В Эрмитаже можно увидеть Лейденское чудо — шедевры Рембрандта и Вермеера — Петербургский авангард
Лейденская коллекция, названная в честь нидерландского города, где родился Рембрандт, была основана в 2003 году американским миллиардером Томасом Капланом и его женой Дафной Реканати-Каплан. В их коллекции — около 250 живописных и графических работ, включая тончайший рисунок серебряным карандашом, сделанный Леонардо да Винчи. Это — единственное произведение итальянского мастера в Лейденском собрании картин.
Премьера коллекции состоялась в 2017 году в Лувре (Франция). Затем выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине и Лонг-музее в Шанхае. В этом году шедевры Лейденской коллекции выставляются в Москве и Санкт-Петербурге.
Супругам Каплан, страстно влюбленным в творения Рембрандта и мастеров его времени, удалось в наши дни, когда творения гениев классического искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими глубокие исторические корни, успешно осуществить, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике коллекцию картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера Делфтского и многочисленных камерных произведений лейденских мастеров — представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei).
По словам Михаила Пиотровского, директора Эрмитажа, это — настоящее чудо. «Лейденская коллекция вступает в многообразный диалог с нашими голландцами золотого века. Эрмитажное собрание начиналось с Халсов. Два Франса Халса вместе с оставшимися нашими создают удивительную симфонию мастерства мазка, силы кисти и таинственного блеска краски. Изысканные мастера тонкой живописи Лейденской школы так хорошо сочетаются с нашими Герритами Дау и Франсами ван Мирисами, что кажется, будно они всегда были тут. А вот Яны Стены в Лейденской коллекции — совсем иные. Наши грубее и больше похожи на Голландию Петра Великого», — рассказал Пиотровский.
В экспозицию вошли 82 произведения выдающихся голландских живописцев из Лейденской коллекции, в том числе — 12 картин Рембрандта, включая работы как раннего лейденского периода, так и более поздние. В Эрмитаже можно посмотреть на работы Франса Халса и Иоханнеса Вермеера, а также учеников Рембрандта (Геррита Дау, Фердинанда Бола и Говерта Флинка). В состав выставки вошли также два великолепных рисунка: «Отдыхающий молодой лев» Рембрандта и «Голова медведя» Леонардо да Винчи.
Выставка в Эрмитаже отличается тем, что в ее состав включены восемь эрмитажных шедевров. Картины школы тонкой живописи вступают в диалог с произведениями из Лейденской коллекции. Некоторые являются различными вариантами одного сюжета: например, изображения пожилой женщины у камина Якоба Врела или «Торговка сельдью» Геррита Дау. Некоторые из них образуют пары: эрмитажная картина «Разбитое яйцо» Франса ван Мириса Старшего, изображающая молодую крестьянку, вероятно, составляла пару к «Отдыхающему путнику» ван Мириса Старшего из Лейденской коллекции. Это предположение подтверждается размерами работ и зеркальностью композиций.
Другие работы также имеют точки соприкосновения. Так, на одной из самых ранних картин Геррита Дау – «Старик, рассматривающий глобус» (известна также под названиями «Географ», «Астроном», «Гераклит») из собрания Эрмитажа – запечатлен пожилой мужчина. Этот старик-натурщик, условно называемый в литературе «отцом Рембрандта», неоднократно встречается в произведениях как самого Дау, так и других живописцев. Очевидно, эта же модель – старик в широком одеянии и маленькой теменной шапочке – изображена в овальной композиции Дау «Ученый, затачивающий перо», принадлежащей Лейденской коллекции.
На выставке представлена «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. В мире известно всего тридцать шесть произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.
Харлемский живописец Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители различных слоев общества, в том числе — купцы, священнослужители и военные. В экспозицию вошли «Портрет Самюэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».
Особый раздел выставки составляют картины лейденской школы тонкой живописи. Эти небольшие, написанные на дереве и меди живописные работы, отличающиеся особой виртуозной техникой и чистым колоритом, всегда были предметом острого коллекционерского интереса.
Экспонируемые произведения представляют широкий спектр жанров голландской живописи XVII века. Помимо исторических композиций, портретов и жанровых сцен, в них нашли отражение также очаровательные анималистические композиции. Исключительно высокая сохранность этих шедевров дает возможность любоваться техническим совершенством или виртуозной живописной техникой исполнения, которой владели голландские мастера. На выставке представлены работы Геррита Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом, одну из всего лишь шестнадцати работ художника, сохранившихся до наших дней.
Специально для выставки подготовлен ряд программ, позволяющих сделать ее более доступной для людей с особыми потребностями (с инвалидностью по слуху, зрению, с особенностями психического развития, трудностями в обучении и аутизмом). К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог. Кроме того, с результатами исследований и самой Лейденской коллекцией можно познакомиться в онлайн-каталоге.
Кураторы выставки – Ирина Алексеевна Соколова, доктор культурологии, главный научный сотрудник Отдела Западноевропейского изобразительного искусства, хранитель голландской живописи, и Лара Ягер-Красселт (куратор Лейденской коллекции, Нью-Йорк, США).
Куратор Лейденской коллекции о Рембрандте, его учениках и коллегах
ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает огромную коллекцию лейденского круга художников из собрания Томаса С.Каплана: среди них есть великий Рембрандт, его учителя и ученики. «Афиша Daily» с помощью куратора выставки разбирается, как они были связаны друг с другом — и кто из них кого вдохновлял.
Лара Ягер-Красселт
Куратор Лейденской коллекции
Никто из голландских художников в то время не работал сам по себе, особенно в Лейдене. У каждого из этих великих мастеров был свой путь в живописи, однако они внимательно следили за творчеством друг друга и оказывали друг на друга огромное влияние. Каждая работа, представленная на выставке, уникальна. Но рассматривая их все вместе, можно острее почувствовать, что же было сутью мастерства каждого из них — и что из себя представляла панорама голландского искусства XVII века.
Рембрандт Харменс ван Рейн
«Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Около 1624–1625
В Лейденской коллекции есть три ранние работы Рембрандта. Кажется, что они не имеют ничего общего с тем художником, которого мы знаем, но если вы присмотритесь к ним повнимательнее, то увидите, что уже здесь он размышляет о свете, а его персонажи выглядят очень живыми. В серии «Аллегории» он рассказывает о чувствах: слухе, осязании, обонянии. Эти работы переполнены эмоциями и экспрессиями, и в них уже можно увидеть отзвуки того, чем он станет.
Ян Ливенс
«Игроки в карты». Около 1625
На заре карьеры Рембрандта большие надежды подавал его друг Ливенс, с которым он вместе приехал в Лейден и делил мастерскую. Если ранний Рембрандт создавал небольшие работы, то Ливенс работал совсем в другом масштабе, однако в этих картинах было много общего: и плотная композиция, и эффектно выставленный свет. Ливенс казался более ясным и сильным художником, и, когда человек от голландского губернатора отправился в Лейден, чтобы оценить художественные таланты, то было неочевидно, что именно Рембрандт станет самым великим художником своего времени.
Интересно, что про Ливенса до недавнего времени как будто не вспоминали — хотя он был чудесным художником. Он тоже учился у Ластмана, но выбрал другой путь: когда Рембрандт поехал в Амстердам, Ливенс отправился в Англию, чтобы работать с британским двором, он стал писать портреты в духе фламандцев — и больше никогда он не создавал таких больших работ с драматическими тенями.
Питер Ластман
«Давид и Урия». 1619
На шесть месяцев Рембрандт едет в Амстердам, чтобы учиться историческим сценам у Питера Ластмана, самого важного исторического живописца, который работал в начале XVII века. Рембрандт отправился учиться к нему, потому что хотел учиться рассказывать истории.
Глядя на работы Ластмана, совершенно невозможно понять, почему Рембрандт заинтересовался им, что он мог у него найти. Казалось бы, это совершенно другой стиль. Но Ластман умел прекрасно рассказывать истории. Среди этих фигур мы видим короля Давида, который должен отдать письмо солдатам, который отправит Урию (муж женщины, которой царь Давид хотел обладать. — Прим. ред.) на войну, где тот впоследствии погибнет. Жесты героев на картине помогают понять, что же будет дальше: кажется, будто даже собака смотрит в будущее и чего-то ждет.
Детали здесь удивительно проработаны, так что, даже не зная историю за этой картиной, можно восхищаться многими моментами — как изящно написана ткань, как здорово проработаны даже носки короля! Так Рембрандт научился рассказывать истории и понял, как сильно ему в этом помогает портрет, а научил его этому именно Ластман.
Хендрик Тербрюгген
«Аллегория христианской веры». Около 1626
А Хендрик Тербрюгген очень сильно повлиял на свет Рембрандта: этот художник бывал в Италии и видел работы Караваджо. Рембрандт никогда не ездил в Италию, но ему удалось понять, как работает свет, благодаря другим мастерам.Хендрик Тербрюгген принадлежал к группе художников, известных как утрехтские караваджисты: они стали работать со светом и тенью в духе Караваджо, но в Нидерландах. Не они одни: Ливенс и Рембрандт тоже начинают размышлять о том, как свет меняет плоскость картины.
Рембрандт Харменс ван Рейн
«Автопортрет с затененными глазами». 1634
Рембрандт обожал рисовать свои портреты. Это давало ему возможность не только примерять на себя разные образы, но также играть и со светом. Есть в Рембрандте та удивительная магия, которой трудно подобрать слова, — то, как он мог передать чувство внутренней жизни человека, показать его личность. Ни одному другому художнику это не удалось в той же мере, что и ему, его персонажи кажутся невероятно живыми.
Фердинанд Бол
«Автопортрет у парапета». 1648
На учеников Рембрандта очень повлиял его интерес к автопортрету: Бол тоже одет в парадный костюм с медальоном, рисует себя в той же позе. Диалог с мастером очевиден, и пусть той же магии, что у Рембрандта, здесь не увидеть, стоит отметить, что Бол, в свою очередь, был замечательным художником и очень успешным.
Приписывается Герриту Дау
«Автопортрет (?) за мольбертом». Около 1628–1629
Дау — это первый ученик Рембрандта в Лейдене. Удивительно, что еще до того как он отправился в Амстердам, у него уже были ученики. Хотя, кажется, будто он в своих работах выбрал совсем другой путь. Эта работа, которая приписывается ему, очень важна. На ней изображен художник, который сидит за мольбертом и рисует разные объекты, которые есть в студии.
В этой работе есть много отсылок к Рембрандту — все объекты здесь вполне могли бы появиться на картинах исторического художника, однако Дау совсем не такой. Он художник повседневности и повседневной жизни. В этой работе он размышляет о своем будущем — хочет ли он стать художником такого же рода, как Рембрандт? Интересно, что стена напоминает стену из автопортрета Рембрандта, который был выполнен совсем недавно, а на стене висят наброски, напоминающие картины его и других лейденских художников.
Геррит Дау
«Девушка с попугаем и клеткой у окна». Около 1660–1665
В дальнейшем манера Дау будет очень далека от стиля Рембрандта: он создает невероятно изящную живопись небольшого размера, практически кабинетного формата, и его картины люди в то время хранили как драгоценности. Обратите внимание, как реалистично проработаны малейшие детали — страницы книги, текстура ткани, песочные часы. А в отдельной серии своих работ он превращает картины в воображаемые окна, из которых выглядывают персонажи, — невероятно игровой формат, которым он как бы говорит: посмотрите, какой я великий художник, я могу играть с плоскостью холста так, чтобы мои персонажи попадали в реальный мир. Он был одним из самых высоко оцениваемых европейских художников своего времени.
Габриель Метсю
«Старуха за едой в интерьере». Около 1654–1657
В молодости Габриель Метсю работал в Лейдене. Его сильно занимает повседневность, которой он не будет уделять столько внимания в дальнейшем, и станет дальше работать в духе, немного напоминающем Вермеера. Можно сказать, что Метсю и Вермеер были в диалоге друг с другом. А сейчас Метсю много рисует портретов простых мужчин и женщин в домашней обстановке и в его работах есть очень много психологизма, понимания того, как устроена жизнь человека. Наверное, на этом портрете мы можем увидеть вдову: скромную женщину, которой почти нечего есть, — и что-то в ней есть такое, что не дает нам остаться равнодушными. Чтобы понять эту картину, не нужно знать сложную историю: огня в камине нет и, наверное, в доме холодно, но женщина кажется спокойной и сосредоточенной на еде. Рядом сидит кот, тускло падает свет. Это одна из прекрасных работ Метсю, где отражен его интерес к простым моментам жизни.
Ян Вермеер Делфтский
«Девушка за верджинелом» (1670–1672)
Этот тип жанровой живописи тогда становится очень популярным в Лейдене: в нашей коллекции есть еще две работы, которые немного напоминают Вермеера, где мужчина курит трубку, а женщина читает письмо. Вермееру удается преодолеть эту традицию: он знал про жанровую живопись Лейдена, знал, как Метсю работал в Амстердаме. Вермеер работал в Делфте и тоже интересовался элегантными женщинами в интерьерах, которые могли играть музыку или читать письма, — совсем как у Метсю. Часто сюжет у этих картин один и тот же, но Вермеер поднимает их над уровнем повседневности, убирает из них приметы будней и тем самым приближает сюжет к исторической картине.
Крупнейшее частное собрание Рембрандта покажут в Лувре • ARTANDHOUSES
Настоящей сенсацией на знаменитой ярмарке антиквариата TEFAF в прошлом году стал стенд парижской Galerie Talabardon & Gautier: там выставили работу молодого Рембрандта из цикла «Пять органов чувств», считавшуюся утраченной. С 22 февраля картину можно будет увидеть уже в Лувре, в составе Лейденской коллекции американского миллиардера Томаса Каплана.
Каплан, финансист, историк и почитатель Золотого века голландской живописи, начал собирать собственную коллекцию лишь в 2003 году, но за это время сумел разыскать выдающиеся произведения самых разных мастеров того времени. Сегодня в его Лейденской коллекции около двухсот пятидесяти шедевров — картин и рисунков. Особое место в собрании занимают произведения Рембрандта. Среди них есть и автопортрет молодого художника в берете и с глазами, остающимися в тени невидимого источника, фантастические женские портреты, включая «Минерву». В числе других редкостей — полотна Вермеера, Яна Стена, Герарда Дау, Яна Ливенса, Фердинанда Бола и многих других.
Но особая гордость Каплана – цикл «Пять органов чувств»: миллиардеру принадлежат теперь три картины из четырех известных («Продавец очков» (зрение) хранится в городском музее Лейдена, а еще одна работа считается утраченной). Ранее ему удалось приобрести «Операцию» (осязание) и «Троих певцов» (слух), а в 2016 году на TEFAF — «Пациента, упавшего в обморок», аллегорию обоняния.
Среди тридцати картин, прибывающих на выставку в Лувр, десять принадлежат кисти Рембрандта, остальные — его не менее известным современникам.
Рембрандт
«Автопортрет с затенёнными глазами»
1634
© New York, The Leiden Gallery
Рембрандт
«Пациент без сознания /Аллегория обоняния»
1624-1625 гг.
© New York, The Leiden Gallery
Рембрандт
«Минерва»
1635 г.
© Leiden Collection
Image courtesy of the Leiden Collection, New York
Фердинанд Бол
«Элиезер и Ревекка у колодца»
1645-46 гг.
© New York, The Leiden Gallery
Ян Ливенс
«Мальчик в плаще и тюрбане»
1631 г.
© New York, The Leiden Gallery
Ян Стен
«Молитва перед обедом»
1660
© New York, The Leiden Gallery
Герард Доу
«Кот, крадущийся по подоконнику в мастерскую художника»
1658
© New York, The Leiden Gallery
Где покажут шедевры эпохи Рембрандта и Вермеера? | Искусство | Культура
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Белгород
- Брянск
- Бурятия
- Владивосток
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
- Иркутск
- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Карелия
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Кыргызстан
- Мурманск
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Удмуртия
- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Якутия
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- Все о коронавирусе
- Мой район
- Академический
- Внуково
- Гагаринский
- Дорогомилово
- Зюзино
- Коньково
- Котловка
- Крылатское
- Кунцево
- Куркино
- Ломоносовский
- Митино
- Можайский
- Ново-Переделкино
- Обручевский
- Очаково-Матвеевское
- Покровское-Стрешнево
- Проспект Вернадского
- Раменки
- Северное Бутово
- Северное Тушино
- Солнцево
- Строгино
- Теплый стан
- Тропарево-Никулино
- Филевский парк
- Фили-Давыдково
- Хорошёво-Мнёвники
- Черемушки
- Щукино
- Южное Бутово
- Южное Тушино
- Ясенево
- Изменения в Конституцию
- Антивирус
- Казахстан сегодня
- Общество
- 75 лет Победе
- Просто о сложном
- Сеть
- Наука
- Здравоохранение
- Армия
- Безопасность
- Образование
- Право
- Конкурс «Регионы России»
- Арктика — территория развития
- Экология
- МЧС России
- Мусора.нет
- Агроновости
- История
- Люди
- Религия
- Общественный транспорт
- СМИ
- Природа
- Туризм
- Благотворительность
- Социальное страхование
- Измени одну жизнь
- Галереи
- Мнение
- Происшествия
- Политика
- В России
- Московские выборы
- В мире
- Итоги пятилетки. Курская область
- Выборы в Приднестровье
- Галереи
- Мнения
- Деньги
- Экономика
- Коррупция
- Карьера и бизнес
- Личные деньги
- Компании
- Рынок
- Москва
- Здоровье школьника
- На страже зрения
- Гигиена зрения
- Защита иммунитета
- Профилактика болезней горла
- Культура
- Кино
- Театр
- Книги
- Искусство
- Шоу-бизнес
- Персона
- Проблема
- Куда пойти
- Галереи
- Актуальная классика
- Спорт
- Футбол
- Хоккей
- Зимние виды
- Летние виды
- Другие виды
- Олимпиада
- Инфраструктура
- Персона
- Фото
- Кухня
- Рецепты
- Рецепты в инфографике
- Продукты и напитки
- Питание и диеты
- Кулинарные хитрости
- Мастер-классы
- Детское питание
- Кухни мира
- Бытовая техника
Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции
3 апреля 2018 — 26 мая 2018
Рембрандт, Халс и Вермеер, пожалуй, самые крупные и знаковые фигуры голландского золотого века, это те художники, которые внесли огромный вклад в развитие искусства последующих веков. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени, супруги Каплан, за довольно короткий срок собрали удивительную подборку произведений старых голландских мастеров золотого столетия. Томас и Дафна Каплан приобрели практически все аутентичные живописные произведения Рембрандта, которые изредка появлялись на международном антикварном рынке на протяжении последних 15 лет.
Сегодня, когда произведения гениев классического искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, супруги Каплан смогли осуществить, казалось бы, нереальный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике подборку картин Рембрандта, Франса Халса и Яна Вермеера Делфтского. В экспозиции будет представлено 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, – 80 картин и 2 рисунка. Посетители увидят 12 картин Рембрандта Харменса ван Рейна, по одной картине Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, два портрета Франса Халса, 9 произведений Геррита Дау, 4 работы Яна Ливенса, рисунок Рембрандта, Леонардо да Винчи и шедевры других мастеров.
Меcто проведения
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: Москва, Волхонка, 12Время работы: вт, ср, пт-вс 11.00-20.00; чт 11.00-21.00
В постоянной экспозиции можно изучить всю историю мирового искусства по слепкам античных скульптур и прекрасной коллекции зарубежной живописи, в том числе старых мастеров. В музее постоянно открыто множество временных выставок: от древнеримских монет до современного искусства.
Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции на выставке в Эрмитаже
5 сентября 2018 года в Николаевском зале Зимнего дворца открывается выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».
Государственный Эрмитаж представит шедевры голландской живописи одного из самых известных мировых частных собраний голландской живописи XVII века. Лейденская коллекция, названная в честь нидерландского города, где родился Рембрандт, была основана в 2003 году Томасом Капланом и его женой Дафной Реканати-Каплан и включает около 250 живописных и графических работ. Коллекция впервые была показана миру в 2017 году в Лувре. Затем выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине, Лонг-музее в Шанхае. В 2018 году шедевры Лейденской коллекции принимают в России ГМИИ им. Пушкина и Государственный Эрмитаж.
Супругам Каплан, страстно влюбленным в творения Рембрандта и мастеров его времени, удалось в наши дни, когда творения гениев классического искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими глубокие исторические корни, успешно осуществить, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике коллекцию картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера Делфтского и многочисленных камерных произведений лейденских мастеров — представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei).
В экспозицию вошли 82 произведения выдающихся голландских живописцев из Лейденской коллекции, в том числе 12 картин Рембрандта (включая работы как раннего лейденского периода, так и более поздние), работы Франса Халса и Иоханнеса Вермеера, а также учеников Рембрандта (Геррита Дау, Фердинанда Бола и Говерта Флинка). В состав выставки вошли также два великолепных рисунка: «Отдыхающий молодой лев» Рембрандта и «Голова медведя» Леонардо да Винчи.
Выставка в Эрмитаже отличается тем, что в ее состав включены восемь эрмитажных шедевров. Картины школы тонкой живописи вступают в диалог с произведениями из Лейденской коллекции. Некоторые являются различными вариантами одного сюжета, например, изображения пожилой женщины у камина Якоба Врела или «Торговка сельдью» Геррита Дау. Некоторые из них образуют пары, например, эрмитажная картина «Разбитое яйцо» Франса ван Мириса Старшего, изображающая молодую крестьянку, вероятно, составляла пару к «Отдыхающему путнику» ван Мириса Старшего из Лейденской коллекции. Это предположение подтверждается размерами работ и зеркальностью композиций. Другие работы также имеют точки соприкосновения. Так, на одной из самых ранних картин Геррита Дау – «Старик, рассматривающий глобус» (известна также под названиями «Географ», «Астроном», «Гераклит») из собрания Эрмитажа – запечатлен пожилой мужчина. Этот старик-натурщик, условно называемый в литературе «отцом Рембрандта», неоднократно встречается в произведениях как самого Дау, так и других живописцев. Очевидно, эта же модель – старик в широком одеянии и маленькой теменной шапочке – изображена в овальной композиции Дау «Ученый, затачивающий перо», принадлежащей Лейденской коллекции.
Выставка дает уникальную возможность познакомиться с голландским искусством XVII века и с тем, как воспринимает это искусство чета Каплан, чье видение позволило сформировать подборку такого высокого уровня и такой поразительной целостности. То, что входящие в ее состав произведения будут помещены в контекст Эрмитажа, даст этой концепции второе дыхание и позволит поразмыслить о том, как взаимодействуют традиция и новаторство, о том, как по-разному может складываться полемика между художниками.
Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Зрители увидят также знаменитую «Минерву», одну из важнейших работ этого периода. Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин древности. К этой серии монументальных мифологических женских образов относится и находящаяся в Эрмитаже «Флора».
На выставке представлена «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. В мире известно всего тридцать шесть произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.
Харлемский живописец Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители различных слоев общества, в том числе купцы, священнослужители и военные. В экспозицию войдут «Портрет Самюэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».
Особый раздел выставки составляют картины лейденской школы тонкой живописи. Эти небольшие, написанные на дереве и меди живописные работы, отличающиеся особой виртуозной техникой и чистым колоритом, всегда были предметом острого коллекционерского интереса. Экспонируемые произведения представляют широкий спектр жанров голландской живописи XVII века. Помимо исторических композиций, портретов и жанровых сцен, в них нашли отражение также очаровательные анималистические композиции. Исключительно высокая сохранность этих шедевров дает возможность любоваться техническим совершенством или виртуозной живописной техникой исполнения, которой владели голландские мастера. На выставке представлены работы Геррита Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом, одну из всего лишь шестнадцати работ художника, сохранившихся до наших дней.
Специально для выставки подготовлен ряд программ, позволяющих сделать ее более доступной для людей с особыми потребностями (с инвалидностью по слуху, зрению, с особенностями психического развития, трудностями в обучении и аутизмом).
К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, предваряемый вступительными словами Марины Лошак, директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, и Михаила Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа. Авторы статей: Томас С. Каплан, Лара Ягер-Красселт, Вадим Садков, Ирина Соколова.
Кураторы выставки – Ирина Алексеевна Соколова, доктор культурологии, главный научный сотрудник Отдела Западноевропейского изобразительного искусства, хранитель голландской живописи, и Лара Ягер-Красселт (куратор Лейденской коллекции, Нью-Йорк, США).
Выставка подготовлена при участии международной компании Arthemisia.
Фото Lyarder.livejournal.com
Exposition — Chefs-d’oeuvre de la Collection Leiden — Le siècle de Rembrandt | Музей Лувра
Allez au contenu Allez au главное меню Allez à la recherche изменение языка
- Доступ
- — от 30 до
- Familles
- Enseignants
- Профессионалам и ассоциациям
- Соединение
- S’inscrire
- Выбрать язык
- Английский
- 日本語
- 中文
- Информационная практика
- Посещений и мероприятий
- Выставки и события
- uvres & Palais
- Искусство и образование
Achetez
вот заготовка
Горайры, тарифы, скидки
Billetterie
Подготовка к посещению
Посетите Лейден | Посетите Лейден
Ga naar inhoud Ga naar de homepage van Visit Leiden- Меню
- Sluiten
- Zoeken
- Kaart
- Повестка дня
- Beleef de Highlight
- Leidse Hofjes
- Лейден ванаф хет вода
- Leidse Geschiedenis
- Йондж Рембрандт
- Паломники
- Лейден, европейский город науки 2022 г.
- Зимнее чудо Векен
Рембрандт Харменс ван Рейн Биография
(Лейден 1606 — Амстердам 1669)
Автопортрет Рембрандта с беретом и поднятым воротником, 1659
Рембрандт Харменс ван Рейн был голландским художником 17 века, известным своими картинами маслом, рисунками и гравюрами.Его интерес к античной скульптуре, фламандским и итальянским картинам эпохи Возрождения, дальневосточному искусству и современным голландским произведениям помогли ему добиться успеха, поскольку у него был ассортимент предметов старины, таких как оружие и арсенал, которые он использовал в качестве реквизита для своих композиций. Он был также известен как мастер периода художественного стиля под названием барокко. Его обычно считают одним из величайших художников и офортовщиков в истории Европы и величайшим художником Голландии.
Художественный вклад Рембрандта пришелся на период богатства и культуры, известный историкам как золотой век Нидерландов.Он известен как чрезвычайно плодовитый и новаторский художник, в значительной степени адаптировавший технику, известную как светотень. Это вид искусства, который в целом стал означать взаимодействие света и тени на поверхности. В этом отличном стиле он широко использовал аранжировку и обработку светлых и темных частей своих живописных работ, чтобы создать настроение и характер.
Как известный художник в стиле барокко, он овладел этой техникой, в которой используются преувеличенные движения и легко интерпретируемые детали для создания драматизма и напряжения в его произведениях.Искусство барокко зародилось в Италии и распространилось по Европе в начале 1600-х годов и активно продвигалось Римско-католической церковью.
Однако ведутся споры о том, повлиял ли на конкретный стиль живописи Рембрандта известный итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610). Караваджо также был новатором в светотени с его использованием тени и света, а также с использованием драматического освещения в своих произведениях, которые оказали определяющее влияние на школу живописи в стиле барокко.Рембрандт видел картины Караваджо в то время, когда они выставлялись в Амстердаме.
Добившись признания своего мастерства к 22 годам, Рембрандт уже был известен как великий художник. Начиная с 1629 года, у него были ученики, двое из которых позже стали известными голландскими художниками Золотого века. Одним из них был Геррит Доу (1613–1675), а другим — Исаак де Жудервиль (1612–1645), который позже путешествовал с Рембрандтом в Амстердам в 1631 году.
Рембрандт любил писать исторические, мифологические и религиозные произведения, которые пользовались большим спросом. Также примечательны его сюжеты, которые часто были драматичными и живыми, и более плавными, чем жесткая формальность его современников. Его ближайшие родственники часто изображали модели на его картинах.
Ослепление Самсона, 1636
Среди множества подобных работ — его шедевр Ослепление Самсона , написанный им в 1636 году.Ему также нравилось создавать офорты, которые он начал делать примерно в 20 лет. Он интересовался их техникой и эффектами, и за свою жизнь создал более 300 картин.
Но именно его портреты часто приносили ему большую известность и внимание. Он особенно любил писать портреты своей семьи и друзей, богатых покровителей и многих из себя. Его произведения искусства, в основном его картины, были настолько захватывающими, что некоторые из самых известных художников в истории находились под их влиянием, в том числе Гойя, Уистлер, Шагал и Пикассо.
Автопортрет Рембрандта, 1629, (Германский национальный музей, Нюрнберг)
Хотя Рембрандт был успешным художником в очень молодом возрасте и оставался им на протяжении всей своей жизни, его личная жизнь была отмечена трагедиями и финансовыми трудностями. Он пережил смерть жены и нескольких детей и часто растрачивал свои деньги, тратя больше, чем мог себе позволить, и заключая плохие деловые сделки.Это привело к тому, что он переезжал в родительский дом и выезжал из него на протяжении большей части своей жизни, хотя в противном случае он мог бы позволить себе не делать этого и дважды подать заявление о банкротстве.
Ранние годы Рембрандта
Рембрандт родился в Лейдене, Голландия, 15 июля 1606 года и был девятым из 10 детей, родившихся у богатого и преуспевающего мельника Хармена Геррицсуна ван Рейна и дочери пекаря Нильтгена Виллемсдохтера ван Зайтбрука.В то время Голландия считалась одним из главных художественных и интеллектуальных центров Европы.
Этюд старика, 1630–31; Портрет отца Рембрандта Хармена Геррицсуна ван Рейна; Коллекция Маурицхейс, Нидерланды
Портрет матери Рембрандта, Нельтген Виллемсдохтер ван Зайтбрук, 1630-35, Собрание Маурицхёйса, Нидерланды
В детстве семья Рембрандта понимала важность образования и, увидев потенциал своего сына в искусстве в юном возрасте, отправила его изучать искусство в латинской школе.Там Рембрандт получил глубокое понимание классических и библейских историй, которые впоследствии повлияли на его произведения.
В юном возрасте Рембрандт поступил на художественную программу в Лейденском университете. В 1624 году он уехал, чтобы заниматься изобразительным искусством, обучаясь у художника-историка Яна Пинаса, а затем, в течение шести месяцев, у известного художника Питера Ластмана в Амстердаме. В рамках своих исследований он узнал историческую правдивость, риторические жесты и точность текста.
К 1628 году он уже стал сенсационным художником с парой гравюр, которые он создал, изображая старуху, которую многие считали его матерью, и с несколькими автопортретами. Еще будучи подростком, Рембрандт смог открыть студию в Лейдене со своим другом и соучеником Яном Ливенсом, который также учился у Ластмана.
К концу 1628 года Рембрандт в значительной степени овладел всем, чему его учили.К 22 годам он стал уважаемым художником и вскоре взял у себя первых учеников. Возникает вопрос, почему у Рембрандта были ученики. Некоторые предполагают, что он преподавал для удовольствия, поскольку его семья была в финансовом благополучии и он ни в чем не нуждался, а другие говорят, что это было из-за денег из-за его плохой деловой практики, поскольку это было для него существенным источником дохода.
В 1629 году к 23 годам Рембрандт был настолько популярен, что посол Нидерландов сэр Роберт Керр (1578–1654), который позже стал первым графом Анкрам, подарил несколько своих картин королю Карлу I.Это включало портрет Старуха , который он написал в том же году.
Старая женщина (1629; мать художника: Королевская коллекция, подарена королю Карлу I)
Середина года Рембрандта
В 1631 году Константин Гюйгенс (1596–1687), секретарь штатного холдера Фредерика Генри, посетил Лейденскую студию Рембрандта и поручил ему рисовать для королевского двора в Гааге.К концу того же года Рембрандт снова вернулся в Амстердам, получив заказ от известного в городе врача. Он стал гражданином Амстердама, а позже вступил в местную Гильдию Святого Луки, профсоюз, в котором государство требовало членства, чтобы художник брал учеников или продавал картины публике.
Портрет матери Рембрандта, сидящей за столом, 1631 г .; Институт искусств Чикаго
Находясь в Амстердаме, Рембрандт поселился с Хендриком ван Эйленбургом, успешным в то время торговцем произведениями искусства.Там он встретил кузину домовладельца Саскию ван Эйленбург (1612–1642 гг.), Дочь известного слоя, а позже — майора города Леуварден, Фрисландия. Три года спустя они поженились, и она часто была образцом его картин, рисунков и гравюр.
Рембрандт с женой, Саския ван Эйленбург, 1636
Все трое жили в доме Хендрика, и, живя в нем, он улучшил карьеру и доход Рембрандта, познакомив его с богатыми покровителями, которые часто заказывали портреты, такие как портрет Николая Рутса, который он написал в 1631 году.Множество портретов способствовали совершенствованию его навыков и в других интерпретациях, как видно из картины Ослепление Самсона , которую он создал в 1636 году.
Портрет Николая Рутса, 1631 г .; Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Наконец, в возрасте 33 лет Рембрандт переехал в свой собственный дом в Амстердаме, который был таунхаусом, который он купил в 1639 году.Там он прожил много лет и создал множество работ, которые до сих пор пользуются огромной популярностью. В то время он пользовался большим коммерческим успехом.
Иаков благословляет сыновей Иосифа (1656, Staatliche Gemäldegalerie, Кассель, Германия)
Рембрандт ван Рейн — биография, интересные факты, известные картины
Рембрандт ван Рейн (15 июля 1606 — 4 октября 1669) был выдающимся голландским художником.Он родился и вырос в семье самого обыкновенного мельника города Лейдена. Рембрандт проработал там до 1632 года, а после переехал в Амстердам. Два года спустя он женился на девушке из очень обеспеченной семьи. Ее звали Саския. Образ возлюбленной художник увековечил на многих своих полотнах, с особой любовью и нежностью передавая всю ее женственность и красоту.Но биография художника не такая простая и обыденная, как может показаться на первый взгляд. Об этом свидетельствуют его работы, которые отражают скрытую сущность мирских явлений и передают внутренний мир изображаемых людей.
Особенности художника Рембрандта ван Рейна: Интерес художника к внутреннему миру человека проявился уже в лейденский период, когда Рембрандт ван Рейн передавал индивидуальные особенности людей через их портреты. Особое внимание художник уделил раскрытию душевного состояния изображаемого человека, опуская мелкие детали.
Работы Рембрандта отличались поразительной широтой тематического диапазона. Глубочайший гуманизм просматривался во всех произведениях художника.И в то же время художник постоянно находился в творческом поиске, стараясь найти наиболее выразительные художественные средства. Эти постоянные попытки достичь совершенства стали причиной того, что Рембрандт ван Рейн стал величайшим художником всех времен. Художники до сих пор стараются соответствовать его непревзойденному мастерству, а работы художника завораживают с первого взгляда.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Несмотря на то, что все работы художника достойны внимания, среди них есть такие, которые действительно привлекают внимание своей особой магией.Самая известная картина художника — «Ночной дозор». Свое название произведение получило только в конце восемнадцатого века. Это произошло из-за того, что темный лак, снимаемый позже, создавал впечатление, будто все события на полотне происходили поздно ночью. Основным предметом этой работы был капитан Кок, который отдал лейтенанту Виллему ван Рейтенбурчу приказ вступить в бой. Портрет отличался выразительностью и естественностью изображенных предметов.Позже художник написал еще одну картину, ставшую не менее известной — «Возвращение блудного сына», в которой Рембрандт ван Рейн изобразил библейский сюжет.Холст был полон сострадания и нежности, и любой, кто когда-либо видел его, согласился бы, что величайшее творение художника (среди всего, что он когда-либо создавал) было прямо на глазах.
Работы Рембрандта: основные периоды
Ранние работы голландского художника Рембрандта, написанные им в 1630-х годах, были в основном портретами его любимой жены. Особенно примечателен автопортрет художника с сидящей на коленях Саскией. Художник изобразил себя жизнерадостным джентльменом, который одной рукой обнимает свою полуобернутую жену, а в другой держит бокал вина.Картины Рембрандта того периода были полны жизненной энергии, силы и любви. В те же годы он серьезно интересовался библейскими сюжетами.К началу 1640-х годов художник становился популярным и высокооплачиваемым. Картины Рембрандта восхищали и вдохновляли людей. Апогеем его творчества того периода стало полотно «Даная», изображающее мифологическую героиню. Художник кропотливо нарисовал бархатный балдахин и красивое обнаженное тело девушки, сияющее в мягких лучах золотого света.
Но самые выдающиеся картины талантливого Рембрандта были созданы в 50-60-х годах 17 века. Несмотря на то, что художник тогда переживал действительно тяжелые времена из-за проблем с властью и других сложных вещей, в его жизни все же было достаточно места для творчества.
Последние картины художника Рембрандта ван Рейна
Одной из последних работ великого мастера стала картина «Еврейская невеста». Работая над этой картиной, художник настолько мастерски погрузился в тайну, что сумел без слов передать все эмоции изображаемого.Основные сюжеты картины сыграли определенные роли. Художник изобразил ветхозаветную чету Ревекку и Исаака, которые поселились в земле филистимлян и выдали себя за сестру и брата. Картина была высшим завершающим этапом в стремлении живописца сблизить универсальное с уникальным.Картина «Вирсавия» заслужила не меньшего внимания, чем предыдущая. Рембрандт был вдохновлен историей из Ветхого Завета о царе Давиде, правителе Израиля.Однажды вечером Дэвид поднялся на крышу собственного дворца, откуда заметил купающуюся женщину невероятной красоты. Царь приказал узнать все об этой девушке. И слуги сообщили ему, что было купание Вирсавии. Рембрандт также перенес эту сцену на свое полотно. Он сосредоточил все свое внимание на прелюбодеянии, божественном гневе и кровавых преступлениях.
«Польский всадник» — еще одна картина Рембрандта позднего периода, получившая широкую известность после того, как ее приобрел влиятельный коллекционер.Главным сюжетом полотна стал отважный юноша на коне. Рембрандт изобразил его в движении, но взгляд изображенного человека был задумчиво устремлен вдаль. Судя по стилю одежды, в которой был одет молодой человек, он принадлежал к польской кавалерии XVII века. На нем был длинный кафтан, меховая шапка и кожаные сапоги. Всадник был вооружен кинжалом и саблей, а в правой руке держал лук.
Кто именно позировал великому голландскому художнику, пока неизвестно.Некоторые историки, изучая творчество Рембрандта, склонны думать, что это был не кавалерист, а самый обыкновенный поляк. Особое внимание художник уделил другому сюжету — боевому коню. Лошадь была изящна и величественна, ее ноздри были широко раскрыты. Поскольку лошадь находилась в движении, ее белоснежная грива развевалась на ветру, а мышцы ее тела двигались. Лошадь и всадник воспринимались как единое целое, стремящееся к общей цели.
Период Рембрандта Лейден — тур Рембрандта
Период Рембрандта Лейден
Местоположение дома, в котором родился Рембрандт, упоминается в налоговой ведомости дымохода (1606)
Текст
Weddesteech oostzijde noortwaerts aen…
Harmen Geritss., Молленар, Дат Хидж до
Перевод
На восточной стороне Weddesteech, [считая] в северном направлении…
Хармен Гериц, мельник, проживающий там
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр. 45, RD 1606/2: «Запись относится к третьему дому, считая от Галджуотера, включая угловое жилище. Была обустроена только одна сторона улицы, так как она выходила на городскую стену. Таким образом, из домов открывается вид на две ветряные мельницы, которые выходят на Рейн.Сейчас они снесены, и на данный момент участок пустует.
Слово «северный» неверно; он должен читаться на юг ».
Рождение Рембрандта, упомянутое Яном Яншем. Орлерс во втором издании его «Beschrijvinge der Stadt Leyden» (15 июля 1606 г.)
Текст
Перевод
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр. 45, RD 1606/1: «Официальных записей о рождении Рембрандта нет. Единственный источник — J.Отчет Дж. Орлера во втором издании его Beschrijvinge der Stadt Leyden, Leiden 1641, p. 375 (см. 1641/8).
Регистрация Рембрандта в Лейденском университете (20 мая 1620 г.)
Текст
Rembrandus Hermanni Leydensis studios [us] litterarum anno [ром] 14 apud parentes
Перевод
Рембрандт Херманс из Лейдена, литературный студент, 14 лет, проживает со своими родителями
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр.51, RD 1620/1: «Самая ранняя документальная запись о Рембрандте. Поскольку ему не исполнилось четырнадцати лет до 15 июля того же года, упоминание должно читаться как «четырнадцатое».
. Почерк энти в Catalogus Studiorum, вероятно, принадлежит настоятелю Рейнериусу Бонтиусу [Reinier де Бондт], профессор медицины Лейденского университета. ‘
Похвала Рембрандта Эрнутом ван Бучеллом (10 января 1628 г.)
Текст
Molitoris etiam Leidensis filius magni fit, sed ante tempus.Elyas Veldenus pictor elegans sed levis, среда обитания nunc Hagae. Ректор Скревелиус, monstrabat et suam effigiem ab Halsio pictore Harlemensi in tabella pictam admodum vivide, a quo et pictus Scriverius, ad quam picturam eundum in aera expressit Veldius, cuius mihi geminam effiegiem dedit
Перевод
Также высоко ценится сын мельника в Лейдене, хотя и преждевременно. Эльяс Вельденус [Эсайас ван дер Вельде] — элегантный, хотя и неважный художник, ныне проживающий в Гааге.Ректор Скривелиус показал мне свой портрет, очень похожий на живое, на панно художника из Гарлема Франса Хальса. Он также сделал портрет Скриверия, который выгравировал Велдиус [Ян ван дер Вельде], и последний отпечаток которого Скревелиус дал мне.
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр. 61, RD 1628/1: «Благодаря этому комментарию о том, что сын лейденского мельника был высоко, но преждевременно оценен, Арнут ван Бухель [Бучелиус] (1565–1641) заслужил признание того, что был первым критическим комментатором работы Рембрандта. , когда артистам еще не было двадцати двух лет.Арнут ван Бухель посетил Лейден 10 января 1628 года и снова в мае того же года. По профессии он был юристом в Утрехте. Эта записка предназначалась для работы Бучелла под названием Res Picturiae, которая должна была быть напечатана только в 1887 году. В Лейдене Бухерлий посетил Теодора Шевелиуса, ректора латинской школы, который сам был владельцем значительной коллекции произведений искусства, включающей в себя портрет ректора работы Франса Хальса (ср. заголовки 1613 г.).
Эсайас [не Эльяс] ван дер Вельде (ок.1590-1630) родился в Амстердаме. Он женился и жил в Харлеме после 1611 года, но с 1618 года проживал в Гааге.
Портрет Теодора Шревелиуса Франса Хальса датируется 1617 годом; картина Питера Шривериуса 1626 года. Cf 1635/3. ’
Джоан Хайдекопер покупает трони Рембрандта (10/15 июня 1628 г.)
Текст
een tronitgen van rembrant 29 [гульденов]
Перевод
Комментарии
Нет комментариев.
Картина Рембрандта в инвентаре Барент Теунис. (19 октября 1629 г.)
Текст
Inventaris van de goederen achtergelaten, автор: Barent Teunis schilder wonende op de Buijten Amstel gelijck de selve op des overledens sterffdach bevonden sijn, beschreven dor my Jacob Westfrisius notaris… ten versoecke van den cross erffgenamen van de selven out: Cocques als voocht], synde de selve als volcht. Постскриптум: Aldus gedaen ende gepasseert ten overstaen van Pieter de Bitter ende Nicolaes Cocques als getugen op ten xixe octobris anno 1629.
Inventaris van de goederen achtergelaten, автор: Barent Teunis schilder wonende op de Buijten Amstel gelijck de selve op des overledens sterffdach bevonden sijn, beschreven dor my Jacob Westfrisius notaris… ten versoecke van den cross erffgenamen van de selven out: Cocques als voocht], synde de selve als volcht. Постскриптум: Aldus gedaen ende gepasseert ten overstaen van Pieter de Bitter ende Nicolaes Cocques als getugen op ten xixe octobris anno 1629.
[15] Een klein Tronijtgen van Rembrandt
[een kleijn tronitge van Remlandt]
Перевод
[15] Маленький портрет Рембрандта
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр. 64, RD 1629: ‘Barent Teunisz. Дрент (1577-1629) жил на Буйтен-Амстел в Амстердаме. В его инвентарь входила 41 картина.
Montias1 # 1052: «Барент Теунис владел несколькими домами, среди которых один на Сеульсе Кайдж назывался де Дрент, от которого он взял фамилию, по которой его иногда называли.
После смерти его жены Марити Теунис, 4 апреля 1629 года нотариусом Питером Карелсом была составлена опись общего имущества супругов (INVNO 995). Настоящая инвентаризация существенно отличается от более ранней инвентаризации. На Barent Teunis см. ТЕКСТ R 895 of Montias1.
В ИНВНО 995. ’
Квитанция об оплате обучения учеником Рембрандта Исааком де Жудервилем (1 мая 1630 г.)
Текст
Ик Рембрант Харменс ван Рейн
Bekenne 50 guldens ontfangen te hebben van dat ick
Isack Isacksz Tsioddervijlee een hallef jaer
in de schilderconst onderwesen hebbe
het twelcke verscheenen was.
Ден Эрстен Мей 1630
Перевод
Я, Рембрандт Харменс ван Рейн
подтверждаю получение 50 гульденов за
, когда Исак Исакш Циоддервейли обучал в течение полугода
искусству росписи
, которое появилось.
Первое мая 1630 г.
Просьба аукциониста Михеля Матейша. Химера о картинах, проданных на аукционе (29 августа 1630 г.)
Текст
Aen de Heeren die van den Gerecht der Stadt Leyden.
Vertoont и др., Michiel Matijsz. Chimaer, boelhuysmeester deser stede, dat ruym een jaer geleden hem is… verschenen Lieven Henricx, burger alhier, soo uytten naeme van Jan Lievensz, meester schilder, zijn скоро, als van wegen drie andere meester schilders, Uwer suppennee bekent, en gevende dat sijluyden geresolveert waeren alhier binnen dese stadt met haerluyder schilderien eenen openbaren coopdach te houden ende niet gesint sijnde d’innevoeringe van de penninge aldaer uytte loven tot haerluyder eyhouem temploe versochte sich daertoe als een specificpersoon te Willen laten gebruycken.
Перевод
[Резюме из Strauss & Van der Meulen 1979, p. 66, RD 1630/3] Джентльменам при дворе города Лейдена:
Аукционист Михель Матыш. ссылается на применимые налоги на продажу картин в дни публичных торгов, организованных самими художниками. Он конкретно ссылается на дело Ливена Хенрикса, который пришел к нему около года назад, представляя его сына, мастера Яна Ливенса, и трех других мастеров живописи [чьи имена не называются, но, возможно, среди них был Рембрандт].Присяжный заседатель, к которому он обращался за советом, не высказал возражений, однако впоследствии были высказаны возражения и наложены штрафы.
Суд ответил, что в этом случае налог будет отменен, но Химер должен был сделать благотворительный взнос в размере 75 форинтов в пользу бедных, выплачиваемый в ратуше ».
Комментарии
Нет комментариев.
Квитанция об оплате обучения учеником Рембрандта Исааком де Джудервилем (15 ноября 1630 г.)
Текст
Noch 50 guldens ontfangen van dat ic
Isack Tsioddelvyle in de schilderconst
onderweesen heb
den 15 ноября / Рембрандт Харменс
1630 / van Rijn
Перевод
Еще 50 гульденов, полученных за обучение
Исака Циоддельвиля искусству патинирования
15 ноября / Рембрандт Харменс
1630 / ван Рейн
Комментарии
Обозначение автографа на травленом и ретушированном «Автопортрете в мягкой шляпе» Рембрандта (до 15 июля 1631 г.)
Текст
AET.24 Anno: 1631 Рембрандт.
Перевод
AET. 24 Anno: 1631 Рембрандт.
Комментарии
Запись Мартина Роялтона-Киша, «Каталог рисунков Рембрандта и его школы», 2010 г., Рембрандт, кат. № 7а:
Лист с офортами Рембрандта хранится в собрании музея. Трогательное впечатление от «Автопортрета в мягкой шляпе и расшитом плаще» (Bartsch 7, Hind 54), уникального в этом, втором состоянии. Лист был обрезан, так как размер пластины обычно составляет 148 х 130 мм.
Коллекция Британского музея содержит еще один тронутый оттиск, обрезанный ближе к голове, третьего состояния (1848,0911.9), в котором нарисованная работа более или менее совпадает с пластиной, выполненной в пятом и более поздних состояниях. Третье тронутое впечатление о четвертом государстве — в Национальной библиотеке в Париже. При этом стиль одежды остается таким же, как и на данном листе, без щедрых складок меха, видимых на завершенном офорте, но тело повернуто больше вперед, как в конечном результате на пластине.
Включение гравюры в каталог рисунков оправдано объемом работы, выполненной черным мелом. Большинство писателей приняли дату 1631 года как время его исполнения. Однако было показано, что Рембрандт отставал от листов Британского музея и Национальной библиотеки примерно на два года, с 1633 по 1644 г., когда ему было 27 лет. Это объясняет, почему возраст художника исправлен в обоих случаях с ’27’ (1633-4) на ’24’ (1630-31). Предположительно, гравюра в первых четырех состояниях была сделана до 25-летия художника 15 июля 1631 года, и свидетельства водяных знаков свидетельствуют о том, что первые девять состояний были выполнены в одно и то же время.Позже он, вероятно, в 1633–1633 годах, взял незаконченные корректуры и нарисовал их черным мелом. Гладкое обращение с мелом говорит о более поздней дате, чем 1631 год (сравните, например, более жесткое обращение с «Дианой в бане» с 1630 по 31 год, здесь кат. № 5; инв. № 1895, стр. 0915.1266). Принятый формат с вымышленной аркой напоминает нарисованный Рембрандтом «Портрет мужчины в кресле» из коллекции Пейсона (Benesch 433), датированный 1634 годом. Полная подпись «Рембрандт» также характерна для более позднего периода и будет быть уникальным для c.1631 г., когда Рембрандт подписал свою работу монограммой, как в более ранних состояниях гравюры. Возможно, не случайно, что Й.Г. ван Влит сделал копию офорта, датированного 1634 годом.
Офорт не подписан монограммой и датой 1631 года до пятого состояния, но пластина могла быть нанесена только на голову. в более ранних состояниях, чтобы монограмма и дата в верхнем левом углу не были напечатаны, а все оттиски были обрезаны, так что подпись в любом случае, вероятно, была бы удалена.
Композиция, которая несколько необычно изображает Рембрандта в его повседневной одежде, а не в причудливом костюме, создана под влиянием гравюры Паулюса Понтия 1630 года после «Автопортрета» Рубенса, написанного для Карла I и все еще находящегося в королевской коллекции в Виндзоре. Из нее Рембрандт заимствовал не только шляпу, но и позу повернутого влево тела — элемент, который присутствует как в настоящем листе, так и в законченном офорте. Рубенс представляет собой портрет в длину до бюста в рамке, как на данном листе, но был переделан Рембрандтом в поясной портрет без рамки на готовом офорте.Изображение Рубенса, похоже, также послужило основой для написанного в 1632 году «Автопортрета» в Глазго (Bredius 17, Corpus A58). Другой нарисованный «Автопортрет» 1632 года из частной коллекции (Корпус IV, Дополнение 1) почти идентичен нынешнему листу по композиции, хотя и в обратном порядке, и если бы на картине не указана дата 1632 года, это можно было бы предположить. что рисунок Британского музея предшествовал ему, но (резюмируя вышесказанное), из-за формы подписи Рембрандта и стиля его манипуляций с мелом, а также поправки на его возраст, он должен быть датирован одним или двумя годами позже.Корректировка предполагает, что Рембрандт считал важным правильно указать свой возраст.
Гравированная копия с этого листа была сделана в 1809 году И.Дж. де Клауссен.
Покупка Рембрандтом собственности в Лейдене (1 марта 1631 г.)
Текст
Леонардус Шпранчуйсен, студент Лейдена, веркоопт ан Рембрандт Харманш ван Рейн, Мистер Шильдер, Воненде тот Лейден, и Велгелеген туйн, Гелеген байтен де Виттепорт дер вурс. Stad Leyden, in den Ambachte van Soeterwoude, belent en belegen hebbende d’aen d’een zijde ten noorden Mr.Геррит Меерман, адвокат, ende aen d’ander sijde ten zuyden de wedue en erffgenamen van Harman Gerritsz. molnaer [zijn vader], streckende van voren uiyt den voors. Dijc tot achter aen den Rijn, groot sijnde omtrent 52 roeden. Автомобиль Voor 500 (olus) guldens
Перевод
Леонардус Спанчуйзен, студент из Лейдена, настоящим продает мастеру художника, г-ну Рембрандту Хармансу ван Рину, хорошо расположенный сад [участок], расположенный за пределами Виттепорта города Лейден, недалеко от Сутервуде, и граничит с землей с северной стороны. принадлежащий г.Геррит Меерман; с южной стороны, что | Его отец простирался от дамбы до Рейна и имел размер около 52 рёденов на сумму 500 кароловых гульденов.
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр. 74: «Очевидно, в то время Рембрандт не собирался постоянно проживать в Амстердаме. Позже он продал это имение (ср. 1640/2).
Имя Рембрандта внесено в «Тонтину» (24 марта 1631 г.)
доб
Namentlijc: siet voorts de bijgaende lijsten: Mr.Rembrant Harmansz., Schilder…
Перевод
Комментарии
Нет комментариев.
Квитанция об оплате обучения учеником Рембрандта Исааком де Жудервилем (1 мая 1631 г.)
Текст
Noch 25 guldens ontfangen van dat ic Isack Joddervyle
in de schilderconst onderweesen hebbe, ‘t welck verscheenen
was den eersten Mey 1631.
Rembrant Harmensz
van Rijn
Перевод
Комментарии
Нет комментариев.
Карел Мартенс покупает шесть офортов Рембрандта (июнь / июль 1631 г.)
Текст
Voor 6 geetste printen van rembrandt costen g [ulden] 2 — 8 [stuivers]
Перевод
Комментарии
Нет комментариев.
Признание задолженности Рембрандту Хендриком Уйленбурчем (20 июня 1631 г.)
Текст
Op huyden den 20 июня 1631 года для сравнения: mij Geerloff Jellisz Selden, нотариус открытого … van geleende penningen bij den voorsz.[Хенрик Уленбурч] ван ден воорн. Rembrant tot zijn contentement ontfangen, welverstaende off den voorz. Rembrant de voorn. Som over een jaer begeerde affgedaen te hebben, dat hij alsdan gehouden zal zijn, den voorn. [Хенрик Уленбурч] drie maenden voor den tijt daervan te waerschouwen, mits jaerlijcks vijff ondert for Interest betalende. Hier vooren bij fante van betalinge verbindende all zijn goederen geen uytgesondert. Список Sonder Arch Ende. Aldus gedaen binnen Amsterdam voors. ten dage maende ende jare voorn.ter presentie van Tjerck Remers ende Jan van dey getugen
Перевод
Сегодня, 20 июня 1631 года, передо мной явился Герлофф Еллис Селден, государственный нотариус… [мистер] Хенрик Уленбурч, арт-дилер, и подтвердил, что он должен Рембранту Харменсу, жителю Лейдена, или любому последующему обладателю титула, сумма в 1000 гульденов, одолженная вышеупомянутому Хенрику Уленберчу вышеупомянутым Рембрантом. В случае, если упомянутый Рембрант требует выплаты в течение одного года, он должен направить упомянутому Уленбурчу уведомление за три месяца до этого.
Комментарии
Strauss & Van der Meulen 1979, стр. 76, RD 1631/4: «Можно предположить, что Рембрандт внес эту значительную сумму, эквивалентную инвестициям в растущую торговлю картинами Хендрика ван Эйленбурга, натурой, а не деньгами. Хендрик ван Эйленбург (ок. 1587–1661), на двадцать лет старше Рембрандта, приходился двоюродным братом Саскии, которая позже стала женой Рембрандта. Поскольку в этом документе Рембрандт назван «жителем Лейдена», был сделан вывод, что в то время он все еще проживал в Лейдене.Впоследствии он поселился в доме Уиленбурга на Синт-Антонибрестраат, где оставался по крайней мере до 16 февраля 1635 г. (см. 1635/1). В 1633 году ван Эйленбург опубликовал большое произведение Рембрандта «Снятие с креста» (B.81) со своим оттиском. (Ср. 1640/2). ’