Религиозные сооружения: Храмы и культовые сооружения России — информация, фото, на карте

Содержание

Итоги 2019: самые необычные религиозные сооружения со всего мира

Архитектура

Архитекторы все чаще экспериментируют с проектами религиозных сооружений, поэтому теперь отличить церкви и часовни от культурных центров или арт-объектов стало сложнее.

Наша серия “Итоги года” практически подошла к концу: мы уже рассказали вам о впечатляющих сооружениях, необычных музеях, громких событиях и ярких жилых домах. Пришло время вспомнить самые запоминающиеся религиозные сооружения 2019 года.

Церковь на месте сгоревшей кирхи XIX века в Норвегии

Архитектор Эспен Сурневик построил в норвежской деревне Волер церковь в память о старой сгоревшей кирхе XIX века. Конструкция нового сооружения сверху напоминает крестообразную форму оригинальной церкви 1860-х годов. Над двумя главными залами возвышаются пирамидальные крыши с отверстиями, которые дают прихожанам прямую связь с небом. “Самым важным элементом является работа с дневным светом, — говорит архитектор, — ведь это символ надежды. Свет бросает вызов тьме после трагической утраты церкви”.

Rasmus Norlander

Rasmus Norlander

Часовня из бревен в Германии

Архитекторы экспериментируют не только с формами, но и с материалами. Джон Поусон, например, построил часовню из 144 бревен. Его команда разрезала стволы пихты Дугласа на короткие балки и сложила их в небольшую груду. Напоминает о том, что это религиозное сооружение, лишь лаконичный крест сбоку. В часовне не обязательно молиться — это место, где все желающие могут отдохнуть и подумать о жизни.

Eckhart Matthäus, Felix Friedmann

Eckhart Matthäus, Felix Friedmann

Бетонная церковь в Ливане

Бюро Blankpage Architects построило в ливанском поселении Закрит новую церковь рядом с часовней XVIII века. Фасад, обращенный к старому сооружению, словно преклоняется перед ней: на входе здание очень низкое, но постепенно высота увеличивается и на алтаре достигает своего максимума. Таким образом церковь создает открытый амфитеатр, где горожане могут проводить собрания и концерты.

BLANKPAGE Architects, Karam Morcos, Majd Achi

Архитектура в объективе: постмодернистские церкви на юге Индии

Зал для буддийского храма в Токио по проекту Кенго Кумы

Всемирно известный архитектор Кенго Кума построил новое здание для храма Итиге-Ин. Он располагается на склоне холма, поэтому на здание чаще всего смотрят сверху вниз. Это подтолкнуло архитектора сделать акцент именно на крыше — ее отделали специальной алюминиевой черепицей, а также удлинили навес, чтобы защитить зал от солнца и дождя. В Итиге-Ин есть подземный оссуарий (костница), в котором Кенго установил окно и наполнил помещение светом, чтобы посетители могли с комфортом навестить своих предков.

Miyagawa / Kengo Kuma and Associates

Miyagawa / Kengo Kuma and Associates

Маленькая часовня в Монтеррее

Для общения с Богом достаточно даже 7 м² — и архитекторы бюро S-AR это с успехом доказали. Крохотная часовня, расположившаяся в Монтеррее, вмещает всего пару человек, но пользуется популярностью у прихожан, потому что это уединенное место, в котором можно сделать паузу для размышлений. Конструкция максимально проста: железобетонные плиты формируют остроконечную крышу, в качестве окна используется маленькая щель в одной из стен. Аскетичную обстановку смягчают лишь сосновые доски в отделке.

Ana Cecilia Garza Villarreal

Розовый церковный зал в Фучжоу

Архитекторы студии Inuce решили рискнуть с цветом — новый церковный зал они окрасили в пастельно-розовый. Но их выбор имеет логичное объяснение: когда-то шпиль церкви 30-х годов возвышался над одноэтажными домами, но со временем его закрыли высотки и он потерялся на фоне городской застройки. Тогда архитекторы решили выкрасить его в красный, а новый приходской зал — в розовый. В сооружении также расположились классы для репетиций хора и воскресной школы и офисы.

Shi Kai/Inuce

Современная протестантская церковь в Южной Корее

Форма новой церкви в Сеуле напоминает протянутые к небу руки. Архитекторы вдохновились этим образом, поскольку создавали здание для Saemoonan — старейшей в Южной Корее протестантской церкви. Она была первой в стране, поэтому получила название “материнской”. Для бюро Seoinn Design Group было важно отдать дань истории и традициям, но в то же время создать современный облик. Вместо классического шпиля архитекторы спроектировали узкую высокую башню, на которой подвешен крест, а также отказались от лишних орнаментов на фасаде.

Минималистская церковь в Болонье

Это минималистичное сооружение — Церковь кающегося вора в Cан-Ладзаро-ди-Савена. Его возвели по проекту трех молодых архитектурных бюро, которые хотели отразить в своей работе идею искупления. Строгая геометрия, простые цвета и аскетичный интерьер демонстрируют открытость религии для всех, а непрерывная трещина, которая проходит по крыше и словно разбивает здание на две части, приоткрывая частицу неба, напоминает о присутствии Бога.

Фото: архив пресс-службы; подробнее — при клике на фотографию

ТегиАрхитектураЦерквиЧасовниРелигияИтоги годаИтоги года 2019

Религиозные сооружения Читы

Ранее мы рассказали про архитектуру Читы, которую дополняет и украшает большое количество православных храмов.

На этот раз материал будет посвящён привлекательным православным часовням города, а также храмам и сооружениям других религий.

Большое количество часовен в столице Забайкалья появилось в начале XXI века – это время стало здесь расцветом православия. Одной из первой была отстроена Часовня Александра Невского в самом живописном месте города – на Титовской сопке. Летом 2001 года было положено начало работ, и уже спустя несколько месяцев на смотровой площадке  красовалась белокаменная часовня с золотым куполом, стремящимся в голубое небо.  Икону святого князя Александра Невского, для церкви, создали местные художники Ян и Елена Шплатовы. Решение посвятить часовню великому князю не случайно, так как именно Александр Невский покровительствует пограничными землями России, а Забайкалье не понаслышке знает, что такое охрана границ. Кроме того, считается, что сам князь бывал в наших землях, когда держал путь в Каракорум – столицу Монгольской империи.

Место, где установили часовню, также не случайно. Молодой цесаревич Николай Александрович в 1891 году посещал Читу и побывал на Титовской сопке, откуда открывается прекрасный вид на город с высоты птичьего полёта. Часовня преобразила и  смотровую  площадку. Здесь появилось асфальтовое покрытие, территория вокруг церкви выложена фигурной плиткой. Сейчас на вершину любят приезжать молодожёны, чтобы сделать красивые свадебные фото, так же почти всегда здесь можно встретить иностранных туристов. Подробнее об этом месте можно прочитать в нашей статье – Титовская сопка – место, хранящее загадки древней истории.

Ещё одна часовня была заложена вблизи Мемориала боевой и трудовой славы Забайкальцев летом 2005 года. Свято-Георгиевскую часовню строили в память о воинах, сражавшихся в Великую Отечественную войну и в честь 60-летия Великой Победы.

Возведение святыни шло спешно, и уже в сентябре 2006 года  был освящён купол православного здания. А через месяц часовня распахнула свои двери верующими, желающими почтить память своих близких, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Часовня во имя пророка Илии находится на Старом читинском кладбище. Построена в рамках проекта возведения Мемориального комплекса воинам Забайкалья, которые, погибли в боях на реке Халхин-Гол в 1939 году. В четырёхмесячном сражении между монгольско-русскими и японскими войсками тогда погибли тысячи воинов, среди которых почти четыреста забайкальцев.

Весь комплекс, включающий мемориал и парк памяти, был торжественно открыт в сентябре 2009 года, часовня стала вкладом забайкальской епархии в общественное дело. Архитектором церквушки выступил Виктор Кулеш. Внутреннюю роспись храма выполнили мастера-иконописцы из города Шуя Ивановской области.

Помимо православных храмов и часовен в Чите множество сооружений других религий, которые подчёркивают многоконфессиональность Забайкалья. Различные религиозные общины в разные годы строили на территории города свои уникальные архитектурные объекты, которые и поныне вызывают интерес горожан и приезжих.

Один из таких объектов римско-католический храм, который расположился неподалёку от стадиона «Локомотив» на улице Мостовой. Строительство прихода святых апостолов Петра и Павла началось в 2001 году. Через год его уже освятили.

Снаружи храм имеет строгий вид, с резкими геометрическими формами. Внутреннее убранство довольно скромное. От входа ведут деревянные скамейки, которые ведут к алтарной, где находится распятие и неугасимая лампада. Здесь же изображения Иисуса Христа и Девы Марии в полный рост. В храме проходят не только богослужения. Здесь занимаются и социальной работой: воспитывают молодёжь, проводят встречи для супругов, которые не могут найти общий язык. Интересно, что католическая церковь была в Чите ещё в 70-х годах XIX века. Сейчас это здание на  перекрёстке улиц 9 Января и Чкалова. Это была маленькая часовня из дерева, в которой со временем появилась колокольня, но в 1932 году она была закрыта. А в 1945 году костёл отдали под православную церковь и сейчас там Свято-Воскресенский храм.

Храм евангельских христиан-баптистов «Антиохия». Стоит он по адресу: улица Селенгинская, дом 7. Назван храм в честь древнего города, где впервые верующих христианами стали называть тех, кто поверил в Иисуса Христа. Вообще баптисты появились в нашем городе ещё в 1914 году, у них было несколько своих помещений, но всех их отняли во времена советской власти.

Сейчас храм баптистов – это бывшая гауптвахта, которую отдали под религиозное учреждение в 80-е годы. Внешне это красивое, но тоже строгое здание. Внутри почти нет религиозной атрибутики, к примеру, икон. Такой подход здесь из-за того, что баптисты считают веру чем-то невидимым, а её сила в слове. На первом этаже зрительный зал, на сцене которого выступает собственная музыкальная группа. На втором располагаются классы, где дают детское религиозное нравоучение.

Каменное здание синагоги появилось в Чите ещё в 1908 году, и было построено на средства местных евреев на месте бывшей деревянной синагоги. Сейчас это здание на улице Ингодинской, 19 известно как  УФСИН по Забайкальскому краю. Хотя еврейская община также до сих пор существует в этом здании и занимает всего три комнаты. Долгие годы ведутся переговоры по передачи здания читинским иудаистам, но пока всё в процессе.

Само здание изрядно потрепалось и требует дорогостоящей реставрации. Жизнь синагоги в Чите была непростой. В 20-х годах прошлого века многие еврейские семьи покинули Читу, но святыня продолжала действовать. Лишь в 1930 году она была ликвидирована, а в здание заселили беженцев с юга. Потом там был Лесотехникум и ещё много других арендаторов.

Есть в Чите и здание соборной мечети на улице Анохина. В далёком 1907 году она была выстроена напротив дома старейшины мусульманской общины города Рахматуллы Нигматуллинаэ. В советское время досталось всем религиям, так мусульманский храм был отдан под обычное общежитие. Вернуть свой дом верующие смогли лишь в 1992 году. За это время в мечети прошёл капитальный ремонт, возобновивший её первоначальный облик. Были заменены балки, покрашены стены, а люстры привезены из Турции. Мечеть и сейчас прекрасно сочетает в себе красоту и прочность. Представляет она собой двухэтажное здание с вытянутой восьмигранной башней, которую венчает луковичная главка с полумесяцем. Нужно отметить, что это единственный образец татарской мечети во всем Забайкалье.

Заходить в помещения мечети в обуви строго запрещается. Помещения проведения намаза для мужчин и женщин расположены на разных этажах, что можно было молиться отдельно. Убранство здесь, как и у католиков, скромное. На юго-западной стороне помещения стоит минбар – деревянная трибуна для чтения молитв. На стенах зелёные арабские буквы, которые называют 99 имён Всевышнего.

Буддийский храм в Чите сразу после строительства стал одной из главных достопримечательностей города. Дацан «Дамбаа Брайбунлиинг» появился в Чите на улице Богомягкова в 2010 году, хотя место под строительство было освящено ещё в 2001 году. Работы затянулись из-за недостатка средств, зато результат превзошёл ожидания. Дацан получился невероятно красив, и пропитан таинственной атмосферой святости. В центре стоит квадратный храм, украшенный всевозможной отделкой. Вокруг него стоят домики лам, здесь есть и свой лекарь и предсказатель и любой желающий может обратиться к ним за советом. Также проходя территорию дацана по часовой стрелке, совершается обряд гороо, во время которого необходимо вращать специальные барабаны с мантрами, тем самым прося всех благ своим близким.

Внутри храм не менее красив и интересен. Алтарь украшает двухметровая позолоченная статуя Будды, говорят, вес её превышает двести килограммов. В дацан любят приходить многие горожане, даже те, кто не придерживается буддийской веры. Более подробно о читинском дацане вы можете узнать в материале – Читинский Дацан – место, где обретаешь гармонию души.

Интересно в Чите здание на улице Подгорбунского 60, где расположился дом молитвы «Спасение в Иисусе». Эта христианская церковь обосновалась в городе в 2000 году. В помещении бывшей добровольной пожарной части, построенной ещё в 1910 году, на средства прихожан был проведён полный ремонт. Сейчас мы видим здесь ухоженное красивое здание, которое поддерживается в порядке и встречает прихожан.

Внутри церкви почти нет никаких религиозных символов. Рядами стоят мягкие современные стулья, направленные к сцене с музыкальными инструментами. Бога здесь принято проставлять через музыку, пение и молитвы. Занимается храм и социальной работой: собирает вещи для малоимущих и проводит работы по укреплению семейных отношений.

Многие читинцы помнят неприметное одноэтажное здание на улице Партизанской 17. Ранее на нём была вывеска «Зал Царства». Здесь располагалась религиозная организация «Свидетели Иеговы». Построено сооружение было на пожертвования прихожан в 2007 году. Через 10 лет организация была признана запрещённой в России и дом царства закрыли. Само помещение должно было перейти государству, но оказалось, что оно записано на частное лицо. Поэтому вывеска пропала, а что внутри неизвестно.

Не так давно, в 2014 году, в Чите появилось ещё одно религиозное направление — Община славянских родноверов. Своё капище служители новой веры, во многом связанной с язычеством, построили на окраине города, но не называют его точного местоположения. Конкретного писания у верующих нет, но есть свод правил и главное правило – чти природу.

На капище находятся деревянные образы богов: Перуна, Сварога, Велеса и богини Макоши. Как некоторые считают, зверских жертвоприношений здесь не делают. А главные праздники верующих: Масленица, Ивана Купала, Коляда и Радогощь.

Наличие разных вероисповеданий делает Читу самобытной и интересной, и дополняют город своими архитектурными постройками.

Пешеходный город — Религиозные постройки

Религиозные постройки

Религиозные постройки в Сент-Луисе существовали с самого раннего периода французского поселения. В 1775 г. была построена первая постоянная церковь из бревен; Кирпичная церковь была начата в 1818 году, но так и не была закончена. Мало что известно о конструкции самых ранних церквей; большинство из них уже не стоят, поскольку были снесены задолго до сноса первоначальных городских кварталов, когда торговая и промышленная экспансия вытеснила прихожан на запад, к окраинам города.

Стиль греческого возрождения

Самая старая сохранившаяся церковь в Сент-Луисе — это Старый собор, построенный в 1834 году по проекту ранней архитектурной фирмы Сент-Луиса Morton and Laveille. Известняковое сооружение является старейшим собором к западу от Миссисипи и первым зданием эпохи греческого возрождения в Миссури. Фронт и башня обшиты гладким тесаным камнем; остальная часть здания была построена из щебня. Передний фасад имеет выступающий портик с четырьмя дорическими колоннами, поддерживающими фриз и фронтон. Над высоким узким шпилем со стрельчатыми отверстиями когда-то стояли часы. Боковые фасады имеют шесть отсеков, в каждом из которых есть высокое окно с круглой аркой.

Романский стиль возрождения

Романский стиль возрождения, а также готический стиль являются продуктом живописного движения, которое стало популярным в американской литературе, живописи и архитектуре в период до Гражданской войны. Живописный был обращением к эмоциям и чувствам в отличие от логики и порядка предыдущего классического периода. Романтизм готики и романского стиля контрастирует с утонченной геометрией федерального и греческого возрождения.

Романское возрождение оказало значительное влияние на церковную архитектуру Сент-Луиса в период Шагающего города. Некоторые из этих зданий сохранились, в первую очередь СС. Кирилла и Мефодия, Св. Иоанна Апостола и евангелиста и Св. Винсента ДеПоля, построенные в 1840-х и 50-х годах. Здания романского возрождения характеризуются круглыми арочными окнами, арочными выступами и одной или двумя башнями на переднем фасаде.

СС. Церковь Кирилла и Мефодия — старейшая из сохранившихся в городе церквей романского возрождения. Спроектированный Юджином Гринлифом в 1857 году, его внешнее убранство сдержанно. Церковь из красного кирпича имеет асимметрично расположенную башню с южной стороны парадного фасада. Северный и южный фасады имеют высокие круглые арочные окна, перемежающиеся пилястрами.

Готический стиль

Стиль готического возрождения был столь же преобладающим, как и романский в дизайне церквей Сент-Луиса между 1830-ми и 1860-ми годами. Церкви готического возрождения, которые все еще стоят, — это Унитарная церковь Единства и лютеранские церкви Святого Креста и Евангелической Троицы. Для этих церквей характерны узкие стрельчатые арочные окна, крутые скатные крыши и богато украшенные порталы у входа.

Лютеранская церковь Святого Креста на Майами-стрит, 2650 в районе Датчтаун, была построена в 1869 году., в конце периода Walking City. Однако по форме он похож на многие церкви Сент-Луиса в стиле готического возрождения, которые датируются периодом Ходячего города и были снесены. Кирпичная церковь имеет центральную башню на северном фасаде, возвышающуюся над крутой двускатной крышей. Над входным порталом башни расположено большое стрельчатое окно с окнами по обеим сторонам. Высокие вершины возвышаются над тонкими контрфорсами на каждом углу, подчеркивая вертикальность здания. Обратите внимание, что площадь стен значительно меньше, чем в двух предыдущих стилях, а внешний вид церкви более богато украшен.

Предыдущая страница          Следующая страница

Религиозные сооружения | PHMC > Путеводитель по архитектуре Пенсильвании

История

Многие церкви 19-го и начала 20-го века спроектированы в популярных архитектурных стилях, таких как греческое возрождение, готика или романское возрождение. Ранние церкви часто имели более простую форму и иногда предназначались для обслуживания нужд нескольких общин.

В период заселения Пенсильвании были построены простые бревенчатые церкви, которые часто заменялись более крупными зданиями популярного стиля по мере роста общины. Этнические и культурные традиции привели к строительству религиозных молитвенных домов, чаще всего связанных с квакерами, меннонитами и церковью братьев, хотя другие протестантские группы также использовали эту форму. Эти более простые здания без деталей имели как культурное, так и религиозное значение, отражая принципы их веры в их неукрашенных интерьерах. Хотя немногие из этих ранних бревенчатых церквей сохранились, многие хорошие образцы формы молитвенных домов сохранились и продолжают строиться, особенно на юго-востоке Пенсильвании. Обычно в один этаж высотой с фронтоном, обращенным вперед, дома собраний часто имеют две смежные входные двери.

Исторические еврейские храмы, отражающие модели еврейского поселения и роста населения, появляются по всему штату. Как и здания других религиозных конфессий, ранние еврейские храмы имели более простой, менее формально оформленный традиционный вид, а более поздние здания были выполнены в более характерных популярных стилях, таких как греческое или римское возрождение или экзотическое мавританское возрождение. В конце 19-го и начале 20-го века восточноевропейцы византийской или греческой православной церкви построили характерные церкви с луковичными куполами, украшенные богато детализированной мозаикой, снова отражающие традиции своей родины.

Ресурсы, связанные с религиозной практикой

Хотя все религии имеют одну и ту же общую цель — обеспечить единую основу для понимания мира и места человечества в нем, каждая из них подходит к этой цели по-разному. В то время как буддизм делает упор на медитацию и размышление как на средство достижения Просветления, многие секты христианства сосредотачиваются на развитии личных отношений с Богом через Иисуса Христа. Даже внутри близкородственных религий могут быть огромные различия. Например, иудаизм, христианство и ислам поклоняются одному и тому же Богу, но делают это по-разному; даже разные секты христианства поклоняются по-разному. Эти различия, большие или малые, отражаются в искусственной среде. Есть причина, по которой в православных синагогах есть два отдельных места для сидения. Есть причина, по которой все мечети обращены в одну сторону. Есть причина, по которой подушки в буддийском центре расставлены определенным образом. Далее следует краткое описание способов отражения теологии в архитектуре и организации пространства священных ресурсов.

Ресурсы, связанные с социальными аспектами религии

С момента своего основания многие религиозные группы заботились не только о духовном благополучии своих членов, но и об их психическом и физическом благополучии. Последние, более светские, можно увидеть в католических начальных и средних школах, квакерских академиях, религиозных больницах, еврейских общинных центрах, детских домах, домах престарелых и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *