Рисунок узоры и орнаменты на посуде: Математические узоры на посуде — 45 фото

проект по математике узоры и орнаменты на посуде

Тема проекта:  Узоры и орнаменты на посуде.Цель и задачи проекта:  научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом. Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, а лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он… представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа…». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней».За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых до сложных. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа.Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны.Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др.Я создала альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся мне узоров, которые я видела в различных местах и исчерпала из различных источников.Вывод: Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.

Детские рисунки Орнамент на посуде (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

На этой странице много изображений из раздела «Детские рисунки идеи для срисовки». Все изображения из коллекции Детские рисунки орнамент на посуде можно скачать и просмотреть бесплатно. Вы также можете делиться контентом с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.

Орнамент-рисунок по кругу

Скачать


Животный орнамент по кругу 9Скачать 0003

Кружка с узорами

Скачать


Геометрические узоры на посуде Раскраска

Скачать


Трафареты посуды

Скачать


Декоративный рисунок по кругу

Скачать


Стилизация посуды

Скачать


Тарелки с орнаментом и рисунком

Скачать


Зооморфный орнамент в круге

Скачать

9000 8

Чайник Раскраска для детей

Скачать


Раскраска посуда гжель для детской посуды

Скачать


Раскраска Чайный сервиз

Скачать


Чайник Раскраска

Скачать


Раскраска мандала для детей

Скачать


Рисование посуды для детей

Скачать


Узоры на посуде раскраска

Скачать


Анна Помаска масло мухи 2003 Мандалы

Скачать


Чайный сервиз раскраска

Скачать


Тарелочка раскраска для детей

Скачать


Тарелка для раскраски

Скачать


Круги для рисования для детей

Скачать


Роспись тарелок

Скачать


Мандалы для детей

Скачать


Декоративный рисунок по кругу

Скачать 90 003

Графика посуды

Скачать


Посуда. Раскраска

Скачать


Боин с орнаментом для раскраски

Скачать


Набор посуды для раскрашивания

Скачать


Посуда. Раскраски 9Скачать


Посуда. Раскраска

Скачать


Посуда. Раскраска

Скачать


Трафареты посуды

Скачать


Узоры и орнаменты на посуде раскраски

Скачать


Пенсия тарелки детские


Посуда Гжель Гжель роспись для детей

Скачать


Детские мандалы для раскраски

Скачать


9000 2 Эскиз тарелок

Скачать


Боин с орнаментом для раскрашивания

Скачать


Простая роспись тарелок

Скачать


Посуда. Раскраска

Скачать


Мандала Монада

Скачать


Декоративный орнамент в круге

Скачать


Раскраска чаепития

Скачать


Роспись орнамента на посуде

Скачать

900 08

Посуда.

Раскраска

Скачать


Узоры на тарелках

Скачать


Декоративный орнамент по кругу

Скачать


Раскраска узоры на посуде

Скачать


Новогодняя мандала для детей

Скачать


Раскраска доски

Скачать


Посуда. Раскраски

Скачать


Чашка с орнаментом раскраска

Скачать


Мандалы для детей

Скачать


Выкройки

Скачать 9 0003

Раскрась тарелку

Скачать


Декоративный рисунок по кругу

Скачать


Раскраска Серсеса для детей

Скачать


Раскраска чайник и чашка для детей

Скачать


Раскраска для посуды для детей 4-5 лет

Скачать 9000 3

Декоративный натюрморт раскраска

Скачать

Оуэн Джонс и грамматика орнамента · V&A

Оуэн Джонс (1809–1874 гг.) был разносторонним архитектором и дизайнером, одним из самых влиятельных теоретиков дизайна XIX века.

век. В поисках уникального современного стиля Джонс черпал вдохновение в исламском мире.

Джонс разработал ключевые принципы для недавно созданной Государственной школы дизайна, которая позже стала Королевским колледжем искусств. Смелые теории Джонса об использовании цвета, геометрии и абстракции легли в основу его основополагающей публикации The Grammar of Ornament , справочника по дизайну, который все еще издается 150 лет спустя.

«Форма без цвета, как тело без души».

Оуэн Джонс, 19 век

Глиняное блюдо, украшенное портретом Оуэна Джонса работы Торквато Кастеллани, около 1883 года, Италия. Музей №. С.9-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Раннее путешествие 1832 – 34

Оуэн Джонс вырос в мире, где господствовала строгая «белизна» неоклассической архитектуры. Однако он знал, что недавние открытия показали, что древнегреческие здания на самом деле изначально были окрашены.

Перспектива изучения этих примеров архитектурной полихромии (архитектура, украшенная множеством цветов) была бы непреодолимой для молодого амбициозного архитектора, такого как Джонс. Он отправился в свой Гранд-тур — путешествие для достижения совершеннолетия (в основном) молодых мужчин из высшего общества — в возрасте 23 лет, посетив Италию, Грецию, Египет и Турцию, прежде чем прибыть в Гранаду в Испанию для учебы. дворца Альгамбра, которые должны были укрепить его репутацию.

(Слева направо) Гробницы близ Каира, акварели Оуэна Джонса, 1832–1833, Египет. Музейные номера. SD.530 и SD.533. © Музей Виктории и Альберта, Лондон (Слева направо) Архитектурные чертежи колонн храма Рамзеса Великого [Карнак] и храма Седингара [Донгола], Оуэн Джонс, около 1853 г., Лондон. Музей №. SD.544:1. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Архитектурные чертежи колонн Луксорского храма и храма Амона, Оуэн Джонс, около 1853 г., Лондон. Музей №. SD.544:3. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Дворец Альгамбра

Джонс и французский архитектор Жюль Гури первыми изучили Альгамбру как шедевр исламского дизайна. Они потратили шесть месяцев на тщательное изучение захватывающего дух убранства дворца Альгамбра, создав сотни рисунков и гипсовых слепков. Гури, к сожалению, умер от холеры во время их пребывания, и Джонс вернулся в Лондон, полный решимости опубликовать результаты своих исследований.

Рисунок настенного декора из дворца Альгамбра, Оуэн Джонс, ок. 1883 г., Гранада, Испания. Музей №. 9156Ф. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Рисунок настенного декора из дворца Альгамбра, Оуэн Джонс, ок. 1883 г., Гранада, Испания. Музей №. 9156К. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Джонс не считал стандарт печати в то время достаточно сложным, чтобы отдать должное замысловатому и яркому убранству дворца Альгамбра, и поэтому потратил время на изучение тогдашней новой техники хромолитографии — метода получения многоцветных отпечатков. с помощью химикатов. Получившаяся книга, Планы, фасады, разрезы и детали Альгамбры (1842–45) стали одним из самых влиятельных изданий по исламской архитектуре всех времен.

(Слева направо) Детали дворца Альгамбра взяты с рисунков Жюля Гури и Оуэна Джонса, 1833–1837 гг., Из «Планов, фасадов, разрезов и деталей Альгамбры». © Музей Виктории и Альберта, Лондон

рисунки для плитки и мозаики

Публикация исследований Джонса об Альгамбре прочно утвердила архитектурную полихромию как предмет для дебатов и дискуссий. Вдохновленный плиткой Альгамбры и ее «бесконечными возможностями для изобретения дизайна», Джонс заинтересовался современными разработками в области мозаики и мозаичных тротуаров. Его проекты плиток привлекли внимание ключевых фигур, связанных с реформой дизайна викторианской эпохи, в том числе принца Альберта, и привели к его участию в Большой выставке 1851 года.0003 Эскизы плитки в исламском стиле, Оуэн Джонс, ок. 1840–1850, Великобритания. Музей №. 8115:5. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Большая выставка и Хрустальные дворцы

Джонс, наконец, представил свои теории цвета широкой публике, когда его попросили украсить интерьер здания Великой выставки 1851 года, огромного сооружения из железа и стекла.

Большая выставка, первая в своем роде международная выставка, представляла собой великолепную демонстрацию промышленной продукции — от паровых двигателей до множества экзотических товаров из Британии, ее империи и других стран. Временный «Хрустальный дворец» был построен в Гайд-парке для размещения выставок, а королева Виктория и принц Альберт председательствовали на торжественной церемонии открытия. В простой, но радикальной схеме окраски интерьера Джонса использовались только основные цвета: синий, красный и желтый. Они были применены в тщательно заданных пропорциях, чтобы различать железные колонны, создавая глубину и перспективу внутри здания. Дизайн вызвал много критики и споров, но Джонс никогда не терял уверенности в своем видении. В конце концов здание открылось и получило большой резонанс. Шесть миллионов человек — в три раза больше населения Лондона того времени — посетили колоссальный дворец из железа и стекла.

Акварель «Интерьер Хрустального дворца» Уильяма Симпсона, около 1851 г. , Великобритания. Музей №. 546-1897. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда год спустя здание было перенесено в Сиденхем на юге Лондона, Джонс в своей новой роли директора по декорациям Хрустального дворца спроектировал египетский, греческий, римский дворы и дворы Альгамбры.

Двор Альгамбры в Хрустальном дворце на юге Лондона, спроектированный Оуэном Джонсом, фотография Филипа Генри Деламотта, 1854 год, Лондон. Музей №. 39315. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Государственная школа дизайна

Правительственная школа дизайна, основанная в 1837 году, была первой школой дизайна в Великобритании. Его цель состояла в том, чтобы поднять стандарт британских производителей за счет улучшения дизайна — тот же дух реформ лежал в основе Большой выставки 1851 года, на которой были представлены товары, которые считались одними из лучших в мире. Оуэн Джонс помог выбрать предметы с Большой выставки для включения в учебные коллекции Школы дизайна.

Затем он использовал эти «лучшие примеры» для разработки ключевых принципов школьной учебной программы, которая отстаивала понятия пропорции, гармонии, полезности и пригодности и поощряла единый подход к проектированию как зданий, так и объектов.

Кристофер Дрессер был самым известным учеником Оуэна Джонса и самым успешным выпускником Школы дизайна. Будучи экспертом в области ботаники, он внес свой вклад в исследования растений для оригинального справочника по дизайну Джонса. Джонс твердо верил, что лучшие принципы дизайна были получены из форм, встречающихся в природе. Когда сам Дрессер стал лектором в Школе дизайна, он продвигал растительные конструкции как богатый источник вдохновения. На приведенных ниже диаграммах показано, как Дрессер сводил ботанические рисунки к их основным структурным элементам. Он исследовал эти базовые сочетания стеблей, листьев и цветов, чтобы открыть новые модели для дизайна. Эта научная деконструкция формы и структуры была похожа по духу на методическое исследование Оуэном Джонсом исламского декора в Альгамбре.

Ботанический рисунок лекции, Кристофер Дрессер, 1854-56, Англия. Музей №. 3969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Диаграмма для иллюстрации лекций по дизайну Кристофера Дрессера, 1854–1856 гг., Великобритания. Музей №. 3981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Грамматика орнамента, 1856 г.

В Британии 19-го века доминировали исторические возрождения, такие как неоклассицизм и готическое возрождение. Эти дизайнерские движения были пронизаны религиозными и социальными коннотациями. Вместо этого Оуэн Джонс стремился к современному стилю без культурного багажа. Чтобы определить общие принципы, лежащие в основе лучших образцов исторического орнамента, он сформулировал язык дизайна, подходящий для современного мира, который можно было бы в равной степени применять к обоям, текстилю, мебели, металлоконструкциям и интерьерам.

Оуэн Джонс усовершенствовал свои теории декоративного дизайна в различных статьях и лекциях. Он помог организовать учебные коллекции Школы дизайна, но знал, что многие дизайнеры имеют ограниченный доступ к этим объектам и к его обучению. Поэтому он решил опубликовать свое новаторское руководство по дизайну «Грамматика орнамента» в качестве краткого изложения своих теорий дизайна. Он будет представлять собой собрание «лучших» образцов орнамента и декора других культур и других периодов.

Музей Виктории и Альберта хранит в своей коллекции множество оригинальных рисунков Оуэна Джонса для Грамматика орнамента — изучите выборку в нашем слайд-шоу ниже.

Музей Южного Кенсингтона

Коллекции Школы дизайна, известные под общим названием «Музей декоративно-прикладного искусства», в конечном итоге были перемещены на участок в Южном Кенсингтоне, купленный за счет прибыли от Большой выставки. Позже этот музей стал V&A. Генри Коул, еще одна ключевая фигура в реформировании дизайна, помог Джонсу опубликовать Грамматика орнамента, и в качестве первого директора Музея Южного Кенсингтона попросили Джонса спроектировать серию галерей, известных как «Восточные дворы». Восточные дворы состояли из двух галерей: Индийского двора и Китайско-японского двора, в которых демонстрировалась растущая коллекция музея предметов из этих стран.

Восточные дворы были закрыты для публики к концу 19 века, и, к сожалению, позже рисунки Джонса были закрашены. Помещения много лет использовались как кухни ресторана V&A. Однако работы по консервации, проведенные в 1980-е годы показали, что большая часть оригинального декора все еще остается нетронутой под побелкой.

Эскиз оформления аркады для V&A Oriental Courts: схема «Альгамбра», Оуэн Джонс, 1863 г., Англия. Музей №. Е.3608-1931. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Архитектурные проекты

Таково было воздействие и влияние Грамматика Орнамента , что легко забыть, что Джонс был прежде всего архитектором. К сожалению, многие из его построенных проектов давно снесены. В их число входят Сент-Джеймс-холл — основная концертная площадка Лондона на протяжении почти 50 лет, а также два торговых центра: базар Хрустального дворца и выставочный зал Osler’s, производителя стеклянной посуды. Их роскошные интерьеры были захватывающими памятниками досугу и потреблению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *