Постмодернизм в архитектуре примеры: примеры и особенности стиля, знаменитые здания

5 ярких примеров постмодерна в архитектуре


Постмодернизм – один из тех архитектурных стилей, которые на первый взгляд трудно описать словами. Постмодернистская архитектура часто характеризуется утонченным, порой даже игривым дизайном, отличающимся забавными странностями, чувственной образностью и динамизмом. Представители этого течения активно переосмысливают традиционные элементы, пытаясь их «оживить», но при этом не забывая о вопросах вкуса и возможности взаимодействия новых объектов с уже созданными шедеврами.


Особенности постмодернизма


Невообразимые здания последователей постмодернизма.

Направление постмодернизма зародилось в архитектуре в 1970-1980-х годах. Этот стиль стал своеобразной реакцией на исчерпавший себя модернизм, его холодность и формализм, подчиненный лишь функциональности. Постмодернисты попытались подальше отойти от произведений предшественников, которые своей работой навевали угнетающее состояние уныния и безликости. Последователи нового стиля своим творчеством отрицали холодность и формализм, привнося в создаваемые объекты сложные ассоциативные образы.

Привычные формы в непривычном контексте от представителей постмодернизма.

В постмодернистских проектах можно заметить возрожденную декоративную кладку, облицовку, рельеф, орнаменты, росписи и т. д. Они предпочитали придавать объекту особую игривость, забавную странность, стараясь стереть границы между элитарностью и массовостью. Часть игривости постмодернизма заключается в ярких цветах, ироничности и парадоксальности, в умении преподносить привычные формы в непривычном контексте.

Особенно ярко проявился постмодернизм в жилом строительстве (проект Shusaku Arakawa, Токио).

В противовес безликости модернистских объектов последователи нового течения использовали яркие цвета и невообразимые формы, чтобы вдохнуть жизнь и разнообразие в свою работу и сделать сооружения единственными в своем роде. При этом им удавалось искусно интегрировать неординарные, а порой и откровенно ироничные объекты в любой район города, учитывая его особенности, историю и предпочтения жителей. Хотя именно последние не спешили принимать уникальность возводимых зданий.

1. Выставочный зал М2 для компании Mazda в Токио (Япония)


Выставочный зал М2 – идеальный пример коллажного стиля дизайна постмодернизма.

Несмотря на то, что архитектор Кенго Кума не был последователем течения постмодернизма, но его проект выставочного зала М2 для автомобилестроительной компании Mazda считается ярким примером коллажного стиля в дизайне. Японский архитектор своим творением решил «восстановить традиции создания древних зданий и переосмыслить их каноны для XXI века». И ему это прекрасно удалось, ведь здание М2 очень быстро стало достопримечательностью и иконой стиля. Хотя изначально критиков по поводу композиции было предостаточно.

Интересный факт от Novate.ru: На данный момент здание используется в качестве похоронного зала.

2.

Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (США)

The Walt Disney Concert Hall – невероятное сооружение, поражающее своим внешним видом (Лос-Анджелес, США).

Ярким примером нового стиля стал концертный зал Уолта Диснея, созданный для оркестра и главного хорала Лос-Анджелеса. Создателем этого фантазийного объекта является Фрэнк Гери – самый узнаваемый архитектор-постмодернист, работы которого стали иконой стиля и визитной карточкой городов, где они были реализованы. Его органические формы вдохновлены вздымающимися парусами, застывшими во времени.

Интерьер концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе под стать фантастическим формам экстерьера.

Помимо поистине уникальной эстетики дизайна, здание известно своей акустикой. Акустический дизайнер Ясухиса Тойота сумел создать особенную концертную зону зала, чтобы достичь идеального звучания при проектировании изогнутых интерьеров, которые соответствовали необычной металлической обшивке здания.

Примечательно: Массивное здание и его многочисленные металлические паруса покрыты более чем 12 тыс. панелями из нержавеющей стали.

3. Piazza d’Italia в Новом Орлеане (штат Луизиана, США)

Чарльз Мур использовал очень живописный подход к проектированию городской площади Нового Орлеана (штат Луизиана, США).

Piazza d’Italia – это игривое исполнение традиционной итальянской площади в Новом Орлеане (штат Луизиана, США). Необычный во всех отношениях объект спроектировал Чарльз Мур. Творец таким фееричным способом решил показать, какое влияние произвела итальянская культура на Новый Орлеан.

Мур настаивал на том, что его красочная Пьяцца была радостной данью уважения итальянской классике.

Конечно же, многие никак не принимали ярко окрашенный фасад, повторяющий формы классической архитектуры, но, по утверждению автора, он таким образом не насмехался над канонами классики, а как раз наоборот, хотел подчеркнуть подлинное торжество итальянских инноваций в искусстве. Но несмотря на благие намерения создателя неординарной общественной площади, ее смелый дизайн непосредственным образом повлиял на дальнейшую судьбу объекта.

Многие годы его называли «провальным проектом» или «постмодернистскими руинами», но мир и вкусы меняются. В конце концов проект был восстановлен и принят критиками и жителями города, ведь Piazza d’Italia, как ни крути, является уникальным и веселым общественным пространством, которое никого не оставляет равнодушным. А разве это не главное в искусстве?

4. Дом рояль со скрипкой в Хуайнань (Китай)

Впечатляющая уникальность Рiano and Violin Shaped Building действительно неоспорима (Хуайнань, Китай).

Не только именитые творцы прославились на стези постмодернизма. В 2007 г. студентам Хефейского технологического университета совместно с архитектурной мастерской «Huainan Fangkai Decoration Project Co» удалось удивить мир очередным объектом, который действительно восхитил своей эстетикой и функционалом. Их стараниями в городе появился настоящий арт-объект в виде гигантского пианино и скрипки. Но это была не бутафория и не искусство ради красоты, а самое настоящее здание, включающее выставочный зал для проведения культурных мероприятий, учебные классы и необычную лестницу, помещенную внутрь скрипки.

Это не арт-объект, а самый настоящий выставочный центр для проведения культурных мероприятий города (Хуайнань, Китай).

Неординарное творение, созданное в масштабе 1:50, призвано не только выполнять функцию культурного центра, но и украсить недавно отстроенный район города, а также привлечь внимание общества и туристов. Как показало время, со всеми этими задачами объект под названием – Рiano and Violin Shaped Building справился на ура. И пусть его не считают шедевром мирового зодчества, но он ярко заявил о себе и даже вошел в неофициальный список удивительных явлений архитектуры, правда, как необычное здание.

5. Парк развлечений Vulcania в Оверни (Франция)

В центре комплекса находится смелая форма вулкана, упрощенная до геометрического конуса (Vulcania Centre, Франция). | Фото: intranet.pogmacva.com.

Парк развлечений Vulcania Centre Européen du Volcanisme – один из последних примеров постмодернистской архитектуры, созданный Хансом Холляйном (Hans Hollein). Громко заявивший о себе объект появился на территории частично затопленного геологического парка во французском регионе Овернь. Работа над «Вулканией» началась в конце 1994 г. и завершилась в 2002 году, спустя много лет после расцвета постмодернизма. Тем не менее проект представляет собой развитие поразительной визуальной лексики, остроумия и эклектического вкуса.

Изогнутая форма вулкана расколота, чтобы показать огненно-золотой интерьер и подземные уровни комплекса (Vulcania Centre, Франция).

Не один год этот футуристический проект с его потусторонним, перевернуто-золотым кристаллическим конусом, образно говорящем о геологии, космических кораблях и ракетах, пирамидах и месте для психоделических переживаний вызывал очень много горячих споров и бурю недовольства. Но несмотря на все сложности, объект был завершен и теперь по праву считается

«подставкой для книг постмодернистского движения».

Для тех, кто путается в стилях архитектуры и не хочет лишний раз тревожить экскурсоводов во время путешествий, советуем проштудировать «шпаргалку для чайников». Она уж точно поможет ориентироваться в основных направлениях мирового зодчества без чужой помощи.

Нравится

Тема №15 30-е годы и середина ХХ века

В 20-е-30-е годы XX века появилось направление в архитектуре, названное конструктивизм. Возник этот стиль в Советском Союзе после Октябрьской революции. Этому стилю присущи геометризм, строгость, внешняя лаконичность и монолитность. Конструктивизм был призван выразить материальные ценности с точки зрения коммунизма, это выражается и в назначении построек в этом стиле – домов культуры, фабрик-кухонь, жилых домов, клубов. К основным чертам конструктивизма относятся функциональность, ленточные окна, геометрическая четкость объемов. Было даже организовано Объединение Современных Архитекторов (ОСА), разработавших свою теоретическую концепцию – функциональный метод.

С середины XX века в архитектуру приходит стиль постмодернизм, отличившийся нестандартностью, креативностью, контрастами и легкостью и, в то же время, демократичностью.

В этом стиле используют как симметрию, так и асимметричные формы, а также свободные динамичные линии. Широко используется ленточное остекление, поворотные, откидные и раздвижные двери, порой размером во всю стену. Здания в стиле постмодернизм – целые произведения искусства. Например, одно здание представляет собой двух великих танцоров, другое робота, третье выстроено в форме куба, стоящего на своем ребре.

Далее — более подробно.

ПОСТМОДЕРНИЗМ (англ.) – направление в архитектуре и иск-ве развитых капиталистических стран второй пол. 70-х-нач. 80-х гг. XX в. Единого определения постмодернизма в нашей и зарубежной науке нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма, как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает П. от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции; термин впервые использовал в 1975 г. Ч. Дженкс, подразумевая противопоставление модернизму «новой» архитектуры.

Постмодернизм – это международный стиль в архитектуре. Первые проекты появились в 1950 году. Постмодернизм продолжает оказывать свое влияние на архитектуру и сегодня. Постмодернизм в архитектуре рассматривают как возврат к «остроумию, орнаменту и знаку». Это – ответ на формализм международного стиля. Наиболее часто провозглашаемые идеи движения постмодернизма можно проследить и в архитектуре. Функциональные и формообразующие пространства модернизма заменены эстетическим разнообразием: стили сталкиваются, форма ради формы, и новые взгляды на привычные стили и пространства вокруг.

Классическими примерами модернистской архитектуры являются: Ливер Хаус Гордона Буншафта или Сигрем билдинг Мис ван де Ройе, а также, здания Лё Корбюзье или проекты представителей движения Баухаус. Переходные примеры архитектуры постмодерна – Портленд Билдинг Майкла Грейвса в Портленде (штат Орегон) и Сони билдинг Филиппа Джонсона (первоначально AT&T билдинг) в Нью Йорке, которое позаимствовало элементы и знаки из прошлого, и снова добавило цвета и символизма в архитектуру.

Постмодернистскую архитектуру также называют нео-эклектикой, где орнамент вернулся на фасады, заменив агрессивный без украшений модернизм. Эта эклектика часто комбинируется с использованием непрямых углов и необычных поверхностей; наиболее известные здания, построенные в этом стиле – государственная галерея Штутгарта (Новое здание государственной галереи) и Пьяцца Д’Италия Чарльза Виларда Мура, а также – Шотландский парламент в Эдинбурге.

Еще одно качество, которое отличает архитектуру постмодернизма, особенно в европейских странах — это осознанное желание увязать новые постройки с историческим городским окружением, не испортив его новыми включениями, почувствовать городской контекст будущих построек. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит характера прямого цитирования, вместо этого появляется игра в намеки на прообразы, зашифрованная символика и сложные ассоциации.

В этом смысле характерным примером может служить вызвавшая сенсацию в 1977 году постройка Чарльза Мура — Пьяцца д’Италиа в Новом Орлеане, месте, избранном итальянской общиной города для проведения своих фестивалей. Желание заказчиков — создать материальное воплощение ностальгии — архитектор выполнил в форме гротеска, создав коллаж из классических европейских архитектурных мотивов, который располагается вокруг громадной каменной карты Италии. Сама постановка задачи здесь предопределила и сделала оправданным использование эклектичных форм ради создания художественного образа-ассоциации. (

нижнее фото)

Модернистские архитекторы считали постмодернистские здания вульгарными и беспорядочно украшенными безделушками. Постмодернистские архитекторы называли модернистские строения бездушными и безвкусными. Цель модернизма в минимальном и натуральном использовании материала, отсутствии орнамента, в то время как у постмодернизма – это отказ от строгих правил, установленных первыми модернистами, изобилие в использовании технологий строительства, углов и стилистических знаков.

В последней четверти 20 века появились новые направления, т.к. архитекторы стали уходить от функционализма, который был довольно скучным, некоторые его считали даже неприятным. Эти архитекторы обращались к прошлому, используя старые приёмы дизайна зданий, сочетали их вместе (даже иногда довольно негармонично) для того, чтобы создать новые приёмы для проектирования зданий. Постмодернизм не просто возвращал колонны и другие элементы пре-модернистского дизайна, как было сделано в неоклассической архитектуре, а адаптируя классические греческие и романские элементы. В модернизме колонна, как элемент дизайна, была заменена консолью, или полностью замаскирована навесными светопрозрачными фасадными конструкциями. Возрождение колонны состоялось больше из эстетических соображений, чем вызвано технологической необходимостью. Модернистские многоэтажные здания стали по большей части монолитными с набором различных элементов дизайна от фундамента до крыши, а в большинстве случаев – это была отдельно стоящая металлическая штамповка, вырастающая прямо из земли, без визуальных горизонтальных элементов.

Например – дизайн зданий Всемирного торгового центра Минору Йамасаки.

Здание мэрии в Миссиссауга, Канада. Построено в постмодернистском стиле, раскрывает концепцию «футуристической фермы».

Постмодернистское движение началось в Америке в период 1960-1970х и затем распространилось по Европе и по всему остальному миру. Постмодернизм или, как его ещё называют «поздний модернизм» появился как реакция на модернизм. Иногда постмодернизм пытается цитировать старые архитектурные стили, часто много и сразу. В отличие от модернизма постмодернизм создаёт здания, учитывая контекст в окружении которого они строятся.

Постмодернизм появился в результате неудач модернистской архитектуры. Её увлечение функционализмом и экономичными зданиями повлекло за собой отказ от элементов украшения, и, следовательно, здания были абсолютно голыми. Постмодернисты понимали, что здания не отвечают нуждам людей в комфорте как реально, так и визуально.

Модернизм не принимал во внимание стремление людей к красоте. Проблема назрела, когда несколько однообразных жилых районов просто превратились в трущобы. И постмодернизм искал средство, чтобы вылечиться от этого, используя орнамент и украшения. Форму уже определяют не только её функциональные требования, но и пожелания архитектора.

Постмодернизм с его разнообразием чувствителен к контексту здания и истории, а также, к требованиям клиента. Постмодернисты-архитекторы учитывают общие требования к городским зданиям и их окружению в работе над проектом. Например, дом на пляже в Калифорнии Френка Гери, окружающие дома имеют такой же яркий цвет. Такая чувствительность четко прослеживается в зданиях постмодернизма.

Цели постмодернизма, включая решение проблем модернизма, связь значения с двусмысленностью и восприимчивостью к контексту здания, удивительно унифицированы для группы зданий, спроектированных архитекторами, которые никогда не сотрудничали друг с другом. Целью, однако, является – создание места для различных воплощений, как было проиллюстрировано многочисленными зданиями, построенных в этом стиле.

Характеристики постмодернизма выражаются по-разному. Они включают использование скульптурных форм, орнаментов, антропоморфизма и материалов, которые создают обман зрения. Эти физические характеристики сочетаются с концептуальными характеристиками значения. Эти характеристики значения включают: плюрализм, двойное кодирование, воздушные подпорки и высокие потолки, ирония и парадокс, контекстуализм.

Скульптурные формы, не обязательно органичные, создавались с большой страстью. Это можно увидеть на примере музея Абтайберга, архитектора Ханса Холляйна (1972-1982). Это комплекс зданий, совершенно разных. Форма каждого здания не имеет ничего общего с жесткими формами модернизма. Эти формы скульптурны, иногда даже игривы. Эти формы не сокращены до минимума, они построены и созданы ради самой формы. Элементы здания очень органично сочетаются друг с другом, что только усиливает эффект.

Универсальный магазин Робинсона, Фешн айленд (Вильям Перейра, 1967), пример испанского постмодернизма.

После многих лет забвения декор вновь вернулся в дизайн зданий. Дом Френка Гери в Венеции (1986) украшен большим количеством различных элементов, которые в модернизме считались бы излишними и ненужными. Бревна, в основном, используются для декора. Бревна наверху не для того, чтобы поддерживать окно. Однако тот факт, что они могли бы быть заменены практически невидимыми глазу гвоздями, делает их наличие ещё более декоративным.

Декор здания общественной приёмной в Портленде (1980) Майкла Грейвса ещё более рельефен. Две выступающие треугольные формы очень красивы, они существуют для эстетики.

Постмодернизм с его трепетным отношением к контексту здания учитывает требования человека к зданию. Как пример – кладбище Брион-Вега (1970-72) Карло Скарпа. Требования к такому зданию – это торжественная и серьезная атмосфера, но не угнетающая ни в коем случае. Проект Скарпа добивается торжественности посредством серого цвета стен, четко очерченных форм, а ярко зеленая трава не дает окружающей атмосфере выглядеть мрачно.

В дизайне постмодернистских зданий иногда используются приёмы trompe d’oeil, создающие иллюзию формы или глубины, не существующей в реальности, как это делали художники ещё в период Ренессанса. У здания общественной приёмной в Портленде есть колонны с боковой части здания, которых на самом деле не существует.

Дом Ванны Вентури (матери архитектора) (1962-64) архитектора Роберта Вентури демонстрирует один из принципов постмодернизма: сочетание значения и характеристики символизма. Фасад, по мнению Вентури, это символическая картина дома. Это частично достигается посредством использования симметрии и арки над входом.

С конца 70-х годов XX века появляется стиль хай-тек. Этот стиль показывает, что жизнь протекает в век высоких технологий ракетно-космических объектов. В этом стиле активно сочетаются металлические конструкции и стекло. Наружу здания выносятся лестницы, лифты, вентиляционные системы, трубопроводы. Выделяется несколько направлений стиля – геометрическое, индустриальное, бионическое. Хай-тек ассоциируется с престижем, к тому же все здания в этом стиле довольно дорогие.

2013

X-files

10 Известные образцы постмодернистской архитектуры

Постмодернистская архитектура возникла в 1960-х годах как ответ на преобладающую модернистскую архитектуру и интернациональный стиль, продвигаемый такими людьми, как Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок. Постмодернистский стиль, впервые предложенный Дениз Скотт Браун и Робертом Вентури в их книге «Уроки Лас-Вегаса», стремился вырваться из ограничений современной архитектуры, таких как ее непреклонные доктрины, единообразие, отсутствие орнамента и тенденция игнорировать местные особенности. контексте истории и культуры. Вентури далее формализовал постмодернизм в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре» следующим образом:0003

«Я говорю о сложной и противоречивой архитектуре, основанной на богатстве и неоднозначности современного опыта, в том числе того опыта, который присущ искусству… Я приветствую проблемы и эксплуатирую неопределенности… Мне нравятся гибридные элементы, а не «чистые », скорее компромиссный, чем «чистый», …приспособляющий, а не исключающий… Я за беспорядочную жизненность очевидному единству… Я предпочитаю «и-и» «или-или», черно-белое, а иногда и серое – черному или белому … Архитектура сложности и противоречия должна воплощать сложное единство включения, а не простое единство исключения».

Этот экспериментальный и гибридный подход процветал в 1980-х и 1990-х годах и дал нам несколько памятных зданий.

1. Дом Ванна Вентури, Пенсильвания, США | Архитектура постмодерна

Дом, спроектированный Робертом Вентури для его матери Ванны Вентури, является самым ранним образцом постмодернистской архитектуры. Вентури спроектировал и построил дом с 1962 по 1964 год. Вентури рассмотрел шесть вариантов дизайна, прежде чем окончательно остановился на схеме дизайна дома. Расположен на ровном участке, в окружении деревьев. Отличительные особенности дома включали скатную крышу, а не плоскую, закрытый цокольный этаж, а не открытую планировку, и чисто декоративную арку над входной дверью.

Вид спереди – Дом Ванна Вентури ©www.archdaily.comГостиная – Дом Ванна Вентури ©www.archdaily.com Чертежи – Дом Ванна Вентури ©www.archdaily.com

Площадь Италии, расположенная в Новом Орлеане, является общественным площадь, спроектированная Чарльзом Муром в 1978 году. Первоначально она задумывалась как дань уважения итальянским жителям города. На площади есть ряд колоннад, арок и колокольня, расположенная вокруг центрального фонтана. По мере развития близлежащих зданий в 2004 году площадь Пьяцца была обновлена. 

Пьяцца д’Италия ©www.dezeen.comПьяцца д’Италия ©www.dezeen.comМодель – Пьяцца д’Италия ©pinterest. com

3. Портленд Билдинг, Портленд, США | Постмодернистская архитектура

Портлендское здание, спроектированное Майклом Грейвсом из группы Memphis, считается классикой. Когда он открылся в 1982 году, он резко отличался от других офисных зданий того времени.

Некоторыми важными особенностями здания были использование материалов и цветов, меньшие окна и другие декоративные элементы, такие как стилизованные классические элементы преувеличенного замкового камня и пилястры.

Передний фасад — Портленд-билдинг ©www.archdaily.com Фасад спереди — Портленд-билдинг ©www.archdaily.com Вид сбоку — Портленд-билдинг ©www.archdaily.com

Дом для Эссекса был спроектирован в сотрудничестве Greyson Perry и FAT Архитектура. Идея заключалась в том, чтобы построить что-то, что само по себе было бы произведением искусства, а также декорацией для произведения искусства Перри. Построенный в 2015 году, дом недавно попал в список постмодернистских работ, но воплощает в себе принципы движения.

Дом для Эссекса ©theculturetrip.comДом для Эссекса ©theculturetrip.com Вид изнутри – Дом для Эссекса ©theculturetrip.com

5. Новая государственная галерея Штутгарт, Германия | Постмодернистская архитектура

Хотя здание было спроектировано британской фирмой Джеймсом Стирлингом, Майклом Уилфордом и их партнерами, в значительной степени здание приписывается Джеймсу Стирлингу. Построенное в 1979-1984 годах, это здание сочетает в себе элементы модерна и классицизма, такие как травертин и песчаник, в сочетании с промышленным каркасом из зеленой стали.

Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.comПлан этажа – Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.comПлан этажа – Neue Staatsgalerie ©www.archdaily.com

6. Здание M2, Токио, Япония 

Дизайн Кенго Кума, завершено в 1991 г., это здание отличается разнообразием стилистических элементов. Построенный из железобетона, он имеет множество классических деталей, таких как зубцы, выступы, триглифы и арки разного масштаба. Первоначально спроектированное как автомобильный салон Мацуда, сейчас здание используется как похоронное бюро.

Передний фасад – здание M2 ©uk.phaidon.com Здание M2 ©architecturetokyo.wordpress.com Здание M2 ©architecturetokyo.wordpress.com

7. Здание MI6, Лондон, Великобритания | Архитектура постмодерна

В здании SIS или MI6 с 1994 года размещается секретная служба Великобритании. Терри Фаррелл спроектировал это здание в конце 80-х. Архитектура находится под влиянием промышленной архитектуры, такой как электростанции и храмы ацтеков или майя. Противоречивые влияния объединились, чтобы сформировать уникальную структуру.

Здание MI6 ©en.wikipedia.org Здание MI6 ©www.e-architect.co.uk Здание MI6 ©www.e-architect.co.uk

8. Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, США

Джеймс Р. В центре Томпсона расположены офисы правительства штата Иллинойс. Гельмут Ян, известный своими футуристическими проектами, был тем, кто спроектировал это здание. Главной особенностью здания является атриум, через который посетители могут увидеть все 17 этажей. Стеклянный экстерьер модулируется вокруг здания, образуя оболочку.

Передний фасад – Центр Джеймса Р. Томпсона ©en.wikipedia.orgАтриум – Центр Джеймса Р. Томпсона ©en.wikipedia.orgАтриум – Центр Джеймса Р. Томпсона ©preservationchicago.org

9. Отели Dolphin and Swan на курорте Уолта Диснея, Флорида, США

Разработанные Майклом Грейвсом отели Dolphin and Swan оформлены в яркой цветовой гамме с изображением животных, что сразу привлекает внимание. Два отеля соединены дорожкой, обсаженной пальмами, и вмещают 22 000 номеров.

Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Front Elevation – Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com Model – Отели Dolphin and Swan ©www.architectmagazine.com

10. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания | Архитектура постмодерна  

Фрэнк Гери был выбран для проектирования Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томас Крен призвал Гери быть смелым и новаторским. Завершено в 1997, дизайн Гери был необычен во всех отношениях. Отличительными чертами здания являются органическая форма здания и титановый фасад, созданный для того, чтобы отражать свет. Хотя сам Гери отвергает любые ярлыки для своей архитектуры, его работы бросают вызов традиционным представлениям о зданиях и, следовательно, могут быть отнесены к категории постмодернистских.

Музей Гуггенхайма ©www.archdaily.comМузей Гуггенхайма ©www.archdaily.comElevations – Музей Гуггенхайма ©www.archdaily.com

15 примеров игривой постмодернистской архитектуры

Постмодернистская архитектура пришла на сцену в 1960-х не с хныканьем, а с треском. В качестве острого и сложного ответа модернистскому стилю, который поддерживал идею о том, что простота прекрасна, постмодернизм вместо этого привел к наплыву смелых, причудливых дизайнов, которые были чем угодно, но только не минимализмом. Благодаря ярким цветам, отсылкам к классическому и готическому стилям, разнообразию материалов и форм, а также игривости постмодернистские структуры легко узнаваемы не только по характерным характеристикам, но и по строгим формам, которые они отвергают. Этот стиль, пожалуй, лучше всего охарактеризовал архитектор Роберт Вентури, который ответил Мис ван дер Роэ, заявив, что «меньше значит больше» словами «меньше скучно». Вентури широко известен как отец-основатель постмодернизма, представивший свое новое видение в своих ранних проектах, включая Дом Ванна Вентури и Дом Гильдии. Стиль, запечатленный в новой книге издательства Phaidon под названием 9.0084 Архитектура постмодерна: Меньше скучно — продолжается и сегодня, поскольку причудливые здания ярких цветов, орнаментов и различных культурных отсылок продолжают появляться по всему миру. Впереди 15 примеров стиля.

Пирамиды Soeters van Eldonk Architecten, 2006

Амстердам, Нидерланды

Фото Syntrus Archmea. Изображение предоставлено Файдоном.

Артиллерийский павильон студии Mutt, 2018 г.

Озерный край, Камбрия, Англия

Фото Стивена Барбера. Изображение предоставлено студией MUTT.

Фреска «Промышленный город» Камиллы Валала, 2018 г.

Бруклин, Нью-Йорк

© Industry City. Изображение предоставлено Файдоном.

Медиатека Марио Ботта, 1988

Виллербанн, Франция

© Pino Musi. Изображение предоставлено Файдоном.

Здание M2 Кенго Кумы, 1991 г.

Токио, Япония

© wakiiii. Изображение предоставлено Файдоном.

Здание роботов, Сумет Джумсай, 1986

Бангкок, Таиланд

Самые популярные

Фото Дирка Фервурда. Изображение предоставлено Файдоном.

Отель Zaandam от WAM Architecten, 2010

Амстердам, Нидерланды

© WAM architecten. Фото Питера Э. Барнса. Изображение предоставлено Файдоном.

Chiat/Day Building Фрэнка Гери и Класа Олденбурга, 1991 г.

Лос-Анджелес, Калифорния

Фото Элизабет Дэниелс. Изображение предоставлено Файдоном.

Ting 1 от Wingårdh Arkitektkontor, 2013 г.

Örnsköldsvik, Швеция

Самые популярные

Фото Торд-Рикард Сёдерстрём. Изображение предоставлено Файдоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *