Проекты «Флакона»
FLACON PRO
Мы — продюсерская компания, созданная основателями Флакона, и внутреннее коммуникационное агентство района «Флакон».
Наш фокус — комплексное развитие территорий, программирование среды и управление социально-культурными проектами. Создаем коммерческие и маркетинговые продукты в публичном искусстве, событиях, ритейле и девелопменте.
Наша локальная цель — раскрыть экономический потенциал района «Флакон» в радиусе 1 километра как функционального городского квартала, сохранив атмосферу креативного кластера.
Вместе с нами работает команда экспертов в области архитектуры и редевелопмента, паблик и стрит-арта, ивент-продюсирования, графического и промышленного дизайна, IT и медиа.
Наши текущие проекты:
— комплексная реновация Дизайн-завода «Флакон»: общественные пространства, событийная программа, ритейл, досуг
— запуск проекта Флакон Street, объединяющего интересы собственников офисной и жилой недвижимости улиц Большая Новодмитровская и Складочная
— запуск фестиваля публичного искусства на районе «Флакон»
Наш опыт — создание Дизайн-завода «Флакон» и арт-парка Никола-Ленивец, образовательной программы по развитию территорий совместно с МАРШ и РАНХиГС.
Работали над проектами социально-культурного развития территорий для компаний Knight Frank, Volga Group, ADG Group, Stone Hedge, Private fund (Грузия).
Провели многочисленные события, посвященные публичному искусству и современной культуре,
Мы привлекаем предпринимателей, креаторов, продюсеров, стартапы и бренды к сотрудничеству с районом «Флакон».
Вы можете прийти к нам с идеями своего бизнеса, мероприятия, культурного проекта или рекламной интеграции.
Присылайте письмо на почту: [email protected] или напишите нам в любом мессенджере.
Олег Гончаров
+7(916)814-98-20
[email protected]
Кирилл Параваев
+7(999)871-29-21
[email protected]
flacon.ru
Проект Деревня 2030
Цель проекта — возрождение деревни, создание в деревне нового образа жизни, который будет привлекать туда людей, ориентированных на созидание.
То есть не просто создать там экономически успешное предприятие, а сделать местом самореализации и передовой жизни.
Почему деревня? Какое нам, горожанам, дело?
Потому что это основа, долгосрочная прочность страны, народа. Не может быть сильной России, здорового будущего, если основная её часть – негородские территории – обескровлена, отстаёт в развитии и оттуда уезжают все, кто только может. Эта проблема остра не только в деревнях, но и в маленьких городах.
Мы считаем, что эту проблему нельзя решить только успешным бизнес-проектом в деревне. А что нужно именно там строить передовую жизнь.
Там находится огромный резерв развития. Если подойти с умом и творчеством, то будущее начнется оттуда. И решение проблем города тоже начнётся оттуда.
А если мне нравится жить в городе и я не хочу переезжать?
Наш проект опирается как раз на сотрудничество города и деревни.
Есть много задач именно в городе. Например, сбыт, образование, тхенические задачи, сбор знаний и технологий и многое другое. Первый шаг нужно сделать в городе.
Чем мы отличаемся?
Нам больше всех надо 🙂 Мы отличаемся масштабом наших целей и планов.
Сейчас мы начинаем с конкретных, практических шагов — организации сбыта, разработки работающей экономической модели для старта в сельском хозяйстве и др. Но все эти шаги встроены в общий план, в единую систему.
В основе проекта — системный подход и совместная разработка и реализация всех вопросов, нужных для создания новой жизни в деревне. Подробнее — в разделе Концепция.
Также мы собираемся работать не с одной деревней, и даже не с конкретным районом. В перспективе наше поле деятельности — все негородские территории России. (Сейчас у нас 3 точки — в Ленинградской области, Архангельской области и в Сибири).
Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нам, как горожан, так и активистов в деревнях и сёлах. Об этом — в разделе Участие.
d2030.ru
Социальный проект «Деревня нашей мечты»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алнерская основная общеобразовательная школа»
д. Алнеры Сухиничского района Калужской области
Социальный проект
«Деревня нашей мечты»
(возраст участников: 7 – 55 лет)
Бакиров Шубай,
Дроздов Денис,
Елисеев Михаил,
Лукашова Виктория,
Старых Данила
Руководитель проекта:
Лукина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Сухиничский район
Калужская область
2018 год
Пояснительная записка
Работа педагогов, работников и учеников МКОУ «Алнерская основная общеобразовательная школа» д. Алнеры Сухиничского района Калужской области по озеленению школьного двора проводится ежегодно. Определенные результаты по озеленению уже есть сейчас. Но хотелось, чтобы не только территория школы была эстетично и красиво оформлена.
Во время прогулок и экскурсий по нашей деревне мы обратили внимание, что у нас ещё есть большое количество мест, требующих не просто обкашивания в весенне-летний период. Нужно украсить эти территории цветниками и клумбами. А ещё оказалось недостаточно зеленых насаждений (деревьев и кустарников).
Перед началом работы над проектом мы провели опрос и анкетирование детского и взрослого населения СП «Деревня Алнеры» в количестве 250 человек (35 детей и 215 взрослых) (Приложение 1)
Во время опроса и анкетирования были заданы вопросы:
Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?
Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?
Какими деревьями лучше озеленить территорию?
Мы узнали, что большинство жителей считают необходимыми работы по благоустройству и озеленению. В первую очередь необходимо провести работы в центре сельского поселения, у школы и мемориала, так как эти территории являются «лицом» деревни. Гости, въезжая в наше поселение первыми видят именно эти объекты. Таким образом, мы установили значимость нашего проекта.
Затем мы решили узнать какие растения предпочитают видеть наши жители. Большинство голосов было отдано цветочным культурам (однолетним и многолетним). Многие хотели бы видеть декоративные кустарники (жасмин, сирень). А ещё желанием 83 человек стало восстановление садов из яблонь, вишен и груш.
Всем жителям и гостям центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры» было бы приятно находится в нашей деревне. Поэтому учащиеся нашего класса решили создать социальный проект по благоустройству территории д.Алнеры, где находится наша школа, а так же территории мемориала погибшим односельчанам.
Мы вышли с инициативой на администрацию школы, СП «Деревня Алнеры», руководство ОАО «Агроресурс» и обратились к работникам сельского клуба, библиотеки, почты, магазина. Была создана творческая группа, под руководством учителя начальных классов Лукиной И.Г. для организации работы по социальному проектированию, направленной на благоустройство территории д.Алнеры.
Работа творческой группы была направлена на привитие экологической и эстетической культуры, вовлечение учеников в совместную трудовую деятельность с родителями, работниками организаций, педагогами, местными жителями.
Данный проект так же способствует выбору будущей профессии.
Цель:
Озеленение и благоустройство территории школы, центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры», мемориала.
Задачи:
Изучение территории
Проведение опроса населения
Создание проекта благоустройства
Выращивание рассады, подготовка инструмента.
Подборка материала для проекта.
Сроки реализации проекта
Описание проекта: проект представляет собой работу по озеленению, украшению территории школы, д.Алнеры, мемориала.
План
VSD / 5.28 Мб
Этапы реализации проекта: реализация проекта подразумевает 3 этапа:
1.Этап планирования.
2.Этап реализации.
3.Констатирующий этап.
I. На этапе планирования подразумевается:
формирование рабочей группы, включающей учителей, учеников, родителей, работников организаций;
изучение проблемы
проведение социального опроса и его анализ
изучение методической литературы по ландшафтному дизайну, топиарному искусству;
создание проекта озеленения (Приложение 2)
II. Этап реализации (Приложение 3) подразумевает:подготовка рассады,
устройство и посадка клумб,
создание альпийской горки,
эстетическое оформление территории школьного двора и д.Алнеры,
высадка саженцев,
создание уголка отдыха.
III. На этапе констатации (Приложение 4) – опрос жителей сельского поселения (Приложение 5), подведение итогов ежегодно (Приложение 6).
Критерии отбора целевой аудитории / участников проекта
Для учеников:
желание активно участвовать в трудовой деятельности;
интерес к экологическим проблемам.
Для учителей:
потребность в улучшении эстетического вида, озеленении территории школы;
потребность в самореализации;
совершенствование воспитательной работы;
Для местных жителей:
Создание привлекательного образа деревни для туризма
Желание сделать свою деревню красивой
Провести время с пользой
Механизмы распространения информации о проекте и его результатах: информация о старте проекта и его развитии будет освещаться на сайте школы, общешкольных линейках, педагогических советах, в средствах массовой информации, общем сходе жителей СП «Деревня Алнеры».
Рабочий план реализации проекта
План –график выполнения запланированных мероприятий с указанием дат проведения на 2016 –2021гг
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные | Охват участников |
1 | Информирование о старте проекта, предложение войти в рабочую группу по реализации | 1-10 февраля | Лукина И.Г. | 5 |
2 | Формирование рабочей группы | 10-15 февраля | Лукина И.Г. | 40 |
3 | Изучение литературы | 15-20 февраля | Лукина И.Г. | 40 |
4 | Создание мини-проектов
| 15-20 февраля | Лукина И.Г., классные руководители | 6 |
5 | Выбор лучших проектов и создание на их основе проекта новых клумб | 20 февраля – 1 марта | Лукина И.Г. | 5 |
6 | Посев цветочно- декоративных культур | Март — апрель | Лукина И.Г. | 11 |
7 | Создание альпийской горки | Апрель | Участники проекта | 25 |
8 | Покраска цветников. Уборка территории. | 5 – 25 апреля | Участники проекта | 100 |
9 | Уборка территории. Создание клумб. Установка ландшафтных фигур. | 1 – 15 мая | Участники проекта | 100 |
10 | Посев газонной травы. Посадка рассады цветочных культур | май | Лукина И.Г. | 100 |
11 | Уход за цветниками | Май — сентябрь | Лукина И.Г. | 100 |
12 | Уборка клумб и территории | сентябрь | Участники проекта | 100 |
13 | Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности. | Сентябрь | Лукина И.Г. | 5 |
14 | Награждение активных участников проекта | октябрь | Лукина И.Г. | 40 |
Примерная смета:
№ | Наименование | ед.измерения | кол-во | цена | стоимость | ||
1 | Семена газонной травы GNOM GRAS | уп | 2 | 2225 | 4450 | ||
2 | Семена василька | уп | 40 | 20 | 800 | ||
3 | Ель Глаука Коника Со 2-3 (П) | шт | 5 | 800 | 4000 | ||
5 | Каштан конский | шт | 5 | 500 | 2500 | ||
6 | Лиственница | шт | 8 | 800 | 6400 | ||
7 | Ирга | шт | 10 | 500 | 5000 | ||
8 | Сирень Амур | шт | 5 | 500 | 2500 | ||
9 | Сирень Людвиг Шпет | шт | 5 | 900 | 4500 | ||
10 | Яблоня | шт | 10 | 500 | 5000 | ||
11 | Барбарис | шт | 10 | 400 | 4000 | ||
12 | Бересклет | шт | 5 | 350 | 1750 | ||
13 | Боярышник | шт | 5 | 500 | 2500 | ||
14 | Рассада цветов | шт | 2500 | 25 | 62500 | ||
15 | Краска для клумб | л | 5 | 100 | 500 | ||
16 | Фасадная краска для бордюров | шт (10л) | 2 | 1500 | 3000 | ||
17 | Кисти | шт | 15 | 50 | 750 | ||
18 | Коллер | шт | 3 | 180 | 540 | ||
19 | Лопаты | шт | 10 | 150 | 1500 | ||
20 | Черенок для лопаты | шт | 10 | 70 | 700 | ||
21 | Грабли | шт | 5 | 100 | 500 | ||
22 | Лейка | шт | 5 | 200 | 1000 | ||
23 | Шланг | шт | 5 | 1500 | 7500 | ||
24 | Удобрения | шт | 2 | 550 | 1100 | ||
ИТОГО | 122990 |
Ожидаемые результаты
Количественные показатели:
22 работника школы, 40 учеников, 15 родителей, 23+10 работников организаций, 25 местных жителей.
Количество новых методик:
а) коллективная творческая деятельность;
б) экологическая деятельность с практической направленностью;
в) проектная деятельность
Качественные показатели:
Занятость в свободное время учеников школы.
Повышение уровня экологической культуры.
Наглядность и практическая ориентированность совместной деятельности.
Механизм оценки результатов
Проведение социального опроса населения на каждом этапе с целью выявления удовлетворенности результатами проекта (Приложение 5)
Диагностика: проведение опроса среди учеников, направленных на выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур, сформированности экологической культуры (Приложение 7)
Дальнейшее развитие проекта
Показателем дальнейшего развития проекта будет являться включение мероприятий связанных с озеленением территории всей деревни в воспитательную жизнь школы. Успешное функционирование цветников, их модернизация, расширение видового разнообразия. Привлечение к обеспечению жизнедеятельности школьного двора и территории СП «Деревня Алнеры» новых учеников.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?
Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?
Какими растениями лучше озеленить территорию?
Приложение 2
I этап – Работа над проектом
Приложение 3
II этап – реализация проекта
Разметка и посадка рябиновой аллеи
Обустройство клумб
Высадка рассады цветов у мемориала
Приложение 4
III этап – констатации
Осенняя уборка территории и клумб
Приложение 5
Опрос жителей СП «Деревня Алнеры» об удовлетворенности ходом проекта
Приложение 6
Подведение итогов
НАГРАЖДЕНИЕ
Кононова Мария, 8 класс
Ильюхина Ирина, 9 класс
И многие-многие другие….
Приложение 7
Диагностика
Выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур
Выявление сформированности экологической культуры школьников
Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.
От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.
От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.
Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.
Авторы материала: М. Елисеев (4 класс), Ш. Бакиров (4 класс), В. Лукашова (4 класс), Д. Дроздов (4 класс), Д. Старых (4 класс)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проект: «Деревня — деревянный мир»
Аннотация проекта
Автор проекта:
Беляева Ольга Владимировна
Название проекта:
«Деревня — деревянный мир»
Предмет, класс
Технология, 4 класс
Краткая аннотация проекта
Испокон веков на Руси люди жили в гармонии с природой. Земля – не только красота природы, она сохраняет глубокие следы событий людской жизни. Как на Руси строили поселения? Деревни строились вдоль рек, на холмах с белыми церквами на их вершинах, с горящими на солнце куполами и разносящимися далеко колокольным звоном. Избы строились из обтёсанных, некрашеных брёвен, которые в пасмурный день смотрелись как серебряные, а на солнце – как тёплый, светящийся мёд. Всё это знаки обетованного мира. Эти поселения были близки природе, украшали её. Но человек может портить природу, и этому много примеров. Пригороды застроены разными постройками с огородными участками, не соответствующими эстетическим критериям. В старину деревни имели определённый строй, и несли опыт вековых традиций.
Цель проекта: повышение познавательной активности учащихся в изучении окружающего мира, развитие их творческих способностей, формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
Задачи проекта: знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной; воплотить знания о постройках, предметах быта, о том, как люди одеваются и украшают одежду, через конструирование из бумаги, ткани, природных материалов; выразить через рисование свои впечатления; обобщить полученную информацию, воплотив её в проект «Деревня — деревянный мир».
Гипотеза: использование данного комплексного подхода позволит детям, изучив все элементы русской избы, создать макет деревни. Приобщаясь к истокам культуры своего народа, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
План проведения проекта
Этап 1.Подготовительный:
1.Формулирование темы проекта «Деревня — деревянный мир», его целей, задач 2.Анкетирование с целью выяснения отношения к нашему прошлому обучающимися 3.Знакомство со стартовой презентацией: в стартовой презентации учащиеся узнают тему проекта, формулируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения учащихся
Этап 2.Планирование:
1.Определение методов работы 2.Формирование групп и распределение задач между членами группы 3. Обсуждение возможных источников информации, самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе.
Этап 3.Исследовательский:
1. Посещение экскурсий 2. Изучение литературы по теме 3. Сбор информации
Этап 4.Получение результатов:
1. Анализ выполненной работы 2. Решение промежуточных задач
Этап 5.Представление отчёта — сборка макетов в комплекс деревни, презентация проекта аудитории
Этап 6.Оценка результатов:
1. Самооценка своей работы путём коллективного обсуждения 2. Оценивание учителем представленных результатов
infourok.ru
Проект «Моя деревня» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»
Библиографическое описание:
Пермякова Е. Н., Павлова Е. В., Балева А. А. Проект «Моя деревня» // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 66-69. URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1233/ (дата обращения: 11.08.2019).
Проект «Моя деревня»
Методический паспорт проекта
Актуальность:
«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родной деревней возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Ведущим замыслом проекта является приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни; пополнение знаний детей о деревне, в которой они живут, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта является систематизация знаний о родной деревне.
Авторы проекта: Пермякова Е. Н. — учитель-логопед, Павлова Е. В. — воспитатель, Балева А. А. — педагог-психолог
Название образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог
Форма организации детей: индивидуально-групповая работа
Год разработки и реализации учебного проекта: 2016 год.
Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Проблема проекта: общение с детьми подготовительной группы показало, что дошкольники старшего возраста имеют поверхностные знания о родной деревне, её историческом прошлом.
Изучая лексическую тему «Моя деревня», дети предложили сходить на экскурсию в старообрядческую деревню Лампово. Рассматривая старые дома, дети стали задавать вопросы:
— Почему в нашей деревне так много красивых старинных домов?
— Кто сделал резные украшения на домах?
— Почему так много людей приходит на родник?
— Сколько лет нашей деревне?
Цель проекта: приобщение ребенка к истории и культуре своей деревни.
Задачи проекта:
‒ Сформировать представление о том, что деревня Лампово является неотъемлемой частью нашей Родины.
‒ Познакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.
‒ Воспитывать чувство любви к своей малой Родине и уважительное отношение к жителям деревни.
Гипотеза проекта:
Совместная деятельность педагогов и родителей по приобщению детей к истории и культуре своей деревни будет более эффективна, если реализуются следующие условия:
‒ переход родителей от пассивных наблюдателей над работой к активному участию и сотрудничеству;
‒ создание комфортной среды для развития ребёнка посредством совместной,согласованной работы между семьёй и ДОУ
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
Форма продуктов проектной деятельности:
‒ изготовление детьми и родителями книги «Моя деревня Лампово»;
‒ выставка рисунков «Это моя Родина»
Ожидаемые результаты:
‒ повышение интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре нашей деревни;
‒ развитие речи детей, обогащение словаря, познавательной активности;
‒ активное участие родителей в совместной деятельности;
‒ профессиональный рост педагогов
Направления проектной деятельности:
- Работа над повышением интереса к истории своей малой Родины всех участников проектной деятельности
- Работа с семьёй:
‒ участие родителей в мероприятиях ДОУ: анкетирование, изготовление книги «Моя деревня Лампово»
Таблица 1
График работы над проектом
Этапы |
Сроки |
Содержание |
1. Подготовительный |
1-я неделя мая |
1. Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом |
2. Основной |
2-я неделя мая |
1. Изучение необходимой литературы по данной теме. 2. Проведение мероприятий в рамках проекта. 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте. 4. Создание презентаций по данной теме. Мероприятия для детей и родителей: 1. Участие во всех мероприятиях проекта. 2. Изготовление книги. |
3. Заключительный |
2-я неделя мая |
1. Подведение итогов. Создание презентации. 2. Анализ успешности работы с детьми, родителями. |
Таблица 2
Тематическое планирование проектной деятельности: май 2016г.
Направление работы |
Приблизительный срок |
Продукт |
Ответственные |
1.Сбор материала для создания презентаций |
1-я неделя мая |
Презентации «Моя деревня Лампово» |
Воспитатель, учитель-логопед |
2.Обогащение пассивного и активного словаря по данной теме |
На протяжении всего периода работы |
Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог |
|
3.Анкетирование «Знаешь ли ты свою деревню» |
1-я неделя мая |
Анкеты |
Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед |
4. Консультация для родителей «Люби и знай свой край!» |
1- неделя мая |
Папка — передвижка |
Воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед |
5. Исторический калейдоскоп» |
2-я неделя мая |
Экскурсия в библиотеку |
Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог |
6. «Ламповские красоты» |
2-я неделя мая |
Экскурсия в деревню |
Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог |
7.Посещение родителями и детьми любимых мест |
2-я неделя мая |
Прогулка |
Родители, дети |
8.История возникновения деревни Лампово |
2-я неделя мая |
Занятие с презентацией |
Воспитатель, учитель-логопед, дети |
9. «Моя малая родина — деревня Лампово» |
2-я неделя мая |
Стенгазета |
Воспитатель, дети |
10. «Это моя Родина» |
2-я неделя мая |
Выставка рисунков |
Воспитатель, дети |
11. Книга «Моя деревня Лампово» |
2-я неделя мая |
Книга |
Родители, дети |
12. Анализ успешности работы по проекту |
2-я неделя мая |
Презентация |
Учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог |
Ценность проекта:
‒ создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным своеобразием родной деревни;
‒ оказание помощи родителям и повышение компетентности педагогов в рамках темы данного проекта;
‒ отсутствие формализма в организации работы с семьёй
Возможности дальнейшего развития проекта:
Представить данный проект на Всероссийском уровне в рамках сотрудничества обмена методическими разработками по созданию единого образовательного пространства между ДОУ и семьёй и в тематическом научном журнале «Вопросы дошкольной педагогики».
Основные термины (генерируются автоматически): Моя деревня, родная деревня, проектная деятельность, воспитатель, деревня, ребенок, малая Родина, подготовительная группа, родитель, проект.
Похожие статьи
Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»
Любой город, поселок, даже небольшая деревушка неповторима в своей самобытности.
малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край…»
Участники проекта: педагоги, дети, родители. Система и последовательность работы по
Основные термины (генерируются автоматически): родной край, Родина, краеведческая работа, малая родина, Белгород, патриотизм, ребенок, формирование.
Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий…)
малая Родина, ребенок, детский сад, родной город, город, семья, бережное отношение, подготовительная группа, Россия, вид деятельности.
Форма продуктов проектной деятельности: ‒ изготовление детьми и родителями книги «Моя деревня Лампово»…
Проект на тему «История нашей Родины» (из опыта работы…)
…(из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы).
Библиографическое описание: Голубева С. В. Проект на тему «История нашей Родины» (из
Как помочь молодым родителям разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить…
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому…
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников старшей группы на тему «Я и моя семья».
Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов и родителей.
Совместная работа ДОУ и семьи по ознакомлению с родным…
Совместная деятельность педагога — родителей — детей ведёт к духовной близости родителей и детей и
ребенок, родной край, родной город, родитель, решение задач, Тольятти, региональный компонент
Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый».
Ознакомление с родным городом как средство патриотического…
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
‒ Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т. е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить…
Программа «Учимся любить Россию» (для воспитателей…)
В подготовительной группе воспитатели создали предметно-развивающую среду патриотической направленности
Дети старшей или подготовительной групп дома вместе с родителями рисуют схему своей
«Деревня». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Творчески-познавательный проект для детей подготовительной…
Участники: дети подготовительной группы.
Концепция проекта. Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам.
moluch.ru
Проект «Деревня» | Карта родительских инициатив. Ты
Полное название:
Проект «Деревня» Центра «Наш Солнечный Мир», Конный центр «Воскресение»
Логотип:
— не заполнено —
Руководитель:
Степанов Сергей Викторович
Регион:
Тульская область
Виды деятельности:
Комплексная реабилитация детей с расстройством аутистического спектра. Интенсивный курс для детей с РАС и их родителей со всей России. Иппотерапия, логопед, дефектолог, продуктивная деятельность, кинезотерапия, соматосенсорная терапия, игровые развивающие группы. Для подростков с особенностями в развитии заезды для полученя первого опыта жизни без родителей.
Кратко виды деятельности:
Иппотерапия, логопед, дефектолог, продуктивная деятельность, кинезотерапия, соматосенсорная терапия, игровые развивающие группы. Комплексная реабилитация детей с расстройством аутистического спектра.
Адрес местонахождения:
Тульская область, Заокский район, деревня Верхнее Романово, д.33
Почтовый адрес:
103000 Тульская область, Заокский район, деревня Верхнее Романово, д.33
Фото руководителя:
Год создания:
История создания:
— не заполнено —
Дополнительное описание:
— не заполнено —
Общее количество членов/сотрудников организации:
Члены/сотрудники организации по типам:
— не заполнено —
Наличие региональных представительств:
— не заполнено —
Образовательная и научная деятельность:
Организация семинаров для родителей
Телефон:
7 (90967) 7 — 15 — 49
7 (90967) 7 — 15 — 48
Оказываемые услуги:
Иппотерапия, логопед, дефектолог, продуктивная деятельность, кинезотерапия, соматосенсорная терапия, игровые развивающие группы Катание на лошадях Обучение верховой езде Аренда денников для лошадей
Фото организации:
Видео (ссылка):
Гео адрес:
Россия, Тульская область, Заокский район, деревня Верхнее Романово, д.33
map.outfundbel.ru
Типы русских деревень
Исторические формы поселений делятся на кучевую, рядовую, круговую и уличную.
Кучевая форма (т.н. беспорядочная застройка) делится на кучевой и гнездовой типы. Она является древнейшим типом пространственной организации русской деревни, при котором строения расположены беспорядочно, отдельными группами, нередко на значительном расстоянии друг от друга. Эти группы образовывались главным образом в результате разрастания большесемейной «однодворной деревни» (крестьянская усадьба с избой и хозяйственными постройками, обнесённая изгородью). Кучевая застройка — исконная форма поселений. Считается, что в древности кучевых поселений было больше всего.
Рядовая или линейная форма (т.н. славянский тип, известный с VIII-IX вв.) также имела два основных типа: однорядный, когда дома располагались в один ряд, т.е. «цепочкой» и собственно рядовой, при котором они стояли в два параллельных ряда, при этом фасады домов второго порядка смотрели на огороды первого. В старых «линейных» деревнях лицевые стороны всех домов были обращены на «красную сторону», т. е. к солнцу, или ориентированы к реке, озеру, оврагу. В северных деревнях, расположенных на берегах рек, избы лицевой стороной были обращены в сторону, противоположную реке, а за избами на отлогом берегу размещались огороды. С развитием торговли крестьянские дворы выстраивались вдоль проезжих дорог, лицом к ним, иногда двумя-тремя параллельными рядами-порядками.
Круговая (замкнутая) планировка делилась на три типа: селения, окружающие водоем; селения, расположенные вокруг площади, на которой размещались церковь, торговые ряды, общественные амбары и др. строения (т.н. погостный план). Деревни так называемого «кругового» плана, при котором постройки располагались вокруг какого-либо центра: выгона, озера, церкви, базарной площади встречались реже. «Радиальные» («лучевые») планы, когда несколько улиц, расходятся от общего центра — базарной площади или церкви, образовывались на основе «круговых» (а возможно, и «кучевых»). Они были характерны для крупных селений лесной и лесостепной зоны, возникавших в 15—17 вв. на южной окраине Московского государства вокруг укреплённых пунктов.
С 18 века власти начинают регламентировать планировку деревни. Однако практическое осуществление правительственных мер в этой области начинается главным образом лишь с 19 в., когда предписывалась застройка улицами (закон предписывал также выделение мест для площади с церковью и общественными зданиями).
Наконец, уличный тип планировки, в котором четко выделялась улично-рядовая структура в соответствии с заранее намеченным планом расположения жилищ. Как правило, он представлял из себя два порядка по прямой (или почти по прямой линии) с проезжей частью между ними. Постепенно деревни, развивавшиеся, как правило, вдоль реки или дороги, получали «уличную» планировку, с расположением домов по одну сторону улицы. Наряду с деревнями, перестроенными по планам, вплоть до 20 в. сохраняются деревни традиционного типа («кучевые», «линейные» и др.), а также большие селения, в которых сочетаются различные виды плана. Прежнее единообразие жилых и хозяйственных построек начало исчезать к этому времени по мере классового расслоения жителей деревни.
dereven-ka.ru