Что такое ренессансный стиль?. Кто есть кто в мире искусства
Что такое ренессансный стиль?. Кто есть кто в мире искусстваВикиЧтение
Кто есть кто в мире искусства
Ситников Виталий Павлович
Содержание
Что такое ренессансный стиль?
В XIV веке в Европе началась эпоха Возрождения, которая утвердила новый стиль в искусстве: стиль Ренессанс, который в XIV–XVI веках проявляется в различных художественных формах — архитектуре, скульптуре, живописи. Наиболее полно особенности ренессансного стиля отразились в итальянском искусстве, причем с наибольшей яркостью — в живописи и скульптуре.
Само слово «ренессанс» означает «возрождение» или «новое рождение». Художники, скульпторы Ренессанса обращались к шедеврам древности, пытаясь перенять и развить их мастерство. Архитекторы этого периода находили идеи для своих произведений в греческом и особенно в римском искусстве.
Зодчие вводили элементы Ренессанса, как в архитектуру общественных зданий, так и в дома, которые строили для богатых торговцев. Главным для них было создать постройку, в которой человек чувствовал бы себя удобно. В готическом искусстве особую роль играла вертикальная линия. Для архитектуры Ренессанса важна общая соразмерность постройки и соответствие ее пропорциям человеческой фигуры.
Над главным входом в собор часто находится резной прямоугольный часть, называемая барабаном. Верхняя часть окон и дверей также украшены треугольничками, имеющими плавно закругленные уголки. Между окнами и дверями находятся пилястры — нечто вроде плоских или полукруглых украшений в виде колонн. Кажется, что на этих пилястрах держатся верхние этажи. На самом же деле они имеют чисто декоративное значение.
Здания периода Ренессанса украшены человеческими фигурами или цветами и растительным орнаментом. Украшения из цветов или листьев образуют наклонную горизонтальную ленту — ветвь с листьями — гирлянду.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Что такое стиль в искусстве?
Что такое стиль в искусстве? Само слово «стиль» произошло от греческого «stilus» — заостренная палочка для письма. В истории искусства словом этим обычно обозначают определенные периоды, этапы в развитии искусства, когда существовала единая система художественных
Что такое греческий стиль?
Что такое греческий стиль? Начиная примерно с 700–200 гг. до н. э., греческое искусство оказывало огромное влияние на европейскую культуру. Произведениям греческих поэтов и писателей, скульпторов и архитекторов подражали в последующие столетия. Приступая к строительству
Что такое романский стиль?
Что такое романский стиль? Романский стиль (от лат. романус — римский) сложился к X веку н. э. на Апеннинском полуострове.В романском стиле создавались шедевры в скульптуре, архитектуре и в живописи. Образцом произведений, созданных в этом стиле, считаются церкви в
Что такое готический стиль?
Что такое готический стиль? Готический стиль получил свое название от названия германского племени готов. В 12–16 веках он был представлен в различных видах искусства, но полнее всего проявился в архитектуре. Одно из высших достижений готического стиля — соборы. Мощные
Что такое ренессансный стиль?
Что такое ренессансный стиль? В XIV веке в Европе началась эпоха Возрождения, которая утвердила новый стиль в искусстве: стиль Ренессанс, который в XIV–XVI веках проявляется в различных художественных формах — архитектуре, скульптуре, живописи. Наиболее полно особенности
Что такое стиль барокко?
Что такое стиль барокко? Барокко (конец XVI — начало XVIII веков) сменило период Ренессанса. Название возникло от итальянского «барокко» — причудливый, странный. В отличие от стилей, о которых мы писали ранее, для него характерно сочетание сложных, округлых форм и изогнутых
Что такое импрессионистический стиль?
Что такое импрессионистический стиль? Его название происходит от французского слова impression — впечатление. Это название возникло после выставки 1874 года, где была показана картина К. Моне «Впечатление. Восход солнца».Основная черта этого стиля — непосредственность
Что такое стиль кантри?
Что такое стиль кантри? В переводе с английского слово country означает сельский, деревенский, местный. В XX веке оно стало использоваться для обозначения культуры времен первых американских поселенцев. Со временем этим же термином стали обозначать стиль, особенность
Что такое старый и новый стиль?
Что такое старый и новый стиль? Наверное, вам не раз приходилось слышать, как старшие в своих разговорах употребляют такие выражения, как «по старому стилю» или «по новому стилю».
Очевидно, вы знаете также и то, что Рождество во всем мире празднуется 25 декабря, а в России – 7Что такое стиль в искусстве?
Что такое стиль в искусстве? Само слово «стиль» произошло от греческого «stilus» – заостренная палочка для письма. В истории искусства словом этим обычно обозначают определенные периоды, этапы в развитии искусства, когда существовала единая система художественных
Что такое греческий стиль?
Что такое греческий стиль? Начиная примерно с 700–2000 гг. до н. э. греческое искусство оказывало огромное влияние на европейскую культуру. Произведениям греческих поэтов и писателей, скульпторов и архитекторов подражали в последующие столетия. Приступая к строительству
Что такое импрессионистический стиль?
Что такое импрессионистический стиль? Его название происходит от французского слова impression – впечатление.
Что такое романский стиль?
Что такое романский стиль? Романский стиль (от лат. романус – римский) сложился к X веку н. э. на Апеннинском полуострове.Его черты проявляются в скульптуре, архитектуре и в живописи. Однако наиболее ярко особенности романского стиля можно проследить в церковной
Что такое готический стиль?
Что такое готический стиль? Готический (от названия германского племени готов) стиль (1150–1500) представлен в различных художественных формах. Но полнее всего он проявился в архитектуре. Одно из высших достижений готического стиля – готические соборы. Мощные колонны,
Что такое стиль барокко?
Что такое стиль барокко? Барокко (1620–1700) сменило период Ренессанса. Название возникло от итал. «барокко» – причудливый, странный. В отличие от рассмотренных ранее стилей, для него характерно сочетание сложных, округлых форм и изогнутых линий и плоскостей. Стены и
Что такое классический стиль?
Что такое классический стиль? Классицизм в основном развивался в архитектуре, с 1770 по 1850 годы. Для него характерно восприятие античного искусства как эталона, образца для подражания. Причудливость форм, характерная для барокко, уступает место античной четкости и ясности
Что такое ренессансный стиль?. Мир вокруг нас
Что такое ренессансный стиль?. Мир вокруг насВикиЧтение
Мир вокруг нас
Ситников Виталий Павлович
Содержание
Что такое ренессансный стиль?
Ренессанс (около 1450–1650) проявляется в различных художественных формах – архитектуре, скульптуре, живописи. Наиболее полно особенности ренессансного стиля отразились в итальянском искусстве, причем с наибольшей яркостью – в живописи и скульптуре.
Само слово «ренессанс» означает «новое рождение». Идеи для своих произведений архитекторы этого периода находили в греческом и особенно в римском искусстве.
Зодчие вводили элементы этого стиля как в архитектуру общественных зданий, так и в дома, которые строили для богатых торговцев. Главным для них было создать постройку, в которой человек чувствовал бы себя удобно. В готическом искусстве особую роль играет вертикальная линия. Для архитектуры Ренессанса важна общая соразмерность постройки и соответствие ее пропорциям человеческой фигуры.
Над главным входом в собор часто находится резной прямоугольный барабан. Верхняя часть окон и дверей также украшены треугольничками, имеющими плавно закругленные уголки. Между окнами и дверями находятся пилястры – нечто вроде плоских или полукруглых украшений в виде колонн. Кажется, что эти пилястры несут на себе вес верхних этажей. На самом же деле они имеют чисто декоративное значение.
Памятники периода Ренессанса украшены человеческими фигурами или цветами и растительным орнаментом. Украшения из цветов или листьев образуют наклонную горизонтальную ленту – ветвь с листьями – гирлянду.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Что такое стиль в искусстве?
Что такое стиль в искусстве? Само слово «стиль» произошло от греческого «stilus» — заостренная палочка для письма. В истории искусства словом этим обычно обозначают определенные периоды, этапы в развитии искусства, когда существовала единая система художественных
Что такое греческий стиль?
Что такое греческий стиль? Начиная примерно с 700–200 гг. до н. э., греческое искусство оказывало огромное влияние на европейскую культуру. Произведениям греческих поэтов и писателей, скульпторов и архитекторов подражали в последующие столетия. Приступая к строительству
Что такое романский стиль?
Что такое романский стиль? Романский стиль (от лат. романус — римский) сложился к X веку н. э. на Апеннинском полуострове.В романском стиле создавались шедевры в скульптуре, архитектуре и в живописи. Образцом произведений, созданных в этом стиле, считаются церкви в
Что такое готический стиль?
Что такое готический стиль? Готический стиль получил свое название от названия германского племени готов. В 12–16 веках он был представлен в различных видах искусства, но полнее всего проявился в архитектуре. Одно из высших достижений готического стиля — соборы. Мощные
Что такое ренессансный стиль?
Что такое ренессансный стиль? В XIV веке в Европе началась эпоха Возрождения, которая утвердила новый стиль в искусстве: стиль Ренессанс, который в XIV–XVI веках проявляется в различных художественных формах — архитектуре, скульптуре, живописи. Наиболее полно особенности
Что такое стиль барокко?
Что такое стиль барокко? Барокко (конец XVI — начало XVIII веков) сменило период Ренессанса. Название возникло от итальянского «барокко» — причудливый, странный. В отличие от стилей, о которых мы писали ранее, для него характерно сочетание сложных, округлых форм и изогнутых
Что такое импрессионистический стиль?
Что такое импрессионистический стиль? Его название происходит от французского слова impression — впечатление. Это название возникло после выставки 1874 года, где была показана картина К. Моне «Впечатление. Восход солнца».Основная черта этого стиля — непосредственность
Что такое стиль кантри?
Что такое стиль кантри? В переводе с английского слово country означает сельский, деревенский, местный. В XX веке оно стало использоваться для обозначения культуры времен первых американских поселенцев. Со временем этим же термином стали обозначать стиль, особенность
Что такое старый и новый стиль?
Что такое старый и новый стиль? Наверное, вам не раз приходилось слышать, как старшие в своих разговорах употребляют такие выражения, как «по старому стилю» или «по новому стилю». Очевидно, вы знаете также и то, что Рождество во всем мире празднуется 25 декабря, а в России – 7
Что такое стиль в искусстве?
Что такое стиль в искусстве? Само слово «стиль» произошло от греческого «stilus» – заостренная палочка для письма. В истории искусства словом этим обычно обозначают определенные периоды, этапы в развитии искусства, когда существовала единая система художественных
Что такое греческий стиль?
Что такое греческий стиль? Начиная примерно с 700–2000 гг. до н. э. греческое искусство оказывало огромное влияние на европейскую культуру. Произведениям греческих поэтов и писателей, скульпторов и архитекторов подражали в последующие столетия. Приступая к строительству
Что такое импрессионистический стиль?
Что такое импрессионистический стиль? Его название происходит от французского слова impression – впечатление. Это название возникло после выставки 1874 года, где была показана картина К. Моне «Впечатление. Восход солнца».Основная черта этого стиля – непосредственность
Что такое романский стиль?
Что такое романский стиль? Романский стиль (от лат. романус – римский) сложился к X веку н. э. на Апеннинском полуострове.Его черты проявляются в скульптуре, архитектуре и в живописи. Однако наиболее ярко особенности романского стиля можно проследить в церковной
Что такое готический стиль?
Что такое готический стиль? Готический (от названия германского племени готов) стиль (1150–1500) представлен в различных художественных формах. Но полнее всего он проявился в архитектуре. Одно из высших достижений готического стиля – готические соборы. Мощные колонны,
Что такое стиль барокко?
Что такое стиль барокко? Барокко (1620–1700) сменило период Ренессанса. Название возникло от итал. «барокко» – причудливый, странный. В отличие от рассмотренных ранее стилей, для него характерно сочетание сложных, округлых форм и изогнутых линий и плоскостей. Стены и
Что такое классический стиль?
Что такое классический стиль? Классицизм в основном развивался в архитектуре, с 1770 по 1850 годы. Для него характерно восприятие античного искусства как эталона, образца для подражания. Причудливость форм, характерная для барокко, уступает место античной четкости и ясности
Архитектура эпохи Возрождения — Энциклопедия всемирной истории
Архитектура эпохи Возрождения возникла в Италии и вытеснила готический стиль в период, обычно определяемый как 1400–1600 годы. Особенности зданий эпохи Возрождения включают использование классических порядков и математически точных соотношений высоты и ширины в сочетании с стремление к симметрии, пропорции и гармонии. Колонны, фронтоны, арки и купола образно используются в зданиях всех типов.
шедевра эпохи Возрождения, которые повлияли на другие здания по всему миру, включают базилику Святого Петра в Риме, Темпьетто в Риме и купол Флорентийского собора. Еще одной отличительной чертой архитектуры эпохи Возрождения является распространение иллюстрированных текстов на эту тему, которые помогли распространить идеи по всей Европе и даже за ее пределами. Стиль эпохи Возрождения часто смешивался с местными традициями во многих странах, и в конечном итоге ему бросил вызов богато декоративный стиль барокко, начиная с 17 века.
Удалить рекламу
Реклама
Архитектура эпохи Возрождения была развивающимся движением, которое сегодня обычно делится на три этапа:
- Раннее Возрождение (ок. 1400 г.), первое пробное повторное использование классических идей
- Высокое Возрождение (ок. 1500 г.), полнокровное возрождение классицизма
- Маньеризм (он же Поздний Ренессанс, ок. 1520-30 гг.), когда архитектура стала гораздо более декоративной, а повторное использование классических тем еще более изобретательным.
Историки редко сходятся во мнении, когда именно произошли эти изменения, и многое также зависит от географии, как в плане стран, так и отдельных городов.
YouTube Следите за нами на Youtube!Римский Пантеон
Capitu (CC BY)
Удалить рекламу
Реклама
Изучение прошлого
Эпоха Возрождения ознаменовалась большим возрождением интереса к античности с точки зрения мысли, искусства и архитектуры. Первым и наиболее очевидным объектом изучения для архитекторов эпохи Возрождения была масса греко-римских руин, которые все еще можно увидеть в Южной Европе, особенно, конечно, в Италии. Базилики, римские бани, акведуки, амфитеатры и храмы были в разной степени разрушены, но все еще видны. Некоторые постройки, такие как Пантеон (ок. 125 г. н.э.) в Риме, очень хорошо сохранились. Архитекторы изучили эти здания, сняли замеры и сделали их подробные чертежи. Они также изучали византийские постройки (особенно купольные церкви), черты романской архитектуры и средневековые постройки. Для многих итальянских архитекторов готический стиль считался агрессивным «северным» изобретением, «искажающим» итальянские традиции. Таким образом, во многих отношениях архитектура эпохи Возрождения была возвращением к итальянским корням, даже если средневековая архитектура никогда не была полностью заброшена.
Базовой грамматикой архитектуры эпохи Возрождения были пять классических ордеров: тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный.
Вторым предметом изучения были сохранившиеся древние тексты, в частности, Об архитектуре римского архитектора Витрувия (ок. 90 — ок. 20 г. до н. э.). Написанный между 30 и 20 г. до н.э., трактат сочетает в себе историю древней архитектуры и инженерного дела с личным опытом автора и советами по этому вопросу. Первые печатные издания вышли в Риме в 1486 году. Архитекторы эпохи Возрождения корпели над этой работой, изучали акцент на симметрии и математических соотношениях, а во многих случаях даже пытались построить сооружения, которые Витрувий описал только словами. Возможно, еще большее влияние оказало то, что Витрувий вдохновил многих архитекторов эпохи Возрождения на написание собственных трактатов (см. Ниже).
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Пять классических орденов Серлио
Роберт Пик (общественное достояние)
Современные влияния
Архитекторы изучали не только далекое прошлое, но и то, что делали коллеги в других местах. Чертежи и гравюры широко распространяют новые концепции, чтобы те, кто не может видеть новые здания лично, могли изучить развивающиеся тенденции. Иногда влияние исходило из неожиданных мест. Флорентийский художник и скульптор Микеланджело (1475–1564) создал одни из самых известных произведений искусства эпохи Возрождения, и они оказали огромное влияние на более поздние художественные стили. Его смелое и декоративное переосмысление классических фигур в искусстве также повлияло на архитекторов, побуждая их пробовать новые идеи, смешивая классические элементы и делая их более декоративными. Микеланджело сам принимал непосредственное участие в архитектуре. Его Лаврентьевская библиотека в Сан-Лоренцо, Флоренция (1525 г.) с 46-метровым (150 футов) читальным залом представляла собой триумфальное сочетание эстетики и функциональности — двух неразрывных идей для архитекторов эпохи Возрождения.
Другим влиятельным художником, ставшим архитектором, был Рафаэль (1483-1520). Он также повлиял на архитектуру, в его случае с Палаццо Бронконио дель Аквила в Риме (ныне разрушенным). Это здание имело очень богатое внешнее убранство и представляло собой преднамеренное и новаторское смешение традиционного и функционального расположения колонн, ниш и фронтонов.
Однако еще более влиятельными, чем эти художники, были специализированные архитекторы, чьи здания, трактаты и биографии распространяли их идеи по Италии и Европе. Филиппо Брунеллески (1377-1446) является одной из таких фигур, и его считают отцом архитектуры эпохи Возрождения. Брунеллески особенно интересовался изучением линейной перспективы и достижением гармоничной простоты форм в зданиях, которые также учитывали непосредственную среду, в которой они были построены. Акцент Брунеллески на классических пропорциях, простой геометрии и гармонии был главным соображением в том, что стало новым архитектурным языком.
Купол Флорентийского собора Брунеллески
Birasuegi (CC BY-SA)
Удалить рекламу
Реклама
Этот архитектурный язык был официально канонизирован Себастьяно Серлио (1475–1554) в его «Семи книгах по архитектуре» , чрезвычайно влиятельной теоретической и практической работе (см. ниже). Серлио сформулировал пять классических ордеров, пятый из которых впервые был идентифицирован c. 1450 г. архитектор и ученый Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Эти ордера: тосканский, дорический, ионический, коринфский и пятый, композитный (смесь ионических и коринфских элементов). Архитекторы играли с этими ордерами, смешивая и переосмысливая их для создания совершенно уникальных зданий. Дизайнеры также добавляли в смесь другие идеи, такие как умные эффекты иллюзорной перспективы, особенно заметные в работах Донато Браманте (ок. 1444-1514), который считался основателем архитектуры Высокого Возрождения. Чтобы лучше понять, что каждый архитектор внес в движение архитектуры эпохи Возрождения, необходимо рассмотреть некоторые из ключевых зданий того периода.
Церкви
Церкви продолжали оставаться очень важной частью любого сообщества, и одним из самых выдающихся достижений эпохи Возрождения в этой области был купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, спроектированный и построенный Брунеллески. Кирпичный купол, построенный в 1436 году, имеет диаметр у основания 45,5 метра (149 футов), что сделало собор самым большим и самым высоким зданием в Европе того времени. Купол был блестящей конструкции и построен без фиксированного центрирования (временные деревянные леса) на этапе строительства. Скорее, каждый круговой ряд купола был завершен до того, как сверху был добавлен еще один ряд. Купол является самонесущим благодаря 8 внешним и 16 внутренним ребрам, которые поднимаются от основания к вершине и создают самонесущие арки. Вследствие этой системы купол имеет остроконечный профиль и состоит из восьми отдельных сторон. Еще одним соображением архитектора было то, что остроконечный купол дает гораздо меньшую боковую нагрузку на барабан под ним, чем полусферический, что устраняет необходимость в дополнительной поддержке, такой как неприглядные контрфорсы. Сделанный из кирпичей, уложенных в виде армирующей елочки, купол придает дополнительную прочность и легкость благодаря двойной оболочке. Наконец, казалось, что эпоха Возрождения превзошла инженерные подвиги древности.
Фасад базилики Сан-Андреа, Мантуя, автор Альберти
Геобия (CC BY-SA)
Церкви были повсеместны в Европе, но теперь многие из них подверглись косметическому ремонту. Проблема с такими проектами заключалась в том, как совместить симметрию классической архитектуры со средневековой церковью с высоким нефом. Альберти придумал одно решение — создать фасад, состоящий из трех квадратов одинакового размера (по одному по обе стороны от входа и другой выше, увенчанный треугольным фронтоном). Идея была реализована для фасада церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции (завершена в 1470 г.). Использование колонн и фронтона сильно напоминает фасад римского храма. Альберти пошел еще дальше, создав фасад церкви Сан-Андреа (спроектированный около 1470 г.) в Мантуе. Близко напоминающая римскую триумфальную арку, это была первая монументальная классицистическая постройка эпохи Возрождения. Кроме того, интерьер повторяет тему арки с ее массивными пилястрами и бочкообразным потолком, самым большим со времен античности.
Удалить рекламу
Реклама
Темпьетто Сан-Пьетро в Риме был спроектирован Браманте и завершен ок. 1510. Здание, расположенное на том месте, которое считалось местом распятия Святого Петра, было первым сооружением эпохи Возрождения, в котором использовался полный античный дорический ордер. Дизайн, в котором сочетаются классические и христианские идеи, является прекрасным примером гуманистического мышления эпохи Возрождения, выраженного в архитектуре. 16 классических колонн (извлеченных из древних зданий) не только элегантны и не имеют украшений, но и круглая форма храма считалась идеальной формой для церкви, поскольку считалась самой благородной из геометрических форм. Кроме того, христианские постройки в память о мучениках традиционно имели централизованную планировку. Элегантный фасад и бочкообразный центр, поднимающийся прямо через кольцо колонн к парящему куполу, впоследствии имитировали повсюду, и его до сих пор можно увидеть в зданиях по всему миру, от лондонского собора Святого Павла до Капитолия Соединенных Штатов.
Tempietto of San Pietro, Rome
Quinok (CC BY-SA)
В 1565 году Андреа Палладио (1508–1580) начал работу над церковью Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции, зданием, вдохновленным базиликой Максенция IV века на Римском форуме в Риме. Как и Альберти, Палладио стремился придать классический вид средневековому зданию неправильной формы позади. Фасад с колоннами на массивных основаниях, увенчанный коринфскими капителями, состоит из двух взаимосвязанных фасадов храма. Это было новаторское решение Палладио по покрытию наклонного здания с симметричным фасадом в соответствии с классическими линиями. В 1576 году Палладио повторил идею церкви, ныне широко известной как Il Redentore (Христос-Искупитель), также в Венеции. Интерьер просторный, с очень широким нефом и без проходов. В нем очень мало украшений, и он в основном белый, Палладио предпочитал вместо этого придавать характер церкви игрой обильного света на своих коринфских колоннах и арках. Светлость интерьера во многом обеспечивается полукруглыми окнами, заполненными удивительно прозрачным венецианским стеклом. Обе эти венецианские церкви содержат элементы, которые можно увидеть в римских банях, такие как несколько сводчатых зон, разделенных перегородками из колонн.
Кульминацией всех аспектов архитектурных особенностей эпохи Возрождения стала новая базилика Святого Петра в Риме. Старая базилика, построенная на месте, считавшемся могилой святого Петра, была снесена. Рекорд Флорентийского собора как самой большой церкви в мире вот-вот должен был быть побит. Многие архитекторы были вовлечены в проект, который растянулся более чем на столетие, но первый значительный вклад в дизайн внес Браманте. По заказу папы Юлия II (годы правления 1503–1513) первый камень в фундамент был заложен 18 апреля 1506 года. Последний камень был заложен в 1626 году. диаметром 42 метра (137 футов) и поднимается на высоту 138 метров (452 фута) от уровня земли.
Удалить рекламу
Реклама
Общественные и бытовые здания
Общественное здание, которое часто называют типичным образцом архитектуры раннего Возрождения, — это Ospedale degli Innocenti Брунеллески во Флоренции (завершено в 1424 году). Использование архитектором высоких тонких колонн для поддержки арок, образующих лоджию с неглубокими куполами, было скопировано для фасадов многих других типов общественных зданий на протяжении 15 века.
Базилика Палладиана, Виченца, Палладио
Иления (CC BY-SA)
В 1546 году Палладио спроектировал новый фасад ратуши Виченцы (известной впоследствии как Базилика Палладиана). Арки создают то, что стало известно как «палладианское окно», то есть пару более коротких двойных колонн, поддерживающих арку, при этом каждая арка окружена одной более высокой колонной. Эта идея способствовала тому, что стало известно как «палладианское движение» в архитектуре, часто называемое палладианством.
Что касается жилых построек, влиятельное переосмысление классических форм можно увидеть в архитектуре Альберти ок. 1450 Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Плоский фасад пилястровых колонн и идеальная симметрия включали даже нижнюю часть ромбовидного украшения, что является прямой ссылкой на древнеримскую технику возведения стен, известную как 9. 0046 opus reticulatum . Это здание было первым зданием эпохи Возрождения, получившим фасад с использованием классических ордеров.
Еще один значительный вклад в новые идеи в области частных зданий внес Браманте с его Палаццо Каприни 1501 года в Риме. Он известен как «Дом Рафаэля» после того, как Рафаэль начал жить здесь с 1517 года. В нем был верхний этаж с классическими ордерами и нижний рустованный этаж с арочными витринами. Эти два уровня объединились, чтобы создать строго симметричный фасад, и он оказал огромное влияние на дворцовые постройки в Италии в течение следующих двух столетий.
Palazzo Farnese, Рим
Myrabella (CC BY-SA)
Палладио также оказал огромное влияние на внутреннюю архитектуру. Работая на богатых землевладельцев в Виченце и ее окрестностях на севере Италии, Палладио спроектировал множество впечатляющих вилл, которые переосмыслили храмы древнего Рима как частные дома. Он добавил большой портик с колоннами для входа (или даже по одному с каждой стороны здания), сделал большую центральную комнату, увенчанную куполом, и поставил всю конструкцию на приподнятую платформу. Лучшим примером является вилла Вальмарана, также известная как «Ла Ротонда», недалеко от Виченцы, построенная ок. 1551. Архитекторы более позднего Возрождения добавляли сады с террасами, чтобы еще больше улучшить визуальное впечатление от величественных изолированных жилых зданий.
В течение 16 века архитектура эпохи Возрождения превратилась в более декоративный и изобретательный маньеризм. Хорошим примером такого изменения настроения является двор Палаццо Марино в Милане (завершен в 1558 г. н.э.), спроектированный Галеаццо Алесси (1512-1572). Это театральное представление классических элементов, почти стертых декоративной скульптурой. Сравните это здание с классической симметрией и строгостью Палаццо Фарнезе в Риме эпохи Высокого Возрождения (проект ок. 1517 г.) Антонио да Сангалло Младшего (ок. 1483–1546).
Двор Палаццо Марино, Милан
Карло Дель’Орто (CC BY-SA)
Наконец, архитекторы эпохи Возрождения участвовали в менее красивых, но практически полезных проектах, таких как строительство защиты от наводнений, укреплений, монументальных общественных фонтанов и городского планирования.
Письменные работы по архитектуре
Многие архитекторы, как уже отмечалось, написали книги на свою тему. Книга Альберти о здании ( De Re Aedificatoria ) вышла на латыни в 1452 году, а затем на тосканском языке в 1456 году. Альберти каталогизировал определяющие принципы классической архитектуры и отметил, как их можно применить к современным зданиям эпохи Возрождения. Он подчеркивал необходимость того, чтобы здания были видны со всех сторон, что проектировщик должен одинаково учитывать интерьер и экстерьер, и они должны быть впечатляющими как по размеру, так и по внешнему виду. Книга стала своего рода библией архитектора, тем более, что она была напечатана в 1485 г.0046 Десять книг по архитектуре . По праву Альберти стал известен как «флорентийский Витрувий». Работа Альберти также положила начало более широкой дискуссии о роли архитектуры в обществе, связи дизайна здания с его функцией и заставила людей говорить об архитектуре, которые не были непосредственно связаны с этой областью.
Серлио Семь книг по архитектуре (с 1537 по 1575) не только канонизировали пять классических орденов, как упоминалось выше, но и охватывали сохранившиеся античные здания, современную архитектурную теорию и практические советы для архитекторов, основанные на моделях. Особенностью этих книг является включение большого количества подробных и точных печатных иллюстраций на дереве, часто нарисованных самим Серлио. Еще одна влиятельная и популярная книга об орденах была написана Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573), его 1562 г. О пяти орденах ( Regole delle cinque ordini ).
Страницы из семи книг Серлио по архитектуре
Франсуа де Дижон (CC BY-SA)
В 1556 году Палладио предоставил серию иллюстраций для нового издания своего героя Витрувия « Об архитектуре », а затем внес свой вклад в растущую библиотеку эпохи Возрождения, выпустив «Четыре книги по архитектуре» (1570). Сразу же ставшая популярной среди архитекторов, работа была переведена на несколько других европейских языков, в том числе четыре издания на английском языке между 1663 и 1738 годами. В работе рассматриваются материалы, классические ордера, домашние и общественные здания, а также представлены реконструкции римских храмов. Книги помогли распространить идеи Палладио об архитектуре, потому что, хотя они были сосредоточены на классической архитектуре, автор часто использовал свои собственные проекты для иллюстрации описаний.
Распространение идей Возрождения
Архитекторы, путешествующие по разным городам, и распространение письменных работ способствовали тому, что Италия была не единственной свидетельницей архитектурной революции. Книги часто переводили, и поэтому, например, 50 иллюстраций очень декоративных дверных проемов в книгах Серлио стали популярны среди архитекторов-маньеристов в Северной Европе.
Архитекторы также переехали за границу. В 1541 году, например, Серлио уехал из Италии во Францию, где работал на короля Франции Франциска I (годы правления 1515–1547) над проектированием и строительством дворца Фонтенбло. Франциск был страстным покровителем искусств и уже нанял Леонардо да Винчи (1452-1519). ) между 1517 и 1519 годами, возможно, вовлекая итальянца в дизайн его массивного нового замка Шамбор. Серлио спроектировал замок Анси-ле-Фран (ок. 1546 г.) с фасадом пилястр в классическом стиле. Этот замок является типичным примером того, как идеи эпохи Возрождения смешивались с местными архитектурными традициями по всей Европе в зданиях всех типов от Антверпена до Лиссабона.
Шато де Шамбор
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Английский архитектор Иниго Джонс (1573-1652) прославился тем, что после поездки в Италию собрал оригинальные рисунки Палладио и таким образом познакомил Англию со своим стилем. Джонс спроектировал такие грандиозные сооружения, как Дом королевы в Гринвиче и Банкетный дом в Уайтхолле в Лондоне, оба во втором десятилетии 17 века. Дизайн Палладио также был популярен в Ирландии и американских колониях, где его входные веранды с колоннами стали стандартной чертой всего, от домов до библиотек. Идеи Возрождения распространились даже на другие континенты. Испанцы путешествовали с архитектурными книгами, а затем копировали элементы в здания, которые они возводили в Мексике и Перу. Миссионеры-иезуиты поступали так же в Индии и других частях Азии. Между тем, в Европе 17-й век ознаменовался новым архитектурным движением, которое бросило вызов классическому стилю Ренессанса. Это был гораздо более игривый и буйный стиль барокко.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Что такое архитектура эпохи Возрождения?
Архитектура эпохи Возрождения — это архитектурный стиль, возникший в начале 15 века во Флоренции, Италия. Положив начало возрождению древнегреческих и римских классических архитектурных форм, он вытеснил преобладающую средневековую готику. Он характеризуется точной симметрией и пропорциями, демонстрируемыми величием базилики Святого Петра в Риме, которая является наиболее известным примером этого архитектурного стиля.
Что такое архитектура эпохи Возрождения?
Архитектура эпохи Возрождения относится к влиятельному стилю строительства, который возник в Италии около 1400 года и распространился по Европе в течение следующих двух столетий. Это важное архитектурное движение, отмеченное возрождением древних классических форм, создало одни из самых ценных памятников в мире.
Ренессанс («возрождение») длился два столетия, охватывая не только архитектуру, но и искусство, и человеческие идеалы. Он произвел многопрофильных гигантов, включая Леонардо да Винчи и Микеланджело. Прочное культурное наследие эпохи Возрождения делает его одним из самых преобразующих периодов в западной истории.
Библиотека Марциана, Венеция, Италияроборид / Getty Images
История архитектуры эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения развивалась как часть возрождения классицизма во Флоренции, Италия, около 1400 года. Она развивалась в течение следующих 200 лет, распространяясь по Италии, а затем по Европе. Архитекторы эпохи Возрождения в Италии черпали вдохновение в древних греко-римских руинах и ранних постройках, таких как Пантеон и Колизей в Риме, а также в трудах римского архитектора Марка Витрувия Поллиона (80–15 гг. до н. э.), опубликованных в 1486 г. .
Архитекторы эпохи Возрождения не просто хотели воспроизвести прошлое. Они стремились использовать классические элементы для создания новых структур, уходящих корнями в историю, но адаптированных к современному миру и развитию городов.
Архитектуру эпохи Возрождения обычно делят на три основных периода. Это началось с раннего Возрождения, которое началось около 1400 года, когда архитекторы искали вдохновения в древности. Они вновь ввели в здания классические римские и греческие элементы, такие как арки, колонны и купола. Здания раннего Возрождения имели симметричные фасады и четкие, обтекаемые объемы, которые отличались от более сложных готических пропорций, которые им предшествовали.
Начиная примерно с 1500 года, Высокое Возрождение было периодом, когда использование классических элементов, адаптированных к современным стилям строительства 16-го века, было в полном расцвете. Затем, в период позднего Возрождения, начиная примерно с 1520 г. (также называемого маньеризмом), более широкое распространение получило использование декоративно-орнаментальных классических элементов, таких как купола и купола.
За архитектурой эпохи Возрождения последовало появление периода барокко около 1600 года. Тем не менее, сотни лет спустя архитектурные плоды эпохи Возрождения считаются одними из величайших сооружений в мире. И его руководящие принципы продолжают влиять на архитекторов, художников и мыслителей по сей день.
Дуомо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция, ИталияДжанни Пасквини / EyeEm / Getty Images
Основные характеристики архитектуры эпохи Возрождения
Симметрия и пропорции
Архитектура эпохи Возрождения сосредоточилась на классических представлениях о красоте, основанных на пропорциях и симметрии. Он также включал геометрию, и многие планы зданий представляли собой симметричные квадраты.
Кирпичная кладка из тесаного камня
В экстерьере обычно использовалась кладка из тесаного камня, стиль кладки, в котором камни обрезаются равномерно в виде квадрата или прямоугольника, а затем укладываются горизонтально с минимальным количеством раствора.
Классические элементы
В архитектуре эпохи Возрождения использовались многие классические элементы, в том числе купола, колонны, пилястры (прямоугольные колонны), перемычки (тип балки), арки и фронтоны (треугольные фронтоны) в упорядоченном и повторяющемся порядке.
Воздух и свет
Здания раннего Возрождения были сосредоточены на том, чтобы привнести воздух и свет в пространство. Это был намек на зарождение идеалов и мысли эпохи Возрождения.
Купол, Ватикан, Рим, ИталияКеннет Багге Йоргенсен / EyeEm / Getty Images
Известные образцы архитектуры эпохи Возрождения
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Италия
Считающийся первым архитектором эпохи Возрождения, Филиппо Брунеллески (1377-1446) является пионером раннего Возрождения, ответственным за знаменитый собор Дуомо из красного кирпича в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Италия. Строительство собора началось в готический период в 1296 году и было завершено в 1436 году. Величественный купол является не только украшением здания, но и инженерным достижением, опередившим свое время. И это повлияло на многие религиозные постройки в Италии и во всем мире.
Собор Святого Петра в Ватикане, Италия
Базилика Святого Петра, расположенная в самом сердце соседнего с Римом Ватикана, является шедевром архитектуры эпохи Возрождения. Это святое место паломничества и туристическая достопримечательность, построенное между 1506 и 1615 годами, является одним из самых узнаваемых зданий эпохи Возрождения в мире. В какой-то момент проект курировал великий скульптор эпохи Возрождения, художник, а иногда и архитектор Микеланджело (1475-1564).
Biblioteca Marciana в Венеции, Италия
Завершенная в 1564 году исследовательская библиотека Марциана в Венеции является типичным образцом архитектуры эпохи Возрождения, построенной в палладианском стиле архитектором Якопо Сансовино. Эта жемчужина, одна из самых захватывающих публичных библиотек, когда-либо построенных, расположена на популярной площади Сан-Марко.