Постройки в стиле барокко: Здания в России в стиле барокко: фото

Содержание

Здания в России в стиле барокко: фото

Перевод названия стиля «барокко» гласит – вычурный, странный. Характерные его особенности – контрастность, стремление к пышности, слиянию искусств. В странах с католическим вероисповеданием этот стиль получил наибольшее распространение, и зародился в Италии, в эпоху Позднего Возрождения в XVI веке.

Стиль видоизменялся, на него оказывали влияние политические события, социальные условия и национальные традиции. Как выглядят сохранившиеся здания в России в стиле барокко?

Содержание

Основные черты барокко

Вопрос о соответствии внешнего и внутреннего оформления зданий для архитекторов того времени не возникал – в основном, упор делался на внешний облик фасадов, которые украшались яркими орнаментами, вычурной лепкой и структурными композициями.

Во внутреннем убранстве задействовались яркие плафоны, огромные зеркала и прочие элементы, кардинально меняющие формы помещений – создавался эффект визуального расширения стен, отсутствия углов и потолка.

Рождение именно русского барокко связано с становлением Петербурга как нового культурно-политического центра России. Город стремительно развивался, и наблюдалась тенденция постройки новых зданий в соответствии с новыми европейскими канонами, при этом принимались в учет местные особенности. Поэтому особенно много ярких архитектурных примеров зданий в стиле барокко сосредоточено именно в Питере.

Аничков дворец в Санкт-Петербурге

В северной столице сохранились великолепные дворцы императорской эпохи, и Аничков дворец на Невском проспекте – один из них. Здание выступало в роли царской резиденцией до самой октябрьской революции.

В дальнейшем, после свержения монархической власти, в стенах дворца располагался музей, а в период войны 1941-1945 годов здесь работал центр операционной хирургии. Во дворце выставлена коллекция старинных скульптур, а его многочисленные залы утопают в цветах.

Читайте также: Как выглядит резиденция Владимира Путина

Андреевский собор в Санкт-Петербурге

Самое старое здание в стиле барокко в Питере – Андреевский собор. Первая «версия» собора была возведена еще в XIIIV веке в соответствии с приказом Петра I в деревянном исполнении. После попадания в собор молнии произошел пожар.

Восстановление церкви состоялось в 1780 году, ее оформление уже было более скромным. Фасад раскрасили в тона бело-розовой гаммы. Сегодня, после недавнего открытия собора, по итогам реставрационных работ был полностью восстановлен барочный иконостас.

Дворец Монплезир в Петергофе

Этот дворец был любимым у Петра Великого. Даже его название переводится с французского как «удовольствие». Эскиз постройки, месторасположения, внутренней планировки и даже элементов декора нарисовал Петр I собственноручно. Из окон поместья открывается вид на Кронштадт, Санкт-Петербург, Финский залив. Помещения здесь невелики, но весьма удобны. В парадном зале можно наблюдать характерные темы смены времен года и воплощения четырех стихий в оформлении купола и скульптуре. В опрятной Кухне здания была оборудована подача воды и проточная канализация.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

Здание выстроено по заказу князя Голицына в конце XIIV века из камня и установлено на высоком цоколе. Вокруг храма была оборудована галерея с каменным декором. Золоченая корона венчает восьмигранную башню, а на фасадах размещены скульптуры ангелов и святых.

 

Никольский военно-морской собор в Кронштадте

Морской собор известен также как собор святителя Николая Чудотворца и основан в 1903 году. Строился он в память о служивших в войсках Российской Империи моряков в течение 10 лет. При строительстве была поставлена задача выполнения собором роли морского ориентира, поэтому на его вершине был возведен крест, с учетом которого высота собора составила 70 метров.

Участь большинства церквей России не обошла и Никольский собор. В годы советской власти здание было задействовано под хозяйственные и просветительские нужды, здесь работал кинотеатр.

Мраморные мемориальные плиты вместе с выбитыми на них именами погибших матросов на были утрачены. Но с 2002 года храм был возвращен Русской православной церкви, на вершину купола снова был водружен крест, были проведены реставрационные работы.

Основные элементы декора – мраморные панели с вставками и мозаичными иконами почитаемых церковью Святых. Украшение купола выполнено в виде медного орнамента. В интерьере храма прослеживается морская тематика – высоченные витражные окна, мозаичный пол из мрамора, повсюду – образы морских растений и обитателей моря.

Имена 150 погибших моряков сохранены на восстановленных черно-белых мемориальных досках, установленных в галерее.

За 400 лет стиль барокко не только сохранился в России, но и до сих пор востребован в современной архитектуре. При взгляде на здания, выстроенные этом стиле, кажется, что вокруг – театр, а актерами выступают расставленные повсюду скульптуры, декорации, лепка и орнаменты.

 

Читайте далее:

31.01.2019

Архитектура в стиле Барокко рисунки

Архитектура Барокко карандашом


Фасад церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне


Фасад церкви Санта Сусанна фасад


Церковь Сан Карло Алле Куатро фонтане фасад


Церковь Иль Джезу в Риме план


Барокко в архитектуре


Барокко архитектура контуром


Барокко карандашом


Виньола. Церковь Иль-Джезу в Риме


Архитектурные зарисовки зданий


Карлскирхе Вена чертеж


Фасад в стиле Барокко рисунок


Стиль Барокко в архитектуре карандашом


Зарисовка здания в стиле Барокко


Зарисовка храма в стиле Барокко


Шартрский собор чертежи


Капелла Санта Синдоне


Иль Джезу фасад


Исаакиевский собор раскраска


Зарисовка фасада здания


Фасад церкви Санта-Мария дель Пополо.


Церковь Сант Иво Алла Сапиенца чертеж


Церковь Сан Джорджо Маджоре чертеж


Архитектурные детали


Архитектурные здания в стиле классицизма


Архитектурные зарисовки людей


Церковь Покрова в Филях


Церковь Иль Джезу в Риме эскиз


Фрауэнкирхе Дрезден чертежи фасад


Стили архитектуры карандашом


Церковь Санта Мария делла Салюте чертежи


Архитектура Барокко карандашом


Архитектура Испании Барокко рисунок


Церковь Иль Джезу элементы фасада


Andrea Pozzo архитектура


Одесский оперный театр фасад чертеж


Стиль Барокко в архитектуре несложное


Зарисовка старинного здания


Архитектурные детали


Фрауэнкирхе Дрезден рисунок


Здание в стиле Барокко рисунок карандашом


Зарисовки памятников архитектуры


Архитектурные детали Графика


Наброски архитектуры


Архитектурные элементы в стиле Барокко


Эскиз здания в стиле Барокко


Архитектура Барокко зарисовки


Архитектурный элемент Рокайль


Фасад площади Святого Петра


Архитектура эпохи Ренессанс в Санкт-Петербурге


Вена Австрия вектор


Барокко зарисовки


Фрауэнкирхе Дрезден чертежи фасад


Барокко фонтан Треви


Архитектура Барокко эскизы


Живопись в стиле Барокко архитектура рисунок легкий


Барановский архитектура фасадов неоготика


Рокайль рококо зарисовка


Фонтан Треви Рим вектор


Роберт Кох рококо архитектурные узоры


Архитектурные элементы в стиле Барокко


Рисование архитектурных сооружений


Стиль Барокко в архитектуре план


Гризайль рококо


Фасад церкви Санта-Сусанна


Классицизм в архитектуре Наброски


Филиппо Юварра архитектура Барокко


Оратория Филиппо Нери Борромини


Архитектура Барокко зарисовки


Картуш рококо


Барокко скетч


Собор Святого Павла Барокко


Портик Палладио


Франческо Галли да Бибиена амфитеатр


Архитектура Барокко рисунки для срисовки


Церковь Карла Борромея в Антверпене план фасад


Графическое изображение здания


Ренессанс эпоха Возрождения архитектура скетч


Храм Никольский набросок


Фонтан Треви Рим вектор


Собор Святого Петра в Риме рисунок


Франческо Растрелли павильон Эрмитаж в Царском селе


Архитектурные элементы в графике


Стиль рококо в архитектуре карандашом


Архитектурные эскизы 18 века


Собор Святого Петра в Риме рисунок


Смольный монастырь в Петербурге чертежи


Особняк Морозова эскиз Шехтеля


Гризайль акварель скетч архитектура


Архитектурный скетчбук


Типичные архитектурные формы элементы рококо


Орнамент Барокко в архитектуре


Палаццо мадама детали архитектуры


Архитектура в стиле Графика

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

барокко | Тег | ArchDaily

    Путеводитель по архитектуре Веспрема: откройте для себя богатое наследие одного из старейших городов Венгрии

     | Рекламный контент

    Предоставлено проектом замка Веспрем

    Венгерский город Веспрем, хотя и менее известный, является одним из старейших и важнейших городов страны. Веспрем, назначенный культурной столицей Европейского Союза на 2023 год, может похвастаться давней историей, которая проявляется в его развивающихся, но хорошо сохранившихся архитектурных памятниках. На самом деле, одно из первых заметных замечаний при прогулке по улицам города — это его эклектика и многослойность исторически разнообразных зданий, которые возникают спорадически. Несмотря на разницу в стилях и архитектурных языках, они в совокупности рассказывают историю округа и его духовную и политическую значимость. Его удобные для пешеходов улицы, множество парков и общественных мест соединяют памятники Веспрема, как будто вы углубляетесь в историческую набережную.

    + 19

    https://www.archdaily.com/1000287/veszprem-city-guide-discover-the-rich-architectural-heritage-of-one-of-hungarys-oldest-citiesХана Абдель

    История За средневековой башней, отреставрированной, чтобы отразить историю забытого района в Клуж-Напоке, Румыния

    Turnul Pompierilor Клуж-Напока. Image © Vlad Sebastian Rusu

    Горизонт Клуж-Напоки, города, расположенного в регионе Трансильвании в Румынии, определяется мозаикой исторических и современных зданий, придающих городу уникальный и разнообразный вид. Среди видимых достопримечательностей Башня пожарных, или «Turnul Pompierilor» на румынском языке, выделяется смесью стилей, от средневековой каменной кладки до деталей в стиле барокко и современных вмешательств. Несмотря на то, что это относительно небольшой памятник, с площадью первого этажа чуть менее 50 квадратных метров, башня хранит слои истории, повествующие об эволюции своего района и города, от его зарождения в средневековые времена до наших дней. Оставшееся заброшенным в последние годы, новое вмешательство Влада Себастьяна Русу Б.И.А. и Октава Сильвиу Оланеску Б.И.А. стремится восстановить позицию башни как хранилища местной истории и привлекательного пространства как для жителей, так и для посетителей. Эта статья исследует историю Башни пожарных как повествовательно, так и визуально, через призму Космина Драгомира.

    + 25

    https://www.archdaily.com/999079/the-story-behind-a-medieval-tower-restored-to-reflect-the-history-of-an-looked-neighborhood-in- cluj-napoca-romaniaМария-Кристина Флориан

    История Нового Старого города Франкфурта и как община возродила свою средневековую идентичность

    Староместская площадь Ромерберг со статуей Юстиции во Франкфурте, Германия. Изображение © Travelpixs через Shutterstock

    Архитектурная самобытность и городская структура старого города Франкфурта органично развивались на протяжении веков. Магазины, бары и ремесленные мастерские всегда привлекали множество посетителей в район между Кафедральным собором, или «Домом» по-немецки, и Ремером, главной площадью в центре Франкфурта. Исторически в этом районе были здания самых разных стилей, таких как готика, ренессанс, барокко и классическая архитектура, о которых большинство местных жителей знали только по черно-белым фотографиям, знаменитой миниатюрной модели города в историческом музее или историям, передаваемым из поколения в поколение. .

    Однако живописные здания и улочки квартала были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны, но совместная работа населения и местных властей создала впечатление, что довоенное время остановилось. Весь квартал был реконструирован точно в соответствии с его первоначальными планами, вернув к жизни средневековую историю Франкфурта и создав то, что сейчас известно как Neue Alstadt, , проект, который некоторые считают спорным.

    + 9

    https://www.archdaily. com/987963/the-story-behind-frankfurts-new-old-town-and-how-the-community-revived-its-medieval-identityДима Стоухи

    Что Делаем ли мы с домами Империи?

    Dyrham Park — фасад. Изображение © Майк Пил, лицензия CC-BY-SA-4.0.

    В июне 2020 года в юго-западном городе Бристоль в Англии была свергнута статуя работорговца 17 -го -го века Эдварда Колстона. До этого статуя стояла на постаменте в известном общественном парке, а затем протестующие Black Lives Matter затащили ее в Бристольскую гавань. Этот акт привел к давно назревшей расплате в Великобритании и других западных странах, расплате, которая потребовала более глубокого анализа памятников, окружающих города, и того, насколько глубоко империализм может быть взаимосвязан с частями застроенной среды. Вечный вопрос: что нам делать с этими зданиями?

    + 6

    https://www.archdaily.com/985950/what-do-we-do-with-the-houses-of-empireMatthew Maganga

    Изучение эксцентричных украшений, которые определяют архитектуру барокко

    Версаль, Франция. Изображение © Фото Витора Пинто на Unsplash

    Архитектура, пожалуй, самая выразительная форма культуры, отражающая дух времени в конкретном месте и рассказывающая историю того, как она развивалась с течением времени. Это позволяет посетителям перенестись в прошлое, чтобы понять влияние, которое сформировало мир, в котором мы когда-то жили. В частности, архитектура барокко была одним из самых декоративных архитектурных стилей. В переводе с французского оно означает «любопытный или странный», когда-то оно использовалось как уничижительное слово, означающее шумный, эксцентричный и чрезмерный, а архитектура в стиле барокко действительно была именно такой.

    https://www.archdaily.com/965988/exploring-the-eccentric-decorations-that-define-baroque-architectureKaley Overstreet

    Эдоардо Тресольди представляет неоклассическую скульптуру из проволочной сетки на фестивале Coachella

    © Roberto Conte

    Итальянский художник Эдоардо Тресольди, известный своими величественными скульптурами из проволочной сетки, представил свою самую большую работу на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, штат Калифорния. Инсталляция под названием «Эфирия» представляет собой кульминацию исследований Тресольди в области музыки, реализованных в виде трех прозрачных структур, вдохновленных архитектурой неоклассицизма и барокко.

    Итальянский художник заработал репутацию благодаря скульптурам из проволочной сетки, будучи названным Forbes одним из 30 самых влиятельных европейских художников. Скульптура Etherea представляет собой исследование художника архитектуры как инструмента для созерцания, «выделенного пространства, где небо и облака рассказываются языком классической архитектуры».

    + 11

    https://www.archdaily.com/892637/edoardo-tresoldi-unveils-neoclassical-wire-mesh-sculpture-at-coachella-festivalНайл Патрик Уолш

    Вот как выглядит алфавит, преобразованный в проекты дворцов в стиле барокко

    Книга Штайнгрубера, написанная скорее как «любовный труд», чем по какой-либо практической причине, представляет собой сборник игривых и запутанных пространственных отношений, где каждая буква представляет собой собственный уникальный набор задач. Несмотря на то, что буквы, естественно, имеют более сложную форму, чем мы обычно используем для планов, пробелы каким-то образом имеют смысл. Барочный стиль овальных антикамер, куполов и сводов проявляется не только в планах, но и в фасадах.

    https://www.archdaily.com/889400/здесь-как-выглядит-алфавит-в-преобразовании-в-дворец-проектыКоллин Абдаллах

    Исследуйте увлекательное совпадение архитектурных стилей на протяжении всей истории с «Проектом Пиранези»

    Предоставлено Олимпио Аугусто Рибейро

    Движимый интригой разрушения римской архитектуры, бразильский архитектор и фотограф Олимпио Аугусто Рибейро провел увлекательный сравнительный анализ архитектурных офортов Джованни Баттиста Пиранези и сцен в их современном виде. Путешествуя по каждому из итальянских мест, воплощенных в рисунках Пиранези, Рибейро удалось воссоздать оригинальный ракурс и план, в конечном итоге соединив их вместе, чтобы создать коллажи, пересекающие периоды времени.

    На рисунках Пиранези различные архитектурные стили соседствуют друг с другом, и именно это сосуществование побудило Рибейро исследовать, что изменилось в Риме и Тиволи с момента их зачатия. Проект, официально названный «Проект Пиранези (В поисках Рима Джованни Баттиста Пиранези, 1720-1778)», занял у Рибейро два месяца, чтобы сфотографировать, тщательно воссоздав изображения Рима, Виллы Адриана и Тиволи.

    + 30

    https://www.archdaily.com/795422/explore-the-fascinating-overlap-of-architectural-styles-throughout-history-with-the-piranesi-projectLauren Crockett

    Дж. Майер Х. выбран для проектирования юбилейного павильона Карлсруэ

    Предоставлено Дж. Майером Х. Х. Архитекторы и Rubner Holzbau выиграли заказ на временный павильон для мероприятий, который будет возведен в Замковом парке в марте 2015 года в честь 300-летия основания города Карлсруэ.

    https://www.archdaily.com/482114/j-mayer-h-architects-and-rubner-holzbau-chosen-to-design-karlsruhe-s-anniversary-pavilionAndrew Gipe

    Здания в стиле барокко — Etsy Турция

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

    ( 126 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *