Признаки барокко: 1) Основные черты барокко.

Барокко в живописи и архитектуре. Рубен, Рембрандт, Веласкес, Караваджо, Эль Греко

Стиль барокко начал зарождаться еще в эпоху Возрождения в Италии, откуда постепенно распространился по всей Европе и преобладал в европейском искусстве конца XVI — середины XVIII века. Его приметы — пышность и размах, обилие деталей, вычурность.

Происхождение стиля и названия

Две самые популярные версии происхождения слова «барокко» — от итальянского baroсco («причудливый, странный») и от португальского perolabarroca («жемчужина неправильной формы»). Этот стиль, в котором все преувеличено и чрезмерно, проявил себя и в живописи, и в музыке, и в архитектуре, и в моде. Каковы же были причины его появления?

К концу XVI века позиции церкви в Европе серьезно пошатнулись благодаря открытиям Николая Коперника и борьбе Мартина Лютера с церковными злоупотреблениями. Люди стали уделять больше внимания земным удовольствиям. Новые дворцы знати возводились с размахом и пышностью. При этом новые храмы также отличались роскошью и гигантскими размерами — священнослужители желали вернуть церкви былое могущество…

«Барокко — трагичный, массивный, мистический стиль. Оно стихийно. Оно требует глубины и прозрения.» С. Моэм

Италия тогда была практически полностью захвачена испанцами. Тем не менее эта страна, которая всегда славилась своим искусством, не желала отказываться от звания «культурного центра Европы». Отсутствие самостоятельности итальянцы компенсировали роскошью — вот еще одна причина показного великолепия барокко.

В разных странах Европы существовали свои варианты стиля барокко. Более скромное «северное» барокко было характерно для Германии, Голландии и Британии. «Южное» барокко — итальянское, испанское и французское — отличалось невероятной пышностью.

В России барокко принято делить на петровское (относительно строгое) и елизаветинское — блестящее и масштабное.

Черты барокко:

  • Динамичность образов
  • Преувеличенная эмоциональность
  • Смешение реального и иллюзорного

Особенности барокко

Динамичные композиции стиля барокко противостоят четким правилам классицизма и рационализма. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, драматизм и колоссальность.

Бернини «Экстаз святой Терезы»

В этот период особенно ярко проявляется синтез искусств — слияние их различных видов: архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства — в едином ансамбле.

Человек эпохи барокко. Знаменитые итальянцы

Костюм европейского аристократа того времени был сложен и необычен: многоэтажные парики, корсеты, кружево. И мужчины, и женщины носили каблуки и использовали много косметики. Все естественное в среде знати подвергалось гонениям, поскольку приравнивалось к варварству, дикости и невежеству.

Все это нашло отражение и в живописи: картины, созданные в стиле барокко, даже вполне реалистические, сложны по композиции, отличаются обилием фигур и напряженностью сюжета.

В Европе выдающимися мастерами барокко были итальянец Караваджо, испанцы Веласкес и Эль Греко, «великий фламандец» Рубенс и голландец Рембрандт.

Живописец Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) любил рисовать простых людей из толпы: мальчишек, уличных торговцев, музыкантов, но охотно воплощал и религиозные сюжеты. Персонажи его картин, как правило, будто выхвачены ярким лучом света из окружающей тьмы, что придает полотнам загадочность и таинственность.

Художник Караваджо был знаменит не только своими картинами, но и вспыльчивым характером, разгульным образом жизни и пристрастием к алкоголю. В расцвете славы он был обвинен в убийстве, объявлен вне закона, бежал из Рима и умер в изгнании.

Караваджо «Положение во гроб» (1604) Первоначально духовенство отвергло картину из-за несоответствия церковным канонам

Караваджо «Гадалка» (1595)

Однажды Караваджо приказал доставить в мастерскую мертвое тело, чтобы правдоподобнее изобразить сцену воскрешения Лазаря

Испанское барокко. Эль Греко и Веласкес

Будучи глубоко верующим человеком, художник Эль Греко (1541–1614, настоящее имя Доменико Теотокопули) часто обращался в своем творчестве к библейским мотивам. При этом он трактовал изображаемые события как нечто иллюзорное, воображаемое. Его картины: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие Святого Духа» и другие — отличаются особой, свойственной только этому художнику серо-перламутровой цветовой гаммой. Чтобы получить такой эффект, он так наносил основные краски на белый грунт, чтобы тот частично просвечивал на полотне.

Эль Греко «Святое семейство» (1585)

Внимание посетителей музеев всегда привлекают его картины, на которых фигуры персонажей вытянуты по вертикали, представлены в неожиданных ракурсах и «одеты» в беспокойные, словно пульсирующие цвета. Известнейшая картина Диего Веласкеса (1599–1660) — «Менины» («Фрейлины»). На полотне художник представил себя пишущим портрет… Кого? То ли королевской четы — Филиппа II и его жены Марианны (которых мы не видим — только их смутное отражение в нарисованном зеркале). То ли их дочери — инфанты Маргариты: в окружении многочисленной свиты она кокетливо смотрит прямо на зрителя.

Веласкес «Менины» (1656)

В 23 года Веласкес стал придворным портретистом. По легенде, Филипп IV однажды сказал художнику: «Никто, кроме тебя, изображать меня не будет»

Иллюзорность, игра, загадка — тоже характерные черты искусства барокко.

Фламандское и голландское барокко

Фламандец Питер Пауль Рубенс (1577–1640) учился живописи в Италии и Антверпене (Бельгия) и в своем творчестве успешно соединил традиции «северного» и «южного» европейского барокко. Он создавал парадные портреты («Герцог Лерма»), картины на мифологические сюжеты («Персей и Андромеда»), а также на религиозные сюжеты («Святой Георгий и дракон»).

Рубенс «Самсон и Далила» (1609) Красное платье Далилы предвещает последующие кровавые события

Рубенс «Калидонская охота» (1611) В центре — древнегреческий герой Мелеагр, побеждающий чудовищного кабана

Во многом благодаря этому художнику появились устойчивые выражения «фламандская пышность» и «рубенсовская красавица»: Рубенс всегда был страстным жизнелюбом, большинство его картин — это торжествующий гимн телесной красоте человека, пышущего здоровьем.

Рубенс не только писал картины на любые темы, но и делал на заказ эскизы для гобеленов, иллюстрировал книги

Уравновешенные и трудолюбивые голландцы ценили не бурное проявление эмоций, а спокойствие и практичность.

Именно таковы были ранние картины Рембрандта (1606–1669). Признанный мастер барокко, он всегда старался отразить в своих полотнах внутреннюю суть людей и явлений, работал почти во всех жанрах живописи и к концу жизни пришел к своему собственному узнаваемому стилю.

Его поздние картины, например знаменитое «Возвращение блудного сына», при внешне довольно статичной композиции отличаются колоссальным внутренним накалом.

Рембрандт «Возвращение блудного сына» (1669)

Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635) У картины есть и другое название: «Автопортрет с женой Саскией на коленях»

Еще одна известнейшая картина Рембрандта — «Ночной дозор» (1642). Едва ли не впервые в истории художник отступил от традиций парадного портрета, изобразив многочисленную группу стрелков в момент выхода из арки на площадь.

Рембрандт «Ночной дозор» (1642) Автор назвал картину «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга»

Скульптура. Великий Бернини

Характерные черты скульптуры барокко — групповая композиция из нескольких фигур, обилие деталей и «закрученность» по спирали: статую можно неоднократно обойти кругом, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Непревзойденным мастером своего времени был выдающийся скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680). Он участвовал в создании грандиозного римского Собора Святого Петра. Его «Аполлон и Дафна, превращающаяся в лавр», «Экстаз святой Терезы» и композиция «Фонтан четырех рек» — подлинные шедевры скульптуры барокко.

«Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни». Л. Бернини

Поделиться ссылкой

Основные признаки барокко — Студопедия

Поделись  

Введение

План

РЕФЕРАТ

Тобольский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

по дисциплине: «История искусств»

на тему: «Стиль барокко»

Выполнил:

Студент 1курса

отделения очного обучения

гр. Ст 12-2

Конаков Василий Александрович

Проверила:

к.и.н., доцент Л.В. Нечаева

Тобольск 2013

План. 2

Введение. 3

§ 1. Основные признаки барокко. 4

§ 2. Распространение стиля барокко в Европе. 6

§ 3. Архитектура барокко. 8

Заключение. 10

Приложения к тексту: 12

Список используемой литературы. 16

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью.

Возникновение стиля связано с общим кризисом гуманизма и наступлением феодально-церковной реакции, выступавшей против рационалистических, светских тенденций в искусстве, против научных открытий, подрывающих идеологические устои католицизма. Борьба «силы разума» нового времени и средневекового мистицизма сопровождалась острыми социальными противоречиями.

Взволнованность и впечатляющую силу барокко стремилась использовать в своих интересах римско-католическая церковь для укрепления веры в народе. Этот стиль поддерживали и правители, которые видели в нём средство, чтобы показать своё могущество и власть. Поэтому барокко получило особый размах там, где господствовала католическая вера или о его распространении заботились правители. В конце концов барокко покорило почти всю Европу и, благодаря испанцам, достигло Америки, где его до сих пор называют «испанским стилем».

В архитектуре это нашло отражение в возрастающей роли эмоционального начала. Коллизия чувств, внутренняя напряженность, динамичное движение форм становятся характерными чертами образного содержания произведений. Архитектурные композиции теряют черты гармонического равновесия: центрическое сменяется протяженным, круг — эллипсом, квадрат — прямоугольником, стабильность композиционного строя, ясность и четкость уравновешенных пропорций — сложными ритмическими построениями, движением масс, многообразием пропорций. При этом иррациональность форм сочетается с некоторыми рациональными чертами, явившимися следствием отражения в искусстве новейших достижений научной мысли. Искания искусства в чем-то созвучны исканиям науки. В искусстве, в частности, нашли косвенное отражение сокрушающие привычные представления о мире идеи Джордано Бруно о бесконечности Вселенной: единичное целостное, завершенное, статичное стало уступать место непрерывности развития, движению в «бесконечность». Рациональное единоначалие выразилось в архитектуре барокко в господстве оси, симметрии, волевого принципа.

Основными признаками барокко считается повышенная и подчеркнутая монументальность, представительность, которые в какой-то мере являлись самодовлеющими качествами и достигались нередко искусственными средствами. Стремясь создать впечатление монументальности, репрезентативности, живописности, динамики форм, вызвать ощущение необычности и неожиданности при восприятии архитектуры, зодчие исходят прежде всего из внешнего пластического облика сооружений (имея в виду и экстерьер и интерьер).

В барокко отмечались:

— усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм;

— преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений;

— чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей;

— активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;

— неравномерное распределение архитектурных средств;

— создание богатой игры светотени, цветовых контрастов;

— динамичность архитектурных масс.

На смену рациональности Ренессанса приходит иррациональность. Зодчие барокко явно предпочитают декоративное начало архитектуры. Барокко в архитектуре характеризуется приоритетом, преобладанием пластического начала над началом тектоническим. Стремясь создать необычный, повышенно-эмоциональный архитектурный эффект, они зачастую пренебрегали логикой построений планов, допускали несоответствия между внешними объемами и внутренней структурой сооружения. Конструкция в творческом сознании архитекторов в большинстве случаев как бы отодвигается на второй план, являясь необходимым, но все же вспомогательным средством, призванным «обеспечивать», поддерживать ту или иную пластическую форму.

Конструкция обычно прикрывается декоративными частями, которые нередко создают превратное представление о ней. Фасады имеют целью как бы «заслонить» основную часть здания. Ордера рассматриваются лишь как элементы, декорирующие сооружения. В архитектуре этого времени приобретают распространение явно деконструктивные части — разорванные: фронтоны, волюты и т. п.

Иллюзия движения пространства и формы, так называемый динамический принцип, является главным признаком радикального направления в барокко. Одновременно с ним большое развитие получает и барокко классического направления. Классическое направление исходит из традиций ренессанса, идеи которого развиваются теоретически и практически. Несмотря на различия, оба направления едины в стремлении создавать огромные пространства, оказывающие сильное воздействие на человеческие чувства и эмоции. В течение XVII и XVIII вв. оба направления существуют параллельно, с некоторым преобладанием того или иного в отдельных странах.

В определяющих сооружениях XVII — первой половины XVIII века особое развитие и разнообразие приобретают монументальная скульптура и монументальная живопись, а также различные виды прикладного искусства. В живописи и скульптуре верх берут начала декоративные, преобладают многоплановые композиции с чертами сильно выраженной динамики, с усложненными генерализирующими линиями, ритмами. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. Синтез искусств в барокко носил иной, чем раньше, в эпоху Ренессанса, характер. В архитектуре Возрождения для произведений живописи и скульптуры отводились определенные места — часть стены, плафон и т. д. Произведения искусства, ограничиваясь отведенным им участком, гармонировали с архитектурой, дополняя и обогащая ее. В сооружениях барокко живопись и скульптура «не укладываются» в определенные рамки, они выходят за их пределы, не подчиняются архитектуре и стремятся как бы «перекричать» ее. Наблюдалось не мирное сотрудничество, а спор, борьба и противопоставление друг другу отдельных видов искусств.



Baroque Signs — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 152 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Все, что вам нужно знать об искусстве барокко

03 апреля 2019 г.

|

Древнее искусство мозаики

Все, что вам нужно знать об искусстве барокко

Кэндис Осмонд 6079 0 0 0 Доля

Барокко, которое часто путают из-за его пересечения с периодом Возрождения, — это художественное течение, оставившее огромный след в искусстве. Искусство барокко имеет очень экстравагантные влияния. Их легко узнать благодаря мелким элементам и деталям, которые сосредоточены на эмоциях, а не на логике и геометрии.

Все, что связано с барокко, наполнено страстью и интерпретацией, так как большинство картин и скульптур, которые мы видим сегодня, являются ориентирами для искусствоведов, обсуждающих эволюцию искусства. В то время как барокко — это эпоха, давно спящая, и при этом царившая недолго, произведения, дошедшие до наших дней, являются безупречными представлениями одного из самых любимых художественных течений всех времен.

Все, что касается течения Барокко, было немного драматичным. История искусства определила, что барокко зародилось где-то примерно в 17 веке. Он зарегистрировал непрерывную эволюцию до 18 века. Это художественное течение впервые зародилось в Риме. Но в течение следующих десятилетий он быстро распространился по Европе.

В качестве общего термина барокко используется для описания чего-либо со сложными деталями и очень сложными сценами. Судя по деталям каждой формы искусства барокко, стало ясно, что главной целью было обращение к человеческим эмоциям через драматизм и преувеличение.

Одним из терминов, наиболее часто ассоциируемых с эпохой барокко, является «светотень». Это техника, которая сочетает светлые и темные декорации для создания драматических сцен, некоторые из которых плохо освещены. Переплетая свет и тьму, художники смогли запечатлеть лучшее из каждой сцены, воссоздав чувство отчаяния.

Барокко также наложило отпечаток на архитектуру. Каждое здание, созданное под этим влиянием, имеет очень сложные детали с элементами величия, заставляющие посетителя чувствовать себя ошеломленным количеством элементов, которые необходимо тщательно проанализировать, чтобы действительно понять влияние этого течения.

Нередко люди путают барокко с ренессансом. Это и понятно, так как барокко заимствовало много ренессансной лексики, но придало ей более театральную окраску.

Италия действительно является центром всего барокко. Италия дала миру несколько важных архитекторов и зданий в стиле барокко, таких как Пьетро де Кортона, Джан Лоренцо Бернини, Франческо Борромини и Франческо Борромини.

Из Италии течение барокко перешло в Испанию в конце 17 века. По сравнению с Северной Европой элементы барокко, используемые в испанской архитектуре, были больше ориентированы на человеческие эмоции, а не на удовлетворение интеллекта. Самыми известными достопримечательностями архитектуры барокко в Испании являются Университет Вальядолида и фасад собора Сантьяго-де-Компостела.

Изображение из собора Сантьяго-де-Компостела

Когда барокко переместилось в Англию, наиболее распространенным именем, связанным с этой эпохой, было Иниго Джонс. Он принес палладианскую архитектуру в Англию, дав им представление о симметричных стилях, разработанных римлянами и греками.

Однако самое популярное имя, связанное с английским барокко, — сэр Кристофер Рен. Он был архитектором, восстановившим множество церквей, разрушенных во время Великого лондонского пожара в 1666 году. Самая известная его реконструкция — собор Святого Павла.

Изображение Собора Святого Павла

Архитектура английского барокко характеризуется тяжелыми конструкциями с замысловатым декором, в отличие от влияния континентального европейского барокко, которое сосредоточено на классических элементах.

Тема архитектуры барокко не может быть завершена без обсуждения того, как этот стиль повлиял на французов. Все в мире слышали о Версальском дворце, который является результатом лучшего французского барокко. Версаль — архитектурный шедевр с изогнутыми формами, внушительными куполами и очень сложными формами.

Изображение Версаля

Луи Ле Вау является архитектором, создавшим великолепие этого дворца, Шарль Ле Брун работал над внутренним убранством, а Андре Ле Нотр отвечал за ландшафтный дизайн. Интерьер дворца украшен золотыми тканями, мрамором, резными бортиками, зеркалами и другими внушительными элементами, но такими богатыми деталями!

Барокко также оказало большое влияние на скульптуру. 3D-скульптура, получившая его влияние, сумела изобразить человеческие эмоции и движения вплоть до того момента, когда статуи действительно шокировали. Главной характеристикой скульптур в стиле барокко являются их 360 углов обзора, предназначенные для размещения в месте, где ими можно любоваться со всех сторон, а не размещать их у стены.

Джан Лоренцо Бернини — самое тяжелое и самое популярное имя в итальянской барочной скульптуре. Он создал скульптуру Людовика XIV (которой сейчас можно любоваться в Версальском дворце), изображающую французские правила в позе, которая будет впечатлять людей на протяжении веков.

Изображение конной статуи короля Людовика XIV работы Джан Лоренцо Бернини

Картины в стиле барокко действительно легко узнать, так как они включают в себя элементы драмы, контраста света и тьмы, насыщенных цветов и акцента на осанке и выражении лица. Вероятно, одной из самых знаковых фигур, связанных с живописью в стиле барокко, является Караваджо, создавший вневременной шедевр, такой как «Призвание святого Матфея» или «Терновый венец».

Изображение «Терновый венец»

Другими известными художниками эпохи барокко, оказавшими большое влияние на эпоху итальянского барокко, были Джованни Ланфранко, Питер Пауль Рубенс и Доменико Дзампиери. Однако имя Пьетро да Кортона связано с периодом римского высокого барокко. Ему было заказано много картин для семьи Саккетти, и влияние барокко отчетливо видно во всех его работах.

Изображение «Похищение сабинянок» Пьетро да Кортона

Что касается испанской живописи, то отчетливо видно, как мистицизм повлиял на жанр. Еще в 1492 начался расцвет испанского Золотого века, а также литературы и искусства. Одно из имен, связанных с картинами испанского барокко, — Диего Веласкес.

Его влиятельное искусство сделало его живописцем короля Филиппа IV, а затем сделало его известным и востребованным аристократами по всей Европе. Его визитная карточка — «Менины», шедевр с элементами и сложными деталями, которые и по сей день интерпретируются искусствоведами со всех уголков мира.

Изображение «Менины»

История французского искусства также не чужда барочным картинам. Симон Вуэ — одно из ключевых имен, художник, который привнес этот стиль во французскую живопись. Он обучал технике живописи в стиле барокко Шарля Лебрена, который затем стал художником при дворе короля Людовика XIV. Благодаря своей удивительной работе он украсил Версальский дворец.

Николя Пуссен – еще одно французское имя, связанное с эпохой барокко. Он известен благодаря использованию классических элементов в картинах барокко, где доминируют логика и порядок. Он стал очень популярен благодаря своим пейзажным картинам.

Барокко — течение, внесшее большой вклад в искусство и архитектуру, какими мы их знаем. В то время как произведения искусства многочисленны и чрезвычайно проработаны в деталях, мы хотели показать вам лишь парочку шедевров, которые люди помнят по сей день.

1. «Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа» – Рембрандт

Image Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа

Каждый, кто знаком с историей искусства, ассоциирует имя Рембрандта с искусством барокко. Эта конкретная картина является эталоном искусства голландского барокко, так как это сцена, богатая деталями, и при этом довольно шокирующая. На картине изображено вскрытие, сделанное Амстердамской гильдией хирургов. Казненный преступник лежит на столе в окружении драматических бородатых фигур в ужасной сцене, которую Рембрандт нарисовал еще в 1632 году.0003

2. «Аполлон и Дафна» – Джан Лоренцо Бернини

Изображение: «Аполлон и Дафна» – Джан Лоренцо Бернини

Скульптура Аполлон и Дафна – еще один шедевр, приданный словам эпохи барокко. Скульптура изображает Дафну, превращающуюся в дерево, а выражения лиц и напряженность, изображаемые двумя статуями, поражают. Напряжение и отчаяние, подчеркнутые работой Бернини, созданной в 1625 году, сделали «Аполлона и Дафну» одной из самых важных форм искусства барокко в истории.

3. «ул. Собор Святого Петра» – Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини, Карло Мадерно, Донато Браманте

Изображение «Св. Собор Святого Петра»

В итальянском искусстве барокко нет ничего более известного, чем Собор Святого Петра. В настоящее время это самая известная римско-католическая церковь в мире, возникшая в результате влияния барокко и ренессанса. Но при анализе элементов, украшающих это замечательное произведение архитектуры, влияние барокко становится все яснее и яснее.

Когда вы впервые входите в базилику, вы замечаете, что облицовка стен напоминает об объятиях, которые католическая церковь дарит каждому, кто проходит мимо их порога. Дизайн интерьера был сосредоточен на том, чтобы обеспечить как можно больше естественного света, а библейские сцены, разбросанные по всему зданию, богаты деталями.

4. «Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане» — Франческо Борромини

Изображение: «Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане»

Погружаясь глубже в архитектуру барокко, мы обнаруживаем Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане, еще одну итальянскую церковь в Риме. . Это здание, построенное в 1634 году, было первым независимым заказом архитектора Франческо Борромини. Это одна из главных достопримечательностей Рима с пышным фасадом и высокими колоннами.

Прогуливаясь внутри церкви, посетители обнаруживают сложность барокко во всей ее красе. Все в интерьере церкви богато деталями, демонстрируя, как хорошо Борромини справился с таким небольшим свободным пространством. Через скрытые окна свет проникает в самые неожиданные уголки, а геометрические формы и игривость добавляют еще больше величия этому и без того эффектному месту.

5. «Бленхеймский дворец» – Джон Ванбру

Изображение: «Бленхеймский дворец»

Ни один список барочной архитектуры не может быть полным без ссылки на дворец Бленхейм. Предложенный в качестве подарка Джону Черчиллю, 1-му герцогу Мальборо, это был способ короны вознаградить его за победу в битве при Бленхейме. По сей день это считается памятником британской победы.

Более того, это, наверное, лучший пример того, как барокко повлияло на британскую архитектуру. Кроме того, дворец украшают замысловатые линии крыши, декоративные колонны, картины и статуи, передающие утонченность стиля барокко.

6. «Призвание святого Матфея» – Караваджо

Изображение: «Призвание святого Матфея»

Караваджо был противоречивой фигурой на протяжении всей истории. Но он, вне всякого сомнения, знаковое имя в искусстве барокко. На этом произведении под названием «Призвание святого Матфея» изображена темная таверна с толпой мужчин, обращенных лицом к Христу. Также Христос указывает на святого Матфея. Чрезвычайно заметны барочные элементы этой картины: от темных ракурсов, переходящих в свет, падающий на мужские фигуры, от жестов до мимики, указывающей на драматизм сцены.

Существует множество терминов, которые использовались для описания характеристик искусства барокко. От роскоши до величия, от утонченности до драматизма, от театральности до мистики — варианты безграничны. Независимо от терминологии, барокко оказало большое влияние на процветание искусства и архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *