрождения

Гравированные изделия из слоновой кости входят в сферу полихроматического орнамента, поскольку сочетают в себе белый и черный цвета. Иногда черный служит фоном общего рисунка, иногда используется как средство облегчения и отображения рисунка.

19. Эмалированная глиняная посуда эпохи Возрождения

Блюда и бордюры, содержащиеся в этой тарелке, являются образцами мастерства Бернара Палисси.

Бернар Палисси (1510–1589) был французским гончаром-гугенотом, инженером-гидравликом и мастером, известным тем, что в течение шестнадцати лет пытался имитировать китайский фарфор.

Он также хорошо известен своим вкладом в естественные науки и знаменит открытием геологии, гидрологии и принципов образования окаменелостей. Палисси был заключен в тюрьму за свою веру во время бурных французских религиозных войн и приговорен к смертной казни. Он умер от плохого обращения в Бастилии в 1589 году.

20. Картуши шестнадцатого века L’Ornement Polychrome

Картуш представляет собой овальную или продолговатую форму со слегка выпуклой поверхностью, обычно обрамленную орнаментом завитком.

21. Узоры глиняной посуды семнадцатого и восемнадцатого веков

Для книги Альберт Расине нарисовал несколько декоративных узоров, выбранных из образцов французской глиняной посуды из музея Клюни.

22. Ковер Альберта Расине семнадцатого века.

Рисунок ковра в стиле Людовика IV.

23. Картуши восемнадцатого века

Еще одна коллекция картушей от L’Ornement Polychrome.

24. Узоры для шелка восемнадцатого века

Узоры для шелковых гобеленов и мебели.

Чтобы узнать больше о винтажных рисунках обоев, ознакомьтесь с узорами Уильяма Морриса на Pictureboxblue.

25. Узоры для фарфора из коллекции L’Ornement Polychrome 9 Альберта Расине0110

Еще одна классическая книга, посвященная орнаментальному дизайну, — « Die Pflanze in Kunst und Gewerbe » Мартина Герлаха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *