Проект нового зала филармонии в екатеринбурге: Когда в Екатеринбурге построят новый зал филармонии по проекту бюро Захи Хадид? Строительство нового зала филармонии в Екатеринбурге — 25 марта 2022

Свердловская филармония пока не получала уведомления от бюро Zaha Hadid Architects о приостановке работы над проектом: Культура: Облгазета

Архитектурное бюро Zaha Hadid Architects, разработавшее проект нового зала Свердловской государственной академической филармонии, объявило о прекращении работы над российскими проектами.

Как сообщает интернет-журнал «Dezeen», архитектурное бюро Захи Хадид (Zaha Hadid Architects), а также бюро David Chipperfield Architectsприостановили работу над своими проектами в стране в связи с конфликтом, который начался 24 февраля.

– Сегодня в ряде СМИ прошла информация, что проектное бюро Zaha Hadid Architects остановило работу над российскими проектами. Свердловская филармония официального уведомления об этом ни от кого не получала. Но если это правда, мы сожалеем о принятом руководством компании решении. Делать какие-либо выводы преждевременно, надо посмотреть, как будет складываться ситуация далее. Мы надеемся, что решение руководства компании о заморозке российских проектов не окончательное, – прокомментировали «Облгазете» ситуацию в Свердловской филармонии.

Также в Филармонии высказались о сотрудничестве с иностранными артистами.  

— Госдепартамент США и Правительства Европейских стран в настоятельном порядке рекомендовали своим гражданам в кратчайшие сроки покинуть Россию и прекратить отношения с российскими организациями. В связи с этим многие иностранные артисты отменили запланированные выступления, а те, кто уже приехал в Россию и начал гастрольные туры — в срочном порядке собрали вещи и уехали из страны. Свердловская филармония прикладывает максимум усилий, чтобы найти зарубежным музыкантам достойную замену и сохранить качество концертных программ для своих слушателей, — рассказали в Свердловской филармонии.

Концепцию нового филармонического зала представили в Екатеринбурге в сентябре 2018 года. Проект разработало архитектурное бюро Захи Хадид. Его основатель, британка арабского происхождения Заха Мохаммад Хадид стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской премии среди архитекторов). Среди наиболее известных её работ – Центр Гейдара Алиева в Баку и Центр водных видов спорта в Лондоне, построенный к Олимпиаде 2012 года, Национальный музей искусств XXI века в Риме, большой художественный музей Мичиганского университета в США, Оперный театр в Гуанчжоу. После кончины архитектора в 2016 году бюро возглавил её ученик Патрик Шумахер. У Архитектурного бюро Захи Хадид почти 1 000 проектов в 44 странах мира.

Планировалось, что новый зал будет примыкать к уже существующему зданию филармонии, образуя единое пространство. По проекту он должен вмещать 2 000 зрителей: это два зала на 1 700 и 300 мест. В новом здании предусмотрены большой холл, лаунж-зона, магазин, подземная парковка. Большой зал спроектирован в круговой манере – зрители будут практически сидеть вокруг оркестра. За сценой второго зала будет расположена стеклянная стена, обращённая в сторону сада Вайнера.

Презентация нового направления деятельности «Виртуального концертного зала Свердловской филармонии»

8 октября 2013

8 октября, 2013

Главная Виртуальный зал Филиальная сеть Фестивали и проекты

Зарубежные и российские журналисты, приехавшие на фестиваль «Евразия», своими глазами смогли увидеть, как выглядят виртуальные мини-залы, которыми так гордится Свердловская филармония. Встреча состоялась сегодня в «Областном центре реабилитации инвалидов» Екатеринбурга.

Теперь в комплексный подход к адаптации пациентов к окружающему миру, улучшению их физического и душевного состояния включена и музыка. В актовом зале Центра установлено все необходимое оборудование, чтобы в онлайн-режиме транслировать концерты из Большого зала Свердловской филармонии. Презентация сопровождалась прямыми включениями с репетиции в филармонии, где Уральский филармонический оркестр и английский дирижер Бенджамин Эллин готовились к очередному концерту фестиваля «Евразия».

«Областной центр реабилитации инвалидов» — не единственное учреждение в Свердловской области, где существует подобная опция. Сеть «Виртуальных мини-залов» — это целый проект, новое социальное направление деятельности Виртуального концертного зала Свердловской филармонии. Проект позволяет пациентам учреждений социальной защиты (интернатов для престарелых и инвалидов) войти в филармоническое сообщество и наравне с другими слушателями получать услуги ведущего учреждения культуры Свердловской области в сфере музыкального искусства.

Успешно действующий с 2011 года проект стартовал на базе пансионата для престарелых и инвалидов «Уктусский». В настоящее время функционирует целая сеть из шести мини-залов. Это:

  • Пансионат для престарелых и иналидов «Уктусский» (Екатеринбург),
  • Режевской дом – интернат для престарелых и инвалидов,
  • Комплексный центр социального обслуживания «Осень» (Первоуральск),
  • Каменск-Уральский психоневрологический интернат,
  • Березовский психоневрологический диспансер,
  • ГБУ СО «Областной центр реабилитации инвалидов» (Екатеринбург).

Партнеры проекта:

  • Министерство культуры Свердловской области,
  • Министерство социальной защиты Свердловской области,
  • Фонд первого Президента России Б.Н.Ельцина,
  • Свердловская государственная академическая филармония.

Всего в сезоне 2013-14 в виртуальных мини-залах планируется провести 168 концертов для 8640 слушателей. В графике трансляций – 21 программа, представляющая самые интересные события, происходящие на сцене Большого зала Свердловской филармонии во всем многообразии музыкальных жанров и направлений: симфоническое, камерное, хоровое, романсовое, джазовое и другие.

Востребованность и актуальность проекта позволили запланировать на 2014 год открытие еще пяти Виртуальных мини-залов.

Предыдущая Следующая 

24 апреля 2023

«Первую скрипку» Российского национального молодёжного симфонического оркестра услышит публика Екатеринбурга и Заречного

Главная

24 апреля, 2023

5 и 6 мая в программе Уральского филармонического оркестра под управлением Павла Петренко прозвучат произведения Бетховена и Брамса. Одно из самых виртуозных произведений в мировом скрипичном репертуаре — концерт Иоганнеса Брамса, о котором сами музыканты в шутку говорят, что он написан не «для» скрипки, а «против», — исполнит лауреат международных конкурсов Елена Таросян.

Главная

19 апреля 2023

В филармонию прибыла выставка, посвящённая Араму Хачатуряну

Фестивали и проекты

19 апреля, 2023

Экспозиция, предоставленная Домом-музеем Арама Хачатуряна в Ереване, будет показана в дни Международного музыкального фестиваля «Арам Хачатурян. Արամ Խաչատրյան» с 15 по 19 мая. Им Свердловская филармония отметит 120-летие со дня рождения композитора.

Главная Фестивали и проекты

  • Показать еще

Новый концертный зал Свердловской филармонии в Екатеринбурге от Alvisi Kirimoto & Partners + TA.R.I-Architects – aasarchitecture

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Основной целью международного двухэтапного конкурса стал проект новой Екатеринбургской филармонии , как расширение существующей Свердловской филармонии, так и перепланировку прилегающего парка Вайнера.

Изображение © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Место реализации проекта, расположенное в городской зоне, характеризующейся зелеными насаждениями и многочисленными культурными зданиями, нуждалось в физическом и функциональном воссоединении с городом, переходе от «неместа» к городское пространство. Но как можно превратить бездействующее монофункциональное пространство, НЕ-МЕСТО, в МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ?

Изображение © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Стратегия состоит в том, чтобы объединить три городские системы района в новый музыкальный район с помощью трех простых действий: позволить городской ткани проникнуть на территорию, наметить основные пути и доступы, а также вовлечь Существующая филармония; проектирование проницаемого общественного зеленого парка, способного восстановить естественную цель участка; вставка новой городской привлекательной достопримечательности.

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Территория участка становится частью города, вовлеченной в городскую динамику с усиленным узнаваемым отношением. Как можно заставить три разные системы работать вместе, чтобы стимулировать регенеративный процесс?

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Новая градостроительная цель проекта определяет его генезис путем наложения слоев, сохраняющих свои особенности, но переплетающихся в единый организм. Городской сад на уровне крыши усиливает связь с природным ландшафтом, доступным с каждой стороны проектируемой территории.

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Городские дорожки проходят на уровне земли, делая его полностью открытым для публики. Вестибюль находится на подземном уровне и становится центральным пространством, соединяющим три Зала.

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Процесс проектирования стратификации требует четкой иерархии объемов и открытых пространств, где соединительный элемент различных функциональных слоев сможет способствовать регенерации участка и расширению его до прилегающая городская территория.

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Новый Концертный зал становится городской достопримечательностью, способной связать новый комплекс с уже существующими зданиями, как связующее звено между историческим наследием города и его проекцией в будущее. Это новый эпицентр, видимый со всех уровней, как с внутренних функций, так и с наружных пространств, действующий как характеризующий и перестраивающий элемент района.

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Музыкальный район предлагает городское пространство, готовое приветствовать не только зрителей, но и особенно посетителей, проходящих через район, показывая музыкальные пространства отовсюду, чтобы привлечь горожан. Это пространство, посвященное музыке, которая показывает свои разнородные грани через очень разные пространства.

Image © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects

Люди могут поделиться музыкальным опытом вместе в Главном зале или в гибком зале, в Театре под открытым небом или на Площади представлений, укрепляя отношения между музыкантами и людьми.

Это не просто неизменное здание, а естественное продолжение динамичной городской среды, способное вместить в себя людей, позволяющее уйти от повседневности в пользу музыки. Источник Alvisi Kirimoto & Partners + TA.R.I-Architects.

Изображение © Alvisi Kirimoto+TARI-Architects
  • Местоположение: Екатеринбург, Россия
  • Архитектор: Alvisi Kirimoto & Partners + TA.R.I-Architects
  • Руководитель проекта: Массимо Алвиси. (Алвиси Киримото и партнеры)
  • Группа проекта: Джунко Киримото, Кьяра Квадрачча, Клаудия Риччарди, Марко Танзилли
  • Соавторы: Луна Артул, Майкл Бирман, Ямиль Алехандро Ини, Роберта Менагуале, Анастасия Орлова, Кьяра Сегатори
  • Локальная и техническая поддержка: Банников Олег (Гипротеатр)
  • Дизайнер помещения, специалист по акустике: Албан Бассуэ (PresenceLab, LLC)
  • Технический проект: Банников Олег (Гипротеатр)
  • Сметная стоимость: G. A.D. (Глобальная помощь развитию)
  • Приз: 2 место международный конкурс
  • Год: 2018
  • Изображения: Предоставлено Alvisi Kirimoto+TARI-Architects
Image © Alvisi Kirimoto+TARI-ArchitectsImage © Alvisi Kirimoto+TARI-ArchitectsImage © Alvisi Kirimoto+TARI-ArchitectsSectionSectionDiagram

Zaha Hadid Architects спроектирует концертный зал для Уральского филармонического оркестра

Zaha Hadid Architects выиграла конкурс на проектирование концертного зала Свердловской филармонии Зал в Екатеринбурге, Россия.

Задуманный как новый дом для Уральского филармонического оркестра, зал будет состоять из концертного зала на 1600 мест и небольшого зала камерной музыки на 400 мест.

Два концертных зала будут подвешены внутри стальной конструкции крыши здания, которая принимает форму звуковых волн. музыкальный звуковой резонанс, создающий волновые колебания на сплошной гладкой поверхности», — говорит Zaha Hadid Architects.

«Дизайн заново интерпретирует эти физические акустические свойства, чтобы определить пространства для аудиторий, которые подвешены внутри навеса, и кажется, что они парят над новой гражданской площадью, которая одновременно является вестибюлем Концертного зала филармонии и закрытой городской площадью». концертные залы, общедоступное фойе и атриумное пространство будут сформированы по форме вышеперечисленных площадок.

«Главная особенность этого вестибюля — объемы двух аудиторий», — говорит Кристос Пассас, директор проекта Zaha Hadid Architects, в видеоролике, опубликованном практикой.

«Большой зал и малый зал объединяются, чтобы создать перевернутую топографию, которая сигнализирует и обозначает движение посетителей и других гостей через общественные пространства». Новый зал будет построен рядом с существующим зданием Свердловской филармонии, которое он заменит. и сады Вайнера. Он был разработан, чтобы связать здания и зеленые насаждения в квартале вместе.

«Ключевая идея нашего предложения для Свердловской филармонии заключается в том, что новое здание — это не просто продолжение кластера, а на самом деле связующая ткань, объединяющая все эти здания», — продолжает Пассас в видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *