Рембрандт выставка в пушкинском музее 2018: Входные билеты и экскурсионные путевки на выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»

Содержание

Какие выставки смотреть в ГМИИ им. Пушкина в 2018 году

Одна из стартовых выставок 2018 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открывается в начале февраля. Речь о первом в России монографическом показе работ Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800–1877) — одного из пионеров фотографии. В частности, он изобрел негативно-позитивный процесс — тальботипию, позволившую тиражировать снимки. Однако его фотографии столь живописны, что фиксация реальности здесь уступает место искусству. Фигура Тальбота одинаково важна как для истории фотографии, так и для искусствознания в целом, и потому закономерно, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, что выставка «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» (6 февраля — 9 апреля) открывается именно здесь. «Получить его авторские снимки невероятно трудно. Мы этим занимались целых шесть лет и рассчитывали на очень скромный результат, а в итоге получили беспрецедентную по объему выставку — около 150 фотографических винтажей на бумаге из собрания Национального музея науки и медиа в Брадфорде и Музея Виктории и Альберта, в том числе из двух его знаменитых альбомов „Карандаш природы“ и „Солнечные картинки Шотландии“», — рассказала куратор проекта Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ.

Другое важное событие, ожидаемое в музее, — выставка собрания нью-йоркского коллекционера Томаса Каплана «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (26 марта — 22 июля). Марина Лошак чрезвычайно высоко оценивает это собрание. «На мой взгляд, это уникальный случай — достаточно молодой коллекционер (ему 53 года), которому удалось за 11 лет собрать частную коллекцию старого искусства, которой, с ее десятью Рембрандтами и Вермеером, сегодня нет равных». Коллекцию уже показали в Лувре, а небольшая работа Вермеера из нее была включена в параллельно проходившую там же выставку художника. «Наша экспозиция будет отличаться от луврской. Ее готовят специалисты нашего музея и Эрмитажа, куда выставка переедет после показа в Москве. У них свой взгляд на Рембрандтов, поэтому их будет чуть меньше, чем в Лувре, но это безупречные вещи. Всего будет 75 произведений. Помимо Рембрандта и Вермеера, это еще Халс, Ластман, Фабрициус, Метсю, Терборх», — сообщила Лошак. «Кроме того, для нас крайне важно рассказать и о самой фигуре коллекционера.

Томас Каплан охотно дает свои шедевры на хранение в большие музеи, такие как Лувр или Прадо, где они экспонируются год, два года. Мы очень надеемся, что, когда откроется наша новая галерея старого искусства (не в 2019 году, как анонсировалось раньше, а в 2020-м), он нам предоставит для такого же показа произведения, которых по разным причинам не хватает в нашей коллекции. Я уже предварительно об этом с ним договорилась», — добавила директор музея.

В Пушкинском музее открылась уникальная выставка голландских мастеров

У ценителей живописи есть отличный повод посетить Пушкинский музей. Там открылась уникальная выставка голландцев. Полотна великих Рембрандта и Вермеера из крупнейшего частного собрания впервые в России!

Музей во власти «Минервы». Гордая богиня войны и мудрости окидывает гостей взглядом еще при входе. Но не бойтесь: она настроена мирно. Ее доспехи сверкают лишь на заднем плане. Ведь для Рембрандта Минерва, в первую очередь, покровительница искусств.

Психолог от живописи, он подмечал не только внешность, но и состояние человека. Присмотритесь к глазам. Кажется, эта девушка уже устала позировать. Спокойный с виду мужчина чем-то обеспокоен. А юноша утомился после долгой работы. Ведь это сам Рембрандт. Он написал около сотни автопортретов. И узнаваемый образ художника в берете родился как раз после этого.

«Его автопортреты были очень популярны. Он был звездой, и все знали, кто изображен на картинах. Иметь одну из них у себя дома было очень почетно и модно. Представьте, это то же самое, что сейчас повесить у себя Энди Уорхола», — говорит коллекционер Томас С. Каплан.

На выставке 12 работ художника, за которые Ван Гог прозвал его волшебником. И все они не из десятков музеев. А из одной частной коллекции — американца Томаса Каплана.

Он влюбился в картины Рембрандта еще мальчишкой. И до сих пор показывает их с каким-то детским восторгом. За 15 лет собрал огромную коллекцию голландских мастеров золотого века. Яна Ливенса, друга Рембрандта. Их, кстати, часто путали. Его учителя Питера Ластмана и учеников. Самый известный из них Герард Дау.

«Этих мастеров, скажем, собирал Юсупов или Шувалов, или та же самая Екатерина II. В наше время найти их очень трудно. Ведь большая часть уже нашла себе пристанище в разных музеях мира», — сказала президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова.

Голландцев интересовала жизнь обычных людей. Когда в скромных интерьерах ведутся молчаливые диалоги. На их картинах и бытовые сцены, и шутливые — вот, например, курильщика будто застали врасплох. И целые притчи о нравах 17 века. Как на холсте Яна Стена «Крестьянская пирушка».

«Это, с одной стороны, очень тщательная проработка деталей. С другой стороны, это не такой высушенный натурализм, как у художников XIX или XX века», — говорит куратор выставки, заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина Вадим Садков.

За это их прозвали мастерами тонкой живописи. Они, как никто, умели создать атмосферу сосредоточенности. Это хорошо чувствуется на выставке. Особенно рядом с картиной Яна Вермеера.

Он будто открывает шторы и заливает светом все вокруг. Даже одной работы достаточно, чтобы ощутить этот эффект. Вермеер — один из самых редких художников. Все его работы вполне могли бы поместиться в одном зале Пушкинского музея. Ведь нам известно всего 36 его картин. И, конечно, самая знаменитая — «Девушка с жемчужной сережкой». Она хранится в художественной галерее Гааги в Нидерландах. А вот в России нет ни одного холста Вермеера. Так что «Девушка за вирджиналом» — уникальная возможность увидеть магию художника вживую.

«В ней есть то самое главное, что есть только в нем. Какая-то энергия, которую, может быть, иногда даже трудно выразить словами. Но она ощущается. Своим движением, воздухом, который вокруг нее», — отмечает директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Из двух сотен работ Лейденской коллекции, названной так в честь родного города Рембрандта, в Москву привезли 82. И все они впервые в нашей стране. Хотя сам Томас Каплан давно посматривал в сторону России.

«Нам очень нравится русский стиль коллекционирования. Если ты чем-то увлечен, то не просто покупаешь какую-то вещь, а тратишь на это все», — сказал Томас Каплан.

В ГМИИ стартовала выставка «Шедевры Лейденской коллекции» — Российская газета

В эпоху, когда сжигаются мосты и воздвигаются стены между странами, выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ им. А.С. Пушкина — событие исключительное.

Уникальна не только сама частная коллекция американцев Томаса Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан, но и способ ее создания и удивительно мудрый способ обращения с ней, выбранный владельцами. Впервые «Шедевры» были представлены год назад в Лувре, а затем в музеях Шанхая и Пекина. Собранная за 15 лет, коллекция включает 250 работ голландской живописи XVII столетия. «Золотого века» — века Рембрандта, Яна Вермеера, Франса Халса, Яна Ливенса, Геррита Дау, Франса ван Мириса Старшего, Габриэла Метсю, Карела Фабрициуса, Яна Стена… Работы всех этих мастеров есть в Лейденской коллекции. Иначе говоря, это собрание больших и малых голландцев, по масштабу и уровню работ вполне сопоставимое, например, с собранием голландской живописи в Эрмитаже, которое, к слову, из лучших в мире. Спасибо Петру I и Екатерине II. Кстати, выставка шедевров Лейденской коллекции после ГМИИ им. А.С. Пушкина отправится в Эрмитаж, а затем уже — в Лувр в Абу-Даби…

«Вы собираете, как русские», — услышали однажды супруги Каплан. Возможно, подразумевался размах и агрессивная манера поведения на рынке — в течение первых пяти лет, с 2003 года, они покупали по одной картине в неделю. Но Томас Каплан скромно замечает, что «как коллекционеры мы по сравнению с гигантом Екатериной всего лишь мелкая рыбешка». Тем не менее сравнение с приобретениями русской императрицы Лейденская коллекция спокойно выдерживает: их объединяет любовь к голландским мастерам, старт с нуля, рекордно короткие сроки собирания и высочайший музейный уровень.

Правда, если Екатерина II покупала целые коллекции, то сегодня купить и одного Рембрандта — все равно что звезду с неба достать.

Тем не менее в Лейденской коллекции -14 картин Рембрандта и два его рисунка. Не зря голландцы называют Томаса Каплана послом Рембрандта. Кроме того, например, в Лейденской коллекции находятся единственная картина Вермеера, что осталась в частном владении («Девушка за вёрджинелом»), и единственное полотно Карела Фабрициуса в частных руках «Явление ангела Агари»… Картины Вермеера и Фабрициуса — среди 82 шедевров Лейденской коллекции, прибывших в Москву.

Идея, однако, была отнюдь не только в том, чтобы скупить все доступные шедевры старых мастеров на рынке. Кроме крепкой финансовой основы, их капиталом была страстная любовь к Рембрандту. И — системная стратегия, выработанная командой экспертов. Стратегия эта чем-то напоминает открытие новых элементов с опорой на таблицу Менделеева. Скажем, на аукционе в 2015 году появилась небольшая работа неизвестного художника XVII века «Пациент, упавший в обморок», не обещавшая ни ажиотажа, ни открытий. Когда за нее в ходе торгов развернулась борьба и скромная цена выросла в тысячу раз, дилеры были в недоумении.

Меж тем после исследований работа неизвестного автора, вошедшая в Лейденскую коллекцию, оказалась самой ранней из известных сегодня подписных (!) работ Рембрандта. Как признается Лара Ягер-Красселт, куратор (наряду с Вадимом Садковым) выставки Лейденской коллекции в ГМИИ им. А.С. Пушкина, эту работу команда Томаса Каплана искала почти семь лет, с момента покупки первой работы из серии «Аллегории чувств» Рембрандта.

Купить и одного Рембрандта как звезду с неба достать

В результате в коллекции Томаса и Дафны Каплан оказались редчайшие работы раннего Рембрандта, его приятеля и соратника по мастерской Яна Ливенса, их общего учителя Питера Ластмана (бывавшего в Италии и знавшего работы Караваджо)… И если Ластман работал в Амстердаме, то Рембрандт и Ян Ливенс начинали в своем городе Лейдене. Это потом, в мом начале 1630-х, рузья разъедутся в поисках клиентов и фортуны: Ливенс отправится в Англию, а Рембрандт — в Амстердам. Но их родной город — Лейден, славный университетом и ткацкими мануфактурами.

В честь родного города Рембрандта коллекция и получила название Лейденской.

Выставка Лейденской коллекции в ГМИИ им. А.С. Пушкина позволяет воочию увидеть связи, соперничество, уроки, страстный поиск своего пути в искусстве 20-летнего Рембрандта и его современников. На одной стороне Белого зала вы видите автопортрет Яна Ливенса: темпераментно написанный, дерзкий, почти вызывающий. На другой — автопортрет Рембрандта: с затемненными глазами, «играющий» с эффектами тени и света, но подчеркнуто сосредоточенный, внимательный. Между ними — копия автопортрета Рембрандта в восточном наряде, выполненная Изаком де Яудервилем. Экзотические костюмы, сильные эмоции, контрасты тени и света — ощущение, что эти юные 20-летние уже на старте готовы были соревноваться и с Караваджо, и со своими учителями. Вот эта энергия золотого XVII века живет и дышит в картинах голландских мастеров. Мир частного человека, неколебимость приватной свободы и достоинство труда оказываются тут важнейшими ценностями.

Другой фокус Лейденской коллекции — Геррит Дау и Франс ван Мирис, основоположники «тонкой живописной манеры» в Лейдене. Хотя Дау был учеником Рембрандта, между ними, кажется, ничего общего. Маленький формат работ, тончайшая работа кистью, домашние жанровые сценки — его стихия. Не зря Дау изобразит себя рядом с кучей вываленных из сундука атрибутов «исторической живописи». Театральному антуражу он предпочтет сюжеты обычной жизни.

Томас и Дафна Каплан никогда не держали работы дома, они сотрудничают с 40 музеями мира, предоставив им показывать произведения коллекции. Каталог Лейденской коллекции доступен онлайн. Нынешнее мировое турне Лейденской коллекции — послание Рембрандта миру; напоминание о гуманизме и толерантности в эпоху постправды и постгуманизма.

Символично, что центральным экспонатом выставки в Москве стала «Минерва» (1635) Рембрандта. Отодвинув военный шлем, богиня мудрости, искусства, медицины и ткачества сидит перед открытой книгой. Просвещение — самый безопасный способ извлечения камня глупости. Озорная картина юного Рембрандта (аллегория осязания, разумеется) прекрасно рифмуется с более поздним монументальным портретом античной богини мудрости.

Прямая речь

Тако Диббитс, директор Рейксмюзеума (Амстердам)

Перед стартом выставки шедевров Лейденской коллекции в Москве директор Рейксмюзеума прочитал открытую лекцию в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С. Пушкина — и ответил на вопросы «РГ».

В лекции вы сравнили рисунки Рембрандта со снимками в инстаграме. Существует ли для вас как директора Рейксмузея проблема представления Рембрандта современной аудитории?

Тако Диббитс: Леонардо, Рембрандт, Пикассо, Ван Гог — самые известные художники в мире. Но для каждого поколения нужно открывать их искусство заново, чтобы оно могло восприниматься релевантно. Искусство не меняется. Но меняется наш взгляд, то, как мы смотрим на эти произведения, и меняется их место в нашей жизни. Миссия музеев, в частности, делать искусство понятным для новых поколений.

Томас Каплан выложил каталог Лейденской коллекции в Сеть. Но если все можно увидеть на экране, зачем идти в музей? Не получается ли, что музейные собрания в Сети уводят зрителей из музея?

Тако Диббитс: Так мы думали в начале XXI века. С одной стороны, люди повсюду путешествуют, с другой стороны — все сидят в чатах, «Фейсбуке», мессенджерах. Но это параллельные процессы. Чем больше люди проводят время в виртуальной реальности, тем больше они ценят реальные вещи. Чем больше мы выкладываем вещей онлайн, тем больше людей приходит в музей.

Вы много сделали для разработки сайта Рейксмюзеума. Есть ли кунтштюки, которые делают музейный сайт особенно привлекательным для пользователей?

Тако Диббитс: На мой взгляд, важны три ключевые вещи. Прежде всего простота. Это одна из основных вещей, которую посетители ценят в сайте. Второе — важен образ. Вы выдвигаете изображение на первый план. Но образ лучше запоминается, если вы с ним работаете. Поэтому третий момент — интерактивность. Чтобы лучше запомнить произведения, человек должен иметь возможность взаимодействовать с ним. Поэтому мы предлагаем составить свою коллекцию онлайн или поиграть с изображением в фотошопе. Кроме того, игра будит любопытство. Мы надеемся, что люди захотят приехать, чтобы увидеть своими глазами работы в Рейксмюзеуме. Увидеть город, где жил художник…

Сравнивая произведения Рембрандта с итальянской живописью, вы упоминаете Караваджо. Можно говорить о влиянии других итальянских мастеров?

Тако Диббитс: В Амстердаме в XVII веке были построены каналы, на набережных появлялись дома нуворишей, привозивших картины итальянских мастеров. В частности, Рафаэля и Тициана… Рембрандт делал копии работ их произведений. Он говорил, что не едет в Италию, потому что итальянскую живопись можно увидеть в Амстердаме. Думаю, он соревновался с Рубенсом. Он знал, что происходило в Антверпене. И наверняка почувствовал бы укол ревности, увидев «Вакханалию» Рубенса, украшение экспозиции ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Рембрандт писал очень активно автопортреты. Почему автопортреты становятся популярны в тот период?

Тако Диббитс: Мне кажется, есть две причины, по которым Рембрандт создал так много автопортретов. Первая — никто не будет более терпеливой моделью для художника, чем он сам. Вторая — он очень быстро становится известным. Одно из лучших приобретений Рембрандта, которое может сделать покупатель, — портрет самого художника. На самом деле в этом есть что-то очень человечное, когда вы подумаете, сколько селфи мы делаем сейчас. Художник вглядывается в свое лицо в поисках экспрессии, эмоции… В конце концов кого мы знаем лучше, чем себя?

Пушкинский музей открывает выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера» — Культура

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет в среду для широкого зрителя масштабную выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». В экспозиции будут 82 произведения, ни одно из которых ранее не выставлялось в России, сообщили в пресс-службе музея.

Выставка основана на коллекции Томаса Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан, это одно из крупнейших частных собраний голландской живописи XVII века. Посетители увидят произведения Рембрандта Харменса ван Рейна, Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, Франса Халса, Геррита Дау, Яна Ливенса. Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи «Голова медведя». «Творчество великого итальянца не принадлежит к искусству голландского золотого века, но его небольшое произведение является жемчужиной Лейденской коллекции», — сказали в пресс-службе.

Спецпроект на тему

«Это потрясающая коллекция, одна из лучших в мире. Мы узнали про то, что она впервые публикуется и открывается в Лувре, и это было сигналом к тому, что нужно познакомиться с коллекционером и попытаться показать ее в Москве… Коллекционер — настолько невероятный человек, что он мгновенно принял решение. Мы с ним единодушны в том что это важно», — сообщила директор музея Марина Лошак на пресс-показе выставки.

Она подчеркнула, что организация выставки прошла без затруднений. «Ни одной трудности [не было], в этом случае все было очень легко, профессиональная команда с обеих сторон, работали чудесно, поэтому в короткий срок выставка осуществилась», — сказала Лошак.

Шедевры экспозиции

Посетители выставки познакомятся с работами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами».

На выставке также покажут картину «Девушка за верджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. Это произведение — единственная работа зрелого периода творчества мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. В мире известно всего 36 произведений художника, творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Золотой век живописи

«Голландский золотой век был одним из наиболее выдающихся периодов в истории искусства, поскольку он был не только плодотворным, но и невероятно художественным и изобретательным. Лейденская коллекция является своего рода окном в это время, и она не имеет аналогов», — сказала на пресс-показе куратор Лейденской коллекции Лара Ягер-Красселт.

Лейденская коллекция, основанная в 2003 году американцами Томасом Капланом и его супругой Дафной Реканати-Каплан, включает около 250 живописных и графических работ. Она впервые была показана миру в 2017 году в Лувре, а затем отправилась в мировое турне. Выставки с успехом прошли в Национальном музее в Пекине, Лонг-музее в Шанхае. После ГМИИ им. А. С. Пушкина коллекция будет представлена в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Лувре в Абу-Даби (художественный музей, открывшийся в 2017 году).

Экспозиция будет работать для посещения до 22 июля.

Что можно увидеть на выставке «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Выставка в Пушкинском музее: картины Рембрандта, Вермеера и Ливенса

Без преувеличения грандиозное событие для поклонников голландской живописи готовит ГМИИ имени А. С. Пушкина: с 28 марта и на протяжении четырех месяцев в музее можно будет увидеть шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна, Яна Вермеера, Яна Ливенса, Карела Фабрициуса, Франса Халса и Геррита Дау. Всего — 82 произведения из частного собрания Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан. Ни одно из них ранее в России не показывали.

Свою «Лейденскую коллекцию» чета Каплан начала собирать в начале 2000-х, когда выяснилось, что далеко не все произведения Рембрандта и его современников выкуплены в музейные и частные архивы и при сопутствующих финансовых возможностях вполне доступны для покупки. Так просто «наблюдательское» юношеское увлечение Томаса Каплана Рембрандтом и голландскими художниками золотого века переросло в самое впечатляющее своими масштабами и уникальностью частное собрание. На счастливой собирательной волне Капланам удалось обзавестись даже рисунком Леонардо да Винчи. Он хоть к голландской живописи не относится, но в Пушкинском его тоже покажут.

В основе выставки — дюжина живописных и одна графическая работа Рембрандта. В Москву приедут произведения из серии аллегорий чувств («Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», последнюю совсем недавно идентифицировали как первое подписанное произведение художника), более поздние «Портрет мужчины в красном дублете», «Девушка в расшитой золотом накидке» и «Автопортрет с затененными глазами»,  а также знаменитая «Минерва».

Не менее известная «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера — единственная работа этого художника в его зрелый период творчества, хранящаяся в частной коллекции, принадлежит именно Капланам и поэтому тоже будет представлена в Пушкинском. Здесь же можно будет увидеть произведения их современников: Яна Ливенса, с кем Рембрандт делил мастерскую в Лейдене, его учителя Питера Ластмана, а также Геррита Дау, Франца ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриеля Метсю и Карела Фабрициуса.

Увидеть все эти сокровища голландской живописи Пушкинский музей приглашает вас до 22 июля.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Пушкинский музей показывает Рембрандта и его современников из крупнейшего частного собрания

Делиться важнее, чем иметь

Томас Каплан никогда не рассматривал коллекционирование искусства как способ инвестировать капитал. Он просит не задавать ему вопросов о деньгах и политике, все равно не ответит. В отличие от большинства современных американских коллекционеров он собирает старое, а не современное искусство.
– Вы не думаете о том, что скоро на рынке не останется качественных работ старых голландцев и придется покупать современное искусство?
– Нет. Поясню: люди забывают, что будущие поколения могут по-другому, чем мы, воспринимать произведения, которые нравятся сегодня. Во времена золотого века живописи в Голландии, стране с трехмиллионным населением, было произведено более 5 млн картин. И я не ошибусь, если скажу, что только 2–3% из них считаются великими. И я могу предположить, что через 100 лет только 2–3% современного искусства будут считать выдающимся. У меня есть только один совет: покупайте то, что любите, и вы никогда не будете разочарованы. А если вы думаете, что покупаете сегодня нового Вермеера или Ван Гога, то, скорее всего, ошибетесь. У нас нет сомнений в значимости Рембрандта, потому что важные для нас художники говорили, как он ценен для них. Гойя, Ван Гог, Пикассо – все считали Рембрандта знаковым художником, и все они изменили искусство, раздвигая рамки своего времени.
– Почему вы не держите своих картин дома, а только выставляете их в музеях?
– Мы не жили ни с одной из наших картин. Всегда называли свою коллекцию библиотекой, которой можно пользоваться. И когда нас спрашивают, почему вы не живете с вашими картинами, то мы отвечаем, что вопрос надо ставить не так. Разве можно жить с этими картинами? Почти все работы были приобретены из частных собраний, наша миссия – передать их из частной сферы в публичную. Мы не верим, что быть коллекционером – призвание. Мы не стыдимся этого, но не видим здесь достоинства. Делиться искусством – дело более возвышенное и приносящее большее удовлетворение.
– Я не понимаю вас, я бы поспала рядом с этим Вермеером.
– А я вас понимаю и не осуждаю других коллекционеров. Каждый волен делать со своим собранием, что считает нужным, главное – иметь собственную точку зрения. А мы верны себе.

«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденского собрания» в ГМИИ Пушкин

Сегодня открывается выставка шедевров из коллекции Томаса С. Каплана и Дафны Реканати-Каплан. На выставке — 82 работы, никогда ранее не выставлявшиеся в России.

ГМИИ им. А.С. Пушкина. А.С. Пушкина,
28 марта — 22 июля 2018 г.
Главный корпус, г. Москва, Волхонка, 12

Собрание Томаса С.Каплан и его жена Дафна Реканати-Каплан — это одно из самых крупных и значительных частных собраний голландской живописи XVII века в мире. На выставке в ГМИИ можно увидеть 2 80 живописных и графических работ из этого легендарного собрания.

Выставка, акцент на которой сделан в Лейдене и сформировал вокруг него художественное сообщество, рассказывает об истоках творчества Рембрандта и его отношениях с конкурентами и коллегами, а также о тех прекрасных традициях, которые развивались в Голландии в золоте. ей XVII век.

На выставке представлены шедевры Рембрандта Харменса ван Рейна (двенадцать живописных работ и один рисунок), Яна Вермеера из Делфта и КАРЕЛЬ Фабрициуса (одна работа), Франса Хальса (две), Геррита Доу (девять), Яна Ливенса (четыре) и другие их выдающиеся современники. Рядом с ними представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи. Работы великого итальянца не относятся к искусству Золотого века Голландии, но его небольшое произведение — жемчужина из коллекции Лейдена.

Томас Каплан с юных лет восхищался творчеством Рембрандта и мастеров Золотого века Голландии.Однако только в 2003 году он узнал, что не все шедевры столь любимой эпохи, в том числе произведения Рембрандта, находятся в музеях и многие из них доступны на арт-рынке. С тех пор он вместе с женой начал невероятно амбициозное коллекционирование произведений искусства.

Рембрандт, Хальс и Вермеер — знаковые фигуры голландского Золотого века, внесшие огромный вклад в развитие искусства последующих веков. Страстно влюбленная в произведения Рембрандта и художников его времени (отсюда и название встречи — Лейденская коллекция), жена Каплана благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливом собирании состояния. , в сравнительно короткие сроки стали обладателями удивительной художественной значимости собрания произведений голландской живописи Золотого для нее семнадцатого века.Томас и Дафна Каплан приобрели практически все подлинные картины Рембрандта, которые время от времени появлялись на международном антикварном рынке в течение последних 15 лет. И не только Рембрандт, но и многие его современники. В то время, когда гениальные творения старинного (классического) искусства уже давно распределены между крупными музеями и частными коллекциями, имеющими глубокие исторические корни, супруги Каплан взялись за и успешно реализовали, казалось бы, нереальный проект: собрать с нуля репрезентативный обширная коллекция картин Рембрандта, Франса Хальса, Иоганнеса Вермеера Делфтского и многочисленные камерные работы лейденских мастеров — представителей так называемого изобразительного искусства (fijnschilderei).

Лейденская коллекция, ядром которой является собрание произведений Рембрандта, по своему масштабу и насыщенности уступает разве что ведущим национальным музеям мира. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода, работами Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня безумия (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха). »и недавняя находка -« Пациент, который потерял сознание (Аллегория запаха) », самая ранняя из работ, подписанная художником.Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен картинами: «Портрет мужчины в красном камзоле», «Девушка в вышитой золотом накидке», «Автопортрет с тенями». глаза». Зрители также увидят знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически похожих произведений, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год, в настоящее время компания принадлежит Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Метрополитен-музей (Нью-Йорк).№

Работы Яна Вермеера Делфтского чрезвычайно редки. На выставке представлена ​​картина «Девушка с вергинеллой» — единственное произведение зрелого периода творчества великих мастеров, которое до сих пор находится в частной коллекции. В тридцати шести произведениях художника, и у зрителя есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Это последняя картина, предположительно написанная на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.

Выставка включает работы современников Рембрандта: его учителя Питера Ластмана, друга и коллеги Яна Ливенса, с которым он работал в Лейденской студии. Широко представлены работы Геррита Доу, одного из первых и самых известных учеников мастера, а также Франса ван Миериса Старшего, Герарда Терборха, Габриэля Метсо. Посетители увидят уникальную картину «Ангел Агари», написанную Карлом Фабрициусом. Это одна из шестнадцати сохранившихся его работ.

Харлемский художник Франс Хальс известен прежде всего как мастер оригинального портрета, в котором в экспрессивной и свободной манере изображены представители различных слоев общества, в том числе купцы, духовенство и военные.В Пушкинском музее. Спектакли А. С. Пушкина «Портрет Сэмюэля Ампзинга» и «Портрет Конрада Витора».

Как показывают коллекции в Москве и Санкт-Петербурге, работы всех этих художников были одними из самых популярных в Европе только в свою эпоху, но гораздо позже. №

Ценным дополнением к выставке являются два рисунка с изображениями животных. Одна из них, на которой изображен молодой лев, принадлежит Рембрандту, другая, «голова медведя», — Леонардо да Винчи.

куратор выставки: Вадим Садков, заведующий Отделом искусства старых мастеров, Лара Йегер-Красселт, куратор Лейденской коллекции.

Источник : arts-museum.ru



Внимание! Все материалы сайта и база данных результатов аукционов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается.ARTinvestment.RU не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании заявления уполномоченного органа.

Человек, стоящий за коллекцией Лейдена

В этом месяце в ГМИИ открылась выставка Лейденской коллекции.Коллекция принадлежит паре коллекционеров из Нью-Йорка: Томасу Каплану и его жене Дафне. Томас Каплан — председатель инвестиционной компании в Нью-Йорке. За последние пятнадцать лет Капланы собрали удивительную коллекцию работ старых голландских мастеров, в том числе Рембрандта, Франса Хальса и Яна Вермеера. The Moscow Times поговорила с Томасом Капланом о коллекционировании голландского искусства и выставке в России.

Как вы разделяете свое время между управлением инвестиционной фирмой и коллекционированием?

Большую часть времени я трачу на охрану дикой природы, что для меня не менее страстно, чем для Рембрандта.Когда представится возможность, сбор информации может занять пять процентов моего времени. И тогда баланс будет на семейном бизнесе — инвестиционной компании.

Что побудило вас в 2003 году заняться коллекционированием голландского искусства?

Я обнаружил, что искусство, которое я любил всю свою жизнь, все еще может быть приобретено частными коллекционерами. Я думал, что все пропало — все в музеях. Я подумал: «Ну, если люди хотят продавать мне то искусство, которое я люблю, почему бы не собрать коллекцию?» Золотой век Голландии очаровывает меня.Моё историческое образование и сочетание страсти, интеллектуального интереса и возможностей оказались непреодолимыми.

Почему Рембрандт?

Для меня Рембрандт — величайший художник в истории — не только из-за его работ, но и благодаря тому влиянию, которое он оказал на траекторию искусства, позволив художникам выражать себя с беспрецедентной свободой. ДНК Рембрандта можно найти у Гойи, Ван Гога, Пикассо, Делакруа, Тернера и вплоть до русского авангарда и современного китайского искусства.Это то, что я бы назвал трансцендентным влиянием.

Где вы нашли все эти Рембрандты?

Большинство Рембрандтов мы приобрели через частные продажи, что я предпочитаю. Я предпочитаю приватность частной сделки через дилеров, чем аукционы. Если мне нужно участвовать в аукционе, я это сделаю, но это мой второй вариант, план Б. Мы отправим дилеров и посоветуем им найти то, что нам нравится. Нет гарантии, что мы купим все, что нам нравится, но если мы это увидим, мы дадим ответ в течение нескольких часов.А иногда мы знали, что картины находятся в частных руках, и спрашивали владельцев, готовы ли они их продать.

Были ли у вас случаи, когда люди пытались продать вам фальшивые Рембрандты?

У меня были случаи, когда люди пытались продать мне уже принадлежавшие мне Рембрандты! Они не были подделками, но они не знали, что я их уже купил. Были времена, когда люди пытались продать нам картины не тех художников, которых они называли. В большинстве случаев я не верю, что они вели себя нечестно; они просто не понимали, что то, чем они владеют, принадлежало не Рембрандту.Я вообще-то думаю, что у старых мастеров легче купить что-то, что может быть подтверждено как настоящее, чем у современного искусства. В современном искусстве подделок больше, чем в старых мастерах.

Вы коллекционируете какое-нибудь другое искусство?

Наше коллекционирование началось с того, что моя жена собирала дизайн 20 века, в частности модернистскую мебель, в основном из европейских стран. Мне нравится шутить с ней, что она открыла дверь моей собственной одержимости, которой являются старые мастера. Вот где мы остаемся; мы больше ничего не собираем.

Чем московская выставка отличается от других выставок Лейденской коллекции?

Каждая выставка по-своему уникальна. Возможность провести выставку в Лувре — это опыт всей жизни. Это очень редко. То же самое и с Национальным музеем Китая. Московская выставка — самая крупная, и, пожалуй, пока что именно на ней картины больше всего кажутся родными. Россия — очень естественное место для Рембрандта: за пределами Нидерландов в России собрана самая большая коллекция голландского искусства.

Выставки — это часть вашего бизнеса?

Нет, это благотворительная деятельность. Мы не видим от этого денег.

Где остаются картины в перерывах между выставками?

Мы никогда не жили ни одной из наших картин. В самом начале нашего коллекционирования мы поняли, что искусство слишком важно, чтобы держать его при себе. Мы 170 раз сдавали ее в аренду более чем 40 музеям по всему миру. До недавнего времени мы были «анонимными коллекционерами».«Коллекция названа не в честь нас — она ​​названа в честь места рождения Рембрандта. И мы этого хотели.

Что изменилось?

Нас убедили, что мы должны не только делиться картинами, но и делиться информацией. В случае каждого из художников мы, наверное, крупнейший коллекционер их работ, начиная с Рембрандта. Но у нас также есть только Вермеера и Фабрициуса в частных руках. В рамках коллекции студенты, кураторы, дилеры могут узнать о карьере некоторых из этих художников больше, чем почти в любой другой коллекции, публичной или частной.Мы разместили каталог в Интернете, чтобы люди могли бесплатно получить доступ ко всей научной информации и изображениям. Как только мы это сделали, анонимность закончилась. Для нас это было переходом через Рубикон.

Какая следующая цель для сбора?

Это Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Выставка откроется в сентябре. Мне сказали, что он будет другой, но такой же красивый. У Эрмитажа и Пушкинского музея один и тот же каталог.

Насколько я понимаю, это не первая ваша поездка в Россию.Какие у вас остались впечатления и как изменилась страна?

Я не чужд русской культуре. У моей жены русские корни. Первой моей любовью в классической музыке были русские: Чайковский, Шостакович, Бородин. Даже сегодня, когда я медитирую, это «Andante Cantabile» Чайковского. А Достоевского и Толстого я, очевидно, читал. Так что приезд в Россию для меня не является чем-то необычным как культурный опыт. То, что было необычным, наблюдалось за изменениями на протяжении многих лет.Я помню настроение 1970-х как очень подавленное, а Россия, которую я испытал в течение последних двадцати лет, становилась все более и более энергичной. И это отражается во всем: в том, как проявляется эта культура, и в той свободе, которую имеют люди, чтобы взаимодействовать с вами. И еда потрясающая.

Сталкивались ли вы с проблемами при организации выставки из-за санкций?

Нет. Скажу категорично: у нас ноль проблем.

Что вы думаете об отношениях между США и Россией на данный момент?

Я историк. И я гуманист. Я считаю, что нас гораздо больше объединяет, чем разделяет, и что история носит сезонный характер, как и отношения между странами. Я также очень верю в силу искусства наводить мосты между культурами.

Выставка открыта до 22 июля.

ул. Волхонка, 2. Метро Кропоткинская.+7 (495) 609 952. http://www.arts-museum.ru

О выставке

Фотовыставка «Дважды спасенных» организована Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина совместно с Российским центром науки и культуры в Ченнаи. Выставка, посвященная 75-летию Великой Победы, откроется 3 сентября 2020 года в связи с ситуацией с коронавирусом. На нем будут представлены фотографии, отражающие результаты многолетней работы музейных хранителей с предметами искусства, пострадавшими во время Второй мировой войны.

В конце войны в 1945 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина получил произведения искусства, привезенные из Германии в Советский Союз в качестве реституции. В первое послевоенное десятилетие усилия музейных специалистов — хранителей и реставраторов — были направлены на спасение шедевров живописи из Дрезденской галереи, многие из которых требовали немедленной консервации.

В начале 2000-х гг. Исследователи и реставраторы предметов приступили к изучению и реставрации памятников античного искусства, в том числе большого количества обгоревших и деформированных фрагментов керамики, металла, кости и стекла.Результаты этих лет работы коллектива реставраторов из нескольких музеев и специализированных мастерских Москвы были представлены на выставках в ГМИИ им. А.С. Пушкина «Археология войны. Возвращение из небытия» (2005 г.) и « Искусство Древнего Кипра »(2014). За 10 лет сохранено и отреставрировано более 750 музейных предметов. В 2015 году совместно с Музеем Боде стартовал проект по сохранению бронзовых скульптур Донателло, а также некоторых работ других мастеров западноевропейской скульптуры эпохи Возрождения.

На выставке «Дважды спасенные» представлена ​​лишь небольшая часть предметов из коллекции «Переданное искусство», восстановленных в ГМИИ им. А.С. Пушкина — 30 фотографий уникальных произведений античного и западноевропейского искусства. Специально созданная страница на сайте Департамента охраны музея им. А.С. Пушкина познакомит вас с историей музейных коллекций, судьбой отдельных предметов и замечательными результатами работы наших реставраторов, благодаря которым эти экспонаты обрели свою вторую жизнь. жизнь.

Музей кайзера Фридриха

Государственные музеи Берлина — одно из старейших и самых обширных музейных объединений в Западной Европе. История музеев Берлина началась с собрания бранденбургских курфюрстов, так называемой Кунсткамеры, которая была образована в конце 16 века. В последующие века коллекция постоянно расширялась, что привело к разделению ее на несколько музейных коллекций. Сформированные на базе Кунсткамеры коллекции предметов естествознания и античного искусства превратились в отдельные музеи, а наиболее ценными предметами декоративно-прикладного искусства стала коллекция Берлинского замка.В девятнадцатом веке открылось множество новых музеев, построенных известным архитектором Карлом Фридрихом Шинкелем (1781-1841) и его учениками. Для публики были открыты следующие музеи: Королевский музей (ныне Старый музей, 1830 г.), Новый музей (1855 г.), Национальная галерея (1861 г.), которая в ХХ веке называлась «Старой национальной галереей» в честь «Новый» открылся. Возведение музея кайзера Фридриха на Музейном острове продолжило эпоху бурного строительства.

С самого начала музей кайзера Фридриха задумывался как музей итальянского искусства эпохи Возрождения, потому что к тому времени в Берлине была самая большая коллекция итальянской скульптуры и живописи за пределами Италии.Вильгельм фон Боде (1845-1929) был инициатором и вдохновителем идеи создания музея с собственным зданием и коллекцией. Он был искусствоведом и музейным работником, много лет проводившим беспрецедентную кампанию по приобретению произведений искусства в Италии и за рубежом. Интерьеры недавно открытого музея отразили вкус Боде как коллекционера: картины, скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства выставлялись вместе, что отличало музейную обстановку от традиционной. Отдельные залы, такие как Ротонда или Базилика, были попыткой воссоздать архитектуру и внутреннее убранство итальянских церквей.Остальные, заполненные множеством мелких предметов, стали своеобразными шкафами для диковинок, напоминающими интерьеры домов частных коллекционеров.

Спустя несколько лет очередь к расширению помещений дошла до Берлинской антикварной коллекции — в 1910 году на близлежащей территории началось строительство Пергамского музея. Помимо знаменитого Пергамского алтаря, в нем были представлены коллекции Западноазиатского музея и Музея исламского искусства. С 1930 по 1939 год рядом располагался Немецкий музей, где выставлялись шедевры немецкой скульптуры.

Музеи Рембрандта

Более 300 картин, внесенных в список Рембрандта. Интернет-каталог размещен в различных музеях и коллекциях по всему миру. Мир. Для На данный момент включены разделы «Исторические картины», «Пейзажи и животные» и «Автопортреты». Остальные разделы станут доступны в Январь 2006 г. и, естественно, эти работы будут включены в эту функцию.

Если вы хотите просмотреть подборку наиболее представительных картин Рембрандта, щелкните здесь.

ГЕРМАНИЯ

Staaliche Museen Preussischer Kulturbesitz, Gemäldegalerie, Berlin
Tobit and Anna с Малышом 1645
Св. Иосифа Сон 1645
Самсон и Далила 1628
Самсон Угрожает тестю c.1635
Сюзанна и Старейшины 1647
Иосиф и Жена Потифара 1655
Моисей 1659
Иаков и Ангелы c. 1659-1660
Глава Христа ок. 1650–1652
Христос и самаритянин у колодца 1659
Богач из притчи 1627
Похищение Прозерпины ок. 1630
Иоанн Креститель Проповедь 1634-1635
Похищение Прозерпины ок.1630
Минерва ок. 1631-1632
Каменный мост ок. 1640
Автопортрет ок. 1633
Самостоятельная Портрет ок. 1633
Женщина в открытая дверь c. 1656–1657

Staatliche Kustsammlungen, Gemäldegalerie, Alte Meister, Дрезден
Самсон у Свадьба 1638
Поклонение пастырей 1646
Похищение Ганимеда 1635
‘Автопортрет’ с выпью 1639
Рембрандт и Саския в Сцена блудного сына в таверне c.1635
Бюст улыбающейся молодой женщины (Саския ван Эйленбург?) 1633
Саския с цветком 1641

Stadelesches Kunstinstitut, Франкфурт
Дэвид играет Арфа для Саула ок. 1629
Ослепление Самсона 1636

Staatliche Museen, Kassel
Jacob Blessing the Дети Иосифа 1656

Staaliche Kunstsammlungen Kassel, Schloss Wilhelmshohe, Kassel
Святое семейство 1646
Зимний пейзаж 1664
Автопортрет 1654
Саския ван Эйленбург в красной шляпе ок.1633-1642

Germanisches Nationalmuseum, Нюрнберг
Святой Павел за письменным столом 1629

Hamburger Kunsthalle, Гамбург
Презентация в Храме c. 1627-1628

Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Старая пинакотека, Мюнхен
Спуск с Крест c. 1632-1633
Восстание Крест c. 1633
Святое Семейство 1634
Вознесение 1636
Воскресение Христа ок.1635-1639
Воскресший Христос ок. 1661
Погребение ок. 1635-1639

Staatsgalerie, Штутгарт
Святой Павел в тюрьме 1627

Музей Герцога-Антона, Бруншвей g
Пейзаж c. 1640

Музей Вассербург Анхольт, Анхольт
Купание Дианы со своими нимфами, рассказы об Актеоне и Калисто ок. 1634-1635

Музей Вальрафа-Рихарца, Коллонь
Self Портрет в образе Зевксиса c.1662

Staatsgalerie, Штутгарт
Автопортрет с беретом ок. 1659

НИДЕРЛАНДЫ

Рейксмузеум, Амстердам
Тобит и Анна с младенцем 1626
Музыкальная аллегория 1626
Иеремия оплакивает разрушение Иеруселема 1630
Иосиф рассказывает свои сны ок. 1633
Петр отрицает Христа 1660
Музыкальная аллегория 1626
Каменный мост ок.1640
Еще Жизнь с павлинами c. 1639
Самостоятельная Портрет в образе апостола Павла 1661
Мать Рембрандта как Профетесса Ханна 1631
Бюст женщины (Саския?) 1633
Молодой монах (Тит) 1660

The Mauritshuis, Гаага
Susanna и старейшины c. 1636
Дэвид играет арфа Саулу ок.1660
Представление Иисуса в храме 1631
Андромеда ок. 1629
Гомер 1663
Самостоятельная Портрет 1669
Самостоятельная Портрет (?) C. 1635-1636
Бюст старика с беретом ок. 1630-1631

Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам
Тобит и Энн 1659
Государственный концерт c. 1640
Тит за столом 1635

Stedelijk Museum De Lankenhal, Лейден
История Живопись (Паламед перед Агаменноной?) 1625
История Живопись 1626

Het Catharijne Convent, Утрехт
Крещение Евнух 1626

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Туалет Вирсавии 1643
Беллона 1633
Аристотель с бюстом Гомера 1653
Смаритянин у колодца ок.1659
Хендрикье Стоффельс (?) Ок. 1654-1660
Флора (Хендрикье Стоффельс) ок. 1656

Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Лукреция 1664
Апостол Павел ок. 1657
Апостол Варфоломей 1661
Зевс и Меркурий в доме Филомена и Баучи 1658
Иосиф и жена Потифара 1655
Самостоятельная Портрет с беретом и поднятым воротником 1659
Бюст молодой женщины ок. 1634-1635

Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес
Даниэль и король Кир перед идолом Бэла 1633
Похищение Европы 1632
Офицер ок.1629-1630

Frick Collection, Нью-Йорк
Польский всадник 1655

Институт искусств, Миннеаполис
Лукреция 1666

Aurora Art Fund, Нью-Йорк
Авраам и ангелы 1646

Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес
Воскрешение Лазаря 1631–1632
Портрет молодой женщины (Хендрикье Стоффельс?) c.1655

Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон
Христос в шторме 1633

Detroit Intitue of Arts, Детройт
The Visitation 1640

Бостонский музей изящных искусств
Художник в своей мастерской 1629
Бюст молодой женщины 1632

Коллекция Джоэл Фриланд, Флорида
Апостол Павел в тюрьме
1631

Чикагский институт искусств, Чикаго
Старик с Черная шляпа и горжет c.1631

Художественная галерея Тимкен, Сан-Диего (Калифорния)
Апостол Варфоломей ок. 1660

Norton Simon Art Foundation, Пасадена (Калифорния)
Self Портрет c. 1641
Портрет мальчика ок. 1665-1660

UCLA Hammer Museum, Лос-Анджелес
Juno (Хендрикье Стоффельс?) C. 1662-1665

Балтиморский художественный музей, Балтимор
Титус ок.1660

Taft Museum, Цинциннати (Огайо)
Man Standing Up

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Национальная галерея, Лондон
Праздник Валтасара: надпись на стене ок. 1635
Ecce Homo 1634
Плач над Мертвым Христом ок. 1635
Поклонение Шепардс 1646
Self Портрет в 63 года 1669
Флора 1635
Женщина купается 1654
Хендрикье Стоффельс (?) 1654-59

Королевское собрание, Лондон
Христос и Магдалина у гроба 1638
Автопортрет 1642
Бюст старушки: ‘Художник Мать c.1629-31

Коллекция Уоллеса, Лондон
Титус ок. 1658–1659

Коллекция герцога Девонширского, Чатсуорт
Мужчина в Восточный костюм c. 1635

Частная коллекция
Иуда раскаялся, возвращая серебряные монеты 1629

Художественная галерея Хунтари, Университет Гасглоу, Глазго
Погребение ок. 1633-1635

Городская художественная галерея и музей, Глазго
Человек в доспехах 1655

Национальная галерея Ирландии, Дублин
Остальная часть Бегство в Египет 1647
Самостоятельная Портрет в берете и поднятом воротнике c.1659

Бедфордшир, Уоберн-аббатство
Портрет Рембрандта ок. 1640

English Heritage, Kenwood House
The Iveagh Bequest, Лондон,
Self Портрет с двумя кругами c. 1665–1669

Бедфордшип, Вобурнское аббатство
Портрет Рембрандта ок. 1640

Частные коллекции
Self Портрет (?) C.1635-1638
Бюст старика с золотой цепочкой (картина Рембрандта). отец?) c. 1630-1631

Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
Self Портрет с беретом и золотой цепочкой ок. 1630-1631

Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Женщина в постели (Хендрикье Стоффельс?) C. 1645

ФРАНЦИЯ

Лувр, Париж
Abraham’s Жертвоприношение c.1537
Архангел покидает семью Товия 1637
Вирсавия 1664
Ужин в Эммаусе 1648
Пейзаж с замком ок. 1632
Говяжья туша 1657
Самостоятельная Портрет 1633
Самостоятельная Портрет 1633
Автопортрет ок. 1639
Самостоятельная Портрет у мольберта 1669
Самостоятельная Портрет c. 1637-1640
Тит ок.1660
Хендрикье Стоффельс ок. 1654


Musée des Beaux Arts, Лион
Побивание камнями св. Стивен 1625

Musée Cognacq-Jay, Париж
Валаам и осел 1626
Ужин в Эммаусе ок. 1629

Приходская церковь, Мас д’Ажене, Франция
Христос на кресте 1631

Коллекция Эли де Ротшильд, Париж
Знаменосец 1636

Музей Гране, Экс-ан-Прованс
Self Портрет с беретом, незаконченный ок.1659

РОССИЯ

Государственный Эрмитаж, Ленинград
Жертвоприношение Абрахама 1635

Эрмитаж, Санкт-Петербург
Давид и Джонатан 1642
Возвращение Блудный сын c. 1666
Данея 1636
Мэтью и ангел 1661

ГМИИ, Москва
Артаксеркс, Аман и Эстер 1660
Старик с беретом (брат Рембрандта?) 1654

ШВЕЙЦАРИЯ

Художественный музей, Базель
Давид представляет главу Голиаф царю Саулу 1627

Фонд Ружичка, Кунстхаус, Цюриг
Апостол Симон 1661

Собрание баронессы Bentick-Thyssen, Ascona
Купидон пускает мыльные пузыри 1634

Salzburger Landessammlungen-Residenzgalerie, Зальцбург
Старая женщина на молитве (обычно называемая «матерью Рембрандта») c.1629-1630

Tiroler Landesmuseum Ferdinandeum, Innsbruck
Бюст старика (обычно называемый «портретом Рембрандта»). Отец ») 1630

КАНАДА

Национальная галерея Канады, Оттава
Героиня из древних времен Завещание c. 1632

ШВЕЦИЯ

Национальный музей, Стокгольм
Симон с Иисусом 1669
Апостол Павел 1632
Заговор Батавов 1661-62
Девушка в профиль с веером 1632

АВСТРАЛИЯ

Национальная галерея Виктории, Мельбурн
Два старика спорят (Св.Петр и св. Павла) 1628

ИСПАНИЯ

Museo del Prado, Мадрид
Artemesia (также называемая Soponisba) 1634

Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид
Self Портрет с беретом и двумя золотыми цепями c. 1642–1643

ЯПОНИЯ

Музей искусств Бриджстоун, Токио (из частного сборник)
Minerv 1635

ИТАЛИЯ

Galleria Sabaudia, Турин
Спящий старик 1629

Galleria degli Uffizi, Florence
«Трони» молодого человека с горжетом и беретом c.1639
Самостоятельная Портрет c. 1669

ПОРТУГАЛИЯ

Фонд Галуста Гюльбенкяна, Оейрас
Александр Македонский (?) Ок. 1655

ЧЕШСКИЙ РЕЕПУБЛИК

Narodni Galerie, Прага
Ученый за письменным столом 1634

ПОЛЬША

Muzeum Narodowe, Crackow
Пейзаж с Добрым Смаритянским ок.1638

АВСТРИЯ

Художественно-исторический музей, Вена
Автопортрет 1655

Архив

Выставки 2020 (19 мая 2020)
Studi & Schizzi. Рисование человеческой фигуры в Италии 1450-1700
Анна Мец. Офорты
Симен Дейкстра. À bois perdu
[Пресс-релиз на французском языке]

Выставки Сентябрь 2019 (5 августа 2019)
Виллем Бастиан Толен (1860-1931).Голландский импрессионист
Палезье (1919-2012). Работы на бумаге

Выставки Июнь 2019 (7 июня 2019)
Frans Hals. Семейные портреты
Дети золотого века. Работает в Фонде Кустодии
Мариан Плаг. Живопись и работы на бумаге

Выставка ГМИИ. Создание эскизов за пятьсот лет (1 февраля 2019 г.)

Выставка Волны обновления.Современная японская гравюра 1900-1960 гг. (5 октября 2018 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Выставка Американская мечта: популярность в настоящее время. Отпечатки из Британского музея (1 июня 2018 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Выставки Январь 2018 (21 декабря 2017)
Жорж Мишель. Величественный пейзаж
Портретные миниатюры в Fondation Custodia
Бумага, искусство. Недавние приобретения

Выставки 2018 (4 октября 2017 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Tentoonstellingen 2018 (4 октября 2017 г.)
[Пресс-релиз на голландском языке]

Получение ранее неизвестных писем от Мане (12 января 2017 г.)

Выставки Февраль 2017 (4 января 2017)
Рисунки для картин эпохи Рембрандта
Следы чтения.Три века рисунка в Германии

Выставка De l’alcôve aux barricades. Dessins des Beaux-Arts de Paris (5 октября 2016 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Выставка К. В. Экерсберг (1783–1853). Датский художник в Париже, Риме и Копенгагене (26 мая 2016 г.)

Выставки Январь 2016 (23 декабря 2015)
В пути! Голландские пейзажные рисунки из коллекции Джона и Марин ван Флиссинген
Capturer la lumière.Работы на бумаге Йозефа Ван Рейссевельта (1941–1985)
[Пресс-релиз на французском языке]

Реставрация морского пехотинца Ван де Вельде и бюста Тюрго отца (20 октября 2015 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Статуя Вильгельма Оранского в Париже (24 сентября 2015 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Дарение библиотеки Оливье Мишеля (19 июня 2015 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Повторное открытие Bibliothèque d’Histoire de l’Art (12 февраля 2015 г.)
[Пресс-релиз на французском языке]

Выставки Март 2015 (4 февраля 2015)
Рафаэль, Тициан, Микеланджело.Итальянские рисунки из музея Штеделя во Франкфурте (1430–1600)
Чернильный цирк. Работы на бумаге Жера Бустена

Выставки Декабрь 2014 г. (17 сентября 2014 г.)
Гольциус — Ван Гог. Рисунки и картины из Фонда П. и Н. де Бур
Между нотами и мечтами. Работы на бумаге Арье Шипперс

Выставки март 2014 г. (22 января 2014 г.)
Босх — Блумарт: нидерландские рисунки пятнадцатого и шестнадцатого веков из музея Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме
Диалоги: рисунки из фонда Кустодии и музея Бойнгена

Перспективы 2014 (22 января 2014)

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, присоединилась к Международному совету «Золотой Трезини»

К Международному совету премии «Золотой Трезини» в области архитектуры и дизайна присоединилась Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина.

С 2020 года премия Golden Trezzini Awards в области архитектуры и дизайна, которая в третий раз проводится в Санкт-Петербурге, официально получила международный статус при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге. Петербург. В результате был создан Международный совет по наградам, в частности, стремящийся привлечь на награду экспертов и участников из-за рубежа.

Владимир Запевалов, Представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге.Петербург является председателем Совета. Помимо Марины Лошак, в Совет входят Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи; Сергей Гармонин, Чрезвычайный и Полномочный Посол в России в Швейцарии; Ив Россье, Чрезвычайный и Полномочный Посол Швейцарии в Российской Федерации; Роджер М. Кулл, Генеральный консул Швейцарии в Санкт-Петербурге; Квон Дон Сок, Генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге; и Валентина Орлова, председатель правления Всемирного клуба Санкт-Петербурга.Петербуржцы.

Марина Лошак — один из ведущих кураторов русского авангарда. Соучредитель, совладелец и арт-директор галереи Проун на Винзаводе с 2007 г .; Художественный руководитель Московского музейно-выставочного комплекса «Манеж» с 2012 по 2013 год.

С 1 июля 2013 года Марина Лошак возглавляет Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Сохраняя верность музейным традициям, заложенным основателем музея Иваном Цветаевым, она развивает новые направления, демонстрируя связь классического и современного искусства.В рамках проекта «21 век Пушкинского музея» в музее были организованы следующие выставки: «Рембрандт. Другая перспектива »Дмитрия Гутова (2015),« Витрувианский человек »Александра Пономарева (2015),« Взгляд »Ирины Наховой (2016–2017),« Автопортреты через историю искусства »Ясумасы Моримуры (2017) и «Октябрь» Цай Го-Цяна (2017).

В 2017 году музей впервые принял участие в Венецианской биеннале, представив свою выставку «Человек как птица. Voyage Images »по параллельной программе.

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина уделяет особое внимание поддержанию и укреплению международных отношений, что позволяет проводить ведущие выставки в партнерстве с всемирно известными музеями и галереями, а именно: «Пьеро делла Франческа и современники. Образы Мариан в живописи эпохи Возрождения из музеев Италии »(2014),« Керамика Раку. Вселенная в чашке для чая. Произведения из японских коллекций »(2015),« Семья Кранахов: между Возрождением и маньеризмом »(2016),« Река Конго: Искусство Центральной Африки »из собрания Музея на набережной Бранли, Париж (2016),« Венеция эпохи Возрождения. .Тициан, Тинторетто, Веронезе »из итальянской и русской коллекций (2017),« От Тьеполо до Каналетто »(2018),« Шедевры Лейденской коллекции »(2018).

Результатом международного сотрудничества стали выставки произведений искусства из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина за рубежом: «Шедевры нового искусства. Собрание Щукина »из собраний Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С. Пушкина (2016—2017, Франция),« Шедевры французского искусства из ГМИИ им. А.С. Пушкина »(2017, Германия),« Родченко в собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина »(2017, Франция),« ГМИИ им. А.С. Пушкина.Пять веков графики »(2018, Франция).

Кроме того, Марина Лошак руководит масштабным проектом по реконструкции музея, который предполагает создание Музейных кварталов с новыми экспозиционными площадками, а также реконструкцию исторического комплекса зданий. К 2022 году площадь музея увеличится более чем в два раза и достигнет 105,00 м 2 . Музейный квартал будет состоять из девяти зданий, в каждом из которых будут размещаться постоянные и временные выставки, музейное хранилище, магазины, лекционные залы, общественные зоны и кафе.

Заявки на соискание 3 rd International Golden Trezzini Awards будут приниматься на сайте www.goldtrezzini.ru с 15 апреля по 15 октября. Присуждение награды при поддержке Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге поиск архитектурных, дизайнерских и реставрационных проектов, которые с точки зрения художественной ценности могут считаться произведениями искусства. Участие в Премии бесплатное.

Генеральный партнер премии Golden Trezzini Awards — Государственный музей Св.История Петербурга. Системный партнер — RBI Group. Официальный партнер премии — Строительная корпорация «ЛенРусСтрой». Чтобы увидеть полный список партнеров Премии, посетите: https://goldtrezzini.ru/partners2020/.

Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Официальные партнеры

Информационные партнеры

ГМИИ им. А.С. Пушкина


Удивительная история коллекции

Кэти Локк

Для меня поход в хороший музей — это как детское приключение в Диснейленде.Хотя я не открывал для себя Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве до моей второй поездки в Россию, в моей книге он входит в десятку лучших музеев мира. Коллекция Пушкинского музея насчитывает более 670 000 произведений, размещенных в трех зданиях, что делает его одним из крупнейших музеев мира и вторым по величине в России после Эрмитажа. В музее представлен широкий спектр произведений искусства, но он наиболее известен как одна из самых дорогих коллекций европейского искусства девятнадцатого и двадцатого веков в мире.В европейском здании находится всемирно известная коллекция французских картин с девятнадцатого до начала двадцатого века, содержащая основные работы Моне, Ренуара, Дега, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо. Именно это здание я лично считаю одним из самых дорогих мест на планете. В главном здании выставлены шедевры Перуджино и Боттичелли, Кранаха и Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка, Риберы и Мурильо, Пуссена и Ватто, Констебля и Давида.Одна из главных причин создания этой невероятной коллекции — во многом благодаря усилиям одной женщины, Ирины Антоновой, последние 46 лет директором музея. Ирина прошла свой путь через социальную элиту и политические трясины России и заполучила многочисленные частные коллекции.


У входа в Дом европейского искусства Пушкинского музея по обе стороны от лестницы находятся две картины Пьера Боннара («Ранняя весна в деревне» и «Осень»), а также серия скульптур. Аристид Майоль.

Коллекция в Европейском здании

Европейское здание Пушкинского музея, в основном, содержит частные коллекции трех выдающихся бизнесменов XIX века: Сергея Третьякова (1834–1892), Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921). После революции 1917 года Ленин объявил в декрете от 5 марта 1918 года, что коллекции произведений искусства вместе с собственностью, в которой они были размещены, должны «охраняться наравне с другими государственными хранилищами произведений искусства и старины.Новообразованное советское правительство теперь владело всей частной собственностью, принадлежавшей этим трем мужчинам и их наследникам.


Эдгар Дега, «Синие танцовщицы» (1898), 65 «x 65», бумага, пастель, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Сергей Третьяков был младшим братом Павла Третьякова, великого коллекционера русского искусства и основателя Третьяковской галереи. Сергей Третьяков сосредоточился на европейском искусстве. Он купил современное французское искусство, собрав при жизни самую большую и лучшую коллекцию в России.Его любимыми художниками были члены группы Барбизон, в которую входили Коро, Курбе и Милле. После своей смерти в 1892 году Павел подарил обе коллекции городу Москве. Это был первый общедоступный музей в России, который назывался Городской галереей. В совместную коллекцию вошли 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур. «Русификация» музея стала результатом указа Ленина 1918 года. Все нерусское искусство было вытеснено, чтобы подавить все прозападное.После этого Городская галерея была переименована в Третьяковскую галерею, а коллекция Сергея была сдана на хранение на пять лет, а затем переехала в новый Государственный музей современного западного искусства.


Жан-Батист-Камиль Коро, (слева) «Замок Пьерфон» (1860 г.), 47 «х 38», бумага, наклеенная на дерево, масло; (справа) «Вечер» (1870), 46 «х 37», холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Сергей Щукин был крупным покровителем импрессионистов и постимпрессионистов. Именно Щукин подтолкнул Матисса к изменению своего стиля в начале 1900-х годов.Щукин поручил Матиссу написать две картины танцоров для фойе своего дома в Москве: «Танец» и «Музыка». Затем он ждал четыре года, пока Матисс изо всех сил пытался разработать новый стиль для написания своих теперь уже знаменитых картин. Щукин получил картины в 1910 году, а затем в 1918 году он бежал из Москвы, чтобы спасти свою жизнь, поскольку Ленин украл все его имущество. В то время картины в его доме были сложены до потолка от пола. Щукин потерял тридцать семь Матисса, шестнадцать Гогенов, восемь Сезанна, пятьдесят Пикассо, шестнадцать Дюрана и четыре Ван Гога.В его коллекции картин Пикассо представлены избранные работы, в том числе большинство его самых ранних кубистических работ, таких как Три женщины и основные пейзажи, а также некоторые ключевые работы из его синего и розового периодов. Ирина Антонова как-то заметила о Щукине: «Он начал собирать непопулярное искусство, которое пренебрегали Лувр и другие музеи. Это был его личный вкус. Возможно, он слышал форшок, который изменит мир. Такой коллекционер мог появиться только в стране. ждал революции.Он коллекционировал произведения искусства, которые были прообразом глобальных катаклизмов ».


Пабло Пикассо, (слева) «Молодой акробат на шаре» 1905 г.), холст, масло и (справа) «Портрет поэта Сабартеса (Кружка)» (1901 г.), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина , Москва

Сфера интересов Ивана Морозова охватывала все французское искусство на протяжении тридцати лет с 1886 по 1916 год. Знаменитый торговец Воллар охарактеризовал его как «русского, который не торгуется». «Он едва сошел с поезда, — писал Феликс Фенеон, арт-директор галереи Bernheim-Jeune, — прежде чем вы найдете его в магазине арт-дилера, утонувшем в кресле, сделанном особенно низко, чтобы ему было трудно с ним справиться. вставай, а перед ним выставляют напоказ холсты, как сцены из фильма.Морозов купил несколько работ Моне. Он купил у Форе одну из «Стогов сена», картин Моне; затем в той же поездке Воллар выкопал свернутый холст в довольно плохом состоянии из своей кладовой таких же размеров. Воллар продал его ему за четверть запрашиваемой цены. Морозов понял, что эти две картины связаны, и действительно, изначально они были написаны как часть серии. Морозов приобрел свои первые картины Гогена и Сезанна в 1907 году. Картины Ван Гога настолько его тронули, что он приобрел коттеджей , Пейзаж в Овере после дождя и ночное кафе .В начале ХХ века нет никаких сомнений в том, что собрание Сезанна Морозова, состоящее из восемнадцати шедевров, было лучшим в мире. Знаменитый русский художник Валентин Серов также посоветовал Ивану Морозову, какие картины покупать. Серов сказал Морозову отказаться от прекрасного пейзажа Мане, Rue Mosnier with Flags . Серов действительно рекомендовал знаменитые красных виноградников Ван Гога в Арле и Раунд заключенных. Художник Денис познакомил Морозова с Аристидом Майолем, у которого коллекционер заказал четыре фигуры для зала Психеи в своем доме.Серов писал Морозову из Парижа: «Вчера я видел две статуи Майоля, сделанные для вас. Они очень хороши, а вот с фруктами великолепен. Это настоящая скульптура, оригинальная и законченная ».


Поль Сезанн, (слева) «Персики и груши» (1895), 61 «x 90», холст, масло; (в центре) «Пьеро и Арлекин» (1888-1890), 102 «x 81», холст, масло; (справа) «Мост через пруд» (1898 г.), 64 «x 79», холст, масло, ГМИИ

В 1923 году коллекции Сергея Третьякова, Сергея Щукина и Ивана Морозова были объединены и вошли в коллекцию нового Государственного музея современного западного искусства.Часть его коллекции была передана в Эрмитаж, а некоторые из лучших произведений искусства были тайно проданы западным покупателям в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены. В 1930-х годах Сталин постановил, что эти картины не имеют образовательной ценности, и с началом Второй мировой войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Большие полотна были свернуты и оставались в таком состоянии долгие годы; это включает Матисса Dance и Music .Во время войны нацисты сильно бомбили все музеи России. Если бы эти картины не отправили в Сибирь, все они, вероятно, были бы уничтожены. После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где были разделены между Пушкинским музеем, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями. Некоторые картины были полностью уничтожены. Пушкинский музей получил все самое лучшее из картин, за исключением щукинской коллекции кубистических произведений Пикассо, которые без слез переданы в Эрмитаж.Теперь, превзойдя воображение, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин. Долгое время они хранились в «Кладовой А», где их могли увидеть лишь несколько художников, умеющих дергать за ниточки. Практически при жизни Сталина показывать новое западное искусство было актом самоубийства. Самый откровенный Александр Герасимов, первый президент только что созданной Академии, сказал: «Если кто-нибудь посмеет выставить Пикассо, я его повешу!» И только после смерти Сталина в середине 1950-х годов это искусство постепенно стало доступным для публики.К сожалению, к тому времени многие картины были объявлены «антинародными» и были уничтожены.


Винсент Ван Гог, «Тюремный двор» (1890), 80 «× 64», холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Собрание в главном корпусе

Планировка оригинального музея началась в 1898 году с того, что сегодня является главным зданием. Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III в честь царя Александра III. Музей был при Московском университете и задумывался как учебный.Был создан комитет в составе профессоров университета для планирования создания музея. Комитет просуществовал до февраля 1917 года. Отправной точкой для коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, ряд слепков с произведений классической скульптуры. и небольшая специализированная библиотека. Профессор Цветаев расширил коллекцию, включив в нее огромную коллекцию гипсовых слепков, которые все еще доступны для рисования студентам-искусствоведам.Главное здание музея было спроектировано, чтобы познакомить студентов и посетителей с основными этапами истории искусства от древних цивилизаций до шестнадцатого века. В музее созданы разделы, являющиеся копиями как архитектурных элементов, так и скульптур, изображающих эти древние цивилизации. Эта концепция сделала Пушкинский музей первым учреждением подобного рода. Создатели этого музея задумывали его как храм муз, который даст представление о классических периодах мирового искусства.Фасад здания украшает ионическая колоннада, основанная на пропорциях знаменитого храма Эрехтейон на Афинском Акрополе. В музее немецкий скульптор К. Армбрустер воспроизвел части знаменитого древнегреческого храма — Парфенона. Есть комнаты за комнатами высококачественных слепков и точных копий оригинальных греческих и римских скульптур. Одна из жемчужин коллекции музея — уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000).


Винсент Лауренс ван дер Винне, «Ванитас» (1625-1702), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей изобразительных искусств Александра III открылся 13 июня 1912 года. В церемонии открытия приняли участие царь Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей современного западного искусства, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя великого русского поэта Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока. В главном здании создана галерея картин с восьмого по двадцатый век. В эту коллекцию входят работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов девятнадцатого и двадцатого веков. Принцип этих выставок — продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства.


Юриан ван Стрик, «Ванитас: Натюрморт с веером из перьев» (ок. 1670), 38,5 «x 33», холст, масло, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва

В ГМИИ хранятся произведения, законность владения которыми сомнительна из-за добычи войны и революции. Во время Второй мировой войны Германия разбомбила музей, полностью разрушив потолок всей конструкции главного здания. После Второй мировой войны в целях «культурной реституции» Россия опустошила Дрезденскую галерею и присвоила произведения из других немецких музеев.Хотя большинство этих работ в конечном итоге было возвращено, в главном здании Пушкинского музея по-прежнему хранится большая часть сказочного золота, украденного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем вывезенного Советской Армией из Пергамского музея. в Берлине.


Виллем Кальф, «Натюрморт с чашей жемчужной ракушки» (1662), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина


Место нахождения
Россия, Москва, ул. Волхонка, 14,

Источники
Альберт Костеневич , Сокровища французского искусства в Эрмитаже, Гарри Н.Abrams, Inc., Издательство
Сайты музеев Пушкина: www.newpaintart.ru и www.arts-museum.ru

Сокровища французского искусства в Эрмитаже Альберта Костеневича, издательство Henry N. Abrams, Inc

Об авторе
Кэти Локк — отмеченный наградами художник изобразительного искусства, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *