Религия норвегии: Религии и языки в Норвегии

Содержание

Религии и языки в Норвегии

Официальными языками в Норвегии считаются норвежский и саамский язык. Стоит отметить, что Норвегия является частью бывшей Скандинавии, именно поэтому в формировании лингвистического направления местного населения огромное значение играли древнескандинавские языковые каноны. Стоит отметить, что формирование датского и шведского языка также происходили на основе древнескандинавского. Именно поэтому они так схожи с современным норвежским. Многие норвежские диалекты даже переняли от датского и шведского различные фразы и выражения, надёжно закрепив их за своим лингвистическим направлением. Суровые и молчаливые с виду норвежцы забывают обо всём, когда наступает выходной. Присоединяйтесь! Для туристов, привычных к холодным красотам …
Открыть Несмотря на то, что статус официального национального языка получил норвежский, на самом деле внутри страны используются его две принципиально разные формы. При этом, обе формы практически равномерно распределяются среди носителей и используются даже на официальном уровне при подписании документов и издании литературы. Многие специалисты отмечают, что благодаря закреплению двух диалектов одного языка на официальном уровне между их носителями не возникало на протяжении многих времён никаких противоречий. Такая разновидность норвежского языка, как букмол, стала активно развиваться еще во времена средневековья. Использовали данную языковую грамоту исключительно элитные слои общества, а вот нюношк был создан относительно недавно, в самом начале 19 века. Его сейчас называют «современный норвежский». В его основе были положены различные диалекты западной части Норвегии. Работал над этим языковым направлением известный лингвист Ивар Осен. Помимо двух основных форм норвежского языка во многих провинциях используются и другие диалекты, и наречия. Одним из самых популярных диалектов является риксмол и хёгношк. Несмотря на то, что их носителями также является достаточно большой процент местного населения, власти не дали этим двум лингвистическим единицам даже статус региональных языков. Но их по-прежнему разрешено использовать в официальных документах, в средствах массовой информации и литературе. Саамский же язык, который имеет статус государственного, принципиально отличается от норвежского. В его основе лежит финно-угорская языковая группа. На сегодняшний день носителями данного диалекта является более 20 000 жителей Норвегии и это при том, что общее население страны составляет чуть более 4,5 миллионов человек. Копирайт www.orangesmile.com 1. Собираясь в путешествие, захватите кроссовки и спортивную одежду. Во-первых, так ходит большинство населения страны, и вы не будете выделяться. …
Открыть Что касается религиозного положения в стране, то главенствующей конфессией является лютеранство. В Норвегии нет разделения между государством и церковью, но в Конституции страны закреплено право на свободу вероисповедания каждого гражданина страны. По данным на прошлый год каждые 8 местных жителей из 10 являются регулярными прихожанами норвежской государственной церкви. Несмотря на то, что в стране поддерживается совместная работа государства и церкви, норвежцы не любят выставлять свои религиозные чувства напоказ. На территории страны не проходят массовые религиозные праздники. Статистика показывает, что менее 10% населения ходит в церковь и на другие религиозные мероприятия чаще чем раз в месяц. Помимо приверженцев евангелического учения Лютера в Норвегии также живут представители других религиозных общин. На их долю приходится менее 6% от общего числа населения. Стоит отметить, что в Норвегии различные религиозные конфессии существуют в согласии друг с другом и откровенной вражды не наблюдается. Тем не менее, влияние Запада всё больше ощущается среди молодых норвежцев. Многие уже не считают веру необходимым звеном государственного строя. На данный момент более 6% местного населения не исповедуют никакую религию, и половина из этого числа называет себя стопроцентными атеистами. Самыми крупными общественными и религиозными движениями, которые неподвластны государственной норвежской церкви, являются движение пятидесятников, римско-католическая церковь, методисты и ещё несколько отдельных религиозных направлений. Северная страна богата не только природными красотами, но и развлекательными объектами, которые можно посетить с семьёй и маленькими детьми. …
Открыть Стоит отметить, что зарождаться христианство начало на территории страны приблизительно в начале 11 века нашей эры. Дело в том, что в этот период налаживались торговые контакты с различными европейскими странами, которые были носителями христианской веры. Достаточно большую роль сыграли и походы викингов. Англосаксонская церковь пыталась вести серьёзную миссионерскую деятельность, а страны союзницы Германия и Дания способствовали тому, что во всех странах Скандинавии традиционной религией стало поклонение природе. Стоит отметить, что эти религиозные принципы некогда были ключевыми для всех саамов. На сегодняшний день во многих школах введён курс общеобразовательного изучения религии. Этот материал o религии и языках в Норвегии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Религия и государство, роль религии в политике

Норвегия / Религия и государство, роль религии в политике

Лютеранство является государственной религией, что обусловливает её особую роль в общественной и политической жизни. Ст. 2 конституции называет евангелическо-лютеранскую религию официальной религией государства, а в ст. 4 закреплено, что монарх должен всегда исповедовать евангелическо-лютеранскую религию, поддерживать и защищать её. Церковь и государство в Норвегии не разделены: во главе Государственной церкви Норвегии стоит монарх, священники назначаются правительством. Более половины министров Государственного совета также должны исповедовать лютеранство (ст. 12), а член Государственного совета, не исповедующий официальную религию, не может принимать участия в заседаниях по вопросам, затрагивающим Государственную церковь (ст. 27). Норвежские граждане имеют право на свободу вероисповедания, которая была введена поправкой к конституции 1964 года.

К евангелической лютеранской церкви Норвегии принадлежит подавляющее большинство населения (86 %, около 4 миллиона человек). Вместе с тем растёт число прихожан, придерживающихся лишь обрядовой религиозности (более половины всех норвежских лютеран).

Римско-католическая церковь, пережив период гонений со стороны протестантских правителей, продолжает существовать в Норвегии и по сей день.

Кроме официальной лютеранской церкви, после либерализации религиозного законодательства возникло несколько протестантских объединений: Свободная евангелическая лютеранская церковь (основана в 1877 году), объединения баптистов, методистов, пятидесятников и др. Вместе с представителями других христианских религий (помимо официальной норвежской церкви) католики составляют 4,5 % населения.

Мусульманское меньшинство в Норвегии составляет около 1,8 % населения. Его представители являются выходцами из Пакистана, Ирака, Боснии и Герцеговины, Турции (сунниты) и Ирана (шииты). Первая мечеть была открыта в Осло в 1974 году. Общины иммигрантов придерживаются традиционных для своих стран толков ислама и расположены в основном в крупных городах. Исламский совет Норвегии является официальным органом, представляющим интересы мусульман в отношениях с государством.

Социологические опросы свидетельствуют, что 5 % населения считают себя атеистами.

←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →


Норвегия: краткая справка — BBC News Русская служба

Самое северное государство в Европе, королевство Норвегия известно красотой своих горных массивов и фьордов, которые опоясывают северную часть ее западного побережья.

Кроме того, сегодня Норвегия является одной из ведущих мировых судоходных держав.

В октябре 2009 года Норвегия возглавила список самых развитых и благополучных стран мира.

Такой статус в большей степени ей обеспечило открытие нефтегазовых шельфовых блоков в 1960-х годах.

КРАТКИЙ ОЧЕРК

Подпись к фото,

Флаг Норвегии

Сегодня годовой доход Норвегии от добычи нефти составляет примерно 40 млрд долларов (21 млрд фунтов стерлингов). Именно этот сектор обеспечивает свыше половины национального экспорта.

В рамках программы по борьбе с инфляцией, в стране действует межпартийное соглашение, согласно которому на расход нефтяных доходов установлены строгие ограничения. Значительная часть прибыли отводится на обеспечение благосостояния общества в будущем.

Чуть более века назад, в 1905 году, после расторжения шведско-норвежской унии Норвегия провозгласила независимость.

Жители Норвегии высоко ценят свою независимость и высокий уровень жизни и по сей день. Не желая подчиняться большинству, в 1972 году в ходе референдума по расширению Европейского экономического сообщества 53,49% норвежцев высказались против членства в данной организации.

Подобный исход имел и референдум 1994 года, но уже о вступлении в Евросоюз.

За последние несколько десятилетий, Норвегия укрепила свои позиции и на международной политической арене. В 1993 году она сыграла ведущую роль в достижении мирных соглашений между израильским руководством и организацией освобождения Палестины, а с 2000 по 2009 годы выступала главным посредником на переговорах между правительством Шри-Ланки и тамильскими сепаратистами.

С незапамятных времен Норвегия являлась одной из ведущих судоходных держав. Реки Норвегии являются богатыми источниками энергии. Более тысячи лет назад именно эти морские пути служили маршрутом для викингов, совершавших набеги на Британию и Францию и к началу XI века достигших берегов Северной Америки.

Свои завоевания норвежские викинги успешно совмещали с торговлей. Исторически, прибрежные воды были богаты рыбой, большая часть которой шла на экспорт. Сегодня Норвегия – одна из ведущих стран- экспортеров топлива и горючих материалов.

После введения Международной китобойной комиссией в 1986 году моратория на коммерческий китобойный промысел, норвежские власти зарегистрировали против него официальный протест. В результате чего в 1993 году промысел в стране был возобновлен.

Норвежцы твердо уверены в том, что охота на китов не более жестока, чем рыбалка, и что у страны имеется достаточно средств, чтобы этот промысел продолжать. Специалисты по охране природы, однако, уверены в обратном.

ФАКТЫ

Официальное название: Королевство Норвегия

Население: 4,8 млн чел. (данные ООН, 2009)

Площадь: 323 759 кв.км

Основной язык: норвежский

Основная религия: христианство

Средняя продолжительность жизни (муж./жен.): 78 лет/83 года (данные ООН)

Денежная единица: 1 норвежская крона = 100 эре

Основные статьи экспорта: Нефть и нефтепродукты, машиностроение, производство металлов

Среднегодовой доход на душу населения: 87 070 долларов (данные Всемирного банка, 2008)

Домен в интернете: .no

Международный телефонный код: +47

В Норвегии атеистов впервые оказалось больше, чем верующих

Почти четверть жителей королевства не смогли дать однозначный ответ на вопрос «Верите ли вы в бога?», сообщает интернет-издание The Local.

Впервые за всё время исследований, количество норвежцев, которые не верят в бога превысило число верующих жителей страны. Согласно данным ежегодного социо-культурологического исследования Норвежский Монитор (Norsk Monitor) , 39% граждан королевства твёрдо уверены, что бога нет. 37% норвежцев столь же твёрдо убеждены в том, что бог есть. Число ответивших, что они точно не знают, составило 23%.

Опрос проводился по почте. Письма с анкетами получили 4 000 норвежцев. Впервые такой вопрос был проведён в 1985 году. Тогда ровно половина участников безапелляционно заявила, что верит в бога, в то время, как неверующими 31 год назад оказались лишь 20% жителей королевства. За все три десятилетия проведения опроса верующие впервые оказались в меньшинстве в 2016 году.

Жан-Поль Брекке из исследовательской компании Ipsos Norway, организовывавшей анкетирование, рассказал, что в то время, как соотношение верующих и неверующих изменяется , количество сомневающихся остаётся примерно неизменным.

Он так же отметил, что в опросе не уточнялось вера в какого конкретно бога имеется ввиду.

«Это мог быть христианский бог, независимый бог или какой-то из одной из других религий. Но с тех пор, как мы начали задавать вопрос 30 лет назад, процент тех, кто сказал, что не уверен, остаётся примерно одинаковым», — рассказал эксперт.

«В опросе принимало участие довольно много иммигрантов, но большинство из них происходят из западных религиозных традиций. В наших материалах всего несколько мусульман», — пояснил Жан-Поль Брекке.

Исследование также показало, что среди женщин выше доля верующих, чем среди мужчин, а люди старшего возраста религиозное, чем молодёжь. Меньше всего верят в бога в столице. Лишь 29% жителей Осло убеждены, что бог есть.

Самая религиозная часть Норвегии — расположенная на крайнем юге губерния Вест-Агдер. 44% её жителей верят в бога.

История, культура и традиции викингов


Корабли викингов

Предельная скорость? В погожий день гребцы разгоняли судно до 15-17 узлов (морских миль в час).

Скорость кораблей викингов – ключ к пониманию того, как этим воинам удавалось так удивительно быстро и неожиданно наращивать темп. Их судостроительные достижения обеспечили связь между Северной и Южной Европой, что оказало сильное влияние на весь континент.

Конструкция ранних кораблей викингов, известных как лонгшипы (или ладьи), была принята на вооружение в некоторых других культурах и в течение нескольких столетий оказывала влияние на кораблестроение. При строительстве таких кораблей доски из дуба скреплялись внахлест железными или деревянными гвоздями, а иногда даже «вязались», после чего вся конструкция конопатилась смесью смолы или дегтя и шерсти.

Секрет быстроходности лонгшипов кроется в их форме – длинный, узкий корпус, устойчивость которому придавал киль. Легкие для переноски, они создавались для быстрого и простого передвижения по мелководью. Лонгшипы были симметричны с обоих концов, что позволяло, не разворачиваясь, начинать движение в обратном направлении. Это было неоспоримым преимуществом в море, полном льда и скрытых айсбергов.

Почти по всей внутренней длине борта располагались весла, а в более поздних конструкциях усилия гребцов удваиваются благодаря парусу.

Oslo.
Photo: Johan Berge / Visitnorway.com

Корабли использовались для набегов, а также для мирной торговли. Многие викинги погибали в сражениях в континентальной Европе, а в 876 году сильный шторм у южного побережья Англии унес жизни 4000 человек и разрушил 120 судов. Когда умирали видные викинги, их клали на погребальный корабль вместе с одеждой, драгоценностями и даже с принадлежавшими им животными.

Одно из самых значимых захоронений, найденных в Скандинавии – это так называемый Осебергский могильный курган. Здесь в 834 году была погребена знатная женщина из Осеберга, которую похоронили вместе с ее драгоценностями. В захоронении также находились останки другой женщины неизвестного происхождения.

Музей кораблей викингов в Осло

Здесь вы можете обойти вокруг лучше всего сохранившихся кораблей викингов и вдохнуть запах смолы Осебергского, Гокстадского и Тюнского кораблей.

Власть женщин

Как обстояло дело с правами женщин в истории викингов?

В отличие от других европейских стран, у викингов женщины пользовались большим уважением. Они обычно имели право разводиться, а если супруг уходил из жизни, наследовали ему и могли сохранить за собой его личные вещи. Отчасти они были защищены законом от сексуальных домогательств, а пока муж отсутствовал, что могло длится достаточно долго, к женщине относились с уважением как к главе всего хозяйства. Растущий сегодня интерес к культуре викингов связан не только с их репутацией беспощадных морских воинов, но и с тем, что они создавали новое, более современное общество.

Религия в Норвегии / Travel.Ru / Страны / Норвегия

Мобильное приложение «Отели» сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Религия и верования норвежцев | Регионы Норвегии — история, достопримечательности, туризм.

Каждая страна мира имеет свою религию, некоторые даже несколько. Существует категория людей, выбравших путь без веры, эти люди называют себя атеистами. В этой статье поговорим о религии и верованиях норвежцев.

Религиозные особенности в верованиях викингов

В людях, прародителями которых являются могучие дикие викинги, еще довольно сильны древние верования и культы. Богами древних викингов долгое время считались основные прототипы природных сил. Жителей Норвегии, как и всех скандинавов, от рождения и до самой смерти сопровождали языческие символы в виде мифических гномов, эльфов, валькирий и прочих существ.

Скандинавский эпос дожил до наших дней благодаря многочисленным легендам и мифам, а также гаданиям и гороскопам. По древней легенде, скандинавских Богов когда-то было немало, они воевали между собой, но затем заключили перемирие и стали управлять миром людей.

Современная религия и государство

Сегодняшняя Норвегия является христианской страной, религия ее официально закреплена в Конституции, Основной закон которой диктует обязательную принадлежность к государственной лютеранской церкви большей части членов парламента и монарших особ. В то же время, государство осуществляет контроль за назначением на должность высших чинов руководства церкви.

Финансирование современных норвежских школ осуществляется церковью в равной степени с государством, поэтому такой предмет, как «Основы христианской религии» входит в список основных обязательных предметов, преподаваемых ученикам с первых классов начальной школы. Однако, несмотря на это, норвежцев не назовешь очень религиозным народом, поскольку большинство граждан лишь формально соблюдают членство и основные обязательные обряды. Лишь пять процентов населения страны регулярно еженедельно посещают богослужения, порядка сорока процентов людей признают, что не ходят на церковные службы вовсе.

Свобода выбора религии

Норвегия не входит в состав стран с истинно религиозными традициями, несмотря на то, что более восьмидесяти процентов населения являются членами лютеранской церкви. В стране любым религиям предоставляется полная свобода, каждый человек свободен в их выборе и может практиковать свою веру без опасения гонений и преследований. Не менее важным является также свободное право принятия атеизма.

По данным социологических опросов, лишь двадцать процентов населения страны уделяют религии существенное место в своей жизни.

Отношение к иноверцам в Норвегии

Несмотря на существование в стране официальной государственной церкви, свобода вероисповедания в Норвегии также закреплена законами Конституции. Люди, исповедующие другие направления религии, составляют небольшую группу, но совершенно не притесняются на этой почве и мирно живут бок о бок с лютеранами. Школьникам из семей граждан иной веры разрешено не посещать уроки Божьего Закона. Иноверцам в Норвегии разрешается иметь свои храмы и проводить в них богослужения. В стране официально зарегистрированы общины католиков, протестантов, баптистов и православных. Мусульмане составляют незначительную группу, но даже эта маленькая община имеет свою мечеть в городе Осло.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

История и основные религии / Жизнь в Норвегии / StudyinNorway / Home

История и основные религии

Норвегия известна во всем мире своим наследием викингов, которое является важной частью норвежской истории. Норвегия очень светская страна, но большинство мировых религий представлены в обществе.

Люди приезжают со всего мира, чтобы увидеть объект всемирного наследия Брюгген в Бергене.Фото: Туристический совет Бергена — Гириш Чоухан — visitBergen.com

Норвегия стала независимой страной в 1814 году, но отделилась от Швеции только в 1905 году. В то время страна была частью союзов с Данией и Швецией соответственно с 1380 года. Это до сих пор находит отражение в нашей наиболее часто используемой письменности, бокмол . Наш второй письменный язык, нюнорск , свидетельствует о гораздо более древней истории страны и наследии викингов и скандинавской старины.

Несмотря на то, что прошла тысяча лет с тех пор, как норвежские викинги положили к своим ногам большую часть западного мира, именно эту часть истории норвежцы любят выделять как золотой век страны. Литература норвежских саг по-прежнему считается важной частью истории западной литературы, и мы все еще находим следы норвежского языка в современном обществе. Например, в последние годы очень популярны имена из скандинавской мифологии.

Сегодня Норвегия — очень светская страна.Здесь существует свобода вероисповедания, и здесь представлено большинство мировых религий — и все приветствуются. Церковь Норвегии лютеранская, но католицизм и другие христианские конфессии также широко распространены. Ислам — одна из крупнейших религий Норвегии. Есть также хорошо развитые еврейские и буддийские общины.

Детский парад в честь Национального дня Норвегии.Фото: Эвелина Густафссон.

Главные норвежские праздники — Рождество, Пасха и наш Национальный праздник — 17 мая. В Норвегии Национальный день — важное событие. В то время как в других странах принято отмечать День Конституции военным парадом, мы организуем детские парады по всей стране 17 мая. Это одна из причин, почему его часто называют «детским днем».

История религии в Норвегии

История религии в Норвегии

Вот краткая история религии в Норвегии и то, как вы можете исследовать религиозное прошлое страны во время поездки.

Религиозная история Норвегии помогла сформировать политический, культурный и архитектурный ландшафт страны. Вот краткая история религии в Норвегии и то, как вы можете изучить религиозное прошлое страны во время поездки:

Древние религии

До 9 века ранние норвежцы исповедовали норвежскую религию. Политеистическая и полная драматических историй о конфликтах и ​​войнах между богами, скандинавская мифология была захватывающим мировоззрением, которое до сих пор захватывает воображение людей.Согласно легендам, боги жили в царстве под названием Асгард, но иногда путешествовали и в другие царства, включая Землю, которая была известна как Мидгард. Помимо внутренних конфликтов, боги боролись и с другими неземными существами, в основном с породами гигантов. В основе скандинавского мифа о сотворении мира лежит конфликт с этими гигантами — эпическая битва между богами и гигантами привела к уничтожению земли огненным гигантом. Однако земля заново воскресла из пепла, и это мир, в котором мы живем сегодня.

Католицизм

Христианство пришло в Норвегию в начале 8 века. Викинги, обращенные в католицизм во время своих путешествий, вернулись домой со своей новой религией. Помимо обращенных викингов, монахи и короли также оказали невероятное влияние, когда дело дошло до христианства в Норвегии. В частности, один человек — король Олав Харальдссон — был ответственен за резкий сдвиг в сторону христианства. При его жизни это было силой.Однако именно его смерть наиболее заметно изменила ход событий: сообщения о чудесах, происходящих вокруг его могилы, побудили многих людей обратиться в христианство вслед за ним. Олав Харальдссон был канонизирован и теперь является покровителем Норвегии.

Протестантизм и Церковь Норвегии

В 1500-х годах Норвегия, как и большая часть Европы, отделилась от Римско-католической церкви. Этот сдвиг произошел, когда королевская семья обратилась в лютеранство, а страна последовала его примеру. Хотя государственная церковь официально не создавалась еще почти столетие, этот переход к протестантизму стал первым проблеском современной церкви Норвегии.В 1660 году в стране была установлена ​​абсолютная монархия, после чего «норвежская церковь» стала подходящим термином. Однако страна больше не является официально религиозной — конституция Норвегии, в которой когда-то упоминалась конкретная религия государства, теперь просто говорит, что ценности Норвегии основаны на религиозных и гуманистических корнях. Однако это не означает, что население далеко отошло от государственной религии — примерно 75 процентов норвежцев по-прежнему считают себя членами Церкви Норвегии.

Саамские религиозные традиции

Сегодня большинство саамов исповедуют христианство. Тем не менее, традиционные религиозные обряды саамов по-прежнему отражаются в наших временах, и им следует меньшинство саамов. Их религия была сосредоточена вокруг шаманов, называемых ноайди, которые были способны соединять физический и духовный миры. Эти ноайди входили в транс, чтобы достичь духовного мира от имени сообщества, и использовали этот духовный доступ для совершения колдовских действий. Боги в саамской религии были в основном основаны на природе и представляли различные силы и структуры, встречающиеся в саамской среде, такие как солнце и деревья.

Религиозные памятники

Давняя религиозная история Норвегии означает, что в ней есть множество красивых исторических религиозных мест, которые посетители могут исследовать сегодня. Одним из самых известных из этих мест является собор Нидарос в Тронхейме, который был построен вокруг гробницы Святого Олафа. В Харстаде посетители могут посетить церковь Тронденес, самую северную каменную церковь во всей Норвегии. Эта церковь стоит с середины 1400-х годов и преподносит невероятный сюрприз — ее простой внешний вид наводит посетителей на мысль, что внутри тоже будет пусто.Это делает потрясающий и богато украшенный интерьер столь же неожиданным, сколь и внушающим трепет. Это лишь некоторые из религиозных достопримечательностей, которые вы можете исследовать во время поездки по Норвегии — у каждого города есть своя церковь и своя история.

Краткая история — Церковь Норвегии

Церковь Норвегии уже тысячу лет является основным выражением религиозных верований в Норвегии. Он принадлежал евангелическо-лютеранской ветви христианской церкви с 16 века и с тех пор являлся государственной церковью до 2012 года.Около 70 процентов населения Норвегии в настоящее время являются крещеными прихожанами.

Шесть веков римско-католической веры (900–1537)
Христианская вера пришла в Норвегию в 9 веках. Он был доставлен в западную Норвегию миссионерами с Британских островов и в восточную Норвегию миссионерами из Германии и Фрисландии через Данию. Миссионерами были монахи, викинги, обращенные в христианство за границей, и епископы, сопровождавшие своих королей.

Норвежские короли сыграли важную роль в христианизации страны, и политические интересы были неоспоримой частью их усилий, наряду с духовными интересами. Король Олав Харальдссон и его смерть в битве при Стиклестаде (к северу от Нидароса, ныне Тронхейм) в 1030 году сыграли значительную роль в объединении нации в христианской вере. Несмотря на его суровые методы обращения, его смерть стала решающей в отвлечении норвежцев от их старых верований.

Сверхъестественные события, связанные со смертью и захоронением Олафа, вскоре привели к тому, что он был объявлен святым, и в средние века святыня Олафа на главном алтаре собора Нидарос была важной целью для паломников со всей Северной Европы.

В 1103 году в Лунде на юге Швеции было основано первое архиепископство Скандинавии. В 1153 году кардинал Николас Бракспир учредил архиепископство Нидарос, незадолго до своего избрания Папой Адрианом IV.

К концу 12 века христианская церковь прочно утвердилась в Норвегии, как и в других северных странах. Архиепископство Нидароса включало современную Норвегию, части современной Швеции, Исландии, Гренландии, Оркнейских островов, Фарерских островов, Шетландских островов, Гебридских островов и острова Мэн.

Ежегодно 29 июля (День Олафа) в Тронхейме и в Стиклестаде поминают жизнь и смерть святого Олафа. Считается, что его тело покоится где-то под полом собора Нидарос, который был лютеранским с 1537 года.

Пятьсот лет евангелическо-лютеранской веры (1537-)

Лютеранская Реформация
Реформация пришла в Норвегию в основном в результате обращения в христианство короля Дании-Норвегии Кристиана III по примеру многих северогерманцев. князья. В 1537 году он установил евангелическо-лютеранскую веру в качестве официальной религии Норвегии и Дании.

Идеи Возрождения и Реформации в то время достигли лишь очень небольшого сегмента норвежского общества.Лютеранская Реформация была инициирована несколькими десятилетиями ранее Мартином Лютером, немецким реформатором. Решение короля было основано как на политических, так и на личных мотивах. Центральной политической причиной была его потребность укрепить уже существующий союз между Данией и Норвегией.

В то время архиепископ Нидаросский Олав Энгельбректссон, ставший выразителем национальной независимости, бежал из страны в апреле 1537 года. Его бегство стало поворотным моментом в истории норвежской церкви и усилило политическую зависимость Норвегии от Дании.

Из трех других норвежских епископов в то время двое были заключены в тюрьму, в то время как один решил стать лютеранским суперинтендантом (позже эта должность перешла к епископу). Большинство священников постепенно приспособились к новой ситуации, выполняя свои пастырские обязанности в соответствии с новым ритуалом и доктриной. Монастыри и монастыри были распущены. За исключением нескольких случаев насилия, когда люди отказывались отказываться от своих религиозных обычаев, переход был мирным.

Центральной частью нового исповедания была более простая литургия, большая концентрация на проповеди христианской вести на народном языке, в данном случае в большей степени на датском, и пении гимнов.Религиозные символы, образ мышления и обычаи римско-католического происхождения были запрещены.

К 1600 году лютеранство было официально утверждено, и оно заняло церковную структуру всей страны. В течение 17 века изменение происходило на народном уровне. Однако в некоторых районах люди продолжали выражать свою веру в более или менее католических терминах до 19 века.

Пиетизм
С начала 18 века Пиетизм — индивидуально ориентированное лютеранское движение возрождения, возникшее в Германии около 1670 года — оказало глубокое влияние на норвежскую церковную жизнь.Движение достигло страны в 1730-х годах, угасло примерно в 1750 году и получило более прочную основу благодаря вдохновленным пиетистами движениям евангелического возрождения 19 века.

Во время первого периода пиетизма в Норвегии было введено лютеранское конфирмация (1736 г.), были опубликованы разъяснения христианской веры епископа Эрика Понтоппидана (1737 г.) и была создана государственная школьная система (1739 г.). Все они были центральными инструментами христианского образования.

Как и в других частях Северной Европы, пиетизм развивался параллельно с общей секуляризацией общества, вызванной идеями Просвещения и демократизации.

Одним из главных инициаторов второй фазы норвежского пиетизма был Ханс Нильсен Хауге, сын фермера конца 18 века, который утверждал, что каждый имеет право проповедовать Евангелие. Согласно действующему норвежскому законодательству, это было ограничено рукоположенным церковным духовенством Норвегии, которое также было государственными служащими.

Пиетизм девятнадцатого века, таким образом, сочетал оппозицию духовенству, которое считалось слишком равнодушным в своем отношении, с демократическим протестом против правящего класса, в том числе духовенства.

Благодаря усилиям Хауге выросла нынешняя структура автономных церковных организаций для внутренних и зарубежных миссий. С 1850-х годов они служили сильным стимулом к ​​личной приверженности вере и служению в церкви и обществе.

Северные, частично саамские районы страны находились под сильным влиянием возрожденческого учения шведского пастора Ларса Л. Лестадиуса. Хотя эта ветвь пиетизма более аскетична, она в значительной степени оставалась менее антиклерикальной, чем ее южный аналог.

Изменение отношений между государством и церковью
В определенном смысле церковь Норвегии была «государственной церковью» после Реформации в 1537 году, когда король Дании-Норвегии Кристиан III принял на себя руководство церковью. Тем не менее, это название лучше всего подходит для конституционной формы церкви после 1660 года, после введения абсолютной монархии.

Конституция Норвегии 1814 г. подтвердила, что норвежское государство сохранит «евангелическо-лютеранскую религию» в качестве официальной государственной религии.Конституция 1814 г. воплотила основные демократические идеалы и положила начало процессу церковной реформы. В первые десятилетия после 1814 года основными церковными проблемами были проповедь мирян и свобода религиозного выражения. Примерно в 1850 году акцент сместился на необходимость структурных изменений внутри самой церкви.

Видя мало надежды на достаточные церковные реформы, некоторые группы решили покинуть государственную церковь. Большинство, однако, было воодушевлено, когда парламент поддержал предложение об установлении определенной степени приходской демократии.Приходские синоды с ограниченным влиянием были созданы в 1873 году. Это событие положило начало движению в пользу большей демократии в формальных структурах церкви. Были сформированы неофициальные епархиальные синоды, которые с 1873 по 1982 год отправляли своих представителей на национальные собрания, проводимые каждые два года.

Таким образом, было два движения за церковную реформу: медленное официальное и более нетерпеливое неофициальное, но между ними было много связей.

Главной церковной реформой 20-го века было юридическое учреждение приходских советов (1920 г.), епархиальных советов (1933 г.), Национального совета (1969 г.), епархиальных синодов (1984 г.) и Генерального синода (1984 г.).

Конференция епископов, которая была официальным органом с 1934 года, также получила правовой статус в 1984 году. Норвежский институт межцерковных отношений, созданный в 1951 году, был заменен новым Советом по экуменическим и международным отношениям в 1971 году. был организован в рамках Епископской конференции, а с 1984 года учрежден как совет непосредственно при Синоде Церкви Норвегии. Доктринальная комиссия Церкви Норвегии была создана в 1987 году.

С 1989 г. приходские пасторы, назначенные королем с 1660 г., снова назначаются церковными органами: епархиальными советами.

21 мая 2012 года норвежский парламент принял поправку к конституции, которая предоставила Церкви Норвегии большую автономию. В новой редакции Конституции больше нет ссылки на «официальную религию государства». В статье 2 Конституции говорится, что ценности Норвегии основаны на ее христианском и гуманистическом наследии.

Это ослабляет исторические связи между государственными учреждениями и лютеранской церковью большинства. После внесения поправки в конституцию в настоящее время разрабатывается новый церковный закон.

Параллельно ослабла формальная связь между системой государственных школ и церковью. Поэтому Церковь Норвегии активизировала свои усилия в области христианского образования. В последние десятилетия произошли реформы и в литургической практике.

Большинство нерелигиозных норвежцев являются членами Церкви Норвегии

«Норвегию часто называют самой светской страной в мире, но мало исследований было посвящено нерелигиозной части населения», — говорит Сиверт Сколволл Урстад.

Недавно он защитил докторскую диссертацию в Университете Агдера (UiA) о нерелигиозных норвежцах. Диссертация является первым систематическим исследованием нерелигиозных людей в Норвегии.

Урстад пришел к выводу, что большинство нерелигиозных норвежцев являются членами Церкви Норвегии.

«Только 2% норвежского населения регулярно посещают церковь, и около 70% являются членами Церкви Норвегии. До 25% населения не религиозны и не верят ни в Бога, ни в другие высшие силы, и не имеют повседневных ритуалов, связанных с религией », — говорит Урстад.

Статистика и истории

Диссертация состоит из трех статей и вводной части, в которой представлены теории, методы, история вопроса и диссертация в целом. Первая статья вращается вокруг людей, которые решили не быть членом какой-либо религиозной организации. Второй — это анализ характеристик светских взрослых, а третий — анализ того, как нерелигиозные люди относятся к религии и говорят о религии и обрядах перехода, связанных со свадьбами и крещением.

Диссертация основана на статистических данных большого норвежского исследования веры и жизненной позиции (TLU), проведенного в 2012 году профессором UiA Идой Мари Хёг, Уллой Шмидт и Суннивой Хольберг. Урстад проанализировал данные TLU и провел подробные интервью с 21 нерелигиозным норвежцем.

«Статистика показывает, что менее половины населения Норвегии верят в Бога. Однако многие верят в высшие силы, такие как ангелы. Статистика для других скандинавских стран примерно такая же, как и для Норвегии», — говорит Урстад.

Для сравнения, Урстад упоминает, что 80% населения США верит в Бога.

«Почему мы в Скандинавии такие светские по сравнению с другими странами?»

«Это не было частью моего исследования для моей докторской диссертации, но это часто объясняется тем, что светская альтернатива вере в Бога хорошо развита в Скандинавии. Государство всеобщего благосостояния с его акцентом на образование для всех, здоровье а социальные службы, судебная система и другие службы социального обеспечения работают настолько хорошо, что религиозные убеждения и связи стали менее актуальными.«Государство всеобщего благосостояния предлагает светские альтернативы тому, что раньше было обязанностью религии», — говорит Урстад. Норвегия и использовать церковь для церемоний.

«Церковь важна как хранитель традиций даже для нерелигиозных людей. Однако их интерпретация традиции различается. Они рассматривают церковь как светскую арену для конфирмации и других обрядов перехода, таких как крещение, свадьбы и похороны.Для них это не религия, а традиция. Их устраивает, что священник имеет веру, но они просто следуют традиции », — говорит Урстад.

Уникально для Норвегии

В нерелигиозной части населения других стран мужчин намного больше, чем женщин. В Норвегии однако Урстад обнаружил, что среди тех, кто не принадлежит к религиозной общине, столько же мужчин, сколько и женщин. По мнению исследователя, этот факт уникален для Норвегии.

«Мужчин по-прежнему больше, чем женщин, которые не имеют какой-либо религиозной веры, но в группе людей, не принадлежащих к религиозному сообществу, они равны между полами », — говорит Урстад.

Комплексная группа

Не проводилось много исследований нерелигиозных норвежцев. Тезис Урстада показывает нам, кто они, какие социальные факторы могут их объяснить и как они связаны с религией.

«Нерелигиозные люди не являются единой группой, но у них действительно есть некоторые повторяющиеся общие черты», — говорит Урстад.

Во-первых, это часто молодые мужчины. У них есть высшее образование, они голосуют за политические партии с левой стороны и живут в больших или близких к ним городах.

Во-вторых, на них часто влияют нерелигиозные члены семьи и близкие друзья.

В-третьих, все по-разному относятся к религии и к своей нерелигиозности.

От безразличных к противоположным религии

Урстад разделил нерелигиозных людей примерно на три разные группы: оппозиционные, безразличные и заинтересованные.

Противники (антагонисты) очень критически относятся к религии и отрицательно относятся к ней. Например, они категорически против наличия официальной государственной церкви, и у них нет проблем с выражением негативных взглядов на христианство и другие религии.

«В то время как противники часто страстны, религия не является важной темой для равнодушных», — говорит Урстад.

На противоположной стороне находится группа, которая очень интересуется религией и любит обсуждать религиозные вопросы.

«Эта группа критически относится к религии, но все еще страстно заинтересована в обсуждении религиозных вопросов. Многие из них — учителя», — говорит Урстад.

Атеистический взгляд на жизнь

Британец Ричард Докинз и его книга The God Delusion (2006) часто считают началом нового атеизма, антирелигиозного движения, в котором такие имена, как Сэм Харрис и покойный Кристофер Хитченс (1949) -2011).Однако Урстад в своей диссертации сознательно говорит о нерелигиозных людях, а не об атеистах или новых атеистах.

«Атеизм — тонкое и веское слово. Атеизм и новый атеизм составляют взгляд на жизнь и являются деноминацией в этом отношении. Мой тезис касается взглядов нерелигиозных людей на самих себя, а также на то, во что они верят и как они относятся их нерелигиозное отношение », — говорит Урстад.

Норвегия Религии — демография

Религии:

Церковь Норвегии (евангелическо-лютеранская — официальная) 70.6%, мусульмане 3,2%, католики 3%, другие христиане 3,7%, другие 2,5%, не указано 17% (оценка 2016 г.)

Определение: Эта запись представляет собой упорядоченный список религий, составленный приверженцами, начиная с самой большой группы и иногда включающий процент от общей численности населения. Ниже описаны основные характеристики и верования основных мировых религий.
Бахаи — Основанная Мирзой Хусейн-Али (известным как Бахаулла) в Иране в 1852 году, вера бахаи подчеркивает единобожие и верит в единого вечного трансцендентного Бога.Его основной целью является поощрение единства всех народов на Земле, чтобы на Земле могли быть достигнуты справедливость и мир. В откровении бахаи утверждается, что пророки основных мировых религий отражают некую истину или элемент божественного, полагает, что все они были проявлениями Бога, данными конкретным общинам в определенное время, и что Бахаулла является дополнительным пророком, призванным призвать все человечество . Бахаи — открытое сообщество, расположенное по всему миру, с наибольшей концентрацией верующих в Южной Азии.
Буддизм — Религия или философия, вдохновленная V веком до нашей эры. учение Сиддхартхи Гаутамы (также известного как Гаутама Будда, «просветленный»). Буддизм фокусируется на цели духовного просветления, основанной на понимании Четырех благородных истин Гаутамы Будды о природе страдания и на Восьмеричном Пути духовной и нравственной практики, чтобы разорвать круг страданий, частью которых мы являемся. Буддизм приписывает кармическую систему перерождения. Существует несколько школ и сект буддизма, часто различающихся по природе Будды, степени, в которой может быть достигнуто просветление — для одного или для всех, и кем — религиозными орденами или мирянами.
Основные группы
Буддизм Тхеравады: старейшая буддийская школа, Тхеравада, практикуется в основном в Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Бирме и Таиланде, а меньшинства представлены повсюду в Азии и на Западе. Тхераваданцы следуют палийскому канону учений Будды и верят, что можно избежать цикла перерождения, мирской привязанности и страданий для себя; этот процесс может занять одну или несколько жизней.
Буддизм Махаяны, включая подмножества дзэн и тибетский (ламаистский) буддизм: формы буддизма Махаяны распространены в Восточной Азии и Тибете, а также в некоторых частях Запада.У махаян есть дополнительные писания помимо палийского канона, и они верят, что Будда вечен и все еще учит. В отличие от буддизма Тхеравады, школы Махаяны утверждают, что природа будды присутствует во всех существах, и все в конечном итоге достигнут просветления.
Хоа Хао: буддийская традиция меньшинства, практикуемая во Вьетнаме, которая подчеркивает участие мирян, в первую очередь крестьян-фермеров; он избегает дорогостоящих церемоний и храмов и переносит основные практики в дом.
Христианство — Исходя из иудаизма, основная вера христианства утверждает, что Иисус из Назарета является обещанным мессией Еврейских Писаний, и что его жизнь, смерть и воскресение являются спасительными для мира.Христианство — одна из трех монотеистических авраамических конфессий, наряду с исламом и иудаизмом, которая ведет свою духовную родословную от Авраама из Еврейских Писаний. Его священные тексты включают еврейскую Библию и Новый Завет (или христианские Евангелия).
Основные группы
Католицизм (или римский католицизм): это старейшая установленная западная христианская церковь и крупнейшее религиозное объединение в мире. Он является наднациональным и признает иерархическую структуру с папой или епископом Рима в качестве главы, находящейся в Ватикане.Католики верят, что Папа является божественным главой церкви из прямого духовного наследия апостола Иисуса Петра. Католицизм состоит из 23 конкретных церквей или обрядов — одной западной (римской или латинской) и 22 восточной. Латинский обряд на сегодняшний день является самым крупным, составляя около 98% католиков. Церкви восточного обряда, такие как Маронитская церковь и Украинская католическая церковь, находятся в общении с Римом, хотя они сохраняют свои собственные религиозные традиции, и их непосредственная иерархия состоит из духовенства в рамках их собственного обряда.Католическая церковь имеет всеобъемлющую теологическую и моральную доктрину, указанную для верующих в ее катехизисе, что делает ее уникальной среди большинства форм христианства.
Мормонизм (включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней): возникший в 1830 году в Соединенных Штатах при Джозефе Смите, мормонизм не считается формой протестантского христианства, потому что он требует дополнительных христианских писаний после Еврейской Библии и Нового Завещание. В Книге Мормона утверждается, что Иисус явился в Новом Свете после христианского рассказа о его воскресении, и что Америка — это уникальные благословенные континенты.Мормонизм считает, что более ранние христианские традиции, такие как католическая, православная и протестантская реформаторская вера, являются отступничеством и что откровение Джозефом Смитом Книги Мормона является восстановлением истинного христианства. Мормоны имеют иерархическую структуру религиозного руководства и активно обращаются в свою веру; они расположены в основном в Северной и Южной Америке и в ряде других западных стран.
Свидетели Иеговы строят свою веру на христианской Библии, но их отрицание Троицы отличается от господствующего христианства.Они верят, что Царство Божье, Теократия, появится после Армагеддона и возвестит начало нового земного общества. Приверженцы должны евангелизировать и соблюдать строгий моральный кодекс.
Православное христианство: самая старая устоявшаяся восточная форма христианства, Святая Православная Церковь, имеет церемониальную главу в Епископе Константинополя (Стамбул), также известном как Патриарх, но ее различные региональные формы (например, Греческая Православная, Русская Православная Сербские православные, украинские православные) являются автокефальными (независимыми от власти Константинополя и имеют своих патриархов).Православные церкви очень националистические и этнические. Православная христианская вера разделяет многие богословские принципы с Римско-католической церковью, но расходится в некоторых ключевых положениях и не признает руководящую власть Папы.
Протестантское христианство: Протестантское христианство возникло в 16 веке как попытка реформировать практики, догмы и богословие римского католицизма. Он включает в себя несколько форм или конфессий, которые чрезвычайно разнообразны по структуре, верованиям, отношениям с государством, духовенством и управлением.Многие протестантские богословы подчеркивают первостепенную роль Священного Писания в своей вере, выступая за индивидуальную интерпретацию христианских текстов без посредничества последней религиозной власти, такой как римский Папа. Самые старые протестантские христианства включают лютеранство, кальвинизм (пресвитериане) и англиканское христианство (епископалы), которые установили литургии, структуру управления и формальное духовенство. Другие варианты протестантского христианства, включая пятидесятнические движения и независимые церкви, могут не иметь одного или нескольких из этих элементов, а их лидерство и убеждения индивидуализированы и динамичны.
Индуизм — Возникнув в ведической цивилизации Индии (второе и первое тысячелетие до нашей эры), индуизм представляет собой чрезвычайно разнообразный набор верований и практик без единого основателя или религиозного авторитета. В индуизме есть много писаний; Веды, Упанишады и Бхагавад-Гита — одни из самых важных. Индусы могут поклоняться одному или нескольким божествам, обычно с помощью молитвенных ритуалов в собственном доме. Наиболее распространенными фигурами преданности являются боги Вишну, Шива и богиня-мать Деви.Большинство индуистов верят, что душа, или атман, , вечна и проходит цикл рождений, смертей и перерождений ( сансара ), определяемых положительной или отрицательной кармой или последствиями действий. Цель религиозной жизни — научиться действовать так, чтобы наконец достичь освобождения ( мокша, ) своей души, избегая цикла перерождения.
Ислам — Третья из монотеистических авраамических религий, ислам возник на основе учения Мухаммеда в 7 веке.Мусульмане верят, что Мухаммед — последний из всех религиозных пророков (начиная с Авраама) и что Коран, который является священным писанием ислама, был ниспослан ему Богом. Ислам происходит от слова «покорность», и послушание Богу является основной темой этой религии. Чтобы жить исламской жизнью, верующие должны следовать пяти столпам или принципам ислама: свидетельству веры ( шахада ), ежедневной молитве ( намаза ), раздаче милостыни ( закят ), посту. во время Рамадана ( пил, ) и паломничества в Мекку ( хадж ).
Основные группы
Две основные ветви ислама — сунниты и шииты, которые отделились друг от друга из-за религиозно-политического спора руководства о законном преемнике Мухаммеда. Шииты считают, что двоюродный брат и зять Мухаммеда Али был единственным имамом (религиозным лидером), назначенным Богом, в то время как сунниты поддерживают первых трех халифов после Мухаммеда, которые также были законными властями. В современном исламе сунниты и шииты по-прежнему придерживаются разных взглядов на приемлемые школы исламской юриспруденции и на то, кто является истинным исламским религиозным авторитетом.В исламе также есть активная мистическая ветвь, суфизм, с различными суннитами и шиитами.
Суннитский ислам составляет более 75% мусульманского населения мира. Он признает Абу Бакра первым халифом после Мухаммеда. Сунниты имеют четыре школы исламской доктрины и права — ханафитскую, малики, шафиитскую и ханбалийскую, которые однозначно интерпретируют хадис или записанные устные традиции Мухаммеда. Мусульманин-суннит может избрать любую из этих школ, поскольку все они считаются одинаково действительными.
Шиитский ислам представляет 10-20% мусульман во всем мире, и его отличительной чертой является почитание Али как непогрешимого, божественно вдохновленного лидера и первого имама мусульманской общины после Мухаммеда. Большинство шиитов известны как «двунадесятники», потому что они верят, что 11 семейных имамов-преемников после Мухаммеда достигают высшей точки в 12-м имаме (аль-Махди), который скрывается в мире и снова появится в его конце, чтобы искупить праведников.
Варианты
Исмаилитская вера: секта шиитского ислама, ее приверженцы также известны как «семеры», потому что они считают, что законным седьмым имамом в исламском руководстве был Исмаил, старший сын имама Джафара ас-Садика.Исмаилитская традиция ожидает возвращения седьмого имама как Махди, или исламского мессианского деятеля. Исмаилиты проживают в разных частях света, особенно в Южной Азии и Леванте.
Вера алави: еще одна шиитская секта ислама, название отражает преданность последователей религиозному авторитету Али. Алавиты — это закрытая, скрытная религиозная группа, утверждающая, что они мусульмане-шииты, хотя сторонние ученые предполагают, что их верования могут иметь синкретическое сочетание с другими религиями, происходящими из Ближнего Востока.В основном алавиты проживают в Сирии, Ливане и Турции.
Вера друзов: очень скрытная традиция и закрытое сообщество, происходящее от исмаилитской секты ислама; его основные убеждения, как полагают, подчеркивают комбинацию гностических принципов, полагая, что халиф Фатимидов, аль-Хакин, является тем, кто воплощает ключевые аспекты благости вселенной, а именно: интеллект, слово, душу, предшествующее , и последователь. Друзы имеют ключевое присутствие в Сирии, Ливане и Израиле.
Джайнизм — Возникнув в Индии, духовная философия джайнов верит в вечную человеческую душу, вечную вселенную и принцип «собственной природы вещей». Он подчеркивает сострадание ко всем живым существам, стремится к освобождению человеческой души от реинкарнации через просветление и ценит личную ответственность за счет веры в непосредственные последствия своего поведения. Джайнская философия учит ненасилию и предписывает вегетарианство как монахам, так и мирянам; его приверженцы — очень влиятельное религиозное меньшинство в индийском обществе.
Иудаизм — Одна из первых известных монотеистических религий, возникшая, вероятно, между 2000-1500 годами до нашей эры, иудаизм — это исконная вера еврейского народа, основанная на вере в завет ответственности между единоличным всемогущим Богом-творцом и Авраамом. патриарх еврейской Библии иудаизма, или Танах . Божественное откровение принципов и запретов в Еврейских Писаниях составляет основу еврейского закона, или галаха, , который является ключевым компонентом веры.Хотя существуют обширные традиции еврейского галахического и богословского дискурса, окончательного догматического авторитета в этой традиции нет. У местных общин есть собственное религиозное руководство. В современном иудаизме есть три основные категории веры: православная, консервативная и реформаторская / либеральная. Они различаются своими взглядами и соблюдением еврейского закона, при этом ортодоксы представляют наиболее традиционную практику, а реформистские / либеральные общины — наиболее гибкие из индивидуальных интерпретаций еврейской идентичности и веры.
Синтоизм — Традиционная анимистическая традиция Японии, практика синтоизма основана на предпосылке, что каждое существо и объект имеют свой собственный дух или ками . Практикующие синтоизм поклоняются нескольким конкретным ками , включая ками природы, и в семьях часто есть святилища ками своих предков. Синтоизм не имеет фиксированной традиции молитв или предписанных догм, но характеризуется индивидуальным ритуалом. Уважение к природе ками и — ключевая ценность синтоизма.До окончания Второй мировой войны синтоизм был государственной религией Японии и поддерживал культ японского императора.
Сикхизм — Основанный Гуру Нанаком (родился в 1469 г.), сикхизм верит в неантропоморфного, верховного, вечного Бога-творца; сосредоточение своей преданности Богу рассматривается как средство выхода из цикла возрождения. Сикхи следуют учениям Нанака и девяти последующих гуру. Их священное писание, Гуру Грант Сахиб, также известное как Ади Грантх, считается живым Гуру или высшим авторитетом сикхской веры и теологии.Сикхизм подчеркивает равенство человечества и отрицает кастовую, классовую или гендерную дискриминацию.
Даосизм — Китайская философия или религия, основанная на «Дао дэ цзин» Лао-цзы, в основе которой лежит вера в Дао, или путь, как течение вселенной и природу вещей. Даосизм поощряет принцип ненасилия, или у-вэй, как средство жить в гармонии с Дао. Даосы считают, что эзотерический мир состоит из совершенного гармоничного баланса и природы, в то время как в проявленном мире — особенно в теле — баланс нарушен.Три драгоценности Дао — сострадание, простота и смирение — служат основой даосской этики.
Зороастризм — Зороастризм, берущий свое начало в учении Зороастра примерно в 9 или 10 веке до нашей эры, может быть самой старой продолжающейся религией веры. Его ключевые верования основаны на трансцендентном Боге-создателе Ахура Мазде и концепции свободы воли. Ключевые этические принципы зороастризма, выраженные в его священном писании, Авесте, основаны на дуалистическом мировоззрении, в котором можно предотвратить хаос, если он выбирает служить Богу и проявляет добрые мысли, добрые слова и добрые дела.Зороастризм, как правило, является закрытой религией, и его члены почти всегда рождаются от зороастрийских родителей. До распространения ислама в большом Иране доминировал зороастризм. Сегодня, хотя и меньшинство, зороастрийцы остаются в основном в Иране, Индии (где они известны как парсы) и Пакистане.
Традиционные верования
Анимизм: вера в то, что нечеловеческие существа содержат души или духи.
Бадимо: форма поклонения предкам народа тсвана в Ботсване.
Конфуцианство: идеология, согласно которой люди могут быть усовершенствованы посредством самосовершенствования и самосозидания; разработан на основе учения китайского философа Конфуция.Конфуцианство сильно повлияло на культуру и верования стран Восточной Азии, включая Китай, Японию, Корею, Сингапур, Тайвань и Вьетнам.
Верования инуитов — это форма шаманизма (см. Ниже), основанная на анимистических принципах инуитов или эскимосов.
Кирант: система верований Киратов, людей, которые живут в основном в Гималаях Непала. Это в первую очередь форма политеистического шаманизма, но включает элементы анимизма и поклонения предкам.
Язычник — это общий термин, используемый для описания многих несвязанных практик верований на протяжении всей истории, обычно в отношении религий за пределами авраамической категории (монотеистические религии, такие как иудаизм, христианство и ислам).
Шаманизм: верования и практики, способствующие общению с духовным миром. Шаманские верования организованы вокруг шамана или знахаря, который — как посредник между человеческим и духовным миром — считается способным исцелять больных (исцеляя их души), общаться с духовным миром и помогать душам в загробной жизни. через практику входа в транс. В шаманских религиях шаман также несет ответственность за проведение священных обрядов.
Спиритизм: вера в то, что души и духи общаются с живыми обычно через посредников, называемых медиумами.
Syncretic (сплав различных религиозных верований и практик)
Cao Dai: националистическая вьетнамская секта, официально созданная в 1926 году, которая черпает практики и предписания из конфуцианства, даосизма, буддизма и католицизма.
Чондогё: или религия Небесного Пути, основана на корейском шаманизме, буддизме и корейских народных традициях с некоторыми элементами, заимствованными из христианства. Сформулированный в 1860-х годах, он утверждает, что Бог живет в каждом из нас и стремится превратить общество в рай на земле, населенный верующими, преобразованными в разумных нравственных существ с высоким социальным сознанием.
Кимбангуист: пуританская форма баптистской деноминации, основанная Симоном Кимбангу в 1920-х годах на территории нынешней Демократической Республики Конго. Приверженцы верят, что спасение приходит через смерть и воскресение Иисуса, как и христианство, но, кроме того, для спасения требуется жить духовно чистой жизнью, следуя строгим кодексам поведения.
Modekngei: гибрид христианства и древней палауской культуры и устных традиций, основанный примерно в 1915 году на острове Бабельдаоб.Приверженцы одновременно поклоняются Иисусу Христу и богиням Палау.
Растафариан: афроцентристская идеология и движение, основанное на христианстве, возникшее на Ямайке в 1930-е годы; он считает, что Хайле Селассие I, император Эфиопии 1930-74 годов, был воплощением Второго пришествия Иисуса.
Сантерия: практикуется на Кубе, слияние религии йоруба в Нигерии с римским католицизмом и местными индийскими традициями. Его практикующие верят, что у каждого человека есть судьба, и в конечном итоге он выходит за пределы, чтобы слиться с божественным творцом и источником всей энергии, Олоруном.
Вуду / Водун: форма поклонения духу и предкам в сочетании с некоторыми христианскими верованиями, особенно католицизмом. Гаитянское и луизианское вуду, в которое вошло больше католических практик, отделены от западноафриканского вуду, который сохранил акцент на поклонении духу.
Нерелигиозный
Агностицизм: вера в то, что большинство вещей непознаваемо. Что касается религии, ее обычно не называют ни верой, ни неверием в божество.
Атеизм: вера в то, что не существует никаких божеств.

Источник: CIA World Factbook — Эта страница последний раз обновлялась в пятницу, 27 ноября 2020 г.

Церковь Норвегии | Норвежская лютеранская деноминация

Церковь Норвегии , норвежская Norske Kirke , основанная, поддерживаемая государством лютеранская церковь в Норвегии, которая перешла из римско-католической веры во время протестантской Реформации 16-го века.

Были предприняты безуспешные попытки привлечь обращенных в христианство в Норвегии в течение 10 века, но в 11 веке короли Олаф I Трюггвасон (годы правления 995– ок. 1000) и Олаф II Харальдссон (годы правления 1015–1030), каждый из которых крестился за пределами Норвегии, прежде чем стать королем, вынудили многих из своих подданных принять христианство. Олаф II привез духовенство из Англии для организации церкви. После того, как он был убит в битве, он стал национальным героем и в конце концов был канонизирован как покровитель Норвегии (1164 г.). К концу 11 века страна была преимущественно христианской. В 1152 году церковь была организована на национальном уровне с резиденцией архиепископа в Нидаросе (Тронхейм).

Реформация была принесена в Норвегию Кристианом III, королем Дании и Норвегии (годы правления 1534–1559 гг.), Который в молодости обратился в лютеранство. Норвежцы официально приняли новую веру в 1539 году. Римско-католические епископы и духовенство, которые не принимали лютеранство, были изгнаны из церкви, а собственность церкви была передана правительству. К концу 16 века церковь была реорганизована, и лютеранство было принято большинством людей и духовенства.

В 17 веке преобладала лютеранская ортодоксия, но в 18 веке церковь испытала влияние пиетизма. Работа с пиетистским акцентом, Истина к Богу , объяснение Малого катехизиса Мартина Лютера, опубликованное в 1737 году Эриком Понтоппиданом, датско-норвежским лютеранским профессором и епископом, оказало сильное влияние на норвежскую религиозную жизнь в течение примерно 200 лет. Возрождение пиетизма с 1797 по 1804 год возглавил Ганс Хауге, сын крестьянина, переживший религиозное обращение, когда ему было 25 лет.Хотя мирянам было запрещено проповедовать, Хауге делал это по всей стране и основал братства, которые собирались для религиозного изучения и молитвы. Несмотря на то, что некоторые из духовенства выступали против него и несколько раз подвергались тюремному заключению за свою деятельность, он и его последователи остались в Церкви Норвегии и оказали на нее большое влияние. Работа Жизли Джонсон, профессора богословия с 1849 по 1873 год, которая объединила лютеранскую ортодоксию и пиетизм, также повлияла на духовенство и мирян и привела к созданию миссионерских программ.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 20 веке церковь пережила богословские разногласия между либералами и консерваторами. Во время Второй мировой войны епископы и духовенство возглавили движение Сопротивления против нацистов, которые пытались контролировать церковь после победы над Норвегией. Епископы оставили свои государственные должности, и почти все духовенство вышло из своих приходов, но они продолжали работать с народом и получали поддержку от него.После поражения Германии пасторы вернулись в свои церкви, и государственная церковь снова возобновила свою деятельность.

Сегодня Норвегия разделена на епархии, каждая из которых возглавляется епископом, а епископ Осло является предстоятелем епископов. Король и Стортинг (парламент) сохраняют за собой право определять церковную организацию, практику, доктрину и образование. Король имеет полную свободу в назначении епископов и пасторов, а правительство отказалось санкционировать изменения в церковной организации, запрошенные епископами, которые позволили бы церкви больше автономии.Хотя норвежцы с 1845 года могут на законных основаниях выйти из государственной церкви и присоединиться к другой (или не присоединиться) церкви, почти 90 процентов сохраняют официальное членство.

От норвежских богов к христианству

Культура викингов переплетается с историями о норвежских богах. Тем не менее, именно викинги принесли христианство в Норвегию.

Начавшаяся более 1000 лет назад, Эпоха викингов была временем религиозных изменений в Скандинавии. История длинная и сложная, но в то же время очень увлекательная.

Большинство современных ученых отвергают изображение ранних викингов как язычников, ненавидящих христиан. Хотя они и придерживались языческих верований, большинство ученых теперь считают, что церковные нападения не имеют ничего общего с религией. Для викингов церкви и монастыри были просто плохо защищенными зданиями, за стенами которых стояли богатства.

Известно, что викинги поклонялись многим богам. Это может каким-то образом объяснить, почему некоторые так быстро приняли концепцию христианского бога. Давайте подробнее рассмотрим то, что мы знаем и о чем думаем.

Древнескандинавские верования

Не так много свидетельств древнескандинавского язычества, так как очень мало было записано. Укоренившись в ритуалах и устных традициях, древнескандинавский язык был полностью интегрирован в повседневную жизнь.

Настолько, что это рассматривалось как образ жизни, а не религия. Понятие религии в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, было введено в Скандинавию только через христианство.

Язычество иногда упоминается в сагах о викингах.Однако в основном такие саги были написаны в Исландии в 13 веке, через пару сотен лет после того, как было введено христианство. Кто знает, как эти более современные верования окрасили воспоминания об истории?

Подробнее : Норвежская мифология

Мы действительно знаем, что вожди играли роль священников и что языческое поклонение, вероятно, предполагало жертвоприношение лошадей.

Мы также знаем, что викинги не были одним народом. Они жили группами в огромном регионе. Тем не менее, вполне вероятно, что эти группы считали себя в определенной степени единым целым с другими носителями древнескандинавского языка по всей Северной Европе.Дохристианские системы верований имели много экологических, экономических и культурных связей.

Подобно грекам и римлянам до них, викинги поклонялись нескольким богам. Самым известным из них является Один, Бог мудрости, поэзии и войны. Сын Одина Тор — Бог Грома — и богини плодородия Фрейр и Фрейя — другие известные имена.

Викинги плыли вдоль и поперек

Набеги на Британские острова и в другие места привели викингов к более регулярным контактам с христианским миром.Считается, что викинги сохранили свои собственные убеждения после набегов, но оказались под политическим давлением, чтобы обратить их в свою веру, чтобы установить более мирные отношения.

Христиане не должны были торговать с язычниками. Поэтому считается, что многим викингам пришлось пройти некоторую форму «временного крещения», чтобы торговать. Это не соответствовало полному крещению, но свидетельствовало о готовности принять христианство. Этого было достаточно для торговли.

Когда христианство пришло в Норвегию

Большинство людей знает историю Олава Трюггвасона, возвращающегося в Норвегию с христианством.Но на самом деле религия уже распространилась в Скандинавию, хотя и на ограниченной основе.

Еще в 725 году были предприняты попытки обратить Скандинавию в веру. Именно тогда англосаксонский Святой Виллиброрд возглавил миссию в Данию. Христиане и поклонники Одина и Тора жили бок о бок в городе Хедебю. Вы даже можете купить христианский крест и молот Тора в местном ювелирном магазине.

Где-то около 950 года Хокон Добрый попытался утвердить христианство со своей королевской властью.Быстро стало ясно, что он потеряет поддержку языческих вождей, если будет настаивать. Это приняло решение за него, поэтому он отказался от этой идеи и отправил своих епископов обратно на Британские острова.

Олав Трюггвасон вернулся в Норвегию летом 995 года, намереваясь претендовать на трон. Это был момент, когда по-настоящему началось широкомасштабное преобразование.

Он привел с собой много кораблей, а также несколько английских священников и епископа. Когда он высадился на острове Мостер, он провел первую официальную христианскую мессу в Норвегии.Но на то, чтобы религия была принята в Норвегии, потребовалось около 35 лет.

Археологические данные свидетельствуют о том, что христианство принималось постепенно. Отдельные поселения будут преобразованы в зависимости от того, обратился ли местный вождь или нет.

Лучше перестраховаться, чем сожалеть

Принятие христианства в Норвегии заняло намного больше времени, чем многие думают. Мы никогда не узнаем, считались ли религии сопоставимыми, или люди просто не хотели рисковать расстраивать старых или новых богов.

Исторические деревянные церкви Норвегии украшены сложной резьбой, в которой смешаны христианские символы и символы викингов. Это удивляет многих, учитывая, что самый ранний из сохранившихся экземпляров был построен еще в 12 веке.

Многие крыши церквей украшены резьбой в виде драконов, а внутри причудливо вырезанные порталы пересказывают древние сказки. Самая старая деревянная церковь Норвегии, Урнес, внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На северной стене находится красиво вырезанное панно, на котором изображена змея, кусающая и укушенная другим животным.

Деревянная церковь Хеддаля

Романская базилика церкви вместе с резьбой делает ее важным примером сочетания традиционных норвежских символов и средневековых христианских влияний.

Свидетельства этого длительного переходного периода также можно увидеть на кладбищах по всей Великобритании, где поселились многие скандинавы. На некоторых древних надгробиях есть и молот, и крест.

Монеты рассказывают историю

Также в Великобритании монеты эпохи викингов из Йорка носят имя Святого Петра.Но присмотритесь поближе, и вы увидите, что последнее «я» в «PETRI» на самом деле является молотом Тора!

The York Museum Trust объясняет, как некоторые монеты из Реи дают важное представление о том, как правители викингов работали с христианской церковью или нет:

«Напротив, король Юрвика Олаф Ситрикссон провозгласил свою воинствующую независимость монетами с его титулом на древнескандинавском языке. Позже Эрик Кровавый Топор, последний король викингов Йорка, использовал меч викингов. После того, как он уехал из города, им больше не пользовались.”

Постоянное сочетание старого и нового

В своей книге « Северные религии в эпоху викингов » Томас А. Дюбуа хорошо резюмировал ситуацию. Как на протяжении веков до христианизации, так и в последующие века общины и отдельные лица разрабатывали свои собственные версии религии. Это включало бы их собственные божества, ритуалы и мировоззрение, которые помогли объяснить их нынешнюю ситуацию.

Новые идеи будут входить в эти конструкции, основанные на экономических и культурных влияниях, в то время как старые идеи остаются.«Таким образом, нордическая религия в любой момент времени или пространства может рассматриваться как артефакт прошлого и отражение настоящего».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *