Рисунок и орнамент на посуде 2 класс: Проект по математике «Узоры и орнаменты на посуде»

Содержание

Урок изобразительного искусства 2 класс Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических элементов

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1

Урок изобразительного искусства 2 класс

«Рисование в полосе узора

из чередующихся геометрических элементов»

Автор: Гертер Мария Александровна

учитель изобразительного искусства

2017

Урок рисования во 2 классе.

Тема урока: Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических элементов.

Цель:Упражнять детей в проведении прямых ли­ний; развивать умение делить полосу на равные части и переда­вать в рисунке характерные особенности геометрических форм.

Задачи:

1.Образовательные задачи 
1) Предоставить учащимся сведения о ритме, композиции в полосе, равновесии главного и деталей;

2)Прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре; учить находить верное цветовое сочетание.

2. Коррекционный:

1) Развивать изобразительные навыки, творческие способности, мышление, чувство цвета, зрительную память.

2) Коррекция мелкой моторики путем рисования.

3.Воспитательные задачи 
1) Воспитывать у учащихся колористические умения и навыки, эстетический вкус.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы и методы:

 Урок проводится в форме беседы с просмотром демонстрационного материала и практического задания. Используется иллюстративно-объяснительный метод, метод опроса и обмена мнениями, индивидуальные формы художественного творчества, коллективный просмотр выполненных работ и выборочная защита выполненного задания.

Оборудование:

для учителя:1. книги, иллюстрации с использованием орнаментов, геометрических элементов, конверты, карточки, шаблоны треугольников, слова (узор, орнамент, бордюр, композиция)

для учащихся:1. краски. 2. лист бумаги. 3. карандаш и ластик. 4. непроливайка. 5. Клеёнка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Привлечь учеников к активной деятельности.

2. Настрой на урок

Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения.

3. Изучение нового материала.

Показать неразрывную связь искусств.

4.Физминутка.

сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус.

5.Практическая часть.

6.Итог урока

подвести итог, оценить результат деятельностиобучающихся на уроке.

7. Домашнее задание

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку.

-Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок?

-Какой, по счёту?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Что изображено на посуде, на мебели?

-Кто мне ответит, как называются эти рисунки?

Узор – орнамент — Это украшение, которое состоит из рисунков, они повторяются и чередуются между собой через определенные расстояния.

-Как вы считаете, для чего нужен узор?

-Какие бывают узоры?

Как же нам понять какой перед нами орнамент?(растительный или геометрический)

-Скажите, из каких элементов можно составить растительный узор (орнамент)?

-Из каких элементов можно собрать геометрический узор (орнамент)?

Узор можно располагать в круге, в квадрате, в полосе.

Узорами украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов.

Художник, прежде чем начнет изображать узор, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными элементами.

Композиция-это красивое сочетания различных предметов в определённом пространстве.

-На партах у каждого из вас лежит конверт, откройте его. Из предложенных картинок, вам необходимо составить два вида узора.

Проверка.

Сегодня на уроке мы, будем учиться рисовать узор из геометрических фигур в полосе.

-Сейчас ребята посмотрите на узор.

-Скажите, к какому виду орнамента относится, этот узор?

-Скажите, в какой геометрической фигуре нарисован данный узор?

А точнее это широкая полоса, в которой нарисованы геометрические фигуры.

-Какие фигуры?

-Какими цветами раскрашен узор?

Такой узор в полосе называется БОРДЮР, он может чередоваться и быть очень длинным.

-Что можно украсить таким узором (бордюром)?

Сейчас посмотрите на доску, я покажу вам последовательность выполнения этого узора.

Отступив от верхнего края альбомного листа, проводится, прямая горизонтальная линия от левого края к правому краю листа.

У вас в альбоме уже отмечены две опорные точки, от которых вы проведёте две прямые линии до правого края листа. В итоге получится широкая полоса (бордюр) в которой будем рисовать треугольники. На парте у каждого из вас лежит по одному шаблону треугольника, воспользуемся ими. Возьмите шаблон, от левого края плотно прижав, обведите. Так повторите ещё три раза.

По верхнему и нижнему краю узора проводим обводку, в которой с верху вниз прямыми наклонными линиями рисуем зигзаг. После построения можно приступать к закрашиванию элементов узора.

Обратите внимание на то что треугольники раскрашены по разному, чаще смотрите на представленный образец.

Но прежде давайте с вами все встанем из за парт и маленько разомнемся.

Целью вашего практического задания будет являться составление узора в полосе с использованием геометрических элементов и с последующим цветовым решением.

Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения узора в полосе: ваш лист бумаги должен иметь форму полосы, поэтому он будет лежать горизонтально, параллельно парте.

Далее следует инструктаж последовательности работы над рисунком.

— Но прежде чем, приступить к практической работе, нам необходимо повторить

Правило рисования:

— перед тем как преступить к рисованию, необходимо правильно сесть: спину держать прямо, не наклоняться в какую-нибудь сторону, кисть не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе.

Как правильно делать штрихи и (мазки): они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка.

-А теперь приступайте к практической работе.

-Желаю вам творческой удачи!

При затруднении более слабым ученикам оказывается помощь.

Перед тем как дети приступят к рисованию, обратить их внимание на то, что необходимо соблюдать цветовое решение.

Во время самостоятельной работы следить за осанкой учащихся.

Учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей.

Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выбираются лучшие работы, обсуждаются, выставляются оценки).

Продумать композицию растительного узора в любой геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Настраиваются на урок.

Урок рисования.

Пятый.

Ответы учеников.

(Различные предметы: посуда, мебель)

Рисунки.

Узоры.

Ответы учеников.

Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее.

Ответы учеников.

(растительные и геометрические)

Ответы учеников.

(листья, цветы, травка, ягода и.т.д).

(из всех геометрических фигур, точек и линий).

Учащиеся составляют узоры.

(растительный и геометрический)

Определения вида орнамента.

(геометрическому)

Ответы учеников.

Прямоугольник.

Ответы учеников.

(треугольники, синий, зелёный, оранжевый)

Ответы учеников.

(края посуды, одежды, обои и т.д.)

Ученики смотрят и слушают объяснения учителя.

Выполняют упражнения

Обучающиеся, повторяют правило рисования.

Рисуют.

Запись в дневник.

Список литературы:

Грошенков И.А. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. Изд. 3-е, испр.и доп. М., «Просвещение», 1975.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/256202-urok-izobrazitelnogo-iskusstva-2-klass-risova

Проект по математике 2 класс по теме Узоры и орнаменты на посуде

Поделитесь с коллегами:

Проект по математике 2 класс — 2014 октябрь (кратковременный)

Тема: « Узоры и орнаменты на посуде».

Цель проекта:

Развитие ассоциативного мышления и творческих навыков.

Задачи:

Сформировать навык ассоциативного сопоставления рисунка и геометрических фигур; Совершенствовать мелкую моторику; Расширять представление о практической направленности математики в деятельности человека и её роли в нашей жизни; Закреплять первоначальные навыки работы в Power Point. Актуальность проекта «Узоры в нашей жизни» встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием. Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа.

Слайд №3

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.

Слайд №4

Посуда — обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.

Слайд №5

Слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.

Слайд №6

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.

Слайд №7

Посуду всегда украшали различными орнаментами и узорами. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Слайд №8

Существуют разные способы украшения посуды.

Узор — это рисунок, созданный пир помощи сочетаний линий, красок и теней.

Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определённой последовательности несколько раз).

Слайд №9

Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму и фактуру.

Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, а лишь украшает собой ту или иную вещь. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.

Слайд №10

Основные геометрические фигуры, которые используются при создании орнамента.

— круг

— прямоугольник

— треугольник

— ромб

— квадрат

— овал

— прямая линия

— ломанная

Слайд №11-23

Мы создали альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров.

Слайд №24

Нас заинтересовала эта тема, и мы решили открыть мастерскую в классе и создать орнаменты и узоры на посуде сами. Мы рисовали и использовали цветную бумагу для работы и вот что у нас получилось. (Ребята показывают свои работы).

Слайд №25

А ещё мы попробовали создать рисунок на компьютере в программе Power Point.

И вот что у нас получилось.

Слайд №26

Вывод:
Узоры и орнаменты бывают разные. Бывают и геометрические узоры, поэтому:
Математика вокруг нас всегда и везде.

13 недорогих идей украшений для классной комнаты

Это время года!! Праздничный сезон снова быстро подкрался к нам, и некоторые из вас, возможно, все еще ищут идеи украшений и / или идеи подарков для родителей. Не бойтесь, этот пост полон забавных идей, как отправить своих детей домой с украшениями, которые наверняка понравятся.

Шаг 1. Начните с украшения

У вас есть два варианта, в зависимости от того, какой проект вы хотите сделать. Либо купите прозрачные или белые шаровые украшения.

Каждый из перечисленных ниже проектов можно легко выполнить за один день. Просто дайте им высохнуть в течение часа или двух, если это необходимо. Затем ваши ученики могут завернуть их в кусок папиросной бумаги и отправить домой.

Рождественское украшение с отпечатками пальцев

Материалы: белых шаров, краски разных цветов, черный маркер, праздничная лента

Каждому учащемуся понадобится украшение. Нанесите немного краски на тарелки (вы можете решить, каких цветов). Затем учащиеся обмакивают указательный палец и аккуратно рисуют узор вокруг орнамента отпечатками пальцев. (Убедитесь, что они разнесены между отпечатками, чтобы это выглядело как цепочка огней.) Когда украшения высохнут, вы можете добавить вершины и «нитку» черным маркером. Наконец, студенты могут написать свое имя и добавить год. Привяжите сверху праздничную ленту и попросите детей завернуть ее в папиросную бумагу. ТА ДА!!

Украшение-печать снеговиков

Материалы: прозрачных шаров, белая краска, оранжевый и черный фломастеры, праздничная лента

Каждому учащемуся понадобится украшение. Нанесите белую краску на руку ребенка и попросите его положить руку на украшение так, чтобы ладонь находилась немного под шаром. Проследите, чтобы на руке у них было достаточно краски, чтобы снеговики выделялись. После высыхания вы или ваши ученики можете нарисовать лица, руки и носы на своих снеговиках. Наконец, они могут написать свое имя и год на нижней части ладони. Привяжите сверху праздничную ленту и попросите детей завернуть ее в папиросную бумагу. Счастливых праздников!

Украшение с отпечатками пальцев оленя

Материалы: белых шаров, коричневая краска, красный и черный маркеры, праздничная лента

Каждому учащемуся понадобится украшение. Нанесите коричневую краску на тарелки. Учащиеся обмакивают указательные пальцы в коричневую краску и кладут их на украшение, располагая их посередине. После высыхания они могут рисовать глаза, носы и рога на своих отпечатках пальцев. Они могут нарисовать красный нос для Рудольфа. 😉  Затем в нижней части украшения пишут свое имя и год. Привяжите сверху праздничную ленту и попросите детей завернуть ее в папиросную бумагу. Ура!

Высота детского украшения

Материалы: прозрачных шаров, декоративная лента, бирка для украшения, праздничная лента

Каждому ученику понадобится украшение. Используя декоративную ленту, измерьте рост каждого ученика и попросите их поместить это количество ленты внутрь украшения. Привяжите праздничную ленту сверху вместе с биркой-украшением/стихотворением (Получите бесплатную бирку здесь!), и пусть учащийся подпишется внизу и напишет год. Заверните их в салфетку и готово! Очень просто!

Поделка «Пингвин-орнамент»

Материалы: прозрачных шаров, разноцветный фетр, ватные шарики, большие помпоны, гугл-глазки

Каждому ученику понадобится украшение. Предложите учащимся набить украшение ватными шариками. (Они могут разъединить ватные шарики, чтобы было легче набить украшение.)  *Вы можете попросить их всех создать черно-белого пингвина или использовать для этого разные цвета.*  Они будут резаться. две ножки и приклейте к нижней части украшения. Также вырезаем два больших овала для крыльев и приклеиваем к каждой стороне украшения. В последнюю очередь к верхней части украшения прикрепят большой помпон. Затем добавьте глаза Google и нос, чтобы закончить пингвина. Примечание*** Вы можете помочь учащимся, используя пистолет для горячего клея, чтобы прикрепить лапки, крылья, голову и клюв. Ссылка на google eyes выше предназначена для самоклеящихся google eyes.

Елочное украшение с отпечатками пальцев

Материалы: прозрачных шаров, зеленая краска, клей с блестками, праздничная лента

Каждому ученику понадобится украшение. Используя зеленую краску, учащиеся создадут дерево, используя отпечатки пальцев, начиная сверху и двигаясь к низу. После высыхания они могут «украсить» свое дерево клеем с блестками. (У «Долларового дерева» есть набор из 3 штук в отделе рукоделия.)  После высыхания клея учащиеся могут подписать свое имя и указать год. Привяжите ленту к верхней части украшения и попросите учеников обернуть их в папиросную бумагу.

Украшение «Ребенок в снежном шаре»

Материалы: прозрачных шаров, белая гофрированная бумага, фотографии учеников (с поднятыми руками), праздничная лента

Каждому ученику понадобится украшение. Используя белую гофрированную бумагу, которую вы положили бы в подарочные пакеты, попросите учеников заполнить свои украшения примерно на 1/3. Затем они будут обрезать свое тело на картинке. Убедитесь, что они оставляют достаточную часть дна, чтобы встать в орнамент и быть «покрытыми» снегом. Вам нужно будет помочь им аккуратно сложить картинку и поместить внутрь украшение. Когда закончите, завяжите сверху ленту и попросите их завернуть украшение в папиросную бумагу.

Украшение из помпонов

Материалы: прозрачных шаров, помпоны (разных размеров), праздничная лента

Каждому ученику понадобится украшение. Учащиеся выбирают различные помпоны и наполняют их украшениями. Студенты могут написать свое имя и год на орнаменте. Сверху привяжите ленту и заверните в папиросную бумагу. Так быстро и просто!

Украшение «Снеговик»

.-

Материалы: прозрачных шаров, пенопластовые или ватные шарики, ершики для труб, помпоны, оранжевый фетр, черный маркер, праздничная лента

Каждому ученику понадобится украшение. Учащиеся наполняют свои украшения шариками из пенопласта или ватными шариками. С помощью фломастера рисуют глаза и рот. Учащиеся вырезают треугольник из оранжевого фетра для носа. Наконец, они выбирают два ершика для труб и скручивают их вместе. Приклейте скрученные ершики и помпоны по обеим сторонам украшения в качестве наушников. (Возможно, лучше всего это сделать с помощью клеевого пистолета.) Привяжите к верху ленту и оберните папиросной бумагой. Привет, Фрости!!!

Украшение Гринча

Материалы: прозрачных шаров, зеленая папиросная бумага, красный фетр, праздничная лента

Каждому ученику понадобится украшение. Используя модж-подж или смесь воды и клея, учащиеся будут рисовать на кусочках зеленой папиросной бумаги. (Если у вас есть более одного оттенка зеленого, эффект будет выглядеть лучше.) Когда папиросная бумага высохнет, попросите учащихся вырезать сердце из красного фетра и приклеить его к центру украшения. Сверху завяжите ленту и заверните в папиросную бумагу. Сегодня сердце этого Гринча выросло на 3 размера!!

Орнамент с изображением большого пальца северного оленя

Материалы: прозрачных шаров, коричневая краска, черный маркер, праздничная лента

Каждому учащемуся понадобится украшение. Нанесите немного коричневой краски на тарелку и попросите учащихся окунуть в нее большие пальцы. Перекрывая два отпечатка большого пальца, они создадут северного оленя. После того, как краска высохнет, учащиеся могут нарисовать рога, морду, хвост и ноги северного оленя черным маркером. Сверху завяжите ленту и заверните в папиросную бумагу.

Пряничный человечек

Материалы: прозрачных шаров, краски различных цветов, черный маркер, праздничная лента

Каждому учащемуся понадобится украшение. В своем примере я использовал коричневую, белую и красную краску, но ваши ученики могут использовать другие цвета, чтобы сделать своих пряничных человечков. Для тела используется отпечаток большого пальца. Мизинец используется для изготовления рук и ног, а указательный палец используется для головы. Как только краска высохнет, ученики могут в любом случае украсить своих пряничных человечков. Они могут добавлять кнопки, «глазурь» и лицо. Когда все высохнет, завяжите сверху ленту и заверните в папиросную бумагу. Тебе меня не поймать!! Я Пряничный человечек!

Украшение Санта-Клауса и оленей

Материалы: белых шаров, краски разных цветов, черный маркер, праздничная лента

Каждому учащемуся понадобится украшение. Олени сделаны так же, как орнамент из отпечатков пальцев оленей выше. Для Санты используйте красный отпечаток большого пальца для тела, персиково-оранжевый отпечаток пальца для головы и отпечатки мизинца для шляпы и бороды. После того, как вся краска высохнет, учащиеся могут добавить детали лица, руки и ноги Санты, а также лица и рога северного оленя с помощью черных фломастеров. Сверху завяжите ленту и заверните в папиросную бумагу.

  • Чтобы картинка выделялась на прозрачных украшениях, попросите учащихся набить их помпонами или папиросной бумагой.
  • Нарисуйте пальцы губкой. (Это помогает сделать изображение больше похожим на «отпечаток пальца», а не просто на пятно.
  • Ватные палочки, смоченные в краске, отлично подходят для нанесения точек в виде носов или украшений вокруг изображения отпечатка пальца.

Мы надеемся, что эти идеи вас вдохновят. Ваши ученики весело проведут время, создавая любое из этих украшений, а родители получат то, что они будут беречь долгие годы.

Счастливых праздников от отдела образования до основной команды!!

— Написано Джейнессой Флетчер и Дженнифер Сего 

В Education to the Core мы предлагаем готовые учебные программы, которые просты, увлекательны и эффективны! Мы хотим, чтобы вы были самым лучшим учителем, которым вы можете быть, сохраняя при этом здоровый баланс между работой и личной жизнью. Чтобы быть  эффективным преподавателем , вы должны сначала позаботиться о себе !

Мы стремимся сделать здоровым  баланс между работой и личной жизнью  реальность для 

вас  каждый день. Если вам понравился этот пост в блоге, обязательно присоединитесь к нашему списку адресов электронной почты , чтобы получать эксклюзивные БЕСПЛАТНЫЕ подарки, эксклюзивный контент, обновления и предложения!

Комментарии

Комментарии

Превратите детские рисунки в рождественское украшение

ByArena Обновлено

В этот праздничный сезон превратите детские рисунки в рождественское украшение для идеального подарка. Эти индивидуальные сувениры для детей станут отличным подарком для бабушек и дедушек, тетей и дядей и даже учителей!

Превратим художественные работы в рождественские украшения!

Как превратить детские рисунки в рождественское украшение

Когда мы впервые написали эту статью в 2018 году, компания PhotoBall печатала логотипы и изображения на круглых рождественских украшениях через свой веб-сайт. Они больше не предоставляют там печать рождественских украшений, но мы нашли их на Amazon и добавили несколько дополнительных способов получить готовый продукт с аналогичными художественными украшениями.

Картинки, превращенные в рождественские украшения

Почти любая компания, которая печатает фотографии, теперь также размещает эти фотографии на рождественских украшениях. Вы, возможно, не думали о чем-то кроме семейного фото для этой услуги, но перенос рисунков вашего ребенка в фотофайл откроет для вас массу художественных рождественских украшений!

Чтобы создать свое украшение, просто загрузите фотографию или отсканированное изображение вашего ребенка в область дизайна сайта, выберите нужное рождественское украшение, обрежьте и отредактируйте фотографию, а затем нажмите кнопку «Оформить заказ»!

Как круто можно превратить картинку в украшение.

Традиции праздничных украшений

Вот некоторые из наших любимых способов включить фотоукрашение в свой праздник:

1. Ежегодная рождественская традиция нового украшения

Начните новую традицию! Отсканируйте свое любимое произведение искусства, которое ваш ребенок каждый год приносил домой из школы, и наблюдайте, как его таланты растут из года в год.

2. Сделать коллективное украшение на память

Сделать сувенир . Попросите каждого ученика в классе вашего ребенка подписать лист бумаги. Отсканируйте его и загрузите, чтобы создать украшение, которое будет нравиться их учителю.

3. Увековечить годовую рождественскую открытку на украшении

Увековечить свою открытку. Вы проводите весь год, делая свою семейную фотографию для рождественской открытки — каждый год надевайте ее на украшение.

4. Отмечайте вехи с помощью собственного украшения

Отмечайте вехи. Запишите первое Рождество ребенка, свадебные фотографии и многое другое, добавив эти воспоминания в фотоукрашение.

5. Сделайте индивидуальные рождественские украшения для домашних животных

Не забывайте о своих питомцах! Как мило было бы поместить своего щенка или котенка на фотоукрашение?

Что может быть лучше, чем сделать украшение самостоятельно.

Добавление дополнительной настройки орнамента после печати

  • Чтобы еще больше развлечься, предложите ребенку рисовать маркерами Sharpie прямо на орнаменте.
  • Они могут рисовать, писать свои имена, писать сообщения, возможности безграничны.
  • Это очень интересный способ вовлечь их. Вы можете попросить их нарисовать классную рамку вокруг своих работ или подписать орнамент.
Иногда изготовление украшения своими руками – лучшая семейная традиция!

Добавить иллюстрацию к обычному украшению

Они могут украсить даже пустое украшение!

Из них получаются милейшие подарки, особенно для родственников, которые живут далеко.

Каждое украшение поставляется готовым к подвешиванию в прозрачной акриловой коробке, которая отлично подходит для подарочной упаковки.

Мой сын Эндрю очень хочет в этом году подарить свои украшения. Еще есть время заказать себе!

Где можно купить художественные украшения на заказ

  • Круглые украшения, изображенные в этой статье, можно найти и приобрести здесь.
  • Здесь можно найти сотни дополнительных опций.

Другие самодельные украшения из блога детских мероприятий

  • Давайте сделаем украшения из палочек для эскимо
  • Не пропустите этот удивительный список рождественских украшений, которые могут сделать дети!
  • У нас есть более 100 рождественских поделок, которые могут сделать дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *