Притцкеровскую премию: Притцкеровская премия. Большая российская энциклопедия

Притцкеровская премия — «нобелевка» от архитектуры

Притцкеровская премия — это самая престижная архитектурная премия в мире, ее часто называют «нобелевкой» от архитектуры. Учредители премии — Джей и Синди Прицкеры, владельцы сети отелей Hyatt. Премию впервые вручили в 1979, и она очень быстро стала самой престижной. Получить ее — значит обрести новый статус в архитектурном сообществе.

Из этой статьи вы узнаете:

  • почему владельцы сети отелей решили создать премию для архитекторов;
  • порядок выбора лауреатов;
  • о нескольких лауреатах и их лучших проектах;
  • интересные факты о Притцкеровской премии.

Возникновение премии

В 1967 году Прицкеры построили отель Hyatt в Атланте. Он стал первым в мире отелем с атриумом и застекленным прозрачным лифтом. Такое новаторство показало, что Прицкерам интересна архитектура и они понимают ее значимость как отдельного вида искусства. Позже к ним пришел Джей Картер Браун, директор Национальной галереи искусств в Вашингтоне, и предложил идею создать премию, которой будут награждать ныне живущих архитекторов.

«Проектирование и строительство отелей заставило нас осознать, что архитектура может повлиять на поведение человека»

Семья Прицкеров уже давно интересовалась архитектурой. Свой интерес они объясняют влиянием Чикаго. Это город первых небоскребов и работ таких знаменитых мастеров как Луи Салливан, Фрэнк Ллойд Райт и Мис ван дер Роэ. «В то время как архитектура Чикаго помогла нам понять это искусство, проектирование и строительство отелей заставило нас осознать, что архитектура может повлиять на поведение человека», — говорит Том Прицкер, сын учредителей премии и председатель жюри.

Том Прицкер, сын основателей премии и председатель жюри

Джей и Синди Прицкеры сразу же загорелись предложением Брауна и в 1979 году наградили первого лауреата — американца Филипа Джонсона, основоположника «интернационального стиля». Супруги верили, что премия не только сделает архитектуру более популярной среди широкой аудитории, но и вдохновит самих мастеров на большую изобретательность.

Порядок вручения

Как написано на официальном сайте, Притцкеровская премия вручается ныне живущим архитекторам, чьи построенные работы так сочетают в себе талант и профессионализм, что вносят последовательный и заметный вклад в общество и строительную среду с помощью искусства архитектуры.

Чтобы выбрать номинантов, представители премии рассылают письма авторитетным в архитектурных кругах людям. Их просят рассказать, кто из ныне живущих мастеров достоин получить высшую награду или за кем из молодых архитекторов стоит следить. Жюри инкогнито приезжают в города, где представлена архитектура номинантов, и вживую изучают сооружения в контексте окружающей среды.

На лицевой стороне бронзового медальона, который вручают лауреату, написано «Притцкеровская премия» На обратной стороне — «прочность, польза, красота». Это три качества, которыми, по Витрувию, должна обладать архитектура

Вручение проходит в разных странах мира в знаковых для архитектуры зданиях. Например, в 2004 году Заха Хадид получила свой приз в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга. Награда состоит из гранта в размере $100 000, официального сертификата о статусе лауреата и бронзового медальона. Конечно, приз не так важен, как сам статус, который дает не только новых заказчиков, но и больше творческой свободы.

После церемонии вручения награды в 2017 году

Лауреаты Притцкеровской премии

Кристиан де Портзампарк — 1994

Кристиан де Портзампарк — французский архитектор, который родился в Марокко и получил образование в Париже. В архитектуре Кристиан сочетает черты классицизма и модернизма, создавая свою эстетику. Жюри Притцкеровской премии назвало Портзампарка «могучим поэтом формы и творцом выразительных пространств».

Магазин House of Dior в Сеуле

Портзампарк также известен как градостроитель. Один из его знаменитых проектов — квартал в 13-м округе Парижа — Les Hautes Formes — с несколькими типами домов. Портзампарк придумал концепцию «открытого квартала», когда здания расположены вдоль улицы, но не примыкают друг к другу. Благодаря этому их можно делать разных форм и размеров, создавая разнообразный городской ландшафт.

Тадао Андо — 1995

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка. Его подход к строительству называют «критический регионализм». Тадао сочетает технологии и местные традиции, материалы и особенности среды. В его работах много бетона и естественного света. Работы Андо сравнивают с японскими стихами хайку: подчеркнутые пустота и отсутствие деталей выражают красоту простоты.

Жилой комплекс «Рокко» в городе Кобе, Япония

Когда Тадао Андо в 1995 году получил Притцкеровскую премию, он отдал все $100 000 жертвам землетрясения в городе Кобе. Бедствие произошло как раз в год вручения премии, в январе. В Кобе строился один из проектов Андо — жилой комплекс «Рокко». В отличие от зданий вокруг, комплекс выдержал катастрофу.

Рем Колхас — 2000

Рем Колхас — нидерландский практик и теоретик архитектуры. Он основал бюро OMA, где начинала свою карьеру Заха Хадид. Колхас начал учиться на архитектора в Лондоне только в 24 года, а до этого был журналистом. Также он занимался кино: снимался в фильмах, был оператором, писал сценарии. Например, вместе с режиссером Рене Даалдером стал соавтором «Белого раба» — фильма в стиле нуар 1969 года.

Культурный центр Faena Forum, расположенный в Майами-Бич, США

Профессиональная деятельность Колхаса тесно связан с Россией, в частности с Москвой. Он участвовал в реконструкции здания для музея «Гараж», строил входную зону в Сколково, создал образовательную программу института «Стрелка» в Москве и преподавал там с 2010 по 2011 годы. Колхас говорит, что Россия сыграла важную роль в его судьбе и в формировании мировоззрения.

Жан Нувель — 2008

Жан Нувель — французский архитектор, чьим самым знаменитым проектом стал Лувр Абу-Даби, построенный на искусственном острове в ОАЭ. В этом амбициозном проекте собраны великие произведения искусства разных эпох из 13 музеев Франции. Его многочисленные здания покрывает гигантский ажурный купол, через который проникает свет, будто через пальмовые листья в оазисе.

Музей Лувр Абу-Даби, расположенный на искусственном острове в ОАЭ

Стиль Нувеля очень разнится от проекта к проекту в зависимости от культурного, регионального контекста и пожеланий заказчика. Его основная идея в том, что архитектура должна отражать современность эпохи, а не переосмыслять историческое наследие. Повторяющиеся мотивы Нувеля — это манипуляции со светом и прозрачными или непрозрачными слоями.

Тойо Ито — 2013

Тойо Ито — японский архитектор, автор понятия «концептуальная архитектура», в которой он совмещает физический и воображаемый миры. Здания Ито варьируются от крематория до стадиона, от жилых домов и до музеев. Он также занимается дизайном: например, сотрудничает с итальянской компанией Horm и делает для них простую, но изящную мебель.

Международный музей барочного искусства в городе Пуэбла, Мексика

Проекты Тойо Ито отличаются динамичностью и легкостью форм. В последнее время его здания несколько изменились из-за пристрастия архитектора к постмодернизму и стали более монументальными. Один из выдающихся проектов Ито — белоснежный и минималистичный Международный музей барочного искусства в Мексике. В нем собраны шедевры барокко со всего мира.

Интересные факты

— Основатель династии Прицкеров, Николай Яковлевич, приехал в конце XIX века в Чикаго из Киева и вскоре разбогател. Он приходится двоюродным братом русскому философу-экзистенциалисту Л. И. Шестову.

— Джей Картер Браун, прежде чем прийти с идеей архитектурной «нобелевки» к Прицкерам, предложил ее Полу Гетти, нефтяному магнату и промышленнику, но тот отказался.

— Участвовать в конкурсе могут любые архитекторы, а номинировать можно даже друзей и родственников. Или себя. Так и поступил Гордон Буншафт и в 1988 году получил премию.

— В этом же году лауреатом стал Оскар Нимейер. Это был единственный год, когда награждали сразу двух независимых друг от друга архитекторов. Такое решение было принято в связи с 10-й годовщиной Притцкеровской премии.

— Лауреат 2015 года Фрай Отто не дожил до церемонии вручения, поэтому его наградили посмертно. Он погиб в 89 лет.

— Самый молодой лауреат — японский архитектор Рюэ Нисидзава. Когда он получил награду совместно с Кадзуё Сэдзимой, ему было 44 года. Самый пожилой — индийский архитектор Балкришна Доши. На момент вручения в 2018 году ему было 90 лет.

— Заха Хадид стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию.


Losko уже не раз писал о лауреатах Притцкеровской премии. О них вы можете почитать в следующих материалах:

— Фрэнк Гери — экспрессивный гений деконструктивизма;

— Оскар Нимейер — мастер железобетонных кривых;

— Ренцо Пиано — основатель стиля хай-тек в архитектуре;

— Заха Хадид — первая женщина, получившая Притцкеровскую премию.

А также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomagazine, Instagram.

за что и почему дают Притцкеровскую премию – The City

В соцсетях обсуждают лауреатов главной архитектурной премии этого года — Анн Лакатон и Жан-Филиппа Вассаля — и хвалят за проект, в котором они… ничего не сделали. Рассказываем, за что их наградили, кто еще удостаивался этой чести и что это такое — Притцкеровская премия.

О награде

Международную премию, которую ежегодно присуждают за значительные достижения в архитектуре, в 1979 году учредил владелец мировой сети отелей Hyatt Джей Притцкер (кстати, Притцкеры — выходцы из России, эмигрировавшие в США в конце XIX века). Премия — это грант в 100 тысяч долларов и бронзовый медальон, который вручают на специальной церемонии.


О лауреатах

    ГЭС-2/V-A-C

  • Ренцо Пиано

Лауреат премии в 1998 году. Один из основателей хай-тека в архитектуре — стиля, который стремится к балансу функциональности и эстетических изысков. При этом самый знаменитый его проект сложно назвать аскетичным: у Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду (1977 год) довольно эксцентричный вид из-за разноцветных коммуникаций, вынесенных на фасад для освобождения внутреннего пространства.

Сейчас Пиано работает над проектом в Москве — превращает бывшее промышленное здание электростанции в новое культурное пространство. Окончательный вид Дом культуры ГЭС-2, расположенный рядом с «Красным Октябрем», обретет уже в этом году.


Как и Пиано, Фостер — приверженец хай-тека в архитектуре, но их стили отличаются: здания Фостера выглядят так, будто их проектировали в будущем: архитектор оснащает их высокотехнологичной начинкой, а его здания в целом походят на сгенерированные компьютером сложные картины. Один из самых известных его проектов — башня «Мэри-Экс» в Лондоне (2004 год).

Прозрачное здание имеет яйцеобразную форму, что позволяет ему отбрасывать меньше тени, чем дают обычные небоскребы. По этой же причине башня более устойчива к ветровым нагрузкам. Фасад сконструирован из особой сетчатой оболочки, поэтому в небоскреб попадает больше света, а особые панели позволяют свежему воздуху попадать внутрь здания. Фостер также принимал участие во множестве российских проектов, но реализован был только один — штаб-квартира «Русской медной компании» в Екатеринбурге.


Первая женщина, получившая Притцкеровскую премию. Она вдохновлялась работами русских авангардистов, в особенности Малевичем — в ее ранних работах это особенно заметно. Со временем постройки Хадид стал более обтекаемыми — она стремилась облегчить здания, сделать их легкими и динамичными. Принято считать, что Хадид — яркая представительница параметризма в архитектуре — системы, которая отвергает привычные геометрические фигуры, используя вместо этого принципиально новые динамические элементы.

Воплощение такой архитектурной доктрины — Центр Гейдара Алиева в Баку (2012 год). Хадид создала сооружение, которое перетекает в ландшафт местности. Облицовка здания выглядит как набегающие друга на друга волны.

Российские проекты Хадид не менее эффекты — среди них футуристический особняк Capital Hill Residence в Москве и столичный бизнес-центр Dominion Tower.


О лауреатах 2021 года

Niamey, Niger/Lacaton & Vassal

Основатели архитектурного бюро Lacaton & Vassal Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль сформировали свою архитектурную доктрину, когда побывали в одной из беднейших стран мира — Нигере. Там они создали свой первый проект — устойчивую хижину из местных кустарников и выработали главный принцип: никогда не разрушать то, что может быть восстановлено.

Они неоднократно отклоняли городские планы, если они предполагали снос исторически значимых объектов. Поэтому, когда власти Франции решили переделать старинную площадь в Бордо и обратились к Лакатон и Вассалю, те отказались: тщательно исследовав место, архитекторы пришли к выводу, что оно и так прекрасно — нужно просто обновить гравий и чаще убирать территорию.

Текст: The City

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

18 марта, 2021

искусство

Сэр Дэвид Алан Чипперфилд CH

Сэр Дэвид Алан Чипперфилд CH (р. 1953) родился в Лондоне и вырос на сельской ферме в Девоне, на юго-западе Англии. Коллекция амбаров и хозяйственных построек, наполненная детскими изумлениями и воспоминаниями, формирует его первое сильное физическое впечатление об архитектуре.

«Я думаю, что хорошая архитектура обеспечивает настройку, она есть и ее нет. Как и все вещи, имеющие большое значение, они находятся как на переднем, так и на заднем плане, а я не так очарован передним планом все время. Архитектура — это то, что может усиливать, поддерживать и помогать нашим ритуалам и нашей жизни. Жизненный опыт, к которому я стремлюсь и которым больше всего наслаждаюсь, — это когда обычные вещи стали особенными, а не когда все вокруг особенное».

Он окончил Кингстонскую школу искусств в 1976 году и Школу архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в 1980 году, где он научился быть критиком, пересматривая потенциал каждого элемента, чтобы расширить каждый проект за пределы самой задачи.


Фото предоставлено Дэвидом Чипперфилдом

«Дизайн — это не придумывание цветов и форм. Речь идет о разработке ряда вопросов и идей, которые имеют определенную строгость и последствия. И если вы можете это сделать, не имеет значения, по какому пути вы пойдете, если вы идете по пути хорошо и вносите свой вклад в этот процесс».

Он работал под руководством Дугласа Стивена, Нормана Фостера, лауреата Притцкеровской премии 1999 года, и покойного Ричарда Роджерса, лауреата Притцкеровской премии 2007 года, прежде чем в 1985 году основал компанию David Chipperfield Architects в Лондоне, которая позже расширилась до дополнительных офисов в Берлине (1998), Шанхае. (2005 г.), Милан (2006 г.) и Сантьяго-де-Компостела (2022 г.).

Его ранняя карьера началась на Слоун-стрит, где он занимался дизайном интерьера розничной торговли для покойного Иссэя Мияке, а затем занялся архитектурными работами в Японии. Музей реки и гребли (Хенли-он-Темз, Великобритания, 1989–1997) ознаменовало его открытие в родной стране. Он продолжил свою работу за границей, добившись раннего успеха в реконструкции и обновлении Нового музея (Берлин, Германия, 1993–2009 гг.) И недавно построенной галереи Джеймса Симона (Берлин, Германия, 1999–2018 гг.). Он приписывает свое повышенное чувство ответственности этим формирующим профессиональным годам, построению в других странах для других культур.


Campus Joachimstrasse, фото предоставлено Саймоном Менгесом

ПредыдущийСледующий

Музей рек и гребли

1997

Хенли-он-Темз, Великобритания

Ричард Брайант / Аркейд

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий 9 0004

Здание Кубка Америки «Велес и Вентс»

2006

Валенсия, Испания

Christian Richters

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Штаб-квартира BBC в Шотландии

2007

Глазго, Великобритания

Ute Zscharnt

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Новый музей

2009

Берлин, Германия

Йорг фон Бруххаузен

900 18 ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Turner Contemporary

2011

Маргейт, Соединенное Королевство

Саймон Менгес

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

The Hepworth Wakefield

2011

Западный Йоркшир, Великобритания

Иван Баан

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Художественный музей Сент-Луиса

2013

Миссури, США

Саймон Менгес

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Museo Jumex

2013

Мехико, Мексика

Simon Menges

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Часовня кладбища Инагава и центр для посетителей

2017

Хиого, Япония

Кейко Сасаока

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Штаб-квартира Amorepacific

2017

Сеул, Республика Корея

Ноше 900 04

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Генеральный план Королевской академии художеств

2018

Лондон, Великобритания

The Royal Academy of Arts

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Hoxton Press

2018

Лондон, Великобритания

Simon Menges

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

James-Simon-Galerie

2018

Берлин, Германия

Simon Menges

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Музей Вест-Бунд

2019

Шанхай, Народная Республика Китай

Simon Menges

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Morland Mixité Capitale

2022

Париж, Франция

Simon Menges

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Procuratie Vecchie

2022

Венеция, Италия

Alberto Parise

PreviousN доб

Сэр Дэвид Алан Чипперфилд CH получает Притцкеровскую архитектурную премию 2023 года

Чикаго, Иллинойс (7 марта 2023 г. ) — Гражданский архитектор, градостроитель и активист, сэр Дэвид Алан Чипперфилд CH был выбран лауреатом Притцкеровской архитектуры 2023 года. Премия, награда, которая считается на международном уровне высшей наградой в области архитектуры.

Утонченный, но мощный, сдержанный, но элегантный, он плодовитый архитектор, радикальный в своей сдержанности, демонстрирующий свое почтение к истории и культуре, уважающий ранее существовавшую застроенную и природную среду, поскольку он переосмысливает функциональность и доступность новых зданий, реконструкций и реставрации с помощью вневременного современного дизайна, который противостоит неотложным климатическим условиям, преобразует социальные отношения и оживляет города.

«Я так ошеломлен тем, что получил эту исключительную награду и был связан с предыдущими лауреатами, которые так вдохновили профессию», — отмечает Чипперфилд. «Я воспринимаю эту награду как поощрение продолжать уделять внимание не только сути архитектуры и ее значению, но и тому вкладу, который мы как архитекторы можем внести в решение экзистенциальных проблем изменения климата и социального неравенства. Мы знаем, что как архитекторы мы можем играть более заметную и активную роль в создании не только более красивого мира, но и более справедливого и устойчивого. Мы должны принять этот вызов и помочь вдохновить следующее поколение взять на себя эту ответственность с видением и мужеством».


Morland Mixité Capitale, фото предоставлено Саймоном Менгесом

Его работы, созданные за четыре десятилетия, обширны по типологии и географии, включая более сотни работ, начиная от общественных, культурных и академических зданий и заканчивая жилыми домами и городским генеральным планированием по всей Азии и Европе. и Северной Америке.

В цитировании лауреата жюри 2023 года, в частности, говорится: «Эта приверженность архитектуре сдержанного, но преобразующего гражданского присутствия и определения — даже с помощью частных комиссий — публичной сферы всегда осуществляется со строгостью, избегая ненужных движений. и держаться подальше от тенденций и моды, что является наиболее актуальным посланием для нашего современного общества. Такая способность выделять и выполнять обдуманные проектные операции — это измерение устойчивости, которое не было очевидным в последние годы: устойчивость как уместность не только устраняет лишнее, но также является первым шагом к созданию структур, способных длиться физически и культурно. ”

Чипперфилд рассчитывает экологические и исторические последствия постоянства, охватывая существовавшие ранее, проектируя и вмешиваясь в диалог со временем и местом, чтобы принять и обновить архитектурный язык каждого места. James-Simon-Galerie (Берлин, Германия, 2018 г.), расположенная на узком острове вдоль канала Купферграбен и доступная по мосту Шлоссбрюке, служит воротами на Музейный остров. Внушительные, хотя и сдержанные, колоннады с большим размахом окружают террасу, широкая экспансивная лестница и множество открытых пространств пропускают обильный свет в большой вестибюль здания. Дизайн обеспечивает великолепный вид изнутри и снаружи, даже через соседние здания и окружающий городской ландшафт.

«Он уверен в себе без высокомерия, постоянно избегая модных тенденций, чтобы противостоять и поддерживать связи между традицией и инновациями, служа истории и человечеству», — комментирует Том Притцкер, председатель Hyatt Foundation, который спонсирует награду. «Несмотря на то, что его работы элегантны и мастеровиты, он измеряет достижения своих замыслов социальным и экологическим благополучием, чтобы повысить качество жизни для всей цивилизации».


Turner Contemporary, фото предоставлено Саймоном Менгесом

В реставрационных работах его точность проникнута исторической проницательностью, сообщая его видение, чтобы неизменно искупить оригинальный дизайн и структуру, а не полностью вытеснить их современной архитектурой. Лауреат размышляет: «Как архитектор я в некотором роде хранитель смысла, памяти и наследия. Города — это исторические записи, а архитектура после определенного момента — это исторические записи. Города динамичны, поэтому они не просто стоят на месте, они развиваются. И в этой эволюции мы убираем здания и заменяем их другими. Мы выбираем себя, и концепции защиты только лучших недостаточно. Это также вопрос защиты характера и качеств, отражающих богатство эволюции города».

Новый музей (Берлин, Германия, 2009 г.), изначально построенный в середине 19-го века и опустошенный и заселенный во время Второй мировой войны, демонстрирует умение Чипперфильда различать сохранение, реконструкцию и дополнение. Роман находится в диалоге со старым, поскольку архитектура прошлого выдвигается на передний план, уступая моменты современности, такие как поразительная новая главная лестница, окруженная стенами, открывающими следы оригинальных фресок и переработанных материалов, даже те, которые были испорчены военным временем. пятна. Просторное открытое пространство делает его связующим звеном для всех, даже для тех, кто никогда не заходит в галереи.

Притцкеровская премия присуждается в знак признания тех качеств таланта, дальновидности и преданности делу, которые настойчиво вносили значительный вклад в развитие человечества и искусственной среды посредством искусства архитектуры . Карьера Дэвида Чипперфилда отмечена долгосрочностью, строгостью и последовательностью работы, которая органично интегрировала и уравновесила оба члена этого уравнения.

Осторожные, хорошо продуманные, точные и спокойные ответы, которые он предлагал для целей, к которым он стремился в своих зданиях, могут исходить только от глубокого и устойчивого знания дисциплины. Тем не менее, эти ответы никогда не бывают эгоцентричными и никоим образом не служат искусству ради искусства: скорее, они всегда остаются сосредоточенными на высшей цели предприятия и на стремлении к гражданскому и общественному благу.


Штаб-квартира Amorepacific, фото предоставлено Noshe

Дэвид Чипперфилд «делает свою работу», и он делает это, уравновешивая релевантность и статус. Чтобы действовать, опираясь на совокупность знаний по дисциплине или архитектуре, требуется как интеллект, так и скромность; чтобы поставить такие знания на службу данному проекту, требуются талант и зрелость. В каждом случае он умело выбрал инструменты, которые играют важную роль в проекте, а не те, которые могли бы прославлять архитектора только как художника. Такой подход объясняет, почему одаренный архитектор иногда может почти исчезнуть, работая над реставрацией или реконструкцией существующих зданий и архитектурных шедевров, таких как те, что находятся на Музейном острове в Берлине, или даже больше в случае с культовой Новой национальной галереей Мис ван дер Роэ в Берлине. . Это также объясняет, почему широкий спектр навыков Дэвида Чипперфилда проявляется в полной мере, когда ему приходится творить с нуля.

Всегда характеризующиеся элегантностью, сдержанностью, ощущением постоянства, а также четкими композициями и изысканными деталями, его здания каждый раз источают ясность, неожиданность, утонченную контекстуальность и уверенное присутствие. В эпоху чрезмерной коммерциализации, чрезмерного проектирования и чрезмерного преувеличения он всегда может достичь баланса: между современным минималистичным архитектурным языком и свободой выражения, между абстрактными утверждениями и строгой элегантностью, никогда не лишенной сложности.


Procuratie Vecchie, фото любезно предоставлено Ричардом Дэвисом

Сохраняя тщательное, но неизменное качество дизайна, Дэвид Чипперфилд постоянно работал над широким спектром типов зданий от общественных общественных зданий до коммерческих, жилых и торговых сооружений. Но с самого начала его карьеры особое внимание уделялось музеям. От небольших работ, отдельно стоящих в ландшафте, до крупномасштабных памятников в видных и часто сложных и деликатных городских местах, его музейные здания всегда бросали вызов представлению о том, что музей — это место для элитной культуры. Снова и снова он интерпретировал требования музейной программы, чтобы создать не только витрину для искусства, но и место, тесно связанное с его городом, ломая границы и приглашая широкую публику к участию. Снова и снова его музейные здания порождали новые общественные пространства, новые модели движения в городе и новые способы интеграции существующей ткани.

Одновременно архитектурные и музеологические проекты, в руках Чипперфилда музеи как учреждения и здания предлагают преобразование городской жизни городов, в которых они расположены. Просторные открытые пространства делают их не крепостями, а связующими звеньями, местами сбора и наблюдения, так что само здание является подарком городу, точкой соприкосновения даже для тех, кто никогда не заходит в галереи. Короче говоря, его здания воплощают в себе убедительный баланс кажущихся противоречивыми представлений о завершенности самих по себе как архитектурные проекты, где каждая деталь воспринимается как тщательно изученная часть целого, и в то же время создают взаимосвязи с городом и с окружающим миром. общество таким образом, чтобы коренным образом преобразовать целый район.

Ниже приведены изображения архитектуры сэра Дэвида Алана Чипперфилда.

Эти изображения можно загружать и распространять только в связи с объявлением Дэвида Чипперфилда лауреатом Притцкеровской премии в области архитектуры 2023 года.

Фотограф/фотобиблиотеки/художники должны быть указаны, если они указаны.

Все изображения защищены авторским правом соответствующих фотографов и художников, а также предоставлены Притцкеровской архитектурной премией.

Нажмите на каждое изображение, чтобы загрузить файл с высоким разрешением.

Подписи к этим изображениям находятся в Книге изображений 2023 года, которую можно скачать здесь.
Загрузите Медиа-кит 2023 здесь.

Сэр Дэвид Алан Чипперфилд, фото предоставлено Томом Уэлшем Музей рек и гребли, фото предоставлено Ричардом Брайантом / Arcaid. Музей рек и гребли, фото предоставлено Ричардом Брайантом / Arcaid. Здание Кубка Америки «Велес и Вентс», фото предоставлено Кристианом Рихтерсом Здание Кубка Америки «Велес и Вентс», фото предоставлено Кристианом Рихтерсом Здание Кубка Америки «Велес и Вентс», фото предоставлено Ричардом Вальхом Штаб-квартира BBC в Шотландии, фото предоставлено Кристианом Рихтерсом Штаб-квартира BBC в Шотландии, фото предоставлено Уте Зшарнт для David Chipperfield Architects Новый музей, фото предоставлено Уте Зшарнт для David Chipperfield Architects. Новый музей, фото предоставлено Уте Зшарнт для David Chipperfield Architects. Новый музей, любезно предоставлено SPK / David Chipperfield Architects, фото Йорг фон Бруххаузен Новый музей, фото предоставлено SMB/Ute Zscharnt для David Chipperfield Architects. Новый музей, фото предоставлено SMB/Ute Zscharnt для David Chipperfield Architects. Turner Contemporary, фото предоставлено Саймоном Менгесом Turner Contemporary, фото предоставлено Саймоном Менгесом Turner Contemporary, фото предоставлено Саймоном Менгесом Turner Contemporary, фото предоставлено Саймоном Менгесом Turner Contemporary, фото предоставлено Саймоном Менгесом Hepworth Wakefield, фото предоставлено Иваном Бааном Hepworth Wakefield, фото предоставлено Иваном Бааном Hepworth Wakefield, фото предоставлено Иваном Бааном Hepworth Wakefield, фото предоставлено Иваном Бааном Hepworth Wakefield, фото предоставлено Саймоном Менгесом Художественный музей Сент-Луиса, фото предоставлено Саймоном Менгесом Художественный музей Сент-Луиса, фото предоставлено Саймоном Менгесом Художественный музей Сент-Луиса, фото предоставлено Саймоном Менгесом Художественный музей Сент-Луиса, фото предоставлено Уэсли Лоу. Museo Jumex, фото предоставлено Саймоном Менгесом Museo Jumex, фото предоставлено Саймоном Менгесом Museo Jumex, фото предоставлено Морицем Бернулли Museo Jumex, фото предоставлено Саймоном Менгесом Museo Jumex, фото предоставлено Саймоном Менгесом Часовня кладбища Инагава и центр для посетителей, фото любезно предоставлено Кейко Сасаока

Архитектура: социально ориентированный продукт

 

Архитектура как процесс сотрудничества

 

90 273 Продолжение общей позиции

Дьебедо Фрэнсис Кере | Притцкеровская архитектурная премия

Фрэнсис Кере (урожденный Диебедо Фрэнсис Кере, 1965 г. ) родился в Буркина-Фасо — одной из наименее образованных и беднейших наций в мире, стране, лишенной чистой питьевой воды, электричества и инфраструктуры, не говоря уже об архитектуре.

«Я вырос в общине, где не было детского сада, но где общиной была твоя семья. Все заботились о тебе, и вся деревня была твоей игровой площадкой. Мои дни были заполнены поиском еды и воды, а также просто общением, общением, строительством домов. Я помню комнату, где моя бабушка сидела и рассказывала истории с небольшим светом, в то время как мы прижимались друг к другу, и ее голос внутри комнаты окружал нас, призывая нас подойти ближе и образовать безопасное место. Это было моим первым ощущением архитектуры».


Расширение начальной школы Гандо, фото предоставлено Эриком-Яном Оуверкерком. семье в возрасте семи лет. Его маленькая детская классная комната в Тенкодого была построена из цементных блоков, в ней не было вентиляции и света. Застряв в этом экстремальном климате с более чем сотней одноклассников на несколько часов, он поклялся однажды сделать школы лучше.

«Хорошая архитектура в Буркина-Фасо — это классная комната, в которой вы можете сидеть, получать фильтрованный свет и входить в него так, как вам хочется, через классную доску или за письменный стол. Как мы можем отнять тепло, исходящее от солнца, но использовать свет себе во благо? Создание климатических условий, обеспечивающих базовый комфорт, позволяет по-настоящему преподавать, учиться и получать удовольствие».


Начальная школа Гандо, фото любезно предоставлено Эриком-Яном Оуверкерком

В 1985 году он снова покинул родной дом, на этот раз намного дальше от дома, поехав в Берлин по профессиональной столярной стипендии, учась делать крыши и мебель днем, посещая среднюю школу. занятия ночью. Он получил стипендию для обучения в Technische Universität Berlin (Берлин, Германия) в 1995, который окончил в 2004 году по специальности «архитектура».

Несмотря на то, что Кере находится далеко от Буркина-Фасо, он никогда не покидал своей родины. Он осознал ответственность своей привилегии, основав в 1998 году фонд «Schulbausteine ​​für Gando e. V.», что переводится как «строительные блоки школы для Гандо» и позже переименован в Kéré Foundation e.V., для сбора средств и защиты права ребенка на комфортный класс. Его первое здание, начальная школа Гандо (2001 г., Гандо, Буркина-Фасо), было построено жителями Гандо и для них. Местные жители предложили свой вклад, труд и ресурсы от замысла до завершения, создав почти каждую часть школы вручную, руководствуясь изобретательными формами архитектора из местных материалов и современной инженерии.

ПредыдущаяСледующая

Начальная школа Гандо

2001

Гандо, Буркина-Фасо

Эрик-Ян Оверкерк

ПредыдущаяСледующая

ПредыдущаяСледующая 90 004

Национальный парк Мали

2010

Бамако, Мали

Иван Баан

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Opera Village

2010

Лаонго, Буркина-Фасо

Франсис Кере

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Центр здравоохранения и социального обеспечения

2014

Лаонго, Буркина-Фасо

Франсис Кере

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Хирургическая клиника и поликлиника

2014

Лео, Буркина-Фасо

Francis Kéré

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Средняя школа Lycée Schorge

2016

Кудугу, Буркина-Фасо

Иван Баан

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Змеиный павильон

2017

Лондон, Великобритания

Иван Баан

ПредыдущийN доб.

ПредыдущийСледующий

Benga Riverside School

2018

Тете, Мозамбик

Франсис Кере

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Жилье для врачей Лео

2019

Лео, Буркина-Фасо

Хайме Эррайс

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Сарбале Ке

2019

Калифорния, США

Иван Баан

ПредыдущийСледующий

900 18 ПредыдущийСледующий

Xylem

2019

Монтана, США

Иван Баан

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Технологический институт Буркина

2020

Кудугу, Буркина-Фасо

Фрэнсис Кере

ПредыдущийСледующий

ПредыдущийСледующий

Кампус Startup Lions

2021

Округ Туркана, Кения

Фрэнсис Кере

ПредыдущийСледующий

Дьебедо Фрэнсис Кере получает Притцкеровскую премию в области архитектуры 2022 года

Чикаго, Иллинойс (15 марта 2022 г. ) – Дьебедо Фрэнсис Кере, архитектор, педагог и общественный деятель, был выбран лауреатом Притцкеровской премии в области архитектуры 2022 года, объявил Том Притцкер, председатель The Hyatt Foundation, которая спонсирует награду, которая во всем мире считается высшей наградой в области архитектуры.

«Я надеюсь изменить парадигму, заставить людей мечтать и идти на риск. Вы должны растрачивать материал не потому, что вы богаты. Вы не должны пытаться создавать качество не потому, что вы бедны», — говорит Кере. «Каждый заслуживает качества, каждый заслуживает роскоши, и каждый заслуживает комфорта. Мы взаимосвязаны, и проблемы климата, демократии и дефицита беспокоят всех нас».

Родившийся в Гандо, Буркина-Фасо, и проживающий в Берлине, Германия, архитектор, известный как Франсис Кере, расширяет возможности и преображает сообщества посредством архитектурного процесса. Благодаря своей приверженности социальной справедливости и взаимодействию, а также разумному использованию местных материалов для связи с природным климатом и реагирования на него, он работает в маргинализированных странах, обремененных ограничениями и невзгодами, где отсутствуют архитектура и инфраструктура. Строя современные школьные учреждения, медицинские учреждения, профессиональное жилье, общественные здания и общественные места, часто в странах, где ресурсы хрупки, а общение жизненно важно, выражение его работ превышает ценность самого здания.


Начальная школа Гандо, фото любезно предоставлено Эриком-Яном Оуверкерком

«Фрэнсис Кере является первооткрывателем архитектуры, устойчивой к земле и ее обитателям, в землях крайнего дефицита. Он в равной степени архитектор и слуга, улучшающий жизнь и опыт бесчисленных граждан в регионе мира, о котором временами забывают», — комментирует Притцкер. «Через здания, которые демонстрируют красоту, скромность, смелость и изобретательность, а также целостность своей архитектуры и жестов, Кере изящно поддерживает миссию этой премии».

Начальная школа Гандо (2001 г., Гандо, Буркина-Фасо) заложила основу для идеологии Кере — создания источника с сообществом и для него для удовлетворения насущных потребностей и устранения социального неравенства. Его ответ требовал двойного решения — физического и современного дизайна объекта, который мог бы бороться с экстремальной жарой и плохим освещением при ограниченных ресурсах, и социальной решимости преодолеть неуверенность внутри сообщества. Он собирал средства на международном уровне, создавая неизменные возможности для местных жителей, от концепции до профессионального обучения мастерству. Местная глина была укреплена цементом, чтобы сформировать кирпичи с биоклиматической термальной массой, сохраняя более прохладный воздух внутри, позволяя теплу выходить через кирпичный потолок и широкую, нависающую, приподнятую крышу, что обеспечивает вентиляцию без механического вмешательства кондиционирования воздуха. Успех этого проекта увеличил контингент учащихся школы со 120 до 700 человек, а также стимулировал создание жилья для учителей (2004 г., Гандо, Буркина-Фасо), расширения (2008 г., Гандо, Буркина-Фасо) и библиотеки (2019 г.)., Гандо, Буркина-Фасо).

В заявлении жюри 2022 года, в частности, говорится: «Он знает изнутри, что архитектура — это не объект, а цель; не продукт, а процесс. Все работы Фрэнсиса Кере показывают нам силу материальности, укорененную в месте. Его здания для сообществ и вместе с ними напрямую связаны с этими сообществами — в их создании, их материалах, их программах и их уникальных характерах».


Технологический институт Буркина, фото предоставлено Фрэнсисом Кере

Влияние его работы в начальных и средних школах послужило катализатором для создания многих учреждений, каждое из которых демонстрирует чувствительность к биоклиматической среде и устойчивость, характерную для местности, и повлияло на многие поколения. Кампус Startup Lions (2021, Туркана, Кения), кампус информационных и коммуникационных технологий, использует местный карьерный камень и штабелированные башни для пассивного охлаждения, чтобы свести к минимуму кондиционирование воздуха, необходимое для защиты технологического оборудования. Технологический институт Буркина (этап I, 2020 г., Кудугу, Буркина-Фасо) состоит из охлаждающих глиняных стен, которые были отлиты на месте для ускорения процесса строительства. Нависающие эвкалипты, которые считаются неэффективными из-за их минимальной затеняющей способности, но истощения питательных веществ из почвы, были перепрофилированы для облицовки угловых гофрированных металлических крыш, которые защищают здание во время коротких дождей в стране, а дождевая вода собирается под землей для орошения плантаций манго. на территории.

Какова роль архитектуры в условиях крайнего дефицита? Каков правильный подход к практике при работе вопреки всему? Должна ли она быть скромной и рисковать поддаться неблагоприятным обстоятельствам? Или скромность — единственный способ быть уместным и добиваться результатов? Должна ли она быть амбициозной, чтобы вдохновлять на перемены? Или честолюбие рискует оказаться неуместным и привести к архитектуре простого принятия желаемого за действительное?

За последние десятилетия Фрэнсис Кере нашел блестящие, вдохновляющие и революционные способы ответить на эти вопросы. Его культурная чувствительность не только обеспечивает социальную и экологическую справедливость, но и направляет весь его процесс, осознавая, что это путь к легитимности здания в сообществе. Он знает изнутри, что архитектура — это не объект, а цель; не продукт, а процесс.


Xylem, фото предоставлено Иваном Бааном

Все работы Фрэнсиса Кере показывают нам силу материальности, укорененную в одном месте. Его здания для сообществ и вместе с ними напрямую связаны с этими сообществами — в их создании, их материалах, их программах и их уникальных характерах. Они привязаны к земле, на которой сидят, и к людям, которые сидят внутри них. У них есть присутствие без претензий и влияние, сформированное благодатью.

Родившийся в Буркина-Фасо в семье родителей, которые настаивали на том, чтобы их сын получил образование, Фрэнсис Кере продолжил изучать архитектуру в Берлине. Снова и снова он в некотором смысле возвращался к своим корням. Он опирался на свое европейское архитектурное образование и работу, сочетая их с традициями, потребностями и обычаями своей страны. Он был полон решимости вернуть образовательные ресурсы одного из ведущих технических университетов мира на свою родину и использовать эти ресурсы для повышения уровня ноу-хау, культуры и общества его региона.


LycÇe Schorge, фото любезно предоставлено Иваном Бааном

Он постоянно выполнял эту задачу, одновременно очень уважая место и традиции и в то же время трансформируя то, что может быть предложено, как, например, в начальной школе в Гандо, которая послужила примером для такого многие даже за пределами Буркина-Фасо, и к которым он позже добавил комплекс жилья для учителей и библиотеку. Там Кере понял, что в основе его архитектурного проекта должна лежать, казалось бы, простая цель, а именно сделать так, чтобы дети могли комфортно посещать школу. Устойчивое развитие для подавляющего большинства стран мира не столько предотвращает нежелательные потери энергии, сколько нежелательные приросты энергии. Для слишком многих людей в развивающихся странах проблемой является сильная жара, а не холод.

В ответ он разработал специальный, очень перформативный и выразительный архитектурный словарь: двойные крыши, тепловая масса, ветряные башни, непрямое освещение, перекрестная вентиляция и теневые камеры (вместо обычных окон, дверей и колонн) стали не только его основные стратегии, но фактически приобрели статус выстроенных достоинств. После окончания школы в своей родной деревне Кере придерживался этики и метода работы с местными ремеслами и навыками, чтобы поднять не только гражданскую жизнь небольших деревень, но вскоре и общенациональные обсуждения в законодательных зданиях. Это относится к двум его проектам, реализуемым для Национальной ассамблеи Бенина, в стадии строительства, и для Национальной ассамблеи Буркина-Фасо, реализация которых временно приостановлена ​​из-за текущей политической ситуации в стране.

Ниже приведены изображения архитектуры Диебедо Франсиса Кере.

Эти изображения можно загружать и распространять только в связи с объявлением Диебедо Франсиса Кере лауреатом Притцкеровской премии в области архитектуры 2022 года.

Фотограф/фотобиблиотеки/художники должны быть указаны, если они указаны.

Все изображения защищены авторским правом соответствующих фотографов и художников, а также предоставлены Притцкеровской архитектурной премией.

Нажмите на каждое изображение, чтобы загрузить файл с высоким разрешением.

Подписи к этим изображениям находятся в Книге изображений 2022 года, которую можно найти здесь.
Загрузите Медиа-кит 2022 здесь.

Дьебедо Франсис Кере, фото предоставлено Ларсом Борхесом Начальная школа Гандо, фото предоставлено Эриком-Яном Оверкерком Начальная школа Гандо, фото предоставлено Эриком-Яном Оверкерком Начальная школа Гандо, фото предоставлено Эриком-Яном Оверкерком Начальная школа Гандо, фото предоставлено Эриком-Яном Оверкерком Национальный парк Мали, фото предоставлено Фрэнсисом Кере. Национальный парк Мали, фото предоставлено Иваном Бааном Opera Village, фото предоставлено Франсисом Кере Opera Village, любезно предоставлено Kéré Architecture Центр здравоохранения и социального обеспечения, фото предоставлено Фрэнсисом Кере Центр здравоохранения и социального обеспечения, фото предоставлено Фрэнсисом Кере Центр здравоохранения и социального обеспечения, фото предоставлено Фрэнсисом Кере Хирургическая клиника и медицинский центр, фото предоставлено Франсисом Кере Хирургическая клиника и медицинский центр, фото предоставлено Франсисом Кере Средняя школа Lycée Schorge, фото предоставлено Иваном Бааном Средняя школа Lycée Schorge, фото предоставлено Фрэнсисом Кере Средняя школа Lycée Schorge, фото предоставлено Фрэнсисом Кере Средняя школа Lycée Schorge, фото предоставлено Иваном Бааном Змеиный павильон, фото предоставлено Иваном Бааном Змеиный павильон, фото предоставлено Иваном Бааном Змеиный павильон, фото предоставлено Фрэнсисом Кере. Змеиный павильон, фото предоставлено Фрэнсисом Кере.

The Marshall Building, London, United Kingdom
 

Здание Marshall Building, спроектированное Grafton Architects под руководством лауреатов премии 2020 года Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, является самым большим учебным зданием Лондонской школы экономики и политических наук ( ЛСЭ). Завершенный в 2021 году, он включает в себя множество различных отделов и функций в воодушевляющем и выразительном здании.

Большой зал — это открытое и проницаемое пространство для собраний, которое связывает внутренние районы университетского квартала LSE с крупнейшей общественной площадью Лондона — Lincoln’s Inn Fields. Внешний вид здания состоит из портлендского камня и бетона, с вертикальными экранами и ребрами для уравновешивания света и тени, а интерьер включает в себя древовидные колонны, которые разветвляются на диагональные балки, соединяющие наклонный пол из терраццо со сводчатым потолком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *