Роберт вентури проекты: В память о родоначальнике постмодернизма Роберте Вентури

46. Проекты и постройки Роберта Вентури.

Вентури является одним из основоположников постмодернизма (родился в 1925 году). Критиковал функционализм в своей первой книге «Сложность и противоречия архитектуры» (1966). Выдвинул ряд предложений, противоречащих принципам модернизма. Сложность и противоречивость, двусмысленность и напряженность, и то и другое, вместо то или другое. Занимается символизмом. В своих постройках он намеренно смещал разные стилистические пласты.

Гильд хауз в Филадельфии (1960-1965). В этой работе протест против упрощения, схематизации жизни присущие функционализму. Призывает добиваться целостности, «не отсекая живые ветви». Здание неотделимо от окружающей среды и, в то же время, является развитием этой среды.

Брант хауз в Гринвиче (1971-1973) из зеленого кирпича. С годами стилистические ретроспекции, сноски на классику занимают значительное место в работах, но все же ветури не позволял зданию провалиться в непреложный эстетический канон.

Гуманитарный факультет и факультет общественных наук в Периейзе (1968-1978), пожарное депо в Нью-Хейвене (1970), мемориальный комплекс Франклина в Филадельфии (1972-1976).

Зал славы американского футбола (1968). Художественный музей в Остипе в итальянском стиле. Здание правления ассоциации медсестер (1960) в северной Пенсильвании. Символически и умело применены исторические элементы. План – ломанная коробка.

47. Европейская архитектура 70-80-х гг.

В начале 70-х годов в центре Парижа был построен центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (арх. Пиано, Роджерс и др.). Гигантский стеклянный параллелепипед заключен в паутину ажурной металлической конструкции. Главный фасад по диагонали пересекает коленчатая труба эскалатора. Другой фасад образован целым лесом труб разных диаметров, раскрашенных в яркие цвета.

В это время появляется целое направление в архитектуре Запада – «хай-тек», построенное на использовании оборудования и конструкций, выполненных на высочайшем уровне технического качества.

Своего рода эстетизация техники, превращение архитектуры в продукт современного машинного производства.

Пиано и Роджерс вывели на фасад не только конструкцию сооружения, но и все системы, необходимые для его нормального эксплуатации. Трубы водоснабжения, воздуховоды, вертикальные коммуникации. Сложный процесс функционирования не прячется, а, напротив, выставляется напоказ.

48. «Одномерная форма» и «одномерное содержание».

49. Способы архитектурной коммуникации.

У архитектуры есть разного рода аналогии, и , если оперировать терминами свободно, можно архитектурных «словах», «фразах», синтаксисе и семантике. Эти аналогии могут быть использованы в качестве средств коммуникаций, начиная со средства, которые в современной архитектуре наиболее часто игнорируются.

Метафора. Люди воспринимают то или иное здание сопоставляя его с личным или с подобным ему объектом как метафору. От неологизма к архитектурному знаку, через постоянное повторение – непрерывный путь проходят новые формы и изделия.

Границы кодов обусловлены обучением и культурой, определяют способ прочтения. Существуют различные коды, среди которых некоторые могут быть конфликтны для разных субкультур (обобщенно можно говорить о двух культурах: новый код и традиционный код). В одном здании часто объединятся разные коды с противоположными смыслами (Сиднейская Опера).

Знаки бывают: символические, иконические, намекающие.

Синтаксис – это правильная комбинация различных слов (окна, двери и т.д.). Здание должно быть скомпоновано в соответствии с определенными правилами или методами сочленения элементов.

Семантический способ коммуникации. Возникают доктрины, которые объясняют в каких случаях какие стили нужно применять (банк – дорический стиль). Путем сравнения и сопоставления стилей устанавливаются семантические характеристики и множество синтаксических.

Сам по себе синтаксис способствует тогда, когда он включен в семантические поля. Но это в идеале, так как с течением времени характеристики стиля меняются.

Дом Ванна Вентури (Vanna Venturi House)

21.08.2015 Америка, Архитектура, Загородный дом, История, США 0

Дом Ванна Вентури (Vanna Venturi House) в США от Robert Venturi.

Этот внешне простой дом, созданный архитектором Робертом Вентури для своей матери Ванны Вентури, стал одним из первых выдающихся произведений постмодернистской архитектуры.

Это пятикомнатный коттедж высотой в верхней части дымохода около девяти метров. Многие из основных элементов дома является реакцией против стандартных модернистских архитектурных элементов: скатная кровля вместо плоской крыши, акцент на центральный очаг и дымоход, закрытый первый этаж, дом «твёрдо стоит на земле», а не на модернистских столбах и стеклянных стенах, которые полностью открывают первый этаж. У дома «сломанный» фронтон и чисто декоративные арки, отражающие возвращение к маньеризму в архитектуре и отказ от модернизма. Проще говоря, Вентури продемонстрировал свои намерения, выраженные чуть ранее в антимодернистской полемике, тем самым «показав палец» модернистским убеждениям. Дом построен с преднамеренными формальными архитектурными, историческими и эстетическими противоречиями. Сам автор написал об этом так: «Это здание признает сложность и противоречия: это и сложное и простое, открытое и закрытое, маленькое и большое, а некоторые его элементы хороши на одном уровне и плохи на другом».

В 1989 году дом получил престижную премию «Двадцать пять лет», присуждаемую Американским институтом архитекторов раз в год одному проекту, который «выдержал испытание временем в течение 25 до 35 лет». Два года спустя Вентури был удостоен Притцкеровской премии за работу, которая «произвела последовательный и значительный вклад в развитие человечества … через искусство архитектуры». В 2005 году Почтовая служба Соединенных Штатов разместила дом на почтовой марке из серии «Двенадцать шедевров современной американской архитектуры». Картонные и деревянные модели Vanna Venturi House, в нескольких этапах проектирования, размещены в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 2012 году Дом Ванна Вентури был награжден AIA Philadelphia Landmark Building Award. Дом, в том числе его интерьер, и архитектор были включён на телеканале WTTW в число «10 зданий, которые изменили Америку».

Дом был продан в 1973 году и до сих пор остаётся закрытой частной резиденцией, закрытой для посещений.

Видеореконструкция проекта.

Название: Дом Ванна Вентури (Vanna Venturi House)
Расположение: Мильман, Филадельфия, Пенсильвания, США
Архитектура: Robert Venturi
Строительство: 1962-1964
Фото: Smallbones

Все фотографии и проектная графика:

5 1 vote

Рейтинг статьи

Related Articles

6 постмодернистских зданий Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун

Архитектура

Узнайте о карьере и работе этих влиятельных архитекторов Вентури и его жена и партнер Дениз Скотт Браун, оказали неизгладимое влияние на область архитектуры не только благодаря своим зданиям, раздвигающим границы по всему миру, но и благодаря своим опубликованным работам, в том числе влиятельным Уроки Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы. Архитекторы познакомились во время преподавания в Пенсильванском университете и начали сотрудничество, когда Скотт Браун присоединился к фирме Вентури, Venturi and Rauch, в 1967 году. Их работа там и в их более поздней фирме Venturi, Scott Brown and Associates (VSBA) помогла определить постмодернистское движение и принесли ультрасовременный дизайн в пригороды и университетские городки. В 1972 году они опубликовали книгу « Learning from Las Vegas » в соавторстве со Стивеном Изенуром, которая отвергла минималистские принципы модернизма. Вентури получил Притцкеровскую премию в 1991, а позже была кампания за признание Скотта Брауна победителем, хотя комитет Притцкера отказался изменить свое первоначальное решение. Они были совместно награждены золотой медалью Американского института архитекторов 2016 года, впервые награда была вручена нескольким людям.

  • Фото: Buyenlarge/Getty Images

    Дом Ванны Вентури, построенный для матери Роберта Вентури, был построен в Честнат-Хилл, штат Пенсильвания, в 1964 году и считается одним из первых образцов постмодернистской архитектуры. Его дизайн исследует классические формы и играет с симметрией и масштабом, служа реализацией идей, выдвинутых Вентури в 1966 кн., Сложность и противоречие в архитектуре.

  • Фото: View Pictures/Getty Images

    Вентури и Дениз Скотт Браун, его жена и партнер, спроектировали пристройку площадью 120 000 квадратных футов к лондонской Национальной галерее, придав неоклассической архитектуре главного здания современный вид. Здание открылось в 1991 году и содержит важную коллекцию картин итальянского и северного Возрождения, а также помещение для передвижных выставок и театр на 350 мест.

  • Фото: Барри Виникер/Getty Images

    Вентури, Скотт Браун и доц. (VSBA) сотрудничала с Jackson & Ryan Architects в Детском музее Хьюстона, строительство которого было завершено в 1992 году. Яркая структура представляет собой игривую интерпретацию классической архитектуры с комбинацией гибких пространств и помещений для постоянных выставок, а также классных комнат, аудитории, художественная студия, офисы и сувенирный магазин.

  • Фото: Брюс Юаньюэ Би/Getty Images

    В 1991 году компания VSBA завершила строительство нового дома в центре города для Художественного музея Сиэтла. Структура площадью 150 000 квадратных футов имеет фасад из известняка, украшенный яркой терракотой, розовым гранитом, красным песчаником и расписными украшениями. Парадная лестница демонстрирует скульптуры и соединяет выставочные пространства, которые были специально спроектированы для размещения различных периодов и видов искусства. Здание было расширено в 2007 году Брэдом Клопфилом из Allied Works Architecture.

  • Фото: Buyenlarge/Getty Images

    Одним из первых проектов Вентури и Скотта Брауна была пожарная часть № 4 в Колумбусе, штат Индиана. Здание 1968 года, обшитое красным и белым глазурованным кирпичом, включает в себя складские и жилые помещения, место для пожарных машин и рукавную вышку.

  • Фото: Ричард Камминс/Getty Images96. Новый фасад отсылает к архитектуре исторического дома Скриппса, в котором музей находится с 1941 года. Внутри нового экстерьера находится эффектный вестибюль с окном в форме звезды.

ExploreArchitectureархитекторы и дизайнерыархитекторы

Подробнее

В центре внимания: Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун

В центре внимания: Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун

Франклин Корт, Филадельфия. Изображение © Марк Кон
  • Автор: Рори Стотт

Благодаря своей новаторской теории и провокационному построению дуэт мужа и жены Роберт Вентури (род. 25 июня 1925 г.) и Дениз Скотт Браун (род. 3 октября 1931 г.) в авангарде постмодернистского движения, возглавив один из самых значительных сдвигов в архитектуре 20-го века, опубликовав основополагающие книги, такие как

«Сложность и противоречие в архитектуре » (за авторством одного Роберта Вентури) и Learning from Las Vegas (в соавторстве с Вентури, Скоттом Брауном и Стивеном Изенуром).

© Frank Hanswijk Дом Ванна Вентури / Роберт Вентури. Изображение © Maria Buszek

Родившиеся в Филадельфии и Северной Родезии (современная Замбия) соответственно, Вентури и Скотт Браун познакомились, когда оба преподавали в Пенсильванском университете в 1960 году. Они поженились в 1967 году, а в 1969 году Скотт Браун присоединился к фирме Вентури. — затем назначили Вентури и Раунча — партнерами, отвечающими за планирование. Компания провела ребрендинг в 1980, чтобы включить имя Скотта Брауна, а затем еще раз в 1989 году, когда партнер Джон Раух ушел в отставку, а затем сформировал Venturi, Scott Brown and Associates.

Часовня Епископальной академии. Изображение из Викимедиа (изображение пользователя Викимедиа Smallbones в свободном доступе) Выставочный зал лучших товаров, Лангхорн, Пенсильвания. Image © Tom Bernard

В своих теоретических работах Вентури и Скотт Браун критиковали модернистскую доктрину, которая в то время доминировала в архитектуре. В своей книге 1966 года Сложность и противоречие г. Вентури выступал за более эклектичную архитектуру, в которой использовалось больше исторических ссылок; часто называемый его «мягким манифестом», он лег в основу постмодернизма, а затем был подкреплен Learning from Las Vegas .

Дениз Скотт Браун за пределами Лас-Вегаса в 1966 году. Изображение из архивов Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун © Robert Venturi

Их архитектура отражала эти требования — например, Дом Ванна Вентури, который Роберт Вентури спроектировал для своей матери в начале 1960-х годов, в общих чертах напоминает традиционные дома как по внешнему виду, так и по внутренней планировке, с очагом в центре дизайна. В 1991 году Роберт Вентури был удостоен Притцкеровской премии, что в последние годы вызвало споры, поскольку многие считают, что Дениз Скотт Браун заслужила разделить эту награду. В 2013 году, после появления Скотта Брауна на мероприятии AJ «Женщины в архитектуре», была подана петиция с требованием, чтобы Притцкер исправила то, что многие считали сексистским обращением.

Крыло Сейнсбери, Лондонская национальная галерея / Вентури Скотт Браун. Изображение © Valentino Danilo Matteis Художественный музей Сиэтла. Изображение © Flickr, пользователь dph2110, лицензия CC BY 2.0

В 2012 году Роберт Вентури официально ушел на пенсию из-за преклонного возраста, а Скотт Браун продолжает публиковать и представлять работы дуэта. Основанная ими фирма теперь известна как VSBA и продолжает работать под руководством Дэниела МакКубри.

См. работы Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун, представленные на ArchDaily с помощью миниатюр ниже, и более подробное освещение дуэта по ссылкам ниже:

+ 5

Дениз Скотт Браун и Роберт Вентури выиграли золотую медаль AIA 2016 года

Дениз Скотт Браун выиграла приз Джейн Дрю 2017 года

Видео: Роберт Вентури

Дениз Скотт Браун О прошлом, настоящем и будущем новаторских теорий VSBA ставки 50 Годы работы Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре»

Любовь в Лас-Вегасе: невидимое на 99% освещает Постмодернистский роман Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун

Часто забытая работа Дениз Скотт Браун

Фонд GAA и PLANE-SITE снимают видеоинтервью с архитекторами для Венецианской биеннале

Интервью: Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун, Андреа Тамас Ретроактивная награда

Украшение города грехов: экспрессивность или китч?

Ссылка: Рори Стотт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *