Стиль модерн в России
Витебский вокзал в Петербурге — один из первых общественных зданий в стиле модерн. 1904 г. Архитектор академика архитектуры С. Бржозовский при участии гражданского инженера С. Минаша.
Период моды на модерн в архитектуре России приходится на конец 19 – начало 20 вв. Русский модерн – стиль, который получил свое развитие благодаря появлению нового класса – буржуазии, представители которого были людьми образованными, хотя и не имели аристократического прошлого. Исследователи отмечают, что русский модерн в архитектуре представлял собой художественное направление, соответствовавшего западноевропейским версиям этого стиля, но отличавшегося своими особенностями. В декоре построек появились характерные для стиля асимметричные живописные композиции с преобладанием растительных мотивов, многоцветные мозаичные панно на сюжеты народных былин, созданных по эскизам русских художников.
Абрамцевский кружок — объединение русских деятелей искусств и ученых. Действовал в усадьбе предпринимателя и мецената С. И. Мамонтова — в Абрамцево– в 1870—1890-х гг
Русский модерн – стиль, в котором можно различить разные направления. Одно из них связано с «Абрамцевским кружком». Деятельность кружка дало начало развитию национального варианта стиля модерн. в архитектуре. Нередко архитекторы из этого сообщества обращались к историческому наследию русских мастеров, гипертрофируя национальные формы древнерусского зодчества.
Загородный дом в стиле модерн с русскими мотивами. Иллюстрация в книге «Мотивы русской архитектуры». Год издания: 1874-1879. редакция А. Рейнбота. С.-Петербург
Одним из образцов этого направления стала церковь Спаса Нерукотворного по проекту В. Васнецова (Виктор Михайлович Васнецов. 1848-1926гг.), В. Поленова (Василий Дмитриевич Поленов.
1844 – 1927 гг.), А. Мамонтова (Анатолий Иванович Мамонтов. 1839–1905гг.) В основе проекта был храм Спаса Нередицы, построенный в конце 12 в. около Новгорода, стилизованный авторами в духе модерна, которые объединили кубический объем здания с плавными линиями купола, добавили скошенные контрфорсы, подчеркнули гладкость стен немногими украшениями.Церковь Спаса Нерукотворного. Авторы: В. Васнецов, В. Поленов, А. Мамонтов. 1881—1882 гг.
Зодчие, строившие в стиле русского модерна, нередко за образцы брали такие сооружения, как московский собор Василия Блаженного, ярославские храмы 17 века, украшенные изразцами. В композицию фасадов включались мозаика, изразцы, майоликовые панно, витражи. В современном строительстве продолжают использовать национальные мотивы, опираясь на традиции русского модерна.
Другое течение модерна в архитектуре России опиралось на приемы стилизации методов из разных течений европейского модерна. Случалось также, что русские мастера следовали одному из принятых европейских канонов модерна, перенимая опыт зодчих той или иной страны. Модерн в исполнении русских мастеров характеризовался причудливой орнаментацией, как, например, Казанский вокзал в Москве архитектора А. Щусева (Алексей Викторович Щусев — русский и советский архитектор. 1873- 1949 гг.) Это асимметричное, словно собранное из разных объемов сооружение, вытянуто вдоль площади. Композиция завершается копией башни Сюмбеки в Казани.
Казанский вокзал в Москве. Архитектор А. Щусев. 1913- 1926 гг.
Одним из образцов стиля модерна в России является дом Перцова в Москве (архитекторы С. Малютин (Малютин Сергей Васильевич — российский художник, архитектор. 1859 – 1937 гг.), и Н. Жуков (Николай Константинович Жуков — российский, советский архитектор. 1874 – 1946 гг.)) В основание здания встроены башни с шатровыми навершиями. Стены украшены мозаичными панно, наличники окон островерхие.
Доходный дом Перцова в Москве. Архитекторы С. Малютин и Н. Жуков. 1905-1907 гг.
Гостиница «Метрополь» в стиле модерн создана по проекту В.Ф. Валькота (Вильям Францевич Валькот — британский архитектор и художник, один из основоположников стиля модерна в России. 1874 — 1943 гг.) в стиле европейского модерна. Гостиница представляла собой здание с пластичными фасадами и полукружиями, декорированными майоликой (художники А.Я. Головин, М.А. Врубель). Сложную композицию составили башенки, трубы и беседки на крыше. Стены украшены цветными горизонтальными полосами.
Гостиница «Метрополь». Архитектор В. Валькот. 1899-1903 гг.
Русский модерн – стиль, примером которого являются промышленные здания (типография Левинсона архитектора Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожные вокзалы (Ярославский вокзал – архитектор Ф. Шехтель, Казанский вокзал― архитектор А. Щусев в Москве), религиозные строения (мечеть в Петербурге архитектора Ф. Васильева, церковь в Абрамцево – архитектор В. Васнецов, собор Марфо-Мариинской обители в Москве – архитектор А. Щусев), доходные дома. Стилистический диапазон модерна в архитектуре России широк и проявлялся в различных направлениях, сочетающих тенденции нового стиля не только с национальными традициями в зодчестве, но и с классикой. К примеру, в фасаде Витебского вокзала колонны дорического ордера соединяются с растительным орнаментом и открытыми металлическими конструкциями. Смешение стилей, среди которых можно различить элементы модерна, являющихся объединяющим началом, можно увидеть в зданиях магазинов торгового дома братьев Елисеевых в Москве и Петербурге, созданных зодчим Г.
Барановским (Гавриила Васильевич Барановский — архитектор, инженер, искусствовед. 1860 – 1920 гг.) Характерная для здания такого типа ассиметричность отражает идею «движения изнутри наружу», свойственную модерну.Магазин братьев Елисеевых на Невском проспекте а Санкт-Петербурге. Архитектор Г. Барановский 1902—1903 гг.
Архитектура в стиле модерн в России долгое время оценивалась критиками негативно, считалось упадочнической, теряющей чувство меры во внешнем оформлении зданий, безвкусии, что, по их мнению, создало неблагоприятное впечатление от этого стиля. Был и другой взгляд, который изложила в своей книге «Русская архитектура 1830—1910-х годов» (М., 1982 г.) Е. Кириченко (Евгения Ивановна Кириченко — историк архитектуры род. 5 января 1931 г.). Исследователь обозначила конец 19-начало 20 веков как переломный момент формообразования в архитектуре благодаря появлению нового стиля. Другие исследователи отмечали, что модерн связан с символическими образами, связывающими самые разные виды искусства через декор. Сторонники российского модерна считают, что стиль модерн в России был проникнут утонченной эстетикой, символизмом, которые переплелись со вкусами и запросами представителей класса буржуазии.
Автор текста: М. Костин
Особенности стиля Модерн в архитектуре
Во 2-й половине 19 века в архитектуре наблюдался так называемый период Эклектики. В современном языке эклектикой называют смешение стилей в одном архитектурном проекте или соседство предметов разных стилей, порой плохо совместимых друг с другом. Но это далеко от первоначального значения данного слова. Архитектор 19 века не смешивал в постройке элементы разных стилей, а наоборот, работая над проектом, он оставался до конца верен выбранному стилю. Ведь само слово эклектика происходит от греческого ἐκλεκτός: избранный, отборный ( ἐκλέγω: выбираю, отбираю, избираю; ἐκλεκτικος: выборный).
Новшеством периода Эклектики было то, что теперь архитектор мог свободно выбирать стиль постройки. То есть стили разных эпох и культур стали равнозначными, и можно было выбрать любой, правда в соответствии с национальными приоритетами и функционалом. В общих чертах скажем, музеи в основном строились по классическому канону, театры часто стилизованы под барокко.
Таким образом, 2-я половина 19 века, когда господствовала эклектика, оказалась периодом в искусстве, который не имел своего стиля. Архитекторами была поставлена цель: этот стиль найти. И он был найден. Здесь надо отметить, что для теоретиков искусства 19 века стиль означал орнамент.
Первооткрывателями этого нового, современного стиля были французские мастера прикладного искусства, то есть те, кто проектировал мебель, светильники, украшения и прочее.
Спальный гарнитур «Водные лилии», Луи Мажорель
Брошь, Рене Лалик
Такие вещи в 1890-е годы продавались в двух парижских галереях, которые и дали стилю название Ар Нуво во французском языке и в большинстве других, и Модерн в русском языке.
Первые здания в стиле Модерн (Ар Нуво) были богато украшены орнаментами снаружи и переполнены ими внутри. Прихотливые линии фантастических растений, загадочных зверей, стилизованные изображения листьев, лилий, саламандр сплошным плетением покрывают полы, стены, ползут вдоль лестниц на верхние этажи. Сами конструкции зданий, колонны, балюстрады, тоже превращаются в орнамент.
Здание Керамического отеля Ceramic Hotel, архитектор Жюль Лавиротт.
Дом «Чертополох» (Les Chardons), Париж. Архитектор Шарль Кляйн, художник по керамике Эмиль Мюллер
Входной павильон для парижского метро, Архитектор Эктор Гимар
Отель Тассель в Брюсселе, архитектор Виктор Орта
Художники и архитекторы той поры с большим энтузиазмом рисовали лебедей, павлинов, папоротники и все, что имело необычные формы, так как теперь они обрели свободу говорить на собственном языке, а не копировать орнаменты прошлого.Теперь они чувствовали себя современными во всех проявлениях своей жизни: в одежде, в быту, в творчестве.
Особняк Рябушинского в Москве, архитектор Федор Шехтель
Стиль Модерн начинает широко распространяться по всему миру в 1890-е годы и господствует до 1910 -х годов. За столь недолгий период он претерпевает бурную и сложную эволюцию.
Первые образцы зданий этого стиля, строившихся почти одновременно повсюду (Франция, Россия, США, Бельгия, Германии), выглядят идентично. Везде одни и те же гибкие линии орнаментов, одни и те же растительные и животные мотивы, везде ковка, витражи и керамическая плитка.
Но затем стиль утрачивает единство. Возникают самобытные школы (например: венская, финская, каталонская). Для региональных школ Ар Нуво характерно обращение к местной старинной архитектуре, но не слепое ее копирование (как происходило в эпоху Эклектики), а свободное фантазирование на тему прошлого. Некая мечта, не скрывающая своей недостоверности. Такая архитектура получила название национальный романтизм.
Хочется особо остановиться на самом лучшем и самом известном представителе каталонской школы Антонио Гауди. Просто приведу несколько фотографий его зданий, так как архитектурное наследие Гауди достойно отдельной публикации.
Первая мировая война положила конец этому необычному стилю. К тому же в 20 веке добавились проблемы, связанные с экологией, увеличением городского населения, рост промышленности. Все это конечно нашло свое отражение и в архитектуре. Происходит отказ от наследия прошлого и создание принципиально нового архитектурного языка. Наступает эпоха Модернизма.
Публикация на основе лекций Артема Дежурко, школа дизайна НИУ ВШЭ.
Фотографии из свободного доступа в интернете.
Архитектура и элементы декора стиля модерн — Жизнь — театр
Модерн в архитектуре. Дом Зингера в Петербурге. Проект архитектора Павла Сюзора. 1904 г.Стиль модерн в архитектуре появился на волне художественного протеста против устоявшихся канонов и традиций зодчества, а также подражательной манере эклектики. Во многом модерн обязан своим появлением развитию технологий в области материалов и строительства. Появление такого материала как железобетон дало возможность создавать сложные криволинейные фасады, карнизы, оконные и дверные проемы. Мода на модерн существовала недолго: если 1886 г. считается началом развития стиля, то уже после начала Первой мировой войны в 1914 г. стиль пришел в упадок. Модерн в архитектуре очень разнообразен и вариативен, в его многочисленных направлениях можно найти всевозможные формы, мотивы и цветовые сочетания. Традиционно стиль модерн в архитектуре считают приверженцем растительных мотивов, не использующим углы и прямые линии. Однако, наряду с таким видом модерна существовал и прямолинейный, геометрический модерн, не терпевший никаких украшений и криволинейности. Основная особенность, объединяющая все направления этого стиля — необычность, неповторимость, несхожесть с предыдущими стилевыми направлениями, несмотря на использование некоторых элементов из архитектуры прошлого.
Модерн в архитектуре наследовал традиции зодчества Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки. Однако мастера стиля не копировали образцы прошлого, а лишь заимствовали из них художественные мотивы, подвергая их свободной интерпретации. Нередко архитектура модерна строится по принципу «изнутри — наружу», то есть сначала планируются внутренние помещения, и, исходя из внутренней планировки, формируется пространственное решение дома, что в дальнейшем отражается на его внешнем виде. Такой подход в архитектуре модерна привел к появлению асимметричных зданий с необычными формами и элементами конструкции. Другой вариант модерна в архитектуре — определенная идея, которая находит свое отражение в декоре фасадов и внутренних помещений и превращает здания в фантазийные сооружения.Каса Батло. Дом, в котором воплощена национальная идея каталонцев — победа над драконом. Архитектор Гауди, Барселона.В период властвования стиля модерн в архитектуре организовывались творческие мастерские, объединения, где над конкретным заданием совместно работали архитекторы, скульпторы, декораторы, художники-прикладники, резчики по камню и дереву, литейщики. Такое сотрудничество было необходимо, так как в основном (за исключением «геометрического модерна») для стиля характерны орнаменты, составленные на основе природных форм: изогнутых стеблей, листьев, лепестков, завитков волос. Орнамент наносился на стены в виде росписи, объединялся в мозаичные панно, вырезался на дереве или воплощался в металле. Орнамент в стиле модерн содержал изображения павлиньего хвоста, длинные лебединые шеи, волны. Популярна была непрерывная линия, названная «удар бича», которая стала отличительным признаком орнамента в стиле модерн. Эту линию сравнивали с биологическими формами и считали, что она вызывает ассоциацию с живым организмом. Такой модерн-декор использовали в своих сооружениях В. Орт (Victor Horta. 1861 — 1947 гг. бельгийский архитектор), Г. Гимар (Hector Guimard. 1867—1942гг.), Маркуш Гейза (венгерский архитектор).Дворец «Цифра Палота» (Ornamental Palace). архитектор Маркуш Гейза (Géza Márkus), 1902 г., г. Кечкемет. Болгария. Закругленные контуры фасада декорированы орнаментом в стиле модерн — психоделическим узором, основанным на фольклорном рисунке.
Несмотря на свою яркость и неординарность, стиль модерн в архитектуре не смог приобрести «государственный статус» и получил развитие преимущественно в строительстве домов для богатых заказчиков: городских особняков, магазинов, многоквартирных доходных домов, которые хотели поразить воображение и произвести впечатление людей неординарных. Фантазия архитектора в таком случае не была ограничена материальными средствами и жесткими правилами, поэтому здание формировалось свободно, на основе пожеланий заказчика. Декор и форма фасадов принимали необычные формы, образуя совместно с внутренним убранством единый комплекс.
10 шедевров архитектуры модерн в России
Здания этого великого архитектурного периода можно встретить по всей России, от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока.
Во всем мире русская архитектура в первую очередь связана с конструктивизмом. Основные архитектурные достижения предшествующего периода, с конца 19 до начала 20 века, связаны с французским и бельгийским стилем модерн или венским сецессионом. Но в России есть не менее выдающиеся примеры этого стиля, известного как «Модерн». Компания Russia Beyond выбрала 10 зданий этой великой эпохи, которые расположены в разных уголках России.
10 ФОТО
1. Дом Ливчака в Ульяновске.Архитектор Федор Ливчак построил этот дом для своей семьи в 1914 году. Дав волю своему воображению, он разработал все, включая детали интерьера и мебель. Архитектура сочетает в себе черты европейского стиля модерн — большие окна в форме подковы, изогнутые опоры крыльца и керамические панели — с традиционными древнерусскими элементами.
1. Дом Ливчака в Ульяновске.
Этот дом, один из лучших образцов московского модерна, принадлежал банкиру и основателю первого в России автомобильного завода Степану Рябушинскому и был построен между 1900 и 1902 годами самым успешным архитектором того времени Федором Шехтелем.
3. Гостиница Метрополь в Москве.
Современники называли здание «манифестом нового стиля». Предприниматель и меценат Савва Мамонтов начал строительство, но вскоре обанкротился, и поэтому здание оказалось более скромным, чем планировалось изначально.
4. Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге.
Компания American Singer построила это здание между 1902 и 1904 годами, и оно должно было служить в качестве офиса в России. Компания планировала построить 11-этажное здание в стиле нью-йоркских небоскребов, но в Санкт-Петербурге было запрещено возводить здания выше Зимнего дворца (23,5 метра), что вынуждает вносить поправки в проект.
Российский архитектор Павел Сузор, отвечавший за строительство, нашел элегантное решение — шесть этажей здания не превышают максимальной высоты, но эфирная башня со стеклянным шаром на углу создает ощущение движения в небо. Здание было первым бизнес-центром в России с торговыми, банковскими помещениями и офисами в аренду. Архитектурный декор сочетает в себе черты эклектики и модерна. Здание унаследовало строгую гранитную облицовку, гранитные бордюры и бронзовых валькирийских дев из прошлого, в то время как черты нового стиля включают цветочный дизайн кованых балконов и решеток, который также повторяется в отделке интерьера.
5. Дом Молчанова и Савиной в Санкт-Петербурге.
Дом был построен между 1905 и 1907 годами для Марии Савиной, известной актрисы Императорских театров, и ее мужа Анатолия Молчанова. Профессия хозяйки дома отразилась на интерьерах. Помимо обычных приемных и жилых помещений, были также предусмотрены комната для хранения театральных костюмов и гримерная, в то время как витраж на лестнице и в прихожей иллюстрирует литературные сюжеты.
6. Особняк Форостовского в Санкт-Петербурге.
Это было одно из первых зданий города в стиле модерн. Карл Шмидт, русский архитектор немецкого происхождения, построил дом в 1900-1901 годах для купца Павла Форостовского, который хотел, чтобы в здании были жилые помещения и офисы, а также складские помещения для товаров в подвале.
7. Здание «Банка Рукавишникова» в Нижнем Новгород.
Здание было построено Сергеем Рукавишниковым, самым важным сановником города и поэтому неудивительно, что Рукавишников пригласил Федора Шехтеля, самого модного и дорогого архитектора того времени, для их проектирования.
8. Централь в Краснодаре.
Отель Централь, который стоит на этом месте с середины 19-го века, считался одним из лучших в городе и принадлежал братьям Богарсуковым, которые были богатыми купцами. Первый этаж двухэтажного здания был отдан под магазины, а гостиничные номера находились на втором этаже.
9. Железнодорожный вокзал Владивостока.
В 1910 году по мере строительства Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Санкт-Петербург с Уралом и далекий Восток было решено придать железнодорожному терминалу во Владивостоке внешний вид, аналогичный Ярославскому железнодорожному вокзалу в Москве, построенному Федором Шехтелем. Оба здания являются образцами неорусского стиля — русской версии стиля модерн. Широкие арки, тонкие стреловые окна, башни, высокие трапециевидные крыши и приземистая прочность всего здания были заимствованы из древнерусских дворцов 17-го века, в то же время претерпевая фундаментальную переосмысление.
10. Дом Шаронова в Таганроге.
Это еще один из проектов Федора Шехтеля за пределами Москвы. Здание было сдано в эксплуатацию в 1912 году таганрогским помещиком Евгением Шароновым для его дочери Марии. Это воплощение синтеза всех искусств, идея, которая была популярна в начале 20-го века. Архитектура выполнена в псевдорусском стиле (включая башни) и дополнена керамическими панелями.
Дома в стиле модерн: особенности, проекты, технология отделки
Вы хотите дом, фасад которого объединял бы в себе уже устоявшиеся традиции классики и вместе с тем что-то современное? Это возможно! Дома в стиле модерн — это удивительное сочетание простоты, современности, красоты и легкости. А еще – максимальная функциональность и ничего лишнего.
Проект дома в стиле модерн
Особенности внешнего вида
Родина архитектурного стиля модерн — прекрасная Франция. Он зародился и широко распространился по Европе в конце ХIХ – начале ХХ века, примерно в 1980-1910 годах. Именно в это время отмечались глобальные изменения, коснувшиеся всех аспектов жизни человека, в том числе и оформления фасадов домов. Кстати, слово «модерн», если перевести его на русский с французского, означает как раз «новое искусство».
Дома в стиле модерн
На заметку! В России используется лишь термин «модерн», однако за рубежом стиль имеет и другие названия. Это ар-нуво, югендстиль, либерти, тиффани и т. д. И из-за большого количества названий возникла определенная путаница. Некоторые могут под стилем модерн представить кубизм, минимализм, европейский стиль. Поэтому перед разработкой проекта важно обязательно уточнить у архитектора, что он понимает под термином.
Еще один проект дома в стиле модерн
Главные особенности модерна – это минимум резких прямых линий. Их заменили более природные, плавные, естественные. Прямых углов практически не наблюдается.
Отличия домов, оформленных в стиле «модерн», от других:
- изящные изгибы и формы строений;
- несимметричные постройки;
- нежные цвета отделки фасада и интерьера;
- использование природных материалов для отделки;
- сочетание ровных плоскостей и красивого неброского орнамента.
Модерн – это оптимальное сочетание красоты и функциональности. И, пожалуй, поэтому такие дома популярны и пользуются большим спросом. Здания должны быть не только неброскими, но при этом отлично оформлены внешне, также особое внимание уделяется внутренней отделке и интерьеру — мебель с плавными линиями, мозаика, различные плоскости на удивление гармонично сочетаются между собой в этом стиле. Обязательно отдельно оформляются и обрабатываются балконы, дверные и оконные проемы, различные архитектурные элементы.
Дом в стиле модерн
При этом строения в стиле модерн выглядят довольно выразительно, не теряются на фоне других построек и природы. Такой дом будет удачно смотреться и на городской или сельской улочке, и в окружении полей, лесов. Стиль идеален для особняков, скромных дачных домиков и городских многоэтажек – везде есть свой вариант оформления постройки.
Архитектура
Главная особенность всех домов в стиле модерн — это отсутствие симметрии, своеобразное перетекание форм. Также в отделке нередко прослеживается флористический мотив.
На заметку! В обязательном порядке дома в стиле «модерн» должны гармонировать с окружающей обстановкой, будь то городская или сельская среда. Они и все, что их окружает – это единая композиция.
Фасад дома в стиле модерн
И интерьер дома, и его внешний вид – олицетворение шика и роскоши, но в умеренную силу. При этом дом может быть выполнен как с использованием ровных линий, так и с различными изгибами, арками, неправильной формы декоративными элементами. Кстати, арками часто оформлены дверные проемы, выход на балкон, да и сам балкон тоже может изгибаться или иметь форму многоугольника.
Окна, планировка
Окна в домах обычно имеют довольно большие размеры. Часто встречаются строения с панорамными, напоминающими витрины магазинов и торговых центров. Однако могут быть и небольшие оконные проемы, но они обычно имеют арочную верхнюю часть или украшены флористическим орнаментом.
Стиль модерн в архитектуре
Нередко дом в модерн-стиле может быть не просто жилым помещением, а настоящим комплексом, объединяющим под одной крышей и другие постройки (например, гараж). При этом все дополнительные помещения будут иметь одинаковую внешнюю отделку и гармонировать друг с другом. Симпатично и современно смотрятся и различные террасы, веранды, балконы, часто имеющие остекление.
Дом в немецком стиле
Архитектурные стили, присущие западным странам, пользуются сейчас огромной популярностью у отечественных застройщиков. В элитных российских поселках все чаще можно увидеть дома, стилизованные под французский прованс, английскую классику, роскошное барокко или ультрамодный хай-тек. Но у простых домовладельцев особую симпатию вызывает немецкий стиль.
Материалы для создания
Простоту и в то же время элегантность домам стиля модерн удается придать и за счет использования для их отделки/строительства как природных материалов или их имитаций, так и современных, полученных по новейшим технологиям производства. Часто применяются и инновационные методы строительства. Такие строения обычно возводят из бруса, СИП панелей, для создания используются в больших количествах металл, стекло, железобетон, камень.
На заметку! Нередко можно встретить дома в стиле модерн, выполненные по каркасной технологии. Они имеют прочное стальное основание.
При этом условно модерн-дома можно разделить на две категории:
- эко-дома, где для строительства используется именно древесина (часто это брус) либо применяется каркасная технология строения;
- прочные железобетонные или металлические сооружения, стены которых владельцы не торопятся скрывать под слоем декоративных отделочных материалов. А гармоничный вид строение обретает благодаря панорамным окнам.
Дом в стиле модерн — оригинальный проект
Необязательно использовать для отделки фасада дорогие материалы – в этом плане модерн как стиль очень демократичен и предлагает владельцам использовать такие технологии оформления внешнего вида дома, на которые не будут затрачиваться большие средства, а большинство работ можно выполнить самостоятельно.
Цвета
Цветовая гамма, используемая для оформления и фасада, и интерьера домов стиля модерн — это оттенки, отражающие чистоту и свежесть, приглушенность, однотонность, реже – некоторую гармоничную контрастность; так, могут быть использованы следующие цвета:
- коричнево-шоколадный;
- песочный бежевый;
- оливковый;
- гамма серых оттенков;
- нежно-сиреневый или приглушенный красный;
- синий;
- белый.
При этом и цвета, в которых оформлено само здание, и его интерьер, и все остальное, что связано с постройками, должно перекликаться по оттенкам, гармонировать друг с другом.
Современный дом в стиле модерн с сауной на втором этаже
Разнообразие
Интересно, что стиль «модерн» в оформлении домов очень разнообразен и многогранен. Одним из первых, кто стал активно разрабатывать проекты строений именно в этом направлении, стал бельгийский архитектор Виктор Орта, который делал упор на использование металла и стекла. Здания, построенные по его разработкам, часто имели настолько необычную форму, что напоминали какие-то растения, привезенные из другого мира. Также большой вклад в развитие этого архитектурного направления внес и француз Эктор Гимар, в том числе он занимался и оформлением входов в метро в Париже. А здания, построенные по проектам испанца Антонио Гауди, настолько оптимально вписывались в окружающую среду, что казались действительно созданными самой природой. И так появилась очередная ветвь развития стиля. Таким образом, можно только удивляться, насколько разнообразен и необычен стиль модерн.
Одна из работ Антонио Гауди
Таблица. Подтипы стиля модерн в архитектуре.
Наименование | Описание |
---|---|
Эко-модерн | Дом выглядит как жилье настоящего борца за чистоту окружающей среды и свое здоровье. Напоминает своеобразную тропическую хижину, выполненную по новейшим технологиям и с использованием современных, но натуральных материалов (преимущественно дерева). Дома в таком стиле гармонично смотрятся на загородных участках. |
Евро-модерн | Отличие домов, выполненных в этом стиле – большие панорамные окна, даже скорее стеклянные стены и самые настоящие витрины. Выглядит строение стильно, современно, напоминает стиль хай-тек. При этом дом изнутри получается светлым и просторным. Цветовая гамма представлена белым и бежевым цветами. |
Неомодерн | Такие дома часто строятся из СИП панелей, из-за чего нередко считаются примитивными и непригодными для комфортного и уютного проживания. Строения часто напоминают скорее, офис, чем жилой дом. Неомодерн – это полное отсутствие лишних деталей и даже некоторая стерильность. |
Северный модерн | Довольно суровое и грубое направление стиля. Такие дома часто строятся там, где имеет место капризный, сложный и в меру прохладный климат. Строения имеют в наличии эркеры, окна многоугольной формы, заостренные крыши. |
Модерн в русском формате | Как ни странно, есть и своеобразный русский тип модерна. Формировался он на основе классицизма, отличается пропорциональностью, точностью и четкостью линий, а также оптимально продуманной композицией. |
Отделка фасада дома в стиле «модерн»
Помимо форм строения, стиль ему во многом задает и отделка. Для модерн-фасадов характерно наличие ровных и однотонных отштукатуренных или деревянных поверхностей, отделки цокольной части камнем (диким или декоративным – неважно), мозаичные узоры в небольших количествах, отделка окон узорчатыми флористическими орнаментами. Популярностью у дизайнеров пользуются различные колонны, молдинги, карнизы, чередующиеся с гладкими отштукатуренными стенами.
Проект одноквартирного одноэтажного дома с жилой мансардой в стиле модерн
Большинство видов отделки фасада можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. При этом задекорировать под модерн можно практически любое строение.
Подготовка поверхности
Чтобы приступить к отделке фасада дома и стилизации его внешнего вида под модерн, необходимо провести различные подготовительные работы. Так, деревянный фасад осматривается на наличие повреждений, при необходимости – ремонтируется, а далее потемневшая поверхность дерева обрабатывается специальными отбеливающими препаратами. С оконных рам при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги снимается старая краска.
С бетонной поверхности снимаются отслоившиеся слои штукатурки, поверхность выравнивается. Особенно это важно, если дом будет штукатуриться снова. В области цоколя, который будет закрываться камнем, удаляется только полностью отпадающая штукатурка, остальная может остаться. Все глубокие трещины обязательно заделываются цементным раствором.
Подготовка бетонных стен
Далее любая – и бетонная, и деревянная — поверхность, а также область цоколя грунтуются (выбор грунтовки зависит от конкретного материала). При этом грунтование должно производиться не менее чем в два слоя, стены после каждого нанесения хорошо просушиваются.
Цены на грунтовку глубокого проникновения
Грунтовка глубокого проникновения
Декорирование фасада
Задекорировать фасад дома под модерн можно множеством способов. Например, деревянный – просто покрасить. Еще один метод, который подходит для бетонных поверхностей – оштукатуривание. При этом штукатурка наносится на предварительно подготовленную поверхность ровным слоем. Работать важно достаточно споро и аккуратно, так как строительные растворы обычно быстро высыхают на открытом воздухе.
Но штукатурка может быть совсем не похожа на себя. Есть способы, которые позволят дом из бетона превратить в деревянный при помощи специальных материалов и инструментов. А цоколь можно заделать камнями.
Коттедж в стиле модерн
Оштукатуривание декоративное «под дерево»
Шаг 1. Первым делом готовится раствор штукатурки для финишной отделки поверхности согласно инструкции, приведенной на упаковке (например, фасадная штукатурка KNAUF Unterputz применяется так: содержимое мешка (25 кг) засыпать в емкость с 4,5–5,0 л чистой холодной воды и перемешать строительным миксером до получения однородной, не содержащей комков массы, выдержать 5 минут и снова перемешать. При необходимости добавить воды или сухой смеси и опять перемешать).
Приготовление штукатурной смеси
КНАУФ-Унтерпутц, штукатурка цементная фасадная. Технический лист. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).
КНАУФ-Унтерпутц
Процесс приготовления
Цена на строительный миксер
Строительный миксер
Итак, должна получиться масса однородной консистенции. Для того чтобы в итоге получить узор под дерево на поверхности отделочного материала, приобретается специальная смесь и матрица с рисунком.
Шаг 2. Штукатурка наносится на подготовленную поверхность стены при помощи гладкой терки, которую держать следует под небольшим углом к поверхности.
Нанесение штукатурки
Шаг 3. Далее формируется на поверхности гребенчатая структура при помощи терки с зубцами около 10-12 мм.
Гребенчатая структура
Шаг 4. После этого штукатурный слой выравнивается примерно до толщины 4 мм.
Процесс выравнивания
Шаг 5. Как только штукатурка слегка подсохнет, начинается формирование структуры поверхности «под дерево». Для этого используется матрица из силикона, обработанная специальной смазкой, предотвращающей адгезию.
Силиконовая матрица
Шаг 6. Смазка при помощи кисти равномерно наносится на матрицу. Далее последняя сворачивается в аккуратный рулон рисунком наружу.
Нанесение смазки на матрицу
Шаг 7. Рисунок «под дерево» делается так: матрица прикладывается оттиском к подсохшей штукатурке, а по поверхности аккуратно производятся уплотняющие движения валиком.
Создание рисунка «под дерево»
Еще одно фото процесса
Совет! Чтобы рисунок не повторялся, матрица периодически переворачивается или смещается.
Пример готового рисунка
Шаг 8. Между «досками» сразу после нанесения рисунка при помощи длинной рейки формируются швы.
Здесь видны уже сформированные швы между «досками»
Шаг 9. После того как штукатурка высохнет, все острые углы и края удаляются при помощи наждачки.
Шаг 10. Перед тем как будет нанесена цветная пропитка, придающая «дереву» цвет, оштукатуренная поверхность очищается от пыли щеткой. Пропитка перед применением перемешивается и далее наносится кистью на поверхность фасада. Наносить препарат нужно двумя слоями. Второй раз красится стена по истечении 24 часов после нанесения первого слоя.
Нанесена цветная пропитка
Шаг 11. Подчеркнуть естественность древесины поможет губка, которой обрабатывается только что окрашенная поверхность. Губку вести следует поглаживающими движениями вдоль «деревянной доски».
Окрашенная поверхность обрабатывается губкой
Видео – Декорирование штукатурки «под дерево»
Цены на различные виды декоративной штукатурки
Штукатурка декоративная
Кладка камня (оформление цокольной части)
Дикий камень – красивый и популярный вид отделки фасадной части здания. Из-за дороговизны он редко используется для оформления стен полностью, а вот для цокольной части строения довольно часто применяется. Дикий камень – это материал, созданный самой природой и работать с ним просто и приятно.
Шаг 1. На подготовленную поверхность цокольной части наносится при помощи шпателя строительный раствор.
Нанесение раствора на цоколь
Шаг 2. Раствор также наносится толстым слоем и на поверхность самого дикого камня.
Раствор наносится на камень
Шаг 3. Камень прикладывается к стене в нижней ее части с нанесенным раствором и прижимается к ней.
Камень прикладывается к поверхности
Шаг 4. При помощи маленького шпателя раствор наносится на грани уложенного камня.
Раствор наносится на грани камня
Шаг 5. Подготавливается второй камень и прижимается к стене вплотную к первому.
Укладка второго камня
Шаг 6. Повторяя пункты 1-5, оформляется вся цокольная часть. Излишки выступающего раствора удаляются. После высыхания швы зачищаются щеткой.
Зачистка швов
Видео – Оформление цоколя диким камнем
При помощи нехитрых способов можно превратить невзрачный жилой дом в строение в стиле модерн. Главное – приложить к этому немного стараний, усилий и учитывать основные особенности оформления. После того как будет выполнена отделка стен, можно приступить к украшению оконных и дверных проемов. И тут модерн тоже дает возможность проявить фантазию и попробовать себя в качестве дизайнера.
Модернизм в архитектуре
Данная информация взята с сайта компании «РДС Строй» https://rdstroy.ru
Со страницы https://rdstroy.ru/akademia-rds/kafedra-istorii-arkhitektury/modernizm-v-arkhitekture/
Модернизм — это движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е — 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухаус» в Германии, архитектурный Ар Деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура и др. Таким образом, каждое из этих явлений — одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.
Возникновение модернизма
В начале XX в. стало очевидно, что индустриализация и новые технологии внесли в жизнь людей изменения. В искусстве, архитектуре и дизайне традиции, которые сохранялись в течение последних столетий, больше не подходили к реалиям современного мира.
Лидеры модернизма были, в известном смысле, революционерами. Модернизмом стали называть новые формы, появлявшиеся во всех областях искусства, — в живописи, архитектуре, музыке и литературе. Четыре человека считаются пионерами модернизма в архитектуре. Они определили границы нового направления, так что их по праву можно считать создателями модернизма. Все четверо были архитекторами, но активно занимались дизайном интерьеров и различных предметов. В Европе это Вальтер Гропиус (1881-1969), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) и Ле Корбюзье (1871-1965), а в Америке — Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959).
Основные принципы архитектурного модернизма
- Использование самых современных строительных материалов и конструкций.
- Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход).
- Отсутствие тенденций украшательства.
- Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех.
Некоторые стили модернизма
Конструктивизм
Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью — построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами.
Клуб им. Русакова в Москве (архитектор — К. Мельников), 1927-1929 гг.
Баухаус
Стиль получил название, благодаря одноимённому художественному объединению, основанному в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), он оказал огромное влияние на дизайн двадцатого века, классический современный стиль и авангард.
Одной из основных целей Баухауза было сочетание широкого спектра искусств — архитектуры, скульптуры, живописи с ремеслами и техникой, где функциональность стоит на первом месте.
Функционализм
Архитектурный стиль ХХ в., который привёл в соответствие здания и сооружения с их функциями. Зародился в Германии и Нидерландах. Хотя функционализм и не является исключительно современной концепцией, он тесно связан с современным стилем архитектуры, который сложился в течение второй четверти ХХ-го века.
Прогрессивная строительная техника, необходимость в новых типах зданий, изменения культурных и эстетических идеалов повлияли на популярность этого направления. Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах.
Брутализм
Брутализм был известен с 1950-х и до середины 1970-х годов. Бруталистские здания имеют повторяющиеся модульные элементы функциональных зон, которые отчетливо сформулированы и сгруппированы в единое целое. Поверхности литого бетона сделаны, чтобы подчеркнуть основной материал конструкции с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень.
С уважением,
Команда Факультета Архитектуры и дизайна
#РДС-Академия
Данная информация взята с сайта компании «РДС Строй» https://rdstroy.ru
Со страницы https://rdstroy.ru/akademia-rds/kafedra-istorii-arkhitektury/modernizm-v-arkhitekture/
Модернистская архитектура: 30 потрясающих примеров
Модернистская архитектура временами может казаться брутальной, упрощенной и грубой. Но различные школы мысли создали множество шедевров, которые сегодня считаются архитектурной классикой. Совершите кругосветное путешествие с нашими 30 потрясающими образцами модернистской архитектуры, которые уступили место таким невероятным современным проектам, как Пекинский национальный стадион и Бурдж-Халифа.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Соломон Р.Музей Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, 1959Музей Гуггенхайма — это работа модерниста Фрэнка Ллойда Райта, который следовал философии органической архитектуры, которая работала в гармонии с окружающей средой и человечеством. Он спроектировал более тысячи структур, включая этот нью-йоркский музей Гуггенхайма на Пятой авеню.
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, основанный в 1939 году, на самом деле имеет ряд музеев, но Гуггенхайм на Манхэттене — мечта модернистов.
Neue Nationalgalerie в Берлине
Новая национальная галерея Людвига Миса ван дер Роэ, 1968Новая национальная галерея, спроектированная Людвигом Мисом ван дер Роэ, была открыта в 1968 году и демонстрирует в Берлине собрание произведений искусства начала 20 века.
Его дизайн в точности соответствует модернистской архитектуре. Тонны стекла, плоских поверхностей, консольных крыш и абсолютного минимализма.
Павильон Барселоны в Испании
Павильон «Барселона» Людвига Мис ван дер Роэ, 1929 г.Хотя павильон «Барселона» был построен почти сто лет назад, он выглядит как современный дом, который мы видим сегодня в массовом порядке. Интересно, что его консольная крыша, стеклянные стены и внутренние / внешние пространства покорили домовладельцев как в послевоенный период, так и сейчас.
Представитель движения Баухаус, павильон был построен для Международной выставки 1929 года с использованием травертина, мрамора и красного оникса. Супер люкс!
Кубический дом в Роттердаме, Нидерланды
Кубический дом Пита Блома, 1970-е годыКубический дом или Кубусвонинген на самом деле представляет собой набор небольших домов, спроектированных Питом Бломом в 70-х годах. Это целый комплекс кубических домов, наклоненных под углом 45 градусов и расположенных на шестигранных пилонах, чтобы освободить больше места на уровне пола.
Кубический дом, создавая деревню в городе, становится интересным местом для жизни. Если вы находитесь в Роттердаме, вы можете снять кубическую квартиру через Airbnb и почувствовать это на себе.
Вилла Savoye в Пуасси, Франция
Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере, 1929 г.Ни одна статья о модернистской архитектуре не была бы полной без Виллы Савой, которая считается классической модернистской резиденцией. Следуя интернациональному стилю (отсутствие украшений, тотальный минимализм), известные архитекторы-модернисты Ле Корбюзье и Пьер Жаннере выбрали простые линии и воздушный нижний уровень, созданный с помощью ходул.
Окна в форме фрамуги прорезают квадратную форму здания, в то время как круглые надстройки на крыше служат местом для отдыха на открытом воздухе и садом на крыше.
Fallingwater Residence в Милл-Ран, Пенсильвания
Fallingwater Residence Фрэнка Ллойда Райта, 1935 г.Fallingwater Residence — еще одна известная работа Фрэнка Ллойда Райта. Он был построен на водопаде в 43 милях (69 км) к юго-востоку от Питтсбурга как место отдыха на выходных для владельцев универмага Kauffmann’s.
Дом с излюбленными модернистскими параллельными линиями выглядит как лайнер, из-под которого плещутся белые волны, посреди пышного зеленого леса.
Вилла Dirickz в Брюсселе, Бельгия
Вилла Дирикц Марселя Леборна, 1929 г.Построенная в том же году, что и французская вилла Савой, Вилла Дирикц тоже является великолепным представителем модернистской архитектуры. Белый бетон, блочные формы и щедрые включения стекла мгновенно выделяют его на фоне зеленых пейзажей, как какой-то корабль.
В прошлом году эта вилла стоила 10 000 000 долларов. К услугам гостей роскошный интерьер и такие удобства, как кинотеатр, винный погреб и отдельный коттедж для смотрителя.
Chicago Marina Apartments, Иллинойс
Апартаменты Chicago Marina by Бертрана Голдберга, 1964Апартаменты Chicago Marina имеют интересную историю. Спроектированный Бертраном Голдбергом еще в 1959 году, комплекс, финансируемый союзом дворников и лифтеров, был завершен только в 1964 году.
Помимо многочисленных жилых помещений, обе башни могут похвастаться такими удобствами, как тренажерный зал, театр, бассейн, боулинг и рестораны, строительство которых в то время стоило около 36 миллионов долларов.
Здание Исокона в Лондоне
Здание Исокон, Уэллс Коутс, 1934 г.Здание Исокон, открытое в 1934 году, включает 34 квартиры и такие удобства, как чистка обуви и прачечная. Сочетая в себе лаконичность и модернизм, здание до сих пор используется как жилое.
Когда-то здесь жили представители интеллигенции, среди которых были многочисленные архитекторы и Агата Кристи.
Девон Хаус, Ада, Мичиган
Devon House by Lohan Anderson, 1992Продолжая стиль своего деда, Лохан Андерсон построил этот идеальный модернистский отель в 1992 году среди природных красот Мичигана.
Несмотря на квадратную форму, дизайн сложный и симметричный, что вносит некоторый порядок в красивый хаос природы.
The Cité Radieuse, Марсель, Франция
Cité Radieuse Ле Корбюзье, 1947Одна из фундаментальных работ Ле Корбюзье, которая вдохновила множество произведений модернистской архитектуры, — Cité Radieuse, построенная между 1947 и 1951 годами. Несмотря на минимализм, в ней есть характерные акценты в цветовой палитре Баухауса (красный , синий и желтый).
Жилой дом с 337 квартирами 27 типов, также может похвастаться детским бассейном, детской площадкой и террасой на крыше для отдыха.
Мемориальная часовня Люси в городе Тайчжун, Тайвань
Мемориальная часовня Люси работы Чен Чи-Квана и И.М. Пея, 1963Элегантное здание Мемориальная часовня Люси, названная в честь американского миссионера конца 19 века, расположена на территории кампуса Тунхайского университета. Созданная в сотрудничестве архитекторов Чен Чи-Кван и И. М. Пей, небольшая, но изящная часовня предлагает 500 мест под стенами протяженностью 19.2 м (62,9 фута) в высоту.
В здании, которое в то время стоило всего 125 000 долларов, есть слабая полоса традиционализма, но гораздо больше он получил от модернизма, включая стены из стекла и материалов под углом 90 градусов.
Часовня Святого Креста в Седоне, Аризона
Часовня Святого Креста Ллойда Райта, 1956Часовня в Скале — другое название Часовни Святого Креста в Седоне. Спроектированная сыном известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта, часовня должна была быть построена в Будапеште, но была перенесена в Седону в разгар Второй мировой войны.
За 300 000 долларов это слегка трапециевидное здание было аккуратно вставлено между скалами, а его фасад величаво демонстрировал свое предназначение. Классический модернизм!
Академия ВВС США Cadet Chapel, Колорадо
Часовня для кадетов Академии ВВС США, созданная Уолтером Нетчем, 1962 г.Часовня для кадетов Академии ВВС США, созданная Уолтером Нетчем, расположена в Колорадо-Спрингс и возвышается, пронизывая небо своими 17 треугольными шпилями.
В здании находятся культовые сооружения протестантов, католиков, иудаистов, мусульман и буддистов, а также проводятся различные собрания.
Собор Святой Марии, созданный Танге Кензо, 1964Когда вы видите собор в Токио, он сразу же узнаваем как место поклонения, с намеком на футуризм и сильным присутствием модернистской архитектуры.
Вероятно, это из-за летающего металлического фасада, в центре которого возвышается остекленная точка фокусировки, напоминающая крест.
Храм Божьего Милосердия, Калиш, Польша
Храм Божьего Милосердия Ежи Кузьмиенко и Анджей Фаянс, 1993Храм Божественного Милосердия в Калише был спроектирован в 1952 году, но его строительство началось только в 1977 году.Построенный еще через шестнадцать лет, храм выглядит необычно даже для времени своего зарождения.
Здесь нет привычных простых и минималистичных линий и форм, только брутальный бетон и узорчатая металлическая рама окон.
Церковь Святого Ансельма Creve Coeur в Миссури
Церковь Святого Ансельма Creve Coeur, созданная Гельмутом, Обатой и Кассабаумом, 1962 г.Похожая на дизайн одного влиятельного мексиканского ресторана, церковь Святого Ансельма Creve Coeur, построенная в 1962 году, определенно выделяется среди остальных своим взъерошенным воротником.
Эти оборки создают очень красивый интерьер, где круглые кресла выигрывают от естественного света, заполняющего холлы и открывающегося в зеленую зону.
Собор Бразилии, Оскар Нимейер, 1970Бразильский модернист Оскар Нимейер любил колонны и изгибы, поэтому за его
Топ-10 архитектурной архитектуры между традицией и современностью
Уважение и признание здания — две основные паузы, когда оно приходит к реабилитации пространств сегодня.Позади остаются агрессивные методы архитектуры, которые противостояли прошлому и развивались параллельно с культурой или историей существующих построек. Напротив, появляется новое движение, которое противодействует этому «золотому веку». Возрождение традиционных методов и традиций, которое идет рука об руку с новыми технологиями и новыми материалами. Техники, которые, конечно, не забывают о некоторых дизайнах, которые открывают гораздо больше пространства и создают контраст между существующими элементами и «новым делом» архитектуры.Сегодня мы представляем десять проектов, сочетающих традиции и современность с разных точек зрения и из разных географических регионов. Потому что важно не где, а как.
Masseria Moroseta, средиземноморский курорт
Masseria Moroset, сельский гостиничный комплекс, созданный дизайнером Эндрю Троттером. Расположенный в итальянском регионе Плугиа, он был задуман как традиционный фермерский дом с современным интерьером. Традиционные методы и местные материалы как основа проекта с видом на море в окружении оливковых рощ.Архитектура из белых объемов, которая расширяется и в то же время интегрируется в сельскую среду, полную истории, в которой она находится.
+
Casa do Meio, между традициями и современностью
В галисийском городе Сантьяго-де-Компостела находится этот трехэтажный дом, построенный между медианерами, на улице, которая дает название проекту, Rua do Meio . Arrokabe Arquitectos восстанавливает весь дом и адаптирует его к новым потребностям, которые приносит текущая семья.Сохраняя и максимально соблюдая первоначальную структуру дома, открываются новые комнаты, адаптируя пространство к требуемой программе. Найденное здание раздевается и обновляется, в результате чего появляются светлые пространства, которые восстанавливают первоначальный объем. Традиции и современность работают рука об руку, укрепляя отношения между новым и существующим.
+
Магазин Bankara, винтажная одежда в традиционном японском доме
В старом доме, типичном для японского города Сайтама, теперь находится магазин Bankara.Дом, построенный в 1940 году, преобразует свое первоначальное использование, чтобы дать начало выставке винтажной одежды. Studio201Architects преобразовывает пространство, используя и улучшая оригинальную структуру дерева. Ряд панелей OSB стратегически размещен для создания плавной циркуляции. Новые материалы, сосуществующие с существующими. Пример японской интервенции, к которой мы не привыкли. Традиции и современность, подчеркивающие концепцию перемен.
+
Moradia Terras, обновленный традиционный лиссабонский дом
В окрестностях Белен, одного из самых исторических и монументальных районов Лиссабона, родился Moradia Terras.Группа архитектуры и урбанизма CAIS восстанавливает этот традиционный набор, придавая ему современный вид и адаптируя его к текущим потребностям. Полностью интегрированный с окружающей средой, он сохраняет свой оригинальный фасад, предлагая красочный (и очень португальский) образ. Между тем, интерьер преображается с использованием элементов из бетона, дерева и белого цвета, создавая дом, приспособленный к современной жизни. В отличие от этих современных интерьеров, в задней части дома мы находим большой внутренний дворик, который оптимизирует отношения между интерьером и экстерьером и сохраняет один из фасадов старого склада и служит распределением для этой зоны, сада и складского помещения.
+
Vineyard House, где традиции и современность идеально сочетаются
с ландшафтом
Casa de Vinha, тщательное вмешательство в окружающий ландшафт архитектурной студией Blaanc. Этот дом в Монтижу, Португалия, находится в самом центре обширного сельскохозяйственного поместья. Состоит из трех переплетенных томов, он может соответствовать ландшафту и удовлетворять потребности новых арендаторов. Построенный с использованием тапиальной техники, этот дом сочетает в себе эстетические и экологические ценности, позволяя слиться с природой и архитектурой, характерными для традиционного португальского пейзажа.
+
Посито Пескеро, ценность традиционной архитектуры
Посито Пескеро, сооружение середины девятнадцатого века, восстановленное и оцененное в результате исследования архитекторов ARN Arquitectos. Это здание Санта-Пола восстанавливает свою сущность и меняет свое назначение благодаря решению Гильдии рыбаков, как владельцев этого здания. Уважительное вмешательство в предсуществование возвращает часть его истории населению и наделяет пространство новой функцией, более соответствующей современным временам.Направленный на новое использование отеля, он перераспределяет внутреннее пространство и создает двойную высоту, что позволяет увеличить полезную площадь и различные точки зрения на существующую архитектуру. Современные металлические элементы и минималистская мебель сосуществуют с архитектурой, наполненной традициями, и делают ее главным героем.
+
Японская баня от Кубо Цусима
Японская архитектурная традиция и авангардный дизайн объединены японской архитектурной студией Kubo Tsushima Architects.Эта ванная комната, расположенная в гостиничном комплексе 17 века, была переработана, чтобы обеспечить экологичность и привлечь туристов. Это здание, расположенное в Гумме, Япония, имеет экстерьер, соответствующий традиционной архитектуре, и интерьер, в котором древесина изгибается и окутывает пространство. Интерьер, контрастирующий с экстерьером, в котором царят традиции. Изгибы, органические формы и свет как императивы во внутреннем пространстве и традиции как максимум во внешнем виде.
+
Finca en Extremadura от Ábaton Arquitectura
Finca in Extremadura от Ábaton Arquitectura — это произведение размышления между традициями и современностью.Признавая существующую сельскую структуру, исследование способно превратить ее в пространство с текущим использованием. Этот старый заброшенный сарай трансформируется и обретает новую жизнь, освобождая внутреннее пространство стен и перегородок, соединяя внутреннее и внешнее пространство, а также включая устойчивые системы с помощью солнечных батарей и турбин. Технологии, традиции и здравый смысл рождают новую адаптированную архитектуру.
+
Restauración del Palacio от Condestable por Tabuenca & Leache
Tabuenca & Leache, архитектурное исследование, отвечающее за реконструкцию Casa Palacio del Condestable в Памплоне.Это историческое здание с годами претерпело большие изменения, адаптировавшись к изменениям с 16 по 19 и 20 века. В то время исследование архитектуры очистило пространство и удалило его от перегородок и дополнений, восстановив (насколько это возможно) характер пространства в его фундаментальном состоянии. Проект, сочетающий традиционные методы и материалы с современными конструктивными техниками.
+
29 Нетрадиционное жилье от Garcés de Seta Bonet Arquitectes
Архитектурная студия Garces в Seta Bonet отвечает за преобразование этого бывшего спиртзавода в 29 нестандартных домов в Побленоу, Барселона.Проект, состоящий из 29 поливалентных и гибких пространств, приоритетом которых является спасение и восстановление найденных традиционных элементов. История и собственный характер как признаки самобытности этих 29 домов, которые украшают найденное здание и придают ему еще не обнаруженное применение.
+
Намерения в архитектуре Кристиана Норберга-Шульца
Основное внимание в книге уделяется символическому и лингвистическому. Цель состоит в том, чтобы разработать комплексную теорию архитектурного описания и архитектурного замысла (включая намерения пользователя и дизайнера), поскольку архитектура — это искусство.Норберг-Шульц — практикующий архитектор; его здания стоят в нескольких странах; и он разъясняет
Основное внимание в книге уделяется символическому и лингвистическому. Цель состоит в том, чтобы разработать комплексную теорию архитектурного описания и архитектурного замысла (включая намерения пользователя и дизайнера), поскольку архитектура — это искусство.Норберг-Шульц — практикующий архитектор; его здания стоят в нескольких странах; и он разъясняет природу архитектурной реальности опытным взглядом и с практической точки зрения.Хотя методы и теория, которые развиваются в его книге, бескомпромиссно строгие и четко сформулированные, они повсюду связаны с реальным строительством с помощью конкретных примеров и использования более 100 фотографий. Структура, которую построил Норберг-Шульц, несомненно, является одним из самых впечатляющих интеллектуальных сооружений, которые когда-либо создавал любой архитектор.