Конструктивизм в архитектуре — коротко
1 1 /8
Что такое архитектура конструктивизма?
Авангардное направление советской архитектуры 1920-х, вдохновлённое техническим прогрессом.
- Главный постулат: в основе художественного образа лежат конструкция и функциональность
- Конструктивист разрабатывает архитектурный проект на основе взаимодействия функции, конструкции и материала
2 2 /8
Известные архитекторы-конструктивисты
- Александр, Виктор, Леонид Веснины
- Моисей Гинзбург
- Илья, Пантелеймон Голосовы
- Иван Леонидов
- Андрей Буров
- Михаил Барщ
- Георгий Вегман
- Владимир Владимиров
- Иван Николаев
- Георгий Орлов
- Лидия Комарова
- Яков Корнфельд
- Михаил Синявский
- Александр Фуфаев
- Игнатий Милинис
3 3 /8
Центры конструктивизма в СССР
Основные принципы архитектурного конструктивизма были сформулированы в Москве А. Весниным и М. Гинзбургом в начале 1920-х годов. Главные центры в СССР:
- Москва (ВХУТЕМАС, МВТУ и объединение ОСА)
- Петроград (с 1924 г. Ленинград)
- Харьков
- Минск
- Екатеринбург (с 1924 г. Свердловск)
- Нижний Новгород
4 4 /8
Где учили конструктивизму?
- Лидеры архитектурного конструктивизма А. Веснин, Л. Веснин и М. Гинзбург преподавали во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе, который стал одним из главных центров развития нового архитектурного течения
- После ликвидации ВХУТЕИНа преподававшие там мастера перешли на работу в Московский архитектурный институт (АСИ-МАИ-МАРХИ)
- Также активно развивался в Петроградском (Ленинградском) институте гражданских инженеров и на архитектурном отделении МВТУ
5 5 /8
ОСА
- Главное сообщество конструктивистов СССР — Объединение современных архитекторов (1925—1930) — было создано усилиями А. Веснина и М. Гинзбурга
- Объединяло экспертов из сферы строительства: архитекторов, инженеров, конструкторов и др.
- Единственное архитектурное объединение 1920—1930-х, имевшее свой печатный орган — журнал «СА» (Современная архитектура)
- ОСА поддерживало связь с западными архитекторами
6 6 /8
Примеры реализованных проектов в Москве
- Здание издательства газеты «Известия» (1925—1927)
- Здание универмага Мосторга (1927—1929)
- Клуб союза коммунальников им. С. М. Зуева (1927—1929)
- Здание Наркомата земледелия (1927—1933)
- Московский планетарий (1927—1929)
- Дом Наркомата финансов РСФСР (Дом Наркомфина) (1928—1930)
- Дворец культуры Пролетарского района (1931—1937)
- Комбинат газеты «Правда» (1931—1935)
7 7 /8
Известные нереализованные проекты
До смены государственного курса в архитектуре на неоклассику в начале 1930-х конструктивисты реализовали множество проектов, но, возможно, самые масштабные остались на бумаге. Среди них:
- Институт Ленина (И. Леонидов)
- Дом книги (Б. Великовский)
- Дворец Советов (М. Гинзбург)
- Дворец Советов (А., В. и Л. Веснины)
- Театр массового музыкального действа (А., В. и Л. Веснины)
8 8 /8
Почему конструктивизм в архитектуре попал под запрет?
- С 1932—1933 гг. победы на конкурсах стали одерживать проекты монументальных дворцов, а не функциональных зданий: сменилась государственная парадигма
- Конструктивизм объявили «буржуазным»
- Конструктивистов заклеймили идеологическими противниками социализма
- В противостоянии конструктивисты vs рационалисты победили неоклассики
8 зданий в стиле конструктивизм
Советская архитектура: 8 зданий в стиле конструктивизм- mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/all/news/11-prichin-obyazatelno-pobyivat-v/» data-item-url=»https://kudago.com/all/news/11-prichin-obyazatelno-pobyivat-v/» data-featured-path=»/msk/tourism/»>
1
3 7452
Дом культуры имени Русакова
Фото: theconstructivistproject.
comДом Мельникова
Фото: tonkosti.ru
Дом-коммуна Николаева
Фото: arx.novosibdom.ru
Бахметьевский автобусный парк
Фото: ru.m.wikipedia.org
Колумбарий Донского кладбища
Фото: retromap.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Дом-коммуна Николаева
Дом-коммуна на улице Орджоникидзе был построен в 1929–1930 годах по проекту архитектора Ивана Николаева и представлял собой радикальное переосмысление устройства советского быта. Квартир в привычном понимании не существовало. Были «спальные кабины», предназначенные только для сна. Питаться предлагалось в общественной столовой, которая могла вместить до 1000 человек. А если захочется почитать, добро пожаловать в отдельный читальный зал на 150 мест. Также отдельно размещались душевые кабины, прачечные, детские ясли и даже комнаты для индивидуальных занятий. Всё это было распределено по разным корпусам с расчётом на жёсткий распорядок: создатели проекта буквально просчитали каждое движение человека от пробуждения и до отхода ко сну.
Фото: arx.novosibdom.ru
2-й Донской пр-д, д. 9Дом культуры имени Русакова 16+
В 1920-х и 30-х годах возведение клубов и домов культуры стало частью градостроительной системы. Стояли задачи воспитания масс, развития музейного дела, спорта и подобных дисциплин. Изначально клубы занимали пустующие помещения, но со временем для них начали строить новые здания. Профсоюз коммунальщиков заказал архитектору Константину Степановичу Мельникову проект и получил в ответ здание-рупор. В вершине треугольника располагалась сцена, в середине — партер, а балконы амфитеатра вынесли наружу в виде выступов на фасаде. Архитектор также разработал сценарий движущихся перегородок, когда балконы отделялись ширмами — таким образом можно было получить отдельные аудитории. По тем временам это была настоящая технологическая инновация. Однако далеко не все современники оценили внешний вид здания: некоторые писали о «безобразных бетонных опухолях» на фасаде. В 2015 году завершилась реставрация здания, сегодня его занимает театр Романа Виктюка.
Фото: retromap.ru
ул. Стромынка, д. 6Дом Мельникова 6+
Архитектор Константин Мельников построил этот дом-мастерскую в Кривоарбатском переулке для себя и своей семьи. В этом проекте он пытался усовершенствовать быт и соединить мастерскую с жилыми помещениями. Здание представляет собой два трёхэтажных цилиндра, будто встроенных один в другой. На первом и втором этаже располагались жилые помещения, а на самом верху — мастерская, освещаемая 38 окнами, и выход на террасу-солярий. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы в те годы был абсолютно уникальной постройкой.
Фото: architime.ru
пер. Кривоарбатский, д. 10Хлебозавод имени Зотова (бывший хлебозавод № 5)
Строительство хлебозавода завершилось в 1932 году — и затем в течение более 70 лет здесь ежедневно выпускали свежую выпечку. Формы внешних фасадов здания напрямую связаны с его высокотехнологичной начинкой, к разработке которой привлекался не только архитектор Александр Никольский, но и инженер Георгий Марсаков. Именно с подачи Марсакова возвели хлебозавод-автомат, в центре которого располагалась круглая вращающаяся печь. В процессе приготовления хлеба изделия спускались с самого верха вниз по автоматизированной линии, попадали на склад, а затем в помещение разгрузки. Чтобы вместить все эти технологические новшества, потребовались объёмные планировки: отдельные части здания представляют собой разные по высоте куб, прямоугольник и цилиндр. В наши дни сохранилось здание основного корпуса, а на территории завода построили современные высотки.
Фото: daily.afisha.ru
Ходынская ул., д. 2, стр. 1Бахметьевский автобусный парк 0+
Казалось бы, что может быть проще, чем построить гараж? В 20-х годах миру давно была известна стандартная прямоугольная форма. Однако в 1925 году город закупил английские городские автобусы Leyland, и для их эксплуатации потребовалось новое архитектурное решение. Интересный выход предложили архитекторы Константин Мельников и Владимир Шухов. Строение в виде параллелограмма с большим количеством ворот позволяло автобусам заезжать и выезжать в гараж без разворотных площадок. Всего было сделано 8 рядов на 14 машиномест. Задумка вызывала сомнения, и было решено устроить своеобразные «соревнования автобусов»: одни заезжали в размеченный краской «гараж» по старой системе, а другие — по системе Мельникова. Второй вариант победил, и здание построили. Здание использовалось по назначению до конца 70-х. Затем здесь располагался музей «Гараж», а сегодня здесь находится Еврейский музей и центр толерантности.
Фото: moscowseasons.com
ул. Образцова, д. 11, стр. 1АФабрика-кухня электромеханического завода «Динамо»
Ещё одна идея обобществления быта, наряду с домами-коммунами, воплотилась в проекте фабрики-кухни архитектора Алексея Мешкова. Трёхэтажное здание предназначалось для рабочих завода «Динамо», которые производили электродвигатели для трамваев и троллейбусов. Ничто не должно было отвлекать рабочих от этой задачи первостепенной важности! Под лозунгом «Долой кухонное рабство!» возвели фабрику-кухню, которая производила 12 000 обедов в день. Внутри, помимо собственно столовых, находился также зал диетического питания и терраса для обедов под открытым небом. В 70-х годах здание дополнительно остеклили. Постройку признали архитектурным памятником, который, к сожалению, выглядит довольно непрезентабельно.
ул. Ленинская слобода, д. 17 / ул. Мастеркова, д. 2Фото: kompravda.eu
Колумбарий Донского кладбища
В конце 20-х годов на Новом Донском кладбище открыли первый в Москве крематорий. «Огненное погребение» прославляли в СМИ, а для желающих посмотреть на крематорий даже пустили дополнительные трамваи. С точки зрения архитектуры интерес представляет оформление колумбария — хранилища урн с сожжённым прахом. Маленькие ячейки колумбария прямо намекают на проекты коммунального жилья для строителей нового мира. У каждой части колумбария своё уникальное оформление: встречаются, например, урны лётчиков из частей авиамоторов, скульптурные композиции, барельефы и другие интересные находки. Всего тут более 60 000 ниш. В 2019 году начались разговоры о сносе открытых колумбариев, поэтому с посещением лучше поторопиться.
Фото: retromap.ru
ул. Орджоникидзе, д. 4Школа № 600 («Школа на Дровяной площади»)
Это был практически Хогвартс 30-х годов. Школа-гигант была рассчитана на 2400 учащихся и строилась в соответствии с новыми принципами организации учебного процесса. Обычных комнат уже было недостаточно, ведь внутри должны были расположиться места для отдыха, специализированные мастерские, лаборатории, башня для астрономических наблюдений и огромный театральный зал со сводчатым потолком. Судьба этого здания сегодня находится под вопросом: его ждёт либо капитальный ремонт, либо снос.
Фото: sovietarch.strelka.com
ул. Хавская, д. 5Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Конструктивизм | Тег | ArchDaily
Архитектурные достопримечательности Украины под угрозой уничтожения
Фото Андрея Подильника на Unsplash . ImageLviv
Российское вторжение в Украину спровоцировало крупный гуманитарный кризис и кризис с беженцами: 4,2 миллиона человек бежали в соседние страны, а 6,5 миллиона человек были перемещены внутри страны. По данным Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), согласно прогнозам, в ближайшем будущем 18 миллионов человек пострадают при нынешних масштабах и направленности продолжающегося военного насилия. Помимо угрозы человеческим жизням, культура Украины также находится под угрозой, поскольку разрушаются города и исторические здания. В марте Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) выразила обеспокоенность ущербом, нанесенным историческим достопримечательностям Украины, и призвала к защите ее культурного наследия. Ниже приведены некоторые из наиболее выдающихся архитектурных памятников Украины, которые в настоящее время находятся под угрозой уничтожения в ходе конфликта.
https://www.archdaily.com/979635/ukrainian-architectural-landmarks-face-the-threat-of-destructionAndreea Cutieru
La Muralla Roja Бофилла запечатлена в новой серии фотографий Андреса Галлардо
‘La Muralla Roja’ Мансанера, Кальпе, Испания. Image © Andrés Gallardo
«La Muralla Roja» «Когда солнце садится III» — новая серия фотографий Андреса Галлардо. Спустя 5 лет после первоначального посещения творения Рикардо Бофилла, Галлардо вернулся к нему с намерением создать полностью контрастную серию, запечатлев комплекс на закате, в ночи и на рассвете. Учитывая тот факт, что фотографий в ночное время в обращении не так много, Галлардо решил запечатлеть комплекс в сумерках, когда волны плещутся о берег.
«La Muralla Roja», что в переводе означает «Красная стена», представляет собой оживленный жилой комплекс в испанском Кальпе. Термин «Касба» часто упоминается в отношении этого конкретного проекта, предполагая, что сам Бофилл черпал вдохновение в североафриканских арабских темах. Касба относится к цитадели или замку, обнесенной стеной центральной части города или города в традиционном квартале. Средиземноморский комплекс имитирует это застроенное царство с запутанными дорожками, лестницами, балконами и мостами, переплетающимися в гармоничном эффекте.
+ 3
https://www.archdaily.com/979079/bofills-la-muralla-roja-captured-in-evocative-new-photoseries-by-andres-gallardoRebecca Ildikó Leete
«У нас еще нет Построил тот город будущего, где я когда-то жил» Из беседы с Нишаном Казазяном
Центр гидроцелительства, Ереван, Армения, 2015 г. необычайно личное интервью с ливанско-американским архитектором и художником Нишаном Казазяном. Его работы вдохновлены многочисленными источниками, которые исходят из многих направлений, таких как кинцуги, японское искусство соединения осколков керамики, геометрические абстракции основных цветов, напоминающие о русском конструктивизме, а также картины Пита Мондриана и Пауля Клее. Тем не менее, более сильное вдохновение исходит от его воспоминаний о доме и семейной истории. Наслоение и наложение культур и языков постоянно присутствовало в его жизни с детства и остается направляющей силой для Казазяна, который одновременно является лицензированным архитектором и профессиональным художником.
+ 20
https://www.archdaily.com/970826/we-still-have-not-built-that-city-of-the-future-where-i-once-lived-in-беседа- with-nishan-kazazianВладимир Белоголовский
Coop Himmelb(l)au построит арену и парк CKA в стиле конструктивизма
au выиграла международный конкурс на реконструкцию Хоккейной арены и парка ЦКА в Санкт-Петербурге, Россия. Дизайн комплекса вдохновлен русской конструктивистской архитектурой, эпохой, переопределившей архитектуру работами Татлина и Эль Лисицкого и устранившей ограничения строительства и движения. Структура и общий план арены основаны на «Памятнике Третьему Интернационалу» Татлина, где это переводится как плавное, динамичное движение человека, катающегося по стадиону.
+ 4
https://www.archdaily.com/959693/coop-himmelb-l-au-to-build-constructivism-inspired-cka-arena-and-parkДима Стоухи
Эволюция плана дома в Европа: от промышленной революции до межвоенного периода
Часть парижского здания, 1845 г., via Bibliotheque Nationale de France. Изображение © ArchDaily
Внедрение новых технологий и материалов, а также инновации в системах внутренней сантехники, появившиеся в результате промышленной революции, проложили путь к вертикальному образу жизни. Исследуя конкретно период времени, когда поток населения направлялся в города и ставились под сомнение социальные классовые различия, эта статья оглядывается назад на эволюцию плана домов в Европе между 1760 и 1919 годами.39.
Описывая трансформацию жилой единицы во время промышленной революции вплоть до межвоенного периода, эта статья выделяет четыре выдающихся примера, которые переосмыслили традиционную планировку и ответили на вызовы своего времени. Все еще влиятельные сегодня, упомянутые модели, восстановленные для использования, стали частью городской ткани 21-го века. Расположенные в Лондоне, Париже, Амстердаме и Москве планы демонстрируют постоянно меняющиеся стандарты внутреннего благополучия, напрямую связанные с более широкой метаморфозой, выравнивающей и обеспечивающей растущее городское население. Откройте для себя эволюцию жилых единиц от Back to Back Houses до городов-садов Англии; блок Османа, вертикальная жизнь современной буржуазии; расширение Амстердама от жилых домов Alcove до блоков социального жилья; и дом переходного типа в России.
+ 16
https://www.archdaily.com/959373/evolution-of-the-house-plan-in-europe-from-the-industrial-revolution-to-the-interwar-periodHana Abdel & Christele Harrouk
6 школ, которые определили свои собственные архитектурные стили
Бразильский брутализм — FAU-USP Building. Изображение © Пользователь Flickr Фернандо Станкунс
Архитектурное образование всегда находилось под сильным влиянием стилей, популярных в данное время, но эта взаимосвязь имеет и противоположное направление. В конце концов, все стили должны где-то возникать, и революционные школы на протяжении прошлых столетий функционировали как влиятельные лица и генераторы своих собственных архитектурных движений. Эти школы, прогрессивные в свое время, часто основываются недовольными экспериментальными умами, ищущими что-то, что ранее и в настоящее время не предлагалось в архитектурной продукции или образовании. Вместо этого они прокладывают собственный путь и приводят с собой своих учеников. По мере того, как эти студенты заканчивают учебу и продолжают практиковать или сами становятся учителями, влияние школы распространяется и рождается новое движение.
+ 9
https://www.archdaily.com/911540/6-schools-that-defined-their-own-architectural-stylesMegan Schires
Извилистая сага о восстановлении Наркомфина, иконы советской Конструктивизм
Главный восточный фасад недавно отреставрированного дома Наркомфина за последние десятилетия пожелтел. Изображение © Иван Мураенко
Если бы вы пять лет назад бродили по Новинскому бульвару в центре Москвы в поисках здания Наркомфина, то увидели бы жалкое зрелище. Наркомфина, — детище плаката для конструктивистской архитектуры, спроектированное Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом в 1928 году, медленно впадало в состояние заброшенности после того, как его не любили в течение 45 лет. Облупившаяся краска, крошащийся бетон и разбитые окна — не говоря уже о многочисленных беспорядочных переделках многоквартирного дома, включая совершенно новый первый этаж.
https://www.archdaily.com/947148/the-winding-saga-of-the-restoration-of-the-narkomfin-an-icon-of-soviet-constructivismJason Sayer
12 важных стилей модернизма
Дессау Баухаус / Вальтер Гропиус. Image © Thomas Lewandovski
Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Как мы размышляли в нашем Руководстве по модернизму AD Essentials, философия модернизма по-прежнему доминирует в большей части архитектурного дискурса сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.
Прощаясь с 2019 годом, годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.
+ 8
https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explainedNiall Patrick Walsh
RIIA Designs Jewelry for the Minimalist In Us All
Предоставлено RIIA
Вы ищете новый набор минималистских серег или ожерелье, вдохновленное конструктивистским движением? Теперь вы можете владеть всем этим и многим другим благодаря линейке украшений RIIA, вдохновленных минимализмом. Этот ювелирный дизайнер из Лос-Анджелеса удаляет из украшений чрезмерно декоративные элементы и выявляет красоту чистых форм.
https://www.archdaily.com/897862/riia-designs-jewelry-for-the-minimalist-in-us-allКейли Оверстрит
Эта книга побуждает детей построить свою собственную русскую конструктивистскую площадку
© Zupagrafika творческих революций в 20 веке. Конструктивисты, составлявшие часть этой волны, переписали историю искусства, дизайна и архитектуры, и их наследие до сих пор остается современным.
+ 15
https://www.archdaily.com/874184/the-constructivist-build-your-own-russian-constructivist-playground Рене Материалы
В центре внимания: Константин Мельников
Резиденция Мельникова (1929) / Константин Мельников. Изображение © Денис Есаков
Русский архитектор и художник Константин Мельников (3 августа 1890 г. – 28 ноября 1974 г.), наиболее известный благодаря Русаковскому рабочему клубу и собственному дому, только недавно получил должное, спустя более сорока лет после своего смерть. Он провел большую часть двадцатого века, избегая советского архитектурного истеблишмента, отказавшись капитулировать перед все более конформистскими (и классицистскими) предписаниями сталинизма. В результате он был вынужден завершить свою карьеру всего через десять лет после ее начала, вернувшись к своему другому призванию художника и оставив после себя лишь несколько драгоценных завершенных работ.
+ 9
https://www.archdaily.com/771159/spotlight-konstantin-melnikovДэвид Лэнгдон
Фотограф Рафаэль Оливье исследует подвешенную реальность социалистической архитектуры Северной Кореи Image © Raphael Olivier
Северная Корея — одна из немногих стран, все еще находящихся под властью коммунистов, и, вероятно, самая изолированная и неизвестная в мире. Это результат философии чучхе – политической системы, основанной на национальной самостоятельности, на которую частично повлияли принципы марксизма и ленинизма.
Однако в последние годы страна ослабила ограничения на туризм, разрешив доступ ограниченному числу посетителей. В своей серии личных фотографий «Северная Корея — старинная социалистическая архитектура» французский фотограф Рафаэль Оливье рассказывает о малоизвестном архитектурном наследии Пхеньяна. ArchDaily взял интервью у Оливье о проекте, архитектуре, которую он запечатлел, и о том, что он понимает в архитектуре и образе жизни Северной Кореи.
+ 16
https://www.archdaily.com/793962/photographer-raphael-olivier-explores-the-suspended-reality-of-sever-koreas-socialist-architectureMarie Chatel
AD Classics: Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes / Различные архитекторы
Плакат выставки, разработанный Робертом Бонфисом. ImageCourtesy of the Victoria and Albert Museum
Конец Первой мировой войны не означал окончания борьбы в Европе. Франция, как основное местонахождение Западного фронта конфликта, понесла тяжелые потери как в рабочей силе, так и в производительности промышленности; возникшая в результате экономическая нестабильность будет преследовать страну вплоть до 19-го века.20 с.[1] Именно в разгар этих неопределенных времен французы сигнализировали о своем намерении смотреть не в свое недавнее беспокойное прошлое, а в более светлое и оптимистичное будущее. Этот сигнал пришел в виде Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности) 1925 года — знаменательной выставки, которая породила новый международный стиль и, в конечном итоге, дала ему название: Искусство. деко.
+ 9
https://www.archdaily.com/793367/ad-classics-exposition-internationale-des-arts-decoratifs-et-industriels-modernesLuke Fiederer
Проект Меганом Юрий Григорян: «Свобода — это когда понимаешь, что все Возможно»
Амбар, Николо-Ленивец, Калужская область, Россия, 2006 г. Изображение © Юрий Григорян
Юрий Григорян основал Проект Меганом в 1999 году в Москве вместе со своими партнерами Александрой Павловой, Ильей Кулешовым и Павел Иванчиков. Вместе вся группа окончила Московский архитектурный институт, МАРХИ в 1991-го года распада Советского Союза, а затем практиковалась в мастерской московского архитектора Александра Ларина. Сегодня проект «Меганом» возглавляют Григорян, Илья Кулешов, Артем Стаборовский и Елена Угловская, и он поддерживает тесный контакт с теоретической стороной архитектуры: Григорян преподает в своей альма-матер, а до недавнего времени был директором по образованию в Институте «Стрелка», основанном в 2009 году под творческим руководством Рема Колхаса, а в 2008 году практика участвовала в Венецианской архитектурной биеннале с проектом San Stae для выставки куратора Юрия Аввакумова «BornHouse». Все это дает Григоряну интересный обзор уникального архитектурного контекста России. В этом интервью из рубрики «Город идей» Владимир Белоголовский беседует с Григоряном о проблемах, стоящих перед российской архитектурой, и о том, как проект «Меганом» ответил на эти вызовы.
+ 10
https://www.archdaily.com/793186/project-meganoms-yuri-grigoryan-freedom-is-when-you-realize-that-athing-is-possibleВладимир Белоголовский
AD Классика: Café l’Aubette / Theo van Doesburg
Предоставлено пользователем Викимедиа Claude Truong-Ngoc
Кафе L’Aubette, скрытое за фасадом в стиле барокко 18-го века на площади Клебер в Страсбурге, представляет собой вызывающее выражение движение Де Стиль 1920-х годов. Минималистская геометрическая эстетика Aubette, разработанная Тео ван Дусбургом, одним из основателей и лидеров движения, находилась под сильным влиянием работ современных художников, таких как Пит Мондриан. При проектировании интерьеров кафе Ван Дусбург стремился сделать больше, чем просто поместить зрителей перед картиной; он хотел окутать их этим.
https://www.archdaily.com/791507/ad-classics-cafe-laubette-strasbourg-theo-van-doesburgLuke Fiederer
Эти фотографии с дрона раскрывают скрытые геометрические формы позднего советского модернизма
© Денис Есаков и Дмитрий Василенко
Несмотря на то, что внеисторическая догма модернизма идеально подходит для предписанного Советским Союзом разрыва с традициями, архитектурная история СССР была несколько более сложной. Неоклассический социалистический реализм Сталина сменил конструктивистский расцвет раннего Советского Союза только для того, чтобы быть замененным возвратом к модернизму при Хрущеве, которому способствовало открытие Запада. Архитектурные фотографы Денис Есаков и Дмитрий Василенко недавно использовал беспилотник, чтобы сфотографировать несколько знаковых сооружений хрущевской эпохи, возвращающихся к модернизму, сосредоточив внимание на том, как эти виды с воздуха усиливают их рациональную геометрию и регламентированные формы. До недавнего появления спутниковых снимков и коммерческих беспилотников такие виды могли видеть только архитекторы и чиновники, просматривавшие планы. Тем не менее, отмечает фотограф, эти методичные формы должны были быть очень привлекательными для государственных служащих, которым было поручено претворять в жизнь предписанную Хрущевым эстетику.
Фотографии, сделанные в Москве и ее окрестностях, включают работы нескольких выдающихся советских архитекторов. Долгая карьера Леонида Павлова охватила весь спектр поддерживаемых государством архитектурных стилей, начиная с конструктивизма и переходя к более историцистским проектам при Сталине, прежде чем стать одним из самых выдающихся послевоенных модернистов Советского Союза. Точно так же работы Юрия Платонова получили широкое государственное признание, что принесло ему звание «Народный архитектор СССР», а также такие награды, как Серебряная медаль Академии художеств СССР, Государственная премия СССР и Государственная премия России. .
+ 28
https://www.archdaily.com/779042/these-drone-photographs-reveal-the-hidden-geometries-of-late-soviet-modernismДэвид Дуглас-Джеймс
Почему NL Architects + BeL’s Winning Предложение по проекту St. Pauli в Гамбурге не покорит вас глянцевой отделкой
Предоставлено NL Architects
одним из первых заказов была новая кампания, Новый бит (новые будни), которые стремились продвигать многие из самых священных дел своего новоиспеченного социализма. Большой успех инициативе принесли смелые замыслы художников-конструктивистов, таких как Александр Родченко, Владимир Маяковский и Любовь Попова. Используя высококонтрастный визуальный язык и сочетание слов и символов, графика была захватывающей и понятной в постцарской стране, которая была в значительной степени неграмотной, и стала одним из самых узнаваемых образцов графики и политической пропаганды ХХ века.
Трудно не заметить связь между стилями конструктивистов и необычной графикой, созданной NL Architects в сотрудничестве с BeL (Bernhardt und Leeser) Sozietät für Architektur BDA для их победившего в конкурсе предложения для района Санкт-Паули в Гамбурге, состоящего из градостроительного плана жилья и других удобств на бывшем участке Эссо Хойзер на Шпильбуденплац. И хотя эта стилистическая связь, возможно, не была нарисована архитекторами намеренно — источник вдохновения для графики не упоминается в четырехстраничном описании проекта — она странно подходит для этого конкретного проекта.
+ 16
https://www.archdaily.com/776710/why-nl-architects-plus-bels-winning-proposal-for-hamburgs-st-pauli-wont-win-you-over-with- глянцево-рендерыВладимир Гинтофф
Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга
© Денис Есаков
Конструктивистскую архитектуру чаще всего вспоминают письменно и на бумаге. Две наиболее радикальные и признанные структуры движения, «Памятник Третьему Интернационалу» Владимира Татлина и «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого, никогда не строились в масштабах, превышающих модели. Закрепившись после русской революции 1917, Конструктивизм был результатом того, что художники-кубофутуристы объединили свой кинетизм и абстракцию с социальными заботами большевиков в надежде использовать искусство в качестве платформы для мотивации изменений в обществе. Рассматривая создание музея как «мавзолей искусства», в новой листовке «Искусство коммуны» в 1918 г. утверждалось: «Пролетариат создаст новые дома, новые улицы, новые предметы быта… Искусство пролетариата не есть святое дело». святыня, где лениво смотрят на вещи, а работа, фабрика, производящая новые художественные вещи».[1]
Несмотря на преобладание «бумажной архитектуры» в истории конструктивизма, есть один город, который испытал на себе плоды этого движения в непревзойденной степени. Екатеринбург — четвертый по величине город России, в котором проживает почти 1,5 миллиона человек. Это также самая большая концентрация конструктивистской архитектуры в мире, насчитывающая около 140 построек. Чтобы отметить значение Екатеринбурга в истории архитектуры, фотограф Денис Есаков поделился своими изображениями архитектуры города с ArchDaily .
+ 29
https://www.archdaily.com/775681/a-short-history-of-yekaterinburgs-constructivist-architectureВладимир Гинтофф
Конструктивизм
- Дом
- Архитектурный стиль
- Конструктивизм
Является ли конструктивизм движением, стилем или подходом?
Сами конструктивисты позиционировали свою работу в рамках подхода, но не стиля. Много лет спустя исследователи осветят этот вопрос, заявив, что конструктивизм имеет черты и черты стиля. Ну а пока будем придерживаться «официальной» линии. Конструктивизм представляет собой авангардистский подход, развившийся в XIX в.20-х и начале 1930-х годов, что оказало большое влияние на все области дизайна и искусства.
Термин «конструктивизм» появился в литературе для обозначения рационально-логической основы, на которой должно основываться литературное произведение.
Конструктивистская архитектура возникла на революционной волне и позиционировала себя как идеология. Идеология долговечна и жизнеспособна только благодаря наличию потребителя. Поэтому первостепенной задачей конструктивизма было создание так называемого «нового человека» через установление нового коммунистического образа жизни. Конструктивисты использовали архитектуру для «конструирования жизни», организуя окружающую среду по принципам новых социалистических правил. Для расширения своей деятельности конструктивисты пытались проникнуть во все сферы человеческой культуры, устанавливая новый общественный строй через формирование нового конструктивного человека.
Харьковский строительный институт. Проект.
Конструктивисты считали, что визуальное восприятие здания должно быть связано в первую очередь с его функциональным назначением и социальным содержанием, а не с символическим значением или абстрактной композицией.
Конструктивизм был основан на идеализированном представлении о возможности проектирования и строительства. Но осуществимость не следует путать с полезностью, потому что полезность не означает осуществимость. Например, конструктивисты отвергали искусство из-за его непрактичности: оно неизменно было и остается слишком элитарным. Это пассивное созерцание, которое изображает реальность, но не формирует ее.
Конструктивизм активен, он не только изображает действительность, но и формирует ее. Он динамичен по своей сути. Время и Движение стали важным средством формирования пространства. На формы повлияла геометрическая простота, а архитектурная композиция стала асимметричной и динамичной. Для конструктивистов архитектурная деятельность была научно-технической работой, направленной на проектирование и конструирование предметно-пространственной среды.