Proun moscow: Галерея Proun Moscow, Москва – Афиша-Выставки

Галерея Proun Moscow, Москва – Афиша-Выставки

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Proun Moscow: как устроена независимая галерея искусства

  • Читать
  • Город
  • Proun Moscow: как устроена независимая галерея искусства

Proun Moscow появилась год назад, как независимая площадка художественного движения ПРОУН. До 1 марта там проходит выставка-аукцион, где за картину понравившегося художника можно предложить все что угодно, кроме денег. Рассказываем, как появилась галерея, чем она интересна, и зачем туда идти.

Что такое ПРОУН

ПРОУН – термин Эля Лисицкого, аббревиатура от «Проект Утверждения Нового». Художники движения работают не только с визуальным искусством, среди них есть музыканты, и поэты, и все специализируются на time-based media. Это значит, что какой бы объект искусства они ни создавали, важной категорией этого объекта будет время. А вот форма при этом может быть самой разной: видео, музыка, саунд-арт, театр, перформанс, кинетическая скульптура – все так или иначе развивается во времени. Возможность записывать звук и снимать видео появилась только в XX веке, сильно расширив инструментарий художника. Артисты ПРОУН уверены: это и есть то самое новое, чего не было раньше. Они берут на себя задачу утвердить это новое, сделать его актуальным, чтобы от него можно было оттолкнуться в поисках еще более новых форм. «В начале века новое делали, в том числе, Лисицкий, Малевич, а сейчас – это те художники, которые работают со светом и звуком», – говорят основатели движения.

Сегодня в независимое объединение ПРОУН входят: Галина Леонова, Мисак Самокатьян, Сергей Титов, Александра Гаврилова, Абрам Ребров, Алексей Руденко, Нина Расюк, Катя Ост и 404.zero​.

О появлении Proun Moscow

Художники движения признаются: открытие своего пространства – вынужденная мера. Все участники проекта и раньше выставлялись, но никогда – все вместе. Схожие по концепции духу, они мечтали о выставке, которая соберет всех членов движения на одной площадке, и даже договорились о такой экспозиции с «Винзаводом». Пока выставку согласовывали, ребята сделали сайт, подробное описание и концепцию проекта, придумали название – «Выставка нового». Когда все было готово, площадка все еще оставалась под вопросом, и тогда художники решили сами сделать себе выставку, без привлечения каких-либо институций и сложных утверждений. Сняли помещение на Artplay, очистили его от мусора и хлама, провели выставку, а потом решили, что раз уж все равно потратили уйму сил на площадку, почему бы не провести на ней еще хотя бы несколько выставок. Так появилась Proun Moscow.

За год ребята организовали три выставки движения и однодневную выставку-перформанс «BYOB: притащи свой проектор». Это самоорганизованная выставка, на которую может прийти любой желающий медиахудожник, принести проектор и продемонстрировать свое творчество оффлайн. Идея проекта принадлежит голландскому художнику Рафаэлю Розендалю, подразумевая проведение выставок с открытым участием, цель которых – создание многочисленных художественных пересечений, с отсутствием кураторских и пространственных ограничений внутри галереи.

Отсюда родилась еще одна мысль – выставить друзей-художников, которые работают с традиционными, статичными формами – живописью, графикой, скульптурой, – но сделать ее в формате перформанса, наделив необходимой для концепции галереи категорией времени.

Как устроена выставка «АРТ НА ВСЁ»

«АРТ НА ВСЁ» – микс выставки, бартера и аукциона. В нескольких пространствах галереи – порядка 200 работ, очень разных. Все они условно разделены по цветам: те картины, на которых преобладает красный, висят в одном зале, те, на которых преобладает синий, – в другом и так далее. Такое энциклопедическое экспонирование – вынужденная мера. Когда Proun Moscow объявили open-call, они получили порядка 300 заявок, и решили выставлять всех («Традиционное искусство – не та сфера, в которой нас можно назвать экспертами», – объясняют члены движения). Из 300 свои картины на выставку привезли порядка 170 художников, у каждого, за редким исключением, взяли по одной. Среди них есть как уже состоявшиеся артисты, которые продаются на ведущих аукционах искусства, так и начинающие авторы. Ни один из них не подписан.

На входе посетитель выставки получает стопку стикеров и ручку. Если ему нравится какая-то картина, он пишет на листке, на что хотел бы ее обменять, и прикрепляет стикер рядом с картиной. Смысл затеи в том, что бы, во-первых, предложить посетителям составить мнение об искусстве, не оглядываясь на известное имя или регалии художника, с другой, – заставить его дать объективную оценку искусству, предложить взамен понравившейся картины что-то соразмерное ей.

Чем дольше идет выставка, тем большим количеством разноцветных стикеров обрастают картины – выставка продолжает жить и развиваться и после открытия, она меняется, в ней есть то самое присутствие времени, которое манифестируют ПРОУН. Изучать сами стикеры с предложениями художникам – не менее интересно. Самые любопытные предложения – сделать раскладку таро или массаж, а еще – православный крест, «который снял с себя перед армией и больше никогда не надевал» (по крайней мере – предложение уникальное), самые скучные – угостить ужином и испечь печенье. Абсолютный лидер по количеству заявок – большой белый холст с вышитой красным вязью: «Господи как красиво».

Организаторы отмечают: самые популярные работы на выставке не обязательно принадлежат именитым авторам, и это здорово. Кто-то из художников сейчас выставляется впервые, но пройдет три-пять лет, и их работы будут продавать на ведущих аукционах – счастливчики могут получить их полотна уже сейчас.

«АРТ НА ВСЁ» как иллюстрация того, что происходит в мире искусства

Отсутствие кураторской работы – принципиальная позиция галереи. Каждая экспозиция Proun Moscow — продукт самоорганизации художников, но не высказывание куратора. Работы выставки должны производить цельное эмоциональное воздействие на зрителя, являя собой нечто большее, чем просто сумму работ.

Несколько хаотичная с визуальной точки зрения «АРТ НА ВСЁ» – это многоголосье художников, которые работают в разных жанрах и техниках прямо сейчас. В отличие от выверенных галерейных экспозиций, где представляют очень узкий срез искусства, здесь можно увидеть то, что происходит в массе.

Выставка продлится до 1 марта, в последний день экспозиции художники выберут лучшие предложения и раздадут свои картины – еще можно успеть предложить что-то от себя.

Фото на обложке: Иван Пушкин​

Read more

Где искать подарки: 8 предновогодних ярмарок и маркетов

08 декабря 2022

Места

{short_desc}

Фабрика талантов: как Винзавод развивает и поддерживает современное российское искусство

13 сентября 2022

Места

{short_desc}

История искусства: Эль Лисицкий


Искусство ХХ века

 

Художественные стили ХХ века — Art Map

 

Эль Лисицкий

 


 

Эль Лисицкий

родился 10 ноября [ноябрь. 22 по новому стилю], 1890, Починок, близ Смоленска, Россия
умер 30 декабря 1941, Москва

по имени Элиэзер, или Елизар, Лисицкий, русский полностью Лазарь Маркович Лисицкий русский живописец, типограф и дизайнер, пионер Нерепрезентативное искусство начала 20 века. Его инновации в книгопечатание, реклама и выставочный дизайн были особенно влиятельный.

Лисицкий изучал архитектуру в Дармштадте, Германия, а во время мировой войны Я, в Москве. В 1919 году Марк Шагал назначил его преподавателем в революционная художественная школа в Витебске. Казимир Малевич, живописец и основоположник супрематического движения, отстаивавшего главенство чистого геометрическую форму над изображением, также преподавали там, и он значительно повлиял на Лисицкого. В 1919 году Лисицкий начал работать над серией абстрактные геометрические картины, которые он назвал «Proun», аббревиатурой от Русские слова переводятся как «Проекты утверждения Нового». Эти картины были крупным вкладом в искусство конструктивизма. движение. В 1921 года он стал профессором Государственного художественного училища в Москве, но он покинул свою страну в конце года, когда советское правительство против современного искусства. Он уехал в Германию, где познакомился с художником-дизайнером Лсл Мохой-Надь, передавший идеи Лисицкого об искусстве западным Европе и Соединенных Штатах благодаря его преподаванию в Баухаузе.

С 1925 по 1928 год Лисицкий жил в Ганновере, где стал соучредителем количество периодических изданий, пропагандирующих наиболее прогрессивные художественные тенденции из 1920 с. Зимой 1928–1929 годов вернулся в Москву, где продолжала оставаться инновационной силой. Его опыты в пространстве строительство привело его к разработке новых методов экспонирования, печати, фотомонтаж и архитектура, которые оказали большое влияние на западную Европа.


Состав
1922

 


Проун 19Д
1922

 


Проун 5 А

 


Проун 4 Б

 


Proun G7
1923

 


Проун 12Е


Проун 2С

 


Sin titulo

 


Двойная страница поэм Владимира Маяковского «Для голоса»

 


Макет Макет для Владимира Маяковского

 


Первый портфель Кестнера

 


Для голоса

 


Владимир Маяковский, «Мистерия» или «Буфф» Р.
В. Иванова-Разумника
1922

 


Победи белых красным клином

 


Вещь, нет. 1-2
1922

 


Курт Швиттерс
1924

 


Метла, об. 4, нет. 3 и том. 5, нет. 4
1923

 


Записки поэта. Повести Ильи Сельвинского
1928

 


Америка. Die Stilbildung des neuen Bauens in den Vereinigten Staaten
(Neues Bauen in der Welt. Band 2.) Ричарда Нейтра
1930

 


Франкрейх. Die Entwicklung der neuen Ideen nach Konstruktion und Form
(Neues Bauen in der Welt. Band 3.), vol.
3 Роджер Гинбургер
1930

 


Цу шпет. Эйнактер С. Виктим
1921

 


Di hun vos hot gevolt hoben a kam от дяди Бен Циона
1919

 


Шира хадаша Йозефа Энгеля
1919

 


ингл цингл хват
1919

 


Обложка для каталога Российского Выставка

 


Этюд для плаката для русских Выставка

 

Эль Лисицкий | Русский художник

Эль Лисицкий

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
10 ноября 1890 г. под Смоленском Россия
Умер:
30 декабря 1941 г. (51 год) Москва Россия
Механизм/стиль:
конструктивизм Ноябрьская группа абстрактное искусство

See all related content →

El Lissitzky , byname of Eliezer Lissitzky , also spelled Elizar Lissitzky , Russian in full Lazar Markovich Lisitsky , Yiddish Lasar Markowitsch Lissitzky , (born November 11 [November 23, Новый стиль], 1890, Починок, близ Смоленска, Россия — умер 30 декабря 19.41, Москва), русский живописец, типограф и дизайнер, пионер нерепрезентативного искусства начала ХХ века. Его инновации в типографике, рекламе и выставочном дизайне оказали особое влияние.

Начальное художественное образование Лисицкий получил в Витебске (ныне Витебск, Беларусь), городе, сыгравшем большую роль в развитии русского авангарда. В 1903 году учился в художественной школе Иегуды (Юрия) Пена, но вскоре уехал в Германию, недовольный провинциальной атмосферой Витебска. Оказавшись в Германии, он поступил на архитектурный факультет Высшей технической школы в Дармштадте, где учился с 19С 09 по 1914 год. В этот период он также побывал во Франции, Италии и Бельгии. Когда разразилась Первая мировая война, он вернулся в Россию, поселился в Москве и с 1915 по 1916 год учился в эвакуированном в Москву Рижском (Латвийском) политехническом институте (ныне Рижский технический университет). Лисицкий получил инженерно-архитектурное образование и начал работать чертежником в архитектурном бюро.

Викторина «Британника»

Кто написал самые дорогие картины в мире?

Художественные интересы Лисицкого в то время были сосредоточены исключительно на еврейской тематике и культуре. Принимал участие в этнографической экспедиции Семена Анского по изучению памятников еврейской культуры в черте оседлости, иллюстрировал книги на идиш (такие, как « сихес хулин » [1917; «Нечестивый, или праздный, болтовня») Мойше Бродерзона и хадгадье [1917; 1919; «Один малыш»], популярная песня на пасхальный седер). Иллюстрации к этим книгам демонстрируют влияние как кубофутуризма, русского ответвления европейского футуризма, так и lubki (недорогие, раскрашенные вручную лубки).

В 1919 году Марк Шагал, который в то время был директором революционного Народного художественного училища в Витебске, пригласил Лисицкого преподавать там архитектуру и графику. Когда там тоже начал преподавать Казимир Малевич — живописец и основатель направления, которое он называл супрематизмом и отстаивал главенство чистой геометрической формы над изображением, — они с Шагалом рассорились, и Шагал ушел, а Малевич стал директором. Лисицкий остался в Витебске и стал одним из главных учеников и последователей Малевича.

Так начался принципиально новый период в творчестве Лисицкого. Он начал работать под именем Эль Лисицкий и отказался от фигуративного искусства в пользу супрематизма. Создал супрематические эскизы к двухлетнему юбилею Витебского комитета по борьбе с безработицей, а также разработал серию агитационных плакатов, самый известный из которых — «Бей белых красным клином » (1919–20). В этот период Лисицкий начал работать над серией абстрактных геометрических картин, каждая из которых называлась

проун , его аббревиатура от проект утверждения нового («проект утверждения нового»). проун работ были впервые показаны на выставке супрематического коллектива Уновис («Утвердители Нового Искусства»). Они объединили интересы Лисицкого к графике, архитектурным формам, фотографии, живописи и другим формальным типам в уникальное и динамичное искусство. Они также сигнализировали о том, что Лисицкий принял конструктивизм, который стремился использовать абстрактное искусство для выражения прогрессивных социальных ценностей и поощрения преобразования общества. Осенью 1921 Лисицкий стал профессором Государственного художественного училища в Москве, но в декабре уехал в Берлин для установления культурных контактов с немецкими художниками.

Зарубежный период Лисицкого (1921–1925) был особенно творческим. Участвовал в выпуске ряда художественных журналов, издал ряд книг, в том числе Супрематический сказ про два квадрата в 6-ти постройках (1922; О двух квадратах: В 6 построениях: Супрематическая повесть ) и ( с Жаном Арпом) на трех языках Die Kunstismen — Les Ismes de l’art — The Isms of Art (1925) и стал членом известной голландской группы De Stijl. Он также познакомился с художником-дизайнером Ласло Мохоли-Надь, который помог передать идеи Лисицкого об искусстве в Западную Европу и Соединенные Штаты посредством своего преподавания в Баухаузе. С этого момента к графическому искусству присоединилась фотография как один из главных инструментов Лисицкого. Благодаря своим частым путешествиям и контактам с другими художниками Лисицкий стал трансформационной фигурой, смешивая новаторские искусства Европы и России и способствуя обмену экспериментальными формами и идеями.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В 1925 году Лисицкий вернулся в Москву. С 1925 по 1928 год он стал соучредителем ряда периодических изданий, пропагандировавших наиболее прогрессивные художественные течения 1920-х годов. Он продолжал оставаться новатором в книжном и выставочном дизайне. Он создал советские павильоны для ряда международных выставок, сотрудничал с Александром Родченко и другими художниками-авангардистами в замечательном пропагандистском журнале 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *