Представители ампира: Empire Style — Art History, Arists, Paintings

Ампир в живописи — кратко


Художественный стиль ампи́р получил распространение во Франции и частично в некоторых странах Западной Европы в первой трети XIX в. Более всего этот стиль проявил себя в архитектуре и декоре интерьеров. В живописи – в меньшей степени.


Термин

Ампир (с французского Empire – «империя») возник во Франции во время правления Наполеона Бонапарта. Этот стиль стал последним, завершающим этапом классицизма. От классицизма он отличался тем, что взял за образец форму искусства Римской империи, тогда как классицизм ориентировался на демократическое искусство Афин и Римской республики. Французский император подражал пышному великолепию римских императоров.


Характеристика стиля

Ампир воплотил боевую мощь Франции, его славу и роскошь. Он отличался величественностью и помпезностью. На картинах этого стиля часто присутствует военная атрибутика, государственная символика, подчёркивающая могущество власти. Краски всегда предельно насыщенного цвета с преобладанием белого, красного, синего, золотого. Строго соблюдались линии и пропорции, а также сдержанность в композиции – всё это придавало ампиру торжественность.

Для воплощения величественной мощи государства использовалась монументальность, это касается всех видов искусства, особенно архитектуры и декора: массивные портики, военная атрибутика – воинские доспехи, орлы, лавровые венки, мечи и т.д. Стены обивались шёлком с орнаментом из золотой и серебряной парчи.

В живописи стиль ампир воспевал исключительно самого императора и его государство. Даже женщины и дети изображались в величественной позе, с торжественным выражением лица, в соответствующей одежде и в интерьере в стиле ампир. Известные художники стиля ампир: Жак-Луи Давид, Андреа Аппиани, Жан Огюст Доминик Энгр, Теодор Жерико.

Живописец Ж.- Л. Давид прежде был «художником революции», восхищался её идеалами, но затем быстро перешёл к возвеличиванию императора и стал одним из главных представителей нового стиля, первым живописцем Империи.

Давид изучал археологические находки при раскопках Помпей и делал рисунки мебели по мотивам этих находок. По его рисункам изготавливали ампирную мебель, а через посредство его картин утвердилась новая мода. Женщины шили платья «на римский манер»: с высокой талией, под грудью перехваченной поясом, шея и руки оставались открытыми. Низ платья был расшит золотой или серебряной нитью.

Являясь придворным живописцем Наполеона, Давид выполнял его заказы – писал портреты самого императора, а также его генералов, приближённых, членов семьи и т.д. В аллегориях (картины, в которых в иносказательной форме выражен смысл) он прославлял императора и его военачальников. 

Теодор Жерико (1791-1824) был последователем Давида, но работал и в других стилях. Жерико был страстным любителем лошадей и создал много «портретов» этих животных, работая в Версальских конюшнях. Одна из его картин – «Лошадь Наполеона».

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780-1867) – признанный лидер академизма в живописи, но окончил мастерскую Давида, поэтому также перенял некоторые черты ампира.


Особенности стиля

Стиль ампир отличался строгой и даже жёсткой регламентацией, поэтому внутри стиля не существовало никаких течений или школ. Некоторые искусствоведы считают, что правильнее ампиром называть только искусство Франции первой трети XIX в. Другие страны, даже завоёванные Наполеоном, этот стиль не приняли или приняли частично, в отдельных формах.


Русский ампир

Россия же добровольно приняла новый стиль. Ещё до начала войны с Наполеоном русское светское общество было под властью французской моды, французского языка. Достаточно вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир» и петербургский салон Анны Павловны Шерер. Это явление подвергалось критике передовыми людьми того времени. Например, Чацкий, герой комедии А. Грибоедова «Горе от ума», ненавидел «рабское, слепое подражанье» всему чужеземному и восклицал: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»
 
После победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г. Россия сама становится могущественной империей. При Александре I стиль ампир утвердился, но имел свои особенности: разделился на петербургский и московский. Московский ампир был ближе к классицизму.

Но русский ампир в основном был распространён в архитектуре и скульптуре (Карл Росси, Осип Бове, Доменико Желярди, Иван Мартос, Андрей Воронихин и др.). В архитектуре русский ампир главенствовал почти до середины XIX в. В русской живописи он почти никак не проявился. Некоторые искусствоведы видят черты ампира в творчестве Карла Брюллова (1799-1852), но это спорный вопрос.

В советское время (1930-1950) произошло возрождение ампира в несколько видоизменённой форме (только в архитектуре, декоре и скульптуре) – он известен как «сталинский ампир». Это эклектический стиль, соединивший в себе элементы нескольких стилей: барокко, ампира эпохи Наполеона, позднего классицизма и др. Но в общем «сталинский ампир» отличался помпезностью, величественностью и монументальностью.

 

 

 

 

Архитектура стиля ампир Скульптуры Бертеля Торвальдсена

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Во время империи Наполеона, который видел назначение искусства в прославлении своей личности и своих воинских подвигов, искусство вновь, как при Людовике XIV, подвергается строгой регламентации и государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир (поздний классицизм), очень цельный во всех проявлениях. Художественные особенности стиля ампир в архитектуре проявляются в широком применении ордерной системы, в противопоставлении больших плоскостей стен концентрированным декоративным деталям, в преобладании прямолиней¬ных очертаний, массивных геометрических объемов. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Так, Пьер Виньон (1762–1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера.

Триумфальная арка Ж.Ф.Т. Шальгрен 1806-1836 Франция, Париж

Церковь Сен-Мадлен Б. Виньон, Ж.Ж. Бове 1807-1842 Франция, Париж

Триумфальная арка на площади Карузелль П.Ф.Л. Фонтен 1803-1833

Становится излюбленным мотив триумфальной арки. Архитектор Франсуа Шальгрен (1739– 1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку(1806–1836) на площади Звезды (Этуаль, теперь пл. генерала де Голля). Поставленная на возвышении пологого холма, начинающегося у Елисейских полей, она завершает грандиозную панораму города. Арка, решенная в крупных формах с учетом рассмотрения ее на большом расстоянии, несет печать торжественности, парадности. Гладь стен подчеркнута усложненными тематическими скульптурными композициями.

Шарль Персье (1764–1838) и Франсуа Фонген (1762–1853) в несколько уменьшенных пропорциях воспроизводит античную арку Септимия Севера в триумфальной арке, установленной перед комплексом Лувра (ранее – на площади Карусель, до наших дней не сохранившейся, 1806–1807) в Париже.

Дворцовая площадь, Карл Иванович Росси, 1819-1829, Санкт-Петербург

Арка Генштаба, К.И. Росси, С.С. Пименов, В.Н. Демут-Малиновский, 1819-1829

Большой театр и Театральная площадь, зодчие О. Бове, А. Михайлов, 1821-1853

Стиль ампир был строго выдержан и в прикладном искусстве, в тяжеловесной мебели с подчеркнуто геометрическими линиями и формами, в изделиях художественной промышленности, массивных, хорошо отделанных. Цельность и внушительная сила придавали своеобразное обаяние этому «большому стилю» 19 века в Западной Европе, несмотря на то, что военная диктатура Наполеона наложила на него отпечаток сухости и холодности.

Ясон, 1803 – 1828

Венера с яблоком

Ганимед, кормящий орла

Парис, 1811

Геба, 1806

Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1770 – 1844) – один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. В 1781-1793 он учился в Академии художеств в Копенгагене. Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом.

В 1797-1838 скульптор жил и работал в Неаполе, а затем в Риме, и главные его произведения созданы в римский период. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. По мнению мастера, античность была тем эталоном, к которому должно было стремиться современное Торвальдсену искусство. Образы величественных героев древности вдохновляли скульптора на протяжении всего его творческого пути. Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй – статуя античного героя Ясона. Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Скульптор ставил своей целью воплотить в этом образе идеал человека и гражданина своей эпохи. Все произведения мастера отличаются строгой гармоничной композицией, виртуозной обработкой мрамора, пластической завершенностью. Другие известные произведения Бертеля Торвальдсена: Ганимед, кормящий Зевсова орла, Венера с яблоком, Геба, все – музей Торвальдсена, Копенгаген; статуя Е.
А. Остерман-Толстой, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В России самым выдающимся архитектором ампира был Карл Иванович Росси. Он буквально преобразил Петербург, создав в нем ансамбли, до сих пор поражающие своим величием и размахом. Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси. Всего же по его проектам были построены или перестроены 13 площадей и 12 улиц. Подобного единства решения градостроительных задач мы, пожалуй, не встретим больше нигде.

Росси был принят двором, и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I – построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове. Для младшего великого князя Михаила Павловича на свободном пространстве возле Михайловского замка, в строительстве которого Росси когда-то принимал участие вместе с В.

Бренной, было решено построить роскошный Михайловский дворец. Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году.

Улица Зодчего Росси К.И. Росси, 1828-1834 Санкт-Петербург

МГУ на Манежной М.Ф. Казаков, Д.И. Жилярди с 1786, Москва

На бывшем пустыре поднялся величественный желто-белый дворец с портиком посередине, двумя ризалитами по бокам и выступающими вперед крыльями флигелей. Главный фасад дворца смотрел не на Неву, как это было заведено еще со времен Петра I, а на спроектированную этим же архитектором великолепную площадь, соединенную с Невским проспектом небольшой, но широкой Михайловской улицей. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца. Позже одинаковые трехэтажные дома по обеим сторонам улицы, выполненные по проекту Росси, были перестроены, что изменило общее ощущение единства ансамбля. Но и сейчас первоначальный замысел архитектора можно себе представить, побывав на улице Зодчего Росси.

На этой короткой прямой улице длиной 220 метров чувствуется его идея фасада улицы, улицы-ширмы, по сторонам которой расположились абсолютно симметричные корпуса, фасады которых организованы рядами сдвоенных дорических колонн, поднимающихся над аркадой первого тяжелого этажа. Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности. На подобный рискованный шаг – выстроить два одинаковых здания такой длины с ничем не перебиваемым ритмом колонн на довольно узкой улице и не вызвать ощущения унылой монотонности, мог решиться только очень талантливый зодчий. Улица упирается в тыльный фасад Александрийского театра, перед которым раскинулась Театральная площадь, выходящая на Невский проспект. С одной стороны на площадь выходит фасад Публичной библиотеки (1828-32), другой ее фасад обращен на Садовую улицу.

Таким образом, Росси виртуозно застраивает и объединяет общим ритмом целые кварталы и площади. Стиль Росси легко узнаваем. Свои ансамбли он задумывал как огромные театральные декорации, внутри которых должно разворачиваться какое-то действо. Его стихия – это большие открытые пространства и их архитектурная организация. Как бы продолжая торжественную тональность и масштаб Адмиралтейства, он работает над ансамблем Дворцовой площади. В 1761 году с одной стороны площади Ф.-Б. Растрелли был построен Зимний дворец в стиле барокко. Перед ним раскинулся огромный пустырь. В конце века по краям площади стали строить дома и только в 1829 году Росси ее преобразил. Выстроив фасад длиной 500 метров, он объединил здания Генштаба на южной стороне площади, вторя ее изгибу. В середине этого здания, напротив Зимнего дворца, Росси возводит знаменитую арку Генштаба высотой 28 и шириной 17 метров, увенчанную колесницей богини Победы, запряженной шестеркой лошадей. За ней расположилась вторая арка, расположенная под некоторым углом к первой. Это было вызвано необходимостью соединения Дворцовой площади с Большой Морской улицей, направление которой не совпадает с осью площади. По монументальному размаху и торжественности впечатления, производимого аркой Генштаба, Росси во многом превзошел древнеримских строителей триумфальных арок, посвятив свое творение победе русского оружия над Наполеоном.

В 1834 году Росси построил еще одну необычную арку, перекинутую над улицей и соединившую два здания Сената и Синода на Сенатской площади. Правда, в этой постройке позднего ампира уже чувствуется некоторая казенность, сухость, повторение в который раз привычного мотива. Ампир был живым созидающим стилем ровно столько, сколько живы были в обществе идеи, его питавшие.

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм

Империя и Исключение | Палата представителей США: история, искусство и архивы

/tiles/non-collection/A/APA_intro_8_Kalanianaole_LC.

xml Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса. Джона Кухио Каланианаоле был гавайским принцем, когда монархия была свергнута в 1893 году. Позже он стал делегатом и представлял Гавайи в Конгрессе США с 1903 года до своей смерти в 1922 году.

Самые ранние лица азиатского и тихоокеанского происхождения в Конгрессе вышли из трех разных, но параллельных сюжетных линий: одна — в колониальном правительстве Америки на Филиппинах, другая — на аннексированных Гавайях, а третья — на западном побережье США, куда проникли китайцы, японцы и Филиппинские иммигранты хлынули, чтобы удовлетворить спрос на рабочую силу в конце 19-го века.го века, прежде чем был резко запрещен. В совокупности эти различные исторические направления сформировали не только первые полвека опыта работы АПА в Конгрессе, но и многие контуры более поздних эпох, в том числе сохраняющуюся исключительную иммиграционную политику и политику гражданства, а также острые вопросы, возникающие из-за территориального представление.

Все 18 членов АПА, служивших в Конгрессе в период между последствиями войны 1898 года и окончанием Второй мировой войны, имели общий статус: каждый был официальным представителем с ограниченными законодательными полномочиями. В общей сложности 13 комиссаров-резидентов из Филиппин служили в Палате между 1907 и 1946, в то время как пять коренных гавайцев служили в палате, в том числе первый член АПА в Конгрессе, делегат Уилкокс. 16 Его преемник, принц Иона Кухио Каланианаоле, который был наследником гавайской королевской семьи до свержения монархии в 1893 году, почти 19 лет служил в Палате представителей. На протяжении многих десятилетий он дольше всех работал в Конгрессе, пока Даниэль К. Иноуэ, также с Гавайев, не затмил его в 1978 году. единственный человек, когда-либо перешедший непосредственно из королевской семьи на службу в Конгресс США. 17

Филиппины

/tiles/non-collection/A/APA_intro_9_SpecialPhilippineMission_LC. xml Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса. Генерал-губернатор Филиппин Дуайт Дэвис встречается с членами Специальной филиппинской миссии в 1929 году по поводу тарифов. Слева направо, в первом ряду: спикер филиппинского дома Мануэль Рохас, генерал-губернатор Дуайт Дэвис, военный министр Джеймс У. Гуд, председатель сената Филиппин Серхио Осменья. Слева направо, задний ряд: комиссар-резидент Педро Гевара, Рафаэль Алунан и комиссар-резидент Камило Осиас.

Филиппины являются единственной американской территорией, имеющей представительство в Конгрессе, которая когда-либо добилась независимости, и ее переход от колониального статуса к свободе переплетается с историей постоянных уполномоченных архипелага в Конгрессе.

Расположенные примерно в 8 600 милях от Капитолийского холма, Филиппины стали частью островной орбиты Соединенных Штатов после последовательных войн за независимость, сначала против испанцев (с помощью Соединенных Штатов), а затем против Соединенных Штатов. , которая заявила о суверенитете над островами по Парижскому договору, с крупными боевыми действиями, продолжавшимися с 189 г.с 9 по 1902 год. В течение следующих нескольких лет республиканская президентская администрация в Вашингтоне работала с ключевыми филиппинскими чиновниками над созданием территориального правительства и установлением новых условий для торговли и коммерции.

За полвека до Второй мировой войны эти две политики — островной статус и торговля — доминировали в транстихоокеанских отношениях между Филиппинами и Соединенными Штатами. Обе проблемы заставили Конгресс ответить на неприятные вопросы о территориальном статусе Филиппин, в частности, и роли Америки в мировых делах в целом: были ли Филиппины внутренним образованием, имеющим право на военную защиту США и ежегодные ассигнования? Было ли оно иностранным? Было ли это что-то совсем другое? Демократы и республиканцы, казалось, редко соглашались. В течение первых нескольких десятилетий 20-го века республиканцы в целом выступали за сохранение островов. Тем временем демократы, как правило, поддерживали более изоляционистскую политику, кульминацией которой стала бы независимость Филиппин, освободившая Конгресс от необходимости управлять и защищать территорию, находящуюся за полмира от них.

/плитки/без коллекции/A/APA_intro_10_WirelessCartoon_LC.xml Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса. В этой политической карикатуре 1902 года сенатор от Массачусетса Джордж Фрисби Хоар телеграфирует послание Капитолия о поддержке тем, кто борется против экспансии США на Филиппинах. В то время Конгресс столкнулся с вопросами о территориальном статусе далекого архипелага.

Почти все 13 филиппинских комиссаров-резидентов — представители островов в Вашингтоне, которые первоначально работали парами, — лоббировали выгодные тарифные ставки и большую территориальную автономию. В течение десятилетий — задолго до того, как Конгресс начал заниматься Филиппинами — независимость была конечной целью для лидеров островов, и для подавляющего большинства жителей филиппинский национализм был ходовой интеллектуальной валютой. Постепенно, благодаря усилиям комиссаров-резидентов, таких как Мануэль Л. Кесон, Хайме К. де Вейра и Педро Гевара, они подорвали американскую власть на Филиппинах. Но время было решающим фактором: если вы слишком быстро обретете независимость, Филиппины могут оказаться в затруднительном положении; слишком медленно продвигайтесь вперед, и Филиппины никогда не выйдут из-под тени Америки. Наконец, в 1934 Конгресс и законодательный орган территории одобрили Закон о независимости Филиппин (Закон Тайдингса-Макдаффи), санкционировавший создание новой конституции Филиппин.

/плитки/без коллекции/A/APA_intro_11_QuezonHarrison_HC.xml Собрание Палаты представителей США
Об этом объекте Фрэнсис Бертон Харрисон, генерал-губернатор Филиппин (слева), и Мануэль Л. Кесон выступают перед толпой в 1918 году. Кесон был комиссаром-резидентом Филиппин с 19С 09 по 1916 год. Позже он занимал пост президента территориального сената и президента Содружества Филиппин.

Но прежде чем раскол стал официальным, жестоко вмешалась Вторая мировая война. Япония вторглась на Филиппины, и по указанию американских чиновников правительство Содружества отправилось в изгнание в Соединенные Штаты. После того, как американские войска захватили контроль над Манилой в 1944 году, Конгресс рассмотрел новую торговую сделку и пакет мер по восстановлению, чтобы помочь островам восстановиться после опустошения во время конфликта. Филиппины стали независимым государством в 1946. ​​

На сегодняшний день почти 40-летняя смена филиппинских комиссаров-резидентов составляет вторую по величине группу APA в Конгрессе, уступая только 16 лицам, которые представляли Гавайи с момента аннексии до настоящего времени.

Гавайи

/tiles/non-collection/A/APA_intro_12_FrearKuhio_LC.xml Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса. На этой карикатуре 1909 года гавайский делегат Иона Кухио Каланианаоле (слева) и губернатор территории Уолтер Фрэнсис Фрир изображены в роли поездов, разбивающихся в лобовом столкновении из-за гавайской политики.

Гавайские делегаты АПА обсуждали ряд вопросов, знакомых филиппинским комиссарам-резидентам: защита прав коренного населения, содействие экономическому росту и информирование коллег и американской общественности об уникальных культурных, социальных и экономических аспектах островов, все время перемещаясь по Капитолийскому холму без права голоса. Но, в отличие от Филиппин, которые никогда всерьез не рассматривались на предмет присоединения к Союзу, стратегическое расположение Гавайев в Тихом океане сделало их кандидатом на статус штата.

Еще в 1820-х годах американские протестантские миссионеры путешествовали по островам. Но на протяжении десятилетий рвение к распространению Евангелия было вытеснено производством сахара и развитием островов как ключевого порта для торговых судов и, в конечном счете, военно-морского флота США.

К 1880-м годам бум сахарного бизнеса, которым управляли американские потомки миссионеров, доминировал в экономике островов и начал узурпировать власть коренных гавайцев. Эти хаоле бизнесмена в конце концов свергли гавайскую монархию и основали молодую республику, готовую к аннексии Соединенными Штатами. Война с Испанией дала толчок к этому, и Конгресс принял закон об аннексии, подписанный президентом Уильямом Мак-Кинли в июле 189 г.8. Два года спустя Конгресс принял Органический закон о Гавайях, который предусматривал назначение назначаемого президентом территориального губернатора, выборного двухпалатного законодательного органа острова и всенародно избираемого делегата в Конгрессе США.

/плитки/без коллекции/A/APA_intro_13_SugarCane_LC.xml Изображение предоставлено Библиотекой Конгресса. Рабочие загружают гавайский сахарный тростник на тележки, 1917 год.

Пять из первых семи гавайских делегатов в Конгрессе имели коренные гавайские корни и представляли острова практически весь период с 19 по 19 в.00 по 1943 год, за исключением всего трех лет в этом промежутке. 18 Принц Кухио установил планку для большинства последователей. Он действовал как единоличное рекламное бюро для островов, обучая официальный Вашингтон и возглавляя большие ежегодные делегации Конгресса на Гавайи. Он подчеркнул стратегическую важность Гавайев, в конце концов убедив руководство ВМФ и Конгресс потратить миллионы из федеральных ассигнований на строительство Перл-Харбора и других военных объектов вокруг островов. Кухио также стремился улучшить участь коренных гавайцев, пострадавших при переходе от монархии к правлению США, в первую очередь с помощью своего Закона о комиссии по гавайским домам. Кухио и другие гавайские делегаты также обсудили такие вопросы, как защита сахарной и табачной промышленности от тарифов, отстаивание интересов коренных жителей Гавайев и работа с интересами на островах, которые изначально неоднозначно относились к государственности.

Иммиграционная служба

/tiles/non-collection/A/APA_intro_14_SaundRibbon_HC. xml Коллекция Палаты представителей США, подарок доктора Эрика Саунда
Об этом объектеДалип Сингх Саунд, чье прозвище «Судья» используется на этой ленте кампании, представлял Калифорнию в Палате представителей США с 1957 по 1963 год. Родился в Амритсаре, Индия, он стал первым американским членом Конгресса азиатско-тихоокеанского происхождения с полным правом голоса в Палате представителей США.

Наконец, иммиграционная политика США коренным образом повлияла на опыт APA в ту эпоху. История ранних законов, которые регулировали миграцию азиатов на материковую часть Соединенных Штатов и исключали те, которые уже существовали, помогает объяснить, почему только жители тихоокеанских островов в Конгрессе доминируют в истории этой эпохи, несмотря на тот факт, что с тех пор в Соединенных Штатах существовали значительные китайские и японские общины. середина 19век.

Начиная с 1850-х годов, молодые китайцы устремились на запад Соединенных Штатов в поисках золота, а позже были наняты для строительства железных дорог, выращивания сельскохозяйственных культур или открытия собственного дела. На какое-то время этот поток рабочих-иммигрантов удовлетворял высокий спрос на дешевую рабочую силу на все еще малонаселенной границе.

Опасаясь, что азиатские иммигранты усилят конкуренцию за рабочие места и никогда не ассимилируются, нативисты Запада потребовали, чтобы правительства штатов и федеральное правительство ограничили китайскую иммиграцию в Соединенные Штаты. К 1870-м годам, реагируя на волнения в таких штатах, как Калифорния, Конгресс принял именно такие меры, кульминацией которых стал Закон об исключении китайцев 1882 года, запрещавший иммиграцию китайских рабочих, первый подобный закон такого рода в истории США.

К началу 20-го века, когда Япония конкурировала с Соединенными Штатами как тихоокеанская держава, японская иммиграция стала горячей точкой. Когда протесты в Сан-Франциско привели к поддержке разделения школ и запрета на дальнейшую иммиграцию, последовал полномасштабный дипломатический кризис. В 1913 году в Калифорнии, а затем в Орегоне и Вашингтоне были приняты радикальные законы о землях чужих, которые запрещали выходцам из Азии, родившимся за границей, владеть недвижимостью.

Антииммигрантское течение еще больше усилилось в 1917 году, когда Конгресс утвердил Закон об азиатской запрещенной зоне, эффективно блокировавший иммиграцию со всей части земного шара и исключающий азиатских индейцев и большинство людей из Южной Азии, Восточной Азии и Полинезии (закон сначала освободили филиппинцев из-за их юридического статуса граждан США). К началу 19В 20-х годах, на волне возродившегося нативизма, Соединенные Штаты приняли систему квот, которая ограничивала общую иммиграцию, ограничивая число лиц, имеющих право на иммиграцию из определенных стран, особенно из Европы и Африки. В 1924 году, с принятием Закона об иммиграции Джонсона-Рида (также известного как Закон о национальном происхождении), Конгресс полностью прекратил иммиграцию из Японии.

Эти законы, ограничивающие иммиграцию из Азии и запрещающие азиатским иммигрантам становиться натурализованными гражданами, объясняют отсутствие членов Конгресса от АПА с полным правом голоса в течение почти столетия после того, как они впервые начали приезжать в Соединенные Штаты. Представитель Калифорнии Далип Сингх (судья) Саунд, иммигрант из Индии, был первым членом Палаты представителей в 1957. Но Хирам Л. Фонг и Даниэль К. Иноуэ, которые оба вошли в Конгресс в 1959 году, когда Гавайи стали штатом, были первыми членами Конгресса китайского и японского происхождения соответственно. Первые американцы японского происхождения и американцы китайского происхождения с материка не были избраны в Конгресс до тех пор, пока Норман Ю. Минета из Калифорнии в 1975 году и Дэвид Ву из Орегона в 1999 году соответственно.

Следующая секция

Сноски

16 В целях преемственности профиль комиссара-резидента Карлоса Ромуло включен вместе с дюжиной его предшественников, которые соответствуют хронологическому порядку в этом эссе. Ромуло был последним комиссаром-резидентом Филиппин, назначенным на короткий двухлетний срок, начавшийся в 19 г.44 и заканчивается обретением Филиппинами независимости в 1946 году.

17 См., например, «Голубая кровь: американские потомки королевской семьи», 20 февраля 1887 г. , San Francisco Chronicle : 8.

18 Генри Александр Бал ненадолго удвоить сменил Кухио после его смерти в конце 1922 года. Линкольн Лой МакКэндлесс отбыл один срок между Виктором Хьюстоном и Сэмюэлем Уайлдером Кингом. См. Управление историков Палаты представителей США, «Генри Александр Болдуин», http://history.house.gov/People/Detail/8888; Офис историка, Палата представителей США, «Линкольн Лой МакКэндлесс», http://history.house.gov/People/Detail/17702.

Первичные документы | Выдержка из «Мыслей о правительстве»

Джона Адамса

апрель 1776

Республик существует неисчерпаемое разнообразие, потому что возможные комбинации сил общества способны к бесчисленным вариациям.

Как хорошее правительство, царство законов, как должны быть сделаны ваши законы? В большом обществе, населяющем обширную страну, невозможно, чтобы все собирались, чтобы издавать законы. Следовательно, первый необходимый шаг — передать власть от многих нескольким наиболее мудрым и добрым. Но по каким правилам вы будете выбирать своих Представителей? Согласуйте количество и квалификацию лиц, которые будут иметь право выбора, или присоедините эту привилегию к жителям определенного участка земли.

Основная трудность состоит в том, что необходимо с величайшей осторожностью учредить это представительное собрание. Он должен быть в миниатюре, точным портретом народа в целом. Оно должно думать, чувствовать, рассуждать и действовать, как они. Чтобы это Собрание могло быть заинтересовано в том, чтобы во все времена вершить строгую справедливость, оно должно быть равноправным, или, другими словами, равные интересы людей должны иметь в нем равный интерес. . . .

После получения представительства народа в одном собрании возникает вопрос, должны ли быть оставлены все полномочия правительства, законодательной, исполнительной и судебной, в этом органе? Я думаю, что народ не может быть долго свободен и никогда не счастлив, чье правление находится в одном собрании. Мое обоснование такого мнения следующее.

1. Единое Собрание несет ответственность за все пороки, безрассудства и слабости отдельного лица. Подвержены вспышкам юмора, вспышкам страсти, вспышкам энтузиазма, пристрастиям предрассудков и, следовательно, порождают поспешные результаты и абсурдные суждения: И все эти ошибки должны быть исправлены, а недостатки восполнены какой-либо контролирующей силой.

2. Единое Собрание склонно к жадности и со временем без колебаний освободит себя от бремени, которое оно без сожаления возложит на своих избирателей.

3. Единое собрание склонно становиться честолюбивым и через какое-то время, не колеблясь, проголосует за бессрочное. Это была одна ошибка долгого парламента, но, что более примечательно, Голландии, чье собрание сначала проголосовало за себя от ежегодного к семилетнему, затем пожизненно, а по прошествии ряда лет, что все вакансии, образовавшиеся в результате смерти или по другой причине, должны быть заполнены себя, без всякого обращения к избирателям вообще. . . .

Но должна ли вся законодательная власть принадлежать одному Собранию? Большинство из вышеизложенных доводов в равной степени применимы для доказательства того, что законодательная власть должна быть более сложной, — к чему мы можем добавить, что если законодательная власть находится полностью в одном собрании, а исполнительная — в другом или в одном лице, то эти две силы будут противостоять друг другу и ослабевать до тех пор, пока борьба не закончится войной, и вся власть, законодательная и исполнительная, не будет узурпирована сильнейшим.

Судебная власть в таком случае не могла бы быть посредником или удерживать равновесие между двумя соперничающими властями, потому что законодательная подорвала бы ее. И это показывает также необходимость дать исполнительной власти отрицание законодательной, иначе она будет постоянно посягать на ту.

Во избежание этих опасностей пусть будет учреждено [отдельное] Собрание в качестве посредника между двумя крайними ветвями законодательной власти, той, которая представляет народ, и той, которая наделена исполнительной властью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *